Тест драйв донг фенг н30 кросс

Тест-драйв легкового кроссовера DongFeng H30 Cross. Мы ждём перемен!

Руль «забился» в руках уже через несколько минут после отъезда от офиса представительства DongFeng, на МКАД. Неприятный зуд ближе к 130 км/ч утихал, но, согласитесь, это неудобно. Пришлось начинать с шиномонтажа. Так и есть: на одном колесе дисбаланс 15 граммов, на другом — 25. А на одометре — всего 450 км пробега.

Ну, здравствуй, китайское качество. Ближайшую неделю мы проведём вместе, проедем полторы тысячи километров по маршруту Москва — Белозёрск — Москва, наглотаемся пыли на грунтовке под Кирилловым, соберём изрядное количество ям в Вологде, будем с позором изгнаны с территории монастыря в Феропонтово и… и вернёмся довольные друг другом.

DongFeng H30 Cross мы уже немного знаем. Эта машина, как и S30, собрана на старой платформе концерна PSA. На какой — можно узнать, заглянув снизу.

Занятно: по словам менеджеров DongFeng у H30 Cross задняя подвеска должна быть независимой, многорычажной. Это же написано и в ОТТС (одобрении типа транспортного средства; сертификате, если по-простому). На самом же деле подвеска зависимая, на поперечном торсионе, ровно такая же была когда-то у моего Peugeot 306 и соплатформенного ему Citroen Xsara.

Конструкция достаточно давняя: Citroen ZX был устроен похоже. Неудивительно, что это шасси легло в основу H30 Cross: совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile (DPCA) с 1996 года производило в Китае Citroen ZX.

Даже форма буферов сжатия полностью повторяет французскую!

То же касается и передней подвески.

Оставили и «пежошные» шаровые опоры, которые можно заменить отдельно от рычага (увы, в современных конструкциях мы чаще видим неразъёмные нижние рычаги).

Правый привод — составной, с промежуточной опорой, этим частично компенсируются уводы при старте, вызванные разностью длин приводных валов.

Рулевая рейка с электроусилителем закреплены на подрамнике.

Картеры агрегатов висят довольно низко и не прикрыты даже пластиковым подобием защиты.

Хорошо, что поддоны картеров — не самые низкие точки под днищем, выпускная система опущена ещё больше.

Задняя буксировочная петля несъёмна:

Защитный мастичный слой на днище скромен и, судя по всему, положен с нарушением техпроцесса. Во всяком случае, на новом автомобиле не должны проступать пятна ржавчины на продольном усилителе днища:

В уголках мастика положена совсем неаккуратно:

Характерная особенность версии Cross — пластиковые накладки по периметру кузова.

На заднем бампере есть даже подобие аэродинамического диффузора. Но это, конечно, имитация.

Cross по-умолчанию укомплектован рейлингами на крыше.

Но главное преимущество Кросса — повышенный до 175 мм клиренс, при котором даже значительный передний свес перестаёт мешать в городской эксплуатации, позволяя не сильно заморачиваться высотой бордюров.

Четырёхцилиндровый двигатель E-Teco объёмом 1556 куб см (то есть, что-то среднее между 1,5 и 1,6 литра) ведёт свою родословную от… А вот тут заминка: одни источники отсылают к PSA, другие к Nissan. Последнее более вероятно, так как DongFeng, кроме прочего, производит и Nissan Tiida, на которую ставится точно такой же двигатель. Мотор имеет 16-клапанную головку и систему сдвига фаз газораспределения, названную VVT (по аналоги с тойотовской VVT-i).

В таком варианте отдача мотора составляет 117 л.с. при пике момента в 153 н.м. (4000 об). Интересно, что в Китае продаётся двухтопливная модификация H30 Cross с этим двигателем (бензин + сжиженный газ), но в России она не сертифицирована.

Двигатель, на современный лад, оснащён индивидуальными (по одной на цилиндр) катушками зажигания.

Коробка передач — четырёхступенчатая гидромеханика Aisin, с возможностью ручного переключения и тремя режимами — базовым (Drive), спортивным (Sport) и зимним (Snow).

Моторный отсек скомпонован подчёркнуто свободно, особенно много места между воздушной решёткой в бампере и радиатором двигателя.

Ставить дополнительные сеточки в фальшрадиаторную решётку нет никакого смысла.

Некоторые элементы электропроводки возле моторчика электроусилителя руля выглядят хлипенько, а разъём болтается с избыточной амплитудой, временами задевая шарнир рулевого вала:

По бокам внутренняя кромка крышки капота ложится на дополнительные поролоновые упоры, выполняющие функцию шумо- и пылеизоляции. Уверен, что через непродолжительное время от поролоновых распорок останутся лохмотья — этот материал очень непрочен, а в присутствии влаги и солнечного света разрушается даже без механического воздействия.

Воздушный фильтр заменять не очень удобно — крышка на саморезах и патрубки мешают, придётся либо сильно их изгибать, либо расстыковывать.

Крышка капота изнутри имеет добротный ворсовый звукопоглотитель:

Салон выглядит… почти никак. Ни безвкусицы особой, ни явных стилистических находок.

Лет 15 тому назад такой интерьер смотрелся бы броско, смело, сейчас же это подчёркнутая ординарность. На взгляд, на ощупь и даже на запах DongFeng H30 Cross не вызывает отторжения. Даже непонимания не вызывает — просто взгляд ни за что не цепляется. Наверное, это неплохо: результаты эстетических экспериментов приедаются быстро. А этот интерьер и через много лет не вызовет вкусовой аллергии.

Уровень обработки пластиковых накладок и их сопряжений достаточно высок, неровности тщательно сглажены, стыки не зияют ненужными пустотами. Панельки, имитирующие фактуру карбона, тоже подогнаны отлично. Классическое «пластик-то жёсткий!» воспринимается как должное: да, жёсткий. И что? Ощущения, что тебя окружили смрадной дешёвой пластмассой, в H30 Cross нет — и на том спасибо. Субъективно, по качеству изготовления интерьера DongFeng уступает только BrillianceV5 (если сравнивать с китайскими марками, присутствующими на российском рынке) и идёт вровень с моделями Changan.

Все головки саморезов прикрыты заглушками:

Кресла в меру удобны, водительское даже регулируется по высоте.

Находка китайцев — отделочная ткань в крупную ячейку, с отменными фрикционными свойствами. Это на голову удобнее кожи, которую сейчас наладились пихать к месту и не к месту.

И расцветочка жизнерадостная.

Но ради унификации в этой машине всё-таки оставили серые кожаные вставки на дверях, дисгармонирующие абсолютно со всем остальным визуальным рядом.

Субъективное ощущение пространства в H30 Cross — типичный С-класс. Ну, может, не совсем типичный… Как Фокус, который и тесноват, вроде, но уютен и не заставляет втягивать в себя голову и плечи.

На задних местах продольного пространства маловато, ногам тесно.

Части спинки заднего сиденья ложатся на подушку почти горизонтально, делая провоз крупногабаритных вещей более удобным, чем в случае сохранения наклона.

Под мягкой накладкой-фальшполом имеется пенопластовый органайзер, охватывающий запасное колесо. Тут хватит места для большинства ежедневных автолюбительских мелочей.

По бокам багажника — ещё ниши, там удобно хранить баночки со всякой автохимией.

Как финал наблюдения за багажными возможностями Дунфена — неудобный бардачок странной формы:

Невеликих размеров бокс в переднем центральном подлокотнике:

Карманчик с крышечкой внизу «бороды», в таком место обычно пепельницу делают. В H30 Cross, на европейский манер, нет ни пепельницы, ни прикуривателя, поэтому вот:

Места для бутылок в дверных карманах делал юморист — бутылки туда не помещаются.

А вот подстаканники между передними креслами вполне удобны, они разного диаметра, можно и тонкую бутылку поставить, и стаканчик из Макдоналдса.

И скажите мне, можно по секрету: зачем делают небольшие ниши слева от руля, из которых содержимое выпадает даже в статике?

Приборка не по-азиатски лапидарна и — бог миловал — без синей подсветки.

Не поскупились создатели на индикатор температуры охлаждающей жидкости:

Зато зажмотились, не поставив обычного воздушного термомерта с датчиком снаружи.

Центральный дисплей даёт картинку, почти неразличимую при ярком солнце — контраста и яркости недостаточно. Информация хорошо считывается только в сумерках.

А посмотрите, как изящно сработали китайские переводчики!

У меня просьба к представителям российского офиса DongFeng: ну не позорьтесь, ребята, поправьте, это же программно делается за полчаса.

В некоторых режимах верхний дисплей работает как помощник большому, 6,5-дюймовому:

Мультимедиа, главным органом управления которой служит большой сенсорный экран, богата на всякие функции, в основном ненужные, типа DVD-проигрывателя или фотовьювера. С нужными же дело обстоит двояко: навигация по меню интуитивно понятна, МР3-плейер читает любые флешки и не вмешивается в файловую структуру, правильно отображая папки и вложения.

Кириллические названия отображаются абсолютно корректно, без трансформации в иероглифы и кракозябры. Вместе с тем, проигрыватель часто сбрасывает в небытиё данные из оперативной памяти и при перезапуске двигателя начинает воспроизведение не с того места на флешке, с которого закончил, а с начала. Я отчаялся добраться даже до середины плей-листа, опрометчиво запузырив на одну флеш-карту более двухсот песен…

Кнопочками на руле управляться с медиасистемой не слишком удобно, палец требует напряжённого выгиба, а в темноте эти кнопочки не подсвечиваются, так что промахиваешься мимо нужной почти всегда.

Радио в УКВ-диапазоне слабовато по чувствительности, уже на МКАД большинство станций принимаются через пень-колоду. Не в последнюю очередь в этом виновата наружная антенна, точнее её жалкое подобие:

А звук! Это, доложу я вам, песня — кухонный репродуктор с обертонами сельской молотилки. Раньше я думал, что самую чудовищную акустику в свои автомобили ставит АвтоВАЗ — просто из любви к ближнему, чтобы конкретным менеджерам было что украсть на закупках или получить откат от поставщика. DongFeng умудрился переплюнуть ВАЗ: в H30 Cross качество звука уступает даже «грантовскому». И это несмотря на разнесённую двухкомпонентную акустику спереди!

Знаете, когда я вернулся в Москву после поездки в Белозёрск, то заглянул на интернет-форум, на котором обсуждается DongFeng H30 Cross. Так вот, там один пользователь просто упивался качеством звука штатной аудиосистемы, сравнивая её не меньше, чем с домашним хай-эндом. Если бы не мои личные десять лет, проведённых в профессиональных занятиях автозвуком, я бы даже поверил тому энтузиасту…

Ну и про климат. С ним всё более-менее хорошо, производительности кондиционера хватает и при +30. Только вот нельзя направить воздух одновременно в лицо и ноги, а ещё неприятна пятисекундная задержка включения кондиционера после запуска двигателя. Вентилятор имеет аж 8 скоростей, из которых первые пять относительно нешумны.

И здорово, что по умолчанию не включается рециркуляция, а система всякий раз стартует с того положения, в котором ты её выключил. Кроме вышеупомянутого кондиционера, который всякий раз приходится перевключать заново. Тоже ведь программный косяк, устраняемый за пять минут…

Посадка, руль, досягаемость органов управления — всё это не обращает на себя никакого внимания, а значит, сделано добротно.

DongFeng H30 Cross — первый китайский легковой автомобиль на нашем рынке, у которого руль регулируется не только по наклону, но и по вылету.

Но не дай бог использовать руль как точку опоры: фиксатор тут хлипенький и колонка почти без сопротивления «впечатывается в торпеду»! Это уже фактор опасности. Очень надеюсь, что фиксатор телескопического механизма слаб только на этой конкретной машине.

При явно неспортивном передаточном отношении рулевого механизма (руль от упора до упора делает 3,7 оборота) H30 Cross управляется неожиданно задорно. Я бы даже сказал «вкусно», не будь эта дефиниция заезженно-безвкусной. Скольжения прогнозируемы и наступают довольно поздно, благодаря, во многом, штанным шинам Wanli 205/50R16. Вот уж не думал, что когда-нибудь придётся хвалить китайские покрышки! Но они ничего, нормальные, и в поворотах, и на торможениях. Даже удары держат неплохо: ни одного колеса не пробилось на чудовищных ямах вологодчины.

А вот к колейности машина нетолерантна: длинные продольные волны заставляют водителя сильно концентрироваться, чтобы остаться в заданных рамках траектории.

Самое неприятное — качество настройки подвески, где комфорт принесён в жертву чему-то другому. А вот чему — я так и не понял. Ну да, наверное, при таком центре тяжести крены невелики. Но только ради этого «зажимать» подвеску, намеренно сокращая её амплитуду и делая проезды любой неровности испытанием для нервной системы? Увольте: при сопоставимых амплитуде и клиренсе у нового Логана крены такие же, а комфортность — лучше на пару порядков. А тут не только зубодробительность на мелких неровностях, но и пугающая раскачка (продольная и диагональная) на высокой скорости, после 140 км/ч.

Силовой агрегат при всей своей подчёркнутой несовременности, настроен неплохо, во всяком случае, согласовать четырёхступенчатую гидромеханику с оборотистым двигателем у китайцев получилось. Калибровками они убрали — насколько это вообще возможно — инертность АКП в режиме «спорт», а в режиме «драйв» обеспечили неплохую экономичность и плавность набора скорости. Но мне «драйв» показался совсем «замороженным» и после пары попыток я оставил упражнения в мазохизме и переключился в «спорт». Только так можно обгонять на трассе, только так можно стартовать в городе, не отставая от потока.

Обгоны — искусство прогнозирования. Кроме поправки на задержку перехода «вниз», нужно иметь в виду соотношение оборотов коленвала с реальной скоростью автомобиля. И это в отсутствии аппаратного кик-дауна! Специальной «ускоряющей» кнопочки под педалью газа тут нет, всё отдано на откуп программным решениям (как это и принято в последние годы).

Короче, после 140 км/ч заставить коробку перейти на ступень вниз нереально, уже включается защита от перекрутки. И как на педальку не дави, набор скорости останется незаметным, от 140 до 160 км/ч машина разгоняется почти вечность. И все обгоны надо совершать строго до указанной скорости, когда ещё возможен спурт. Увы, никакими чудо-калибровками из четырёх «растянутых» ступеней большего не выжмешь.
Максимальная скорость H30 Cross чуть-чуть не дотягивает до 165 км/ч (по спидометру это 175 км/ч). Лишь однажды, на очень длинном участке удалось раскочегарить машину до 180 км/ч по спидометру.

Реально же она упирается уже при 160 км/ч.

Если нет пологих асфальтовых волн, то ехать на высокой скорости приятно и интересно. Машину чувствуешь, она живо откликается, прям вибрирует, подзуживая поактивнее пройти очередной поворот. Шумно, да, но уши не закладывает. Терпимо.

Динамика относительно неплоха: 13,3 секунды до 100 км/ч.

Мотор, кстати, способен на большее: автомобиль «тормозит» коробка передач. А чтобы качественно остановиться, нужно быть готовым приложить недюжинное усилие к педали тормоза, большее, чем привык. Зато на неоднородном покрытии DongFeng не шарахается по сторонам, строго сохраняя заданное направление.

Хороший клиренс позволяет не бояться и небольшого сухого бездорожья.

Но клиренс клиренсом, а далеко выступающий передний бампер, уменьшающий угол въезда, довольно быстро ограничивает проходимость.

По сумме впечатлений DongFeng H30 Cross оказался автомобилем, на котором лучше ехать быстро и по хорошей дороге, чем продираться через пробки, вздрагивая позвоночником на каждом «лежачем полицейском». Я бы с удовольствием прохватил на нём ещё тысячу-другую среднероссийских километров, сгонял бы на дачу, привез какой-нибудь холодильник. А вот для ежедневных поездок комфорта всё-таки маловато.

Проблемы с настройками подвески и не до конца продуманными алгоритмами сервисной электроники могут быть исправлены быстро и дёшево. Достаточно подобрать другие амортизаторы и передние пружины, а исправления программных «косяков» — вообще пустяковое дело. Но скверность ситуации в том, что китайцы не будут этого делать. Просто не будут, это невыгодно. Легковых Дунфенов пока продано не больше десятка, план на этот год — всего 2,5 тысячи машин. Они и так уйдут, без апдейтов. А вот дальше… Если компания DongFeng рассчитывает на российский рынок всерьёз, ей придётся собрать мнения и попытаться как-то адаптировать машины под наш рынок. И перенастройка подвески должна быть первым шагом такой адаптации.

А ещё автомобилю не хватает «зимних» мелочей — подогревов кресел, зеркал, лобового стекла. Ну и неплохо бы коврики резиновые в салон положить, а то даже для тестовой машины мне пришлось самому их подбирать в магазине. Автомобиль за 570 000 руб., комплектация которого гордо называется Luxury, обязан быть чуть более дружелюбен к владельцу.

Технические характеристики Dongfeng H30 Cross (данные производителя)

2.0 MIVEC
Кузов
Тип Хэтчбек
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объём, куб. см 1556
Мощность, л. с. при об/мин 117/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 153/4000
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач 4-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, MacPherson
Задняя Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4351х1760х1528
Колёсная база, мм 2610
Клиренс, мм 175
Снаряженная масса, кг 1240
Объём топливного бака, л 51
Объём багажника, л 417–1137
Шины 205/50 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, сек н.д.
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл 6,5
Экологический класс Euro 4
Стоимость, руб.
Базовая 569 000

Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?

— И чем этот лучше остальных «китайцев»?
— Как минимум тем, что имеет регулировку руля не только по высоте, но и по вылету.
— Тоже мне козырь. Зачем она вообще нужна?
— Спроси у владельцев Renault Logan…

Хотя при первом взгляде на Dongfeng H30 Cross вспоминается отнюдь не Logan и даже не Sandero Stepway — пропорции кузова вызывают ассоциации с Fiat Sedici и Subaru XV.

Бренд Dongfeng в Беларуси практически неизвестен в отличие от России, где эксплуатируется довольно много грузовой техники этой марки. Легковушки DFM (сокращение от Dongfeng Motors) там представили всего два года назад, а сейчас компания «Китайские автомобили» решила продавать их и в нашей стране, начав с самой интересной модели H30 Cross. Что же, посмотрим, что за неведома зверушка…

Выглядит H30 Cross вполне современно, но не сказать, что очень симпатично: в его облике есть какая-то дисгармония, причем во всех ракурсах. Китайцы называют дизайн спортивным, но, по нашему мнению, он своеобразный: спереди лишней кажется «тяжелая» хромированная решетка, сбоку непропорциональным выглядит профиль из-за длинного переднего свеса, а сзади… А вот сзади, пожалуй, претензий нет.

Зато интерьер явно рисовал другой дизайнер — здесь уже ничего не кажется лишним. Неплохой (по китайским меркам) пластик, псевдокарбоновая вставка на всю ширину панели, маленький «слепой» дисплей бортового компьютера и огромный 6,5-дюймовый — мультимедийной системы, на который также выводится изображение с камеры заднего вида. Общее впечатление: не шедевр, но неплохо.

И на этом описание салона можно было бы и завершить, если бы не две детали. Первая — приятный сюрприз. Оказалось, что у DFM — наверное, первого среди «китайцев» — рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. И в довольно широком диапазоне.

Вторая бросающаяся в глаза деталь — необычная фактура обивки сидений. Сетчатая фактура напоминает кроссовки и смотрится эффектно. Но на что она будет похожа спустя 5 лет?

На этом приятные сюрпризы от Dongfeng не закончились. Открыв заднюю дверь и усевшись сам за собой, обнаруживаешь запас до спинки переднего кресла сантиметров в 10. Неплохо! Особенно если учесть, что большинство «китайцев», «скопированных» со старых японских малолитражек, не может предложить такого простора, — в них и посадка ниже, и в ногах теснее. Однако DFM H30 Cross сильно выделяется среди них, а почему — расскажем чуть ниже.

Пока же несколько слов о багажнике. В обычном состоянии он предлагает 417 л полезного объема, при разложенных спинках задних сидений — 1137 л. Фиксаторы спинок работают туговато, зато сами спинки складываются вровень с полом. В «подполье» — полноразмерная «запаска» и несколько ниш для хранения мелких вещей. Что приятно, сделаны эти ниши с учетом размеров этих самых вещей: в кои-то веки есть куда положить знак аварийной остановки, чтобы не катался по багажнику.

Оснащается DFM только одним двигателем — бензиновым 1,6-литровым, развивающим 117 л.с. Но зато есть возможность выбрать трансмиссию: базовая версия агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой», топ-версия — с классическим гидромеханическим «автоматом». Причем не каким-то там безымянным, а заслуженным Aisin, что также можно записать автомобилю в плюсы. Впрочем, плюсы только начинаются.

Осмотр ходовой части H30 Cross приятно удивит «технарей». Во-первых, на этой малолитражке зачем-то установлены дисковые тормоза на всех колесах, причем спереди вентилируемые. Во-вторых, заглянув под задний свес, с удивлением обнаруживаешь, что подвеска у Dongfeng очень необычная по нынешним временам — торсионная. Откуда? Оттуда! Оказывается, именно на предприятиях Dongfeng Motors долгое время выпускался лицензионный Citroёn ZX — судя по всему, именно его шасси легло в основу модели H30 Cross. Что же, с такой «родословной» у этого «китайца» должны быть очень неплохие ходовые качества.

Так и есть: пусть «автомат» и маломощный двигатель не в состоянии обеспечить ураганную динамику, зато шасси выдает свою «породу» в первом же повороте. Неплохая фильтрация неровностей, отличная курсовая устойчивость и при этом мягкость на стыках и ямах. Еще больше удивляет DFM в скоростных виражах или на площадке — такими плавными и правильными реакциями среди «китайцев» мало кто может похвастать.

Правда, для совсем уж «драйверского» характера этому псевдокроссоверу не хватает пары важных деталей. И обе они касаются рулевого управления: гидроусилитель делает обратную связь «вязкой», а передаточное число рулевого редуктора велико: от упора до упора руль делает 4 оборота! Хотя в этом есть и свои плюсы: с таким «длинным» рулевым машину сложно спровоцировать на занос резким рывком, что при отсутствии ESP можно считать вкладом в безопасность.

А что DFM H30 с многообещающей приставкой Cross может на бездорожье? Защитный пластиковый обвес «намекает», да и клиренс у автомобиля явно выше, чем у обычных легковушек. Увы, это лишь иллюзия: китайцы указывают 170 мм — не так уж много для автомобиля с внешностью кроссовера. У той же Lada Vesta безо всяких «намеков» клиренс составляет почти 200 мм в незагруженном состоянии.

Но с умеренным бездорожьем DFM справляется и без помощи электроники способна преодолеть канаву, где неизбежно диагональное вывешивание колес. И пусть не с первой попытки, но после легкой «раскачки» канава проезжается без единого касания. Хотя нам казалось, что передний свес все же чиркнет по земле.

Подводя итоги, хочется сказать, что для «китайца» DFM H30 Cross оказался на удивление сбалансированным автомобилем. Да, есть моменты, когда ощущаешь, что это не новейшая разработка, но в целом без серьезных минусов. Сборка, ходовые качества, поведение во всех режимах — раздражающих факторов нет, хотя и восторга тоже. И поэтому вопрос только в цене, а она, увы, выше 10 тысяч, поэтому в соперниках у Dongfeng H30 Cross с десяток «бюджетников», у которых тоже есть и неплохие подвески, и «автоматы»…

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый DFM H30 Cross предлагается только с передним приводом, бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 117 л.с., механической или автоматической коробкой передач, в двух комплектациях.

Базовая Comfort предлагается только с «механикой» и стоит от 210.900.000 рублей. В список базового оснащения входят дневные ходовые LED-огни, защитный пластиковый обвес по периметру кузова, релинги на крыше, электрозеркала, задние фонари с габаритными LED-огнями, тонировка стекол, задний спойлер, легкосплавные диски R16, декоративные вставки под карбон, регулировка водительского кресла в 6 направлениях, регулировка руля по высоте и вылету, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле, цветной дисплей 6,5, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, ABS + EBD, фронтальные и боковые айрбэги для водителя и переднего пассажира, задний парктроник.

Версия Luxury предлагается только с 4-диапазонной автоматической КП Aisin и стоит от 229.900.000 рублей. В оснащение данной версии добавлены хромированные молдинги кузова, подогрев наружных зеркал, люк в крыше с электроприводом, мультируль с управлением аудиосистемой и круиз-контролем, бортовой компьютер с камерой заднего вида, климат-контроль.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Китайские автомобили», официальному дилеру DFM в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических данных DFM H30 Cross
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1556
Мощность, л.с. при об/мин 117/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 153/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 4, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая торсионная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н/д
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,8
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км н/д
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4351/1760/1528
Колесная база, мм 2610
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 417-1137
Емкость топливного бака, л 51
МАССА
Масса снаряженная, кг 1240
Масса полная, кг н/д

Dongfeng H30 Cross 2018 отзывы владельцев

Все минусы Донгфенг H30 Кросс 2018

➖ Жесткая подвеска
➖ Качество материалов отделки
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Надежность
➕ Управляемость
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Донгфенг H30 Кросс в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Dongfeng H30 Cross с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

В городском потоке автомобиль выделяется внешним видом, особенно в вечернее время при включенных габаритах. Пластиковые накладки лучше уменьшить по ширине до 30-50 мм, а настоящие, при таких колесах — не смотрятся. Да и сами колеса требуются другие, с высоким профилем!

В салоне все замечательно, но люк — лишняя вещь, очень редко используется, и за эти деньги лучше установить попогрейки, подогрев руля и лобовое стекло с подогревом.

Видно, что авто разрабатывали для себя, а для россиян (в основном 175-190 см) уже нужны другие подушки сидений — длиннее, а иначе коленки висят в воздухе, и ноги на дальних переездах сильно устают.

В мультимедиа не хватает навигации, музыка с флэшки или с диска — очень внятно, да и телефоном пользоваться удобно. Пикалка и камера очень помогают при парковке. Научился (привык) и теперь паркуюсь вплоть до 10-15 см. Настройка двигатель-автомат рассчитана на город, комфортно, без суеты.

Нуриахмет Гатауллин, ездит на Dongfeng H30 Cross 1.6 AT 2014 г.в.

Видео отзыв

Спустя два с половиной года эксплуатации, могу сказать, что H30 Cross — добротный, вполне комфортный и надежный автомобиль С-класса. Из за «длинного» руля и большого переднего свеса автомобиль больше подходит для трассы, чем для города.

Автомобиль однозначно рекомендую к покупке. Особенно, учитывая его стоимость. Надежный и ресурсный двигатель и коробка, простая по конструкции подвеска, оцинкованный кузов, дешевые расходники, минимальное количество несерьезных «детских болезней». То есть с технической точки зрения — придраться особо не к чему.

Юрий, отзыв о ДФМ Н30 Кросс 1.6 (117 л.с.) MT 2015 г.

Итак, экстерьер, он же внешний вид:
1. Качество окраски хорошее, пока нигде ничего не скололось, не поцарапалось, не зашеркалось.
2. По поводу дизайна машины до сих пор двоякое чувство: с одной стороны нравится, с другой зайдешь уже не очень, с третьей опять ничего так.
3. Немного не нравятся очень широкие пластиковые молдинги, особенно вокруг колес, т.к. колеса R16 205/60 выглядят какими-то маленькими.

Оптика:
1. Головной свет линзованый, светит достаточно неплохо плюс автокорректор, пока проблем особых не заметил ни в снег, ни в дождь.
2. Немного расстраивает отсутствие противотуманок заводских, но это дело вполне поправимое, пока руки не дошли установить.

Салон:
1. Расцветка салона у всех таких машин серая с оранжевыми вставками по середине, не айс, конечно, но все решается чехлами.
2. У обивки сидений интересная текстура-сеточка. До этого нигде такую не встречал. Тоже пойдет.
3. Пластик дубовый и в холодную погоду пока не прогреется поскрипывает. Выглядит не плохо, особенно наполированый.

В движении:
1. Реальный расход зимой с прогревами около 12 литров на 100 км в городе. На трассе больше 6,5 литров не употреблял. Летом не знаю, еще не дожил.
2. Едет достаточно неплохо, учитывая, что автомат 4-ех ступенчатый.

Отзыв о DFM H30 Cross 1.6 (117 л.с.) AT 2015 года

Владею с начала 2016 года, к концу лета 2017-го — пробег 47 000 км. Внешний вид привлекательный, надежность всех агрегатов (они все японские) — это плюс!

Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле: ничего не гремит, не болтается, все системы работают на отлично. За время эксплуатации менял только расходники (масла, фильтра, колодки, свечи).

Отзыв о Dongfeng H30 Cross 1.6 АКПП 2016 г.

В покупке разочарован, повелся на комплектацию, которая недоступна на других моделях за такие деньги. Машина подойдет для работы, но не для личного пользования. Кроме подвески, просторного салона и света никаких плюсов у машины нет.

А вот недостатков полно: тупая 4-ех ступенчатая коробка, большой расход топлива, плохая шумоизоляция, маленький багажник, плохое ЛКП (на двери багажника краска отваливается кусками).

Отзыв о Донгфенг H30 Кросс 1.6 (117 л.с.) с автоматом 2016 года

Донг Фенг Н30 Кросс отзывы владельцев: недостатки и достоинства

Автомобильная компания Dongfeng Motor Corporation была основана в конце 60-х годов в Китае. На российский рынок автомобили Донгфенг начали поступать в 2014 году: уровень продаж постепенно растет, а у марки появляются свои поклонники.

«Про автомобиль Донгфенг узнал совершенно случайно, наткнувшись на видеообзор: с супругой как раз выбирали машину и, поскольку в долги влезать не хотелось, решили повнимательнее присмотреться к этой марке. К сожалению, на момент покупки найти подробные Dongfeng H30 Cross отзывы владельцев не удалось.

Приехали в салон, менеджеры оказались очень любезными, предлагая скидки и бонусы. Машина понравилась: решили больше не мучиться поиском и покупать, к тому же, нам дали дополнительную скидку за немного грязный салон.

Понравился толстый металл: неоднократно слышал про китайские авто, что кузов чуть ли не пальцами можно промять. Менеджер уверял, что кузов оцинкованный, но на глушителе снизу я заметил следы ржавчины, что заставляет усомниться в словах продавца.

Основные достоинства выделю следующие:

  • резвый старт даже с непрогретым мотором;
  • неровности дороги во время движения практически не чувствуются;
  • регулируемые во всех направлениях руль и сиденья;
  • под капотом все элементы расположены продуманно и предельно аккуратно (можно спокойно подлезть к двигателю, масляный фильтр тоже находится в свободном доступе);
  • симпатичная подсветка приборов.

Есть и недостатки:

  • зеркала не складываются даже рукой;
  • бесполезный люк;
  • при запуске двигателя ходовые огни автоматически не включаются.

По эксплуатации претензий нет. В любом случае планирую покупать новую машину, когда возраст этой перешагнет 3-летний рубеж: не думаю, что китайский автомобиль рассчитан на длительный срок службы».

Денис (опыт эксплуатации Dongfeng H30 Cross — 1 год).

«Кроссовер покупался летом 2016 года. В салон ехал осознанно, предварительно изучив Донг Фенг Н30 Кросс отзывы владельцев: вообще, я считаю, что современный китайский автопром выпускает продукцию, по качеству ничуть не уступающую выходящей с европейских заводов.

Видимо, менеджеры автосалона не избалованы клиентами, ибо во время продажи никто не пытался обмануть или навязать мне ненужные лишние услуги, что оставило приятное впечатление – терпеть не могу, когда продавец пытается продать что-то, что выгодно именно ему, а не клиенту.

Единственный минус, выявившийся по ходу каждодневной эксплуатации, — это реально большой расход бензина, равный 14 литрам. По трассе можно уложиться в 10, но для такой машины это всё равно многовато. Хочу дать совет всем, кто хочет сэкономить на топливе: лучше заправляться 95-м бензином, так как 92-го потребляет на 3 литра больше.

И еще одна рекомендация: если уж решили брать ДФМ Н30 Кросс, проследите, что покупаете автомобиль именно китайской, а не российской сборки. Сейчас постепенно акценты смещаются, и китайские товары перестают ассоциироваться с низким качеством».

Степан (опыт эксплуатации Dongfeng H30 Cross — 1,5 года).

«К китайским машинам всегда относился настороженно, но Dongfeng H30 Cross отзывы оказались на редкость неплохими. Наверное, если бы не ограниченный бюджет, я бы поискал что-нибудь другое, но в условиях нехватки финансов и нежелания влезать в кредит отправился в ближайший автосалон, торгующий «китайцами».

Первое впечатление о DFM сложилось хорошее: скромный, но при этом не убогий интерьер, 117-сильный 1,6-литровый движок, АКПП, зеркала с подогревом, люк и некоторые другие опции. Модель более именитого бренда с аналогичным оснащением обошлась бы мне раза в 1,5 дороже, если не больше. При осмотре кузова не обнаружил зазоров, что тоже не маловажно.

За рулем удалось с удобством устроиться меньше чем за минуту, настроив сиденье под себя. Сажусь на место заднего пассажира, и, о чудо, колени, учитывая мой рост (192 см), не упираются в переднее кресло!

Далее был небольшой по продолжительности тест-драйв. Машина едет нормально, переключение коробки происходит без рывков, обзор по зеркалам хороший. В общем, я не увидел ни одной причины, заставляющей меня отказаться от покупки.

На сегодняшний день проехал уже более 20 тысяч км. Остановлюсь поподробнее на наиболее значимых моментах.

Экстерьер. Качество покраски достойное – нигде ничего не откололось и не облупилось. Дизайн, конечно, своеобразный и на любителя.

Оптика. Свет линзованный, имеется автокорректор. Диоды освещают дорогу отлично при любой погоде и в любое время суток. Немного напрягает отсутствие противотуманок, но их можно установить самостоятельно.

Салон. Расцветка, как и дизайн кузова, на любителя – основным цветом является серый, его дополняют оранжевые вставки (в крайнем случае, если совсем не нравится, можно купить чехлы). Пластик низкого качества, но за такие деньги глупо ожидать чего-то иного (зимой, пока машина не прогреется, сильно скрипит). Аудиосистема оборудована 6 колонками, но меломаны явно не оценят качества, ибо звук средний, но не отвратительный. Имеется бортовой компьютер, показывающий кучу всевозможной статистической информации.

Поведение на дороге. Расход у меня бортовик показывает 12 литров. На трассе авто держится уверенно – при скорости выше 120 км/ч в сторону не сносит, чувствуется предсказуемость и надежность. Шумоизоляция не вот супер, но жить можно – на при скорости около 100 км/ч и закрытых окнах можно разговаривать, не повышая голоса.

Вывод: моделью я доволен более, чем полностью. Хорошо, что я поверил в Донг Фенг Н30 Кросс отзывы, о чем нисколько не пожалел».

Семен (опыт эксплуатации Dongfeng H30 Cross — 9 месяцев).

«Китайских марок в России становится больше с каждым годом, что неудивительно, учитывая пошатнувшееся финансовое положение россиян и возросшее качество продукции, выпускаемой в Поднебесной.

Уже читая отзывы Донг Фенг Н30, я понял, что это серьезная контора, заботящаяся о своей репутации. Оказывается, перед тем, как запустить автомобиль в серийное производство, тестовые экземпляры подвергали испытаниям в течение целых 3 лет!

Это автомобиль С-класса с улучшенными внедорожными характеристиками и современным мотором. Я приобрел авто с механической коробкой, т. к. живу в небольшом городе, где нет пробок: разгоняется нормально, динамика тоже на уровне.

Внешний вид оценивать не хочу, поскольку у каждого свои вкусы. По эргономике в салоне претензий нет: регулируемый по глубине и высоте руль, центральный подлокотник, продуманная приборная панель. Из недостатков стоит отметить лишь маленький по объему бардачок и неудачно расположенный прикуриватель.

Обшивка сидений выполнена из прочного материала: ткань быстро протереться не должна. Большой плюс заключается в том, что она еще и легко чистится.

Что касается движения, то едет авто без сюрпризов: траектория соблюдается, руль тяжелеет при наборе скорости, неровности проходит бесшумно, крены, если вообще есть, то самые минимальные.

Если уж к чему и придираться, то это к шумоизоляции: мне кажется, она тут установлена по минимуму. Еще нет подкрылков – на заводе их не ставят, надо покупать отдельно.

С расходными материалами проблем нет: ради интереса зашел в первый попавшийся интернет-магазин, где сразу нашел и противотуманные фары, и коврики, и прочие мелочи.

За такие деньги однозначно лучший вариант!»

Антон (опыт эксплуатации Dongfeng H30 Cross — 1 год).

Dongfeng H30 Cross Comfort MT ›
Бортжурнал ›
8. Хэтчбек или кроссовер? Краткое обзорное сравнение Lada XRAY и Dongfeng H30 Cross

Менее чем через две недели стартуют продажи долгожданной отечественной новинки — Lada XRAY.
Интернет, журналы, газеты — всё в предвкушении начала продаж.
На сегодняшний день доступна полная подробная информация об этом автомобиле: начиная от технических характеристик и заканчивая ценами и комплектациями.
Тест-драйвы и различные обзоры позволяют сформировать конкретную картинку о новой Ладе.

Отступая от темы, хотелось бы поделиться удивительными отзывами с форума еще одной хвалёной отечественной новинки — Lada VESTA

Перехвалили?

Рассматривая подробнее автомобиль Lada XRAY, cтановится понятно, что на рынке легкового транспорта он займет ту же нишу, что DFM H30 Cross (равно как и Renault Sandero Stepway; однако в данной статье основное внимание будет сконцентрировано именно на «детище» российского автогиганта)

Проще говоря, эти автомобили — практически прямые конкуренты или «одноклассники», как принято сейчас говорить.
И всё-таки: хэтчбек или кроссовер? И что же их объединяет?

Полный размер

Взято с официального сайта Lada.ru

Оба автомобиля позиционируются именно как кроссоверы (или еще их называют «псевдокроссоверы») или т.н. «паркетники». На деле же, эти модели подходят под определение — хэтчбек повышенной проходимости.
Строго говоря, по стандартам европейской классификации:
Lada XRAY — хэтчбек B-класса
DFM H30 Cross — хэтчбек C-класса
Поэтому можно считать их «одноклассниками» лишь с некоторой натяжкой.
Кроме того, представленные автомобили соперничают в одной ценовой категории (около 600-700 т.р.).

Главная цель публикации — обзорно изучить особенности каждого автомобиля и сделать короткие выводы на основе имеющейся информации из различных источников.
Более детальное обозрение Вы сможете сделать самостоятельно, попробовав каждый автомобиль на тест-драйве и, в последствие, возможно, исходя из опыта собственной эксплуатации.

Технические характеристики и двигатели, представленные в базовых комплектациях.

Информация представлена с сайта quto.ru. Поправка к иллюстрации: 6,5 л — расход при смешанном цикле у H30 Cross, а не загородном.

«Кросс» длиннее почти на 20 см (и незначительно длиннее база, шире и чуть ниже конкурента) — это, безусловно, C-класс. И это сказывается обилием пространства для пассажиров заднего ряда.
Однако Лада выигрывает 2 см в дорожном просвете. Целых 195 мм!
Объем багажника в неразложенном состоянии у Кросса на 56 литров больше — заметное приемущество. При желании можно померить в «президентских» мешках картошки.
С двигателями в «базе» всё очевидно — победа DFM H30 Cross.
Стоит также упомянуть, что H30 Cross комплектуется задними дисковыми тормозами, что является плюсом.

Моторы «люксовых» комплектаций.

Полный размер

Информация представлена с сайта quto.ru. Поправка к иллюстрации: 6,8 л — расход при смешанном цикле у H30 Cross, а не загородном

Первенство, конечно же, за двигателем 1.8 л 122 л.с. Lada XRAY, однако вопросы вызывает Роботизированная КПП, о которой уже немало написано в различных источниках. Субъективно говоря, АКПП, возможно, была бы приемлимее.
АКПП «Кросса» — это КПП японской компании Aisin, которые с успехом используются на автомобилях Вольво, Сузуки, Ниссан, Мицубиши, Мазда, КИА, Хонда Форд, Мерседес, БМВ, Ауди и многих других. Автоматические трансмиссии от этого производителя зарекомендовали себя как сверхнадежные АКПП, которые сочетают доступную стоимость и простоту в обслуживании.
Кроме того, она оснащена двумя полезными режимами: зимний (режим пониженных оборотов) и спортивный (режим повышенных оборотов). Один — не даст «зарыться» вам в грязи или снегу, другой — существенно добавит динамики и драйва.
Кстати говоря, на удивление, очень экономичный «автомат» — всего 6,8 л на 100 км в смешанном цикле.

По цветовой гамме окраски кузова XRAY богаче на «черный» и «шоколадный».

Далее речь пойдет об индивидуальных особенностях представленных комплектаций. Поэтому принципиально опускаем одинаковые возможности и функции, предусмотренные и представленные в обоих автомобилях (например, такие как: передние подушки безопасности, литые диски, ABS+BAS, климат-контроль (если предусмотрен комплектацией) и т.д.).

Рассматривая базовые комплектации, необходимо отметить, что приемущество, безусловно, за H30 Cross.
А именно:
В отличие от базовой комплектации Lada XRAY Optima 1.6 л, 5МТ, 106 л.с. стоимостью 589 000 рублей
DFM H30 Cross в базовой комплектации: Comfort AT, 1.6 л, 5 MT, 117 л.с. стоимостью 599 000 рублей
дополнительно к тому набору опций, который уже имеется в обоих автомобилях, предлагает:
Кондиционер
Две дополнительные боковые подушки безопасности
Электростеклоподъемники задних стекол
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом
Многофункциональный сенсорный цветной дисплей мультимедийной системы
Передний центральный подлокотник с бардачком
Регулировка руля по вылету
Функция задержки выключения головного света (функция «Проводи меня домой»)
Рулевое колесо с отделкой кожей и декоративной вставкой под дерево, цвет — «Royal Black»
Преднатяжители ремней безопасности
Комплект внешней пластиковой отделки кузова/защитный пластиковый обвес по периметру кузова
Багажные дуги (рейлинги) на крыше
Задние фонари с LED габаритными огнями
Хромированные молдинги кузова
Салонное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием
Раздельный плафон освещения для пассажиров заднего ряда
Дополнительная емкость под полом багажника
Полноразмерное запасное колесо
(за исключением следующих опций, которые доступны исключительно в Ладе:
Охранная сигнализация
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Система курсовой устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS))

Сравнивая же топовые комплектации, можно отметить, как большую разницу в цене, так и различия по опциональному набору.
Рассмотрим подробнее:
Две топовые комплектации Lada XRAY Top Prestige:

Вариант 1.
К цене люксового H30 Cross (669 000 рублей) прибавляем 29 000 рублей — получаем Lada XRAY стоимостью 698 000 рублей 1.6 л, 5МТ, 110 л.с.
и, дополнительно к опциям, которые уже имеются в H30 Cross, получаем:
Дополнительный подголовник задних сидений (центральный)
Охранная сигнализация
Противотуманные фары
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Система курсовой устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS)
Усиленная тонировка стекол (задние боковые — 39%, дверь задка — 25%)
Подогрев передних сидений
Обогрев ветрового стекла
Датчики дождя и света
Навигационная система
Запасное колесо штампованное временного использования 15»

Вариант 2.
Доплатив уже 54 000 рублей к максимальной цене DFM H30 Cross, получим самую топовую комплектацию XRAY на сегодняшний день со стоимостью 723 000 рублей:
Двигатель 1.8 л, 122 л.с. с 5-ступенчатой роботизированной КПП
Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
+ всё вышеперечисленное с топовой комплектации, комплектуемой двигателем 1.6 л

Однако DFM H30 Cross имеет ряд индивидуальных особенностей, которые Вы не получите, купив XRAY, даже доплатив 54 000 рублей.

Речь идет о максимальной комплектации DFM H30 Cross: Luxury AT, 1.6 л, 4AT, 117 л.с. стоимостью 669 000 рублей.
И вот её приниципиальные особенности:
Две дополнительные боковые подушки безопасности
Система круиз-контроля ASCD
Люк с электроприводом
Мультифункциональный руль с кнопками управления аудио- и ASCD-системой (круиз-контроль)
Рулевое колесо с отделкой кожей и декоративной вставкой под дерево, цвет — «Royal Black»
Регулировка руля по вылету
Преднатяжители ремней безопасности
Комплект внешней пластиковой отделки кузова/защитный пластиковый обвес по периметру кузова
Багажные дуги (рейлинги) на крыше
Задние фонари с LED габаритными огнями
Хромированные молдинги кузова
Салонное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием
Дополнительная емкость под полом багажника
Передний центральный подлокотник с бардачком
Раздельный плафон освещения для пассажиров заднего ряда
Функция задержки выключения головного света (функция «Проводи меня домой»)
Полноразмерное запасное колесо

Перейдем от фактов к деталям.

Плюсы Lada XRAY:
+ Главный плюс, как уже было замечено, повышенный клиренс на 20 мм в сравнении с H30 Cross.
+ Двигатель 1.8 л, 122 л.с. — решение для тех, кому важна динамика несколько повыше
+ Присутствие навигации в варианте с сенсорной мультимедиа системой — полезная функция, однако китайский автопроизводитель в ближайшее время также обещает поставлять новые модели с навигацией по России
+ Как наличие различных систем устойчивости и управляемости (ESC, TCS), так и зимнего пакета (обогрев переднего стекла, обогрев сидений) являются необходимой частью для эксплуатации в российских условиях

Минусы Lada XRAY (опять же в сравнении с H30 Cross):
— О роботизированной КПП уже многое сказано, но для тех, кто никогда не ездил на МКПП — минус.

— Cразу бросается в глаза — миниатюрные колеса на фоне громоздкого кузова, хотя оба автомобиля оснащены дисками R16!

— Места сзади катастрофически мало! Попробуйте сесть «за собой» в оба автомобиля — всё будет очевидно.
При росте более 175 см и относительной габаритности пассажира — ноги и стопы плотно прижмутся к переднему сиденью. И это существенный минус!

Материал взят из видеообзора LADA XRAY каналом БТД

— Отсутствие хромовых ставок в дверях и над подномерной рамкой — судя по всему элементы экономии. Концепт же был изначально обильно покрыт всевозможными хромовыми вставками
— На первый взгляд, на уплотнителях также явно сэкономили — под стеклом двери задка лёд будет вызывать неприятный треск в салоне, а подкапотное пространство будет грязным
— Подкапотное пространство компактное и места для самостоятельного осуществления каких-либо операций практически нет
— Такие мелочи, как круиз-контроль, люк, кожаная оплётка руля, регулировка руля по вылету и т.д. — не были бы лишними

Ни у кого не вызывает сомнения, что новоиспеченные Vesta и XRAY — прорыв в отечественном автомобилестроении и они обязательно найдут своего покупателя!
Будем надеятся, что АвтоВАЗ доведет до ума некоторые проблемные моменты и не станет значительно повышать цены в будущем.

DFM S30 в ближайшее время уйдет в историю. На смену ему придет — инновационный DFM A30. Было бы довольно полезно провести похожий краткий обзор-сравнение (Lada VESTA и DFM A30), не правда ли?
Всё будет зависеть от успешности данной статьи и ваших пожеланий.

Следующая статья будет посвящена особенностям эксплуатации DFM H30 Cross в зимних условиях. Проведем полный «разбор полетов», залезем в снежную кашу и заведемся в минус -37!
Это и многое другое — уже в следующей статье!

Удачи на дорогах, друзья!