Клапан фаз пежо 308

Содержание

Подскажите! | Автор темы: Daewan

Подскажите пожалуйста где в Москве можно пройти ТО у не официалов.

Serezhka (Nikodem) пср-сервис Serezhka (Nikodem) www.psrservice.ru Dmitry (Bartholomew) Доброго времени Суток, Ув. Участники группы. Хочу обратиться к вам за помощью.
Peugeot 308. 2008 года. Родной Француз. На днях полетел кондиционер. Дует горячим, вентилятор не работает. все предохранители целы, прозванивали. Сам Кондиционер заправили, дырок нет. Снял морду, Радиатор почистили, поменял реле кондея. (под правой фарой находится..чтобы достать нужно было снять морду). Не ужели компрессор голову мучает?? или на диагностику нао вести?
Спасибо! Almir (Cowell) Подскажите, как рационально пользоватся кондиционером и климат контролем. Недавно купил 308, не могу понять разницу между АВТО и А/С Dmitry (Bartholomew) Альмир, на сколько я сам понял, то авто сам настраивает и поддерживает заданный уровень тепла, как ему самому удобно (чаще включает кондиционер чтобы воздух освежать), а просто кондиционер — это пользование по своему усмотрению. Производители рекомендуют включать авто, так как система сама сделает температуру комфортной в кратчайшие сроки. Almir (Cowell) Машина отличная, проблем нет. Наверно я просто не привык к многочислинным настройкам. И климат — контроль, и кандей в одном салоне же. Arina (Kaleelah) Добрый день подскажите из-за чего рвется приводной ремень за 2 месяца 4 сменила. Заранее спасибо. Viktoria (Phhoung) Подскажите кто сможет. Пежо 308 2010г.в., движок 1, 6, АКП. 3 года отгоняла отлично. А начиная с зимы 2019 периодически врубается ОДНОВРЕМЕННО «зимний режим» и «спорт-режим» — после чего машина тупит страшно, то не тянет вообще, то срывается как бешенная, еле тормозить успеваю. Сделали за месяц 8 эл.диагностик прибором! Сначала ничего не показывал прибор, а последний раз показал ошибку в АКП. Короче ломаем голову в чем же дело. Заранее спасибо всем кто откликнется Sergey (Malcom) Виктория, добрый день у вас коробка автомат встала в аварийный режим вам надо мыть гидроблок и менять 2гидроклапана в акпп всё со всем 12500 примерно, а на будущее грейте коробку Viktoria (Phhoung) Сергей, спасибо за ответ! Да вы правы Сергей, ремонт мне обошолся в 12100руб., поменяли соленой какой-то в АКП, + масло в АКП Sergey (Malcom) Виктория, да не за что удачи на дорогах и приятного вождения!!! Viktoria (Phhoung) Сергей, благодарю, взаимно! Yulenka (Josephat) Подскажите, как определить, что надо жидкость для коробки передач доливать или менять? Kirill (Arndt) Виктория, машина не тупит, АКПП встает в аварийный режим, а соответственно 3-я ( на сколько помню ) передача. Вывод таков-долго так ездить нельзя, ищите хороший сервис и на диагностику. По тому что у многих такие проблемы нужно готовиться к протяжке гидроблока, замене масла и электроклапанов((( Natalyusha (Nishit) Кто подскажет пожалуйста где можно найти метки цепи грм. Пожалуйста. Andrey (Bodhan) Подскажите что это

Elizaveta (Eskel) Подскажите, сколько стоит диагностика у ОД? Красноярск Egor (Dzovik) Андрей, Насос вакуумный, сопливится. Andrey (Bodhan) Уже сделал Tags: Вакуумный насос пежо 308 для чего нужен

В ролике описаны причины появления течи вакуумного насоса, возможные последствия, подробно изложена проце…

Пежо-308 | Автор темы: Суздальцев

Здравствуйте, подскажите пожалуйста пежо двигатель ЕР6, троит ошибка р1339 пропуск зажигания в 3-ем цылиндре.менял катушки местами с1-ым не помогло, потом менял форсунки тоже самое, проверил компрессию по 16 во всех цылиндрах и выбивает газы через изоляторы свечей.В чем причина?

Алексей (Hedviga) такая же беда поменял свечи катушки форсунки ничего не помогло пытаюсь найти причину потом отпишусь @лексей (Sadika) долго бился с этим. если есть сканер или что чем авто адаптацию запустить… то дерзай 1 меняй клапана смещения фаз распредвалов местами (впуск < — >выпуск ) ибо клапана одинаковые но выпускной механизм имеет меньший градус смещения поэтому менее требователен к характеристикам клапана. 2 запускай авто адаптацию двигателя через день два будут другие ошибки типа p000a p000b p0011 p0017. тоесть ошибки связанные с фазами ГРМ. если так — то те самые клапана смещения фаз….. проверим теорию вместе? Алексей (Hedviga) добрый вечер сегодня сняли головку результат 3-й цилиндр очень сильный нагар и такое ощущение залит чем- то @лексей (Sadika) если цилиндр в принципе не работает такое может быть. масло жрет? если жрет, кольца проверьте, этот двигатель, вопреки общему мнению масло практически не должен есть, а причины две — сальники клапанов и кольца…, я видел машину на которой на 150 000 вообще не осталось маслосъемного кольца на одном из цилиндров на остальных стерты практически в «0» при том на поршне и блоке износ был минимален… Алексей (Hedviga) пропуски в цилиндре переодически появлялись и исчезали пока работает климат все нормально только отключаешь и загорался деполюшен масло не жрет выработки на распред волах фактически нет компрессия 12 @лексей (Sadika) компрессия норм, уплотнительные втулки на валах поменяйте лучше на пластиковые — они не дорогие вы защитите от износа вал и от возможного проворота и последующего износа седло в головке так до 2019г ставили металлические. пока разобран двигатель, проверьте гидроопоры на 3 цилиндре люфты на коромыслах четко ли работает механизм изменения высоты. ошибка одна? нет сопутствующих? в масляных каналах отложений нет? этот двигатель сложно устроен, и информации по нему в свободном доступе не много. интересно то что у него при нормальной работе заслонка либо полностью закрыта либо открыта а обороты регулируются высотой подъема клапанов. и проблемы соответственно в этом механизме или в механизме смещения фаз….. ну и когда никогда датчик какой-нибудь… делюсь инфой может пригодится https://drive.google.com/folderview? id=0B4-CoZNCAfwkMXB0cTdPTHo0Wnc&usp=sharing Алексей (Hedviga) сегодня забрал машину сделали лопнул выпускной клапан Владимир (Zila) решили проблему с пропусками? Алексей (Hedviga) да решил Владимир (Zila) И в чем была проблема? Алексей (Hedviga) трещина в клапане Владимир (Zila) ГБЦ под замену Алексей (Hedviga) нет работает нормально Олег (Hawa) Такая же проблема была с пропуском зажигания. В итоге выпало седло попал на ремонт двигателя. Мой всем совет если пошли пропуски в зажигании первым делом мерейте компрессию. Что бы потом не попадать на хороший ремонт

lechikrem ›
Blog ›
Вакуумный насос на пежо 308 2011г.

Всем привет вот все хочу поделиться с поломкой которая произошла совсем не давно еще в начале Марта месяца поехали.
Мы значит семьей погостить к Бабушке, и вот как то на середине пути после перекрестка Я заметил что педаль тормоза твердая Я сразу без панике вкл. аварийку и дал в право остановился с помощю ручника, (это уже сеичас Я думаю что можно было просто по сильнее нажать на педальку тормоза ну ладно вообщем) .
открыв на рабочем двигатели капот сразу же вытащил шланг с вакуумнго насоса который идет от вакуумного усилителя тормозов.
смотрю а пылесос то не работает ——-не тянет не создает разрежение вообще его просто нет.
Набор ключей Я всегда вожу собой, не знаю но мне это надо, и значит снимаю крышку вакуумного насоса, да заглушил мотор, после подложил тряпочку или ветошь кому как, открываю, а там пластинка длиной где то 75 шириной 24 и толщиной 10 мм внутри есть пустоты а по краям снята фаска, Она развалилась на 5 элементов не считая мелких.
Ну вообщем сбегал в магазин по близости был там спросил чем можно заменить вакуумный насос
мне сказали не чем и я купил WD-промыть слегка
Все промыл закрутил и поехал домой соблюдая осторожность.
после давай искать какай у меня насос стоит ведь их много и я нашел свой заказал цена его 11000 , да дорого но сеичас не жалеею арт. 4565.90 фото потом скину добавлю сюда чтоб наглядно посмотреть .
Так что еще хотел сказать
Проехал 73000км Масло Мотюль 5W30,
когда снимал вакуумный насос мешает заборник воздуха +патрубок -снимаем сразу
далее откручиваем монтажное ухо его видно оно выходит там болт на 10 торекс непомню, его отводим немного в сторону, тогда есть доступ открутить скрытый болт крепления вакуумного насоса и да этот же болт в при установку нужно макнуть в герметик он связан с масленым каналом.
ну и все снимаем Насос все чистим смотрим чтоб в канал с низу там маленькое отверстие ни чего не попала от него подается масло в насос для того что планка смазывалась.
А Вот на что Я обратил внимание на самом насосе с низу есть заход отверстие с фильтр сетьчатый он как раз совмещён с нижним отверстием дак вот оно пропускает масло но видно как уже подзабито
Вывод какой Я сделал для себя влюбом случае Масло надо чаще менять и фильтр массленный.
Я сам фильтр тоже поменял сразу же не стал рисковать
Фильтр купил Польскии за 320р арт не помню .
И вот запустил мотор на тормоз жму ага начинает проваливаться думаю дай прокачусь выгнал с гаража и поехал и тут то поразился педалька стала очень чувствительна легкое нажатие и машина колом стает получается раньше вакуумный насос плохо создавал вакуумм а теперь отлично.
Заново учился аккуратно тормозитьи теперь понимаю почему говорят самые лучшее тормоза это Пежо.
Всем спасибо кому пригодиться мой опыт.

Цена вопроса 11320р

Peugeot 308 SW ஜСеребряный КОШАКஜ ›
Бортжурнал ›
Замена выпускного электромагнитного клапана (регулятора фаз газораспределения)

Суть вопроса такова: Движок при наборе мощности здорово дергался, как бы задыхаясь. Борткомп выдал небезызвестный «Depollution system faulty» и соответственно чек неисправности в блоке управления двигателем. Заменил свечи, заменил прокладку клапанной крышки (масло в свечные колодцы текло и по краям крышки, свечи в масле), заправка на «Лукойле». Всё осталось без изменений. Далее путь лежал через диагностику у трех разных спецов. Коды неисправности выдали Р0013 и Р0014.
Р0013- Неисправность управления электроклапаном регулирования фаз газораспределения выпускных клапанов : Контур открыт и несолько вариантов сути ошибки:
1. Неисправен клапан (или проводка к нему) — не обеспечивается полноценная подача масла в рабочие полости фазовращателя, из-за чего выпускной распредвал не проворачивается на требуемый угол относительно звёздочки фазовращателя.
2. Повреждены уплотнительные кольца на распредвалу, которыми обеспечивается герметизация масляных магистралей в месте перехода ГБЦ-распредвал, из-за чего выпускной распредвал не проворачивается на требуемый угол относительно звёздочки фазовращателя.
3. Повреждена проводка (плохой контакт в разъёме) датчика положения выпускного распредвала, из-за чего в ЭБУ поступает неправильная информация о положении выпускного рапредвала.
Р0014-Неисправность регулятора фаз газораспределения выпускного распредвала. по сути то же, что и Р0013. Однозначно решил менять выпускной эл.клапан.
Замена заняла 10 мин. Отключаем, АКБ, отсоединяем разъём, выкручоваем болт, вынимаем старый клапан, (предварительно дав остыть выпускной системе, приоткрыть крышку маслозаливной горловины для разгермитизации чтоб легче вышел старый клапан), вставляем новый клапан, закручиваем болт и т.д.
Результат: динамика восстановилась, обороты пришли в норму, чек пропал, деполюшн досвидос!

(1) Электроклапан регулировки фаз газораспределения (Выпускная система). (2) Электроклапан регулировки фаз газораспределения (Впуск). (3) Привод эксцентрикового вала .

Так в натуре

Старый клапан.

Новый клапан

Новый клапан 1922V9 по сервисбоксу Peugeot

Citroen C4 Raccoon ›
Logbook ›
Замена впускного электроклапана регулировки фаз газораспределения

Завожу я недавно машину на холодную, и понимаю, что что-то не так. Обороты двигателя начинают прыгать, шкала тахометра дергается туда-сюда на одно деление. Спустя пару минут двигатель прогревается и все становится вроде бы нормально.

На следующий день картина повторяется. Подключаю лексию. Да, действительно, в блоке двигателя ошибка – P000A. Чтение форумов и драйва показало, что причин для ошибки может быть несколько, поэтому для большей уверенности записался на сервис Citroen.

На сервисе мне сказали, что для начала стоит поменять клапан газораспределения. Что я собственно и сделал. Нашел официальный мануал по замене:

Ошибка P000A подразумевает замену клапана, который идет на впуск (под номером 2). Клапан на выпуск поменять никакого труда не составляет, т.к. он сразу на виду, рядом с масляным щупом. Мне же пришлось обращаться к знакомому мастеру за помощью, т.к. к впускному клапану просто так не подобраться.

Заказал клапан новой ревизии – с тремя сеточками (арт. V758776080):

Отдал мастеру машину и поехал по своим делам. Через пару часов мастер пригнал мне машину с замененным клапаном. Вот такой клапан стоял с завода:

Какая религия не позволила сразу сделать его с тремя сеточками, мне не понятно. Но, надеюсь, что новый клапан больше не напомнит о себе. Также надеюсь, что и выпускной клапан не потребует своей замены.

В итоге, заменя клапана помогла. Ошибка ушла, заводится машина без проблем, обороты на холодную не прыгают. Более того, скажу я вам, что машинка стала ощутимо лучше отзываться на педальку газа. И это заметил не только я.

>Признаки неисправности датчика распредвала

Что происходит, когда изнашивается датчик положения распределительного вала.

Это может произойти в любой момент без предупреждения. Представьте себе дорогие автомобилисты следующее: Вы едете по автошоссе и движетесь на машине с большой скоростью, и тут неожиданно для Вас двигатель машины просто выключается.(?) После того, как Вы в этой ситуации испытаете неприятные мгновения, которые будут связаны с отключением усилителя рулевого управления и ухудшением эффективности тормозной системы, Вы тут-же припаркуете свой автомобиль на обочине, а далее будете гадать над тем, что же произошло. Частой причиной такого неожиданного выключения двигателя при движении по дороге является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала).

Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, в результате чего двигатель глохнет. В определенных и некоторых случаях водитель может даже и не догадываться о проблемах с датчиком, это будет происходить до тех пор, пока двигатель автомобиля не будет просто запускаться.

Смотрите также: Как работает двигатель Koenigsegg без распредвала

В данной статье уважаемые читатели мы рассмотрим с вами основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а также расскажем вам о том, что необходимо делать, чтобы устранить данную неисправность. Но для начала друзья давайте вместе узнаем, что же делает этот датчик в автомобиле.

Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?

Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.

В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.

Распредвал.

Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.

Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.

Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода.

Датчик положения распределительного вала.

В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.

Симптомы неисправности датчика распредвала.

Также как и любая часть или компонент вашего автомобиля этот датчик CMP в конечном итоге рано или поздно просто перестанет работать из-за своего износа. Это происходит в любом случае, как только истек его максимальный срок службы. Обычно это случается из-за износа внутренней обмотки проволоки или связанного с ней компонента.

Обычно в этом случае двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика. Например, в датчике может износится тот же разъем, та жа внутренняя цепь датчика или может выйти из строя связанный с датчиком компонент.

— На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.

— При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.

— Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.

— При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.

— На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.

После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что приведет (как правило) к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения такой плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Для того чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е. подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже представляем вам уважаемые автомобилисты таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно связаны с износом датчика распредвала.

Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP.

Общие коды неисправности CMP

Причина ошибки датчика распредвала

P0340 CMP

Нет сигнала с датчика распредвала

P0341 CMP

Неправильная фаза газораспределения

P0342 CMP

Низкий уровень сигнала цепи датчика распредвала

P0343 CMP

Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала

p0344 CMP

Неустойчивый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)

Расположение датчика распредвала в автомобиле.

Как вы наверное уже догадываетесь, конкретное расположение датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели автотранспортного средства. В большинстве из автомобилей этот датчик можно найти где-то вокруг головки самого блока цилиндров. Искать датчик надо вокруг верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки передней части двигателя.

Смотрите также: Неисправности свечей зажигания

Так же датчик может быть расположен и в задней части головки блока цилиндров.

Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, в котором и установлен датчик распредвала (например, в определенных моделях автомобилей, которые производит компания «General Motors»).

Кроме всего, в некоторых автомобилях (в автомоделях) датчик распредвала может находится прямо внутри головки блока цилиндров.

При необходимости можно заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точнее узнать, где расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то вы сможете найти его в интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор подобной авто-литературы.

Мы уважаемые друзья настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей приобрести себе подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля непременно поможет каждому из вас в случае какой-либо поломоки или неисправности. Оно станет для вас ценным справочником по выполнению планового технического обслуживания вашего автотранспортного средства и для его мелкого ремонта.

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP).

Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то Вы легко сможете самостоятельно узнать «код ошибки», которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики. Если Вы не можете позволить себе приобрести данный диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь для диагностики автомобиля в любой недорогой автосервис, где вам считают «код ошибки» с компьютера вашего автомобиля.

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

После того, как Вы по «коду ошибки» узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья, что «код» неисправности, указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика или имеются повреждения проводов подключенных к нему, а возможно вышли из строя непосредственно связанные с ним компоненты.

Правда надо друзья запомнить, чтобы более точно установить функционирует ли датчик распредвала нормально, вам для этого понадобиться провести (может быть) не малый объем диагностики. Особенно надо учесть следующее, для того, чтобы проверить эффективность сигнала датчика СМР в некоторых случаях может понадобиться специальное оборудование, без которого будет трудно установить причину неисправности.

Тем не менее, Вы можете сделать несколько простых проверок самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM):

— Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние проводов. Отсоедините разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.

Затем проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, признаки плавления этих проводов от близлежащих горячих поверхностей.

Кроме всего, пожалуйста убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.

— После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC) — в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.

Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.

— Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.

Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив ее в каждый разъем датчика.

Затем можно подключить разъем обратно к датчику соблюдая осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте заизолировать провода изолентой.

Тестирование двухпроводного датчика распредвала.

— Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. В этом случае необходимо установить на мультиметре «переменное напряжение».

— Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.

— Теперь надо проверить наличие электричества, которое должно протекать через контур датчика. Возьмите один контакт мультиметра и прислоните его к «земле» (любой металлической части на двигателе). Другой контакт мультиметра Вы должны прислонить к каждому проводу, которые Вы уже подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном из проводов нет электрического тока, то датчик распредвала полностью неисправен.

— Попросите вашего помощника запустить двигатель.

— Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, другой контакт измерительного оборудования подсоедините ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.

— Если на дисплее нет сигнала, то датчик положения распределительного вала неисправен.

Тестирование трехпроводного датчика распредвала.

— После того, как Вы проверили провода датчика распредвала а также состояние его разъема и т.п., то вы определили, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, значит пришло время проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в режим «постоянного тока».

— Попросите помощника повернуть ключ в зажигании, но без запуска двигателя.

— Один из проводов мультиметра прислоните к «земле» (к металлическому кронштейну, к болту или к металлической части двигателя). Другой провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией указанной в руководстве по ремонту машины.

— Попросите вашего помощника запустить двигатель.

— Подсоедините красный провод мультиметра к красному проводу датчика, а черный провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией, которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже чем указан в руководстве по ремонту или данные полностью отсутствуют, то скорее всего датчик распредвала вышел из строя.

— Снимите датчик распредвала и проверьте его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.

Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала Вы установили, что он полностью исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с датчиком компонентах автомобиля.

Например, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может иметь недостаточную натяжку или наоборот перетянута. Также возможно износился сам натяжитель ремня или цепи ГРМ. Будьте очень внимательны!!!

При подобных проблемах с машиной причиной неисправности может быть также и сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленчатый вал могут потерять синхронизацию. В конечном итоге этот датчик распредвала может посылать неправильный сигнал в компьютер автомашины. В итоге это и приводит к неправильному зажиганию и неправильному впрыску топлива.

Функции и Датчики системы Bosch MEV 17.4

Датчик детонации

Назначение Датчик детонаций представляет собой пьезоэлектрический датчик. Информация о детонации в двигателе, поступающая от датчика детонации, позволяет блоку управления двигателем произвести коррекцию опережения зажигания (уменьшить). Стук происходит из-за детонации топливно-воздушной смеси в одном из 4 цилиндров. При появлении детонации датчик передает в блок управления двигателем пики напряжения. Получив информацию о детонации в двигателе, блок управления двигателем уменьшает опережение зажигания и одновременно обогащает топливную смесь. Размещение Рис 12.2 (1) датчик детонации. Особенности электрооборудования Назначение контактов разъема :

  • Канал 1 : Сигнал (+)
  • Канал 2 : Сигнал (-)

Датчик частоты вращения двигателя

Назначение Представляет собой «датчик Холла». Датчик частоты вращения двигателя подает электрический сигнал при каждом проходе зуба мишени (Изменение магнитного поля). Зубы 58 позволяют определить режим работы двигателя. 2 отсутствующих зуба позволяют определить частоту вращения двигателя. Роль компьютера управления двигателем в зависимости от полученной информации :

  • Проверьте частоту вращения двигателя
  • Определяет угол поворота коленчатого вала
  • Рассчитывает угол опережения зажигания
  • Регулирует частоту вращения на холостом ходу

Размещение Рис 12.3 (2) Мишень датчика. (3) Датчик частоты вращения двигателя. Особенности электрооборудования Назначение контактов разъема :

  • Канал 1 : Питание + 5 В
  • Канал 2 : «масса»
  • Канал 3 : Сигнал

Датчик положения : Распределительные валы

Назначение Представляет собой «датчик Холла». Датчики положения распределительных валов посылают сигнал прямоугольной формы в блок управления двигателем. Роль компьютера управления двигателем в зависимости от полученной информации :

  • Синхронизирует впрыскивание топлива по отношению к положению поршней
  • Распознает верхние мертвые точки
  • Определяет пропуски воспламенения
  • Определяют величину подъема впускных клапанов

Размещение Рис 12.4 (4) Датчик положения распределительного вала. Особенности электрооборудования Назначение контактов разъема :

  • Канал 1 : Питание + 5 В
  • Канал 2 : Сигнал
  • Канал 3 : «масса»

Излучаемый сигнал :

  • Присутствие металлической «массы» напротив датчика : 0 Вольт
  • Отсутствие металлической «массы» напротив датчика : 12 Вольт

Катушки зажигания

Назначение Статическое зажигание с одной катушкой зажигания на цилиндр (типа «карандаш»). Катушка зажигания позволяет подавать высокое напряжение на свечу. Размещение Рис 12.5 (5) Катушка зажигания. Особенности электрооборудования Рис 12.6 Назначение контактов разъема :

  • «a» Канал 1 : Команда на включение зажигания
  • «b» Канал 2 : Питание 12 В
  • «c» Канал 3 : «масса»

Свечи зажигания

Особенности :

  • Катушки зажигания с плоской упорной поверхностью
  • Момент затяжки : 2,5 ± 0,1 дН.м

Компьютер управления двигателем Каскады мощности и управление катушками зажигания интегрированы в блок управления двигателем (отдельного блока зажигания нет). Блок управления двигателем запитывает каждую первичную обмотку катушки в порядке зажигания (1-3-4-2). Синхронизация момента зажигания осуществляется датчиками положения распределительных валов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Назначение Датчик температуры охлаждающей жидкости посылает информацию в блок управления двигателем о температуре в системе охлаждения двигателя. Размещение Рис 12.7 (13) Датчик температуры охлаждающей жидкости. Особенности электрооборудования Назначение контактов :

  • Контакт N° 1 : Сигнал температуры охлаждающей жидкости
  • Контакт N° 2 : «масса» датчика температуры воды двигателя

Величина сопротивления в зависимости от температуры жидкости

Температура охлаждающей жидкости Сопротивление
0 °C 16325 Ом
20 °C 6245 Ом
40 °C 2660 Ом
60 °C 1245 Ом
80 °C 630 Ом
100 °C 340 Ом

Регулируемый термостат

Назначение Регулируемый термостат позволяет :

  • Более быстрое повышение температуры охлаждающей жидкости для более быстрого начала нейтрализации отработавших газов
  • Более высокая температура двигателя для снижения трения и получения снижения расхода топлива

Размещение Рис 12.8 (14) регулируемый термостат. Описание Рис 12.9 » A » : Термостат открыт (всегда, если температура выше 105 °C). » B » : Термостат закрыт. (21) Воск. (22) нагревательный элемент. Воск (21) в термостате разжижается при температуре 105°C. Обычно электроника не вмешивается в работу термостата, он сам поддерживает температуру на уровне 105 °C. Регулировка управляемого термостата осуществляется сигналом RCO от 75°C (100% управления) до 105°C (0% управления). При необходимости 100%% блок управления двигателем управляет нагреваемым сопротивлением (22) термостата для добавления 30°C, которых не хватает температуре 75°C жидкости для расплавления воска (21).

Датчик линейного давления жидкого хладагента (8009)

Назначение Линейный датчик давления жидкого хладагента измеряет величину давления в контуре кондиционера воздуха. Роль компьютера управления двигателем в зависимости от полученной информации ; Давление в системе охлаждения :

  • Разрешает включение блока электровентиляторов охлаждения двигателя (охлаждение конденсатора кондиционера воздуха)
  • Разрешает включение компрессора кондиционера

Описание Рис 12.10 Линейный датчик давления жидкого хладагента пьезорезисторного типа. Линейный датчик давления жидкого хладагента состоит из измерителей напряжения. Линейный датчик для жидкого хладагента типа вырабатывает напряжение, пропорциональное давлению в контуре кондиционера воздуха. Обозначение : Черный разъем. ПРИМЕЧАНИЕ : Электрическая информация, поставляемая датчиком, передается по проводной связи в компьютер управления двигателем и затем посылается в «интеллектуальный» коммутационный блок по мультиплексной сети (CAN межсистемной). Особенности электрооборудования Назначение контактов разъема :

  • Канал 1 : Питание 5 В
  • Канал 2 : Информация о давлении (0 — 5 Вольт)
  • Канал 3 : «масса»

Напряжение, поставляемое для давления в 1 бар : + 0,5 Вольт. Напряжение, поставляемое для давления в 31 бар : + 4,5 Вольты.

Датчик атмосферного давления

Датчик атмосферного давления позволяет блоку управления двигателм определить плотность воздуха. ПРИМЕЧАНИЕ : Плотность воздуха снижается по мере подъема на высоту. Датчик атмосферного давления встроен в компьютер управления двигателем . ВНИМАНИЕ : Датчик атмосферного давления нельзя вынуть из компьютера управления двигателем .

Вакуумный насос

Назначение ПРИМЕЧАНИЕ : На двигателях EP3 и EP6 вакуумный насос не входит в пневмосистему. Вакуумный насос обеспечивает разряжение, необходимое для работы тормозного усилителя. Разряжение во впускном колекторе недостаточно для питания тормозного усилителя. Вакуумный насос приводится от распредвала выпускных клапанов . Размещение Рис 12.11 (15)Вакуумный насос.

Датчик давления и температуры во впускном коллекторе

Назначение Датчик давления и температуры позволяет определить :

  • Давление воздуха во впускном коллекторе
  • Температуры впускного воздуха

Датчик температуры информирует блок управления двигателем о температуре подаваемого в цилиндры воздуха. Режимы работы 1. Нормальный режим работы Блок управления двигателем использует информацию о температуре воздуха. ПРИМЕЧАНИЕ : Информация о давлении воздуха во впускном коллекторе не используется. 2. Аварийный режим работы Если в системе газораспределения обнаружена неисправность, блок управления двигателем использует информацию датчика давления и температуры подаваемого воздуха для выполнения следующих операций :

  • Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации
  • Определения количества топлива для впрыскивания

ПРИМЕЧАНИЕ : Плотность воздуха снижается по мере подъема на высоту. Размещение Рис 12.12 (5)Датчик давления и температуры во впускном коллекторе. Особенности электрооборудования Датчик давления и температуры во впускном коллекторе является пьезорезистором. Датчик давления и температуры во впускном коллекторе питается напряжением 5 V. Датчик давления и температуры во впускном коллекторе посылает сигнал напряжения, пропорциональный измеренному давлению. Датчик температуры представляет собой сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (CTN). Электрические характеристики :

  • Сопротивление при 0 °C : 5887 Ом
  • Сопротивление при 20 °C : 2510 Ом
  • Сопротивление при 40 °C : 2000 Ом

Назначение контактов разъема : Канал 1 : Сигнал датчика давления впускного воздуха Канал 2 : Питание 5V Канал 3 : Сигнал температуры подачи воздуха Канал 4 : «масса»

Изменение фаз подъема впускных клапанов

Назначение Изменение подъема впускных клапанов позволяет изменять количество подаваемого воздуха, без воздействия на дроссельную заслонку. Данная фаза позволяет :

  • Уменьшить время реакции
  • Снизить расход топлива
  • Уменьшить вредные выбросы
  • Обеспечить соответствие нормам ограничения выбросов EURO4

Размещение Рис 12.13 (7) Электропривод изменяемого подъема клапанов. (8) Датчик положения клапана . (16) Промежуточный рычаг. (17) Распределительный вал впускных клапанов. (18) Возвратная пружина. (19) Распредвал(Промежуточная деталь). (20) Зубчатое колесо. Описание Рис 12.14 (7) Электродвигатель открытия клапанов. (8) Датчик положения клапана . (16) Промежуточный рычаг. (17) Распределительный вал впускных клапанов. (18) Возвратная пружина: Промежуточный рычаг. (19) Распредвал(Промежуточная деталь). (20) Зубчатое колесо. (21) коромысло. (22) Клапан. «a»Вращение вала: Электродвигатель открытия клапанов. «b» Вращение вала:Распредвал(Промежуточная деталь). «c» Перемещение промежуточного рычага. «d» Изменяемый подъем клапанов. Изменяемый подъем впускных клапанов осуществляется с помощью электродвигателя (7) приводящего промежуточный распредвал (19) с помощью червячной пары (20). Промежуточный распредвал воздействует на промежуточный рычаг (16), расположенный между коромыслом (21) и распредвалом впускных клапанов (17). Распредвал впускных клапанов действует на клапан (22) посредством промежуточного рычага и коромысла ; Положение промежуточного рычага определяет подъем впускного клапана, который изменяется от 0,3 мм до 9,5 мм. Блок управления двигателем управляет электродвигателем изменения подъема клапанов в зависимости от следующей информации :

  • Информация от датчика положения педали акселератора
  • Информация от датчиков положения впуска и выпуска опорного цилиндра двигателя
  • Положение впускных клапанов

Датчик положения клапанов (8) измеряет положение впускных клапанов и передает информацию в блок управления двигателем.

Электродвигатель открытия клапанов

Назначение Электродвигатель подъема клапанов изменяет угол положения промежуточного распредвала по команде от блока управления двигателем. Электродвигатель подъема клапанов позволяет изменять подъем впускных клапанов от минимального до максимального значения за 300 мс. Размещение Рис 12.15 (7)Электродвигатель изменения подъема клапанов. Описание При выключении зажигания электродвигатель изменения подъема клапанов (7) осуществляет повторное обучение упора конца хода, затем устанавливает величину подъема клапанов около 1,7 мм (величина подъема для запуска двигателя). Положение электродвигателя изменения подъема клапанов позволяет обеспечить запуск двигателя. Особенности электрооборудования Назначение контактов разъема :

  • Канал 1 : Питание + 12 В
  • Канал 2 : «масса»

Блок управления двигателем преобразовывает сигнал напряжения 12 В в RCO (циклический подъем клапанов) посредством реле электродвигателя подъема клапанов (1370), управляющего электродвигателем (7) изменения подъема клапанов. ВНИМАНИЕ : Запрещается напрямую подавать напряжение на электродвигатель подъема клапанов, во избежание его повреждения. Аварийный режим работы Если блок управления двигателем обнаруживает неисправность в системе изменения подъема клапанов (датчика положения клапанов, повышение температуры электродвигателя подъема клапанов (7) выше 175°C, и т.д.) управление электродвигателем переходит в аварийный режим работы. Назначение: Компьютер управления двигателем :

  • Производит установку максимального подъема клапанов
  • Осуществляет управление подачей воздуха через блок дроссельной заслонки с электроприводом

ПРИМЕЧАНИЕ : Этот аварийный режим работы практически незаметен для водителя. Если блок управления двигателем обнаруживает неисправность электродвигателя изменения подъема клапанов (блокировка, температура, превышающая 190°C, неисправность силового реле электродвигателя (1370) и т.д.) управление электродвигателем переводится в аварийный режим. Блок управления двигателем не позволяет больше изменять положение впускных клапанов, поэтому система остается в последнем положении. Блок управления двигателем при этом использует дроссельную заслонку с электроприводом для управления количеством подаваемого воздуха. При этом количество подаваемого воздуха зависит от положения клапанов во время возникновения неисправности, что существенно влияет на работу двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ : Этот аварийный режим работы может сделать невозможным запуск двигателя.

Датчик положения впускных клапанов

Назначение Датчик положения впускных клапанов информирует блок управления двигателем об угловом положении промежуточного распредвала впускных клапанов. Исходя из этой информации, блок управления двигателем определяет величину подъема впускных клапанов. Блок управления двигателем сравнивает эту информацию с информацией о положении педали акселератора и с информацией датчиков положения впуска и выпуска опорного цилиндра двигателя. Размещение Рис 12.16 (8) Датчик положения клапана . (22) Мишень датчика. Описание Рис 12.17 (8) Датчик положения клапана . (19) Распредвал(Промежуточная деталь). (22) Мишень датчика. «e» Угол промежуточного распредвала. На конце промежуточного распредвала (19) укреплен датчик (22) с постоянным магнитом. Датчик положения клапанов (8) передает 2 сигнала под воздействием магнитного поля датчика. Первый сигнал определяет величину угла «e», составляющую от 0° до 180°, второй сигнал является подтверждением, показывающим угол от 180° до 0°. Блок управления двигателем использует информацию угла «e» промежуточного распредвала (19) для определения величины подъема впускных клапанов. Аварийный режим работы Если датчик положения клапанов поврежден; Назначение:Компьютер управления двигателем :

  • Производит установку максимального подъема клапанов
  • Осуществляет управление подачей воздуха через блок дроссельной заслонки с электроприводом

Датчик положения педали акселератора

Назначение Система изменения подъема впускных клапанов не нуждается в дроссельной заслонке для дозировки количества подаваемого воздуха. Блок дроссельной заслонки с электроприводом позволяет :

  • Разряжение в 50 мбар во впускном коллекторе, необходимое для впуска паров топлива из системы адсорбера паров топлива и паров масла
  • Аварийный режим в случае неисправности система изменения подъема клапанов

Датчик положения педали акселератора транслирует в блок управления двигателем требование водителя. Двойной датчик, встроенный в блок дроссельной заслонки, позволяет блоку управления двигателем определить точное положение дроссельной заслонки. Размещение Рис 12.18 (4) Датчик положения педали акселератора. Аварийный режим работы В случае неисправности в системе изменения подъема клапанов, блок управления двигателем осуществляет управление подачей воздуха с помощью блока дроссельной заслонки с электроприводом Рис 12.19 «C» : Положение покоя дроссельной залонки (контакт разомкнут) или положение аварийного режима в случае неисправности. «D» : Положение дроссельной заслонки при включенном зажигании или при режиме холостого хода. «E» : Положение дроссельной заслонки при полной подаче. (4f) Усилие привода дроссельной заслонки. (4g) Усилие пружины. При выключенном зажигании пружина аварийного режима удерживает дроссельную заслонку в открытом положении(Вид «C»). При включении зажигания блок управления двигателем переводит дроссельную заслонку в положение холостого хода, преодолевая усилие пружины аварийного режима (Вид «D»). На холостом ходу двигателя дроссельная заслонка перемещается для обеспечения подачи необходимого двигателю количества воздуха (Замена шагового электродвигателя регулирования частоты вращения холостого хода). Начиная с 1500 мин-1, блок управления двигателем перемещает дроссельную заслонку в другую сторону, помогая пружине (Вид «E»). Положение дроссельной заслонки отслеживается блоком управления двигателем (потенциометр, интегрированный в блок дроссельной заслонки). Блок управления двигателем выключает питание блока дроссельной заслонки при появлении определенных неисправностей. ОБЯЗАТЕЛЬНО : Блок электроприводной дроссельной заслонки. Назначение контактов разъема :

  • Канал 1 : Питание 5 В
  • Канал 2 : Сигнал 2
  • Канал 3 : «масса»
  • Канал 4 : Сигнал 1
  • Канал 5 : «положительная» команда
  • Канал 6 : «отрицательная» команда

Нарушение фаз в распределительных валах

Изменение фаз распредвалов осуществляется на базе информации от датчиков положения опорного цилиндра, датчика режима двигателя, датчика положения клапанов. Блок управления двигателем приводит электромагнитные клапаны изменения фаз распредвалов для изменения положения распредвалов. Механизмы изменения фаз впуска и выпуска имеют одинаковый принцип действия, но управляются независимо друг от друга. Размещение Рис 12.20 (12) Система регулирования фаз ГРМ (Выпускная система). (13) Механизм изменения фаз впускного распредвала . (11), (14) Электромагнитные клапаны изменения фаз распредвалов. Назначение Принцип действия механизмов изменения фаз :

  • Механизм изменения положения распредвала по отношению к его приводу производится в определенные моменты работы двигателя (смещение распредвала впускных клапанов максимум на 35°, а распредвала выпускных клапанов максимум на 30°)
  • Адаптирует наполнение воздухом в зависимости от нагрузки двигателя
  • Облегчает очистку камеры сгорания
  • Улучшает отдачу двигателя при частичных нагрузках
  • Уменьшает вредные выбросы в атмосферу
  • Улучшает мощностные характеристики двигателя (в частности, увеличивает момент двигателя при малых частотах вала двигателя)

ПРИМЕЧАНИЕ : Электромагнитные клапаны изменения фаз распредвалов не управляются при температуре ниже — 10 °C. Аварийный режим работы Если компьютер управления двигателем распознает неисправность системы изменения фаз распредвалов (неисправность датчика положения опорного цилиндра, неисправность электромагнитного клапана и т.д.), управление двигателем осуществляется в аварийном режиме. Назначение: Компьютер управления двигателем :

  • Производит установку максимального подъема клапанов
  • Осуществляет управление подачей воздуха через блок дроссельной заслонки с электроприводом
  • Перестает управлять электромагнитными клапанами изменения фаз распредвалов

Электромагнитный клапан изменения фаз распредвала (1268 и 1243)

Назначение Блок управления двигателем подает питание на электромагнитный клапан изменения фаз распредвала (1268), (1243) в зависимости от режима двигателя, от нагрузки на двигатель и от положения впускных клапанов. Электромагнитные клапаны изменения фаз распредвалов (1268), (1243) управляют гидравликой изменения фаз распредвалов. Описание Рис 12.21 «F» : Электромагнитный клапан изменения фаз распредвала. «G» : Гидравлическая схема электромагнитного клапана изменения фаз распредвала. «f» : Подача или возврат моторного масла из камер «F» механизма изменения фаз распредвала. «g» : Подача моторного масла под давлением в электромагнитный клапан изменения фаз распредвала . «h» : Подача или возврат моторного масла из камер «G» механизма изменения фаз распредвала. «j» : Возврат масла в масляный поддон двигателя. Особенности электрооборудования Назначение контактов разъема :

  • Канал 1 : Управление электроклапаном слива топливного бака
  • Канал 2 : 12 Вольт
  • Сопротивление обмотки: При 20°C : 7,2 ± 0,4 ом

Фазы ГРМ двигателя

Рис 12.22 «X» : Время перекрытия впускных и выпускных клапанов. «Y» : Время открытия впускных клапанов. «Z» : Время открытия выпускных клапанов. «M» : Опережение угла открытия впускного клапана (AOA). «N» : Запаздывание угла закрытия впускного клапана (RFA). «P» : Опережение угла открытия выпускного клапана (AOЕ). «Q» : Запаздывание угла закрытия выпускного клапана (RFЕ). «R» : Фаза впуска=Ход поршня вниз. «U» : Фаза сжатия=Подъем поршня. «T» : Фаза сгорания=Ход поршня вниз. «S» : Фаза выпуска=Подъем поршня. «V» : Впуск. «W» : Выпускная система. ПРИМЕЧАНИЕ : Перекрытие впускных и выпускных клапанов имеет место только между тактом выпуска » S» и тактом впуска «R». Если механизм изменения фаз впускного распредвала увеличивает запаздывание закрытия впускных клапанов «N», соответственно уменьшается опережение открытия впускных клапанов «M». Если механизм изменения фаз выпускного распредвала увеличивает запаздывание закрытия выпускных клапанов «Q», соответственно уменьшается опережение открытия выпускных клапанов «P».

Система регулирования фаз ГРМ

Описание Механизм изменения фаз распредвалов приводится давлением масла двигателя. Электромагнитные клапаны управления изменением фаз распредвалов (1268), (1243) распределяют моторное масло под давлением в 4 камеры «F» или в 4 камеры «G». Распредвал смещается под действием разности давления масла в камерах «F» и «G». Рис 12.23 «k» : Камера («F») механизма изменения фаз распредвала. «l» : Камера («G») механизма изменения фаз распредвала. «m» : Палец блокировки механизма изменения фаз распредвала (при заглушенном двигателе). «n» : Канал подачи и возврата масла камер («F»). «p» : Канал подачи и возврата масла камер («G»).

ПРИМЕЧАНИЕ : Палец «m» блокировки положения механизма изменения фаз распредвала при слабом давлении масла. Палец «m» освобождает механизм изменения фаз распредвала, когда давление масла в камере «F» достигнет примерно 0,5 бар.

Элементы системы питания топливом (BOSCH MEV17.4)

Элементы системы сбора паров бензина (BOSCH MEV17.4)

Peugeot 308 ›
Бортжурнал ›
Замена электромагнитного клапана впуска Пежо (PEUGEOT) 308

Приветствую всех!
Когда стал обладателем данного автомобиля горел «chek», на дисплее выдавало «depollution system faulty» и машина тупила. Поехал на диагностику сказали нужно поменять электромагнитный клапан выпуска, показали на него пальцем – если открыть капот и посмотреть на двигатель он слева от коллектора и его замена производиться элементарно, так как держится на одном болте.
На сервисе озвучили цену 5000 рублей. Так как сразу было понятно, что процесс замены не сложный, я решил сначала посмотреть сколько стоит этот клапан в магазинах и отказался менять.
В итоге выяснил, что код у этого клапана 1922.V9 он же V7 587 760 80, и на момент поиска я нашел по цене 2840 рублей. Так как это дешевле чем предлагали на сервисе, то заказал. Через дней пять получил и поменял, но никакого результата не получил – chek и depollution system faulty горели, машина тупила. Подумал, что надо сбросить ошибки. Так как уже из Китая заказал приборчик для считывания и сброса ошибок ELM327 WI-FI, то решил поездить с ошибкой до получения этого прибора. Прошло дней десять, ошибки не исчезли, прибор был получен и с помощью него ошибки сбросил, но это не помогло. Либо сразу после пуска двигателя либо через некоторое время ошибки появлялись снова. Но у меня уже есть чем считать ошибки) С помощью него узнал, что неполадки электромагнитного клапана впуска, а не выпуска. Сделал вывод, что либо мне в сервисе показали не тот клапан, который требовал замены либо сломался и второй клапан. Оказалось, что на впуск и выпуск идет один и тот же клапан. Я на всякий случай не выбросил старый клапан, так как после снятия проверил его – подал напряжение от аккумулятора и увидел, что клапан щелкает, что меня смутило, но подумав, что сервису виднее заменил. Нашел старый клапан и решил попробовать поставить его на место клапана впуска.
Начал искать где он находиться и как заменить. Автору – Unno, выражаю огромную благодарность! У него хоть и описано про Пежо 207, но все точно также как на Пежо 308, единственное у меня получилось обойтись немного меньшим количеством операций.
Ну и фотки моего процесса замены:

Полный размер1
Полный размер2
Полный размер3
Полный размер4
Полный размер5
Полный размер6
Полный размер7
Полный размер8

Открутил болт, вытянул клапан, вставил другой, подсоединил штекер и собрал все в обратном порядке.
Вот, к сожалению, не помню ошибки сами ушли или я их сбросил, но с момента замены проехал уже несколько тысяч километров без «chek» и «depollution system faulty», чему рад)

Суть вопроса такова: Движок при наборе мощности здорово дергался, как бы задыхаясь. Борткомп выдал небезызвестный «Depollution system faulty» и соответственно чек неисправности в блоке управления двигателем. Заменил свечи, заменил прокладку клапанной крышки (масло в свечные колодцы текло и по краям крышки, свечи в масле), заправка на «Лукойле». Всё осталось без изменений. Далее путь лежал через диагностику у трех разных спецов. Коды неисправности выдали Р0013 и Р0014.
Р0013- Неисправность управления электроклапаном регулирования фаз газораспределения выпускных клапанов : Контур открыт и несолько вариантов сути ошибки:
1. Неисправен клапан (или проводка к нему) — не обеспечивается полноценная подача масла в рабочие полости фазовращателя, из-за чего выпускной распредвал не проворачивается на требуемый угол относительно звёздочки фазовращателя.
2. Повреждены уплотнительные кольца на распредвалу, которыми обеспечивается герметизация масляных магистралей в месте перехода ГБЦ-распредвал, из-за чего выпускной распредвал не проворачивается на требуемый угол относительно звёздочки фазовращателя.
3. Повреждена проводка (плохой контакт в разъёме) датчика положения выпускного распредвала, из-за чего в ЭБУ поступает неправильная информация о положении выпускного рапредвала.
Р0014-Неисправность регулятора фаз газораспределения выпускного распредвала. по сути то же, что и Р0013. Однозначно решил менять выпускной эл.клапан.
Замена заняла 10 мин. Отключаем, АКБ, отсоединяем разъём, выкручоваем болт, вынимаем старый клапан, (предварительно дав остыть выпускной системе, приоткрыть крышку маслозаливной горловины для разгермитизации чтоб легче вышел старый клапан), вставляем новый клапан, закручиваем болт и т.д.
Результат: динамика восстановилась, обороты пришли в норму, чек пропал, деполюшн досвидос!

(1) Электроклапан регулировки фаз газораспределения (Выпускная система). (2) Электроклапан регулировки фаз газораспределения (Впуск). (3) Привод эксцентрикового вала .

Так в натуре

Старый клапан.

Новый клапан

Новый клапан 1922V9 по сервисбоксу Peugeot

Peugeot 308 Russian Pack ›
Бортжурнал ›
Рем. комплект электромагнитного клапана масляного насоса. Устранение течи масла.

Добрый день, уважаемые коллеги по утечке масла!
Данную тему посвящаю устранению проблемы течи масла из проводки электромагнитного клапана масляного насоса на большинстве моделей двигателей Peugeot/Citroen. Сразу скажу, что окончательно получилось разобраться благодаря, людям, которые уже писали темы про устранение данной течи: Sbiks www.drive2.ru/b/2519460/ (Peugeot 308), Karlos-on www.drive2.ru/l/8961737/ (Citroen DS5 Setrakian). Некоторые фотографии будут использованы из тем вышеперечисленных лиц, поскольку хорошо отражают наглядность проблемы.
Итак, по теме.
Течь масла возникает в месте присоединения проводки электромагнитного клапана масляного насоса к стенке двигателя. Бывает три случая: 1. Запотевание (эксплуатация авто возможна, рекомендуется ремонт), 2. Собственно течь масла по проводке (рекомендуется ремонт, чем раньше тем лучше) 3. Давняя течь, замкнувшая блок управления двигателем (замена блока управления двигателем ~15000р + работы).
1 случай и 2 случай изображены на фото. Надеюсь до третей стадии ни у кого не дойдёт. У кого дошло, отпишитесь.

внешний вид подтекания
Не все замечают данные подтёки, так как располагается данный узел в весьма неудобном и незаметном месте. Лично я его заметил, сняв защиту картера — чуть правее центральной опоры двигателя. Кто-то замечает когда масло начинает капать. Поэтому, советую ВСЕМ владельцам Peugeot/Citroen, читающим эту статью, при ближайшем визите на ТО, проверить наличие или отсутствие подтекания масла в данном месте.

Как видно по фото, имеется некая проводка: два провода в гофрированном кожухе черного цвета (трубка диаметром 5-7 мм), которая уходит в двигатель через уплотнительное соединение (под металлической крышкой) и стыкуется с электромагнитным клапаном масляного насоса (это проводка и есть составная часть электромагнитного клапана). Клапан присоединён к масляному насосу. Под влиянием износа уплотнительное соединение (не только кольцо) изнашивается, начинается незначительное подтекание масла.

Опасность заключается в том, что масло не просто скапывает, а перемещается как по гофрированной проводке, так и в ней самой — вверх (трубка не замкнутая, предназначена только для защиты от механических повреждений). По ней масло способно перемещаться вплоть до разъемов, устроив короткое замыкание. А из-за того, что проводка идёт в блок управления двигателем — опасность именно из-за него.
Из-за подтёков масла могут срабатывать следующие ошибки (у меня таковых не было): Р0117, Р0118, Р0119, Р023А, Р023В, Р023С, Р0597, Р0598, Р0691, Р0693, Р0945 и/или Р0947 (по информации оф.дилера).

Чтобы устранить данную проблему можно (одно из двух):
— установить новое уплотнительное кольцо V764583680 (800р+работы);
— установить рем.комплект электромагнитного клапана V860997380 (3000р+работы). Рем.комплект уже включает в себя уплотнительное кольцо.

уплотнительное кольцо
Полный размеррем.комплект
Обе зап.части являются официальными деталями Peugeot/Citroen.

Если у Вас есть надежда, что уплотнительного кольца будет достаточно, и можно обойтись без рем.комлпекта, придётся рассмотреть место подтекания. Для этого придётся снять защиту картера, правый привод (правый шруз), опору промежуточного подшипника (опора двигателя). После того, как проблемное место стало доступным — смотрим откуда подтекает масло. Снимаем металлическую круглую прижимную пластину — откручивается одним болтом. Будьте аккуратны, часть проводки, которая у нас замаслилась, является проводкой электромагнитного клапана масляного насоса, она нам еще понадобится при установке рем.комплекта вторым способом, старайтесь её не порвать при первом отсоединении прижимной металлической пластины. Итак, если подтекание происходит по краям — дело в уплотнительном кольце (Sbiks www.drive2.ru/b/2519460/), если масло давит из центра, непосредственно в месте прохождения проводов (такой тип подтекания у Karlos-on www.drive2.ru/l/8961737/), то здесь уплотнительным кольцом не обойтись. Данное место является распространённой болячкой, т.к. сам тип соединения ненадежный, после некоторого времени эксплуатации (1 год по информации оф.дилера) теряет свои защитные свойства.

Я решил поменять весь рем.комплект поскольку:
— хотелось обновить проблемное место целиком.
— стоимость работ (а у кого-то собственные трудозатраты) практически одна и та же.
— в рем.комплекте находится модернизированный, улучшенный тип соединения, который со слов оф.дилера не должен пропускать масло непосредственно по проводке.
— не хотелось, чтобы во время работ в сервисе оказалось, что уплотнительного кольца в отдельности недостаточно.

Рем.комплект подходит к большинству двигателей Peugeot/Citroen, в т.ч. у меня в пежо к EP6C 2010 г.в., к EP6C 2012 г.в., в ситроене подойдет к EP6CDT MD 2012г.в. Это не полный список двигателей. Главное, чтобы был разъединительный штекер, висящий в воздухе (имею ввиду, что снаружи двигателя) — конец проводки электромагнитного клапана V7 647 238 80 (фото синего клапана далее ниже), на расстоянии ~15 см от течи.

Есть два способа установки рем.комплекта.
1. Способ, которым установил я.
2. Способ, которым рекомендует устанавливать официальный дилер Peugeot/Citroen.

I. Способ, которым установил я.
Сразу скажу, он сложнее способа, что предлагает оф.дилер, но не могу его не описать, т.к. он полезный в плане понимания «что к чему подсоединяется». Я же выбрал данный способ потому что не знал другого. Установка происходила не у официального дилера. Сейчас, зная второй способ, вероятнее всего, я бы выбрал второй. Но это уже для Вас, коллеги по проблеме.
1. Разборка. Снимаем защиту картера, правый привод, центральную опору. Снимаем поддон картера (во втором способе его снимать не надо). Поддон картера сидит в т.ч. на герметике, обратно, чтобы его посадить, необходимо очистить от старого герметика и посадить на новый.
2. Отсоединяем наше проблемное подтекающее место: отключаем штекер от проводки (штекер, висящий в воздухе имеется, к нему мы будем подсоединять рем.комплект), откручиваем болт на металлической пластине, снимаем пластинку, выкручиваем кольцо.
3. Электромагнитный клапан масляного насоса выглядит следующим образом. Красным кружком — деталь (часть проводки), являющаяся проблемным местом.

Полный размерЭлектромагнитный клапан
Как мы видим, часть проводки электромагнитного клапана (внешняя) очень похожа на рем.комплект. И по идее, рем.комплект призван подсоединяться без какой-либо впайки и обрезки (штекеры на рем.комплекте с двух сторон). Но места подсоединения я не нашёл (на момент установки).
конца рем.комплекта
С концом А – проблем не было, штекер в проводке автомобиля присутствовал, хоть и был в масле. Но для конца Б не было такого-же штекера для подсоединения (внутри двигателя, возле масляного насоса).
Я подумал, раз дилер скрывает информацию по установке данного штекера рем.комплекта (по телефону отказались отвечать, мол внутренняя информация автосервиса), значит они именно впайку и делают.
В связи с этим я сделал «впайку» рем.комплекта в проводку электромагнитного клапана масляного насоса внутри двигателя. Деталь, на которую крепится старое уплотнительное кольцо демонтируется, т.к. несёт в себе бесполезную функцию проводки на повороте и крепления старого уплотнительного кольца с прижимной пластиной. Два провода были посажены на термоусадочные трубки. Для надежности можно место соединения еще залить эпоксидкой или пластиком (но у меня так электрик не делал, просто совет со стороны). По мнению электрика в поддоне картера температура около 120 градусов Цельсия, давление не столь высокое, поэтому ничего страшного не должно случится. Посмотрим.
Прикладываю схему, где показано место впайки:
Полный размерсхема присоединения
Перед установкой на своё место уплотнительного соединения рем.комлекта — место установки (на самом двигателе) протираем от грязи, обезжириваем от масла.
После чего сборка в обратной последовательности.
Итог — соединение новое, подтёков нет. Дальнейшее поведение покажет опыт эксплуатации.

II способ. Способ официального дилера.
Ниже я прикреплю внутреннюю информацию дилера по которой советую производить ремонт. Досталась она мне не просто 🙂 Ознакомившись с ней, описываю вкратце суть ремонта.
Снимаем защиту картера, правый привод и центральную опору двигателя. Поддон картера снимать не нужно. Рем.комплект является наращиваемым элементом проводки, его концы можно друг с другом соединить (закольцевать). Мы его подсоединяем, в существующее соединение (висящее в воздухе). Далее, прошу внимания, другой конец подсоединяем к той самой проводке, что у нас была в масле (конец проводки клапана). Получится так:

новая цепочка
Итог: у нас весь рем комплект как бы висит в воздухе. Старое уплотнительное кольцо и старая пластина перед этим снимаются. А вот старый провод, который ранее был весь в масле и грязи (почистить его нужно) УТАПЛИВАЕТСЯ в двигатель до места уплотнения (резиновой части) рем.комплекта. До этого я сам бы не додумался 🙂 Зачем в двигатель утапливать ненужную проводку? Ответ только один: чтобы не снимать поддон картера, лишние трудочасы. Как поведёт себя старая проводка внутри — раз дилер разрешает, значит, если сделать аккуратно, то всё будет исправно работать и можно обойтись без впайки со снятием поддона картера. Анализируя структуру поддона картера — «валяться» проводу там есть где 🙂 Сборка в обратном порядке.
Руководство по замене от официального дилера прикладываю:
Полный размер1 лист руководства Полный размер2 лист руководства

Ещё пару слов о рем.комплекте.
Рем.комплект включает в себя также дугообразную деталь, предназначенную сначала для плавного прохождения проводки (второй способ), и в конце — для прижимания пластины во время закручивания болтика рем.комплекта. При установке первым способом со впайкой моему мастеру она не понадобилась вообще. При установке вторым способом, с ней проводка утопится в двигатель более плавно и правильно.

Уплотнительное кольцо в рем.комплекте заменяемое на то же самое кольцо, о котором рассказывается выше.

Собственно вот все способы по анализу, выявлению и устранению данного типа течи. Поэтому при наличии такого вида течи не спешим менять электромагнитный клапан масляного насоса (V7 647 238 80), а устраняем причину течи.

Peugeot 207 CC ›
Бортжурнал ›
Электромагнитный клапан масляного насоса EP6C EP6CDT Течь электромагнитного клапана масляного насоса, неисправность (ошибки давления масла)

Электромагнитный клапан масляного насоса EP6C EP6CDT
Течь электромагнитного клапана масляного насоса, неисправность (ошибки давления масла).
/актуально только для ep6c, ep6cb, ep6cdt. В старом ep6 такого клапана нет/
При очередной замене масла, в сервисе обнаружили ошибку (повышенное давление масла). Внешне она себя никак не проявляла, никаких надписей не выскакивало, универсальные сканеры OBD2 ничего не показывали.
Померили давление — клапан не работает, давление выше нормы. (Не криминал, до дома доехать можно, в насосе есть обычный редукционный клапан с пружинкой, но долго ездить нежелательно)
/добавил фотку значений давления на разных оборотах/
Список заменённых деталей:
Electrovanne v764723880
Bague v764583680
Если не уверены в своих силах — желательно отдать специалистам. Работы часа на три: снимается защита, с горячей машины сливается масло, откручивается гофра глушителя (спецболт закис — поменяли), откручивается поддон, меняется клапан, обезжиривается зачищается поддон и картер, сажается на герметик.

Так же, как у всех, текла проводка этого клапана. В проводах масло, в разъёме — масло. Механики в сервисе рассказали, что масло поднимается вверх по проводке, через разъёмы, и давится в мозги (от чего они могут сгореть). Рекомендуют проверять периодически этот разъём!

Если нет ошибок по калапану, и давление масла в норме (меряется манометром, установлены в разрез магистрали (специнструмент) ) — ограничиваемся только установкой ремкомплекта:

Kit reparation v860997380

Подробнее об установке комплекта тут: www.drive2.ru/l/9934414/ (там Пежо 308, на 207-ой полегче)

Расстраивает, что новый клапан, купленый у официалов — не доработан, как ремкомплект. То есть, он так же скоро потечёт, и придётся вставлять в него ремкомплект. Особенность «ремкомплекта» в том, что в нём есть участок с оголёнными проводами (без него, давление давит из маслонасоса, в клапан, из клапана в проводку (герметичную), дальше в герметичный разъем, из разъёма — в проводку автомобиля, в мозги)