Реконструкция бетонки вокруг Москвы

ЦКАД 2019 — 2020 карта

Центральную кольцевую автомобильную дорогу Московской области (ЦКАД) в народе Бетонка — спроектировали в соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России». Строительство ЦКАД должно полностью завершиться к 2025 году, однако недавно было объявлено о завершении к 2018-му. Общая длинна нового кольца составит 339 километров, при этом 290 километров – это абсолютно новая дорога. Ранее сообщалось, что общая протяженность дороги, согласно проекту, составит 521 километр. Предполагается, что движение по ЦКАД будет платным.

Реконструкция ЦКАД должна уменьшить нагрузку на МКАД, который регулярно стоит в пробках, а также разгрузить имеющиеся выходы из столицы, произвести рациональное грузораспределение, создать международные транспортные коридоры, сформировать новые условия развития областей, увеличить уровень мобильности, повысить безопасность.

Планируется, что ЦКАд станет основой для дальнейшего строительства скоростных дорог. Отметим, что это первый опыт возведения такой большой автомагистрали в российской практике.

Какие районы затронет реконструкция ЦКАД

Основная часть магистрали будет пройдёт в 50 километрах от Москвы: по району Малого кольца и в сторону запада на 80 километров по району Большого кольца. Магистраль обопрется на некоторые участки новых проектируемых М1 и М10.

Новая схема реконструкции предполагает изменения по нескольким районам, в том числе: транспортный коридор малого кольца, Дмитровский, Солнечногорский, Раменский, Пушкинский районы.

Карта новой бетонки вокруг Москвы — через какие населённые пункты пройдёт ЦКАД / Cхемы A-107 и A-108

Реконструкция ЦКАД также затронет ряд населённых пунктов: ВЕСТ, Солнышко, Лизинком, Безверхово, Стародальняя, Старо и Селевкино. В случаях, когда реконструкция затронет частные участки, собственники получат денежные средства в размере эквивалентном стоимости собственности.

Работа и первый этап строительства ЦКАД

Первая очередь ЦКАД составит 118 километров. Строительство пройдёт недалеко от МКАД, между двух дорог: М4 и трассой М1, которая используется для объезда Наро-Фоминска.

На пути строительства нет населенных пунктов и охраняемых земель. Полотно проложат по земле сельскохозяйственного назначения, затронув пустые лесные и частные территории. Завершение работ на ЦКАД — 2025 год

Московское большое кольцо

Автодорога

Московское большое кольцо

А108

«Большая бетонка»

Основная информация

Страна

Россия

Регион

Московская область
Калужская область
Владимирская область

Статус

федеральная

Владелец

государственная

Длина

564 км

Через

Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров, Сергиев Посад

Дорожное покрытие

асфальтобетон

Дата открытия

1957—1958 годы

Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.

Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».

Московское большое кольцо

История

В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах.

Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.

Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками».

В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1991 году — первый атлас автодорог, где Московское большое кольцо было отмечено. До этого, в 1956 году, Главным управлением геодезии и картографии был выпущен путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор — Игнатенко А. Н., консультант — Куделин П. Г.) с обозначенной «Большой бетонкой» и отдельными участками «Малой».

Развязки и организация движения

Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем (длина 320 м) и каналом имени Москвы (длина 160 м), путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.

Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.

Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 м перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 м, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на 5 км. Значительное ограничение по высоте имеется также в Балабаново. Автодорога проходит через путепровод под железнодорожными путями, в данном месте возможен проезд только легковых транспортных средств и микроавтобусов.

Основные пересечения с другими дорогами

Трасса Пересечение Информация о трассе
М7E 22 Ожерелки (размыкание) Малая Дубна В Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу
Носовихинское шоссе Ликино-Дулёво (примыкание шоссе) В Москву
Р105 Слободище В Москву, Касимов
М5E 30AH6 Яньшино В Москву, Самару, Уфу, Челябинск, Рязань
М4E 115
Р22E 119AH8
около Шугарово В Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону
М2E 105 около д. Верхнее Пикалово В Москву, Курск, Харьков
старая М2 Родионовка (размыкание) В Москву, Серпухов, Чехов
А101 д. Воробьи В Москву, Гомель, Варшаву
М3E 101 Балабаново (размыкание) В Москву, Киев
М1E 30AH6 Шелковка В Москву, Минск
А100 Дорохово В Москву, Одинцово, Можайск
М9E 22 В Москву, Ригу
Волоколамское шоссе Новопетровское В Москву, Красногорск
М10E 105AH8 Клин В Москву, Санкт-Петербург
М11 Клин В Москву, Санкт-Петербург
Р113 Рогачёво В Москву, Лобню
А104 Дмитров В Москву, Дубну
Р112 д. Жестылево В Полуденовку через Талдом
Р104 д. Маньково В Сергиев Посад, Калязин, Углич
М8E 115 д. Березняки, у северо-западного берега Торбеевского озера (развязка) В Москву, Ярославль
Черноголовка — Киржач
(продолжение А103)
ок. д. Аленино На Черноголовку
ок. уч. Мелёжи На Киржач

Перспективы

По состоянию на 2014 год осуществляется строительство обходного участка дороги (к западу от городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво) на востоке Московской области. Этот участок будет начинаться от трассы М7 в месте примыкания участка дороги севернее трассы (при этом исчезнет размыкание), проходить мостом над рекой Клязьма, путепроводом над Горьковским направлением МЖД восточнее Дрезны, развязкой с Носовихинским шоссе и примыканием к нынешней трассе четырьмя километрами южнее города Ликино-Дулёво. Данный обход позволит убрать прохождение основного участка дороги через центры двух крупных городов Московской области.

  1. Трасса А108 «Большое Московское кольцо» на карте. www.rudorogi.ru. Дата обращения 15 июня 2017.
  2. А-107 (ММК) и А-108 (БМК). Малое и Большое подмосковные кольца. Описания для ВЭ АВП.
  3. Рассекреченная трасса Архивная копия от 12 января 2012 на Wayback Machine, журнал «Огонёк», № 30 / 4955, 24—30 июля 2006 года
  4. Путепровод в Балабаново.
  5. Виден знак 3.13 «Ограничение высоты 3,0 м»
  6. Карта Аленино
  7. Карта Мелёжи
  8. ДСК «АВТОБАН» ПРОДОЛЖАЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОГИ А-108 В ОБХОД ОРЕХОВО-ЗУЕВО И ЛИКИНО-ДУЛЕВО (недоступная ссылка). Дата обращения 22 октября 2018. Архивировано 3 ноября 2018 года.
  9. Контракт на реконструкцию участка трассы А108 продлили до конца 2019 года

Кольца Москвы

Исторические стены и валы

Улицы и автодороги

Метрополитен

  • Кольцевая линия
  • Большая кольцевая линия (построена частично)
  • Московское центральное кольцо

Железнодорожный транспорт

Наземный общественный транспорт

  • Автобус «К»
  • Трамвай «А» (до 1930-х)
  • Автобус «Б»

Кольцевые автодороги Подмосковья

Другие кольца

  • Кольцо ПВО С-25 (демонтировано)
  • Московское электроэнергетическое кольцо
  • Водное кольцо Москвы

А108

Московское большое кольцо
«Большая бетонка»
Страна Россия
Регион Московская, Калужская и Владимирская области
Статус федеральная
Владелец государственная
Длина более 550 км
Через Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров, Сергиев Посад
Дорожное покрытие асфальтобетон
Дата открытия 1957—1958 годы

Автомобильная дорога федерального значения А108, Московское большое кольцо (МБК), «Большая бетонка» — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяженность трассы более 550 км.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров.

Притягивая производственно-складские и торговые мощности, имеет особое региональное и местное значение. Является важной транзитной дорогой, позволяющей в том числе обойти перегруженный московский узел.

«Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО». С 2011 года на относительно небольшом удалении от МБК создаётся новая современная кольцевая автотрасса ЦКАД.

  • 1 История
  • 2 Развязки и организация движения
  • 3 Основные пересечения с другими дорогами
  • 4 Примечания

Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем и каналом имени Москвы, путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.

Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.

Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 метра перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 метра, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на пять километров.

  1. А-107 (ММК) и А-108 (БМК). Малое и Большое подмосковные кольца. Описания для ВЭ АВП.
  2. Рассекреченная трасса, журнал «Огонёк», №30 / 4955, 24—30 июля 2006 года
  3. Карта Аленино
  4. Карта Мелёжи

Кольца Москвы

Исторические стены и валы: Кремль • Китай-город • Белый город • Земляной город • Камер-Коллежский вал

Автомобильные кольца: Бульварное кольцо • Садовое кольцо • Третье транспортное кольцо • Четвёртое транспортное кольцо • МКАД

Метрополитен: Кольцевая линия метрополитена • Третий пересадочный контур (проект) • Большое кольцо метрополитена (проект)

Железнодорожный транспорт: Малое кольцо МЖД • Большое кольцо МЖД

Наземный общественный транспорт: Троллейбус № Б

Кольцевые автодороги Подмосковья: А107 Московское малое кольцо • А108 Московское большое кольцо • ЦКАД (проект)

Кольца высоток : Сталинские высотки • Новое кольцо Москвы (проект)

Другие кольца: оборона: Золотое кольцо ПВО; • электроэнергетика: Московское электроэнергетическое кольцо

Транспортные кольца Москвы. История

Москва была близка к кольцевой форме с самого этапа зарождения, древние европейские города часто планировались именно по такой схеме. Пункты военно-тактического и транспорто-промышленного назначения строились по радиально-кольцевой планировке. Москва стояла в области пересечения нескольких путей, по этой причине стала крупным транспортным узлом.

Такая планировка позволяет организовать быстрое перемещение внутри города, при этом сохраняется перегруженность в центральной зоне столицы. Современная планировка складывалась постепенно, с ростом города, появлялись все новые кольца, в итоге к нашим дням сделать планировку другой невозможно.

(Схема Садового кольца)

Структура присуща городу с основания, в конце XVI века укрепления зафиксировали округлую форму. Первой линией стали стены Белого города, создавалось почти полное кольцо, впоследствии эта территория стала Бульварным кольцом. Замкнутым кольцом стали стены Земляного города, которые охватили все Замоскворечье. Именно здесь появилось знаменитое Садовое кольцо.

Кольцо «А» (Исторический Трамвайный маршрут «А»)

В 1911 году начал свою работу трамвай «Аннушка», хотя до него с 1899 года трамваи ходили от Бутырской заставы до Петровского парка. Ранее здесь проходили экипажи, иногда на два уровня. Конки состояли из вагонов, которые перемещались по рельсам с помощью лошадей. Основной зоной движения стала трасса Бульварного кольца, с помощью проездов и трех набережных, круг замыкался. Так маршрут сохранили до 1931 года, затем выполнили перенос участков Саймоновский и Пречистенский в сторону Ленивки и Волхонки.

Маршрут не единожды меняли, убирая рельсы с бульваров с большим уклоном, а в 1991 году власти попросили убрать трамвай от границ храма. Последние изменения произошли в 1997 году, когда проезд сокращали до Новокузнецой, но позже он опять стал ходить от Чистых прудов к Калужской площади. Сейчас «Аннушка» тоже в ходу, но как экскурсионный объект, в этих трамваях разместили трактир, кафе.

Кольцо «Б» (Исторический Троллейбусный маршрут «Б»)

Линия очень ценится жителями столицы, ее условно именуют самой старой схемой из действующих. Во время создания линии «А», по Садовому запустили линию «Б». Троллейбусной линией «Букашка» стала в 1937 году.

В 2016 году троллейбусное движение по маршруту «Б» было заменено на автобусное, провода сняли. Автобус также движется по по маршруту «Б». Один из них продвигается по внутренней зоне кольца, второй – по внешнему кольцу. Внешний маршрут после окончания августа продолжает курсировать в ночное время.

Началом маршрута является Курский вокзал, а завершение на Смоленской площади. Такая поездка позволит полюбоваться несколькими набережными, а также теми памятниками, которые стоят в области кругового движения.

Кольцевая линия метро

Разработка линии производилась в 1938 году, при этом расположение было не таким, как вышло. Утвердили проект в 1943 году, глубоко расположенной линия стала по причине военных действий, уже к 1950 открыли первый из фрагментов. Линия шла по траектории Садового кольца в его южной части. К 1952 году создали участок, который соединил крупные узлы и прошел за Садовым кольцом. Получилось создать привязку к вокзалам, но только не Рижским и Савеловским. С 1954 года кольцо замкнули.

Данная линия является самой шикарной для Московского метро, все станции оформлены, словно дворец, и представляет собой особенное творение. Строительство выполнялось в течение трех этапов. Каждая из станций позволяет выполнить пересадку. Линия является кольцевой, окружая многие из ЖД вокзалов, и проходя центр по кругу. В целом протяженность станции 19,4 км, на ней предусмотрено 12 станций. Задумано дальнейшее возведение станций промежуточного типа, чтобы желающие могли пересесть на радиальные линии. Кольцевая линия имеет станции с глубоким заложением, чаще всего они пилонные. Ветка соединяет все направления метрополитена, за исключением пары линий.

Третье транспортное кольцо (ТТК)

Дорога является одной из известных магистралей, всего она занимает примерно 36 километров, включая тоннели на 5 км, и эстакады на 19 км. Для основных участков предусмотрено от 8 полос, но есть зоны на 3+3 полосы. Здесь транспортные развязки в количестве 17 единиц. Основная часть кольца построена ближе к концу 1190-х, и в начале 2000-х, при этом включены и древние улицы, участки, созданные еще при советской власти. Последним к ТТК присоединили развязку с ул. Шереметьевской, Ленинградским проспектом. Их открыли в 2005 году.

Московское центральное кольцо (МЦК)

Кольцо включает 31 узел для пересадки, создано удобство путей, возможность пересадки на общественный транспорт, остановки. Движение пассажиров стало возможным с 2016 года, в сентябре, также к 2020 в планах развитие соседних территорий. Будут расширяться зоны, ранее бывшие заброшенными, усовершенствуется доступность. Курсируют поезда «Ласточка» по 150 пар в выходные, по 170 пар в будни. Линия обозначена номером 14, в самые востребованные часы поезда будут ездить каждые 6 минут. Из всех станций, 17 связаны с метро, а 10 с ЖД радиальными ветками.

Малое кольцо Московской железной дороги с 1908 до 2016 годы

С 1908 тянется история Малого кольца, когда был создан путь по 8 направлениям, к 2012 году станций в работе стало 12. На данный момент идет строительство, результатом которого станет наземное метро, удобное для пересадок. С течением времени будут работать реконструированные пути.

Большая кольцевая линия метро (ТПК)

Движение Большой кольцевой линии метро было запущено 26 февраля 2018 года. Это самая длинная линия метро, 31 станция и протяженность линии 69 км. Ее цель в объединении запланированных и уже созданных радиальных направлений. Линия сможет справиться с огромным пассажиропотоком, вдвое выше, чем МЦК.

Изначально планы на линию возникали в 1940-х, но тогда в 1949 от проекта отказались, к нему вернулись только в 1971 году. Однако и в этом случае строительство не было реализовано. К 2006 году снова пошли разговоры о кольце, постройку утвердили в 2015 году, к 2018 году был открыт первый участок «Петровский парк — Деловой центр».

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

МКАД является очень крупной магистралью, она окаймляет всю столицу, и немало времени она была границей столицы (административной). Протяженность дороги 108,9 км, а в каждом из направлений предусмотрено по 5 полос. Проектирование дороги началось с конца 30-х годов, но война отложила проект до 1956 года. Спустя 6 лет движение по дороге было начато официально, в 1962 добавили пару мостов, а с началом 90-х произошла масштабная модернизация. Одни участки имеют автобусное сообщение, другие нет, хотя в планах было создание доступности транспорта по всей территории МКАДа.

Кольца

Кольца Москвы, составляющие основу радиально-кольцевой застройки города, складывались на протяжении многих лет. Подобная планировка, которую еще называют ветвисто-веерной, встречается во многих европейских городах, в частности, по такой схеме застроены Париж и Вена.

  • Бульварное кольцо
  • Садовое кольцо

Радиально-кольцевой принцип строительства применяли в тех русских городах, которые одновременно являлись и крупными торгово-транспортными центрами, и важными военными объектами.

Положительной стороной радиально-кольцевой городской застройки является компактность, возможность роста города во всех направлениях и удобство передвижения по городу. К самым главным минусам, один из которых сейчас в полной мере ощущает Москва на себе, относится вынужденная перегрузка проезжей части в центре.

Кольца появились в Москве не сразу. Как и первый деревянный Кремль, так и каменный, возведенный Иваном Калитой, имел в плане треугольник, расположившийся между реками Неглинной и Москвой. Небольшой торговый город, каким была в древности Москва, не нуждался, да и не имел особой возможности бороться с помехами на пути к росту. Кроме того, реки служили естественными преградами во время нападений неприятеля. Долгое время город застраивался в восточном, более безопасном направлении, где, опять же, при Иване Калите, выросли в 16 веке стены Китай-города.

Но пришло время, когда Москва перешагнула обе реки, и границы города постепенно стали скругляться. Первым кольцом Москвы можно назвать конфигурацию, образованную стенами Белого города. Это кольцо было незамкнутым – его прерывала Москва-река. Спустя полтора века на месте снесенных стен Белого города проложат аллеи, высадят деревья и в Москве появится Бульварное кольцо, сохранившееся до нашего времени.

Самое первое замкнутое кольцо было образовано стенами Земляного города. Это фортификационное сооружение шагнуло за черту Москвы-реки, включив в себя территорию Замоскворечья. Сейчас на месте стен Земляного города проложено Садовое кольцо, вплоть до первой четверти 20 века считавшееся границами городской территории Москвы.

Третьим кольцом в Москве стал Камер-Коллежский вал. Это было уже не оборонительное сооружение, а таможенная граница. Вал построили в середине 18 века для того, чтобы отделить территорию, принадлежащую откупщикам, имеющим право торговать спиртными напитками в пределах Москвы. Кольцо это именно неправильную форму, а в длину достигало приблизительно 37 километров. С северо-западной и юго-западной сторон границы кольца приближались к центру города, а на северо-востоке удалялись от него, охватывая Преображенское и Лефортово. Несмотря на то, что Камер-Коллежский вал фактически стал новой городской чертой, официально это долгое время не признавалось.

К 1917 году вокруг Москвы появилось еще одно кольцо – Окружная железная дорога. На тот момент это сооружение не совсем соответствовало границам Москвы, да и в городском движении никак не участвовало, но в 1917 году было признано официально новой городской чертой Москвы.

После революции 1917 года новые власти Москвы об этом решении забыли, и лишь в 30-е годы, когда был разработан Генеральный План развития и реконструкции Москвы, снова вспомнили о кольцах. В соответствии с планом предполагалось сохранить историческую застройку города, включив в нее современные элементы в виде прямых длинных проспектов. В рамках выполнения Плана вдоль Кремля и Китай-города было сооружено полукольцо. Полукольцо состояло из проспектов, а в местах их соединения располагались площади. Именно тогда было расширено и благоустроено Садовое кольцо, появились первые транспортные развязки. Одновременно начались работы по строительству Третьего и Паркового колец, но Великая Отечественная война 1941 года надолго прервала их.

Очередным кольцом в Москве стала Московская кольцевая автомобильная дорога – сокращенно МКАД. Эта скоростная магистраль была построена в середине 50-х годов 20 столетия для того, чтобы вывести за пределы Москвы транзитный транспорт. Длина кольца равнялась 109 метрам, все пересечения дороги были сооружены на различных уровнях. В наши дни МКАД является полноценной участницей внутригородского движения, а границы Москвы шагнули за ее пределы, но в течение 25 лет это кольцо служило административной границей Москвы. В туристической сфере существует и такое понятие как Золотое кольцо Москвы. В этот маршрут включены бульвары и площади старого центра Москвы, а также все достопримечательности, расположенные в этих границах.

Часть ЦКАД-5 запустят в конце 2019 года

Два участка пускового комплекса №5 Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) планируют ввести в эксплуатацию в декабре 2019 года.

После объезда ЦКАД-5 вместе с подрядчиками представители государственной компании «Автодор» объявили об увеличении темпов работ. На декабрь 2019 года запланировано открытие двух объектов общей протяжённостью 35,08 км:

  • отрезок трассы от границы работ с ЦКАД-1 до Киевского шоссе
  • отрезок от Можайского до Новорижского шоссе.

Сейчас на пятом пусковом комплексе идут работы на искусственных сооружениях, устройство земляного полотна, дорожной одежды, а также укладка асфальтобетона. Как сообщает пресс-служба ГК «Автодор», полностью сдать этот пусковой комплекс планируют в 2020 году.

ЦКАД-5 будет единственным бесплатным участком кольцевой автодороги. На других участках стоимость проезда составит около 3 руб. за километр. Жители Подмосковья льгот не получат.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД проходит через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский и Наро-Фоминский городские округа. Общая протяжённость составляет более 76 км. 28 км приходится на участок нового строительства, 48 км — на участок реконструкции А-107 с уширением проезжей части до четырёх полос движения.

Строительство пятого пускового комплекса ЦКАД

Треть пускового комплекса №5 (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й) проходит по Одинцовскому округу с севера на юг — в обход Звенигорода и вдоль Малого московского бетонного кольца.

Трасса пересекает основные транспортные артерии муниципалитета — Минское и Можайское шоссе. На данный момент движение запущено только на одном участке пускового комплекса №5 в обход Звенигорода. Это произошло в ноябре 2017 года.

ЦКАД не решает проблему Можайского шоссе

Однако до сих пор остаётся неизвестным вопрос с крайне важным объектом — путепроводом над железнодорожными путями на переезде Петровского шоссе в деревне Малые Вязёмы. Этот участок автодороги А-107 сильно перегружен транспортом, в дневное время здесь собираются заторы длиной в несколько километров. Хвост пробки тянется и к Голицыно по Можайскому шоссе и по Петровскому шоссе в сторону трассы М-1.

Без путепровода ЦКАД не сможет выполнить заявленную цель — разгрузку подмосковных трасс. Путепровод изначально не вошёл в проект ЦКАД-5, однако позже появилась информация о начале разработки проекта. Но он так и не был опубликован.

В мае 2019 года пользователи транспортных форумов сообщили, что проект путепровода должен быть готов к осени.

ЦКАД не решает проблемы Можайского шоссе

Полностью дорогу откроют к 2022 году

Проект Центральной кольцевой автодороги был разработан в начале 2000-х годов. Назначение дороги — разгрузка МКАД и федеральных трасс. Протяжённость ЦКАД составит 525 км.

В 2015 году трассу начали строить. Изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на 2018 год. Но сроки неоднократно переносили: сначала на 2019, затем на 2020.

В апреле 2018 года Счётная палата отчиталась о выявленных многомиллиардных нарушениях при строительстве ЦКАД в период 2016-2017 годов и сообщила об увеличении стоимости строительства на 13,5 млрд руб. Владимир ПУТИН поручил Генпрокуратуре, Следственному комитету и Счётной палате проверить удорожание строительства.

В феврале 2019 Счётная палата сообщила об итогах проверки: строительство не может быть завершено в установленные сроки из-за системных проблем и недостаточно эффективного управления проектом. Также были выявлены нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ.

Руководителя ГК «Автодор» Сергея КЕЛЬБАХА отправили в отставку, его место занял Вячеслав ПЕТУШЕНКО. Новый руководитель заявил, что отставание при строительстве ЦКАД произошло из-за качества проекта, земельных вопросов и искусственных сооружений.

В марте «Ведомости» узнали, что на строительство дороги нужно ещё 45 млрд руб. из бюджета — обнаружены 11 проблемных точек, которые помешают движению. Почти все работы касаются пускового комплекса №5.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД

В июне 2019 года спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности экологии и транспорта Сергей ИВАНОВ заявил, что весь ЦКАД планируют ввести не в 2020 году, а в 2021 — начале 2022 года. При этом он добавил, что все первые участки ЦКАД уже находятся в высокой степени готовности.