Фиат панда 4 4

Микро-вседорожник Fiat Panda 4X4

Фиат Панда — легендарный трех- или пятидверный четырехместный хэтчбек класса А, выпускается концерном Fiat с 1980 года. С 2011 года выпускается третье поколение автомобиля, и согласно традиции с 2013 года планируется выпуск полноприводной версии Panda, которая придет на смену оффроудовой версии второго поколения.
Fiat Panda 4X4 третьего поколения была показана на Парижском салоне в октябре 2012 года. И теперь появилась информация, которая позволяет сделать определенные выводы об экстерьере, интерьере и технических характеристиках нового маленького вседорожника выпускаемого в Европе.

Экстерьер «полноприводной Панды» третьего поколения, в общих очертаниях, практически ничем не отличается от версии обычного хэтчбека – всё тот же тип кузова, который позволяет отнести модель скорее не к двухобъемным хэтчбекам, а к трехобъемным минивэнам. Универсализм и стирание граней между классами прослеживается в дизайне «итальянского медвежонка». Основное отличие в том, что для защиты кузова нового вседорожника, при его эксплуатации в сложных дорожных условиях, конструкторы Centro Stile Fiat разработали «обвес» по всему периметру машины.

Помимо традиционной расцветки, которую имеет версия 4х2, внедорожный «итальянский медвежонок» будет иметь и два уникальных цвета кузова. Первый — это Toscana Green (зеленый металлик). Автомобиль с такой окраской выглядит как советский армейский УАЗ 469 («Бобик») и явно рассчитан на мужчин. Второй цвет — Sicilia Orange (пастельный оранжевый ). Этот цвет для женщин, яркий, заводной и веселый, привлекающий к себе внимание. Отметим также наличие алюминиевых вставок, которые дополняют общую картину.

Интерьер Panda 4X4 третьего поколения – так же практически не отличается от моноприводной версии. Отметим лишь новый зеленый цвет в отделке интерьера (например, зеленую рамку вокруг передней панели), наличие большого отсека для хранения различных мелких предметов. Также отличается ткань сидений, которая будет выполняться в трех вариантах (зеленом, бежевом и оранжевом). При отделке дверей используются вставки из кожи.

Технические характеристики. Главным отличием этой модификации «4X4» от предшественников и версии «4х2» является наличие системы «Torque on demand» (полный привод по требованию). Это система непостоянного полного привода используется впервые (на Panda 2 4X4 Climbing использовался подключаемый полный привод). Система Torque on demand основана на распределении тяги и электронной имитации блокировки дифференциала, имеет два дифференциала и электронное управление муфтой. Говоря другими словами, электронный блок управления анализирует сигналы автомобиля и в автоматическом режиме распределяет тяговое усилие в равных долях на переднюю и заднюю ось, либо пропорционально в зависимости от параметров сцепления с дорожным покрытием.

На вседорожник 3-го поколения будет устанавливаться шестиступенчатая механическая трансмиссия с понижающей передачей.

Для Фиата Панды 3 4х4 предполагается использовать два типа двигателя, которые устанавливаются и на версию 4х2:

  • Первый двигатель — отлично зарекомендовавший себя бензиновый двухцилиндровый U-образный TwinAir Turbo, объемом 0,9 литра и мощностью 85 «лошадок». Особенностью этого двигателя является одновременное перемещение поршней в одном направлении. Средний расход топлива — 4,5 литра на 100 километров.
  • Второй двигатель — это дизельный мотор 1,3 MultiJet II, объемом 1,3 литра и мощностью 75 «лошадок». Этот двигатель используется на автомобилях Fiat с конца 2009 года, имеет фиксированную геометрию турбины, сажевый фильтр, который расположен в непосредственной близости от силовой установки. 1.3 MultiJet II полностью соответствует нормам Евро 5.

На оба двигателя устанавливается система Start/Stop, которая снижает обороты двигателя при торможении и движении на небольшой скорости, переключая трансмиссию на нейтральную передачу.

На новый Fiat Panda 4X4 в стандартной комплектации будет устанавливаться система активной безопасности автомобиля ESC (Electronic Stability Control) совместно с системой электронной блокировки дифференциала ELD (Electronic Locking Differential). Благодаря чему вождение в сложных дорожных условиях (снег, лед, грязь и другие) будет более комфортным и управляемым. Если сцепление колес с дорожным покрытием теряется, система ELD распределяет тяговые усилия на те колеса, которые имеют лучший коэффициент сцепления с дорожным полотном. Причем система работает как в автоматическом режиме, так и в ручном, кнопка располагается непосредственно за рычагом переключения передач. Отметим также, что система ELD работает при скорости ниже 50 км/час.

На автомобиль предполагается устанавливать литые пятнадцатидюймовые диски, тип шин — 175/65 R15 M + S.
Фиат Панда 3 в версии 4×4 немного выше версии 4х2 и имеет следующие параметры:

  • длина — 3680 мм;
  • ширина — 1670 мм;
  • высота — 1600 мм;
  • колесная база — 2300 мм;
  • расстояние между передними колесами (передняя колея) —1410 мм;
  • расстояние между задними колесами (задняя колея) — 1400 мм.

Подвеска тут выполняет две основные функции. Первая функция — это обеспечение комфортного передвижения, как и в версии 2WD, вторая функция заключается в обеспечении повышенной проходимости в условиях полного бездорожья. Поэтому передняя подвеска — это классический независимый MacPherson, задняя подвеска — это торсионная балка, которая имеет более высокие технические характеристики, чем задняя полузависимая подвеска с балкой кручения в предыдущем поколении.
Из дополнительного оборудования для Панды 4х4 отметим наличие: климат-контроля, электрического зеркала заднего вида, центрального замка с дистанционным управлением и подголовников на заднем сидении.

