Отзывы о фотон саванна

Содержание

Foton Savanna отзывы владельцев: свежие, реальные

Рамный внедорожник Foton Savanna начал продаваться в России с лета 2017 года. Разработан автомобиль был в Китае, но версия, поставляемая на российский рынок, собирается в Беларуси.

Стоит ли делать выбор в пользу этой модели? Разобраться в вопросе помогут Foton Sauvana отзывы владельцев.

«Больше 5 лет проездил на УАЗе, но автомобиль начал всё чаще требовать вложений, из-за чего всерьез задумался о его замене. В первую очередь, хотелось, чтобы новая машина оказалась надежной. Из остальных желательных, но необязательных требований, были большой багажник, полный привод, АКПП.

Какого-либо предпочтения по моделям не было. Случайно проезжал мимо салона, торгующего китайскими машинами, и увидел возле него джип, очень по внешнему виду напоминающий Prado. Решил зайти поинтересоваться, что за зверь такой.

Менеджер немного рассказал о машине (двигатель является совместной разработкой с Mercedes, мосты и раздаточную коробку сделали американцы). Сел внутрь и сразу обалдел от настолько просторного салона! Когда продавец сообщил, что на авто еще и 7 лет гарантии, решение практически было принято, но всё же еще хотелось почитать Фотон Саванна отзывы владельцев, чтобы ознакомиться с мнением незаинтересованных в продаже лиц.

В конце концов, через 2 дня вернулся и оставил задаток.

За 1,6 млн. рублей, считаю, что приобрел отличный автомобиль. Езжу уже два месяца, на бездорожье пока не испытывал. По городу расход составляет 13 литров, что на 4 литра меньше, чем было у УАЗика, по трассе – 8 литров.

Буду надеяться, что проблем с эксплуатацией не возникнет, да и солидный срок гарантии успокаивает».

Филипп (срок эксплуатации Foton Sauvana — 2 месяца).

«Рамный внедорожник был куплен совсем недавно, впрочем, и на российском рынке он появился не так давно. Брал, можно сказать, вслепую, так как Foton Sauvana отзывы отсутствовали.

Понравилась цена новинки, полный привод и 201-сильный мотор. Не менее важна рама, которую ставят на грузовики.

Двигатель работает чётко, никакого скрежета и стуков. По поводу ремонта не переживаю, потому что запчасти уже имеются в продаже, но в любом случае пока ничего не ломалось.

Отдал за авто 1,7 млн. рублей – не думаю, что за такие деньги нашел что-нибудь лучше».

Максим (срок эксплуатации Foton Sauvana — 3 месяца).

«К марке Foton присматриваюсь уже давно: хотел в своё время купить Tunland, но всё же давно мечтал именно о полноценном внедорожнике, а не пикапе. Когда в продаже появился Foton Savanna 2017, отзывы не стал ждать: модель новая, ездить хочется уже сейчас, а не через год, когда первые покупатели захотят поделиться своим мнением.

Бюджет позволил купить только базовую комплектацию с механической 5-ступенчатой коробкой и двигателем, мощностью 201 л. с.

Внешне китайский автомобиль смотрится достаточно интересно и индивидуально: дизайн сдержанный, ничего вычурного и дешевого в нем нет. В салоне находиться приятно: материалы отделки не элитного, но приемлемого качества, сделано всё аккуратно, скрипов и шорохов нет.

Кресло по уровню комфорта среднее – очень не хватает поясничной поддержки, особенно, когда ездишь на дальние дистанции. Руль приятный на ощупь, но регулировка возможна только по высоте.

На заднем сиденье спокойно размещаются трое взрослых людей, багажник – огромный (даже нет нужды складывать сиденья, ибо и так всё убирается).

Из опций присутствуют кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла и некоторые другие функции: для самой дешевой модификации это неплохо.

В плане мотора претензий нет: мощности хватает и для езды по городу с активными перестроениями, и для обгонов по трассе».

Ярослав (срок эксплуатации Foton Sauvana — 3 месяца).

«Когда искал новый внедорожник, наткнулся на отзывы о Фотон Саванна 2017: автомобиль заинтересовал, захотелось познакомиться с ним поближе.

Записался на тест-драйв, скажу наперед, что брать или нет, пока не решил, т. к. впечатления сложились неоднозначные.

Интерьер и экстерьер современные: вроде материалы недорогие, но в то же время всё сделано на уровне. Понравился большой багажник – оценят любители выбираться на природу.

Дали возможность на тест-драйве проехаться и по городу, и выбраться на проселочную дорогу: прошел дождь, тропинка была размытая – как раз то, что нужно для проверки качеств авто. Не пришлось даже включать пониженную передачу – с легкостью преодолел грязь, так что, полагаю, с проходимостью проблем возникнуть не должно. Да и на асфальте машина чувствует себя уверенно.

Но были выявлены и недостатки:

  • неудобная посадка – угол наклона сиденья не регулируется, руль по вылету настроить тоже нельзя. Сразу видно, что китайцы, отличающиеся небольшим ростом, делали модель под себя;
  • огромный расход. Бортовой компьютер показывал больше 20 литров. Менеджер заверил, что просто машина пока еще новая, не прошла обкатку, верить или нет – не знаю.

Обещали в скором времени поступление дизельной версии. Её тоже буду тестировать и уже после этого решать, стоит покупать Фотон или нет».

Глеб.

«Очень интересный вариант, который обязательно стоит рассмотреть, особенно, если учесть адекватную цену. Если Фотон Саванна отзывы подтвердят приемлемое качество внедорожника, думаю, он сможет занять свое место на рынке.

Достойно смотрится и снаружи, и в салоне. Сборка на первый взгляд тоже внушает доверие. Салон семиместный – прекрасный вариант для семейных людей или тех, кто любит большие компании.

Характеристики силового агрегата и прочие технические параметры полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к современным автомобилям: сомневаться, что машина будет хорошо себя чувствовать на дороге, не приходится.

Полагаю, что новый Фотон является альтернативой «Патриоту», но лишь при том условии, если ценовая политика компании не изменится в худшую сторону».

Павел.

>Отзывы владельцев фотон саванна

Особенности и преимущества автомобиля.

Foton Sauvana-это настоящий рамный внедорожник, отличный универсальный автомобиль, который подойдет как для повседневного городского использования, так и для загородного путешествия и покорения серьезного бездорожья.

Мой личный опыт вождения.

Это хороший, достойный, бюджетный автомобиль для большой семьи, людей с активной жизненной позицией, любителей природы, рыбалки и т. д. Путь, высокий, свободный, теплый, умный, удобный.

Все это о нем. То что вы пишите про расход обнулить бортовой компьютер и удалить безопасный, эффективный не менее 30-100 км, а потом посмотреть на расход. Я в среднем 12-13 город, 10-11 шоссе. На данный момент, зимой, при сильном ветре и средней скорости 100-140 стал 13,5 средний расход 320 км. Я думаю, что это нормально. Автомобиль был заменен на Kyron. Здесь подвеска гораздо мягче. Ситуация стала лучше. Клиренс выше. Чуть громче, чем двигатель. но не критично. Как и «авто» способ быть перед осью, соединенной муфтой сцепления. Кайрон перед подключением, вы можете пойти не более чем на 80. В целом, часть кросс-Кара очень хороша. Есть датчики давления в шинах. В салоне комфортно, печка горячая, есть небольшой промах, но не критичный, в полном обзоре на другом сайте написал. Музыка из моего полного набора, настроек будет больше, голос достойный удивления. Немного шумит зеркало высокой скорости, но я думаю, что другие автомобили такого размера в той же истории. При всех достоинствах автомобиля, важно, чтобы у дилеров были лучшие специалисты по продажам и обслуживанию. Теперь, когда покупать, требуется тщательный осмотр и проверка всех систем и узлов торговых точек. Предпродажная подготовка очень слабая. В тоже время автомобиль, который радует, наслаждается комфортным движением. Пробег 6500 км. Так что, видимо сейчас сервис слабый.

Реальные отзывы автолюбителей.

Анатолий. Я решил поменять свой УАЗ на что-то более интересное, более надежное и качественное. Критерии полный привод, рама, большой багажник, автомат, мощный двигатель! Начал искать в Интернете, выбор стоит между Prado и Pajero sport. И вот тут я иду в дилерский центр, и смотрю на сторону, что непонятно предсказывает китайское происхождение))) остановился, посмотрел на него со всех сторон, и решил зайти в дилерский центр, чтобы узнать, что это за зверь! Поехали, менеджер взял показать машину. Сказал платформу от Toyota Fortuner вот, двигатель совместно с мерседес разработан (поверьте, потому что у меня есть два грузовика Foton и есть много идущих от Mersa), коробка, которая говорит ZF 6 speed, мосты и раздатка American! Я слушал веру, сидел внутри, и там действительно отличный салон, простая эргономика, все понятно и просто, как и положено. Менеджер сказал, что гарантия на машину 7 лет, у меня челюсть отвисла не)))) А самое главное что я должен отдать все 1,6 миллиона! Все посмотрели прокатились (хотя и только по территории салона, но этого вполне достаточно), и отправились смотреть Прадо и Паджеро! В итоге он вернулся на фотон, оставил депозит и пошел в банк за деньгами! на следующий день я взял машину с установленной тонировкой и ковриком за 1630 тысяч! Хожу уже месяц по ней, не особо гоняюсь, но в грязевой компании! Меньше расход около 13 литров, против 11, вождение его в Сочи, потребление составляет 8 литров на сотню, в грязи 17,5 л. Очень доволен машиной, сомневающиеся очень рекомендую! подвеска и тормоза подходят от Toyota и продаются практически в любом месте! чтобы проверить грех! Всем ровных дорог и ни гвоздя ни жезла!

