Кашкай 2013 или ix35?

Содержание

Что лучше Ниссан Кашкай или Хендай ix35: отличия и особенности

Кроссовер, а в быту «внедорожник» — это автомобиль, на котором можно застрять там, куда другие и доехать не смогут. Чтобы железный конь был действительно надежным, а не представлял полное соответствие известной шутке, надо ответственно подойти к его выбору. В данном материале приведено сравнение двух популярных внедорожников – Ниссан Кашкай и Хендай ix 35. Что у этих машин похожего, а что их отличает? И какую модель выбрать в итоге? Об этом речь ниже.

Ниссан Кашкай

В этой модели авто само название говорит о многом. Кашкай – в переводе с древнеиранского языка означает кочевник. Кстати среди прочих кроссоверов, пестрящих на авторынках, Кашкай самый маленький по габаритам. Но это как раз тот случай, когда золотник хоть и мал, да дорог.

Машина очень ловко ездит по городу, отличаясь высокой маневренностью. Хотя многие отмечают, что прыть ее уменьшается на местности с трудной проходимостью. В салоне Ниссан Кашкай все выполнено в традиционном для этой марки стиле. Все очень строго и отвечает минимальному набору функций.

Кашкай имеет две вариации мотора: на бензине и дизельную. Бензиновый «движок» в свою очередь представлен объемами на 1,6 и 2 л. Силы конечно также отличаются: 115 и 140 лошадей. У дизельных моторов «лошадок» 105 и 150.

Хоть по документации Кашкай менее мощный, на практике он очень шустр. К тому же и топлива потребляет умеренно. За пределами города расход составит не более 6 л, а в городской черте – не более 11.

В базовой комплектации «городского кочевника» тоже все основное есть:

  • Подушки безопасности.
  • Датчик огней и дождя.
  • Полный пакет электроники.
  • Приемлемая аудиосистема.
  • Управление с кнопок на руле.
  • Усилитель руля.
  • Климат-контроль.

К тому же Ниссан Кашкай буквально напичкан электроникой, упрощающей водителю управление внедорожником.

Хендай ix35

Iх 35 был создан на базе своего знаменитого предка – Хендай Туссон. В дизайне авто присутствует множество приятных глазу линий, изгибов и волн. Определенные волнистые выступы есть даже на крыше. Многие ценители называют ix35 машиной с голубой кровью. Это как раз из-за ее дерзкого, немного агрессивного дизайна.

Дублируется экстерьер и внутри автомобиля. Вся обивка – высококачественный материал с гипоаллергенными свойствами. Есть подогрев сидений — как у водителя, так и у пассажиров. Некоторые функции дублированы кнопками на руле, что очень удобно. Не нужно отвлекаться от дороги, чтобы, к примеру, сменить радиостанцию.

Хендай ix5 можно приобрести в двух вариантах: с дизельным двигателем и «на бензине». Если бензиновый имеет мощность в 150 «лошадок», то первый вариант в изначальной модификации дает до 180, а в другой не больше 136 лошадиных сил. Отличается из-за этого и объем расхода топлива.

На трассе средний расход – 7 литров, а в городских условиях может превысить 11 литров. Разгон у «икса» почти до 200 км.

Есть багажник вместимостью в 700 л, а если задние места сложить, то объем места для хранения увеличится еще больше.

В стандартную комплектацию включаются:

  • Датчик огней.
  • Датчик дождя.
  • Подогрев кресел.
  • Современная аудиосистема.
  • Динамичные подголовники.
  • Облегченные 17-дюймовые диски.

Можно приобрести и дополнительные опции, но придется уже доплатить.

Чем похожи автомобили

Оба автомобиля, описанные выше, относятся к классу городских кроссоверов. Несмотря на заявленные возможности внедорожников, они все же лучше себя показывают в рамках города.

Ниссан Кашкай и Хендай ix35 имеют почти одинаковую базовую комплектацию, а также высокие эксплуатационные характеристики.

Салоны обеих машин также сопоставимы, так как сделаны с учетом насущных потребностей водителя.

