Mitsubishi I miev отзывы владельцев

Mitsubishi i MiEV

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 22 января 2016 года.

Mitsubishi i MiEV

Общие данные

Производитель

Mitsubishi Motors

Годы производства

2009 — настоящее время

Иные обозначения

Peugeot iOn
Citroën C-Zero
Mitsuoka Like
Subaru O2

Дизайн

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

Электромотор 47 кВт (63 л.с.)

Трансмиссия

односкоростная редукционная передача

Массово-габаритные характеристики

Длина

3680 мм

Ширина

1585 мм

Высота

1615 мм

Колёсная база

2550 мм

Масса

1080 кг

Медиафайлы на Викискладе

Mitsubishi i MiEV (MiEV сокращение от Mitsubishi innovative Electric Vehicle (инновационный электромобиль Mitsubishi) — пятидверный электромобиль в кузове хэчбек производства Mitsubishi Motors. Продажи i-Miev в Японии для ограниченного числа покупателей стартовали в июле 2009 года, а 1 апреля 2010 года начались публичные продажи. В Европе продажи стартовали в декабре 2010 года.

История

Электромобиль i-MiEV построен на базе стандартного бензинового Mitsubishi i, который выпускается с 2006 года. Масса бензинового Mitsubishi i — 900 кг (электрокар на 200 кг тяжелее). Трехцилиндровый мотор объёмом 659 см3 расположен сзади и развивает 64 л.с. и 94 Н•м. Коробка четырёхступенчатая автоматическая. Под полом электрокара скрывается литий-ионная батарея, над задней ведущей осью электромотор и трансмиссия (одноступенчатый понижающий редуктор с дифференциалом), над ними выпрямитель и преобразователь. Мощность двигателя — 64 л.с. при 3000-6000 об/мин, крутящий момент — 180 Н•м с 0 и до 2000 об/мин. Максимальная скорость — порядка 130 км/ч.

Компания Mitsubishi Motors с июля 2009 по март 2010 года продала в Японии только 1400 электрокаров Mitsubishi i-MiEV и ещё 250 автомобилей этой марки (за этот же срок) на других рынках — в Гонконге и Великобритании. В Америке автомобиль появился только в 2011 году. Такие низкие продажи были обусловлены высокой ценой. Но, учитывая то, что корпорации Mitsubishi удалось достичь существенного снижения цены на свой электромобиль i-MiEV, он стал самым доступным в Японии среди моделей подобного класса. Обновлённый электрокар Mitsubishi i-MiEV с новой ценой поступит в широкую продажу летом 2011 года.

Цена снижена на 2 миллиона иен (это около $25 тыс.). Снизить цену удалось за счёт облегченной литиевой батареи. Новая батарея может проехать на одной зарядке 120 километров, это конечно меньше на 40 километров пробега, чем в базовой модели, но ведь и цену удалось снизить существенно. Mitsubishi считает, что 120 километров вполне позволит передвигаться по городу и километража хватит для поездки за покупками, на работу и даже на поездку в пригород.

Изначальная цена составляла около $45 тыс., но с учётом государственных субсидий и с послабленными налогами из-за экологичности электромобиля можно было приобрести по цене около $33 тыс. В 2009 году Mitsubishi i-MiEV продавались только юридическим лицам и муниципалитетам, а с 2010 года автомобиль стал доступен в розничной продаже. В 2012 году компания Mitsubishi Motors планирует увеличить производство электромобилей Mitsubishi i-MiEV в три раза.

Весной 2011 года Эстония заключила договор с японским конгломератом Mitsubishi о передаче предприятию 10 млн неиспользованных квот на выброс СО2 и получении взамен 500 электромобилей. Теперь они используются как реклама проекта электрокаров под названием Elmo, но только в тёплое время года.

Продажи

К декабрю 2012 года по всему миру было продано всего около 22 000 авто. В Европе машина продается под марками Peugeot iOn, Citroën C-Zero. i-MiEV — единственный электромобиль, продаваемый в России по состоянию на 2014 год. За 2013 год было продано 211 машин. Зимой 2014 года, из-за отмены таможенных пошлин на электрокары, цена на российском рынке уменьшилась с 1 миллиона 799 тысяч рублей до 999 тысяч рублей.

> Ссылки

  • Официальный сайт автомобиля

Примечания

Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
  • Обсудить в Instagram
  • Читать новости в Telegram канале

Настоящее японское чудо — инновационный электрокар Mitsubishi i-MiEV, в котором инженерами и дизайнерами были воплощены идеи экологически чистого и современного автомобиля. Компактный хэтчбек класса А завоевал немало поклонников, благодаря оригинальному и забавному дизайну, простенькой отделке салона и практичной приборной панели.

Электрический i-MiEV был собран на базе заднемоторного кей-кара Mitsubishi i, и, подобно предшественнику, имеет задний привод, большую колесную базу и плоскую батарею, расположившуюся под днищем автомобиля.

Заявленная компанией максимальная скорость — 130 км/ч. А как на самом деле? И на что способен маленький, но очень прыткий электромобиль?

Технические характеристики

Спереди автомобиля размещены только ёмкости для технических жидкостей, дополнительная АКБ, проводка и рулевой механизм. Вся силовая установка i-MiEV находится сзади и включает: постоянный магнитный электромотор, трансмиссию, инвертор и зарядное устройство.

Двигатель

Приводит автомобиль в движение трёхфазный синхронный электромотор с системой жидкостного охлаждения, максимальной мощностью 49 кВт и радиатором, позаимствованным у бензинового предшественника — Mitsubishi i.

Электромотор сопряжен с трансмиссией (одноступенчатым понижающим редуктором) и располагается буквально на задней оси автомобиля, выше размещен выпрямитель и блок-преобразователь для зарядки от разных сетей: стандартной 220 В и ускоренной CHAdeMO.

Номинальная мощность двигателя — 35 кВт, крутящий момент — 180 Нм.

Динамика

С динамикой у i-MiEV не всё так хорошо, как хотелось бы. Уверенно автомобиль чувствует себя на скорости до 70 км/ч. В этом же диапазоне лежит комфортное ускорение и наиболее чувствуется потенциал тяги. Благодаря пониженному центру тяжести и маленькому радиусу разворота, автомобиль отлично подойдет для неспешной езды по городским узеньким дорогам. При вдавливании педали акселератора в пол, электродвигатель начинает работать на максимальной мощности — от 0 до 100 км/ч i-MiEV разгоняется за 9,6 секунды. Заявленную скорость в 130 км/ч «выжимать» нежелательно, потому как электрокар становится «нервным».

Батарея и пробег

230-килограммовая литий-ионная батарея, ёмкостью 16 кВт⋅ч и рабочим напряжением 330 В, облачена в прочный корпус из стеклопластика, располагается под днищем автомобиля и питает мотор-генератор, дополнительную АКБ и кондиционер. 22 модуля вмещают 88 ячеек по 3,7 В каждая. Плоская и низко расположенная батарея лишь прибавляет автомобилю жесткости и устойчивости, уменьшая тем самым крен при езде на скорости свыше 70 км/ч.

Дальность езды зависит от колебания температур и составляет в среднем 130 км. Запас хода уменьшается в холодную пору, поскольку АКБ боится низких температур. Помимо этого, батарея разряжается быстрее и в жару, когда автомобиль прогревается до 60 градусов, потому как автоматически включается кондиционер, подпитываемый батареей и призванный её охладить.

Батарея имеет гарантию 10 лет, электромотор — 7 лет.

Mitsubishi i-MiEV поддерживает как стандартную зарядку от сети 220 В, так и быструю. Полностью батарея зарядится за 7 часов, а от 0 до 80% за полчаса (при ускоренной зарядке).

Трансмиссия и подвеска

Самое необычное и интересное в электромобиле, помимо дизайна, это, пожалуй, РКПП с режимами: P, R, N, D, B и C.

  • P – паркинг, R — задний ход, N — нейтральная передача.
  • Режим D (Drive) — основной режим езды, при котором электромотор работает на полную мощность. При этом динамика автомобиля аналогична Toyota Corolla: плавное и неспешное ускорение от 0 до 100 км/ч занимает порядка 10 секунд. Предусмотрено также рекуперированное торможение.
  • Режим B (Brake) — режим, позволяющий сэкономить энергию при затяжном спуске с горы. Максимально задействована при этом технология рекуперации энергии, создается впечатление искусственного замедления автомобиля самим мотором.
  • Режим C (Comfort) — режим, подразумевающий свободный накат. Рекомендуется при длительных путешествиях на фиксируемой скорости.

Колеса R15:

  • передние — 145/65;
  • задние — 175/55.

Колесная база достаточно короткая — 2,55 м, колея — узкая. Передняя подвеска со стойками McPherson, задняя — зависимая трёхрычажная De Dion.

Габариты:

  • Длина — 3,68 м;
  • Ширина — 1,585 м;
  • Высота — 1,615 м.

Снаряженная масса — 1080 кг.

Внешний вид

Кузов простенький, но в тоже время выглядит весьма забавно и необычно. Из-за того, что вся силовая установка собрана сзади, электромобиль имеет каплеобразную, обтекаемую форму: перед немного срезан, дабы уменьшить воздушное сопротивление.

Абсолютно вся наружная оптика состоит из светодиодных лампочек: передние и задние фары, противотуманки и поворотные сигналы.

Здесь видна экономия в каждой мелочи, однако, несмотря на это, стиль у автомобиля всё же есть. И проявляется он в светлых тонах кузова, больших боковых дверях и клиренсе, аккуратном бампере и литых дисках.

Интерьер

Салон неожиданно просторный, в нем с удобством могут разместиться четыре человека, потому как места для ног вполне хватает. В самом же интерьере салона царит та же простота, что и снаружи. Дешевые материалы обивки, жесткий пластик, а как изюминка — экологически чистые панели из бамбукового волокна и кожаная ручка рычага трансмиссии. Стандартный руль, который не регулируется ни вертикально, ни продольно. Можно сказать, что весь Mitsubishi i-MiEV выдержан в стиле бюджетного минимализма.

Приборная панель

Представлена тремя объединенными кругами-индикаторами: слева — запас энергии, по центру — цифровой спидометр и большой экометр, справа — запас хода.

Шкала экометра разделена на три секции (Charge, Eco и Power), а колебания стрелки указывают водителю на интенсивность расхода/рекуперации энергии.

Центральная консоль

Центральная консоль не пустует, посреди электрокара располагается жидкокристаллический дисплей мультимедийной системы в дорогой комплектации. Картинка изображения четкая, цвета яркие, диагональ приличная. Мультимедиа вмещает множество полезных функций, навигационную систему, настройки аудиосистемы и камеры заднего вида. Под дисплеем размещены воздуховоды и три вертикальных ручки: первая отвечает за включение и регулировку кондиционера, вторая — за обогрев, третья — за подачу воздуха в салон.

Первый и второй ряд сидений

Передние сидения регулируются механически, имеют тонкую спинку и отнюдь не эргономическую форму. Задние сидения складываются, что позволяет увеличить объем багажного отделения с 0,37 м³ до 1,4 м³.

Безопасность

Суровые краш-тесты от Euro NCAP доказали, что качество сборки и безопасность у японцев стоят на первом месте. Mitsubishi i-MiEV получила 4 звезды из 5 возможных. В стандартной комплектации электромобиль оснащен: 6 подушками безопасности, ABS и ESP, а также специализированными функциями безопасности.

Комплектации и цены

В Европе электрокар дебютировал под марками Peugeot iOn и Citroën C-Zero в 2010 году. Стандартная комплектация Mitsubishi i-MiEV включает:

  • литые диски R15;
  • стереосистему, состоящую из четырех динамиков;
  • электрические стеклоподъемники;
  • руль с электроусилителем;
  • USB-разъем;
  • активный контроль устойчивости автомобиля.

Опционально доступны такие функции:

  • улучшенная обивка салона;
  • стереосистема с восемью динамиками;
  • вспомогательная камера заднего вида;
  • Bluetooth;
  • система навигации;
  • информационно-развлекательная система от Mitsubishi.

Цена Mitsubishi i-MiEV у официального дилера составляет:

  • в России — 999 000 рублей;
  • в Украине — 1 080 000 гривен.

Кому подойдет?

Маленький электрокар пользуется большой популярностью на родине, в Японии, где найти место для паркинга — та еще проблема. Он отлично послужит небольшой семье, живущей в черте города или молодой паре, которой необходимо каждое утро добираться на работу. Для дальних поездок Mitsubishi i-MiEV не подходит в силу того, что имеет малый запас хода, жесткую трансмиссию и бюджетную обивку салона.

Главный конкурент

Mitsubishi i-MiEV выигрывает у конкурентов в ценовой категории — он буквально один из самых дешевых электромобилей.

Главным конкурентом можно назвать, разве что, Smart Electric Drive. Во многом эти два электрокара схожи: ёмкость батареи практически одинакова (16 кВт и 17 кВт), 3,3 кВт зарядное устройство, средняя дистанция в 110 км, компактность и маневренность. Однако, у Smart ED всего два сиденья и маленький багажник. Автомобиль ведет себя неуверенно на дороге, имеет вялые тормоза и раскачивается при езде по кочкам.

Плюсы и минусы

Достоинства Mitsubishi i-MiEV:

  • низкая цена;
  • относительно высокое качество сборки;
  • маленькие габариты;
  • необычный дизайн;
  • богатое техническое оснащение;
  • экономичность;
  • маневренность, небольшой радиус разворота;
  • уверенное управление на скорости до 70 км/ч.

Недостатки:

  • маленький пробег;
  • батарея боится холода и теряет заряд в жару;
  • автомобиль не желательно разгонять до 100 км/ч, потому как он предрасположен к опрокидыванию;
  • дешевая обивка салона.

Рынок электромобилей становится всё шире и ни для кого уже не секрет, что будущее за экологически чистыми транспортными средствами. Таков Mitsubishi i-MiEV со всеми своими плюсами и минусами: с маленькими габаритами, но просторным салоном; с простеньким дизайном, но хорошей электроникой; со слабым электромотором, но достаточным суточным пробегом.

Такой он, необычный и своенравный, электрический инновационный автомобиль.

Мицубиси Ай-МиЕВ 2011 — отзыв владельца

Всем привет!
Немного предыстории…:)
Жил да был мальчик Витя, становясь юношей в своей семье видел только японские автомобили: Toyota Corolla FX 1988г, Toyota Carina улыбка 1994г., Toyota Caldina st210 2000г.
Поэтому мальчик Витя став студентом захотел себе заиметь свой собственный автомобиль,это была зажигалка Suzuki Swift Sport 2003г, в которую вкинуто было немало денег, ибо брал подушатанную, потом захотелось больше комфорта, Suzuki SX4 2008г с 7200км пробега по Японии, женился, машину отдал жене и себе взял Subaru Outback 3.0 2003г, поболел тюнингом, надоел расход бенза, всё снял и продал, захотелось попробовать гибриды, планировал себе Honda CRZ, а жене Приус 20, но перед падением рубля успел только Subaru поменять на Toyota Prius 20 2010г, не планировал на нём ездить, но был приятно удивлен. И для меня, как автолюбителя интересы и предпочтения сильно изменилась после его появления!
Стал интересоваться электромоторами, электрифицировал велосипед, потом один построил на пространственной раме, понял, что это всё не то, продал, потом купил электровел Xiaomi Qicycle (очень годный вел для города), тоже продал за ненадобностью, но желание ездить на электричестве оставалось, потом SX4 пришлось продать по квартирному вопросу, Приус же после 3 лет эксплуатации и хорошего обслуживания стал подъедать маслице, поэтому в прошлом году был продан, далее меня наверное незаметно «укусил тазовод» и я повёлся на продукцию АВТОВАЗА, приобрел Весту СВ (универсал)1.8 МТ, почему-то захотелось новый авто, да и дизайн у неё неплохой и в целом машина неплохая, но после японцев, а тем более приуса 20, кекс, как говорится, не торт… до последнего момента на машине и ездил постоянно, но надоели траты на бенз, да и стала нужна машина на автомате, жене иногда надо ездить по делам с детьми, решили купить электричку, но недорогую, чтобы попробовать.
Изначально хотел Mitsubishi Minicab MiEV, но в наши деньги вариантов не было, хотел именно 10,5квт/ч батарейку, у неё химия литий-титанат, хоть пробег и не большой, но есть масса плюсов покрывающих этот главный минус, кому интересно, просто погуглите, скажу лишь одно, производитель гарантирует 40000 циклов заряд/разряд до падения емкости до 80%, в отличии от литий-ионных батареек, у которых примерно 5000 циклов.
Учитывая что курс рубля стал падать а бюджет был ограничен…выбирал из того, что в наличии уже в России, выбор пал на самую недорогую Mitsubishi I-Miev 2011г. М-комплектация 10,5квт/ч батарейка и 81000км пробег.
Да, машина не новая, ожидать от неё показателей, как с завода было бы нелепо, но меня устраивает её пробег, он соответствует её небольшой стоимости, это около 70-90км по городу на одном заряде, в зависимости от настроения 🙂
Машину забрал 2 с лишним недели назад и пока в Весту даже не охота садиться, езжу на ней только в деревню к Родителям за 80км от города. Для города I-MiEV — это отличный выбор, как оказалось.
Начну пожалуй с салона:
Я действительно готов пожать руку японским инженерам, отвечающим за проектирование этого автомобильчика, они запихнули «очень много машины» в «очень мало габаритов» я сам не маленький 183см роста и 90кг веса, брат мой чуть пониже, но пошире и нам в машине не тесно ни спереди, ни за собой на задних сидениях, ни в ширину, хотя конечно не привычно, машина узенькая, но дискомфорта нет. В высоту места много.
Обзорность, как в аквариуме, хорошее остекление, посадка не совсем легковая, при том, что сидение не регулируется по высоте, а руль вообще ни в каких направлениях, но я быстро нашел удобное положение за рулём. Сидения без изысков, но удобные.
Багажник небольшой, но три куля картошки помещаются, уже проверил 🙂 Правда ввиду того, что машина заднемоторная и заднеприводная, то вместо привычной ниши под запаску, у этой машинки под ковриком багажника железная крышка на болтах а-ля капот, т.е. под ней моторный отсек, а именно инвертор, мотор и др. электроника. Ввиду этого запаски нету, домкрат в багажнике справа в отсеке с пластиковой крышкой, а ремонтный комплект для шин, ВНИМАНИЕ, под задним сидением, но до него ещё надо добраться, а без крестовой отвертки его не достать! :))) Поэтому теперь отвертка, а ещё и набор со жгутами лежат в бардачке.
Теперь что касается внешнего вида:
Конечно вид у машинки не брутальный ни разу, скорее забавный форма машины какая-то яйцеобразная, но мне не 17 лет и как-то глубоко пофигу на мнение окружающих, могу себе позволить ездить на футуристичном авто! 😉
Электроника на борту:
Машинка досталась с хорошим 2дин сенсорным майфуном Carrozzeria, в первый же день перевел его на английский, переделал радио на наши частоты, разобрался с настройками, обнаружил, что сзади в дверях динамиков нет с завода…хотя в пластике места отформованы, исправим потом! 🙂
Из приятностей: Антибукс, антизанос, подогрев сидения водителя, подогрев зеркал/зеркала водителя(почему-то греет только правое зеркало,надо понять, должно ли левое греть или так задумано), авторежим открывания/закрывания всех 4-х стеклоподъемников.
Климат-контроль с кондиционером.
Тут остановлюсь немного подробней, стандартная печка в машине жидкостная, т.е. тэны греют антифриз и антифриз через радиатор печки греет салон. Родные электроТЭНы очень прожорливые и для того, чтобы в холодное время года пробег у машины был как и летом, пришлось поставить автономный подогреватель Бинар 5S на бензине. Затраты на бенз небольшие, т.к. антифриза в контуре печки мало, подогреватель быстро выходит на минимальный режим, а в салоне тепло!
Ну и на сладкое, ходовые качества:
Пока ждал машину, думал, может зря взял версию с 10,5квт/ч батареей, т.к. у неё мощность мотора 41л.с, вместо 67л.с (хотя сам электромотор тот же, настройки другие) у версии с 16,7квт/ч… Думал, а будут ли вообще эти 41 л.с. возить машину весом 1070кг со мной, женой и 2-мя детьми, но зная, что у электромоторов хороший крутящий момент, не прогадал!
В городских условиях этого вполне достаточно, если не сильно жалко запаса хода, можно с большим удовольствием уходить со светофоров от машин с ДВС (которые должны эти ДВС ещё раскрутить), быстро шнырять из ряда в ряд, крутящий момент делает своё дело. Конечно после 70-80км/ч динамика уже не та,но учитывая, что камеры видеофиксации на каждом шагу понавесили, то больше 80км/ч в городе не поедешь, да и опасно это.
Коробка у машины — редуктор, передача вперёд и передача назад, объем масла около 0,7л. Режимов езды вперёд 3 шт:
D — самый динамичный, рекуперация при отпускании педали газа не большая
Eco — педаль газа с меньшей прогрессией, поэтому давить на неё надо больше, рекуперация уже больше
B — Режим очень похож на D, но с максимальной рекуперацией, по сути почти «E-pedal от Nissan», педалью тормоза можно почти не пользоваться, только уже на самом светофоре, когда стоишь.
Я пользуюсь обычно Eco, если тороплюсь, то D.
Управляемость у машины для такой высоты и узеньких колёс(145/65R15 спереди и 175/55R15 сзади), очень неплохая, батарейка ведь основной центр тяжести и она под сидениями, но многого от неё не требуйте, машина не для затяжных поворотов и большой скорости. Ходовая конечно для хороших дорог, энергоёмкости в ней мало, стойки и аморты тоненькие, мелкие неровности проходит жестковато, на больших неровностях и волнах ведёт себя удивительно для этого класса хорошо, спасибо за расставленные по углам автомобиля колёса, колёсная база 2м 55см, это на 8,5см меньше чем в Весте при этом длинна I-MiEV на 1 МЕТР короче Весты! Большой плюс — очень маленький радиус разворота, всего 4,5м
Да, у нас же задний привод. 🙂 Поэтому если дать газку, то на гравийке или мокром асфальте можно словить немного букса, дождёмся снега и льда. :))) резина, кстати стоит с Японии липучка.
Немного цифр по эксплуатации нынешней и будущей:
страховка мне обошлась в 2100р, налог транспортный с 41л.с будет копеечный, по обслуживанию: сейчас заказал трансмиссионное оригинальное масло 1000р, литр (меняется раз в 30 тыс.км), колодки передние(не совсем равномерно сточены, надо заменить) 1200р. , шаровые и рулевые наконечники всё на 2300р. (на самом деле просто потрескались пыльники, сами детали ещё в хорошем состоянии, но пыльники набивные, поэтому решили не мучаться, а поменять целиком детали). Антифриз везде (контур печки и контур охлаждения инвертора) до -45 градусов плотностью уже с Японии.
Ну и по зарядке, заряжается машина полностью за 3,5-4 часа от обычной розетки примерно и стоит это мне 33р.
Для меня и моей семьи это отличный городской автомобиль, который покрывает все наши потребности по передвижению в городе. Он однозначно стоит своих денег и даже с 41 л.с дарит положительные эмоции при езде и экономит денежные средства.
Что делать с Вестой пока не решено, но не исключено, что поменяю её на гибрид, т.к сейчас она простаивает
Скоро планирую поставить ещё на машину фаркоп, т.к. часто приходится возить уголь, воду на прицепе, т.к. живём в доме, но централизованного водоснабжения и отопления нет. Уверен, что машинка груженый прицеп будет вытягивать, Приус 20 тягал без особых проблем.
Всем добра! Строго не судите! 🙂

Япония – это одна из самых технологически развитых стран, и неудивительно, что она одна из первых начала производство автомобилей с гибридными силовыми установками. И самой удачной стала Toyota Prius, которая пользуется огромным спросом во всем мире. Но технологии не стоят на месте, и японские автомобильные концерны постепенно переходят от гибридных версий к чисто электрическим силовым установкам. И в этой статье мы рассмотрим такой электрохэтчбек, как Mitsubishi i-MiEV, узнаем все достоинства и недостатки данной модели, ее технические характеристики и многое другое.

Бренды, выпускающие электромобили

Прежде чем переходить к главной теме, стоит в двух словах упомянуть о том, что большинство крупных концернов понимают неизбежность перехода на электричество и уже сегодня наладили производство электромобилей. Многие компании кардинально изменили направление развития, делая ставки на машины на электрической тяге, разрабатывая более усовершенствованные электрические силовые установки, емкие и мощные батареи, увеличивая запас хода. Так, компания BMW, кроме выпуска нескольких моделей электрокаров, начинает работу над созданием автономного автомобиля, Ford планирует перевести на электрическую тягу 40% своих автомобилей, а Volvo к 2021 году планирует полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Занимаются производством электрокаров и японские автопроизводители, в том числе и концерн Mitsubishi.

Помимо этого, новое веяние дало толчок для возникновения молодых компаний, пытающихся занять свое место в образовавшейся нише. Новые концерны предлагают весьма смелые решения, пытаясь завоевать внимание автолюбителей.

Электромобили от японского концерна Mitsubishi Motors Corporation

Mitsubishi – это один из самых старых концернов, который работает уже больше ста лет. За это время уже были сделаны попытки выпуска электромобилей, но в силу определенных обстоятельств (дешевый бензин, недостаточно развитые технологии и так далее) они не прижились и не получили широкого распространения. Однако это был ценный опыт, позволивший сделать работу над ошибками и создать целый модельный ряд электромобилей Mitsubishi:

  • Outlander PHEV – впервые об электрокаре заговорили еще в 2012 году, но производство началось в 2013 с некоторыми обновлениями. Стоит отметить, что это не совсем электрокар, так как под капотом установлена уникальная гибридная силовая установка с минимальным выбросом вредных веществ. При этом компьютер автомобиля сам решает, когда использовать электромотор и в какой роли (генератор или дополнительный двигатель). Вообще автомобиль получился весьма интересным и уникальным, и говорить о нем можно долго.
  • E-Evolution – прототип, наглядно представляющий собой направление дальнейшего развития компании. Это настоящий электрический внедорожник будущего, оснащенный самыми передовыми технологиями. Электрокар выполнен в строгом японском Митсубиши стиле, но при этом имеет весьма футуристичный вид. В нем используются довольно смелые технические решения, сделавшие автомобиль по-настоящему уникальным и неповторимым.
  • Minicab MiEV – электрический минивэн. Данный тип авто с электрическим приводом в России встречается крайне редко, а достойная модель еще реже. И Митсубиши Миникаб MiEV является довольно неплохим решением для работы, но только в черте города, так как запас хода у него около 130 км.
  • i-MiEV, о котором и пойдет речь далее.

Как уже говорилось выше, Митсубиши не единственный японский концерн, выпускающий авто с электрическими силовыми установками.

Особенности i-MiEV от Mitsubishi

Наверное, главной особенностью i-MiEV являются его компактные габариты и маневренность. При этом автомобиль имеет довольно вместительный багажник, как и подобает хэтчбеку.

Несмотря на компактные размеры автомобиль является весьма комфортным. И все благодаря уникальной системе подвески. В остальном это самый обычный городской хэтч с электрической силовой установкой.

Полихачить на нем не получится при всем желании, так как разгон до 100 довольно долгий, а максимальная скорость составляет 130 км/ч. Но динамики и скорости вполне достаточно, чтобы не выбиваться из городского трафика.

Компактность, учитывая современный трафик, является в в городских условиях неоспоримым преимуществом, которое делает автомобиль очень маневренным и позволяет водителю легко втиснуться в самые небольшие просветы

В целом автомобиль имеет пристойный дизайн и удобное оформление салона, а также технические характеристики, позволяющие легко и свободно чувствовать себя на городских дорогах. Но обо всем по порядку.

Дизайн и оформление салона Mitsubisgi i-MiEV

Сразу стоит сказать, что i-MiEV это бюджетный электромобиль от Митсубиси, поэтому не стоит ожидать от него чего-то особого.

В описании внешнего вида автомобиля наиболее всего подойдет определение «На любителя». В первую очередь в глаза бросается внешнее оформление. Сказать, что автомобиль имеет красивый или хотя бы привлекательный дизайн, нельзя. Но и уродливым его не назовешь. Вполне обычный маленький хэтч, с округлыми формами, вытянутыми фарами и маленькими колесиками.

Большое лобовое стекло обеспечивает водителю отличный обзор. При взгляде на электрокар спереди создается впечатление, что машина вам улыбается. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Если обойти авто сзади, то здесь также нет ничего выдающегося: компактная задняя дверь, а над стеклом небольшой спойлер для улучшения аэродинамики. Также в глаза сразу бросаются большие габаритные огни и стоп-сигналы.

Несмотря на маленькие размеры машина имеет довольно высокий клиренс. Но довольно о внешности, переместимся внутрь автомобиля.

И здесь все немного веселее, хотя, опять же, без излишеств. Выше уже говорилось, что это четырехместный хэтчбек. Учитывая его габариты, стоит понимать, что места внутри не так уж много, поэтому с комфортом в нем смогут расположиться только люди среднего роста и ниже. Водители, чей рост превышает 187 сантиметром, будут испытывать дискомфорт.

Теперь об оформлении салона. Водителя встречает вполне обычный трехспицевый руль, оснащенный кнопками для управления акустикой. Приборная панель, отображающая информацию об автомобиле, находится на привычном месте.

На консоли между водителем и пассажиром расположили ручки управления климат-контролем, а немного выше – шахта для магнитолы и кнопки управления аудиосистемой (за отдельную плату можно приобрести дисплей навигатора, по совместительству позволяющий управлять аудиосистемой).

Сзади также не очень много места. Однако два человека разместятся с комфортом. Правда, места для ног «впритык». В целом салон обычный, немного тесный. Да и чего ожидать от бюджетного авто. Однако в защиту i-MiEV стоит сказать, что хоть это и бюджетный класс, но качество материалов и работы на высоком уровне, что компенсирует простецкое оформление.

Внешний вид и оформление салона – это, конечно же, интересно, но что действительно важно, так это технические характеристики:

  • Мощность электромотора – 64 л.с.
  • Крутящий момент – 180 Hm, доступен от 0 до 2000 оборотов в минуту.
  • Максимальная скорость – 130 км/ч.
  • Тип подвески:
    • cпереди многорычажна$
    • cзади – зависимая трехрычажная De Dion;
  • Батарея – Li-ion, напряжение 330 В, емкость 16 кВт/ч.
  • Запас хода – 100-150 км (в зависимости от внешних условий и манеры езды).

Как можно заметить, не самые выдающиеся параметры, но для города этого более чем достаточно.

Стоит отметить, что в силу некоторых конструктивных особенностей разгонять максимальную скорость не рекомендуется, так как в такой ситуации автомобиль ведет себя не лучшим образом. Максимальная комфортная скорость, при которой i-MiEV хорошо «держит дорогу» и легко управляется, составляет 100 км/ч. Это объясняется несколькими особенностями:

  • маленькие и узкие колеса – 15 дюймов, сзади 176/55, спереди 145/65;
  • короткая и узкая колесная база.

Помимо этого, электроусилитель руля не рассчитан на высокие нагрузки и большую скорость. Также стоит отметить, что указанный запас хода в 100-150 км соответствует действительности только при комфортной температуре внешней среды. И эти показатели не учитывают работу кондиционера летом и обогревателя зимой. А это существенно сокращает запас хода, который в подобных условиях может достигать максимальной отметки в 50-70 км.

Компания Митсубиси уделила особое внимание вопросам безопасности. По оценкам теста Euro NCAP i-MiEV получил четыре звезды из пяти возможных. Автомобиль оснащен такими средствами безопасности, как:

  • 6 подушек безопасности;
  • система;
  • система динамической стабилизации ESP.

Последняя система важна для любого автомобиля, но в случае с Ай-Миев – особенно. Ведь при отключенном ESP в случае экстренного торможения автомобиль склонен не только к развороту, но и к опрокидыванию из-за смещенного центра тяжести в сторону задних колес.

Тест-драйв

При вождении автомобиль показывает относительно неплохую динамику, учитывая вес в чуть больше тонны, даже при полной загруженности (четыре человека). Это объясняется тем, что электромотор имеет максимальный крутящий момент 2000 оборотов за минуту. Такая особенность присуща всем электромобилям.

Если говорить конкретно о i-MiEV, то весь потенциал крутящего момента больше всего ощущается при разгоне от 0 до 30 км/ч, что весьма комфортно в городских условиях, особенно на светофорах.

Но перед водителем возникает выбор: динамика разгона или запас хода. Дело в том, что при интенсивном разгоне запас хода может несколько сократиться. И тут уж сам водитель должен выбирать, что важнее: не выбиваться из общего потока или проехать большее расстояние.

Выше уже говорилось, что для автомобиля крайне важна функция ESP в силу некоторых конструктивных особенностей. Но помимо смещенного центра массы, узких колес и короткой колесной базы стоит отметить, что на высокой скорости (свыше 100 км/ч) электрокар, а вернее, его кузов, склонен к колебаниям, особенности при агрессивном маневрировании.

Комплектация и стоимость

Сразу стоит сказать, что Mitsubishi i-MiEV выпускается в одной комплектации, поэтому особо выбирать не приходится. Но радует, что купить его можно у официальных дилеров.

На Европейский рынок машина поступила еще в 2010 году под марками Peugeot iOn и Citroen C-Zero. В Россию и Украину электрокар попал в 2011 году. В комплектацию входят:

  • Литые диски.
  • Аудиосистема.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Электроусилитель руля.
  • USB-разъем.
  • ESP и ABS.
  • Подушки безопасности.

За отдельную плату можно приобрести дополнительные опции:

  • Улучшенная обивка кресел.
  • Дополнительно 4 динамика для аудиосистемы.
  • Камера заднего вида.
  • Система навигации.
  • Bluetooth.
  • Информационно-развлекательная система от Mitsubishi.

Изначально цена у официальных дилеров в России составляла 1 799 000 рублей, но с февраля 2017 года снизилась почти вдвое и теперь составляет 999 000 рублей.

Вообще, для российского рынка действуют свои цены на электрокары, которые порой довольно сильно отличаются от стоимости в Европе, и не всегда в выгодную для покупателей сторону.

Также стоит отметить, что на отечественный рынок поступают далеко не все электромобили, которые доступны в Европе и США. Но это не означает, что в России маленький выбор. В автосалонах есть довольно много электромобилей, а те что официально не продаются, можно пригнать из-за границы.

Подводя итоги

В последнее время можно наблюдать активный рост популярности электромобилей, причем не только в России и странах бывшего СНГ, но и во всем мире. Большинство известных мировых брендов уже сегодня перенастроили производство на выпуск авто с электрическими силовыми установками. Более того, появляются новые амбициозные стартапы, предлагающие довольно интересные электрокары. Все это говорит об одном: мы стоим на пороге нового будущего, в котором нет места устаревшим и загрязняющим экологию моторам, работающим на жидких видах топлива.

Mitsubishi i-MiEV тест-драйв электромобиля: Видео

Электромобиль’чик Mitsubishi i-MiEV

Mitsubishi i-MiEV (полное имя Mitsubishi Innovative Electric Vehicle) — электромобиль, созданный на базе обычного бензинового Mitsubishi I. В Европе продажи Мицубиси i-MiEV начались с Великобритании (январь 2011 г.), в России, по заверениям компании, начало продаж — май 2011 года.

Внешность Mitsubishi i-MiEV, за исключением светодиодных фар и двух заправочных лючков (для обычной домашней и трехфазной розеток), целиком и полностью копирует донора. Автомобиль Митсубиси i-MiEV относится к европейскому классу А, и обладает следующими внешними габаритами: 3395 мм длины, 1475 мм высоты, 1600 мм ширины.

Однообъемный кузов Мицубиси ай-Миев отличается большим лобовым стеклом, колеса в нем расставлены по углам, что благоприятно сказывается на управляемости. Как для своего класса i-MiEV обладает достаточно вместительным салоном, рассчитанным на комфорт для четверых пассажиров. Внутри — все соответствует обычной компоновке среднестатистического одноклассника, отличия заключаются в наличии шкалы зарядки/разрядки аккумулятора и селектора выбора режима движения.

Багажное отделение электромобиля не потеряло в объеме и функциональности, несмотря на размещение под полом багажника электродвигателя.

Если говорить о технических характеристиках Mitsubishi i-MiEV — главенствует тут аккумуляторная батарея — это совокупность 88 литий-ионных элементов, место для них нашлось под сиденьями первого и второго ряда, для чего разработан специальный подрамник. Емкость батареи — 16 кв/час, масса 180 кг, ее хватает на 160 км пути в режиме эконом или 147 км в обычном. В сравнении с ценой бензинового топлива эксплуатация электомобиля выгоднее примерно в 9 раз. Электромотор выдает 64 л. с. при 180 Н/м, двигатель обеспечивает разгонную динамику до 100 км/час за 9 с. и максимальную скорость 130 км/час.

Как ни странно, но на фоне ажиотажа по поводу электричности никого особо не интересует, как это едет. Но пару слов об этом сказать все же нужно. Едет неплохо, крутящий момент 180 Н/м обеспечивает приличную динамику, хотя в таком режиме эконометр начинает сигнализировать о скорой разрядке аккумулятора. При этом страх полной потери электротоплива вынуждает существенно умерить пыл и переключиться на как можно более размеренную езду. Стоит быть готовыми и к шумовым особенностям электродвигателя, который своей работой временами напоминает звуковой эффект троллейбуса.

Одним словом i-MiEV хорош со всех сторон, но в современной ситуации с электромобилем все его стандартные характеристики уходят на второй план в сравнении с особенностями его эксплуатации и продажной ценой. Если в развитых странах государство уже позаботилось о создании сети электрозаправок, то россиянам придется, по крайней мере первое время, полагаться только на себя и длину шнура удлинителя, чтобы дотянуться к доступной розетке. При этом целевой покупатель i-MiEV — это житель мегаполиса, далеко не всегда живущий на первом этаже либо имеющий гараж. К слову, от обычной розетки 220 Вт Mitsubishi i-MiEV заряжается 7 часов, от промышленной трехфазной (которые по идее должны появиться на заправках) — 1 час.

И наконец, цена. Mitsubishi не скрывает, что львиную долю стоимости Mitsubishi i-MiEV формирует мода — стремление уже сегодня обладать транспортным средством завтрашнего дня. Если за Mitsubishi I покупателю приходится выкладывать от 15 т. амер. долларов, то цена на Mitsubishi i-MiEV в Великобритании начинается с 50 тысяч таких же денег. Производитель делает расчет на готовность государства компенсировать часть стоимости покупателю при приобретении экологически чистого авто. В той же Британии эта сумма составляет 5 000 долларов, хотя это все равно не делает i-MiEV доступным. Предполагаемая цена Mitsubishi i-MiEV для России будет ориентироваться на европейскую и составлять порядка 35 тысяч евро (т.е. почти полтора миллиона рублей).

В заключение хочется с сожалением отметить, что без государственных дотационных программ и обеспечения инфраструктурой владение электромобилем скорее является проявлением личного альтруизма, чем практичности.

UPD. В 2014 году (преимущественно благодаря отмене в России пошлин на электромобили) цена на Mitsubishi i-MiEV стартует с 999 тыс. рублей (для сравнения – в 2013 году этот электромобиль предлагался за 1.8 млн. рублей).

Отзывы