Кортеж автомобиль президента

Содержание

vsmeyukha ›
Блог ›
Путин прибыл на инаугурацию на российском лимузине! 7 главных фактов о проекте «Кортеж»

Владимир Путин приехал на церемонию инаугурации на лимузине российского производства, который был разработан в рамках проекта «Кортеж», хоть ранее никакого автомобиля на инаугурации и вовсе не должно было быть.
По этому знаменательному поводу я решил собрать для вас главные факты о проекте «Кортеж».
Поехали!

1) Лимузин не успевали доделать к 7 мая, однако в последний момент успели

В начале жизненного пути автомобиля, когда тот находился в стадии разработки, доработки, проектирования и так далее, Минпромторг, ответственный за поставку лимузина в президентский автопарк, уверенно рапортовал, что «Кортеж» будет готов и однозначно появится на инаугурации президента в мае 2018 года.

Затем, когда до церемонии вступления президента в должность оставалось всего-ничего, участие отечественного лимузина в инаугурации отменили. Дело было 24 апреля. Обставили отмену, впрочем, красиво: дескать, отменили участие не конкретного автомобиля российского производства, а автомобиля вообще. Так, мол, решил режиссер, внес изменения в сценарий мероприятия. Ну а что, имеет право.

Затем, уже 3 мая, всего за 4 дня до церемонии, с заявлением выступил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Он витиевато высказался на тему того, что кортеж Владимира Путина не поедет по Москве в день инаугурации, так как практического смысла в этом нет, ведь если в во время предыдущей инаугурации президент переезжал из Дома правительства в Кремль, то теперь он в Кремле и остается. Впрочем, Песков не отверг возможности проезда автомобиля по территории Кремля — от рабочего корпуса, где располагается кабинет президента, до Большого Кремлевского дворца. Также было отмечено, что вопрос о том, будет ли участвовать в церемонии именно российский «Кортеж», прорабатывается.

О чем это все говорит? О том, что чего-то доделать не успели.

Не бывает такого, чтобы на ровном месте режиссер вдруг перекроил всю ткань церемонии, планировавшейся много месяцев. Тем более что было публично, и не раз, объявлено о том, что Путина на инаугурацию повезет именно наш, отечественный лимузин, а не набивший оскомину Mercedes-Benz Pullman.

Поэтому в конце апреля автомобиль вообще исключили из программы мероприятия, иначе немецкий броневик совсем уж жирно намекал бы на несостоятельность и некомпетентность российских инженеров, не справившихся с задачей поставки автомобиля первому лицу в срок.
Что конкретно было не так с «Кортежем»? Этого никому доподлинно не известно.

Но раз уж президент использовал автомобиль в ходе официальной церемонии вступления в должность, значит, сейчас с ним все хорошо.

2) У лимузина «Кортеж» очень мощный двигатель

На вершине моторной гаммы для автомобилей, выпускаемых в рамках проекта «Кортеж», расположился монструозный V12 объемом 6,6 литра с четырьмя (!) турбинами. Отдача царь-мотора — 850 л. с. и 1320 Нм крутящего момента.

Впрочем, автомобиль, в котором ехал сегодня Владимир Путин во время инаугурации, агрегатирован 4,4-литровым двигателем V8 мощностью 600 л. с и крутящим моментом 880 Нм.
Дело в том, что топовый мотор на данный момент находится на доработке.
Базовый двигатель, предусмотренный для автомобилей «Кортеж», — двухлитровая турбочетверка с отдачей 250 л. с. Разумеется, такой агрегат не будет устанавливаться на президентский лимузин, однако в линейке автомобилей помимо седана для главы государства есть еще несколько машин. О них подробнее мы поговорим ниже.

3) «Кортеж» — гибрид»

Любой автомобиль проекта «Кортеж» — гибрид. Помимо бензинового мотора, у него есть электрический мотор-генератор, который нужен как для экономии топлива, так и для кратковременного «буста», увеличения мощности.

Полный размер

Обратите внимание на нижнюю строчку между шкалами — это индикатор заряда батареи.

4) «Кортеж» разработали в институте НАМИ…

Разработать с нуля новый автомобиль для президента было поручено главной российской научной организации в области автомобилестроения ФГУП «НАМИ». Лимузин, в котором сегодня сидел Путин, сделан на производственных мощностях НАМИ, как и все 16 автомобилей, которые уже были в начале 2018 года переданы в Гараж особого назначения (ГОН) ФСО.

Впоследствии НАМИ и компания Sollers построят совместный завод, где и будут массово производиться автомобили «Кортеж». Ориентировочный тираж — 300 экземпляров в год.

5) …при активном участии Porsche Engineering

И тут совершенно нечего стыдиться. Porsche Engineering — одни из лучших специалистов по моторам в мире, к их услугам не раз прибегали и Mercedes-Benz, и BMW.
Так вот, Porsche Engineering принимала активное участие в создании линейки двигателей, а мотор V8 так и вовсе был почти полностью произведен силами немцев.

6) «Кортеж» — помимо лимузина, это седан, внедорожник и минивэн

Внешность всех трех типов кузова была зарегистрирована НАМИ в Роспатенте.
Как получилось, судите сами:

Полный размер

Седан

Полный размер

Внедорожник

Полный размер

Минивэн Полный размерЦентральная консоль

7) «Кортеж» можно купить

Президентский лимузин, разумеется, нельзя. Однако задача проекта — не только сделать автомобиль для первого лица. На седаны «Кортеж» пересадят чиновников высшего звена, на внедорожниках будет ездить охрана первых лиц, а минивэны тоже для чего-нибудь приспособят: например, для встреч делегаций, обслуживания VIP-зон массовых мероприятий типа экономических форумов и т. д.

Полный размерШпионское фото предсерийного экземпляра внедорожника из проекта

Кроме всего выше перечисленного, все машины, помимо президентской, поступят в свободную продажу. Стоить будут недешево — от 6 миллионов рублей. Продавать машины будут под торговой маркой Aurus. Это слово является новообразованием, полученным путем помеси aurum (на латыни — золото) и Russia.

Лучше бы оставили название «Кортеж». Что-то подсказывает, что именно оно и станет народным.

Видео-обзор главных фишек проекта «Кортеж»:

«Кортеж» внутри и снаружи: эксклюзивное видео

Первый ходовой макет будущего президентского автомобиля был показан главе государства четыре года назад. От того, что увидела вся страна сегодня, прототип отличается процентов на 90.

Конкурс на внешний вид будущего лимузина №1 прошел еще в 2013-м. Фантазии дизайнеров никто не ограничивал. Одни представляли его футуристичным спорткаром, другие — современной версией брежневского ЗИЛа, третьи — и вовсе чем-то из комиксов про Бэтмена. В итоге победила идея автомобильного института «НАМИ».

Юрий Черненко, начальник управления дизайна ФГУП «НАМИ»: «Мы в качестве основы выбрали такой послевоенный автомобиль для первых лиц государства — ЗИС-110. Он имел очень характерную архитектуру: это вертикальная решетка и расходящиеся в стороны „усы“. И вот эта идея легла в основе наших первоначальных классических образов».

Проект «Кортеж» или проект «Единая модульная платформа», как его называли в инженерных кругах, — это не только президентский лимузин. Это еще седан, внедорожник и минивэн. Спроектировать и собрать их нужно было с нуля, чего в современной России еще не делали. «НАМИ» стал передовым российским инжиниринговым центром. А по всей стране и за рубежом заводы стали получать заказы под грифом «секретно».

Денис Мантуров, исполняющий обязанности министра промышленности и торговли России: «150 предприятий с их коллективами участвуют в этом проекте, начиная от кожи производства рязанского завода кожевенного, и это пластики, это производство защищенных колес, которые впервые стали производиться у нас в стране».

Сердце машины — гибридный мотор, то есть одновременно бензиновый и электрический, с мощностью 600 лошадиных сил, как у хороших спорткаров. Еще сотню «лошадей» на резком разгоне добавит электрогенератор.

Вадим Переверзев, главный конструктор проекта «Единая модульная платформа» ФГУП «НАМИ»: «В качестве примера могу сказать, что этот генератор может питать электричеством несколько жилых домов. Потому что современная машина, тем более такого класса, как наша, насыщена различными приборами, исполнительными механизмами, сервоприводами. Потребление энергии очень большое».

О названии задумались сразу же. Были варианты по названиям российских городов, рек и даже птиц. В итоге президент с Mercedes пересел на Aurus. Это компиляция слов Aurum (лат. «золото») и Russia (Россия).

Денис Мантуров: «Если говорить по моделям, то они по названиям башен в Кремле: „Сенат“, „Арсенал“ и „Комендант“».

Перед тем как спецмашины передают в гараж особого назначения, они проходят не одну сотню и даже тысячу километров испытаний, чтобы понять, как они будут вести себя в той или иной дорожной ситуации. Например, одно из упражнений имитирует удар сбоку в заднюю ось автомобиля.

Еще один элемент контраварийной подготовки — объезд препятствия. Роль препятствия выполнил репортер НТВ Алексей Поляков. Машины двигались со скоростью более 60 км/ч и разъехались, когда находились всего в полутора метрах от журналиста.

Первое, что бросается в глаза при изучении президентского лимузина, — это, конечно, клиренс или дорожный просвет. Он составляет 20 сантиметров, причем и у лимузина, и у седана.

Корреспондент НТВ также узнал, что за деталь виднеется на переднем крыле ВИП-автомобилей. Оказывается, это заглушка под флагшток. На зеркале заднего вида внизу установлена небольшая камера кругового обзора, которая выводится на центральный дисплей.

Смотрите документальный фильм «Кортеж» в пятницу, 18 мая, в 18:10 на НТВ.

Проект «Кортеж». Как создавался лимузин для президента и каким он стал

https://www.znak.com/2018-05-07/proekt_kortezh_kak_sozdavalsya_limuzin_dlya_prezidenta_i_kakim_on_stal
2018.05.07

Автомобили правительственного проекта «Кортеж» создавали 130 компаний

Масштабный правительственный проект «Кортеж», в рамках которого в России создается лимузин для президента, автомобили прикрытия в кузовах внедорожников и микроавтобусов, а также представительский седан, кроссовер и микроавтобус на Единой модульной платформе (ЕМП), вышел на финишную прямую. Генподрядчиком проекта является ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ)», который занимался созданием «Кортежа» в течение последних трех лет. Уже в ближайшие недели, до 31 декабря 2016 года, НАМИ должен завершить предусмотренные госконтрактом работы. В частности, к этому моменту институт передаст первые кремлевские лимузины в распоряжение Гаража особого назначения (ГОН). Апробацию в реальных условиях пройдут 12 экземпляров, которые будут испытывать сотрудники Федеральной службы охраны (ФСО). После этого НАМИ будет заниматься лимитированным производством автомобилей для политической элиты и лиц, подлежащих госохране.

Реклама

Официально первый в новейшей истории России лимузин главы государства собственного производства будет представлен в день инаугурации президента в апреле 2018 года.

Тем не менее, несмотря на то что беспрецедентный по своим амбициям проект, на который уже было потрачено более 8 млрд руб. из бюджета, подходит к завершению, за все время, что велась разработка ЕМП и самих моделей на ее базе, в СМИ появлялось достаточно мало информации о том, что будут представлять собой эти автомобили. Известно было лишь, что двигатели для моделей «Кортежа» НАМИ помогала разрабатывать компания Porsche Engineering. Кроме того, СМИ сообщали, что поставщиком компонентов может стать известная австрийская компания Magna.

Как выяснила «Газета.Ru», изучив пакет документов государственного контракта, заключенного между НАМИ и Министерством промышленности и торговли РФ, к созданию автомобилей для первых лиц государства были подключены еще 130 компаний и учреждений, 50 из которых — зарубежные, в том числе и те, что имеют представительства и производство в России.

Иностранные компании: тормоза, ПО, аудиоаппаратура, климат-контроль, механизмы отпирания дверей и запуска мотора и прочие детали

Пожалуй, одна из самых известных зарубежных компаний, принимавших участие в проекте, — шведская Haldex, о системах полного привода которой знают большинство автолюбителей. Однако соисполнителем «Кортежа» стал не весь концерн, а его подразделение Haldex Brake Products, производящее пневматические тормозные системы. Такие тормоза часто используются на тяжелой колесной технике и подходят в том числе и для многотонных бронированных лимузинов.

В то же время за тормоза на автомобилях «Кортежа» отвечала и компания Brembo, известный итальянский производитель тормозных систем, использующихся на спортивных и гоночных автомобилях.

В списке соисполнителей значится и еще одна известная компания — французский производитель и поставщик автокомпонентов Valeo. В Нижегородской области у компании есть производство — там делают стеклоочистители и системы освещения.

В числе создателей президентского транспорта — Harman Connected Serviсes, входящий в структуру американской группы компаний Harman. Многим автовладельцам Harman известен по аудиосистемам, которые производятся под брендами Harman/Kordon и Bang&Olufsen и устанавливаются на автомобили премиальных марок: BMW, Land Rover, Mercedes-Benz и других автокомпаний. Что касается Harman Connected Serviсes, то она занимается разработкой ПО. Судя по всему, эта компания, которая имеет представительство в Нижнем Новгороде, могла разрабатывать для автомобиля президента и первых лиц государства софт для мультимедийных систем.

Кроме того, принимала участие в проекте известная в мире швейцарская семейная компания Daniel Herz, производящая акустические системы. Можно предположить, что за музыкальное сопровождение поездок первых лиц страны отвечали именно потомки физика Генриха Герца, доказавшего существование электромагнитных волн.

Примечательно, что сама Daniel Herz не специализируется на аудиосистемах непосредственно для автомобилей. Зато этим занимается фирма Mark Levinson, входящая в ее структуру.

Стоит отметить, что во времена президентства Дмитрия Медведева в резиденции в Горках были установлены колонки и усилители Daniel Herz, общая стоимость которых могла составлять около $80 тыс.

Еще один иностранный производитель, присоединившийся к «Кортежу», — китайская группа U-shin, а в частности ее подразделение в Словакии. Компания является крупным производителем таких автокомпонентов, как ключи, механизмы запирания дверей, лючка бензобака и крышки горловины топливного бака, дверные ручки, системы бесключевого доступа, датчики и механизмы коробок передач, системы запуска двигателя с кнопки, светодиодные подсветки номерных знаков, а также блоки климатических установок и всевозможные переключатели. Клиентами компании являются такие автопроизводители, как Mazda, Mitsubishi Motors, Honda, Suzuki.

Кузовные детали для создания 10 прототипов ФГУП «НАМИ» заказывало в Корее, у компании DNK TECH CO., LTD. Каждый комплект состоял из 70 деталей и был пригоден только для проведения испытаний.

Примечательно, что в документации госконтракта не упоминается ни Magna, ни Porsche.

Российские производители: броня, катапульты, стекла и электрика

Безусловно, не обошелся проект и без российских компаний и институтов, которые во многом отвечали за безопасность автомобилей «Кортежа».

Так, например, к разработке был подключен Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ.

Учреждение включает в себя большое количество различных специализированных институтов, и зачем в НАМИ решили прибегнуть именно к услугам специалистов МИФИ, остается загадкой.

В пресс-центре НИЯУ «МИФИ» оперативно не смогли ответить на вопросы «Газеты.Ru», но обещали сделать это позднее.

ПАО «Завод корпусов», расположенное в городе Выкса (Нижегородская область), почти наверняка занималось всеми аспектами бронезащиты лимузина президента. По крайней мере, предприятие много лет предоставляет услуги по изготовлению бронированных корпусов различных транспортных средств, в том числе военного и специального назначения. В частности, завод создавал бронекорпуса для различных модификаций БТР и бронеавтомобиля «Тигр».

Смотреть в окно первые лица будут через стекла, сделанные на одном из старейших в России заводов по производству изделий из стекла — «Мосавтостекло». На сайте завода указано, что он изготавливает пожаростойкое и бронированное стекло для автомобильного транспорта.

Связаться с представителями этих предприятий «Газете.Ru» не удалось.

Любопытно и участие в разработке «Кортежа» Научно-исследовательского института «Геодезия». Это федеральное казенное предприятие (подконтрольное департаменту промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга) имеет в своем распоряжении испытательный полигон оборонно-промышленного комплекса России. Таким образом, здесь могла тестироваться бронезащита президентского лимузина.

Дополнительной защитой правительственного транспорта может стать продукция ОАО «НПО «Звезда» им. академика Северина». Предприятие занимается производством индивидуальных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов, средств спасения экипажей и пассажиров при авариях летательных аппаратов.

Какое именно участие «Звезда» принимала в проекте «Кортеж» — неизвестно. Однако исходя из списка той продукции, которую делает завод, можно предположить, что предприятие оснастило автомобили «Кортежа» стационарными огнетушителями и аварийными кислородными блоками с масками, которые могут обеспечивать человека чистым воздухом в случае химической атаки до 15 минут.

Нельзя полностью исключать и того, что «Звезда» могла адаптировать свои авиационные системы персонально под создающийся с нуля автомобиль для президента. Например, создав в них нечто похожее на катапультные кресла.

Правда, какова роль предприятия в создании правительственных авто, не знают даже сами сотрудники «Звезды». Так, в отделе просвещения предприятия «Газету.Ru» заверили, что не слышали о «Кортеже», но все же попросили прислать вопросы. Оперативно ответить на запрос на предприятии не смогли.

Свою лепту в создание «Кортежа» должен был внести завод «Копир». Расположенное в Республике Марий Эл предприятие производит автомобильные блоки предохранителей, электрические кабели и жгуты, переключатели стеклоподъемников для ГАЗа, КамАЗа, УАЗа, Lada, Nissan и других автокомпаний.

В список компаний, создававших лимузин президента, вошла и известная своими покрышками «Кама». Научно-технический центр «Кама» мог разработать новые модели шин для правительственного транспорта.

В приемной дирекции «Камы» «Газете.Ru» заявили, что исполнительный директор вряд ли будет комментировать участие в проекте «Кортеж» в связи с секретностью данных сведений, но все же предложили обратиться с вопросами позже.

Также «Кортеж» мог получить колесные диски сразу от нескольких российских производителей, например K&K или Solomon Alsberg, которая называет себя единственной компанией в мире, производящей кованые диски для автомобилей по индивидуальным проектам.

В числе соисполнителей также значится машиностроительный завод «Вэлконт», выпускающий всевозможные клеммы и реле для автомобилей, выключатели блокировки дифференциала, датчики (уровня масла, охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и другие).

Автомобили не только собираются усилиями иностранных компаний, но и тестируются в том числе за рубежом. Так, ранее сообщалось, что в Германии прошли краш-тесты созданных в рамках проекта автомобилей. Почему тестирование проводилось именно в Германии, не уточнялось, но известно, что результат тестов был признан успешным.

По данным «Газеты.Ru», в рамках зарубежного этапа испытаний прототипы «Кортежа» вывозились в том числе на одну из самых знаменитых гоночных трасс мира — Нюрбургринг, где в числе прочего тестировалась работа ремней безопасности.

Заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» по работе со СМИ Андрей Гармай отказался давать «Газете.Ru» комментарии, касающиеся проекта «Кортеж».

Бронированный лимузин на базе Единой модульной платформы станет флагманом линейки автомобилей проекта «Кортеж». На этой же модульной платформе будут построены и небронированные автомобили: тот же лимузин, седан, внедорожник и микроавтобус. Все эти машины поступят в свободную продажу. Первые автомобили в рамках проекта «Кортеж», которые сможет купить любой желающий, должны появиться в продаже к середине 2018 года. Первая мелкосерийная партия составит не более 250–300 экземпляров. Кто будет их собирать, пока неизвестно. У НАМИ нет необходимых производственных мощностей, а для Sollers, с которым правительство вело переговоры о производстве, заявленный объем заказа оказался слишком мал.

Служебный автомобиль президента России

Лимузин президента России Aurus-412312 «Сенат» на инаугурации 2018 года. Является основным служебным автомобилем президента России с 7 мая 2018 года.

Служебный автомобиль президента Российской Федерации является официальным государственным автомобилемruen главы государства. С момента инаугурации Владимира Путина 7 мая 2018 года автомобиль Aurus-412312 «Сенат» используется на постоянной основе в качестве основного служебного автомобиля президента .

Регистрационный знак президентского автомобиля В776УС77, впервые показанного широкой публике на инаугурации президента в 2018 году, является ранее утилизированным и повторно выпущенным, и относится к московскому региону регистрации. До упразднения в 2007 году на президентском лимузине использовались привилегированные государственные регистрационные знаки специальной серии федеральных автомобильных номеров, на которых вместо цифр кода региона был изображён трёхцветный российский флаг. Также известны случаи, когда президентский лимузин эксплуатировался без установленного спереди автомобиля номерного знака.

Характеристики и устройство автомобиля президента

Используемый в настоящее время служебный автомобиль президента Aurus-412312 «Сенат» представляет собой разработку ФГУП «НАМИ». Его длина составляет 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм. При весе бронированного автомобиля в размере 6500 кг дорожный просвет составляет 200 мм. В автомобиле первого лица установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объёмом 4,4 л и мощностью 598 л. с. (439,83 кВт) с автоматической 9-ступенчатой коробкой передач Кate R932 российского производства и полным приводом.

Стёкла и кузов президентского лимузина бронированы. На передних крыльях автомобиля размещены отверстия для использования президентского штандарта. В случае, если автомобиль едет без президента, штандарт не используется. По краям номерной рамки спереди автомобиля используются световые спецсигналы синего цвета в виде стробоскопов.

Президентские служебные автомобили

Специальный автомобиль охраны Aurus-4123 (слева) сопровождает лимузин президента Aurus-412312.

В целях безопасности главы государства вместе с президентским автомобилем всегда следуют машины сопровождения и охраны. В качестве основных автомобилей охраны используются Mercedes-Benz G-класса. С мая 2018 года для сопровождения президентского лимузина используются в том числе автомобили российского производства из проекта «Кортеж» по созданию автомобилей представительского класса для поездок президента России.

Во время отдельных празднично-церемониальных мероприятий и государственных визитов в другие страны в составе президентского кортежа используется также почётный мотоциклетный эскорт, состоящий из мотоциклов марок BMW и «Урал».

Фотогалерея

  • Президентский автомобиль Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в кузове W140 на инаугурации президента России 7 мая 2000 года.

  • Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в кузове W140 в сопровождении почётного кортежа на инаугурации Владимира Путина в 2004 году.

  • Президентский автомобиль Mercedes-Benz S600 в кузове W140 во время государственного визита президента России в Швецию в сентябре 2009 года.

  • Президентский автомобиль Дмитрия Медведева Mercedes-Benz S600 в кузове W220 во время визита в Польшу в апреле 2010 года по случаю похорон Леха Качиньского.

  • Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в кузове W221 на инаугурации президента России 7 мая 2012 года.

  • Aurus-41231SB «Сенат», впервые продемонстрированный широкой публике на инаугурации Владимира Путина в 2018 году.

> См. также

  • Самолёт президента России
  • Гараж особого назначения
  • Служебный автомобиль Президента США

Президенты

  • Борис Ельцин¹ (1991—1999)
  • Владимир Путин (2000—2008)
  • Дмитрий Медведев (2008—2012)
  • Владимир Путин (с 2012)

Исполняющие обязанности

  • Александр Руцкой² (1993)
  • Виктор Черномырдин (1996)
  • Владимир Путин (1999—2000)

Вице-президент (должность упразднена)

Александр Руцкой³ (1991—1993)

Выборы

Отрешение от должности

Отставки

Верховный
главнокомандующий ВС России

Администрация

Органы исполнительной власти
в ведении президента России

Консультативные и совещательные
органы при президенте России

Документы президента

Символы президентской власти

Формы поощрения президентом

  • Почётная грамота Президента Российской Федерации
  • Благодарность Президента Российской Федерации

Прочее

  • ¹ В 1991 году президент РСФСР
  • ² Глава альтернативного правительства
  • ³ В 1991 году вице-президент РСФСР

Знаковые правительственные автомобили для Генсеков СССР и Президентов России


Отечественные автомобили для Президента и Генсеков

В Интернете были опубликованы первые фотографии макетов автомобилей, разработанных компанией Marussia для кортежа Президента России и других российских чиновников высшего ранга. Впервые после многих лет первые лица государства пересядут на машины отечественного производства. И сегодня мы расскажем про наши автомобили, созданные специально для руководителей страны от сталинских времен до современности.

ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина


ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина. Источник фото: Википедия


ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина. Источник фото: Павел Кунеев

Владимир Ильич Ленин любил всякие автомобили, но ездил в основном на иностранных машинах, таких как Turcat-Mery 28 и Rolls Royce Silver Ghost – отечественный автопром был уничтожен войной и послевоенной разрухой. А потому первым руководителем советского государства, пересевшим на российский автомобиль, стал Иосиф Виссарионович Сталин. По его заказу на автозаводе ЗИЛ в Москве было создано шикарное авто ЗИЛ-101, которое стало любимой машиной «вождя народов» на многие годы. Машина обладала передовыми на тот момент характеристиками – системой отопления в салоне, встроенным радиоприемником, а также вакуумными усилителями сцепления и тормозов.

ЗИС-110 – первый послевоенный правительственный автомобиль


ЗИС-110 – первый послевоенный правительственный автомобиль. Источник фото: Justdrive

ЗИС-101 прослужил главным правительственным авто почти десять лет, до 1945 года, когда на смену ему пришел автомобиль ЗИС-110. Изначально эту машину планировалось создать на основе американской Packard 180, но в силу определенных конструктивных особенностей последней некоторые решения были заимствованы от Buick Limited 90 L. В результате появился автомобиль ЗИС-110 и его специальная правительственная версия ЗИС-110Б (бронированная), на котором ездил не только Сталин, Хрущев и другие советские руководители, но и китайский Великий Кормчий Мао Цзе Дун, северокорейский лидер Ким Чер Ир, а также албанец Энвер Ходжа.

ЗИЛ-111 – автомобиль для кортежей и парадов


ЗИЛ-111 – автомобиль для кортежей и парадов. Источник фото: Retro-Avtomoto

ЗИС-110 устарел всего за несколько лет. Построенный с дизайном еще довоенной эпохи, к началу пятидесятых годов он выглядел динозавром на фоне послевоенных авто. А потому в 1959 году был представлен новый автомобиль для высшего руководства страны – ЗИЛ-111 (автозавод в 1956 сменил имя со Сталина на Лихачева). В техническом плане он мало отличался от предшественника, зато выглядел куда более современно. Во время визита в 1963 году в Москву такую машину получил в подарок Фидель Кастро. ЗИЛ-111 стал первым советским авто, для которого были предусмотрены также открытые модификации, специально созданные для парадов.

ГАЗ-13 – прародитель семейства «Чайка»


ГАЗ-13 – прародитель семейства Чайка. Источник фото: Superiormale

Несомненно самым известным советским правительственным авто была «Чайка» — серия машин, историю которой следует отсчитывать от появления в 1959 автомобиля ГАЗ-13. Считается, что из трех тысяч выпущенных «Чаек» первого поколения лишь три попали в частные руки (обладателями таких авто стали писатель Михаил Шолохов, первая советская женщина-космонавт Валентина Терешкова и балерина Галина Уланова), остальные использовались в правительственных нуждах в СССР и за границей. К примеру, на ГАЗ-13 ездили руководители ГДР Вальтер Ульбрихт и Эрик Хонекер. Несколько машин было отдано «Интуристу».

ЗИЛ-114 – лимузин к 50-летию Революции


ЗИЛ-114 – лимузин к 50-летию Революции. Источник фото: Википедия

ЗИЛ-114 был основным правительственным лимузином СССР в конце шестидесятых – начале семидесятых годов двадцатого века. Первые автомобили этого поколения сошли с конвейера в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а всего было изготовлено лишь 113 экземпляров ЗИЛ-114 для самых высших руководителей СССР. В 1971 году на основе этого авто была выпущена более «простая» его версия – ЗИЛ-117 для чиновников рангом пониже.

ГАЗ-14 – «Чайка» номер два


ГАЗ-14 – Чайка номер два. Источник: Khapov.ru

Всего с 1977 по 1988 году было выпущено чуть более тысячи автомобилей ГАЗ-14, каждый из которых собирался вручную, а затем проходил длительные испытания на предмет качества и надежности. Машина предназначалась для чиновников самого высокого уровня, а также руководства армии и других силовых структур. Производство прекратилось в 1988 году на волне горбачевской «борьбы с привилегиями». Причем, одновременно с этим была разрушена конвейерная линия, уничтожена рабочая документация и даже линия по сборке игрушечных моделей ГАЗ-14.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) – последний советский лимузин


ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) – последний советский лимузин. Источник фото: 1zoom.ru

ЗИЛ-115 (позже был переименован в ЗИЛ-4104) стал последней машиной знавшего толк в автомобилях Леонида Ильича Брежнева и последним советским правительственным лимузином. Это авто до сих пор можно считать одним из самых шикарных в мире за всю истории автопромышленности. Кресла в нем были отделаны кожей, а двери – карельской березой. ЗИЛ-4104 в разных модификациях выпускался до 2002 года. А самыми известными его вариантами стали модели Фаэтон (для парадов) и Черный Доктор (реанимационный автомобиль для кортежа Генсека). Интересно, что в 2010 году было выпущено три экземпляра ЗИЛ-4104 (модель ЗИЛ-410441) для юбилейного парада на Красной Площади.

ЗИЛ-4105 – легендарная «Бронекапсула»


ЗИЛ-4105 – легендарная Бронекапсула. Источник фото: Zil-Avto

Отдельно можно упомянуть модификацию ЗИЛ-4104, получившую маркировку ЗИЛ-4105 и имя «Бронекапсула». В 1980-х годах, когда создавалась эта машина, она была самым защищенным авто в мире. Ведь броня в ней не просто вставлялась в двери и крышу, а была сплошной – сначала на заводе в городе Курган сваривали капсулы из брони, а потом вокруг них создавался автомобиль. ЗИЛ-4105 выдерживал не только обстрел из винтовок и автоматов, но даже взрыв гранаты под бензобаком.

Marussia L2 и Marussia F2 – представительские автомобили для Президента России


Marussia L2 – представительский автомобиль для Президента России. Источник фото: Instagram


Marussia F2 – представительский автомобиль для Президента России. Источник фото: Instagram

На днях в одном из аккаунтов в социальной сети Instagram были опубликованы фотографии, которые принято считать первыми изображениями макетов будущих автомобилей из кортежа Президента России – седана Marussia L2 и внедорожника Marussia F2. Разработкой этих машин, как известно, занимается известная по команде в гонках Formula 1 и одноименному спорткару отечественная компания Marussia. Ожидается, что первые такие автомобили сойдут с конвейера в 2018 году и будут выпускаться под маркой ЗИЛ на мощностях этого легендарного завода.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: