Тест драйв Форд фьюжн

>Тест драйв Ford Fusion – «Городской проныра (Fusion 1.6)»

“Ford Fusion” после рестайлинга

Компактвэн. Внедорожник. Городская малолитражка. Казалось, взаимоисключающие классы автомобилей. Однако фордовцам удалось объять необъятное и создать “Fusion” – модель, совмещающую гены всех перечисленных типов машин. С момента дебюта она постоянно прибавляла в популярности и в прошлом году разошлась по России весьма приличным тиражом. Недавно на российский рынок вышла модернизированная версия “Fusion”, которой предстоит продолжить и закрепить успех предшественницы.

И ЭТО НЕ громкие слова: в нашей стране “Fusion” продается бойче, чем сделанный на той же платформе компактный и, что немаловажно, более дешевый хэтчбек “Ford Fiesta”. Чем вызвана такая популярность? В первую очередь именно “набором хромосом”.

Смотришь на “Fusion” издалека и думаешь, что это маленький внедорожник. Строгий дизайн, защитный пластиковый обвес по периметру кузова, приличный клиренс. 17 см от асфальта до днища отчасти расширяют возможности этого “Ford”. Подобным клиренсом обычно обладают только те легковые модели, которые специально адаптировались для рынка России.

По солидности и качеству отделки интерьер “Fusion”, пожалуй, лучший среди малолитражек.

Компактные габариты “Фордика” вкупе с замечательной обзорностью (сказывается высокая посадка) предельно облегчают парковку. Кстати, я мог притереться к стоящему по соседству автомобилю ближе обычного. Ведь мой “Fusion” был оснащен автоматически складывающимися после запирания двери зеркалами. Такое оснащение на компактных автомобилях – большая редкость.

Планка поднята

С ПОЯВЛЕНИЕМ нового “Focus” в гольф-классе задан новый стандарт по дизайну и качеству оформления интерьера. То же самое произошло и после премьеры рестайлингового “Fusion”. Его простенький, невзрачный салон превратился в добротный и в чем-то даже высококлассный (по меркам малолитражек, конечно). На какой машине ценой до $15.000 вы еще видели мягкие пластики в отделке? А как вам возможность заказа обогреваемого лобового стекла? Или отделанных перфорированной кожей сидений?

А когда с набором скорости музыкальная установка стала автоматически прибавлять громкость, я не поверил своим ушам. Такие системы не всегда встретишь и в моделях двумя классами выше.

“Ford” стал первой компанией, которая начала продавать в России машины с русифицированным меню бортового компьютера. Причем владелец может настраивать некоторые параметры автомобиля по своему усмотрению. Например, запрограммировать, чтобы с помощью пульта открывались не все двери, а только водительская.

Приличный дорожный просвет позволяет взбираться на бордюры.

Интерьер “Fusion” хорош не только с точки зрения добротности. По практичности, по изобилию местечек для мелкой поклажи он соперничает с салонами компактных вэнов. Так, помимо традиционного “бардачка” на передней панели примостился довольно вместительный ящик, в который войдет несколько компакт-дисков. Задний диван можно складывать. Спинка переднего пассажирского кресла после нажатия на соответствующий фиксатор легко откидывается вперед – получается удобный столик.

Тем не менее претензии к интерьеру “Fusion” все же имеются. В первую очередь заслуживает порицания неважная шумоизоляция. Звук работающего на высоких оборотах двигателя и стуки от работы подвески в салон проходят активнее, чем хотелось бы (ничего не поделаешь: отделанный шикарной кожей интерьер настраивает на такой взыскательный лад).

Взятый на тест “Fusion” был снабжен 1,6-литровым мотором. Его 100 л.с. хватало сравнительно легкой машинке за глаза. Тронуться с места, лишь шаркнув по акселератору? Запросто! Лихо ускориться с 60 км/ч на пятой передаче? Без проблем! Недаром с этим двигателем после рестайлинга стала предлагаться автоматическая трансмиссия. Кроме того, для “Fusion” предлагается бензиновый 1,4-литровый мотор (80 л.с.).

Итак, что мы имеем? Модель с просторным практичным салоном и немаленьким клиренсом после рестайлинга ощутимо прибавила в комфорте, освежилась снаружи и внутри, у нее расширился набор опций. При этом обновленный “Fusion” теперь доступнее предшественника. Базовый вариант стал на $500 дешевле! Поэтому в его рыночном успехе сомневаться не приходится.

Учитывая улучшенный интерьер, более богатый выбор комплектаций и снизившуюся стоимость, обновленный “Fusion” – весьма выгодное предложение.

Краткая техническая характеристика “Ford Fusion 1.6”
Габаритные размеры 401,3х172,4х154,3 см
Двигатель рядный, 4-цил., 1,6 л
Мощность 100 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент 146 Нм при 4.000 об/мин
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 10,9 с
Средний расход топлива 6,6 л/100 км

Автор Юрий ТИМКИН Издание Клаксон №9 2006 год Фото Алексей БАРАШКОВ

Тест-драйв Ford Fusion 2002 года

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ…

Конкурентами Ford Fusion / Форд Фьюжн являются автомобили сегмента «B» такие как: Hyundai Matrix / Хендай Матрикс с ценой от $16 190, Renault Modus / Рено Модус — $16 699, Mitsubishi Colt / Митсубиси Кольт — $15 590 и т.д.

ФОРД ФЬЮЖН — В СЕМЬЕ НУЖЕН!

Если Вам надоело бояться обочины, «оставлять» бампера на бордюрах и врезаться в неубранные кучи снега во дворе, но не хочется тратить денег на громоздкий внедорожник, то оптимальным вариантом для Вас может стать универсальчик Ford Fusion / Форд Фьюжн. Да, он не имеет выдающейся внешности, но в его преимуществах очень и очень много того, что так не хватает сегодня автомобилям «живущим» в большом городе.

