Гольф 6 универсал

Технические характеристики Фольксваген Гольф

Volkswagen Golf 7 поколения – это харизматичный хэтчбек с высокотехнологичным оснащением и запоминающейся внешностью. Модель предлагает высокий уровень комфорта и оборудована современными системами безопасности.

Технические характеристики Volkswagen Golf

Габариты у автомобиля миниатюрные: длина – 4258 мм, ширина – 2027 мм, высота – 1492 мм. Благодаря таким размерам машина свободно маневрирует и легко паркуется на тесных улицах. Объем багажника Фольксваген Гольф – 380 литров. Емкость при сложенных задних креслах – 1270 литров. Берите с собой все, что нужно!

Дорожный просвет автомобиля 2018-2019 года – 142 мм. Такой клиренс позволит автомобилю уверенно чувствовать себя в городе и на легкой пересеченной местности.

VW Golf в новом кузове комплектуются 1,4-литровыми двигателями мощностью 125 или 150 л.с. Моторы работают в паре с АКПП-7. Привод хэтчбека – на передние колеса. Максимальная скорость автомобиля достигает 216 км/ч, а разгон до 100 км/ч машина осуществляет за 9,1 с. При движении в смешанном цикле расход топлива составляет всего 5 литров на 100 км пути. Объем топливного бака – 50 литров.

Знакомимся с универсалом Volkswagen Golf Variant

Является ли Golf Variant в большей степени Гольфом, чем хэтчбек? То есть правильной семейной машиной… Начнём-ка с блиц-теста дизельной трёхдверки 1.6 TDI BlueMotion (110 л.с., 250 Н•м) c шестиступенчатой «механикой». Ровная тяга дизеля на средних передачах позволяет набирать темп очень бодро. В паспортных данных заявлены девять секунд с 80 до 120 км/ч на четвёртой передаче — похоже на истину.

Гольфу TDI BlueMotion положена лёгкая полузависимая балка, тогда как Variant оснащается более продвинутой, но и более тяжёлой многорычажкой.

С паспортным расходом 3,2 л/100 км в комбинированном цикле всё не так однозначно. Держим на шоссе 70–80 км/ч, в населённых пунктах — 40–60, но к концу 40-километрового маршрута борткомпьютер показывает четыре литра на сотню. Пара красных светофоров — и уже 4,1 л/100 км, хотя система start/stop активирована. Позажигали на загородных дорогах — вышли на шесть литров.

В отличие от большинства дизелей сцепление у Гольфа BlueMotion ватное. Механизм не позволяет себе резкостей, педаль как будто не успевает за ногой на ходе включения.

На малых оборотах чувствуются вибрации силового агрегата. Шестая передача специально растянута. Для ускорения надо переключаться вниз, поскольку просто на перемещение акселератора машина отзывается ещё большей вибрацией без видимого результата. Динамика плохо вяжется с готовностью «седьмого» Гольфа не мешкая откликаться на отклонения руля и вставать на новую траекторию без раздумий. Хорошее шасси!

Кто-то из дотошных зарубежных коллег апатичным вождением добился от хэтча TDI BlueMotion трёх с половиной литров на 100 км. Рад за них. Российский офис Фольксвагена ещё не решил, нужно ли нам такое удовольствие.

Универсал выигрывает у хэтчбека в практичности. А чтобы выявить нюансы в поведении «сарая», нужно хорошо прислушиваться к вестибулярному аппарату. После резкого перестроения машина больше чем хотелось бы повиливает кормой. Но в обычных режимах прибавку в 74 кг и подросший момент инерции вокруг вертикальной оси вы вряд ли почувствуете. Выбирая универсал, вы не столько потеряете в чувстве машины, которым славится Golf, сколько выиграете в практичности.

Универсал седьмого поколения стал на 28 мм длиннее предшественника и на 18 мм шире. Колёсная база увеличилась на 57 мм, а высота сократилась на 23 мм.

Однако, оценивая Variant, невольно задаёшь себе ещё один неудобный для фольксвагеновцев вопрос: не окажется ли лучшим вариантом родственная Skoda Octavia Combi? Помните трансформируемый пол, столь эффектно работающий в чешском универсале? У Фольксвагена присутствует схожая система, но не аналог.