Сами авто выполнены примерно в одном стиле. В дизайне использовано множество изгибов и волнистых линий, придающих машинам динамики и дерзости.

Сравнение и отличия

Есть и отличия у указанных моделей. Так, Ниссан Кашкай в отличие от «коллеги» более компактен. Но в случае с труднопроходимыми дорогами это конечно минус. Здесь выигрывает Хендай ix35, проявляя себя полноценным внедорожником.

Что касается преодоления возвышенностей, то здесь первенство уже за Ниссаном. Все дело в том, что перед тем, как забраться в гору, Хендай некоторое время будто находится «в раздумьях», а затем с ревом взбирается куда нужно. Кашкай же спокойно делает свое дело.

Отличается внутреннее убранство автомобилей. У «кочевника» салон выполнен в стиле минимализма, а у «икса» все по последнему слову моды.

В расходе топлива также выигрывает Ниссан Кашкай, являясь более экономичным.

Что лучше

Оба автомобиля обладают собственными достоинствами. Можно сказать, что Хендай ix35 больше подойдет тем, кто ценит в первую очередь изысканный внешний дизайн. Здесь все выполнено по последнему писку моды. А вот проигрывает этот автомобиль Ниссану Кашкай во многом. У Ниссана меньше расход топлива на 100 км, он легче преодолевает препятствия.

К тому же и стоимость у «городского кочевника» несколько ниже, что позволяет считать его автомобилем с оптимальным соотношением цены и качества.

Nissan Qashqai+2 Пушистое Зло ›
Logbook ›
Горячая баранка: обогрев руля на Nissan Qashqai+2

Всем привет!

Осуществил свою очередную “желалку” в виде руля с обогревом.😎 Опция дюже полезная, но в машинах встречается довольно редко. Понятно, что Ниссанами управляют люди с холодными руками… но настал ноябрь и руки решили — чем они хуже жопы у которой подогрев есть.😈
Идея горячей баранки вынашивалась около двух лет практически с покупки машины, ну и вот наконец звёзды (и матчасть) сошлись. 😅

Перешерстил ещё раз инет и закрутилось…
Ставил тут: tyuningavto.ru/, авто-ателье “АвтоКомфорт”. По стоимости — 9 тыров, в стоимость входит установка подогрева и обшивка руля натуральной кожей на выбор.

Уяснил, что задача по установки подогрева руля разделяется на два момента:
1. завести напряжение в руль.
2. установить нагревательный элемент под оплёткой руля. (с)
По первому пункту: установка подогрева руля возможна только при наличии не менее 2х свободных дорожек в улитке, максимальный ток, который выдерживает одна дорожка «улитки» равен 4 амперам. Однако, думаю все в курсе проблемы с шлейфами Кашкаев; поэтому мне рекомендовали ставить частичный подогрев во избежании излишней нагрузки на шлейф, а именно либо хваты под руки с двух сторон, либо верхняя часть баранки, в этом случае ток через улитку будет до 0,6 А, мощность (полезная) нагрева руля 20-25Вт. Выбрал хваты с двух сторон, хотя сейчас думаю наверное надо было делать верхнюю половину…

Вот так у меня реализовано
Ребята согласились чуть пофоткать процесс модернизации баранки.

Работа начинается с демонтажа рулевого колеса. Потом с него снимается старая оплётка, руль зачищается, так как нагревательный элемент плотно приклеивается к рулю, чтобы избежать дальнейшего сползания или каких-либо повреждений нагревательного элемента. У меня была голая стоковая пластмасса, поэтому старую оплётку снимать не пришлось.