О цене нового и комплектациях новинки пока нет конкретной информации.

Отзывы

Fiat Panda 4×4 (Фиат Панда 4х4)

Третье поколение компактного Fiat Panda предстало перед мировой общественностью в 2011 году, а всего через год, свет увидела модификация с приставкой 4×4. Она получила похожую моторную гамму, слегка подретушированный интерьер и более интересный дизайн. Благодаря увеличенному дорожному просвету, большим литым колесным дискам уникального дизайна и покрышкам с высоким профилем, модель выглядит солиднее обычной версии с передним приводом. Более того, производитель слегка расширил палитру цветовых решений для кузова. Отныне, автомобиль дополнительно может быть окрашен в нежно оранжевый или темно зеленый металлик. В последнем варианте исполнения, компактная машинка, благодаря рельефным выштамповкам, выглядит как настоящий джип. Нельзя не отметить стильный кроссоверный обвес на бамперах, дверях и порогах. Он предохраняет лакокрасочное покрытие в самых уязвимых местах и придаёт новинке внедорожный шарм.

Размеры

Несмотря на внешний антураж, Фиат Панда 4х4- это микролитражный хэтчбек А класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3686 мм, ширина 1672 мм, высота 1605 мм, а колесная база- 2300 мм. Что касается дорожного просвета, то он был увеличен на 20 мм и составляет не очень впечатляющие 140 миллиметров. Такой клиренс свойственен большинству компактных городских автомобилей. Благодаря низкому центру тяжести они могут похвастаться неплохой маневренностью, так необходимой на извилистых улочках. Что касается самой подвески, то она ничем особым не выделяется. Спереди находятся независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая балка.

Несмотря на малые габариты, объем багажника вполне сносный. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается около 225 литров свободного пространства.

Технические характеристики

Новинка будет оснащаться двумя моторами, доставшимися от стандартной версии, исключительно механическими коробками переменных передач и системой подключаемого полного привода. Последняя способна перекидывать часть крутящего момента на заднюю ось, но только на скоростях меньше 50 километров в час.

Базовым моторчиком является рядный турбированный бензиновый двухцилиндровый агрегат на 875 кубических сантиметра. Несмотря на крошечный объем, система непосредственной подачи топлива и продвинутый турбокомпрессор позволили инженерам выжать 85 лошадиных сил при 5500 об/мин и 145 Нм крутящего момента, начиная уже с 1900 оборотов коленчатого вала в минуту. Такие версии набирают сто километров в час за 12,1 секунды, максимально разгоняются до 166 км/ч и расходуют около 4,9 литра бензина на сотню в смешанном цикле движения.

Альтернативным агрегатом является 1,2-литровый рядный турбодизель. Он выдает 75 лошадей при 4000 об/мин и 190 Нм момента при 1500 об/мин. Модели на тяжелом топливе разгоняются до 100 км/ч за 14,5 секунды, максимально набирают 159 км/ч и потребляют 4,7 литра солярки на сто километров пути в том же режиме.

Итог

Панда 4×4- новый взгляд на модель с большой историей. У нее необычный и запоминающийся дизайн, отлично гармонирующий с классом и технической начинкой модели. Такой автомобиль как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Салон- это царство качественных материалов отделки, продуманной эргономики и практичности. Даже плотный трафик или загородная поездка не должны принести водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, хэтчбек оснащается компактными и экономичными силовыми агрегатами, являющимися сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Fiat Panda 4×4- компактная и экономичная машина с повышенной проходимостью.

SKlyushnichenko ›
Блог ›
Fiat Panda 4×4 1983 – 2003 – Маленький проходимец

В 1980 году на автосалоне в Турине итальянский гигант Fiat представил новую компактную модель Panda, являющуюся современным прочтением идей Citroen 2CV и Renault 4 – предельная простота и дешевизна автомобиля и его обслуживания. Автомобиль обладал отличными потребительскими характеристиками для своей цены и вскоре обрел популярность по всей Европе. В 1983 году, когда специалисты австрийской компании Steyr-Daimler-Puch (выпускающей также любимый в России Gelandewagen!) прикрутили к Panda систему полного привода, появился поистине культовый автомобиль — Fiat Panda 4×4.

Легендарный Джорджетто Джуджаро (ателье Italdesigne) создал по хорошему бюджетный автомобиль. Panda c плоскими панелями кузова и простеньким салоном была даже по своему симпатичной. Полноприводная Panda оснащалась литровым моторчиком мощностью 48 л.с. Благодаря малому весу, компактному кузову и полному приводу, Panda 4×4 отлично вела себя на бездорожье. Если автомобиль и застревала – вытащить его можно было буквально на руках. Помимо этого, благодаря очень короткой первой передаче, Panda не только отлично тянула на бездорожье, но и резво стартовала со светофоров, заставляя удивляться владельцев более серьезных автомобилей (хоть и не долго…).
Журналисты сравнивали Panda 4×4 с настоящими вездеходами, такими как Pajero и Defender, на их фоне она выглядела отнюдь не бледно. В сельской местности и в горных районах Европы Panda 4×4 заслужила любовь и уважение: простая, легкая машинка, проворно прыгала по буеракам, упорно ехала по раскисшим грунтовкам, ныряла в полуметровые броды. Ввиду дешевизны, её было и не жалко, особенно когда после нескольких лет эксплуатации кузов основательно прогнивал (антикоррозийная обработка кузовов Panda 4×4, как и у большинства автомобилей Fiat, была никакая).
До снятия Panda 4×4 с производства свет увидели 200 000 полноприводных автомобильчиков. Конечно, эта цифра теряется в 4,5 миллионах всех выпущенных Panda, но эти маленькие внедорожники до сих пор популярны в итальянской глубинке. Panda 4×4 выпускалась до 2003 года, хотя к концу производства завод покидали единицы автомобилей, поскольку с 1996 года объем выпуска семейства Panda постепенно снижался, времена менялись и потребитель требовал других автомобилей.
Существует и красивая байка, согласно которой в финальный этап конкурса на поставку автомобилей для почтовой службы Швейцарии вышли Panda 4×4, а также другое изделие компании Steyr-Daimler-Puch Mercedes-Benz Gelandewagen. Испытания заключались в доставке груза в отдаленный горный район за минимальное время при сложных метеоусловиях. Тяжелый и крупный «Гелик» вяз в снежных заносах, а Panda бодро по ним скакала и, обойдя конкурента, на обледенелом подъеме, пришла к финишу первой. Может это и байка, но возможности Fiat Panda 4×4 на бездорожье действительно впечатляли!

