Фиат панда клуб

Фиат Панда – сверхкомпактный автомобиль, который производится еще с 1980 года. Машина неоднократно признавалась лучшим автомобилем года в Европе. Всего за время производства модель сменила 2 поколения. Также Fiat Panda всегда был одним из самых дешевых автомобилей на рынках многих стран.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
0.8 MT (механика) 6.8 4.6 5.2
0.9 MT (механика) 5.0 3.8 4.2
0.9 AMT (робот) 4.8 3.7 4.1
1.0 MT (механика) 7.1 5.3 6.2
1.1 MT (механика) 7.2 4.8 5.7
1.2 MT (механика) 6.7 4.3 5.2
1.2 AMT (робот) 6.8 4.5 5.4
1.2 MT дизель (механика) 4.7 3.5 3.9
1.3 MT дизель (механика) 6.0 4.4 5.2

1 поколение

Первое поколение Панды имело широкий выбор силовых установок. Имелся один дизельный мотор на 1.3 литра, мощность которого была 37 лошадиных сил. Несмотря на такой небольшой объем, его расход топлива на 100 км составлял 5.5 литра. Бензиновый ряд состоял из четырех агрегатов. Самый маленький – 0.8 литра и мощностью 34 лошади. Расход бензина тут по паспорту был 5.3 литра. Далее шел двигатель с объемом 0.9 литра, пиковая мощность которого достигала уже 45 лошадиных сил. Аппетит у этой версии значительно больше – 6.5 литра.

Литровый мотор мог похвастаться разнообразием мощностей (44, 45, 48 и 50 л.с.), а также мог комплектоваться как передним, так и полным приводом. Его расход не отличался от предыдущей комплектации. Ну и последняя силовая установка – 1.1 литра. Мощность здесь варьировалась от 50 до 55 лошадей. Привод также либо передний, либо полный, а потребляет эта версия уже целых 8.1 литра топлива. Управлялись эти все моторы механической коробкой передач, которая могла быть четырёх- или пятиступенчатой.

После того, как модель выпускалась без каких-либо изменений целых 23 года, ее решили обновить. Машина обзавелась совершенно новым внешними видом, полностью пересобран салон, а также изменилась комплектация моторами. Остался всего один представитель – 1.2 литра. Его дизельная версия выдавала мощность до 70 лошадиных сил. Управлялся агрегат пятиступенчатой механикой, а привод ставился передний или полный. Мощность бензиновой версии была всего 60 лошадиных сил. Здесь также было доступно оба привода, а вот к трансмиссии добавился еще и автомат, который работал в пяти режимах. Дизель съедал 5.5 литра топлива по городу и 3.5 л на трассе. Бензиновый же потреблял 7.2 и 4.9 литра соответственно.

«Автомобиль купил жене, чтобы самостоятельно ездила по своим делам, а не ждала меня и мою машины с работы. Выбрал именно эту модель, так как она приятно выглядит, а также обладает хорошими техническими данными. Удивило, что такой маленький мотор может выдать неплохую скорость, а топлива при этом съесть вообще копейки. Обычно у жены тратится не больше 5 литров», — пишет Олег из Санкт-Петербурга.

«Решила купить себе машину, так как права получила давно, а опыта в вождении нет. Специально хотела небольшой автомобиль, но не какой-нибудь Матиз, поэтому купила именно Панду. Мне он больше всех понравился по салону и внешности. Также я прочитала в отзывах, что он потребляет очень мало топлива. Так и оказалось, мой расход не превышает значения в 6 литров», — написала Елизавета из Оренбурга.

«Машину подарил муж после того, как получила права. Мне все в автомобиле нравится, особенно салон, в котором очень комфортно и просторно, хотя так сразу и не скажешь. Езжу я только по городу, набираюсь опыта, но даже тут я трачу очень мало топлива – всего 5 литров», — это слова Кристины из Ставрополя.

2 поколение

В 2011 году модель снова сменила поколение. Именно этот вариант производится до сих пор. По внешнему виду тут мало изменений, если сравнивать с прошлым поколение, но имеются различия по технической части. Немного был расширен ряд бензиновых двигателей. Его представляет теперь все тот же 1.2 литровый мотор, который форсировали до 69 лошадиных сил, а также новинка – 0.9 литровый силовой агрегат, который имел мощь либо 65, либо 85 лошадей. Эта версия могла идти еще и с полным приводом, а также с роботизированной коробкой передач, работающей в пяти режимах. Расход этих двигателей варьируется от 4.2 до 5.3 литра.

Дизельная комплектация осталась без изменений. Единственное отличие – поднята мощность до отметки в 75 лошадиных сил.

«Машину купила на замену старенькому Матизу. Разница между ними колоссальна. Собрано и сделано все намного качественнее, материалы приятные, а не какой-то пластик, а также намного лучше разгон, управление и расход. Моя норма по расходу — около 5 литров», — такой отзыв оставила Наталья из Воронежа.

«Автомобиль жены, иногда сам езжу на нем, когда в городе пробки, а на этой машинке можно легко прыгать из ряда вряд. Да, она не такая комфортная, как хотелось бы, но не стоит забывать, что машина стоит почти копейки. Что мне еще нравится, так это аппетит мотора. Я никогда не тратил больше 7 литров бензина», — сообщает Никита из Москвы.

«По советам множества друзей, я купила себе эту машинку. Сначала мне она не особо понравилась, но после недели использования, я изменила свое мнение. Салон, как ни странно, комфортный и вместительный. Также машина развивает неплохие скорости, а топлива ест по минимуму. Обычно не больше 6 литров», — пишет Валерия из Екатеринбурга.

Fiat Panda 1.2 имеет систему привода FWD (передний), 5 дверей, 5 мест и кузов типа хэтчбек. Серийный выпуск был начат в 2012 году. Ширина составляет 1644.00 мм, высота — 1550.00 мм и длина — 3654.00 мм. Колесная база имеет размер 2301.00 мм, задняя колея — 1406.00 мм, передняя колея — 1410.00 мм. Снаряженная масса — 940 кг. Fiat Panda 1.2 имеет атмосферный двигатель объемом 1242 куб. см. Тип газораспределительной системы — SOHC (один распределительный вал в головке блока цилиндров). Двигатель имеет 4 цилиндра, каждый с 2 клапанами. Цилиндры имеют рядное расположение. Двигатель находится впереди, а его ориентация — поперечная. Диаметр цилиндра — 70.80 мм, ход поршня — 78.90 мм. Компрессия — 11.10:1. двигатель способен развивать максимальную мощность в 51 кВт / 69 л.с. при 5500 об/мин, максимальный вращающий момент 101 Нм при 3000 об/мин. Топливная система — EFI (впрыск топлива под электронным управлением). Масляная система автомобильного двигателя — мокрый картер. Ускорение с места до 100 километров в час происходит за 14.20 с. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.33. Коробка передач механическая, 5 ступеней. Передаточное отношение последней ступени составляет 0.90:1. Передаточное отношение главной пары (передачи) — 3.44:1. Расход топлива в городских условиях движения (городской цикл) — 6.57 л/100 км. Расход топлива на шоссе (загородный цикл) — 4.21 л/100 км. Расход топлива в комбинированном цикле — 5.11 л/100 км. Объем топливного бака — 37.00 л. Выброс CO2 — 118 г/км. Рулевое управлене — реечное (с усилителем). Передние колесные диски — 6J x 15. Размер задних колесных дисков — 6J x 15. Передние шины 175/65 R 14 82T. Размер задних шин — 175/65 R 14 82T. Передние тормоза — барабаны, сервоусилитель, ABS (антиблокировочная система). Задние тормоза — барабаны, сервоусилитель, ABS (антиблокировочная система). Передние тормозные диски — 257.00 мм. Задние тормозные диски — 203.00 мм.

OBITUARY-DEATH ›
Блог ›
Обзор автомобиля «Fiat Panda».

Итак — всем привет! В общем как и обещал сегодня напишу обзор на этот замечательный и прекрасный малолитражный автомобиль. Правда я я хотел делать пост на другую тему, но так получилось, что буду писать именно об этом. Но для начала немного новостей.

Полный размер

Заглавное фото номер 1.

В общем когда будет готова машина- я без понятия, так как в понедельник, когда я её отогнал к ней даже не приступили. Оно-то и не мудрено- так как до закрытия мастерской оставалось менее часа, ну и тому подобное. Поэтому получив подменную тачку, я просто слопал в баре шоколадный мусс с чашкой капучино, после чего благополучно поехал домой. Ну и разумеется решил дальше посвятить себя писательской деятельности, пока есть свободное время. Также в эти дни я решил заняться поиском резины, так как моя уже прилично истёрлась. А ещё в декабре надо делать ТО, но об этом гораздо позже. Ну и ещё случилась одна не совсем приятная вещь с моим здоровьем. А именно — заложило левое ухо ((( Пока что наша участковый врач выписала мне капли (я был у неё на этой неделе, после чего купил сами капли). То есть- слышу я на него хреновее к сожалению, ну и вообще- особенно при подъёме с кровати мне это создаёт определенные неудобства. В общем- если через неделю эти капли мне не помогут, то придётся выписывать направление к отоларингологу. Очень не хочу, чтобы до этого дошло, а посему молю Всевышнего, чтобы всё устаканилось без врачебного вмешательства. Но хватит об этом, а теперь приступим. Сегодня у меня на обзоре автомобиль «Fiat Panda» последнего третьего поколения в 319-м кузове.

Полный размер

Вид сзади под ракурсом.

В общем пару слов хочется сказать для начала, что далеко не первый раз я сажусь за руль этого прекрасного автомобиля. Уже мне доводилось на нём ездить, когда три года назад я с отцом был в Израиле, и брали мы такую машину напрокат, только чёрного цвета. Ну и также мне посчастливилось проехаться и на предыдущем поколении Fiat Panda 169-й кузов в конце 2008-го года, которое имеет более грубые и рубленые формы.

Полный размер

Вид с правого боку.

А теперь хочу вернуться непосредственно к этому автомобилю. Он достаточно новый- об этом свидетельствовал тот факт, что когда я его получил, то пробег на одометре был всего лишь 443 км. 443, Карл! Менее полутысячи- вот что меня удивило! Чертовски приятно иметь друзей, которые так охрененно о тебе заботятся. Но сейчас речь не об этом.

Полный размер

Ещё один вид сзади.

Одно только название этого автомобиля уже способно сделать так, что его полюбишь. Я думаю, что все знают и о бамбуковом медведе, и о мультике «Кунг-Фу Панда». Правда я посмотрел только первую часть оного. Но не суть. Хочу сказать- данный автомобиль я люблю. И у меня даже имеется масштабная модель оного, в 24-м масштабе.

Полный размер

Вид с левого боку.

В общем первое, на что обращаешь внимания, когда садишься в салон это то, что у него достаточно высокая посадка на сидении, а также довольно высокие двери, об которые не стукнешься головой при случае чего. При моём росте в почти 1,95 (плюс-минус 2-3 см) это немаловажный фактор! Рулевая колонка также регулируется, что не может не радовать. Места в салоне в общей сложности для такого маленького автомобильчика вполне даже много. По крайней мере- рослые люди спереди не будут себя ощущать дискомфортно. Ну- это на мой взгляд.

Задний ряд сидений как бы рассчитан на троих. Это можно судить хотя бы потому, что там три подголовника на спинке. Но по опыту вождения Панды в Израиле я вам скажу- это не так. На самом деле рослых людей с комфортом там поместится лишь двое. Ну а что вы хотели от такого маленького автомобильчика?
Как вы можете заметить на видео- я сижу сам за собой, а мои ноги упираются в спинку сиденья. Что лишний раз подтверждает мои слова.

Полный размер

Задний вид под таким ракурсом.

Теперь перейдём к эргономике. Торпеда, само водительское место, блок управления климат-контролем и штатной магнитолой. Сам руль как вы можете видеть спортивного типа с усечённой нижней частью. Который к слову лёгкий, как пушинка.
Скажу вам честно- всё это чертовски удобно! Даже не знаю- как это выразить! Вообще- когда едешь на новой машине, всегда кажется, что она лучше чем та, которая у тебя. Ну, я сужу со своей колокольни по крайней мере.

Полный размер

Вид рулевого колеса и центральной консоли.

Рычаг КПП, вернее небольшой этакий джойстик с набалдашником в виде кубика. Имеется блокиратор задней передачи. Нужно всего лишь потянуть его вверх и рычаг от себя и назад. Задняя передача включена!
Короче- коробка передач очень удобная. И мне это несомненно понравилось! Также автомобиль оснащён штатными дневными ходовыми огнями, которые горят всегда пи включённом моторе или же просто зажигании. А что такого? Это новый автомобиль, и ему это положено.

Полный размер

Блок управления климат-контролем.

Ну в общем долго на этом зацикливаться не будем. Скажу вам так- по управляемости машина довольно-таки резвая. Что несомненно радует! Скорость на первых передачах набирает отлично, если с места вдавить педаль газа, то она буквально выстреливает вперёд. Разгон как таковой просто супер!
Обут данный автомобиль в штатную резину 175/65 R14, прямо как моя Рено) Но по желанию можно обуть и 15-е колёса. Всё стоковое- штампованные диски, родные пандовские колпаки. Даже надпись «Panda» имеет место быть! Хотя на литье она бы выглядела гораздо симпотнее. Ну это и ежу понятно.

Fiat Panda — особо малый автомобиль итальянской фирмы Fiat. В 2004 году был назван лучшим автомобилем года в Европе.

Третье поколение было представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года. Продажи начались в конце 2011 года.

Полный размерШтатная магнитола, читающая МР3 формат. Вот только почему-то нет клавиши, которой поставить музыку СD на паузу. Зато есть кнопка, которой можно выключить звук!

Комплектация этого автомобиля называется Pop, установлен на нём двигатель объёмом 1,2 литра и мощностью 69 лошадиных сил. Который как уже я отписался ранее достаточно тяговитый. Запас же топлива у этого автомобильчика всего 37 литров, вне зависимости от модификации. Расход же в городском режиме составляет 6,6 литра, по трассе 4,3 литра и в смешанном режиме 5,1 литра. Об этом я уже сказал на видео, которое находится выше.
Стоимость этой комплектации в Италии составляет примерно 11340 евро, или же 7950 со скидкой. Короче- хрен их поймёшь.

Полный размерДверная ручка с личинкой замка.

Тест-драйв Fiat Panda: Panda в квадрате.

Мое первое знакомство с Fiat Panda третьего поколения состоялось более года назад, а не так давно машина появилась и в Украине. Насколько уютно этому компактному автомобильчику в наших дорожных условиях? В поисках ответа на этот вопрос мы не только исколесили весь Киев, но и сгоняли в Крым.

Недаром компактные авто так популярны в Европе. Ведь чем меньше машина, тем больше шансов найти место для парковки. Летом в Киеве эта проблема не так остра, но все же ставили мы Panda в разрывах между автомобилями, куда заедет не всякий представитель В-класса. Да и сам процесс парковки проблем не вызывает: благодаря практически ровной корме можно подъезжать очень близко к препятствию, легко контролируя расстояние через заднее стекло. Fiat Panda 2003 г. Советуем взять на заметку этот автомобиль и начинающим водителям. Как спереди, так и сзади бамперы Panda защищены выступающими вставками из неокрашенного пластика, к тому же производитель заверяет, что пластик крепкий и специально создан для того, чтобы держать удар при неизбежных контактах, принятых при парковке в Европе. Нельзя не отметить и великолепную маневренность Panda – так, диаметр разворота составляет всего 9,3 метра, и далеко не каждому конкуренту достаточно столь мало места для этого. Все решает стиль Довольно редко автопроизводители отваживаются создавать интерьер в полном соответствии с дизайном экстерьера. Fiat Panda – как раз такое исключение. Как и снаружи, внутри полно квадратов и прямоугольников. Причем выглядит салон очень стильно и гармонично. Понравились крупные кнопки и переключатели на передней панели, случайно нажать соседнюю кнопку невозможно. Да и благодаря компактным размерам салона у водителя все под рукой. Удивила Panda и внутренним пространством. Даже люди выше среднего роста и разной комплекции без проблем помещаются на обоих рядах сидений. И проехав более двух тысяч километров из Киева в Крым и обратно, никто не жаловался на неудобство. Единственный заметный недостаток при путешествии компанией – маленький, 225-литровый багажник. Но при эксплуатации в городе этого не замечаешь. Еще один момент, важный при перевозке груза покрупнее, – цельная спинка заднего дивана. Раздельную можно заказать как опцию. Зато в салоне нет проблем с размещением мелочевки – ниши и кармашки под рукой у каждого пассажира. Достаточно вместителен и бардачок. Полный размерПриборная панель. На ней же непосредственно располагается бортовой компьютер, который достаточно функционален для базовой комплектации автомобильчика. А именно: компьютер показывает время, температуру за бортом, момент переключения на высшую или низшую передачу, а также запас топлива- то есть, на какое количество километров. Кстати- датчик топлива и температуры двигателя тут так же электронный. Это две полосочки сверху и снизу.

Заказной выбор!

В Украине Fiat Panda продается с 1,2-литровым мотором (69 л. с.) и 5-ступенчатой «механикой», а также в единственной комплектации – Easy. Именно такие авто есть в наличии у официальных дилеров. Остальные версии можно приобрести, но под заказ. Мы же ограничились «украинской» Panda. Первое впечатление, что с этим «сердцем» «пандочка» не едет. Но с малолитражными атмосферными моторами всегда так, их нужно крутить! И вот на верхах автомобиль демонстрирует совсем другой, уже бойцовский характер. Он не только не выбивается из общего потока, но при желании может обставить, казалось бы, более серьезные машины. И хотя паспортный разгон в 14,2 секунды до 100 км/ч не впечатляет, в маленькой машине совсем другие ощущения. В таком активном стиле езды расход топлива в городе приближался к отметке в 7,0 л на «сотню». По трассе, в загородном цикле, с четырьмя людьми в салоне и загруженным под завязку багажником расход составлял до 5,0 л на 100 км.

Полный размерС моей рукой в кадре, на которой крутые котлы марки Festina )))

Держа удар.

Подвеска жестковата, но это норма для машин с высоким, как у Panda, кузовом. Зато она неплохо держит удар. Причем ходовая даже загруженной машины не пробивается на часто встречающихся дорожных ямах. Зато благодаря жесткости подвески и стабилизатору поперечной устойчивости Panda довольно-таки неплохо управляется. И даже тогда, когда закладываешь крутые виражи, авто не пугает большими кренами кузова.

Источник. Полный размерДовольно крупное зеркало заднего вида для такого автомобильчика. На предыдущем поколении Панды они были совсем микроскопические. Хотя на итальянских улицах я встречаю их и с такими зеркалами!

Ну я бы так не сказал. У меня машина не знаю почему, но оказалась с достаточно мягкой подвеской. Но это наверное как говорится- на вкус и цвет… Хотя если честно- то я люблю, когда подвеска пожёстче.

В общем подведу итог. Автомобиль мне очень понравился! Даже моей маме, которая равнодушна к автомобилям и скептически относится к моему увлечению тоже понравился этот автомобильчик. Но себе я бы такой не купил. Причина- он слишком маленький и маловместительный. Поэтому — просто оставлю здесь эту запись, чтобы иметь хорошие воспоминания. Полный размерПедальный узел достаточно удобен- это правда. Полный размерВид с заднего сиденья на всю торпеду. Полный размерВид на водительское место с водительской двери. Полный размерЗадний ряд слева. Полный размерЗадний ряд справа. Полный размерВ завершение- вид на водительское место справа.

Ну а на завершение традиционные брошюры и саундтрек. А также подборка роликов про этого замечательного малыша, в том числе и предыдущего поколения.
А теперь пока- и до новых встреч. С вами был Джон Тарди.

Отзывы о Fiat Panda 2 «Classic» (2003-2012)

Свой фиатик купил в салоне. Год выпуска март 2009, Фиат Панда механика. Объем двигателя 1242 куб см 60 лошадиных сил. Цвет белый. Резина 175-70-13.

За 4 года наездил 100 000 км. Ни одной проблемы !!!!

Из 100000 км последние 30 000 км на ГАЗЕ BRC ITALI. Расход топлива бензин-5 литров на 100 км. А на газе 6 литров на 100км. Машинка куплена и эксплуатируется в Греции. Климат сухой теплый. На что она и рассчитана.

Хотя точно такую же машинку приобрел и эксплуатировал (3 года) в Москве мой сын и тоже без всяких проблем.

Очень шустрая машинка. Больше подходит для города. Тянет прицеп с 400 кг дров. Больше не пробовал.

Первое сервисное обслуживание прошла недавно в фирменном магазине Фиат там же где и купил.

С момента покупки проездил 100600 км. Менял свечи (50000км и недавно -100000км. На 100000км заменили ремень ГРМ. Каждые 15 тыс км меняю масло и маслян фильтр. Резину менял в первый раз при 80 000 км. Размеры родной резины когда купил были 155-80-13 сейчас обута в 175-70-13. Хочу поставить 195-50-15. Говорят подходит и машина станет более устойчивой ))). Масло в двигатель заливаю любой фирмы. Но всегда 10 на 40 или 15 на 40 полусинтетика. Дважды ездили в Белоруссию – 2700 км. Никаких проблем.

Очень надежная Пандочка и экономичная.