Владимир. Машина отличная! Я могу управлять транспортным средством, без дискомфорта. Автомобиль потенциально может стать гостиницей. Подходит очень хорошо, обзор хороший, но немного слишком все портит, но он отлично справляется, как Pajero. Сиденье для меня отличное, опора есть, смена в верхней части руля не вся, он не регулируется по высоте (только по высоте). Сиденье водителя с микро лифтом. Короче говоря, я сел и устроился довольно хорошо. Жена тоже умеет очень хорошо приспосабливаться, хотя у меня 187, а у нее 158 рост. В целом, машина выглядит мощно и уверенно. Под капотом все в порядке и честно говоря, металл толстый, подвеска внушает уверенность. За диваном удобно и просторно. У меня есть друг и его жена, трое сесть и очень личное. Особых неудобств никто не испытывал. Это при том, что мои друзья и не маленькие ребята. У него рост 193, насколько я помню, 187, шурин 177. Мы не пробуем 3 рядное сиденье-чтобы его не было в салоне, во всех частях салона отдельно и дополнительно. Нас подвезли только по территории вокруг салона. Я напрягал разгон турбо реактив, читал отзывы, но какого-то ужасного ощущения я не испытывал. Двигатель в обычном режиме крутит 1500 а потом весело и прихрамывая везет 2-тонный автомобиль если это не внедорожный рамник, то спортивный автомобиль (ну относительно, конечно, но душа моя такова, что я не буду тянуть). Местные лежаки прыгают весело и задорно, подвеска держит все чумы, о неровностях на привычный русский лад можно забыть, а если руль немного стравить, так это круто. Рулится очень хорошо, руль у Gerace. Тормоза работают достаточно хорошо, для такой тяжелой машины. В общем, кажется, что сидишь в бооольшой Прадо, хотя до комфорта и процесса Прадо ему далеко. Но за свои деньги я специально ищу полный пакет, что он вообще придет. 1,7 млн рублей на достройку Саража, ездит, выглядит и чувствует он очень и очень хорошо. Верный двигатель TGDi от vw, турбина Bosch, автомат ZF, вторая раздаточная коробка Bork Warner. Мосты тоже хороши-оборудование просто чудо. А теперь о минусах:Первое, что я, да и многие вкладывают в это — отсутствие теплых вариантов. Черт, как?!?!?! Однако форсунки не нагреваются! И даже за окном! Тогда, как это может быть!?!?!?! Бак омывателя 2 л. Это тоже своего рода насмешка. Радио и мультимедийная система-это привет из 90-х. На самом деле я вместо дискового рекордера вместо кассеты, даже если появился Шарм. Дуб китайский кластер. Ну а здесь, как говорится, возможны всевозможные варианты, ведь вкус и цвет у всех маркеров разные. Потому что после Слэски в этом только такая пластика и душа, которая, даже лучше, но я не вижу особой разницы. Какая, разница, если какой пластик? Всех волнует, если каждый день сидеть там и лежать. Но в негативе его записывать все равно нужно. Возможно тогда, с течением времени из-за перепадов температур пластик деформируется и не может трястись. Ну, чтобы сделать с ним. Машина все равно на морозе. Нет никакого гальванизирования в теле. Я спросил салон 4 раза. Нет. Тем не менее. НЕТ. Тоже ничего. ЭТО ВСЕ ТАМ! То есть именно машины после покупки идут в Антикор ближайшей службы, которая за 25 деревянных рублей делает то, что они делают не против делать завод Фотон вокруг него. Он имеет большое оставление на расстоянии, но это только факт. База отличная, машина здоровая. Все ясно. Вот и все плюсы закончились. Кажется, что они не такие уж и удивительные, но есть существенные, хотя все в принципе мы способны принять и следовать. И вот еще я пишу, что можно назвать критическими промахами, которые мне машину не купить:Поэтому, несмотря на то, что Foton уже давно здесь, что пассажиры, что они продают из-за 15 лет, что автомобили (и их два Tunland Sauvana) истинная причина реального интереса, салоны Foton от официального дилера в Москве *drum roll* два! Нет, я не говорю, что это странно, я говорю, что это была какая-то подстава! Потому что это называется монополия. Да, это не то, к чему мы привыкли, но если что-то случилось с автомобилем, то можно будет получить долгое время и массу удовольствия просто потому, что нет вариантов. При этом что общение с представителями салона в Химках мне здесь не нравится от слова «идеальный». Это так: я заранее позвонил и сказал, что еду на тест-драйв, уверен, все нормально, машина. Тогда менеджер уже перезвонил мне, со словом Да, да, все круто, что приходит. И вот с приходом салона, в котором, кстати, показывали комнату около 7 китайцев помимо батончиков, я увидел, что комплектации нет. И это все, машина в салоне сцены 2: тот, что на стоянке уже продан, и с этим здесь стоит. «Они есть в наличии, они очень быстро ломаются», — так извинился перед клиентом менеджер. Я хочу прикасаться к коже всей конфигурации, а это не так, несмотря на 1,5 часа по телефону мне сказали, что все в порядке и на месте. Хорошо, давайте тест-драйв! Но никакого тест-драйва. У них нет машины для тест-драйва. Так что я был в компании машины из автосалона и мы кружили по двору (конечно это никаких номеров для перемещения по дороге нет). Я был немного шокирован дилером. Нет, на моей памяти лучшим из моих антирейтингов является салон авто-Гермес, особенно Hyundai. Но эти ребята на 74 км МКАД, в Химках тоже стояли в группе. Сухой остаток — сам двигатель произвел хорошее впечатление. В принципе, недостатки не критичны, но связь с дилером и сетью delir в целом не оставляет выбора. Если что-то случится, вы можете попасть, и все, что произойдет, и вы пробежитесь по знакомым службам, ищите местного Кулибина.

Видео обзор

Все(1)

Отзывы владельцев фотон саванна

>Foton Sauvana

Преимущества Foton Sauvana

  • Экстерьер

    Дизайн Sauvana сочетает в себе элегантность современного легкового автомобиля и брутальность рамного внедорожника. Эта модель будет гармонично смотреться на парковке бизнес-центра во время деловой встречи, но при этом идеально впишется в лесной пейзаж семейной прогулки или горный ландшафт экстремального путешествия. Внешность авто Sauvana не только радует глаз, но и воплощает тщательную работу конструкторов. Каждая деталь функциональна и призвана обеспечивать максимальное удовольствие от пользования Sauvana.

  • Светодиодные ходовые огни

    Необходимый атрибут современного автомобиля. Огни светят намного ярче классических ламп накаливания, лучше выглядят и имеют практически неограниченный срок службы. Входят в базовую комплектацию.

  • Задняя светодиодная оптика

    Помимо эстетической составляющей является важным элементом безопасности. Светодиоды горят ярче обычных ламп, и у них более высокая скорость срабатывания.

  • Алюминиевые пороги в базовой комплектации

    Существенно упрощают доступ в автомобиль, особенно в сырую погоду, гарантируя чистоту одежды при посадке.

  • Интерьер

    Салон Foton Sauvana выполнен из качественных современных материалов и обладает отличной эргономикой.

  • 6 регулировок водительского кресла

    Позволяют без труда устроиться за рулем с комфортом и проделать долгий путь без усталости.

  • Удобство хранения

    В салоне предусмотрено большое количество всевозможных ниш и боксов для удобного размещения личных вещей в поездке. В автомобиле всегда будет порядок.

  • Трансформация салона

    Благодаря широким возможностям трансформации внутреннего пространства можно без труда подстроить компоновку Sauvana под конкретные нужды – нужно ли ехать большой компанией до семи человек либо же перевезти крупногабаритные грузы объемом до 1880 л.

  • Климат-контроль

    За комфорт пассажиров в дальних поездках отвечает эффективная система климат-контроля. Благодаря наличию воздуховодов в ногах задних пассажиров и второму отопителю в базовой комплектации в Sauvana будет тепло даже в самый сильный мороз.

  • Мультимедиа

    К услугам пассажиров предлагается удобный мультимедийный комплекс с возможностью воспроизведения с любых источников – CD, USB, AUX или SD-карты. Благодаря 7-дюймому сенсорному дисплею управление мультимедиасистемой просто и понятно.

  • Bluetooth

    Функция Bluetooth-подключения мобильных устройств позволяет пользоваться телефоном без ущерба безопасности движения.

  • Безопасность

    Безопасность Foton Sauvana обеспечивается современным кузовом с силовой структурой из высокопрочной стали, фронтальными подушками безопасности и ремнями безопасности с преднатяжителями.

    Новый джип Foton Sauvana оснащен комплексом необходимых систем активной безопасности, таких как системы курсовой устойчивости, помощи при экстренном торможении и распределения тормозных усилий.

    Камера заднего вида с указателями траектории движения и система контроля давления в шинах незаменимы для повседневной эксплуатации.

  • Двигатель

    Двигатель серии 4G20TI обеспечивает Sauvana наивысшие показатели энерговооруженности в своем классе. Мощности 201–217 л. с. хватает как для динамичной езды по трассе, так и для преодоления внедорожных препятствий. Современные технологии, использованные при разработке этого агрегата, делают его одним из самых экономичных в своем классе.

  • Трансмиссия

    Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач ZF, отлично зарекомендовавшая себя на многих моделях европейских производителей, делает управление Foton Sauvana легким и безопасным вне зависимости от условий движения. Правильно подобранные передаточные числа трансмиссии гарантируют отличные динамические характеристики и высокую топливную экономичность. Механическая коробка передач от японского производителя Aisin является воплощением надежности и неприхотливости.

  • Внедорожный потенциал

    Foton Sauvana – это не только современный и комфортный автомобиль, но и настоящий бескомпромиссный внедорожник. Арсенал Foton Sauvana включает мощную лонжеронную раму, раздаточную коробку передач BorgWarner с понижающим рядом трансмиссии, систему автоматически подключаемого полного привода, самоблокирующийся дифференциал заднего моста, а также ассистенты при спуске и подъеме.

  • Агрегаты от лучших мировых производителей

    Применение агрегатов от таких мировых лидеров, как ZF, DANA, BorgWarner и Bosch, наделяют Foton Sauvana запасом прочности и выносливостью даже в очень тяжелых условиях эксплуатации.

  • Впечатляюще выгодная стоимость владения

    Цена на Foton Sauvana при всех характеристиках автомобиля остается доступной. Она является одной из самых низких в классе подобных машин. Также в сравнении с другими автомобилями класса очень малы расходы на топливо, эксплуатацию и ТО. Оцените выгоду сами! Купить Фотон Саванна в Москве можно уже сейчас. По вопросам о продаже обращайтесь к официальным дилерам.

Foton Sauvana (Фотон Савана)

Международный дебют Foton Sauvana прошел на подмостках автомобильного салона в Гуанчжоу 2014 года. Отечественные автолюбители могли увидеть модель на московском внедорожном шоу 2015 года, однако, первые экземпляры достигли шоу-румов дилерских центров только в 2017 году. Новинка получила интересную техническую начинку, комфортабельный салон и довольно сдержанный дизайн. Глядя на автомобиль можно без труда угадать его происхождение, производитель не ориентировался на европейского покупателя. В глаза бросаются большие скругленные фары головного освещения с близко посаженными блоками фокусирующих линз. Решетка радиатора обладает трапецеидальной формой и довольно компактными размерами. Она прикрыта несколькими тонкими вертикальными ребрами и крупной хромированной накладкой с логотипом производителя. Задняя часть выдалась довольно громоздкой. Хочется отметить маленький спойлер над задним стеклом, высоко расположенные угловатые стоп-сигналы и рельефный задний бампер с противотуманными фарами.

Размеры

Фотон Саванна- это настоящий рамный внедорожник. Его габаритные размеры составляют: длина 4830 мм, ширина 1910 мм, высота 1885 мм, а колесная база- 2790 мм. Дорожный просвет довольно большой- целых 220 миллиметров. Благодаря такой посадке, системе полного привода и наличию рамы лестничного типа, модель довольно неплохо справляется с бездорожьем средней тяжести. Что касается подвески, то она обладает классической, для данного класса, компоновкой. Спереди расположилась независимая конструкция на базе двух поперечных рычагов, а сзади- неразрезной мост. Шасси комплектуется гидравлическими амортизаторами и стальными винтовыми пружинами.

По умолчанию, салон у Sauvana пятиместный, а за дополнительную плату, можно заказать версию с дополнительным рядом сидений. В таком состоянии, остается всего 290 литров свободного пространства, однако, если владелец не планирует брать на борт более 5 пассажиров, он может сложить последний ряд и освободить до 1060 литров, а если пожертвовать и средним, то можно получить до 1880 литров.

Технические характеристики

На отечественном рынке, автомобиль будет комплектоваться рядной турбированной бензиновой четверкой на 1981 кубический сантиметр. В зависимости от варианта исполнения, он развивает 201-217 лошадиных сил при 5000 об/мин и 300-320 Нм крутящего момента в диапазоне от 1750 до 4500 оборотов коленчатого вала в минуту. Силовой агрегат стыкуется с классической пятиступенчатой механикой или автоматической коробкой с шестью диапазонами. Привод полный подключаемый. В итоге, внедорожник набирает первую сотню примерно за 11 секунд, а его максимальная скорость составит 190 километров в час. Что касается расхода топлива, то он довольно демократичный. В спокойных режимах вождения, автомобиль будет потреблять 9-9,5 литра бензина на сто километров пути.

Итог

Foton Sauvana- настоящий внедорожник. У него немного непривычный и ненавязчивый дизайн, который неплохо гармонирует с классом модели и может подчеркнуть характер своего владельца. Такой автомобиль будет органично смотреться как на загородной магистрали, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство неплохих материалов отделки, выверенной эргономики, высокой практичности и комфорта. Даже загородная поездка с несколькими пассажирами на борту и обилием багажа не сможет доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, внедорожник оснащается мощным и технологичным агрегатом, являющимся сплавом современных технологий и многолетнего опыта инженеров.

К вопросу о квантовом дуализме: тест-драйв Foton Sauvana

Что мы знаем о марке Foton? В сути, очень мало. Марка-то молодая, причем образовалась она в 1996 году не путем долгого эволюционного развития какого-то завода или авторемонтной мастерской, а волевым решением сверху, объединившим множество мелких предприятий в огромный холдинг Beiqi Foton Motor Co., Ltd. До недавнего времени нам были известны в основном среднетоннажные грузовики этой марки, хотя у себя на родине Foton производит и магистральные грузовики, и автобусы, и строительную технику, и легкий коммерческий транспорт.

Но вот пассажирскими автомобилями марка начала заниматься относительно недавно. Герой нашего рассказа, рамный внедорожник Foton Sauvana, был впервые показан публике на автошоу в Шанхае в апреле 2015 года. Спустя четыре месяца автомобиль уже стоял на стенде Moscow Off-Road Show 2015. Но вывод модели на российский рынок потребовал определенного времени и усилий — и по сертификации, и по подготовке дилерской сети к работе с совершенно другим покупателем. Так что же представляет собой Foton Sauvana?

Вышли мы все из пикапов

Конструктивно это среднеразмерный (а для нашего рынка даже и большой) рамный внедорожник классической конструкции, типичной для моделей, ведущих свою родословную от пикапов или унифицированных с ними. Передняя подвеска – независимая, со сдвоенными А-образными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – зависимая. Двигатель размещен продольно, в трансмиссии использована раздаточная коробка с понижающей передачей, а кузов покоится на мощной раме лестничного типа.

По такой схеме сконструировано великое множество моделей, как ушедших в историю (среди них такие бестселлеры, как Mitsubishi Pajero двух первых поколений и Opel Frontera), так и выпускающихся по сей день — например, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport, Chevrolet Trailblazer или Haval H9. И это не случайно: подобная схема позволяет получить сочетание вполне приемлемого комфорта и управляемости при движении по асфальту с незаурядным внедорожным потенциалом, и именно на это сочетание делает ставку марка Foton, продвигая Sauvana.

С лица воду не пить…

Внешность внедорожника сразу вызывает уважение, хотя красавцем его, пожалуй, назвать трудно. Вроде бы все правильно: силуэт весьма энергичный, сужающееся к задней стойке остекление и наклоненная вниз-вперед подштамповка на боковине создают ощущение динамичности, а мощные бугры колесных арок подчеркивают силу и готовность к работе в экстремальных условиях. При этом шины выбранной размерности (265/70R16 или 265/65R17) смотрятся в арках вполне пропорционально и не нарушают общей гармонии. В этом плане Sauvana выгодно отличается от ульяновского UAZ Patriot, у которого штатные колеса выглядят несуразно маленькими по сравнению с массивным кузовом.

Но и дизайнерской удачей я назвать Sauvana тоже не могу. Что-то у разработчиков экстерьера модели все-таки не получилось. Мне лично показались неудачными оформление передней части в целом и облицовки радиатора в частности. Не то разработчики переборщили с хромом, не то образ начал «разваливаться» из-за сочетания наклоненных в стороны вертикальных ламелей со сбегающими к центру очертаниями массивной верхней планки. Впрочем, «не совсем удачный» не означает «вызывающий неприятие или отторжение». Да и вообще любой настоящий внедорожник несет в себе мужское начало (даже если он называется словом женского рода), а настоящему мужику позволительно быть лишь чуть красивей обезьяны. Ценят его совсем не за это…

Это Johnson, бэби!

Что же касается интерьера, то выглядит он вполне современно. Пластик передней панели – жесткий софт-лук, но ставшего притчей во языцех фенольного «запаха китайского автомобиля» я не ощутил. Руль – пухлый, ухватистый, с приятным сечением. И очень хорошо, что китайские конструкторы не переборщили с «эргономическими наплывами». Хотя я предпочитаю обходиться вообще без них, но те, что есть на руле Foton Sauvana, мне совершенно не мешали. И на водительском месте я устроился без каких-либо проблем, несмотря на то, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Диапазона как вертикального, так и продольного перемещения сиденья хватило с избытком, при этом и «сам за собой» я сел безо всяких проблем.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Приятно удивили сидения: плотные, с удачным профилем и неплохой боковой поддержкой. Впрочем, как только узнаешь, что кресла разработаны американской фирмой Johnson Controls, удивление тут же сменяется пониманием. Действительно, марка известная и именем своим дорожит. В этой связи мне сразу вспомнились дальние поездки на внедорожниках Great Wall. И в Hover, и в пикапе Wingle сиденья поначалу кажутся вполне нормальными, но буквально через пару часов поясница начинает рапортовать о серьезном дискомфорте. В Sauvana ничего подобного я не заметил.

Дуализм эргономики

Фотонам, как известно, свойственен корпускулярно-волновой дуализм, то есть они одновременно проявляют черты и волны, и частицы. В общем, не обошлось без дуализма и в моей оценке салона. Например, «яхтенный» селектор АКПП произвел на меня самое благоприятное впечатление, но вот оцифровка спидометра показалась слишком мелкой, а синяя подсветка – чересчур «китайской». А еще я очень долго пытался понять, как переключать страницы на дисплее маршрутного компьютера. Волшебная кнопочка нашлась только на остановке, и с помощью специалистов компании. Оказалось, что она размещена в нижней части передней панели, слева от рулевой колонки, и с водительского места ее совершенно не видно.

Удивил и тот факт, что в автомобилях, собранных в Белоруссии из привезенных из КНР машинокомплектов, не работал обогрев сидений. Не то чтобы он мне был очень нужен, все-таки лето еще не кончилось, но тем, кто решит приобрести автомобиль из первых партий, придется решать этот вопрос самостоятельно. Да и вообще российским специалистам Foton стоит обратить внимание на «зимнюю подготовку»: российские водители уже привыкли к таким «мелким радостям жизни», как обогрев руля, форсунок омывателя и лобового стекла хотя бы в зоне парковки «дворников», и было бы неплохо, если бы они существовали хотя бы в качестве доступных опций. Но и в этом вопросе есть некоторый дуализм, потому что наличие второго отопителя и отдельных воздуховодов для пассажиров заднего ряда сидений (причем даже в базовой комплектации) можно оценить только положительно.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Берегите брюки, брюки берегите!

Есть и определенный дуализм в оценке удобства посадки-высадки. С одной стороны, Foton вполне обоснованно говорит о наличии алюминиевых подножек, причем даже в базовой комплектации, как о серьезном преимуществе. А с другой… Боюсь даже представить, сколько мужских брюк оправится в химчистку из-за того, что владельцы Sauvana после поездки по грязной дороге по привычке попробуют выйти из автомобиля, не наступая на эту самую подножку. Но вот наличие удобных и надежных ручек на передних и средних стойках я оцениваю как однозначный плюс. Особенно они придутся по душе людям не слишком большого роста. Учитывая, что большие рамные внедорожники воспринимаются как сугубо мужские автомобили, эти ручки выглядят как забота о женах, детях и престарелых родителях будущих владельцев.

И уж точно самых положительных оценок заслуживает объем багажника, особенно в случае пятиместной версии. Пяток сумок, кофров с аппаратурой и рюкзаков буквально теряются в недрах! Но даже семиместный вариант предлагает вполне серьезные возможности по перевозке багажа: 290 литров при разложенном третьем ряде это, конечно, не бог весть как много, но вполне достаточно для размещения пары чемоданов среднего размера.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

И кто его знает, о чем он вздыхает…

Объем багажника 1 510 / 2 240 (290 / 1 060 / 1 880) л

Ну а каков Foton на ходу? Двигаться со скоростью света он, естественно, не умеет. Но двухлитровый турбомотор 4G20TI3 в тандеме с шестиступенчатой гидромеханикой ZF разгоняет двухтонную махину очень бодро: хватает и мощности, и, что еще важнее, крутящего момента. Этот двигатель имеет немецкие корни, но полной копией силовой установки микроавтобусов и фургонов семейства VW Multivan его назвать все же нельзя. На Multivan он расположен поперечно, а в Sauvana — продольно, так что китайским инженерам пришлось самостоятельно разработать навесное оборудование, воздуховоды, выпускной коллектор и многое другое, включая управление турбонаддувом.

Кстати, о турбонаддуве

На одном из двух автомобилей, на которых мне пришлось ездить во время теста, при достижении двигателем полутора-двух тысяч оборотов срабатывал байпасный клапан турбины, и из под капота раздавалось смешное пыхтение. Никаких негативных последствий в виде, например, изменения тяги, это явление не имело. В общем, пусть вздыхает, если ему так нравится. Главное, чтобы вам не пришлось скорбно стоять около открытого капота и произносить фразу Януса Полуэктовича Невструева из «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких: «Ну что же ты, Фотончик!»

1 / 2 2 / 2

Ведь в России действительно существует вполне обоснованное недоверие к мощным малообъемным турбомоторам. И правда, физику не обманешь, так что нагруженность всех элементов конструкции такого двигателя будет выше, а ресурс — ощутимо меньше равнозначного по мощности «атмосферника». В компании учли этот момент… и сделали уникальное предложение, предоставив на двигатель семилетнюю гарантию (при том, что на автомобиль в целом распространяется гарантия, действующая в течение трех лет). Но тем потенциальным клиентам, которым автомобиль, в сути, понравился, но они никак не могут преодолеть своих опасений относительно его слишком уж пламенного сердца, можно порекомендовать подождать до конца года. Именно тогда, по словам сотрудников компании, на российском рынке появится Sauvana, оснащенная дизельным двигателем Cummins объемом 2,8 литра.

В ожидании дизеля

Дизельные двигатели этого семейства выпускаются совместным предприятием Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC) и могут иметь множество вариантов мощности. Ими оснащаются и малотоннажники Foton, и нижегородские Газели, но скорее всего, под капот Sauvana встанет версия мощностью порядка 170 л.с. Это позволит убить сразу нескольких зайцев.

Снаряженная масса 1 940 — 2 065 кг

Во-первых, дизель все-таки экономичней. Компания не публикует официальных данных по расходу горючего у внедорожников с бензиновыми моторами, но по нашим наблюдениям, добиться показателя в 9-10 литров на сотню можно лишь при очень неторопливой и размеренной езде. Стоит сменить стиль вождения на достаточно активный — так расход незамедлительно подскакивает до 13-15 литров. А во-вторых, 170-сильный силовой агрегат оказывается в достаточно комфортной налоговой зоне. А то ведь обидно получается: у тебя утилитарный китайский автомобиль, а налог тебе придется платить такой же, как владельцу престижного Land Rover Discovery…

Лети, лом, лети!

Но в восприятии автомобиля на дороге важны не только двигатель и трансмиссия. Вклад подвески и рулевого управления ничуть не меньше. Сразу скажу, что на асфальте Sauvana ведет себя очень пристойно: точно держит траекторию и при прямолинейном движении, и в быстрых поворотах. Естественно, тяжелый рамный внедорожник с длинноходной подвеской не способен ехать, как спорткар, с которым ты можешь слиться в некое единое целое, реагирующее на твои желания со скоростью мысли. Никто этого от него и не ждет… Но никаких негативных впечатлений Sauvana на асфальте не оставляет, даже если ты едешь на пределе возможностей автомобиля.

Каюсь, на длинном и абсолютно пустом участке идущего через лес шоссе я разогнал внедорожник до 180 километров в час, причем эту скорость показал приемник GPS (стрелка спидометра при этом подобралась к отметке 190). При этом я был готов немедленно сбросить скорость при первых же признаках нестабильности. Но нет, Foton летел по трассе, как брошенный лом, не требуя подруливания и не пытаясь уйти с траектории прямолинейного движения.

В городе радует хорошая обзорность («высоко сижу, далеко гляжу»). Sauvana не может похвастаться наличием модных электронных систем помощи водителю вроде контроля за выездом из полосы, активного круиз-контроля или наличия препятствий в слепой зоне, но боковые зеркала радуют своими размерами и наличием сферических вставок.

Дуализм на грейдере

Достойно справился автомобиль и с разбитым, испещренным ямами асфальтовым участком. Не могу сказать, что у меня создалось впечатление, что Sauvana плывет над всем этим безобразием, но подвеске вполне хватило энергоемкости, тряска не выходила за пределы приемлемой, да и руль не бился в руках, как пойманная рыба.

Разгон до 100 км/ч 11.0 (10.5) сек

Раскисший после ночного дождя и до безобразия скользкий глиняный грейдер вновь заставил вспомнить о дуализме. И тут нужно напомнить, что на Sauvana установлена раздаточная коробка BorgWarner, имеющая три режима: 2H (привод осуществляется на задние колеса), Auto (в распределение момента между осями включается муфта, в случае пробуксовки перебрасывающая часть мощности на передний мост) и 4L (включается понижающая передача с отношением 2.48:1, и вращение передается на передний мост по обходному валу, минуя муфту). В условиях недостаточного сцепления с поверхностью было вполне естественным выбрать режим Auto. И вот тут-то и выяснилась парадоксальная ситуация: казалось бы, на раскисшей глине наибольшую сложность должны представлять повороты, но как раз в поворотах внедорожник вел себя безукоризненно и абсолютно предсказуемо! Он четко реагировал на работу газом, позволяя проходить повороты в раллийном стиле, с небольшим скольжением.

Объем топливного бака 78 л

Но вот на относительно прямых отрезках то и дело возникала такая ситуация: ты видишь впереди особенно выдающуюся колдобину или яму и собираешься притормозить. Но только ты снимаешь ногу с педали газа, как автомобиль тут же начинает рыскать, демонстрируя готовность уйти с траектории и сорваться в занос, и его приходится ловить, активно действуя и рулем, и педалью газа. После целой серии экспериментов мы пришли к выводу, что такая нестабильность связана с неким отсутствием взаимопонимания между автоматической муфтой и электронной системой стабилизации. Честно говоря, в таких условиях я бы предпочел иметь возможность заблокировать муфту и получить «жесткий» режим 4Н с постоянной передачей половины мощности на передний мост. Такой схеме свойственна недостаточная поворачиваемость, и автомобиль держал бы траекторию существенно лучше. Правда, повороты пришлось бы проходить на несколько меньшей скорости… Но такого режима у данной версии раздаточной коробки нет, и, как выяснилось, лучше просто отключить ESP и надеяться только на себя.

Дайте мне бездорожье!

Естественно, стабилизацию нужно отключать и на серьезном бездорожье, когда вы используете пониженный ряд в раздаточной коробке. Нужно это хотя бы для того, чтобы система не «задушила» двигатель в самый неподходящий момент. Переключаться в этот режим нужно только во время остановки, переведя коробку в «нейтраль». Ну а дальше — на ваш выбор. Можете снова перевести селектор в «драйв», но я предпочитаю перейти в ручной режим и двигаться на воспетой в джиперском фольклоре «второй пониженной».

