КамАЗ мастер чагин

Чагин Владимир Геннадьевич

Родился 5 января 1970 г.
Директор НП «КАМАЗ-Автоспорт».

Руководитель проекта «Ралли «Шелковый путь»

Лауреат Государственной премии РФ.

Заслуженный мастер спорта России

Заслуженный тренер России

Мастер спорта международного класса.

Семикратный победитель Дакара

Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник», международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница».
Участник ралли «Обжектив Сюд 89», «Фараоны 90», «Париж-Дакар-90,91,92, 94,95,96,98,99, 2000, 01, 02, 03, 04», «Париж-Пекин-92», «Мастер-Ралли 97».
Владимир Геннадьевич — призёр ралли «Байконур-Москва 1997» , «Париж—Дакар» (1999), «Дезерт Челендж» (2000), «Дакар-2009»; победитель ралли «Дезерт Челендж» (1999, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2008), «Париж—Дакар—Каир» (2000), «Баха Италия- 2000», «Оптик Тунис» (2000, 2001), «Аррас—Мадрид—Дакар» (2002), «Телефоника—Дакар» (2003, 2004), «Мастер-Ралли» (1995, 1996, 2000, 2002), «Ралли Востока-Каппадокия» (2003, 2004), «Лиссабон—Дакар» (2006), этапов Чемпионата России «Дебри-2000», «Баха Жемчужина» (2000), «Калмыкия» (2000), «Великая степь» (2005), «Хазарские степи» (2004, 2006), «Маршрут 1000», «Тихий Дон» (2008), «Дакар-2010», «Дакар 2011».
Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам 1996 и 2000 г.г., двухкратный Чемпион России, обладатель Кубка России.
Награды:
1991 — орден «Знак Почета»
1996 — орден Дружбы
1997 – звание Заслуженный камазовец
1999 — Почетная грамота Мэра
2000 — Почетный знак Республики Татарстан «За заслуги в развитии физической культуры и спорта»
2001 — Почетный гражданин города Набережные Челны
2001 — орден Почета
2005 — орден Мужества
2005 — медаль «В память 1000-летия Казани»
2006 — медаль «За доблестный труд»
2006 – нагрудный знак Министерства обороны
2009 — Почетное звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан»
2010 — орден «За заслуги перед Отечеством» 4 степени
2010 — знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны»
2011 — орден «За заслуги перед Республикой Татарстан»
2011 — почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта РФ
2013 — почетное звание «Заслуженный работник транспорта Республики Татарстан»
2013 – Благодарность Президента РТ
2014 — Почетная грамота Президента РФ
2015 – Благодарность Президента РТ
2017 — Медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан»