По сравнению с хэтчем снаряжённая масса «сарая» на 60–80 килограммов больше (в зависимости от модификации и оснащения). Подштамповка, проходящая под дверными ручками, идёт и по заднему крылу — ради лёгкости визуальной.

Skoda на тесте просто поразила простотой трансформации и числом раскладок. Все манипуляции с фальшполом выполнялись одной рукой. Golf Variant тоже предлагает на выбор два уровня установки фальшпола: можно поставить его домиком для разграничения пространства или сложить полочкой около заднего сиденья. Но возни с ним больше.

Объём багажника увеличился до 1620 л (у модели шестого поколения было 1495 л), а в пятиместной конфигурации до 605 л (было 505 л). Показатель хэтчбека — 1270/380 л.

Octavia Combi по удобству использования багажника обыгрывает Variant. По паспортному объёму грузового отсека она тоже впереди (плюс пять литров в пятиместном варианте и плюс 120 л при опущенных спинках заднего ряда). Если верить заводским данным, Octavia лояльнее к длинномерам: предел — 2,92 м против 2,67 м. Это при сложенном переднем пассажирском сиденье, что возможно не во всех комплектациях Гольфа. Да и проём пятой двери у Combi чуть-чуть шире, чем у Варианта. К тому же, подняв тот самый промежуточный пол, в Гольфе сразу видишь нишу для докатки, а в «многоэтажном» багажнике Октавии Комби под переставным полом-трансформером скрыт ещё один полик, и только под ним уже спрятан органайзер.

У Гольфа под фальшполом стоят три съёмных пластиковых опоры (по бокам багажного отсека и ближе к спинке заднего сиденья). Чтобы опустить весь фальшпол, его нужно сначала извлечь из багажника и снять опоры. Они убираются в нишу для докатки.

Немцы утверждают, что у Гольфа есть свой козырь. Мол, пол-трансформер в Варианте выдерживает больший предельный вес, чем фальшпол Шкоды. При этом на испытаниях Гольфа-де критическую нагрузку прикладывают точечно, а чехи — распределяют по площади фальшпола. Для перевозки чего-то компактного и тяжёлого Golf предпочтительнее. То есть в Гольфе картошку можно везти в ведре, а в Шкоде надо рассыпать по полу?

Ящик под передним пассажирским сиденьем мелкий и неширокий. Набор для замены колеса спрятан в левом заднем крыле, под съёмной частью обивки. Чтобы извлечь докатку, надо демонтировать сабвуфер. Аварийный треугольник спрятан в обивке двери багажника. У рулонной шторки с автоматическим сворачиванием помимо полностью убранного положения есть и фиксированная промежуточная позиция.

Пока не определена вся линейка моторов, доступных для Варианта в России. Но в ней точно присутствует наддувная «четвёрка» 1.4 TSI (122 л.с., 200 Н•м), как на тестовой машине. Такой Variant приятен в обращении во многом благодаря всё той же «механике». Он в меру динамичен и бережлив. На загородных дорогах при обычной езде средний расход по борткомпьютеру держится в районе семи литров на 100 км.

Подсветка, крючки для сумок (два откидных и два стационарных), розетка на 12 В (зависит от комплектации), багажная шторка и поперечная перегородка прячутся в подполье — всё как у Шкоды. И точно так же, как там, спинки задних сидений складываются в одно касание при помощи рукояток в багажнике.

Более мощная версия 1.4 TSI (140 л.с. и 250 Н•м) с семиступенчатым «роботом» DSG охотнее ускорятся сходу, но субъективно она скучнее. Больно уж хороша честная ручная коробка с лёгким и чётким переключением! Зато более дорогая машина позволяет поиграть с мехатронным шасси. Электронноуправляемые амортизаторы способны преобразить ход машины от флегматичного, с мягкой поступью домашних тапочек, уместной на часто встречающейся брусчатке, до чувствительного и жёсткого. Но я бы не сказал, что это как-то принципиально меняет управляемость Гольфа.

На европейский рынок Гольф Вариант выходит уже в августе, а до России он доберётся только в первом квартале 2014 года.

Несмотря на чуть менее точную управляемость, на мой взгляд, универсал и есть самый правильный Golf. Как квинтэссенция семейного автомобиля. Например, с одним из новых фольксвагеновских дизелей (правда, пока не ясно, будет ли это в России 1.6 TDI или 2.0 TDI). За хорошие грузовые возможности ему вполне можно простить лишний жирок. Но затмить Октавию Combi ему не по силам.

Паспортные данные

Модель Volkswagen Golf Variant 1.4 TSI BMT 90 kW Volkswagen Golf Variant 1.4 TSI BMT 103 kW DSG Volkswagen Golf TDI BlueMotion
Кузов
Тип кузова универсал универсал хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 3/5
Длина, мм 4562 4562 4255
Ширина, мм 1799 1799 1790
Высота, мм 1481 1481 1452
Колёсная база, мм 2635 2635 2637
Колея передняя/задняя, мм 1549/1520 1549/1520 1549/1520
Снаряжённая масса*, кг 1329 1368 1280
Полная масса, кг 1860 1900 1740
Объём багажника, л 605 605 380
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1395 1395 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 122/5000 140/4500–6000 110/3200–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1500–4000 250/1500–3500 250/1500–3000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая роботизированная семиступенчатая механическая шестиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/45 R17 225/45 R17 н.д.
Дорожный просвет, мм н.д. н.д. н.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 204 213 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч**, с 9,7 8,9 10,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл н.д. н.д. н.д.
— загородный цикл н.д. н.д. н.д.
— смешанный цикл 5,3 5,0 3,2
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо
* Включая вес водителя 75 кг.
** При снаряжённой массе плюс 200 кг.

Техника

Платформа MQB у модели Golf Variant идентична таковой у хэтчбека. И аналогично ему для модификаций с моторами мощностью до 122 л.с. сзади предусмотрена полузависимая балка, а при 122 л.с. и выше — многорычажная подвеска. Спереди стоит Макферсон. Впервые на универсалах Гольф в базовое оснащение вошла электронная имитация блокировки межколёсного дифференциала XDS+. Она интегрирована в систему курсовой устойчивости и не только помогает лучше реализовывать тягу на скользком покрытии, но и способствует прохождению поворотов, чуть-чуть подтормаживая на дуге внутренние колёса.

Высокопрочные стали и детали каркаса переменной толщины позволили при смене поколения получить на Гольфе в кузове универсал выигрыш в массе аж до 105 кг. Это послужило одним из факторов снижения среднего расхода горючего модели на 15%.

Модель Golf TDI BlueMotion отличается от обычных хэтчбеков рядом усовершенствований по части аэродинамики: изменённый задний спойлер, почти прикрытая решётка радиатора и частично перекрытый воздухозаборник в переднем бампере, оптимизированный воздушный канал системы охлаждения, аэродинамические щитки на днище и заниженная на 15 мм подвеска. Всё это позволило получить коэффициент обтекаемости 0,27. Завершают картину экодоработок масло с малой вязкостью в коробке передач и шины со сверхнизким сопротивлением качению. Результат — теоретический запас хода 1562 км.

Двигатель 1.6 TDI с непосредственным впрыском топлива относится к новой серии EA288. Его пиковый крутящий момент достигается уже на 1500 об/мин, так что мотор рассчитан на долгую работу при низкой частоте вращения коленвала. Для ещё большего снижения расхода тут применены поршневые кольца с меньшим натяжением, подшипники качения на распределительном валу, работающие с малыми потерями на трение, система терморегулирования с ускоренным прогревом (раздельные контуры охлаждения блока цилиндров и головки, отключаемый насос охлаждающей жидкости), система рециркуляции отработанных газов, датчики давления в цилиндрах, двухступенчатый масляный насос, жидкостный интеркулер, встроенный во впускной коллектор.

За кадром

Ни сам универсал, ни маячивший на заднем плане свадебным генералом 30-миллионный Гольф не могли нас, конечно, совсем отвлечь от изучения Амстердама и его окрестностей. Здесь на небольшом пространстве потрясающе совмещается бережно сохраняемая старина с современными зданиями, здесь оказались на удивление популярными Амперы, ну а о настоящем засилье велосипедистов можно и не говорить. Добавлю только, что обустроенная и обозначенная велодорожка нам попалась даже практически в чистом поле, она пересекала небольшую автомобильную дорогу. Каналы в центре города тут не оборудованы парапетами, а автомобилисты спокойно паркуют свои машины рядом с кромкой набережной. Ну а в конце путешествия мы с напарником заскочили на кольцевую трассу Зандфорд, где проходили тренировки болидов класса GT3.

