Отзывы Форд фиеста 2016

Ford Fiesta (Форд Фиеста)

Причем модельную линейку Fiesta теперь с куда большим основанием можно называть семейством — к хэтчбеку добавился столь популярный на российском рынке кузов седан. Стоит также отметить, что российская адаптация увеличила дорожный просвет Ford Fiesta до 167 мм, добавила функцию обогрева лобового стекла (с комплектации Trend Plus), изменила прошивку блока управления двигателем для лучшей «всеядности».
Седан Ford Fiesta предлагает достаточно интересные решения уже в базовой комплектации Ambiente. Например, это наружные зеркала с повторителями поворотов, подогревом и электрорегулировкой; регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, регулируемое по высоте сиденье водителя и передние электростеклоподъемники с функцией открывания/закрывания одним нажатием с водительской стороны, а также система дозаправки Ford Easy Fuel без использования крышки бензобака. Конечно, в базе Fiesta оснащена простыми 15″ стальными колёсными дисками (с декоративными колпаками), черными зеркалами и дверными ручками. Но в комплектации Trend седан получает 15″ легкосплавные диски, зеркала и ручки дверей в цвет кузова, а кроме этого — мультируль, бортовой компьютер, кондиционер. В более дорогих вариантах оснащения предусмотрены светодиодные дневные ходовые огни, мультимедийная система SYNC с голосовым управлением, климат-контроль, подогрев сидений, датчики дождя и света, рулевое колесо с кожаной отделкой, фоновая подсветка интерьера.
В России седан Fiesta комплектуется бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л с тремя вариантами мощности (85, 105 и 120 л. с.) с механической 5-ступенчатой или роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач Powershift. Самый простой вариант — Fiesta Ambiente, оснащенный 85-сильным мотором и «5-ступкой», обладает довольно посредственной динамикой — разгон до «сотни» займет почти 13 секунд. А вот со 105-сильным мотором автомобиль уже заметно прибавляет в резвости — 11,4 с на разгон до 100 км/ч. Самые высокие показатели динамики, естественно, ожидаемы от 1,6 Duratec Ti-VCT — 120 сил отдачи по мощности обеспечивают автомобилю максимальную скорость 188 км/ч и разгон с 0 до 100 км/ч за 10,7 секунды. Причем, старший двигатель оснащается только коробкой Powershift.
Ford Fiesta имеет передний привод, независимую переднюю подвеску и полузависимую заднюю. Дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади — такое сочетание разработчики посчитали оптимальным. Хорошим тоном Fiesta является наличие в базе электроусилителя рулевого управления — а это не только более «острый руль», но и хорошее подспорье в экономии топлива, поскольку в отличие от гидроусилителя он вступает в действие только тогда, когда это нужно. Можно также отметить неплохой минимальный радиус разворота 5,05 м, хотя среди городских компактов встречаются показатели и лучше.
Седан Ford Fiesta, так же как и хэтчбек, отвечает самым современным требованиям безопасности. В состав базового оборудования входят: антиблокировочная система тормозов, передние подушки безопасности, крепления ISOFIX для детских сидений, центральная блокировка дверей. В комплектации Trend предлагается система MyKey — она позволяет установить максимальный предел скорости, настроить сигнализатор ремня безопасности и громкость воспроизведения аудиосистемы, запрограммировать ограничения для каждого ключа Ford MyKey, если необходимо передать машину другому водителю. В комплектации Trend Plus автомобиль получает противотуманные фары, обогрев лобового стекла, сигнализацию. Версия Titanium добавит датчики дождя и света, электронную систему курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности, ассистент при трогании на подъеме.
Российская сборка позволила сделать Ford Fiesta доступнее по цене, а появление еще одного кузова — расширить круг потенциальных покупателей. При этом седан располагает довольно внушительным для своего класса багажным отделением — его объём 455 л. Так же как у хэтчбека, можно легко увеличить полезное грузовое пространство для перевозки длинных предметов: спинки заднего сиденья складываются в отношении 60:40. В целом, сочетание невысокой стоимости и функциональности делает седан Fiesta не только интересной альтернативой своему собрату-хэтчбеку, но и достойным конкурентом другим моделям подобного класса.

Дружно оцениваем седан Ford Fiesta из Набережных Челнов

В организацию производства полного цикла седана и хэтча Ford Fiesta в Набережных Челнах СП Ford Sollers вложило 400 миллионов долларов ― но много ли Фиест вы встречаете на улицах? В 2016 году продано 7178 машин. Негусто: например, Hyundai Solaris популярнее более чем в десять раз… Четырёх- и пятидверные версии пользуются одинаковым спросом, но консилиум редакции Драйва созван именно вокруг седана — к его зимней эксплуатации много вопросов. Наша Fiesta 2016 года выпуска — со 120-сильным мотором 1.6 и «роботом» PowerShift в топ-комплектации Titanium за 1 029 500 рублей по нынешним ценам.

Прежде чем перейти к субъективным впечатлениям редакции, Никита Гудков даёт экспертную оценку подопытного седана. Раньше такая версия Фиесты не бывала на наших тестах.

Константин Болотов не успел набраться приключений

«Разыскивается», — показываю сыну фотки. Будем на прогулке искать Фиесту во дворах. Мы встретим две Хонды Element с разбитой кормой, обнаружим пару седанов Ford Taurus третьего поколения (1996–1999), но ни одной Фиесты не найдём. «Пап, кругом одни Фокусы, Фьюжны и Mondeo. Зачем искать эту, как её?» Поиск казался важным раньше, когда коллега оставил для меня Фиесту на улице около редакции. Я даже уточнил, какого она цвета. Подумать не мог, что раритет. Ага, вот… Дверь после мойки примёрзла несильно, колёса из сугробика вырвались неохотно, и первые метры седан прополз, виляя хвостом и укоризненно покачивая головой. Нам уготована недолгая и несчастливая совместная жизнь.

Сам будучи фордоводом, я невзлюбил распятого на передней панели трилобита, едва он появился в Фордах. Архаичные экранчики, кнопкомания. Практически все мои претензии услышаны — в новом поколении Фиесты медиачудища нет.

Седан прожил у меня три дня, и я совершил три поездки: пригнал, забрал дочку из школы и отдал машину — нужна была на съёмки. Покатался меньше всех, и в омерзительных погодных условиях. Скользко было так, что неделикатное нажатие на газ заставляло Фиесту метаться в каше, любое торможение не давало уснуть АБС. Запаниковал я на Третьем кольце, когда ослеп из-за грязищи, плотно покрывшей лобовое. Омывайка закончилась неожиданно. Дворники без толку скребут по непрестанно летящим в лоб экскрементам. Снег, пойди! Снег, иди сюда! Растоплю тебя обогревом стекла! Еле-еле допилил до АЗС и залил первую попавшуюся жидкость (Миша, прости). Ещё стёкла запотевали, приходилось ездить с печкой на полную.

Глядя на седан сзади, трудно поверить, что в 2009 году хэтчбек Ford Fiesta получил престижную дизайнерскую премию Red Dot.

Критикую я тесноту на втором ряду, обзорность (передние стойки, маленькие зеркала), багажник, который неудобен и меньше, чем у конкурентов, уродливый зад. Хвалю управляемость, разгонную динамику (по ощущениям) и отличнейшую подвеску. С «роботом» ужился легко, мощность мотора по зиме показалась избыточной: замотался буквально. А вообще, добротная получилась у Форда старая-новая машинка, но во дворах мы её искать больше не станем, бесполезно. Открыли для себя другие развлечения. «Пап, а это что такое?!» — «Новый Nissan Murano, братан».

