Не круглое а овальное

Содержание

некруглый

Смотреть что такое «некруглый» в других словарях:

  • некруглый — несферический, нецелый Словарь русских синонимов. некруглый прил., кол во синонимов: 2 • несферический (2) • … Словарь синонимов

  • некруглый — некр углый … Русский орфографический словарь

  • некруглый — *некру/глый … Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • Лот — (Lot) Лот это единица или партия товара, выставленного на продажу на бирже или аукционе Лот является предметом аукционных и биржевых торгов, как купить и продать лот, определение размера, стоимости и начальной цены лота, стандартный и неполный… … Энциклопедия инвестора

  • профильное соединение — соединение деталей машин по поверхности их взаимного контакта, имеющей плавный некруглый контур (без шпонок, зубьев и т. п.). * * * ПРОФИЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОФИЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, соединение деталей машин по поверхности их взаимного контакта,… … Энциклопедический словарь

  • несферический — некруглый, асферический Словарь русских синонимов. несферический прил., кол во синонимов: 2 • асферический (1) • … Словарь синонимов

  • нецелый — некруглый Словарь русских синонимов. нецелый прил., кол во синонимов: 2 • изломанный (41) • … Словарь синонимов

  • ПРОФИЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ — соединение деталей машин по поверхности их взаимного контакта, имеющей плавный некруглый контур (без шпонок, зубьев и т. п.) … Большой Энциклопедический словарь

  • КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ — кинематическая пара, применяемая для преобразования вращения в заданный вид движения или изменение положения перемещаемых деталей. Представляет собой комбинацию асимметричных дисков или цилиндров; используется в различных механизмах, станках и… … Энциклопедия Кольера

  • БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ — соединение деталей машин по поиерхностн их взаимного контакта (см. рис.), имеющей плавный некруглый контур (без шпонок н заменяющих их зубьев). Наиболее распространено профильное Б. с. Бесшпоночное соединение (профильное) … Большой энциклопедический политехнический словарь

Правописание НЕ с прилагательными: слитно или раздельно? Правила и примеры

В русском языке частица не с прилагательными в разных случаях может писаться слитно или раздельно.
Примеры слитного написания: Это был невежественный человек. Я купил недорогую машину. Возникли небольшие трудности.

Примеры раздельного написания: Это не папин пиджак. Принеси не большие, а маленькие ножницы. Не старые ли это данные?

Имя прилагательное — это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, живого существа или явления. Отвечает на вопросы какой? чей?

Разберем правила, по которым определяется правописание частицы не с прилагательными.

Не с прилагательными. Слитно и раздельно. Таблица

В каких случаях не с прилагательным пишется слитно, а в каких — раздельно?

Слитно

Раздельно

  1. Если слово не употребляются без не:
    ненастный
    невзрачный
    небрежный

  2. Если образуется слово с противоположным значением, есть синоним без не:
    небольшой (маленький)
    неплохой (хороший)
    неверный (ошибочный)

  3. Есть добавлены слова очень, весьма, крайне, в высшей степени, совершенно, вполне, почти, отчасти, совсем, чрезвычайно:
    крайне неосторожный
    очень недобрый

  1. С прилагательными, от которых нельзя образовать антонимы с не-

  • Относительные прилагательные:
    Дверь не железная

  • Притяжательные:
    Пальто не папино

  • Качественные, обозначающие цвет:
    Рубашка не зеленая

  1. Если есть или подразумевается противопоставление:
    Путь не длинный, а короткий.
    Мешок тяжелый? Нет, не тяжелый.

  2. Если противопоставление подразумевается, отрицание усиливается местоимениями и наречиями:
    Отнюдь не верное суждение.
    Нисколько не радостное чувство.

Слитно. Когда не с прилагательными пишется слитно

  1. Слитно пишется не с прилагательными, которые не употребляются без не:
    Ненастный день
    Несметные сокровища
    Нелепое происшествие

  2. Слитно пишется не с прилагательными, которые не теряют утвердительного смысла, а приобретают противоположное значение. У таких прилагательных есть синонимы без не:
    Невеселый (грустный)
    Небольшой (маленький)
    Неглубокий (мелкий)
    Непостоянный (изменчивый)

  3. Слитно пишется не с прилагательными при наличии слов весьма, вполне, в высшей степени, крайне, отчасти, очень, почти, совершенно, совсем, чрезвычайно:
    Очень нехороший
    Крайне неверный
    Совершенно неосмотрительный
    Почти незаметный

Раздельно. Когда не с прилагательными пишется раздельно

  1. Раздельно пишется не с прилагательными, если есть или подразумевается противопоставление:
    Озеро было не круглое, а овальное.
    Мы купили не большой, а маленький торт.

Союзы а, но не обязательно означают противопоставление.
Мотор не большой, а маленький. Противопоставление есть — пишется раздельно.
Мотор небольшой, но мощный. Нет противопоставления, мотор и большой, и мощный — пишется слитно.

  1. Раздельно пишется не с относительными прилагательными, поскольку они не могут образовывать слова, противоположные по смыслу:
    Забор не кирпичный,
    Погода не весенняя
    Также не пишется раздельно с качественными прилагательными, обозначающими цвет и некоторыми другими:
    Краска не желтая.
    Бумага не белая.
    Рубашка не грязная.

  2. Раздельно пишется не с именами прилагательными, если отрицание логически подчеркивается (обычно в вопросительных предложениях; такое прилагательное ставится в препозиции): Не верный ли это ответ? (ср.: Разве этот ответ неверный? — т. е. ‘ошибочный’); Не новый ли костюм на тебе?