1 / 3 2 / 3 3 / 3 Клиренс 220 мм

Увы, запустить нас на трассу, полную серьезных внедорожных препятствий, организаторы теста все-таки не решились, несмотря на то, что автомобиль действительно располагает серьезным внедорожным арсеналом: помимо «понижайки», в него входит и дорожный просвет в 220 мм, и задний мост DANA 44 с кулачковым дифференциалом повышенного трения и передаточным отношением главных пар 3.91. Ну не считать же «тяжелым бездорожьем» идущую через поле грунтовку, покрытую лужами пугающих размеров и изрядной глубины?

Sauvana может преодолевать броды до 800 мм глубиной, дно в этих лужах было плотное, и максимум, что нам грозило — это проехать через них слишком быстро, принеся духу лужи жертву в виде сорванного волной номерного знака. Трасса по галечному пляжу на берегу озера Ильмень тоже оказалась на редкость простой. Тем не менее, готов подтвердить: Foton Sauvana вполне подходит на роль транспортного средства для любителей рыбалки, охоты, автомобильного туризма и прочего активного отдыха. Причем то, что внутреннее наполнение модели состоит из агрегатов и систем известных международных компаний — Aisin, ZF, Continental, BorgWarner, Bosch, DANA, Delfi, Hitachi, прекрасно известных нашим автомеханикам, можно отнести к безусловным плюсам.

Между Prado и Патриотом

И вообще, несмотря на весь этот «корпускулярно-волновой дуализм» автомобиль оставил куда больше позитивных впечатлений, нежели негативных. Есть, правда, один вопрос, вызывающий достаточно много сомнений, и вопрос этот касается цены. Мне довелось поездить на Sauvana в двух комплектациях: топовой семиместной Premium+ с кожаным салоном, круиз-контролем, медиасистемой с навигацией и климатической установкой, и чуть более простой пятиместной Luxury с тканевой обивкой кресел, медиасистемой без сенсорного дисплея и обычным кондиционером.

Foton Sauvana Краткие технические характеристики: Габариты (Д х Ш х В): 4 830 x 1 910 x 1 885 мм Двигатель: бензиновый 4G20TI2 (4G20TI3) , L4 с турбонаддувом, 2.0 л, 4-х тактный, 201 (217) л.с., 300 (320) Нм Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая Aisin 038V (автоматическая 6-ступенчатая ZF 6HP21) Привод: автоматически подключаемый полный привод (TOD) с режимами 2H / Auto / 4L

Так вот, цена первой составляет 1 704 990 рублей, а второй — 1 620 990. Ну а вообще ценник стартует с отметки 1 454 990 (комплектация Basic, механическая коробка, 5 мест). Это значит, что автомобиль заполняет нишу между UAZ Patriot (цена на топовые версии которого, кстати, уже перевалила за отметку в 1 миллион рублей) и «пустым» Toyota Land Cruiser Prado с 2,7-литровым мотором в базовой комплектации (1 997 000 руб, и в наличии таких автомобилей нет — нужно заказывать и ждать). Но все дело в том, что пока в общественном сознании «китайский автомобиль ценой полтора миллиона и выше» представляет собой некий оксюморон. Вот и действительно очень неплохо оснащенный и комфортабельный Haval H9 за 2 299 900 рублей никак не может похвастаться высокими продажами, хотя Prado в аналогичной комплектации обойдется в 3,5 миллиона.

Тем не менее, в компании не унывают и планируют продать в этом году порядка 1 100 Sauvana, а затем увеличить продажи до 2 500 единиц в 2018-м и 4 000 — в 2019 годах. Ну а пока компания занимается развитием дилерской сети (руководство осознало, что продавать внедорожники и пикапы вместе с грузовиками — неправильно, и что этим должны заниматься специально подготовленные люди), а также готовить сборку на территории РФ (пока что Sauvana собирают в Белоруссии, на заводе «Белджи»). Ну а я буду с интересом наблюдать за этим процессом — автомобиль-то действительно очень и очень неплох!

Вам понравится Foton Sauvana, если:

  • Ваш предыдущий автомобиль — Great Wall Hover или Patriot;
  • Главное для вас — объем багажника и простор в салоне;
  • Ваша теща, садясь в машину, все время пытается оторвать дверь;
  • Дороги в вашем городе не чинили со времен XX съезда КПСС.

Вам не понравится Foton Sauvana, если:

  • Никакая семилетняя гарантия не заставит вас поверить в надежность турбомоторов;
  • Вы в принципе никогда не купите автомобиль китайской марки;
  • Вы уверены, что в автомобиле за полтора миллиона должна быть панель из мягкого пластика;
  • Обогрев и предпусковой нагреватель руля для вас не каприз, а необходимость.

Опрос Взяли бы вы себе Foton Sauvana? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Nemodniy ›
Blog ›
Foton Sauvana. Личные впечатления.

Покатался на Foton Sauvana. Точнее даже на двух. Дело в том, что первая машина, которую мне выдали, только что вернулась из «большого журналистского теста» в Нижнем Новгороде. Это такое мероприятие, когда группа мастеров печатного слова в перерывах между банкетами долбит машину со страшной силой ради удачного кадра. В общем, Савану притопили. В воде она находилась долгое время, после чего АКПП начала сбоить. Потом вроде бы просохла и поехала, а-ля починилась сама. В таком виде я и получил машинку.
Работа коробки сразу несколько смутила. Она с большой неохотой переключалась на низкие передачи пытаясь тронуться со второй и даже третьей. Я недоумевал и списывал происходящее на конструктивные особенности. Но на третий день езды АКПП встала в аварийный режим. Случилось это когда я уже загрузил в багажник экспедиционный шмурдяк и выехал за деревни в направлении городской квартиры дабы утром оттуда стартовать в направлении северо-запада.
Пришлось спешно корректировать планы и поутру заезжать в представительство дабы поменять машину. Там я оставил семиместную версию «на фарше» и забрал более простую с пятью посадочными местами и тряпочным салоном. Таким образом мне удалось покататься на двух комплектациях. А так же сравнить вместимость багажников путем перегрузки набора барахла из одного в другой.

Zoom

Разложено снаряжение чуть по-разному, но в пятиместной глубина багажника немного больше.

Подменная машина вела себя совершенно адекватно и благополучно провезла меня по грязным дорожкам Тверской области.

Теперь обо всем по порядку:

Двигатель

Мотор пока имеется только турбированный бензиновый. 2 литра, 200 лошадок. Точнее 217 или 201… Вопрос «почему не 199» так же как и «почему в Deer 105, а не 99» не к производителям, но к нашим родным органам сертификации. Не хотят они, чтобы люди платили меньше налогов. А китайцам всё равно, они могут настроить прошивку и так и так. Но это уже холиварно-политический вопрос, не буду в него углубляться, ибо стараюсь держаться подальше от политики и прочих неприятных материй.

Кушает мотор 95-й бензин. Аппетит имеет умеренный. На трассе в дождь на загруженной машине потреблял 10-11 литров в режиме 90-110 км/ч. В городе ел 12-13 в зависимости от пробочности. И там и там, при обгонах и стартах педаль я нажимал без экономии и страха. Двигатель уверенно разгоняет машину и ощущение что ты лишний на этом празднике жизни не возникает. Надо ускориться – нажал педаль поглубже и машина сразу набирает скорость.

На переходных режимах турбина звенит и это слышно. Думал, что неисправна, но выяснилось, что конструктивный нюанс и бояться его не стоит. В целом к мотору у меня претензий нет. Единственное, что вызывает вопросы это ресурс небольшого двигателя на достаточно тяжелой машине. Мнения экспертов расходятся, одни утверждают, что накроется быстро, другие, что не накроется долго. Я же пока занял в этом вопросе выжидательную позицию. Посмотрю, как поведут себя эти моторы после ощутимого пробега. Благо, теперь у меня есть возможность получать информацию непосредственно в сервис-зоне Фотона ибо по нашей договоренности с китайцами мне будет разрешено там находится во время обслуживания моего пикапа, снимать фото и видео, а так же энергично водить жалом по сторонам. Ну да это я уже немного отвлекся. Вернемся к Sauvana.

Трансмиссия

Коробка автоматическая шестиступенчатая. Благодаря неуемной энергии коллег по цеху имел возможность посмотреть как она себя ведет в аварийном режиме. Блокируется на третьей передаче, зажигает «желтенький моторчик» на панели приборов и на этом все. То есть едет как ни в чем не бывало. Конечно, трогается на третьей машина без всякой прыти, но вполне сносно чтобы не задерживать поток, и на 3,5 тысячах оборотов едет 90 км/ч. Так что на сломанной машине я спокойно доехал из деревни в город, запарковался во дворе и утром добрался до представительства. Все это по трассе и городу с плотным транспортным потоком.

Исправная АКПП раздражения не вызывает. Передачи переключаются без рывков и в удобном алгоритме.
Раздаточная коробка довольно интересная. Этакая смесь партайма с TOD. Можно двигаться на заднем мосту. Можно в режиме автоматического подключения переднего моста, а если включить пониженную передачу то карданы жестко закрепощаются между собой как в честном парт-тайме. Как это реализуется практически мне неведомо, но работает неплохо. На бездорожье машина чувствует себя уверенно, а при пробуксовке еще и «придерживает» колеса колодками.

Я ездил на шоссейной резине и потому слышал колодочный треск часто. Думаю, если поставить колесики позубастее, то все будет еще лучше. Проходимость у машинки вполне на уровне одноклассников, а возможно и выше. Мне, увы особо не с чем сравнивать. Мало ездил на шоссейке по грязи. Кстати, для чистоты эксперимента колеса я не травил и ехал по грязи на асфальтовом давлении, как это делает большинство обычных водителей.

Не могу сказать, что дорожка по которой мы прокатились с Валдая на Селигер была особо грязной, но несколько засадных мест было и машина всё проехала сама, лишь один раз воспользовавшись помощью друга, когда прилипла брюшком и шоссейка уже ничем не могла помочь.

Справедливости ради стоит отметить, что в этом месте прилипли многие. Полметра на лебедке и дальше снова своим ходом.

Салон

Поскольку сначала шли дожди, а потом я извозил машину до полной потери товарного вида, снять салон сразу не смог. Так что, прошу прощения за тавтологию, салоны я снимал в салоне. Благо обе комплектации там представлены и даже стоят рядом. Для большей наглядности сделал небольшие ролики. Не шибко красочные и красиво снятые, но общее представление дающие.

Пятиместный салон, ткань.

По ощущениям сидения более жесткие чем кожаные. За двенадцать часов за рулем ноги немного затекли. Из плюсом спинки передних сидений раскладываются вровень с задним диваном. На «Премиуме» что-то не додумался посмотреть так или это, но судя по всему тоже должны раскладываться. Здесь же соорудили себе вполне комфортную постель. Правда, я в отличии от жены не уместился на импровизированном диванчике, поэтому не стал раскладывать сидение полностью, а спал по старинке с ногами на полу.

А вот магнитола в Luxary стоит поскромнее. Обычная однодиновая, без монитора.

В обеих комплектациях имеется задняя печка.

Premium:
Семиместный салон, кожа.

Я не сразу обнаружил что на сидениях второго ряда помимо ручки сбоку есть еще «дёргалка» сзади и для того чтобы откинуть сидения не надо тянуться к боковой ручке, достаточно просто потянуть на себя кольцо под ногами. Но снимая видео я этого еще не знал, поэтому тянулся к боковой.

Сиденья удобные, по мне так они точно такие же как в моём Tunland, с той лишь разницей что задний диван более комфортный и откидной. Главный недостаток так же аналогичный – отсутствие подогрева сидений. Почему его не ставят в Фотоны мне непонятно. Надеюсь, что в будущем эта опция появится.

Мультимедийная система с тачскрином. Пользоваться удобно. Минус – отключенная навигационная система. Слот под карту для неё есть, кнопа «NAV» имеется, а программа отсутствует. Зато имеется камера заднего вида с выводом изображения на большой экран. В прочем, как и в большинстве современных автомобилей.

В нижней части консоли имеется USB-разъем. Вставлял флешку, читает и воспроизводит. Очень понравилась графика, музыку показывает по папкам, с русскими названиями без всякой абракадабры искать нужную композицию просто и интуитивно понятно. Питание на разъем подается и при выключенной мультимедии, так что телефон заряжать удобно. Розетки 12V две рядышком, что тоже понравилось.

Общие впечатления

Машина мне понравилась. Предсказуемая, достаточно комфортабельная и проходимая для своего класса. Для сравнения, на мой взгляд, подходит Toyota Land Cruiser Prado 150. На такой машине я имел удовольствие часто езди на протяжении нескольких лет. И могу сказать, что машины имеют много общего. Рама, неразрезной задний мост, схожий объем салона и опции. У Прадика, в топе, из полезного имеется розетка на 220 V в багажнике и охлаждение рундучка между сидениями, подогрев сидений, а так же несколько камер (которыми я никогда не пользовался). Зато в нагрузку присутствует излишняя валкость и совершенно неэффективные тормоза. У Саваны нет ничего из перечисленного. Ни розетки, ни охлаждения бардачка, ни подогрева сидений, ни косяков с тормозами. Замедляется машина предсказуемо, усилие нарастает плавно, подвеска достаточно жесткая чтобы не чувствовать себя как на надувной лодке. Так что на мой сугубо личный взгляд, у Sauvana большое будущее на российском рынке ибо имеющиеся недостатки с лихвой покрываются разницей в цене между данным китайским автомобилем и его одноклассниками от более именитых производителей.

П.с. В скором времени должна появится дизельная версия. Её выход на рынок уже пару раз переносился и теперь ожидается в первом квартале 2018-го года.

Новости и тест-драйвы ›
Тест-драйв: Отмечаем адекватность китайского внедорожника Foton Sauvana

Самая доступная Sauvana с мотором 2.0 мощностью 201 л.с. и «механикой» стоит 1,45 млн рублей. Более мощная (217 л.с.) с «автоматом» — 1,62–1,7 млн. У начальных комплектаций пятиместный салон. Подключаемый через муфту передок и понижайка есть везде.

Смотрю на бесконечные китайские теплицы Чудовского района: Новгородская область переживает бум трудовой миграции из Поднебесной. Можно ли отнести к гастарбайтерам семиместный рамный внедорожник Foton Sauvana? Судите сами. Автомобиль приезжий, хотя уже не из Китая, а из Беларуси. Стоит по нынешним временам дёшево: всего полтора миллиона рублей. И весьма усердно трудится на разбитом грейдере близ посёлка Грузино. С энергоёмкостью подвески у Фотона порядок, а как с остальным?

Это нормальный проходимец с непробиваемой подвеской и вместительным салоном. Вопрос — надёжен ли? Если машина хорошо справится со своими прямыми обязанностями, можно закрыть глаза на кондовые материалы интерьера, слабую шумоизоляцию и тривиальное поведение на асфальте.

В списке китайских автопроизводителей Foton числится с 1996 года. Основной бизнес компании, входящей в состав крупного госконцерна BAIC, — коммерческий транспорт: различные грузовики, фургоны, автобусы, строительные и сельхозмашины. Десять заводов на родине, пять — за границей. Есть совместные предприятия с Даймлером и мотористами Cummins. Ежегодно Foton продаёт по 600 тысяч единиц техники, больше, чем кто-либо другой в Китае. Однако легковые автомобили — в новинку.

Сзади Sauvana напоминает внедорожник Toyota Fortuner первого поколения. Датчики парковки на бампере есть уже в базовой комплектации. У дорогих версий больше хромированных деталей.

Не считая выпуска минивэнов Toyota Hiace по лицензии, первенцем Фотона был спартанский пикап Sup, появившийся в 2005 году. Спустя шесть лет он превратился в облагороженный Tunland, который продаётся у нас с прошлого года. А в 2014-м на агрегатах Танлэнда родился внедорожник Sauvana — с оглядкой на шасси Тойоты Fortuner первого поколения, как говорят в Фотоне. Кстати, «у» в названии хорошо бы произносить, чтобы избежать ассоциаций с фургоном GMC. Но мне по душе не «Саувана», а «Саванна».

Галогенные фары эффективны, но безальтернативны. Светодиодные ходовые огни включаются при переводе «автомата» в Drive. Крупные зеркала — со вспомогательными сферическими секциями.

Классический профиль с рельефными боковинами, строгая форчунеровская корма, нормальная сборка. Кузовные зазоры лишь кое-где слегка неравномерны, хромированные молдинги не топорщатся. Только зачем Саванне такая грустная морда, как у мопса? Большой автомобиль должен внушать уверенность. Ведь Sauvana на пять сантиметров длиннее любого из трёх идеологических конкурентов, будь то Prado, Pajero Sport или Патриот. Колёсная база — 2790 мм, как у японцев. Крупнее только земляк Haval H9, но даже у него в семиместной конфигурации багажник меньше.

Пластик очень жёсткий. Тут приятнее, чем в Патриоте, но по оснащению Foton проигрывает. Сиденья, руль и лобовое стекло лишены подогрева. Нет регулировки баранки по вылету, поэтому рослому водителю будет неудобно. Бесключевой доступ и автоматическое запирание дверей — в утешение.

Удобное кресло с цепким кожзамом и регулировкой поясничного подпора лишено электроприводов, но понравилось больше, чем базовый тканевый вариант. Пол непривычно высок. На втором ряду регулируется спинка дивана, но колени задраны вверх. На галёрке маловато места над головой.

Подножка на пороге уверенно берёт мои 90 кг, дальше — ручка на левой передней стойке и непривычно высокий пол. Протискиваю ноги под рулём, который регулируется только по высоте. Поворчав, что приходится двигаться слишком близко к педалям, нахожу всё-таки сносную посадку. Спасает нормальное кресло и несильно выпирающая консоль. Пространства достаточно, центральный тоннель широк, хороша обзорность, благодаря крупным зеркалам. Клавиши и разъёмы расположены удобно.

Мультимедийная система с семидюймовым тачскрином проста. Навигация положена лишь самым дорогим версиям. В средних — только CD-проигрыватель. Блоки однозонного климат-контроля (на фото) и кондиционера схожи и удобны. Под центральной консолью — разъёмы и полочка для мелочи.

Чуда не произошло — это спартанское царство дубового пластика. Тканевые вставки и кожзам на дверях — единственные приятные на ощупь места. Остальное будто каменное, даже подлокотник между сиденьями. Бардачок лишен и лампы, и микролифта. При смене режимов отопителя шуршат заслонки. Правда, все панели подогнаны аккуратно, заусенцев не найти, и я легко поверю, что неприхотливый клиент одобрит интерьер, оценив семиместность и большой багажник. Но придётся жить без подогрева сидений и с двумя подушками безопасности. Брошюра сулит шесть — в представительстве обещают пересмотреть оснащение.

В семиместной конфигурации багажник мал, но ущербным не кажется. Чтобы сложить третий ряд, нужно, откинув подушки, опустить на их место спинки. У пятиместной Саванны отсек вместительнее за счёт более низкого пола. Второй ряд откидывается вперёд «бутербродом». Запаска — под днищем. Под полом багажника семиместной версии есть небольшие ниши. Форма боковых отсеков неудобна. Дополнительный отопитель с воздуховодами за спинкой второго ряда — базовое оборудование вне зависимости от количества сидений. Оценят и обитатели галёрки, и владельцы животных.

