Форд куга 2

Систематизировать проблемы, связанные с этим автомобилем, оказалось неожиданно сложно. Идеализировать автомобили мы не склонны, однако Ford Kuga второго поколения очень долго сопротивлялся, прежде чем нам удалось накопать на него хоть какой-либо компромат. Быть может, автомобиль еще слишком свежий?

Обычно к пятилетнему возрасту практически за каждым автомобилем уже формируется целый шлейф типичных недостатков и наиболее часто встречающихся неисправностей. За «фордовский» кроссовер мы принялись, как обычно, потирая руки. И каково же было наше удивление, когда интернет-форумы в едином порыве выдали лишь один типичный «косяк» по этой модели. И тот яйца выеденного не стоит. Выяснилось, что 5-летний срок эксплуатации, именно столько сегодня наиболее пожилым автомобилям из наших подопытных, для Ford возраст не показательный.

Многие на форумах обращают внимание на высокое качество пластика отделки. Он стойкий и богато выглядит. Но количество кнопок вам может не понравиться. Их много

Прочитав изрядное количество отзывов, понимаешь, что кроссовер изжил «болезни» первого поколения и вообще сделан довольно качественно. Хорош собой снаружи, современный и добротный изнутри. Однако среди его главных преимуществ и владельцы, и специалисты указывают отличные ездовые качества, а также надежность и безотказность основных агрегатов. Здесь даже сложно что-либо выделить в качестве лидера, поэтому пойдем по порядку, отмечая нюансы, которые стоит иметь в виду при покупке этого автомобиля.

Переходя к подробностям, начнем с дизеля, тяги которого хватает при любых условиях. Производитель предлагал на выбор две версии мотора TDCi разной мощности (150 и 180 л.с). Обе на данном этапе проблем не доставляют, за исключением неурядиц, спровоцированных откровенно негодным топливом. Что же до бензинового мотора 1.6 EcoBoost (150 и 182 л.с.), то и он не разочарует. Мотор может похвастать крутящим моментом 240 Нм, чего вполне достаточно для сносной динамики.

Тонкое и легкоранимое

Порекомендовать какую-либо одну из двух предлагавшихся трансмиссий мы тоже не можем. Обе 6-ступенчатые – «механика» и автомат работают надежно и еще не дошли до возраста, когда следует прислушиваться и «принюхиваться» к процессу их деятельности. По бездорожью, вне зависимости от типа привода, обе работают нормально в контексте, конечно, ограниченных возможностей кроссовера в этой сфере. А система полного привода Kuga сверх регламентного контроля пока внимания к себе не требует.

Не скажешь ничего предосудительного и о кузове. Конечно, его размер устраивает не всех, но даже многие владельцы десятилетних кроссоверов все еще не могут пожаловаться на коррозию или даже легкое «цветение» железа. И это при том, что ЛКП у «Куги» довольно тонкое и легкоранимое. А к отделке салона и вовсе никаких претензий. Что ткань, что кожа ведут себя достойно. Вопросы вызывают лишь некоторые моменты эргономики и функционала оснащения.

Зато где уж точно не возникнет претензий, так это в управляемости. По настройке электроусилителя вопросы есть. Уж слишком много «синтетики» в околонулевой зоне. Но с более серьезным отклонением на руле возникает органичное и правильное обратное усилие, и колеса откликаются на команды точно и быстро. Баланс настроек подвески помогает получить от езды максимум удовольствия. Здесь и комфорт, и быстрота реакций на дорожные условия.

Где тот чудак?

Раз уж речь зашла о подвеске, то не лишним будет несколько теплых слов сказать и о ней. Важное достоинство ходовой – долговечность. Наиболее частая замена – стойки стабилизаторов – спустя 60–80 тыс. км. Прочие детали при случае ходят до 200 тыс. км. Это ресурс шаровых, сайлент-блоков рычагов, опорных подшипников и самих подушек, амортизаторов). Однако сайлент-блоки задней «многорычажки» в среднем служат до трех лет, независимо от пробега. После чего крепеж задних поперечных рычагов, с помощью которых регулируется схождение колес, может «прикипеть». Нужна регулярная смазка. Кстати, ремонт ходовой обходится недешево – многие компоненты меняются вместе с рычагами.

Багажник не считается гигантом, всего 406 л. Но сложенный диван увеличит его до 1603 л. Среди удач- ных решений – отсутствие срединного тоннеля. Без него разместиться сзади гораздо проще. Не советуем гоняться за электроприводом пятой двери, он очень медленный

А что касается того единственного «косяка», то раз уж мы о нем упомянули, надо выкладывать до конца. Это так называемая коса – пластиковая накладка над номерным знаком, что на пятой двери. Своими углами она трется о кузов и с гарантией протирает до металла две полноценные «промоины». Рецепт профилактики прост – снимать «косу» и стесывать уголки напильником.

И напоследок, нынче не бывает машин без электронных глюков. Kuga тут не исключение. С электрикой как-то лучше, иногда страдает блок управления фар, но несогласованность различных электронных протоколов вылезает частенько. Это может проявляться в непонятном поведении магнитолы, зажигающихся тревожных лампочках, нелогичной работе обогрева зеркал и сидений. Но, как вы уже поняли, для Ford Kuga второго поколения это уже сущие пустяки. Они не испортят впечатления от автомобиля, если найдется чудак, который согласится вам его продать за небольшие деньги.

Управляемость, энергоемкость и комфорт подвески, дизельный двигатель, автоматическая коробка передач, противодействие коррозии

Высокая цена автомобиля, динамика версии с мотором 1.6 EcoBoost

Подвеска

Конструктивно ходовая часть Kuga схожа с соплатформенным Focus, но не взаимозаменяема. На обеих осях – стабилизаторы поперечной устойчивости. Важное достоинство ходовой – долговечность. Рулевые наконечники способны запросто продержаться более 100 тыс. км, а рулевые тяги могут отходить вдвое больше

Трансмиссия

Работу АКП стремительной не назовешь, зато претензии к ней редки. Пожалуй, это лучшая из бюджетных 6-ступенчатых коробок, созданных американцами в этом веке. На поломки МКП тоже не жалуются. Разве что подбор передаточных чисел… Первую передачу в МКП можно сделать «длиннее», тогда как вторую существенно «укоротить»

Ford Kuga Белоснежка ›
Бортжурнал ›
13. Плюсы и минусы Куги

Куга, как и любой современный автомобиль, имеет массу минусов. Причины тому банальны — постоянное усложнение автомобиля, стремительное превращение его в компьютер на колесах, раз, оптимизация расходов компаний-производителей (привет эко-краске на водной основе), два и постоянно ужесточающиеся требования к экологии, заставляющие прибегать к сомнительным техническим решениям (привет турбированным моторчикам от газонокосилок), три. Этот коктейль некоторые производители щедро поливают собственными инновациями (привет коробке с двумя сцеплениями). Хотя в среднем по госпиталю автомобили одного класса в одну цену примерно одинаковы, отличия в нюансах. Плюсы и минусы конкретной модели записываю для себя, если с чем-то не согласны, пишите свои отчеты, кидайте ссылки на них в комментах, я даже приду, почитаю.

Перечень ниже находится в состоянии перманентного дописывания, сразу все выявить невозможно.

Плюсы

— неплохая штатная шумоизоляция. Моторчик и шины слышно, но за свои деньги все очень неплохо, в салоне можно спокойно разговаривать

— отличные штатные сиденья (речь о комбинированных кожа-ткань). Не знаю, на сколько их хватит, но удобство посадки отмечают все. Это была одна из причин покупки авто.

— старомодный атмосферник (речь о 2,5 литровом двигателе). Никаких тебе турбин, никаких тебе ремней.

— очень понятная обратная связь с машиной во время вождения. На привыкание к авто уходит минимум времени. Рулится, разгоняется, тормозит как ожидаешь

— дорожный просвет в 200 мм. Установка защиты его практически не съедает — она ставится на место штатного пыльника

— достаточно небольшие габариты машины для города. Не Смарт, конечно, но после паджеры парковаться в «дырки» значительно легче

— необходимые системы (ABS, ESP) — уже в базе + семь подушек безопасности

— богатые комплектации для монопривода. У других марок не так — там монопривод, как правило, всем обделен. Хочешь опций — давай раскошеливайся на «полный привод»

— подогрев форсунок омывателя. Как работает — проверим, но на других машинах форсунки зимой замерзали регулярно

— симпатичная цветная приборка с борткомпьютером

— салон в стиле космодизайна. Сегодня модно, завтра может быть он устареет, но на момент написания (2016) это явный плюс. У конкурентов за те же деньги салоны попроще

— голосовая связь по bluetooth. Устанавливается в минимум усилий, управляется кнопками на руле, во время разговора глохнет музыка. Поскольку это напрямую на безопасность влияет, явный плюс

— круизконтроль. Когда его нет, то не особо ощущаешь его отсутствие, а вот когда привык им пользоваться в дальних поездках, и на авто его вдруг нет — очень заметно.

— вопилка о непристегнутых ремнях. Теперь не надо оборачиваться и смотреть — а все ли пристегнулись и бороться с несознательными личностями вплоть до высадки из авто. На экранчике все видно

— очень быстрый прогрев двигателя и салона. В машине тепло становится моментально. Подогрев сидений тоже очень хорошо работает — 5 положений, уже на 2 тепла более чем достаточно.

— есть штатный ксенон (в составе пакета, но сам факт наличия радует). Я поездил три года на машине с ксеноном, больше себе галогенки не хочу — очень заметна разница, когда обратно пересаживаешься.

— Возможность активировать доп. опции, которых не было при продаже: автозапирание дверей, контроль системы давления в шинах, биканье сигналки и т.п. Есть программы и люди, которые им умеют пользоваться. Можно при желании разобраться самому, требуются минимальные знания об адаптерах и настройках конфигураций

— отлично продуманная аэродинамика задних фонарей — они очень долго остаются чистыми

Минусы

— с рождения жрет аккумулятор. И прилично — ток утечки в 1А при норме порядка 0.02-0.04А. Батарея выжирается постоянно. Каждый год — новая батарейка.

— дурацкая схема электропитания, при которой не обесточиваются розетки электропитания при выключении зажигания. Очень неудобно — видеорегистратор и антирадар остаются включенными. И за неделю работы запросто могут посадить аккумулятор. Да, это мелочь, но из мелочей складывается картина

— абсолютно нечитаемый стрелочный спидометр. На стоянке выглядит красиво, на ходу пользоваться невозможно. И на Хундае, и на Мицубиши спидометры были сделаны значительно лучше. Ситуацию спасает возможность продублировать показания скорости крупными цифрами на экране борт компьютера

— отвратительная по звучанию штатная магнитола, несмотря на гордый лейбл SONY на ней и ценник в 35 тыс.руб. за доп. пакет в конфигураторе ($500 по текущему курсу) . Я не меломан, но с трудом ее настроил на более ли менее пристойное звучание. Во всех моих предыдущих авто музыка была лучше, причем балалайки стоили в районе $100.

— относительно небольшой багажник

— достаточно тесный салон. Сидеть удобно, а вот куда воткнуть дополнительные гаджеты — вопрос. Причем актуальный, рацию просто так не воткнешь.

— не самая надежная АКПП 6F35 (речь о гидромеханической коробке). К сожалению, на небольших пробегах случаются свисты и обращения по гарантии вплоть до замены коробки. Что привязывает к дилеру и его гарантии, для меня это заметный минус

— практически бесполезный «полный привод». Он на всех кроссовках бесполезен, как-нибудь почему. А лучше сами ролики в интернете посмотрите, где в совершенно безобидных ситуациях кроссовки «сидят». В итоге конструкция усложнена, точек обслуживания и отказов — больше, а толку с этого — чуть. Вариант решения тоже есть — моноприводные комплектации

— организация подкапотного пространства. Более ли менее удобно только омывайку заливать, к остальным бачкам доступ перекрыт пластиковым «жабо». Аккумулятор вообще где-то в глубине спрятан, его выковыривать в морозы похоже еще то удовольствие будет. Уровень масла в двигателе проверять неудобно-щуп гнуть приходится, напрямую его не вытащить, пластик мешает

— необходимость доставлять элементарные опции. У Форда есть возможность дозаказать доп. пакеты, но если выбираешь авто из наличия — то у машины есть биксенон и задняя дверь с моторчиком, но нет элементарных брызговиков и парктроника.

— недостаточная антикоррозионная обработка машины с завода. Под покрылками — простое крашенное железо, на ступицах ржа уже прямо на новой машине. Вообще заметна экономия на тех местах, куда не падает взгляд владельца — материалы шумоизоляции, крылья изнутри и т.д.

— огромное наклонное лобовое стекло, его, к сожалению, на ходу никак не протрешь. А иногда бывает очень нужно — когда солнце слепит в лицо, и любая грязь и отпечатки пальцев на стекле проступают.

— посредственная обзорность назад в боковые/салонное зеркала. Если нет парктроников и сдаешь назад, очень плохо чувствуются габариты и нифига не понятно, что там сзади происходит

— кривая отечественная сборка. У меня панель правой стойки вообще не стыкуется с пластиком торпеды, там расхождение больше сантиметра. На скорость, конечно, не влияет

— очень слабый аккумулятор, не соответствующий потребителям электроэнергии. Запросто можно посадить в нуль летом на новой машине всего за три часа работы с диагностикой при включенном зажигании или прослушивании радио

— очень неудобно протирать лобовое стекло, когда оно загажено, скажем, тополиным пухом после дождя

— плохая изоляция подкапотного пространства, всего за 5 тыс. км. пробега там огромный слой грязи нарос. Дополнительный уплотнитель обязателен

— слишком жеский контакт пластикового корытца под дворниками и капота. Протирается краска

— накладка над задним номером протирает краску на двери

— эргономический косяк с блестящей отделкой воздуховодов-они постоянно отражаются в боковом стекле так, что перекрывают видимость в боковые зеркала

Ни то, ни се
— бесключевой доступ. По мне так нафиг не нужен + у некоторых товарищей он еще и глючит
— электропривод 5й двери. Фишка забавная и в чем-то удобная, но рекламное махание ногой под бампером в жизни не работает. Легко можно без него обойтись. И еще драгоценную электроэнергию жрет
— голосовое управление. Работает глючно, мне удалось заставить только набирать номер телефона. Очередная бесполезная игрушка
— «вежливые поворотники» — мигание 3 раза при одном касании. Нафиг не надо, я как-нибудь сам решу, сколько мне мигать и как.

Ford Kuga (Форд Куга)

В салоне машины появилась новая мультимедийная система SYNC3 с восьмидюймовым сенсорным экраном, электронный стояночный тормоз, новое трехспицевое рулевое колесо с опциональной функцией подогрева, а также измененная архитектура кнопок на передней панели. Линейка двигателей для российского покупателя включает только бензиновые агрегаты: новый турбированный EcoBoost объемом 1,5 литра в двух вариантах мощности 150 и 182 л.с., а также прежний атмосферный мотор объемом 2,5 л мощностью 150 л.с. Обновленный Ford Kuga доступен в четырех фиксированных комплектациях: Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus.
В базовой комплектации Trend кроссовер оснащен передними «противотуманками», светодиодными ходовыми огнями, боковыми электрозеркалами с подогревом и повторителями поворотов, рулевой колонкой с регулировкой в двух плоскостях, мультифункциональным рулевым колесом в кожаной оплетке, кнопкой запуска двигателя, центральным замком с ДУ, электростеклоподъемниками спереди и сзади, кондиционером и CD-плеером с 6 динамиками. Опционально для базовой комплектации клиентам доступен пакет «Комфорт», включающий обогрев рулевого колеса, передних сидений, лобового стекла и зоны покоя стеклоочистителей, а также форсунки стеклоомывателя с обогревом, двухзонный климат-контроль и электронный стояночный тормоз. Все это, а также легкосплавные диски и рейлинги, включено в версию Trend Plus, а за доплату — мультимедийная система, 9 динамиков и USB, бесключевой доступ, электропривод багажника, многофункциональный цветной дисплей в приборной панели. К перечисленному комплектация Titanium добавляет комбинированную обивку салона, задний разделительный подлокотник, заводскую тонировку. В опциях — ксеноновые фары с омывателями, светодиодные задние фонари, кожаная обивка, электропривод водительского кресла. Все это включено в топовую комплектацию Titanium Plus, которая также предложит 18-дюймовые диски, больше регулировок для сиденья водителя, систему навигации, панорамную крышу с электролюком в передней части.
В переднеприводном варианте Ford Kuga можно приобрести с 2,5-литровым бензиновым двигателем Duratec мощностью 150 л.с. с технологией переменного регулирования закрывания выпускных клапановIVCT, оптимизирующей сгорание при полной нагрузке и обеспечивающей повышенную мощность и крутящий момент на низких оборотах. В этой модификации максимальная скорость составляет 185 км/ч, до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 9,7 секунды, средний расход бензина 8,1 л/100 км. На смену прежним 1,6-литровым EcoBoost пришли 1,5-литровые моторы в тех же вариантах отдачи — 150 и 182 л.с., оба предлагаются только в полноприводных модификациях. Они обеспечивают максимальную скорость 212 км/ч и разгон до 100 км/ч за 10,7 сек. и 9,7 сек. Средний расход — 8 л/100 км. Все двигатели работают в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Независимая передняя подвеска McPherson и многорычажная задняя по-прежнему остаются неизменной особенностью Ford Kuga и в этом поколении. Ходовая часть вкупе с оптимизированной жесткостью подвески обеспечивает автомобилю неплохие спортивные задатки. Kuga оснащен системой рулевого управления с электроусилителем (EPAS), которая позволяет не только экономить топливо, но и меняет реакцию на руль в зависимости от скорости движения: на парковке потребуется меньше усилий, при движении на большой скорости система обеспечит более острое рулевое управление. Заявленный в характеристиках клиренс 200 мм позволит водителю уверенно чувствовать себя условиях легкого бездорожья. Интеллектуальная система полного привода (AWD) включается только в момент необходимости и перераспределяет тяговое усилие между колесами таким образом, что передает на каждое колесо именно тот момент, который необходим для обеспечения максимального сцепления с дорогой.
Из систем безопасности Ford Kuga в базовой комплектации Trend оснащен ABS, ESP, системами помощи при трогании на подъеме, предотвращения опрокидывания, контроля тяги в поворотах, датчиком «ЭРА-ГЛОНАСС». Также комплектация Trend включает 7 подушек безопасности, включая коленную подушку для водителя. Топовая комплектация Titanium Plus, помимо привычных систем, включает адаптивные биксеноновые фары, ассистент парковки с функцией перпендикулярной парковки, навигационную систему с отображением пробок, камеру заднего вида. Опционально для серии Titanium Plus клиентам доступен пакет «Помощь водителю», включающий усовершенствованную систему автоматического торможения (Active City Stop), диапазон срабатывания которой был увеличен до 50 км/ч; ассистент движения по полосе, а также усовершенствованную систему мониторинга «слепых» зон с системой предупреждения при выезде с парковки Cross-Traffic Alert и датчики давления в шинах.