Лимузин для президента

Рассекречен новый президентский лимузин отечественного производства «Кортеж» (16 фото)

В 2018 году в России пройдут очередные президентские выборы, и на церемонию инаугурации главу государства повезут на новом лимузине отечественного производства. На смену нынешнему президентскому лимузину Mercedes-Maybach S-Class Pullman придет автомобиль, который носит рабочее название «Кортеж». Новый лимузин будет максимально комфортным, защищенным и оборудованным всеми возможными видами связи.

Как выяснили СМИ, на создание проекта «Кортеж» сохранено финансирование, в рамках которого только из госбюджета выделяется 3,7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.
Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование «не заморозили». «Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете), но ничего у нас не заморожено — 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются», — рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.


«Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите», — поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.
«До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя — 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил», — уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили — «седан, внедорожник и микроавтобус», которые получат турбомоторы «с меньшим рабочим объемом».


Кстати, внедорожник и седан из проекта «Кортеж» будут выпускаться серийно — как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии «Кортеж» не будут оснащаться «президентским» бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).

«Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства», — рассказывали издания, поясняя — речь не идет о российских полных или «отверточных» сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на «закладки» и уязвимости.
Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают — марка «Кортеж» (или «автомобиль как у президента») будет очень популярна у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте — всё-таки впервые с советского времени в России появится «свой» суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства — и машины его сопровождения.

«Как известно, проект «Кортеж» включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц», — подтверждают специалисты.

«Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера», — делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте «Кортеж».
«Естественно, в машинах такого уровня — бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные «примочки». Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак», — рассказывает человек, приложивший руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руководства страны.
Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, «что в реальности не бывает», находящиеся в лимузине «должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.
Конечно же, спецификации проекта «Кортеж», равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.

«Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы», — пишут эксперты.
«Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия», — добавляют они.
Некоторые специалисты даже сообщают, что «американская машина президента — хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне». Они поясняют, что «пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии».
«Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность — наверное, такими словами можно описать головной лимузин «Кортежа», — поделился с один из участников разработки проекта «Кортеж», добавив — любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.
«ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта «Кортеж» для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны — у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее»,- пояснил он. «Конечно, возможно кто-то «сольет» в СМИ вид проекта «Кортеж» в 2016 году, это появится в СМИ и будет обсуждаться — но «начинку» точно не узнает никто».

Отсюда

Все мы видели на инаугурации новый президентский лимузин. Это машина нашего российского производства. И это не какая-нибудь сборка из готовых деталей. Почти все комплектующие – российского производства. Амортизаторы произведены в Башкирии, топливный бак в Нижнем Новгороде, диски – в Красноярске, шины – в Нижнекамске, кожаный салон отшит в Рязани. И даже двигатель, сложнейший агрегат, тоже нашей разработки. Причем, этот лимузин – не эксклюзив, выпущенный в единичном экземпляре к инаугурации. На единой платформе будут выпускаться машины нескольких типов, не только бронированные. Уже налаживается его серийное производство. Конечно, не массовое, автомобиль очень дорогой. Его создатели рассчитывают, что до конца года будет продано 100-150 автомобилей.

Лидеры немногих государств ездят на отечественных автомобилях. Пять-семь стран в состоянии произвести такой сложный продукт. Теперь и Россия в этом ряду. А до этого президенты России использовали «Мерседес». Машина хорошая. Но наша, будем надеяться, не хуже.

«Здесь можно видеть, с чего мы начинали. Первые эскизы, первые образцы. Несколько лет мы искали лицо нашего автомобиля, доброе, но сильное», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.

До этой недели о новом отечественном лимузине мы не знали почти ничего. На сайте научного центра НАМИ, который разработал автомобиль, среди проектов числится некая «Единая модульная платформа». И никакой информации, кроме распоряжения правительства от 2013 года: «Создание автотранспортных средств для первых лиц государства».

«Были разные случаи, пытались и извне проникать, фотографировать, и по незнанию некоторые из сотрудников пытались выкладывать. Мы такие утечки пресекали», – рассказал заместитель гендиректора ФГУП НАМИ по безопасности Игорь Поспелов.

