Ручное управление на автомобиль

Содержание

>Ручное управление для инвалидов.

Ручное управление для инвалидов – эффективное решение для вождения автомобилем

Современные автомобили, в большинстве случаев, абсолютно не приспособлены для людей с ограниченными способностями. Из-за этого, они не могут водить автомобиль, хотя имеют на это полное право. Многие ищут в сети, где купить машину с готовым ручным управлением с рук на таких сайтах как авито и им подобных. Наша компания позаботилась о таких людях, и предоставляет современное решение – ручное управление для инвалидов. Именно эти устройства обеспечивают максимально эффективный и комфортный способ управления за передвижением на автомобиле любых габаритов. Одни из главных преимуществ наших устройств ручного управления для инвалидов является возможность регулировки под индивидуальные особенности клиентов.

Наши изделия представляют собой целый комплекс, который полностью преобразует управление транспортным средством любых габаритов. В частности, ручное управление реорганизовывает привычное вождение и существенно облегчает его для людей с особыми потребностями. Все важные элементы, отвечающие за движение, будут находится у вас под рукой. Это существенно снизит риск аварий так, как вы сможете более эффективней управлять своим транспортным средством.

Ручное управление для инвалидов от нашей компании «Ручное авто» без проблем устанавливается на автомобили любых марок как отечественных, так и импортных. При этом не придется полностью перерабатывать всю составную часть кузова. Наши специалисты установят ручное управление максимально быстро и качественно. Обращайтесь и мы гарантированно предложим вам индивидуальный подарок в виде скидки на монтаж.

Разновидности ручного управления: какие изделия мы реализуем и устанавливаем

Наша компания предлагает как готовые решения на конкретные автомобили, так и индивидуальные решения. Это позволяет нам выбрать максимально подходящее устройство под каждого клиента, и организовать непосредственно монтаж системы.

Типы ручного управления:

Существуют два вида крепления ручного управления. Крепление кронштейна к кузову в месте крепления рулевой колонки, и когда кронштейн крепится к кузову в месте крепления водительского сиденья.

Первый тип- крепление под рулевой колонкой имеет три модификации:

  • 1) РУД 01. Для людей с недееспособными обеими ногами. Автомобиль с механической коробкой передач. Дублируются педали газа, тормоза и сцепления.

Использовать такое управление весьма просто. Для того чтобы задействовать педаль газа, необходимо потянуть за рукоятку – она расположена под рулем. Для выполнения торможения, рычаг необходимо нажать от себя. Чтобы выжать сцепление, рычаг сцепления нужно нажать сверху вниз до упора. При этом сцепление зафиксируется. Можно убрать руку с рычага сцепления, переключить передачу, и обратным движением рычага сцепления ( снизу вверх) отпустить сцепление.

  • 2) РУД 02. Для людей с недееспособной правой ногой. Автомобиль с механической коробкой передач. Дублируются педали газа и тормоза.

Конструкция такого оборудования представляет из себя ручное управление газом и тормозом. На одном рычаге. Для того чтобы задействовать педаль газа, необходимо потянуть за рукоятку – она расположена под рулем. Для выполнения торможения, рычаг необходимо нажать от себя.

  • 3) РУД 03. Для людей с недееспособной левой ногой . Автомобиль с механической коробкой передач. Дублируется педаль сцепления.

Для выжима сцепления рычаг сцепления нужно нажать сверху вниз до упора. При этом сцепление зафиксируется. Можно убрать руку с рычага сцепления, переключить передачу, и обратным движением рычага сцепления ( снизу вверх) отпустить сцепление.

Второй тип- крепление кронштейна в месте крепления водительского сиденья к кузову имеет две модификации:

  • 1) РУД НФ. Для людей с недееспособными обеими ногами или с недееспособной правой ногой. Коробка передач автоматическая или роботизированная

Дублируются педали газа и тормоза.

Такое устройство хоть и крепится в месте крепления сиденья, но рукоятка управления выведена под руль.

Принцип действия такой же: газ- на себя. Тормоз- от себя. Дополнительно предусмотрена функция фиксации тормоза в выжатом состоянии. Эта функция облегчает момент включения коробки автомат в режим «D».

  • 2) РУД Н. Для людей с недееспособными обеими ногами или с недееспособной правой ногой. Коробка передач автоматическая, роботизированная или механическая. Такое устройство аналогичное предыдущему, но без функции фиксации тормоза.

Стоит отметить, что установка нашего ручного управления для инвалидов не требует изменений в заводской конструкции транспортного средства. Благодаря чему не изменяется динамика авто и не перерабатывается вся конструкция. Это обеспечивает дополнительную защиту и управляемость автомобиля.

Как работают изделия нашей компании

Во время того, как происходит движение рычага из нейтрального положения пальцами руки – задействуется педаль «Газа». Если такое же движение происходит от себя в сторону панели – применяется педаль «Тормоза».

Стоит отметить, что рычаг функционирует в режиме самосброса – он самопроизвольно возвращается к исходному положению. Это значит, что при задействовании одного из двух состояний («Газ» или «Тормоз»), способен вернуться в нейтральное положение. Это крайне эффективно так, как позволяет совершать минимум движений.

В результате каждый наш клиент получает то, что подходим ему больше всего. Подбираем изделия конкретно под клиента – специалисты всегда к вашим услугам.

Преимущества ручного управления для инвалидов от компании «Ручное авто

Наше оборудование для ручного управления обеспечивают комфортное передвижение на автомобиле каждому клиенту. Обращаясь к нам, вы получите максимально квалифицированную поддержку специалистов. Сотрудники компании «Ручное авто» подберут ручное управление абсолютно под каждые особенности людей с ограниченными возможностями.

Мы производим полный комплекс установки ручного управления на ваш автомобиль любой марки. Специалисты осуществляют как проектирование оборудования для дальнейшего монтажа, так и пакет документов для регистрации ручного управления в органах ГИБДД. В результате вы получаете полностью готовое ручное управление для использования.

Изготовление и установка ручного управления на автомобили. Доставка в ваш регион. Документы для ГИБДД.

Новинка- 1) разработан универсальный установочный комплект ручного управления, который возможно установить на любой автомобиль с автоматической или механической коробкой передач (крепится в местах крепления сиденья) В том числе и на автомобили с правым рулем.

Производство и установка ручного управления для автомобилей как импортных, так и отечественных — это то направление, которым Предприятие Manual-Auto профессионально занимается с 1990 года.

Имея такой опыт, мы установим ручное управление индивидуально под Вас, практически на любой автомобиль.
Имеются как готовые комплекты ручного управления, так и универсальные комплекты, устанавливаемые на автомобили с автоматической и механической коробкой передач.

Существует возможность заказать и получить комплект ручного управления для автомобиля по почте, в пределах СНГ или транспортными компаниями. Вся необходимая документация для регистрации в ГАИ прилагается + описание монтажа ручного управления с фотографиями и схемами на компакт диске.

2) Разработан и запущен в производство дублер газа под левую ногу. Для авто с АКПП.

При монтаже не сверлится ни одно отверстие в кузове. Устанавливается абсолютно на любой автомобиль с АКПП.

Как инвалиду бесплатно получить машину: правила и условия постановки на очередь

Люди с ограниченными физическими возможностями вправе рассчитывать на разностороннюю помощь государства. Задача каждого высокоразвитого общества — сделать так, чтобы инвалиды чувствовали себя комфортно и могли легко социализироваться, участвовать в общественной жизни, трудиться. Одна из форм государственной поддержки таких граждан — предоставление специального автомобиля для перемещения по городу. Машина для инвалидов — не просто средство передвижения. Это возможность не испытывать ограничений и быть таким же, как все. Рассмотрим, как подобная социальная мера защиты людей с ограниченными возможностями действует в России.

Законодательное регулирование вопроса

Основным законодательным актом, на основании которого производится выдача бесплатного авто для инвалидов, является Постановление Правительства РФ от 14 марта 1995 г. N 244 «Об изменении марки автомобиля, предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно». Кроме того, люди с ограниченными возможностями имеют право на следующие льготы:

  • приобретение за счет бюджета Фонда социального страхования специальных средств передвижения;
  • проведение сложного технического ремонта предоставленного транспортного средства;
  • компенсация расходов на покупку бензина или других ГСМ, предусмотренных правилами эксплуатации автомобиля;
  • автомобили для инвалидов проходят ТО и подвергаются мелкому ремонту бесплатно.

В 2004 году действие этого постановления было отменено Федеральный закон «О социальной помощи пенсионерам и инвалидам» от 02.08.1995 № 122. Получение авто с ручным управлением для инвалидов стало доступно лишь тем гражданам, которые встали в очередь до 2005 года включительно. В отношении остальных индивидов, имеющих 1 или 2 группу инвалидности соответствующего профиля (инвалиды-колясочники), действует монетизация льготы.

Условия получения бесплатной/льготной машины от государства инвалидами в 2019 году

Автомобили для инвалидов в 2019 году доступны только тем, кто встал на очередь до 2005 года. Чтобы воспользоваться своим правом на получение инвалидного спецтранспорта, гражданину нужно иметь на руках определенные медицинские справки и бумаги:

  • подтверждающие наличие инвалидности соответствующей группы;
  • заключение медико-социальной экспертизы, определяющее необходимость обеспечения колясочника или больного протезно-ортопедического профиля бюджетной машиной;
  • медицинское освидетельствование, подтверждающее возможность управления специальным транспортным средством (водительская справка).

Также гражданин с определенной группой инвалидности или его законный представитель (опекун, родитель и т. д.) должен иметь действующее водительское удостоверение.

Кроме того, индивид, претендующий на предоставление легковой автомашины или иного транспортного средства с ручным управлением, должен относиться к одной из льготных категорий:

  • ветераны и участники Второй мировой войны, а также граждане, приравненные к ним;
  • узники концлагерей, которым на момент пребывания в них еще не исполнилось 18 лет;
  • дети-инвалиды с врожденными заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
  • граждане, получившие инвалидность вследствие радиоактивного облучения.

Каким должен быть автомобиль для инвалидов

Машина для инвалидов с проблемами самостоятельного передвижения обязаны отвечать двум основным требованиям:

  1. Безопасность — использование спецтранспорта не может нести никакой опасности для всех участников дорожного движения. Это означает, что авто должно быть максимально комфортным и удобным для управления человеком с ограниченными возможностями.
  2. Удобство — инвалиды с проблемами передвижения должны иметь возможность простого размещения в машине, а также комфортного нахождения в ней.

Правовая и материальная база данной социальной помощи инвалидам закладывалась еще при СССР, поэтому, к сожалению, выполнение вышеперечисленных пунктов не имело места. Гражданам выдавали автомобили марок «Таврия» или «Ока», переоборудованные под нужды людей с ограниченными физическими возможностями, либо мотоколяски с ручным управлением. Этот транспорт не отличался ни безопасностью, ни комфортом для водителя и/или пассажира. Поэтому, после введения законодательной нормы о возможности получения денежной компенсации, многие инвалиды предпочли совершить покупку авто иного уровня. Раздобытые иномарки необходимо было специально оборудовать навесным блоком управления. Затем предстояло получать сертификат на свое приобретение и установку оснастки и регистрировать изменения в ГИБДД. Несмотря на все трудности, подобные автомобили смогли стать прекрасным средством передвижения и перевозки для инвалидов. К тому же такие машины после отведенного срока эксплуатации не нужно возвращать органам социального обеспечения. Их можно продать или переписать на ближайшего родственника.

Порядок получения авто инвалидами в 2019 году

На волнующий многих граждан вопрос — каким инвалидам положен автомобиль в 2019 году? — пока можно дать неутешительный ответ: только тем, кто встал в очередь на получение данной социальной льготы до 2005 года. Несмотря на то, что уже несколько лет законодатели активно обсуждают возможность возврата преференции на выдачу специальных машин для людей с ограниченными физическими возможностями, денег в бюджете на эти цели не имеется. Если по какой-то причине инвалид еще не получил положенную денежную компенсацию или натуральное выражение льготы, ему необходимо воспользоваться своим правом.

Подробнее в статье: Льготное автокредитование

Куда обращаться

Периодически в обществе курсируют слухи о том, что инвалидам с 1 января 2017 года могут выдавать бесплатные авто. Это не соответствует действительности. Получить машины вправе только те граждане, которые встали на очередь до 2005 года. При этом частично натуральное выражение льготы было заменено денежной компенсацией (100 000 рублей). Однако существует объективное мнение специалистов, что былые обязательства государства уже давно выполнены в полном объеме.

В настоящее время инвалиды могут рассчитывать только на оказание им услуги «Социальное такси». Чтобы воспользоваться ею, необходимо:

  • обратиться в территориальное отделение общества инвалидов России, расположенное в населенном пункте проживания;
  • оформить заявку на такси;
  • предоставить специалисту общества пакет необходимых документов;
  • пройти регистрацию по направлению «Социальное такси».

В случае если в перечень технических средств реабилитации для инвалидов снова добавят автомобили с ручным управлением, будет назначен и орган, ответственный за прием заявок и распределение преференций в порядке очередности. А все заинтересованные лица получат уведомления от органов социальной защиты.

Необходимые документы

В качестве основания для подключения конкретного гражданина с ограниченными физическими возможностями к услуге «Социальное такси», необходимо предоставить в общество инвалидов следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • СНИЛС;
  • справку о присвоении группы инвалидности;
  • реквизиты банковского счета (социальной карты).

Сроки получения

Когда все необходимые документы предоставлены, а формальности соблюдены, оформление инвалида в список льготников на социальное такси происходит быстро. Через несколько дней после регистрации гражданин сможет воспользоваться льготным транспортом.

Другие транспортные преференции для обладателей авто

Машина для инвалидов с ручным управлением — не единственная льгота, на которую могли рассчитывать граждане данной категории. В настоящее время нельзя получить авто или денежную компенсацию за него, но реально предполагать привилегии по следующим направлениям:

  1. Транспортный налог для инвалидов. Бюджетным сбором ведают региональные и муниципальные власти, на уровне областей, администраций и муниципалитетов принимаются решения о снижении или отмене налога на пользование автомобилем («Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ). Инвалиды, которые купили машины самостоятельно или получили их от государства, имеют право на 50% скидку при оплате транспортного налога. Важное условие — мощность двигателя спецтранспорта не более 100 лошадиных сил. В финансово благополучных регионах России власти отменяют транспортный налог для ветеранов ВОВ с инвалидностью, а также инвалидов первой и второй групп.
  2. Социальное такси. Для перевозки малоподвижных граждан (при условии наличия медицинских показаний) в городах России (Москва, Санкт-Петербург и т. д.) действует «Социальное такси». Граждане оплачивают поездки по городу и пригороду на такси на льготных условиях (почасовая оплата по сниженному тарифу). Услуга предоставляется как инвалидам, так и лицам из сопровождения.
  3. Техническое обслуживание. При наличии у инвалида собственного авто (выдали в органах соцобеспечения или приобретено за наличные деньги), положено внеочередное прохождение ТО.

Важно! Транспортные преференции действуют в отношении инвалидов любого возраста. Если в семье живет ребенок с физическими отклонениями, родители получают право использования действующих транспортных льгот.

Важна ли группа и другие нюансы получения автомобиля

В 2019 году предполагается рассмотрение вопроса об улучшении мобильности граждан с физическими отклонениями. Определено два варианта решения проблемы:

  • давать инвалидам бесплатные российские автомобили (потребуется оснастить и обустроить их ручным управлением);
  • выплачивать соответствующую денежную компенсацию, достаточную для приобретения авто.

Какой бы вариант ни приняли к рассмотрению, главным критерием для определения реестра нуждающихся будет физическое здоровье и тяжесть заболевания. Поэтому ответить на вопрос — как инвалиду 1 группы получить автомобиль в 2019 году? — сложно. Но очевидно, что граждане, входящие в эту льготную категорию, будут претендовать на социальные автопреференции в первую очередь.

Возможен и еще один вариант, который частично применялся до 2009 года, — продажа автомобилей со скидкой (например, инвалид детства), а также других категорий (например, инвалид 3 группы).

К сожалению, ответа законодателей на вопрос — как инвалиду 2 группы получить автомобиль бесплатно? — в 2019 году пока не предвидится.

Автор статьи: авторПри поддержке: Эксперт, юрист сайта

Как работает сайт?

Пользователь задает
вопрос на сайте Вопрос поступает
дежурному юристу Вопрос обрабатывается:
определяется его тематика,
анализ вопроса, поиск ответа Решение проблем
пользователя — это ответ на
его вопрос Юрист связывается
с пользователем и
предоставляет ему
консультацию

LADA Granta с ручным управлением

АВТОВАЗ создал автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Базой для специального автомобиля стала версия народного седана в кузове лифтбек с АМТ.
LADA продолжает радовать своих потребителей адаптацией автомобиля Granta под различные нужды населения. На базе народного седана уже есть бортовая платформа и фургон. Теперь ряды специальных автомобилей полнила машина с ручным управлением. В качестве основы АВТОВАЗ предлагает комплектацию Start (21917-51-764), которая по своему оснащению идентична исполнению Norma с пакетом опций Classic +. Автомобиль оборудуется мотором объемом 1.6 литра мощностью 106 л.с. и автоматизированной коробкой передач. Благодаря роботу, у которого для управления нужны только две педали, конструкторы смогли исключить внедрение третьего рычага управления, необходимого для механической коробки передач. Кроме этого, водителю теперь не надо лишний раз отрывать руки от руля для переключения скоростей. АМТ берёт эту функцию на себя и пилот больше концентрируется на дороге. Для начала движения человеку с ограниченными возможностями нужно нажать на рычаг тормоза справа от рулевой колонки, включить положение A (движение вперёд) и потянув на себя рычаг расположенный за рулём, начать движение.
На выбор водителя есть две версии автомобиля: с рычагами ручного управления тормоза и акселератора, либо рычагом для ручного управления только педали газа. В зависимости от степени инвалидности, будущий владелец сможет подобрать себе необходимый вариант. В плане оснащения автомобиля комплектация этой LADA Granta подразумевает наличие следующих «допов»: подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), электроусилитель рулевого управления и кондиционер. Также автомобиль уже имеет аудиоподготовку, легкую тонировку задних стёкол, обогрев наружных зеркал и электростеклоподъемники передних дверей. Такой набор опций позволит человеку с ограниченными возможностями безопасно и комфортно передвигаться в любом направлении.

Лада Гранта со штатным ручным управлением: что с ней не так

Многие автолюбители с инвалидностью были рады встретить новость о наладке современного варианта Lada Granta с ручным управлением. Ничего не нужно переделывать, и на заводе знают, как все устроить наилучшим образом для долгой эксплуатации. Причем комплект можно установить на любую версию с «роботом» или АКПП. Но так ли все хорошо оказалось на деле? Забегая вперед — утвердительное «нет». И вот почему.

Два рычага лучше, чем один?

Принятая на вооружение в Тольятти система представлена двумя массивными рычагами. Справа от руля находится без преувеличения огромная рукоятка, которая сразу бросается в глаза и выглядит неэстетично. Это справедливо и в отношении формы, размеров, и в разрезе используемых материалов. Видимо, производитель забывает, что это продукт для клиентов с проблемами в области ног, а не глаз. К счастью, второй рычаг — верхний — спрятан сразу за рулевым колесом, он заметен больше с улицы, чем с водительского места.

Если правая «кочерга» отвечает за тормоз (используется тяга), то верхняя дуга подтягивает тросик на педаль акселератора. Дуга выполнена из крашеного металла, скользкая и зимой неприятно холодная на ощупь. Но главное то, что водитель вынужден постоянно хвататься то за один рычаг, то за второй, что неудобно, особенно в условиях пробки. Легко промахнуться, перегазовать либо недотормозить. Однорычажная конструкция в этом плане более предпочтительна. Управлять газом и тормозом можно не просто одной рукой, пока вторая находится непрерывно на руле — кисть постоянно ощущает контроль за ситуацией, что повышает безопасность движения.

Эргономика

Из вышеуказанного следует очевидный вывод о неудобстве двухрычажной конструкции в сравнении с однорычажной РУУ. Во-первых, в последнем случае легче дозировать усилие на педалях, ведь рычаг длинный, а перемещается усилием не кисти, а уже плеча. Рука меньше устает, нет риска соскальзывания и создания аварийной обстановки. Тянешь на себя -ускоряешься, толкаешь рукоять вперед — тормозишь. Во-вторых, рычаги от ВАЗ перекрывают нормальный доступ к замку зажигания справа и рычагу указателя поворотов слева. «Палка» тормоза установлена с мизерным зазором по отношении к ободу руля — легко недожать колодки в сложный момент или напротив крутануть, зажать баранку там, где это не нужно.

Техническое исполнение

Мы всегда думаем об удобстве ежедневной эксплуатации набора, независимо от марки и модели автомобиля, навыков водителя. Считаем, что маловажных мелочей не бывает, поэтому избегаем опасных и неприятных на ощупь форм, фактур, тщательно шлифуем поверхности изделий. Делаем так, чтобы не было люфтов и заусенцев. Чего не скажешь о ручном управлении Гранты: левый край верхней дуги упирается аккурат в рычаг «поворотника», когда он включен в верхнее положение. Прибавив к этому грубую обработку металла и острые края торцов, мы ясно видим опасность такой близости деталей, ведь царапины и сломанные ногти — только вопрос времени. Еще одна проблема небрежности на стадии проектирования.

заключается в контакте рычага газа с пластиком приборной панели. Металл просто бьет в приборку каждый раз, когда вы отпускаете газ: неприятный звук и порча салона. К сожалению, это лучшее, что может сегодня предложить вам отечественный автопром. Подобные решения сложны конструктивно, неприятны внешне, малоудобны и не безопасны. А еще они дороже проверенных временем систем РУУ. Так что выбор очевиден.

Автомобиль для перевозки инвалидов колясочников (переоборудование)

Мы занимаемся производством и переоборудованием автомобилей для перевозки инвалидов колясочников (людей с ограниченными физическими возможностями) на базе отечественных автомобилей — микроавтобусов ГАЗель, Соболь, УАЗ и иномарок Форд, Фиат, Фольксваген, Мерседес и др.

Переоборудование производится в соответствии с ГОСТ Р 50844-95.

Цена салона: по запросуЦена салона: по запросуЦена салона: по запросуЦена салона: по запросуЦена салона: по запросуЦена салона: по запросуЦена салона: по запросуЦена салона: по запросу Цена салона: по запросу

Заявка на автомобиль

Фотографии «Автомобиль для перевозки инвалидов колясочников (переоборудование)»

Подъёмники для инвалидных колясок

Схема салона автомобиля

В зависимости от автомобилей, которые используются для переоборудования в автомобили для перевозки людей с ограниченными возможностями, завод спецавтомобилей «ИнвестАвто» предлагает следующие варианты компоновок салона.

Автомобили отечественного производства

Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки инвалидов на базе Газель

Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки инвалидов на базе Соболь

Автомобили иностранного производства

Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки инвалидов на базе длины L4

Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки инвалидов на базе длины L3

Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки инвалидов на базе длины L2

Автомобиль для перевозки инвалидов-колясочников

Ищите, где купить автомобиль для перевозки инвалидов колясочников? Наш завод спецавтомобилей занимается оборудованием транспортных средств, предназначенных перевозки людей с ограниченными возможностями. Все автомобили соответствуют стандарту ГОСТ Р 50844-95.

Людям с ограниченными физическими возможностями требуется особый уход. В силу заболевания, они вынуждены ездить по медицинским и социальным учреждениям. Но даже поход в магазин превращается в настоящее испытание для человека, передвигающегося на инвалидном кресле. Что уж говорить о попытке проехаться на общественном транспорте.

Предлагаем специально оснащенные автомобили для перевозки инвалидов колясочников. Подобные транспортные средства уже не первое десятилетие широко используется в США, Канаде, многих европейских странах. Инвалидный автомобиль призван сделать жизнь многих людей намного лучше.

Автомобиль для перевозки инвалидов колясочников купить можно по специальному заказу на нашем заводе спецавтомобилей или выбрать одну из уже оборудованных моделей.

Каждый инвалидный микроавтобус обеспечит комфортную и безопасную перевозку людей с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц.

Наш завод спецавтомобилей использует только доказавшее свою надежность оборудование от проверенных поставщиков. Мы закупаем технику напрямую без посредников, поэтому обратившись к нам, вы можете быть уверены в самой лучшей цене и высоком качестве приобретаемой техники.

Машина для перевозки инвалидов колясочников – особенности

На нашем заводе спецавтомобилей инвалидные транспортные средства изготавливаются на шасси фургонов российского и зарубежного производства. Чаще всего клиенты заказывают инвалидки на базе ГАЗелей. Их популярность обусловлена доступной стоимостью, неприхотливостью в обслуживании, а также хорошей проходимостью. Также мы переоборудуем пассажирские фургоны Fiat Ducato, Ford Transit, Volkswagen Сrafter, Mercedes Sprinter или Vito, Renault Master, Peugeot Boxer.

Каждая машина оснащена электрогидроподъемником для удобного заезда в салон на инва-коляске. Для фиксации кресла предусмотрены крепежные элементы.

Все машины имеют отдельные ниши для хранения сложенных инвалидных кресел. В салоне установлены сидения повышенной безопасности с удобными подлокотниками и ремнями.

Каждое авто оснащается аварийно-вентиляционным люком на крыши, системой отопления и приточно-вытяжной вентиляцией.

Цветографическая схема кузова микроавтобуса соответствует ГОСТу 50844-95.

По требованию заказчика мы установим другое дополнительное оборудование. Более подробную информацию можно получить у нашего консультанта.

Возможно переоборудование автомобилей для перевозки инвалидов колясочников по индивидуальному заказу с необходимой Вам комплектацией, схемой салона и оборудованием.

Гражданам с ограниченными возможностями государство гарантирует различные льготы, в число которых входит обеспечение жильём, создание специальных рабочих мест на предприятиях и организациях любых форм собственности, денежные выплаты. А вот предоставление автомобилей с 2004 года исключили из перечня средств технической реабилитации, поэтому на сегодняшний день транспортные средства им не выделяют.

Инвалидам какой группы положен автомобиль

Как было до 2005 года

Автомобиль являлся средством реабилитации, поскольку у инвалида часто ограничена способность передвигаться самостоятельно. В советское время поэтапно было введно получение транспортных средств лицами с ограниченными возможностями.

  1. С 1964 года инвалидам ВОВ и военной службы раз в 10 лет начали выдавать бесплатно автомашину «Запорожец» с ручным управлением. В течение этого срока его можно было отремонтировать 1 раз за счёт государства. С 1971 года машины начали выдавать каждые 7 лет, то есть по окончании этого срока её можно было поменять на новую.
  2. На основании Постановления № 254 от 1983 года инвалиды из числа рабочих, колхозников и служащих, а также инвалиды с детства имели возможность купить мотоколяску за 20% от её стоимости. Ремонтировали их за счёт государства.
  3. С 1992 года согласно Постановлению № 356 мотоколяски и машины стали выдавать бесплатно всем категориям инвалидов, которые в этом нуждались. С 1995 года бесплатно выдавать начали автомобили «Таврия» и «Ока», поскольку «Запорожцы» перестали производить.

Также была предусмотрена компенсация расходов на техобслуживание транспортных средств, запчасти и бензин.

Автомобили для инвалидов ВОВ

Для данной категории лиц с ограниченными возможностями Постановлением № 209 от 1981 года были предусмотрены особые условия по выделению автомобилей. Им выдавали бесплатно:

  • автомобиль «Запорожец» с ручным управлением, а позже «Таврия» и «Ока» сроком на 7 лет;
  • мотоколяску, если были противопоказания для вождения машины, сроком на 5 лет.

Причём продать или передать кому — либо эти транспортные средства инвалид не имел права, но после его смерти они оставались в собственности его семьи. В некоторых случаях автомобиль выдавали даже при наличии противопоказаний к вождению, если управлять им мог кто — либо из членов семьи.

Окончательное решение по этому вопросу принимали местные власти. Если же гражданин проживал один и сам водить машину не мог, ему выплачивали компенсацию на транспортные расходы. Другие инвалиды тоже могли по желанию получить вместо автомобиля такую выплату.

Ремонтировали эти транспортные средства за счёт государства. Кроме того, гражданину компенсировали расходы на бензин, техническое обслуживание и запчасти. Также он мог приобрести автомобиль на собственные средства, при этом ему зачитывали стоимость полагающейся бесплатно машины.

Почему автомобили инвалидам перестали выдавать

В 2004 году в Закон о социальной защите инвалидов 181-ФЗ внесли изменения, которые исключили средства передвижения из перечня предметов для реабилитации. Тем самым государство сняло с себя обязанность по обеспечению машинами лиц с ограниченными возможностями. Однако на тот момент ещё не все очередники были обеспечены транспортными средствами, поэтому было принято решение, что гражданам, вставшим на учёт до внесения этих изменений, их предоставят.

Согласно Постановлению № 670 от 2008 года государство обязалось выдать автомобили следующим категориям инвалидов:

  • Великой Отечественной войны;
  • боевых действий;
  • малолетним узникам концлагерей;
  • участникам ВОВ, которые стали инвалидами из — за болезни или трудового увечья;
  • подвергшимся радиации;
  • реабилитированным лицам.

Автомобиль передавали гражданину в собственность и снимали с учёта. Те, кто не встал в очередь до этого времени, право на льготу теряли. Также инвалид мог по желанию получить вместо машины выплату в размере 100 000 рублей, после этого его также снимали с учёта.

Гражданам, которые стали инвалидами на производстве или из — за болезни, детям — инвалидам, инвалидам с детства вместо автомашины выдавали денежную компенсацию в таком же размере.

Важно! Все эти граждане должны были зарегистрироваться в органах соцзащиты до 01.01.2005 года на получение транспортного средства.

Поскольку машины, выданные в советский период, нельзя было продавать и передавать другим лицам, в 2010 году утверждён Порядок передачи в собственность транспортных средств, которые граждане получили бесплатно по медицинским показаниям. В соответствии с этим документом инвалид или его законный представитель может обратиться в подразделение автоинспекции по месту регистрации машины. Сотрудники ГИБДД переоформляют документы без учёта запретов и ограничений по изменению права собственности, которые были установлены при их выдаче.

Что положено инвалидам в настоящее время

В 2016 году депутаты внесли на рассмотрение законопроект, который предлагал вернуть в Закон 181-ФЗ норму о выдаче инвалидам средства передвижения. Но Дума его не поддержала, сославшись на то, что в бюджете на ближайшие 3 года такие расходы не предусмотрены.

Для того чтобы не ограничивать инвалидам свободу передвижения, государство предоставляет им определённые транспортные льготы.

  1. Инвалиды всех групп, и дети в том числе, могут бесплатно добраться до места лечения и обратно на пригородном железнодорожном и междугородном транспорте. С инвалидами 1 группы и детьми бесплатно разрешается ехать сопровождающим их лицам.
  2. Лицам с ограниченными возможностями предоставлена льгота по транспортному налогу. От него освобождены автомашины, которые укомплектованы специально для инвалидов, а также те, которые выданы органами соцзащиты и имеют мощность двигателя меньше 100 л.с.
  3. В Москве инвалиды — пенсионеры имеют право бесплатно перемещаться на пассажирском городском транспорте, кроме такси.
  4. В некоторых регионах действует услуга социального такси со льготными тарифами. Такие машины, как правило, оборудованы специальными техническими приспособлениями для крепления колясок. Например, в Москве этой услугой могут воспользоваться все инвалиды 1 группы, а также 2 и 3 групп с болезнями опорно — двигательного аппарата.

Таким образом, в настоящее время государство сняло с себя обязанность по предоставлению средств передвижения лицам с ограниченными возможностями. Но если по медицинским показаниям инвалиду необходимо иметь автомобиль, он может обратиться в местное отделение соцзащиты, и его вопрос будут решать в индивидуальном порядке. Если гражданин стал инвалидом из — за производственного увечья или заболевания, есть смысл попросить помощи в приобретении машины у руководства своего предприятия.

Вопрос — ответ

Я инвалид — колясочник с 2003 года. Автомобиль, который мне выделило государство, вышел из строя. Я его утилизировал, купил новый на собственные средства и переоборудовал его для себя. Смогу я пользоваться льготой по транспортному налогу или она распространяется только на автомобили, которые выданы собесом?

На основании п. 2 ст. 358 НК от транспортного налога освобождены легковые автомобили, которые специально оборудованы для инвалидов, или имеют мощность до 100 л.с. и выданы органами соцзащиты. Таким образом, транспортные средства для лиц с ограниченными возможностями поделены на 2 категории. Это означает, что налог за переоборудованный автомобиль платить не нужно, независимо от того, каким образом инвалид его приобрёл.

У меня умер дедушка – инвалид ВОВ. Я единственная наследница, мои родители тоже умерли. Могу ли я унаследовать дедушкину машину, которую ему выдал собес? Я слышала, что её нельзя продавать, у него даже свидетельства не было. Дедушка на ней ездил мало, она практически новая.

Согласно ст. 1184 ГК средства передвижения и другое имущество, которое инвалиду бесплатно предоставило государство на льготных условиях, входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях. Под понятие льготных условий предоставления средств передвижения подпадает и бесплатная выдача автомашины инвалиду войны.

На основании Приказа № 1101н, который утвердил Порядок оформления в собственность выданных инвалидам бесплатно автомобилей, Вы сможете зарегистрировать её на свое имя после вступления в наследство на основании выданного нотариусом свидетельства. Для этого Вам нужно будет обратиться в подразделение автоинспекции по месту регистрации машины.

Читайте также: Отныне пособия безработным и матерям будут перечислять только на карты «Мир»

Автор публикации

не в сети 6 часов

Виктория