Ремонт задней подвески акцент

Содержание

Шаровая опора для Hyundai Accent

Шаровая опора на автомобиле Хендай Акцент – важный элемент подвески, обеспечивающий поворот ступичного блока, при этом сохраняя курсовую устойчивость колеса.

Конструкция шаровой опоры достаточно проста и неизменна на протяжении многих лет: конусообразный металлический палец – наконечник, запрессованный в опору. Корпус крепится к основе болтами или завальцовывается. Такая конструкция называется неразборная, она чаще применима на современных автомобилях марки Хендай.

Процесс ремонта подвески Hyundai Accent вовсе не сложный, под силу автовладельцу. Наличие специального оборудования, инструмента вовсе не нужно. В общей сложности замена отнимет полчаса времени.

>Шаровая опора на Хендай Акцент. Оригиналы, аналоги, артикулы, цены

Характерные особенности конструкции шаровой опоры Хендай Акцент

Как упоминалось в начале статьи, шаровая опора завальцована в металлический корпус. Между металлическим пальцем и корпусом уложен пластиковый вкладыш. Его работу можно сравнить с подшипником скольжения на ступичном механизме.

Очевидно, что такая конструкция склонна к износу при систематической эксплуатации. В ранних моделях авто механизм шаровой опоры был регулируемый. По мере послабления, износа пластика водитель мог самостоятельно подтянуть зажим. Необходимость в замене детали отпадала на некоторое время.

Характерные причины поломок

Элемент подвески автомобиля Hyundai Accent в процессе использования испытывает большие нагрузки, деформацию, негативное влияние климатических температур. Вдобавок еще «переносить» массу автомобиля.

  • Чрезмерный износ трущихся поверхностей, что привело к увеличению зазора между поворотным кулаком и пальцем;
  • Усталость металла;
  • Систематическая эксплуатация автомобиля на высоких скоростных режимах;
  • Повреждение резинового пыльника, что позволило проникать внутрь пыли, грязи, влаге. Коррозия усилилась, эффективность использования снизилась;
  • Полное отсутствие смазки между пальцем и пластиковым уплотнителем;
  • Повреждение ступичного механизма, поворотного кулака, передней стойки амортизатора.

Распространенные признаки поломки

  • Глухой стук в области рулевой колонки при езде по неровностям;
  • Металлический скрежет, скрип в передней оси;
  • При вывороте руля необходимо прикладывать больше усилия;
  • Машина нестабильна при вождении на средних и высоких скоростных режимах;
  • Протектор на шинах изнашивается неравномерно.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике

Контролировать степень износа элементов подвески можно самостоятельно, в сервисный центр обращаться вовсе не обязательно. Наличие специального оборудования вовсе не обязательно. Профилактика проводится старым, проверенным дедовским методом: ощупь, слух.

В первом случае раскачиваем машину в сторону, слушаем, откуда исходит стук. Во втором случае несколько сложнее, так как необходимо взять в руки монтировку с длинным плечом, выжать педаль тормоза, расшатать шаровую опору, проверить стук, наличие люфта. В данном случае понадобится помощник, так как без него невозможно зажать передние тормоза.

Если не зажать тормозные колодки, то провести идентификацию источника поломки довольно сложно. Изношенные опорные подшипники могут издавать аналогичный стук.

После того, как зажаты колодки, приступаем к проверке на люфт. Движения монтировкой вверх — вниз. В исправном состоянии люфт, стук исключены. В противном случае, признак неисправности «на лицо».

Изготовитель Хендай в рекомендациях указывает на минимальный допуск люфта всего в 0.8 мм. Однако на глаз / слух точно определить величину невозможно. Для этих целей потребуется цифровое оборудование, которое имеется в наличии на СТО.

Замена шаровой опоры на Хендай Акцент

Перед началом ремонта четко определяем его тип: полная замена новой шаровой опоры или реставрация старой. Отличие одного от другого в стоимости услуги. В первом случае дороже, во втором дешевле.

Вместе с тем, остается открытым вопрос гарантии. Кустарные ремонты не гарантируют качество, в отличие от сертифицированных СТО. Не для каждого автовладельца данный параметр важный, что, несомненно, огорчает.

Как происходит реставрация

Самый простой способ: переделка в разборную конструкцию, вставка прочных полимерных уплотнителей, полировка металлического пальца на специальном станке.

Второй способ: извлекают пластмассовые вставки, под давлением заливают полимер, устанавливают палец. Однако качество и длительность ресурса эксплуатации не всегда гарантированы.

Последовательность действий при замене шаровой опоры

  • Поднимаем переднюю сторону Хендай Акцент. Для удобства используем ровную площадку или гидравлический подъемник. Смотровая яма в данном случае не эффективна;
  • Задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз для безопасности проведения работ;
  • Отвинчиваем крепежные болты, снимаем колесо;
  • Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги, выкручиваем гайку «на 17»;
  • Крабовидным съемником выпрессовываем рулевую тягу, освобождаем переднюю стойку амортизатора от ограниченного вращения;
  • Ключ на «14» выкручиваем гайку – фиксатор шаровой опоры. При помощи деревянной проставки выбиваем палец с посадочного гнезда. Категорически запрещено использовать металлические предметы для извлечения, так как высока вероятность повреждения фаски наконечника;
  • Так как шаровая опора запрессована в рычаг, для замены потребуется полный демонтаж. Поочередно выкручиваем болты, фиксирующие сайлентблоки к кузовной части автомобиля;
  • Опускаем рычаг в сборе, извлекаем его из-под машины.

Далее проводим дефектовку ступичного механизма, поворотного кулака, тормозного суппорта, переднего амортизатора, проушин для фиксации рычага подвески. При необходимости заменяем изношенные элементы новыми. Недопустима установка поврежденных, деформированных деталей, так как высока вероятность аварийной ситуации.

Осматриваем рычаг, проверяем его целостность. Особое внимание уделяем состоянию сайлентблоков. Принимаем решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации в таком виде, как есть.

Для выпрессовки / запрессовки новых полиуретановых сайлентблоков используем специальный съемник, его еще называют трехпалым по количество зажимов.

Собираем элементы подвески, устанавливаем на штатное место. Последующая профилактика через 60 – 70 тыс. км. Умеренный стиль вождения, оригинальные детали увеличат ресурс комплектующих Hyundai Accent на треть.

В целом процесс замены не сложный, но при необходимости повторно просмотрите видео, прочтите инструкцию по эксплуатации.

За годы эксплуатации модель неплохо зарекомендовала в отечественных условиях. Естественно, приобретая небольшой бюджетной автомобиль нельзя рассчитывать на чудо. Вы получаете лишь средство передвижения, предоставляющее минимум комфорта при передвижении из точки А в точку В. Машинка не отличается особой надежностью, но явным преимуществом можно считать низкую стоимость комплектующих и расходников. Даже изрядно «уставший» экземпляр не станет обузой для семейного бюджета.

Слабые места Hyundai Accent 2006-2011 МКПП

• рулевая рейка:
• коррозийная неустойчивость;
• пружины;
• тормозные цилиндры;
• ступичные подшипники;
• опоры двигателя;
• радиатор.
Теперь подробнее….

Рулевая рейка.

Этот узел можно считать явно недоработанным, слабым, не предназначенным к чрезмерным нагрузкам. Может выходить из строя после 10 000 км, как кому повезет. Диагностируется в процессе пробной поездки, даже неопытный водитель ощутит в рулевом управлении характерное постукивание.

Коррозийная устойчивость.

Прямо скажем, не на высоте. Внимательно просмотрите колесные арки, если есть такая возможность — загоните машину на яму, эстакаду, просмотрите самостоятельно состояние днища. Вполне возможно, потребуется дополнительная обработка антикоррозийными материалами.

Слабые пружины.

Со временем в машине сильно проседают пружины, если ее грузили «под завязку». Оцените визуально, каков клиренс, можете измерить его самостоятельно. «Просевший» вариант крайне тяжело эксплуатировать зимой, на разбитых дорогах. По проселку с глубокой колеей, обилием ям, вы вряд ли сможете добраться в нужное место, без риска оторвать бампер. Учтите при покупке такого экземпляра, что обязательно потребуется замена пружин. Но помимо этого суда можно и отнести такую болячка Hyundai Accent, как часто выходящие из строя втулки передних амортизаторов.

Тормозные цилиндры.

Часто выходят из строя тормозные цилиндры. В сухую погоду самостоятельно обнаружить неисправность несложно. Вы сразу увидите следы тормозной жидкости в виде потеков, смешанных с дорожной пылью.

Ступичные подшипники.

Часто «летят» ступичные подшипники, они плохо переносят езду по дорогам с проблемным покрытием. Определить можно проблему «на ходу». Вы в машине хорошо услышите гул подшипников, которые требуют замены.

Опоры двигателя.

Нередкой проблемой является выход из строя опор двигателя. Определить наличие подобной неисправности легко на холостых оборотах. Вы ощутите вибрацию двигателя, передающуюся на кузов. Для более подробной диагностики может потребоваться помощь сервисных специалистов.

Радиатор.

В зависимости от пробега автомобиля необходимо обратить внимание на то, что была ли произведена замена радиатора? Это одна из болезней данной модели Хендай. Не редкостью были случаи, когда после покупке новых автомобилей требовалась замена радиатора после пробега 30-40 тыс. км. Поэтому при покупке автомобиля не сложно будет проверить на наличие течей.

Другие часто выходящие из строя детали, узлы и агрегаты, замеченные владельцами автомобилей данной модели в процессе эксплуатации.

В машине часто выходит из строя верхний лямбда-зонд и катализатор. Выход из строя первого элемента будет обозначаться горящей лампой на приборной панели. Впрочем, владелец перед продажей авто может ее отключить. Вместо «полетевшего» катализатора на дизелях зачастую ставят пламегаситель. Самостоятельно определить вмешательство в систему можно, заглянув под днище автомобиля. Если вмешательство в электронику, систему выхлопа было неквалифицированным, вы определите это «на ходу», силовой агрегат будет «тупить», расход топлива возрастет на 3-4 литра. При обнаружении подобных признаков, рекомендуется провести компьютерную диагностику.

Недостатки Хендай Акцент третьего поколения

• слабая шумоизоляция;
• жесткая подвеска;
• слабая оптика;
• недостаточная эргономика для задних пассажиров;
• «сверчки в салоне»;
• маленький клиренс;
• некачественный пластик (но это и машина не дорогая).
В принципе, даже 10-ти летняя машина способна прослужить верой и правдой несколько лет, без особых вложений. Основной момент — не пожалейте времени и сил на тщательный поиск болезней, устранение которых потребует солидных затрат. И помните без специального оборудования для полной проверке и диагностики автомобиля не обойтись.

Из-за того, что в Корее, России и остальном мире модели Hyundai выходили совсем уж в разные периоды времени, на рынке б/у авто сложилась путаница из-за названий и поколений. «Хендэ Акцент», о котором мы сейчас ведем разговор, в нашей стране известен как Accent II, во всем мире его узнают под именем Accent LC, а на родине он вообще Hyundai Verna.

Второе и самое популярное поколение «Акцента» выпускалось с 1999 по 2012 год. Почти все встречающиеся на вторичке автомобили продаются в кузове седан. Изредка можно встретить и хетчбэки, но они официально не продавались в России. По сравнению с предшественником, второе поколение длиннее аж на 15 см. Колесная база шире на 4 см, дорожный просвет — на 16 см. Автомобиль просторный, вместительный и практичный. В обзоре «Хендэ Акцент» разберем все плюсы и минусы автомобиля и узнаем, с какими проблемами столкнется покупатель.

Двигатели Hyundai Accent II

Выбор моторов совсем невелик: бензиновые 1,3; 1,5 и 1,6 л на 65, 75 и 84 л. с. Самым «мощным» в линейке считается 1,6-литровый двигатель на 105 «лошадей».

Двигатели у «Акцента» настолько простые, что ломаться в них почти нечему, поэтому бегают они по 300 тыс. км. Чем старше становится машина, тем чаще с ней случаются промахи: заводится не с пол-оборота, да и не с первого раза, двигатель «дергается» на высоких скоростях и теряет обороты. Скорее всего, дело в качестве топлива, моторы «Хендэ» к нему гиперчувствительны.

Автоматическая коробка у «Акцента» требует слишком регулярной замены масла — каждые 20 тыс. км. При этом АКПП служит до 200 тыс. км при условии спокойной езды. Жаль, невозможно проверить у подержанного автомобиля стили вождения предыдущих владельцев. Машина разгоняется медленно, неспешно, долго, поэтому водителям приходится жать акселератор в пол, чтобы набрать хоть какую-нибудь скорость: при такой манере коробка быстро выходит из строя. Механика чуть шустрее хотя бы за счет того, что водитель сам может переключать передачи. К тому же автомобили с МКПП меньше потребляют топлива. Сцепление ходит по 80 тыс. км при условии аккуратного стиля вождения.

Также читайте: Hyundai Sonata IV — корейская «Волга»: опыт одного владельца

Плюсы и минусы «Хендэ Акцент»

Подвеска у «Акцента» крепкая и подходящая под российские дороги, несмотря на то, что независимая. Амортизаторы и стойки стабилизатора выдерживают около 70 тыс. км. Пыльники приходят в негодность чуть раньше — на 50 тыс. км. Шаровые отбегают от 60 до 80 тыс. км. Ступичный подшипник выдерживает около 100 тыс. км. Обратите внимание перед покупкой на бренд установленных запчастей: родные детали служат долго, аналоги в два раза меньше.

Салон автомобиля слишком уж на любителя дизайна конца 90-х. Претензий к качеству сборки нет: ничего не скрипит, не люфтит и не отваливается, но и выглядит максимально аскетично.

Как это ни странно, но ни состояние кузова, ни интерьер салона не вызывают глобальных нареканий, и проблем с ними на форумах владельцев «Акцента» не обнаружено.

Также читайте: Дешевый «кореец»: KIA Rio

Типичные проблемы «Хэнде Акцент»

Из-за гиперчувствительности к топливу приготовьтесь менять свечи каждые 10-15 тыс. км.

Кузов не разваливается после зимы с реагентами, но все же важно помнить, что мы ведем разговор о бюджетном автомобиле. Сколы, царапины и проблемы по кузову на подержанном автомобиле будут. К быстрой коррозии кузов не склонен, а новые детали для кузовного ремонта легко будет отыскать по цене запчастей для LADA.

Электроусилитель руля прекращает свою работу уже на 60 тыс. км.

Воздушный фильтр придется менять не реже, чем каждые 20 тыс. км, так как он быстро засоряется.

В целом глобальных проблем у «Акцента» нет. Это максимально надежный автомобиль, насколько это возможно за его цену.

Также читайте: Hyundai Solaris I с пробегом: чего ждать от машины

Как выбрать Hyundai Accent

Средняя стоимость подержанного «Акцента» — 247 тыс. рублей. Мы присмотрели несколько экземпляров на вторичке.

Модель 2005 года за 180 тыс. рублей с пробегом 149 тыс. км: механическая коробка и 1,5-литровый двигатель.

Пробили авто через avtocod.ru и обнаружили у автомобиля дубликат ПТС и ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Второй экземпляр мы нашли за 190 тыс. рублей. Эта машина тоже с солидным пробегом 180 тыс. км и с тем же двигателем на 1,5 л.

На эту машину также наложен запрет на регистрационные действия.

Чтобы не краснеть в ГИБДД при переоформлении, лучше поискать что-то другое.

Также читайте: Lancer X — представитель размеренного поколения Mitsubishi

Стоит ли брать и что брать

«Акцент» — автомобиль бытовой, практичный, для перемещения из пункта A в пункт B. Это не автомобиль для души или веселых путешествий — он для перевоза негабаритного груза, обучения вождению. Это дешевое и надежное транспортное средство.

При покупке присмотритесь к мотору 1,6 л с механикой. Пожалуй, это самый выгодный и резвый вариант. Ищите ухоженный автомобиль, но этот совет касается покупки любого б/у авто: несвоевременное обслуживание убивает даже самые надежные автомобили.

Екатерина Липатова

Hyundai Accent MT2 ›
Бортжурнал ›
Вибрация по кузову! Моя версия происходящего и необходимы ваши коментарии

Доброго времени суток читатель!
Давно не писал так как писать было не о чем, машина просто ездила. Кроме замены масла и элементов передней подвески ничего не происходило.Но тут постиг меня недуг который знаком почти каждому.
Это ВИБРАЦИЯ. Она была везде на кузове на руле и казалось что уже и в голове =)))Решено было чекнуть опоры ДВС. Чекаем.Под замену передняя и задняя. Заказ. Наряд. Замена.
Опоры сменил. НО! ВИБРАЦИЯ вернулась через день или два)))Тут начался круговорот чтения драйва и и проверки оставшихся рекомендаций (компрессии, форсунок, топливного насоса, замена свечей, бронепроводов, чистка ДАД, сначала ослаблял подушки потом заводил машину, глушил и затягивал и т.д.) Поездка на диагностику которая тоже показала что мотор в порядке, все показатели в норме. Но все мои старания были тщетны, ВИБРАЦИЯ не уходила.
Муки продолжались долго. И вот вчера я поехал в гараж и решил прощупать опоры еще раз. И показалось мне странным что когда кладешь руку на подрамник за креплением передней опоры проходила дрожь.Вооружившись инструментом, была снята передняя опора двигателя.
И о чудо! Вибрация пропала вообще! То есть полностью. Ее не стало.
Теперь вопросы =)
1. Почему новая подушка, через какой то промежуток времени перестала выполнять свои функции?
Когда я ее снимал мне показалось что она стоит неровно. Часть ее как бы выперла в сторону. (Фотки жаль не сделал =(( )
2. Какие могут быть последствия от езды на 3х подушках? Сильно ли это плохо?

Заранее спасибо за ответы и за внимание данной статье)

>Вибрация двигателя Хендай Акцент

На Хендай Акцент вибрация двигателя встречается не так часто и говорит обычно о необходимости ремонта автомобиля.

Вибрация двигателя Хендай Акцент: причины

Вибрация двигателя автомобиля Хендай Акцент может проявляться как при движении, так и на холостых оборотах. Причины могут быть в следующем:

  • Некачественные опоры двигателя. Стоит внимательно изучить отзывы, прежде чем поставить неоригинальную запчасть.
  • Поломка опор (подушек) двигателя.
  • Неравномерная работа форсунок.
  • Соприкосновение поперечины с мотором.

Случается, что вибрация двигателя проходит сама через какое-то время.

Троит двигатель Хендай Акцент: причины

При вибрации двигателя стоит проверит форсунки. Если причина в них, нужно выполнить их промывку, а также проверить, одинаковая ли у них производительность.

Причин, по которым «троит» двигатель на Акценте, может быть несколько:

  • Неисправность свечей зажигания.
  • Некачественное топливо.
  • Неисправность топливного насоса.
  • Клапан системы вентиляции топливного бака.

Причины такого поведения обычно идентичны для автомобилей, у которых 8 и 16 клапанов.

Как заменить опоры двигателя Хендай Акцент

От вибрации двигателя иногда помогает разная затяжка опор двигателя. На форумах чаще всего советуют чуть ослабить крепление задней.

Если же причина вибрации в повреждении опор, они подлежат замене.

Чтобы заменить переднюю опору двигателя, нужно открутить три болта её крепления, снять опору и установить новую. Работа производится на яме или подъемнике.

При установке опоры лучше использовать новые болты, так как резьба старых часто повреждается при снятии.

Замена задней опоры производится аналогично. Разница лишь в том, что там четыре болта. Если возникают трудности с откручиванием, болты можно сбрызнуть WD-40.

Замена правой подушки производится следующим образом:

  • Ставим домкрат под картер двигателя. Делать это нужно через проставку, например, деревянный брусок, чтобы распределить давление.
  • Отворачиваем крепление и сдвигаем в сторону бачок гидроусилителя.
  • Отворачиваем болты крепления подушки к двигателю и кузову и снимаем её.

Для снятия левой опоры понадобится снять аккумулятор и отвести в сторону его полку, демонтировать воздушный фильтр, отвести в сторону трубопровод гидропривода выключения сцепления. Под двигатель, как и в случае с правой опорой, нужно подставить домкрат.

Сколько стоит опора двигателя Хендай Акцент?

Стоимость одной подушки двигателя на Акцент составляет от 600 до 1000 рублей.

Стоимость работ по замене подушек в сервисе составит от 1500 рублей.