Октавия или лачетти?

Mitsubishi Lancer бывший родительский ›
Бортжурнал ›
Лансер или Лачетти?

Стоило только появиться моему Перехватчику на сайте, как тут же у гостей моей страницы стали возникать вопросы — что же лучше Лансер или Лачетти? Вопрос такой я считаю достаточно закономерным, так как не у многих на Драйве имеется два автомобиля одного и того же класса. Самому приходилось сравнивать их не единожды, потому как обееми машинами прямо грезил. Мнение людей, в частности моих друзей и близких четко расходится приблизительно в пропорции 55%/45%, где 55% мнений, что Лансер лучше, 45%, что, соответственно, Лачетти.

Итак, давайте сами сравним эти два автомобиля, назвав преимущества и недостатки каждого. А уже из навзванных кретериев каждый для себя решит, что ему важнее и, какая машина более хороша для него самого.

Начнем, пожалуй, с Шеви. Назовем его приемущества:

1.Первое что бросается в глаза всем, кто садится в Шеви — ПРОСТОРНЫЙ САЛОН, В КОТОРОМ ДОСТАТОЧНО МНОГО МЕСТА ДЛЯ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ. Заметте, при этом длина Шеви составляет 4.515 мм, а длина Лансера 4.570 мм. Но заметный простор в Шеви легко объяснить — у него гораздо более короткий капот и, поэтму большую часть всего автомобиля занимает сам солон. Это первое, а второе, из-за того что в Лансере очень длинная передняя панель. Я имею ввиду длину от начала лобового стекла до передних седаков. Панель настолько длинная, что ее очень неудобно протерать и тянуться вперед, где она стыкуется с лобовухой. Но не надо забывать, что это все же это часть дизайна и, выглядит очень неплохо.

2. Более хорошая шумоизоляция нежели у Лансера. Звук двиготеля слышно гораздо тише.

3. Более мягкая подвеска, Шеви идет более плавно. Но, тем не менее, вряд ли жесткость подвески Лансера можно отнести к недостаткам — машина заточена как спортивная, соответственно подвеска жесче.

4. В бордачке Шеви емеется холодильник. Приемущество, которое можно отнести к капризам потребителя. Но все же — функция комфорта. Если это есть, то в любом случае владельцы пользуются. Особннно в тех случаях, когда едут куда-то далеко или на отдых.

5. Ну и в довершение назовем более полную аудиоподготовку, включающую в себя 4 колонки и 4 песчалки — звку более объмный. В Лансере же только 4 колонки в дверях.

По моей памяти, вроде бы назвал все, на что сам постоянно обращаю внимание. Перейдем к приемуществам Лансера:

1. Заметно лучше коробка передач. Ход передач очень короткий. Передачи вставляются легче и четче нежели на Шеви.

2. Все педали нажимаются заметно легче. Особенно ощутимо, когда только трогаешься с места.

3. Педаль тормаза гораздо более чувствительная. Совсем небольшое нажатие и вы уже резво сбрасываете скорость.

4. Горазо лучше работает электроусилитель руля. Руль без приувеличений легче крутится в 2 раза. У Шеви гидроусилитель

5. Двиготель сам по себе работает горздо тише. Практически бесшумно когда машина просто стоит заведенной. Если же мимо вас проедет Лансер на медленной скорости на 1-ой или 2-ой передаче, то вы услышите лишь похрустывания под колесами.

6. 16-дюймовые колеса. Против 15-ых как у Шеви. Хорошо спасают на старой дороге, где полно всяких трещин. Из-за своего диаметра они незаметно проходят по ямкам, не проваливаясь и неощущая их. Ну это всем понятно — чем меньше колесо, тем сильнее оно проваливется в каждую неровность и ухабину.

7. Превосодно держит дорогу на высоких скоростях. Это тоже не для кого не секрет из-за постоянных сравниваний и тест-драйвов с Импрезой.

8. Нада отдать должное компании Митсубиши, говоря о том, что при объеми двиготеля 1.5 Лансер остается более резвым чем Шеви. Гораздо более уверенно набирает скорость.

9. У Лансера во всех комплектациях присутствует подогркв передних сидений. В Шеви же эта опция появилась совсем недавно

Ну, на этом остановлюсь. Простомтев все эти названные аспекты, каждый для себя может отметит, что для него важнее. Если вы семейный человек, вам без малого 50, то естественно Лачетти для вас. 1.8 или 1.6 с автоматической коробкой — замечательный городской семейный автомобиль. Мой же вердикт — Лансер…без оговорочно, у этой тачки есть душа…и нрав, очень схожий с моим).

С интересом приму и ваши мнения и отвечу на ваши вопросы)

Elwd64rus ›
Блог ›
Мой тест: Octavia, Corolla, Lacetti, Linea

В ноябре 2008 года, по работе, удалось полазить и покататься на новых автомобилях Toyota Corolla 1.6, Skoda Octavia 1.6, Chevrolet Lacetti 1.4 и Fiat Linea 1.4 турбированный (седан на базе Grande Punto, и с другой мордой)
на всех машинах мы катались по Тушинскому аэродрому, по длинной полосе. на Шевроле, Тойоте и Шкоде я покатался по городу Москве.

больше всего понравилась октавия: самая добротный и респектабельный дизайн кузова и салона, отличная отделка салона, качество сборки…
то, что называется казенным дизайном, Шкоде этот дизайн удается очень удачным.
двигатель 102 лошади, по моим субъективным ощущениям, прекрасно разгоняет автомобиль, ощущения замечательные. правда, из-за отличной шумоизоляции, я не слышал, что раскручиваю двиг до 5000об/мин. на тахометр сразу внимания и не обратил.
педали, в принципе, тяжеловатые, после 3 часов в пробке, левая нога отваливалась… зато правая чувствовала себя на напольной педали газа просто отлично! (в моем Лачетти у меня все время устает правая нога)

Королла совершенно не понравилась внешне… хотя, сейчас я как-то уже привык, чтоли, к ним… стала даже нравиться. но тогда казалась очень уродливой.
по сравнению со Шкодой, внутри гораздо удобнее сидеть! особенно, сзади: здесь удобнее расположены подлокотники и сидения облегают тело лучше.
бегает Королла быстрее Шкоды… но если Шкода напоминает Волгу 3110 в лучшем исполнении, то Королла — девятку.
безусловно, качество сборки и материалов и в Тойоте навысоте. но дизайн и цветовая гамма гораздо более убогая, нежели в Шкоде.

Шевроле… ну, к Шевроле-то я привык, о лачетти написано у меня в «машинах». но этот был седан и с двигателем 1.4
движок -никакой. хотя, провалов нет. но мощности нет тоже. дизайн Лачетти седана лично мне нравится меньше, чем универсала… а моим коллегам-немцам, которые вместе с нами тестировали эти машины, приглянулся хетчбек…
а вот в седане мне больше понравилась панель приборов. как-то прямоугольные дефлекторы, по мне, выглядят солиднее круглых.
конечно, шевроле будет победнее других машин, и особенно это заметно в салоне.
но, в общем, Шкода мне нравится больше)))

самая быстрая машина из всех представленных оказалась Фиат Линея. ее 1.4 пулял так, что мама не горюй! было очень неожиданно, когда при нажатии на газ, ощущалась такая мощь…
мой коллега, севший на фиат, сравнил его с девяткой… но я мог понять это сравнение только потому, что у коллеги- BMW x3
фиат позиционирует свой седан как автомобиль С класса. однако, в ней так тесно, и выглядит он таким узким (еще сприляпанной задницей), что даже если не быть знакомым с grande punto, сразу понятно, что это — B класс, только раздутый.
качество отделки не впечатлило. в принципе, сделано все красиво (салон — как в GP), но все очень хрупкое. на нашей машине (без пробега) был уже сломан дефлектор печки. и еще что-то… уже не помню, что…

в общем, такое резюме: хочу шкоду:)

Сравнение Chevrolet Lacetti или Mitsubishi Lancer

Chevrolet Lacetti – известный автомобиль корейского производства, собираемый в Узбекистане и Китае, а его соперник по сегодняшнему сравнению Mitsubishi Lancer – гость от известного японского производителя с мировым именем, который собирается в разных странах.

Chevrolet Lacetti и Mitsubishi Lancer

Обе машины часто продаются на вторичном рынке, но при желании новую модель последнего поколения всегда можно купить и в салоне.

Обе машины имеют практически одни и те же характеристики, обе отлично ведут себя на городских дорогах и имеют немало положительных отзывов. Но что же выбрать – Lacetti или Lancer? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос.

Технические особенности моделей

Chevrolet Lacetti впервые появился на рынке в 2002 году. Машина представлена в трёх вариантах кузова – седан четырёхдверный, хэтчбек пятидверный и универсал пятидверный. Все машины рассчитаны на 5 человек.

Что касается двигателя, то здесь также есть из чего выбрать:

  1. 1,4 литра, мощностью 95 л. с.
  2. 1,6 литра, мощностью 109 л. с.
  3. 1,8 литра, мощностью 122 л. с.

Есть и двухлитровый вариант, но в Россию он не поставлялся. Дизайном машины занимались специалисты из Италии.

Двигатель Chevrolet Lacetti

Mitsubishi Lancer, в отличие от первой машины, представлен уже в десятом поколении. Машина производилась в далёкого 1973 года и до 2008. Поэтому здесь всегда есть из чего выбрать.

Эта модель имеет передний привод, относится к классу компактных и имеет бензиновые двигатели в разных вариантах. Так, например, самыми популярными будут считаться:

  1. 1,3 литра, мощностью 90 л. с.
  2. 1,6 литра, мощностью 110 л. с.
  3. 2 литра, мощностью 140 л. с.

Коробка передач устанавливалась как автоматическая, так и механическая, поэтому если покупатель отдаст предпочтение именно этому автомобилю, то у него всегда будет выбор.