Ford Fusion / Форд Фьюжн подтянут. А его ровный «живот» позволяет без проблем заезжать на бордюры и прогуливаться по обочине. Ford Fusion / Форд Фьюжн компактен. И это делает ему честь в городе с плотным потоком транспорта и постоянными пробками. Он вместителен. Что немаловажно для домохозяек, обожающих прошвырнуться по магазинам. Он комфортен, прекрасно управляем, быстр (несмотря на автоматическую коробку и объем 1.6 л) и очень дружелюбен. К тому же он общается с хозяином на русском языке. Какие качества еще должен сочетать в себе городской автомобиль? Добавим к этому высокую посадку в салоне, удобные кресла, хорошую обзорность и весьма приятный пластик торпедо. А за дополнительные деньги: люк и еще множество разных приятных опций. Ну? Еще не решились? Думайте.

МИНУСЫ…

А пока думаете, опишу то, что лично мне не очень понравилось в Ford Fusion / Форд Фьюжн. Да, к сожалению, совсем все хорошо тоже не бывает. Например, разложив салонные кресла с целью увеличить пространство для багажа, я обнаружил, что ровного пола здесь не получается. Забравшись на задний ряд сидений, я также не оценил излишне вертикально поставленную спинку кресла. Салон Ford Fusion / Форд Фьюжн отлично оборудован бардачками, но подстаканников здесь, увы, нет. А то единственное предполагаемое место подстаканника, занимает пепельница (хотя, если Вы не курите, то его вполне может занять баночка с газировкой). Ну и мотор. Мотор вкупе с автоматической коробкой передач идеально дополняет своими тяговыми характеристиками отличную управляемость Ford Fusion / Форд Фьюжн. Однако за жужжанием двигателя порой становится не слышно музыки. А удержаться от того, чтобы не «газануть» ох как тяжело.

В общем, вот такой он Ford Fusion / Форд Фьюжн – автомобиль, который может стать домашним любимцем и альтернативой городским внедорожникам.

Вторичный рынок – «Большое в малом (Ford Fusion,Nissan Note,Opel Meriva,Honda Jazz)»

Компактные универсалы на российском рынке

По улицам современных мегаполисов, забитых транспортом, гораздо удобнее передвигаться на компактных малолитражках, нежели на больших седанах или внедорожниках. Причем в последнее время эти автомобили эволюционировали. Желая угодить потенциальным клиентам, разработчики создавали максимально функциональные машины, которые при малой занимаемой площади росли в высоту. В результате получились этакие универсалы с высокой крышей, или, как позиционировали их некоторые производители, компактные минивэны. В общем, сугубо практичные, универсальные и недорогие автомобили, правда, без каких-либо излишеств и модных прибамбасов в техническом плане. Обычные городские рабочие лошадки.

Их высокие потребительские качества теперь оценили и наши соотечественники. Число автомобилей в России год от года растет, поэтому компактные минивэны, занимающие на дороге мало места и способные припарковаться на любом пятачке, пришлись по вкусу многим жителям мегаполисов. К тому же они изначально доступны, да и в содержании относительно дешевы. Мы расскажем о наиболее популярных на вторичном рынке представителях этого класса – “Ford Fusion”, “Nissan Note”, “Opel Meriva” и “Honda Jazz”.

наверх

Ford Fusion

производство: 2002 г. – н.в. ( рестайлинг – 2006 г.)

ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ построен на общей платформе с “Fiesta” и на первый взгляд не сильно отличается от нее по габаритам. Однако на деле он заметно просторнее. И практичнее: при той же колесной базе объем багажника составляет 337 л (на 65 л больше, чем у “Фиесты”), а при сложенных задних сиденьях (опускается только спинка, и при этом ровного пола с багажником не получается) – 1.175 л. За рулем водитель ростом под 190 см может устроиться, не подпирая головой потолок, а не менее рослый задний пассажир не будет упираться коленями в спинку его кресла. Приличный клиренс (17 см) позволяет свободно заезжать на бордюры для парковки в городе и преодолевать разбитые проселочные дороги по пути к дачному участку. Короткие свесы кузова также обеспечивают неплохую геометрическую проходимость. Да и выглядит автомобиль почти как уменьшенный в размерах внедорожник со специфической вертикальной посадкой. Однако при проезде больших неровностей все же следует соблюдать осторожность. Дело в том, что юбка бампера, опущенная на пару сантиметров ниже линии клиренса, при съезде с более-менее приличного возвышения цепляется за него и может треснуть. “Горячие” автолюбители порой даже оставляют бампер на тех самых бордюрах.

Есть некоторые претензии к эргономике. Педальный узел тесноват – педали тормоза и сцепления жмутся друг к другу. А на приборной панели в солнечный день плохо считываются (точнее говоря, бликуют) показания датчиков запаса топлива и температуры. Из других недостатков можно отметить не лучшую шумоизоляцию. На дешевых версиях автомобиля скрипят внутренние панели, а зимой, пока салон не прогрелся, он и вовсе походит на погремушку.

Роботизированная коробка передач “DuraShift” не отличается надежностью и плавностью переключений. Наиболее удачные для “Fusion” сочетания – это 1,4-литровый мотор с “механикой” и “четверка” объемом 1,6 л с “автоматом”. Правда, второй вариант на рынке “second-hand” придется поискать (конечно, имеются в виду экземпляры в хорошем техническом состоянии и с небольшим пробегом). Такая версия, как правило, неплохо оснащенная, в салонах “трейд-ин” улетает буквально за несколько дней. И так же быстро уходит по объявлениям в Интернете и печатных изданиях.

наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Владимир ОСТАПЕНКО, начальник слесарного цеха компании “ЮС Импекс”:

– В эксплуатации это практически беспроблемный автомобиль. В содержании “Fusion” не дорог, а врожденных болезней у него не так уж много. Например, на панели приборов может ошибочно высвечиваться сигнал неисправности подушки безопасности. Это бывает даже на относительно свежих, годовалых автомобилях. Причина банальна – плохой контакт проводки. По данному поводу был отзыв – на дефектных машинах меняли часовую пружину рулевой ступицы. Если эта неисправность проявится на подержанном “Fusion”, за ремонт придется выложить 3.900 рублей.

