Ниссан теана привод

Мы узнали, где водится Nissan Teana с полным приводом

Teana как Teana. Повыше чуть, да значок Four на крышке багажника. А если копнуть глубже, то совсем ведь другой автомобиль. Вместо привычного двигателя V6 под капотом — рядная «четвёрка» QR25DE от Икс-Трейла. И полноприводная трансмиссия All Mode 4×4-i — от него же. И такая Teana теперь наряду с моноприводными версиями выпускается на заводе под Питером, куда я и прилетел для знакомства.

Только началось всё с обычных Теан в топовых комплектациях. Нам специально пригнали в Пулково мощные седаны, чтобы потом проще было сравнивать. Полсотни километров по питерской кольцевой — не бог весть какой тестовый маршрут, но и машина ведь знакома. Подвеска хороша, комфортна. Упруго глотает эстакадные стыки, передавая в салон сильно упрощённую информацию о номинале неровностей. Это во-первых. В очередной раз моё почтение 250-сильному мотору: тянет как мул с самых низов и не противится желанию зажечь. Это во-вторых.

Увеличенным до 150 мм дорожным просветом с апреля нынешнего года отличаются все Теаны российской сборки. А кузов полноприводных машин с учётом доработок подвески сидит ещё на 15 мм выше.

Вариатор Xtronic CVT до поры до времени отменно притворяется классической «гидромеханикой». Имитирует переход на ступеньку ниже при активной команде акселератором. Бросаешь педаль, разогнавшись, и с небольшим провалом по оборотам плавно подхватывает понижающая. Всё как у обычных «автоматов». Вариаторная сущность прорывается из-под шумоизоляционных матов лишь во время интенсивного разгона. При кикдауне стрелка тахометра виснет вблизи красной зоны, а салон наполняется монотонным жужжанием. Это в-третьих.

Сдержанный интерьер Теаны только выиграл от элементов, унифицированных с автомобилями Infiniti. Как и в машине первого поколения, «деревянные» вставки приятны не только на вид, но и на ощупь.

А вот настройки рулевого управления мне что-то не понравились. На прямой пустота в околонулевой зоне лишает водителя чувства контроля над машиной. В результате все перестроения, совершаемые с малыми углами отклонения баранки, осуществляются на глаз, без обратной связи. Неужели это побочный эффект увеличения клиренса на полтора сантиметра? А то ведь наш тест Теаны двухгодичной давности никаких рулевых аномалий не выявил.

  • В нарядной комбинации приборов нарекания вызывает лишь перегруженный мелкими рисками спидометр.
  • Перемещая селектор трансмиссии по прямой, легко перескочить Drive и оказаться в силовом режиме L.
  • Кнопка запуска двигателя присутствует и в базовой модели, а камера заднего вида, транслирующая картинку на монитор в передней панели, — достояние более дорогих комплектаций.

У полноприводной Теаны с четырёхцилиндровым мотором 2.5 дорожный просвет ещё на 15 мм больше. Но подвеска жёстче, и благодаря иным упругим элементам мёртвая зона на руле чуть сузилась. Прямолинейное движение напрягает меньше. Вдобавок в поворотах машина стала менее валкой, ушла раскачка. Энергоёмкость от ужесточения настроек не пострадала, однако оно аукнулось снижением комфорта. Все ямки теперь ощущаются в салоне. На щербатом асфальте, богатом разномастными неровностями, ход становится дискомфортным.

В полноприводной машине я бы не отказался от более цепких кресел. Хотя в Теане 3.5 аморфные передние сиденья со слабо выраженным рельефом кажутся вполне уместными. Хотя и не повышают качество посадки.

  • Как и раньше, Teana предлагает электрифицированную «оттоманку» для переднего пассажира. Особо удобной я её не нашёл. Такую надо было ставить сзади справа, разрешив боссу сдвигать переднее сиденье вперёд.
  • Сзади просторно. Топовые версии позволяют управлять стереосистемой, климат-контролем, подогревом и вентиляцией дивана с помощью кнопок, спрятанных в центральном подлокотнике.

Потеря 82 «лошадей» («четвёрка» 2.5 развивает 167 л.с.), само собой, сказалась на разгонной динамике седана. Но по сравнению с версией V6 2.5 проигрыш составляет всего 15 сил, а момента у AWD-модификации даже чуть больше. Так что назвать такую машину медлительной нельзя. Просто она немного спокойнее Теаны с самой мощной «шестёркой». Тяги хватает для уверенного старта, и на разгоне больше внимания обращаешь на поблёкший голос мотора, чем на 40-килограммовый гандикап полноприводной трансмиссии.

Клавишей Lock слева от руля блокируется муфта заднего привода. Однако, в отличие от ниссановских кроссоверов, где блокировка возвращается в автоматический режим по достижении 30 км/ч, Teana «распускается» уже после 10 км/ч.

В приводе задних колёс здесь та же электронноуправляемая многодисковая муфта, что у Кашкая с Икс-Трейлом. По мере проскальзывания передка компьютер включает в работу заднюю ось. А в салоне, как и у кроссоверов, появилась кнопка принудительной блокировки муфты. Необычно для машины подобного класса. Не стоит принимать крупную и тяжёлую Теану 4×4 за чистую внедорожную монету. Автоматика перестраховывается, распуская муфту, едва скорость перевалит за 10 км/ч. Но этого хватит на те сто шагов форы, что даст полноприводная Теана своей переднеприводной родственнице где-нибудь на раскисшей грунтовке. Но сто первый шаг — это уже зона ответственности ближайшего тракториста.

Teana Four уступает в динамике обеим версиям с моторами V6. Разгон с места до 100 км/ч занимает у неё 9,8 с. Максимальная скорость — 180 км/ч.

Никакой специальной программы для раскрытия внедорожного потенциала машины заводчанами предусмотрено не было. А на сухом асфальте присутствие полного привода никак не ощущается. Значит, придётся шалить на какой-то тесной, присыпанной гравием площадке. Короткий разгон, контрсмещение под сброс газа — и корма плавно уходит в занос. Выравниваю руль, добавляю газу, но Теана не спешит стабилизироваться. Весь этот полноприводный сыр-бор — он разве не ради надёжности управления?

Русифицированная навигационная система с картами основных областей России доступна на полноприводной Теане только в максимальной комплектации Premium за 1 243 000 рублей.

Скольжения развиваются плавно и прогнозируемо, однако Nissan как-то даже слишком охотно метёт «хвостом» под тягой. Виной тому, вероятно, менее податливая по сравнению с переднеприводником подвеска, которая вынуждает шины раньше терять сцепление с полотном на неровностях. Там, где мягкая Teana кренится, но ещё держит, жёсткая уже скользит. Впрочем, кому-то такое поведение наверняка понравится: вон как у нас гоняют на Теанах шофёры.

Перенастроенная с учётом возросшей массы подвеска не вернула полноприводной Теане драйверского характера, однако в ровных поворотах такая машина чувствует себя увереннее, чем моноприводная.

Nissan Teana с приводом на все колёса, мягко говоря, не новость. У себя на родине, в Японии и на Тайване, модификация Four была доступна ещё для первого поколения седана, семь лет назад. Однако для того, чтобы принять решение о выводе такой машины на российский рынок, японцам потребовался болезненный опыт эксплуатации не адаптированных к нашим условиям автомобилей. «И как? — спрашивают теперь ниссановцы. — Понравилась такая Teana?» Понравилась, хотя спорные моменты всё же есть. Делюсь впечатлениями от рулевого управления и подвески, заодно жалуясь на отсутствие регулировки руля по вылету и шумную работу мотора. Кивают: за претензии к настройкам шасси спасибо. Подумаем, что ещё можно сделать.

На собираемую по полному циклу в Каменке Теану 4×4 будет приходиться около 25% продаж. Если в более привычных цифрах, то это примерно 2500 автомобилей в год.

Возможно, полноприводная Teana отыграла сто шагов у переднеприводной. Но насколько ближе стала к потребителю? Цены — более чем привлекательные. За машину в базовой комплектации дилеры просят 1 075 000 рублей — на 79 тысяч больше, чем за самую доступную версию с V6. Иные клиенты накупают опций на сумму, в два раза превосходящую переплату за пару ведущих колёс. И расстояние до конкурентов относительно безопасное: ближайший из них, полноприводник Skoda Superb, заметно дороже — от 1 449 000 рублей. А самая дешёвая премиум-альтернатива — это Volvo S80 AWD за 1,6 миллиона. Задача — довести долю полноприводных модификаций до 25% от объёма проданных Теан — ниссановцам, по-моему, вполне по силам.

Паспортные данные

Nissan Teana 2.5 4WD 3.5 2WD
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4850 4850
Ширина, мм 1795 1795
Высота, мм 1505 1490
Колёсная база, мм 2775 2775
Колея передняя/задняя, мм 1550/1550 1550/1550
Снаряжённая масса, кг 1563 1590
Полная масса, кг 2080 2090
Объём багажника, л 488 488
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 16 24
Рабочий объём, см³ 2488 3498
Макс. мощность, л.с./об/мин 167/5600 249/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/4000 326/4400
Трансмиссия
Коробка передач клиноременный вариатор клиноременный вариатор
Привод подключаемый полный передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55 R17 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 165 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,8 7,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,5 13,8
— загородный цикл 7,5 8,2
— смешанный цикл 9,4 10,2
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70 70
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника

Четырёхцилиндровым двигателем QR25DE с полноприводной Теаной поделился кроссовер Nissan X-Trail. Мотор не нов: с 2003 года устанавливался ещё на Теаны Four первого поколения. Рядная «четвёрка» с алюминиевым блоком и двумя распредвалами уступает в мощности мотору V6 того же объёма, которым снабжаются переднеприводные машины: 167 л.с. против 182. При этом «четвёрка» превосходит «шестёрку» в крутящем моменте: 240 Н•м против 228 у V6. И достигается максимальная тяга при меньших оборотах коленвала. В результате при более скромном потреблении топлива у полноприводной версии время разгона до сотни больше всего на две десятые секунды.

Nissan Teana построена на ниссановской платформе D, которую используют Nissan Murano и американские модели Altima и Maxima. По сравнению с прежней машиной, базировавшейся на тележке FF-L, доля высокопрочных сталей увеличена с 15 до 33%, а жёсткость кузова выросла на 40%. Схемы подвесок остались как есть: стойки McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади. Фишка полноприводной Теаны — отсутствие заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Потерю в угловой жёсткости подвески компенсировали более строгими пружинами.

Полноприводная трансмиссия Теаны Four аналогична системам, используемым кроссоверами Qashqai и X-Trail. В обычных условиях крутящий момент почти полностью передаётся на переднюю ось, а задняя подключается с помощью электронноуправляемой многодисковой муфты. Основная разница — в настройке электронного блока управления. Режим принудительной блокировки муфты, по сути, упразднён, поскольку она автоматически переходит в Auto после 10 км/ч.

История (Роберт Есенов)

История модели Teana небогата: нынешнее поколение — второе по счёту. А что было до Теаны? На многих рынках, в том числе на российском, Теане предшествовала Maxima. Этот бизнес-седан уступил место сменщице в 2006 году, и сегодня Maxima эволюционирует дальше преимущественно в США. А в Старом Свете вполне можно пришить её родословную к делу Теаны.

Эту историю можно начать с февраля 1977 года, когда на рынок вышел большой седан Nissan Bluebird G6, продававшийся в США под именем Datsun 810. Это были заднеприводные машины с шестицилиндровым рядным мотором, но на Блюбёрде стоял двухлитровый агрегат (122 силы), а на Датсуне — двигатель 2.4 (126) от купе Datsun 240Z. Коробки передач — четырёхступенчатая «механика» или трёхдиапазонный «автомат». Задняя подвеска была полузависимой. Кроме классического седана предлагался ещё и универсал, а в 1979–1980 годах Datsun 810 продавался также с кузовом купе.

В 1980 году в ниссановских справочниках впервые стало фигурировать название Maxima. Правда, это была ещё не самостоятельная модель, а всего лишь богато оснащённые шестицилиндровые Nissan Bluebird и Datsun 810 с приставкой Maxima в имени. С 1982-го индекс 810 заменили словом Maxima. Подобные автомобили оснащались двумя рядными «шестёрками» объёмом 2,8 л — бензиновой (145 л.с.) и дизельной (80). В пару к моторам отрядили новые коробки передач — пятиступенчатую «механику» Borg-Warner и четырёхдиапазонный «автомат» Jatco. Задняя полузависимая подвеска на диагональных рычагах уступила место независимой. Также появились дисковые тормоза на всех колёсах и система голосового предупреждения водителя о незакрытой двери или невыключенных фарах.

Спустя четыре года, в 1984-м, автомобилям Bluebird (серия U11)/Maxima пришлось распрощаться с классической компоновкой. Седаны, построенные на новой платформе, увеличились в длину до 4694 мм, а в ширину — до 1689 мм. Расстояние между осями — 2550 мм. Место ушедшей на покой рядной «шестёрки» 2.8 занял двигатель V6 3.0 (индекс VG30E), приводивший передние колёса. Агрегат развивал 159 «лошадей» и трудился в тандеме с «механикой» (пять передач) или «автоматом» (четыре ступени). Список оснащения у модели можно назвать богатым без всякого преувеличения — кондиционер, подогрев и электрорегулировка передних кресел, кожаная обивка сидений, центральный замок, электронная панель приборов и даже электронноуправляемые амортизаторы с датчиками, отслеживающими состояние дорожного полотна.

Седан Maxima как самостоятельная модель дебютировал в 1988 году. Модель раздалась по всем фронтам: длина достигла 4765 мм, что позволило перейти в класс повыше, а ширина — 1760 мм. На переднеприводный седан поперечно устанавливали две трёхлитровые «шестёрки» с изменяемой длиной впускного тракта. Одна была доступна на большинстве модификаций и выдавала 170 л.с., а вторая, оснащённая фазовращателями на впуске, предназначалась машинам в исполнении SE и развивала 190 сил. Серьёзно модернизировали и четырёхступенчатый «автомат» Jatco — агрегат имел два режима работы (спортивный и комфортный). Автомобили могли пленить клиента и богатой комплектацией, включавшей кондиционер, АБС и фронтальные подушки безопасности. Максиму тепло приняли и в Европе, причём в Великобритании седан уже «в базе» оснащался «автоматом». Производство Максимы третьего поколения в Японии прекратилось в 1994 году.

Следующее поколение Максимы было представлено осенью 1994 года. Автомобиль продолжил расти в габаритах — 4768–4811 мм в длину (колёсная база — 2700 мм). Кузов — полностью новый, с пересмотренными секциями поглощения силы удара. Задняя подвеска из независимой превратилась в полузависимую (с механизмом Скотта-Рассела) ради экономии. Вместе с индексом QX машина получила семейство новых двигателей V6 с индексом VQ: 2.0 (150–163 силы) и 3.0 (192). В списке опций появились передние боковые подушки безопасности, аудиосистема Bose с шестью динамиками. Maxima QX впервые официально появилась в России. Однако в разгульные 90-е двухлитровые модификации (от $25 тысяч) мало интересовали покупателей. Ведь доплата за версию 3.0 составляла всего четыре тысячи долларов. На домашнем рынке автомобиль носил имя Cefiro, оснащался «шестёркой» 2.5 и выпускался ещё в кузове универсал.

Пятую (считая Bluebird) генерацию седана Nissan Maxima QX предъявили публике на Женевском мотор-шоу 2000 года. Это был результат глубокой модернизации предшественницы. Машина выросла на 150 мм в длину, на 10 мм в ширину, а база увеличилась на 50 мм. Механизм Скотта-Рассела разместили позади балки, а оба двигателя оснастили доработанными системами впуска и газораспределения. Последняя глобальная Maxima: с 2004 года это имя исчезло из европейского обихода, а развитие модели продолжилось лишь в рамках североамериканского рынка. По-прежнему именуемая на родине Nissan Cefiro, машина поставлялась в США ещё и как Infiniti I с «шестёрками» 3.0 (2000–2001) и 3.5 (2002–2004).

На большинстве рынков Максиму заменили бизнес-седаном Nissan Teana, построенном на новой переднеприводной платформе FF-L со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. От носа до хвоста — внушительные 4845 мм, расстояние между осями — 2775 мм. Снаряжённая масса — от 1455 до 1601 кг. Продажи таких машин стартовали в Японии в начале 2003 года. Линейка силовых агрегатов включала уже четыре двигателя: «четвёрки» 2.0 (136–145 л.с.) и 2.5 (160 л.с.), а также «шестёрки» 2.3 (173 л.с.) и 3.5 (231–245 л.с.). Последняя агрегатировалась с бесступенчатой трансмиссией Xtronic CVT, в то время как четырёхцилиндровым версиям и модификации 2.3 полагался четырёхдиапазонный «автомат». Рестайлингом 2005 года Теане немного освежили внешность и интерьер, а спустя ещё год Teana первого поколения наконец-то добралась до России. В комплектацию попали такие вещи, как шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, камера заднего вида, бесключевой доступ в салон. Гвоздь программы — переднее пассажирское кресло-оттоманка с электрорегулировкой поддержки для ног и встроенным вибромассажёром. Выпуск «первой» Теаны наладили в Японии, Таиланде, Южной Корее (под именем Samsung SM7) и на Тайване. В 2009-м производство прекратилось.

Мэнуфэкчуринг полного цикла

С чего начинается театр? Правильно, с вешалки. А автомобильный завод? С дороги, ведущей к нему. За указателем «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» разворачивается новёхонькая четырёхполоска с идеально ровным асфальтом. Отличная визитная карточка! А что внутри? «Наденьте, пожалуйста, наушники, — просят журналистов, — в цехах довольно шумно».

На производство одной машины уходит около двух с половиной рабочих смен. А в месяц на заводе в Каменке делают примерно три тысячи автомобилей Teana и X-Trail.Наша группа что инопланетный десант, высадившийся на неизвестную планету: в серых халатах и защитных очках, с бахилами на ногах и причудливого вида касками на головах, напоминающими бейсболки. Идём по светлым цехам, а рядом, в снопах искр от точечной сварки, шаг за шагом создаётся новый автомобиль. С ноября 2009 года здесь по полному циклу со сваркой и окраской производят переднеприводные седаны Teana, а с июня 2010-го ещё и кроссовер X-Trail. Рассчитанный на выпуск 50 тысяч автомобилей в год, ниссановский завод в Каменке работает в две смены, постепенно наращивая производство.

Роботы? Автоматизированы пока только вклейка стёкол и окраска кузова, отвечают представители завода. И степень локализации производства здесь едва ли не самая низкая: освоен лишь выпуск тормозных трубок. Все остальные детали приходят из-за границы. Если последнее скорее плюс, то обилие ручного труда поначалу смутило. На каждом сборочном посту — один-два человека. По цехам снуют электрокары с кузовными панелями, трансмиссиями, колёсами…

Непосредственно сборкой автомобилей заняты 1300 рабочих. А всего с открытием второй смены на российском заводе Nissan трудится около 1500 сотрудников. И как минимум двое из них — приезжие из солнечной Средней Азии.На заводе работает правило трёх «не», успокаивают технологи. Не принимай дефекты. Не производи. Не передавай. Никакого шнура-андона, как на тойотовских заводах, здесь нет. Но при обнаружении брака любой рабочий вправе остановить конвейер обычной кнопкой. Впрочем, остановки случаются редко. После каждого поста сборки — пост контроля качества, где устраняются мелкие дефекты. Всего таких точек контроля на протяжении конвейера 17 штук. Но если дефект серьёзный, кузов или уже готовый автомобиль вернутся на доработку.

Один из постов контроля качества, где выбранный наугад кузов Теаны проверяют на крепкость сварных соединений.На сборку одной машины уходит в среднем две с половиной смены вне зависимости от модели. Причём большинство рабочих предпочитает не задерживаться подолгу на одном месте, после обучения они переходят на другой рабочий пост. Ротация помогает избавиться от автоматизма при выполнении монотонных операций. Ещё одна монетка в копилку качества выпускаемой продукции.

Третьей моделью, собираемой в Каменке, станет Nissan Murano, в основе которого лежит общая с Теаной платформа.На заводе полным ходом идёт расширение модельной гаммы. Освоена полноприводная Teana. А в скором времени к прописавшимся здесь моделям добавится ещё и кроссовер Murano. Почему не всеобщий любимец Qashqai? Оказывается, у нынешнего ниссановского бестселлера нет производственного будущего. Через два года его сменит новая машина. А вот у Murano в запасе ещё как минимум четыре года: есть смысл вкладывать деньги и силы в его локализацию. Ой ли? За прошлый год россияне купили немногим более полутора тысяч таких машин.

Однако ниссановцы верят в свой завод и в Murano тоже. На вопрос, отличается ли выпущенная в Каменке Teana от Теаны, произведённой в Японии, дают отрицательный ответ. Не отличается. Я вот сомневаюсь: свежа в памяти сценка на одном из постов проверки качества, где крепкого вида контролёр подгонял плохо отрегулированную дверь Теаны, повиснув на ней всем телом. В то же время я вижу, как и у директора по производству, и у технологов, и даже у обычных рабочих глаза светятся. Что-то их объединяет. Что же? Уже в самолёте я вдруг понял. Это гордость! А раз так, то веры в полуторатысячный штат завода Nissan у меня больше, чем сомнений в нём.

За кадром

Программа, как всегда, оказалась очень насыщенной: завод, машины, люди. Но почему-то ночью мне снился правый задний фонарь Теаны. Не экскурсия по заводу. Не поездка на новеньком бизнес-седане вдоль Финского залива, не выход в море на белоснежном катере, не купание в бассейне и не прекрасный ужин. Именно фонарь! На мой взгляд, это самая красивая деталь нынешней Теаны. Но сказать, что сон был розовым, никак не могу. В общем, не выспался.

Машины ›
Nissan ›
Teana ›
Teana (J32) ›
Nissan Teana Про полноприводную Теану

Доброго времени суток, Товарищи. Продолжаю серию отзывов про свои автомобили)

Вот прошло уже больше года, как я пересел с внедорожника на легковой автомобиль, теперь можно полноценно оценить машину, понять ее плюсы и минусы.

Покупка нового автомобиля стояла в планах на конец 2012 года. Т.к раньше эксплуатировался внедорожник (SsangYong Kyron), то и покупать собирался чтото подобное. А конкретно рассматривал или Патфайндер или Прадо. Но как то не задалось(хотел найти пафика с 3-х литровым дизелем, но в автосалонах ростова такого небыло). В отктябре в нашем городе открылся автосалон Ниссана и я, можно сказать, в первых рядах приехал посмотреть, что стоит у них там на продажу. Снова 3-х литрового Пафика я не увидел…но стояла полноприводная Теана…и тут мелькнуло в голове…а может попоробовать ее, а не внедорожник…всетаки полегче будет. Записался на следующий день на тест драйв, ну и понравилось чтото она мне)). Вобщем как то сам не заметив, внедорожники отошли в сторону, и я пошел оформлять заказ) Заказал комплектацию Premium four-это мах.для полного привода, цвет черный перламутр, салон черная кожа.

Вот так я сменил свой внедорожник, хотя когда покупал его думал, что на легковую не сяду никогда больше) Пришла она в середине декабря 12 года и сразу после покупки отдал ее хорошим мастерам на тонировку, шумоизоляцию(этим грешат все современные автомобили), обклейку бронировочной пленкой всего передка(хотя сейчас думаю, что всетаки надо было ее всю обклеить). Через неделю машина была готова к эксплуатации.

Реально ездить на ней я начал гдето с марта следующего года, как то не получалось, то то, то это…вобщем она просто стояла в гараже. Зимнюю резину поставил Nokian hakkapelita R 225/60/17 — по опыту эксплуатации скажу что немного переборщил.большеватая она для нее, хотя сама резина отличная. Но изредка я все же выежал) и тогда же удалось сразу оценить ее полный привод)т.к дороги у нас не чистят особо и с утра приходится пробивать их самому себе, и вот одним сенжным утром с 25 сантиметровым снегом+ переметами она справилась играючи…хотя после джипа чувствовал себя, как не в своей тарелке…как то некомфортно. Но выежая на местами почищенный асфальт она оказывалась намного приятней в управлении и вождении, чем мой санек) Ну это можно сказать закономерно само собой.классы автомобилей абсолютно разные.

В период обкатки движочек показал примерный аппетит в районе 17 литров(с прогревом), но по ее прошествии, а она составляет 1700км, аппетит упал до 14(зимой+прогрев), летом в городе опять же в районе 13 литров, а по трассе показания не изменяются зимой и летом и сотавляют 8-10 литров, в зависимости от того как ехать.

Двигатель масло не есть, в -30 заводится спокойно(больше морозов небыло).

КПП на всех Тианах — это вариатор. Про него ничего плохого не скажу(прецендентов небыло), кроме как про непривычный, на первых этапах езды алгоритм работы, который отличается от обычной гидротрансформатроной АКПП, но ко всему привыкаешь и подстраиваешься. Единственно на малых скоростях или если стоишь долго в пробке, а потом трогаешься, то порой могут озадачить некие толчки, но ничего страшного в этом нет-это особенности работы вариатора. При езде в 40 км/ч стрелка тахометра колеблется в районе 1000 об/мин., 60-1250,80-1500,100-2000,120-2250 (больше не ней не разгонялся) — вобщем упор на экономию топлива и сбережение ресурса мотора.

Теперь по ходовой: спереди стоит макферсон, сзади многорычажка — в принципе это доволно простые конструкции и в ремонте и обслуживании, да и проблем они не доставляют тысяч до 80(по нашим убитым дорогам) +-, кончно. Еще особенность какая-в период обкатки передняя подвеска довольно жестко отрабатывает все неровности, особенно если попадаешь в ямки, порой даже страшно от таких ударов, но к 10 тыс. подвеска притирается, обкатыватся и восприятие дороги становится совершенно иным, и тех эффектов, описанных выше нет.

По салону — в основном везде мягкий пластик и кожа. А если конретней, то верхняя часть передней панели из мягкого, качественного пластика, а нижняя из жесткого(как на большинстве автомобилей, в принципе), но смотрится хорошо. Ничего не вываливается и не скрипит. Двери обшиты кожзамом, но качественным, верхняя часть пластик мягкий, а нижний кожух из жесткого, но опять же все соткано и подогнано четко. Сиденья обшиты кожей только с лицевой стороны, а по ее качеству скажу, что она не хуже чем на других автомобилях бизес класса. У меня за 30 тыс.общего пробега она не сильно потерлась, не потрескалась, не вытянулась, что говори о неплохом качестве. В моей комплектации сидушки первого и второго ряда с вентиляцией — очень хорошая штука в жару) зад не потеет) Регулировок хватает(мой рост 180см) Единственно, может возникнуть проблема «привыкания» к сиденью, пока оно не примет ваши формы, у меня такой дискомфорт был, но по мере езды эта проблема ушла и сиденье теперь, как влитое). Места в салоне хватает как сзади, так и спереди. Никто локтями не трется) Подсветка клавиш приборов рыжая — глаза не устают, приборка — оптитрон — четкая и все показания читаются на отлично. Камера заднего вида — штука прикольная, но надо часто ее протирать, особенно в непогоду. Вобщем если перечислять все опции, то времени это займет много, да и это не нужно) Все что в авто есть, все по делу и нужно.

На дороге она себя ведет вальяжно, немного кренится в поворотах, мягко отрабатывает неровности, выпуклости, которыми так богаты наши «дороги», но это не спорт вариант. С повышением скорости возратсает раскачка кузова продольных и диагональных направлениях, особенно на плохой дороге, поэтому скоростную, но плохую дорогу лучше преодалевать снизив скорость. На скоростях в районе 100-120 вы парите над асфальтом, если он ровный, конечно, или похож на него) Вобщем тамдем двигателя+кпп, подвеска настроена на мах. комфорт для водителя и пассажиров, все происходит плавно и без рывков) этакий лайнер) На дальние расстояния можно выежать на ней спокойно. Вы не устаните+получите комфорт и удобство от вождения) Лично за присест проежал 1000 км и по прибытию на место Х чувствовал себя хорошо, да и не особо уставшим. Что касается эгронических особенностей, про которые поют все(кнопки подогрева и вентиляции в бардачке, рулевая колонка не регулируется по вылету), то меня они не напрягают. Я просто получаю удовольствие от вождения этим автомобилем, пускай не самой премиальной марки) но качественно скроенным и хорошо едущим+недоставляющим проблем)) На сегодняшний день пробег составляет 29000км…близится ТО, но на нем официалы кроме масла и фильтров ничего не меняют, да кстати, межсервисный интервал 15000 км. Но на этом ТО придется, как мне кажется поменять стойки и втулки стабилизатора, т.к. появились стуки, при проезде неровностей. Я считаю — это нормальным, т.к дороги в моем городе просто ужасны…и с каждым годом становятся все хуже. Чуть позже выложу пару фоток, чтобыть вы оценили наши дороги в центре города))про окраины я вообще молчу…Время идет и меня все чаще посещает мысль о покупке внедорожника…о каком пока еще не определился. По сегодняшним итогам скажу, что седан всетаки для города, а мне с моими пробегами и дорогами больше по душе джип))) но теана, бесспорно, очень хороша, даже на пересеченной местности))Видимо всему виной душа джипера, которая прочно засела в меня))), поэтому и хочется, скорее всего по этой причине, внедорожник) Но тому, кто ездит в основном в городе и по асфальту теана подойдет, т.к это не простой автомобиль, а автомобиль с красивой внешностью и красивой душой + ко всему с большими возможностями, который он может предоставить) Поверьте мне) действительно может), но само собой в своих силах, которые у каждого без исключения, к сожалению, ограничены)

В общем итоги таковы: авто комфортен, хорошо скроен, надежен, беспроблемен, выделяется из толпы(особенно в черном цвете), кроме того красив и солиден) Это мое мнение) Если будут какието вопросы пишите, отвечу по возможности.

Полноприводный Nissan Teana Four

Представительный седан Nissan Teana J32 4WD с системой полного привода All Mode 4×4 от Nissan X-Trail является долгожданным логическим продолжением модельного ряда Ниссан для российского рынка. Действительно, грех было не использовать такую удачную разработку полного привода и не воплотить ее в востребованном бизнес-седане Nissan Teana второго поколения.

Внешность полноприводного Ниссан Теана в точности копирует образ своего переднеприводного брата Nissan Teana J32. Кузов и дизайнерские изыски в виде обильного украшения хромированными элементами свойственен J32 4WD в полном объеме. Найти некоторые отличия можно только сзади: на корме полноприводной версии Teana присутствует шильдик 250 XV Four. Кузов с красивой передней и задней светотехникой, классическими плавными линиями, ниспадающей крышей и скульптурной кормой выглядит легко, а местами и с заявкой на спортивность и элегантность.

Внешние размеры полноприводной Teana J32 4WD составляют: длина — 4850, ширина — 1795 мм, высота — 1495 мм (некоторые дилеры регламентируют 1515 мм), колесная база — 2775 мм и клиренс 150 мм (далеко не вседорожный). На землю автомобиль опирается железными или легкосплавными дисками с шинами 205/65R16 или 215/55R17. Никакой тебе пластиковой защиты бамперов, колесных арок и дверей из некрашенного пластика (многие псевдо-полноприводники “страдают” внедорожными атрибутами).

Внутри полноприводная Тиана радует сдержанным дизайном и благородными материалами отделки (кожа, дерево, фактурные пластики). Здесь ничто не говорит о кроссоверности. И только одна кнопка 4WD Lock выдает наличие полноприводной трансмиссии. В остальном салон полностью повторяет переднеприводную версию Nissan Teana J32. Хваткий руль с комбинированной отделкой, красивые информативные приборы Fine Vision, деревянные вставки на переднем торпедо, центральном тоннеле, дверных картах. Передние кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией, возможна комплектация электроприводом передних кресел и электроуправляемой подставкой для ног переднего пассажира Ottoman seat. Пассажирам второго ряда доступен не меньший комфорт и масса места для ног, легкие неудобства вызывает лишь близкое расположение макушек пассажиров к потолку. В заднем ряду будет и двухступенчатый подогрев сидений, и вентиляция, отдельные дефлекторы воздуховодов и блок управления климатом и музыкой.
На борту Nissan Teana 4WD присутствует раздельный двухзонный климат-контроль, 7-ми дюймовый цветной сенсорный экран Touch Screen (опция), на него возможно выводить карты GPS навигатора, изображения с камеры заднего вида или просто смотреть видео с DVD проигрывателя. В богато укомплектованных версиях Ниссан Теана 4х4 присутствует музыкальная система Bose 5.1 Digital Surround (11 динамиков и жесткий диск 9,3 Гб). Размер багажника Teana J32 4WD — 488 литров.

Для российского рынка полноприводная версия производится на заводе Ниссан в Санкт-Петербурге и предлагается в четырех комплектациях: Elegance, Luzury, Luzury +, Premium.

Технические характеристики Nissan Teana 4WD – с появлением второго поколения Nissan Teana японские инженеры решили отказаться от применения четырехцилиндровых моторов в своем бизнес-седане. Поэтому в случае с Ниссан Тиана 4х4 выбор агрегата многих удивил. В подкапотном пространстве расположился черырехцилидровый двигатель QR25DE 2,5 (167 л.с., известен автолюбителям по Nissan X-Trail), агрегатируемый с бесступенчатым вариатором Xtronic-CVT (лишился возможности выбора передачи). Однако в этом факте на самом деле ничего удивительного нет, ведь полноприводная трансмиссия также с X-Trail. Японские инженеры не стали «изобретать велосипед» и применили готовые узлы и агрегаты. Передняя и задняя подвеска независимые, тормоза дисковые с ABC, EBD, Brake Assist, ESP, TCS, электрогидравлический усилитель рулевого управления с изменяемыми характеристиками.
Система полного привода Nissan Teana 4WD имеет два режима: принудительный — активирует привод всех колес, но работающий до скорости 10 км/ч (реально помогает проехать тяжелый участок грунтовки), и автоматический — постоянно ведущие колеса передние, а в случае их пробуксовки электроника мгновенно перераспределяет крутящий момент на колесо с большим сцеплением. В реальных условиях эксплуатации водитель Ниссан Теана 4WD не замечает момент подключения заднего привода, но головой понимает, что на влажном или скользком покрытии, при прохождении поворотов система полного привода All Mode 4×4 отрабатывает все потраченные на нее деньги. В остальном полноприводный Ниссан Тиана остается похожим на моноприводного брата, демонстрируя комфортную и энергоемкую подвеску, в меру острое рулевое управление, безразличие ходовой к плохим дорогам, шикарную звуко- и шумоизоляцию салона.
Полноприводный Nissan Teana J32 4WD с мотором 2.5 (167 л.с.) и вариатором Xtronic разгоняется до «сони» за 9,8 секунд, но электроника не позволит разогнаться быстрее 180 км\ч (сработает отсечка). Средний расход топлива составляет 9,5 литров (данные производителя).

Цена Nissan Teana 4WD (J32) в 2012 начинается от 1189000 рублей (это базовая комплектация Elegance: монохромный 7-ми дюймовый дисплей, климат- контроль, кожаный салон), насыщенная и упакованная по высшему разряду Цена полноприводного Ниссан Тиана 4WD Premium (экран Touch Screen, музыка Bose 5.1 Digital Surround с 11-тью динамиками, биксенон, навигатор GPS, пассажирское кресло с подставкой для ног Ottoman seat) от 1339000 рублей.

Отзывы

Cars ›
Nissan ›
Teana ›
Teana (J32) ›
Nissan Teana 4 WD

C чего начать?Ах, да!С покупки наверное…Или с «бывших»?До теаны ездил на примере, аппарат улёт вообще.Этакий космолёт.Почему сняли с производства?Верните!Сейчас же!Начинал водить с копендоса 79г.в.Это было не описуемо.Затем 99-мечта детства сбылась!Ниссан зарекомендовал себя только положительно.Брал БУ, Р12 с пробегом 90000.Откатал год,30000 проблем не было вообще.Мотался и за 2т.км в одну сторону, и -40 заводилась как миленькая, поэтому долго не раздумывал что брать, но присматривался и к другим(чтобы успокоить самого себя):мондео, камри, аккорд, С5,соната, м6-теана с огромным отрывом взяла верх…Особенно полный привод покорил.И вот уже год радует и балует меня день ото дня…Ещё ни разу не пожалел, что сел за баранку этого «драндулета»!Особых минусов не нашёл:включение подогрева в подлокотнике?-так перед зимой один раз включил и забыл до весны.Нет амортизаторов капота?-не моё дело туда лазить, а неземерзайки на 2 мес.хватает.(но поставить бы хотелось).Проехал 27500 кроме ТО1,за символические 7,5т.р. ничего не делал.Ан нет антифриз грамм 100 доливал, и фильтр салона сам менял. Масло меняю через каждые 7500.Ну и всё наверное.Колодки ещё не менял, осталось чуть меньше половины.Колёса азотом качаю-давление всегда в норме.