Двигатель Mitsubishi Lancer

Внешний вид

При выборе Lacetti или его давнего соперника Lancer многие в первую очередь обращают внимание на внешний вид авто. Нет необходимости перечислять все изменения, которые происходили во внешнем виде этой машины.

Сегодня Mitsubishi Lancer – это автомобиль с низкой посадкой, глубоко сидящими фарами, новым бампером, который придаёт автомобилю немного хищный вид. Автомобиль получился более спортивным и модным, в отличие от предыдущих моделей. Поэтому вполне подойдёт для современных молодых людей, которые любят скорость и ценят время. Задний спойлер появился не случайно – это новинка экстерьера авто, которая пришлась как нельзя кстати и помогает автомобилю стать ещё заметнее на фоне своих собратьев.

Chevrolet Lacetti – легко узнаваемый автомобиль, который проектировался итальянскими дизайнерами. Поэтому машина придётся к месту и в семье с детьми, и для молодых амбициозных людей.

Решётка радиатора в три отсека, массивный бампер и крышка багажника, которая опускается ровно до его уровня, спойлер на крыше и противотуманные фары – вот основные составляющие экстерьера этой популярной машины.

Салон и багажник

Сравнение двух автомобилей переключаем на салон и багажник. Багажник у обоих машин небольшой, в него с трудом поместится большая дорожная сумка или чемодан. Общий объём этого отсека составит 315 литров для Mitsubishi и чуть больше – 405 литров для Chevrolet. Поэтому перевозить большие по размеру вещи или предметы эти машины не предназначены.

Салон Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti – это машина с современным интерьером, который выполнен из качественного пластика с вставками из алюминия. Приборная панель не имеет каких-то особых нюансов, проста и понятна для каждого водителя, водительское кресло можно регулировать в 5 положениях, руль – в двух положениях.

Руль и рычаг переключения передач имеют обшивку из натуральной кожи. Обивка кресел – велюр, а в более дорогом исполнении возможна и кожаная. Бардачок небольшой и при открывании упирается крышкой в колени пассажира, что не очень удобно. Задний диван для размещения трёх взрослых пассажиров тесноват.

Mitsubishi Lancer – машина с многолетней историей, которая претерпела многочисленные изменения, в том числе и салона. Основная отделка салона – пластик. Многие считают, что это малоудобно и непрактично. Сидения обиты тканью, поэтому лучше всего использовать специальные накидки.

При размещении в салоне только взрослых пассажиров здесь становится тесно, и порой колени их упираются в передние сиденья.

Салон Mitsubishi Lancer

Двигатели и трансмиссии

Обе машины выпускаются с разными вариантами двигателя, поэтому выбрать здесь на самом деле есть из чего. Что же лучше по этому показателю – Lacetti или Lancer? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как у них есть много вариантов.

Клиренс же будет значительно отличаться. Для Lancer эта цифра окажется равна 165 см., а для Lacetti – всего 145 сантиметров. Поэтому идеально на этих машинах ездить только по ровным городским дорогам.

Трансмиссия может быть разной. Это или вариатор без возможности переключения скоростей, либо механическая коробка передач с переключением на 5 положений. Автомобили последнего поколения выпускаются с автоматической коробкой передач.

Динамика и расход топлива

Обе машины имеют только бензиновые моторы, расход топлива у них будет зависеть от того, какой вариант выберет будущий владелец, но в основном этот показатель не превышает 7,5 литров на 100 км.

Сравнить оба автомобиля можно и по такому показателю, как объём топливного бака. У обоих машин он будет одинаковым – 59 литров. Время разгона до 100 км. составит у Mitsubishi 11,2 секунды, у Chevrolet – 9,5 секунд.

Управляемость и безопасность

Mitsubishi Lancer – это автомобиль с хорошей управляемостью, у которого в базовую комплектацию входят основные системы безопасности для водителя, пассажира и пешехода. Это:

  1. Подушки безопасности.
  2. АБС.
  3. Система курсовой устойчивости.
  4. Надёжные удерживающие ремни.

Согласно тестам, которые проводились EuroNCAP, в плане безопасности пассажиров автомобиль получил 5 звёзд. Что касается пешехода, то здесь показатель выживаемости составил только 31%.

У Chevrolet Lacetti здесь только 2 подушки безопасности, дисковые тормоза и система ABS есть уже в базовом комплекте. Что касается уровня безопасности, то он на порядок ниже, чем у первого автомобиля.

Стоимость обслуживания

Слабых мест у машин не так уж и много. Поэтому стоимость обслуживания нового автомобиля невысока, особенно по гарантии. Chevrolet Lacetti имеет гарантию, по которой можно исправить многие недостатки и поломки.

Часто владельцы отмечают сильный шум в салоне, пропуск зажигания, стук рулевой рейки, затирание стёкол, причём всех, а не только боковых, быстрое стирание краски на дверных ручках.

Mitsubishi Lancer – более надёжный автомобиль. Среди основных недостатков также отмечается шумный салон и жёсткий пластик, но стоимость обслуживания будет на порядок ниже, да и многие называют автомобиль не иначе, чем «неубиваемый». Все поломки, как правило, ремонтируются на станциях техобслуживания без особых проблем.

Цена всех комплектаций

Chevrolet Lacetti – относительно дешёвый автомобиль, который себе может позволить семья со средним доходом. Цена на машину представлена таким списком:

  1. Модификация «Плюс» – 427 800 рублей.
  2. Модификация «Стар» – 444 150 рублей.
  3. Модификация «Элит» – 459 000 рублей.
  4. Модификация «Премиум» – 464 500 рублей.
  5. Модификация «Платинум» – 560 000 рублей.

Что касается Mitsubishi Lancer, то это более дорогой автомобиль. Модификация «Информ» начинается уже с 759 000 тысяч рублей, за вариант «Инвайт Плюс» придётся заплатить 939 000 рублей, а «Интенс» обойдётся чуть дороже миллиона.

Какой машине отдать предпочтение

Что же выбрать – проверенный и надёжный Mitsubishi Lancer или же недорогой и привлекательный Chevrolet Lacetti? Ответить на этот вопрос однозначно не получится. Для кого-то важно, чтобы в салоне разместилась с комфортом вся семья, а кто-то решит, что машина – это всего лишь средство передвижения.

Поэтому отдать предпочтение той или иной марке очень сложно, при выборе нужно исходит из собственных целей.

Вторичный рынок – «Массовый продукт (Ford Focus,Mitsubishi Lancer,Chevrolet Lacetti,Mazda 3)»

Бестселлеры гольф-класса на вторичном рынке

По статистике, главы семейств со средним достатком в большинстве своем выбирают автомобили гольф-сегмента, которые ценят за оптимальный баланс потребительских качеств и цены. Благодаря небольшим габаритам такие машины удобны в городской езде с неизбежными пробками и дефицитом места для парковки. В то же время они достаточно вместительны и функциональны. Причем модели этого класса есть практически у всех автопроизводителей – на любой вкус и кошелек. С различными кузовами – от “хэтчбеков” и “седанов” до “универсалов” и “кабриолетов”. Как с минимальным набором оборудования, так и укомплектованные по полной программе. Некоторые из них отличаются великолепными драйверскими качествами, другие более практичны, третьи привлекательны внешне..

Поскольку новыми их расхватывают в массовом порядке, то и на вторичном рынке в этом сегменте всегда есть, из чего выбирать. А такие модели, как “Ford Focus”, “Mazda3”, “Mitsubishi Lancer” и “Chevrolet Lacetti” последнее время лидируют у дилеров по продажам в гольф-классе. Их мы и рассмотрим в этом обзоре.

наверх

Ford Focus

Производство: 2004 г. – н.в. (рестайлинг – 2007 г.)

РОССИЙСКАЯ сборка обеспечила “Фокусу” вполне демократичную цену. Потенциальные покупатели могут присмотреть себе “Focus” с одним из пяти типов кузова. Больше всего предлагается пятидверных хэтч-беков и седанов. Выбор трехдверок и универсалов гораздо скромнее. А если вы надумали обзавестить стильным купе-кабриолетом, то поиск такой модели потребует времени. Что касается двигателей, то “Ford Focus” – единственный в нашем обзоре автомобиль, который, помимо бензиновых версий, официально предлагается и с турбодизелем.

Независимо от типа кузова, салон “Ford Focus” довольно просторен по меркам гольф-класса. Сзади свободно разместятся трое пассажиров нормального телосложения. Спереди просторно. Широкие диапазоны регулировки рулевой колонки (по высоте и вылету) и кресла позволяют с полным комфортом устроиться на водительском месте. Похвалы заслуживает и отделка интерьера: приятная на ощупь текстура обивки, мягкий пластик, все детали аккуратно подогнаны друг к другу.

Среди недостатков “Фокуса” отметим неудобный бардачок – вертикальный и неглубокий. Неаккуратно откроешь – содержимое вывалится на пол. Многих, кто раньше не имел дела с “Фокусами”, ставит в тупик способ открывания капота. Имейте в виду – его замок спрятан под фордовской эмблемой. Надо выйти из машины, сдвинуть эмблему и отпереть замок ключом. Решение оригинальное, но спорное и уж точно – неудобное. Зимой эмблема нередко примерзает, и открыть капот становится проблемой.

Учтите: хотя базовая комплектация “Focus” российской сборки очень скромная, на рынке вы такую вряд ли отыщете. Первые владельцы, как правило, не экономили на своем удобстве и доплачивали за АБС, полный электропакет, кондиционер и магнитолу. Кстати, очень полезная в российском климате опция – обогрев лобового стекла.

“Focus” отлично слушается руля, что обеспечивается неплохо настроенной независимой подвеской (сзади – сложная многорычажная с подруливающим эффектом). Ходовые качества можно было бы безоговорочно признать достойными, если не излишние крены в поворотах. Зато плавность хода и шумоизоляция – на приличном уровне. При покупке 100-сильной модификации с четырехскоростным “автоматом” (с ним сочетаются моторы объемом 1,6 и 2 л) обязательно совершите пробную поездку: любителей драйва эта версия может огорчить довольно вялым разгоном.

наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Владимир ОСТАПЕНКО, начальник кузовного цеха компании “ЮС Импекс”:

– При эксплуатации “Ford Focus” вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. К примеру, владельцы жалуются, что зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажного отделения. Вроде мелочь, но обледеневший концевик может самопроизвольно включаться и выключаться, открывая и закрывая крышку багажника. Замена стоит около 1.000 рублей. Кроме того, если машина уже пережила две-три русские зимы, будьте готовы к тому, что могут закиснуть провода, питающие фонари подсветки.

Чтобы замок капота открывался по первому требованию, нелишне наложить смазку на внутреннюю поверхность фирменной эмблемы, закрывающей личинку замка. Расходники и работа стоят копейки.

Будьте внимательны к такой несерьезной на первый взгляд поломке, как выход из строя центрального замка. Из-за этого “пустяка” блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому отремонтировать замок следует до того момента, как закончится топливо. Бывали случаи, когда из-за этого клиент привозил “Focus” на сервис на эвакуаторе..

На пяти-шестилетних моделях с кузовом “седан” нередко переламывается жгут электропроводки, подводящий питание к фонарям на крышке багажника. Ремонт обойдется в 1.900-2.900 рублей.

Если после стоянки машины на асфальте остались капли масла, то наверняка в этом виноваты прохудившиеся сальники распределительного вала. Деталь стоит копейки, зато работа обойдется в 8.900-13.000 рублей. Ремень ГРМ на 1,6-литровом моторе служит 150.000 км, а приводные ремни еще дольше. В бензиновых моторах объемом 1,8 и 2 л используется прочная металлическая цепь.

Из слабых мест подвески стоит упомянуть разве что подшипники передних ступиц, опорные подшипники стоек амортизаторов, а также задние рычаги.

наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

434(447,5)*х184х149

Клиренс, см

Колесная база, см

Снаряж. масса, кг

1.150 (1.200)

Запас топлива, л

Объем багажника, л

385/1.245 (480/1.525)**

Размер шин

195/65 R15

*В скобках – данные для универсала.

**Объем багажника при сложенных сиденьях.

Комплектация

“Trend”

“Sport”

“Ghia”

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

Подушки безопасности

Электропривод стекол

Электропривод зеркал

стандарт

стандарт

стандарт

АКПП

опция

опция

опция

Кондиционер

стандарт

стандарт

Климат-контроль

опция

опция

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Магнитола

стандарт

стандарт

стандарт

Литые диски

опция

опция

стандарт

Противотуманные фары

опция

стандарт

стандарт

Кожаный салон

стандарт

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

4-цил., 1,4 л*

14,1

6,6

4-цил., 1,6 л*

10,8

6,4

4-цил., 1,8 л*

10,5

7,7

4-цил., 2 л*

9,2 (10,1)

206 (199)

7,1 (8,4)

*Официально поставлялись в Россию.

В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость (запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

Передние тормозные диски

Задние тормозные диски

Амортизаторы передние (комплект)

Амортизаторы задние (комплект)

Шаровые опоры (комплект)

Наконечники рулевых тяг (комплект)

Ремень (цепь) ГРМ

наверх

Mitsubishi Lancer

Производство: 2003 г. – н.в. (рестайлинг – 2005 г.)

“LANCER” не предлагает богатый выбор типов кузова. В его арсенале только две модификации – седан и универсал. Седанов на вторичном рынке немало, а вот за универсалом придется побегать – таких машин у дилеров продавалось в десятки раз меньше.

Оснащенность модели, по меркам этого класса, вполне щедрая. В базовую комплектацию практически всех версий входил подогрев зеркал и передних сидений, что для российской эксплуатаци очень актуально. Кроме того, в стандарте устанавливались четыре электростеклоподъемника. Правда, изначально неплохо нафаршированный “Mitsubishi Lancer” шел без магнитолы и сигнализации. Однако на вторичном рынке таких экземпляров практически нет – абсолютное большинство первых владельцев устанавливали эти опции за доплату.

Автомобиль довольно просторен. На заднем диване запросто смогут расположиться трое взрослых, правда, как часто бывает, по-настоящему комфортно там будет двоим. Спинки сидений второго ряда у седана складываются, что существенно расширяет его грузовые возможности.

Эргономику машины можно было бы похвалить, если не одно “но”. Рослым водителям в “Лансере” непросто найти оптимальную посадку: рулевая колонка не регулируется по вылету, а спинка кресла имеет ограниченный диапазон настроек. Зато продольного перемещения сиденья хватает с лихвой, причем, отъехав назад до упора, водитель не придавит ноги пассажира, сидящего за ним.

В меру плотная полностью независимая подвеска обеспечивает “Лансеру” приличную управляемость. Ход не слишком плавный – на крупных неровностях машину изрядно потряхивает. Но пробоев можно не опасаться – ходовая часть очень энергоемкая. Двухлитровая модификация “Sport” с пониженным клиренсом и жесткой подвеской более рафинированна и азартна в управлении, но на ухабах может вытрясти душу из пассажиров. Оптимальной по мощности и динамике считается 1,6-литровая версия – таких автомобилей очень много на рынке “second-hand”. Эта модификация в силу своей востребованности предпочтительна и при дальнейшей перепродаже. А ее мотор образует весьма гармоничный дуэт с фирменным “автоматом”. АКПП не страдает задумчивостью при смене передач, переключая их очень мягко и плавно.

наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Сергей ВИКУЛОВ, технический специалист сервисного центра “Арктур”:

– При покупке подержанного экземпляра следует обратить внимание на некоторые характерные болячки этой модели.

Поголовно на всех “Лансерах”, которым сейчас больше пяти лет, трескались нижние бачки радиатора. Дилеры меняли радиаторы в сборе по гарантии. Владельцам подержанных машин с доставшимся в наследство подобным дефектом придется раскошелиться почти на 12.500 рублей на установку нового узла. На “Lancer” моложе 2005 года устанавливался радиатор измененной конструкции – с ним подобных проблем пока не замечено.

В сильные морозы выходили из строя катализаторы. Замена тянет на 25.000 рублей и больше.

А с этой неисправностью рано или поздно придется столкнуться практически всем владельцам подержанных “Lancer”: прогорает приемная гофра системы выхлопа. Обычно срок ее службы составляет три-четыре года. Замена дорогая, поскольку деталь идет в сборе с катализатором и у “официалов” стоит 43.560 рублей. Но не спешите выкладывать деньги – на сервисах, специализирующихся на сварочных работах, вам отремонтируют гофру в среднем за 5.000 рублей.

На “Лансере” не особенно долговечны тормозные диски. Из-за экстренного замедления с высоких скоростей или проезда по лужам с нагретыми механизмами они коробятся. Проточка продлевает срок их службы на 4.000-5.000 км пробега, после чего их все равно приходится менять. А цена дисков – от 3.500 до 10.200 рублей за комплект.

А в рулевых тягах появляется люфт к 35.000 км. К слову, аккуратные водители эти детали меняют в полтора-два раза реже. Даже стойки переднего стабилизатора могут потребовать замены лишь через 50.000-60.000 км. А передние тормозные колодки (от 2.800 рублей за комплект) запросто выхаживают 30.000 км. Задние же служат, как правило, почти в два раза дольше.

наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

454х169,5х144(144,5)

Клиренс, см

Колесная база, см

Снаряж. масса, кг

1.185 (1.200)

Запас топлива, л

Объем багажника, л

430 (590/1.470)

Размер шин

195/60 R15

*В скобках – данные для универсала.

**Объем багажника при сложенных сиденьях.

Комплектация

Базовая

“Invite”

“Intense”

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

Подушки безопасности

Электропривод стекол

Электропривод зеркал

стандарт

стандарт

стандарт

АКПП

опция

опция

Кондиционер

стандарт

стандарт

стандарт

Климат-контроль

Магнитола

стандарт

стандарт

Литые диски

опция

опция

опция

Противотуманные фары

опция

опция

Кожаный салон

опция

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

4-цил., 1,3 л*

13,7

6,9

4-цил., 1,6 л*

12,6 (15,1)

181 (175)

7 (8,2)

4-цил., 1,8 л

7,7

4-цил., 2 л*

10 (11,2)

200 (192)

8,6 (9,4)

*Официально поставлялись в Россию.

В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость (запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

Передние тормозные диски

Задние тормозные диски

Амортизаторы передние (комплект)

Амортизаторы задние (комплект)

Шаровые опоры (комплект)

Наконечники рулевых тяг (комплект)

Ремень (цепь) ГРМ

наверх

Сhevrolet Lacetti

Производство: 2004 г. – н.в.

“LACETTI” – не выбранное компьютером буквосочетание, а производное от латинского “Lacertus”, что означает “сильный, энергичный”. И надо сказать, он вполне оправдывает такое имя..

Вы можете выбрать автомобиль в одной из трех модификаций: хэтчбек, седан или универсал. Все они построены на одной платформе, но внешне заметно различаются. Наиболее удачным дизайном может похвастать хэтч-бек. Две другие версии (передняя часть кузова у них идентичная) выглядят тоже вполне солидно и респектабельно.

Салоны “Lacetti” в зависимости от кузова также различаются: у хэтчбека и универсала они одинаковые, а интерьер седана оформлен в другом стиле. Но в любой из модификаций вас встретит лаконичный дизайн передней панели и хорошо читаемые приборы. Качество сборки – на приличном уровне, отделочные материалы – не из самых дешевых. Внутри довольно просторно, особенно в передней части салона. Сзади комфортно для двоих – третьему будет неудобно из-за низко расположенной подушки сиденья. К эргономике особых претензий нет. Разве что не доставляют удовольствия большие ходы и низкая избирательность привода механической коробки.

Из других особенностей: с непривычки трудно найти кнопку открывания крышки багажника – она искусно замаскировалась на водительской двери.

Как и все корейские автомобили, “Lacetti” недурно укомплектован. На вторичном рынке чаще встречаются экземпляры с кондиционером и электропакетом, нежели базовые версии. Легко можно подыскать вариант с климат-контролем, датчиком дождя, “автоматом”..

Ходовые качества “Chevrolet Lacetti” на среднем уровне. Но это вовсе не означает, что на нем нельзя “зажечь”. Неплохой управляемостью он во многом обязан полностью независимым подвескам. Энергоемкое шасси настроено достаточно жестко, хотя до дискомфорта дело не доходит. На вторичном рынке самая распространенная версия – с бензиновым мотором объемом 1,6 л. Он экономичен, хотя тяги на “низах” маловато, что особенно проявляется при езде по пробкам. Зато после 3.000 об/мин двигатель радует мощным подхватом.

Рекомендуем экземпляры не старше трех лет. Именно с 2007 года “Lacetti” избавился от большинства своих врожденных болезней. А дилеры давали на него заводскую двухлетнюю гарантию, после чего умеющие считать деньги владельцы старались от автомобиля избавиться. Поэтому на “вторичке” двух-трехлетних машин предостаточно.

наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Максим КАРАВАЕВ, менеджер по гарантии автосалона “Вертикаль-Авто”:

– Сегодня корейское происхождение автомобиля может стать приоритетом при выборе подержанного экземпляра – оно подразумевает умеренную цену, достаточно высокое качество изготовления и щедрую оснащенность. “Chevrolet Lacetti” как раз из таких машин.

Однако свои болезни у него, конечно, есть. Например, у “Lacetti” довольно слабое лакокрасочное покрытие. Уже после двух-трех лет эксплуатации облезает краска с молдингов и дверных ручек. А на боковых стеклах остаются заметные царапины от частого соприкосновения с жесткой резинкой дверного уплотнителя.

Если нацелились на модификацию с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л, будьте готовы к тому, что могут “подклинивать” выпускные клапаны. Это случается примерно на половине подержанных экземпляров с моторами данного объема. Симптомы таковы: двигатель работает неровно, теряет мощность и в конце концов вообще отказывается заводиться. Это было признано заводским дефектом. На гарантийных машинах ремонт производили бесплатно. А с 2007 года на двигатели стали устанавливать клапаны новой конструкции. Но если вы приобретете подержанный автомобиль с таким дефектом, то придется потратить до 18.000-20.000 рублей на его устранение.

От химических реагентов рано или поздно приходит в негодность радиатор системы охлаждения двигателя. Деталь меняли на новую за 8.000-11.000 рублей.

На каждой третьей машине после пробега 50.000 км начинает стучать рулевая рейка (от 28.900 рублей). Стуки на некоторое время можно устранить, подтянув соответствующие контргайки, но для того, чтобы добраться до них, надо разобрать половину передней подвески.

Будьте готовы также к выходу из строя датчиков кислорода (от 3.200 рублей), нейтрализаторов (29.000 рублей) и передних амортизаторных стоек (8.700 рублей за пару).

наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

429,5(458)х172,5х144(146)

Клиренс, см

Колесная база, см

Снаряж. масса, кг

1.170 (1.250)

Запас топлива, л

Объем багажника, л

275/1.045 (400/1.410)

Размер шин

195/55 R15

*В скобках – данные для универсала.

**Объем багажника при сложенных сиденьях.

Комплектация

“SE”

“SX”

“СDX”

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

Подушки безопасности

Электропривод стекол

Электропривод зеркал

стандарт

стандарт

АКПП

опция

опция

Кондиционер

опция

стандарт

стандарт

Подогрев сидений

Магнитола

стандарт

стандарт

стандарт

Литые диски

стандарт

Противотуманные фары

стандарт

стандарт

Кожаный салон

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

4-цил., 1,4 л*

11,6

7,2

4-цил., 1,6 л*

10,7 (12)

187 (178)

7,1 (8,3)

4-цил., 1,8 л*

9,5 (10,7)

194 (188)

7,4 (8,8)

4-цил., 2 л, турбодизель

9,8 (10,6)

186 (188)

5,7 (6,6)

*Официально поставлялись в Россию.

В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость (запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

Передние тормозные диски

Задние тормозные диски

Амортизаторы передние (комплект)

Амортизаторы задние (комплект)

Шаровые опоры (комплект)

Наконечники рулевых тяг (комплект)

Ремень (цепь) ГРМ

наверх

Mazda 3

Производство: 2003 – 2009 гг. (рестайлинг – 2006 г.)

ЯРКИЙ дизайн, отменные ездовые характеристики плюс японское происхождение, обещающее надежность, – вот причины ажиотажного спроса на “Mazda3”. Причем это относится и к рынку “second-hand”.

Автомобиль красив в любом из двух предлагаемых типов кузова – “седан” или “хэтчбек”. Хотя есть мнение, что хэтчбек выглядит все же более выразительно.

Салон “Mazda3” является логическим продолжением его агрессивной внешности. Приборы, утопленные в глубоких колодцах, обилие алюминиевых вставок и кресла с развитой боковой поддержкой подчеркивают спортивный стиль интерьера. Качество материалов, равно как и исполнение, очень достойное. Среди мелких досадных мелочей в эргономике можно отметить разве что невозможность отпереть багажник, не выходя из машины, – он открывается только снаружи. А вот рычажок открывания лючка бензобака в салоне предусмотрен.

Спереди в автомобиле довольно просторно, однако на заднем диване места хватит только двум пассажирам. Причем над головами у них пространства будет с запасом, а вот в районе коленей – маловато.

Базовая комплектация – отнюдь не бедная. Любая “Mazda3” из вторых рук гарантированно будет с АБС, шестью подушками безопасности, магнитолой, кондиционером и электроприводом передних стекол. Если необходим вариант с автоматической коробкой передач, подыскать его несложно – на рынке много таких предложений.

Отличную управляемость и высокую курсовую устойчивость обеспечивает прецизионно настроенная, полностью независимая подвеска. Правда, плотно сбитое шасси многим может показаться жестковатым, но только на малых и средних скоростях. При высоком темпе движения ходовая становится комфортнее – машина словно стелется над дорогой, не замечая мелкие неровности. Шумоизоляция, как, впрочем, на всех японских малолитражках, не самая эффективная – на скоростях за 100 км/ч салон наполняется шумом двигателя, гулом покрышек и аэродинамическим свистом.

Даже начальная версия с мотором 1,6 л демонстрирует вполне достойную динамику и довольно высокую максимальную скорость, а двухлитровую по ходовым качествам и вовсе можно сравнить со спорт-каром.

наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Анатолий КУРБАНОВ, технический консультант компании “Север-Плюс”:

– “Mazda3” ладно скроена и крепко сшита. Но при эксплуатации автомобиля проявляются некоторые неисправности. К примеру, моторы “трешки” отличаются достойной надежностью. Однако практически на каждом автомобиле с 1,6-литровым двигателем из-за нашего бензина примерно к 70.000-100.000 км пробега выходит из строя датчик массового расхода воздуха (от 3.600 рублей). В группе риска также датчики холостого хода (от 2.200 рублей) и положения коленчатого вала (от 1.800 рублей).

Более сложный по конструкции двухлитровый агрегат оснащен системой изменения фаз ГРМ и электронной педалью газа. Отчего и капризнее в эксплуатации. К тому же он замечен в чрезмерном аппетите к маслу, расход которого существенно возрастает при агрессивной манере езды и на максимальных оборотах двигателя. Этим грешит около половины всех “Mazda3”.

Если услышали из-под капота вашей машины секущий звук прохудившегося глушителя, не спешите покупать новые детали системы выхлопа. Сто против одного, что это начал подсасывать воздух впускной пластиковый коллектор. Дилеры обычно меняли его по гарантии. А с 2005 года стали устанавливать деталь нового образца, и проблема была снята. Но если вам достанется машина с таким дефектом, готовьте примерно 12.000-15.000 рублей на новый коллектор.

Во время пробной поездки на машинах с механической коробкой проверьте четкость включения третьей и четвертой передач. Если скорости втыкаются с заметным усилием, то в дальнейшем придется раскошелиться на ремонт (в среднем 15.000 рублей). Четырехступенчатый “автомат” на дорестайлинговых машинах тоже не лишен проблем. После модернизации АКПП получила дополнительную пятую ступень и стала гораздо надежнее. С этой точки зрения имеет смысл выбирать автомобиль помоложе.

наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

442х175,5х146,5

Клиренс, см

Колесная база, см

Снаряж. масса, кг

Запас топлива, л

Объем багажника, л

Размер шин

165/65 R15

*В скобках – данные для универсала.

**Объем багажника при сложенных сиденьях.

Комплектация

“Base”

“Touring”

“Sport”

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

Подушки безопасности

Электропривод стекол

АКПП

опция

опция

Кондиционер

стандарт

стандарт

Климат-контроль

опция

опция

стандарт

стандарт

стандарт

Магнитола

стандарт

стандарт

стандарт

Литые диски

опция

стандарт

стандарт

Противотуманные фары

опция

стандарт

стандарт

Кожаный салон

опция

Ксеноновые фары

опция

стандарт

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

4-цил., 1,6 л*

11 (12,4)

182 (174)

7,2 (8)

4-цил., 1,4 л

14,3

7,1

4-цил., 2 л*

8,2

4-цил., 1,6 л, турбодизель

11,3

*Официально поставлялись в Россию.

В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость (запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

Передние тормозные диски

Задние тормозные диски

Амортизаторы передние (комплект)

Амортизаторы задние (комплект)

Шаровые опоры (комплект)

Наконечники рулевых тяг (комплект)

Цепь ГРМ

до 250.000

наверх

Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №17 2010 год