Голландия нас порадовала разнообразными условиями движения. В ходе теста мы испытали ассистент движения по полосе Lane Assist (опция). Он следит за разметкой и подправляет автомобиль, задействуя рулевое управление. Плавные изгибы трассы электроника и правда отрабатывает сама — руль оживает. Добавьте активный круиз-контроль — и вот уже вам почти нечего делать. Только зевать нельзя. Чуть более крутой поворот — и автоматика сдаётся, не поспевая за изгибом. Страшно, ведь в таком режиме просто в сон клонит. Хорошо, что автомобиль рассчитывает на неусыпное внимание водителя: предупредительный сигнал пищит через несколько секунд после того, как ладони хоть самую капельку приподнимутся над ободом рулевого колеса.

На Женевском автосалоне 2013 дебютировал универсал Volkswagen Golf 7 Variant, который на ряде рынков известен под именами Golf Wagon, Golf Estate или Jetta SportWagen.

В основу новинки легла фольксвагеновская модульная платформа MQB, а внешне автомобиль практически полностью повторяет пятидверный хэтчбек Гольф 7 поколения. Разумеется, за исключением увеличенного заднего свеса, дополнительного бокового окошка и рейлингов на крыше.

Каталог Volkswagen

Габаритная длина Фольксваген Гольф 7 универсал составляет 4 562 мм (он на 307 мм длинее хэтчбека), а его колесная база, по сравнению с предшественником, выросла с 2 578 до 2 636 мм. А вот масса напротив сократилась на 105 кг.

Новый VW Golf VII Variant может похвастать большим багажником объемом в 605 литров (при сложенных спинках заднего дивана отсек увеличивается до 1 620 л, а длина площадки достигает 1 831 мм против изначальных 1 054).

Для автомобиля предложена широкая линейка бензиновых моторов семейства EA211 и турбодизелей EA288. Все оснащены системой «старт/стоп», позволяющей улучшить топливную эффективность до четырех процентов.

Читайте также: Универсал Гольф 7 получил вседорожную версию Alltrack

Бензиновые движки объемом 1,2 и 1,4 литра доступны мощностью в 85, 90, 105, 122 и 140 л.с., а дизели имеют отдачу в 105, 110 и 150 сил. В качестве трансмиссий предлагаются пяти- и шестиступенчатые механические коробки, а также шестидиапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями.

Наиболее экономичная версия Golf Variant TDI BlueMotion со 110-сильным дизелем и механикой может похвастать средним расходом топлива в смешанном цикле на уровне всего лишь 3,3 литра на сто километров пути.

Читайте также: Заряженный универсал VW Golf 7 Variant R

Продажи универсалов Фольксваген Гольф в Европе стартовали в 2013 году, а на российский рынок такая модификация как не поставлялась ранее, так ничего не изменилось и с появлением новой модели.

Обновленный Volkswagen Golf Variant 2017

На автошоу в Лос-Анджелесе 2016 компания Volkswagen представила обновленный универсал Golf 7 Variant, получивший подретушированную внешность, модернизированный салон, расширенный список оснащения, а также новый мотор.

Снаружи Фольксваген Гольф универсал 2017-2018 можно распознать по иным бамперам, подправленному рисунку головной оптики, а также диодным задним фонарям. В салоне на автомобиль можно заказать цифровую панель приборов, а новая мультимедийка поддерживает управление жестами и подключение смартфонов.

Вместо прежнего мотора объемом 1,4 литра новый Гольф 7 Вариант получил 1,5-литровый движок TSI Evo, доступный мощностью на 130 и 150 л.с., а взамен шестидиапазонного робота теперь предлагается семидиапазонный с мокрыми сцеплениями. Продажи новинки в Европе начнутся весной 2017-го.

Универсал VW Golf VII Variant

На прошедшем в Женеве международном автосалоне состоялась официальная премьера седьмого поколения универсала Volkswagen Golf Variant. В ходе показа были анонсированы сразу несколько модификаций новинки, в том числе концепткар, построенный на базе обновившегося Гольфа. Универсал VW Golf Variant стал крупнее, вместительнее, современнее и, главное, еще безопаснее.

Внешность универсала Фольксваген Гольф во многом схожа с хэтчбеком этого же поколения. Самое заметное изменение обнаруживается в задней части боковин, где расположились дополнительные окна. Если сравнивать с прошлым поколением, то универсал немного подрос в длину – 4562 мм, подтянул колёсную базу до 2636 мм, но при этом умудрился «похудеть» на 105 кг.

У седьмого поколения «Гольфа» в кузове универсал существенно увеличилось багажное отделение. В стандартном состоянии его объем равен 605 литрам, но при сложенном заднем сидении полезное пространство увеличивается до 1620 литров, при этом длина багажника составит 1831 мм (1054 мм в стандартном состоянии).

Что касается остальной части интерьера, то он полностью повторяет оснащение хэтчбека и ознакомиться с его особенностями можно в соответствующем обзоре.

Технические характеристики. Для седьмого поколения в кузове универсал, немецкие разработчики, двигателей не пожалели, представив более чем широкую линейку силовых агрегатов, в большей своей части уже известную по дебютировавшему ранее хэтчбеку.

Линейка бензиновых моторов представлена семейством турбированных, четырехцилиндровых двигателей EA211. Все они снабжены системой непосредственного впрыска топлива, а также технологией отключения половины цилиндров при малых нагрузках. Мощность данных агрегатов соответственно составляет 84, 90, 105, 122 и 140 л.с.

Линейка дизельных агрегатов серии EA288 предназначенных для нового универсала Фольксваген Гольф поменьше, точнее это один турбодизель в трех вариантах форсировки: 105, 110 и 150 л.с.

Столько же вариантов, т.е. три, предусмотрено и для КПП: 5-ти или 6-ти ступенчатая «механика», а также роботизированный автомат DSG с системой двойного сцепления.

Представлен в Женеве и эко-вариант универсала VW Golf – TDI BlueMotion, оснащенный 1,6-литровым экономичным дизельным двигателем мощностью 110 л.с. Ожидаемый средний расход данной модификации составит около 3,3 литра на 100 км, а выбросы СО2 не превысят 87 г/км. Кроме того, немецкие разработчики обещают представить универсал Фольксваген Гольф 7 с двигателем на природном газе.

В остальном – Golf Variant 7-го поколения проектировался на базе современной модульной платформы MQB и во многом схож с хэтчбеком того же поколения. В частности новинка унаследовала подвеску: спереди стойки МакФерсон с поперечным стабилизатором, а сзади – независимая многорычажная конструкция. Напомним, что хэтчбек Golf снабжается адаптивным интеллектуальным шасси DCC, имеющим пять режимов работы: Eco, Comfort, Normal, Sport и Individual. Досталась ли подобная технология универсалу Golf Variant пока не сообщается, но ее наличие будет весьма весомым поводом для серьезной заявки на лидерство в своем классе.

Безопасность. Немецкие конструкторы всегда славились своим умением создавать безопасные автомобили. Не стал исключением и новый универсал VW Golf Variant, главное нововведение которого – уникальная система автоматического торможения после столкновения, самостоятельно замедляющая автомобиль во время аварии. Не менее уникальна и интеллектуальная система PreCrash, которая заранее определяет возможные опасные ситуации на дороге и соответствующим образом регулирует натяжители ремней безопасности, закрывает боковые окна и люк для обеспечения наивысшей эффективности применения подушек безопасности. Кроме того, безопасность водителя и пассажиров обеспечивает система курсовой устойчивости, ABS + EBD, BAS, а также семь подушек безопасности. Добавим, что в конце прошлого года новый Фольксваген Гольф прошел испытания EuroNCAP, по итогам которых получил полноценные пять звезд.

Цены и комплектации. Ожидается, что на рынке Германии новинка будет доступна в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline. В базовое оснащение универсала Volkswagen Golf 7 Variant войдет полный электропакет, кондиционер, светодиодные дневные ходовые огни, мультимедийная система с 5-дюймовым экраном. В более дорогих комплектациях появится парктроник, климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, противотуманные фонари, подогрев сидений. Кроме того, по заказу покупателя может устанавливаться развлекательная система с большим диаметром сенсорного дисплея: 5,8 или 8 дюймов. О цене универсала Фольксваген Гольф 7-ого поколения в Германии и других странах Европы пока не сообщается. О планах появления новинки в России также неизвестно, но напомним, что прошлое поколение универсала в нашей стране официально не продавалось.