Двигатели требовательны к качеству топлива. Бывали случаи (примерно 5% машин), когда из-за плохого бензина заклинивали клапаны в своих направляющих. В результате – ремонт (15.000-20.000 рублей) или замена головки блока (от 35.000 рублей).

В механических коробках через три-четыре года эксплуатации подтекает сальник первичного вала. Сама деталь стоит копейки, а вот замена обойдется в 4.500 рублей, поскольку для этого следует вывешивать КПП и двигатель. Роботизированная трансмиссия на “Ford Fusion” не отличается надежностью. В нагруженных режимах (длительное движение в горку, езда по пробкам) она cклонна к перегреву, о чем сообщит дрожь на педали тормоза. Правда, работоспособность КПП полностью восстанавливается после охлаждения механизма сцепления. Коробка также чувствительна к отказам в электроцепях – порой из-за этого даже не заводится двигатель.

Но если вы приобрели исправный и ухоженный “Ford Fusion”, то средние ежегодные вложения в него вряд ли перевалят за планку 15.000-20.000 рублей, не считая расходов на бензин.

наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

Клиренс, см

База, см

Снаряж. масса, кг

Запас топлива, л

Объем багажника, л

Размер шин

401,5×172,5×154

248,5

195/65 R15

Комплектации

Комплектация

“Core”

“Trend”

“Elegance”

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

Подушки безопасности

Электропривод стекол

Электропривод зеркал

опция

стандарт

стандарт

АКПП

опция

Кондиционер

стандарт

Магнитола

опция

стандарт

стандарт

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

4-цил., 1,4 л*

14 (15,3)

163 (164)

6,5 (6,2)

4-цил., 1,2 л

15,5

6,4

4-цил., 1,6 л*

11,1 (13,1)

178 (176)

6,6 (7,6)

4-цил., 1,4 л, турбодизель

16,3

4-цил., 1,6 л, турбодизель

12,9

4,5

* Официально поставлялись в Россию.

В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость(запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

(барабанные)

Передние тормозные диски

Задние тормозные диски (барабаны)

Амортизаторы передние (комплект)

Амортизаторы задние (комплект)

Шаровые опоры (комплект)

Наконечники рулевых тяг (комплект)

Ремень (цепь) ГРМ

наверх

Nissan Note

производство: 2006 г. – н.в. (рестайлинг – 2009 г.)

ПРИ ПРАКТИЧЕСКИ одинаковых размерах с конкурентами “Nissan Note” располагает весьма внушительной колесной базой (260 см), что обеспечивает в задней части салона простор под стать моделям бизнес-класса. Даже когда водительское кресло до упора отодвинуто назад, за ним остается достаточно места для ног пассажиров. А само заднее сиденье сдвигается в продольном направлении на 15 см. Среди других достоинств “Ноута” отметим немалое количество вариантов трансформации салона, а также наличие откидных столиков и подстаканников, карманов, всевозможных лотков, ящичков и емкостей, размещенных по всему интерьеру. Перчаточный ящик может быть охлаждаемым. Багажник довольно удобный и вместительный, с небольшой погрузочной высотой, к тому же здесь двойной пол с парой легко снимающихся полок.

К работе бортового оборудования серьезных претензий нет, разве что владельцы нередко жалуются на не слишком высокую производительность кондиционера. Стоит также отметить отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости. Вместо него – две контрольные лампочки: синяя подразумевает нагрев двигателя до нормы, а красная сигнализирует о перегреве. Известны случаи, когда водитель (чаще водительница) не придавали этому миганию значения и мотор закипал со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Имейте в виду, что, приобретая “Nissan Note”, вы становитесь обладателем одного из лидеров нашего рынка (в том числе “second-hand”) в классе компактных универсалов. Японское происхождение обещает надежность и долговечность – качества, которые особенно ценятся у подержанного автомобиля. При выборе конкретного экземпляра есть резон остановиться на флагманской версии с 1,6-литровым двигателем и четырехдиапазонным “автоматом”. В этом исполнении компактвэн новым стоил довольно дорого, а трехгодовалый можно купить почти на 30% дешевле. Тогда как базовые модификации за три года теряют в цене меньше – 20-25%.

наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Сергей ТЕЛИЧКО, начальник слесарного цеха компании “Genser”:

– За те четыре года, что “Note” продается в России, мы выявили три конкретных недостатка в ходовой части автомобиля.

Первый: через 20.000-30.000 км пробега в подвеске попросят замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости (от 1.350 рублей за штуку). Об их износе возвестят легкие стуки из-под капота.

Второй: на машинах первых лет выпуска опорные подшипники передних стоек зачастую выходили из строя гораздо раньше положенного им срока – обычно на 35.000-55.000 км. Если при вращении руля из недр шасси доносится звук распрямляемой после сжатия пружины, значит, пора ехать на сервис для обновления подшипников. Детали стоят по 1.600 рублей, зато работа по их замене – 3.500-4.900 рублей в зависимости от уровня сервиса. Вместе с ними обычно приходится демонтировать и датчики АБС передних колес (от 1.780 рублей за штуку).

Третий дефект в шасси – износ ступичных подшипников (от 3.800 рублей штука), которые начинали завывать иногда после 30.000 км пробега. Правда, бывали случаи, когда клиент приезжал для их замены и через 60.000 км.

В приводе газораспределительного механизма используется прочная цепь, которая, как правило, на 120-й тысяче начинает шуметь, хотя срок ее службы рассчитан на 250.000 км. Не стоит спешить на сервис для ее замены, поскольку в таком состоянии можно ездить еще практически столько же. А замена цепи отнюдь не дешевая – операция обойдется около 26.000 руб.

Автоматическая коробка передач работает нормально, а вот механическая издает посторонний, раздражающий многих владельцев повышенный шум на холостых оборотах двигателя. Это не дефект, а особенность, с которой придется смириться.

наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

Клиренс, см

База, см

Снаряж. масса, кг

Запас топлива, л

Объем багажника, л

Размер шин

408,5x169x155

175/65 R15

Комплектации

Комплектация

“Comfort”

“Luxury”

“Tekna”

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

Подушки безопасности

Электропривод стекол

Электропривод зеркал

стандарт

стандарт

стандарт

Кондиционер

стандарт

стандарт

Климат-контроль

стандарт

Магнитола

стандарт

стандарт

стандарт

Литые диски

опция

стандарт

стандарт

Противотуманные фары

опция

стандарт

стандарт

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

4-цил., 1,4 л*

13,1

6,3

4-цил., 1,6 л*

10,7 (11,7)

6,6 (7)

4-цил., 1,5 л, турбодизель

16,5

5,1

4-цил., 1,5 л, турбодизель

5,1

* Официально поставлялись в Россию.

В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость(запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

(барабанные)

Передние тормозные диски

Задние тормозные диски (барабаны)

Амортизаторы передние (комплект)

Амортизаторы задние (комплект)

Шаровые опоры (комплект)

12.400*

Наконечники рулевых тяг (комплект)

2.100*

Ремень (цепь) ГРМ

* После данной операции необходима установка развала-схождения (еще 2.200 руб.).

наверх

Opel Meriva

производство: 2003-2009 гг. (рестайлинг – 2006 г.)

ВНЕШНОСТЬ “Opel Meriva” вызывает противоречивые мнения. Ведь автомобиль смахивает на этакий куб с расставленными по углам колесами. Такой дизайнерский стиль продиктован спецификой компактного минивэна. Если говорить о практичности и функциональности, то “Meriva” может дать фору многим конкурентам. Компактвэн на 7-10 см выше остальных моделей нашего обзора, да и по размерам колесной базы существенно их превосходит. За не самым изысканным обликом скрывается вместительный салон с большим запасом воздуха над головой. Правда, водитель может пожаловаться на то, что двойные передние стойки кузова затрудняют ему обзор. Зато в задней части салона система “FlexSpace” позволяет организовать пространство так, как вам удобнее. Сиденье там разделено на три неравные части: узенькое среднее и два широких по краям. Кресла можно двигать вперед-назад на 13 см, а также изменять угол наклона спинок. А если сзади сидят двое, то среднее сиденье вообще складывается, а два других можно отодвинуть друг от друга или приблизить, переместить в продольном направлении, круче откинуть спинки.. К услугам пассажиров сетчатые карманы и откидные столики на тыльной стороне спинок передних кресел, регулируемые подлокотники и индивидуальное освещение.

Со всеми моторами, за исключением базового, доступна роботизированная “механика”. Правда, она грешит дерганьем и излишней задумчивостью при переключениях. Обычная “механика” – тоже не чемпион по четкости выбора и фиксации передач, однако к этому быстро привыкаешь. Отсутствие модификации с “автоматом” или вариатором можно записать “Мериве” в минус. Не обрадует потенциальных владельцев и тот факт, что зимой машинка довольно долго прогревается. В сильные холода нормальную температуру в салоне придется подождать 20-25 минут. Еще перед покупкой стоит учесть, что в случае ремонта придется покупать “родные” кузовные детали (неоригинальных практически нет), довольно дорогие для столь маленького автомобиля.

Целесообразнее покупать трех-четырехлетки – они обычно ниже в цене на 30%, в то время как их ресурс не выработан и на четверть.

наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Александр КОШЛАНСКИЙ, технический координатор ООО “Мэйджор Сервис Красногорск”:

– В процессе эксплуатации “Opel Meriva” проявил себя если не лучшей, то, во всяком случае, с хорошей стороны. Правда, есть несколько неприятных моментов, связанных в основном со спецификой российской эксплуатации.

Например, от дорожных химикатов на “Meriva” выходят из строя датчики АБС. Неисправность на первый взгляд кажется пустяковой, однако эта деталь входит в единый блок “подшипник-ступица колеса”, который на официальных станциях меняется целиком. Цена вопроса – около 20.000 рублей. Правда, у серых дилеров подобная замена выльется в 14.000 руб.

Много нареканий вызывает роботизированная трансмиссия “Easytronic”. Ломается она не так часто, но требует на каждом ТО перенастройки – мы это называем “переобучением точки схватывания сцепления”. Работа вместе с обязательной заменой тормозной жидкости, которая за 15.000 км полностью теряет свои свойства, будет стоить всего 2.500 руб. Возьмите себе за правило при долгом стоянии в пробке или на светофоре из режима “Auto” переключаться в “N” (нейтраль). В противном случае есть риск, что из-за перегрева выйдет из строя блок управления коробкой, а стоит он до 30.000 руб. И еще учтите: если на машине с “роботом” однажды перегорят обе лампочки стоп-сигналов (неважно – сразу или поочередно), то мотор не заведется. Таким образом автомобиль напоминает владельцу, что неисправность надо устранить. Был случай, когда владелец “Meriva” поехал в лес за грибами, а обратно выбраться не смог – вызывал эвакуатор.

Владельцы “Opel Meriva” с моторами 1,6 и 1,8 л сталкиваются с поломкой их фазорегуляторов. Если двигатель заработал “по-дизельному”, с характерным рокотом, – готовьте 12.500 рублей на замену.

наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

Клиренс, см

База, см

Снаряж. масса, кг

Запас топлива, л

Объем багажника, л

Размер шин

405×169,5×162,5

175/70 R14

Комплектации

Комплектация

“Essentia”

“Enjoy”

“Cosmo”

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

Подушки безопасности

Электропривод стекол

2 (4 – опция)

2 (4 – опция)

Электропривод зеркал

стандарт

стандарт

Кондиционер

опция

стандарт

стандарт

Климат-контроль

стандарт

Магнитола

cтандарт

стандарт

стандарт

Литые диски

стандарт

АКПП

стандарт

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

4-цил., 1,4 л*

13,8

6,4

4-цил., 1,6 л*

13,3 (14,3)

6,7

4-цил., 1,8 л*

11,3 (12,3)

7,9 (7,8)

4-цил., 1,3 л, турбодизель

17,8

4-цил., 1,7 л, турбодизель

12,8

5,4

4-цил., 1,7 л, турбодизель

10,9

5,4

* Официально поставлялись в Россию.

В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость(запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

(барабанные)

Передние тормозные диски

Задние тормозные диски (барабаны)

Амортизаторы передние (комплект)

Амортизаторы задние (комплект)

Шаровые опоры (комплект)

7.300*

Наконечники рулевых тяг (комплект)

5.600*

Ремень (цепь) ГРМ

* После данной операции необходима установка развала-схождения (еще 1.700 руб.).

наверх

Honda Jazz

производство: 2002-2008 гг. (рестайлинг – 2004 г.)

ЭТА МОДЕЛЬ не может похвастать выдающимися размерами или внушительной длиной колесной базы, но по функциональности “Jazz” не уступит конкурентам. Например, задние сиденья при складывании образуют абсолютно ровный и очень низкий пол. Ради этого хондовские инженеры перенесли бензобак, который традиционно располагается под задним диваном, под передние кресла. Причем пол получился настолько низким, что спинки водительского и переднего пассажирского сидений, раскладываясь, при необходимости опускаются до строго горизонтального уровня, и получается два спальных места. А подушки задних кресел поднимаются вертикально вверх – очень удобно при погрузке громоздких предметов. Да и багажник вполне приличного размера, а если сложить сиденья, то его объем составит 1.325 л – чуть меньше, чем у лидера в данной номинации “Opel Meriva”. Что касается недостатков, то, пожалуй, самый заметный из них – низкая шумоизоляция: в салон очень уж настойчиво прорывается голос мотора..

В пару к более мощному из двух двигателей “Jazz” предлагался вариатор. Эта трансмиссия (собственная разработка “Honda”) отличается не только надежностью, но и адекватностью работы. Настоятельно рекомендуем установить защиту картера. Для такой машинки это насущная необходимость. Дело в том, что клиренс у нее (особенно в модификации “Sport” с заниженной короткоходной подвеской) довольно низкий, и любой острый предмет на дороге потенциально может повредить не прикрытый снизу двигатель.

“Jazz” на вторичном рынке – машина ликвидная и дефицитная, поэтому она будет стоить заметно дороже конкурентов. Переплата идет за исключительную надежность, яркую внешность, знаменитые своей долговечностью и динамикой хондовские моторы, за образцовую управляемость и приличные скоростные качества этого “японца”. Кстати, серые дилеры и частники продавали “Jazz” в специальных заводских спортивных обвесах, которые лишь немногим увеличивают цену, но существенно преображают внешность автомобиля за счет новых бамперов, порогов и светотехники.

наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Антон ПУЗАРИН, мастер-приемщик слесарного цеха компании “Азия-Авто”:

– “Jazz” – надежный и беспроблемный автомобиль, в первую очередь благодаря своей прогрессивной конструкции и отменному качеству сборки. К примеру, оба двигателя снабжены двумя свечами зажигания на каждый цилиндр для более полного воспламенения топливо-воздушной смеси. Подобная схема была распространена на машинах “Alfa Romeo”, но в отличие от них на “Jazz” применяется и по одной катушке зажигания на каждую свечу. То есть в общей сложности восемь катушек и восемь свечей. Даже если какая-то из пар перегорит, то на работе мотора это практически не отразится: до очередного планового ТО вполне хватит и одной работающей пары – свечи и катушки зажигания.

Хочу предостеречь желающих приобрести этот автомобиль: водите его аккуратнее. Как все машины “Honda”, он подстегивает к напористой, даже агрессивной езде, но это в конце концов неблагоприятно сказывается на долговечности многих деталей и элементов подвески и трансмиссии. При покупке подержанного экземпляра учтите: характерным признаком того, что первый владелец безалаберно относился к автомобилю, служит повышенный износ рулевой рейки. Для того чтобы это выявить, покрутите вправо-влево баранку – если почувствовали люфт при вращении, значит, назревает ремонт рейки либо ее замена. В первом случае придется готовить 8.000-12.000 рублей, а новый узел потянет на 33.000-38.000 рублей.

Не пренебрегайте пробной поездкой, во время которой выключите музыку и внимательно прислушайтесь к звукам, доносящимся из недр ходовой. Если шумы возникают одновременно с проездом каких-либо ям или неровностей, смело торгуйтесь на 5.000-8.000 рублей. Примерно столько будет стоить замена изношенных стоек и втулок стабилизатора. А если звуки слышатся в унисон с поворотами руля, значит, отслужили свое рулевые наконечники или тяги.

наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

Клиренс, см

База, см

Снаряж. масса, кг

Запас топлива, л

Объем багажника, л

Размер шин

384,5×167,5×152,5

14,5

175/65 R14

Комплектации

Комплектация

Базовая

АБС

стандарт

стандарт

Подушки безопасности

2 (2-опция)

Электропривод стекол

Электропривод зеркал

стандарт

стандарт

Кондиционер

стандарт

Климат-контроль

стандарт

Магнитола

стандарт

стандарт

Литые диски

опция

стандарт

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

4-цил., 1,2 л*

13,7

5,5

4-цил., 1,4 л*

12,9 (14,1)

170 (160)

5,7 (5,8)

*О фициально поставлялись в Россию.

В скобках – данные для модификаций с вариатором.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене (запчасти + работа)

Пробег, км

Стоимость, руб.

Фильтры, моторное масло

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки (барабанные)

Передние тормозные диски

Задние тормозные диски (барабаны)

Амортизаторы передние (комплект)

Амортизаторы задние (комплект)

Шаровые опоры (комплект)

11.600*

Наконечники рулевых тяг (комплект)

4.700*

Цепь ГРМ

*После данной операции необходима установка развала-схождения (еще 1.200 руб.).

наверх

Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №15 2010 год

Видео обзор Ford Fusion I рестайлинг 2005-2012 годов выпуска

Ford Fusion (Форд Фьюжен) — пятидверный пятиместный хетчбэк класса B, построенный на платформе хэтчбека Ford Fiesta. Fusion впервые представлен в 2002 году на Женевском автосалоне. Рестайлинг модели прошел в 2005 году.
Ford Fusion — это представитель абсолютно нового класса автомобилей, которые Ford назвал UAV (Urban Activity Vehicle). Он специально создан для эксплуатации в городах, где быстрый темп жизни является неотъемлемой частью реальности. Сейчас эта модель, фактически, не имеет конкурентов, поэтому, можно сказать, что это была не просто презентация новой модели, а презентация нового класса автомобилей. В последнее время слово Fusion стало часто встречаться в лексиконе современных людей. Оно встречается в моде, кулинарии, искусстве и означает новый модный стиль. С другой стороны, в переводе с английского языка слово Fusion означает “сплав”. И это название, наверное, очень ярко отображает сущность новой машины, которая есть гибридом джипа, минивэна и легковой малолитражки. Что же отличает Fusion от других автомобилей B-сегмента?
Форд Фьюжен создан на базе модели Fiesta. Но он на 103 мм длиннее, на 38 мм шире и на 304 мм выше своей младшей сестры. То есть новая модель заметно прибавила в росте. Благодаря этому водитель и пассажиры получили более высокую посадку как у джипа, что, безусловно, сказалось на качестве обзора. А это в свою очередь, значительно облегчило процесс маневрирования в городе. Кроме того, еще одной чертой, заимствованной у внедорожников, стал увеличенный дорожный просвет, который разрешает Форд Фьюжен легко одолевать препятствия городских дорог, такие как, например, бордюры. А от Fiesta автомобиль позаимствовал безупречное управление, и Фьюжен, безусловно, приносить такое же удовольствие от процесса вождения, как и другие модели Ford. B этом году Ford Motor Co. празднует свое 100-летие, и появление новых моделей, в особенности таких, которые открывают новый класс, есть символическим, ведь компания наглядно демонстрирует как изменились автомобили за целый век.
Оформление интерьера Ford Fusion нельзя назвать изысканным. Впрочем, само предназначение автомобиля к этому не располагает. Штампованные внутренние панели представляют собой сухое воплощение урбанистического стиля. Пластик, естественно, «дубовый». Предельно компактная приборная панель, состоящая из пары круглых приборов и вписанных в них электронных шкал запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости, имеет строгую овальную форму и напоминает оконце в водолазном шлеме. Пластик и обивка Форд Фьюжен — темно-серого цвета. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Приборную панель дизайнеры «усилили» четырьмя вертикальными линиями, создающими впечатление, что она поддерживается ремнями. Из положенных по классу емкостей для мелочей Fusion может похвастаться выдвижным корытцем под передним пассажирским сиденьем и небольшой емкостью над центральной консолью. Последняя, к слову, очень удачно закрывается крышкой — и посторонним ваше имущество глаза не мозолит, и вашим глазам не вредит, отражаясь в лобовом стекле.
Однако интерьер не заслуживает низкой оценки. Его стиль — дело вкуса. Тем более что по остальным параметрам он весьма хорош. Главная его изюминка — функциональность. Так, правое переднее кресло складывается, превращаясь в письменный столик. Под водительским сиденьем спрятан большой выдвижной ящик, который сможет сохранить от посторонних взглядов ценные вещи. На этом, собственно говоря, набор емкостей под мелочевку и заканчивается. Карманы в дверях — не в счет. Что ж, Ford все же создал именно смесь из разных автомобилей, в том числе пригодных и для путешествий, а не их точную копию в одном кузове. Интерьер Ford Fusion похож на салон Fiesta, только здесь все выглядит строго и даже как-то сурово

Тест-драйв: 4 дня с Ford Fusion

Эту машину вряд ли купит уличный гонщик. Зато она отлично подходит для порядочного семьянина. Такой автомобиль никогда не выедет на Нюрбургринг. Но на нем можно прокатиться по проселочным дорогам дачного городка. Звук двигателя этой машины не заставит ваше сердце биться чаще. Зато у данной модели отличная обзорность и неплохая управляемость. Речь идет о Ford Fusion, который побывал в нашем распоряжении четыре дня.

10-летняя история

Производство Ford Fusion стартовало в Германии в 2002 году. Автомобиль получил слегка модернизированную подвеску Fiesta (уже предыдущего поколения) и схожий с «донором» дизайн. В 2005-м машина подверглась рестайлингу, в ходе которого изменились передний и задний бамперы, молдинги, светотехника, дизайн передней панели и «подросли» наружные зеркала заднего вида.

Автомобиль пользуется очень большой популярностью на рынке стран СНГ. Несмотря на то что модель вот-вот уйдет с рынка (производство Fusion уже остановилось), она является одним из самых продаваемых Ford в России и Беларуси. На рынке подержанных машин Fusion также не редкость. Хватает у нас как купленных новыми, так и привезенных из Европы экземпляров. В чем же заключается успех модели, которая разрабатывалась более чем 10 лет назад?

Ford Fusion Urbanite 1,4

Любовь автомобилистов машина получила за невысокую стоимость, большой дорожный просвет и простоту в обслуживании. Разработчики стремились создать автомобиль, сочетающий в себе свойства хетчбэка малого класса и компактного паркетника. Благодаря более серьезной «морде» и высокому клиренсу, Fusion выглядит более агрессивно по сравнению с Fiesta.

Модель рисовали более 10 лет назад. Тогда у Ford как раз начинал царствовать стиль New Edge, который достался Focus, Fiesta и третьему поколению Mondeo. Надо отдать должное фордовским дизайнерам. После премьеры в 2001 году, Fusion не особо выделялся среди других автомобилей: вполне консервативный внешний вид, без намека на вычурность. Зато и сегодня машина не смотрится устаревшей!

Нам на тест достался Ford Fusion c 1,4-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль был во «внедорожной» комплектации Urbanite, которая отличается от всех других версий иными бамперами с дополнительной защитой. Машина была окрашена в серебристый цвет и обклеена традиционными рекламными наклейками дилера.

Простой интерьер

Оформив все необходимые документы, взял ключи и направился к машине, с которой проведу ближайшие четыре дня. Открываю дверь, сажусь… Ого, какая высокая посадка! Какое-то время я ездил на Fiesta 2005 года выпуска, и поэтому, естественно, ожидал, что посадка во Fusion будет отличаться. Но чтоб на столько!

Если взглянуть на цифры, то все становится понятно: Fusion на 86 мм выше Fiesta, но дорожный просвет у него увеличен всего на 10 мм по сравнению с «исходником». Вот и получается, что 76 мм ушло на увеличение габаритной высоты салона. Водительское сиденье имеет три стандартные регулировки: высота, угол наклона спинки и «рельсы». Рулевая колонка может изменять только угол. В принципе, сидеть за рулем Fusion довольно приятно. Этакий маленький «джипик».

Обзорность, благодаря «квадратности» кузова, оказалась на высоте. Наружные зеркала заднего вида после 2005 г. в. увеличились на 30% (до рестайлинга на Fusion ставили зеркала от Fiesta). В салонное зеркало видно все заднее стекло, правда если поднять подголовники на заднем диване, то видимость слегка ухудшается.

Сел «сам за собой» на заднее сиденье (рост — 186 см). Места чуть больше, чем в Fiesta, но втроем сзади ехать больше 100 км я бы не согласился. В «нашем» автомобиле были только передние электростеклоподъемники. Сзади — классические «весла». Благодаря высокому кузову процесс посадки/высадки в Ford Fusion более удобный по сравнению с Fiesta.

Внутри чувствуется, что автомобиль бюджетный: недорогой пластик, простенький центральный тоннель с ручником «привет из 90-х», никаких подлокотников и подстаканников. Хотя вру — один подстаканник для передних пассажиров есть, возле рычага КПП, но там хорошо разместится разве что небольшой стаканчик кофе: пол-литровая бутылка мешает включать пятую передачу.

На центральной консоли — аудиосистема и блок управления климатической установкой. Основные клавиши управления магнитолой вынесены также на отдельный «приросток» на рулевой колонке (слева). Несмотря на то что руль у меня всегда был в самом высоком положении, несколько раз коленом делал звук аудиосистемы потише.

На приборной панели расположились тахометр, спидометр и небольшие круглые датчики температуры и уровня топлива. Посередине — простенький монохромный дисплей, на который можно вывести средний расход топлива, пробег или среднюю скорость. Кому-то «приборка» может показаться скучной, но все показатели считываются без проблем. Подсветка цифр — зеленая. Стрелки — красные. Ночью ничего не режет глаз и не отвлекает от дороги.

В городе — как рыба в воде

Как только выехал за пределы площадки дилера, подумал, что менеджер ошибся и выдал мне автомобиль с двигателем объемом не 1,4, а 1,6 литра — Fusion очень бодро разгоняется. Машина весит чуть более тонны, и 80 «лошадок» разгоняют ее (с МКПП) до сотни за 13,7 секунды. По ощущениям автомобиль разгоняется более резво, чем кажется после изучения технических характеристик. В общем, если не собираетесь гоняться на светофорах, 1,4-литрового мотора вполне хватает!

«Уроки вождения» от Fiesta модель усвоила неплохо. Рулится машина вполне «по-легковому». Информативный руль и хорошая работа всех трех педалей делают передвижение на Fusion довольно комфортным. Правда, в поворотах не получится так полихачить, как это удавалось на Fiesta: высокий кузов поспособствовал увеличению кренов. Да и зачем лихачить, когда едешь с семьей на дачу?

Передняя подвеска у Ford Fusion — независимая (макферсон), задняя — полузависимая (торсионная балка). По современным меркам назвать ее комфортной все же нельзя. В машине отчетливо ощущаются дорожные неровности, и приходится «кивать» на каждом «лежачем полицейском». Зато порадовала шумоизоляция: звук двигателя и колес не сильно беспокоит водителя и пассажиров.

В городском потоке этот Ford — как рыба в воде. Запаса мощности хватает для более чем активной езды, а «фиестовский руль» позволяет четко и быстро перестраиваться. Небольшие габаритные размеры увеличивают шансы при поиске парковочного места на переполненных парковках Минска. Как же Fusion поведет себя за городом?

Держитесь подальше от фур!

Покатавшись день по городу, решил отправиться в небольшое путешествие по Гродненской и Минской областям. Продумал маршрут и отправился на заправку. Залил полный бак. Его объем во Fusion такой же, как и у Fiesta, — 45 литров. Первый пункт назначения — небольшой городок Ошмяны, что в Гродненской области.

До Воложинского района, пока дорога имеет разделительную полосу, машина порадовала. Уверенно держит дорогу, а мощности 1,4-литрового двигателя хватает, чтобы ехать с максимально разрешенной скоростью или даже чуть быстрее. Производитель обещает, что автомобиль с таким мотором способен разогнаться до 163 км/ч. Проверять данные не стал, но уверен, что проблем с разгоном до такой скорости не было бы.

После так называемого «воложинского поста» дорога на Вильнюс, которая ведет в Ошмяны, сужается до двух полос (по одной в каждом направлении). Вот тут я и ощутил все «прелести» 1156-килограммовой машины, высота которой больше чем 1,5 метра. Когда по встречной полосе проносится фура, каждый раз приходится слегка подруливать — Fusion в прямом смысле слова слегка «сдувает».

Для эксперимента заехал на лесную дорожку, которая еще не успела избавиться от сугробов. 16 сантиметров дорожного просвета, естественно, не стали провокацией для «атаки» мною 25-сантиметрового снежного покрова, но проехать по местам, где среднестатистическая легковушка давно потребовала бы вызова трактора, все же удалось.

Короткие свесы и небольшая колесная база позволяют Fusion без труда заезжать на бордюры, не бояться выехать на деревенскую дорогу, которая никогда не знала, что такое асфальт, и проехать по 10—15-сантиметровому сугробу. В общем, в 90% условий, где обычно эксплуатируют автомобиль, Ford не пасует. Ну а если вам нужна машина, на которой можно было бы пахать поле или месить грязь, — лучше присмотрите себе УАЗ или Defender, смотря какой суммой денег располагаете.

Открыл капот для того, чтобы сделать снимок двигателя. Как и в других новых автомобилях, там все красиво, чисто, грамотно расположено. Правда, взгляд остановился на проводке возле блока управления двигателем. Изоляция одного из проводов уже начала слезать. И если первого владельца машины она вряд ли будет беспокоить, то лет через 6—7 оголенные провода могут стать проблемой.

7,4 литра на сотню

За время нашего тест-драйва Fusion проехал около 800 км. Средний расход топлива у машины составил 7,4 литра, что почти на литр больше, чем гласят официальные технические характеристики. По данным производителя, расход бензина за городом составляет 5,3 литра (приблизительно так и есть). Фордовцы уверяют, что в городе автомобиль «кушает» 8,5 литра. У нас этот показатель был чуть выше — около 9 литров.

Багажное отделение у Ford Fusion не такое большое, как может показаться на первый взгляд, — всего 337 литров (на 53 литра больше, чем у Fiesta). При желании багажник можно увеличить до 1175 литров, полностью сложив задний ряд (складывается в пропорции 60/40). К примеру, максимальный объем багажника у Fiesta составляет 947 литров.

В салоне машины полно небольших емкостей для мелочевки. Так, над бардачком есть небольшие полочки, где можно разместить мобильники, сигареты или другие небольшие предметы. На передней панели сверху открывается довольно вместительный ящик, где можно хранить очки, диски и т. п. Правда, выполнен он из жесткого пластика, и вещи, которые там хранятся, «живут» своей жизнью, бренча на каждой кочке.

Цены

Цены на Ford Fusion в Минске стартуют от $16 790. За эти деньги мы получаем машину с 1,4-литровым двигателем в комплектации Ambiente. В такой версии машина укомплектована минимально: ABS, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности, регулировка рулевой колонки по высоте, центральный замок. Версия с кондиционером (Ebony II) стоит уже от $18 540.

Автомобиль, который побывал на тесте, дилер оценивает в $20 990. Такой же Fusion, только с 1,6-литровым 100-сильным бензиновым двигателем, стоит уже от $23 060. Дизельные версии в Минске официально не продаются. Сравнивать Fusion cо схожими машинами трудно, т. к. прямых конкурентов у модели, по сути, нет — Opel Meriva, Nissan Note и Renault Modus имеют другую целевую аудиторию.

После 4-дневного теста сделал вывод, что Fusion превзошел мои ожидания. Автомобиль отлично подходит на роль небольшой семейной «рабочей лошадки». Но на вопрос, купил бы я себе Ford Fusion, ответил бы скорее отрицательно. Почему? Потому, что у меня пока нет жены, детей и дачи. За такие деньги я бы лучше посмотрел что-то более эффектное внешне — Chevrolet Aveo, Kia Rio или тот же Ford Fiesta (нынешнего поколения).

Но тот факт, что Fusion снимают с производства, меня все же слегка расстраивает. Ведь рано или поздно у меня появятся жена и дети, и придется выбирать автомобиль, который будет способен удовлетворить необходимые потребности семьи. Рассмотренный же Fusion отлично для этого подходит. Целевая аудитория этой машины — семейные люди в возрасте 35+, которые не стремятся выделяться из толпы и считают каждую копейку.

К сожалению, шансов на то, что модель начнут производить для удовлетворения все еще высокого спроса на постсоветском пространстве, практически нет — российский завод Ford уже и без того загружен выпуском Focus (на который к тому же стоят очереди).

Б/у

Статья, наверное, была бы неполной без пары слов о подержанных экземплярах Ford Fusion. На нашем рынке цены на «бэушки» начинаются где-то от $7 тыс. Самым популярным двигателем для модели является 1,4-литровый турбодизель. Чаще всего эти машины пригнаны к нам из Европы. Автомобилями Fusion, как правило, владели порядочные семьянины, поэтому «урезанных» экземпляров немного. Специалисты рекомендуют внимательно осматривать кузова моделей ранних годов выпуска (до 2004-го).

Кстати, у европейского Ford Fusion есть американский «тезка». Многие знают, что в США под таким же названием с 2005 года продается среднеразмерный седан. В этом году в продажу поступит второе поколение Ford Fusion NA, которое является «близнецом» нового Ford Mondeo (дебют пройдет в Париже осенью). В США большой популярностью пользуется гибридная версия седана.

Американский Ford Fusion

Что дальше?

У Ford Fusion не будет прямого преемника. Через несколько месяцев на рынок выходит Ford B-Max, который как раз и является конкурентом Opel Meriva. Но пользоваться такой же популярностью, как Fusion, новинка точно не будет (по крайней мере, у нас), т. к. цены на нее в Германии стартуют от 15 тыс. евро. Через год-полтора фордовцы обещают выпустить компактный кроссовер, построенный на базе Fiesta. Однако цены на него также будут значительно отличаться от прайса бюджетного Fusion.

Ford B-Max

КУЗОВ
Тип кузова Хетчбэк
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4020 мм
Ширина 1708 мм
Высота 1503 мм
Колесная база 2488 мм
Объем багажника 337 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1,4 л
Мощность 80 л. с.
При оборотах 5000
Крутящий момент 127 Н·м при 3500 об/мин
Система питания Распределенный впрыск
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5
Кол-во передач (автомат. коробка)
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 163 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 13,7 c
Расход топлива в городе 8,6 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 5,7 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6,5 л / 100 км
Объем топливного бака 45 л
Снаряженная масса автомобиля 1075 кг

Автомобиль был предоставлен автоцентром «Атлант-М Боровая» (официальный дилер Ford в Беларуси).