Конкурент ниссан жук

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Когда к нам в руки попадают роскошные автомобили, иногда мы, шутя, измеряем их цены квартирами, но в этот раз не до смеха: пять с лишним миллионов рублей — это всего лишь Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Успокаивает лишь то, что все «новостройки» уже с отделкой, в смысле — в топ-версиях. Конечно, за те же плюс-минус полтора миллиона рублей есть кроссоверы попросторнее — скажем, Toyota RAV4, Kia Sportage, Mazda CX-5. Но бывает, что ленинское «лучше меньше, да лучше» актуально и при выборе автомобиля: «Приезжаю домой, когда все парковочные места уже заняты, — на счету каждый сантиметр длины и ширины машины».

Сила Suzuki — в незамыленности облика и широких возможностях персонализации: вариантов окраски кузова — 14, включая восемь двухцветных исполнений (за дополнительные 29 950 рублей), решёток радиатора — три, комплектов бамперов на выбор — два.

Ближний свет фар топ-Витар — диодный, окантовки прожекторов — в цвет кузова. Панорамная крыша со сдвижным люком — только в максимальной комплектации GLX.

Самый компактный кроссовер в трио — Suzuki. По габаритам — почти ниссановский Juke — 4175 мм длины против 4135, но по цене скорее Qashqai. Внешность на любителя, однако в оригинальности ей не откажешь, особенно с учётом того, что большинство возможных вариаций — двухцветные. Двери, открываясь, заедают (особенность машин из первых партий), к внутренней ручке-выемке приходится тянуться. Салончик простенький, пластик тонкий и звонкий, но выполнено всё со вкусом: можно выбрать цвет вставки на передней панели и даже дизайн аналоговых часов. Центральный дисплей — сенсорный, а в панорамной крыше — сдвижной люк.

Удачная форма передней панели затмевает материалы, из которых она изготовлена. Серая поперечина может быть выкрашена и в цвет кузова. У аналоговых часов в центре на выбор ещё два варианта оформления.

Передние кресла с хорошей боковой поддержкой портит выталкивающая верхушка спинки. На второй ряд непросто попасть, но внутри стеснение испытывают только люди ростом выше среднего: потолок близко, колени упираются в волнистые пружинки внутри передней спинки.

Высокая посадка — с хорошей геометрией. Я отлично вписываюсь в треугольник «руль-педали-сиденье», а диапазон продольной регулировки кресла таков, что в максимально отодвинутом положении при росте 176 см едва дотягиваюсь до педали тормоза. Расстраивает только выталкивающая верхняя часть спинки, из-за которой плечи висят, а спина горбится. Обзорность хороша — капот виден почти целиком, а сверхчёткая камера заднего вида так и вовсе отлична. Проходу на второй ряд мешает низкая крыша и узкий дверной проём, но человеку ростом не выше среднего там уютно: посадка вертикальная, форма нерегулируемого дивана — что надо.

Автомобиль питерской сборки внешне можно отличить по чуть расширенным вслед за колеёй (плюс 20 мм спереди и 30 — сзади) пластиковым окантовкам колёсных арок. Только у Ниссана в нашем тесте двери полностью закрывают пороги от грязи.

Светодиодные фары, система камер кругового обзора и глухая панорамная крыша — привилегии ряда дорогих версий Кашкая, не только «нашего» варианта LE Sport. Автопарковщик — опция сомнительная: при загрязнении датчиков Qashqai, в отличие от Шкоды, теряется в пространстве.

Второе поколение кроссовера Nissan Qashqai выпускается уже два года, но только с конца прошлого — у нас в Санкт-Петербурге. Внешне Qashqai — красавец, одинаково свеж и стремителен, с какой стороны ни глянь. Но осмотр хромированных окантовок окон перед съёмкой поверг в уныние: при пробеге в пару тысяч километров они покрылись коррозионными точками! Салон аккуратен и элегантен, но с новья излишне пахуч. Глянцевые чёрные вставки визуально удорожают машину, но посеребрённый пластик настроения не поддерживает. Глухое панорамное окно — во всю крышу, на экране — круговой обзор, хотя качество графики ниже, чем в Suzuki.

С дизайном интерьера и качеством сборки у Ниссана порядок, из непрактичного — разве что маркая светлая алькантара и «лаковый» чёрный пластик. Лобовое стекло — с подогревом, который можно заказать и на Шкоду.

Спинка электрифицированного кресла Ниссана немного давит на плечи, а её поясничный подпор регулируется тонким тугим рычажком, зажатым боксом-подлокотником. Сзади относительно просторно, но сам диван жёсткий и неудобный — несмотря на подлокотник.

За рулём Ниссана по всем измерениям явно просторнее, чем в Витаре, а частично-кожано-алькантаровое кресло не так сильно давит под лопатки. С диапазонами регулировок тоже порядок, хотя развёрнутый к двери руль хотелось бы вытянуть сильнее. Все кнопки, как и в Suzuki, подсвечиваются (привет, Toyota RAV4!), хотя те, что на передней панели слева (омыватель фар, выключатель парковочных датчиков), — напрочь перекрыты рулём. Обзорность назад хуже витаровской: в зеркале меньше места между подголовниками и потолком. Второй ряд просторнее, чем в Suzuki, но уюта тут не хватает — диван слишком жёсткий и низкий.

По серебристым накладкам бамперов распознаётся исполнение Outdoor. Рейлинги на крыше, как и тонировка задних стёкол, — базовое оснащение. За 13 300 рублей можно заказать белый либо чёрный верх.

Биксеноновые фары с омывателями и диодными ходовыми огнями — пакетное оснащение Шкоды, светодиодные фонари — базовое.

Недорогой интерьер Yeti — самый продуманный в мелочах: центральный передний подлокотник регулируется не только по вылету, но и, в отличие от Suzuki, — по высоте (у Кашкая он вообще не настраивается), а под подушкой пассажирского сиденья — выдвижной ящичек. Водительское кресло классное, но, опустив его по привычке до упора, я вижу приборы, перекрытые высоко задранным и отлогим рулём. Обзорность у Yeti — лучшая. А недостаток продольного простора сзади, как и в Suzuki, удачно компенсирован вертикальной посадкой. Только тут спинку дивана можно настраивать по наклону, а сам диван сдвигать в пользу багажника.

Строгий и продуманный интерьер Шкоды морально устарел. Руль хочется установить ниже, чем это позволяет его регулировка. Панели потолка и стоек после пробега в 15 000 км кряхтят на неровностях.

Водительское кресло Yeti с электроприводом и памятью положений в пакете за 90 600 рублей — лучшее. Только у Шкоды части спинки заднего дивана регулируются по наклону, а средняя, открывая лаз в багажник, превращается в подлокотник. Столики — за 2900 рублей.

Все машины полноприводные, силовые агрегаты — на любой вкус. За полтора миллиона рублей у Шкоды турбомотор 1.8 (152 л.с.) и шестиступенчатый «робот» DSG, у Ниссана — двухлитровый 144-сильный «атмосферник» и вариатор, а у Suzuki с шестиступенчатым «автоматом» Aisin двигатели на выбор — атмосферный 1.6 (117 л.с.) или наддувный 1.4 (140 л.с.). Мы взяли обе версии. Моторы всех автомобилей пускаются кнопками, но только в Шкоде её, расположенную на привычном месте замка зажигания, надо удерживать нажатой всё время работы стартёра.

Подвеска Yeti жестковата, но на фоне других машин Skoda — самая комфортная. Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов — базовое оснащение топ-варианта Style Outdoor. Собранную в конфигураторе машину ждать около 3,5−4 месяцев.

Радиальная оцифровка шкал требует привычки, направления воздушных потоков раздельного по температуре «климата» выбираются в одно касание. Складная спинка пассажирского кресла — в пакете за 33 800 рублей, минус в том, что угол её наклона назад сильно ограничен.

На разгоне Yeti ожидаемо не оставляет от соперников камня на камне. Стрелка тахометра секунду висит на 2000 об/мин, затем взлетает к 6000, включается вторая передача, обороты падают до 4000 об/мин, где тяга всё ещё на пике, и следует переход на следующую ступень. С каждым переключением — новый прилив ускорения. Реакции на газ механически собранные, а придраться к «роботу» DSG с парой «мокрых» сцеплений можно лишь при резком переходе от пробочного темпа к бегу: вторая передача иной раз включается с ощутимым толчком. Ещё тут есть ручной режим трансмиссии и спортивный — для семейного автомобиля динамических возможностей в избытке.

Если шумовой дискомфорт, вызванный шипованными шинами, побороть легко, то недостаточная плавность хода Кашкая — беда конструктивная. Nissan якобы умеет гасить лишние колебания кузова подтормаживаниями, но толк от этой затеи неуловим.

Чёткие и ясные приборы Ниссана нравятся больше всего, между шкалами — график использования полного привода. Климат-контроль разделен только по температуре, которую поддерживает неидеально. Рукоятка управления трансмиссией — за селектором вариатора.

Имя Qashqai на разгоне хочется произносить через «О» — настолько смягчена и размыта вариатором связь с мотором по акселератору. Во всяком случае, так она воспринимается после Yeti. Сами отклики на газ довольно быстрые, но, преодолевая усилие туговатой педали, ждёшь более продуктивного ускорения. Звук двигателя, как и в Шкоде, не заводной, но в пределе ниссановский «атмосферник» крутится выше — до 6500 об/мин, после чего бесступенчатая коробка пародирует обычный «автомат», имитируя переключения. Из особых режимов тут ручной и Eco. Оба без надобности.

Ход полноприводной Витары плавнее, чем у совсем жёсткой переднеприводной: машина легко расправляется со скруглёнными неровностями, но на острых выбоинах ощутимо трясёт.

Простейшие приборы с штырьковым управлением борткомпьютером читаются отлично, «климат» — однозонный, с грубоватой сменой температуры подаваемого воздуха. За селектором «автомата» — рукоятка выбора ездовых режимов и кнопка блокировки межосевой муфты. Подрулевые лепестки в тему на обгонах.

Наименее мощная «атмосферная» Vitara 1.6, казалось бы, должна соперникам уступать. Но если не с Yeti, то с Кашкаем, ревя мотором вплоть до 6100 об/мин, она борется на равных. Потому что лёгкая — 1185 кг снаряжённой массы против 1465−1475 у оппонентов. Коробка берёт от «верхового» мотора всё лучшее, к реакциям на газ нет претензий и в режиме Auto, а в «Спорте», что включается кнопкой между кресел, они и вовсе великолепны: «автомат» в нём выбирает на передачу ниже и не спешит вверх. А с турбомотором 1.4, который тянет снизу доверху, Vitara S готова задираться и на Шкоду: здесь уже нет ощущения, что выжимаешь из агрегата все соки.

На руль Vitara откликается не столь охотно, как на газ, поэтому траекторию в повороте иной раз приходится корректировать. Крупные неровности на дуге вынуждают автомобиль спрыгивать с намеченного курса.

Кнопки мультимедийной системы Suzuki — только на руле, а сам экран целиком сенсорный. Витары из первых партий не поддерживали систему Apple CarPlay (на фото iPhone не распознаётся как смартфон), но в более свежей Витаре S этот вопрос решён.

Шасси Витары не такое задорное, как силовые агрегаты. Чувствительность к действиям рулём низкая, в крутых поворотах с непривычки его приходится докручивать уже на дуге, а усилие — неравномерно-электрическое. При больших углах поворота баранка пружинит, в «нуле» густеет, будто в киселе, а при небольших отклонениях и вовсе подклинивает. У турбоверсии техническая начинка та же, но этих подклиниваний незаметно. В пределе обе Витары склонны скользить передней осью, не препятствуют быстрому вращению руля, хотя система стабилизации и там и там может напугать: спохватывается очень грубо.

В поворотах Qashqai ведёт себя обыденно, при ошибке в выборе скорости нужно быть готовым к тому, что вспомогательная электроника очень рьяно задействует тормоза, распрямляя траекторию. Обещанное в бортменю торможение двигателем — неэффективно.

Топовый Qashqai — единственный в трио с камерами кругового обзора: можно смотреть на автомобиль сверху, отдельно выводить вид вперёд, назад и на правое переднее колесо. Хорошую идею портит невысокое разрешение семидюймового экрана.

Управляемость Кашкая — нормальная, не более того. Спокойные, чуть растянутые реакции, небольшие крены и фоновое электроусилие на руле: в «Спорте» повыше, в «Стандарте» — пониже. Главный плюс — это то, как крепко Nissan держит прямую. А минус — в нервической системе стабилизации, которая вместо того чтобы дать после объезда препятствия вернуться на свою полосу, упорно тормозит машину на прямой. То ли дело Yeti — нет в нашей компании автомобиля, который бы управлялся понятнее и приятнее. Рулевое управление тут тоже не острое, но электроусилитель настроен так ясно, что после остальных машин хочется просто ездить — даже бесцельно.

В предельном повороте Skoda ведёт себя проще, понятнее и надёжнее двух других машин. В непредельном — тоже.

У Yeti отличные навигационные способности и графика, а что до отсутствия камеры заднего вида — так это исключительно вопрос доплаты 11 600 рублей.

В сравнении с соперниками очевидно и то, что Skoda — самый комфортный из них кроссовер. Хотя в одиночку Yeti кажется жестковатым: видит почти все дорожные изъяны, правда, реагирует на них сдержанно — и тихо. Однако пресс-пробег в 18 тысяч километров не прошёл бесследно: на фоне хорошей общей шумоизоляции слышно, как на неровностях кряхтит внутренняя отделка и брякает багажная полка. В Витаре с пробегом 15 000 км такого нет. На скруглённых выбоинах плавность хода Suzuki сопоставима со шкодовской, но на острые ямы и выступы Vitara реагирует явно острее. Радует, что вся сузучья жёсткость — энергоёмкая.

В любой Витаре шумно: ревёт мотор, песок, камешки и лужи озвучиваются в колёсных арках. Однако более мощная Vitara S всё же потише — турбомотор напрягается не так сильно.

Тёмные стороны подопытных автомобилей: изнанка двухцветной окраски Suzuki выглядит непрезентабельно, у Ниссана ржавеют хромированные молдинги окон, а у Шкоды за 18 000 км пробега вспучилась кожаная обивка водительского кресла.

О плавности хода Ниссана можно сказать только то, что её нет, — даже по вылизанному Рублёво-Успенскому шоссе скачешь, как на лошадке. Я был уверен, что подвесочные грабли — корейского производства, но нет — история с «первым» Кашкаем ниссановцев не научила. Машина постоянно вздрагивает, замечая больше неровностей, чем водитель, колдобины покрупнее едва не отправляют подвеску в нокаут под звучный «бум» со стороны колёс — мой любимый Tucson и тот едет по асфальту плавнее! Я заглянул к дилеру и прокатился на Кашкае попроще — с 17-дюймовыми шинами. Та же картина, только на остротах дорог чуть лучше.

Не поддавайтесь внешнему очарованию Кашкая без тест-драйва. А если собираетесь часто возить пассажиров сзади — то лично оцените и то, как жёсткость подвески воспринимается на «дубовом» диване.

Небольшой, но наибольший багажник из трёх — у Ниссана: 430 л объёма и минимум дополнительных удобств. В 375-литровом отсеке Suzuki — двойное дно. А у Шкоды и сеточка, и крючочки, и тайнички, и даже сдвигаемые вперёд сиденья, но объём — всего 322−405 л.

А как же питерская сборка, которая подарила Кашкаю иные двухтрубные амортизаторы Tenneco, новый передний подрамник с сайлент-блоками в точках крепления к кузову и расширенную в том числе за счёт задних рычагов от «икс-трейла» колею? К сожалению, на заботу о покупателях это не похоже: год с начала производства — слишком маленький срок для сбора весомых аргументов в пользу внесения изменений в конструкцию. А вот максимальная унификация Кашкая с выпускаемым бок о бок «икс-трейлом» несёт заводу прямую экономическую выгоду.

Ключевое отличие Витары с турбомотором от обычной — в вертикальных планках решётки радиатора вместо горизонтальных. Накладка бампера с серебристыми «клыками» — опция.

Красная прострочка сидений и руля, малиновые окантовки воздушных дефлекторов и приборов: S — значит Sport.

На то, что можно назвать бездорожьем, мы даже не совались. Видно, что главный ограничитель всех трёх моделей здесь — геометрия: короткоходные подвески, длинные передние свесы и нежные «губы» бамперов. А с «паркетной» скользотой лучше других справляется Skoda — «робот» не жадничает тягой, отлично работает имитация межколёсных блокировок. Колёсная электроника Ниссана и Suzuki тоже расторопна, но трансмиссионная — бережливее шкодовской: чтобы не перегреть, соответственно, вариатор и электромагнитную муфту в обоих случаях при пробуксовке колёс «душится» двигатель.

Колёса Кашкая в топ-версии LE Sport — 19-дюймовые при полноразмерной 16-дюймовой запаске против докаток соперников. За 17-дюймовую обувку Yeti надо доплатить 9500 рублей, а у Витар в версиях GLX и S она — в «базе». Самое ёмкое подполье с ящичками — у Шкоды.

Самый успешный из трио Qashqai — 10 545 проданных на нашем рынке машин за прошлый год — расходится почти втрое хуже, чем Toyota RAV4. Кроссоверов Skoda в 2015-м у нас продано 7557, а «атмосферных» Suzuki (с августа) — 1644. Турбо-Vitara только вышла на рынок.

По сумме качеств Skoda в нашей компании — вне конкуренции. Плюс Yeti ещё и в том, что нужную комплектацию можно собрать под себя «россыпью». А минус — в возрасте. Новый Qashqai приятен глазу, обычен «в руле» и, несмотря на подвесочные изменения, жёсток на ходу. Словом, негармоничен. А вот малопримечательный в отдельных параметрах Suzuki, особенно с турбомотором 1.4, хорош именно «в сборе» — жизнерадостный автомобильчик! Но радость эта длится ровно до взгляда на ценник. В общем, я не нашёл, чем машины, которые «меньше», за те же деньги «лучше» тех, что больше. Ну, разве что парковочного места во дворе совсем уж впритык.

Паспортные данные

Модель Nissan Qashqai 2.0 Skoda Yeti 1.8 TSI Suzuki Vitara 1.6 Suzuki Vitara S 1.4
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4377 4222 4175 4175
Ширина, мм 1837 1793 1775 1775
Высота, мм 1595 1691 1610 1610
Колёсная база, мм 2646 2578 2500 2500
Колея передняя/задняя, мм 1585/1590 1541/1537 1535/1505 1535/1505
Снаряжённая масса, кг 1475 1465 1185 1235
Полная масса, кг 1950 2085 1730 1730
Объём багажника, л 430–1585 322–1665 375–1120 375–1120
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1997 1798 1586 1373
Макс. мощность, л.с./об/мин 144/6000 152/4300–6200 117/6000 140/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/4400 250/1500–4200 156/4400 220/1500–4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, бесступенчатая роботизированная, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная полунезависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 215/45 R19 225/50 R17 215/55 R17 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 200 180 185 185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 182 192 180 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,5 9,0 13,0 10,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,6 10,6 7,9 6,4
— загородный цикл 6,0 6,8 5,5 5,0
— смешанный цикл 7,3 8,0 6,3 5,5
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60 47 47
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование Nissan Qashqai 2.0 Skoda Yeti 1.8 TSI Suzuki Vitara 1.6 Suzuki Vitara S 1.4
Фронтальные подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности + + + +
Надувные «занавески» + + + +
Крепление детского кресла Isofix + + + +
Коленная подушка безопасности водителя + +
Система динамической стабилизации + + + +
Трекшн-контроль + + + +
Автоматическая коробка передач + + + +
Галогенные фары + + + +
Светодиодные фары +
Противотуманные фары + + + +
Датчики парковки передние и задние +
Контроль давления в шинах
Бортовой компьютер + + + +
Круиз-контроль + + + +
Климат-контроль + + + +
Двухзонный климат-контроль + +
Система доступа в салон без ключа +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + + + +
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом + + + +
Камера заднего вида + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + + + +
Подогрев передних сидений + + + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + + + +
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Коленная подушка безопасности водителя и задние боковые В пакетах
Биксеноновые фары
Светодиодные фары Версия LE Sport Версия GLX
Панорамная крыша
Датчики парковки передние и задние В пакетах и отдельными опциями
Система доступа в салон без ключа
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрорегулировка сиденья водителя
Навигационная система Версия GLX
Камера заднего вида
Система кругового обзора
Автопарковщик
Отделка салона кожей/замшей Версия GLX
7-дюймовый центральный дисплей
19-дюймовые колёса
Цвет «металлик» 17 700 14 950 14 950
Цвет «перламутр» 20 000
Двухцветная окраска кузова 29 950 29 950
Цена базовой комплектации, рубли 1 429 000 1 425 000 1 359 000 1 559 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 661 000 1 657 800 1 563 900 1 603 900

Техника Nissan Qashqai Алексей Смирнов

Nissan Qashqai второго поколения построен на модульной платформе CMF (Common Modular Family), которая является развитием прежней платформы С, обновлённой с учётом интеграции систем активной безопасности. Применение высокопрочных сталей позволило уменьшить массу кузова примерно на 30 кг. Но схемы подвесок — McPherson спереди, многорычажка сзади — принципиально не изменились. За счёт иных передних пружин клиренс российских Кашкаев увеличен на один сантиметр. У машин, собранных в Санкт-Петербурге, передний подрамник и задние рычаги — от модели X-Trail. Отсюда и расширенная колея: на 20 мм спереди и на 30 — сзади.

Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4-i — эволюционное развитие прежней схемы с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс и тремя ездовыми режимами: 2WD, Auto и Lock. В последнем тяга между осями распределяется поровну в принудительном порядке, а сама муфта остаётся заблокированной до 80 км/ч. Различия между прошлым и настоящим — лишь в электронной начинке, которая теперь связана с комплексной системой управления шасси Nissan Chassis Control. В зависимости от ситуации электроника может помочь при замедлении торможением двигателем, прикусить тормоза каждого колеса по отдельности для сохранения траектории движения или коротким тормозным импульсом уменьшить вертикальные колебания кормы.

Техника Skoda Yeti Роберт Есенов

«Донором» агрегатной базы для Yeti послужила Octavia прошлого поколения: от неё кроссоверу досталась не только платформа с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади, но и наддувные моторы, а также полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex. Но если на дорестайлинговой версии стояла электрогидравлическая муфта четвёртого поколения, то после обновления её заменили механизмом пятой генерации, который легче и быстрее предшественника. Она работает с постоянным преднатягом, передавая на заднюю ось 4% тяги даже в обычных условиях. Но полностью муфта не блокируется и в случае отсутствия сцепления у передних колёс может отправить назад не более 90% момента.

Техника Suzuki Vitara Владимир Гурьянов, Роберт Есенов

Шасси Витары мы показываем на примере Suzuki SX4: архитектурно она идентичная. Ради увеличенного клиренса тут изменились только пружины, амортизаторы, сайлент-блоки и шины. Отличий между версиями с «атмосферником» и турбомотором нет.

Начальный российский мотор Витары — бензиновый 117-сильный «атмосферник» 1.6 модели M16A, который благодаря переработанной системе рециркуляции выхлопных газов (EGR) и новому катализатору на европейском рынке удалось вписать в нормы Евро-6.

Семейство турбомоторов Boosterjet японцы анонсировали в марте 2015 года в Женеве. Месяц спустя на мотор-шоу в китайском Чэнду дебютировал Suzuki S-Cross, он же SX4, с наддувной алюминиевой «четвёркой» 1.4 (140 л.с. и 220 Н•м) ― как у подопытной Витары S. Непосредственный впрыск, турбокомпрессор Mitsubishi, система start/stop. Степень сжатия шестнадцатиклапанника ― 9,9:1. В Европе этот мотор отвечает нормам Евро-6, у нас же «распущен» до стандарта Евро-5.

За кадром

Этим сравнительным тестом мы фактически проводили зиму — начали снимать его в снег, а завершили, перетерпев дожди, уже по солнцу. Верим: для следующей работы зимние шины уже не понадобятся.

Благодарим администрацию ресторана Kalina Country за помощь в организации съёмки.

andrey-suzuki ›
Блог ›
Toyota показала убийцу Nissan Juke

Японский автопроизводитель Toyota запускает в серию новую модель в сегменте компактных кроссоверов, ставшую развитием концепта C-HR. Премьера серийной машины состоялась на Женевcком автосалоне.

Новый кроссовер сохранил стилистику концепта, а спрятанные в стойки задние ручки дверей намекают на главного конкурента – Nissan Juke. Новинка создана на новой модульной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). Благодаря набору унифицированных модулей она позволяет сократить затраты на разработку новых моделей и сроки их вывода. Новая платформа TNGA позволила сбросить вес, снизить центр тяжести автомобиля. Первой моделью на данной архитектуре стал новый гибрид Prius, а к 2020 г. она ляжет в основу половины моделей японской компании.

Новый компактный кроссовер, как и гибрид Prius, получил многорычажную заднюю подвеску. Основную ставку в Европе Toyota делает на кроссовер с бензинэлектрической силовой установкой суммарной мощностью 122 лошадиных силы, с ней он дебютировал в Женеве и пойдет в производство. Тепловую эффективность бензинового мотора 1,8, входящего в ее состав, повысили до 40%, в настоящее время это наивысший результат. Элементы гибридной силовой установки постарались сделать максимально легкими и компактными, чтобы понизить центр тяжести кроссовера. В результате удалось добиться снижения выбросов диоксида углерода до 90 г на километр.

Помимо гибридной версии, новая модель будет предлагаться с турбомотором 1,2 мощностью 115 л.с., которым уже оснащается хэтчбек Auris. Этот агрегат помимо 6-ступенчатой «механики», получит вариатор в сочетании с передним или полным приводом. Кроме того, для некоторых рынков предложат версию с двухлитровым атмосферником и бесступенчатой трансмиссией.

Новый кроссовер укомплектовали новым комплексом активной безопасности Toyota Safety Sense, в который включены системы обнаружения пешеходов, аварийного торможения, слежения за разметкой и адаптивный круиз-контроль. Новая система умеет читать знаки и автоматически управлять светом фар.

Выпускать автомобиль Toyota собирается в Турции на заводе TMMT, который производит модели Corolla и Verso. Штат предприятия будет увеличен на тысячу человек, а объем производства вырастет с 150 000 до 280 000 машин в год. Силовые установки планируют собирать на заводе Toyota в Уэльсе. На запуск кроссовера компания инвестирует 350 миллионов евро (30 миллиардов рублей по курсу ЦБ). А общие инвестиции в проект составят 2,8 миллионов евро (238 миллиардов рублей). Появится ли C-HR в России — пока неясно, решение об этом не принято.

Не буду скрывать, всегда был фанатом марки Toyota даже несмотря на отсутствие как такового дизайна у этих машин. Эти машины брали другим – ощущением надежности всегда и везде. Последняя линейка автомобилей данного японского автопроизводителя смогла убедить всех, что теперь автомобили Toyota рисуют не инженеры, а дизайнеры. Даже появилась такая шутка: а что Тойота наняла себе дизайнера?

Кроссоверы у данной марки всегда были хороши, но Тойоте всегда не хватало более компактного и конечно более доступного вседорожника. И вот это свершилось, они сделали это, и красиво и классно! Да задницу слизали у Honda Civic, силуэт у Honda HR-V, да багажник такой же микроскопический как у Nissan Juke, но в качестве второго авто в семью, тем более для любимой жены, почему бы и нет?

Конечно, если эту модель не начнут собирать в России, то славу Джука C-HR не сможет затмить, а если начнут, то кто его знает, что произойдет тогда…

PS Honda спасибо большое тебе, что показала Тойоте как надо рисовать компактные кроссоверы. Ведь учитывая цены на автомобили Honda, HR-V никогда не станет мега популярной моделью, а с ресурсами Toyota и производством в России это потенциально 100% хит. Естественно, если только с правильной ценой.

Клуб Suzuki Vitara

Доброго времени суток форумчане. Решил обратиться к вам за помощью в выборе авто. И не только потому что в списке претендентов есть Сузуки, а потому как заметил на этом форуме много отзывчивых людей, которые не прочь поделиться реальными и объективными оценками разных автомобилей.
Присматриваясь к возможным претендентам отталкивался от таких вводных:
— Неочень качественные дороги в наших краях, оттого отказ от легковушек, вернее как минимум в приоритете машины с клиренсом повыше.
— Расход топлива ниже 10 литров. Низкий расход важнее редкого желания погонять, ну и ПП не так важен. В самые снежные дни можно просто не выезжать и подождать пока хоть немного расчистят, заехжать туда где болото по колено намеренно тоже не собираюсь. Только то что дороги плохие…
— Надежность и(или) недорогие комплектующие. Хотелось бы машину с минимальными вложениями в нее. Ясное дело что чудес не бывает, но к примеру мне кажется что тот кто любит погонять тратит на обслуживание машины, которая удовлетворяет это желание, больше денег (пример тому бмв с большим количеством лс под капотом). Да и слышал истории про откровенно неудачные платформы на которых построенны некоторые модели и там просто дорогие узлы ходовой к примеру или с двигателями проблемы, которые потом выливаются в копеечку.
— Двигатель бензиновый атмосферник 1,6 и механическая коробка передач. Вижу в этом тандеме подходящий мне расход, динамику и надежность нетурбированого двигателя и коробки.
Итак вот что рассматривалось в разное время:
Форд Фьюжн – хэтчбек с высоким клиренсом и хорошей ремонтопригодностью. Выпал из списка по причине того что модель снята с производства и в хорошем состоянии очень трудно найти.
Митсубиси Лансер 9 – именно 9й нравится внешне и по отзывам славится надежностью. Вариант не подходит так как снят с производства давненько и тяжело найти будет живой. Да и клиренс….
Тойота Королла – в 30м кузове отпала по тем же причинам что и Лансер. А новые рестайлинги и не нравятся, и уже есть много негативных отзывов о качестве.
Ниссан Кашкай — цена нового с двигателем 2,0 и ручной коробкой в районе 20 тыс. (это за пустую базу с краской металлик), а бу нужно рассматривать только рестайлинг после 12 года с ценой около 13-14 тыс. Основной минус – это цена нового.
Ниссан Джюк – Цена нового с двигателем 1,6 и механикой 17,5 тыс. Бу около 12. Но если честно вариант немного в стороне из-за слишком короткой базы и формы – получаем странное поведение на дороге с шифером, ямками слишком маленькие второй ряд и багажник.
Митсубиси АСХ – Цена нового около 19 тыс. Это и есть основной минус нового.
Рено Дастер – Цена нового в базе 14,5 тыс. Но вариант как и Джюк в стороне из-за таких минусов: салон «привет из 90х», слишком уж сэкономили на нем. Да и на остальном сэкономили как я понял неплохо, так что основные плюсы – это внедорожные качества и ремонтопригодность.
Рено Каптюр – Интересная машина внешне, но цена высокова-та (около 19 тыс в базе). А так же судя по общей массе отзывов по Рено, сейчас у них не такое высокое качество выполнения как машины Ниссан, Тойоты, Сузуки, но именно цена на эту машинку и отсуствие механики — ее главные минусы.
Сузуки Витара – Интересная машина, читал много позитивных отзывов. Но смущает несколько моментов: цена базы 16,5 тыс, вроде это на порядок дешевле Кашкая, но эта база настолько пустая, что если добрать необходимые мелочи (тонировка задних стекол, замшевый салон, легко сплавные диски, цвет металлик, привод стекол на задние двери, полку в багажник), а так же ее приятный бонус (который за деньги) – двойную расцветку, то выйдет наверное все 18,5, если не больше; и второе – это Венгерская сборка, не знаю точно справедливо ее критикуют или нет, то догадываюсь что это Венгерский авто и чисто Японский отличаются.
Сузуки СХ4 – Цена в базе 17,5 тыс, но комплектация получше чем у Витары. В базе уже есть автоматические стеклоподьемники на все двери, регулировка руля и по вылету и по высоте, вроде как тонированные стекла. Со всем этим Витара наверное обойдется дороже, а у СХа нового по отзывам лучшая управляемость и шумоизоляция. А вот вариант б\у 10-12 годов насколько мне понятно это совсем другая машина и судить о ней тяжелее, хотя общая масса отзывов положительная.
Получается что в этом списке все кроссоверы удовлетворяют требованиям клиренса, расхода топлива. Но на самый главный вопрос о цене\качестве не могу найти ответа и не знаю как собрать статистику о ремонтнопригодности и соответсвенно о расходах на содержание (знакомых работников СТО нет, просто цены на комплектующие полной картинки не дают):
Если взять к примеру пробег в 100 тыс км за 5-6 лет какой из вариантов был бы самым интересным? Самым правильным просто с точки зрения холодного расчета, без эмоций?
Сначала помогите сравнить покупку нового авто и бу с одинаковыми запросами и таким расчетом:
Если искать бу к примеру тот же СХ4 или брать новый в салоне, в каком варианте я выигрываю или проигрываю именно в деньгах? В салоне я переплачиваю налогом за оформление нового авто (как говорят машина что выехала из салона теряет 20% стоимости сразу), грубо говоря оплачиваю страховку, поездки на обязательные ТО и т.п. А в варианте бу конечно же получаю расходы на ремонты более частые и главную сложность в том чтоб найти вариант в хорошем состоянии.
Ну и возможно кто-то поможет остановиться на чем-то более конкретном, так как пока в голове такие варианты:
Б\у Кашкай, б\у СХ4, б/у АСХ или таки Лансер/Королла.
Или если потери за 6 лет у б/у будут такие же как и у новой с салона, а может и больше, то:
Новая Витара, СХ4, АСХ или Кашкай.
Надеюсь мои мысли изложены не очень сумбурно и основная суть понятна. Буду благодарен за дискуссию, за любые советы и мнения, примеры и расчеты.

Toyota CH-R и Nissan Juke — что лучше?

Toyota CH-R vs Nissan Juke: сравнение визуальных и салонных характеристик, техническая начинка, ценник и ездовые качества. В конце — видео 2019 Toyota C-HR vs 2019 Nissan Juke vs 2019 Suzuki Vitara.
Содержание статьи:

  • Внешний облик Toyota CH-R и Nissan Juke
  • Внутреннее оформление Toyota CH-R против Nissan Juke
  • Технические характеристики Toyota CH-R vs Nissan Juke
  • Ездовые качества Тойота CH-R и Ниссан Джук
  • Стоимость и уровень оснащения Toyota CH-R и Nissan Juke
  • Видео 2019 Toyota C-HR vs 2019 Nissan Juke vs 2019 Suzuki Vitara

Компакт-кроссоверы – это практично, современно, но несколько скучно. Впрочем, с этим тезисом не согласен Nissan Juke, впервые дебютировавший ещё в 2010 году. Машина привнесла свежий глоток воздуха в сегмент субкомпактных кроссоверов, показав, что и они могут быть яркими и оригинальными.
Вдохновившись успехом «ниссановцев», в 2016 году компания Toyota представила своё видение стильного и современного компакт-кроссовера, которым стала модель CH-R.
Именно эти два автомобиля мы собираемся сравнить, чтобы постараться ответить на уже привычные вопросы – что лучше и почему.

Внешний облик Toyota CH-R и Nissan Juke


Стоит отдать должное дизайнерам Nissan, которым удалось создать яркий, стильный и эмоциональный дизайн Juke.
Конечно, внешность «малыша» у кого-то вызывает неподдельную волну восторга, в то время как у других – нескрываемое отвращение. Что ж, вкусы у всех разные, но факт остаётся фактом – без внимания автомобиль не остаётся по сегодняшний день.
В 2014, а затем и в 2018 году машина подверглась плановому обновлению, в ходе которого производитель слегка подкорректировал экстерьер, расширил перечень опций и вариаций цветового внутреннего оформления.
Основными «фишками» Nissan Juke выступают эффектная двухуровневая оптика, подтянутый кузов с покатой крышей, а также подтянутая корма с небольшой крышкой багажного отсека. Внешние габариты Nissan Juke имеют следующий вид:

  • длина – 4,135 м;
  • ширина – 1,765 м;
  • высота – 1,565 м;
  • протяжённость базы колёс – 2,53 м.


Теперь перейдём к Toyota CH-R, которому также есть чем похвастаться. При взгляде на автомобиль в глаза бросается мускулистый кузов с эффектными рельефными боковинами, грозная «морда», представленная стильной головной оптикой и массивным передним бампером, а также сложносочинённая корма, увенчанная небольшим спойлером.
На фоне Juke CH-R выглядит несколько современнее — впрочем, оно и не удивительно, так как между датами дебюта автомобилей «пропасть» в 6 лет. Габариты Toyota CH-R:

  • длина – 4,36 м;
  • ширина – 1,795 м;
  • высота – 1,555 м;
  • длина колёсной базы – 2,64 м.

Тут же стоит оговориться, что CH-R имеет 160 мм дорожного просвета, в то время как Nissan – 180 мм, а значит, последний имеет лучшую проходимость. Однако будем откровенны — на бездорожье оба автомобиля выглядят беззубо.

Внутреннее оформление Toyota CH-R против Nissan Juke


Интерьер Nissan Juke выглядит стильно и современно, хотя до внешнего облика ему далековато.
Перед водителем располагается трехспицевый мультируль и пара колодцев приборной панели, дополненной небольшим дисплеем маршрутного компьютера. В центральной части торпедо устанавливается 5,8-дюймовый экран меди-центра, а также необычно оформленный блок управления внутрисалонным климатом.
Стоит отметить наличие привлекательного центрального тоннеля, визуально оформленного в стиле топливного мотоциклетного бака. Качество сборки находится на очень достойном уровне, а вот качество отделочных материалов подкачало – жёсткие пластики и маркие декоративные вставки.
Передним седокам предложены удобные кресла с достаточным количеством регулировок, а сзади – вместительный диван. Правда, из-за небольшого количества свободного места над головой комфортно тут смогут расположиться только люди среднего роста.
Объем багажника стандартно равен 354 литрам, но сложив спинки заднего дивана, его можно увеличить до 1189 л. Под фальшполом производитель нашёл место для малоразмерной запаски и ремкомплекта.

Внутреннее оформление Toyota CH-R выглядит более солидным, хотя и не лишено некоторых дизайнерских решений. Перед водителем располагается пухлый трехспицевый мультируль и хорошо читаемый приборных щиток, в то время как центральная торпедо (по БМВ-шному развёрнутая в сторону водителя) щеголяет 8” монитором медиасистемы, который гордо возвышается над торпедо, а также стильно оформленный блок управления климатом.
Качество материалов Тойоты на порядок лучше, чем у оппонента – мягкие пластики, искусственная и натуральная кожа.
Передним седока предложены эргономичные кресла с хорошо ощутимой боковой поддержкой и достаточным диапазоном регулировок, а вот у задних седоков все не так радужно – свободного места, как говорится, впритык, ещё и высокий центральный тоннель доставит массу проблем центральному седоку.

Объем багажного отсека стандартно равен 370 литрам, полноразмерная запаска также отсутствует.

Технические характеристики Toyota CH-R vs Nissan Juke


Линейка силовых агрегатов для Toyota CH-R представлена двумя моторами:

  1. 1,2-литровым бензиновиком, развивающим 116 л. с. и 185 Нм тяги. С ним авто разменивает сотню за 10,9-11,4 сек. (для версии с МКПП и АКПП соответственно), способно разогнаться до предельных 190 (180) км/час и потреблять в среднем 6,6 л/100 км.
  2. 2-литровым 148-сильным бензиновым двигателем, воспроизводящим 189 Нм вращательного момента. Такой мотор развивает первую сотню за 11 сек., разгоняется до предельных 195 км/час и потребляет 6,9 л/100 км в смешанном цикле.

Машина предлагается как с передним, так и полным приводом. Правда, второй доступен только 116-сильному мотору с АКПП.
На отечественном рынке Ниссан Джук предлагался с единственным 1,6-литровым бензиновым мотором, развивающим 116 «лошадок» и предельные 158 Нм момента.
Пару ему составляет вариатор Xtronic CVT с которым авто разменивает сотку за 11,5 сек., развивает предельные 170 км/час и потребляет около 6,4 л/100 км в комбинированном режиме передвижения.
В отличие от оппонента, Nissan доступен исключительно с передним приводом.

Ездовые качества Тойота CH-R и Ниссан Джук


Toyota CH-R может похвастаться энергоёмкой подвеской, хорошо справляющейся с реалиями отечественных дорог. Кроме того, автомобиль уверенно держит дорогу, практически не досаждает кренами и радует неплохой обратной связью на руле.
На его фоне Nissan Juke заметно жёстче, так что на нем намного приятнее передвигаться по качественному дорожному полотну, где у машины нет никаких проблем ни с уровнем комфорта, ни с управляемостью. А вот в глубокой колее руль так и норовит вырваться из рук.
Кроме того, несколько устаревший мотор, работающий в паре с вариатором, не располагает к быстрой езде, хотя надо ли она чисто городскому авто?

Стоимость и уровень оснащения Toyota CH-R и Nissan Juke


Минимальная стоимость Toyota CH-R в РФ стартует с 1,367 млн. руб., за которые покупатель получает:

  • галогеновую оптику;
  • стальные диски;
  • мультируль;
  • электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом;
  • тканевый салон;
  • аудиосистему с 4 динамиками;
  • системы EBD, ABS, ВАS, TRC, НАС;
  • датчик света;
  • иммобилайзер;
  • кондиционер;
  • дополнительный электрический обогреватель салона.

Базовый Nissan Juke обойдётся минимум в 1,144 млн. руб., за которые авто будет комплектоваться следующим оснащением:

  • легкосплавными дисками R17;
  • тканевой отделкой сидений;
  • электростеклоподъемниками всех дверей;
  • климат-контролем;
  • круиз-контролем на «баранке»;
  • подогревом передних кресел;
  • аудиосистемой с 4 колонками;
  • системами ABS, ESP, Nissan Brake Assist и EBD;
  • иммобилайзером;
  • противотуманками;
  • электрорегулируемыми внешними зеркалами с подогревом.

Как видим, уровень оснащения базовых версий авто сравним, при этом Toyota заметно дороже.

Заключение

Прежде чем мы озвучим свой вердикт, отметим, что оба автомобиля претендуют на звание самого стильного и оригинального в своём классе.
Итак, если вопрос цены для вас не принципиален, то вашим выбором однозначно должна стать Toyota CH-R, так как этот автомобиль обладает более современной внешностью, более качественным салоном, более вместительным багажников и более «живыми» моторами.
Но если вопрос цены стоит на первом плане, Nissan Juke станет лучшим выбором. Так, за стоимость базового CH-R покупатель Juke получит более «нафаршированный» автомобиль, который идеально подходит для эксплуатации в городе. Смотрите так же новое поколение Ниссан Жук 2020.

Toyota CH-R или Nissan Juke – тест отъявленных забияк в классе SUV

Необычные и фриковые кроссоверы стали культовым решением нашего века. Компании, которые успели занять смелые ниши, сегодня продолжают увеличивать продажи. А вот на новые необычные решения смотрят с определенным недоверием. Разве что это новинку произвели в компании Toyota. До недавнего времени среди уж очень смелых дизайнерских кроссоверов можно было назвать только Nissan Juke. В сравнении с ним все остальные представители класса казались вполне обычными. Но не так давно на рынке появился еще один интересный представитель сегмента — Toyota CH-R. Этот автомобиль стал началом всемирной подготовки таких концептуальных дизайнерских машин. Японские корпорации не слишком входят в конкуренцию между собой, но в этом случае сцепка получилась довольно серьезная. Стоит рассмотреть поближе, что из себя представляют эти два автомобиля.

Оба они произведены в Японии, у всех есть хорошие комплектации, прекрасное оснащение и довольно неординарная внешность. Они рассчитаны для городских поездок, но могут легко предоставить вам комфортное передвижение по трассе. Несмотря на небольшие размеры, есть и серьезные преимущества, которые чувствуются непосредственно при вождении. Эти автомобили могут удивлять не только внешне. Они на самом деле рассчитаны на успешную эксплуатацию и могут стать любимой покупкой даже для отъявленного любителя классики. Вы можете сказать, что дизайн этих машин — это слишком серьезный шаг японских автомобильных производителей. Но на деле это довольно интересное решение разбавляет весьма скучный рынок и привносит в него интересные черты. Так что подобные решения становятся важным этапом развития рынка, тем более, если они становятся столь популярными.

Nissan Juke — классика жанра в необычных кроссоверах

Когда этот автомобиль появился на рынке, многие эксперты поспешили сделать заявления о том, что авто будет провальным и не продаст буквально ни одного экземпляра. Но в салонах Ниссан оборвались телефоны по предзаказам, а для тест-драйва пришлось ввозить отдельную партию автомобилей. Этот необычный стиль стал приятным дополнением рынка. Сегодня же мы объективно можем оценить все преимущества Nissan Juke и посмотреть на него свежим взглядом:

  • прекрасная оптика обманывает взгляд, кажется, что основные фары не будут давать достаточно света, но мы даже не догадываемся об их реальном расположении на авто;
  • задние фонари имеют необычную форму, а также ряд особых свойств в работе, что делает транспорт просто удивительным со всех сторон, даже форма самого кузова нестандартная;
  • множество ребер жесткости, неожиданные формы деталей, нестандартные ручки открывания дверей, необычная форма и угол наклона стекол — все это дарит ощущение уникальности;
  • в интерьере все более привычно, но и здесь не обошлось без интересных особенностей, таких как полностью перелицованная панель приборов от Nissan, нестандартный рычаг КПП, руль;
  • заднее сидение на удивление дает достаточно пространства, а снаружи машинка кажется очень маленькой и компактной, чуть ли не двухместной, так что поездки будут удобными.

Мускулистый дизайн нейтрализуется различными подростковыми чертами, которые делают машинку молодой и задорной. При этом ее реальные возможности оказываются достаточно интересными. Комфорт передвижения дополняется очень большим количеством интересных решений в комплектации. Управлять всеми этими функциями можно очень просто посредством удобных систем и переключателей в салоне вашего автомобиля.

Технические характеристики Nissan Juke — важный этап сравнения

Техника этого автомобиля может предоставить определенные сюрпризы. Это не просто необычный транспорт, который дает ряд интересных решений, но и машинка, которая может быть как вялым и безопасным городским кроссовером, так и настоящим спортивным монстром. Так что каждый покупатель подберет для себя оптимальный тип транспорта и сможет выбрать комплектацию по душе без особых проблем и сложностей в процессе эксплуатации. Особенности характеристик следующие:

  • все моторы под капотом автомобиля имеют двигатель 1.6 литров с довольно интересными характеристиками и возможностями, диапазон мощностей — от 94 до 190 лошадиных сил;
  • коробки передач разные, но наиболее популярны механические решения для базовых комплектаций и автоматы для всех остальных сборок этого необычного автомобиля;
  • японское качество гарантируют длительную работу всех узлов и позволит без сложностей получить максимум преимуществ от эксплуатации, так что на ремонт деньги тратить не придется;
  • машинка управляется просто великолепно, короткая колесная база и большие колеса делают свое дело — держит дорогу кроссовер замечательно, управление довольно острое;
  • все системы работают прекрасно, тормозит автомобиль ожидаемо хорошо, ямы и неровности проходит без проблем, при желании можно даже выехать на небольшое бездорожье.

Есть комплектации с полным приводом, которые стоят значительно дороже базовых решений. Это делает автомобиль интересным для любителей поездки по неасфальтированным дорогам. Да и просто в зимних условиях есть ряд преимуществ от полного привода. Но и на переднем приводе машинка ведет себя довольно предсказуемо, хорошо и комфортно. Нет никаких претензий к качеству реализации ни одного узла Nissan Juke.

Внешний вид Toyota CH-R — сравниваем японских соперников

В этой машине много будущего, и реализовано оно уже сегодня. И если Nissan Juke был просто автомобилем, который олицетворяет протест против стандартизации, то CH-R стал предвестником будущего. Фактически концептуальная техника стала серийной и начала продаваться очень активно во всем мире. Сегодня невозможно купить Toyota этой модели в России, но предзаказ у многих дилеров уже работает. Итак, первые впечатления от авто следующие:

  • очень футуристичный дизайн, который демонстрирует просто прекрасные возможности автомобиля и его нацеленность на будущее, много необычных деталей в экстерьере авто;
  • удивительная оптика, которая имеет невиданные до сегодняшнего дня формы, но, тем не менее, сохраняет основные визуальные аспекты японского автомобиля от компании Toyota;
  • характер чувствуется в различных деталях экстерьера, ребрах жесткости и колесных дисках, нестандартном профиле кузова и необычной двери багажника — везде есть шарм;
  • вызывает определенные положительные ощущения и салон, но здесь футуристичности изрядно меньше, в интерьере производитель сделал просто хороший современный автомобиль;
  • компактность дает о себе знать, здесь не так много места, но вполне достаточно для поездки вчетвером на любые расстояния, есть преимущество высокого потолка над головой.

Автомобиль получил интересное исполнение по всем статьям, стал на самом деле удивительным и уникальным. Несмотря на это, он входит в прямую конкуренцию к Nissan Juke, так что транспорт получил действительно узкую нишу. Учитывая то, что сам Ниссан ушел на рестайлинг и пока не продается, у Toyota есть хороший шанс занять позиции на рынке. Но дилеры не спешат с презентацией модели. Пока стоимость автомобиля для российского покупателя остается загадкой.

Техника под капотом CH-R — главные особенности

В каталоге пока представлено 5 комплектаций по техническим аспектам. Какие из них дойдут до рынка в России, пока неизвестно. Базовый двигатель 1.2 литра выдает 116 лошадок, поставляется с механикой или с вариатором. Есть также версия этого же двигателя с вариатором и полным приводом. Вызывает интерес агрегат на 2 литра и 148 лошадиных сил. Но особое внимание будет на 1.8-литровый гибридный двигатель с вариатором. Еще стоит отметить такие особенности:

  • все агрегаты рассчитаны на экономичную эксплуатацию, корпорация серьезно поработала с расходом топлива и получила довольно впечатляющие возможности поездки в любых условиях;
  • вариаторы получили надежность, иначе бы компания установила традиционные автоматические коробки, которые уже давно разработаны и успешно эксплуатируются;
  • сборка авто производится в Турции, но это не мешает машинке быть довольно интересным представителем своего сегмента и решать вопрос молодежного кроссовера;
  • клиренс в 160 мм кажется достаточным, но для гибрида предусмотрено 148 мм дорожного просвета, и это уже становится опасным на непредсказуемых российских дорогах;
  • в базе устанавливаются колеса на 16 и 17 дюймов, управляется машинка просто великолепно, нет никаких проблем с техническими характеристиками и ощущением при поездке.

Автомобиль получил хорошую технику, даже если брать самые базовые варианты. Малый двигатель обеспечивает пусть и не гоночную, но вполне хорошую мощность. А расход топлива при этом остается очень низким. Так что преимущества очевидны. При этом вы получите довольно интересный вариант транспорта с необычным современным стилем и просто прекрасными дизайнерскими штуками во всех деталях. Правда, цена пока неизвестна. Предлагаем видео обзор японского автомобиля:

Подводим итоги

Автомобили с хорошим дизайном все чаще появляются на горизонте. Но что назвать хорошим и современным стилем? Простые и классические решения покупаются охотнее, чем вычурные и нетрадиционные модели. Но и такие на рынке обязательно должны быть. После ухода на рестайлинг Nissan Juke и после определенной заминки с выходом на рынок CH-R Россия осталась без вычурного кроссовера. Вскоре этот вопрос решиться выходом еще нескольких моделей, которые будут претендовать на этот класс. В активе производителей еще есть масса неиспользованных концептуальных автомобилей данного сегмента.

Однозначно можно сказать, что большинство машин в классе становятся непопулярными и даже не доходят до российского рынка. CH-R стал другим решением. Этот автомобиль покорил публику своим неординарным подходом к производству, стал даже более интересным, чем основной японский конкурент, Nissan Juke. Но это не говорит о том, что Ниссан теперь получит менее интересные продажи. Рынок меняется и растет, появляется больше желающих приобрести именно нетрадиционные автомобили. И Juke по праву остается отцом этой категории транспорта. А какой неординарный кроссовер вы бы купили на рынке новых автомобилей?