Не с прилагательным в роли сказуемого, не с прилагательным в роли определения

Следует учитывать и синтаксическую роль относительного прилагательного:

Прилагательное с не в функции сказуемого передает общеотрицательный смысл предложения и потому пишется раздельно.
Сумма не круглая.
Этот человек не здешний.

Прилагательное с не в функции определения может и не передавать отрицательного смысла:
Счет на некруглую сумму.
Подошел нездешний человек.

Иногда слитное или раздельное написание не с прилагательным определяется возможностью двоякого толкования текста:
Яблоко невкусное (утверждается, что оно плохое).
Яблоко не вкусное(отрицается, что оно вкусное).

Как пишется не с прилагательными, если есть зависимые слова

Чаще всего наличие зависимых слов не влияет на написание не с прилагательными:
Неизвестный человек. Неизвестный мне человек.
Нужная вещь. Ненужная в походе вещь.

Раздельно не с прилагательными пишется только при наличии таких пояснительных слов, которые усиливают отрицание. К ним относятся:

  1. Отрицательные местоимения и наречия, начинающиеся с ни:
    ничем не известный человек
    никому не нужная вещь

  2. Частицы далеко, отнюдь, вовсе:
    далеко не известный писатель
    вовсе не нужная вещь
    отнюдь не хороший признак

Прилагательные с не пишутся слитно, если перед ними стоят усиливающие утвердительные смысл наречия меры и степени: абсолютно, более чем, весьма, в высшей степени, крайне, настолько, необычайно, очень, полностью, почти, решительно, слишком, совершенно, удивительно, чрезвычайно и некоторые другие:

очень нездоровый человек (очень больной)
совсем неподходящий (совсем бесполезный)
весьма нелегкий труд (весьма сложный)
абсолютно неверный шаг
крайне неудачное решение
почти незнакомый язык
удивительно некрасивы

Спортивный руль в автомобиле: нужен ли он?

Каждый автовладелец стремиться, чтобы его машина была комфортной, уютной, удобной в управлении. И если из коробки этого производитель недодал, то мы начинаем что-то менять, дополнять, одним словом – тюнинговать. И далеко не всё в тюнинге, это китайские понты, зачастую некоторые изменения действительно меняют в лучшую сторону взаимодействие с автомобилем.

Спортивный руль в автомобиле: нужен ли он?

Руль: ценник и причина замены

Ценник на обычный нормальный руль в среднем по больнице около 80 долларов, есть дорогие премиальные, которые стоят 300 долларов, а то и всё пятьсот и дороже. Зачем некоторые автовладельцы меняют рулевое колесо? Если брать в целом, то причин несколько:

  • Удобство. Дело здесь в серийном конвейерном производстве. Подавляющее большинство автомобилей создаются под некий средний уровень, то есть под усреднённого водителя. Но ведь телосложение у людей разное, и если у вас разница существенная от среднего, то на 99 процентов обычный руль вам не очень удобен. Зачастую даже регулируемая колонка не помогает сделать его удобным.
  • Неудачные заводские решения. Да, большинство автомобилей имеют неудобный руль. У одних он тонковат, у других диаметр огромный, третьи имеют скользкий материал, и так по порядку перечислять можно долго.
  • Любительские гонки. Автофизкультура – довольно популярна у определённого круга людей. Обычные гражданские версии частенько используются для любительских гонок. В этом случае требования к рулевому колесу совершенно иные, подбирают его строго под себя.
  • Обычное хвастовство. Да, спортивный руль имеет свою эстетику, красоту, и может вызывать вау-эффект. Пункт сомнительный и спорный, однако он всё же существует.

Материал

Материал руля

Каким вообще должен быть приличный руль, что в нём должно быть, чтобы считаться удачным? Во-первых, это качественный материал, из которого изготовлена основа. Как минимум, высший сорт полиуретана типа Isotta, который новичок легко может спутать с кожей. Разумеется, нет ничего лучше качественной натуральной кожи. Кстати, о ней:

  • Те места, где у вас основной хват (у каждого водителя по-разному) должны быть с перфорацией, чтобы создавать микровентиляцию.
  • И да, если вы любитель носить на руках всевозможные тяжёлые украшения и аксессуары, те же часы, которые могут зацепиться, и как-то повредить кожу, лучше не искушайте судьбу, и остановите выбор на качественном полиуретане.
  • Замша очень удобная, и выглядит весьма эффектно, но такой руль стоит брать, если вы чистюля, поскольку этот материал очень быстро пачкается. Да, много спортсменов именно замшу используют, но они ездят исключительно в перчатках. По городу же вряд ли кто-то рискнёт ездить в замшевых перчатках в тёплый сезон.

Центр вращения и сигнал

Форма, Центр вращения

Тоже важный момент, поскольку не каждый руль крепится центром вращения, и он начинает плавать. Некоторым это кажется даже плюсом, каким-то удобством, но лучше удостовериться, что такое крепление подходит именно вам. Как правило, кнопка сигнала расположена по центру, иногда утоплена. Есть рули с расположением кнопки в стороне. Важно, чтобы для ваших пальцем это было удобно, что вы можете дотянуться быстро до сигнала, и не тратите времени на нашупывание кнопки.

Как выбрать под себя

Способ выбора всегда один – под своё тело. С переходником в автомобиле примерять руль, садясь в кресло. Это так же, как подбирать под себя сиденье. Обычное стояние у витрины и разговор с продавцом не помогут, даже если подержать руль в этом же магазине – мало. По форме руля – стараться брать максимально круглый. Всевозможные срезы и прочие нюансы дизайна не всегда являются необходимостью. Если салон совсем тесный, тогда можно рассматривать вариант руля с усечённым низом, это заметно увеличит свободное пространство. Если ещё туда же смещён центр, то разница весьма заметна.

Как выбрать под себя

По материалу – здесь следует исходить из того, насколько интенсивно эксплуатируется машина. Если каждый день, и помногу, то стоит присмотреться к полиуретану, этот материал не очень много требует к себе внимания. Со средним уровнем эксплуатации отлично подойдёт кожа, если не очень часто ездите – можно и замшу. И никакого хрома в покрытии, вам ведь ездить, а не на выставку. Внимание к швам, нитки не должны сильно выдаваться, это раздражает, и сами нитки быстро износятся.

Однозначно – нет

Деревянный руль

Что не стоит покупать, так это руль из древесины, поскольку безопасность такого изделия на низком уровне. При серьёзной аварии водитель рискует куски дерева получить себе в качестве наполнителя тела. Также не следует брать гибкий руль, впрочем, если он совершенно железобетонный, и не поддаётся даже на существенное воздействие – тоже плохо. Разумеется, не стоит падать на дешевизну, и не только потому что, это некрасиво и непрестижно. Это важная деталь автомобиля, которая эксплуатируется весьма активно, и эта деталь должна быть качественной.

Как выбрать чехол на руль автомобиля

Что собой представляют чехлы на руль автомобиля, какие они бывают, от чего зависит их выбор, советы и рекомендации. Видео о том, нужен ли чехол на руль автомобиля.

Содержание статьи:

  • Материал
  • Выбор модели
  • Правильное определение размера
  • Фирмы-производители
  • Видео о том, нужен ли чехол на руль автомобиля

Водителю для безопасного вождения необходимо чувствовать себя в комфорте, чтобы ничего не отвлекало от дороги. Производители автомобилей при проектировании и изготовлении рулевых колес в первую очередь ориентируются на практичность.
Руль всегда делается максимально усредненным под любого водителя, соответствуя ряду норм, общеупотребимых среди автоконцернов. Другое дело, что человек, садящийся в автомобиль, самостоятельно оценивает, что удобнее для него.
Для выбора оптимального решения существует огромное число предложений оплеток руля, отличающихся по цвету, материалу, функциональности. Любой водитель сможет персонализировать чехол на руль, подобрав наиболее удобный и приятый на ощупь.
Руль представляет собой весьма значимый прибор, на «одежке» для которого не стоит экономить. Приобретая оплетку, следует внимательно осмотреть ее на предмет дефектов, заусенцев, так как рукам должно быть приятно ее касаться.
Оплетка на руль не предусматривается штатной комплектацией автомобиля. Но ее все равно приобретают и устанавливают. В чем же ее преимущество?

  1. Обеспечивает максимальный комфорт в процессе вождения.
  2. Увеличивает маневренность, не позволяя рукам елозить по рулю.
  3. Обеспечивает лучшее сцепление ладоней с рулем.
  4. Устраняет дискомфорт от соприкосновения с раскаленным на солнце рулем в летний период и ледяным – зимой.
  5. Утолщает чрезмерно «тонкие и элегантные» рулевые колеса, что особенно важно для обладателей крупных рук и больших ладоней.
  6. Предотвращает случайное, несанкционированное прокручивание рулевого колеса.

Правильно подобранная оплетка позволяет водителю лучше ощущать все нюансы динамики машины, чувствительность водителя при прикосновении к рулю в «чехле» возрастает во много раз. Это позволяет быстро реагировать на меняющуюся дорожную ситуацию мгновенно.
Какие факторы важно учитывать, приобретая оплетку на руль?

На российском рынке можно встретить большой ассортимент рулевых оплеток различного качества, дизайна, способных удовлетворить любой вкус и рассчитанных на разную платежеспособность. Выпускаются даже дизайнерские чехлы hand made в единственном экземпляре, не попадающие под классификацию ширпотреба.
Чехлы, которые имеют внутреннюю проставку из резины, считаются наиболее практичными. Резиновая накладка касается руля, надежно фиксируя его и не позволяя прокручиваться, обеспечивая, таким образом, безопасное вождение.
Чаще всего владельцы машин приобретают рулевые оплетки, гармонирующие с окраской автомобиля либо подходящие под общий колер салона. Довольно часто встречаются комплекты ярких чехлов для руля и сидений, с эффектными рисунками.
При выборе «рулевой одежки» стоит учитывать материал, пущенный на ее изготовление.

Кожа


Кожаная оплетка является максимально дорогой, но одновременно и долговечной, не деформирующейся или протирающейся, устойчивой к различным повреждениям механического типа.
Материал неприхотлив в уходе, не впитывая влагу или жир, легко очищается, может украсить любой салон, придавая ему элегантный вид. Как правило, такие чехлы шьются аккуратно, нитки всегда подбираются в тон.
Под любой цвет салона можно подобрать кожаную «одежку» для руля, многие автопроизводители изначально предлагают огромный спектр аксессуаров, ориентированных на дорогие машины с богатой цветовой палитрой.
Большим минусом материала называют неприятные тактильные свойства при использовании в холода. На морозе касаться кожи в непрогретом салоне, а уж тем более вести машину без перчаток, некомфортно. Кожаные аксессуары – товар высокого ценового диапазона, поэтому выглядят чаще всего дорого и стильно.
Еще один недостаток – увеличение толщины руля. Даже самый простой, гладкий узор увеличивает диаметр аксессуара, делая его «мясистым». Для любителей кожи, не любящих большие рули, предлагаются оплетки из тонковыделанной кожи.
Шнурованная оплетка из алькантары смотрится элегантно, тактильно нежна и бархатиста, но непрочна, как и любой замшевый материал быстро изнашивается и рвется. Ее приятно касаться в тепле, но на холоде она стремительно отвердевает, становясь неприятной на ощупь.

Экокожа, дермантин


Качество таких оплеток целиком и полностью зависит от того, насколько тщательно выстрачивался материал и склеивался, есть ли усиливающие или декоративные вставки. Срок годности аксессуаров из искусственной кожи не превышает двух лет активной эксплуатации, по истечении времени материал начинает трескаться и деформироваться, прикасаться к нему становится неприятно. Часто дополняется красивыми декоративными вставками.

Плюш, спонж, ткань, мех


На фото: чехол из плюша
Оплетки, выполненные из вышеперечисленных материалов, несут декоративную, а не практическую функцию. Основной плюс – это комфортная рулежка в морозное время, так как подобные материалы очень комфортны и согревают ладони.
Безусловным минусом можно считать быстроту загрязнения, утрату внешней привлекательности. Такие оплетки расслабляют, не подходя для спортивной, агрессивной манеры вождения.
Чехлы на руль из спонжа делаются из поролона. Они снижают стресс, устраняют дискомфорт в ходе движения, прикосновение к ним приятно. Поверхность таких чехлов часто формируется в виде специальных выпуклых подушечек, которые массируют пальцы и ладони водителя, препятствуют соскальзыванию рук с руля.
Некоторые модели из тканево-плюшевого ряда имеют силиконовые комбинированные вставки, обладающие массажным эффектом. Часто гелиевые вставки позволяют продавцам позиционировать такие оплетки как массажные.
Действительно, ладони, лежащие на таком чехле, расслабляются, но подходят такие аксессуары для рулевого колеса не каждому водителю, ведь они предполагают расслабленную, спокойную манеру вождения.
Поролоновые изделия приятны, позволяют фиксировать руки на руле. Ряд моделей обладает анатомической формой, «запоминающей» прикосновение конкретного водителя, размеры его пальцев и ладоней. Главным недостатком таких чехлов является быстрый износ – менять их придется не реже раза в полгода.

На фото: чехол из меха
То же самое можно сказать и о меховых чехлах, которые ведут себя в эксплуатации идентично плюшевым. Красиво только первую неделю, дальше они пачкаются, сминаются и теряют свой внешний вид.

Каучук


Как правило, оплетка для руля из каучука идет в комплекте с кожаными или поролоновыми вставками. Такой симбиоз нравится большому числу водителей, которые ценят не столько понты, сколько удобство и комфорт.
Поролон податлив, эластичен, хорошо ложится под руки – это удобно. Каучук не скользит, позволяя очень чутко ощущать все движения рулевого колеса.

Для женщин


Специально дублируем подобные модели отдельным пунктом. Женские оплетки могут производиться из всех вышеперечисленных материалов, отличаясь яркими цветами, затейливыми рисунками. Чаще всего встречаются из плюша, меха, розовой кожи.
Оплетки могут украшаться стразами, имитирующими бриллианты, блестящими деталями– насчет удобства сказать трудно, зато сразу видно, что машина «для девочки». Особо стоит отметить розовые оттенки, на которых следы грязи проступают довольно быстро.

Утепленные чехлы


На фото: чехол-оплетка на руль из алькантары
Отдельно стоит сказать про утепленные чехлы. Не все автолюбители могут похвастаться, что в их машинах есть встроенный подогрев руля. Но холода и морозы – неотъемлемая часть российской действительности, и мерзнущие руки зимой – весьма распространенное явление.

Плюшевый материал прекрасно согревает, а любители «подороже и понатуральнее» могут остановить свой выбор на алькантаре. Даже простые тканевые чехлы весьма неплохо справляются с защитой рук от ледяного прикосновения руля.
Каждый из материалов имеет свои достоинства и недостатки, в конечном счете ориентируясь на различные целевые аудитории. Нельзя однозначно утверждать, что ткань хуже кожи, или каучук удобнее алькантары. Все зависит от требований, которые водитель предъявляет к аксессуару – долговечность, красота, практичность, теплота.

Выбор модели


На фото: чехол-шнуровка
Оплетки можно принципиально разделить на два типа:

  • чехол;
  • зашнуровываемая оплетка.

Самый распространенный вариант – чехол, которые продается в упаковке, по форме точно повторяющей руль. Внутри всегда должна находиться картонная вставка, поддерживающая геометрию. Такой тип удобен тогда, когда водитель затрудняется определить размер колеса руля.
Оплетку в упаковке достаточно приложить к рулевому колесу, чтобы понять, насколько она подходит по размеру. Эта модель легко надевается, что является ее безусловным преимуществом.
Главное – не ошибиться с размером, так как «одежка» должна совпадать по размерам с рулем. Если размер окажется больше, то рулевое колесо будет скользить внутри. Меньше – оплетка либо порвется, либо деформируется, либо просто не налезет.
Оплетка на шнуровке бывает двух видов. Первая зашивается иголкой и нитью, вторая собирается на специальный шнурок. Главный недостаток такой оплетки – длительность установки, требование сноровки и навыка, чтобы оплетка после всех манипуляций сохранила приятный глазу вид. Хотя по внешним данным именно шнуруемые оплетки более интересны и удобны в использовании.

Правильное определение размера

На фото: сравнение размеров руля Оки и КамАЗа
Чтобы не промахнуться с выбором фиксированного чехла, необходимо точно понимать, какой размер оплетки надо приобрести. Существует классификация диаметров рулевых колес, информация по конкретному автомобилю указывается в мануале ТС. Нужно знать две величины, чтобы грамотно выбрать оплетку:

  • рулевой диаметр;
  • охват обода по ширине.

Самый простое решение, если вы не уверены в размерах – замерить руль при помощи рулетки.
Если приходится покупать чехол «на глазок», то надо знать, что излюбленный ходовой размер рулей для всех машин ХХI века имеет маркировку «М». Такой размер имеют почти все машины от седанов до кроссоверов и минивэнов, произведенные в Японии и Европе.
Городским малолитражкам чаще всего нужен размер «S», а американским машинам, скорее всего – «L».
Весь размерный ряд умещается в короткую таблицу.

Маркировка Диаметр, см Модели автомобилей
S 35 – 37 Спорткары, малолитражки
M 37 – 38 Большинство иномарок, преимущественный размер
L 39 – 40 Советский автопром
XL 42 – 43 Внедорожники, паркетники, УАЗ, Газель
XXL 47 – 48 Импортные грузовики
XXXL 49 КамАЗ, фуры

Большинство рулей в автомобилях имеют стандартный охват обода (82 мм). Для американских автомобилей этот размер будет немного больше, а вот антикварные машины середины ХХ века, наоборот, преимущественно имеют более тонкий руль.
Российский ГОСТ гласит, что толщина руля, не важно с оплеткой или без нее, должна быть не более 40 см.
Определившись с размером, редко кто не пробует надеть оплетку на руль самостоятельно. Для того, чтобы это сделать правильно, надо следовать нехитрым правилам:

  1. Не использовать никакие подручные предметы. Только руки, руль и оплетка. Никакие отвертки и монтировки не помогут быстрее справиться с задачей, зато с легкостью повредят чехол и само рулевое колесо.
  2. Подвергать разогреву на огне или растягивать «одежку» нельзя!
  3. Когда в машине тепло, надеть оплетку на руль просто, в холодное время года необходимо нагреть ее до комнатной температуры.
  4. Установив руль в ровное положение, примерьте «одежку». Узоры и насечки на ней должны совпадать с положением рулевого колеса.
  5. Натягивается чехол от верха и вниз. Чтобы облегчить процедуру, можно совершать вращательные движения по ободу руля, осаживая чехол.

Фирмы-производители

  • Autoprofi. Российская компания, выпускающая оплетки из всех материалов, кроме кожи (исключение – модель Luxury со вставками из кожи). Стоимость оплеток из экокожи начитается от 450 руб. Часто обладает резким запахом и некачественно облегает руль.
  • Autoluxe. Бюджетные модели от 450 руб. Покупатели отмечают быструю изнашиваемость продукции и потерю цвета.
  • Sparco. Это безусловные качество, долговечность! Материал — экокожа. Ценник начинается от 750 руб.
  • Alligator. Фирма производит аксессуары их натуральной кожи высокого качества выделки. Изделия выглядят эффектно, отличаются большой износостойкостью, долговечностью. Обычно выпускается в варианте со шнуровкой. Ценник начинается с 3 000 рублей.

Заключение

Выбор оплетки на рулевое колесо – вопрос вкуса и финансовых возможностей, все остальные факторы призваны лишь сделать управление автомобиля более комфортным и безопасным.
Видео о том, нужен ли чехол на руль автомобиля:

Рулевое колесо

Эта статья — о руле автомобиля. О руле судна см. Штурвал. Современный автомобильный руль. (Volvo S70) Рулевое колесо различных периодов. Рулевое колесо с извлеченной подушкой безопасности.

Рулевое колесо (штурвал, руль) — устройство для управления движением автомобиля, судна в заданном направлении.

Руль используется в большинстве современных наземных транспортных средствах, включая все автомобили массового производства, лёгкие и тяжёлые грузовики. Рулевое колесо — часть системы управления, на которую непосредственно воздействует водитель; вся остальная часть системы реагирует на подобные водителю входные воздействия. Это может быть прямой механический контакт как в механизме с шариковой гайкой или с шестернями реечной передачи, без или с помощью гидроусилителя или как в автомобилях современного производства с помощью компьютерных приводов, известных как рулевое управление с электроусилителем. С введением в Соединённых штатах федерального транспортного регулирования в 1968 году, согласно пункту 114 «Федеральных стандартов по безопасности автомобилей» требуется блокировка поворота руля, чтобы затруднить кражу автомобиля; в большинстве автомобилей блокировка происходит после извлечения ключа из замка зажигания.

На новых автомобилях в руль часто встраивают дистанционные аудиорегуляторы.

Первыми автомобилями управляли с помощью рукоятки, однако в 1894 году Альфред Вашерон принял участие в гонке Париж — Руан с моделью Panhard мощностью 4 л. с., которая была оснащена рулевым колесом. Это, как полагают, одно из самых ранних использований такого принципа управления.

С 1898 года автомобили компании Panhard et Levassor оснащались рулевым колесом уже как стандарт. Чарльз Стюарт Роллс представил первый в Британии автомобиль, оснащённый рулевым колесом, когда в 1898 году он импортировал из Франции Panhard мощностью 6 л. с.. Артур Константин Кребс заменил рукоятку наклонённым рулевым колесом для машины Panhard, которую он спроектировал для гонки Париж — Амстердам, проходившую с 7 по 13 июля 1898 года. В 1899 году компания Packard использовала руль на второй построенной ей машине. В течение десятилетия рулевое колесо полностью вытеснило рукоятку.

Легковые автомобили

Небезопасный руль в Chrysler Airflow (англ.) 1930-х. Рулевое колесо жесткое, а рулевая колонка (англ.) несгибающаяся. Таким образом повышается риск того, что руль проткнёт водителя при аварии.

Руль для легковых автомобилей, как правило, круглый и установлен на рулевую колонку во втулку, присоединенную к внешнему кольцу рулевого колеса одной или несколькими спицами (с одной спицей — довольно редкое исключение). Другие классы автомобилей могут использовать форму бабочки или еще какую-нибудь. В странах с левосторонним движением руль обычно находится на правой стороне автомобиля (праворульная компоновка); в странах с правосторонним движением — наоборот (леворульная компоновка).

Помимо функции управления, на руле обычно располагается кнопка подачи звукового сигнала. В дополнении к этому, многие современные автомобили могут иметь и другие манипуляторы, встроенные в рулевое колесо, такие как круиз-контроль и кнопки аудиосистемы. Это для того, чтобы свести к минимуму расстояние, на которое должен дотянуться водитель.

В 1968 году в нормы Соединённых Штатов («Федеральные стандарты по безопасности автомобилей», Стандарт № 204) была внесена поправка о приемлемом смещении рулевого колеса в заднюю сторону автомобиля в случае аварии. Для реализации этого стандарта потребовались складывающиеся (энергопоглощающие) рулевые колонки.

Усилитель руля позволяет водителю легче управлять автомобилем. В основе современного усилителя почти всегда лежит гидравлическая система, хотя электрические системы неуклонно заменяют эту технологию. Изобретены и механические системы усиления (например Студебеккер, 1952 год), однако их большие сложность и вес перекрывают все преимущества.

Ни один из способов управления легковым автомобилем, получаемых в ходе различных испытаний, не был так успешно введён в действие, как рулевое колесо.

Другие разработки

Современный руль Формулы-1 имеет кнопки и рычажки различного назначения, а также измерительные индикаторы и другие важные элементы, которые обычно расположены на приборной панели.

В некоторых спорткарах, например, в McLaren F1, и в большинстве одно посадочных гоночных автомобилях, рулевое колесо расположено в центре салона.

Так как водитель может находиться за рулем многие часы, то руль разрабатывается с учетом эргономики. Однако более важной является задача эффективной передачи крутящего момента водителем на руль, это особенно важно там, где нет усилителя руля или в тех редких случаях, когда теряется над ним контроль. Обычно руль изготавливают из стали или алюминия с пластиковой или прорезиненными местами хвата, прессованными над или вокруг них. Некоторые водители заказывают виниловые или тканевые покрытия для руля для увеличения хватки или комфорта или просто для улучшения внешнего вида. Еще одним приспособлением, служащим для облегчения руления, является дополнительная рукоятка.

Аналогичное устройство в воздушных судах называется ручкой управления. Водные суда, управляемые штурвалом, наверное, вдохновили концепцию рулевого колеса.

Рулевое колесо «Банджо»

Руль «Банджо»

Руль «Банджо» был дополнением к стандартной комплектации на многих ранних автомобилях. Проволочные спицы играли роль буфера или амортизатора между руками водителя и дрожью на дороге. В большинстве случаев было 3 или 4 спицы, сделанные каждая из четырёх или пяти проволок. Отсюда и название, как у музыкального инструмента: «Банджо».

Отклоняемый руль
Разработанный Эдвардом Джеймсом Лобделлом, отклоняемый руль с семью позициями был сделан доступным в 1963 году в нескольких продуктах General Motors. Первоначально как роскошная автомобильная опция, функция отклонения помогает настроить рулевое колесо путём смещения вверх и вниз по дуге. Отклоняемый руль основан на храповом механизме, расположенном на рулевой колонке прямо под рулевым колесом. Сняв храповую защёлку, можно настроить руль, направляя его вверх или вниз, в то время как рулевая колонка остаётся неподвижной. В некоторых конструкциях ось наклона размещается немного спереди вдоль колонки, задавая большой вертикальный ход рулевого колеса с маленьким фактическим отклонением, в то время как в других конструкциях ось почти внутри рулевого колеса, позволяя регулировать угол рулевого колеса почти не изменяя его высоту.

Телескопическое рулевое колесо
Разработанное в General Motors, телескопическое рулевое колесо может настраиваться бесконечным числом положений в трехдюймовом диапазоне. Данная разработка была представлена как эксклюзивная опция к автомобилям Cadillac в 1965 году.

Регулируемая рулевая колонка
В ответ на это появились регулируемые рулевые колонки, которые позволяли регулировать высоту в небольшом диапазоне, но, что более важно, позволяли настраивать наклон руля. Большинство из этих систем работали с компрессионными замками или электрическими моторами, вместо храпового механизма. Последний позволяет запоминать настройки и использовать их, когда в машину садится водитель, или отодвигать руль, когда требуется войти или выйти.

Отводное рулевое колесо
Появилось в 1961 году в Ford Thunderbird и на всем протяжении 1960-х было доступно на остальных моделях Ford. Отводное рулевое колесо позволяло в режиме парковки отодвигать его на 9 дюймов вправо, что было очень удобным для входа и выхода водителя из машины.

Использование

Рулевое колесо необходимо использовать направляющими вращающими движениями рук и быстрым вращением с помощью запястий. Чтобы гарантировать безопасность своим конечностям необходимо быть внимательным и осмотрительным. Постоянно используемые движения должны выполняться с осторожностью. Запомните правило: «Надлежащее положение рук чрезвычайно важно. Как правило, запястье не должно быть согнуто, а должно оставаться прямым, чтобы избежать перенапряжения сухожилий и сдавливания нервов и кровеносных сосудов».

Техники руления

Перехват. Заключается в том, что при повороте водитель перехватывает руль в определенных точках. Как правило, руки расположены на десять и на два часа. Эффективная техника для маневрирования в ограниченном пространстве.

Тяни-толкай. Упрощенная версия предыдущего варианта. При входе в левый поворот левая рука захватывает руль сверху и тянет его вниз, а правая скользит вниз с противоположной стороны, пока не оказывается на одном уровне с левой. При необходимости дальнейшего вращения правая рука толкает руль вверх, а левая скользит в том же направлении, до положения, в котором можно снова начать тянуть руль вниз.

Вращательная техника (перекрещивание рук). Водитель не переставляет руки, а просто вращает руль, перекрещивая руки. Эта техника позволяет постоянно надежно фиксировать рулевое колесо и контролировать автомобиль.

Поворот рулевого колеса в неподвижном автомобиле называют сухим рулением. Настоятельно рекомендуется избегать сухого руления, так как оно накладывает нагрузку на рулевой механизм и вызывает сильный износ покрышек.

Кнопки и приборы на рулевом колесе

Первой кнопкой, добавленной на рулевое колесо, был переключатель звукового сигнала. Традиционно располагавшийся на ступице рулевого колеса или на центральной пластине, переключатель был иногда расположен на рукояти или активизировался через декоративное кольцо, устраняющее потребность тянуться рукой далеко от обода руля. Дальнейшая разработка — руль «Rim Blow» (Удар по ободу), который имел переключатель звукового сигнала внутри своего обода.

Когда были введены системы контроля скорости в 1960-х годах, некоторые изготовители автомобилей располагали управляющий рычаг коробки передач на руле. В 1990-х годах распространение новых кнопок начало проявляться и на автомобильных рулях. Удаленной или альтернативной регулировкой для аудиосистемы, телефоном и звуковым управлением, акустическим повторением последнего указания навигационной системы, информационно-развлекательной системы и бортовым компьютером можно комфортно и безопасно управлять используя кнопки на руле. Это гарантирует высокий стандарт дополнительной безопасности, так как водитель может таким образом управлять многими системами даже не отнимая рук от руля и не отводя глаз от дороги.

Колеса прокрутки могут быть использованы для изменения громкости звука или выбора пункта меню.

Рулевой аудиоконтроль может использовать универсальные интерфейсы и адаптеры.

У кнопок могут быть настроены вручную протяженность и высота.

Игровые имитации

Основная статья: Компьютерный руль

Игровые контроллеры, доступные для игровых автоматов, персональных компьютеров и игровых приставок разрабатываются как копии настоящих рулей и используются для игры в гоночные симуляторы. Наиболее дешевые из них выглядят просто как большое рулевое колесо, но большинство из представленных на сегодняшний день имеют обратную связь для имитации тактильных ощущений от руля настоящей машины. Эта функция позволять получить ощущения езды настоящей машины.

Чехол на руль

Чехол на руль имеет как эстетическое назначение, так и функциональное.

Чехол очень плотно охватывает руль и потому не проскальзывает. Для его крепления не требуется защелок, зажимов, липучек и т. д.

Изготавливается из искусственной кожи или синтетических тканей с приклеенным по всей внутренней окружности тонким прорезиненным рифленым слоем. Существует меховой чехол на руль. В основном такой чехол изготовляется из овчинной шерсти.

Интересен такой факт. В России, по ГОСТу, толщина рулевого колеса с надетым чехлом или оплеткой не должна превышать 40 мм.

> Подогрев руля

В новых комфортабельных автомобилях на руле есть подогрев для того, чтобы в зимнее время года руки водителя не замерзали.

Тюнинг руля

Основные задачи, достигаемые при тюнинге руля, заключаются в улучшении показателей комфортности и внешнего вида путём подключения подогрева руля, изменения анатомии рулевого колеса и перетяжки руля натуральной или искусственной кожей, а также алькантарой. Все современные автомобили представительского класса оснащены кожаным рулем, обычно в темных тонах. Поэтому при перетяжке руля спросом пользуются вставки из цветной кожи.

> См. также

  • Рулевое управление
  • Штурвал
  • Левостороннее движение
  1. Малый академический словарь
  2. Бен Коллинс, 2016, с. 65.
  3. 1 2 Защитные чехлы для салона (недоступная ссылка)
  4. перетяжка руля
  5. Варианты перетяжки рулей кожей (недоступная ссылка). Дата обращения 9 ноября 2012. Архивировано 22 ноября 2012 года.

Литература

  • Бен Коллинс. Водить как Стиг = How to Drive The Ultimate Guide – From the Man Who Was the Stig. — М.: Альпина нон-фикшн, 2016. — 288 с. — ISBN 978-5-91671-465-4.

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Викифицировать статью.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

unoniceguy ›
Блог ›
Рулевое управление автомобиля

Знаете, как называется рулевое колесо у гоночного болида? Штурвал! А в наших автомобилях всего то – руль… Чувствуете разницу? Но оставим Шумахеру шумахерово, и поговорим что же такое рулевое управление, или рулевой механизм.

Система рулевого управления служит для управления автомобилем и обеспечения его движения в заданном направлении по команде водителя. Система включает в себя рулевой механизм и ру­левой привод. Что бы представить себе работу рулевых механизмов разных поколений, я разделю объяснение на три части, именно столько их насчитывается в автомобилестроении.

Червячный рулевой механизм

Свое название получил из-за системы привода рулевой колонки, а именно червячной шестерни. В состав рулевой системы входят:

• Руль (думается объяснять не надо?)

• Рулевой вал с крестовиной, представляет собой металлический стержень, у которого с одной стороны расположены шлицы для фиксации руля, а с другой внутренние шлицы для крепления к рулевой колонке. Полная фиксация производится стяжной муфтой, которая обжимает место стыка вала и «червяка» привода колонки. В месте изгиба вала устанавливается кардан, при помощи которого передается боковое усилие вращения.

• Рулевая колонка, устройство, собранное в одном литом корпусе, в состав которой входят червячная ведущая шестерня и ведомая. Ведомая шестерня соединена жестко с рулевой сошкой.

• Рулевые тяги, наконечники и «маятник», совокупность этих деталей соединённых между собой при помощи шаровых и резьбовых соединений.
Работа рулевого механизма выглядит следующим образом: при вращении рулевого колеса, усилие вращения передается на червячный механизм колонки, «червяк» вращает ведомую шестерню, которая в свою очередь приводит в действие рулевую сошку. Сошка соединена со средней рулевой тягой, второй конец тяги крепится к маятниковому рычагу. Рычаг устанавливается на опоре и жестко крепится к кузову автомобиля. От сошки и «маятника» отходят боковые тяги, которые при помощи обжимных муфт соединены с рулевыми наконечниками. Наконечники соединяются со ступицей. Рулевая сошка, поворачиваясь, передает усилие одновременно на боковую тягу и на средний рычаг. Средний рычаг приводит в действие вторую боковую тягу и ступицы поворачиваются, соответственно колеса тоже.

Такая система была распространена на старых моделях «Жигулей» и «BMW».

Реечный рулевой механизм

Самая распространенная система в настоящее время.
Основные узлы это:

• Рулевое колесо (руль)

• Рулевой вал (то же что и в червячном механизме)

• Рулевая рейка – это узел, состоящий из зубчатой рейки, в движение которую приводит рулевая шестерня. Собранная в одном корпусе, чаще из легкого сплава, крепится непосредственно к кузову авто. На концах зубчатой рейки изготовлены резьбовые отверстия для крепления рулевых тяг.

• Рулевые тяги представляют собой металлический стержень, с одного конца у которого резьба, а со второй, шарнирное шаровое устройство с резьбой.

• Рулевой наконечник, это корпус с шаровым шарниром и внутренней резьбой, для вкручивания рулевой тяги.
При вращении рулевого колеса, усилие передается на шестерню, которая приводит в действие рулевую рейку. Рейка «выезжает» из корпуса влево или вправо. Усилие передается на рулевой рычаг с наконечником. Наконечник вставлен в ступицу, которую и поворачивает в дальнейшем.

Для уменьшения усилия водителя при вращении рулевого колеса, в реечное рулевое устройство были введены усилители руля, на них остановимся более подробно

Усилитель руля является вспомогательным устройством для вращения рулевого колеса. Различают несколько типов усилителей руля. Это гидроусилитель, гидроэлектроусилитель, электроусилитель и пневмоусилитель.

1. Гидроусилитель состоит из гидравлического насоса, в действие который приводит двигатель, системы шлангов высокого давления, и бачка для жидкости. Корпус рейки выполнен герметически, так как в нем находится жидкость гидроусилителя. Принцип действия гидроусилителя следующий: насос нагнетает давление в системе, но если руль стоит на месте, то насос просто создает циркуляцию жидкости. Стоит только водителю начать поворачивать руль, как перекрывается циркуляция, и жидкость начинает давить на рейку, «помогая» водителю. Давление направлено в ту сторону, в которую вращается «баранка».

2. В гидроэлектроусилителе система точно такая же, только насос вращает электромотор.

3. В электроусилителе применяется так же электромотор, но соединяется он непосредственно с рейкой или с рулевым валом. Управляется электронным блоком управления. Электроусилитель еще называют адаптивным усилителем из-за возможности прикладывания разного усилия к вращению рулевого колеса, в зависимости от скорости движения. Известная система Servotronic.

4. Пневмоусилитель это близкая «родня» гидроусилителя, только жидкость заменена на сжатый воздух.

Активная рулевая система

Самая «продвинутая» система управления в настоящее время, в состав входит:

• Рулевая рейка с планетарным механизмом и электродвигателем
• Блок электронного управления
• Рулевые тяги, наконечники
• Рулевое колесо (ну а как же без него?)
Принцип работы рулевой системы чем-то напоминает работу АКПП. При вращении рулевого колеса, вращается планетарный механизм, который и приводит в действие рейку, но вот только передаточное число всегда разное, в зависимости от скорости движения автомобиля. Дело в том, что солнечную шестерню снаружи вращает электродвигатель, поэтому в зависимости от скорости вращения изменяется передаточное число. На небольшой скорости коэффициент передачи составляет единицу. Но при большем разгоне, когда малейшее движение руля может привести к негативным последствиям, включается электромотор, вращает солнечную шестерню, соответственно необходимо руль довернуть больше при повороте. На маленькой скорости автомобиля электродвигатель вращается в обратную сторону, создавая более комфортное управление.

Весь остальной процесс выглядит, как и у простой реечной системы.

Ничего не забыли? Забыли, конечно! Забыли еще одну систему – винтовую. Правда, эта система больше похожа на червячный механизм. Итак – на валу проточена винтовая резьба, по которой «ползает» своеобразная гайка, представляет собой зубчатую рейку с резьбой внутри. Зубья рейки приводят в действие рулевой сектор, в свою очередь он предает движение сошке, ну а дальше как в червячной системе. Для уменьшения трения, внутри «гайки» расположены шарики, которые «циркулируют» во время вращения.