И вот спустя пять лет тайное стало явным. В день инаугурации президент пересел в представительский автомобиль российского производства марки «Аурус» — это название получилось слиянием двух слов: «aurum» на латыни — «золото», и Россия. Машина с серьезными габаритами. И конечно, для такой массы нужен мощнейший двигатель.

«Применены самые современные и перспективные технические решения. Например, автомобиль является гибридным транспортным средством. Это, скажем так, первый отечественный автомобиль последних десятилетий класса «премиум». То есть, перед нами были поставлены очень амбициозные цели», – говорит главный конструктор проекта «Единая модульная платформа ФГУП «НАМИ» Вадим Переверзев.

С нуля сделать надежный и красивый лимузин в современном мире почти невероятно. Ведь история правительственных автомобилей была прервана.

«Такая громадная страна, запускаем в космос корабли, ну что это — мы свою машину не можем сделать? Она – вот она же. Легкость какая в ней, стремление, движение – правда? Красивая, она – просто красивая машина», – говорит Алексей Булгаков. Он — бывший водитель Бориса Ельцина. Он начинал свою работу в правительственном гараже на легендарных советских «ЗИЛах» и «Чайках». И ему было очень больно видеть, как любимая машина превратилась в музейный экспонат. В 1993 году в гараже особого назначения появились первые иномарки. В 1997 году Борис Ельцин еще пытался патриотично пересесть с «Мерседеса» на «ЗИЛ», но развитие автомобильного производства отставало. И два десятка лет лидеры России ездили на иностранных машинах. До тех пор пока не появился «Аурус».

«Мы проанализировали историю нашего государства. Существовало два важных эмоциональных события. Это победа во Второй Мировой войне и первый полет первого космонавта в космос», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.

Дизайнеры НАМИ подчеркивают, что пытались сохранить преемственность. Но если речь про Юрия Гагарина, то всплывает в памяти 111-й «ЗИЛ».

«Редкий экземпляр. Здесь открывается крыша, есть парадная ручка, то есть, автомобиль именно для торжественных встреч и парадов. И на этом автомобиле везли Гагарина после его полета в космос», — рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.

Автомобиль, на котором Гагарин ехал через всю Москву, похож на «Аурус» массивными и формами и строгими линиями. А вот характерную решетку радиатора комментаторы в интернете чаще сравнивали с «Роллс-Ройсом».

«Хорошо, что наши автомобили сравнивают с «Роллс-Ройсом», с «Бентли». Это автомобили премиального класса. Но мы увидели наш советский автомобиль ЗИС -110 и вот эту его архитектуру – большая вертикальная решетка от низа до самого верха и расходящиеся «усы». Они легли в основу лица нашего автомобиля», – поясняет Юрий Черненко.

Производство ЗИС-110 началось в 1945 году. А вот та самая решетка радиатора – сравнивайте.

«Еще обратите внимание на толщину этих дверей, стекол. Есть единственное место, где видно эту броню, потому что это бронекапсула, она незаметна. А стекла бронировали таким образом: склеивали несколько слоев, получалась толщина семь с половиной сантиметров. Дверь весила 200 килограмм. А общий вес автомобиля пять с половиной тонн составлял», – рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.

Современный лимузин для президента, конечно, тоже бронированный и тоже весит немало. Но важно, что конструкторы НАМИ создали не одну единственную машину для Путина, а разработали целую линейку автомобилей представительского класса, которые будут производиться в России.

«Раз президент пересел, конечно, все должны», – говорит и.о. главы Минпромторга России Денис Мантуров.

Идея пересадить чиновников на отечественные машины теперь не кажется утопической. Модели автомобилей «Аурус» будут называться в честь башен Кремля. Лимузин, как у Путина, носит имя «Сенат», минивэн — «Арсенал», а внедорожник— «Комендант». Публичный показ этих автомобилей запланирован в конце августа на Московском международном автосалоне. А жители Москвы уже встречают «Аурус» на улицах города, и любительские ролики с новым президентским кортежем уже попадают в интернет.

Что известно о лимузине Путина «Кортеж». Какие в нём гаджеты

Раньше президент РФ ездил на Mercedes S600 Pullman, теперь же пересел в лимузин отечественного производства. О нем все говорили пару месяцев назад, и сейчас можно объективно разобраться, что он из себя представляет.

Так разберемся же! Не каждый день такое видишь.

Кто создал новый лимузин президента России?

Бронированный лимузин Aurus Senat для главы государства разрабатывали в рамках проекта «Кортеж». Это неофициальное название – в документах фигурирует «Единая модульная платформа».

По сути, платформа – это набор базовых компонентов, из которых предполагается создать лимузин, седан, кроссовер и минивэн.

Название бренда является сочетанием латинского aurum (золото) и Russia (Россия).

Идею создания российского президентского лимузина озвучили в 2012 году, а в феврале 2014 года проект полноценно запустили. Разработкой «Кортежа» занимался Научно-исследовательский автомобильный институт в партнерстве с Porsche Engineering и Bosch Engineering. Участвовали в разработке и Brembo, Magna, Haldex.

Производственным партнером стал Sollers – концерн, основным брендом которого является УАЗ. Спецверсии Aurus будут мелкосерийно собирать в Москве. А массовый выпуск наладят на мощностях завода Ford-Sollers в Елабуге.

СМИ сообщали, что основную часть узлов для лимузина изготовят российские компании. Хотя в числе 130 фирм, которые значились в списке поставщиков, и зарубежных гигантов было немало.

Какой двигатель стоит в лимузине Путина?

Aurus Senat – гибрид: помимо основного бензинового двигателя, есть и электромотор. Он находится между ДВС и трансмиссией. Электромотор взял на себя три функции: собственно, тягового мотора, стартера и генератора.

ДВС для президентского лимузина является турбомотор V12 объемом 6,6 л максимальной мощностью 860 л.с. и крутящим моментом 1300 Нм, спроектированный Porsche. По другим данным, это 600-сильный мотор V8 объемом 4,4 л.

Трансмиссия девятиступечатая и, конечно, автоматическая. Произвела её московская фирма KATE. Коробка без гидротрансформатора, функции сцепления разработчики возложили на фрикционы планетарной коробки.

Ещё одна фишка – система управляемого интеллектуального полного привода. Правда, схема привода здесь паркетная: с автоматической муфтой и активацией передней оси по требованию. У массовых версий ожидается задний привод. Есть и круиз-контроль.

Что интересного снаружи и внутри в лимузине «Кортеж»

В отделке салона автомобилей проекта «Кортеж» используют кожу наппа, алькантару, ворсовые ковры, натуральное дерево и металл. Цветовых решений несколько:

Габаритная длина лимузина – 6,62 м, ширина — 2 м, высота — 1,695 м, а дорожный просвет равен 200 мм. Масса – около 6 т.

Кузов лимузина напоминает свежие модели Rolls-Royce, в частности, Phantom VIII, да и на Ghost разных версий.

Чтобы разработать дизайн авто, объявили конкурс. Отобрали 25 вариантов, показали Медведеву. Тот сократил список до восьми эскизов, и их направили Путину. Победил эскиз Алексея Чвокина, выпускника МАМИ 2007 года.

Что ж, вот вариант от ЗИЛ:

Вот так будет выглядеть кроссовер:

Впрочем, дизайн минивэна Aurus вообще напоминает катафалк:

От высоких технологий отказались ради безопасности

В президентском лимузине установлена цифровая приборная панель. Но мультимедийная система не укомплектована даже сенсорным экраном и не поддерживает интерфейсы Apple CarPlay или Android Auto. От них отказались в целях безопасности. Действительно, вдруг хакеры взломают авто и вмешаются в его работу.

Впрочем, экранов в салоне всё же предостаточно. Но, вероятно, данные на них выводятся либо локально (с флешки?), либо передаются по защищенным каналам связи.

Сколько стоит лимузин Путина и его разработка?

Российский бюджет потратил на разработку президентского лимузина 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд. Известно, что инвестиционный фонд компании Tawazun из ОАЭ вложит в проект около 110 миллионов евро (8 млрд рублей).

Казалось бы, чем не устраивал Mercedes S600 Pullman за 1,4 млн евро (103 млн рублей)? Всё дело в престиже.

Действительно, у британского премьера Терезы Мей Jaguar XJ, у президента Франции Эммануэля Макрона Citroen DS7 Crossback и Renault Espace, у канцлера Германии Ангелы Меркель Audi A8 Long, у императора Японии Акихито Toyota Century Royal, у президента США Дональда Трампа кастомный Cadillac по прозвищу The Beast производства США, доставшийся от Барака Обамы.

Даже у генсека компартии Китая Си Цзиньпина — отечественный FAW Hong Qi HQE за миллион долларов США, правда, на шасси Land Cruiser Prado и с деталями от немцев и японцев.

Да и вообще традиция пересаживаться на отечественное пошла ещё от Сталина. В годы гражданской войны ему как главе Реввоенсовета выделили американский Packard Twin Six, затем он пересел на Packard Twelve 14 серии – подарок Рузвельта. Но поручил наладить выпуск отечественных авто, которые бы были не хуже. Так появился ЗИС-101.

Хрущев на посту генсека ездил в бронированном ЗИС-115 и открытом ЗИС-110, а позднее – на ЗИЛ-111Г, «вдохновлённом» Cadillac Fleetwood 75. Но сам любил сидеть за рулём национализированного кабриолета Cadillac Fleetwood из ставки Гитлера под Винницей.

К слову, в создание новой версии The Beast для Трампа вложат всего 15 млн долларов.

Как лимузин Путина прошел краш-тесты?

Краш-тесты Aurus Senat проводили в России и Германии. В обеих сериях он получил максимальные пять звезд, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Автомобиль выдерживает не только пули, но и взрыв гранаты под днищем – это нормальная практика для президентских авто. Как именно устроена система безопасности, разработчики не рассказали.

Но если в Mercedes S600 Pullman установлена баллистическая защита уровня VR9, то и в российском должна быть не хуже.

Для понимания: в Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016 года бронированные стальные листы не покрывали кузов, но были его частью и покрывались многослойной тканью на базе арамидных волокон, а многослойные стёкла с поликарбонатным покрытием имели толщину 6 см.

Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016

Такая броня выдерживает обстрел из автоматов калибра 7,62 пулями со стальным сердечником и взрывы, эквивалентные 15 кг тротила, на расстоянии до 2 м. К слову, дверь Pullman весит 160 кг, так что для открытия и закрытия используются электромоторы.

До краш-тестов авто проехали около 10 тыс. тестовых километров из необходимых 100 тыс. Их испытывали на разных дорожных покрытиях, чтобы убедиться в безопасности.

Руководитель Центра компьютерного инжиниринга Алексей Боровков, который в составе команды разработчиков создавал автомобиль для президента, не раскрыл точных данных по краш-тестам, но отметил, что реальных испытаний было «существенно меньше, чем это требуется в рамках традиционного подхода.

Сейчас вообще в мировом автопроме происходит уменьшение объемов натурных испытаний — где-то раз в 30-50 оно уменьшилось за 10 лет. При этом более чем в 100-150 раз увеличился объем виртуальных испытаний на основе цифровых двойников.

Чтобы получился виртуальный краш-тест всего автомобиля, нужно прежде всего провести виртуальные испытания каждой детали, для каждой сварной точки, которых тысячи — то есть это как минимум 50 тысяч виртуальных испытаний.

Это очень много — считайте, 50-100 виртуальных испытаний каждый день, особенно если мы хотим сделать автомобиль по характеристикам не хуже, а даже лучше, чем аналогичные машины у Mercedes или у Rolls-Royce».

Где и когда лимузин Путина впервые показали?

Впервые Путин появился на публике на российском лимузине на инаугурации 7 мая. Точнее, перед ней: Путин проехал на авто с номером В776УС77rus несколько сотен метров по территории Кремля мимо Ивановской площади, а после церемонии в лимузин уже не сел.

Впрочем, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков всех морально готовил к этому: дескать, раз Путин прибудет в Большой Кремлевский дворец из рабочего кабинета в Сенатском дворце в Кремле, а не из здания правительства, то тест-драйв будет коротким. Но так как ранее первый выезд «Кортежа» обещали как раз на инаугурации, пришлось ехать.

Однако полноценно автомобиль не успели подготовить к дедлайну. Так, в феврале 2017 года Минпромторг заявлял, что проект будет сложно реализовать из-за ограничений, которые накладывает закон о госзакупках. Да и санкции оптимизма не добавляли.

Летом 2017 года работу над кроссовером приостановили на неопределённый срок. Причина – нехватка ресурсов.

Техническим воплощением «Кортежа» должна была заниматься компания «Маруся Инжиниринг», которая готовила суперкары. Но она потерпела крах.

Однако на встречу с Трампом в Хельсинки Aurus Senat привезли на самолете ИЛ-76. Там президент перемещался на авто во время всех официальных мероприятий. Вероятно, за пару месяцев лимузин достаточно хорошо доработали.

А можно будет купить такой лимузин, как у Путина?

Авто проекта «Кортеж» планируется отправить в свободную продажу. Их также выпустят под брендом Aurus.

Автомобили получат названия в честь башен Кремля. Минивэн будет называться Arsenal, кроссовер – Komendant, седан, как и лимузин – Senat. Массовые модели Aurus могут получить 600-сильный мотор V8, 860-сильный V12 или турбированный L4 мощностью 245 л. с.

Базовый седан покажут на Московском международном автосалоне 2018 в августе.

Заказать седаны и лимузины Aurus можно будет в августе-сентябре. Поставки начнутся в первом квартале 2019 года, выпускать планируется 200 машин в год. После 2020 года производство расширят до тысячи машин в год, если будет спрос. Есть слухи, что на них пересадят чиновников.

Минивэны и кроссоверы будут готовы лишь в конце 2019 года. В 2018 году планируется произвести лишь 70 Aurus для федеральной службы охраны.

Средняя цена серийного авто Aurus – около 10 млн рублей. Это на 20% дешевле Rolls-Royce и Bentley, но дороже, чем базовый Mercedes S-класса.

Что ещё может быть в лимузине президента РФ

Известно, что в «Кортеже» установлены защищенные линии связи, медиапроигрыватель, холодильник, система спутниковой связи. У ЗИЛ-41052 была бронекапсула. Сначала создавали её, а уже затем вокруг строился автомобиль. Вероятно, аналогичную идею реализовали в «Кортеже».

Подробных данных о необычных фишках в лимузине не достать по объективным причинам, но можно додумать их, исходя из рассекреченных особенностей автомобилей первых лиц других государств.

В лимузине Обамы (и Трампа) The Beast была даже медицинская система: оборудование и новейшие медикаменты, а также запасы донорской крови нужного резуса. Спутниковый телефон имеет прямую связь с Пентагоном и вице-президентом.

Кроме того, The Beast включает приборы ночного видения и собственный оперативный центр, систему защиты от химической атаки, кислородную установку и систему вентиляции. К слову, специальные фильтры для воздуха установлены практически на всех президентских авто. Броня выдерживает попадание из ручного гранатомета.

Если кевларовые покрышки «Зверя» повредят (проколоть их невозможно, так что потребуется что-то посильнее), лимузин поедет дальше на ободах, развивая скорость до 100 км/ч. Если снаряд попадет в бензобак, тот не сдетонирует – он самогерметизируется.

В переднем бампере «Зверя» расположена камера ночного видения и пушки со слезоточивым газом. Предусмотрена и система автоматического пожаротушения. Интересная деталь: в дверях «Зверя» нет замочных скважин.

Автомобиль Ангелы Меркель также бронирован со всех сторон. Помимо этого, Audi A8 Long – это мобильный офис с высокоскоростным защищенным интернетом, спутниковым телефоном, видео- и аудиосвязью.

В Bentley State Limousine Елизаветы II установлена система, характерная для бронированных авто этой марки. В особых ситуациях двери могут отстреливаться с помощью пиропатронов, чтобы обеспечить экстренную эвакуацию пассажиров.

В Mercedes S600 Pullman, на котором раньше ездил Путин, также по спецификации были установлены самогерметизирующийся топливный бак, система автоматического пожаротушения, баллоны с запасом воздуха. Имелись скрытые бойницы, отсеки для хранения оружия. Слоеное лобовое стекло имело толщину 10 см и весило 130 кг.

Примечательно, что в гараже президента РФ есть ещё один лимузин – бронированный ЗИЛ, который, по словам анонимного чиновника, весит 16 тонн и может выдержать небольшой ядерный взрыв. Более того, «Бегемоту» ничего не сделается, если по его крыше проедет танк Т-72.

Проверяли авто на конструкторах: их посадили в салон и открыли огонь по авто из гранатометов (и да, это стандартная процедура). А ещё в авто есть душ и стол с телефонами.

Вот так. В следующий раз, когда будете видеть какой-нибудь нашпигованный гаджетами суперкар в фильме, помните – в реальности такое действительно может быть. И даже круче.

Рейтинг поста:

(4.20 из 5, оценили: 5) 🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Крутой факт сразу: этот автомобиль выдерживает не только пули, но и взрыв гранаты под днищем.

Номера роскошного лимузина Путина раньше стояли на ржавой «Волге»

В понедельник в Кремле прошла торжественная церемония инаугурации Владимира Путина на очередной президентский срок. На этот раз сама процедура несколько отличалась от церемонии 2012 года, в частности президент почти не использовал свой лимузин, совершив лишь короткую поездку по территории Кремля. Тем не менее, вопреки заявлениям неназванных источников некоторых СМИ, выражавших сомнение, что Путин воспользуется новым автомобилем, разработанным в рамках проекта «Кортеж», публичный дебют долгожданного отечественного лимузина все-таки состоялся.

Новый автомобиль с индексом ЕМП-41231SB (Единая модульная платформа – ЕМП) получил эффектный дизайн, весьма напоминающий по своей стилистике модели Rolls-Royce, но не только их – некоторые наблюдатели посчитали, что свими «мускулистыми» формами машина весьма напоминает и модель Chrysler 300с. На шильдике лимузина можно разглядеть надпись Aurus – именно такое официальное название получили все автомобили, разработанные в рамках «Кортежа». Имя бренда родилось из слияния двух слов: Aurum (по латыни «золото») и Russia («Россия»).

Президентский автомобиль Владимира Путина на данный момент самый большой в мире – его длинна едва не дотягивает семи метров.

Реклама

В качестве силовой установки используется 6,6-литровый бензиновый мотор V12 с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя, разработанного главным подрядчиком проекта, ФГУП НАМИ, составляет 860 л.с., а крутящий момент достигает 1000 Нм. На машине также установлен 9-ступенчатый автомат.

В ходе трансляции многие обратили внимание и на госномер лимузина Путина – он оказался совсем «обычным» без каких-либо привилегированных буквенно-цифровых серий: В776УС77RUS. В интернете можно легко отыскать фотографию, что ранее этот номер был установлен на старенькой «Волге».

Как рассказал «Газете.Ru» автоэксперт Дмитрий Галинович, такое «повышение» у номера могло произойти из-за того, что отечественную легковушку после фотографии отправили в утиль. «После этого номер освобождается и остается вакантным в ГИБДД. Скорее всего, в какой-то момент ФСО понадобился свободной номер со старой серией 77 и в итоге он достался президентскому лимузину, — рассказал эксперт.
Он напомнил, что ранее вместо региона на президентском лимузине был нарисован российский триколор, но уже довольно давно от этой практике в ГОН (Гараж особого назначения) полностью отошли.

«Кортеж» с января подорожал почти вдвое

В понедельник и.о. главы Минпромторга Денис Мантуров в кулуарах церемонии инаугурации рассказал СМИ подробности об остальных машинах, созданных в рамках «Кортежа». По его словам, уже в ближайшее время начнется прием заказов на новые автомобили. «Мы с конца августа — начала сентября уже будем принимать первые заказы на разные версии автомобилей — седанов и лимузинов. Если бизнес готов заказывать такие автомобили — ограничений в этом смысле нет», — сказал он.

Мантуров также сообщил, что серийные версии Aurus будут точно стоить более 10 млн рублей. По словам и.о. министра, автомобили по всем своим параметрам находятся в «самой премиальной категории». «Но он точно будет дешевле, как минимум, на 20%, чем Rolls-Royce и Bentley. Но будет дороже, чем самый базовый Mercedes S-класса», — пояснил и.о. главы ведомства.

Между тем, тот же Мантуров в январе этого года заявил, что цены на автомобили будут ориентировочно начинаться от 6 млн рублей.
Также он сообщил и о том, что все модели линейки получат собственные названия, выбранные по имени башен Кремля.

«На всех автомобилях, которые также будут поступать в открытую продажу, будет и модель. Если мы говорим о моделях — они были выбраны по названиям кремлевских башен. «Сенат» — это седан и лимузин, минивэн — это «Арсенал», а SUV, внедорожник, который выйдет в конце следующего года, — это «Комендант», — рассказал Мантуров.

Все названия будут прописаны латиницей. Так, президентский лимузин получил название Senat limousine.

В ходе общения с журналистами и.о. министра рассказал, что очень волновался во время первой поездки президента Владимира Путина на церемонии инаугурации. «Очень . Не представляете себе как! Это было понятно мне одному и тем многотысячным коллективам, которые участвовали в программе по разработке этого автомобиля», – цитирует Мантурова «Интерфакс».

Проект «Кортеж» был инициирован в конце 2012 года. На создание линейки машин с привлечением ведущих западных компаний и подрядчиков только из бюджета было потрачено около 12,4 млрд рублей.

zavodskoy ›
Блог ›
Бывший лимузин Путина ПРОДАЮТ за 1 300 000 EUR

На сайте mobile.de обнаружился бронированный Mercedes-Benz, на котором когда-то передвигался президент РФ Владимир Путин.
Речь идет об S-Классе в легендарном 140-м кузове с небольшим пробегом.

На крупнейшей интернет-площадке в Германии и Европе Mobile.de появилось объявление о продаже бронированного лимузина Mercedes-Benz S 600 Pullman, на котором, как утверждается, когда-то передвигался президент России Владимир Путин. В подтверждение данной информации в галерее присутствует фото первого лица в данном автомобиле. За эксклюзивный лимузин президентского происхождения продавец просит 1 300 000 евро, или же около 83 млн рублей.

Автор объявления уточняет, что удлиненный S-Класс подготовлен силами придворного «мерседесовского» подразделения GUARD, которое занимается бронированием автомобилей для особых клиентов. Лимузин защищен по классу B6/B7, а также оснащен механизмом автоматического открывания дверей. И, конечно, всеми мыслимыми и немыслимыми опциями, которые Mercedes-Benz предлагал для «сто сорокового» в версии Pullman в 1995 году.
Заявленный пробег данного экземпляра Mercedes-Benz Guard S 600 Pullman составляет 25 000 километров — учитывая происхождение «Мерседеса», его состояние по идее должно быть близким к идеальному.
Сам бывший лимузин Путина, судя по всему, находится в Москве.
Для проверки подлинности автомобиля автор объявления выложил фотографию с VIN-кодом представительского седана. Президентский Mercedes оснащен стандартным для «шестисотого» 6,0-литровым атмосферным двигателем V12 мощностью 394 л.с.

Смотрите так же:
-Каршеринг Mercedes CLA в Москве, я тебя не забуду!
-Требуется ли мыть двигатель автомобиля?
-Хлам за миллион.
-Почему у нас на дорогах столько говна?!
-В каких случаях придется заплатить налог с продажи машины?
-На Мальте нашли заброшенный автосалон Subaru.
-В Хьюстоне готовятся к утилизации «утопленников».
-Битые машины в автосалонах официальных дилеров.
-Не бит не крашен Mercedes-Benz CL 2013 г.
-Полезно для всех автолюбителей — сохрани.
-Зимник — Русская дорога жизни и смерти.
-Кладбище новых Жигулей.
-Гоп стоп по Техасски.
-Пит-стоп (гоп стоп) по Русски.
-Заброшенный завод ЗИЛ часть 1
-ЗИЛ. Павший автогигант часть 2
-Продолжаем прощаться с некогда самой большой промзоной Москвы — ЗИЛ
-Самый защищенный автомобиль в мире ЗИЛ-4105.
-ГАЗ-3106 «Атаман-2».
-Заброшенная галерея станции метро «Ленинские горы»
-Китайские копии автомобилей.
-Масштабный контрафакт автомобильных масел.
-Заброшенный завод DeTomaso.
-Настоящий заброшенный автосалон.
-Призрак олимпиады в СОЧИ.
-Все остальные статьи по порядку.