Подсветка номера калина 2

Содержание

Как поменять лампочку подсветки номера автомобиля: пошаговая инструкция

Автомобиль по своей конструкции состоит из огромного количества узлов, каждый из которых выполняет свою функцию. Есть более и менее ответственные детали. Одни лучше ремонтировать на СТО, так как для этого требуются определенные знания, скажем, выполнять капитальный ремонт двигателя или коробки передач. Несущественные проблемы же лучше устранить самостоятельно. Давайте поговорим о том, как поменять лампочку подсветки номера, что для этого нужно и какие могут возникнуть проблемы.

Проще простого

У ГИБДД могут возникнуть вопросы, если не будет работать подсветка номера. Штраф за это, может, и не выпишут, но неприятный осадок останется, да и время будет потрачено. А так как заменить лампу, освещающую номерной знак, проще простого, то этим стоит заняться самостоятельно.

Это будет быстрее и надежней, ну и, само собой, дешевле, нежели проводить такие работы в автосервисе. Тут вы можете не спеша все сделать правильно, а не как-нибудь. К сожалению, на многих СТО именно так и относятся к автомобилям и мелочным ремонтам. Так как поменять лампочку подсветки номера сможет каждый, то для этого не нужны специальные навыки и знания. Достаточно минимального набора инструментов и немного свободного времени, и тогда смело можно приступать к выполнению работ.

Ищем причину неисправности

Как показывает статистика, только в 40 % случаев перегорает лампа. Зачастую проблема кроется не в ней. Желательно начать от простого к сложному и выполнить следующее:

  • Очистить тряпкой плафоны подсветки от грязи, пыли и т.п. Визуально пытаемся определить, есть ли потемнение лампочки, конденсат внутри или повреждение плафона из-за высокой температуры.
  • Обычно устанавливается две лампы. Если одна из них горит, значит, дело не в предохранителе или проводке. При постукивании по плафону лампа горит и тухнет, значит, плохо сидит в гнезде.
  • Если ни одна из ламп не горит, проверяем монтажный блок на наличие перегоревших предохранителей. Если все они целые, то прозваниваем проводку.

Как поменять лампочку подсветки заднего номера: практические советы

Если всевозможные варианты были рассмотрены и ничего не помогло, то необходимо приступать к замене лампы. Сложного в этом ничего нет. Из инструмента понадобится плоская и фигурная отвертка, хотя последняя не всегда нужна.

Первым делом необходимо снять клипсы, которые удерживают накладку плафона. Их желательно не ломать или сразу купить запасные. Дальше необходимо выключить зажигание и отсоединить проводку. Жгут обычно фиксируется непосредственно на плафоне обычной защелкой. Отсоединяется все предельно просто, достаточно надавить на защелку и вынуть провода.

После этого необходимо прокрутить патрон с лампой в левую сторону на определенный угол, чтобы он вышел из защелки. Теперь лампочка перед вами, вы спокойно можете её поменять. Сборка осуществляется в обратном порядке. Вот вы и знаете, как поменять лампочку подсветки номера. «Приора» у вас или «десятка», значения не имеет. Отличия обычно только в способе крепления и форме плафона.

Важно знать каждому

Перед тем как вы достанете патрон с лампой, необходимо выключить зажигание. Если этого не сделать, то возможно короткое замыкание из-за соприкосновения контактов. Хорошего в этом ничего нет, так как может поплатиться проводка в любом месте. Прозвонить и отремонтировать её будет довольно сложно и проблемно.

Кроме того, обратите внимание на мощность изделия, перед тем как поменять лампочки подсветки номера. На «Приоре», к примеру, ставятся обычные лампы на 5 Ватт без цоколя. Касаться колбы пальцами не рекомендуется, так как в процессе работы она греется до высокой температуры. Особенно это касается галогеновых лампочек. Из-за наличия на стекле жировых пятен от рук они перегорают. Поэтому работы лучше выполнять в перчатках или салфеткой.

Срок службы лампы

В настоящее время большое количество комплектующих для современных автомобилей изготавливается в Китае. Как ни странно, там есть достаточно качественные изделия, которые сложно отличить от оригинала. Это бывает редко, но все же некоторые автомобилисты с таким встречались. Что касается лампочек для подсветки номера, то тут однозначно сказать нельзя. Обычно срок их службы составляет порядка 2-3 лет. Но многое зависит от условий эксплуатации. К примеру, если в плафон попадет влага, то понятно, что лампа сгорит. Это же случится при плохом контакте. Провода начнут плавиться, и в результате никакой подсветки нет.

Конечно, рекомендуется приобретать только оригинальные лампы, так как их срок службы в разы больше китайских аналогов. Правда, нет никакой гарантии, что дорогостоящий оригинал не сделан в том же Китае, только на другом заводе. По этой простой причине, перед тем как поменять лампочку подсветки номера на «Солярисе» или любом другом автомобиле, ознакомьтесь с ассортиментом. Лучше купить недорогие отечественные лампы типа «маяк», которые хорошо себя зарекомендовали.

Удобство выполнения работ

Чем более новый и дорогостоящий автомобиль, тем меньше возможностей у автомобилиста к самостоятельному ремонту. Иногда даже лампочку заменить самостоятельно не получится. Но более бюджетные модели к таковым не относятся. К примеру, поменять лампочку подсветки номера «Форд Фокус» предельно просто и довольно удобно.

Из инструмента нужна только обычная плоская отвертка. Для начала достаем клипсы крепления обшивки багажника и убираем её в сторону. Находим жгут проводов и, нажав на соответствующую защелку, отсоединяем их. Дальше проворачиваем плафон с лампой примерно на 40 градусов влево, и все, она перед нами. Замену выполнять лучше на оригинальную, так как американские лампочки по качеству очень хороши и служат предельно долго. Дальше собираем все в обратном порядке, не забывая установить на место обшивку багажника.

Осторожность не помешает

Зачастую состояние плафона оставляет желать лучшего. Иногда они лопаются из-за воздействия высоких температур или от механического воздействия, но их разрушение случается и банально из-за времени. Настоятельно рекомендуется аккуратно выполнять демонтаж плафона, если это требуется. Велика вероятность того, что он потрескается у вас в руках.

Если на вашем автомобиле установлена обычная лампа накаливания, то на её место можно поставить светодиодную аналогичной мощности. Обусловлено это тем, что последние служат на порядок дольше и дают более качественное освещение. Стоят тоже недорого и устанавливаются аналогично обычным. Теперь вы знаете, как поменять лампочку подсветки номера. Как вы видите, тут нет совершенно ничего сложного. Зачастую даже специального инструмента не нужно. По времени замена в худшем случае занимает не более получаса. Обычно удается справиться за 10-15 минут. Главное — соблюдать последовательность и не ставить слишком мощные лампы, которые плавят контакты и проводку.

Как заменить плафон и лампу освещения номерного знака своими руками

Внешний свет, который направлен на государственный регистрационный номер авто, — составная часть каждого автомобиля. Несмотря на незначительность типа оптики, он относится к важным элементам безопасности дорожного движения.

Отсутствие или нерабочее состояние фонарей освещения согласно ст. 12.2 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Причем если с завода транспортное средство выпущено с несколькими фонарями, то работать должны все. Неисправность одного из них — это также нарушение. Поэтому при первом обнаружении поломки плафон освещения номерного знака необходимо заменить или исправить.

Главная причина ремонта — режим безопасности участников дорожного движения. Например, водитель транспорта, чей государственный знак не подсвечивался, в темное время суток совершил наезд на пешехода или ударил чужую машину, после чего скрылся с места ДТП. Естественно, случайные свидетели не увидят символики, а сотруднику ГИБДД будет сложно поймать нарушителя.

Почему не горит лампочка подсветки номера

Возможные причины, из-за которых подсветка автомобильного номера выходит из строя:

  • закончен срок службы ЛЭД лампы;
  • перегорание предохранителя;
  • нарушение электропроводки авто.

При потухшей оптике первое, что необходимо диагностировать, — это LED лампа. Если корпус элемента потемнел, лампочку меняют на новую. Большинство перегораний возникает от попадания на контакт капель воды или загрязнения при разгерметизации плафона.

Если не горит весь свет, проблема может быть в перегоревших предохранителях. Элементы выходят из строя при резких скачках напряжения в электросети, при некорректной работе аккумулятора.

Диагностика проводки на обрыв проводится через просмотр, прозвон кабеля питания.

Советы по приобретению автомобильных диодов

Для подсветки номера на большинство моделей авто используются лампочки W5W. Но есть производители, которые комплектуют свои марки машин лампами С5W, отличающиеся по типу цоколя. Поэтому при покупке необходимо знать, какой тип прожекторов установлен на конкретном автомобиле.

Существуют светодиодные аналоги, установка которых разрешена законом, но в определенных рамках. Важно, чтобы свет лампы был белым, а номерной знак был четко виден и читался с расстояния 20 метров. При этом подсветка должна освещать только знак, а не всю дорогу позади транспорта.

При установке новой лампочки следует обращать внимание на заявленную производителем мощность и совместимость с плафоном. Более яркие диоды могут спровоцировать оплавление контактов, перегрузку электросети авто и потемнение плафона.

Рекомендуется продукция той фирмы, которая прописана в инструкции к средству передвижения от автодилера. На рынке много подделок, которые практически невозможно отличить от качественного оригинала. При выборе товара следует обратить внимание на саму упаковку, надписи на ней, маркировку и качество спайки лампочки.

Процесс не требует поездок в автосервис и проводится за 10–15 минут в гараже. Необходимые инструменты для замены лампы номерного знака:

  • влажная тряпка;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • жидкий ключ или WD-40;
  • светодиоды.

Перед началом демонтажа необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи, предварительно отключив зажигание.

У каждой модели авто есть свои нюансы расположения патронов света и способы крепежа. Стандартно используется зажим и установка плафона на болты.

Общие принципы замены

Предварительно необходимо помыть или очистить необходимую часть кузова от пыли. Если блок-фары и отверстия для их крепления загрязнены, чистка обязательна. Замена лампы освещения номерного знака проходит по этапам:

  1. Открутить крестовой отверткой болты, которыми крепятся блок-фары к накладке двери багажника. Если те заржавели, воспользоваться WD-40 или жидким ключом: брызните на коррозийные детали и немного подождите. Продукт обеспечит дополнительную смазку и поможет ослабить сопротивление при откручивании.
  2. Если фонари закреплены клипсами, то их снять еще легче. Просто подденьте защелки плоской отверткой. Однако плафоны не всегда получается поддеть, тогда нужно сдвинуть их в сторону (левый влево, правый вправо). С другой стороны появится щель, куда можно просунуть плоскую отвертку.

Рекомендуется приобрести дополнительную пару клипс: если фонарь удерживается таким крепежом, при демонтаже пластиковые элементы часто ломаются.

  1. После отжатия креплений осторожно вытянуть блок фару на проводке из гнезда на 3–5 см. Снять LED лампу, проворачивая против часовой стрелки.
  2. Установить новые лампы и смонтировать блок в обратном порядке.
  3. Проверить работоспособность системы: вставить ключ в замок зажигания и провернуть его, включить габаритные огни. Вместе с ними загорается и световой эффект. Убедившись в исправности, можно приступать к сборке.

Перед монтажом плафона рекомендуется смазать шурупы и отверстия специальной силиконовой смазкой. Это замедлит процесс коррозии и обеспечит легкое вкручивание.

  1. Если необходимо, отшлифовать плафон освещения номерного знака специальной пастой. Не рекомендуется использовать наждачную бумагу. Лучшим вариантом будет замена отработанного корпуса на аналогичный.
  2. Зафиксировать плафон подсветки, клипсы вставить с одной стороны, с другой защелкнуть, саморезы прикрутить.

Самостоятельная замена плафона и оптики подсветки оправдана в том случае, если нет повреждения автомобильной проводки. Если отсутствие света связано с закороченным проводом, рекомендуется обратиться в автосервис.

>Лада калина не горит подсветка номера

Штраф за неработающую подсветку заднего номера

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пройдет про штраф за неработающую подсветку государственного регистрационного знака.

Лампочки подсветки предусмотрены только для заднего номера автомобиля. Связано это с тем, что задний номер автомобиля должен быть читаем в том числе и в темное время суток. К переднему номеру подобные требования не предъявляются.

Рассмотрим, какой штраф будет наложен на водителя, если перегорела одна лампочка подсветки номера либо все лампочки подсветки одновременно. Приступим.

В первую очередь хочу отметить, что управление автомобилем с неработающими внешними световыми приборами запрещено пунктом 3.3 перечня неисправностей:

3. Внешние световые приборы

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Лампочки подсветки государственных регистрационных знаков относятся к внешним световым приборам. Поэтому эксплуатация автомобиля, у которого лампочка не работает, является нарушением требования правил дорожного движения. В том числе речь идет и о ситуации, когда лампочек на заднем номере несколько, а не работает только одна из них.

Штраф за отсутствие подсветки заднего номера

Отсутствие подсветки заднего регистрационного знака делает его нечитаемым в темное время суток:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Данный штраф может быть наложен только в темное время суток, если из-за отсутствия лампочки (лампочек) номер стал нечитаемым.

Например, если перегорела одна лампочка из двух и на номере с 20 метров не видно первую букву, то номер является нечитаемым и водитель получит предупреждение или штраф 500 рублей.

Другой пример. Если перегорела одна лампочка из двух, однако оставшаяся лампа хорошо освещает номер и все его символы видно с 20 метров, то данный штраф наложен быть не может.

Штраф за неисправную лампочку подсветки номера

Еще раз напомню, что подсветка заднего номера является внешним световым прибором. Эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью запрещена. Кроме того, за указанное нарушение предусмотрен штраф по статье 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, за неработающую лампочку водитель может получить предупреждение или штраф 500 рублей. Причем данный штраф, в отличие от рассмотренного выше, будет наложен даже в том случае, если после выхода подсветки из строя номер остался читаемым.

В 2017 году штраф за неработающую подсветку заднего номера не очень большой — максимум 500 рублей. Тем не менее получить его весьма неприятно, тем более что цена новой лампочки намного меньше.

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники.
Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.
Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач.
Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.
Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.
Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла.
Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель.
Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах.
Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель. Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами. Если дело в нём, то поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы в задних фарах. Если не горит один стоп-сигнал, то скорее всего перегорела лампа. Если не горят оба сигнала, то скорее всего дело в реле, предохранителе или выключателе.

F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.

F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике.
Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.

F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера.
Аналогично предыдущему.

F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары.
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары.
Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели.
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.
Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.

F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.

F18 (15 А) — подогрев сидений.

F19 (10 А) — ABS.
Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов. Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.

F20 (15 А) — прикуриватель.
Частые проблемы с прикуривателем Калины могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.

F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.

F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.

F23 — резерв
F24 — резерв
F25 — резерв

F26 (25 А) — ABS.
Аналогично F19.

F27 (5 А) — запасной
F28 (7,5 А) — запасной
F29 (10 А) — запасной
F30 (20 А) — запасной

F31 (50 А) — электроусилитель руля.
Если руль крутится туго, проверьте этот предохранитель, а также предохранитель F5. Если причину неисправности установить не удаётся, обратитесь в автосервис, т.к. рулевое управление серьёзная вещь, влияющая на безопасность. Возможно что-то с блоком управления или проводкой.

Расположение реле

Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.

К1 — омыватель фар.
Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.

К2 — электрические стеклоподъёмники.
Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.

КЗ — реле стартера.
Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их.
Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.

К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации.
Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.

К6 — реле стеклоочистителя.
Проверьте совместно с предохранителем F4.

К7 — реле дальнего света.
Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.

К8 — звуковой сигнал.
Проверьте совместно с предохранителем F6.

К9 — противотуманные фары.
Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.

К10 — обогрев заднего стекла.
Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.

К11 — подогрев сидений.
Проверьте также предохранитель F18.

К12 — резерв.

Силовые предохранители

Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.

Надеюсь эта статья поможет решить вашу проблему с электрооборудованием. Возите на всякий случай с собой запасные предохранители и по возможности реле, тогда не нужно будет их искать в самый неподходящий момент или в нерабочее время автомагазинов.

Можете также прочитать про предохранители Лада Гранта, если в вашем автопарке имеется такая модель.

Если у вас имеются какие-то вопросы по электрике или истории, можете написать их в комментариях.

У вас перегорела лампочка в подсветке номерного знака? Можно ли ехать на такой машине и чем грозит встреча с инспектором?

Начнем с того, что такой дефект не является поводом для прекращения эксплуатации. По-настоящему опасны только неисправности рулевого управления, тормозной системы, прицепного устройства при наличии прицепа, ночью — негорящие фары спереди и габаритные огни сзади, а также неработающий водительский дворник в дождь.

Подсветка номерного знака в перечень не входит, ехать можно, но неприятности не исключены.

Вспомним, для чего официально служит подсветка заднего номера. Это «возможность прочтения номерного знака в темное время суток с расстояния не менее 20 м при освещении знака штатными средствами освещения, кроме надписей „RUS“, „ТРАНЗИТ“, и изображения Государственного флага РФ, на которые данное требование не распространяется».

Если это условие не соблюдено, то водителю грозит административная ответственность в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 12.2) в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб.

Как вы сами понимаете, специально с этим недостатком вас на дороге ловить никто не будет. Тем более что номер задний и спереди его не видно.

Однако же рассмотрим реальную ситуацию на дороге. Вас останавливает сотрудник ДПС, вы, по указанию жезла, прижимаетесь к обочине, при этом инспектор оказывается сзади. И, конечно же, видит, что одна из лампочек подсветки номерного знака или единственная лампа (у совсем простых автомобилей типа Логана первого поколения) перегорела. Если он в настроении покарать — повод уже есть. Неохота платить? Попробуйте освоить нехитрую, на большинстве автомобилей, процедуру замены. Если в бардачке есть лампа, то замена ее прямо при инспекторе, скорее всего, будет оценена и он не станет выписывать штраф.

А как постараться обезопасить себя от подобных неприятностей на дороге? Помимо банального совета проверять состояние автомобиля перед выездом можно принять и превентивные меры. Дело в том, что светодиодные лампы запрещены и могут вызвать проблемы только в передней части автомобиля. Сзади же требования предъявляются только к цвету ламп. Поэтому, поставив одну или две светодиодные лампы белого цвета проверенных производителей типа Philips или Osram в подсветку номерного знака, можно забыть о проблеме вплоть до продажи автомобиля. Еще один выход — применить лампы накаливания, изготовленные по технологии Long life. Такие тоже встречаются в линейках солидных производителей.

Замена лампы освещения номерного знака Лада Калина

Метки:ВАЗ Kalina

Любая Лада «Калина» (будь то седан, хэтчбек или универсал) должна быть оснащена подсветкой задних номерных знаков. Производители устанавливают два плафона в нижнюю сторону сабли багажника автомобиля. Рано или поздно эти лампы перегорают. Некоторые автолюбители решают оставить всё как есть и не меняют лампочки. Это в корне неправильное поведение, ведь оно имеет не самые приятные последствия.

Дело в том, что любой сотрудник ГИБДД имеет полное право оштрафовать человека, который сидит за рулём Лады «Калина» с неосвещёнными номерами. К тому же, основанием для штрафа является не только отсутствие освещения номерного знака, но и неправильная установка фонарей.

Если инспектор не может чётко идентифицировать номер Лады «Калина» с расстояния двадцати метров от машины, то он назначает штраф за подсветку номера. Конечно, вы можете убедить гаишника в том, что подсветка номера пришла в неисправность во время поездки, и вы просто не заметили неприятности, но в большинстве случаев это не помогает. Гораздо лучше стараться избегать подобных ситуаций и просто следить за исправностью подсветки номерного знака Лады «Калина».

Как менять плафоны подсветки номера

Замена ламп подсветки номерного знака на Ладе «Калина» — несложное занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Поменяв фонари своими руками, вы не только сэкономите деньги на услугах специалистов мастерской, но и будете уверены в отличном качестве работы.

  • Откройте багажник автомобиля и подденьте фонарь с левой стороны отвёрткой, имеющей плоское лезвие. Так он освободится от защёлки;

Шаг №1

  • Надавите на фонарь с правой стороны и переместите его влево. После недолгих нажатий он должен легко вытащиться;

Шаг №2

  • Вытащите плафон вместе с проводами питания. Это облегчит работу по замене ламп освещения номера Лада «Калина»;
  • Слегка поднимите пластмассовый фиксатор наверх и снимите штекер питания;

Шаг №3

  • Аккуратно поверните белый корпус лампочки освещения номерного знака Лада «Калина» против движения часовой стрелки и полностью вытащите цоколь;

Шаг №4

  • Вытаскивайте саму лампу. Для этого просто потяните её в сторону. После этого извлеките плафон из цоколя.

Шаг №5

  • Установите на место перегоревшей лампочки новый плафон. Работа выполняется так же, как и снятие лампочки, но в обратном порядке. Убедитесь, что новый фонарь горит.

Рекомендации по замене подсветки номера

Потратив считанные минуты своего свободного времени, вы обезопасите себя от штрафов сотрудников ГИБДД. Помните, что в качестве ламп подсветки номерного знака Лада «Калина» могут выступать только те фонари, которые излучают бледно-жёлтый либо белый цвет. Водители, решившие заменить заводские плафоны цветными лампочками, получают штраф в размере пятисот рублей. Согласно законодательству, такие машины не должны допускаться к эксплуатации. Если замена ламп прошла успешно и подсветка горит, не забывайте следить за чистотой номеров.

Станислав Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Меняем лампы подсветки номера

После длительной эксплуатации автомобиля, лампы подсветки номерного знака перегорают и владельцы Лады Калины довольно часто сталкиваются с подобной проблемой. Освещение номера осуществляется двумя плафонами, которые находятся в нижней стороне сабли багажника. Для их демонтажа нам потребуется отвертка с плоским лезвием.

  • Открываем багажник, чтобы удобнее все было делать и поддеваем с левой стороны отверткой плафон, чтобы он освободился от одной защелки:
  • Затем с правой стороны надавливаем на него и стараемся как бы сместить влево, после чего он должен без труда вынуться, как показано на фотографии ниже:
  • После чего нужно его немного вытянуть вместе с проводами питания для более удобной работы по замене ламп освещения.
  • Далее необходимо поднять пластиковый фиксатор немного вверх и снять штекер питания:
  • Теперь можно вынимать цоколь вместе с лампочкой, повернув за белый корпус против часовой стрелки:
  • Сама же лампочка вынимается очень просто, берем за нее и тянем в сторону, после чего она извлекается из цоколя:

После замены лампы подсветки номера на новую, устанавливаем все в обратной последовательности на свою Калину. Как видите, все делается элементарно просто.