Колодки нива шевроле

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

Ценители автомобиля Chevrolet Niva – люди практичные и рукастые. Зачем платить деньги на сервисе, если можно справиться и в гараже, с такой простой задачей как замена передних тормозных колодок.

Начнем из подготовительных работ. Вам понадобиться молоток, перчатки, плоскогубцы, отвертка, ключ для снятие колеса, новые колодки.

Теперь перейдем непосредственно к процессу замены передних тормозных колодок на Шевроле Нива.

И так по пунктам:

  1. Снятие колеса, первый этап работы
  2. Дальше берем плоскогубцы и проворачиваем шпильку, после этого вытаскиваем защелку
  3. Теперь нужно взять молоток, и несильно постучать с обратной стороны суппорта. Это нужно для того чтобы без проблемно извлечь шпильку. Шпильку нужно снимать только вверху.
  4. Следующим шагом нужно отжать тормозной цилиндр, и достать отработанные колодки.
  5. Очистите посадочные места колодок от грязи и пыли. И поставьте новые колодки.
  6. Теперь вам нужно накинуть суппорт, поставить скобу, и установить шпильку. Первые два шага очень простые, я думаю у вас возникнут проблемы с установкой шпильки. Чтобы правильно это сделать вам нужно вставить шпильку до половины, взять отвертку и с обратной стороны скобы как бы отгибать ее в сторону мотора, а другой рукой молотком аккуратно забить шпильку. И не забудьте установить защелку.
  7. После всех работ, установите назад колесо.

Chevrolet Niva «Квадрик» ›
Logbook ›
Тормозная пара трения: диск + колодки на Шевроле Ниву. Мой итоговый вариант.

Всем привет!

Отчет о том, как я нашел идеальную, на мой взгляд, комбинацию рабочей пары трения: тормозной диск — колодки на передних тормозах своего Шевика.

Полагаю, что вряд ли кто-то из владельцев Шевроле Нив доволен заводской комплектацией тормозной системы. Ну может быть, жители равнин не особо запариваются, но вот моя машинка бегает по горной местности, поэтому нагрузка на тормозную систему достаточная. Перевалы со спусками в несколько километров, с постоянными поворотами не всегда дают возможность спокойного спуска на передаче. Да и порой хочется какой-то активной езды. Вроде же не на гужевой повозке…
А на маршрутах типа Новороссийск — Сочи так вообще все 300+ км пути сплошной серпантин. Местами довольно сложный.

В общем проблему тормозов на новой машине я почувствовал сразу. Тормозит плохо. Усилие большое. На затяжных спусках перегревается и перестает тормозить. Один раз, спускаясь с нашего перевала «7 ветров», протяженностью всего около 7 км, я ехал в потоке бодрых машин, поэтому не хотелось особо задерживать движение, держал скорость потока. Но подъезжая к перекрестку, где дорога с горы примыкает к трассе, я понял, что машина почти никак не реагирует на педаль тормоза. А там на примыкании еще и пост ГАИ (((

Я за очень благовременно начал тормозить движком, пытаясь подостудить тормозную систему. На перекрестке, как на зло, загорается красный. Ну капец (( В общем я остановился, но на полкорпуса все же выкатился за стоп линию. Благо инспектора были чем-то заняты. Пронесло.

В общем к 10 000 км, когда я решил менять ступичные узлы www.drive2.ru/l/464484839937016797/ мои тормозные диски представляли из себя жалкое сине-фиолетовое явно волнистое зрелище (( Надо было что-то ставить другое. Тогда казалось, что надо даже суппорта менять, т.к. не хватает мощности скорее всего.
Покурил форумы, нашел, что крутая тема — Ферродо. Купил диски заводские и эти колодки (они в 3 раза дороже заводских). Машинка прям преобразилась. Торможение стало эффективнее и требовало меньше усилий. Специально поехал на перевал, спустился тем же способом, но потери торможения не было. Ура! Все дело в колодках.
Но не все так просто оказалось. Из-за проблем с шариковыми подшипниками, приходилось их часто менять, разбирать узел. И я каждый раз видел, как диск просто тает на глазах. К примерно 40 000 км на диске уже была проедена приличная канавка и диск слегка повело. Потом его повело еще больше. Биение при торможении стало невыносимым.

Снова стал вопрос о замене. Снова пошел курить форумы. Но уже с уклоном «как же умные люди делают». А умные люди, оказалось подбирают пару трения: диск + колодки. И, как оказалось, есть такая пара! Диски Brembo + колодки TRW. Дают хорошее торможение, при этом колодки не жрут этот диск, да и сами живут довольно долго.
так же нашел свои Ферродо. Так и есть. Пишут, что к ним тоже нужны фирменные диски. Они хорошо тормозят, но просто выжирают металл. Что у меня и было. К ним тоже есть пара, но я забыл, если честно, что там было.

Диски Brembo (фото из сети)

На сегодня прошло уже 60 000 + километров пробега с тех пор, как я поставил Brembo + TRW. Диск в идеале. Ровный, целый. Бортик появился, но он тоньше ногтя. Тормозные колодки менял через 40 000 км в первый раз. И вот сейчас стоит второй комплект. Износ где-то 1/4 всего. Продолжаю ездить.
Купил тысяч десять назад по привычке диски и колодки, но пока лежат. Ждут своего часа.

Колодки TRW (фото из сети)

В общем, у кого есть проблемы с передними тормозами, рекомендую такую пару трения. У меня работает отлично.

Всем удачи!

Тормозные колодки на Нива Шевроле

Тормозные колодки Chevrolet Niva не имеют отличий в зависимости от модификации или комплектации автомобиля. На передних колесах Нивы установлена дисковая тормозная система компании Bendix, на задних – барабанная, Fiat. Но тем не менее, существует несколько вариантов для установки колодок на Шевы Ниву.

Оригинальные тормозные колодки для Chevrolet Niva

Все оригинальные тормозные колодки для Шевроле Нива производит компания ТИИР. Отзывы о данных комплектующих разные, зачастую положительные. Также отмечается, что по таким характеристикам как ресурс работы и качество торможения они не уступают многим иностранным аналогам. Но, в то же время, в некоторых отзывах можно услышать о том, что они скрипят и стучат.

На передние колеса кроме обычных, существуют оригинальные колодки модификации SPORT. Размерами они не отличаются. От стандартных их отличает структура фрикционного тормозного материала, которая предназначена для более динамичной езды. Поэтому выбирая колодки передние на Нива Шевроле заранее определитесь с требованиями. Задние такая особенность не зацепила – у них только один вид и один каталожный номер. Далее в таблице указаны артикула оригинальных колодок для Шнивы с размерами.

Артикул Длина / диаметр (для барабанных), мм Ширина, мм Толщина, мм
Передние тормозные колодки
21213501090, 21210350180082, 21210350180083 — (SPORT) 126 45 16
Задние барабанные колодки
21013502090 250 51

LADA 21210350180082

LADA 21210350180083

Владельцам обычной ВАЗовской Нивы (Lada Niva), ВАЗ 2121 или ВАЗ 21213, они также подойдут.

Аналоги тормозных колодок для Шевроле Нива

Несмотря на относительно хорошие характеристики заводских колодок, многим водителям этого недостаточно. Так что хорошим спросом пользуются заменители, хотя и цена на них порой больше чем на оригинал. В таблице ниже представлены наиболее часто покупаемые колодки для Нивы Шевроле.

Производитель Артикул Цена
Передние колодки
FINWHALE V221 380
FENOX BP40008O7 350
ATE 13.0460-8006.2 1200
Задние барабанные колодки
FENOX BP50001C3 650
ATE 03.0137-0232.2 1300
LPR 00730 800

Как видно из таблицы, наиболее популярным брендом является FENOX. Они имеют низкую цену, практически отсутствуют негативные отзывы, а также имеют хорошие характеристики торможения и не издают посторонних звуков. Также следует упомнить о колодках ATE. Многие водители уверены, что данные колодки – идеальный вариант для Нивы. Также бытует мнения, что они создавались в Германии специально для этого автомобиля, так как родные плохо тормозили. Поэтому из всех представленных аналогов на Шевроле Ниву лучшими являются именно АТЕ.

Когда менять?

Отдельно замена колодок не предусмотрена регламентами ТО Chevrolet Niva, как передних, так и задних (барабанных). В инструкции указаны рекомендации, согласно которым надо делать проверку колодок на каждом плановом техобслуживании. Менять же их рекомендуют при износе фрикционного материала до 1 – 1.5 мм толщины, не учитывая металлическую основу. В среднем же, пробег на оригинальных колодках Нивы составляет 25 тыс. км.

5 лучших тормозных колодок для Нивы Шевроле

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие передние тормозные колодки для Нивы Шевроле

1 FERODO FDB195 Лучшее торможение
2 ATE 13046080062 Оптимальные рабочие характеристики
3 TRW GDB265M Самый высокий коэффициент трения

Лучшие задние тормозные колодки для Нивы Шевроле

1 FINWHALE VR311 Долгий срок службы. Не теряют эффективность с износом
2 BREMBO S41501 Самые надежные. Лучшая защита от подделок

Тормозные колодки являются ключевым элементом в обеспечении безопасной эксплуатации автомобиля. В тяжелых внедорожниках и кроссоверах, к которым следует отнести и Шевроле Ниву, к данному узлу предъявляются повышенные требования – из-за большей массы машины и высоких инерционных сил. На качество тормозных накладок при очередной замене следует обращать самое пристальное внимание.

В обзоре представлены лучшие тормозные колодки для Нивы Шевроле, которые имеются в свободной продаже. Рейтинг составлен на основании рабочих характеристик фрикционных накладок, мнений специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей. Не последнее значение на оценку модели оказали и отзывы владельцев, имеющих успешный опыт использования представленной продукции.

Лучшие передние тормозные колодки для Нивы Шевроле

Самый высокий коэффициент трения
Страна: Германия
Средняя цена: 575 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Дисковые тормозные колодки TRW GDB265M изготовлены из высококачественного материала и рассчитаны на довольно продолжительный срок службы. Они предназначены для замены утративших свою функциональность колодок на передней оси автомобиля, и отлично подходят не только для Нивы Шевроле, но и для других отечественных марок, таких как ВАЗ, Лада Приора и пр. Представленные тормозные колодки отличаются самым высоким показателем коэффициента трения, который обеспечивает уникальный состав фрикционной смеси. Это гарантирует лучший контакт рабочей поверхности с тормозным диском и соответственно, значительное уменьшение расстояния до полной остановки автомобиля.

Тормозные колодки TRW GDB265M сохраняют высокую эффективность работы независимо от стиля езды, температурных колебаний и условий окружающей среды, обеспечивая максимально возможную безопасность водителя и пассажиров. При этом торможение осуществляется плавно, без рывков и провалов. Колодки не «выедают» диск – износ идет равномерно и бережливо, без каких-либо шумов и вибраций, что создает комфортные условия эксплуатации.

2 ATE 13046080062

Оптимальные рабочие характеристики
Страна: Германия (производится в Чехии)
Средняя цена: 1325 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

В случае необходимости замены тормозных колодок в Ниве Шевроле, следует обратить внимание на модель 13046080062 от немецкого производителя ATE. Все детали изготавливаются на заводах Германии и Чехии, что гарантирует их самое высокое качество. Уникальный состав фрикционного материала используемого при производстве этих тормозных колодок, гарантирует оптимальные показатели рабочих характеристик при любых скоростных режимах и состоянии поверхности.

Отличительной особенностью ATE 13046080062 является отсутствие скрипа и шума, наблюдается довольно равномерный износ и отсутствие чрезмерной пыли – стирание происходит значительно дольше. Даже при экстренном торможении нет рывков и провалов. Автомобиль динамично снижает скорость за более короткий интервал тормозного пути по сравнению с результатами, которые демонстрируют оригинальные колодки от отечественных производителей. К тому же замена фрикционов на ATE не только улучшит безопасность, но и предотвратит тормозные диски от преждевременного износа.

1 FERODO FDB195

Лучшее торможение
Страна: Англия
Средняя цена: 1020 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Мировой лидер по производству самых разнообразных деталей тормозной системы FERODO представляет на рынке передние колодки FDB195 предназначенные для большегрузов и внедорожников, в числе которых и Нива Шевроле. Вся продукция этого производителя проходит жесткий контроль на всех этапах производства и отличается самым высоким качеством. Проверить оригинальность запчасти можно очень легко на официальном сайте производителя.

При производстве тормозных колодок FERODO FDB195 используются новейшие фрикционные материалы, которые гарантируют лучшие тормозные характеристики и при этом не провоцируют чрезмерное истирание диска. Данные тормозные колодки отличаются повышенной устойчивостью к коррозии и отлично справляются с отведением тепла, что положительно сказывается как на эксплуатационных характеристиках, так и на продолжительности срока службы. Единственным недостатком тормозных колодок FERODO FDB195 является высокая цена, но это обстоятельство полностью компенсируется гарантией безопасности, акустического комфорта и уверенности на дороге.

Лучшие задние тормозные колодки для Нивы Шевроле

Самые надежные. Лучшая защита от подделок
Страна: Италия
Средняя цена: 1300 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Владельцам Нивы Шевроле, в независимости от привычного стиля вождения, для замены тормозных колодок на задней оси отлично подойдут BREMBO S41501. Они способны показать лучшие тормозные характеристики, как в обычном режиме эксплуатации, так и в условиях повышенных скоростей и агрессивной манеры вождения. При этом данные тормозные колодки отличаются повышенной износоустойчивостью и надежностью, несмотря на характер интенсивности использования. Это, в свою очередь, обеспечивает им самый продолжительный эксплуатационный ресурс.

При покупке тормозных колодок BREMBO S41501 следует быть внимательным во избежание приобретения подделки. Производитель также уделяет этому аспекту должное внимание, т. к. из-за высокой популярности игнорировать наносимый мошенниками ущерб репутации бренда стало совершенно невозможно. Сегодня проверить подлинность каждого конкретного изделия можно всего за пару минут на официальном сайте производителя.

1 FINWHALE VR311

Долгий срок службы. Не теряют эффективность с износом
Страна: Германия
Средняя цена: 1130 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Задние тормозные колодки для Шевроле Нива подходят и на другие отечественные авто (семейства ВАЗ и LADA), благодаря чему широко представлены на отечественном рынке. К тому же качество продукции на порядок выше среднего, что подтверждается прямыми поставками на сборочные конвейеры японских, корейских, европейских и американских (самых требовательных) автогигантов. Тормозные колодки сохраняют эффективность работы на протяжении всего срока службы, который, если сравнивать с ближайшими конкурентами, отличается большей продолжительностью.

Замена оригинальных накладок на немецкие фрикционы FINWHALE более чем оправдана. Колодки отходят дольше, заметно снижают тормозной путь Нивы Шевроле, работают практически бесшумно. Стабильно высокий спрос является причиной большого числа подделок на рынке. Именно дешевые репликанты являются причиной отрицательного опыта эксплуатации, поэтому при покупке следует обращать внимание на качество, как упаковки, так и самих тормозных колодок, наличие гарантии и сертификатов.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Тормозные колодки на Chevrolet Niva

Тормозная система на автомобиле Шевроле Нива досталась по наследству от классической вазовской “Нивы” 21213 и 21214.

Спереди дисковые, и задние барабанные тормоза. В силу устаревшей и простой конструкции,самостоятельная замена тормозных колодок на “ШНиве” не покажется сложной.

Какие передние колодки можно поставить на автомобиль

Согласно данным каталога АВТОВАЗ для ВАЗ 2123, передним колодкам присвоен номер 2123-3501090. Средняя цена оригинальных колодок 550 рублей.

Из-за низкого качества большинства оригинальных изделий, рассмотрим аналоги:

  • SANGSIN SP1168 — 480 р;
  • TRW GDB265M — 620 р;
  • BOSCH 0986466601 — 650 р;
  • FERODO FDB195 — 950 р;
  • ATE 13046080062 — 1450р.

Исходя из предложенных заменителей делаем вывод: за небольшую доплату лучше взять высококачественный аналог всемирно известного производителя. Возможно, за улучшенную эффективность торможения и безопасность придется заплатить уменьшенным сроком службы тормозного диска.

Какие задние колодки можно поставить на Шевроле Нива

Задняя тормозная система автомобиля барабанная. Заводской артикул 2101-3502090-01, а это значит, что тормозные колодки на задней оси подходят с любого ВАЗа классического семейства. Средняя стоимость оригинальных колодок — 650 рублей.

В качестве достойного и более качественного аналога лучше выбрать один из:

  • LPR 00730 — 780 р;
  • BOSCH 0986487893 — 1100 р;
  • BREMBO S41501 — 1300 р;
  • ATE 03013702322 — 1550 р;
  • TRW GS8222 — 1850 р.

Как самостоятельно поменять передние колодки

Непосредственно, перед заменой колодок необходимо с помощью WD-40 обработать шплинт направляющих и суппорт. При зрительном обнаружении неравномерного износа колодки требует ремонт одного из цилиндров суппорта. На суппорте расположено три цилиндра и важно проверить их состояние на предмет течи.

Пошаговая инструкция по замене колодок

Для замены колодок потребуется:

  • “балонник”;
  • маленькая и большая плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • трубный ключ.

Установить домкрат и вывесить колесо, предварительно сорвав крепежные болты колеса. После снятия колеса его нужно подложить под автомобиль в качестве страховки.

  • Снимаем нижний палец суппорта, потянув с помощью плоскогубцев шплинт.

  • Тонкой отверткой вытягивается палец.

  • После снимается прижимная планка и две пружинки.

  • При помощи отвертки суппорт поддевается и вытягивается вверх, освобождая пространство для замены колодок.

  • Старые колодки снимаются, после чего цилиндры суппорта нужно утопить вовнутрь. Для этого с помощью трубного ключа аккуратно утапливаются цилиндры, не задевая манжеты.

  • Установка новых колодок производится в обратной последовательности.

Несколько слов и проблеме передних суппортов

Все владельцы Chevrolet Niva отмечают, что передние тормоза брякают и гремят. Данную проблему можно решить несколькими способами:

  1. установка новых направляющих суппорта;
  2. установка качественных колодок;
  3. обработать механизм суппорта и “направляйку” медной смазкой;
  4. нанести три капли герметика в местах соприкосновения цилиндров суппорта с колодкой, что в конечном итоге помогает во весь срок службы колодок.

Если вышеперечисленные способы не помогли, и тормоза все равно звенят и стучат, то крайний случай — установка суппортов от ГАЗ “Соболь”.

Замена колодок на задней оси

Для замены задних колодок потребуются провести такие же подготовительные работы, после чего первым делом нужно ослабить ручной тормоз. Последовательность:

  • Снимаем пружину возле рычага, от которого уходит два троса.

  • С помощью двух ключей на “13” требуется открутить гайки кронштейна, после чего троса ослабевают и не воздействуют на колодки.

Можно приступать к непосредственной замене колодок

  • Снять барабан от полуоси нужно ключем на “12”, открутив два болта. Барабан нередко прикипает, поэтому требуется по всему периметру постукивать молотком.
  • Рабочий цилиндр нужно утопить вовнутрь с двух сторон плоской отверткой.
  • Нужно поддеть стягивающие пружины, вытянув их наружу.
  • Колодку нужно отвести в противоположную другой колодке сторону за нижнюю часть, после чего две колодки сняты с щитка.
  • После снятия колодок тормозной щиток и барабан нужно очистить и обезжирить и проверить на наличие или отсутствие трещин.

Установка колодок

Две колодки необходимо соединить распорной планкой и взвести пружину. В сети Интернет есть видео, как произвести взведение пружин. Вторая пружина устанавливается непосредственно на щитке. Рекомендуется с новыми колодками устанавливать новые пружины, так как они имеют свойство растягиваться, что негативно сказывается на эффективности тормозов.

Далее нужно собрать все строго в обратной последовательности. Обращайте внимание на состояние барабана, так как наличие даже маленькой трещины говорит о необходимости замены барабана на новый.

После установки колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза чтобы рабочие тормозные цилиндры приняли рабочее положение. Притирка новых колодок на Шевроле Нива, в зависимости от производителя, может длится 10-150 км. В это время эффективность торможения будет несколько меньше, поэтому требуется первое время соблюдать большую дистанцию, чем обычно. После притирки автомобиль будет тормозить с максимальной эффективностью.

Итоги

Тормозная система на Chevrolet Niva конструктивно родом из 60-х годов, поэтому они простые, а сложностей при самостоятельном обслуживании возникнуть не должно. Перед заменой колодок нужно помнить несколько моментов:

  • выбирать колодки высокого качества;
  • приобретать вместе с новыми колодками новые комплектующие, тем более их стоимость позволяет это делать каждую замену колодок;
  • проверять тормозные цилиндры на предмет течей, так как течи из-под манжетов не редкость;
  • приобретать тормозные диски с колодками одного производителя, что сократит тормозной путь на несколько метров.