P.S. Концепт-кар Fiat Panda 4×4 Strip 1980 года. Полный привод предусматривался с самого начала, но серийное производство началось только в 1983 году, когда систему довели до ума.

Fiat Panda 4х4 1.2 Climbing: Четырехлапочка

Ах, вы не верите в меня, прекрасную? Тогда вот вам: жесткий пластик, скучнейший мотор, тесный салон, крохотные зеркала, отсутствие развитой системы сервиса…


Но с улыбкой – гораздо лучше: стильная внешность, невысокая цена, экономичность, маневренность, оригинальность – в конце концов! Да, такая Панда нам нужна! А вот нужен ли самой Панде полный привод?
В варианте 4х4 крошка-медведь сусликом приподнялся над асфальтом – колесики-то здесь пошире и подиаметристей, чем у банальной переднеприводной Панды. Да и сама подвеска повыше – более мощные амортизаторы и пружины. Итого – 160 мм дорожного (или внедорожного) просвета. Задняя подвеска и вовсе обрела продольные рычаги и, как следствие этого, независимость.
Система полного привода, разработанная компанией GKN, устроена таким образом, что в обычном режиме Панда лапает только передними колесами – на них падает 98% крутящего момента. Однако стоит машинке чуть поскользнуться – как тотчас же срабатывает вискомуфта, и начинается форменная четырехколесица. Сама вискомуфта находится сзади и объединена с задним же дифференциалом в один агрегат.
Между прочим, Панда первого поколения, нарисованная четверть века назад Джорджио Джуджаро, также имела версию 4х4. Однако тогда полноприводную трансмиссию под Панду подогнала австрийская компания Steyr-Daimler-Puch, которая у нас известна тем, что выпускала внедорожный вариант на базе Volkswagen Golf второго поколения (Country) и осуществляла сборку Гелендов под своим собственным брэндом. Тогдашняя Панда была не в пример проще нынешней: так, например, вместо независимой задней подвески у нее был жесткий мост.
Были у Панды две лапы загребущие, а стали – все четыре! Задний привод накинул к собственной массе машинки центнер с приличным хвостиком, плюс изрядные потери на трение внутри трансмиссии. А двигатель-то – все тот же скромный «шестидесятисилок»: до великолепного дизеля Multijet россияне все никак не дорастут. И получилось, что вместе с килограммами, трением и сопротивлением качению больших колес (и ценой!) Панда приобрела еще и ненужные секунды до заветной «сотни». При разгоне Панда ревет как взрослый медведь, а разгоняется, как плохо разбуженный ленивец – из-под палки. При этом саму палку активно теребить бесполезно: сколько мотор не накручивай и передачи не переключай, толку – мизер. Но это – летом.
А вот зимой медведь четырехлапчатый уж точно не впадет в спячку! На хорошей резине в скользком городе Панда утрет нос любому ягуару, не говоря уже о всяких там диких мустангах. Отличный будет повод улыбнуться распальцованному дяде на мощном заднеприводном седане, задушенном трэкшн-контролем – зимой-то динамика разгона выражается не в лошадиных силах, а в уверенном сцеплении колес с дорогой. Интересный факт: Panda 4×4 поставляется сразу же на зимней резине. Не шипованной, а по-европейски зимней – с маркировкой M+S.
Но куда сунуться со своей Пандой летом? Извольте пожаловать на проселок. Мощные колеса и терпеливая подвеска при движении по грунтовке с запасом обеспечивают уверенность в машине: можно запросто проходить сходу такие буераки, где ара на лифтованной «копейке» нет-нет, да и притормозит. Вот где скорость-то ощущается! Занятное дело: итальянцы сотворили очень удачный автомобиль для наших дорог и нашей зимы. Не слишком горячий, но веселый и беззаботный, жизнерадостный. И, несмотря на вялый темперамент, по-своему заводной.
Так что не знаю, как вы, а лично я – улыбнусь по-орбитному. Ведь Панда – чудо как хороша! Да и зима с ее зимней свежестью уже на носу…

20 ЛЕТ НАЗАД

Panda 4×4 нарисовалась не на пустом месте. У нее есть мама – Fiat Panda 4×4 Trekking, появившаяся на свет в 1983 году, спустя три года после дебюта самой первой из Панд. Полный привод под итальянскую машину подкатили австрийцы из фирмы Steyr-Daimler-Puch. Которые, съев собаку на всевозможных полноприводных трансмиссиях, решили уесть весь мир еще и медведем. И, представьте, получилось: 4×4 Trekking стала культовой машиной, не имевшей конкурентов. Автомобиль оснащался литровым моторчиком (если уж быть точным, то его объем равнялся 999 миллилитрам), развивавшим целую половину сотни «кобыл». Одной из любопытных особенностей машины являлась очень короткая первая передача, благодаря которой олдовая Panda 4×4 не только могла внатяг спокойно двигаться по бездорожью, но и выстреливала со светофоров в городе, удивляя этакой прытью владельцев всяких гран-туризмо.

Fiat Panda II: простота и функциональность

«Автомобиль года» — титул почетный, но в случае с «бэушкой» далеко не всегда являющийся лучшей рекомендацией для покупки. Потому что победителями данного конкурса не всегда становятся лучшие из лучших, скорее, самые смелые и «продвинутые». Но Fiat Panda II, «Автомобиль года 2004», приятное исключение: никаких «наворотов», минимум инноваций. Просто хороший, симпатичный и практичный автомобиль.

Второе поколение Fiat Panda вышло за рамки формата обычной малолитражки: по форме кузова это скорее однообъемник, а значит по практичности эта «малявка» может сравниться с любым соразмерным «каблучком». Но это, пожалуй, ее единственный сильный плюс, потому что в остальном Panda II – обычная малолитражка.

Интерьер типично фиатовский – симпатичный дизайн и очень жесткий, гулкий пластик, люфтящие переключатели и рычаг КП с большими ходами и невнятной четкостью переключений. Если это вас не смущает, то в остальном, можно сказать, все хорошо – по эргономике вопросов нет, равно как и по обзорности.

Сказав «а», то бишь превратив Panda II практически в однообъемник, итальянцы не захотели сказать «б», поэтому никаких «удобств», характерных для микровэнов, здесь на задних сиденьях не предусмотрено. Придется довольствоваться лишь приличным запасом пространства во всех направлениях.

Бензиновые моторы, устанавливаемые на Panda II, серьезных врожденных проблем не имеют. За исключением одной: небольшая мощность базовых версий, что для такой вместительной машины может стать серьезным недостатком. Поэтому, если есть возможность выбирать, лучше искать 1,4-литровую модификацию. Или турбодизель, который, как и другие современные дизельные моторы, настоятельно рекомендуется не покупать при больших пробегах, ибо ремонт топливной аппаратуры очень дорог…

Ездит Panda II… обычно. Азарта, свойственного другим итальянским моделям, здесь не так уж много, настройки скорее нейтральные. Подвеска немного жестковата на стыках, зато и крены очень умеренные. Вот по шумоизоляции, как и у многих других малолитражек, есть претензии: на разгоне мотор слышно сильнее, чем хотелось бы… В общем, малолитражка как малолитражка. Только высокая и вместительная.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?

Хоть формально Fiat Panda второго поколения и относится к особо малому классу, формами скорее напоминает микровэн. Отсюда и главные достоинства модели: при всей своей компактности Panda может предложить большой запас пространства по высоте, приличный дорожный просвет (15 см) и высокую посадку. Еще она просто прикольная. Так есть ли смысл в покупке подержанной Panda на фоне низкой ликвидности и сомнительной надежности итальянских авто?

Уже через год после появления на рынке Panda завоевала титул лучшего автомобиля Европы. Но эксперты и клиенты оценили не революционность инженерных решений или броский дизайн: машина получилась, прежде всего, сбалансированной. В том числе по такому параметру как цена. Ведь технически Panda проста как лапоть. Посудите сами: под капотом базовых версий установлен 8-клапанный 1,1-литровый моторчик мощностью всего 54 л.с., который ведет свою родословную с начала 80-х годов. Его даже такому небольшому автомобилю мало — откровенно не хватает крутящего момента. В этом смысле несколько предпочтительнее выглядит его 1,2-литровый «брат». Однако я бы остановил свой выбор на дизельной модификации: если удастся найти 1,3-литровый Multijet с проверенным пробегом до 150 тыс. км, этот мотор способен пробежать еще столько же без особых ремонтов. Есть у Panda, конечно, и 100-сильная версия с бензиновым двигателем на 1,4 л, однако на подержанном рынке такие предложения, во-первых, редки, а во-вторых, велика вероятность нарваться на экземпляр, укатанный горячим молодым драйвером. В любом случае при покупке «итальянца» обращайте внимание на пластиковые патрубки и резиновые соединения под капотом — зачастую, они не самого высокого качества и рассыпаются даже на относительно «свежих» машинах.

Второй момент, который нужно учитывать, — роботизированная коробка передач. Об этом я не перестаю говорить каждый раз, когда заходит речь об итальянских автомобилях. Проверка в движении, диагностика на компьютере, обязательная замена масла на менее вязкое – вот, пожалуй, главные советы. Еще лучше обратить внимание на экземпляры начиная с 2008 года выпуска — коробку доработали, она стала менее проблемной. Чего не скажешь об электрике: «глюки» со стеклоподъемниками, контрольными лампами на панели приборов обычное дело. Еще одно слабое место – электроусилитель, в котором выходит из строя датчик поворота руля, и «печка» начинает свистеть. Паниковать и покупать эти узлы в сборе не нужно, достаточно показать машину мастеру, который специализируется на Fiat – решаются эти проблемы просто и дешево.

