Mercedes benz s600 pullman guard

Содержание

PrivetTachka ›
Блог ›
Последний из настоящих: Mercedes-Benz S600 Pullman W140 за пять миллионов

Сегодня даже вполне заурядный E-класс с дизельным мотором и приличным фаршем может потянуть на пять миллионов рублей. Странно, что их вообще кто-то покупает. Ведь за те же деньги можно взять реальную легенду – удлиненный лимузин Pullman на базе 140-го кузова.

Допустим, классикой этот Mercedes-Benz считать пока еще нельзя. Даже базовая “эска” с индексом W140 появилась в 1991-м, а версия Pullman только пять лет спустя. То есть на данный момент 140-му меньше 30 лет, а значит даже статуса янгтаймера ему придется подождать полтора годика. Но респекта и уважухи у этой машины всегда было с горочкой. Многие, наверное, слышали, что одним из прозвищ кузова W140 было не самое уважительное обращение “кабан”. Так, впрочем, машину могли называть только те, кто был с владельцем в очень хороших отношениях. Гораздо чаще об этом Mercedes-Benz почтительно и уважительно отзывались просто как о “шестисотом”.

Удлиненный заводской Pullman на базе W140 (вообще-то правильно заводской индекс этой машины выглядит так – VV140) знаменита еще и тем, что именно на нее c отечественной продукции ЗИЛа пересел президент России. Такой Mercedes-Benz обслуживал Бориса Ельцина, первый “Пульман” Путина тоже, кстати, был 140-м. И вот только сейчас, сменив походу “пульманы” еще трех поколений, Владимир Владимирович пересел на “Аурус”.

Если при взгляде сбоку, угадать в “Пульмане” “Пульман” как бы несложно, то спереди топовый 6-литровый V12 под капотом выдает решетка радиатора. После рестайлинга 1994 года все “шестисотые” получили «гриль» с шестью планками, раньше у всех моделей было всего по три планки. Ну а поскольку первый Pullman VV140 собрали летом 1996-го, то и “шестипланочную” решетку он получил, что называется, автоматом.

12-цилиндровый безнаддувный мотор М120, что стоит под капотом 140-го “Пульмана”, хоть и считался легендарным, но феноменальной надежностью, какую мы привыкли ожидать от старых “мерседесовских” движков, не особо отличался. Зато этот V12 спокойно выдавал 394 л.с. и 570 Нм (к слову, чуть меньше чем у дорестайловой версии), и даже несмотря на снаряженную массу свыше 2,6 тонн и простенький по нынешним временам 5-ступенчатый “автомат” разгонял автомобиль до 210 км/ч, а соточку делал за 8,2 секунды. Не рекорд, конечно, но цифры для середины 90-х вполне респектабельные.

Если не динамикой, то “Пульман” прежний и “Пульман” нынешний роднит трепетное отношение к шумоизоляции. Посмотрите на эти толстенные стеклопакеты! Внутри тихо как в аквариуме. Любопытно, что и место водителя также сравнительно тесное. Здесь 140-й снова напоминает 222-й – все удлинение кузова, что называется, ушло в салон, шоферу же придется терпеть. Ну или как вариант искать другую работу. Уровень оснащения “шестисотого” лимузина это настоящий культурный шок. Вот где реально понимаешь, что технологии за четверть века ускакали далеко вперед…

Допустим, по простору в салоне VV140 еще очень даже неплох. Хотя превратить задний диван в почти полноценное спальное место, как на современных “фантомах” и “майбахах”, точно не получится. Но развлекательных систем лишь возможный минимум: мини-бар, магнитола Becker с кассетником, CD-чейнджер в багажнике. Ну и главное блюдо – телевизор Grundig со встроенным VHS-видеомагнитофоном! Наверное, в середине 90-х это был последний писк моды, но сегодня кинескопный телек с диагональю не сильно большей, чем у “лопатофона”, вызывает улыбку.

С другой стороны – технологии технологиями, но состояние этого конкретного S600 Pullman, вызывает истинное восхищение. Если не сказать зависть. Все сервопривода исправно работают, все включается и функционирует как на новом автомобиле, нигде ничего не скрипит и не глючит. Не даром, “кабана”, то есть пардон “шестисотого”, считают последним настоящим “Мерседесом” старой школы, который немецкие инженеры создавали без оглядки на бухгалтерию и маркетинг. Потому-то и получилась машина из серии “так теперь не умеют”.

Впрочем, зачем верить на слово, если на нестареющее очарование последнего из настоящих больших “мерседесов”, можно посмотреть собственными глазами? И вот вам вопрос. Как вы думаете в нынешнем “пульмановском” “Майбахе” спустя четверть века тоже все будет работать как часы?

>Тест драйв Mercedes-Benz S-Class – «Борт номер один (S600 Pullman Guard)»

Бронированный лимузин для первых лиц государства

В этом году компании “Mercedes-Benz Guard”, занимающейся производством бронированных автомобилей, исполнилось 80 лет. Специально к этой дате приурочили выпуск очередного поколения правительственного лимузина “Pullman Guard”. Автомобиль, длиною более 6 м, построен на основе 12-цилиндровой модели S-класса с кузовом W221 и оборудован бронезащитой уровня В6/В7.

Таким новый “Pullman” можно было увидеть в мае этого года на инаугурации президента РФ.

ВПЕРВЫЕ такой автомобиль можно было увидеть еще за несколько месяцев до его официальной премьеры. В мае этого года на длинном бронированном “Мерседесе” с кузовом W221 прибыл на церемонию инаугурации Дмитрий Медведев. Президентский лимузин только на мгновение мелькнул на телеэкране, а разговоры о нем не затихали еще очень долго. Что это было? Все дело в том, что официально на тот момент такой модели еще не существовало. Был “Pullman Guard W220”, на котором ездил Владимир Путин (эта машина тоже мелькнула в кадре), а более нового “Пульмана” в 221-м кузове еще не было.

История получилась почти что детективная: российское представительство компании “Mercedes-Benz” никаких официальных комментариев по этому поводу не дало. А неофициально сотрудники компании сослались на некоего таинственного “стороннего производителя”, который якобы и изготовил эту машину. По всей видимости, имелась в виду компания “Carat Duchatelet”, которая штучно на заказ делает бронированные лимузины высшего класса. Но, насколько нам известно, в производственной программе “Карата” такой машины на тот момент не значилось…

Так что же это был за автомобиль? Скорее всего, специально по случаю инаугурации выпущенный самый первый, еще предсерийный “MercedesBenz S600 Pullman Guard W221”. Но стопроцентной ясности в этом вопросе нет до сих пор. Зато теперь, когда официальная премьера нового “Пульмана” уже состоялась, можно с уверенностью сказать, что в дальнейшем наш президент будет ездить именно на нем.

Технологии бронирования

Передняя часть салона в точности такая же, как у обычного “Мерседеса” S-класса.

Кресла второго ряда развернуты спиной по ходу движения. Между ними расположена мультимедийная аудиовидеосистема. Над ней закреплен большой жидкокристаллический телевизор.

МОДЕЛЬ “Pullman” более чем на метр длиннее стандартного удлиненного S-класса. Если быть точным – на 115 см. Таким образом его общая длина зашкаливает за отметку 6 м и составляет 636 см от бампера до бампера. В разговорах несведущих людей частенько приходится слышать, что подобные автомобили делают, разрезая стандартный кузов пополам и вваривая вставку в его середину. На самом деле это совсем не так. Кузов “Пульмана”, как и любого другого бронированного “Мерседеса”, имеет весьма мало общего со стандартным. Внешние обводы у них весьма схожи, но внутренний силовой каркас у всех автомобилей “Guard” полностью оригинален.

Также неверно расхожее суждение о том, что в процессе построения броневика стальные листы “навешиваются” на обычный автомобиль. Так делают только некоторые небольшие фирмы, выпускающие пару-тройку машин в год. А на “Мерседесе” заводское бронирование осуществляется по иным технологиям. Весь корпус автомобиля изначально собирается из множества мелких стальных деталей. Вместе они образуют единую пуленепробиваемую капсулу, которая, в свою очередь, является неотъемлемой составной частью кузова. Снаряженная масса машины держится в секрете. О ней можно лишь догадываться. Хотя бы исходя из того, что одна дверь бронированного лимузина весит более 300 кг.

Уровень защиты “Pullman Guard W221” обозначается как В6/В7. Это значит, что его кузов бронирован по классу В7, а стекла – В6. На сегодняшний день такая защита считается максимальной для легкового автомобиля. Больше может быть только у бронированного внедорожника G-класса – он полностью, без всяких оговорок, соответствует уровню В7. Это возможно благодаря тому, что все его окна (включая ветровое) абсолютно плоские. А на “Пульмане”, как и на обычном S-классе, лобовое стекло изогнутое. Поэтому если сделать его достаточно толстым, то водителю придется смотреть на дорогу, как сквозь большую линзу. Искажения будут так велики, что эксплуатация автомобиля станет небезопасной.

На сегодняшний день такая защита для легкового автомобиля считается максимальной.

Разумная достаточность

К услугам пассажиров третьего ряда пульт управления всем вспомогательным оборудованием салона.

Задние сиденья снабжены всеми мыслимыми и немыслимыми регулировками. А в центральном подлокотнике находятся откидные столики, телефон и холодильник.

ВПРОЧЕМ, уровень защиты В6/В7 специалисты считают вполне достаточным. Он способен выдерживать попадание из армейского стрелкового оружия и даже взрыв ручной гранаты. Конечно, стоящий на месте автомобиль долговременного и планомерного обстрела не вынесет. К примеру, стекло боковой двери гарантированно “держит” только три попадания из армейской винтовки или автомата. Что будет после четвертого выстрела в ту же точку – сказать сложно. Именно поэтому бронированный автомобиль никогда не останавливается под огнем. Задача его водителя – максимально быстро покинуть зону обстрела.

А для этого у “Пульмана” есть все необходимое. И мощный 12-цилиндровый мотор, выдающий 517 л.с., и специальным образом настроенная пневматическая подвеска, и не боящиеся прокола покрышки “Michelin PAX” с жесткой полимерной вставкой внутри, позволяющей проехать не один десяток километров даже при полной потере давления. Динамические характеристики президентского лимузина тоже не обнародуются. Но разработчики уверяют, что разгон до “сотни” и “максималка” у “Пульмана” вполне достаточны для того, чтобы уверенно следовать в кортеже и не отставать от машин сопровождения.

Тем не менее на случай нападения конструкторы “Пульмана” предусмотрели еще множество опций, которых не встретишь на обычном автомобиле. Среди них и взрывобезопасный бензобак, покрытый специальным пластиком, способным самостоятельно затягивать небольшие повреждения. И система автоматической блокировки дверей и окон в случае опасности. И внешние видеокамеры, позволяющие контролировать все, что происходит вокруг автомобиля. И даже аварийный запас кислорода на случай задымления или газовой атаки. Ну а встроенная система пожаротушения на фоне всего перечисленного и вовсе выглядит как нечто само собой разумеющееся.

За зеркальными стеклами

ОБЫЧНО автомобили, на которых ездят первые лица государства, можно увидеть только издалека, проносящимися в составе кортежа по улицам города. Рассмотреть что-либо в деталях сложно. А разобрать, что там внутри, и вовсе невозможно.

А внутри “Пульмана” за зеркалом тонированных стекол находится роскошный 4-местный салон. Естественно, я говорю про ту часть автомобиля, где располагаются высокопоставленные пассажиры. Четыре кресла расположены лицом друг к другу. Два задних, предназначенных для первых лиц, стоят лицом по ходу движения, и два для сопровождающих – напротив.

В подлокотнике между креслами находятся телефон, холодильник и специальный держатель с хрустальными стаканами. Чуть впереди – пульт управления и мультимедийная система с 6-дюймовым экраном типа “touch screen” и CD-чейнджером. А главный телевизионный экран с диагональю около 20 дюймов находится над сиденьями второго ряда на перегородке, отделяющей пассажирскую часть салона от водителя.

Сама перегородка тоже заслуживает отдельного упоминания. Она сделана стеклянной и прозрачной. Но при нажатии соответствующей кнопки стекло быстро мутнеет и становится молочно-белым. Кстати, если мне не изменяет память, то с использованием аналогичной технологии была сделана прозрачная крыша в “Майбахе”.

Уровень отделки салона – высочайший. Ворсистый ковер на полу, двухцветная кожа обивки, дерево и минимум металлизированных вставок. Впрочем, описывать все это великолепие – дело неблагодарное. Словами не передать того ощущения роскоши и комфорта, которое царит внутри “Пульмана”. Какое-то впечатление можно составить, взглянув на фотографии, но оно (я более чем уверен) будет не полным.

Кстати, на иллюстрациях к этому материалу представлен базовый вариант отделки, предлагаемый клиенту по умолчанию. Далее все зависит лишь от пожеланий заказчика. А они, как говорят сотрудники “Mercedes-Benz Guard” бывают самыми различными. Поэтому я не могу даже догадываться, какая кожа и какое дерево применены в отделке салона автомобиля нашего президента. Ведь двух одинаковых “Пульманов” просто не бывает..

РЕТРОСПЕКТИВА

“Mercedes-Benz Type 600 Pullman W100” (1965)

Новый большой “Mercedes”, кузов которого имел заводское обозначение W100, появился в 1963 г. Но уже год спустя немецкое правительство обратилось к компании “DaimlerBenz AG” с просьбой создать на его базе бронированный представительский лимузин. Работы над ним начались в мае 1964 г. А в июне 1965-го первый “Pullman” (ранее это название официально не использовалось) был показан публике. Автомобиль оснащался 250-сильным двигателем V8 и, несмотря на свой вес (около 2,5 т), разгонялся до “сотни” всего за 10 с.

Дебют машины был приурочен к визиту в Германию английской королевы Елизаветы II, которая и стала первой пассажиркой нового лимузина. Специально для нее крышу автомобиля сделали выше, чем у стандартного “Mercedes Type 600”. За счет этого королева могла садиться в машину, не снимая своей шляпы. Всего было построено два таких автомобиля. Причем, что интересно, оба они принадлежали компании “Daimler-Benz AG”, а правительство только арендовало их для различных торжественных случаев. Впрочем, еще несколько похожих машин были изготовлены по заказу высокопоставленных частных клиентов, имена которых не разглашаются. Но высота крыши у этих лимузинов была стандартной.

“Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard W140” (1995)

Следующий “Pullman”, производство которого началось в сентябре 1995 г., был построен на основе легендарного “Мерседеса” в 140-м кузове. Машина была бронирована по классу В6/В7 и оснащалась знаменитым 6-литровым 12-цилиндровым мотором, отдача которого составляла 408 л.с. Длина лимузина составляла 621 см, что было почти на метр больше удлиненного S-класса. В отличие от предыдущей модели заказы на этот “Pullman” принимались без каких-либо ограничений.

“Mercedes-Benz S 500 Pullman Guard W220” (2000)

В 1998 году у “Мерседеса” сменился флагман. Новая модель получила фирменное обозначение W220. Начиная с 2000 г. этот S-класс начали бронировать. Но поначалу только удлиненную версию. “Pullman” появился значительно позже – только в 2004 г. Автомобиль традиционно оснащался максимальной защитой уровня В6/В7. Но 12цилиндрового мотора на “Пульмане” этого поколения не было. Автомобиль приводился в движение 5-литровым V8 мощностью 306 л.с. Конструкторы намеренно сделали этот лимузин чуть проще его предшественника, чтобы не создавать конкуренцию появившемуся в 2002 г. “Майбаху”, на который тогда возлагали большие надежды.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

Сегодня подразделение “Mercedes-Benz Guard” помимо флагманского “Пульмана” выпускает еще три модели бронированных автомобилей. Младшим в гамме считается дизельный “E 320 CDI”, который бронируется только по классу В4. На следующих ступеньках стоят соответственно бензиновые “E 350” и “E 500” с защитой такого же уровня.

Модель S-класса выпускается в двух вариантах: “S 420 CDI” с дизельным V8 и “S 600” с бензиновым V12. Обе машины производятся только в удлиненных модификациях, бронированных по классу В6/В7.

И наконец особняком в модельном ряду стоит внедорожник G-класса, который на настоящий момент является единственным серийным автомобилем в мире, уровень заводского бронирования которого может достигать высшего значения В7. Эта модель оснащается бензиновым мотором V8.

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz S600 Pullman Guard”
Габаритные размеры 636х187х145 см
Двигатель V12, битурбо, 5.513 куб. см
Мощность 517 л.с. при 5.000 об/мин
Крутящий момент 830 Нм при 1.900 об/мин
Коробка передач 5-ст., автоматическая
Тип привода задний

Автор Иван ВЛАДИМИРОВ Издание Клаксон №21 2008 год Фото фото “Mercedes-Benz Guard”, “AFP/East News” и

Автомобиль для Барака Обамы, авто для презитента США

Активные темы

  • Раз охота, два охота — в тольяттинском микрорайоне Шлюзовой брод… (12)

    Alex4862 Инкубатор 11:32

  • В России появился хайтек-омбудсмен (37)

    adzver Инкубатор 11:32

  • Приключения мента в испанской тюрьме. Часть 7. (14)

    xKoksik Тексты 11:32

  • Госдума защитила богатых от высоких налогов (66)

    Jel Инкубатор 11:32

  • Знакомство с родителями вышло из под контроля (2)

    Smith68 Инкубатор 11:32

  • Про человечество (0)

    ivannepo Инкубатор 11:32

  • Умерла солистка Roxette Мари Фредрикссон (463)

    Mazajchik События 11:32

  • Немного картинок для настроения 11.12.19 (11)

    insaider Инкубатор 11:32

  • Спящая красавица на новый лад (55)

    Kortezs1 Видео 11:32

  • Как отдыхают моряки-подводники во время длительного плавания? (24)

    Casper144 Инкубатор 11:32

  • Эрнст признал ошибку в сюжете «Первого» о сбитом малайзийском Bo… (10)

    InnaI Инкубатор 11:32

  • Пара слов о том, что силовики в России ничего не делают, а тольк… (201)

    PR0SPER0 Картинки 11:32

  • На АвтоВАЗе снова поймали воров: лейтенант Коломбо был бы в шоке… (102)

    Said55 События 11:32

  • Неудачная попытка скрыться с места ДТП (6)

    BigHomerS Инкубатор 11:32

  • «Глория Джинс» заплатит потребителю 370 000 за бракованные джинс… (153)

    KEX84 События 11:32

Сообщества ›
Cadillac Club ›
Блог ›
На чём ездят правители великих держав мира

Дональд Трамп, известный шикарным гаражом, ценит Cadillac. Для его нужд уже готовится 8-тонный «Зверь». Чем похвастают высшие руководители других стран?

США
Вот уже более 15 лет президентов США возит лимузин от General Motors по прозвищу «Зверь» (The Beast). Это целое семейство машин, проходящих ежегодные усовершенствования. С каждым новым президентским сроком меняются и автомобили. Но концепция их остаётся прежней.

Полный размер

Автомобиль президента США «Зверь» (The Beast)

Со времён Буша это уже не легковой лимузин, а растянутый внедорожник с усиленным шасси и рамным кузовом, куда интегрирована бронекапсула. По конструкции это самостоятельный автомобиль, не имеющий аналогов в гражданской линейке General Motors. Однако «Зверь» стилизован под Cadillac и имеет много общего по дизайну с полноразмерным внедорожником Escalade.

В конструкции шасси использованы некоторые узлы от GMC Kodiak C4500. Но подавляющее большинство узлов и агрегатов в «Звере» уникальные. К примеру, под капотом у него стоит 6,5-литровый V-образный дизельный агрегат с 8 цилиндрами. Он развивает более 400 л. с. и около 800 Нм крутящего момента.

При этом дизель всеяден, как танковый мотор. При необходимости в него можно заливать некачественные смеси топлива, и он вывезет первого пассажира из трудной ситуации.

Правда, и расход топлива под стать танку: более 30 литров на «сотню» в спокойном дорожном ритме. Cadillac One (The Beast) разгоняется до «сотни» за 15 сек.
Бронекапсула изолирована от внешнего мира. Внутри есть баллоны с кислородом, а также противохимическая защита. Машина выдерживает прямое попадание из гранатомёта, толщина брони кое-где достигает 18 см. Двери похожи на створки банковского хранилища. Чтобы открыть президентскую калитку, охранник должен потянуть её снаружи двумя руками.

Cadillac One перевозится по миру специальным транспортным самолётом С-17 Globemaster.

С прошлого года начались работы над усовершенствованным президентомобилем. Он уже попадался фотокорреспондентам на дорогах США. Так что Дональд Трамп, так стремившийся иметь самый крутой Cadillac из всех возможных, добьётся наконец своей мечты. Уже объявлено, что некоторые автомобили из спецгаража Обамы отправятся на полигон в качестве мишеней для расстрела из пулемётов, гранатомётов и пушек. Так будут изучаться потенциально уязвимые места президентского «Зверя» для изготовления лучшей защиты.

Россия
Россия на фоне США смотрится скромницей в деле разработки автомобилей для первых лиц государства. Времена СССР, когда на заводе ЗИЛ собирался спецтранспорт с бронекапсулами, безвозвратно прошли. Конвейер разобран, а цеха сносятся под офисную застройку. Первый среди равных теперь предпочитает передвигаться на вполне серийном Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Подобный автомобиль может заказать любой гражданин, располагающий достаточными средствами. Исключение составляет некоторое особое оборудование связи и обеспечения безопасности.

Полный размер

Mercedes-Benz S600 Pullman Guard

Колёсная база машины составляет немалые 4,31 метра, а длина 6,35 м. Под капотом стоит 12-цилиндровый монстр объёмом 5,5 литра мощностью 517 л. с. Тяга бензинового агрегата составляет 830 Нм крутящего момента.
Правда, сейчас делается попытка разработать собственный президентский автомобиль. Работы ведутся на базе НАМИ и других организаций. Проект «Кортеж» предполагает появление сразу нескольких моделей, в том числе и внедорожника сопровождения. Но дело движется пока туго. Известно лишь, что президентский автомобиль будет полноприводный.

Германия
На родине большой немецкой тройки с представительскими машинами неразбериха. Кого считать главней: канцлера или федерального президента Германии?

Полный размерAUDI A-8 D3/4E Security

Ангела Меркель полюбила Audi A-8 D¾E Security мощностью свыше 500 л. с., а вот Йоахим Гаук предпочитает Mercedes-Benz S600 Pullman Guard, как у Путина. Бронирование у обеих машин частичное. Автомобили способны защитить первых лиц от осколков гранат и от стрелковых пуль. Эти броневики построены на базе обычных удлинённых машин и не располагают серьёзными возможностями противостоять обстрелу.

Франция
Самые ироничные автомобили по традиции принадлежат руководителям Франции.

Полный размер

Citroen DS5

Еще со времён Шарля де Голля лидерство закрепилось за Citroen DS. Современный автомобиль Citroen DS5 представляет из себя удлинённый хэтчбек с гибридной установкой под капотом. У него также пневматическая подвеска и система подавления кренов. Бронирование есть, но оно исключительно локальное и противопульное. Более того, Франсуа Олланд любит приветствовать публику, высунувшись из верхнего люка. Мощность гибридной установки не превышает 300 л. с.

Великобритания
Особое разделение транспорта заведено в Англии.

Полный размер

Rolls-Royce Phantom VI

Королева Елизавета II ездит на Rolls-Royce Phantom VI или на Bentley Arnage Red Label с противопульными щитами в дверях и непробиваемыми стёклами. Однако, в её парке много Range Rover, которым королевская семья отдаёт предпочтение с давних времён. Автомобили по конструкции почти не отличаются от серийных образцов и выделяются лишь эксклюзивностью отделки и глубокой проработкой стилистики. Такие машины участвовали в праздновании 90-летнего юбилея Елизаветы II в июле этого года.
Зато премьеру разрешено пользоваться бронированными лимузинами Jaguar Super XJ V8. Эти автомобили изготавливаются по спецзаказам и имеют многоуровневую систему защиты. Они способны выдерживать химические атаки и обстрел из крупнокалиберного оружия. Правда, перед противотанковыми гранатомётами они бессильны. Под капотом машины стоит V-образная «восьмёрка», развивающая около 400 л. с.

Япония
В Японии аналогичная ситуация. Там сразу два первых лица и два гаража. Император Акихито и его жена Митико передвигаются на специально разработанном лимузине Toyota Century Royal. Автомобиль оснащён 12-цилиндровым мотором объёмом 5,0 литров мощностью 400 л. с.

Полный размер

Toyota Century Royal

Всего построено четыре автомобиля, которые трудятся в императорском парке уже более десятилетия. Японский император нечасто меняет железных коней. Его отец пользовался лимузинами Nissan Prince Royal, которые катались с середины 60-х годов вплоть до начала 2000-х. Бронирование в автомобилях противопульное с навесными бронированными панелями. Вместо номерного знака у них расположено изображение Императорской печати, а на задних пассажирских дверях нарисованы 16 лепестков хризантемы, что символизирует государственный трон.
Кстати, премьер-министр Японии передвигается на бронированном гибриде Lexus LS600hL.

Китай
Колоссальное значение имеет правительственный автомобиль и для правительства Китая. Представительский лимузин FAW HongQi HQE предстал к 60-летнему юбилею Китайской Народной Республики.

Полный размер

FAW Hong Qi HQE

Габариты машины составляют 6,4 м в длину, 2,05 м в ширину и 1,72 м в высоту, а масса с бронепанелями превышает 4,5 тонны. Под капотом установлен 12-цилиндровый агрегат мощностью свыше 400 л. с.
Система бронирования и технические характеристики машины хранятся в тайне. Известно, что шасси имеет заимствования у внедорожника Toyota Land Cruiser. Построен FAW HongQi HQE на заводе FAW в Чанчуне.

Лимузин-броневик №1 в США: у Дональда Трампа появился свой «Кортеж»

Впервые новый «Зверь» появился на публике накануне выступления Дональда Трампа перед Генассамблеей ООН. Фотография двух лимузинов была опубликована Секретной службой США в Твиттере, а видео проезда размещено пользователем TheMajestirum1 в YouTube.
Автомобиль нынешнего президента США, как и предыдущий лимузин, внешне стилизован под флагманский седан марки Cadillac. Однако, на этот раз он напоминает серийный CT6 – хотя и от него несколько отличается, в частности, оригинальной решеткой радиатора и головной оптикой.

Технические характеристики лимузина традиционно не разглашаются: Секретная служба безопасности президента предпочитает хранить секреты. Насколько можно судить по опубликованному в соцсетях видео, лимузин получился гигантским. По некоторым данным, он способен с комфортом перевозить до 7 человек, имеет длину около 8 метров и весит от 7 до 9 тонн. Такой вес связан с обилием систем безопасности и рамной конструкцией: The Beast возведен на платформе среднего грузовика концерна GM.

Под капотом президентского Cadillac, скорее всего, прячется 6,6-литровый турбодизельный двигатель V8 семейства Duramax, предназначенный для использования в тяжелых пикапах и среднетоннажных грузовиках. В серийном исполнении этот агрегат развивает 445 л.с., однако для лимузина его мощность могли повысить примерно до 600 л.с.

Что касается обороноспособности лимузина, то именно его порой называют самым защищенным легковым автомобилем в мире. «Зверь» способен выдержать наезд на мину, попадание из гранатомета и выстрел из крупнокалиберной снайперской винтовки и умеет окружать себя дымом или слезоточивым газом. Он может противостоять газовой атаке, химическому и биологическому оружию, оснащен множественными системами радиосвязи (и постановки радиопомех), системой пожаротушения и мобильным медицинским пунктом: на борту лимузина можно провести даже переливание крови. И это, по всей видимости, далеко не все возможности «Зверя».

Президенты США и России обновили свои автомобили в 2018 году, но Владимир Путин пересел на свой Aurus Senat из проекта «Кортеж» раньше американского коллеги — еще в мае.

В составе кортежа обнаружилось два лимузина – этот ход, по идее, должен сбить с толку потенциальных террористов, хотя стекла «Зверей» и не тонированы. Однако, всего концерн General Motors планирует выпустить около десятка таких седанов: концерн заключил с правительством США контракт на сумму в 15,8 млн долларов.

Машина Путина: на чём ездит российский президент

Вы уже видели новый автомобиль Путина? Познакомьтесь с Aurus Senat — новой машиной для первого лица государства.

Лимузин Aurus Senat полностью производится в России. Его название было выбрано неслучайно, оно состоит из двух частей: aurum («золото» на латыни) и rus как сокращение от Россия на английском.

Rolls-Royce-подобный автомобиль был разработан группой российских автопроизводителей в рамках проекта «Кортеж».

Впервые лимузин был представлен российской публике 7 мая 2018 года. Aurus Senat использовался вместо привычного президентского Mercedes-Benz на инаугурации Путина, когда он стал президентом РФ в четвёртый раз. Таким образом было продемонстрировано, что Россия активно снижает свою зависимость от импортных товаров и технологий.

Планируется изготовить две версии этого четырёхместного седана — стандартный Aurus Senat и более длинный Senat Limousine. Первый вариант имеет длину 5639 мм — что-то среднее между Rolls-Royce Phantom и Bentley Mulsann. Длина второй модели — 6629 мм.

Президентский лимузин оснащён 4,4-литровым гибридным бензиновым V8. Двигатель с турбонаддувом выдаёт 598 л.с. и 880 Нм. Ещё 40 л.с. машина получает за счёт электродвигателя. Мощность распределяется на все четыре колеса через девятиступенчатую АКПП. В настоящее время разрабатывается более крупный 6,6-литровый V12, который, как ожидается, будет развивать мощность более 800 л.с.

Трансмиссии для обоих автомобилей разрабатывались совместно с Porsche. По дизайну Aurus Senat весьма напоминает Rolls-Royce — от формы фар до огромной решётки радиатора и довольно внушительных колёс.

Внутри находится большой кожаный руль с двумя спицами и полностью электронная приборная панель. Имеется двухзонная система климат-контроля со встроенными цифровыми дисплеями (для пассажиров сзади также должно быть предусмотрено отдельное управление).

Другие опции включают в себя восьмирежимную светодиодную систему освещения, кожаные сидения со стильной перфорацией, отделку из ценных пород дерева и множество систем помощи водителю. Есть также откидывающиеся задние сиденья, а также место для встроенного холодильника.

Начальные поставки Aurus Senat запланированы на начало 2019 года. В первые два года производства ожидается выпуск всего 150 автомобилей. В 2021 году их число будет увеличено до 5000–10 000 единиц. Но в конечном итоге это будет зависеть от спроса на продукцию. Компания также ищет выход на рынки Китая и Ближнего Востока.