Павел Карин развернул Фиесту к лесу задом

С одной стороны, всё прекрасно — хитро-хищная мордашка в стиле Астонов, удобные кресла, тишина в салоне и подвеска, приятно сочетающая спортивную упругость с энергоёмкостью. С другой… Я намеренно парковал Фиесту только задом, чтобы, возвращаясь к автомобилю, не видеть его корму. Машина и сама, похоже, не прочь отбросить, словно ящерица, свой хвост. Красным парковочные подсказки на центральном дисплее загораются уже в момент удара, а крышка рюкзака-багажника закрывается с помощью неудобного хлястика с двадцатого раза. Мыть эту машину я не стал — чтоб лишний раз потом не разглядывать.

В салон ныряешь вниз, как в спорткар. Руль регулируется в двух направлениях уже в базе, а передние кресла прекрасны. Сзади же тесно по всем направлениям.

Хвостик как у ослика ОктавИа — не лучшее решение для закрытия багажника. Зато в отличие от многих куда более популярных конкурентов обивка тут закрывает почти всю обратную сторону крышки. Льём АИ-92 через горловину без пробки. Лючок не запирается.

Фиесте-хэтчу с таким же 120-сильным мотором да с «механикой» я бы всё простил — за дизайн и габариты, уместные на закрученных трассах каких-нибудь зимних спринтов. Там зажигательное шасси создаёт праздник, а кого-то даже греет мечтами о трёхцилиндровой Фиесте ST. Но растянутый седан на колёсах от пуфика — это будень цвета Copper Pulse. Начни рассматривать его с точки зрения повседневного удобства — и пульс не вырастет, а упадёт. Обзорность хороша только в центральное зеркало, наружные чрезмерно усечены, а вид вперёд — всефордовская беда: Kuga, Explorer, EcoSport… Толстенные стойки с подпорками делают взгляд зашоренным.

Когда, выбирая первый автомобиль знакомой, мы заехали к дилеру Форда, Fiesta была забракована за минуту: смутили никакущая обзорность вперёд…

…и россыпь кнопок на центральной консоли. Ценой и всякими акциями девушка даже не поинтересовалась.

Мультимедийная система — отдельная песня. Она пишет «Телефоны не найдены» даже тогда, когда их никто не ищет, заставляет лезть внутрь меню, чтобы увеличить масштаб карты или выключить трекшн-контроль, а если пассажир в этот момент откроет дверь, то предупреждение всплывёт поверх результатов поисков. Я порадовался было мягким и быстрым переключениям в который раз перепрограммированного «робота» Powershift, но глянул на Драйве2 и понял, что не всё скроенное ранее в Форде перешили: сцепления ещё меняют по гарантии и не один раз. А семейный седан с «механикой» за 745 тысяч рублей — это не мой выбор.

Михаил Петровский не дал Фиесте замёрзнуть

Мне достались морозы. Машина заводилась — чих-пых — после пары суток без движения. Однако в самые минус сорок Fiesta была вынуждена заночевать в тепле. Поблажка, сорвавшая импровизированный арктик-тест, случилась по моей вине. Я редко езжу на личной машине, поэтому в бачке BMW на всякий случай — самая хладостойкая жидкость стеклоомывателя. И в Форде я даже не дёрнулся её сменить. Пришлось отогревать всю задубевшую систему. Точно так же я не догадался проверить наличие воздуховодов для пассажиров второго ряда и списал непроходящую изморозь задних окон на критическую температуру за бортом.

В стужу приборы покрываются инеем, дисплей меняет показания с задержкой.

Мы ездили в Тарусу. В снегопад. На шоссе мне понравилось всё, что касается динамики и управляемости. Ford едет дорого: я бы сказал, на свою цену в старых рублях. Не понравились посадка, обзорность (дворники расчищают какую-то амбразуру) и ближний свет. В другой раз не поеду в Фиесте на дальняк. К моему удивлению, ухабы на окраине Серпухова она восприняла как должное. Пару раз в темноте мне сходили с рук такие ямы, откуда выбраться на всех четырёх колёсах уже почтёшь за счастье. Так что пенять на периодические пробои и скрип подвески вроде как нетактично.

Это не какой попало дом в Серпухове, а угол Советской и Мишина, где жила моя бабушка. Больше 30 лет назад дворик между старыми гаражами и кучей угля, сваленного перед котельной, казался огромным. На месте Фиесты жила «инвалидка» СМЗ С3Д под брезентовым чехлом.

Главное — Fiesta сочетает необходимый в России запас живучести с абсолютно европейским драйвом на ходовых загородных дорогах. Отличное шасси! Сбалансированное, отзывчивое, предсказуемое. Можно притормаживать левой ногой при нажатом акселераторе. Ручник — нормальный рычаг, а не кнопка. Машина позволяет многое на пилотажном маршруте. Единственное, с чем стоит быть осторожнее, — трамплины. Вывесив колёса, Fiesta приземляется не сразу, совершая несколько повторных колебаний. Лучше, если посадка приходится на простой рельеф, и желательно не совмещать её с маневрированием…

Чаще всего Fiesta встречается мне как голый рента-кар, поэтому и в голову не пришло, что тут может быть навигационная система. Зато я выяснил, что под козырьком мультимедийного комплекса намертво встаёт «шестой» iPhone.

Предположим, мне приспичило купить новый автомобиль прямо сейчас так, чтобы это не нарушило финансового равновесия в хозяйстве. При подобной срочности я действительно буду выбирать машину до миллиона рублей. Выбор в этом диапазоне не был прост и до чехарды с курсом (помните, когда всё мерилось на Аккорды). Сейчас ещё сложнее — это территория экс-бюджетных машин. Все они эффективны, конкурентоспособны. Есть новые, сильные игроки. Рассуждать о драйверских преимуществах Фиесте было намного проще до появления Весты и нового Соляриса.

Сам не знаю и спросить некого: состыкованные с небольшим углом клавиши подогрева сидений (опция за 20 тысяч рублей для Фиест попроще) — дизайнерское решение или результат небрежной сборки?

Я выбираю методом исключения. Тюнинг и «доделай сам» неинтересны — Lada мимо. Solaris не возбуждает, как и всё, что работает в такси. Мой автомобиль должен быть индивидуальным не в смысле предпринимателем, а в смысле личным, домашним. Знакомство с Renault не хочется продолжать дальше конфигуратора: мне симпатичен Duster, но для крепко вросшей в рынок массовой машины гибкость подбора опций — нулевая. Даже АвтоВАЗ сегодня предлагает больше подушек безопасности «в базе». Словом, Fiesta. У меня нет предубеждения перед автомобилями российской сборки, если адаптация не затронула ездовой характер.

Я бы сказал, мы подружились, но мне точно не нужна продвинутая мультимедийная система. А вот нелюбимый подогрев лобового стекла необходим на машине с такими убогими дворниками.

Но я ни за что не поведусь на этот кургузый седан. А вот купить хэтч — прямо руки чешутся. И явно не в топовой версии: подойдёт, скажем, Trend — от 735 000 рублей. Так, чтобы отдать за Фиесту максимум тысяч 350 наличными и вписаться в программу Ford Options с ежемесячным платежом в районе шести-семи тысяч рублей. Все страховки с хорошим набором услуг и приличным расширением ОСАГО для водителя моего возраста и стажа обойдутся примерно в 40 тысяч. Транспортный налог — 2625 рублей. Накину условные 10 тысяч в сезон на плановое ТО и буду надеяться, что через три года продам машину за полцены. Общие затраты — менее 400 рублей в день. На такси уходит больше.