Сами нагревательные элементы плоские и очень тонкие, сквозь оплётку руля невозможно ни прощупать, ни увидеть, всё сделано качественно. При этом обеспечивается равномерный нагрев до температуры в 45°С. Схема подключения самая простейшая, нагревательные элементы соединяются последовательно, питание подается через термореле, чтобы при достижении температуры в 45 градусов, питание на обогрев не подавалось.
Сейчас зашьют оплётку
Для включения/выключения подогрева решил использовать самый простой вариант в виде кнопки, предлагали теоретические варианты поставить её где-нибудь с обратной стороны рулевого колеса; но мне сбоку на кожухе самое удобное, поэтому разместил её здесь.
ZoomКнопка обогрева сбоку кожуха рулевого
ZoomКнопка обогрева сбоку кожуха рулевого

Новую кожу в обшивку руля подобрал исходя из фактуры центральной части баранки, ну и того как пластмасса выглядела до обшивки, совпало идеально. Хотя теперь опять же думаю может надо было обшить раздельно, допустим по бокам кожа с перфорацией, снизу и сверху гладкая… Ну да ладно как сделали, так пока и будет.
ZoomРазница практически не видна

Теперь пару слов по поводу самого подогрева:
Греет охрененно! 😊 Тепло чувствуется спустя 15-20 сек после включения, а через минуту на ощупь уже все 45 градусов. Далее температура так и держится, т.е. слишком горячо пальцам не становится.
По любому по ощущениям подогрев руля — очень приятная штука! Ну и зимой эффект от его наличия будет ощущаться более явно из-за контраста температуры руля и холодных рук.

>Подключение подогрева руля Nissan Qashqai 2016

Теплый руль Ниссан Кашкай

Автомобиль Nissan Qashqai 2016 года выпуска. На руле управление музыкой, круизом и громкой связью. Необходимо зашить под штатную кожу в руле нагревательные элементы и подключить обогрев руля.

Для определения возможности подключения подогрева руля на этом Ниссан Кашкай, был снят и раскрыт подрулевой элемент. В нем есть резервная широкая дорожка, но она скрыта под крышкой корпуса и к ней нужно припаяться. По этой дорожке подается +36В от электронного модуля управления обогревом руля. Модуль установлен под рулевой колонкой (см. фото ниже). Масса на руль подана через рулевой вал. Подключение к цепи зажигания удобно делать через адаптеры, которые вставляются в штатные предохранители (см. последнее фото).

В этом автомобиле Nissan Qashqai использован комплект обогрева руля повышенной безопасности 4-4.

Подключить теплый руль на Nissan можно в установочных центрах

Доставка комплектов обогрева руля по России бесплатно.
Как отличить оригинальный подогрев руля от подделки
☎(812)3095073
Компания ʺАльфʺ
Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр.40
Пн-Пт с 8 до 19. Сб, Вс с 10 до 19

Какой автомобиль лучше выбрать — Ниссан Кашкай или Хендай Крета?

Автомобильный рынок наблюдает конкуренцию двух моделей кроссоверов японский Nissan Qashqai и корейский Hyundai Creta. Первый автомобиль имеет 10-летний успех у автолюбителей, второй только набирает популярность. Внешнее сходство автомобилей побуждает сравнить все основные характеристики, чтобы понять какой из них лучше.

Внешний вид и комплектации Hyundai Creta и Nissan Qashqai

Японский Кашкай прошел обновление дизайна, получив более агрессивный современный вариант кузова. Нестандартный капот похож больше на спортивные модели Ниссана. Светодиодная оптика передних фар облегчает передвижение в ночное время в режиме плохой видимости. Изменениям подверглись отдельные части кузова.

Первое поколение корейских автомобилей Крета по внешнему дизайну почти не уступает своему конкуренту. Сложно сделать оценку кузова, не заглянув внутрь автомобиля.

Nissan Qashqai оснащен 2-литровым двигателем с коробкой передач вариатор CVT. Полный привод. Конфигурация моторного отсека позволяет сменить мотор на дизельный. Три варианта двигателей доступно для данной модели:

  • 1,2 л на бензине с мощностью 115 л. с;
  • 1,6 л дизельный на 130 л. с.;
  • 2,0 л бензиновый силой 144 л. с.

Hyundai Creta 2015 г. снабжен мотором 2,0 л и полным приводом. 6-ступенчатая коробка передач. Укомплектован системой Винтер, что включает в себя подогрев руля и сидений. Модель выпускают с двигателями 2 видов:

  • 1,6 л на бензине с мощностью 123 к. с.;
  • 2,0 л на 150 к. с.

Крета оснащена двумя передними и четырьмя салонными подушками безопасности, предохранительными натяжителями ремней для водителя и пассажира. Климат-контроль и 5-дюймовый дисплей мультимедийного устройства, камера заднего вида.

Ходовые качества автомобилей

Крета вполне заслуживает звания «внедорожник». Кашкай подходит больше для передвижения в городе. По выбору привода обеим моделям предлагается по два варианта коробок передач с передним и полным. Каждый тип АКПП имеет 6 передач, что рассчитано на экономный расход топлива. У японского авто МКПП может быть установлена без ступенчатого вариатора.

Интересно: Передняя и задняя подвески обеих машин многорычажные, рулевое управление реечное с электроусилителем.

Технические характеристики машин

Японский автомобиль Nissan Qashqai весом 1426 кг, что ненамного больше, чем у корейского Hyundai Creta 1374. Длина кузова 4377 и 4270 соответственно, высота 1595 и 1630 мм. Колесная база 2646 и 2590, при клиренсе 200 и 190 мм. Расход топлива ограничен 6, 2 у Кашкая и 7,1 л у Креты. Различие в шинах составляет японского 215/65 R16 и корейского 205/65 R16.

Время разгона у конкурентов составляет 10,5 и 11,3, развивают максимальную скорость 182 и 170 км/ ч, что не составляет большой разницы. Корейский кроссовер без ущерба для двигателя и потери силовых данных может обходиться топливом А92, тогда как японский только А95.

Стоимость Ниссан Кашкай и Хендай Крета

Хендай предлагается производителем в 4х разных комплектациях. Стоимость корейского кроссовера начинается с 999−1,300 млн. руб. за базовую модель. Максимально укомплектованный внедорожник может стоить до 1200 млн. руб.

Ниссан с двигателем 2,0 и многоступенчатым вариатором востребован в цене от 1250−1290 млн руб. При наличии 1 200 000 руб. можно приобрести полностью укомплектованный корейский автомобиль или базовую модель японского производителя.

Разница при покупке составляет до 300 тыс. руб.

Для сравнения, 1 вариант внедорожника, побывавший в руках другого водителя будет стоить в зависимости от модели от 750 тыс. руб, а 2 вариант от 1 млн руб.

Размер багажника и габариты — сравнение

Хендай уступает по стоимости и габаритам Ниссану, однако, размер багажного отделения при разнице в длине кузова 10 см выражается всего в 10 л. Крета с багажником 420 л, а Кашкай 430 л. При отсутствующих задних пассажирских сидений объем багажного отделения увеличивается до 1100 л в обеих марках авто.

Разница в ширине кузова составляет 5 см и у корейского авто она больше за счет крыльев. Клиренс у Креты на 1 см меньше, что составляет 19 см.

Цена на запчасти Хендай Крета и Ниссан Кашкай

Корейский автомобиль 2017 г. сравнительно молод, по сравнению с японским конкурентом, который претерпевал неоднократные усовершенствования кузова, салона, оптики. Эти обстоятельства оказывают значительное влияние на ценовую политику автозапчастей для этих марок авто.

Наличие запчастей на японский автомобиль значительно превосходит корейских поставщиков, однако многие детали кузова, подвески и оптики корейского производителя оцениваются гораздо дешевле японских. Ниссан выпускает автомобиль в семи разных вариантах комплектации. Корейцы предлагают два вида укомплектованных авто. Базовый и топовый.

Таблица цен:

Хендай Крета Цена (руб.) Ниссан Кашкай Цена (руб.)
1. Бампер передний 6750 Фары в сборе 23 000
2. Дверь передняя 8600 Радиатор кондиционера 14 850
3. Крыло передняя 3060 Фонарь задний 1900
4. Фара противотуманная 3060 Опора двигателя 7850
5 Радиатор кондиционера 7300 Фильтр топливный 1300

Какой кроссовер лучше покупать

Если оценивать по внутренней отделке, то корейский внедорожник выглядит гораздо беднее по сравнению с роскошным японским кожаным салоном. Искусственная кожа и тканевая обивка хорошего качества, но не натуральная кожа. Ручки и подлокотники выполнены из крепкого пластика.

Ниссан снабдил свои модели панорамной крышей и множеством мелких деталей в салоне для удобства пассажиров. Корейскому автомобилю еще предстоит усовершенствовать свой внедорожник под дорогого клиента. Ездовые качества Хендая превосходят поведение Ниссана на бездорожье, заснеженном асфальтовом покрытии и при обгоне.

Японскому Nissan Qashqai пришел на смену корейский Hyundai Creta, вполне достойный конкурент. Рейтинги последних продаж показывают, что авто из Кореи зарекомендовали себя как надежные и качественные марки машин. Внешне похожие внедорожники остаются представителями разных классов.

Читайте также, что лучше Ниссан Х Трейл или Аутлендер

Всю правду о сухом Суперджете-100, МС-21 и Боинге, узнайте

Чем отличается Лада Веста от Весты Кросс: http://gderaznica.ru/transport/lada-vesta-vesta-kross.html

Отзывы

Денис, 25 лет. Не ожидал, что в базовой модели корейца будет отсутствовать кондиционер. Досадное недоразумение. Остальные преимущества мне очень даже нравятся. Вмещаются вся семья из пяти человек, багажник вместительный, расход топлива в пределах нормы. Интересная особенность по поводу А92. По трассе на больших расстояниях между заправками это на руку любому водителю.

Стас, 32 года. Покупаю уже третий автомобиль японского производителя и еще ни разу не был разочарован. Разница в цене между моделями двух новинок не смущает. Посмотрим как будет вести себя в эксплуатации кореец следующие лет пять, тогда и поговорим о преимуществах и недостатках. В целом, модель предоставлена интересная.

Ольга, 40 лет. По работе очень много езжу. Присмотрела новый Хендай Крету еще у знакомых. Уже полгода прошло, как приобрела. Никаких вопросов не возникало. Уютно, быстро и удобно. Для женщины вполне подходящий вариант мужского внедорожника. Ездили в лес на пикник с детьми, даже не переживала, что где-то могу не проехать.

Смотрите сравнение кроссоверов Кашкай и Крета:

Сравнение японского и корейского кроссоверов — Qashqai и Tucsan

В материале разберемся, что лучше Nissan Qashqai или Hyundai Tucson. Для этого попытаемся сравнить Ниссан Кашкай и Хендай Туссан по техническим параметрам, оформлению салона, облика и ходовым качествам. Сразу отметим, что цену корейского автомобиля существенно больше японского конкурента.

Сравним внешность и салон Qashqai и Tucson

Сравнение показателей, с выбором между Nissan Qashqai или Hyundai Tucson, начнем с рассмотрения облика машин и их салонного пространства. При осмотре сразу выделяются большие габариты Хендай Туссана, информация о размерах далее. Дизайн японской модели обладает более изысканным вкусом, в сравнение с корейским оппонентом. При этом обе машины отвечают веяниям моды, используя хромированную решетку радиатора, оптику в виде продольно вытянутых фар и рельефный капот.

Далее проведем сравнение салонного пространства. Приборная панель обоих автомобилей имеет аналогичную компоновку. На кроссоверах используется практически идентичные рулевые колеса, которое отличается только лейблом компании. Наблюдается преимущество Кашкай в качестве передних сидений, которое проявляется в наличии боковой поддержки и более удобной подушке. А вот кресла заднего ряда намного удобнее в Хендай Туссан. Это проявляется в большем пространстве для головы и ног пассажиров, также имеется возможность регулирования положения наклона сиденья. Благодаря этому можно увеличить пространство для задних пассажиров или получить больший объем багажника. Еще выделим наличие подогрева из двух ступеней, тогда как салон Ниссан Кашкай прогревается очень долго, а также нет подогрева задних кресел.

Сравнение возможного оснащения автомобилей остается за Ниссан Кашкай. Несмотря на меньшую стоимость в нем разнообразные электронные помощники в управлении, камеры кругового обзора и панорамная крыша. Качество отделочных материалов в салоне Хендай Туссан не соответствует цене машины, но все равно на порядок выше, чем в японском конкуренте. Уровень безопасности автомобилей близок к идеалу и практически идентичен.

Кто лучше в ходу?

Для того чтобы определить победителя по ходовым качествам между Qashqai и Tucson необходимо провести сравнение в разных ситуациях и показателях. Начнем с движения по гололеду, в том числе по змейке. В данном аспекте корейский автомобиль показывает лучшую управляемость и динамичность. Японскую модель постоянно приходится удерживать при поворотах от заносов.

Сравнение автомобилей в режиме активного чередования торможения с последующим разгоном, также заканчивается победой Хендай Туссан. Вариатор Ниссан Кашкай быстро перегревается, подтверждение запах гари в салоне.

Ускорение машин с места остается на одинаковом уровне, даже несмотря на различия в трансмиссиях. А вот в условиях передвижения по бездорожью преимущество остается за Кашкай. Это обусловлено большим дорожным просветом в сравнение с Tucson, разница составляет 18 миллиметров.

Также отметим лучший комфорт в японском автомобиле, за счет лучшего оснащения. Уровень шумоизоляции на обеих моделях имеет идентичные показатели.

Делая вывод о сравнение ходовых качеств, можно смело поставить на первое место Хендай Туссан. Победа корейца, во многом за счет шести ступенчатого автомата, который обходит вариатор Кашкая по многим показателям динамики.

Технические характеристики Кашкая и Туссана

Сравнить техническую составляющую рассматриваемых моделей попытаемся по габаритам, используемым силовым агрегатам и типам трансмиссий. В качестве сравниваемых моделей возьмем второе поколение Ниссан Кашкая (J11) после рестайлинга 2017 года и третье поколение Hyundai Tucson (TL) после рестайлинга 2018 года.

Габариты

При сравнении размеров кузова Qashqai и Tucson видно, что японская модель немного уступает во всех показателях:

  • длина: 4379 мм против 4475 мм;
  • ширина: 1836 – 1850 мм;
  • высота: 1590 – 1655 мм.

Также выделяется преимущество Туссана в следующих показателях:

  • колесная база: 2670 мм против 2646 мм;
  • размер багажника: 488 – 430 литров;
  • объем бака: 62 – 60 л.

При сложенных задних креслах объем багажника Ниссан Кашкай составляет 1585 литров, тогда как на Хендай Туссан 1478 л. Также японский автомобиль имеет преимущество в дорожном просвете, показатель клиренса составляет 200 миллиметров, а у корейской модели 182 мм.

Двигатели и коробки

Qashqai и Tucson предлагают по три модификации силовых агрегатов, которые компонуются различными вариантами трансмиссии. Кашкай предлагает:

  1. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания HRA2 объемом 1.2 литра, мощность 115 лошадиных сил с МКПП или вариатором (CVT) для моделей с передним приводом;
  2. Дизельный мотор R9M 1.6 л, мощностью 130 л.с., который используется с вариатором для переднеприводных машин. Двигатель имеет самый высокий крутящий момент – 320 Н*м;
  3. Двухлитровый силовой агрегат MR20DD с мощностью в 144 л.с., на котором устанавливалась механика и CVT. Такое сочетание использовалось для машин с передним и полным приводом.

На Хендай Туссан предлагаются следующие моторы и коробки:

  1. G4FJ – объем 1.6 литра с полным приводом и роботом. В качестве топлива используется бензин, мощность равняется 177 лошадиным силам;
  2. G4NA – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., используется для переднего и полного привода с механикой или АКПП;
  3. D4HA – дизельная версия двухлитрового мотора с мощностью в 185 лошадиных сил, которая применялась для полноприводных моделей с автоматической коробкой передач.

При начальном сравнении Qashqai и Tucson сразу выделяется значительная разница в стоимости. Корейский представитель в этом аспекте уступает японскому конкуренту. Также отметим лучшую проходимость японца, что обусловлено большим клиренсом.

При этом Туссан очевидно выигрывает по ходовым показателям и габаритам. Главным недостатком Ниссан Кашкай в сравнении с Хендай Туссан является вариатор. Он не в состоянии на равных конкурировать с шести ступенчатой автоматической коробкой передач корейского автопрома.

Установка обогрева руля в Nissan Qashqai

Решил заняться обогревом руля. Приобрёл себе такой комплект цена — 1200р.

Углеродная лента и два датчика

Перед тем, как снять руль, снял клеммы с аккумулятора (чтобы не сработала подушка). В последующем этого не делал. Снимается легко. Плоской отвёрткой вставляем в отверстия и отжимаем ей металлическую скобку, при этом слегка тянем за подушку

После того, как отстегнули скобки слева и права, с усилием тянем за низ подушки

Отсоединяем массу, колодку и два разъёма от подушки, чтобы их снять, надо поднять два чёрных стопора

Берём головку на 19 и откручиваем гайку, при этом надо поставить метки, но у меня они уже стоят.

Снимаем руль, снимаем улитку, там тоже всё легко. Берём это всё хозяйство и идём домой.
Снял старую оплётку

Приступил к установке датчика. Он размыкает цепь при достижении температуры 45 градусов, перед этим проверив его тестером и зажигалкой. Обязательно его изолируем изолентой. Мне пришлось ещё отломать ножки, т.к. датчик не влезал в руль.

Приступил к установке нагревательного элемента. Делал не на весь руль, т.к. большая нагрузка на шлейф. Пять отрезков по 30 см на каждую сторону. Сажал их на клей, потом все расстояния между ними заклеил изолентой, соединил их последовательно

слева готовый с права только наклеены НГ

обматываю пищевой плёнкой

Обшил руль новой оплёткой. Обшилось легко. Всё шло в комплекте. По ощущениям: руль стал намного мягче, даже как-то не привычно

Теперь самое сложное — подвести питание. На моей улитке свободных дорожек не оказалось, а пускать через какую-то не стал, — нет распиновки и не известно, чем закончиться. Решил, пустить ещё один шлейф. Взял его от сканера

вывел концы всё за изолировал

собрал улитку обратно смазал её, вращается легко вправо почти три оборота влево 2,5 притом при повороте влево за пол оборота до конца крутилась туго и рывками поэтому середину сделал так почти два оборота вправо, благо руль у нас поворачивается всего чуть больше 1,5 оборота? и важно выставлять центр при снятом кольце ESP.
далее всё ставим в машину в обратной последовательности.
Питание взял от кнопки обогрева сиденья водителя (зелёный провод) через предохранитель 5А и кнопку всё это дело подсоединил

Нагревается до t 45 градусов примерно за 3-5 минут

Ну а насколько надёжна моя конструкция покажет время. Периодически буду разбирать посматривать, как там мои шлейфы поживают.
А как приятно держать тёплый руль.

Радовался я не долго — до больших морозов. Как же приятно было брать в руки тёплый руль! Но грянули морозы за двадцать, и мой самодельный шлейф от сканера лопнул. Купил морозоустойчивый шлейф марку не помню, но он толще на пару десятых миллиметра и он не залез, после этого всё дело забросил.
Решил поставить токосьёмник.
Подобрал по размеру эл. щётку, не знаю от чего, подбирал по размеру

Припаял провод, взял пружинку от авто ручки и просто всё это дело вставил в одну ячейку вращающейся части шлейфа

провод вывел как раньше

выпилил из текстолитового листа под платы, кольцо внешний диаметр 50 мм, внутренний 38 мм

Потом выпилил шайбу, из заглушки на поливиниловые трубы, там как раз внутренний диаметр 39 мм, а внешний 56, пришлось обработать до 50 мм, высота шайбы 24 мм

знакомый токарь в отпуске, пришлось всё делать на коленках, это только эстетический вид

припаял провод к плате

а в шайбе просверлил отверстие и всё это соединил поксиполом

просверлил отверстие в пластине к которой крепится шлейф

Потом посадил всю конструкцию на место, на всякий случай замотал один слой изоленты, и ещё пару миллиметров снял медный слой с платы, чтобы избежать короткого замыкания

Всё ещё несколько раз прозвонил, всё быстренько собрал и опробовал — работает всё идеально. Конструкция очень простая, думаю щётка не быстро износится, а как поведёт себя дальше, посмотрим