Мнение владельца Fiat Panda (1,2 л, МКПП, 2006 г.в., заявленный пробег – 160 тыс. км):
«В целом машиной доволен. Хоть покупал как вторую в семью, жизнь потом так прижала, что пришлось около года на ней таксовать. Самое интересное, что у большинства клиентов от вида такого такси поднималось настроение. И это уже не мало, ведь сейчас сложно чем-то удивить. Хоть радовать удавалось. Не знаю, какой у нее был реальный пробег до меня, но за мои 60 тыс. км я только поменял передние амортизаторы, пару сайлент-блоков и, похоже, приговорил сцепление. Еще кулиса коробки передач разболталась сильно. Сзади балка, поэтому пока даже ничего там и не трогал. На удивление салон оказался не особо скрипучим: зимой почти все посторонние звуки уходят после того, как машина прогревается. Иногда очень напрягает то, как неэффективно работают стеклоочистители — никак не могу подобрать удачные. У меня почти «голая» машина: нет ни стеклоподъемников электрических, ни кондиционера — ломаться нечему. Хотя мне кажется, что у Fiat сейчас с надежностью получше. Я могу судить по своей Panda.»
На многих европейских рынках Fiat Panda II долгое время оставалась бестселлером. В том числе и по той причине, что качество итальянцы подтянули: в 2010 году ADAC, к удивлению многих, поместил модель на 4-е место в своем рейтинге надежности. Еще у машины дешевый «входной билет». И только низкая ликвидность может заставить хорошенько задуматься прагматичного белоруса.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Надежность
Проблемная роботизированная КП. Мелкие неисправности электрооборудования.
Плюсы
Вместительный для автомобиля данного класса салон. Низкая стоимость содержания.
Наше мнение
Приемлемая цена, симпатичная внешность, практичность и вместительность – что еще нужно? Если такой набор вас устраивает, а качество пластика отделки или количество «наворотов» не сильно волнуют, тогда Panda II – весьма интересный вариант. При условии приличного состояния, естественно…
Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемки.

Fiat Panda

Fiat Panda

Общие данные

Производитель

Годы производства

1980 — настоящее время

Класс

Городской автомобиль

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) (со 2 поколения)
3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) (1 поколение)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 2, 4 × 4

На рынке

Похожие модели

Ford Ka, Kia Picanto, Toyota Aqua, Volkswagen Lupo

Сегмент

A-сегмент

← Fiat 126

Медиафайлы на Викискладе

Fiat Panda — особо малый автомобиль итальянской фирмы Fiat. В 2004 году был назван лучшим автомобилем года в Европе.

Первое поколение

Fiat Panda 141

Общие данные

Производитель

Fiat S.p.A.

Годы производства

1980—2003

Двигатель

Бензиновые: 0,65 л R2 (22 кВт); 1,1 л R4 (40 кВт)
Дизельный: 1,3 л R4 (27 кВт)

Массово-габаритные характеристики

Длина

3380 мм

Ширина

1460 мм

Высота

1445 мм

Клиренс

130 мм

Колёсная база

2160 мм

Масса

650—810 кг

Динамические характеристики

Разгон до 100 км/ч

28 с

Максимальная скорость

115 км/ч

На рынке

Связанные

SEAT Panda, SEAT Marbella

Другая информация

Расход топлива

5,2—6,6 л/100 км

Дизайнер

Джуджаро, Джорджетто

← Fiat 126

Медиафайлы на Викискладе

Panda 141 / 141A был спроектирован Джорджетто Джуджаро как современная интерпретация идей, заложенных в Citroën 2CV и Renault 4 — простота и дешевизна как самого автомобиля, так и его обслуживания. Fiat Panda был представлен публике в 1980 году. Изначально модель оснащалась небольшим, двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, объёмом 562 см³ (взятым с Fiat 126) и четырёхцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, объёмом 903 см³ (с Fiat 127).

Австрийская компания Steyr-Puch разработала систему полного привода, и в 1983 году появляется версия Panda 4×4 с двигателем 965 см³ мощностью 48 л. с. — это был первый автомобиль такого малого класса, комплектующийся системой полного привода. Возможно, эта разработка была «ответом» на советскую «Ниву» ВАЗ-2121, имевшую в те годы в Австрии определённую популярность — так, например, «Нивы» были закуплены для австрийской полиции.

В июле 1984 года с конвейера сходит миллионный Fiat Panda, а к концу 1985 года произведено уже около 1 400 000 автомобилей этой модели. В 1986 года модель была слегка обновлена, и набор двигателей был изменён новыми, более мощными и экономичными модификациями. К августу 1988 года произведено уже 2 миллиона автомобилей.

1980-1986 Fiat Panda 30Fiat Panda I

В 1990 году появляется версия Panda Elettra — двухместный электромобиль. Батареи занимали место заднего ряда сидения. Изначально автомобиль весил 1150 кг (в основном из-за батареи) и развивал мощность 18 л. с. Однако в 1992 году удалось снизить вес и увеличить мощность до 23,8 л. с.

Fiat Panda оставался популярным как в 1980-х годах, так и в первой половине 1990-х годов, несмотря на низкое качество. В первые годы производства модель также сильно страдала от коррозии, как, в общем-то, многие модели Fiat того времени. В 1993—1994 годах в Германии Panda был одним из самых дешёвых новых автомобилей — его цена начиналась от 11 990 DM; дешевле его стоили только построенный на базе Panda Seat Marbella и начальная комплектация ВАЗ-2108.

Второе поколение

Fiat Panda 169

Общие данные

Производитель

Fiat S.p.A.