Леонид Попов нашёл в Фиесте не то, что искал

В семейных поездках по магазинам, отлично выявляющим грузопассажирские возможности, фордовский седанчик уступает многим соперникам. Втроём сзади тесновато, а багажник, и так далеко не самый вместительный в сегменте (455 л), огорчает почти бессмысленной трансформацией спинки дивана. Сложив её, ты получаешь не один, а два отсека. Пресловутую картошку, полагаю, лучше перевозить россыпью: гипотетический 40-килограммовый мешок нужно тягать на высоту 71 см от земли. В то же время высота бортика — аж 21 см. Не вывалится.

Багажник глубок, но зажат арками с боков. Сложенный задний диван образует приличную ступеньку: между ней и верхней поперечиной кузова остаётся около 20 см. Не всякий рулон линолеума протиснется.

Места над головой и так мало, а среднему пассажиру мешает ещё и корпус стоп-сигнала. Систему автоматического торможения (опция за 15−26 тысяч) не предлагает никто из конкурентов. Жаль, блок датчиков далеко выступает из-под зеркала.

Оставшись с Фиестой один на один, вне хозяйственного контекста, начинаешь ценить другие качества. В первую очередь, приятную настройку электроусилителя руля, с невысоким, но логично меняющимся реактивным усилием. Мне нравится мощный подогрев лобового стекла и очень мощный — передних сидений: на второй ступени припекает уже секунд через сорок. А ещё — всеядная подвеска, которую не пугают ни лежачие полицейские, ни булыжник. От земли до силового агрегата я намерил аж 19 см, до кромки бампера — 23. Однако нужно помнить, что по умолчанию тут нет защиты двигателя.

Удручающе мала зона очистки лобового стекла: сверху остаётся грязная полоса в пару ладоней шириной. В ней легко прячутся знаки и светофоры, особенно если вы предпочитаете ставить кресло повыше. Зато основной экран расположен высоко. Это плюс.

Интерьер 2009 года не кажется мне устаревшим. За внимание к мелочам — пятёрка. Подсвечены все клавиши стеклоподъёмников, подстаканники, дверные карманы и передняя панель. Симпатичен блок климат-контроля.

От 120-сильного мотора на такой небольшой легковушке ждёшь невиданного подхвата, но динамику скрадывает коробка передач. В моём случае «робот» практически не досаждал толчками и субъективно показался больше похожим на классический гидромеханический «автомат». Связка двигатель–трансмиссия не вызвала вопросов ни в пробках, ни на свободном шоссе. Отмечу и приличную шумоизоляцию моторного отсека: даже при интенсивном разгоне шум вполне приемлем.

Ручной режим «робота» — не помощник. Управление им организовано по самой неудобной схеме: за переключения отвечает качающаяся клавиша, расположенная на боку у рукоятки селектора.

Fiesta — разумеется, автомобиль не спортивный, но весьма бодрый. Паспортное время разгона до 100 км/ч (10,7 с), кажется, прописано с запасом. Субъективно Ford воспринимается динамичнее. Его основное конкурентное преимущество, на мой взгляд, — это добротное рулевое управление и общее ощущение качества интерьера. Как человеку семейному мне их недостаточно для покупки. Но если б я был один, несомненно, задумался бы.

Редактор портала DRIVE2 Кирилл Васильев замечтался

Говорят, Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане Эйфелевой башни, потому что это было единственное место в Париже, откуда её не видно. Так и я спасаюсь от элегантных форм Фиесты у неё в салоне. Она едет так здорово, что позволяет на ходу абстрагироваться от имиджа бюджетного седана. Шасси азартное, интересное, а «робот» PowerShift отлично ладит с двигателем. Удовольствия хватает, чтобы представить себя хоть в хэтчбеке, хоть вообще в автомобиле нового поколения.

Одного взгляда на концепт Ford Verve Sedan родом из далёкого 2008-го года достаточно, чтобы понять: трёхобъёмная Fiesta и не собиралась быть красивой. Не спасают ни 18-дюймовые колёса, ни раздутые арки, ни заниженная подвеска.

Трудно поверить в родственную связь этой красотки и нашего тестового страшилы. Но благодаря природному драйву за рулём неказистого седанчика легко мечтать о Фиесте ST нового поколения.

Лично я фантазирую о горячей версии ST: о трёхцилиндровом турбомоторе, умной блокировке, перенастроенной под «валилово» подвеске и креслах Recaro. Генератор фантазий — не целевое использование утилитарного седана. Я не нагружаю вместительный багажник, даже не еду на дачу у края Новой Москвы. Просто катаюсь, кайфую, витая в облаках. Но это тоже результат, раз Ford вдохновляет. Четырёхдверную Фиесту хочется пожалеть, как героя Дэнни Де Вито в фильме «Близнецы»: она, конечно, неуклюжа, она — побочный эффект программы. Но не заслуживает издёвок, потому что у неё хорошие гены и добрая душа.

Никита Гудков влюбился в иностранку

Порода. В хватке за дверную ручку, текстурах пластика и тканей, подсветке всего и вся, профиле сидений ― прежде всего чувствуется европейская порода. Фиесту не раздевали ради России, как Volkswagen Polo, и в ней остался лоск, без которого на привередливых зарубежных рынках делать нечего. Печалят разве что торчащие напоказ торцы салазок сидений. И дизайн. Четырёхдверная Fiesta выглядит дистрофиком на тоненьких ножках, и немудрено, что доля продаж хэтчбека ― невиданные для конкурентов 50%. Он хоть выглядит нормально!

Система стабилизации положена только топ-версии Titanium, а для всех остальных доступна за доплату. Рекомендую не экономить 12 тысяч рублей: драйверская «заносчивость» Фиесты может испугать новичка, а корифеи оценят толерантную настройку ESC.

И в плане простора седан не лучше ― младшие в детских креслах обречены пихать ногами передние спинки. В багажник надо протискиваться, складывать задний диван ради длинномеров почти бесполезно ― слишком узок лаз в салон. А вот если представить, что семьи у тебя нет и твоя Fiesta ― хэтчбек, то всё становится на свои места. На фоне Вест и не-Вест шасси просто фантастическое, сочетающее энергоёмкую, отлично настроенную подвеску с азартной управляемостью и великолепной программой электроусилителя. Несмотря на полузависимую балку сзади, Fiesta в повороте рулится тягой, что твой Focus с многорычажкой!

Подсветка зоны выхода уникальна для сегмента. Сами зеркала мелковаты, сильно искажают картинку и быстро пачкаются. Брызговики — «в базе», причём сзади необычной горизонтальной формы. На задних арках наклеена прозрачная плёнка для защиты от песка и камней.

Самой тяги не так уж и много, и переплачивать за 120-сильный мотор не имеет смысла. Тот же двигатель 1.6, настроенный на 105 л.с., выдаёт аналогичные 148 Н•м. Тем более и «механика» доступна только с младшим агрегатом ― а «робот» PowerShift не понравился мне периодическим брыканием в городе. Тормоза даже слишком чуткие, и кто сказал, что задние барабаны — это плохо? По меркам «бюджетников» всё в порядке с акустическим комфортом: ветра не слышно, мотор хорошо заглушён, и только маленькие колёсики шумновато катятся по зимнему асфальту даже без шипов.

При покупке 105-сильной Фиесты можно сэкономить 60 тысяч рублей, выбрав «механику».

Вы не мечтали жениться на иностранке? Отдаться очарованию манерами, обходительностью, умением поддержать беседу… Когда окунаешься в быт, обнаруживается, что она ни готовить, ни создать уют толком не умеет. Fiesta ― такая же. Головной свет слаб, верх лобового стекла дворники не чистят, силовой агрегат снизу не прикрыт даже пыльником, лючок бензобака с бескрышечной горловиной не запирается, в минус 20 подвеска скрипит, а отсутствие воздуховодов к ногам задних пассажиров просто шокирует. Наши отношения из мимолётного, чертовски приятного романа могли бы развиться во что-то большее — если б я жил южнее.

Паспортные данные

Модель Ford Fiesta 1.6 120 л.с. Седан Titanium
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4320
Ширина, мм 1722
Высота, мм 1489
Колёсная база, мм 2489
Колея передняя/задняя, мм 1472/1461
Снаряжённая масса, кг 1151
Полная масса, кг 1565
Объём багажника, л 455
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 120/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 148/4200–5200
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 195/55 R15
Дорожный просвет, мм 167
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,4
— загородный цикл 4,5
— смешанный цикл 5,9
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 42
Топливо АИ-92

Комплектация

Базовое оборудование Ford Fiesta 1.6 Седан Titanium*
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с электроусилителем
Светодиодные ходовые огни
Противотуманные фары
Датчик дождя
Датчик света
Бортовой компьютер
Индикатор уровня омывающей жидкости
Климат-контроль
Электрообогрев лобового стекла
Электрообогрев форсунок омывателя
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Регулировка сиденья водителя по высоте
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка рулевого колеса кожей
Легкосплавные колёсные диски
Полноразмерное запасное колесо (175/65 R14)
Система ЭРА-ГЛОНАСС
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «металлик» 14 500
Навигационная система 42 000
Система автоматического торможения 15 000
Пакет Премиум 26 000
Электропривод складывания зеркал
Датчики парковки задние
Система доступа в салон без ключа
Цена базовой комплектации, рубли 932 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 029 500

Техника

В Европе уже представлена Fiesta седьмого поколения, однако в России ещё пару лет её можно не ждать. На рубеже смены генераций в 2016 году Fiesta впервые за пять лет уступила звание бестселлера в классе автомобилям Renault Clio и Volkswagen Polo. В своё время «наша» машина шестого поколения отличалась от предшественницы на 10% более жёстким кузовом и уменьшенной на 40 кг снаряжённой массой. Багажный отсек хэтчбека был самым вместительным в истории модели (объём варьируется от 295 л до 979).

Набережночелнинская Fiesta делит платформу B2E с кроссовером EcoSport, выпускающимся на том же заводе. Спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Электромотор усилителя руля ― на рулевой колонке. Адаптация для российских условий включает изменённые характеристики пружин и амортизаторов, а с 2017 года ― ещё и увеличенный бачок для омывающей жидкости c индикатором уровня, подогрев руля, систему ЭРА-ГЛОНАСС и USB-гнездо в потолочной консоли для питания радар-детектора или видеорегистратора.

Мотор 1.6 — из семейства Sigma, хотя после появления системы изменения фаз газораспределения его переименовали для единообразия в Duratec. Двигатель разрабатывался при содействии инженеров компании Yamaha и дебютировал ещё в 1995 году. Головка и блок цилиндров — из алюминия. На российской Фиесте у него три варианта настроек ― 85, 105 и 120 л.с. В самых мощных версиях мотор оснащён двумя независимыми системами регулировки фаз впуска и выпуска.

История Александр Катаев, Леонид Попов

Первое поколение хэтчбека Ford Fiesta появилось в 1976 году, но проект антиэнергокризисного автомобиля зародился за три года до начала производства. В разработку вложили миллиард долларов — по тем временам огромная сумма! И инвестиции себя оправдали: уже к январю 1979-го заводы в Испании, Германии и Великобритании выпустили более миллиона машин.

Люди клюнули на компактные размеры, выбор из четырёх бензиновых моторов (от 40 до 84 л.с. на «горячей» версии XR2), относительно большой багажник и адекватную цену. Выпуск прекратился в 1983 году.

Второе поколение Фиесты, выпускавшееся с 1983 по 1989 год, новым можно назвать с натяжкой. К прежним, но уже модернизированным бензиновым моторам прибавился 54-сильный дизель, спортверсия XR2 получила мотор 1.6 с 96 силами (8,7 с до сотни), а четырёхступенчатая «механика» уступила своё место пятискоростной.

Впервые на модель в пару к бензиновым агрегатам устанавливали клиноременный вариатор.

С 1989 по 1995 год европейские заводы выпускали третье поколение «праздничного» Форда. Наконец-то появились в продаже пятидверные хэтчбеки, под капот начали ставить агрегаты Zetec, а прежние двигатели научились впрыскивать топливо.

Именно Fiesta этой генерации впервые получила наддувный бензиновый мотор — 1.6 со 133 силами. Улучшилась и отделка более просторного салона, а список опций пополнился фронтальными подушками и АБС. Кстати, в 1992-м было продано 650 тысяч Фиест — рекорд модели!

Семейство Fiesta четвёртого поколения сходило с конвейера с 1995 по 2002 год. Внешность и интерьер этой модели никак не ассоциировались с бодрым названием — более унылый и визуально скучный автомобиль трудно себе представить. Зато ряд бензиновых силовых агрегатов состоял исключительно из моторов Zetec (75–102 силы), а список оснащения расширился. Правда, задор автомобильчик растерял — 9,9 с до сотни у самой мощной версии.

В 1999 году модель пережила рестайлинг (нижнее фото), сопровождаемый рядом улучшений (например, появились боковые подушки безопасности). При этом на ряде рынков обозначение с Mark IV поменялось на на Mark V, так что альтернативной методике подсчёта у модели окажется на одно поколение больше.

Пятая по счёту генерация увидела свет в 2001 году. Новый автомобиль вырос по всем габаритам, получил бензиновые моторы семейства Duratec и современные турбодизели Duratorq с системой впрыска common rail.

Изюминка Фиесты осталась прежней — настроенная на спортивный лад подвеска, позволявшая закрывать глаза на «серые» экстерьер и салон. За семь лет конвейерной жизни по миру разошлось 415 тысяч машин.

Шестое поколение Фиесты увидело свет в 2008 году. Автомобиль на новой платформе Ford global B стал легче на 40 кг, на 10% возросла жёсткость кузова. Подвески по схеме — вполне прозаические для класса (стойки McPherson и полузависимая балка). Машина выделялась ярким обликом и весьма богатыми по меркам сегмента опциями (например, кнопкой запуска двигателя, интерфейсом Bluetooth и USB-портом, регулировкой руля по вылету и подушкой безопасности для коленей водителя).

Внешне «шестая» Фиеста почти точно повторяла облик концепта Verve 2007 года. В 2012-м был проведён рестайлинг, в ходе которого сильнее всего изменилась носовая часть.