Имя нашего прославленного соотечественника, легендарного пилота команды «КАМАЗ-Мастер» — Владимира Геннадьевича Чагина — сегодня знают миллионы людей в разных частях света. В 2011 году он завоевывает титул семикратного победителя ралли-марафона «Дакар». Из них 5 раз Чагин поднимался на высшую ступеньку пьедестала в составе «золотой тройки» команды «КАМАЗ-мастер», вместе с руководителем команды, штурманом Семеном Якубовым и механиком Сергеем Савостиным. На его счету 63 победы на этапах «Дакара» — абсолютный рекорд в истории этой самой сложной гонки.
Владимир Геннадьевич родился 5 января 1970 года. Путь к покорению вершин автомобильного спорта он начал в 1988 году в качестве механика команды «КАМАЗ-мастер», а с середины девяностых стал выступать как пилот. Звёздным часом не только для него, но и для всего отечественного автоспорта, стал 1996 год, когда Чагин, тогда ещё начинающий, никому не известный пилот, привёл свой экипаж к победе на этапе Кубка Мира «Мастер-Ралли» (Париж—Ульяновск—Улан-Батор) — одной из самых протяжённых гонок в мире. Став обладателем Кубка Мира команда камазовцев впервые в истории внедорожных ралли-рейдов потеснила элиту спортивных гонок, которую до этого времени составляли исключительно экипажи ведущих зарубежных автомобильных корпораций.
Он рубеж за рубежом покоряет самые знаменитые этапы розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, а также непревзойденный по сложности и трудностям трансконтинентальный супермарафон «Париж-Дакар», с каждым годом завоевывая всё новые и новые симпатии среди миллионов болельщиков во всем мире, утверждая российское превосходство на международной спортивной колее. Имя Владимира Чагина буквально приводит в трепет его многочисленных соперников, которым, несмотря на мощный спортивный прессинг, приходится всё чаще и чаще глотать пыль из-под колес боевого грузовика челнинского гонщика. «Дезерт Челлендж 1999», «Париж-Дакар-Каир 2000», «Баха Италия 2000», «Оптик 2000 Тунис 2000 и 2001», «Дезерт Челлендж 2001», «Аррас-Мадрид-Дакар 2002» — один за другим падают бастионы, неприступных для россиян ещё несколько лет назад, спортивных крепостей.
Самый яркий представитель камазовской школы спортивного мастерства, Владимир Чагин обладает непревзойденной пока никем в мире международных ралли-рейдов в классе грузовиков техникой спортивного пилотирования. Его выдающиеся способности за рулем буквально поражали и соперников и журналистов. На скоростном участке ралли «Телефоника-Дакар 2003» от сверхнапряжения взрывается переднее колесо на ТАТРе К. Лопраиза. Шестикратный чемпион Дакара не в состоянии укротить вышедший из-под контроля грузовик, который прежде чем остановиться делает несколько переворотов. Автомобиль превращен в груду металла, а его экипаж срочно эвакуирован в госпиталь. Подобная ситуация на той же гонке происходит с автомобилем В. Чагина, мчащимся на скорости под 150 километров. Какие нервы, самообладание, чувство руля нужно проявить, чтобы сдержать просто немыслимые виражи неуправляемого грузовика? Но Чагин это делает!
Ралли-марафоны это не только проверка техники на прочность, преодоление сложностей трассы и погодных условий, прежде всего — это испытание человека, его силы духа, воли к победе, стойкости и мужества.
Ралли «Дакар», 2004 год. Экипаж Чагина лидирует в гонке, но у Владимира и механика экипажа Сергея Савостина серьезные травмы позвоночника. Острая боль не покидает ни на минуту. Обезболивающие уже не действуют. На старте одного из участков подумали, что надо сходить. Рядом стоял медицинский вертолет. Но в последний момент, все-таки, решили стартовать и ехать пока есть силы. И так, на силе воли, преодолевая боль и усталость, экипаж доехал не только до финиша этого участка, но и выиграл гонку!
В феврале 2011 года Владимир Чагин заявил об окончании спортивной карьеры. Подготовка молодых спортсменов, участие в разработке боевых автомобилей, административная, производственная, хозяйственная деятельность – вот лишь некоторые направления, которые Владимир Геннадьевич ведет в команде.С июля 2012 года — руководитель команды, с 2015 — руководитель проекта «Ралли «Шелковый путь»

