Фотон аумарк отзывы

BJ 1061

Новый грузовик Foton – BJ 1061 Cummins является китайским представителем с ярким примером эффективного вложения средств с точным расчетом на их окупаемость. За плечами пекинского автомобильного завода достаточное по времени, сотрудничество с известной американской компанией Cummins Engine, которое началось еще в 2009 году, в начале которого было создано совместное предприятие с крупнейшим производителем коммерческого автотранспорта КНР – Beijing Foton Motor.

Отличные американские моторы, надежные и проверенные временем, в сочетании с китайским трудолюбием и дешевой рабочей силой – это мощь! Сегодня Foton Motor успешно поставляет в Россию самые современные коммерческие грузовики Foton Aumark по весьма интересным ценам. Торговая марка Foton Aumark обозначает именно экспортный, специально разработанный для европейского рынка коммерческий грузовик. Грузовики Foton BJ 1061 Cummins (грузоподъемностью 5 тонн) хороши своей универсальностью, оптимальным соотношением цены и качества.

Машина надежна, оснащена комфортной кабиной современного дизайна; кроме того, для данной модификации увеличен гарантийный пробег – со 100 до 160 тысяч километров. Недорогие запчасти и высокая ремонтопригодность делают Foton 1061 привлекательным выбором. Высокоэффективный двигатель Cummins автомобиля Foton Aumark 1061 позволяет экономить около 20% топлива (расход в пределах 14 литров на 100 км) и обладает увеличенной на 40% мощностью (152 л.с. и 500 Нм крутящего момента), соответствуя при этом нормам Евро III.

Новый Foton Aumark BJ 1061 уже в стандарте оснащен трехместной кабиной, АБС, гидроусилителем руля, круиз-контролем, радиоприемником с CD-проигрывателем, центральным замком, электростеклоподъемниками, зеркалами заднего вида с подогревом, фильтром предварительной очистки топлива и т.п. Теперь в жаркие дни самочувствие водителя оберегает производительный кондиционер! Грузовик располагает шестиступенчатой коробкой передач – проверенный временем немецкий агрегат фирмы ZF, являющейся постоянным поставщиком таких автомобилей, как Mercedes-Benz, BMW, Land Rover и др.

Для наглядного сравнения автомобилей мы составили сравнительную таблицу по комплектациям и техническим характеристикам.
Новое поколение грузовиков Foton с мощными и экономичными двигателями Cummins предлагает клиентам богатое оснащение кабины, надежную и продуманную конструкцию.

Тест-драйв Foton Aumark C BJ1061: Фотонизация

Нынешней весной мы уже проводили ходовые испытания автомобиля Foton. Тогда это была модель Aumark CTX 1089 грузоподъемностью 5,3 т. Теперь же Супермаркет грузовой и строительной техники «Автек» предоставил для теста его младшего «братца» – Aumark C BJ1061, перевозящего на одну тонну груза меньше.

Foton Aumark C BJ1061
Общие данные Трансмиссия
Тип кузова грузовой автомобиль Тип привода задний
Д/Ш/В, мм 6995/2250/2350 КП, тип 6-ст. мех
Колесная база, мм 3800 Ходовая часть
Мест в кабине 3 Тормоза передние/задние бараб./бараб., с ABS
Масса снаряженная, кг 3770 Подвеска передняя/задняя завис. рессорн./завис. рессорн.
Грузоподъемность, кг 4430 Шины 7.50 R16
Размеры кузова, Д/Ш/В, мм 5150/2050/550 Эксплуатационные показатели
Радиус разворота, м 8,0 Максимальная скорость, км/ч 95
Объем бака, л 120 Средний расход, л/100 км 14,0
Двигатель Стоимость ТО, грн 10000
Марка/тип ISF3.8s3154/турбодиз. (Евро 3) Периодичность ТО, км 10000
Рабочий объем, л 4 Гарантия 2 года или 60 тыс.км
Расп. и к-во цил./кл. на цил. 4/2
Мощность, л.с./об/мин 156/2600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 500/1200-1900
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 217000

Снаружи

Внешняя отличительная черта грузовиков Foton последних моделей – решетка радиатора с широкими поперечинами и раскосые фары. Правда, здесь есть нюанс. В отличие от ранее тестируемой машины 1089 автомобиль 1061 визуально смот­рится выше. Причина заключается в высоко расположенной решетке радиатора, плавно заходящей на головную оптику. Также под лобовым стеклом отсутствует широкий черный молдинг, который зрительно увеличивает площадь последнего и визуально облегчает кабину. Тем не менее, машина хорошо узнаваема, несмотря на то, что шильдик с названием марки здесь не такой большой, как на «восемьдесят девятой» модели.

Обращают на себя внимание брусья противоподкатной защиты, расположенные по бокам и сзади. Они покрыты светоотражающей полосатой пленкой, что, несомненно, делает автомобиль более заметным в темное время суток. Кабина отделена от бортовой платформы прочным металлическим каркасом, защищающим ее от смещения груза в кузове. Бортовая платформа имеет три откидных борта. Под ними мы заметили подножки, облегчающие доступ в кузов. Аккумуляторный отсек, как часто бывает у гостей с Востока, недостаточно защищен от грязи и хищения. Зато нам понравился прочный ящик под ЗИП возле заднего светоблока с левой стороны.

Внутри

Посадку-высадку облегчают широкие двери, открывающиеся на большой угол, низко расположенные подножки и удобные ручки на передних стойках. В интерьере – серый пластик и такого же цвета тканевая обивка сидений. Двухспицевое рулевое колесо имеет вставки под дерево на ободе, но, к сожалению, оно не многофункциональное – это прерогатива более тяжелой модели 1089. Зато, в отличие от последней, рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Приятно удивил щиток приборов, имеющий уже привычную оцифровку тахометра – слева направо, а не наоборот. Правда, если на шкале тахометра у модели 1089 была отмечена экономичная зеленая зона, но не выделена опасная, красная, то у «младшего брата» все наоборот – есть последняя, но нет первой.
На центральной консоли расположены удобные поворотные рукоятки настройки микроклимата в салоне. Имеется и кнопка кондиционера, входящего в стандартную комплектацию. В базе идет и MP-3 радиомагнитола. Кабина широкая, а посему можно ехать втроем без проблем. Бардачок мал, однако его дополняет емкий отсек под документы в складной спинке среднего сиденья.

Интерьер украшают вставки под дерево на рулевом колесе и рычаге КП.

На щитке приборов доминирует спидометр, а по бокам – равные шкалы тахометра и манометра.

В складной спинке среднего сиденья находится отсек под документы.

На ходу

Знакомый нам по предыдущей модели четырехлитровый турбодизель Сummins ISF 3.8 мощностью 156 л. с. оказался тяговитым и приемистым. Он вытягивает буквально с 1000 оборотов в минуту. Так, на частично загруженной машине мы без особого натяга на четвертой передаче держали скорость в районе 30 км/ч. Приятно удивил низкий уровень внутреннего шума. По этому параметру «младший брат» явно выигрывает.

Турбодизель Сummins в 156 л. с. отличается эластичной работой и экономичностью.

А вот коробка передач требует привыкания. Рычаг какой-то ватный, и с непривычки трудно найти нужную передачу, тем более, что последние расположены довольно близко друг к другу. Маневрировать в городе помогает легкий руль, имеющий от упора до упора всего четыре оборота. Также при езде по оживленным дорогам помогают отличные двухсекционные зеркала с обеих сторон, зеркало переднего габарита и зеркало над окном справа, показывающее околоколесное пространство. На скорости руль информативен, с хорошей обратной связью.

Педалями работать очень легко. В меру короткоходные, они почти не утомляют. Хотя отсутствующая площадка для отдыха левой ноги, которая имеется на модели 1089, здесь не помешала бы. Тормоза эффективные, хотя точно дозировать замедление мешает малоинформативная педаль. Правда, с ростом загрузки процесс торможения становится более плавным. При неспешном замедлении можно воспользоваться и «горным тормозом», приводящим в действие перепускную заслонку в выхлопной системе, – достаточно опустить вниз правый подрулевой переключатель.

Рессорная подвеска с подрессорниками имеет солидный запас прочности.

Аккумулятор недостаточно защищен от грязи и хищения.

В заключение нельзя не отметить умеренный топливный «аппетит» автомобиля Foton Aumark C BJ 1061. По нашим измерениям, в комбинированном режиме трасса–город он «съедает» примерно 15 л солярки на 100 км пути.

Бортовая платформа довольно вместительная и отделена от кабины мощным стальным каркасом.

Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.