Годы производства

2003—2012

Сборка

Тыхы, Польша

Дизайн

Платформа

Fiat Mini

Двигатель

Бензиновые: 1,1 — 1,4 л (40 — 73 кВт)
Дизельные: 1,3 л (51/55 кВт)

Массово-габаритные характеристики

Длина

3538 / 3578 мм

Ширина

1522 / 1606 мм

Высота

1540 / 1630 мм

Колёсная база

2299 / 2305 мм

Масса

840—1065 кг

← Fiat 126

Медиафайлы на Викискладе

Во время разработки новой Panda (кодовое название Model 169) планировалось дать название «Gingo», однако его сочли слишком похожим на Renault Twingo и, таким образом, было решено оставить старое название. По дизайну новая Panda напоминает скорее микровэн или микро-SUV, нежели хэтчбек, как первое поколение. В 2004 году автомобиль был признан лучшим автомобилем в Европе. С сентября 2005 года все автомобили комплектуются ABS, EBD, системой контроля устойчивости и передними подушками безопасности в базовой версии. 5 октября 2005 года с конвейера сходит 500 000-й автомобиль Fiat Panda II.

  • Fiat Panda, вид сзади

  • Fiat Panda 4×4 (c 2005)

  • Fiat Panda Cross (c 2006)

  • Fiat Panda 100HP (c 2006)

Безопасность

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 20
Ребёнок 21
Пешеход 6
Протестированная модель:
Fiat Panda 1.2 (2004)

Третье поколение

Fiat Panda 319 Общие данные

Производитель

Fiat S.p.A.

Годы производства

2011 — настоящее время

Сборка

Помильяно-д’Арко, Италия

Дизайн

Платформа

Fiat Mini

Двигатель

Бензиновые: 0,9 — 1,2 л
Дизельные: 1,3 л

Массово-габаритные характеристики

Длина

3653 / 3686 мм

Ширина

1643 / 1672 мм

Высота

1551 / 1605 мм

Колёсная база

2300 мм

Масса

940—1115 кг

← Fiat 126

Медиафайлы на Викискладе

Третье поколение (319) было представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года. Продажи начались в конце 2011 года.

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2011 году:

Euro NCAP
общий рейтинг
82%
63%
49%
43%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Fiat Panda 1.2 ‘EASY’, LHD (2011)

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2018 году:

Euro NCAP
не известно
общий рейтинг
45%
16%
47%
7%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
FIAT Panda Easy 1.2 Fire, LHD (2018)

> Ссылки

  • Официальный сайт Fiat

Примечания

  1. Результаты Euro NCAP теста (2004) (англ.)
  2. Результаты Euro NCAP теста (2011) (англ.)
  3. Результаты Euro NCAP теста (2018) (англ.)

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 21 сентября 2014 года.

Шаблон:Хронология автомобилей Fiat/4

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

>Фиат Панда Fiat Panda

1 поколение, 1980

В 1980 году компания Fiat начала выпускать на заводе в Турине трехдверный хэтчбек Panda. Это был миниатюрный, максимально простой по конструкции, практичный и недорогой автомобильчик, который сразу же стал популярен у покупателей. Первоначально модельный ряд состоял из двух модификаций: на «Панду 30» устанавливали двухцилиндровый 650-кубовый моторчик воздушного охлаждения, а Fiat Panda 45 оснащался 900-кубовой «четверкой» водяного охлаждения. В 1982 году появилась версия «Панда 34» с двигателем объемом 840 куб. см.

Лицензионное производство модели было организовано в Испании под маркой Seat. А для любителей открытых машин делали версию со съемным матерчатым верхом крыши.

В 1983 году появилась полноприводная версия хэтчбека. У нее под капотом стоял литровый мотор мощностью 970 л. с., а передаточные числа в коробке передач были подобраны так, что первая передача выполняла роль понижающей, а вторая передача по передаточному числу соответствовала первой на обычных версиях.

Первый рестайлинг модели был проведен в 1986 году. Вместо устаревшего 650-кубового мотора на «Панду» начали ставить двигатель объемом 770 куб. см и мощностью 34 л. с., а вместо 900-кубового — литровый мотор мощностью 45 или 50 л. с. Также в модельном ряду появилась версия с 1,3-литровым дизелем (37 л. с.) Среди других новшеств — измененная конструкция задней подвески.

В 1991 году Fiat Panda вновь подвергся рестайлингу. Были модернизированы силовые агрегаты, а в качестве альтернативы механической коробке передач начали предлагать бесступенчатый вариатор Selecta. В 1992 году на версии 4×4 литровый мотор был заменен новым, объемом 1,1 литра.

Начиная с 1996 года, устаревшая «Панда» постепенно покидала рынки европейских стран, но тем не менее, ее производство в Италии продолжалось до 2003 года. Всего было выпущено 4,5 миллиона машин первого поколения.

Хэтчбек Fiat Panda первого поколения, 1980–2003

2 поколение, 2003

Обзор Фото

В 2003 году в продажу поступило второе поколение модели Fiat Panda. Это был компактный (длиной 3,5 метра) пятидверный хэтчбек с высокой крышей. Годом позже появилась и полноприводная версия Panda 4×4 Climbing с увеличенным клиренсом и обвесом из некрашенного пластика.

На машину устанавливали четырехцилиндровые моторы 1.1 и 1.2 мощностью 54 и 60 л. с. соответственно, причем 1,2-литровый агрегат имел версию, способную работать как на бензине, так и на газе. В 2006 году гамму дополнил 100-сильный двигатель объемом 1,4 литра. Турбодизель 1.3 Multijet имел развивал мощность 69–75 л. с.

В 2006 году компания Fiat подала иск против китайского производителя Great Wall, который скопировал дизайн «Панды» при создании своей малолитражки Peri. В 2008 году суд признал неправоту китайцев и запретил экспортировать модель «Пери» в Европу.