В движение Фиесту приводили несколько «атмосферников» от 1.0 до 1.6 (80−120 л.с.), позднее появилась литровая «турботройка» Ecoboost (от 100 и вплоть до 140 сил — на версиях Red Edition и Black Edition), а ещё дизели 1.4 и 1.6 (68−95 л.с.). Одной из важных новинок модели стал мотор 1.6 Duratec Ti-VCT (115 сил) с системой изменения фаз газораспределения на впуске. Заряженная версия ST получила 180-сильную «турбочетвёрку» EcoBoost 1.6 с непосредственным впрыском. В 2016 году семейство пополнилось 200-сильным вариантом Ford Fiesta ST200. Выпускался автомобиль в виде трёх- и пятидверного хэтча, развозного фургончика и седана аж в 11 странах (в России в том числе).

За кадром

За два месяца в редакции Фиесте досталось по полной, но отнюдь не из-за нас. Декабрь и январь в Москве собрали все возможные зимние катаклизмы, от 30-градусных морозов до рекордных снегопадов, традиционно сопровождающихся рекордным же количеством химреагентов на дорогах. Мы машинку старались беречь: даже используя её в качестве камера-кара, не заставляли прыгать с трамплина, как Mercedes G 500 4×4².

Отзыв Ford Fiesta 1.6 (2015 г.)

В 2017 году так уж случилось, что у моей автомашины сломался кондиционер. На тот момент я был счастливым обладателем Kia Rio. Отслужила она мне верой и правдой 3,5 года, пробег 65000 км. Продал ее и начал думать, чем же ее заменить…

Решил, что следующей машиной будет либо Кия, либо Хундай. С корейцами у меня сложились доверительные отношения, автомобили надежные, экономичные, практичные. Поэтому начал искать по сайтам и подбирать модели. Однако жизнь внесла свои коррективы и волей случая я поехал на тест-драйв Форда Фиесты.

Следует отметить, что до этого момента с маркой Форд у меня не было никаких ассоциаций. Знаю что существует такая марка, но в Казахстане она абсолютно не популярна. Поэтому встреча должна была быть интересной.

Когда я увидел ее, то был приятно удивлен. Она меня купила своей симпатичной «мордочкой». Сели, прокатились, поехали оформляться. Это в принципе все, что я могу сказать про то, как я ее выбрал. Понравилась — купил )))

Теперь расскажу немного о комплектации Форд Фиеста. Авто 2015 года выпуска, куплена была предыдущими хозяевами в сентябре 2016 года в автосалоне в Астане. Я второй хозяин, купил автомобиль в сентябре 2017 года, с пробегом 12000 км. Комплектация Trend+ (предмаксимальная), без титановых дисков (оригинальные колпаки Ford), без датчика света и дождя и магнитола с монохромным дисплеем. Двигатель 1.6 Duratec, 105 л.с., роботизированная коробка передач.

На текущий момент пробег 56000 км, за 2 года проехал около 40000 км. Эксплуатировалась машинка в режиме Трасса/Город. За это время на 27000 км заменил стойки стабилизаторов передние и менял расходники:

— масло Лукойл Люкс 5w30 (рекомендовано Ford) каждые 7500 км, масляный фильтр соответственно.

— воздушный и салонный фильтры ежегодно, т.к. живу в промышленном городе.

— колодки передние поменял на пробеге 40000 км.

— свечи зажигания поменял на пробеге 50000 км.

— за 2 года доливал пару раз антифриз, 1 л.

— бензин АИ 95 (расход по городу — 8, трасса — 6).

Из ныне существующих болячек, щелкает ограничитель водительской двери. Цена вопроса 2500 р.

По обслуживанию машина беспроблемная, только отвертки нужны типа Torx (американские стандарты).

Теперь расскажу о том, что меня удивило в этом автомобиле. Самое главное, что мне сразу бросилось в глаза, это большие наружные ручки дверей, как у какого-нибудь джипа. Очень удобные. Второе, это тяжелые двери. Как на немцах 90-х годов. Ну и третье, это качество сборки и материалов. Передняя панель сделана из мягкого материала, выключатель фар прорезинен, все щелкает, переключается без посторонних звуков. Мягко, четко, приятно слуху. Очень понравилась приборная панель и бирюзовая подсветка. Вдвойне приятно после красной подсветки Кия Рио. Также понравилась обивка салона и интерьер. Из недостатков могу сказать только то, что после корейских машин не хватает всяких кармашков и выемок для мелочевки. Имеются только 2 подстаканника между передними сиденьями, и небольшой карман. Очень неудобно, особенно когда в салоне 2-3 людей и нужно положить смартфоны, ключи и прочую мелочевку. Также считаю, что боковые зеркала маловаты размером, чуть-чуть бы побольше… а так с этим учетом производитель предусмотрел в них область с широким углом обзора ближе к краю зеркала. Но все равно не хватает.

В целом могу сказать, что внешне автомобиль выглядит как маленькая игрушечная машинка, но попадая в салон этого автомобиля, чувствуешь себя очень солидно. Кожаный руль, рычаг АКПП, подлокотник, хорошая звукоизоляция. Субъективно на Кия Рио немного хуже звукоизоляция. Также в Форде отличная штатная аудиосистема с шестью динамиками.

Немного о динамике и КПП.

Двигатель 1.6, экономичный. У меня 105 лошадок. Особенность данного двигателя в том, что бывают 3 прошивки с этим движком. На базовых версиях 85 лошадок, на средних — 105, на максимальных — 120. Мой двигатель можно прошить до 120 лошадок, но поверьте, и 105 лошадей вполне хватит. По трассе она до 180 разгоняется без труда, дальше уже уверенность пропадает. 130-140 км/ч для нее самая комфортная скорость по трассе. По городу также динамики хватает, очень юркая машинка. Хочу отметить, что настройки управления отличные. Руль с электроусилителем очень хорошо чувствуется, опять же по сравнению с Кия Рио. На корейце руль с гидроусилителем был ватный.

Когда я приобрел автомобиль, даже и подумать не мог, что здесь стоит роботизированная коробка передач. Позже я выяснил, что установлен робот PowerShift. Работает абсолютно также как обычный автомат. Без задержек в одну секунду между передачами, как на роботах АвтоВАЗ. Установлено 2 сцепления. Единственное на 1 передаче чувствительная педаль газа, как на авто с механической коробкой. В остальном читал рекомендации по роботам, следовал им:

— робот не любит резких стартов на светофорах.

— лучше долго не стоять на D (в пробках, на ЖД переездах). Лучше переключать на N.

— переключениями передач следует управлять педалью газа, здесь вообще никаких проблем.

Слышал, что если робот выйдет из строя, то ремонт будет дорогостоящим. Здесь я ничего сказать не могу. Но мне также говорили, что запчасти на Форд у нас в Казахстане трудно найти и они дорогие. Эту информацию я могу опровергнуть, все есть в наличии и по доступным ценам.

В плане ходовых качеств могу сказать что авто достаточно мягкий, дорогу авто держит отлично. Имеется курсовая устойчивость! Здесь я также был приятно удивлен )) Также есть подогрев лобового стекла полностью. Порадовало наличие климат-контроля, хотя я в основном использую обычный регулятор. Мне так привычнее ))

Хоть эта модель 2015 года, но технологически она современная. Даже в 2019 году. Светодиодные ДХО, задние брызговики в виде плавников, различные подогревы, настройки мультимедиа и прочее. Все об этом можно почитать на сайте компании Форд. Сейчас цена на Форд Фиеста сравнима с ценой на новую Ладу Гранту. Но сравнивать эти 2 авто смысла нет, пока АвтоВАЗ проигрывает по всем статьям.

