Расстояние от Италии до Германии

В Италию через Германию на машине.

Мы совершили путешествие из Санкт-Петербурга в Венецию, это конечные точки нашего путешествия. Полностью отчет можно прочитать на странице Отчет из Санкт-Петербурга в Венецию. Далее лишь его часть о том как мы ехали от германского городка Фюссен до солнечной Венеции, и о том что мы видели по дороге.

Утром мы встали в кемпинге Bannwaldsee недалеко от Нойншванштайна, встали дождь лил все так же в дождливой Баварии, в зубных щетках обнаружили слизня и еще одного в дамской сумочке, сырость стояла первостатейная. По плану хотели остаться еще на один день осмотреть дворец Лиденхоф, но принимая во внимание погодные условия собрались под дождем и поехали в Италию через Германию и Австрию, хотя ехать туда в субботу было стратегически не верным решением.

Пробки на дорогах в Италию через Германию

В первую пробку мы встали не отъехав от кемпинга и 30 минут. Bannwaldsee кемпинг находился на территории Германии, но почти рядом с австрийской границей. Виньетку для оплаты австрийских дорог пришлось таки купить за 7€ (2012 год в 2016 виньетка уже стоила 8,80€). Как потом выяснилось, проводилась велосипедная гонка и движение было перекрыто, простояли 2 часа под дождем.

Потом покружили по живописным австрийским деревушкам, если бы не проливной дождь можно было бы там классно погулять, очень красиво.

Альпийские селения из окна машиныУлица австрийского горного селенияОтель у дороги в Австрии

И выехали наконец на скоростное шоссе сквозь Альпы в солнечную Италию. Солнца уже очень хотелось.

Зловещие тучи над Альпами

Дорога от Инсбрука до самой Венеции платная, плата зависит от расстояния, со скоростного шоссе есть многочисленные съезды с пунктом оплаты, на въезде по сути берешь талончик на котором отмечена точка въезда, оплата на выезде. Сайт для расчета оплаты на дорогах Италии по-английски.

По обочинам дороги местами расположены сады или виноградники, затянутые сверху сеткой, не поняла для чего, то ли от птиц, то ли от солнца. На скалах есть замки буквально висящие над обрывом, как туда добираются люди для меня осталось загадкой.

Альпы из окна машины, если увеличите увидите замок висящий над обрывом

По ту сторону Альп дождя не было, но пробки на дороге были, у многих начался отпуск и дорога была забита кемперами и дачами на колесах. В Италии сразу чувствуется южная жара, выходишь из машины будто в баню попадаешь. На повороте к озеру Гарда была чудовищная пробка. Самая последняя пробка ожидала нас перед самым подъездом к побережью. Проехали 534 км ( 5 часов 37 минут — это расчетное время, но на деле оно вылилось в 12 часов из-за пробок.)

500 километров по итальянским Альпам и как мы пожадничали 40 евро на швейцарский дорожный сбор

Все последние годы я сильно игнорировал Европу, путешествуя преимущественно по странам Африки, Азии и Южной Америки. Что я не видел в Европе? Побывал там везде, кроме одной единственной Андорры. Сотни церквей, замков и музеев, которые в какой-то момент начинают казаться одинаковыми и скучными. Этой зимой я провел в Европе месяц и все еще нахожусь тут, а конкретно в Риме. И столько всего интересного довелось увидеть! Начиная с уникального музея Арнольда Шварцнеггера в Австрии и катакомб со скелетами в Чехии и заканчивая восхитительными альпийскими пейзажами и крохотными и гордыми микрогосударством Сан-Марино и виллой Гитлера в Баварии. Добавим к этому отличный внедорожник Skoda Kodiaq, на котором за последние десять дней накрутил 3800 километров и получаем настоящий Предновогодний кайф!

Изначально в моем маршруте была Швейцария. Собирался, двигаясь из Италии на Германию, проехать восток Швейцарии и посетить в числе прочего могилу моего любимого писателя, Эриха Марии Ремарка на берегу озера Лугано. Днем ранее мы приехали в итальянский городок Комо, близ швейцарской границы и с утра отправились в соседнее государство, до которого от нашей гостиницы всего минут десять езды. И что вы думаете? Там натуральная граница, несмотря на шенгенские соглашения, всех останавливают, через одного проверяют документы. Но самое неприятное в том, что швейцарские таможенники (Швейцария вошла в шенген, но не в Европейский союз) внимательно проверяют каждую машину, пересекающую их границу. И если у вас нет «виньетки» (наклейки на лобовом стекле) на право проезда по швейцарским автодорогам, то вас заставляют ее купить. И стоит она 40 франков, что соответствует 37 евро. Дается на год и в целом недорого, если сравнить с 10 евро на 10 дней для Австрии (на год там больше 100 евро), или похожей суммой для Словакии и Венгрии. Но нам зачем годовая виньетка, если мы въезжаем в страну на четыре часа? Через неделю нас вообще в Европе не будет.
Развернулись и поехали назад в Италию, решив пересечь границу в другой точке, например на горной дороге близ Сигигнолы, вы видите ее на карте в качестве отправной точки маршрута. Покрутились полчаса по серпантинам и действительно спокойно пересекли границу и заехали в Швейцарию без виньетки, там нет никакой границы и никто ничего не проверяет. Была мысль остаться в Швейцарии, но взглянув на онлайн карту мы поняли, что таки лучше этого не делать. Проблема в том, что большинство подобных маленьких дорог закрыты в зимнее время из-за снегопадов и может так статься, что выезжать далее на Австрию, либо Германию придется по автобану, где точно проверят наличие виньетки. А ее, родимой, нет, причем штраф за ее отсутствие составляет 700(!) евро. Ограничимся тогда кратенькой поездкой к могиле Ремарка (об этом ниже) и вернемся в Италию.
А какие там фантастические виды в этой Сигигноле!

В этой точке, на высоте 1320 метров над уровнем моря, абсолютно фантастическая панорама на швейцарскую часть озера Лугано и одноименный город. Взгляните —

Приезжающие сюда туристы клеют всякую фигню, но обратите внимание на наклейку «Refuges NOT welcome», это к вопросу о реальной, а не показушной европейской «толерантности» —

Детская плошадка уже в Швейцарии, а я стою в Италии —

Трудно сказать, бывают ли детишки на этой забытом богом площадке в горах, но создана она в память об итальянской медсестре Лауре Скотти, работавшей по гуманитарной линии и трагически погибшей в Косово в 1999 во время авиакатастрофы —


Виды такие, что невольно теряете дар речи —

Между прочим, это каток и если у вас есть коньки, вы можете покататься здесь, причем половина катка находится в другом государстве. Как мир тесен —
Съездили мы в Швейцарию, но задерживаться там особо не стали. Штраф за езду без виньетки, как уже говорилось, достигает 700 евро и это не входило в наши планы. Прокатились до могилы Ремарка близ Лугано (об этом расскажу позже) и вернулись в Италию. Спустились к берегам озера Комо и двинулись на север, вглубь альпийской Италии —
Система озер здорово напоминает черногорскую Боку Которску, вы не находите? Фактически, тут несколько озер, соединенных между собой и называемых единым названием Комо. Дорога то и дело ныряет в маленькие и колоритные городки в венецианском стиле, где я ощущаю себя в Черногории —
Зимой здесь пустынно и нет проблем с парковками, зато в честь Рождества закрыты на клюшку почти все центры техобслуживания и мы никак не можем помыть машину —
Заночевали в какой-то деревушке, чье название запамятовал и утром нас ждут почти 500 километров пути через перевалы и ущелья итальянских Альп —
Снега сменяются зелеными долинами, а долины тут же скрываются за очередным высокогорным перевалом —
В Швейцарию мы таки заехали еще раз, примерно на час, поскольку итальянская дорога была закрыта из-за снегопада на перевале. Проехали без виньетки немного переживая, но вскоре вернулись в Италию, кстати на фотографии внизу швейцарская деревушка, которую снимаю уже с итальянской территории —
Наглухо замерзший водопад —
А горы все выше —
Как я соскучился по настоящей зиме! Но вот даже не русской-морозной, а скорее многоснежной, но теплой. За бортом -2 градуса, самое то под Новый год —
Незадолго до нашего появления здесь прошел ратрак, расчищающий дороги от снега и льда. Буквально за пару часов до того, дорога была закрыта и если бы воля случая, могли бы застрять тут как минимум до утра. Благо, что неподалеку был мотель —
А сейчас мы едем в красивейший монастырь, расположенный в глубоком ущелье. Он не только красив с точки зрения архитектурной, но и считается тем местом, где заждавшиеся малыша родители молят бога о своем маленьком счастье. И говорят, что срабатывает! Место интересное, расскажу завтра.
Несколько слов по дорожным расходам в Альпах. Принято считать, что в эти места ездят исключительно состоятельные люди и что все баснословно дорого и шикарно. Это не так. Все отели мы находили за день до вселения, поскольку наш маршрут регулярно менялся под влиянием настроения и сиюминутных желаний поехать туда, либо сюда. Бронировали банально на Booking.com и ни разу двухместный номер с завтраком не стоил дороже 45 евро. Впрочем, вру, один раз заплатили 60, но просто там было очень круто и горячие ванны под открытым небом и снегом вокруг. Хотели попробовать. Еще одно наблюдение: в Италии альпийские отели ничуть не хуже швейцарских и австрийских, но в среднем на 50% дешевле. Если в Италии мы находили жилье в пределах 45 евро, то например в десяти километрах оттуда в Австрии не было ничего, что дешевле 70-80. А природа такая же.
Платные итальянские скоростные дороги заканчиваются в Альпах, так что эта статья расходов (весьма немалая, в среднем 1 евро за каждые 10км трассы) отпадает. Бензин в Италии дорогой, в среднем 1,4-1,5 евро за литр. Причем, на скоростных трассах его стоимость доходит до баснословных 1,75 евро за литр. Например, в Австрии и Германии бензин стоит в среднем 1,1-1,2 евро литр.
Посещение разного рода замков, национальных парков и музеев — не платили ни разу. Во-первых, многие музеи и замки в Альпах закрыты на зиму, поэтому вы сможете их сфотографировать исключительно снаружи. Что касается шикарных природных парков, то зимой они тоже закрыты, но! Их посетить вы все равно можете, просто игнорируете подобного рода табличики и идете себе по тропинке —

>Европейская колыбель: от Италии до Германии

Программа тура:

День 1. Римини — Сан-Марино*

Прибытие в Римини. Встреча в аэропорту. Поездка в Сан-Марино (*для тех, кто прилетел до 14:00). Сан-Марино — одно из самых маленьких государств на Земле (после Монако и Ватикана) и самое старое государство Европы, со всех сторон окруженное территорией Италии. Прогулка по историческому центру города.

Размещение в отеле в регионе Венето. Свободное время.

День 2. Любляна

Переезд в город Любляна.

Любляна — крупнейшая столица Словении. Это главный культурный, транспортный и экономический центр страны. Столица очарует вас своей красотой, большим количеством зелени на улицах, интересными галереями, барочными зданиями и европейским уютом.

Обзорная экскурсия по городу.

Люблянский замок — средневековый замок, расположенный на холме в историческом центре города. Этот замок видно из любой точки Любляна. Люблянский град не всегда был оборонительной крепостью или пристанищем королей, в 19 веке его превратили в солдатские казармы, позже — в тюрьму. В 20 веке он был жилым домом для обычных граждан. Сегодня замок представляет собой целый ансамбль из множества зданий, которые окружены настоящими крепостными стенами с угловыми башнями.

Далее вы посетите церковь Благовещения, Ратушу, кафедральный собор Святого Николая, фонтан Трех рек.

Мост Змея — один из известнейших архитектурных произведений города. Изначально его назвали в честь Франца Иосифа «Юбилейным мостом», однако совсем скоро стали именовать Драконовым из-за скульптур, которые располагаются на самом мосту.

Ночь в отеле.

День 3. Любляна

Свободный день. За дополнительную плату: экскурсия на целый день в Хорватию.

  • Обзорная экскурсия по Загребу.

Загреб – это Хорватия в миниатюре. Здесь можно найти все, что любят и чем гордятся хорваты, – 50 музеев и галерей, 15 театров, парки, горы и даже заповедник прямо под городом. Экскурсия состоит из посещения двух частей города: Верхний Город и Нижний Город. В каждой из частей есть что посмотреть — большое количество галерей, музеев, архитектурных достопримечательностей и многое другое. Вы увидите достопримечательности центральной части.

Площадь бана Йосипа Елачича — построена в XVII веке. На территории площади находятся здания в стиле барокко, классицизм, модерн. Именно здесь в 1959 году построили самое высокое здание в Загребе (по тем меркам) — Небодер. На площади также расположился фонтан Мандушавец и крупный банк в Хорватии.

Вы также посетите площадь Героев Хорватии, улицы Николе Юришича и Илица, исторические районы Капитол и Градец, кафедральный собор Девы Марии, Мост Крови, Каменные Двери.

Церковь Святого Марка является одним из старейших сооружений Загреба. На южной стороне храма можно увидеть изображения 15-ти святых, которые помещены в специальные стеновые углубления. На самом верху расположены скульптуры Иосифа и девы Марии с младенцем на руках. А ниже — апостол Марк. По бокам располагаются скульптуры 12-ти апостолов.

Возвращение в отель.

День 4. Будапешт

Переезд в Будапешт. По пути желающие увидят озеро Балатон в городке Шиофок (за дополнительную плату).

  • Балатон — озеро на западе Венгрии, крупнейшее в Европе. Озеро мелкое: его средняя глубина 3 метра. В южной части озера глубина в метр сохраняется и на расстоянии 200-300 метров от берега, а в северной части — глубина в два метра достигается уже в 20-30 метрах от берега. Вода в озере — очень чистая, но непрозрачная — из-за водящегося там планктона.

Прибытие, обзорная экскурсия по Будапешту. Будапешт — жемчужина Дуная, современный мегаполис, самый крупный город Венгрии. Сначала вы отправитесь к площади Героев, где установлен Памятник тысячелетию Венгрии. Там вы увидите фасады Художественного музея и музея Изобразительных искусств. Прогулка по парку Варошлигет к замку Вайдахуняд. Посещение проспекта Андраши. Вы также увидите дворец Дрекслера, здание Парламента, Рыбацкий бастион, Королевский дворец, а также собор Матяша.

Свободное время. Ночь в отеле.

День 5. Вена

Переезд в Вену. Обзорная экскурсия по историческому центру Вены, знакомство со столицей Империи Габсбургов. Имперская Вена впечатлит даже самые искушенные сердца. Этот город настолько разнообразие, что роскошные здания в стиле барокко сочетаются со современной архитектурой.

Свободное время. За дополнительную плату:

  • Экскурсия в Императорский Дворцово-Парковый Комплекс Хофбург. Грандиозный архитектурный ансамбль объединяет 19 дворцов и 18 строений, возведенных в разные эпохи и выдержанных в разных архитектурных стилях: готика, ренессанс, барокко, ампир.

  • Автобусная экскурсия «Ночная Вена» — экскурсия, которая позволит оценить всю красоту ночного города. Полюбоваться роскошными зданиями австрийской столицы, подсвеченными неоновыми фонарями.

Ночь в отеле.

День 6. Вена

Свободный день.

  • В первой половине дня желающие отправятся на экскурсию в столицу Словакии — Братислава. Это место с богатой тысячелетней историей, которое предлагает великолепный старинный шарм и уют небольшого, но динамичного городского центра. В Братиславе есть красивый старый город с узкими извилистыми улицами и приятной средневековой атмосферой, старинные церкви и живописные замки.

  • Во второй половине дня — круиз по Дунаю.

День 7. Прага

Переезд в Прагу. Обзорная экскурсия по городу.

Прага — город, который никого не оставит равнодушным. Вы обязательно увидите Староместскую площадь, Карлов мост и Пражский Град, и при этом не забудите об укромных уголках, которые находятся поодаль от туристических мест.

Свободное время. Желающие отправятся на прогулку на корабле по реке Влтава (за дополнительную плату).

День 8. Прага

Свободный день в Праге или дополнительная экскурсия в Дрезден (Германия).

  • Дрезден один из самых красивых городов Германии, который до окончания Второй Мировой Войны называли не иначе, как «Флоренция на Эльбе». Прогулка по городским улицам, Дворец-резиденция — колыбель саксонских монархов, каменная барочная кулиса Цвингер с потрясающей картинной галереей и много другое. Посещение знаменитой Дрезденской Галереи (за дополнительную плату).

День 9. Прага

Свободный день. Дополнительные экскурсии:

  • В первой половине дня — экскурсия в интереснейшие средневековые замки Карлштейн и Конопиште. Готический замок Карлштейн является одним их самых красивых и посещаемых замков Чехии. Замок Карлштейн был построен чешским королем Карлом 4 в 1365 году для хранения королевских регалий и святых реликвий. Конопиште – красивый и величественный замок вблизи города Бенешов, окруженный парком с оранжереей и розарием.

  • Во второй половине дня — экскурсия на Пивоварню Крушовице с дегустацией пива.

День 10. Инсбрук

Переезд в г.Инсбрук. По дороге остановка на экскурсию в Австрийском городе Зальцбург (за дополнительную плату). Этот старинный город удивляет своими узкими улицами и живописной природой, декоративными фасадами зданий и большим количеством достопримечательностей. Город находится под защитой ЮНЕСКО.

Прибытие в Инсбрук. Размещение в отеле.

День 11. Венеция

Переезд в Венецию. Обзорная экскурсия по Венеции.

Венеция — самый романтичный уголок Европы. В этом городе обязан побывать каждый — величественная архитектура, неповторимая атмосфера, узкие лабиринты улиц – все это нужно увидеть, услышать, ощутить. Всем известно, что большая часть города находится «на воде», поэтому в городе находится большое количество мостов. Весь исторический центр города занесен в список ЮНЕСКО, ведь здесь сохранились архитектурные сооружения 14-16 вв. Венеция — это самый настоящий «музей под открытым небом». Куда не посмотришь, все хочется рассмотреть и запечатлеть на объектив фотоаппарата.

Свободное время. Размещение в отеле в регионе Эмилия Романия.

День 12.

Трансфер в аэропорт. Вылет домой.

Стоимость тура на человека, в евро:

1/2 DBL — 560

Доплата за SGL — 250

Доплата за ужины 150 (все города, кроме Вены)

В стоимость входит:

  • Проживание в отелях 3*

  • Питание — завтраки

  • Групповой трансфер аэропорт-отель-аэропорт

  • Трансфер по программе

  • Экскурсии с русскоговорящим гидом (Любляна, Будапешт, Вена, Прага, Венеция)

  • Прогулка по Сан-Марино

Едем в Германию на машине — что нужно знать автотуристу

На этот отпуск запланирована Германия? Отлично! Но помните: самолеты для слабаков! К тому же, ваша верная 4-ёх колесная спутница давно мечтала на деле проверить качество немецких дорог. Не откажите ей в этой любезности. Нужно лишь оформить документы, составить маршрут и не испортить себе путешествие внезапными штрафами. Ничего сложного. Не верите? Читайте!

Укладываем необходимые вещи в чемодан и отправляемся за новыми впечатлениями!

Зашёл в самолет, поспал пару часов и уже на месте. Кто же так путешествует?! То ли дело поездка на автомобиле. Готовишься, берешь с собой тормозок, выстраиваешь маршрут, изучаешь карты, выезжаешь в 5 утра, чтоб без пробок по нашим дорогам… Совсем другие ощущения!

Главное, чтобы вы были уверены в своем авто, ручались за его выдержку.

Хотите отправиться так в Германию? Не переживайте, машины с российскими номерами тут на каждом повороте не останавливают. По крайней мере, если на каждом повороте не нарушать. А когда вы платите за бензин, то одновременно оплачиваете и пользование дорогами. Больше почти не будет «платных участков». Нюансов много и обо всех мы сейчас побеседуем.

Полный бак, пожалуйста. Мы едем в Берлин!

Собираемся в авто-тур по Германии

За время поездки вам предстоит не одно пересечение границы (в Бресте, Тересполе). Процедура может занять от 25 минут до нескольких часов. Пока заполнят контрольный талон, проверят документы, штамп в паспорте поставят о пересечении границы, посмотрят багажник… На обратном пути может понадобиться задекларировать вывозимые товары.

Любимые хиты помогут не скучать во время вынужденной стоянки.

Подумайте, чем вы будете развлекать в это время себя и пассажиров. Может стоит захватить с собой бутерброды, термос с кофе, пару книг или скачать на планшет несколько видео о тех местах, которые вы планируете посетить? Хотя нет, ПДД Германии — вот с чем стоит ознакомиться! Пешеходов-то нигде сбивать не рекомендуется, но пара-тройка правил, чуждых российскому автолюбителю, тоже найдется.

Теперь финансовый вопрос. Возьмите несколько сотен EUR наличными, а все остальное — на банковскую карту. Чаще всего путешественники предпочитают Visa, т.к. ей можно расплатиться практически где угодно.

Ночь, проведенная в съемной квартире, значительно уменьшит ваши расходы.

Хотите сэкономить? Ночёвка на съемной квартире или в молодежной гостинице выйдет дешевле, чем ночь в отеле. Любители природы могут переночевать в кемпинге. Подобрать кемпинг можно на этом сайте www.eurocampings.co.uk.

Ответственно отнеситесь к сбору дорожной аптечки!

Машину перед поездкой нужно привести в порядок: никаких трещин на стеклах, тонированных стекол и механических повреждений кузова. Чтобы первая немецкая трасса не стала последней, обзаведитесь светоотражающим жилетом. Желательно оснастить авто аптечкой, знаком аварийной остановки и запасными лампами, но жилет — превыше всего! Едете через Польшу? Захватите огнетушитель! И попрощайтесь с шипованными шинами, они в Германии не в почёте.

Артур (33 года, Челябинск):

«Наше 2-ух недельное путешествие по Германии обошлась в 85000 рублей. Бензин — основной источник расходов. Нужно тщательно просчитывать километраж, тогда можно уложиться в меньшую сумму или посмотреть больше. Только от нашей столицы до Берлина 1800 км, а ведь еще по Германии покататься хочется… Да и еду желательно брать с собой. Бургеры и кофе можно купить по пути, конечно, но цены в придорожных закусочных не из дешёвых».

Ликбез для начинающих авто-путешественников

Допустимая скорость в Германии:

  • на автобане — 130 км/ч;
  • в городе — 50 км/ч;
  • вне поселков и городов — 100 км/ч.

Превышение нормируемой скорости карается значительным штрафом.

Цены на бензин в Германии (2019 год):

  • 95 Super — 1.58 EUR;
  • 95 Super E10 (+биодобавки) — 1.58 EUR;
  • 98 Super plus — 1.60 EUR;
  • дизель — 1.37 EUR.

Разбег цен на заправках везде примерно одинаков.

Цены могут отличаться на 10—20 евроцентов, разница зависит от расположения АЗС. Дешевле — возле торговых центров, дороже — вдоль автомагистралей.

В Германии есть участки, за проезд по которым придется доплачивать. Это два тоннеля: Herrentunnel (1.20-2.70 EUR) и Warnowtunnel (2.36—4.60 EUR). Платить наличными можно не на всех полосах. Для Herrentunnel — две крайние правые (наличными) и следующие две (монеты в автомате), а для Warnowtunnel — 2, 3. Если хотите расплатиться наличными, запаситесь монетами достоинством 0.10, 0.20, 0.50, 1.0, 2.0 EUR.

Случилась поломка на дороге? Узнайте номер дороги и километр (обязательно попросят уточнить) и вызывайте техническую помощь:

  • со стационарного телефона 0-180-2-22-22-22;
  • с мобильного 22-22-22.

Есть пострадавшие? Номера телефонов:

  • Медицинская помощь 112;
  • Полиция 110.

Павел (38 лет, Одесса):

«Ни одна наша заправка не сравнится с немецкими! Тут есть всё: магазины, гостиницы, рестораны, площадки для отдыха, обменники. А вот туалеты на заправках платные: может быть автомат или специальный человек, который собирает деньги за вход. Так что было бы полезно иметь в кошельке немного мелочи».

Парковаться по-немецки — это как?

Аккуратно и только в разрешенных местах. Иначе — штрафы от 10 до 30 EUR. Нельзя парковаться против движения. На улицах с табличками Anliegerfrei и Anwohnerparken могут парковаться только местные жители. Тут будет присутствовать знак парковки с пометкой «Bewohner». Оставите машину здесь, и её в скором времени эвакуируют. Естественно, за ваш счёт.

Перед поездкой обязательно ознакомьтесь с правилами парковки автомобиля в Германии.

Иногда может понадобиться парковочный диск (Parkscheibe), он должен быть виден под лобовым стеклом и демонстрировать время прибытия (Ankunftzeit). Такой диск по 2 EUR продают на АЗС. При наличии этого диска на некоторых стоянках на 1-2 часа можно парковаться бесплатно. Такие парковки отмечены специальными знаками.

На автостоянках (Parkschein) могут быть в ходу монеты или билеты. Их надо взять на въезде, чтобы потом оплачивать услуги через автомат.

Если вы опасаетесь за свою машину, оставьте ее на платной стоянке.

Если нет запрещающего знака или дорожной разметки, то разрешается бесплатно припарковаться на обочине улицы. Также бесплатную парковку может предоставить отель.

Если вы не любите летать, а поехать в Германию на собственной машине нет возможности, рекомендуем отправиться в путь на поезде «Москва-Берлин». В комфортабельном вагоне вы проедете через пол-Европы, насладитесь чудесными пейзажами, и всего через сутки сойдете на платформе Центрального вокзала в Берлине.

Если у вас закончилось действие немецкой визы, немедленно обратитесь в визовый центр Германии в России. можно найти подробный список адресов визовых центров в городах страны.

Немецкие штрафы — das ist Fantastisch!

  • Уровень алкоголя в крови выше 0.5 ‰ — штраф от 500 до 1500 EUR (возможно лишение водительского удостоверения). Исключение для лиц до 21 года: их допустимый уровень — 0.0 ‰, иначе — штраф в 250 EUR.
  • Непристёгнутые ремни безопасности (для пассажиров, сидящих спереди или сзади) — 30 EUR.
  • Никаких исключений! Все пассажиры должны быть пристегнуты!

  • Разговор по мобильному без использования гарнитуры — 60 EUR.
  • Придется отложить важные звонки, если вы не располагаете необходимой гарнитурой.

  • Проезд на авто с летней резиной, когда дорога покрыта льдом или снегом — 80 EUR.
  • Катание «с ветерком» —– от 10 до 680 EUR.

Вы имеете право не платить штраф, но тогда ваш автомобиль может быть конфискован на законных основаниях. К моменту судебного заседания, если до такого дойдет, сумма штрафа увеличится.

Документы: какие, сколько, где оформить?

Чтобы поездка из России в Германию на машине не закончилась штрафами и длительным общением с дорожной полицией, нужно оформить и взять с собой (!) определенные документы:

  1. Загранпаспорт.
  2. Шенгенские визы — виза потребуется водителю и каждому (!) пассажиру.
  3. Полис страхования медицинских расходов. Такой документ тоже нужен каждому участнику путешествия. Он оформляется на весь срок поездки и дополнительные 15 дней.
  4. Водительские права — родные, отечественные, выданные в той стране, в которой вы проживаете.
  5. Заядлые путешественники приобретают специальный конверт для хранения документов.

  6. Документы на машину. Техпаспорт, талон прохождения техосмотра. Если авто не ваше, то понадобится доверенность. Она должна быть нотариально заверена и переведена на английский.
  7. Таможенная декларация. Её оформят при прохождении таможно-пропускного пункта.
  8. Автостраховка «Зеленая карта». Это такое ОСАГО по-европейски. Ее делают на сроки в 15 дней, 1 месяц и т.д. Учтите, если вы собираетесь ехать даже на 16 дней, Зеленую карту придется заказывать на 1 месяц.
    Обязательно положите в автомобиль памятку и бланк для оформления ДТП. Их выдают в комплекте к Зеленой карте. Памятка — штука крайне полезная, в ней по пунктам расписаны действия водителя в случае аварии. А делать все по алгоритму намного удобнее, чем просто бегать кругами вокруг машины и ультразвуком орать интернациональное «Ааааааа!!!!!»
  9. Оформление Зеленой карты необходимая процедура для беззаботного путешествия по территории Германии.

  10. Экологическое разрешение. Если ваша дорога не будет проходить мимо «зеленых зон/Umweltzone», тогда переживать не о чем. Но если вы собираетесь заехать на эти заповедные территории, подготовьте деньги для экологического взноса. Будьте внимательны: на внутреннюю поверхность лобового стекла вашего автомобиля должны приклеить специальную наклейку (Plakette), которая и будет вашим разрешением на проезд. Она стоит 5-15 EUR.
    Разрешение можно получить через интернет www.berlin.de), но на это уйдет несколько месяцев. Также завладеть заветной наклеечкой можно в центрах технической инспекции или в уполномоченных гаражах.
    Въезд в «зеленую зону» без экологического разрешения карается штрафом в 80 EUR.

Ксения(23 года, Екатеринбург):

«Советую меицински. полисы и Грин-карты делать в страховой компании, а то турагентства бешеные деньги за них берут. Да и на границе карту оформлять как-то боязно: непонятно к кому обращаться в случае каких-то проблем. Кстати, если у вас уже есть КАСКО, то загляните в свою страховую компанию, пусть расширят действие КАСКО на страны Европы. Доплатите немного, а нервы сбережёте. И возле знаков лучше не нарушать: камеры везде, где только можно».

Если вы налюбовались Германией — можно осваивать новые горизонты. У вас есть уникальная возможность посетить Австрию, увидеть её великолепные пейзажи, съездить на родину Моцарта — в Зальцбург. Удобнее всего добираться до Зальцбурга из Мюнхена на поезде.

А если вы гостите в Дюссельдорфе, не упустите возможность съездить в Амстердам. В этой статье мы расскажем, как добрать из Дюссельдорфа до столицы Голландии.

Всем кто планирует путешествие в Мюнхен, рекомендуем к прочтению эту статью www.dezona.ru/podgotovka/oteli/v-centre-myunhena.htm. Речь пойдет о лучших отелях Мюнхена. Мы поделимся, где удобнее всего остановится, чтобы поездка прошла идеально.

Маршрут. Какие карты загрузить в GPS-навигатор?

Во-первых, навигатор тоже нужно подготовить к поездке. Отключите функцию предупреждения о наличии радаров, в противном случае штрафа не миновать.

Во-вторых, не помешает добавить координаты пограничных пунктов, важных достопримечательностей, карты стран, через которые будете ехать, проложить маршрут.

Электронный штурман не подведет вас!

Знаете немецкий? Да вы любимчик судьбы! На сайте adac (maps.adac.de) маршрут вы составите без проблем. Хотя можно воспользоваться и традиционными Google-картами.

Из Москвы удобно добираться через Беларусь и Польшу. Пересекли белорусско-польскую границу, заночевали в Варшаве и снова в путь. В итоге 1800 км за 2 дня (21 час) и вы уже в Берлине. Если цель не Берлин, а Бавария, тогда имеет смысл из Польши поехать в Чехию (купите виньетку – 16 EUR) и Австрию, а остановиться в Люблине, Кракове, Вене. Ещё один вариант: ехать через Украину и на несколько часов задержаться во Львове. Не только Варшаву (кстати, запаситесь злотыми) и Бастай же по пути осматривать, правда?

Проложите траекторию пути, исходя из своих предпочтений.

Решились покорять немецкие автобаны? Тогда проверяйте свою «лошадку» в автосервисе и вперед! Немецкая кухня, памятники архитектуры, новые знакомства и настоящий дух путешествий уже заждались.

Только будьте осторожны с местными велосипедистами. Избаловали их здесь.

Тина Крайниченко

Страховка для поездки в Германию онлайн
Оформите туристическую страховку не выходя из дома!

С наших первых длинных поездок в Европу на своей машине прошло уже почти 5 лет, ездим мы регулярно и накопилось немало опыта, который, возможно, будет кому-то полезен. Когда мы собирались в первое путешествие, такой сводный пост сильно бы облегчил нам жизнь. )
Итак, дорога из Москвы, допустим, в Берлин. Наш многолетний опыт.
Всего от Москвы до Берлина около 1800 км, Гугл пишет 19,5 часов, давайте посчитаем, что получается на деле.
Главное, это вырваться из столицы!! А дальше, когда вы уже едете по Минскому шоссе, дорога будет практически прямая! Особенно, до границы с Польшей: выезжаешь из Москвы, а навигатор тебе и говорит — через 700 км возьмите левее! (это мы Минск будем объезжать)

От Москвы до границы с Польшей в Бресте около 1070 км, мы проезжаем это расстояние за 12 часов, скоростной режим не нарушаем, но и остановки только для заправок.
Выезд из дома подгадываем так, чтобы на границу попасть ночью, во избежание длинных очередей. Получается, надо выехать днем, после 2, но до 4, чтобы не попасть в пробки на кольце и выезде из города.
За 5-6 часов мы проезжаем 455 км по России.
Километров за 70 уже, вы начинаете понимать, что приближаетесь к границе России, по плакатам о продаже Зеленой карты на обочине. Вы ведь не забыли купить Гринкарту в Москве?? Если вы делали визы специально под эту поездку, без Гринкарты на автомобиль вам бы визы не дали! Но если визы у вас были, а Гринкарту вы в Москве не купили, то последний шанс это сделать здесь. Иначе в Беларуси вас могут оштрафовать, а в шенген просто не впустят! Зеленая карта (Гринкарта) — это страховка ОСАГО для стран Европы, включая Беларусь. Мы всегда покупаем ее дома, у своей страховой компании, кто там в чистом поле что продает… у нас нет доверия.
Границу России и Беларуси не берем в расчет, ее, фактически, не существует, наши легковушки не тормозят для досмотра. Проезжаем, просто слегка притормаживая.
5 лет назад, когда мы начинали ездить, белорусская трасса была платной для всех, но сейчас, для россиян в рамках Таможенного союза платы нет! Последний год пропускные пункты платной дороги, вообще, стоят заброшенные. Вроде Беларусь внедрила недавно электронную систему оплаты, но, опять же, машин с российскими номерами это не касается.
Подробнее почитать про новую систему оплаты дорог в Беларуси можно . (Хороший, кстати, очень сайт для автопутешественников, мы им всегда пользуемся!)
В Беларуси отличная «олимпийская» трасса сквозь всю страну! Населенных пунктов мало, в отличие от России, скоростной режим на трассе до 120 км/ч.
615 км по Беларуси проезжаем за 6 часов.
В Бресте на заставе смотрим на очередь, если хвоста на Варшавском мосту нет, едем туда, если стоит хвост, ясно, что надо объезжать, берем южнее и делаем крюк на другую заставу, менее популярную, Домачево. До нее ехать еще 50 км, но очень медленно, через населенные пункты, почти час, так что в последние разы, особенно, если потом дорога на Берлин, мы всегда выбирали Варшавский мост.

С переходом границы как повезет. Многие опасаются многочасовых ожиданий… Бывает и такое, но далеко не всегда. Если за час все прошел — это быстро. Самый длинный переход был один раз — часов 5 ожидания. И самое обидное, обычно это ожидание не из-за длинной очереди, а из-за странных пауз или медлительности работы пограничников. Особенно, этим грешат поляки.
Ничего не поделаешь. Пока ждем, водитель спит. Если спать неохота — планшет с сериалами вам в помощь. За хорошим сериалом 2-3 часа пролетают незаметно!
Что надо знать для перехода границы:

  • машина должна быть с чистыми номерами, без серьезных повреждений, резина без шипов, свет полностью рабочий (иногда проверяют),
  • поляки спрашивают: куда едете (называете конечный пункт), что везете (- личные вещи), алкоголь-сигареты есть? (если вам актуально, проверьте себя заранее на нормы алкоголя и сигарет, провоз очень ограничен),
  • никаких транспортных и экологических сборов теперь на границе нет,
  • показывать надо загранпаспорта, паспорт ТС, права водителя и гринкарту,
  • чаще всего, паспортный и таможенный контроль разделен, то есть вы просто смещаетесь в очереди, но документы у вас забирают и отдают два раза. На каждой границе.
  • с туалетами на границе обычно не очень (платные и грязные), позаботьтесь заранее.

Ну вот и все, по 2 новых печати у каждого в загранпаспорте и вы — в шенгене! и дышится сразу легче как-то! ) Плюс — вам бонус! вам подарили лишних два (а сейчас целых три!!) часа! )) разница во времени между Москвой и Варшавой (и почти всей Европой).
Ну а дальше — вы тащитесь 200 км до Варшавы часа 3 через кучу населенных пунктов с ограничением 50 км/ч и между ними — 90 км/ч, но уже рассветает и можно любоваться окружающими пейзажами и рассматривать прилегающие к дороге окрестности. ) Скоростную трассу там построят еще нескоро… хотя когда мы первый раз ехали, скоростных не было в Польше еще совсем, а теперь вот — от Варшавы до границы прекрасная трасса А2 — 470 км за 4 часа и вы в Германии! но платная!
переходов границ между странами в Шенгене нет, так что при въезде в Германию просто снижаем скорость, смотрим на скоростные указатели и вперед — на Берлин! ) до него меньше 100 километров!
Итого, что у нас получается по времени:

  • 12 часов — до границы
  • пусть будет 3 часа — на переход
  • 7 часов — Польша
  • 2 часа на заправки и перекусы

всего 24 часа выходит, сутки, но 2 (зимой -3) часа нам подарили, так что
21-22 часа от Москвы до Берлина по нашему опыту.
Иногда мы кемарим в машине на какой-нибудь заправке пару часиков в дороге, если нужно водителю.
Варианты с ночевками рассматривали, неоптимально получается… так что мы пока рывком до Германии обычно, а там уже спать.
Но у всех свои физические пределы и любовь к вождению тоже разная, так что можно выбрать отдых как в Минске, Бресте, так и в Варшаве. А есть и неплохие отели вдоль трассы в Польше. Но аккуратно читайте отзывы, у нас пока такого опыта не было, рекомендовать не будем.
Про питание в дороге.
Едим мы в дороге мало. Стратегия такая — лучше недоесть, чем отравиться. Поэтому, берем с собой какие-то перекусы: бутерброды, печенье, орехи, яблоки. Много воды. На заправках в России покупаем кофе/чай и хот-доги (обычно, только на Shell или Лукойл).
Беларусь обычно проезжаем ночью, да и пока с питанием вдоль трассы там туго.
В Польше вдоль трассы есть сетевой фаст-фуд, так что там мы быстро перехватываем что-то в макдаке и едем дальше.
Еще есть такой смешной совет: берите с собой морковку для водителя, если будут длинные ночные перегоны. Грызть морковку помогает не спать при монотонной езде.
Деньги по дороге мы не меняем, все оплачивая карточкой, и еду, и бензин, и дорогу.

Длинно получилось, но все по делу вроде.
Если есть вопросы, спрашивайте!
А если вы — такой же энтузиаст длинных путешествий по Европе на своем автомобиле, да и не только, будем рады дружить журналами и читать про ваши путешествия тоже!