Серийный выпуск второй «Панды» (их делали только на заводе в Польше) продолжался до 2011 года. Эта модель официально поставлялась и на российский рынок.

Отзывы

Хэтчбек Fiat Panda второго поколения, 2003–2011

Хэтчбек Fiat Panda 4×4 Climbing второго поколения, 2004–2011

Интерьер хэтчбека Fiat Panda второго поколения, 2003–2011

Фото

3 поколение, 2011

Обзор Фото

Компактный пятидверный хэтчбек Fiat Panda оснащается двухцилиндровым мотором TwinAir объемом 0,9 литра, который имеет версии как с турбонаддувом (85 л. с.), так и без него (65 л. с.) Также на машину ставят бензиновую 1,2-литровую «четверку» мощностью 69 л. с. и турбодизель 1.3, выдающий 75 сил.

Автомобиль может быть не только переднеприводным, но и полноприводным.

Fiat Panda третьего поколения выпускается с конца 2011 в Италии, в Россию машина официально не поставляется.

Фото

Fiat Panda 2017: городской «медвежонок»

Обзор Fiat Panda 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Фиат Панда 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Fiat Panda 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Фиат Панда 2017 года
  • Видео

Компактные городские автомобили долгое время не приживались в России, уступая место более прожорливым и габаритным соседям «по цеху». Однако стремительное увеличение количества машин и рост цен на топливо сделали своё «чёрное» дело, заставив россиян пересмотреть своё отношение к компактным и более экономичным автомобильчикам. Одним из таких автомобилей является итальянский «медвежонок» Fiat Panda, история которого берет своё начало в 1980 году прошлого столетия.
За свою более чем 35-летнюю историю автомобиль разошёлся по миру тиражом в более чем 7 млн. экземпляров и успел снискать славу одного из самых надёжных, вместительных и стильных хэтчбеков А-класса. И пускай вас не вводит в заблуждение несколько анимешный внешний облик новинки, Fiat Panda 2017 – серьёзный, практичный и достаточно динамичный автомобиль, способный удовлетворить потребности большинства жителей мегаполиса. В сравнении с предшественником машинка увеличилась в габаритах, получила более свежий экстерьер и модернизированный салон, который стал ещё более «взрослым» и эргономичным.

Внешний облик Fiat Panda 2017


Официальный дебют третьего поколения Fiat Panda, получившего ряд внешних доработок, но сохранившего общую стилистику модели, состоялся в конце 2011 года во Франкфурте. Форму кузова новинки можно охарактеризовать как прямоугольник со скруглёнными гранями, что положительно сказалось на вместительности автомобильчика.
Лицевая часть кузова представлена аккуратной и дружелюбной оптикой головного света, стильными полосками ходовых огней, а также массивным бампером, в центральной части которого расположился практические овальный воздухозаборник, а по краям – небольшие кругляши противотуманок. Характера автомобилю добавляет рельефный капот, пластиковые вставки, защищающие лакокрасочное покрытие от повреждений и уникальные колёсные диски R14-15.

Профиль автомобиля радует глаз крупными дверными проёмами, массивными колёсными арками, ровной линией крыши и квадратными окошками, аккуратно вписанными в стойки задних дверей.

Задняя часть кузова представлена вертикальными габаритными огнями, размещёнными в задних стойках, крупной пятой дверью и лаконичным задним бампером, под которым спрятан компактный патрубок системы выхлопа.
Внешние габариты городского хэтчбека составляют:

  • Длина – 3,653 м;
  • Ширина – 1,643 м (1,882 м с боковыми зеркалами);
  • Высота – 1,551 м.
  • Длина колёсной базы равняется 2,3 м.

Высота дорожного просвета составляет 155 мм, что характерно для большинства автомобилей А-класса. Несмотря на свою «квадратность», коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,32 Сх, а жёсткость конструкции составляет 71300 Нм/град. На выбор покупателям предложено 12 расцветок кузова, среди которых особенно эффектно смотрятся цвета Viola Profumato и Blu Dipintodiblu.

Внутреннее оформление Panda


Салон Фиат Панда – стильный и комфортный. Передняя панель подкупает своим необычным дизайном и практичностью – чего только стоит открытая полка, находящаяся прямо перед передним пассажиром, под которой нашлось место ещё и для достаточно вместительного бардачка.
Место водителя представлено стильной приборной панелью, представленной тремя квадратными колодцами приборов, и практически таким же квадратным мультифункциональным рулевым колесом. В верхней части центральной торпедо находится цветной дисплей мультимедийной системы UconnectTM, а прямо под ним пара дефлекторов воздуховодов и блок управления аудио- и информационной системой.
Завершает картину стильный и оригинальный блок управления микроклиматом и располагающаяся на небольшой «губе» ручка КПП и кнопки управление стеклоподъёмниками.
Качество материалов, как и подгонка деталей интерьера, на высоте и, учитывая класс авто, не вызывает никаких нареканий. Отдельного внимания заслуживает возможность выбора одной из четырёх расцветок торпедо и карт дверей, а также несколько видов обивки сидений.

Передние сиденья обладают хорошо заметной боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, позволяющих без труда расположиться человеку любой комплекции и ростом под 190 см.
Сидения второго ряда в теории могут вместить троих седоков, но из-за высокого трансмиссионного туннеля и небольшой ширины автомобиля тут предпочтительнее находится двум пассажирам.
Приятным бонусом стала возможность продольного перемещения дивана второго ряда (максимум на 160 мм), что позволяет увеличить походный объем багажника с 225 до 260 л. При необходимости есть возможность сложить спинки задних сидений (60:40) и получить до 870 литров погрузочного пространства, правда, рассчитывать на ровный пол при этом не приходится.
Для транспортировки длинномеров производитель предусмотрел возможность складывания спинки переднего пассажирского сидения, что позволяет перевозить предметы длиной свыше 2 метров. Также заметим, что в салоне имеется 14 различных ниш и кармашков для размещения мелочёвки, и это не считая откидных столиков, расположенных в спинках сидений передних седоков.

Технические характеристики Fiat Panda 2017


Фиат Панда третьей генерации построен на обновленной модульной платформе, предполагающей применение стоек МакФерсон на передней оси и торсионной балки – на задней. Изменение архитектуры вместе с изменившимся нахождением точек крепления подвески, а также применение более мощных и упругих элементов сделало подвеску максимально «всеядной». Даже в условиях российских дорог поведение подвески компактного Фиата сравнимо с поведением кроссоверов, при этом в салоне автомобиля сохраняется высокий уровень акустического комфорта.
Линейка силовых агрегатов представлена:

  1. Базовым 4-цилиндровым 1,2-литровым бензиновиком, генерирующим 69 «лошадок» и оснащающимся 5-ступенчатой механической КПП. С таким двигателем, разгон от 0 до 100 происходит за 14,2 сек., а максимальная скорость составляет 164 км/час. Расход топлива в смешанном режиме равен 6,5 л на каждый 100 км трассы.
  2. Инновационным 0,9-литровым бензиновиком TwinAir, выдающим 78 или 85 л.с., а также 6-диапазонной МКПП. В зависимости от мощности силового агрегата первую сотню автомобиль набирает за 10,2 (10,5) сек., а также позволяет развить максимальные 177 км/час. Средний расход горючего при этом варьируется в пределах 4,1-4,3 л/100 км.
  3. 1,3-литровым дизельным мотором Multijet на 95 «кобыл», разгоняющим автомобиль до 100 км/час за 11 сек. и позволяющий достичь скоростного «потолка» в 182 км/час. Данный мотор обладает отменной экономичностью, расходуя всего 3,6 л/100 км в смешанном режиме езды.

Вне зависимости от объёма и мощности двигателя, автомобиль обеспечивает достаточную динамику при езде по городу, а вот на скоростных шоссе мощности двигателям откровенно не хватает. Отметим также, что каждый из представленных моторов может агрегатироваться роботизированной КПП.
На европейском рынке машина представлена как с передним, так и полным приводом. Рулевое управление представлено гидроусилителем и имеет фирменный режим «City», облегчающий управление автомобилем на парковках и узких улочках. За торможение отвечают дисковые тормоза, опционально вентилируемые спереди.

Безопасность Fiat Panda 2017


Как уже говорилось, новый Fiat Panda обладает чрезвычайно жёстким и прочным кузовом, что обеспечивает высокий уровень безопасности пассажиров. Дополняет картину использование передовых сортов стали, а также наличие специальных зон деформации и широкий перечень электронных помощников и систем:

  • 4 подушки безопасности;
  • Антиблокировочная система;
  • Системы EBD+BAS;
  • Помощник при старте под горку;
  • Крепления Isofix, предназначенные для установки детских кресел;
  • Система City Brake Control, предотвращающая лобовые столкновения при езде на скорости до 30 км/ч;
  • Трёхточечные ремни с системой преднатяжителей;
  • Центральный замок.

Несмотря на свою компактность, машина без труда справится с транспортировкой небольшой семьи, причём речь идёт не только о передвижении в черте города, но и далеко за его пределами. Правда, на роль полноценного «путешественника» автомобиль не годится.

Комплектация и цена Фиат Панда 2017 года


К сожалению, в настоящий момент Fiat Panda официально в Росси не представлен, однако он весьма популярен в Европе, где автомобиль предлагается в трёх комплектациях: POP, EASY и LOUNGE. Цена автомобиля в базовом исполнении стартует с отметки в 11,34 тыс. евро (около 780 тыс. руб.), за которые потенциальный покупатель получает:

  • Стальные диски R14;
  • Радио с двумя динамиками;
  • Регулируемый по высоте руль;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Антиблокировочную, а также системы EBD+BAS;
  • Помощник при начале езды под горку;
  • 4 эирбега;
  • Передние подголовники;
  • Крепления Isofix;
  • Дисковые тормоза и ремни с преднатяжителями.

В более дорогих оснащениях EASY и LOUNGE, цена которых стартует с отметки в 12,1 и 13,2 тыс. евро, покупатель дополнительно получает:

  • Легкосплавные диски R15;
  • Задние подголовники;
  • Систему дистанционного открытия дверей;
  • Аудиосистему с поддержкой CD/Mp3, Bluetooth и двумя (четырьмя) динамиками;
  • Противотуманки;
  • Отделку руля натуральной кожей;
  • Защитные накладки сбоку кузова;
  • Рейлинги на крыше;
  • Климат-контроль;
  • Систему City Brake Control и прочее оборудование.

Также покупателям предлагаются широкие возможности по персонализации интерьера, а также широкий перечень опционального оборудования, что существенно увеличивает стоимость и без того не самого дешёвого автомобиля.

Заключение

Fiat Panda 2017 был и остаётся одним из самых стильных и вместительных автомобилей в классе, обладающий неплохой динамикой, широкими возможностями по трансформации салона и отменной экономичностью. Правда, камнем преткновения является высокая цена, которая может отпугнуть определённый круг потенциальных покупателей.
Тест-драйв Fiat Panda 2017: