Киа рио икс лайн белого цвета

Машины ›
KIA ›
Rio X-Line ›
KIA Rio X-Line Premium-Лучше чем Прайм!

Вот это поворот! 🙂 Резкий переход с Sorento Prime 2018 на Rio X-Line 2019 🙂 Уникальный случай 🙂 Обе машины в любимом серебре (любитель), да и как собственно, до них — ix35, БЖ бывших — в наличии в профиле 🙂 Прайм 2.4L отдал после 11 месяцев эксплуатации, в супер-идеальном состоянии. От X-Line после Прайма не ждал ничего впечатляющего, но он реально и неожиданно впечатлил. Это машина, в которой есть характер, в которой есть задор? маленькая и шустрая 🙂 Я был слегка шокирован её остроте рулёжки после совершенно пустого руля неуклюжего Прайма, я так и не привык к тому что он не рулится. Да, он был супер-комфортен, супер-мягкий, но расплата за это — валкость и запоздалые реакции руля, стремно начинать маневры, когда юркие Рио и Солярисы быстрее уже повылазили в зеркалах 🙂 Даже ix35 2014 года имел руль гораздо острее. Но поменял его на X-Line не из-за этого! Шикарная машина для трасс, путешествий и для большой семьи! Огромная вместительность, прекрасная шумка, куча удобств! Возможно, лучшая в своём классе, доставила массу удовольствия! Но всё банально: появились другие приоритеты в жизни, а именно покупка загородной недвижимости! Кредитами не увлекаюсь, поэтому угол зрения упал на Прайм! Чтобы продать его с целью извлечения части средств, а на другую часть приобрёл X-Line в максималке. Почему в максималке? Да просто чтобы уже после Соренто Прайм хоть часть плюшек сохранилась под рукой, к которым привык! Кроме управляемости в восторге от X-Line и по удобству парковки! Стало парковаться раза в 2 легче, и места находить те, в которые раньше 10 раз подумал бы заезжать или нет на Прайме и в итоге передумал бы! На Прайме я чувствовал себя на 15 лет старше, а на этой на 10 моложе :)) X-Line превзошёл мои ожидания в несколько раз, я ждал скучный авто, ничем не примечательный, и с пустым рулём. Оказалось всё иначе! Компактный, интересный, вместительный, с хорошей рулёжкой! Еще и клиренс максималки выше чем у Прайма! (не в максималке — одинаковый). Такого варианта автомобиля не хватало в России, по моему мнению — это очень практичный авто! Расход топлива значительно ниже конечно чем у Прайма, но это неудивительно (особенно если брать разницу езды по городу). Был в веселом шоке залив 20 литров сразу после салона, а стрелка встала на середину, на прежней машине об этом и не мечтать было, при этом запас хода гораздо больше :)) Меня очень впечатлил этот автомобиль! Поэтому не переключайтесь 🙂 На Прайме не было никакого стимула что-либо дорабатывать, ленивая машина, в которой всё есть, а на этой буду 🙂 Стимул есть и хороший! Потому что реально понравилась! Из минусов по сравнению с Прайм из очень чувствительных — это конечно галоген. После мощного BI-LED на Прайм и до этого БИ-КСЕНОН на ix35, глазам, конечно, напряжнее. Но! Спасибо что хоть линзованный! Светит гораздо лучше рефлекторных фар! Еще и БИ-ГАЛОГЕН, удивительное зрелище, чёткая галка светового пятна и мгновенное мигание шторкой как на двух вышеобозначенных более дорогих системах, зачётный фейк от корейцев 🙂 Наверное специально для тех кто пересел с более дорогих авто :)) Интересно, что им мешало добавить 150 долларов в цену и поставить нормальный BI-LED хотя бы в максималку, ведь они его почти сделали! (наверное, помешали пресловутые маркетологи). Поэтому, в планах доработок у меня есть установка качественных BI-LED модулей, но это на будущее. Из других минусов — конечно шумка, попал в дождь, ощутил что как будто на лодке плыву моторной, на столько сильно вода снизу шаркала по подкрылкам (вот она бюджетность дала о себе знать), вообще, ну а дождь по крыше ощущался как град. А также непривычно маленькое окошко заднего вида, еще и третий подголовник его закрывает наполовину. И конечно вместительность меньше, но ведь и класс другой. Но, это всё дело привычки. Других минусов не нашёл! Одни плюсы и преимущества! Машина в 2 раза дешевле, а в ней есть то чего не было в Прайме — например, лимитер, классная функция, уже опробовал при перегоне из Москвы, и подсветка поворотов на темных улицах — очень классная годнота и комфорт, опция в Прайме почему-то не была предусмотрена, это удивительно. В общем, Kia Rio X-Line рулит! Постепенно буду заполнять БЖ! Жду всех своих давних проверенных временем подписчиков с Прайма и ix35, а также буду рад видеть новых!

>Что такое воздушная скорость?

Воздушные скорости

Воздушная скорость – скорость самолета относительно воздуха. Другими словами: как быстро движется самолет относительно воздуха.

Существует несколько мер воздушной скорости. Приборная (IAS) и истинная (TAS) скорости чаще всего используются при полетах в ИВАО.

Как ее измерить?

Скорость отображается в полете на указатели скорости. Он подключен к приемнику воздушного давления (ПВД) за бортом самолета и соотносит давление набегающего потока воздуха с давлением неподвижного воздуха. Приемник воздушного давления называют трубкой Пито, он расположен вдали от нестабильных потоков воздуха (вдали от винтов и прочих узлов, вызывающих завихрения воздуха).

> Прибор

Основной способ измерения скорости – измерение динамического давления воздуха. Это давление соответствует скорости воздуха около самолета.

Истинная воздушная скорость, True Airspeed : TAS

Фактическая скорость самолета относительно воздуха
TAS используют для планирования полета и навигации. С ее помощью рассчитывают расчетное время прибытия и отклонения.
Примечание: см. так же GS (Путевая скорость)

Приборная воздушная скорость, Indicated Airspeed : IAS

Это воздушная скорость отображаемая на приборе. Эта скорость идентичная TAS при нормальных условиях (давление 1013.25 hPa и 15° C)
IAS – скорость для безопасного управления самолетам. Скорость сваливания и скорости ограничения использования закрылков и шасси – приборные скорости.
Эффект высоты

С увеличение высоты уменьшается давление и температура. Т.е при постоянной приборной скорости в наборе истинная будет расти.

Значение истинной скорости невозможно измерить, но оно может быть вычислено исходя из приборной скорости, давления и температуры.

Аэродинамический эффект

Для пилота важно только то, как скорость влияет на поведение самолета. Приборная скорость наилучшим образом отражает аэродинамический эффект. Однако с изменением высоты увеличивается погрешность из-за изменений характеристик сжатия воздуха. Из-за этого эффекта на больших высотах требуется немного большая скорость. Скорость, которая учитывает этот эффект – эквивалентная скорость.

> Эквивалентная скорость, Equivalent Airspeed : EAS

Эта скорость нигде не используется в самолете. Ее используют только инженеры для проектирования узлов самолета.

Путевая скорость, GROUND SPEED (GS)

Путевая скорость — это истинная скорость с учетом ветра и показывающая скорость самолета относительно земли. Она отображается на FMS или GPS и может быть вычислена из истинной скорости, если известны сила и направление ветра.
Эта скорость нужна для расчета времени прибытия.

Пример: Ваша TAS 260 узлов и встречный ветер 20 узлов . Ваша путевая скорость 260-20 = 240 узлов. Это значит, что вы пролетаете 4 мили в минуту (240/60).

Число Маха

Число Маха – скорость самолета относительно скорости звука. Величина безразмерная и относительная. Она вычисляется как скорость объекта относительно среды, деленная на скорость звука в этой среде:

где — число Маха; скорость в этой среде и скорость звука в этой среде.

Число Маха обычно используют выше эшелона 250 (7500 метров).

Другие скорости

a) ВЗЛЕТ:

V1 = До достижения скорости V1 пилот может прекратить взлет. После V1, пилот ДОЛЖЕН взлететь.

VR = скорость, при которой пилот, действуя на органы управления самолета, увеличивает тангаж и взлетает.

V2 = безопасная скорость, которой нужно достигнуть на 10 метрах.

b) ЭШЕЛОН :

Va = Скорость, при которой самолет будет полностью управляемым.

Vno = Максимальная крейсерская скорость.

Vne = Недостигаемая скорость.

Vmo = Максимально допустимая скорость.

Mmo = Максимально допустимое значение числа Маха.

c) ЗАХОД и ПОСАДКА :

Vfe = Максимальная скорость с выпущенными закрылками.

Vlo = Максимальная скорость для использования шасси.

Vle = Максимальная скорость с выпущенными шасси.

Vs = Скорость сваливания (с максимальным весом)

Vso = Скорость сваливания с выпущенными шасси и закрылками (с максимальным весом)

Vref = Посадочная скорость = 1.3 x Vso

Лет шесть-семь назад я увлекался полетами в популярном в те времена авиасимуляторе «Ил-2 Штурмовик»:

Прошли годы и я решил опять полетать. Изучив современные авиасимуляторы, я выбрал для себя реалистичный симулятор с открытым (под лицензией GNU GPL) кодом FlightGear (www.flightgear.org), доступный для Windows, Linux, Mac (объем дистрибутива около 1,6 Гбайт).

Я начал обучение на версии FlightGear 2017.2.1 (последняя версия — FlightGear 2018.3.2). Для полноценного ощущения полета я подключил джойстик.
При запуске симулятора нам предлагается по умолчанию полет на самолете Cessna 172P Skyhawk («Небесный ястреб» ):


Cessna 172 — самый массовый (!) самолет в истории авиации.
Особенности этого самолета — шасси не убираются, фиксированный шаг винта.

В полете Cessna управляется элеронами (1), рулем высоты (2) и рулем направления (3):

Итак, мы сидим в кресле левого пилота. Что же дальше?

Для управления элеронами используется перемещение штурвала (ручки джойстика) влево-вправо, рулем высоты — вперед-назад.

Руль направления управляется педалями — может поворачиваться вправо (нажатие правой педали — клавиши ENTER), влево (нажатие левой педали — клавиши 0):

На земле управление рулем направления совмещено с управлением рулевым колесом:


органы управления:
1 — переключатель генератора
2 — переключатель батареи
3 — стартер
4 — РУД (ручка управления двигателем)
5 — рычаг управления смесью
6 — рукоятка праймера (насоса впрыска топлива)
7 — рычаг стояночного тормоза
8 — штурвал
9 — рычаг управления положением закрылков
10 — колесо триммирования руля высоты
11 — педали

основные приборы:
1 — индикатор приборной скорости
2 — авиагоризонт — сверху расположена шкала крена, в центре — шкала тангажа
3 — альтиметр (высотомер) — длинная стрелка показывает сотни футов, короткая — тысячи
4 — индикатор скольжения
5 — гирокомпас (индикатор направления)
6 — вариометр (индикатор вертикальной скорости)

Переключать виды (из кабины, снаружи…) можно, нажимая клавишу v.
Перемещать взгляд, можно мышкой, удерживая нажатой правую кнопку.
Для приближения/удаления используются клавиши x / SHIFT + x

Взлет
Итак, как же взлететь?

Для взлета необходимо выполнить такие действия (предварительно переключив клавиатуру на английскую раскладку):

  • ставим тягу на 20 % — подводим курсор мышки к рычагу управления газом (курсор принимает вид вертикальной двусторонней стрелки) и крутим колесико мыши или крутим колесико на джойстике
  • ставим насыщение смеси на 100 %, перемещая рычаг регулирования состава смеси вперед до упора
  • включаем основной переключатель (MASTER) аккумулятора (BAT, 24 В) и генератора (ALT, 28 В) — ON
  • включаем оба магнето (переводя переключатель MAGNETOS в положение BOTH — самолет оборудован двумя независимыми магнето) — нажимаем клавишу SHIFT и удерживая ее, нажимаем три раза клавишу }
  • подкачиваем топливо три раза (три «шприца»), нажимая левой кнопкой мышки на рукоятку праймера (при холодном двигателе, причем в холодную погоду может понадобиться до шести «шприцев»)
  • запускаем двигатель — нажимаем клавишу s (переводя переключатель MAGNETOS в положение START) и держим, пока двигатель не заработает устойчиво
  • ожидаем прогрева двигателя несколько секунд!
  • повышаем тягу до 100 %, перемещая рычаг регулирования состава смеси вперед до упора (FULL) — самолет стоит на полосе с запущенным двигателем, готовый к началу движения:
  • снимаем стояночный тормоз — нажимаем клавиши SHIFT + b — и начинаем движение
  • подавая штурвал немного от себя, выдерживаем направление движения по полосе
  • при достижении взлетной скорости (55 KIAS) берем штурвал на себя, поднимая переднее колесо, и взлетаем
  • набор высоты начинаем при скорости 70 — 80 KIAS

Мы в воздухе!

Видео моего взлета на Cessna 172P доступно на YouTube по адресу https://youtu.be/Gds623MbgzE

Скорости самолета

KIAS — приборная воздушная скорость (IAS — indicated airspeed) в узлах (K — knots), именно ее значение отображается на индикаторе приборной скорости, подключенном к приемнику воздушного давления (ПВД) — трубке Пито (при измерении приборной скорости соотносится давление набегающего воздушного потока и давление неподвижного воздуха (1013.25 ГПА / 29,92 дюйма рт. ст. — стандартное давление (QNE) при 15° C и нулевой влажности — стандартные атмосферные условия));
эта скорость используется при управлении самолетом — шасси, закрылками, предотвращении сваливания;

KCAS — индикаторная воздушная скорость (CAS — calibrated airspeed) в узлах (K — knots) — вычисляется на основании приборной скорости с учетом инструментальной и аэродинамической поправок;

KTAS — истинная воздушная скорость (TAS — true airspeed) в узлах (K — knots) — скорость относительно воздуха — вычисляется на основании индикаторной скорости с учетом реальных давления (высотная поправка) и температуры воздуха (температурная поправка);

KGS — путевая скорость (GS — ground speeed) в узлах (K — knots) — скорость относительно земли — вычисляется на основании истинной скорости с учетом направления и скорости ветра

Высоты самолета

Высотомер отображает приборную высоту (англ. indicated altitude), определяемую барометрическим способом относительно заданного начального давления.

Начальное давление (в дюймах ртутного столба) — число Коллсмана (англ. Kollsman number) задается вращением кремальеры, находящейся под высотомером:
В вышеприведенном примере в окошке (окне Колсманна (Kollsman)) показана заданное начальное давление 29,92 дюйма рт. ст. Это давление (29,92 дюйма рт. ст. или 760 мм рт. ст. или 1013 ГПа (мбар)) принято в качестве международного стандартного давления на уровне моря (QNE — » кю-эн-и » — обозначение этого давления в Q-коде).
В рассмотренном случае высотомер при этом показывает условно барометрическую высоту (англ. pressure altitude) — высоту в атмосфере International Standard Atmosphere. Именно эта высота передается ADS-B-транспондером самолета в режиме «C «, а также используется для определения эшелона полета самолета (англ. flight level, FL).
Эшелон полета задается числом, равным сотням футов условно барометрической высоты, например, эшелон FL320 соответствует высоте 32 000 футов.

Для установки начального давления в симуляторе FlightGear необходимо подвести курсор мыши к кремальере, при этом курсор примет вид двусторонней стрелки, и задать давление, вращая колесико мышки: вперед — для увеличения, назад — для уменьшения.

Перед взлетом пилот устанавливает начальное давление согласно одному из двух правил:
QNH ( «кю-эн-эйч » ) — давление в точке измерения, приведенное к уровню моря — в этом случае высотомер показывает высоту над уровнем моря (уровнем Балтийского моря), а на аэродроме — превышение аэродрома над уровнем моря.

Давление QNH сообщается авиадиспетчерами, с помощью местных сводок ATIS и в сводках погоды METAR (METeorological Aerodrome Report).
Пример сводки погоды (METAR) для аэропорта Гомель (UMGG):
UMGG 171100Z 10005MPS 9999 FEW048 SCT100 29/12 Q1023 R10/CLRD// NOSIG :
Q1023 — давление QNH в ГПа (мбар)
или
A29.35 — давление QNH в мм рт. ст.

Вся иностранная авионика рассчитана на QNH.

QFE ( «кю-эф-и » ) — давление на аэродроме (QFE = QNH + эквивалент превышения аэродрома) — обеспечивается нулевая высота на высотомере:
применяется в России (и ранее в СССР) и при полетах военной авиации

Затем при достижении высоты перехода (ВП) (англ. transition altitude, TA) пилот устанавливает стандартное начальное давление QNE.

В процессе полета пилот может менять начальное давление по указаниям авиадиспетчера.

Истинная высота (высота самолета над земной поверхностью) (англ. above ground level, AGL) отличается от приборной высоты.

Абсолютная высота определяется относительно среднего уровня моря (англ. mean sea level, MSL). Эта высота, обозначенная как «calibrated altitude » выдается сервисом FlightRadar24.

Работа с навигационным компьютером E6B

Навигационный (штурманский) компьютер E6B позволяет быстро решать ряд задач аэронавигации.

определение истинной воздушной скорости

  • определяем условно барометрическую высоту — например, 15 000 футов — и температуру воздуха за бортом — например, -15° С
  • устанавливаем, вращая круг, 15 (15 000 футов) напротив — 15 (-15° С)
  • напротив индикаторной воздушной скорости (KCAS) 14,5 (145 узлов) считываем истинную воздушную скорость (KTAS) 18,3 (183 узла)

определение абсолютной высоты

  • определяем условно барометрическую высоту — например, 10 000 футов — и температуру воздуха за бортом — например, -10° С
  • устанавливаем условно барометрическую высоту 10 (10 000 футов) на вращающемся круге напротив температуры воздуха — 19 (-19° С)
  • определяем приборную высоту — например, 12 000 футов
  • учитывая, что высота 12 000 футов и высота местной станции наблюдения (земной поверхности) 5000 футов, вычисляем истинную высоту: 12000 — 5000 = 7 000 футов
  • напротив разницы высот 70 (7 000 футов) считываем коррекцию высоты 66 (6 600 футов)
  • вычисляем абсолютную высоту: 6600 + 5000 = 11 600 футов — высота над средним уровнем моря

Сейчас доступны приложения для смартфонов, эмулирующие расчетчик E6B.

Также можно самому изготовить такой аналоговый компьютер, распечатав и соединив соответствующие круги с делениями.

Отечественным аналогом такого вычислителя является навигационная линейка НЛ-10.

Дополнительные возможности управления самолетом

Для отображения параметров полета на лобовом стекле включаем HUD — нажимаем клавишу h:

Для управления закрылками используются клавиши (закрылки вниз).

Для выпуска/уборки шасси используются клавиши g (уборка)/ G (выпуск).

Для включения/выключения огней используется группа переключателей в нижней части приборной панели:
навигационные огни — располагаются на концах крыльев и верхушке руля направления
проблесковый красный маячок — для предотвращения столкновений
проблесковые белые огни — на концах крыльев, для предотвращения столкновений

Для включения/выключения питания авионики используется переключатель в нижней части приборной панели:

Следует отметить, что для пилотирования в симуляторе FlightGear доступно очень большое число различных моделей самолетов, в том числе и созданных энтузиастами.
Вы можете, например, попробовать себя в роли пилота вот такого гигантского четырехмоторного авиалайнера:

На FTP-сервере http://mirrors.ibiblio.org/flightgear/ftp/Aircraft/ для загрузки доступно множество моделей летательных аппаратов:

Можно, например, выбрать архив с самолетом братьев Райт:
Распаковываем его содержимое в папку (\data\Aircraft), где хранятся модели других летательных аппаратов:
Теперь этот самолет стал доступен в меню:
Выбираем его и выкатываем на взлетную полосу:

Продолжение следует