Заканчивая обзор, отметим, что в ходе Женевского автосалона немецкий концерн представил концепт «семейного спорткара» VW Golf Variant R-Line, будущее которого пока окончательно не определено. Данная модификация получила под свой капот двухлитровый 150-сильный турбодизель, коробку-автомат, а также систему полного привода на базе муфты Haldex пятого поколения. Из отличий от базового Гольфа выделим передний бампер с боковыми сплиттерами, аэродинамические накладки на порогах, спойлер и диффузор на багажной двери, колесные диски Salvador, спортивные черно-синие кожаные сиденья, отделку салона под карбон и уникальный окрас Lapis Blue Metallic.

Отзывы

Тест-драйв седьмого поколения Volkswagen Golf Variant

Новое поколение Volkswagen Golf в спортивной модификации GTI нашим читателям уже знакомо по этому материалу. Пришло время протестировать «гражданскую» модификацию, коей и была выбрана версия Variant.

Тестировать этот универсал мы отправились в Голландию. Как заявляют представители Volkswagen, если все у них пойдет по плану, то продажи этого гольф-универсала они начнут у нас в начале 2014 года. Для наших покупателей немцы предложат Golf Variant с двумя моторами – 110-сильным турбодизелем TDI и 122-сильным турбированным бензиновым мотором TSI. Обе вариации будут доступны как с механическими шестиступенчатыми коробками, так и с семиступенчатыми преселективными DSG роботами с двумя сцеплениями. Перед тестом нам довелось попробовать несколько «Вариантов» для европейского рынка, причем мы поездили как на машинах с начальными движками, так и с более сильными моторами.

Что сразу заметили, так это ограниченность стандартных пассажирских кресел. Дело ведь идет о «сарайчике», которому волей неволей придется перевозить всевозможные длинномеры. Но вот стандартное пассажирское кресло не дает такой возможности и, максимум, на что можно рассчитывать – это на его установку в строго вертикальное положение. К счастью, «баг» решается установкой сидений со складываемой спинкой, но за отдельную плату.

Салон Volkswagen Golf 7 Variant

Итак, в исполнении с 110-сильным дизелем TDI, большой «сарай» разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а с бензиновым мотором TSI мощностью 122 л.с. он делает это за 9,7 секунды. В обоих случаях авто имеет приемлемую динамику и экономичность. По ощущением напрашивается первый вывод – достаточно хорошая динамика. Но здесь, как всегда, есть свои нюансы. С такими движками динамичное вождение гарантируется лишь на трех- или пятидверном хэтчбеке Golf VII, но не на загруженном универсале. На хорошую динамику с этими движками в универсале Variant можно рассчитывать только в случае с пустым багажником и с одним-двумя пассажирами не тяжеловесами. Golf Variant и без того тяжелее хэтча в среднем на 100 кг.

Стоит вам немного набрать лишнего, и тут уже сразу поймешь – нужен более тяговитый мотор. Если загрузить «Вариант» и ехать на упомянутых движках, то динамика разгона до 80-100 км/ч будет еще вполне терпимой. Но с дальнейшим набором скорости возникнут большие проблемы. А если добавить на рейлинги на крыше велосипед и дополнительный багажник? Ухудшение аэродинамики в паре с дополнительным весом сделали бы свое злое дело.

Универсал Volkswagen Golf VII Variant

С объемом багажника у седьмого Golf Variant все в порядке. Он хоть и не стал рекордсменом в классе, но и не пасет задних. Так, со сложенными спинками объем равен 605 литрам, а с разложенными спинками объем грузового отсека увеличивается до 1620 литров. Для сравнения, самый маленький багажник среди одноклассников у Chevrolet Cruze – всего 500/1478 литров. Самыми большими, до недавних пор, были корейцы Kia cee’d SW и Hyundai i30 Wagon со своими 528/1642 литрами. Но после дебюта четвертого поколения Skoda Octavia Combi они сместились на вторую строчку (610/1740 литров).

Проблема даже не в наших драйверских амбициях, не в нашем стремлении самоутвердиться или получить удовольствие от вождения. Элементарные обгоны и вливания в поток сильно затягиваются, а это уже чревато последствиями. Такие автомобили не покупают для поездок впустую. Мощные двигатели тут не для драйва, а для того, чтобы оказавшись на встречной полосе, вовремя завершить свой маневр с забитым «под завязку» багажным отсеком и сократить все риски. Мощный мотор в гамме Volkswagen Golf 7 Variant жизненно необходим! Что касается повадок машины, то чудо не ожидалось и оно не произошло.

Универсал Volkswagen Golf 7 Variant

Тело универсала заметно потяжелело и основной прирост массы здесь пришелся на корму, что привело к более флегматичной реакции на поворот руля. И каждый раз, когда делаешь маневр, корма то и дело норовит раз-другой вильнуть. Что же касается комфорта, то здесь он на высоте. Внутри тихо, хоть и немного шумнее, чем в хэтчбеке (во всем виноваты дополнительные задние окна). Подвеска плотная, но это не мешает ей замечательно переваривать все неровности.

Для спинок задних сидений предусмотрена интересная функция: отныне они «умеют» дистанционно складываться. Все что требуется от водителя – это дернуть ручку на бортах. Весь багажник заполнен различными крючочками и проушинами. Для удобства расположения длинномеров в спинке заднего кресла есть специальный люк. Хотите подзарядить телефон в дороге? Нет проблем, в вашем распоряжении 12-вольтная розетка на стенке.

Вместительный багажник универсала Volkswagen Golf 7 Variant

Есть некоторые опасения, что как только этот универсал придет на наш рынок, от его комфорта и вышколенности не останется и следа. Дело в том, что для наших дорог все уважающие себя автопроизводители предлагают автомобили с пакетом для плохих дорог. Зачастую это связано с установкой более жестких амортизаторов и пружин, а также увеличением дорожного просвета. С этим пакетом Golf Variant рискует стать тряским, в особенности, если речь идет о версии с полунезависимой подвеской и мощностью менее 122 л.с.

В багажник европейской версии немцы положили «докатку». Не исключено, что в багажнике отечественных «Вариантов» появится полноразмерная запаска. Независимо от этого, при установке топовой акустики Dynaudio, сабфуверу место только в колесном диске. Порадовала также возможность разбивать пространство на разные пропорции, в чем вам поможет «пол-гармошка».

Универсал Volkswagen Golf 7 Variant, вид спереди

Детальнее о багажнике. В сравнении с шестым поколением «Варианта», объем багажного отсека в седьмом поколении увеличился на 100 литров с разложенными спинками сидений и на 125 литров со сложенными. Прибавка в объеме, это конечно хорошо, но на этом новости не заканчиваются. В подполье «Варианта» инженеры Volkswagen поместили съемный органайзер, где хорошо помещается скручивающаяся шторка и сетка, отделяющая салон от багажника.

Со стоимостью для украинского рынка в Volkswagen еще не определились. В Германии на универсал Golf Variant установили ценник на 7-10% дороже, чем на пятидверный хэтчбек. Но даже в самом дешевом варианте покупатель получает семь подушек безопасности и систему динамической стабилизации ESP.

С аналогичными благами цивилизации у Volkswagen Golf 7 Variant много соперников, и все они по-своему очень привлекательны. Например, за предполагаемые 27 000 долларов можно запросто взять Opel Astra Sports Tourer с турбированным двигателем мощностью 140 л.с. в исполнении Cosmo. Тут даже будет бонус в виде автоматической коробки передач. Также в такой ценник укладывается соплатформенный Chevrolet Cruze SW, под капотом которого уже трудится 141-сильный мотор и шестиступенчатый «автомат». За сопоставимые деньги можно взять Ford Focus Wagon с двухлитровым 150-сильным бензиновым двигателем или двухлитровым 140-сильным дизелем с любой коробкой! Чуть дороже обойдется покупка Kia cee’d SW с «овощным» мотором мощностью 129 л.с. Аналогичный расклад и с Hyundai i30 Wagon.

Универсал Volkswagen Golf 7 Variant, вид сзади

Но главным соперником для Volkswagen Golf Varian стала новая Skoda Octavia Combi. Вот здесь у «Варианта» действительно большие проблемы. При прочих равных чешский «сарайчик» явно дешевле. В нем больше багажник и функционал поприличнее. Чтобы понять всю серьезность положения седьмого поколения Volkswagen Golf Variant, скоро мы сделаем тест-драйв четвертого поколения Skoda Octavia Combi.