Шкода на газу с завода в России

Двухтопливный универсал Skoda Octavia G-TEC стал мощнее

Модификация Octavia G-TEC, питающаяся бензином и сжатым природным газом, отныне полагается только универсалу. Прежде она оснащалась двигателем 1.4 TSI с отдачей в 110 л.с. Ему на смену пришла «турбочетвёрка» 1.5 TSI, и мощность выросла до 130 сил. Битопливная Octavia способна проехать на метане 480 км (+70). Она соответствует эконормам Euro 6d-TEMP и выбрасывает на 25% меньше CO2, чем бензиновый аналог. Интересно, что почти такой же установкой был оборудован концепт Skoda Vision X.

Весь сжатый газ (17,7 кг) хранится в трёх резервуарах: стальном перед задней осью (выделен голубым) и композитных под багажником (жёлтые). Бензобак (красный) вмещает лишь 11,8 л и нужен при отсутствии поблизости метановых заправок.

«Сарай» предложат в трёх основных комплектациях Active, Ambition и Style по неназванным ценам. Почему теперь недоступен лифтбек G-TEC, хотя он представлен на виртуальной витрине, чехи не уточняют. Второй битопливной Шкодой остаётся хэтч Citigo, но в ближайшее время таких моделей станет больше. Группа Volkswagen хочет в разы увеличить численность автомобилей на сжатом природном газе в Европе.

Skoda Octavia на газе: реальный расход топлива

Новое поколение метановых автомобилей группы Volkswagen поступило в европейские дилерские центры на радость тех, кто любит путешествовать с комфортом, как можно меньше при этом тратя на горючее. Среди различных моделей «второй волны» на природном газе есть настоящая классика жанра, такая как Skoda Octavia Wagon (в России известна под именем Combi — прим. ред.) 1.5 G-TEC с новым турбомотором мощностью 130 сил и безальтернативным 7-ступенчатым роботом с двойным сцеплением. А также с бензобаком значительно меньшего объёма, чем у предшественницы (11,8 л против 50 л), что делает битопливный «сарай» практически монотопливным метановым.

А это значит, чешский семейный универсал обходится владельцам всего в несколько евро за каждую поездку. Дабы убедиться в этом, мы взяли на тест новую Skoda Octavia Wagon 1.5 и испытали её в реальных условиях итальянских дорог на нашем стандартном маршруте между Римом и Форли. В результате на 360 км пути «сарай» израсходовал метана всего на 10,33 евро. И с точки зрения эффективности автомобиль продемонстрировал один из лучших результатов: в среднем 2,9 кг/100 км или 34,48 км/кг.

Расход как у ситикаров

Результат «Октавии» в 2,9 кг/100 км настолько впечатляющий, что его можно отнести скорее к исключениям из правил, поскольку новый метановый универсал потребляет заметно меньше топлива, чем предшествовавший ему Octavia Wagon 1.4 G-TEC, «выпивавший» 3,14 кг/100 км (31,8 км/кг). Более того, расход вместительного «сарая» длиной 4,66 м в точности такой же, как у маленького Polo 1.0 TGI и совсем не далёк от абсолютных рекордсменов на природном газе: Skoda Citigo Methane с 2,68 кг/100 км (37,3 км/кг) и удивительный Volkswagen Eco Up! от 2,55 кг/100 км (39,2 км/кг).

Хорош показатель новой битопливной «Октавии» и на фоне прямых конкурентов. В частности, схожей по размерам 110-сильной Opel Astra Sports Tourer 1.4 Turbo ecoM, которая на наших тестах потребляла в среднем 3,2 кг/100 км (31,2 км/кг).

Лёгкий и привычный

Одна из приятных особенностей Skoda Octavia, даже с наиболее утилитарным кузовом Wagon и не самым мощным 1,5-литровым турбомотором на метане мощностью 130 сил, — это прежде всего продуманный дизайн. Автомобиль выглядит стремительно, даже когда стоит на месте. А ещё у него отличная эргономика, удобные сиденья, быстрая и чёткая в работе DSG, и двигатель, тяги которого универсалу всегда хватает. Мы назвали лишь некоторые из аспектов, благодаря которым машина кажется хорошо знакомой и привычной вскоре после того, как вы первый раз сели за её руль.

Добавьте к этому просторный багажник (480/1610 л), который несмотря на уменьшенную высоту по вине резервуаров с метаном под полом с лёгкостью уместит гору сумок и чемоданов. Единственным небольшим минусом автомобиля мы назвали бы традиционный механический стояночный тормоз с большой рукояткой, который у многих конкурентов заменён на электромеханический. Протестированный универсал в версии Style с опциональным окрасом металлик и электроприводом дверцы багажника стоит чуть более 34 000 евро.

От 350 да 450 км на метане

Прежде чем рассказать о среднем расходе метановой Octavia Wagon 1.5 G-TEC во всех режимах эксплуатации, сделаем небольшое отступление на тему дальности поездки исключительно на природном газе. Итак, суммарно три резервуара на борту универсала способны вместить 17,7 кг метана. В среднем при обычных ежедневных выездах газа хватает на 350-450 км пути, а за городом – максимум на 500 км. Таким образом, потребление топлива автомобилем никогда не напрягает его владельца. Даже в городе метановая Octavia выпивает порядка 5,6 кг/100 км (17,8 км/кг) по пробкам в центре Рима.

В смешанном же цикле расход «чеха» составляет 3,7 кг/100 км (27 км/кг), а на трассе он не превышает 4,1 кг/100 км (24,3 км/кг). В предельных режимах автомобиль требует минимум 2,4 л/100 км (41,6 км/кг) в экономичном ритме движения с постоянной невысокой скоростью и максимум 12,5 кг/100 км (8 км/кг) при затяжном подъёме в горку. В конце редакционных испытаний, когда позади осталось более 1100 км пути, бортовой компьютер универсала показал средний расход топлива за длительный период времени 3,4 кг/100 км (29,4 км/кг). И это превосходный показатель!

Данные

Автомобиль: Skoda Octavia Wagon 1.5 G-TEC Style DSG
Базовая цена: 30 870 евро
Дата теста: июль 2019 г
Погода: ясно, +32°
Цена топлива: 0,989 евро/кг (метан)
Пробег за время теста: 1124 км
Пробег перед началом теста: 9784 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 79 км/ч
Шины: Dunlop Sport Maxx RT — 225/45 R17 91W (маркировка UE: B, A, 69 dB)

Расход

«Реальный» средний: 2,90 кг/100 км (34,48 км/кг)
По бортовому компьютеру: 2,8 кг/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 3,0 кг/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 10,33 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 22,94 евро
Пробег на 20 евро (1413 руб): 697 км
Дальность с полным баком: 610 км

sanya61 ›
Блог ›
Skoda Octavia G-Tec метан

Битопливная Skoda Octavia G-TEC оснащается двигателем объемом 1,4 литра. Его максимальная мощность составляет 110 лошадиных сил, а крутящий момент – 200 Нм. Работает эта силовая установка как на бензине, так и на природном газе – метане. На автомобиль устанавливаются два баллона для газового топлива объемом 15 килограммов (97 литров) каждый, а также обычный бензобак на 50 литров. Газовые баллоны располагаются на специальной раме под полом багажника, а бак для бензина – на традиционном для него месте, под задними сидениями.

несмотря на баллоны для газа багажное отделение у битопливной Октавии осталось вполне вместительным – 460 литров у лифтбека и 480 литров у универсала.

Выбор топлива у Skoda Octavia G-TEC определяется автоматически. Бензин начинает расходоваться автомобилем только в тот момент, когда баки с метаном оказываются опустошены. Стоит отметить, что при запуске мотора в холодную погоду, авто несколько секунд работает на бензине, но затем сразу же переходит на газ.

С заботой об окружающей среде…

Skoda старается не отставать от своих конкурентов ни в чем, в том числе и в сфере «зеленых» технологий. Именно поэтому в семействе Octavia III поколения появился новый экологичный игрок. Автомобиль, получивший название G-TEC, битопливный — он может работать как на бензине, так и на природном газе.

Skoda Octavia G-TEC – далеко не первая попытка чешкой компании предложить покупателям автомобиль с повышенными экологичностью и экономичностью. Так, публике уже хорошо знакомы машины из линейки Greenline: Октавия, Фабия, Йети, Румстер и Суперб. Также в 2011 году производитель представил Citigo CNG с газовым двигателем, правда, в России эта модель не продается. Зато Октавия G-TEC будет доступна и у нас – ее обещают привезти в салоны дилеров Шкоды уже летом.

Помимо битопливного двигателя Skoda Octavia G-TEC оснащается и рядом современных систем, нацеленных на уменьшение расхода топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу. Система Start-Stop при остановке автомобиля, к примеру, на светофоре или в пробке, автоматически глушит двигатель, не давая ему вхолостую тратить горючее. Система рекуперации направляет кинетическую энергию, образующуюся в момент торможения машины, на зарядку аккумуляторов.

Двигатель Шкоды Октавии G-TEC позволяет автомобилю разгоняться до 195 километров в час. Скорости в 100 километров в час при старте с места автомобиль достигает за 10,9 секунды. При полностью заправленных газовых баллонах машина может пройти только на метане 410 километров. Полного бака бензина ей хватает для преодоления 920 километров. Таким образом, заправив все 3 топливных емкости Octavia G-TEC, можно проехать целых 1330 километров.

Skoda Octavia G-TEC. С заботой об окружающей средеSkoda Octavia G-TEC.
Расход топлива Шкоды Октавии G-TEC составляет 5,4 м3 газа на 100 километров пути. При этом каждый километр в атмосферу выделяется не более 97 граммов углекислого газа – вполне достойный показатель.

Мечта таксиста: Skoda обновила Octavia на газу

5 / 5 ( 1 vote )

На первый взгляд, обычный универсал Шкода Октавиа, с узнаваемым дизайном и достойным качеством сборки. Но главная изюминка спрятана внутри, подальше от любопытных зевак. Оказывается, Skoda Octavia 2018 года G-TEC ездит на традиционном бензине, и вместе с тем прекрасно дружит с природным газом. Весь модельный ряд Шкода.

Разумеется, такие машины гораздо экономнее в эксплуатации. Путем несложных расчетов стоимости газа и бензина выводы напрашиваются сами собой. А если ездить ежедневно по 100-200 км, получается вполне приличная экономия. У нас многие таксисты переделывают автомобиль под газ, а теперь вообще ничего не нужно менять.

Производитель уверяет, что на природном газе Октавия уверенно преодолеет 480 км после полной заправки. Если же природное топливо закончится, а «газовой» заправки не окажется рядом, достаточно просто переключиться в режим использования традиционного бензина.

Skoda Octavia G-TEC с ГБО

Внешний дизайн G-TEC

В мире есть немного вещей, благодаря которым сердце начинает биться чаще. Одна из них – Skoda Octavia G-TEC. Четыре фары и решетка радиатора необыкновенной ширины внушают уверенность и уважение. Бампер украшает аккуратная хромированная полоса. Автомобиль имеет кристаллический дизайн экстерьера, его пропорции выверены и гармоничны.

На создание задней части автомобиля разработчиков вдохновили традиции кубизма и богемского стекла. Даже в стандартной комплектации можно рассчитывать на светодиодные дневные огни. Компания Skoda при покупке Octavia G-TEC предлагает богатый ассортимент дисков от 16 до 18 дюймов. Они только подчеркивают богатый, хорошо продуманный стиль авто. Места в новом автомобиле хватит всем. Общая длина машины составляет 4,67 метра.

Внутри – как дома на диване

Покупателю будет доступна Октавия на газу 2018 модельного года с 4 вариантами отделки салона: Active (стартовая), Ambition, Elegance и L&K. Разница между Active и Ambition – 1500 евро, но изменения весьма значительны. Во втором случае получаем кондиционер и отделение для перчаток, центральный замок с ДУ, трехспицевый руль с изящным хромированием, обивку тканью и декор в стиле Ambition, дополнительное отделение для зонтика и очков.

Впрочем, наибольшего внимания заслуживает максимальная комплектация L&K с разницей почти в 8000 евро. Непревзойденный интерьер Laurin & Klement представлен атмосферной подсветкой салона, огромным сенсорным экраном Max DOT, развлекательной системой Bolero и звуком CANTON с 10 динамиками.

Еще одной мега полезной опцией является сиденье водителя, имеющее опору для поясницы и настраиваемое во всех направлениях. Любителей прокатиться с ветерком однозначно порадует панорамная крыша.

Шкода всегда славилась объемным багажником, но на этот раз конструкторы превзошли сами себя. Для удобства и безопасности перевозки хрупких предметов предусмотрена система сеток, дополнительные элементы крепления, фаркоп, который выдвигается, крючки багажника.

Дополнительное оснащение

Набор дополнительных опций и элементов, упрощающих жизнь водителю и его пассажирам, поистине впечатляет:

  • Start-Stop система. Отключает двигатель каждый раз, когда в нем нет необходимости. Например, при длительном стоянии в пробках. Start-Stop настраивается вручную и может быть отключена.
  • Рекуперация энергии, которая экономит топливо и заряжает аккумулятор.
  • Эко-режим – экономичное вождение.
  • Блокировка дифференциала
  • Помощь при резких поворотах XDS+.
  • ABS, MSR и
  • Контроль давления шин.
  • Ассистент Hill Hold.

Техническая составляющая новинки

Новая Octavia имеет интеллектуальный привод 4х4, гарантирующий 100% устойчивость при любых обстоятельствах. В нормальных условиях Октавия Джи Тек ездит как переднеприводный автомобиль. Но когда на улице грязь, снег или скользкая дорога, он автоматически превращается в полноприводный. Блок управления самостоятельно распределяет крутящий момент на 4 колеса.

«Газовая» Шкода Октавия Джи Тек поставляется с несколькими вариантами двигателей:

  • 4-литровый с 6-ступенчатой механической трансмиссией. 81 кВт, ускорение до сотни за 10.9, максимальная скорость – 195 км/час. На каждые 100 километров автомобиль расходует 5.7 куб.м. газа.
  • 4-литровый с 7-ступенчатым автоматом. На максималке скорость такая же, но ускорение чуть больше – 11 секунд. Пусть и незначительно, но все же снизился расход топлива – 5.5 куб. м.

Цены в России

Стартовая цена Skoda Octavia 2018 – от 17 500 евро. Однако более выгодной видится покупка комплектации Ambition или Elegance за 19 и 22 700 тысячи евро соответственно. В данном случае, переплата вполне обоснована и помогает получить от Шкоды на газу тот самый максимум. Который позволит использовать авто ежедневно – хоть в такси, хоть для поездок на работу. И чувствовать себя комфортно и хорошо 24 часа в сутки.

Skoda Octavia G-TEC. С заботой об окружающей среде

Skoda старается не отставать от своих конкурентов ни в чем, в том числе и в сфере «зеленых» технологий. Именно поэтому в семействе Octavia III поколения появился новый экологичный игрок. Автомобиль, получивший название G-TEC, битопливный — он может работать как на бензине, так и на природном газе. Это позволяет ему демонстрировать уникальные показатели экономичности и экологичности. Поспешим же познакомиться с новинкой поближе.

Skoda Octavia G-TEC – далеко не первая попытка чешкой компании предложить покупателям автомобиль с повышенными экологичностью и экономичностью. Так, публике уже хорошо знакомы машины из линейки Greenline: Октавия, Фабия, Йети, Румстер и Суперб. Также в 2011 году производитель представил Citigo CNG с газовым двигателем, правда, в России эта модель не продается. Зато Октавия G-TEC будет доступна и у нас – ее обещают привезти в салоны дилеров Шкоды уже летом 2014 года.

Конструктивные особенности Skoda Octavia G-TEC

Битопливная Skoda Octavia G-TEC оснащается двигателем объемом 1,4 литра. Его максимальная мощность составляет 110 лошадиных сил, а крутящий момент – 200 Нм. Работает эта силовая установка как на бензине, так и на природном газе – метане. На автомобиль устанавливаются два баллона для газового топлива объемом 15 килограммов (97 литров) каждый, а также обычный бензобак на 50 литров. Газовые баллоны располагаются на специальной раме под полом багажника, а бак для бензина – на традиционном для него месте, под задними сидениями. Надо заметить, что несмотря на баллоны для газа багажное отделение у битопливной Октавии осталось вполне вместительным – 460 литров у лифтбека и 480 литров у универсала.

Выбор топлива у Skoda Octavia G-TEC определяется автоматически. Бензин начинает расходоваться автомобилем только в тот момент, когда баки с метаном оказываются опустошены. Стоит отметить, что при запуске мотора в холодную погоду, авто несколько секунд работает на бензине, но затем сразу же переходит на газ.

Дополнительное оснащение Шкоды Октавии G-TEC

Помимо битопливного двигателя Skoda Octavia G-TEC оснащается и рядом современных систем, нацеленных на уменьшение расхода топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу. Система Start-Stop при остановке автомобиля, к примеру, на светофоре или в пробке, автоматически глушит двигатель, не давая ему вхолостую тратить горючее. Система рекуперации направляет кинетическую энергию, образующуюся в момент торможения машины, на зарядку аккумуляторов.

Ходовые качества и расход топлива Skoda Octavia G-TEC

Двигатель Шкоды Октавии G-TEC позволяет автомобилю разгоняться до 195 километров в час. Скорости в 100 километров в час при старте с места автомобиль достигает за 10,9 секунды. При полностью заправленных газовых баллонах машина может пройти только на метане 410 километров. Полного бака бензина ей хватает для преодоления 920 километров. Таким образом, заправив все 3 топливных емкости Octavia G-TEC, можно проехать целых 1330 километров.

Расход топлива Шкоды Октавии G-TEC составляет 5,4 м3 газа на 100 километров пути. При этом каждый километр в атмосферу выделяется не более 97 граммов углекислого газа – вполне достойный показатель.

Читайте по теме: Шкода представляет газовую версию Октавии На автосалоне в Женеве 2014 года Skoda покажет еще одну версию Октавии III поколения. На этот раз Skoda Octavia «позеленела» Skoda начала производство «зеленой» версии Октавии третьего поколения. Автомобиль по Skoda планирует выпустить самую экономичную Octavia Автомобиль из линейки GreenLine будет тратить на 100 километров пути всего 3,3 литра дизельного GreenLine оказались еще экономичнее и экологичнее 18-22 октября 2010 года Skoda Auto провела для журналистов тест-драйв всей линейки автомобилей

Акция действует в Германии. Попрощайтесь со своим старым дизельным автомобилем, замените его новой Skoda Octavia G-tec или Octavia Combi G-tec и получите до 7000 евро в качестве экологического “прощального” бонуса. А при покупке Skoda Citigo G-Tec бонус составит до 3750 евро. Предложение актуально до 31 декабря 2017 и действует для владельцев старых автомобилей с дизельным двигателем от Евро-1 до Евро-4.

Главное требование – в течение 4 недель после регистрации новой машины утилизировать старый автомобиль с истекшим сроком эксплуатации сертифицированной компанией, выдающей соответствующее свидетельство о сдаче в металлолом. Наличие старого дизельного авто должно быть подтверждено на момент подписания договора покупки нового. Бонус доступен как для частных автовладельцев, так и для коммерческих организаций.

1.4-литровый битопливный двигатель TSI G-TEC Шкоды Октавиа может работать на метане и бензине и выдает мощность 110 л.с. Автомобили комплектуются 7-скоростной коробкой передач DSG. В газовом режиме выбросы CO2 у Octavia и Octavia Combi составляют всего 98 и 99 г/км. Расход метана у Octavia G-tec составляет 7.8 м3/100 км в городском режиме и 4.7 м3/100 км по трассе. Модели присвоен энергетический рейтинг A+.

В бензиновом режиме расход топлива до 7.5 л/100 км, по трассе до 4.8 л и в смешанном режиме 5.8 л/100 км. Общие выбросы CO2 гораздо больше – до 132 г/км, и класс в рейтинге уже B.

У газовой модели 3 топливные емкости – два газовых баллона объемом 97 литров и один 50 литровый бензобак, что обеспечивает общий запас хода до 1330 км без дозаправки.

Skoda Citigo G-tec оборудована 1-литровым 3-цилиндровым двигателем мощностью 68 л.с, специально оптимизированным для работы на природном газе. Citigo потребляет всего 4.5 м3 метана на 100 км, выбрасывая в атмосферу лишь 82 г CO2, b ,k этими благдаря этим показателям ей присвоен энергетический класс A. Запас хода автомобиля на природном газе равен 350 км.

Octavia и Octavia Combi в базовой комплектации продаются по цене 22250 евро и 22950 евро соответственно, а Citigo стоит 12720 евро.