Самые лучшие машины

Какие подержанные автомобили лучше покупать?

Рейтинг самых надёжных автомобилей на вторичном рынке возглавляет Skoda. Эти данные для отечественного рынка следуют из отчета одной из крупнейших торговых площадок на вторичке, сервиса CarPrice. На международном рынке, уже который год, в лидерах Lexus, Porsche, Mercedes.

От чего зависит позиция в рейтинге

При выборе подержанной машины на вторичном рынке ключевое значение имеет баланс цены, пробега, технического состояния. Ожидать от такого авто безупречного интерьера или экстерьера достаточно сложно, поэтому покупателя интересует:

  • год выпуска и реальный пробег машины;
  • фактическое состояние авто, наличие видимых и скрытых дефектов;
  • условия эксплуатации;
  • юридическая чистота документов на машину, номеров узлов и агрегатов;
  • соразмерность цены предложения всем перечисленным параметрам.

Если при покупке авто в салоне указанные показатели декларирует продавец, то для выбора на вторичном рынке уже покупателю придется все это проверять самостоятельно.

При выборе авто на вторичном рынке можно воспользоваться рейтингом надежности. Для машин с зарубежного рынка их ежегодно и ежеквартально формируют сразу несколько агентств. В этом материале представим обзор по рейтингу надежности от компании TUV, которая занимается исследованиями с 70-х годов прошлого века.

Для отечественного рынка подержанных автомобилей информацию можно получить из авторитетных СМИ и интернет-порталов. Ниже расскажем о ТОП-10 автомобилей вторичного рынка по версии портала CarPrice.

Какие подержанные автомобили лучше покупать

Каждый рейтинг формируется не только по реальному техническому состоянию машин на вторичном рынке, но и по покупательскому спросу, благосостоянию покупателей. Поэтому рейтинги надежности для России и зарубежных стран могут существенно отличаться. Например, для приобретения машины в Европе не столь важно, в каких условиях эксплуатировалось авто, так как уровень обслуживания дорог и ТС там очевидно высок. Для отечественного рынка на первое место выходит цена, отсутствие заводского брака, условия эксплуатации.

Рейтинг надежности по версии TUV

Для подготовки рейтинга надежности агентство TUV анализировало легковой автотранспорт в возрасте до 3-х лет. В ТОП-10 рейтинга по итогам 2018 года вошли:

  1. Porsche 911. Модель показала наиболее низкий процент поломок при эксплуатации (2.1%).
  2. Mercedes GLK, с индексом поломок 2.1% оказался на втором месте только по дополнительным критериям.
  3. Mercedes B-Class, рейтинг поломок всего 2.2%.
  4. Mercedes F-Class (2.3%).
  5. Mercedes SLK (2.4%).
  6. Mercedes M-Class (2.5%).
  7. Mazda 2 (2.6%).
  8. Opel Adam (2.6%).
  9. Opel Mokka (2.7%).
  10. Audi Q5 (2.7%).

Если брать рейтинг надежности для автомашин 4-5 лет, то в тройку лидеров TUV включает Mercedes SLK (2.9%), а также две модели от Audi – A6 (4.4%) и TT (4.4%). Стоит отметить, что на 5 место для указанной «возрастной» группы попал кроссовер Mitsubishi ASX (5%), а на 10 месте оказался Hyundai ix20.

Для отечественного покупателя важен и рейтинг машин в возрасте 6-7 лет, так как эта группа активно ввозится в Россию. На первое место эксперты поставили Mazda 3 с процентом дефектов 6.8-10.1%. В тройке лидеров также Porsche 911 и Audi TT.

Рейтинг надежности для машин на вторичном рынке России

На ключевые позиции при определении рейтинга подержанных машин в РФ выходят показатели пригодности к суровым климатическим условиям и бездорожью. Сервис CarPrice провел анализ наиболее востребованных автомобилей, их технического состояния и ценовых показателей по итогам 2018 года. В большинстве случаев, лидеры рейтинга представлены бюджетными моделями. В ТОП-10 машин на вторичном рынке России вошли:

  1. Skoda. Помимо относительно небольшого количества поломок, возникающих при эксплуатации, практически все подержанные модели Skoda находятся в низком ценовом сегменте.
  2. KIA. Новые модели KIA также востребованы у отечественного покупателя, однако на вторичном рынке эта марка еще популярнее у россиян. Кроме того, у KIA закрыты практически все возможные ниши на автомобильном рынке, от премиальных авто, до недорогих малолитражек.
  3. SUZUKI. Хотя по числу продаж эта японская марка далеко не самая популярная в России, надежность и отсутствие проблем на бездорожье позволили ей войти в рейтинг портала CarPrice.
  4. Nissan. Популярность Nissan достигается благодаря жителям дальневосточных регионов и Сибири, где встретить японский автомобиль порой проще, чем отечественную машину.
  5. Mercedes. Относительное место в рейтинге вызвано не претензиями к качеству флагмана немецкого автопрома, а высокой ценой даже подержанных машин. Наиболее востребованы модели Mercedes в столице и мегаполисах России.
  6. VOLVO. Модели шведского бренда характеризуются повышенными требованиями к безопасности пассажиров. Так как для России этот показатель никогда не входит в число главных преимуществ при выборе подержанной машины, VOLVO не входит в число лидеров.
  7. Volkswagen (VW). Один из основных производителей, на которые традиционно обращают внимание российские покупатели. В последние годы VW существенно повышает цены на новые модели, что неизбежно приводит и к росту цен на вторичном рынке.
  8. Opel. Хотя к качеству автомобилей Opel не так много претензий, в России эта марка пользуется не очень большим спросом (в отличие от Европы и США).
  9. Peugeout. Несмотря на относительно низкие цены, французский концерн не может похвастаться безупречным качеством, особенно после эксплуатации в условиях России.
  10. SEAT. Итальянская марка находится в рейтинге, во многом, благодаря низкой цене, позволяющей конкурировать с более успешными брендами.

Нужно отметить выборочность проверки при составлении рейтингов. Портал CarPrice напоминает, что рейтинг составлялся не в отношении конкретных моделей, а по совокупности критериев надежности и доступности для определенных марок.

Важен ли рейтинг при выборе авто

Любой рейтинг является только информационным поводом, чтобы обратить внимание на отдельные марки и бренды. Естественно, это не гарантирует, что выбранный вами экземпляр будет идеален и соответствовать месту производителя в рейтинге надежности. С учетом международного или отечественного рынка можно:

  • сделать окончательный выбор между несколькими моделями разных производителей, сходных по техническому состоянию, цене и характеристикам;
  • начать поиск в определенной возрастной группе автомобилей, зная среднее значение поломок на 100 экземпляров;
  • обратить повышенное внимание на оценку технического состояния машины, если рейтинг показывает высокий средний уровень поломок;
  • оценить перспективы для продажи своего автомобиля в разных регионах страны, так как рейтинг зависит и от места жительства покупателя и эксплуатации машины.

Объективность отечественных рейтингов надежности проверить сложно, так как отсутствуют единые критерии оценки. С международными рейтингами проще, так как ведущие агентства действительно независимы от производителей и торговых представителей.

Продать через три года: какие компактные кроссоверы дешевеют медленнее всего

Как будем считать?

Сначала кратко определимся с условиями того, как будем считать удешевление. Логичнее всего, разумеется, делать это, исходя из средней стоимости предложений на вторичном рынке, ведь он – система саморегулирующаяся. Кроме того, за исходную стоимость моделей возьмем современные цены – ведь стоит учитывать, что помимо прайс-листов трехлетней давности на цены «вторички» влияет и актуальная стоимость тех же машин, да и в целом с 2016 года колебания цен были не такими шокирующими, как пересчеты из-за падения курса рубля.

Конечно, с учетом всего этого, а также разницы в объемах продаж, нюансов популярности комплектаций и других факторов, полученные результаты не претендуют на абсолютную объективность, а в отдельных случаях выборку и вовсе сложно считать репрезентативной. Но мы будем это отмечать, и из этих любопытных и забавных частностей тоже можно сделать выводы, а благодаря статистике в целом определенно можно получить впечатление о том, как же обстоят дела с ценами на ту или иную модель на вторичном рынке. Итак, давайте приступим – и выясним, как влияет на удешевление автомобиля страна происхождения бренда, популярность, ликвидность на «вторичке» и другие факторы, и владельцы каких компактных кроссоверов смогут продать их наиболее выгодно.

Цифры и факты

Корейские бренды нынче стабильно числятся среди лидеров по объему продаж на первичном рынке, и ликвидность их на вторичке тоже высока. Недавно, к примеру, мы выбирали подержанный Hyundai Creta и выяснили, что за двухлетние машины в неплохой комплектации, но с приличным пробегом просят около миллиона – то есть, практически столько же, сколько за новый автомобиль с более скромным списком оснащения. При этом самих машин в продаже не так и много для модели, входящей в топ-5 самых популярных на первичном рынке.

Справедливо ли это для других «корейцев»? Как выясняется, вполне: вот, к примеру, Kia Sportage. При средней стоимости новой машины в 1 740 000 рублей (от 1,3 до 2,2 миллиона рублей) экземпляры 2018 года выпуска, но с пробегом оцениваются в среднем чуть выше, чем в 1,5 миллиона – то есть, в первый год машина теряет около 11% стоимости. Прошлогодние кроссоверы совсем немногим дешевле – в среднем ровно 1,5 миллиона, что составляет 86% от стоимости новой машины. Но даже те экземпляры, которые готовятся отметить трехлетие, тоже уступают совсем немного – то есть, в среднем удешевление составляет около 15% за 3 года. При этом выборка по модели вполне реалистичная: на одной из крупных онлайн-досок бесплатных объявлений в продаже представлено более ста машин 2017 года, а машин 2016 года – почти 200.

Kia Sportage ‘2018

Схожие результаты демонстрирует «земляк» Sportage – Hyundai Tucson. На вторичном рынке таких кроссоверов вдвое меньше, но выборка, тем не менее, вполне полноценная. При этом в первые два года Tuscon теряет даже меньше, чем Sportage: средняя стоимость годовалой машины всего на 7% ниже, чем новой. Это отчасти объясняется распределением популярных у покупателей комплектаций в пользу более дорогих – достаточно взглянуть на минимальную стоимость машин в продаже. А вот автомобили 2016 года выпуска делают больший скачок вниз и теряют сразу 20% стоимости относительно новых.

Hyundai Tucson ‘2018

Следующая группа брендов, от которых ожидаешь хороших результатов – это, конечно, «японцы». Но здесь результаты, как выясняется, не такие однородные. К примеру, Toyota со своей RAV4 держится хорошо: машин в продаже достаточно, чтобы составить нормальную картину, и годовалые экземпляры оказываются в среднем на 12% дешевле новой машины в промежуточной комплектации. Автомобили 2016 года выпуска при этом демонстрируют практически такое же удешевление, как и у Kia Sportage: около 16%.

Toyota RAV4 ‘2015–н.в.

А вот у Nissan Qashqai показатели поскромнее. Он, конечно, изначально дешевле всех вышеперечисленных коллег, но и снижение стоимости оказывается более ощутимым. Немногочисленные подержанные машины 2018 года выпуска, имеющиеся в продаже, указывают на то, что покупатели Qashqai предпочитают «средние» комплектации, а годовалые автомобили имеют ценник на 17% ниже, чем у новых. На третьем году жизни потери еще заметнее: за самые дешевые кроссоверы просят уже меньше миллиона рублей, а средняя стоимость относительно новой снижается на 27%.

Nissan Qashqai ‘2017–н.в.

Для еще одного японского бренда – Mazda с ее CX-5 – полученные результаты и вовсе сложно считать показательными. Кроссовер претерпел рестайлинг в 2017 году, так что включать в статистику дорестайлинговые машины было бы неправильно. А «пустые» версии покупатели CX-5 не любят: единичные экземпляры 2018 года выпуска имеют среднюю стоимость даже выше, чем у нового автомобиля. В общем, единственная более-менее приличная цифра – это удешевление за первый год: оно составляет около 12%. Ну а с учетом распределения по комплектациям – еще чуть больше.

Mazda CX-5 ‘2017–н.в.

Европа и Америка в лице Volkswagen и Ford тоже показывают разнородные результаты. Volkswagen Tiguan, к примеру, на вторичном рынке держится молодцом: машины 2018 года с небольшими пробегами на продажу выставляют практически по цене новых, а крайне малочисленные экземпляры 2016 года выпуска и вовсе стоят дороже годовалых. Последняя шутка, конечно, не показательна – 2016 год был дебютным для нового поколения Tiguan, и все машины в продаже – дорогие. Более дешевые базовые версии массово пошли уже в 2017 году, и фактически только для него можно объективно рассчитать удешевление: для годовалых машин оно составляет около 12%, что является очень неплохим результатом.

Volkswagen Tiguan ‘2016–н.в.

А вот у Ford Kuga показатели поскромнее – как в штучном выражении, так и в ценовом. Модель не такая свежая, как большинство конкурентов, и продажи у нас невелики, несмотря на недавний рестайлинг. Немногочисленные подержанные машины 2018 года выпуска подсказывают, что основной спрос приходится на комплектации от начальных до средних, что визуально «обрушивает» среднюю стоимость «бэушной» машины на 16%. Однако и более богатая выборка автомобилей прошлого и позапрошлого годов выпуска эту тенденцию продолжает: средняя стоимость годовалой машины относительно новой снижается на 20%, а двухлетней (точнее, почти трехлетней) – на 22%.

Ford Kuga ‘2016–н.в.

Ну а в числе отстающих вполне ожидаемо значатся китайские бренды. Им удается постепенно наращивать объемы продаж новых машин, но одним из основных факторов, тормозящих их прогресс, является именно недостаточная ликвидность на вторичном рынке и, как следствие, высокая потеря остаточной стоимости. К примеру, Chery Tiggo 5, который мы включили в нашу выборку, эти тезисы подтверждает: во-первых, число предложений на вторичном рынке исчезающе мало, но даже эти штучные экземпляры продаются по цене, ощутимо ниже средней стоимости новой машины. Так, подержанных машин 2018 года найти в продаже не удалось вовсе, 9 годовалых автомобилей стоят в среднем на 21% дешевле, чем у дилера, а для 3 двухлеток снижение средней стоимости и вовсе составило 28%.

Chery Tiggo 5 ‘2015–н.в.

Краткие выводы из полученных цифр сделать несложно. Во-первых, корейские бренды на сегодняшний день явно выполнили задачу по убеждению покупателя в своей привлекательности: и ликвидность, и показатель удешевления у них одни из лучших. Кроме того, в этом классе компактных кроссоверов неплохо себя чувствуют Toyota и Volkswagen – хорошие продажи означают и востребованность их машин на вторичном рынке. Поскромнее дела у Mazda, Ford и Nissan: первые двое продают не так много машин, чтобы наполнить ими и вторичный рынок, а Qashqai теряет в цене побольше, чем сегодняшние лидеры. Ну а покупка китайского кроссовера пока, как и раньше, остается хороша практически во всем, кроме его последующей продажи: ни быстроты, ни выгоды тут ждать не стоит.

Опрос При выборе нового автомобиля обращаете ли вы внимание на то, сколько они стоят на вторичке и сколько теряют в цене? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Названы автомобили, которые быстрее (и медленнее) всего обесцениваются

Консалтинговая фирма iSeeCars проанализировала более 7,7 миллионов сделок по продаже новых и подержанных автомобилей, чтобы определить, как и какие именно машины теряют в цене в течение пяти лет эксплуатации. И если в среднем за это время автомобиль становится дешевле почти вдвое, на массовом рынке обнаружены куда более стойкие экземпляры.

Меньше всего, как оказалось, теряют в цене авторитетные внедорожники и пикапы и уважаемые спорткары. Возглавил список «недешевеющих» автомобилей пятидверный jeep Wrangler Unlimited – он потеряет в цене за пять лет всего около 30%. Второе место – за его же трехдверной модификацией, третье – за Toyota Takoma. Кроме того, в десятку вошли еще несколько пикапов, включая Toyota Tundra, Honda Ridgeline и Nissan Frontier, а также Porsche 911, Nissan GT-R и замкнувшая Топ-10 с результатом в 40% Subaru Impreza WRX.

А вот «сливать за бесценок» после пяти лет эксплуатации придется электромобили, некоторые премиальные седаны и, по понятным причинам, которые нет смысла перечислять, как и сами модели, люксовые автомобили — на них цена падает, по «меткому» выражению одного из персонажей бессмертного произведения Ильфа и Петрова, «стремительным домкратом». Так, быстрее всего дешевеют, по мнению аналитиков, Maserati Quattroporte: за пять лет они потеряют до 72,2% своей первоначальной стоимости. Второе место, как ни странно, за BMW 7 серии, третье досталось Nissan Leaf. Кроме того, в эту печальную десятку вошли еще три «баварца» – i3, а также представители 5 и 6 серии, Acura RLX, гибридный Ford Fusion Energi, Jaguar XJL и Chevrolet Volt.

Самым устойчивым в цене среди внедорожников, как легко догадаться, оказался Jeep Wrangler Unlimited, а самым быстро дешевеющим назван Lincoln MKT. Лидер и аутсайдер спортивного сегмента тоже уже названы – это Porsche 911 и Maserati Quattroporte.