Ключ в кармане, вместо кнопки запуска двигателя — рукоятка, как у хэтчбека Nissan Note. Двухлитровая бензиновая «четвёрка» с непосредственным впрыском, наддувом и двумя фазовращателями просыпается чахло, зато почти не вибрирует на холостых. Достоверной информации о её происхождении нет, но ДНК на анализ для установления отцовства лучше брать у моторов Volkswagen. Версию мощностью 201 л.с. c пятиступенчатой «механикой» не показали, у нас тут 217 л.с. и шестиступенчатый «автомат» ZF. Бодрая и недурно настроенная пара.

«Автомат» всегда переключается резво, не допускает рывков и с удовольствием переключается вниз. С такой настройкой спортивный режим оказывается ненужным. Жаль, что когда необходим резкий старт с места, машина словно засыпает на несколько секунд. Мультяшные приборы бирюзового цвета смотрятся совершенно несерьёзно. Хорошо, что яркость подсветки регулируется бесступенчато. Рычаг «автомата» с прямым пазом удобен, справа — кнопка включения помощника спуска и ручка управления трансмиссией.

Suavana ощутимо быстрее Патриота, Хавейла H9 и дизельного Prado. Предельная динамика солидная, хотя сочной тяги на малых и средних оборотах нет. Раздражает лишь слабый стартовый импульс. Как ни дави на педаль, Sauvana спит секунды две, и лишь потом прыгает вперед — неудобно, когда вклиниваешься в поток со второстепенной дороги. В остальных режимах отклик на газ мне нравится, коробка не задумывается и не суетится. Ещё бы уверенности от тормозов и звуковое сопровождение поскромнее.

Начало торможения чувствуешь плохо, а регулировать замедление в процессе удобно. Эффективности механизмов хватает в обычном режиме, но в экстренной ситуации для такой крупной машины хотелось бы хватку посерьёзнее.

При малейшем сбросе газа, даже на переключении вверх, Sauvana шипит перепускным клапаном нагнетателя, как злой «Эвик». А на разгоне тембр голоса у мотора такой, будто кричит кто-то охрипший. Шумы различного происхождения — основная беда Саванны. Иногда на небольшой скорости резонирует выпуск, в крутом повороте может лязгнуть что-то в раздатке. Набрал сотню — и кажется, что едешь с приоткрытыми окнами или худыми уплотнителями. Ветер свистит, шины тоже не молчат. Предел комфорта — 120 км/ч, маловато для дальней дороги, на которую настраивает большой внедорожник.

На ходу Sauvana отзывается на движения баранки вяло, смущает её невесомость, зато не реагирует на колеи в асфальте. Система стабилизации — «в базе». На парковке руль лёгок, но делает нелегковые три с половиной оборота от упора до упора. Камера заднего вида с нормальной картинкой положена лишь топовым комплектациям, но объектив не защищён от грязи.

В отличие от, например, Патриота, Sauvana неплохо держит прямую. Однако руль на скорости слишком лёгок, реактивного действия около нуля не хватает, крены заметны, поэтому уверенности при перестроениях нет. В поворотах покруче взаимосвязь нормальная, а на неровностях баранка не превращается в шейкер. Для спокойного движения этого достаточно, однако при экстренном манёвре придется работать как тяжёлый атлет при рывке — реакции слабые, а руль закусывает.

Вне асфальта Sauvana преображается. На грейдере и разбитых дорогах она в своей стихии. Можно мчать с любой скоростью, не разбирая ям, причём руль хорошо изолирован от ударов. В начальных комплектациях — 16-дюймовые колёса (слева), во всех остальных — на дюйм больше. Завод применяет азиатские всесезонки Giti Savero HT Plus размерности 265/70 R16 или 265/65 R17.

Многие огрехи Фотону можно простить за подвеску и проходимость. Плавность хода вне зависимости от дороги куда приятнее, чем у Патриота, а в городе — лучше, чем у Prado. Как на любой рамной машине, все неровности считываются без разбора, но уровень тряски умеренный. А грейдер близ Грузино заставил меня улыбнуться. На сотне по любым ямам не едешь — летишь, без пугающей раскачки. И чем страшнее колдобины, тем шире улыбка. Запас энергоёмкости у подвески на уровне именитых конкурентов.

Так можно делать смело, потому что подвеска держит удар, удачно всё скомпоновано под днищем. С шаклами проблем не будет: спереди — четыре доступные проушины, сзади — одна. Мощные листы оберегают и моторный отсек, и среднюю часть днища с раздаточной коробкой. Однако в воде лучше не засиживаться, ибо сервопривод раздатки снаружи. Конфигурация заднего моста аккуратная.

Агрегатный внедорожный потенциал весьма серьёзен: мощные передние рычаги, хорошая геометрия, могучий мост Dana с самоблоком. Увы, между осями нет ни центрального дифференциала, ни жёсткой связи через шестерни. Раздатка BorgWarner c межосевой муфтой и понижайкой 2,48:1 — как у внедорожника SsangYong Rexton. Узел этот не отличается надёжностью, вот и у Саванны в режиме Auto передний мост вне дорог часто подключается ударно. Нажал на газ — рывок, сбросил — снова рывок. Насколько хватит трансмиссии в тяжёлых условиях?

Геометрическая проходимость не рекордная, но хорошая. Заявленный угол въезда — 28º, съезда — 25º, дорожный просвет — 220 мм. Для сравнения, Prado демонстрирует 32º, 25º и 215 мм соответственно. Патриот — 35º, 30º и 210 мм.

Артикуляция подвесок — как растяжка у йога, так что пресловутое испытание диагональным вывешиванием выглядит просто смешно. Заезжаешь под углом на отвесный косогор, а шины и не думают терять контакт. Большинство препятствий можно брать ходом, но если что — выручит смышлёная имитация межколёсных блокировок. На понижающей передаче межосевая муфта замыкается полностью, и с зубастыми шинами Саванна легко превратится в грозного покорителя бездорожья. Надеюсь, ещё и надёжного.

Включить понижающую передачу можно только при остановке, с переводом «автомата» в нейтраль. Время активации плавает от трёх до десяти секунд. В режиме 4L уже нет ударов в трансмиссии при работе, но проскакивает характерный лязг, как в положении Auto.

Конечно, версия с турбодизелем и жёстко подключаемым передком была бы актуальнее. Основной рынок Фотона — регионы, где неприхотливость ценят особенно. Поэтому сейчас сертификацию проходит Sauvana с дизелем Cummins 2.8 мощностью около 160 л.с. Этот же агрегат ставится на пикап Tunland, а своими менее форсированными вариантами знаком по Газели. Возможно, будет и классический Part-time. Первая партия из нескольких сотен Саванн собрана на минском заводе «Белджи», но скоро объявят о российской площадке, причём со сваркой и окраской кузовов.

Тяжёлый внедорожник с бензиновым мотором, само собой, прожорлив. Наш средний расход по бортовому компьютеру — 15 л/100 км с частичной загрузкой, без пробок и с небольшим количеством бездорожья. Ждём турбодизель Cummins 2.8.

Сейчас семиместная Sauvana с «автоматом» и семилетней гарантией на силовой агрегат стоит 1,65 млн рублей. Никто, кроме Фотона, не предлагает так много нового, рамного и проходимого автомобиля за эти деньги. Haval H9 — 2,3 млн, японцы ещё дороже. Патриот меньше, а его клиенты — отдельная каста. Разумеется, конкуренты со вторички и вопрос ликвидности оставят Саванну штучным товаром, но, уверен, в регионах желающие найдутся. Лоска фотоновскому внедорожнику не хватает, но адекватность присутствует.

Паспортные данные

Foton Sauvana MT Foton Sauvana AT
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 (7) 5/5 (7)
Длина, мм 4830 4830
Ширина, мм 1910 1910
Высота, мм 1885 1885
Колёсная база, мм 2790 2790
Колея передняя/задняя, мм 1600/1580 1600/1580
Снаряжённая масса, кг 1940 (1970) 2035 (2065)
Полная масса, кг 2510 2530
Объём багажника, л 1510/2240* (290/1060/1880) 1510/2240* (290/1060/1880)
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1981 1981
Макс. мощность, л.с./об/мин 201/5500 217/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 300/1750–4500 320/1750–4500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 265/70 R16 или 265/65 R17 265/70 R16 или 265/65 R17
Дорожный просвет, мм 220 220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч нет данных нет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,0 10,5
Расход топлива, л/100 км нет данных нет данных
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 75 75
Топливо АИ-95 АИ-95
* Загрузка до потолка.

Техника

Рамный внедорожник построен на платформе пикапа Foton Tunland. Если верить китайцам, шасси Саванны создавалось с оглядкой на Fortuner первого поколения. Передняя подвеска — двухрычажная пружинная, а задний мост американской фирмы Dana, в отличие от Танлэнда, подвешен не на рессорах, а на пружинах и продольных рычагах. Колёсная база на 40 мм длиннее, чем у Тойоты, но на 315 мм короче, чем у родственного пикапа. Двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка» 4G20 с непосредственным впрыском, вероятно, создана с оглядкой на двигатели концерна Volkswagen. У фотоновского мотора цепной привод ГРМ, фазовращатели на обоих распредвалах и система изменения геометрии впускного коллектора. Версия мощностью 201 л.с. (300 Н•м) ставится вместе с пятиступенчатой «механикой», а вариант отдачей 217 л.с. (320 Н•м) — с шестиступенчатым «автоматом» ZF. Шестиступенчатый классический «автомат» ZF6HP знаком по многим моделям BMW. В зависимости от версии коробка весит около 72–90 кг и может переваривать до 600 Н•м входного момента. Передаточные числа совпадают с «пятёркой» в кузове E60. Раздаточная коробка BorgWarner — точь-в-точь как у внедорожника SsanYong Rexton. Момент на переднюю ось передаётся через многодисковую муфту, управляемую электромагнитом, и цепь. В режиме понижающей передачи встроенный планетарный редуктор умножает момент на 2,48, а муфта блокируется жёстко. В заднем мосте установлен дифференциал повышенного трения.

За кадром

Многие коллеги воротят нос от презентаций китайских автомобилей, а мне, наоборот, такие мероприятия интереснее, чем приевшиеся европейские тесты с маршрутом-коротышкой и заранее известным впечатлением от автомобиля. Китайцы — это всегда нечто неизведанное. Что с качеством сборки? Удобно ли в салоне? Получилось ли настроить автомобиль как надо? Приятно ли ехать? Вопросов на «китайском» тесте навалом, особенно когда это не рестайлинг, а совершенно незнакомая модель. И лучше всего искать ответы не на идеальном европейском асфальте, а на разбитых дорогах российской глубинки.

Александр Тычинин, 1 декабря 2017 в 10:32. Фото Драйва и компании Foton

Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

На форумах автолюбителей, да и в статьях на страницах профессиональных автожурналов регулярно появляются тезисы о том, что класс внедорожников перестал существовать, а последние его представители — скорее исключение из правил для небольшой когорты преданных любителей офф-роуда. И как с этим не согласиться?! У простого смертного выбор невелик: УАЗ — для тех, кто в ресурсах ограничен, Pajero или Land Cruiser — для тех, у кого денег побольше. А есть ли что-то между? Попробуем найти компромисс в лице нового внедорожника Foton Sauvana.

Рассказывать российскому обывателю о новом китайском автомобиле — это попытка пробиться сквозь стену предвзятости и снобизма. А уж если это новая марка для нашего рынка, то ничего, кроме сарказма, в ответ на аргументы вы не услышите. Так что стоит начать с небольшого ликбеза о том, что же такое Foton.

Чаще всего под этим обозначением встречаются небольшие грузовички, которые весьма популярны у городских перевозчиков в качестве альтернативы нашим «газелям». Реже на трассе можно увидеть самосвалы и автобусы под этой маркой. В принципе, до недавнего времени это и было основным направлением компании. Так что неудивительно, что свой «поход» в легковой сегмент в России бренд решил начать именно с представления пикапа Tunland и рамного внедорожника Sauvana, ведущих свою конструктивную историю от моделей Toyota.

Внешне автомобиль выглядит массивным. Экстерьер отражает реальность: Foton Sauvana — действительно большой внедорожник. В длину он на пять сантиметров больше Land Cruiser Prado и немного шире «японца».

Радует, что в Foton решили подойти к дизайну без знаменитой китайской подражательности. Sauvana снаружи вполне самобытен и даже в чем-то выделяется на фоне многих брутальных внедорожников, щеголяющих острыми углами и прямоугольной внешностью, он не наделен чертами «азиатчины», которые часто присутствуют в автомобилях, предназначенных для развивающихся стран. Разве что полностью хромированная решетка радиатора выдает попытки поприсутствовать также на рынках Таиланда и Индии, где без ярких атрибутов не продашь даже мотороллер.

По традиции китайских компаний Foton активно использует производственные площадки бывших стран СНГ. В 2007 году грузовики Foton собирали на Украине, а сейчас внедорожник Sauvana сходит с конвейера завода «Белджи» в Белоруссии. Однако к нам поедут машины, собранные в России. Где именно — уже решено, но пока засекречено.

А что же в салоне внедорожника? Вспоминаем традиционные беды «китайцев» и пытаемся найти: стойкий химический запах, пластик из промотходов, подгонку панелей «на глаз» и кривую строчку на коже. Ничего из перечисленного в интерьере Sauvana не обнаруживается. Все добротно собрано, пластик, конечно, не «шелковый», но претензий к «Фотону» не предъявишь.

Серьезных эргономических просчетов тоже найти не удалось, отчасти потому, что в Foton не стали изобретать велосипед и выбрали самую классическую компоновку центральной консоли и прочих атрибутов. Расположение кнопки бортового компьютера на японский манер — слева на панели прямо под рулевой колонкой.

Щиток приборов не перегружен излишней информацией и приятно подсвечивается бирюзовым светом

Сиденья удобные и комфортные, с неплохой боковой поддержкой. Диапазон регулировок кресел достаточен, а вот настройки положения руля — нет. Точнее, недостаточно одного — регулировки по вылету: удобно устроившись на водительском месте, к рулю приходится тянуться. Компенсировав это неудобство новой позицией кресла, получаешь дискомфорт уже по педалям.

Зеркала, как и полагается для внедорожника, большие, да и в целом обзорность хорошая. С шумоизоляцией ситуация двоякая. Водитель и пассажир спереди могут общаться вполне комфортно, не повышая голос даже при активном разгоне. А вот пассажиры, сидящие сзади, будут испытывать дискомфорт, но не от гула мотора, а от отсутствия шумоизоляции: на месте за водителем хочется обернуться и проверить, закрыта ли дверь багажника. Про «тихое» общение пассажиров на последнем ряду в семиместной версии говорить не приходится. Зато не так много моделей с третьим рядом сидений могут предложить столько места.

Порадовал и багажник, который даже при разложенном третьем ряде сидений оставляет вполне приемлемый объем для поклажи. А уже если сложить все кресла, то получатся внушительные 2240 литров.

В движение Foton Sauvana приводится с помощью бензинового турбомотора объемом 2,0 литра в двух вариантах форсировки: 201 л. с. и 217 л. с. Не пугайтесь: по заверениям представителей Foton, тот же двигатель с «антиналоговой» мощностью 199 л. с. уже проходит сертификацию.

Сам двигатель заявлен как собственная разработка Foton. Правда, стоит отметить, что за основу все-таки был взят силовой агрегат от коммерческих автомобилей Volkswagen, знакомый нам по модели Multivan. Но назвать его полностью скопированным не получится. В Foton поменяли его подкапотное расположение, разработали новое навесное оборудование и внесли еще ряд существенных изменений. По крайней мере, если «китайцы» не перемудрили с окружающими мотор составляющими, можно с уверенностью сказать, что под капотом Sauvana проверенный мотор.

Едет Foton с таким двигателем вполне уверенно: 300 Нм крутящего момента вполне хватает для резких обгонов даже на скоростях за 100 км/ч. Мотор работает в паре с проверенной десятками моделей разных брендов 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Нареканий на тандем не нашлось: коробка работает плавно, не досаждая назойливыми попытками постоянно переключиться на более высокую передачу. Кстати, клиенты, решившие выбрать внедорожник на «механике», также получат проверенную временем коробку ZF. За блокировки отвечает раздаточная коробка фирмы BorgWarner, которая жестко включает полный привод системы part-time с передним мостом фирмы Dana.

Расход топлива вполне приемлемый, если вспомнить, что у нас более чем двухтонный полноприводный внедорожник. При нормальном ритме езды 13–14 литров — неизбежность.

А что же с дизелем? Как и в случае с «подналоговым» бензиновым мотором, солярочный также проходит сертификацию для нашего рынка. А будет это прекрасно знакомый нам силовой агрегат Cummins, который можно встретить… на «ГАЗели Next».

Foton Sauvana отлично идет по трассе. Несмотря на высокий кузов, машина устойчива за счет широкой базы и практически не раскачивается при ускорении и торможении, чем очень часто грешат большие «рамники». Подвеска вообще не замечает маленьких ям и стыков, а для того чтобы ее пробить, нужно реально постараться даже на российских дорогах.

Но вспомним все-таки, для чего действительно нужен этот автомобиль. Его вотчина начинается там, где заканчивается асфальт. Порядка сотни километров удалось преодолеть по настоящему грунтовому грейдеру сразу после дождя. Трудно сказать, в каком состоянии подвеска тестового автомобиля доживет до следующего ТО, но жалеть внедорожник на этом участке никто не собирался. Встретившийся нам по дороге кроссовер Ford Kuga уныло плелся по грейдеру со скоростью не больше 40 км/ч, в то время как мы на Foton Sauvana в прямом смысле летели, причем без особого дискомфорта даже для задних пассажиров.

С управляемостью на скользкой грунтовке дела обстоят двояко. С одной стороны, прекрасная подвеска позволяет гнать «на все деньги», но отсутствие режима постоянного полного привода не дает чувствовать себя уверенно. Теоретически с этим должен справляться режим привода Auto, когда муфта при пробуксовке подключает передний мост, но в реальности гораздо эффективнее просто держать низкую передачу и «вкручивать» внедорожник в поворот с помощью педали газа.

С лужами, претендующим на звание небольших водоемов, Sauvana справился играючи, а в роли брода выступил галечный пляж самого настоящего озера. По паспорту внедорожник может заливаться водой до уровня 80 см. После первых робких попыток «искупать» Foton мы уже не боялись всеми колесами заезжать в озеро, и при этом устойчиво ощущался запас, на который Foton может уйти «на глубину». Особенно если поставить на него «зубастую» резину.

Каков итог?

Если бы моей целью было убедить кого-то в конкурентоспособности китайских автомобилей, я бы точно предпочел покатать его на Foton Sauvana по бездорожью. Причем из китайского там только шильдик да название: ZF, Aisin, Dana, BorgWarner, Johnson Controls, Cummins и еще множество компаний с мировым именем поставляют практически все компоненты для Foton Sauvana. И за весь этот интернационал китайцы просят от 1 454 990 до 1 704 990 рублей. Это стоимость среднеразмерного кроссовера или возвращение покупателя под крыло УАЗа еще и с запасом. Так что по нынешнему «кризисному» состоянию рынка ценник на Foton Sauvana можно признать вполне разумным, а саму машину — промежуточным звеном в сегменте, причем с хорошим потенциалом.