Владимир Чагин о ралли «Шелковый путь»: «КАМАЗ-мастер» сразу захватил лидерство

– «Шелковый путь» проводится с 2009 года и всегда по новому маршруту, в чем была особенность нынешней гонки? – На этот раз мы стартовали в новой для нас части России – Восточной Сибири, в Иркутске у берегов Байкала. А потом поехали через Монголию. Новые ландшафты и рельефы, мало кто раньше бывал в Монголии, поэтому с радостью и восторгом все участники восприняли новый маршрут с открытием новой страны. Могу сказать, что после финиша в Китае мне довелось выслушать много благодарностей от гонщиков за такой интересный и уникальный маршрут. – По пескам «КАМАЗам» и другим машинам соревноваться не впервой, что в Сахаре, что в Южной Америке, а чем монгольские пустыни вас удивили? – Пески в пустыне Гоби очень сложные, не такие, как в Сахаре или Атакаме – высокие дюны, горячий, сыпучий песок, непросто очень было его преодолевать, это в Китае. А в Монголии сопки, каменистый, степной ландшафт, много рулежного бездорожья и прямых участков. Так что с учетом гор Прибайкалья получилась очень интересная трасса, разнообразная, началось с тайги, лесов и последующий переход через степи в пустыни. – Никаких ЧП не было, в отличие от «Дакара», где люди и машины подрывались на минах? – Нет. Каждый участник гонки ставил перед собой цель не только стартовать, но и финишировать, поэтому гонщики вели себя аккуратно, сдержанно, не у всех это получилось – доехать до конца, но все старались. Большинство доехало до финиша, что не может не радовать. – Каждая гонка «Шелковый путь» финиширует в Китае, десятый год уже проводится это ралли, как наши соседи относятся к гонке? – Интерес в Китае к нашему проекту, к ралли-рейдам растет, как и прогресс китайских гонщиков с каждым годом. Мы это видим по гонке «Шелковый путь». Достаточно сказать, что в классе внедорожников из пяти первых машин на финише три были с китайскими экипажами. Они высокие скорости показывают на спецучастках, очень хорошо оснащены техникой, обслуживанием, механиками, постоянно растет их уровень. С каждым годом китайские участники ралли становятся и опытнее и опаснее как конкуренты фаворитов, превращаясь в мировых лидеров, я не преувеличиваю. – Дружная победа трех «КАМАЗов» в гонке грузовиков – это привычная новость для нашей команды? – Мы сразу сумели захватить лидерство. Радует, что растет с каждым годом конкуренция со стороны команды «МАЗа» из Белоруссии, они реально конкурируют с ведущими мировыми автопроизводителями. Но сказался опыт нашей команды «КАМАЗ-мастер», нашей школы, мы постоянно были в лидирующей тройке, а уже незадолго до финиша прочно удерживали первые позиции. – Антон Шибалов, победитель гонки грузовиков, откровенно сказал, что и для него самого роль лидера стала неожиданной. Скромничает? – Да, Антон сам по себе по природе человек скромный, но очень старательный и трудолюбивый. Это в его характере. В этом году его старание, желание, умение дало свой результат. Я очень рад за него, рад, что именно Антон стал в этом году победителем гонки, лучшим в команде «КАМАЗ-мастер». – «КАМАЗ» Шибалова приехал к финишу через два часа после победителя среди легковых машин. С учетом естественной разницы в классе машин, такой отрыв небольшой или, напротив, заметный? Все проехали по 5 тыс. километров. – Тут нужно делать скидку на скоростные участки, где максимально допустимая скорость машин разная для грузовиков, легковушек и мотоциклов. В Монголии было много таких прямых участков, на которых для внедорожников не было никаких ограничений по скорости, и 190, и 200 и 210 км/час гнали. Для грузовиков лимит был 140 километров, для мотоциклов – 160. И это правильно и обосновано, это решение Международной федерации автоспорта. Для блага и здоровья самих гонщиков. Естественно, что грузовики здесь проигрывают легковым машинам на таких участках, где допущена максимальная скорость. – Какие технические новинки в ближайшем будущем ждать поклонникам команды «КАМАЗ-мастер»? – Новые машины появляются каждые три месяца. Иначе ничего не выиграешь. Это постоянный процесс всех команд-участников ралли. Идет постоянная модернизация, изменения в конструкциях. Ехать на модели годичной давности выпуска или полгода – значит, не иметь шансов на победу. Это борьба не только раллистов, но и конструкторов. Это один из главных факторов в автомобильном спорте. – Постоянные победы «КАМАЗ-мастер» влияют на продажи челнинских грузовиков, ведь вы такую рекламу своему заводу делаете? – Естественно! Мы же заводская команда. Существуем для того, чтобы приносить больше известности бренду «КАМАЗ», отечественному автопрому, стране. Тут прямая связь. В этом году исполняется 50 лет нашему заводу. Мы не только составляем команду, но вот уже 10 лет наши грузовики являются транспортными партнерами проекта «Шелковый путь», «КАМАЗы» четко осуществляют грузоперевозки по всему маршруту ралли. Работаем точно в установленные сроки. Кроме того, наши машины выполняют роль «подметальщиков» – пять полноприводных, серийных грузовиков едут за участниками ралли, при необходимости помогают сошедшим с трассы, эвакуируют их. Это масштабная программа «КАМАЗа».