Машиной доволен, у нас семья из трех человек. 2 взрослых и 1 ребенок. Места вполне хватает, хотя людям с ростом выше 180 см на задних сиденьях за самим собой будет тесновато и не хватает центрального подлокотника сзади. Багажник большой, задние сиденья складываются 60 на 40.

Продавать пока не планирую, только если менять на более просторный авто)))

>Ford Fiesta Sedan

Отзывы владельцев Ford Fiesta Sedan

Ford Fiesta Sedan, 2015 г

Вот уже полгода летаю на белом Ford Fiesta Sedan по России матушке. Прошла от североуральских разбитых дорог до южных горных серпантинов. О машине могу сказать только хорошее. Довольно крепкий сбитый такой кузов, даже не думал. Металл не тонкий, попадал на юге под шквальный град с грецкий орех, думал, что лобовое стекло пробьет, и уж точно буду в ямах – ничего. Подвеска очень хорошо настроена, самая середина. В такие колдобины залетал в Башкирии, диски гнулись. Дорогу Ford Fiesta Sedan держит нормально, корму не переставляет как бывшем «Рио», комфортная скорость до 140 км/ч, в зависимости от покрытия. Ни гвоздя, ни жезла всем!
Достоинства: подвеска. Управляемость. Тормоза, несмотря что барабаны. Шикарный мягкий пластик передней панели. Приборная панель без лишних «наворотов». Приятная ненавязчивая подсветка.
Недостатки: тесновато в коленях сзади, особенно за водителем. Задняя передача — без синхронизатора. Плохо чувствуются задние габариты.

Сергей, Москва

Ford Fiesta Sedan, 2016 г

Проехал на Ford Fiesta Sedan уже 500 км, пока минусов не обнаружил. Подвеска комфортная, достаточно мягкая, но при этом не валка. Вообще управляется Фиеста классно, управление острое, руль информативный. Шумоизоляция тоже хорошая, для своего класса. По сравнению с Ford Fiesta Sedan «Гранта» просто шумный трактор. Музыка, кстати, играет достаточно хорошо. Багажник большой (455 литров), но проем не удобный, хотя детская коляска проходит, это главное. Честно скажу, самое большое опасение вызывает АКПП. В интернете написано многое, кто-то говорит, что полный отстой и мега ненадежный, другие в восторге. По заверению менеджеров, коробка раньше и правда была немного проблемной, но сейчас все исправлено. И если правильно ее эксплуатировать, то проблем она не вызывает. А конкретно, как и DSG от VW, не любит эта коробка резких стартов и долгого стояния в режиме Драйв. Взял ее на свой страх и риск, но коробка прикольная, переключение точный и очень быстрые, всегда включается нужная передача. При этом она не забирает мощности у двигателя, динамика и расход как на МКПП. В общем, думаю, что все с ней будет хорошо. Пока автомобилем очень доволен.
Достоинства: работа АКПП. Удобное водительское пространство. Классное управление. Хорошая подвеска.
Недостатки: тесноват задний диван (это так, минус с натяжкой).

Павел, Нижний Новгород

Ford Fiesta Sedan, 2015 г

С момента покупки ни разу не пожалел, что выбрал Ford Fiesta Sedan. До этого были корейцы: КИА Спектра, Рио и Спортаж. Спектра после «Классики» казалась Мерседесом. Со временем привыкаешь к хорошему и замечаешь недостатки. Следующая была Рио 1.4 из салона гнал из Москвы. На трассе понял, что надо было поднатужиться до 1.6. 107 лошадей, но в корейских моторах Рио и Соляриса видимо «Пони». Спортаж показался КАМАЗом после Рио. Но тяжелый даже для 2.0 литрового прожорливого движка. И передний привод. Пытаться осваивать загород на таком бесполезно, да и кредит начал тянуть карман наступал кризис. И вот пришла пора снова покупать антикризисное авто. Корейцы уже не интересовали даже и с 6 ступенями. Архаичный убогий салон Поло седана наводил тоску уже в салоне, да еще и проблемный стучащий двигатель. Рапид с его картонным кузовом и ценником из другого класса — тоже не судьба была стать моим следующим другом. И вдруг выбор закончился. Пока я не заглянул в Форд посмотреть на новый Фокус. Уехал оттуда в этот же день на белом Ford Fiesta Sedan с кучей подарков и еще с деньгами. Авто прошлого года вышло на сотню ниже ценника и во всем меня устраивало. Устраивает и по сей день. 105 реально взрослых кобыл тащат однотонный, но крепкий кузов только так. На трассе никаких проблем с обгоном 4 и вперед. В мотор не заглядываю по полгода кроме как долить омывателя. Что такое расход масла или не заводится в 30, не знаю. Машинка для тех, кому она нравится. Про проблемы, которые пишут, могу сказать одно — берите механику, не берите робот и будет вам счастье.
Достоинства: компактная, но с отдельным багажником. Управляемость. Подвеска идеально настроена. Салон лучший в классе. Крепкий оцинкованный кузов. Хорошие тормоза. Неплохая динамика. Неплохое оснащение в тренде с пакетом «зимний».
Недостатки: не семейное авто. Заднему ряду в ногах тесновато. Не любит колею и боковой ветер. Вес и база от хэтчбека. Задняя передача без синхронизатора. Ограниченный обзор в зеркала не видно половину машины.

Станислав, Ульяновск

Ford Fiesta Sedan, 2015 г

Хороший городской миниатюрный седан. Очень шустрый — реальная мощность и момент Ford Fiesta Sedan выше чем паспортные, маневренный, с узнаваемым дизайном, крепко сбитый, 5 звезд от EuroNCAP, хорошие подвеска и тормоза, регулируемый в двух плоскостях руль, мягкий пластик торпедо, обогрев лобового стекла, неплохой багажник, оцинкованный кузов, что еще нужно в «В» классе?
Достоинства: лучшая в классе управляемость, лучший в классе «фарш».
Недостатки: тесновато в ногах рослых задних пассажиров. Задняя передача без синхронизатора — требует привыкания. Проблемный робот, говорят. Не очень удобные сиденья. Проем из багажника в салон ограничен стальной перегородкой.

Юрий, Ульяновск

Ford Fiesta Sedan, 2015 г

По прошествии 8800 км сложилось исключительно положительное мнение об Ford Fiesta Sedan. Очень приятная подвеска. По разбитым дорогам едет отлично. Лучше чем мой бывший «Лачетти», отцовский Опель Астра H и Шевроле Круз тестя. И это при резине 195/55 R15. Очень понравилась управляемость. Острый руль, хорошо лежит в руках. На скорости в 150 км/ч на трассе Ford Fiesta Sedan ведет себя отлично, не рыскает и не кидает, создается ощущение полного контроля за ситуацией (больше не разгонялся). Неплохая шумоизоляция. Двигатель не досаждает шумом при высоких оборотах, как на «Лачетти». Правда есть обратная сторона: на «Лачетти» привык, что разрешенные 110 км/ч при таком шуме работы двигателя, а здесь смотришь на спидометр, а там уже 120. Коробка передач. Рычаг МКП удобен, ходы короткие, что очень радует после «Лачетти» (там очень длинные передачи). Двигатель. Расход в смешанном цикле (60 % город, 40 % трасса) 8,0 л/100 км. При обкатке был в районе 9. Чем дальше, тем меньше. Сыграло, конечно, свою роль и то, что начинал зимой в морозы с прогревами и т.д. Правда, сейчас использую кондиционер. Бак небольшой, если заливать при остатке хода в 40 км, то влезает 40 литров. В «Лачетти» был по паспорту 60 л, а так влезало до 55 литров. По динамике «Лачетти» на скоростях за 100 быстрее разгонялся. До 100 — паритет. Это притом, что «Лачетти» был с 1,6 (забыл сразу написать) и ее динамики хватало на все случаи жизни. Салон. В Ford Fiesta Sedan посадка высокая в отличие от «Лачетти». Мне нравится больше. В кресле устраиваюсь при 183 см легко, руль регулируется в 2 плоскостях, настраиваю под себя без проблем. Руль лежит в руках хорошо (в «Лачетти» он был очень уж большого диаметра).
Достоинства: приятная подвеска. Посадка. Шумоизоляция. Двигатель.
Недостатки:

Анатолий, Ярославль

Ford Fiesta Sedan, 2016 г

Здравствуйте. 2 мая 2016 года поехал в автосалон ТТС и взял себе Ford Fiesta в кузове седан. Выбирал из трех машин — Киа Рио, Солярис и Фиеста. Выбор пал на Ford Fiesta Sedan в синем цвете. Пробег на данный момент 1700 км. Что могу сказать. Машина продолжает нравиться. Третья передача включалась трудновато, сейчас все хорошо. Радует расход топлива, хотя Поло Седан ел поменьше. Но там бак был больше. На 300 км по трассе потратил 16 литров 95. Установил синие светодиоды для подсветки ног. Салон уютный и комфортный. Но есть и минусы. Это очень слабое лакокрасочное покрытие. Сколы появились на капоте, двери и пороге. Пришлось купить краску с кистью и покрасить. Резиновые уплотнители на пассажирских дверях слабо задерживают пыль, хотя она в салон и не попадает. Трудно подобрать литые диски на Ford Fiesta Sedan, небольшой выбор. А так все вроде устраивает меня.
Достоинства: все устраивает, отличный автомобиль.
Недостатки: слабое ЛКП. Небольшой выбор дисков.

Александр, Алексеевское

Ford Fiesta Sedan, 2015 г

Сейчас проехал 2000 км, одному ездить приятно, сиденья упругие, хорошо обхватывают, но есть ощущение того, что на «Калине» сиденья были комфортнее. На трассе может просто кажется, только жена сказала то же самое. Сзади места откровенно мало, в «Калине» было больше места для ног пассажиров. Багажник обычный, но дуги реально мешают. Резину поменял, еле запихнул 4 покрышки, мешали дуги, но закрылась крышка. Сделал прошивку двигателя, но на шиномонтаже предупредили, что резину надо обкатывать, чтобы шипы не потерять, езжу 60-70 км/ч, советовали 800 км так проехать. До шиномонтажа немного поддавал газу, но разницы не почувствовал 85 или 115 л. с. Может, надумал, но показалось, что до 3000 оборотов едет, что с прошивкой, что без прошивки, а вот после 4000 оборотов машина как будто выстреливает. Как будто кик-даун какой у нее, на второй и третьей передаче это явно чувствуется и разгон по телефону с секундомером, я уверен что с большими ошибками и погрешностями показал 11 секунд до сотни. Пока резину зимнюю обкатываю, а там видно будет. Всем спасибо, не судите строго. Заходил в салоны, смотрел Солярис, Поло, Рапид. Ford Fiesta Sedan вроде как пострашнее кажется, помыл ее и опять красивее, чем все остальные. Понял одно, превосходная подвеска и управляемость, хорошая музыка и ощущение того, что сидишь на автомобиле большего класса, когда за рулем.
Достоинства: приятно ездить.
Недостатки: мало места сзади и в багажнике.

Олег, Санкт-Петербург

Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Трансмиссия

Автомобили эти строго переднеприводные, с приводами проблем не наблюдается. ШРУС при условии целостности чехлов обычно ходят дольше машины. Если все же удалось их повредить, то можно найти неоригинальные внутренние и наружные шарниры, меняющиеся отдельно от полуоси, или найти на разборке бэушный оригинал. Для тех, кто не ищет дешевых решений — приводы в сборе от Форда по совершенно неадекватной для такого автомобиля цене от 300 до 1 000 евро за штуку.

Механическая коробка передач — это IB5 в разных вариантах. Она же служит основой роботизированной коробки Durashift EST. Достаточно старая конструкция неплохо справляется с моментом до 140 Нм, а вот более моментные моторы (в том числе фиестовский 1,6) ее перегружают, особенно если ездить активно. В запущенных случаях страдают дифференциал и подшипники вторичного вала.

Масло в МКП можно и нужно менять — если не знаете, делал ли это кто-то до вас, сделайте обязательно. Более того, после 200 тысяч стоит сократить интервал между заменами до 30-40 тысяч, особенно если у вас машина с 1,6. И следите за течами — они тут случаются.

Все варианты коробки — с гидровыжимом сцепления, но вполне традиционно для Форда много путаницы с деталями. Многие модификации не взаимозаменяемы, и даже поиск по VIN не всегда спасает. Можно столкнуться с разным расположением напорной магистрали или даже успешно «разобрать» новенький выжимной, потому что его ход меньше, чем у корзины сцепления. Маховик на машинах с обычной МКП цельный, а сцепление демпферное. Все недорогое и вполне надежное.

Радиатор 5 516 рублей

Робот Durashift EST на базе IB5 не только дискомфортен в движении, но и сомнителен с точки зрения ремонтопригодности. Автоматизированной механике полагается маховик увеличенного размера и усиленное сцепление. А еще у него электрогидравлический привод управления сцеплением и электропривод переключения, а гидравлический выжимной подшипник часто свой. Кстати, оба блока управления, мягко говоря, недешевы. Модуль переключения передач стоит 1 500 евро, а модуль управления сцеплением — все 1 900. Не то чтобы они не поддавались ремонту, но практики по таким работам сервисы так и не набрались, так что выполняют их неохотно и с высокой вероятностью ошибок.

К счастью, случаются поломки блоков нечасто, зато много проблем чисто эксплуатационных. Коробка работает неровно, логика переключений не всегда предсказуема, время переключений откровенно велико, адаптация точки схватывания требуется часто, иначе коробка начинает работать еще хуже обычного. Но пока система настроена и приводы в порядке, механическая часть коробки работает даже лучше, чем у обычной МКП. Система не допускает перегрузок и ударов, и ресурс сцепления при грамотном его использовании такой же, как и на ручной коробке.

Гидромеханическая коробка Aisin AW81-40LE — четырехступенчатая, но достаточно прогрессивная: она умеет делать и раннюю блокировку гидротрансформатора (ГДТ), и регулировку линейного давления соленоидом. В сочетании с мотором 1,6 коробка работает на пределе своих возможностей, в первую очередь из-за ограничений по нагрузке на планетарный ряд и на суппорт задней крышки. Коробка вполне надежна с моторами объемом до 1,3-1,5 литра, а также на моделях на Toyota, где она настроена очень консервативно, имея ресурс 300+, но на Fiesta такой ресурс возможен только у очень спокойных людей.

Обычно ближе к 200 тысячам пробега все заканчивается воем планетарной передачи, износом накладок блокировки ГДТ, грязным гидроблоком, износом пакета Forward или Overdrive или даже износом втулок и насоса.

Частая замена масла и аккуратное вождение вполне способны продлить ее ресурс, но на практике ее эксплуатируют до последнего, а потом пытаются сменить на бэушную в сборе. В ремонте этот агрегат встречается часто и ремонтируется хорошо, не в последнюю очередь благодаря наличию б/у запчастей от японских Toyota и Suzuki, выступающих «донорами» для всех остальных марок.

На машинах мексиканской сборки, которые чудом попали к нам из США, можно встретить и другую «четырехступку» — фордовскую 4F27E. На Fiesta это большая экзотика, мне не удалось найти в продаже ни одной машины с такой АКП, но они существуют. Коробка эта надежнее Aisin и имеет очень интересную конструкцию. Если хотите ознакомиться с ее особенностями, смотрите материал по Ford Focus II, где она встречается очень часто.

Моторы

При всем многообразии моторов для Fiesta в России основными являются всего два: это двигатели семейства Sigma объемом 1,4 и 1,6 литра с 16-клапанной ГБЦ.

Из существенно более редких — 1,25 того же семейства Sigma, старомодный 8-клапанный 1,3 RoCam и дизели 1,4 и 1,6 TDCi, выпускаемые Фордом по лицензии Peugeot-Citroen, но слегка доработанные.

И прежде чем мы перейдем к собственно описанию моторов с их типичными проблемами, небольшое лирическое отступление о номенклатуре двигателей. К сожалению, компания Ford старается не использовать наименования моделей моторов в открытых материалах, ограничиваясь маркетинговыми именами серий. Отсюда проистекает много путаницы: так, двигатели Sigma и Zetec-Rocam на Fiesta называют просто Duratec или Duratec SE, а дизельные — Duratorq DLD. Причем в обозначении семейств часто фигурирует еще и слово «Zetec» — устаревшее маркетинговое наименование, не имеющее технического смысла, так как моторы Zetec-Sigma и Zetec-Rocam ничего общего в конструкции не имеют.

Собственные наименования моторов редко кому что-то говорят, хотя индексы на самом деле существуют, просто применяются только в технической литературе. Например, 1,4 Sigma — это FXJA, 1,6 Sigma — FYDA, а 1,25 — FUJA. Двигатели 1,3 RoCam называются A9JA и BAJA. Дизельные моторы также имеют свои обозначения: 1,4 TDCi — это F6JA, а 1,6 TDCi — G8DA или G8DB в зависимости от экологического стандарта.

Бензиновые двигатели

Основные фиестовские моторы Sigma — простые и, в общем-то, надежные. Разрабатывала их Yamaha, которая имеет давние связи с Ford и Mazda. Конструкция классическая: чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами и 16 клапанами, привод ГРМ ремнем, обычный распределенный впрыск. Впускной коллектор пластиковый, с изменяемой геометрией. Запас прочности блока и коленвала у моторов очень большой. Версии на Fiesta самые простые и крепкие, без фазорегуляторов — их добавят позже (как и турбонаддув), но здесь для нас это неважно. Двигатель 1,25 имеет мощность 70 л.с., 1,4 — 80 л.с., а 1,6 — 100.

Пластиковый впускной коллектор немного коробит, заслонки подклинивают, случаются подсосы воздуха. Термостат откровенно неудачный, очень не любит грязный антифриз, но на большинстве моторов он давно заменен. Помпа может пройти совсем мало, если неудачно сменили сервисный ремень, и новый поставили с большим натяжением — эту тему мы уже затрагивали в первой части, когда говорили об электрооборудовании и генераторе в частности. Резиновые шланги системы охлаждения славятся низким ресурсом: в первую очередь выходит из строя верхний шланг на радиатор — он самый термонагруженный, проверяйте его состояние при покупке машины.

Регламент замены ремня ГРМ откровенно вредительский: 120 тысяч километров он может пройти разве что в мягком европейском климате с очень спокойным человеком за рулем. К тому же качество даже оригинальных комплектов для замены постоянно снижается. Считается, что гарантированно он может пройти 50-60 тысяч километров, а дальше это все же лотерея, особенно в регионах с холодной зимой. Клапаны тоже стоит регулировать значительно чаще регламентных 120 тысяч пробега.

Ресурс свечей и катушек сложно прогнозируется. Сбои зажигания часто приводят к раннему выходу из строя катализатора — до пробега в 200 тысяч километров. Пылящий катализатор способен задрать поршневую, так что тут за этим нужно следить внимательно.

Ремень ГРМ 1 682 рубля

Зато поршневая группа не склонна к закоксовке, и если масло менять хотя бы раз в 10-15 тысяч километров, а давление масла будет стабильным, то ресурс поршневой может превысить 300 тысяч. В наихудшем случае моторы относительно недорого капиталятся или меняются на бэушные, которых в продаже пока еще довольно много.

Двигатели 1,3 семейства Rocam по надежности даже чуть лучше моторов Sigma. Но они восьмиклапанные, с мощностью до 70 л.с., чего маленькой, но довольно тяжелой машинке уже не хватает. Зато конструкция — загляденье: гидрокомпенсаторы, нормальный натяжитель сервисного ремня, привод ГРМ толстой цепью, неприхотливость к качеству топлива… Правда, есть специфические поломки вроде коррозии болтов ГБЦ в блоке, после чего блок может треснуть. Еще выпускной коллектор слабоват, но на относительно «свежих» моторах Fiesta эти проблемы себя почти не проявляют.

Дизели

Хилые 8-клапанные дизельные моторы 1,4 считаются не особенно удачными, хотя их французский аналог DV4TD горячо любим французами и называется надежным агрегатом. А вот у фордовского увеличенные интервалы замены масла в Европе (аж до 25 тысяч километров) и маловязкие масла SAE20 приводят к тому, что есть нарекания и на масляный аппетит, и на износ поршневой, и даже на задиры коленвала при пробегах более 150 тысяч километров.

Топливная аппаратура достаточно капризная, забитый по ее вине впуск и прогары поршней встречаются. Оценить, насколько часто встречаются проблемы, сложно, ибо моторов этих в России очень мало. Судя по имеющимся данным, мотор получился капризным, а техрегламент обслуживания — излишне оптимистичным.

Моторы 1,6, сделанные на базе французских же DV6ATED4, заметно бодрее. Тут 16-клапанные ГБЦ и привод распредвалов ремнем, но с межвальной цепью, как у моторов VW и Hyundai. К масляному аппетиту они не склонны, но минусов хватает. У моторов очень капризная топливная аппаратура, и тут полный букет проблем, от прописываемых форсунок, изменения факела распыла и прогара шайб до закоксовки поршневой. Клапан EGR очень нагружен, а сажевый фильтр капризен — это первые кандидаты на удаление. Тот случай, когда расстраиваться из-за редкости двигателя не стоит.

Брать или не брать?

Пожалуй, из всех имеющихся возможных вариантов наименее рискованными будут 1,3 и 1,4 с механикой, хотя и версии с 1,6 как с МКП, так и с автоматом, также нельзя назвать проблемными — просто шансы на поломку трансмиссии в том или ином варианте чуть выше. Вот что вам точно не нужно — так это машины с роботизированными коробками и дизельными двигателями. В остальном Фиеста в эксплуатации, скорее всего, окажется столь же скучной и предсказуемой, как и в движении. И для аудитории, которая не ищет на дороге приключений — это скорее плюс.

Опрос Купили бы Fiesta V как простой автомобиль на каждый день? Голосовать Ваш голос Всего голосов: