Раздатка соболь 4х4

Содержание

ГАЗ Соболь 4Х4 22177 4х4 ›
Бортжурнал ›
Раздатка ГАЗ 66

Долго собирался с мыслями и запчастями, изучал опыт других участников Драйва2, но как обычно, цель ставится к какому-то событию, и этим событием был слет «Соболиные тропы», на котором участие именно полноприводных Соболей. В общем за три дня до события наконец-то добрался до подьемника, снял недоприводный кардан с опорой и начал примерять раздатку 66.
Много кто менял карданы местами для уменьшения угла заднего кардана, я тоже решил пойти этим путем, передний кардан будет использоваться мало, только по бездорожью, где нет высоких скоростей, в основном машина в повседневной эксплуатации ездит по асфальту.
Карданы решил делать комбинированные- с одной стороны фланец газ66, с другой газель\волга, с использованием крепкой мощной шлицевой части Газ-66.
Решил оставить штатный вариант крепления подрамника — из труб.
Единственное приемлемое положение на мой взгляд оказалось такое- штатное место крепления передней трубы старого подрамника теперь является задним местом крепления моего подрамника. Переднее крепление моего подрамника пришлось просверлить в раме на 25 см от получившегося теперь заднего, дальше рама начинает подниматься, опора уже не войдет. Передняя труба имеет чуть более острый загиб, задняя чуть более плавный, так на мой взгляд показалось удобнее, что бы ничего не упиралось и раздатка была максимально вверху ( хотя все равно не встает в одну плоскость с кпп). Расстояние до кузова минимально 1 см. Передний мост был вывешен и найдено то положение, когда кардан не замыкает сам себя.

Примерка раздатки
Прикинул как должна стоять раздадтка, сделал кронштены, закрепил по месту, снял и обварил.

Полный размер

подрамник
Карданы тоже прикину по размеру и срастил. К сожалению сращивать карданы в бытовых условиях можно только на уменьшение, об этом чуть позже. Делал в выдвинутом сотоянии, т.к. машина на подьемнике и колеса вывешенны максимально.

подрамник и карданы

Полный размер

Подрамник на месте

Полный размер

Раздатка стоит

Полный размер

Раздатка стоит

Полный размер

Раздатка стоит
Закончил уже вечером перед выездом на Соболиные тропы, примерно отбалансировал промежуточный кардан хомутиком и гаечкой М6, задний отбалансировать не успел, как не успел придумать тяги включения раздадтки(кпп-то от обычного Соболя стояла)), не беда, залезть под машину и вклучить в ручную не так сложно, главное полный привод заработал! выехал прокатился по городу, к сожалению в городе больше 70 разогнаться не получилось нигде, до 70 тишина и спокойствие, на кардане с промопорой была вибрация при троганье, тут тишина. я довольный поехал собираться на Соболиные тропы… Выехав на МКАД и разогнав машину больше 70 тут то и почуствтвал неотбалансированность заднего кардана и установку углов. Но делать нечего- надо ехать, нельзя пропустить главное Соболиное событие года. Поехал 70 кмч, к открытию успел к заводу) Расход не особо изменися по сревнению с недоприводом. Ср Скорость не смотрите, фото сделал уже вечером когда отьезжали от завода.

Полный размер

Расход в нн. бортовик не врет, проверял по пробегу и заправке до полного не раз.
Раздатка выдержала испытания спринтом и тиалом, разными парами в мостах( к сожалению предыдущий ЗЛОделец поменял задний редуктор на Соболиный 4.55, а передний оставил 5.125, от чего и умерла предыдущая раздатка), удалось даже занять 3е место (об этом напишу в другой записи, посвященной Соболиным торпам).
Вернувшись, провел диагностику- карданы чуть не попал в размер. пришлось покупать еще волговских карданов и удлиннять задний, что бы шлицевая на нагруженной машине была более задвинута,
и промежуточный, т.к. он давольно сильно торчал из хвостовика кпп(срез пыльника был вровень с торцом хвостовика, тот хвостовик уже был с разбитой втулкой и его было не жалко).
1 Сделал сначала задний кардан, отвез отбалансировал, вибрация существенно меньше, но есть в диапазоне 80кмч и при движении накатом на этой скорости и выше.
2 Сварил промежуточный кардан и отвез в балансировку.
3 Перебрал родную кпп с заменой всех подшипников и устранением заусенцев на шестернях, как сказано здесь www.drive2.ru/l/8531813/
Преднатяг подшипников промвала отрегулировал с помощью подкладывания регулировочных шайб от шкворня Газели под подшипник в дополнение к штатному кольц, т.к. штатных регулировочных колец кпп нет нигде в продаже. Регулировка продольного зазора подшипников промвала.
Хвостовик поставил новый, датчик скорости решил оставить пока на кпп.
Стопорное колечко ведущей шестерни поставил с отверсиями под сьемник нормальное человеческое от первичного вала жигулей (28 мм вроде бы). Стопорное колечко Сборка
Кпп поставил под наклоном, под траверсу напилил из трубки проставки 2см, болты пришлось поискать длинные… Ручку кпп пришлось надпилить загнуть и обварить, каленая не гнется зараза, а погреть нечем было. В последствии оказалось- пилил зря, отвалилась в бездорожье, см. запись- ремонт кулисы.
Опора кпп от Бизнеса. Полный размертраверса
Раздатку тоже наклонил, подложив шайбы под задние подушки раздатки. Полный размерРасстояние от пола до задней левой опоры раздатки Расстояние до заднего штыря
Выхлоп пришлось чуть переварить, что бы опустить промежуточную трубу чуть ниже ( я ее ранее сварил слишком высоко), что бы не упиралась в хвостовик кпп.
Длина карданов в стоящей на колесах машине получилась
промежуточный
Полный размерДлина промкардана от фланца до конца пыльника 43см
задний
между фланцами в среднем стоящем на машине положении 105см Полный размерзадний Полный размерзадний
Передний 80см
Поездил- тихо и вроде бы почти нет мелких вибраций, накат хороший, если зачешутся руки может быть еще чуть опущу раздатку…
Далее надо же комфорта, зима приходит, и включать привоз залезая на холодную землю уже не хочется))
занялся тягами, используя штатные трубы, косточки стаба от какой-то иномарки самые дешевые 150р вроде, плашку М10х1.5 и гайки М10 для регулировки. Для наращивания ручек кпп опять помогла Волга), использовал тягу ручника, распилив ее пополам. Нарастил тяги Полный размерУглы Полный размерУглы

Все фото не влезли, будет еще пост про индикацию включения(как сделаю), добавлю туда.
По материалам примерно:
Раздатка 5тр
трубы 150р
уголок
шпилька строительная М14
Новые подушки раздатки
новые втулки подушек
Кайки и шайбы
Карданы газ66 б.у. 2х2500р
карданы Волга без пром опоры 2х500р
Крестовина новые 2шт газ-66 и 2шт газель
Ремкомплект кпп 1700
Хвостовик кпп 2500
подушка траверсы 700р
Набор болтов кардана газ66 2шт
Подушка кронштейна раздатки Нива Сб 350р (одну пришлось поменять)
Балансировка карданов 2х2тр (делал в Карданпрофи на Алтушке)
Косточки стабилизатора иномарка 2х150р
Масло
ПС: К сожалению при установке ручек включения появился шум в салоне от мотора! кпп жестко прикручена к мотору, а ручки жестко к кпп и устнановка шумки не спасает, т.к. железные ручки как мостик передают шум в салон! Буду бороться…

GAZ Sobol 4х4 — братуха соболек ›
Logbook ›
РК Газ 66 на соболя-«могучая вещь».

Решил ставить рк с газ 66, родная раздатка, с отключаемым передним мостом, стоит не гуманно дорого- 55 тыс. деревянных.
Долго готовился к процессу, думал, как лучше, и наткнулся на вариант b2p (извини, не познакомился, а в профиле нет имени), раздобыл чертежи, за что- очень БЛАГОДАРЕН!

В данном варианте, корпус рк, играет роль подрамника, который стоит на 4х волговских подушках. Узнал нюансы, проинформировал помошника, и за работу! Пришлось, немного внести доработки, по размерам, т.к. у меня был закуплен толстенный швеллер, в отличии от первоначального варианта.

Пилим/режем варим. Далее примерка на раме. Пришлось снимать/ставить РК 6 раз. Нарезал резьбу под десяти импульсный датчик скорости, и в результате замеров было решено- менять кардан зад на перед, и резать пром. кардан на 21 см, обязательно с балансировкой на проф. станции. Задний мост откатил на 5 см, о чём сообщал в ЭТОЙ теме.

Изначально установил РК, согласно чертежей, но мне не подошло- при первом же выезде, трясло как на брычке, шум, вой, ужасная вибрация. Ручка кпп выписывала дикую амплитуду.
Все «танцы с бубнами» индивидуальны, но главное понял—нужно правильно выставить пром. кардан. Флянец РК и хвостовик кпп, должны быть максимально параллельны в вертикальной плоскости

Все действия описываю, если смотреть на машину(кабину) снизу, из ямы.

-опустил правую часть раздатки шайбами, по совету b2p — результат не устроил.
-опускаю всю раздатку на 1,5 см, а две задние шпильки, дополнительно ещё на 1 см, плюс опускаю траверсу кпп на 4 см.
Таким образом заваливаю хвостовик кпп на 4 см, переднюю часть РК левую 1,5 см/правую 6 см, заднюю левую 2,5/правую 7.
Результат- КАЙФ! Никаких вибраций и шумов- но, сильный излом на переднем кардане- не годится.
-и финальной «рокировкой» решено- раздатка сильно заваленна назад. Делаю шайбы по 0,4 см( завал на 1 см, в моем случае, очень огромный), под две передние шпильки, а хвостовик кпп опускаю на 7 мм ниже.
Итог .
Выточил 2 новые шпильки, т.к. немного не хватило длинны родных, без гроверов и шайб закручивать не хотел.
Подложено шайб под РК: перед- лево 1,9/право 6,4 , зад- лево 2,5/право 7.
Траверсу КПП опустил на 4,7 см, нарезал шайбы из кругаля 80.

Результат от поездки — вибраций нет, шум не больше чем от родной рк.
По моим ощущениям, машина стала набирать скорость, немного медленнее, на гонках участвовать не собираюсь 😉
НО если раньше(с родной РК) я ехал 90 км на пятой передаче, и хотелось включить шестую! теперь она едет так на 4 скорости, до пятой в городе даже не успел разогнаться. Результатом очень доволен.

Все фото не могу уместить, поэтому сделаю ещё одну тему. Наконец-то, поставил хабы АВМ, и переделал родные тяги рк .

Раздаточные коробки «Газель» и «Соболь» и их эксплуатация

Для грузовых автомобилей необходимы специальные раздаточные коробки или «раздатки». Машины типа «Газель» и «Соболь» — не исключение. Если вы являетесь владельцем одного из этих автомобилей, будет полезно знать об особенностях строения и эксплуатации раздаточных коробок 4×4.

Чтобы узнать, как работает раздаточная коробка «Газель» 4×4 или других моделей грузовых автомобилей, необходимо познакомиться с особенностями её строения. Также это значительно поможет в понимании отличительных моментов при её эксплуатации и ремонте.

Устройство раздаточной коробки «Газель» и «Соболь»

Раздатка «Соболь» и раздатка «Газель» унифицированы друг с другом, что очень удобно. Ремонт раздаточной коробки очень простой. Для этого необходимо купить раздатку на «Газель» и установить взамен вышедшей из строя детали.

Если говорить об устройстве раздаточной коробки, следует отметить, что данная деталь необходима для передачи крутящего момента от ДВС к нескольким ведущим мостам. Кроме этого раздаточная коробка «Газель» увеличивает количество передач в трансмиссии. Раздатка выполняет 3 основные функции:

  • Распределение крутящего момента между всеми ведущими мостами так, чтобы позволить обеспечить максимальное значение проходимости автомобиля.
  • Увеличение крутящего момента на ведущих колесах в границах, необходимых для преодоления сопротивления качения колес в процессе движения по бездорожью, плохим дорогам или на сложных подъемах.
  • Обеспечение устойчивого движения машины с небольшой скоростью при работе ДВС в режиме с максимальным крутящим моментом.

В целом раздатка на «Газель» 4×4 отличается высокой надежностью, простотой в обслуживании и длительным сроком эксплуатации. При этом следует отметить, что необходимо следить за её техническим состоянием и своевременно выполнять ремонт раздаточной коробки.

Раздаточная коробка ГАЗ-3392 отличается наличием следующих узлов:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси и приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • блокиратор межосевого дифференциала;
  • цепная или зубчатая передача;
  • понижающая передача.

От раздаточной коробки крутящий момент поступает к коробке скоростей при помощи ведущего вала. Крутящий момент распределяется между осями благодаря межосевому дифференциалу. Последний также обуславливает вращение на скоростях с различными угловыми значениями.

На «Газели» 4×4 предусмотрена блокировка дифференциала для обеспечения жесткой сцепки задней и передней оси. Понижающая передача дает возможность комфортно передвигаться по бездорожью благодаря увеличению крутящего момента.

Особенности эксплуатации раздаточной коробки «Газель» и «Соболь»

Раздаточная коробка ГАЗ-23107 или ГАЗ-2217 4×4, а также других полноприводных «Газелей», отличается наличием отключаемого полного привода. Конструкция раздаточной коробки дает возможность существенно увеличивать ресурс данного узла за счет эксплуатации при необходимости, а не все время езды. Кроме этого увеличивается ресурс переднего моста «Газели». Наличие данного типа раздатки позволяет ездить на автомобилях «Газель» и «Соболь» максимально комфортно как на дорогах общего пользования, так и по бездорожью.

Замена раздатки «Газель»

Замена и ремонт раздаточной коробки считается достаточно трудоемким процессом. Справиться с ним самостоятельно достаточно проблематично. Если вы не обладаете особыми навыками, лучше доверить данную процедуру профессионалам.

Разборку следует проводить поэтапно. Для начала требуется выполнить демонтаж узла. Следует заняться заменой колодок, сальников раздаточной коробки, обработать цилиндр при его окислении. Необходимо все пустое пространство сальников заполнить густой смазкой. Собирать раздатку ГАЗ-23107 также следует особо осторожно. Сборка выполняется в обратной последовательности. При этом важно руководствоваться рекомендациями завода-производителя.

Купить раздатку на «Газель» сегодня не составит труда. Главное выбирать детали с высоким качеством, без дефектов и у проверенных поставщиков.

Кроме этого, следует помнить, что раздаточная коробка автомобиля является важной составной частью. От качества её работы и правильности монтажа зависит много факторов, в том числе и работа всего автомобиля.

Возможные неисправности при эксплуатации раздаточной коробки

Неисправности раздатки похожи на неполадки с обычной коробкой передач. Среди них можно выделить:

  • поломка или выкрашивание зубьев шестерен;
  • переключение передач самопроизвольно;
  • при работе шестерен замечен шум;
  • одновременно включаются сразу 2 передачи;
  • передачи включаются с трудом.

Масло из раздаточной коробки подтекает из-за повреждения уплотнительной прокладки или износа сальников. Также причиной может стать трещина в корпусе.

Шум шестерен при выключении передачи возникает при поломке сцепления или его неправильной регулировке. Требуется заменить вышедшую из строя деталь. А вот шум при движении «Газели» может свидетельствовать о плохой смазке деталей или износе подшипников.

Зная эти и другие неисправности можно без труда не допустить более сложных поломок вашего автомобиля. Надеемся, что эти простые особенности эксплуатации раздаточной коробки «Газелей» вам пригодятся!

Болезнь под названием «Я занят»

Пару дней назад я встретил на улице подругу. Остановился, спросил: «Как ты, как семья?»

Она посмотрела на меня снизу вверх и тихо пробормотала: «Я так занята… Так сильно занята. Столько всего навалилось, не представляешь».

Baltnews.lt

Почти сразу я столкнулся со своим другом и спросил, как он. И опять тот же тон, тот же ответ: «Я так занят… столько всего надо сделать». Дребезжащий голос, усталый, надтреснутый.

Так не только со взрослыми. Когда мы лет десять назад переехали в Северную Каролину, мы пришли в восторг: огромный город, прекрасные школы. Мы поселились в хорошем районе, где жили семьи с детьми. Я был уверен: всё прекрасно.

Через пару дней после переезда мы предложили дружелюбным соседям, чтобы наши дочки собирались и вместе играли. Соседка — отличный, к слову, человек — потянулась за телефоном и открыла ежедневник. Она листала его… и листала… и листала. Долго листала. Наконец, она сказала: «Вот, у нее есть свободные 45 минут через две с половиной недели. Остальное время занимают гимнастика, фортепиано и уроки вокала. Она просто, ну… очень занята».

Эта ужасная, разрушительная привычка «быть занятым» развивается в нас очень-очень рано.

Мы когда-нибудь закончим жить вот так? Почему мы творим такое с собой? Почему так поступаем со своими детьми? Когда именно мы забыли, что мы люди, а машины?

Для детей нормально грустить, бегать по лужам, играть, ошибаться и даже скучать. Все мы любим наших детей. Но почему мы тогда с детства перегружаем их, чтобы в их жизни был вечный стресс и ни минуты свободного времени — как у нас?

Что случилось с тем миром, где мы могли сидеть с любимыми людьми и, не торопясь, рассуждать о том, что думаем и чувствуем? Где беседы, полные красноречивого молчания, которое не нужно прерывать?

Как мы создали мир, где у нас горы дел, вещей и совсем нет времени отдыхать, размышлять, общаться, просто быть?

Мы же читали Сократа: «Человеку, который не постигает жизнь, и жить не стоит». Как нам прикажете постигать, быть, становиться человеком, если мы настолько заняты?

Эта болезнь под названием «Я занят» (и это уже диагноз) разрушительна для нашего здоровья и благополучия. Она мешает нам быть рядом со своей семьей, когда мы все сидим в одной комнате. Она не дает нам создать то «родство душ», которого мы так отчаянно жаждем.

С 1950 года появилось столько новых технологий. Мы думали (нам обещали!), что прогресс сделает жизнь проще, понятнее, свободнее. А на деле нет у нас никакой свободы, мы не можем просто отдыхать, как могли всего несколько десятков лет назад.

Для так называемой «элиты» общества граница между работой и домом стерлась вовсе. Мы все время пялимся в планшеты. Всё. Наше. Гребаное. Время.

Смартфоны и ноутбуки означают, что нет никакой разницы между офисом и домом. Дети засыпают, и мы снова онлайн.

Моя личная ежедневная война — это лавина электронных писем. Черт, да я уже объявил личный джихад против электронной почты. Я вечно похоронен под сотнями писем и понятия не имею, как с этим покончить. Я все перепробовал: отвечал на письма только по вечерам, не читал их по выходным, просил людей о личной встрече вместо пары строк. А письма всё копятся и копятся: личные, рабочие, реклама, спам. И люди ожидают ответа — прямо сейчас, не завтра. И я тоже, оказывается… я так занят.

У других еще хуже. Многие работают на двух работах за мизерную зарплату, чтобы семья держалась на плаву. Двадцать процентов наших детей живут в бедности, а наши пожилые родители вынуждены подрабатывать сторожами и техничками, чтобы сохранить крышу над головой и есть досыта. Мы заняты.

Так жить нельзя.

Когда я спрашиваю: «Как ты?», о чем я на самом деле спрашиваю?

Я спрашиваю не про список дел и не про то, на сколько писем вам еще надо ответить. Я спрашиваю, что творится сейчас в вашем сердце. Так скажите мне.

Скажите, что ваше сердце радуется, или болит, или грустит, скажите, что ваше сердце жаждет человеческого тепла. Загляните сами в свое сердце, а затем расскажите мне. Если я спрашиваю, я хочу знать — знать ответ живого человека.

Скажите, что вы еще помните, что вы человек, а не машина, которая автоматически вычеркивает пункты из списка дел. Давайте поглядим друг другу в глаза, пожмем руки. Давайте просто поговорим: разговор прогонит стресс, хотя бы частично, подарит ощущение, что вы не один.

Возьмите меня за руку, посмотрите в глаза и будьте целиком со мной всего одну секунду. Расскажите о вашем сердце и заставьте проснуться мое сердце. Помогите мне вспомнить, что я тоже человек, который жаждет человеческого тепла.

Я преподаю в университете, где студенты умеют «ударно учиться и ударно отдыхать» и гордятся этим. Это отражение жизни всех нас: даже когда мы расслабляемся, мы окунаемся в тот же мир перенапряжения. Наш отдых — такие же действия: яркие блокбастеры и спорт до седьмого пота.

И что делать, спросите вы? Я не знаю. Нет у меня никакого волшебного решения. Всё, что я знаю, — мы теряем способность жить настоящей человеческой жизнью.

Нам нужно по-другому относиться к работе и технологиям. Мы же знаем, чего хотим: осмысленности, чувства общности, хорошей жизни. Речь не только о том, чтобы «вкусней поесть» и «купить айфон покруче». Мы хотим жить по-человечески.

Поэт Уильям Йейтс писал: «Человеку, который решится изучить темные уголки собственной души, нужно больше мужества, чем солдату на поле боя».

Как нам изучать темные уголки собственной души, когда мы так заняты? Как нам постигать жизнь?

Я надеюсь, что вы предложите дельное решение: как начать жить, как изменить наше общество.

Я хочу, чтоб мои дети бегали по лужам, мечтали и даже скучали — учились быть людьми. Хочу жить в мире, где мы можем остановиться, посмотреть друг другу в глаза, прикоснуться и вместе понять, что творится в наших сердцах.

Я возьму паузу, чтобы подумать о собственной жизни, прислушаться к своей усталой душе, чтобы узнать, кто я такой.

В вашем сердце творится то же самое?

Давайте хотя бы попробуем построить мир, в котором, когда один из нас говорит: «Я так занят», второй ответит: «Знаю, друг. Знаю. Мы все заняты. Но расскажи мне, что творится в твоем сердце».

Читайте также: Человек может измениться, но только в одном случае

ГАЗ Соболь 4Х4 ›
Бортжурнал ›
День неприятностей. Замена подшипника ступицы и привода переднего моста

Пред поездкой на север было замечено, что на левом приводе крестовину уже надо бы поменять, но так как подготовка к поездке как всегда была в последние часы, то и замена была оставлена на потом. И вот «потом» пришло, к тому же оказалось, что появился люфт в ступичном подшипнике. Было решено заняться ремонтом. Вот только день был выбран неудачно. Все валилось из рук, но этим нас не остановить. Хотя надо бы уже научиться останавливаться. Купил подшипник, крестовину кардана ГАЗ-53 с пресс-масленкой. Посмотрел в интернете как это все делается. К сожалению информации оказалось не сильно много. Самое обидное, что не смог найти каталог на мой автомобиль. Именно недостаточность информации и сподвигла меня сделать данную запись.
И так. Когда колеса стоят на земле, до упора натягиваем ручник, включаем пониженную и включаем первую передачу. Потом головкой на 36 и громадным воротком срываем гайку ступицы. Я предпочел ее не откручивать

Снимаем колесо и окручиваем два болта на 19, которые держат тормозной супорт.
Супорт аккуратно отводим, что бы не мешал
Желательно ударной отверткой отручиваем два винта крепления тормозного диска. На фото они уже откручены. Отверстия обведены зеленым. Затем через мягкую проставку кувалдочкой, молотком 0,8 кг у меня не получилось, сзади выбиваем диск с посадочного места.
откручиваем гайку ступицы
откручиваем 4 болта на 14 крепления цапфы к мосту. Если цапфа не выходит, то зеленым отмечены отверстия, куда можно вкрутив болты ее выпрессовать.

Можно вставить монтировку в крстовину, чтобы привод не выпал
Берем ступицу с цапфой. Подбираем проставку по диаметру ступицы. К сожалению в месте с брызговиком вся эта конструкция в мой пресс не влезла. Поэтому я использовала свой недоделанный верстак. В качестве оправки идеально подошел старый патрон. Под легкими ударами кувалдочки ступица и выскочила. Затем снимаем стопорное кольцо, отмеченное красным овалом. Оно достаточно жесткое, поэтому желательно иметь хороший съемник.
Затем прессом в сторону стопорного кольца выдавливаем подшипник. Начитавшись в интернете, что подшипник сидит сверх плотно. И чтобы его выпрессовать нужно усилие в 27 тонн, я предварительно маленькой газовой горелкой нагрел ступицу. Может быть из-за этого, может быть не такая плотная была посадка, но мой 12 тонный пресс без труда подшипник выдавил. Новый подшипник запресовывал также предварительно нагрев ступицу. В качестве оправки, что бы не повредить ролики использовал наружную обойму старого подшипника. С помощью ее задавил новый подшипник до упора, при этом старую обойму не закусило и я вынул ее руками.
Чтобы запрессовать ступицу обратно, взял шестерню заднего хода УАЗ в качестве опоры
Прессом задавил ступицу на место. Из-за своей невнимательности неправильно поставил брызговик, поэтому пришлось разбирать еще раз
А дальше понеслось совсем не так как ожидалось.
При выпрессовывании крестовины длинная часть вышла абслоютно нормально. Одна чашка на короткой — тяжело, но тоже хорошо. А вот последняя чашка при движении в обратном направлении лопнула и разорвала проушину вилки.
поход в магазин потряс. Цена в 9000 рублей за привод на мой взгляд не адекватна. Вроде как бы в природе существуют отдельно короткая часть привода, но в магазине такого никогда не видели. Снова пришел уже в расстроенных чувствах в гараж. Время уже поджимало и я не мудрствуя лукаво воткнул только, что приобретенное чудо на место. Все собрал. Но радость была не долгая. Загорелся значок АБС, при движении появился какой-то скрежет. И оставил я разбор полетов на следующий день. Разборка произошедшая на следующий день меня совсем не обрадовала. Оказалось, что продаваемый привод в сборе совсем не готов к установке. Более того я взял привод для Соболя без АБС. Кстати попытки потом найти по магазинам города привод под АБС были безрезультатны. Отличие с АБС или без него в проточенной поверхности под импульсный диск. На фото вставлен привод без АБС, та часть которая должна быть проточена обведена, ниже лежит под АБС
Также есть две грязеотражающие тарелки и дистационная втулка.
Все я это успешно промограл. В итоге подшипник ступицы не поджался и очень сильно люфтил. Из-за этого и происходил цеплящий звук. Когда снова разобрал ступицу, вращение подшипника мне совсем не понравилось. При прокручивании чувствуются ступеньки. Поэтому его замена дело не сильно далекого будущего. Когда смогу найти токаря который проточит мне привод под импульсный диск.
Затем все спрессовал со старого привода
кроме диска напрессовал на новый. С длинной части спрессовал грязеотражающую тарелку, отмечена зеленым

В петербургском автоцентре «ГАЗ Балтийский» разработали, изготовили и испытывают новые ступицы для «Соболя 4х4», которые должны продлить срок службы ступичных подшипников до 80 000 км и позволяют установить хабы, не выступающие за покрышку на штатном диске.

— К экспериментам со ступицами нас подвигли просьбы наших клиентов, желающих установить хабы, — рассказывает директор автоцентра «ГАЗ Балтийский» Андрей Иванович Атвиновский.
— Сначала мы сделали ступицу на базе деталей от УАЗа, описанную в интернете, но хаб сильно выступал за покрышку и мы решили разработать собственную ступицу, которая будет лишена этого недостатка.

Получилось. Хаб на «Балтийской» ступице за габариты шины не выступает вообще.

На «Соболи 4х4» с новыми ступицами устанавливаются муфты свободного хода от компании redBTR. Общий размер узла — 90 мм, против 140 мм с хабами, переходной пластиной, ступицей и цапфой от УАЗа.
На фото ниже: слева — решение, существующее на рынке, с деталями от УАЗа, справа — ступица, разработанная «ГАЗ Балтийским».

Помимо меньших размеров, преимущество разработки «ГАЗ Балтийского» еще в том, что используется один подшипник, который не надо регулировать, а суппорт и тормозной диск остаются штатными. Вся конструкция ступицы разработана под агрегаты «Соболя 4х4». Хабы ставятся по желанию. Можно ездить и без них.

А зачем тогда менять ступицу, если не под хабы? Затем, что «Балтийская» разработка должна увеличить пробег ступичных подшипников до 80 000 км минимум. Как – это пока секрет. Удалось только выяснить, что дело в перераспределении нагрузки и сил, действующих на подшипник.

Ступицы от «ГАЗ Балтийского» уже прошли серьезные испытания на автомобиле, который участвовал в трофи-рейде «Ладога». Увидеть новинку все желающие смогут на тест-драйвовском «Соболе 4х4» автоцентра «ГАЗ Балтийский» на форуме «Соболиные тропы -2017», который состоится 8 – 10 сентября во Владимире.

Стоимость «соболиных» ступиц под хабы при массовом производстве должна составить 35 000 рублей за комплект, но о сроках начала серийного выпуска пока не сообщается.

Справка о хабах

Колесный хаб, или муфта свободного хода – устройство, позволяющее отключать колеса от полуосей. В отключенном состоянии колеса вращаются, а полуоси и другие элементы трансмиссии — нет. Тем самым узлы, которым не приходится вращаться впустую, меньше изнашиваются, а также экономится топливо.

По собственной информации ex-roadmedia.ru

Еще новости и статьи про Соболь 4×4

13.09.2019 share 4532

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019″…15.08.2019 share 16117

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…24.07.2019 share 1928

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи… 21.05.2019 share 3241

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для… 01.04.2019 share 3267

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только… 15.03.2019 share 6877

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не… 11.03.2019 share 2235

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),… 08.03.2019 share 2759

Женщины в «Соболях»

Пользователи сетевого журнала «ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип «Ах, какая…