Шкода рапид или киа?

Рапид или Рио: новый против обновленного

После выхода в свет нового поколения корейского и обновления чешского «бюджетников» снова хочется сравнить, что лучше: Шкода Рапид или Киа Рио. Изменилось ли соотношение цена/качество у этих популярных моделей, что выбрать и что купить — читайте в этой статье.

Напомним, Рапид выпускается с конца 2012 года. В России он появился в 2014 году. В 2017-м автомобиль пережил совсем небольшой фейслифтинг, который выразился в применении новой оптики со светодиодными вставками. В дополнение к этому автопроизводитель старается каждый год добавлять в машину что-то новенькое.

Рио же получил новое поколение, уже четвертое по счету. Получается, модель уже немолодая, и ожидаешь, что с каждой новой генерацией машина должна становиться все лучше, и лучше. Это касается как стилистических решений, так и технических характеристик. Так ли это, сейчас постараемся разобраться.

Кузов

Внешний вид

Внешний облик Шкода Рапид не изменился: выглядит он все так же, каким мы знаем его уже почти целую пятилетку.

В принципе, наверное, лично мне не особо хочется, чтобы его внешность менялась. По крайней мере, кардинально. По-моему, дизайн экстерьера чешской машины достаточно актуален. Но это на мой взгляд, конечно. Не настаиваю. Отрадно, кстати, что фирменный стиль присутствует и на младшей модели автопроизводителя. Так она кажется солиднее.

Новый Киа Рио внешне изменился полностью, но стремительность линий осталась. Теперь автомобиль выглядит современно и, что немаловажно, очень по-европейски.

Преемственность в дизайне — это хорошо. Остается надеяться, что у дизайнеров и в будущем останется чувство меры.

По внешнему виду определить наиболее предпочтительный вариант лично для себя не могу, т.к. оба смотрятся неплохо. Поэтому счет пока остается неизменным: 0-0.

Размеры

Rapid имеет длину 4,483 м, ширину — 1,706 м, высоту — 1,461 м. Клиренс для наших дорог увеличен до 17 см. Длина колесной базы составляет 2,602 м.

Длина Rio составляет 4,4 м, ширина — 1,74 м, высота — 1,47 м. Дорожный просвет заявлен в 16 см, что немного больше, чем в предыдущей версии. База выросла на 3 см и имеет длину 2,6 м.

Как видим, чешский «бюджетник» длиннее корейского больше, чем на 8 см. Зато «кореец» шире «чеха» почти на 4 см. Высота и колесная база автомобилей почти одинаковы. А вот заявленный у чехов клиренс, хоть и больше — на самом деле, считаю, меньше. Причина — в торчащих низко чашках задних амортизаторов. Они все портят. По моему мнению, торчащие детали (тем более — между кузовом и полотном дороги) — это всегда плохо. Всегда есть шанс зацепиться ими за что-нибудь и оторвать. Корейцы в этом плане предпочтительнее, им и плюсик. Счет открыт: 0-1 в пользу Kia Rio.

Особенности кузова Rio X-Line

В отличие от седана, Рио Х-Лайн может похвастаться увеличенным клиренсом. Здесь он составляет аж 18 см. Для наших условий, думаю, в самый раз. Кроме того, низ кузова хэтчбека по всему периметру защищен пластиковыми накладками, что, безусловно, является огромным плюсом.

Замечено, что лакокрасочное покрытие кузова корейских автомобилей недостаточно надежно. Поэтому, наличие у Rio X-Line пластиковой защиты однозначно поспособствует продлению срока службы порогов и колесных арок.

Двигатель снизу защищен добротной защитной стальной пластиной. Вкупе с большим клиренсом это дает чувство уверенности на плохих дорогах.

И еще кое-что

Дополнительно стоит сказать о некоторых мелочах в отношении конструкции кузовов.

Судя по отзывам, наружные зеркала Рапида имеют недостаточно обтекаемую форму – с ростом скорости аэродинамический шум начинает настойчиво пробираться в салон. Причем, чем выше скорость, тем сильнее шум. Кстати, многие отмечают, что их обзорность недостаточно хороша. Корейский автомобиль в этом плане лучше. Он и получает балл. Счет 0-2.

Дверные проемы Рио 2017 недостаточно загерметизированы. В особенности это касается нижней части проемов. Будьте уверены, что пороги внутри будут всегда грязными. У чешского лифтбека нет таких проблем. Здесь все отлично. Первый плюсик. Счет 1-2.

Чешский автомобиль, как и его немецкий близнец Поло, имеет качественное лакокрасочное покрытие и оцинкованный кузов. ЛКП значительно устойчивее к внешней среде и отлично сопротивляется появлению сколов и царапин. Киа не может этим похвастаться. Оцинкован только низ кузова. Были случаи, когда сколы появлялись на обработанных антигравийным покрытием порогах уже через пару тысяч километров пробега. Да и на передней части капота быстрее появляются сколы. Тут однозначно побеждает Шкода. Счет сравнялся: 2-2.

Рапид 2018 получил более качественную шумоизоляцию. Теперь шум, исходящий от колесных арок, почти не мешает, а двигатель слышен только начиная с 4000 «оборотов». Создатели Рио же почему-то решили, что их детище не требует пристальной работы над шумоизоляцией. Предыдущее поколение тоже не отличалось качественной «шумкой», поэтому вполне логично было ожидать, что новая версия будет лучше старой в этом плане. Но «воз и ныне там». Очко в пользу чехов. Счет 3-2.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьера Шкода Рапид – это, на мой взгляд, тот случай, когда лаконичный немецкий стиль облагорожен за счет легких штрихов, позволяющих ему максимально «раскрыться».

Вот честно, мне он очень нравится. Все детали гармонируют друг с другом и, потому, создается впечатление законченности.

Интерьер нового Киа Рио не столь гармоничный. Хотя, конечно, тут тоже на любителя. Но как по мне, так он не такой стильный, как у оппонента.

Да, он интересен по-своему. Но не более того. Не скажу, что на него стоит равняться. Поэтому балл за дизайн интерьера отдаю «чеху». Счет 4-2.

Качество материалов

Качество материалов, использованных в отделке салона Skoda Rapid, вполне достойное для B-класса. Сборка очень качественная: все детали хорошо подогнаны друг ко другу. Пластик твердый, но не дешевый.

Интерьер Kia Rio также выполнен на хорошем уровне, хотя и бывают редкие исключения, судя по негативным отзывам. Пластик выглядит качественным, но, как и у конкурента, тоже твердый. Кстати, задняя часть салона выполнена из более дешевых материалов, что заметно даже невооруженным глазом.

За качество материалов оценку ставить не буду, т.к. машины в этом плане практически одинаковы.

Эргономика

А вот об эргономике стоит поговорить поподробнее.

У обоих автомобилей руль регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Приборы читаются легко, панель не перегружена информацией. Все органы управления на своих местах. Счет пока не меняется.

Передние кресла как в Рапид, так и в Рио – вполне комфортны для седоков практически любого роста и комплекции. Да, в «корейце» нет особого внимания к отдельным вещам, таким, например, как поясничный подпор, но, как свидетельствуют те, кто ездил на дальние расстояния, сиденье все равно можно настроить так, чтобы усесться в нем максимально комфортно.

Кстати, для чешского автомобиля опционально можно заказать спортивные передние сиденья. Причем относительно недорого. От стандартных они отличаются более развитой боковой поддержкой и нерегулируемыми подголовниками.

Особых претензий по передним креслам нет, поэтому балл пока никто не получает. Но если сравнить задние диваны, то разница между подходами специалистов по эргономике позволяет сделать некоторые выводы.

Рапид с 2017 года получил подлокотник с подстаканниками в спинке заднего дивана.

Странно, что никто из автопроизводителей до сих пор не догадывался о его необходимости. Подлокотника нет ни у кого из одноклассников. И за это Rapid получает плюс в копилку. Счет 5-2.

Опять же, подлокотник нужен, если сзади едут не более двух пассажиров. А если нужно перевезти троих? Понятно, что B-класс не предназначен для этого. Но в нашей стране иное мнение на этот счет, согласитесь.

В общем, если сзади посадить третьего между первыми двумя, то его ногам в чешской машине будет очень сильно мешать огромный тоннель выхлопной системы. В Рио этого не будет, т.к. тоннель выполнен очень низким, почти вровень с полом.

Уж не знаю, как инженеры умудрились это сделать, но это действительно круто. Rio заслуженно получает балл. Счет 5-3.

Если говорить о просторности задней части салона, то здесь опять побеждает Шкода Рапид: пространства перед коленями задних пассажиров больше именно здесь. К тому же, и свободного места над головами тут больше. Вероятно, это из-за большего угла наклона спинки дивана. Посадка получается более вальяжной, расслабленной. Счет 6-3.

В отношении количества всяких подстаканников, ниш, бардачков победителя, думаю, словно определить. Но стоит знать, что бардачок у Киа Рио небольшой. Плюс в задних дверях нет кармашков. А так, в принципе, ниш и подстаканников хватает и там, и там.

Багажник

О багажниках стоит поговорить отдельно, т.к. у сравниваемых моделей они имеют различную конструкцию.

Рапид выполнен в кузове лифтбек. Рио нам известен как седан и хэтчбек. Так вот, отличие лифтбека от седана состоит в том, что вместе с крышкой багажника поднимается также и заднее стекло. Таким образом, как и в хэтчбеке, это называется пятой дверью, а не крышкой багажника.

По сравнению с седаном объем багажника получается больше за счет пространства салона под задним стеклом, а по сравнению с хэтчбеком объем больше за счет большей длины основной части багажника. Именно больший объем багажного отделения – основное преимущества кузова лифтбэк.

Итак, объем багажника Rapid составляет 530 л. А при сложенном заднем диване его объем увеличивается до 1470 л. Объем багажника Rio в кузове седан составляет 480 л., а в кузове хэтчбек (в частности, у Х-Лайн) – от 390 до 1075 л.

В дополнение к большему объему, чешский автомобиль может похвастать более качественным исполнением и проработкой всех деталей багажника. Здесь имеются и сетки, и крючки, и элементы для закрепления на полу малогабаритных грузов. Как видно, Шкода Рапид вне конкуренции. Очко в его пользу. Счет 7-3.

Запаски, кстати, полноразмерные у всех моделей.

Технические характеристики

Вкратце остановимся на технических характеристиках. Не для сравнения, а для общей информации. Просто чтоб знать.

Для Киа Рио доступны всего два двигателя: атмосферные четырехцилиндровые 1.4 и 1.6 мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. Рапид более богат на силовые агрегаты. Здесь и дизели объемом 1.4 и 1.6 мощностью 90 и 116 л.с. соответственно, и более привычные нам бензиновые моторы объемом от 1 до 1.6 л. мощностью от 95 до 125 л.с. Самыми востребованными на нашем рынке, на мой взгляд, являются 1.6-литровый атмосферный мощностью 110 л.с. и 1.4-литровый турбированный мощностью 125 л.с.

Двигатели Рио агрегируются в равной степени как 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и традиционным 6-ступенчатым «автоматом». Для Рапида доступны «механика», АКПП и «робот».

Ходовые качества

Skoda Rapid по ходовой части очень похож на своего близнеца Polo. Единственное отличие подвески заключается в более мягкой настройке, чем у немецкого седана. Точность управления, курсовая устойчивость и энергоемкость – все осталось на своих местах.

По сравнению с предыдущим поколением Киа Рио чешская машина рулилась и управлялась значительно лучше. В новом поколении корейской модели конструкторы постарались сократить эту разницу до минимума. Им это почти удалось – они добились хорошей управляемости. Хотя, если честно, некоторые видеоблогеры говорят о том, что им скучно за рулем Рио.

Энергоемкость подвески «корейца» осталась недостаточной. Особенно это чувствуется на хорошей скорости: ходовая часть не справляется с нашими дорогами, часто пробивается и жестко передает удары на кузов.

Подвеску Rio X-Line зарубежные разработчики сделали мягче, чем у седана. Видать, прислушались к мнению российских специалистов. Подвеска стала мягче, но ход остался таким же маленьким, как и был. Поэтому не стоит надеяться, что вне асфальта машина сможет показать себя положительно.

По «ходовке» однозначно выигрывает Рапид. Счет становится равным 8-3.

Подведение итогов

Итак, на табло 8-3 в пользу Шкода Рапид. Довольно существенный отрыв, не правда ли? Конечно, я согласен, что сравнение было субъективным, хотя и опиралось на некоторые факты. К тому же, я допускаю мысль, что по большей части невольно сравнивал те параметры, по которым выигрывает чешский «бюджетник». Как бы там ни было, лично для себя я уже определился, что мне больше нравится.

Киа Рио неплох сам по себе, но, считаю, ему не хватает малой толики, чтобы составить достойную конкуренцию однокласснику с Запада. Но в мелочах, порой, кроется суть вещей. Согласны?

Kia Rio или Skoda Rapid – сравнение автомобилей

Skoda Rapid и новая Kia Rio считаются основными конкурентами в автомобильном мире. Skoda Rapid демонстрирует приличные показатели продаж, но всё же они немного хуже, чем у конкурента. Чтобы сравнить их качества, мы должны взять автомобили, похожие друг на друга по характеристикам. Поэтому выбор лежит между Kia Rio (1,6-литровый двигатель с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач) и Skoda Rapid (1,6 MPI с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач).

Kia Rio и Skoda Rapid

Сравнение общих характеристик

Определить, что лучше – Kia Rio или Skoda Rapid, довольно сложно. Интерьер Skoda Rapid довольно удобный. Нет проблем с посадкой за руль. Только пассажир в середине заднего ряда может чувствовать небольшой дискомфорт из-за центрального туннеля под ногами. Чтобы сесть за руль Kia Rio, требуется больше усилий. Руль не регулируется, а эргономика сиденья водителя вызывает вопросы. Сзади места очень мало – нет места для колен, и, если вы высокий, вы почти можете коснуться потолка.

Багажник Skoda больше, чем у Kia Rio. Его широкая задняя дверь и сложенные задние сиденья позволяют перевозить довольно большие грузы. В Rio вы можете вместить много вещей, но из-за меньшего открытия двери это сделать труднее. Кроме того, часть пространства занята кузовными элементами.

Оба автомобиля обладают схожей эргономикой и качеством сборки кузова и салона. Тем не менее, интерьер Skoda выглядит достойно. Панель строгая и функциональная, украшена металлическими деталями. Интерьер Kia Rio не такой строгий, как чешский, а его контрастная ярко-красная подсветка слегка раздражает.

Звуковая система Skoda лучше. Она довольно проста в использовании и управлении благодаря большим кнопкам и удобному дисплею по сравнению с сенсорным экраном. Качество звука приличное, но хуже, чем у автомобилей премиум-класса. Звуковая система Kia Rio выглядит просто, но качество неплохое. Дизайнеры Skoda не забывают о таких мелочах, как небольшие отсеки на дверях для мусора или смартфона, чашек, дорожных скребков для льда и т. д.

Skoda Rapid

Rapid существует, чтобы закрыть разрыв между Octavia и меньшей Fabia как с точки зрения цены, так и размера (хотя на самом деле он немного уже и ниже, чем Fabia). Базовые можно купить менее чем за 15000 долларов, а автомобили с высокими техническими характеристиками стоят почти 25 тысяч долларов.

Он существует уже несколько лет (Rapid был обновлён в середине 2017 года) и является одним из немногих оставшихся небольших европейских автомобилей VW Group, не основанных на версии платформы MQB. Передняя часть взята от Volkswagen Polo последнего поколения, а задняя – от Skoda Octavia первого поколения. Это делает такой тип кузова дешёвым в изготовлении (и, следовательно, продаваемым), но означает, что управлять им не так хорошо, удобно или изысканно, как другими продуктами VW Group.

Skoda говорит, что Rapid – это практичность, простота и функциональность, а не передовые технологии или особенно ловкое управление. Что касается багажника и вместимости, здесь есть 415-литровый багажник (очень полезный, учитывая его размер, расширяемый до 1380 л, если сложить сиденья) и несколько маленьких «умных» штрихов, позаимствованных у более крупных и дорогих моделей Skoda, таких как Superb.

Kia Rio

Перейдём к сравнению общих характеристик Kia Rio. Это основной супермини корейской компании. Основные конкуренты – Vauxhall Corsa, Peugeot 208 и Skoda Fabia. Он выпускается только как пятидверный. Продажи трёхдверных машин падают, поэтому Kia не считает, что производство того стоит. Между фарами можно заметить характерную «решётку радиатора» Kia, хотя это вовсе не решётка, а пустая глянцево-чёрная форма. Настоящая решётка находится ниже. Кроме того, экстерьер довольно сдержан.

Внутри салон разработан так же просто. Он эргономично эффективен и имеет приятные детали. Экраны центральной консоли бывают трёх размеров, в зависимости от уровня комплектации. Платформа используется совместно с Hyundai i20, и это означает, что его размеры немного больше, чем у предыдущего Rio. Общая длина теперь немного больше, чем в среднем по сегменту. Подвеска супермини ортодоксальная: стойки спереди, торсионная балка сзади, с электрическим усилителем рулевого управления, установленным на колонне.

Двигатель и динамика

Вам нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к чешской трансмиссии, но, когда вы переключитесь в спортивный режим S, вам понравится управлять этим автомобилем. Кто-то может быть раздражён шумом на высоких скоростях, но звук трансмиссии Rio не позволяет в полной мере ощутить автомобиль в разных режимах. Для тех, кто любит внезапное ускорение, корейский автомобиль предпочтительнее. У него более мягкая педаль газа, а автоматическая коробка передач работает быстрее.

Предлагаемые двигатели включают две версии превосходного 1,0-литрового, трёхцилиндрового бензина с турбонаддувом, а также 1,4 и 1,6-литровых дизелей. Бензиновые и 1,4-литровые дизельные двигатели с меньшей мощностью доступны с автоматической коробкой передач DSG с семью скоростями вместо стандартной пяти- или шестиступенчатой механической коробки, но за внушительную доплату, превышающую 1500 долларов США.

Двигатель Skoda Rapid

Rapid не для людей, которые заинтересованы в вождении. Вообще говоря, это не тот автомобиль, которым можно наслаждаться на извилистой дороге. Его подвеска и рулевое управление способствуют более непринуждённому стилю вождения, который не затрагивает верхнюю треть счётчика оборотов или даже требует, чтобы вы держали обе руки на руле.

К счастью, 1,0-литровый трёхцилиндровый двигатель, выдающий 108 л. с., здесь так же хорош, как и везде в линейке Skoda. Тихий, достаточно резкий, чтобы разогнаться 0-100 км. в час менее чем за 11 секунд. Расход составляет 3,8 л. на 100 км. в смешанном типе. Шестиступенчатая механическая коробка передач в сравнении переключается плавно, а сцепление, тормоза и акселератор позволяют Rapid легко и плавно двигаться на любой скорости. Это лучшая комбинация двигателя и коробки передач в этом сегменте.

Предлагается только один тип кузова, но есть огромный выбор двигателей. Изюминкой является трёхлитровый бензиновый объёмом один литр, который уже хорошо работает в Ceed. Для Rio предполагается две мощности – 99 и 118 л. с.

Другие бензиновые двигатели – это 1,25-литровый мощностью 83 л. с. и 1,4 л. мощностью 99 л. с. 1.4 доступен с четырёхскоростным автоматом, который пробивает дыры в производительности и экономичности. Дизельный вариант – 1,4 л. мощностью 76 или 89 л. с. Но, чтобы упростить диапазон, каждый из двигателей предлагается только в одном или двух комплектациях.

Двигатель Kia Rio

Предполагается, что Kia более спортивная, чем Skoda, и на первом или втором километре пути Rio стремится показать вам, насколько она оживлённая. Рулевое управление быстрое, трёхцилиндровый двигатель с нагрузкой справляется отлично. Не беспокойтесь о шуме двигателя. За пределами примерно 60 км. в час вы не услышите ничего, кроме шума от шин. При открытии багажника обнаруживается отсек для запасного колеса, над которым находится тонкий пол и полка для небольших грузов.

Более мощная версия трёхцилиндрового двигателя мощностью 118 л. с. не имеет существенных механических отличий от 99-сильного двигателя. Тем не менее, двигатель 118 л. с. поставляется с коробкой с шестью скоростями и более близкими отношениями, чем 99-сильный с пятью скоростями.

Комплектация

Оба автомобиля при сравнении показывают вполне удовлетворительную динамику для своего класса. У них примерно одинаковое ускорение до 100, хотя по параметрам Skoda Rapid должна разогнаться за 11,9 секунды, Kia Rio – 11,2. Обе машины довольно быстрые и вписываются в городской транспорт. Их бортовые компьютеры показывают одинаковый расход топлива – 12 литров на 100 км.

Kia Rio не даёт вам этого ощущения – на высоких скоростях вы можете потерять чувство уверенности, хотя на ровных дорогах авто вполне предсказуемо и ничем не хуже в управлении, чем Skoda.

Говоря о вариантах, Skoda доступна в трёх комплектациях – S, SE Tech и SE Sport. Модели S в стандартной комплектации не имеют много оборудования, поэтому мы рекомендуем обратить внимание на SE Sport или SE Tech. Sport добавляет такие визуальные обновления, как большие легкосплавные диски (которые вам всё равно не нужны, потому что они влияют на ход). SE Tech получает климат-контроль, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски и электрические стеклоподъёмники. К этому можно добавить такие функции, как передние и задние сиденья с подогревом, центральный подлокотник сзади и вход без ключа.

Салон Skoda Rapid

Что касается безопасности, система Front Assist, которая предупреждает и при необходимости тормозит, чтобы избежать надвигающихся столкновений, доступна в качестве опции на двух более высоких уровнях комплектации. Все автомобили получают шесть подушек безопасности. Rapid выделяет более 110 г CO2/км, что делает их относительно дешёвыми для налогообложения. 1,4-литровый дизельный двигатель является наиболее экономичным выбором, но мы всё равно выбрали бы одну из 1,0-литровых бензиновых моделей.

Начальная цена для базового LX составляет менее 15000 долларов США. В комплектации LX есть несколько приятных сюрпризов со стандартным оборудованием, таких как 5-дюймовый аудиодисплей, органы управления на рулевом колесе, кондиционер, тонированное стекло, спутниковое радио Sirius и обширное оборудование для обеспечения безопасности. Тем не менее окна придётся опускать вручную, нет центральной консоли с подлокотником, диски – 15-дюймовые стальные с колпаками, заднее сиденье 60/40 поставляется только в версиях S более дорогих. Сиденья с электроприводом не предлагаются ни в одной комплектации.

Салон Kia Rio

Если вы выберете лучший в своём классе EX, вам будут доступны легкосплавные диски, передние противотуманные фары, боковые зеркала с подогревом, наклонно-телескопическое рулевое колесо (только на LX и S) и 3,5-дюймовый ЖК-дисплей. Управление Apple CarPlay/Android Auto осуществляется через 7-дюймовый экран, здесь же круиз-контроль и автоматическое включение/выключение стеклоподъёмника в одно касание. С точки зрения безопасности, все модели EX поставляются с автономным экстренным торможением.

Kia Rio Skoda Rapid
Год выпуска 2018 год выпуска 2018 год выпуска
Объем багажника, литров 480 415
Длина, мм 4400 4483
Высота, мм 1470 1461
Ширина, мм 1740 1706
Клиренс, мм 160 170
Колёсная база, мм 2600 2602
Размеры колёс 185/65 / R15 185/60 / R15
Снаряжённая масса, кг 1160 1150
Передняя подвеска зависимая зависимая
Задняя подвеска полунезависимая, торсионная полунезависимая, торсионная
Передний подлокотник есть есть
Регулировка угла поворота рулевого колеса есть есть
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 7,2 9
Расход топлива по трассе, л/100 км 4,8 5,7
Комбинированный расход топлива, л/100 км 5,7 7,2
Ёмкость топливного бака, л 50 55
Максимальная скорость, км/ч 185 187
Время разгона до 100 км/ч, с 12,2 11
Привод передний привод передний привод
Коробка передач на выбор на выбор
Экологический стандарт Евро 5 Евро 5
Объем двигателя, мл 1368 1598
Мощность, л.с. 100 90
Расположение двигателя передний поперечный передний поперечный
Крутящий момент, Нм 132 155
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов 16 16

Ценовой вопрос

Стоимость Skoda Rapid стартует от 14 100 долларов США за бензиновый MPI 1,6 л. двигатель и заканчивается 24 400 Долларов США за версии TDI.

Ценностно ориентированный седан Kia Rio начинается с рекомендуемой производителем розничной цены в 14 700 долларов за LX с 6-ступенчатой КПП. Потратьте ещё 1090 долларов, и вы получите 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Хэтчбек 2019 года начинается с $15 000, что также является более низкой стартовой ценой, чем в прошлых модельных годах. Обе комплектации достигают максимума в 21 000 долларов.

Что в итоге

Rapid недорогой по сравнению со многими конкурентами и практичный, учитывая его размер, но в конечном итоге отстаёт из-за устаревшей платформы, на которой он основан. И, хотя его можно купить с хорошим 1,0-литровым бензиновым двигателем, этого недостаточно, чтобы восполнить недостатки. Если вы действительно ограничены в средствах, хотите новый автомобиль и не заботитесь о том, чтобы вам было приятно ездить, рекомендуется выбрать Skoda.

В итоге у нас есть две достойные машины. Skoda Rapid, несомненно, превосходит по вместительности и удобству использования, несмотря на жёсткую подвеску. Kia Rio лучше для тех, кто любит быстрое и комфортное управление, не задумываясь о стабильности и скорости.

Skoda Rapid Маленькая октавия ›
Бортжурнал ›
Сравнение соляриса и рапида, личное имхо

Так как по телефону мои предложения слушать не стали узнав что у меня рапид (см. предыдущий БЖ), своё мнение оставлю здесь.

Есть такой сленг «IMHO» (in my humble opinion) — в первоначальном переводе «По Моему Скромному Мнению». Но мне больше по душе русский вариант «ИМХО» — «Имею Мнение Хрен Оспоришь!»
Личный набор впечатлений от соляриса 2012 в очень бюджетной комплектации и рапидом в полном фарше. Конечно некоторые вещи сравнивать нелогично, в таких ситуациях буду описывать общее впечатление.

У соляриса громкий мотор, и визжит как девка при виде стремного жука на себе. Звучание мотора на рапиде совсем иной, благородный «буууу» (ну как иначе звуки мотора описывать). На оборотах 3000 и больше звучание только интереснее становится. Солярис почти визжал. Скорее всего дело в ШВИ. На дорогих корейцах мотор так не слышно (сид тех же годов).

Круиз контроль и на механике, и на автомате всегда полезная вещь, если ею пользоваться. При движении по хорошей свободной дороге с камерами видео фиксации круиз контроль просто спасение. Установил скорость и только рулишь. По дороге на Крым его мне очень не хватало. Штрафы которые приходили после поездки на Крым приходили из-за кратковременного незапланированного превышения скорости. С круиз контролем такого не было бы.
В инструкции к авто есть информация об наличии адаптивного круиз контроля. Система работает следующим образом:
— установленный радар обнаруживает быстрое приближение к объекту прямо по движению и начинает подавать звуковой сигнал;
— если водитель не принимает ни каких действий во избежание столкновения и приближение к объекту продолжается, то происходит кратковременное торможение автомобиля, как бы встряхивает водителя;
— если после этого не происходит торможение авто по инициативе водителя, адаптивный круиз контроль начинает самостоятельное торможение;
— если складывается ситуация, когда водитель тормозит не достаточно интенсивно, то адаптивный круиз контроль осуществляет дополнительную помощь в торможении.
Как как по мне, прикольная тема. Очень даже. Но инфы о этой штуке в интернете не много, видимо не востребована.
И ещё, когда выполняешь разгон с 75 до 110 по круиз контролю, набор скорости производится быстрее чем нежели давить тапку в пол. Словно заниженная мощность двигателя с 110 до 90 л.с. пропадает и двигатель набирает скорость на максимальную мощность. И это без переключения передач, только на 5ой передаче.

Динамика рапида с 90 л.с. совсем иная, заметно медленнее. Если на солярисе 123 л.с. диапазон 3000-4000 оборотов позволяет выполнять обгон только в путь, то на рапиде будь любезен крути мотор больше 4000 об/м. Ситуация когда «Ну нахер, не буду обгонять» случается на рапиде куда чаще, чем на солярисе. Случалось уступают тебе дорогу для опережения, видя что едет машина типа «заряженная». Вот только есть одно НО… Не вольно приступаю к опережению, и передачу понизил, и педаль в пол, климат контроль выключить только осталось), а уступивший дорогу автомобиль начинает притормаживать чтобы я успел обогнать. Ну что поделаешь, разгоняюсь как могу)
Закончится гарантия прошью на большую мощность.

Впечатления от МКПП:
На солярисе была 5 ступка с короткими передачами (на новом уже 6 ступка).
На рапиде тоже 5 ступка с длинными передачами
Крейсерская скорость на 5ой передаче 3000об/м:
Солярис: 100км/ч по спидометру.
Рапид: 120 км/ч по спидометру (фото сделаю).
Меньше обороты — меньше расход.

Расход у рапида радует. Дорога Рязань-Коломна без кондиционера показал расход 5.2. Круто)
При дороге преимущественно город расход выше 6.5 не поднимался. Ну это норм.

Климат контроль вещь! Сам сильнее или слабее дует, если надо. Впечатление исключительно приятные. Фронтальные воздухозаслонки все можно направить в любое направление и вовсе перекрыть. Мощность двигателя не съедает, или съедает в незаметном количестве. Лью АИ95.
В солярисе стоял кондей и мотор 1.6. Включение кондея сильно просаживало мощность мотора, особенно когда свечи отходили почти 30000км и льешь АИ92. И регулировка охлаждения на солярисе что то с чем то, постоянно не хватает среднего положения. Выходило или холодно или горячо. Приходилось спустя некоторое время изменять положение температуры. Так же на солярисе столкнулся с такой проблемой: теплообменник кондиционера при долгой работе покрывался льдом наглухо блокируя воздуховод. Приходилось останавливаться, включать печку и выходить из машины… Возможно надо было чаще прочищать систему кондиционирования.

У рапида стекла с завода имеют атермальное покрытие. При ярком солнце и температуре 25 градусов оставленная на солнце машина не превращается в сауну. Это даже ощущается, когда солнце светит в боковое окно и не печёт. Опускаешь стекло и сразу горячо.
В солярисе всегда было очень жарко, но и тонировка на нём была только на задних боковых стеклах. Но для такого же эффекта придётся дополнительно катать переднюю часть атермальной пленкой.

У моего рапида подсвечены не только все кнопки в дверях, но и ручки и ниши в дверях. Очень удобно и не надоедлево в ночное время. Так же в подсвечено пространство для ног водителя и переднего водителя. У соляриса такого нет. На моем солярисе подсветки перчаточного ящика даже не было.

Ё-моё, как же прекрасен биксенон! До этого был обычный галоген с отражателем. Это просто мрак, в прямом смысле этого слова. На солярисе можно только галоген, максимум проэкционный (с линзами).

Зачем подстаканники сделали под кнопками центральной консоли… Не удобно туда стаканчики ставить. Да и высокие туда не умещаются. Приходится ставить в дверные ниши.
Ёмкость подлокотника никакущая, совсем ничего не умещается. В Солярисе все норм.

На новых солярисах есть отдельная лампа для освещения поворота. У рапида включаются противотуманки. Могу сказать только за противотуманки — повороты освещают отлично! Казалось бы мелочь, а очень приятно) Для включения не обязательно поворачивать рулём, при включении поворотника и начинании торможения включается ПТФ с нужной стороны.

Звучание у акустики рапида просто бомба. Охрененное звучание при включённой настройке «Виртуальный сабвуфер». При прослушивании электронных композиций ощущаешь вибрацию по телу. При этом если перепрошить через васю можно активировать звуковую настройку как на Superb. Пишут так звучание ещё лучше становится! 😍 ШВИ еще больше раскрывает звучание.

Шумоизоляция сильно зависит от резины. Выехал из автосалона на их нулевой летней резине — офигел как тихо. Купил диски на поношенной Каме — в машине очень шумно стало. Но тут ничего удивительного, это же Кама. Шумоизоляцию делать надо как на рапиде, так и любом другом «бюджетном» авто.

Широкоугольная камера заднего вида с омывателем. Первый раз встречаю авто с омывателем камеры, удобная вещь) Камера на первый взгляд нафиг не нужна, но она даёт преимущество при выезде с парковки задним ходом, когда припаркованные слева и справа автомобили перекрывают видимость. И в дождь хорошо, если зеркала мокрые.

Преимущество штатного парктроника — включил заднюю передачу музыка утихла. А тут ещё камера включается, дворники включились и противотуманки, ляпотааа!

Какие же маленькие зеркала у немцев, прям беда. После соляриса очень не привычно. На солярисе можно настроить чтобы и машины сзади видно было, и при парковке видно бордюр. Со временем привык и к таким зеркалам конечно. Камера заднего вида выручает.

Я не понимаю как так, но на солярисе левая стойка лобового стекла при повороте налево закрывала встречку. И это только у меня, жена пониже меня и ей норм. Во мне 190см роста. А когда ещё дефлекторы были, ехал как на танке… Были неприятные ситуации когда банально не видел пешеходов на переходе и встал прям перед ними. Ай-яй!
У рапида с этим ситуация лучше. Но зато есть другая проблема) Хреново видно машины перпендикулярно справа из-за центральной стойки) То понос, то золотуха)

У Соляриса не была оцинкована крыша, удары камней по стыку металла и лобового стекла фатальны. После чтобы ты не делал, ржавчина проступает, прям беда.
Как рапид себя покажет увидим.

Че за дибильная система слива жидкости с жабо на солярисе. За два-три года за передними подкрылками в области брызговиков собирается отличный чернозём на котором можно выращивать автомобильные растения. Доказательное фото прилагаю.

Полный размер

Чернозем Солярис

Полный размер

Ботаника на колесах
Че как на рапиде пацаны? К такому же готовиться? Как нибудь в теплые выходные сниму подкрылки промажу мастикой заодно и посмотрю как там все устроено.

На солярисе после неоднократных ударов задним бампером в сугробы, другие машины, бордюры и другие препятствия пластик сместился и начал тереться об лкп на крыле. Как итог краска просто отслоилась от металла. Коррозии не было, но без лкп это дело времени. Тоже самое произошло на переднем бампере.
У рапида постараюсь такого не допускать. А вообще такая проблема есть у шкод?

Полный размер

Отслоение ЛКП Солярис

Могу ошибаться, по-моему у Соляриса крылья были не полностью с двух сторон покрашены. На рапиде сплошная покраска. На внутренней стороне крыльев имеется слой из герметика (вроде это он), для чего хз. Я всё это промазал мастикой на всякий случай, чтобы долго служил автомобиль)

Датчик света нафиг не нужен до тех пор, пока его нет) Неоднократно разряженный в ноль аккумулятор на солярисе из-за не выключенных габаритов как следствие отсутствия этой функции.
Кстати, в инструкции к авто читал что рапид имеет защиту от переразряда. При достижении низкого напряжения отключаются внешние потребители (какие именно хз).

Датчик дождя через раз полезен бывает. Когда мелкая морось летит трудно найти оптимальный режим. Если надо почаще взмахивать, увеличиваешь чувствительность, начинает слишком часто взмахивать. Но когда на улице жуткий ужас, а не погода, он помогает.
В ситуациях когда обдают водой и лобовуха вся в воде датчик дождя моментально включает на максимальный режим дворники. В таких ситуациях просто бомба)

Google auto нормальная вещь, с ней лучше чем без нее) А ещё возможность голосового управления по блютуз — бомба. Телефон не надо доставать из кармана, ГУ подключается к телефону по блютуз, нажимаешь кнопку на руле, музыка затихает и ты говоришь любую команду, которую поймет Гугл ассистент. Например «Какая погода на завтра», «Напиши сообщение жене текст «Я уже еду»», «Как работает андронный коллайдер», «Заведи будильник на завтра на 8 утра» и т.д. При активной навигации (для этого уже подключить телефон к ГУ придётся) можно сказать «Шиномонтаж» и на карте отобразятся мастерские по пути следования. Так же показывает время задержки из-за пробки. Так же в гугл картах радары появились.
На новом солярисе тоже есть Google Auto, на какой комплектации он устанавливается или это отдельная доп опция, я не знаю.
На гугл авто не хватает Яндекс навигатора, но его там точно не будет( Но есть способ как это сделать. Если телефон поддерживает Mirrorlink и на нем модель получить рут доступ то вывести на ГУ можно любое положение, хоть ютуб. У меня не поддерживается mirrorlink и я точно не буду получать рут на текущем телефоне, так что этот вариант не для меня.
Так же можно установить приложение камеры стрелки, тогда при приближении к камере будет оповещение. При звуковом оповещении через usb музыка притихает.

Очень нравится салон. Мне у Соляриса салон нравился тоже, но у рапида больше. Вкусовщина конечно)

Рапид шире в салоне при той колёсной базе. Диван реально просторнее, в солярисе два автокресла оставляли посередине так мало места, что и ребёнок не уместился бы. На рапиде эти же кресла оставляют достаточно места чтобы я мог сесть.

У рапида длина дверей меньше. Не знаю как, но при открытии дверей они не достают до рядом припаркованной машины.

Радиус поворота больше. Рапид длиннее, и это как следствие.

Замечал интересную штуку, во время резкого торможения или крутого поворота на большой скорости приглушается музыка, словно средние и высокие просаживаются. Это какая то автоматика или мне уши закладывает?😁

Пипец, вроде все наблюдения выложил)

PS: Инструкцию к рапиду была изучена полностью, кроме уж слишком эротической части про фаркоп:

Проверка по Фрейду — что видите на картинке?

Там были некоторые отклонения, например снизу на рулевых переключателях в инструкции есть кнопки, у меня такого нет.

Лада Приора Седан Exclusive ›
Бортжурнал ›
Rapid/Polo/Rio/Solaris/Vesta

Полный размер

Фантастическая четверка)

И так) провладев Приоркой 1.5 года и проехав 75т.км, посетила мысль «а не сменить ли авто на что-то новое»)
И тут начинается самое интересное)
Вечная делема б/у или новая — иномарка или ваз)
По началу, ещё не смотря цен на авто и опираясь только на просмотренные и прочитанные за последний год обзоры и отзывы и на великую фразу избитую годами «лучше бы иномарку взял», подумал — а почему бы и нет. Оценю и почувствую хоть что такое «иномарка»)
Ну и дальше даже не знаю с чего начать то) особенно переполняют эмоции по всему этому итогу.
Сказать что я охренел — это ничего не сказать. Теперь я ещё больше не понимаю чем руководствуются люди, которые кричат «Автоваз гавно» и при этом покупаю «иномарку» В-класса.
Конечно же не хочу сказать, что покупать надо только Автоваз, а авто типо Солярис/Рио/Поло/Рапид и смотреть не стоит, но тем не менее…
Начнем с того, что смотреть я начал исключительно только максимальные комплектации, так как рассуждалось так, что — раз уж брать иномарку и платить за неё и так не малые деньги, тогда уж хочу что б получить от неё максимального удовольствия и что б не было такого, как с Приорой. Купив комплектацию меньше, потом ездить и думать что вот того/этого не хватает и думать как это добавить.
Посмотрел и покатался я на Rapid/Polo/Rio/Solaris/Vesta. По стоимости все, кроме Весты стоит более 1млн рублей, а точнее от 1.1 до 1.3млн (максимальная комплектация со всем чем только можно)
— Первый был Polo — цена за максималку на сегодняшний день 1.057.200р (до 01.07 была доступен пакет GT +67т.р к цене). Это Polo на 1.4 турбо + Dsg.

Полный размер

Поло в максималке без учета пакета Спорт

Посмотрев и посидев в авто было двоякое ощущение. Очень нравился внутри, но снаружи — скучноват. После того как сел и проехал буквально пару светофоров, уже и забылось что скучноват) Очень удивил, очень понравился. Потом более подробно его весь «облазил» все просмотрел/пощупал /потыкал/повключал. Очень понравился руль с лепестками) Вообще не ожидал увидеть такой руль в этом классе. И Поло в этом плане единственный среди конкурентов.

Полный размер

Тот самый руль

Сиденья — кайф. Тот случай когда понимаешь, что такое боковая поддержка) Так же очень заметна была шумоизоляция) после Приоры, как в бункере)
И понравилось как работает подвеска, тихо/мягко.
Помимо максимальной комплектации поинтересовался сколько будет стоить самый дешёвый, но что б был кондей — цена 759.900р.
— Второй: Solaris — 1.048.000.
Тест драйв был на 1.6 АКПП.

Полный размерСолярис в максималке, без учета доп.пакетов

Тут даже не знаю что рассказать, после Поло показался простым. Простой внутри/простой снаружи. Но все равно прокатился и тут как нельзя кстати шутеечка «какой твой любимый овощ? Хендай Солярис»
Я даже после Приоры не понял как она едет. Единственное — это тоже шумка лучше и в целом она конечно не плоха…НО я вот вообще не понял за что 1.050млн
Самая дешёвая комплектация с кондеем — 877.000р
— Третий: Rio — 1.074.000 + если до кидать допы, переваливает за 1.3млн. Самый дорогой в классе и тоже не ясно чем он это оправдывает. Тут наверное буду краток. Это тот же Солярис но по мне, так по приятнее внешне и салоне + богат опциями.

Полный размерРио в максималке, без учета доп.пакетов

Самая дешёвая комплектация с кондеем — 874.900р
— Четвёртый: Rapid — 1.298.400 со всеми допами. Тут комплектация MonteCarlo 1.4 + dsg.

Полный размерМонте Карло

Тут скажу сразу — я влюбился в него сразу, как только сел и завёл его. Цена у него конечно конь…но тут лично для меня было понятно за что я отдал бы эти деньги…опций море, большая часть конечно была у всех конкурентов. Но очень понравилось — бесключевой доступ/запуск двигателя без ключа, спорт сиденья с регулировкой по высоте, мультимедиа отличная (но это в принципе как у поло). Камера заднего вида с омывайкой. Омыватель фар. Парктроник перед/зад. Подогрев сидений перед/зад. Руль классный по форме, но вот жаль не с лепестками, как в Поло. Ему б это ещё больше шло) Автоматическое управление дальним светом, датчик усталости водителя. По безопасности по мимо стандартных подушек ещё идут боковые подушки безопасности + шторки безопасности. Ну и так как сама комплектация MonteCarlo авто имеет другие бампера и накладки порогов + чёрная крыша и все решётки и молдинги на авто чёрные.
Смотрится авто шикарно, едет шикарно. И по шумоизоляции стоит отметить что больше всего мне из всех понравилось Поло/Рапид. По мне так самые тихие. И ещё стоит отметить багажник Рапида, тоже несомненно + в плане объёма и удобства. Захотелось очень, да и салон оч хорошую скидку давал (в целом Шкода предложила самые выгодные условия для покупки) За мою Приору по трейд-ину с учётом их скидки давали 495т.р + 80т.р торга от входящей суммы. Выходило что за авто за 1.3млн оставалось доплатить 720т.р. Прикинул не много налички + прикинул остальное в кредит…рассчитывал если сумма кредита выйдет не более 10т.р, то 100% забираю! Но…не тут то было…В кредит считали примерно 600т.р на 5лет и платёж выходил 17300р =( Что несомненно дохрена…Как бы сильно не горело овладеть этим авто, но такой кредит нафиг не нужен был. Переплата за 5 лет составляла почти 300т.р. Машина выходит по цене квартиры)

Полный размерРапид со всеми допами

Ну и как остальные, самая дешёвая с кондеем стоила — 880.000р
Вот вам и бюджетные авто…Лучше иномарку б взял…
Суть то выходит в том, что эта самая иномарка, не в самой бедной комплектации стоит 850-880т.р И это мы получаем именно кондиционер, а не климат контроль! За климат у всех + 20-30т.р. При этом мы получаем — руль, педали, палку и кондей…никакого мультируля, никакой мультимедии, подушки безопасности как в Приоре только передние и кучу заглушек, что б они каждый раз вам напоминали насколько «бич» комплектация у вас почти за 900т.р
Дня 3-4 я ещё был враздумъях что же делать и как вы крутиться что б взять Рапид, да и нужно ли оно мне…
И на 5 день поехал глянуть Весты…
И тут вот я понял какой хрена их с каждым днем все больше и больше на дорогах нашей страны…
На самом деле Автоваз не дураки. Весьма удачно они попали в ценовой сегмент где конкурентов тупо нет! Как абсурдно это б не звучало.
— Пятая: Веста — 874т.р за люкс. И тут чесно я сильно не вдавался в подробности что там ней, не интересно мне что там в Ладе за 900к.

Полный размерВеста в комплектации Exclusive

Смотрел я только 2 комплектации: Самая дешёвая но с кондеем — 602т.р по-моему и 695т.р комфорт/имидж. Посмотрел их визуально, сравнил. Тут прям несомненно стоит отдавать 695к за имидж. За эти деньги вы получаете — 1.6 МКПП, кондей, мультируль, мультимедиа (не сенсорная), обогрев лобовое/сидений/зеркал, центральный замок, эл.стекла все 4, 16 литье, сиденья с поясничной регулировкой (на счет сидений сам офигел, не ожидал) и какие то там ещё мелочи. В целом я глядя на все это понял почему их так много) Всё ведь просто, тут в средней комплектации ты побольшому счету получаешь все что надо.
Тут так же прокатился на Тест-драйв и если честно было как то так себе удовольствие…в голове то сидел Рапид с 9сек до 100) А тут Веста…
Но если трезво оценить…по сравнению с Приорой — несомненно машина намного лучше. Шумка лучше, сиденья оч удобные, такая же мягкая и работу подвески особо не слыхать. Вот по шумки в целом я б даже сказал что вот 100% не хуже Соляриса, но Поло и Рапид тише в этом плане. Тут все так же слышишь, как проезжаю встречные машины и слышишь ветер. Но тут хотя бы этот ветер тебе над ухом не дует. И двери у Весты закрываются прям кайф.
Так же порадовало что наконец-то хотя бы в Весте избавились от отдачи вибрации в руль и кпп когда стоишь на нейтралке. А вот по ездовым ощущениям не понятно хорошо или плохо это, но понял что еду так же в Приоре…такой же отклик педалий, хода, работы кпп…как будто в свою сел и поехал…привыкать не надо. В том же Рио, Рапиде было не привычно работать с педалью тормоза и газа. Рапид вобще тормозит как вкопанный при привычном нажатии на Приоре/Весте.

Итог: до сих пор так и не понял брать вобще что либо или оставаться с Приоркой. А точнее, брать ли Весту. Ибо пустую «иномарку» за 800-900к я точно не *банулся брать.

Да, Гранту как и в прошлой покупке даже не рассматривал. Это самое убыточное приобретение по моему мнению. Выпускалась бы Приора до сих пор, посмотрев на весь этот «бюджетный» сегмент, я б уже взял опять новенькую Приору и кайфовал бы ещё пару лет не зная бед.

А что вы думаете по этому поводу?

P.S цены указывал без каких либо акций и скидок. Естественно каждый дилера предлагал интересные варианты. Самый выгодный вариант был у Шкоды и Весты с самыми большими скидками. Солярис/Рио/Поло предлагали скидки в размере 50-70к + кто ковры, кто сигналку и т.д
Весту же при цене в 695к без трейд-ин, просто со скидкой от дилера отдают за 650к + сигналку старлайн и коврики в подарок. Либо же Весту сейчас можно взять по программе Первый автомобиль (на супругу/маму/папу и т.д) за 605т.р вместе 695т.р и через месяц погасить этот кредит переплатив всего 3.5т.р + каско итоговая сумма выйдет примерно в 620-630т.р но у вас будет каско и коврики так же подарят. Да на на сигналку уверен согласятся.
Но даже при этом раскладе не уверен, что хочу себе Весту…не легла что-то у меня душа к ней.

AlfaBars174 ›
Блог ›
Сравниваем Kia Rio и Hyundai Solaris 2016

Сравнение наиболее популярных бюджетных седанов — достаточно сложный процесс, который требует определенного внимания и четкой фиксации мелочей. Речь идет о том процессе, который поможет вам выбрать автомобиль из двух практически одинаковых предложений как по ценовой политике, так и в плане технической части. Визуально Hyundai Solaris и KIA Rio заметно отличаются. Эти автомобили стали не только конкурентами, но и одноклассниками, построенными на одной платформе. Корейские корпорации дружат против остальных гигантов мира производства машин, поэтому нередко помогают друг другу в разработках. Это именно тот случай, где машины абсолютно одинаковые за исключение некоторых мелочей, которые, впрочем, могут быть важными для покупателя. Сравнивая Хендай и Киа, нужно учитывать каждое различие, которое можно отыскать.

Вы можете быть уверены в том, что машина вам понравится, какую бы модель вы ни выбрали. Современный корейский автопром отличается большим потенциалом, прекрасными техническими характеристиками, значительным ресурсом и высокими показателями эффективности. Это означает, что вы не будете тратить время и деньги на решение возникающих проблем. Если отдадите предпочтение новой машине, первые три года можете вообще забыть о проблемах. Достаточно в определенный период приезжать на станцию технического обслуживания и проводить регламентные работы. После пяти лет как Киа, так и Хендай начинают показывать свой характер и требовать несколько больших вложений при эксплуатации.

Дизайн и особенности интерьера — преимущество KIA Rio

Все дело в том, что дизайн Hyundai Solaris уже всем знаком, он продается огромными количествами ежедневно, поэтому новое поколение успело надоесть на дорогах. KIA Rio покупают меньше, что может свидетельствовать о народном выборе в пользу Соляриса. На самом деле, и Рио продается в довольно больших количествах, просто бренду Хендай в нашем мире доверяют больше. Среди визуальных преимуществ Киа можно найти массу предположительных важных для покупателя факторов. Многие будут приятно удивлены, когда начнут сравнивать свое приобретение с потенциальными ценовыми или классовыми конкурентами:

в автомобиле Рио все выполнено очень качественно, пластики салона подобраны идеальные;
недорогой интерьер не сразу говорит о своей бюджетности как в Киа, так и в Хендай, все выполнено красиво;
дизайн внешней части кузова Рио несколько менее привычный, этот автомобиль больше ассоциируется с иномаркой;
сборка обоих автомобилей производится в России, но качество Хендай нередко признают выше;
автомобиль от KIA предлагает вполне актуальную внешность уже в базовой комплектации;
многие тонкости этого авто будут осознаваться вами через несколько лет после приобретения новой машины.

Существует множество нюансов, по которым можно оценивать автомобили корейского происхождения. Но не стоит забывать, что все они собираются в России, имеют немало русских запчастей, а также обладают традиционными российскими проблемами. Корпорации построили отдельные линии для производства этих машин, но пока так и не смогли наладить абсолютное качество и полный контроль производственных процессов со стороны корейских специалистов. Дизайнерская часть развивается достаточно быстро, оба автомобиля за последний год прошло очередной рестайлинг. Речь идет не о новом поколении, а о смене дизайна автомобиля, который вполне мог надоесть потенциальному покупателю.

Техническая часть — Хендай и Киа сходятся в ничьей

Если внимательно изучить технические характеристики двух компактных бюджетных седанов из Кореи, можно найти, что оба автомобиля используют одну и ту самую технику. Базовое техническое наполнение является одинаковым. В частности, в стартовой комплектации вам предложат двигатель на 1.4 литра, которые выдает 107 лошадок. В более дорогих версиях доступен силовой агрегат на 123 лошадки и 1.6 литра. Также в технической комплектации обоих автомобилей присутствует выбор между коробкой механической и автоматом. Поэтому все различие нужно искать в комплектациях и дополнительном оснащении:

автомобиль от Киа немного лучше оснащен, пусть и предлагает меньше технических тонкостей и современных деталей;
в свою очередь, Хендай оснащен по последнему слову техники, но не все технологии работают эффективно;
разработка Рио полна необходимых функций, здесь есть масса комплектаций для каждой версии технического оснащения;
в Солярисе разнообразие не намного меньше, но автомобиль предлагает более бюджетный вариант исполнения;
нужно также заметить, что KIA не стремится повышать продажи, концерн устраивает и такое положение автомобиля;
а вот Hyundai постоянно находится в стадии марафона, опасаясь отдать свое лидерское место кому-нибудь другому.

В сегодняшних реалиях именно корейские автомобили занимают в России первые две строчки продаж в данном классе. Автомобили предлагают очень качественную технику, вполне адекватные варианты оснащения и периферийных устройств. Многие технологические детали повторяют самые успешные разработки со всего мира. Корейские компании не стремятся сделать нечто совершенно уникальное и неповторимое, но они создают те автомобили, которые становятся самыми продаваемыми, используя технологии всех известных и достигнувших популярности компаний. Вот такая хитря кооперация с корейцами приводит к потере позиций других компаний.

Тест-драйв автомобилей Solaris и Rio — единственная возможность выбора

Одним из немногих шансов реально оценить эти автомобили является личный тест-драйв. Если во всем остальном машины очень похожи, а в некоторых деталях даже одинаковые, то в случае ощущений от тест-драйва вы его отыщете для себя отличительные факторы. Речь идет не только о тех деталях, которые будут заметны при первом знакомстве с машинами, но и о повадках транспорта на дороге. В случае с Hyundai Solaris вы сможете почувствовать следующие важные черты автомобиля, которые способствуют осознанию полного комфорта и прочих важных эмоций:

машина достаточно мягкая, ехать в ней весьма комфортно и удобно как водителю, так и пассажирам;
подвеска глотает неровности без проблем, предлагая отличные дополнения к комфортной поездке;
внутренний мир автомобиля налажен просто великолепно, ничего не скрипит и не доставляет дискомфорт;
внимание мелким деталям от производителя дает немало важных преимуществ в эксплуатации;
модель сделана универсальной, она одинаково хорошо подойдет мужчине или женщине водителю;
дизайн всех элементов автомобиля очень приятен, вы сможете получить определенное эстетическое удовольствие.

Киа Рио, в свою очередь, предлагает также немалый уровень комфорта. Но подвески здесь настроены жестче. С одной стороны, это снижает степень отработки ям на дорогах, а с другой — повышает срок эксплуатации автомобиля без ремонта. Так что жесткая подвеска Рио помогает получить функциональные преимущества от приобретения авто. Также стоит заметить, что KIA Rio лучше управляется. Острый руль, равно как и более жесткая подвеска, говорят о спортивных настроениях при эксплуатации автомобиля. Вы можете без проблем получить возможности оценки эксплуатационных свойств этой разработки на тест-драйве в официальном салоне. Предлагаем небольшое видео о том, как ведет себя KIA Rio на дороге:

Подводим итоги
Можно долгое время сравнивать два автомобиля — Hyundai Solaris и KIA Rio. Тем не менее, объективно определить, какая из машин окажется на самом деле лучше и проще в эксплуатации, невозможно. Для каждого покупателя это будет свой выбор. Кому-то нравится жесткая подвеска, кто-то может ездить только на мягких машинах. Одному хочется спортивного управления, второй хочет только комфорта и ощущения удержимой мощности под правой ногой. От этих пожеланий зависит и комплектация, и техническое оснащение, которое вам стоит выбрать.

Не последний вопрос в выборе автомобилей отводится цене. В базовой комплектации Solaris обойдется в 505 000 рублей, а вот KIA Rio будет стоить не меньше 540 000. Разница, конечно, не столь велика, но многие просто не видят смысла платить еще 35 000 рублей, чтобы получит автомобиль практически в такой же комплектации, с такими же двигателями и коробками. Так что воспользуйтесь тест-драйвом, посмотрите ценники на аналогичную выбранную комплектацию, и только затем определяйтесь с выбором конкретной модели. Интересно, какой автомобиль вы бы выбрали для себя — Hyundai Solaris или KIA Rio?