Чагин, Владимир Геннадьевич

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Чагин; Чагин, Владимир.

Владимир Геннадьевич Чагин
Дата рождения 5 января 1970 (49 лет)
Место рождения Нытва, Пермская область (ныне Пермский край).
Страна
  • Россия
Род деятельности автогонщик
Супруга Елена Чагина
Награды и премии

Медиафайлы на Викискладе

Влади́мир Генна́дьевич Ча́гин (род. 5 января 1970, Нытва, Пермская область (ныне Пермский край)) — российский автогонщик, семикратный победитель «Ралли Дакар» в классе грузовиков. С июля 2013 года — руководитель гоночной команды «КАМАЗ-мастер», с 2015 — руководитель проекта «Ралли Шёлковый путь». В ралли-рейдовых кругах получил прозвище «Царь Дакара» (иногда просто «Царь»).

Карьера

На странице обсуждения должны быть подробности.

Имя нашего прославленного соотечественника, легендарного пилота команды «КАМАЗ-Мастер» — Владимира Геннадьевича Чагина — сегодня знают миллионы людей в разных частях света. В 2011 году он завоевывает титул семикратного победителя ралли-марафона «Дакар». Из них 5 раз Чагин поднимался на высшую ступеньку пьедестала в составе «золотой тройки» команды «КАМАЗ-мастер», вместе с руководителем команды, штурманом Семеном Якубовым и механиком Сергеем Савостиным. На его счету 63 победы на этапах «Дакара» — абсолютный рекорд в истории этой самой сложной гонки.

Начальная веха в спортивной карьере Владимира Чагина, которая стала достоянием не только команды «КАМАЗ-мастер», но и всего российского автоспорта, датируется 1996 годом. Впервые сев за руль гоночного автомобиля, он выигрывает сверхпротяжённый супермарафон «Париж — Ульяновск — Улан-Батор». В этом году команда «КАМАЗ-мастер» впервые в истории российского автоспорта также стала чемпионом мира в этом виде спортивных состязаний, где до этого господствовали экипажи ведущих автомобильных корпораций мира. Чагин стал самым молодым за всю историю международных супермарафонов пилотом спортивного грузовика.

Он рубеж за рубежом покоряет самые знаменитые этапы розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, а также непревзойдённый по сложности и трудностям трансконтинентальный супермарафон «Париж — Дакар».»Дезерт Челлендж 1999″, «Париж-Дакар-Каир 2000», «Баха Италия 2000», «Оптик 2000 Тунис 2000 и 2001», «Дезерт Челлендж 2001», «Аррас-Мадрид-Дакар 2002» — один за другим падают бастионы, неприступных для россиян ещё несколько лет назад, спортивных крепостей.

15 февраля 2011 Владимир Чагин объявил, что покидает большой спорт. Прекращая выступления в гонках, Владимир не уходит из команды. Он продолжает возглавлять некоммерческую организацию «КАМАЗ-Автоспорт». Как отметил руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов, «это было мужественное решение предоставить другим пилотам возможность побывать на подиуме». В июле 2013 года стал руководителем гоночной команды «КАМАЗ-мастер». С 2015 года — руководитель проекта «Ралли «Шелковый путь»

Общественная деятельность

7 июля 2017 года Владимир Чагин стал Послом чемпионата мира по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019: «Для меня очень почетно стать Послом WorldSkills Kazan 2019. Я по роду своей деятельности очень остро ощущаю потребность в квалифицированных кадрах. И все наши победы и достижения — это, безусловно, заслуга работы большой команды профессионалов: проектировщики автомобилей на заводах, инженеры, сборщики, электрики, автослесари и много-много других, не менее значимых профессий. Считаю своим долгом поддержать молодых специалистов, чтобы они знали и верили: рабочая профессия — это уважение в обществе, перспективы, достойная заработная плата и возможность повысить имидж страны!

Спортивные достижения

Победитель

  • Ралли Дакар 2000, 2002, 2003, 2004, 2006, 2010, 2011
  • «Дезерт Челендж 1999,2001,02,03,04,05,06,08»,
  • «Баха Италия 2000»,
  • «Оптик 2000 Тунис 2000, 2001»,
  • «Мастер-Ралли-95,96,2000,02»,
  • «Ралли Востока — Каппадокия 2003,04»,
  • «Баха Жемчужина 2000», «Калмыкия 2000»,
  • «Тихий Дон 2008»,
  • «Хазарские степи 2004, 2006».
  • «Маршрут 1000»
  • «Великая степь 2005»
  • «Калмыкия 2000»

Призёр

  • Париж-Дакар 1999,2009
  • «Дезерт Челендж 2000»,
  • «Байконур-Москва 1997»,

Результат Чагина в личном зачете в гонках Париж-Дакар — семь побед в одной категории — больше, чем у кого-либо за всю историю ралли (у чеха Карела Лопрайса (класс грузовиков) и француза Стефана Петранселя (класс мотоциклов) по шесть побед в личном зачете). Однако по общему числу побед в 2011 году Чагин вышел только на второе место, уступая Стефану Петранселю. У легендарного французского гонщика в общей сложности двенадцать побед (шесть в классе мотоциклов и шесть в классе автомобилей).

На счету Чагина 63 победы на этапах «Дакара» — абсолютный рекорд в истории этой самой сложной гонки.

Победитель Кубка мира по ралли-марафонам 1996 и 2000 гг., двукратный чемпион России, обладатель Кубка России. Обладатель звания «Лучший гонщик России»

Награды

Владимир Чагин на встрече с Дмитрием Медведевым 26 октября 2010

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2 марта 2018 года) — за большой вклад в победу команды «КАМАЗ-Мастер» в международных ралли-марафонах «Дакар-2017» и «Африка Эко Рейс-2017»
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (7 июня 2010 года) — за высокие спортивные достижения в соревновании по ралли-рейдам «Дакар Аргентина — Чили»
  • Орден Мужества (15 марта 2005 года) — за мужество и высокий профессионализм, проявленные в экстремальных условиях при участии в международных соревнованиях
  • Орден Почёта (23 июля 2001 года) — за заслуги в развитии физической культуры и спорта, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами
  • Орден Дружбы (19 октября 1996 года) — за большой вклад в развитие автомобилестроения, укрепление дружбы и сотрудничества между народами и достижение высоких спортивных результатов в марафоне «Мастер-ралли 95» по маршруту Париж — Москва — Пекин
  • Орден «Знак Почёта» (1991 год)
  • Медаль «В память 1000-летия Казани» (2005 год)
  • Лауреат Государственной премии Российской Федерации (6 июня 2001 года) — за разработку и реализацию дизайн-системы «КАМАЗ-мастер»
  • Почётная грамота Президента Российской Федерации (25 сентября 2014 года) — за достигнутые трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу и активную общественную деятельность
  • Орден «За заслуги перед Республикой Татарстан» (2011 год)
  • Медаль «За доблестный труд» (Татарстан) (2006 год)
  • Благодарность Президента РТ (2013, 2015 гг)
  • Медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан» (2017 год)
  • Почётный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта» (2011 год)
  • Почетный знак Республики Татарстан «За заслуги в развитии физической культуры и спорта» (2000 год)
  • Заслуженный мастер спорта России
  • Заслуженный тренер России (4 июля 2013 года)
  • Знак Министерства Обороны Российской Федерации «За образцовую эксплуатацию автомобильной техники»
  • Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан (2009 год)
  • Заслуженный работник транспорта Республики Татарстан (2013 год)
  • Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан
  • Знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Республики Татарстан»
  • Почётный гражданин города Набережные Челны (2001 год)
  • Знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны» (2010 год)
  • Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник»
  • Лауреат национальной общественной премии России «Золотая колесница»
  • Звание Заслуженный камазовец (1997 год)

Результаты выступлений на Ралли Дакар

Приз за победу в Ралли Дакар 2011 года

Год # Кат. Роль Экипаж Команда Автомобиль Финиш Время
(отставание
от победителя)
1990
en
506 грузовики механик Владимир Марченков
Александр Кузьмин
KAMAZ RALLY Kamaz Сход н/д
1991
en
512 грузовики механик Евгений Доронин
Владимир Белов
KAMAZ RALLY Kamaz 67 н/д
1992
en
508 грузовики механик Евгений Доронин
Игорь Амромин
KAMAZ RALLY Kamaz н/д н/д
1994
en
406 грузовики механик Виктор Московских
Сергей Гиря
Team KAMAZ Master Kamaz Сход н/д
1995
en
408 грузовики механик Виктор Московских
Сергей Гиря
Team KAMAZ Master Kamaz н/д н/д
1996
en
420 грузовики пилот Семён Якубов
Сергей Савостин
Team KAMAZ Master Kamaz 30 н/д
1998
en
424 грузовики пилот Ильгизар Мардеев
Сергей Савостин
Team KAMAZ Master Kamaz н/д н/д
1999
en
409 грузовики механик Виктор Московских
Семён Якубов
Team KAMAZ Master Kamaz 2 н/д
2000
en
409 грузовики пилот Семён Якубов
Сергей Савостин
Team KAMAZ Master Kamaz 1 н/д
2001
en
424 грузовики пилот Ильгизар Мардеев
Сергей Савостин
Team KAMAZ Master Kamaz Сход
(13 этап)
н/д
2002
en
409 грузовики пилот Семён Якубов
Сергей Савостин
Team KAMAZ Master Kamaz 1 н/д
2003
en
407 грузовики пилот Семён Якубов
Сергей Савостин
Team KAMAZ Master Kamaz 1 н/д
2004
en
414 грузовики пилот Семён Якубов
Сергей Савостин
Team KAMAZ Master Kamaz 1 н/д
2005
en
515 грузовики пилот Семён Якубов
Сергей Савостин
Team KAMAZ Master Kamaz 18 н/д
2006
en
508 грузовики пилот Семён Якубов
Сергей Савостин
Team KAMAZ Master Kamaz 1 н/д
2007 525 грузовики пилот Семён Якубов
Сергей Савостин
Team KAMAZ Master Kamaz 4911 Сход
(5 этап)
н/д
2009 501 грузовики пилот Сергей Савостин
Эдуард Николаев
Team KAMAZ Master Kamaz 2 н/д
(+3.39)
2010
en
501 грузовики пилот Сергей Савостин
Эдуард Николаев
Team KAMAZ Master Kamaz 1 н/д
2011
en
500 грузовики пилот Сергей Савостин
Ильдар Шайсултанов
Team KAMAZ Master Kamaz 1 н/д

> См. также

  • Россия в автоспорте

Примечания

  1. Bellingham, Tom. Nine facts that prove the Dakar dominance of Kamaz (англ.), redbull.com (8 января 2015). Дата обращения 27 июня 2019.
  2. “The one who win is not like the others” 2 (англ.), Ралли «Дакар», dakar.com (23 ноября 2016). Дата обращения 27 июня 2019.
  3. Максим Милославский. Владимир Чагин пересел в кресло директора «КАМАЗ-Автоспорт». Комсомольская Правда (23 марта 2011). Дата обращения 11 апреля 2011. Архивировано 20 февраля 2012 года.
  4. Автогонщик Владимир Чагин стал послом мирового чемпионата WorldSkills — Российская газета
  5. Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 2018 года № 93 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  6. Указ Президента Российской Федерации от 7 июня 2010 года № 679 «О награждении государственными наградами Российской Федерации» (недоступная ссылка)
  7. Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2005 года № 289 «О награждении государственными наградами Российской Федерации работников открытого акционерного общества „КАМАЗ“, Республика Татарстан»
  8. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2001 года № 911 «О награждении государственными наградами Российской Федерации работников физической культуры и спорта»
  9. Указ Президента Российской Федерации от 19 октября 1996 года № 1466 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  10. Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2001 года № 655 «О присуждении Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства 2000 года»
  11. Распоряжение Президента Российской Федерации от 25 сентября 2014 года № 309-рп «О поощрении»
  12. Приказ Минспорта России от 4 июля 2013 года № 95-нг «О присвоении почётного спортивного звания „Заслуженный тренер России“»
  13. С шуткой по жизни — История одного Дакара — Блог — Сообщества — Sports.ru

Ссылки

  • Биография на сайте КАМАЗ-МАСТЕР
  • Чагин, Владимир — статья в Лентапедии. 2012 год.
  • Фотографии с ралли «Лиссабон-Дакар 2007»
  • v-chagin — Чагин, Владимир Геннадьевич в «Живом Журнале»

Персонал

  • Семён Якубов (основатель команды)
  • Владимир Чагин (руководитель команды)
  • Ольга Якубова (PR-директор)

Действующие
пилоты

  • Эдуард Николаев (с 2006)
  • Андрей Каргинов (с 2007)
  • Айрат Мардеев (с 2008)
  • Антон Шибалов (с 2011)
  • Дмитрий Сотников (с 2012)

Бывшие
пилоты

  • Владимир Гольцов (1988—1992)
  • Йоел Таммека (1988—1991)
  • Владимир Марченков (1992—1995)
  • Фирдаус Кабиров (1992—2011)
  • Пьер Лартиг (1995)
  • Виктор Московских (1995—2001)
  • Владимир Чагин (1996—2011)
  • Ильгизар Мардеев (2002—2013)

Действующие
штурманы

  • Айдар Беляев (с 1996)
  • Сергей Савостин (с 2003)
  • Андрей Мокеев (с 2006)
  • Вячеслав Мизюкаев (с 2006)

Действующие
механики

  • Игорь Девяткин (с 2008)
  • Владимир Рыбаков (с 2010)
  • Антон Мирный
  • Алмаз Хисамиев (с 2012)

Шасси

Победы на
«Ралли Дакар»

Владимир Геннадьевич Чагин
Владимир Чагин на старте Transorientale 2008
Род деятельности:

автогонщик

Дата рождения:

5 января 1970 (42 года)

Место рождения:

Нытва, Пермская область (ныне Пермский край).

Гражданство:

Россия

Супруга:

Елена Чагина

Награды и премии:

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Чагин.

Влади́мир Генна́дьевич Ча́гин (род. 5 января 1970, Нытва, Пермская область (ныне Пермский край)) — российский автогонщик, семикратный победитель «Ралли Дакар» в классе грузовиков.

Начальная веха в спортивной карьере Владимира Чагина, которая стала достоянием не только команды «КАМАЗ-мастер», но и всего российского автоспорта, датируется 1996 годом. Впервые сев за руль гоночного автомобиля, он выигрывает сверхпротяжённый супермарафон «Париж — Ульяновск — Улан-Батор». В этом году команда «КАМАЗ-мастер» впервые в истории отечественного автоспорта также стала чемпионом мира в этом виде спортивных состязаний, где до этого господствовали экипажи ведущих автомобильных корпораций мира. Чагин стал самым молодым за всю историю международных супермарафонов пилотом спортивного грузовика.

Он рубеж за рубежом покоряет самые знаменитые этапы розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, а также непревзойдённый по сложности и трудностям трансконтинентальный супермарафон «Париж — Дакар».

2002 год становится новой вехой в истории команды «КАМАЗ-мастер». Она сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики с маркой «КАМАЗ» и выступает на них в соревнованиях. Для подобной работы она имеет хорошо продуманную и организованную структуру, которая включает в себя необходимые функциональные звенья, объединённые в департамент специализированной техники. Владимир Чагин, в быту начальник бюро организации процессов производства департамента специализированной техники НТЦ ОАО «КАМАЗ», принимает самое непосредственное участие в этом процессе — от проектирования до сборки.

15 февраля 2011 Владимир Чагин объявил, что покидает большой спорт. Прекращая выступления в гонках, Владимир не уходит из команды. Он продолжает возглавлять некоммерческую организацию «КАМАЗ-Автоспорт». Как отметил руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов, «это было мужественное решение предоставить другим пилотам возможность побывать на подиуме».

> См. также

  • Россия в автоспорте
  • Биография на сайте КАМАЗ-МАСТЕР
  • Фотографии с ралли «Лиссабон-Дакар 2007»
  • Официальный блог v-chagin — Чагин, Владимир Геннадьевич в Живом Журнале