Тигуан дизель отзывы

Дизельный Volkswagen Tiguan сравниваем с бензиновым той же мощности и подсчитываем расходы. Автор Павел Леонов, фото: Константин Якубов и Георгий Садков.

Какой кроссовер лучше – бензиновый или дизельный? Точного ответа до сих пор нет, хотя европейское экологическое лобби старательно (и небезуспешно) доказывает, что дизельные автомобили надо запретить как класс. Их будут давить налогами, запретами на въезд в городá и прочими удавками.

Нам экологические стенания пока что до фонаря, а потому вопросы всё более прагматичные. Дизельная или бензиновая машина выгоднее в эксплуатации? На какой удобнее ездить? Какую дешевле ремонтировать? Ответить помогут два Тигуана – бензиновый 1.4 TSI и дизельный 2.0 TDI. Мощность у них одинаковая: 150 л.с. У каждого полный привод и роботизированная коробка передач DSG. Дизельную машину, правда, у нас не продают, но нет проблемы привезти такую из Европы.

Ожидания и реальность

Зачастую заявленные производителем тягово‑мощностные характеристики не соответствуют реальным. Почему? Обычно производитель снимает данные с маховика двигателя, не учитывая потерь при передаче крутящего момента на колёса. Нас же интересуют не теоретические, а максимально приземленные данные, – поэтому отправляемся на динамометрический стенд.

Наш многолетний опыт показывает, что дизельные машины демонстрируют на стендах более высокие показатели относительно «бумажных», а бензиновые – наоборот. Так получилось и на сей раз. Tiguan 1.4 TSI выдал 147,3 л.с. и 236,1 Н·м (по паспорту – 150 л.с. и 250 Н·м), а дизельный 2.0 TDI – 153,5 л.с. и 333 Н·м (заводские данные – 150 л.с. и 320 Н·м). Расхождения с заявленными параметрами – в рамках погрешности измерений и приличий.

Результаты замеров разгонной динамики профессиональным измерительным комплексом нас уже не удивили: дизельный Tiguan оказался быстрее, пусть и на доли секунды. Преимущество обеспечивают не только «неучтенные» лошадиные силы и ньютон-метры, но и трансмиссия. На дизельном Тигуане трудится самый свежий семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями (DQ500), а на бензиновом – более ранний шестиступенчатый (DQ250). Дело не в «скорострельности» коробок, а в нарезке передач, позволяющей семиступенчатому роботу удерживать обороты дизеля в более эффективном диапазоне.

Но вот что интересно: бензиновый Tiguan в городе воспринимается более драйверским. Отчасти потому, что от малолитражного турбомотора не ждешь особой прыти. Да и легкая педаль газа дает эффект: чуть нажал – помчал. Но за пределами мегаполиса бензиновой сказке приходит конец. По быстрым извилистым дорожкам TDI едет вкуснее, хотя и тяжелее на 120 кг, – перед поворотами даже приходится приотпускать педаль, тогда как на увядающем с ростом скорости бензиновом Тигуане едешь всё время с педалью в полу. Даже если чужд гоночных амбиций, разницу ощутишь. Увереннее чувствуешь себя с дизелем и вне асфальта – он охотнее тянет с самых низов и менее склонен к турбо­заминкам.

Кроссовер T-Roc: когда Volkswagen дешевле, чем Skoda

Приятного аппетита!

Дизели априори экономичнее бензиновых моторов, вопрос – насколько в нашем конкретном случае? Мы прогнали Тигуаны по тарированным маршрутам в несколько сот километров каждый. Имитировали городской, загородный и смешанный циклы. Мы не ставили задачу добиться минимального расхода, а пытались вычислить реальный аппетит в абсолютно равных условиях.

Постарались предусмотреть всё, включая человеческий фактор: водители менялись машинами на середине каждого отрезка. Расход оценивали не по данным трип-компьютеров, которые часто лукавят, а методом долива: запаслись канистрами, мерными стаканчиками и терпением.

Дизельный Tiguan предсказуемо победил, расходуя на 1,4–2,2 литра меньше – в зависимости от режима движения. При разнице в цене дизельного топлива и 95‑го бензина (соответственно 28,1 и 29,1 грн в августе в Киеве) – экономия ощутимая.

Впрочем, не горючкой единой. Надо еще и обслуживать технику. Если раньше у большинства дизельных машин межсервисный интервал был короче, чем у бензиновых, то сейчас они сравнялись. Так, обоим Тигуанам предписано проходить ТО каждые 15 000 км, стоимость их примерно одинакова. Впрочем, достаточно разок залить где-нибудь некачественную солярку – и чистка топливной аппаратуры сведет на нет всю экономию на топливе, которую мы насчитали выше. Это лотерея.

Volkswagen ID.3: хэтчбек, который потеснит Гольф

Сухой остаток

Итак, с учетом расходов на топливо на пробеге 100 000 км дизельный Tiguan сэкономит более 60 тысяч гривен. Неплохо! Но все преимущества перечеркивает цена: дизельная машина всегда дороже бензиновой. Так что, если планируете купить Tiguan 2.0 TDI в расчете отбить все затраты на топливе, трижды подумайте: чтобы выйти в ноль, придется намотать 120 000–130 000 км в идеальных условиях – без внеплановых ремонтов.

Экономить топливо дизельному Тигуану помогает семиступенчатый робот DSG: он быстрее перебирает передачи и охотнее забирается на высшие.

Впрочем, многие покупатели выбирают дизельную модификацию не из-за экономичности. Машина с высоким крутящим моментом на низах уверенее ездит по бездорожью и легче таскает тяжелый прицеп. Приятна автономность: Tiguan 2.0 TDI пробегает на одном баке до 1000 км, а бензиновый – около 800 км. Наконец, ликвидность дизельного Тигуана в достойном состоянии на вторичном рынке выше.

Резюме: если эксплуатировать машину преимущественно в городе и менять ее через три-четыре года, нет смысла переплачивать за дизель. Любите дальние автопутешествия, таскаете прицеп, предпочитаете запас тяги под педалью и не боитесь морозов? Тогда дизельный Tiguan – ваш вариант.

ЗА РУЛЕМ №09 2019

Volkswagen заставит Skoda снизить цены

Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan) – один из самых популярных кроссоверов на вторичном рынке, этот автомобиль прекрасно подходит на все случаи жизни. Например, для девушек водителей, небольшой семьи, а также, для поездок за грибами или на пикник. Проблем с последующей продажей также не должно возникнуть, так как это недорогой народный автомобиль, а значит, спрос на него велик. Как и большинство современных машин с пробегом, Фольксваген Тигуан имеет ряд недостатков, о них сегодня и поговорим.

Немного истории:

Дебют Фольксваген Тигуан состоялся в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль построен на платформе «Фольксваген Гольф», общей с «Ауди Q3» и «Шкода Йети». Звучное имя образовано от сочетания слов «Tiger (Тигр)» и «Iguana». Продажи авто начались в 2008 году, автомобиль визуально очень напоминает «Туарег». В марте 2011 года был проведен рестайлинг, после чего, машину представили публике на автошоу в Женеве. После обновления автомобиль не утратил фирменного стиля и остался очень похожим на старшего брата. В ходе рестайлинга были подкорректированы светотехника, форма бамперов, слегка обновился интерьер.

Особого внимания заслуживает новый мультифункциональный руль от модели Гольф и информационный дисплей на обновленной приборной панели. Изменился блок управления микроклиматом в салоне, а кнопка запуска двигателя перекочевала на центральный тоннель. В технической части добавились три новых мотора. Большинство Тигуанов, продаваемых в СНГ, собирались в России на заводе в Калуге, в начале, производство шло в форме крупноузловой сборки, а позже, было переведено на полный цикл, включающий в себя штамповку, сварку и окраску кузовных деталей. Основные рынки продажи модели – Европа, США, Китай, Бразилия, Австралия и СНГ.

Слабые места Фольксваген Тигуан с пробегом

На Фольксваген Тигуан устанавливают только турбированные силовые агрегаты – бензиновые 1.4 (122, 150 л.с.), 2.0 (170 и 200 л.с.) и дизельный 2.0 (140 л.с.). Бензиновый мотор 1.4 неоднократно удостаивался звания двигатель года, данный мотор имеет прекрасные показатели – по динамике, экологичности и экономичности. А вот к его надежности у собственников возникает немало вопросов. Из-за высокой температурной нагруженности очень сильно страдают поршни, в этом случае, владельцы делятся на два типа – те, у кого данная проблема возникла в период гарантии, и те, у кого поршни прогорали после того, как заканчивалась гарантия и приходилось делать дорогостоящий ремонт за свой счет. На до рестайлинговых версиях этого силового агрегата привод ГРМ цепной. Металлическая цепь и ее натяжитель не славится своей долговечностью, цепь может начать растягиваться после 40000 км. Сигналами о необходимости замены послужат неустойчивые обороты, звонкий стук из-под капота и дизельный рокот мотора.

Мотор 2.0, не зависимо от мощности, создает намного меньше проблем своим владельцам, но бьет по карману высоким расходом топлива (в городе до 15 литров на сотню). Из основных проблем – растягивание цепи ГРМ, выход из строя натяжителя цепи, повышенный расход масла, течь в системе охлаждения двигателя. Что же касается дизельных двигателей, то традиционно, для машин европейских производителей, они грешат чувствительной, к качеству солярки, топливной системой. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует заправляться только на проверенных АЗС.

Большинство дизельных Фольксваген Тигуан оснащены сажевым фильтром DPF, который постоянной эксплуатации машины в городском режиме фильтр быстро засоряется. Нередко, возникают проблемы и с системой рециркуляции газов. Дизельные моторы могут быть оснащены, как ременным приводом ГРМ, так и цепным; по регламенту, ремень нужно менять каждые 90000 км, но многие собственники рекомендуют это делать немного раньше, раз в 70-80 тыс. км. Также, стоит отметить и более дорогое обслуживание, по сравнению с бензиновыми агрегатами. От покупки машины, пригнанной с Европы, лучше отказаться, так как такой автомобиль будет иметь пробег минимум 150000 км, а значит, в скором времени ему понадобится дорогостоящий ремонт большинства узлов.

Трансмиссия

Фольксваген Тигуан оснащалась шестиступенчатой механической либо автоматической коробкой передач, также, здесь устанавливаласься роботизированная трансмиссия DSG. Про надежность DSG сказано уже очень много, если говорить конкретно на примере этого автомобиля, то по статистике, мехатроник и сцепление, при бережной эксплуатации, живут 70-90 тыс. км, затем, требуется дорогостоящий ремонт. АКПП, пожалуй, самая надежная среди представленных трансмиссий, на некоторых экземплярах, со временем, во время переключения передач появляются рывки или толчки, данная проблема решается перепрошивкой блока управления. Механика также достаточно надежная, единственное, что здесь добавляет неудобств, это нечеткое включения передач и замена сцепления раз в 60-80 тыс. км.

Система полного привода реализована с помощью муфты «Haldex 4». Данная система хорошо себя зарекомендовала на большинстве кроссоверов, как европейского, так и японского производства. Для того, чтобы не остаться без заднего привода, в муфте следует менять масло и фильтр каждые 60000 км.

Ходовая част Фольксваген Тигуан

Фольксваген Тигуан оснащен независимой подвеской, спереди установлен МакФерсон, сзади –многорычажка. Подвеска кроссовера, при нормальной эксплуатации, нареканий не вызывает. На многих машинах, при пробеге в 100000 км, из строя выходит подвесной подшипник карданного вала, его замена обходится достаточно дорого (меняется в сборе с карданом, стоимость около 300 у.е.). Зимой, даже на небольшом пробеге, при движении по неровной дороге можно услышать, как скрепят сайлентблоки передних рычагов, но после прогрева – скрипы уходят. Чаще всего, приходится менять стойки и втулки стабилизатора, раз в 30-50 тыс. км. Салентблоки, опорные и ступичные подшипники редко выхаживают больше 70000 км, амортизаторы и рычаги задней подвески, в среднем, ходят по 100000 км. Передние тормозные колодки ходят 30-40 тыс. км, диски – 70-80 тыс. км, задние колодки – 60000 км, диски – 1000000 км.

Салон

Салон Фольксваген Тигуан выполнен из качественных материалов, благодаря тому, что весь пластик мягкий, сверчки в салоне – большая редкость. Все ниши и ящички, которых в салоне достаточно много, обшиты мягким материалом. В самой дорогой комплектации есть вариант обивки салона качественной кожей. Поработали создатели и над шумоизоляцией, она на очень хорошем уровне. Из недостатков можно отметить слабую работу печки, при низких температурах, выход из строя блока управления вентилятором, также, возможен отказ усилителя руля из-за ошибки в программном обеспечении.

Итог:

Фольксваген Тигуан – универсальный кроссовер, в городе, в нем себя уверенно чувствуешь благодаря хорошей посадке, обзору и хорошей управляемости. На трассе, автомобиль неплохо держится за дорогу, а тяги двигателей вполне достаточно для уверенных маневров. Автомобиль без проблем справляется с небольшим бродом или снеговыми сугробами, но на серьезное бездорожье автомобиль не рассчитан. Если говорить о надежности, до 150000 км, при правильной эксплуатации, глобальных проблем не должно быть, но все же, лучше отказаться от автомобиля, пробег которого составляет больше 100000 км, а также от машин с DSG.

Достоинства Недостатки

Надежная АКПП

Проблемы с металлической цепью ГРМ

Хорошее качество материалов салона

Проблемы с роботизированной трансмиссией DSG
Сбалансированная подвеска Зимой, дизельный мотор 2.0 и бензиновый 1.4 плохо прогреваются

LzN ›
Блог ›
Тест-драйв дизельного Тигуана

Напомнили мне тут, что долги надо отдавать 😉 Исправляюсь.

Итак. В конце января из пресс-парка был взят на несколько дней дизельный тигуан с оффроуд подготовкой. Почему зимой, спросите вы. Ведь буквально осенью брался на тест-драйв бензоТиг. А ответ весьма прост – очень было интересно попробовать комфорт машины при минусовых температурах. Ну и, честно говоря, похулиганить по снегу. Но обо всем по порядку.

Я не буду описывать ощущения от вождения – все весьма подробно описано в первых обзорах (раз, два, три и финал). Скажу только, что за все время эксплуатации у меня не возникало ощущений недостаточности мощности, тяги или чего бы то ни было. Принципиальной разницы между бензином и дизелем я не почувствовал. За время тест-драйва, Тигуан проехал чуть больше шестиста километров: город и м-4.

Теперь, самый интересующий меня вопрос – комфорт зимой на дизельном Тигуане. На период тест-драйва, температура была около шестнадцати градусов мороза. Машина ночевала на улице. Если не использовать дистанционный запуск котла, используя рекомендуемый изготовителем алгоритм – завели, подождали пару минут, не особо раскручивая двигатель поехали – машина в городском режиме прогревается до комфортной температуры (сняли шапку, расстегнули куртку) порядка 30-40 минут. Используя котел – минут 15-20. Но при этом стоит отметить, что пласты холодного воздуха гуляют по салону достаточно долго. Сознательно не буду сравнивать с Туарегом, ибо это будет абсолютно некорректно.

Подогревы руля и всех сидений – опция, без которой было бы не так здорово. И, к слову, о креслах. Первый Тигуан был с сиденьями ergoActive, этот – с электроприводом. Если в первый раз я почти с первого раза сел удобно, то тут, по ощущениям, свой дзен я так и не нашел. Понимаю, что должно быть наоборот, но что есть то есть.

И самое веселое 😉 — покатушки по снегу. Для покатушек с участниками Тигуан клуба мы собрали все модели Тигуана: дорестайл, рестайл и т2. Поведение нового Тигуана предсказуемо и понятно, никаких изумлений поведение машины не вызывало, будь то заснеженная дорога, поле с пухляком сантиметров 40, спуски и подъемы. Гребёт и едет, как и положено 😉 Кстати, на снегу есть ощущение сноса передней части в поворотах.

Но без трактора не обошлось – глубокая колея, в которой под колесами лопнул лёд. Машина повисла на задних рычагах. Попытались подручными средствами и Тигуанами – никак. Трактор – сила ))))

Вместо итогов. Что бы я купил – бензиновый и дизельный аппарат? Дизель.

Тест-драйв: Чем удивил дизельный Volkswagen Tiguan

Возможности «Тигуана» с бензиновым двигателем мы проверили сразу же после премьеры, и нашли этот автомобиль весьма интересным и динамичным. Поэтому для поездки из Москвы в Казань было решено взять авто с дизельным мотором. В Россию Tiguan поставляется только с одним вариантом такого двигателя — 150-сильным. Разница лишь в комплектации — Comfortline либо Highline, плюс возможность «зарядить» авто дополнительными опциями. Сразу отметим — цена на «упакованный» по всем современным тенденциям дизель будет сильно выше двух миллионов рублей. Но это обстоятельство — пожалуй, единственное, что может отпугнуть потенциальных клиентов, особенно семейных граждан с детьми.

В Volkswagen основательно поработали над внешностью своего «паркетника», и Tiguan второго поколения от предка отличается серьезно. Если раньше этот автомобиль скорее напоминал Golf, только «откормленный», то теперь он имеет собственное узнаваемое лицо. Оно более хищное, резкое, динамичное, что выдает в нем такую же агрессивную, и при этом породистую суть.

Выкатившись на таком автомобиле, сразу чувствуешь уважение окружающих — и в городе перестраиваться соседи позволяют охотно, и на трассе тихоходы быстро уходят в правый ряд, завидев в зеркале такого «зверя».

Впрочем, для семейных авто главное не внешние данные, а комфорт салона. И здесь все тоже на высоте. По поводу удобства водительского кресла у меня и к старому «Тигуану» претензий не было. Но новое однозначно лучше. Поясничная опора, удобные ручки для регулировки плюс возможность запомнить настройки для нескольких водителей — придраться не к чему. А самую главную оценку креслу дала моя спина, когда после 12 часов за рулем я не почувствовал никаких болевых ощущений и ни разу не вспомнил о межпозвоночной грыже.

Поскольку новый Tiguan прилично подрос, по сравнению с предшественником, то и пространства внутри стало больше. Особенно это касается заднего сидения, где даже трое немаленьких взрослых уместились, не пихая никого локтем в ребра. Отдельная похвала за крепления детских кресел, в поисках которых теперь не надо прощупывать обшивку. Откидные столики, трехзонный климат-контроль и подогрев заднего сидения окончательно закрывают вопрос по поводу комфорта пассажиров. Что же касается багажника, который не устраивал многих, то он тоже увеличился со скромных 470 до приемлемых 615 литров.

На практике это те же два больших чемодана, но свободного пространства для всяких мелочей стало существенно больше.

В чем этот «Тигуан» кардинально отличается от модели предыдущего поколения, так это в электронной начинке. Приборная панель стала ярче и вмещает гораздо больше полезной информации. К примеру, не надо листать настройки, чтобы посмотреть средний расход топлива — он выведен на табло тахометра.

Заявленные производителем 5,1 литра на 100 км пути мне достичь в загородном цикле все же не удалось, но и цифра 6,3, установившаяся на время путешествия, приятно радовала глаз. Бак нового Tiguan уменьшился с 64 до 58 литров, при этом по трассе мне удалось проехать на этом количестве топлива 850 километров. Экономичность — вполне серьезный аргумент, чтобы рассматривать именно дизельный вариант.

Мультимедийная система — еще один приятный и важный бонус. Большой, отзывчивый и довольно простой в управлении сенсорный экран. Навигационная система, которую можно также вывести на приборную панель, работает вполне сносно. Но в штатном режиме она не учитывает пробки, так что на практике в городе бесполезна. А вот в лесах-полях нашей необъятной родины ориентируется прекрасно. Еще один важный спутник в дальней дороге, магнитола, выдает вполне достойный звук. Но почему-то отказалась воспринимать флэш-карту на 64 гб, предпочитая менее объемные накопители. Навигация по папкам, правда, стала менее удобной. Еще один музыкальный недостаток — CD-чейнджер оказался в и без того скромном бардачке, что некомфортно для водителя. И, что самое главное, на кочках и выбоинах диск постоянно выбивает, поэтому стабильный звук можно получить только через USB-разъем.

Впрочем, все эти мелкие недочеты компенсируют ходовые качества нового «Tiguan». Дизель предыдущего поколения выдавал на 10 лошадиных сил меньше, и до «сотни» мог разогнаться за 10,7 с. Теперь это время уменьшилось до 9,3 с, что абсолютно сопоставимо с бензиновыми аналогами мощностью в те же 150 л.с. Но, разумеется, сильно уступает двигателям в 180 л.с., у которых данный показатель составляет 7,7 с.

При этом ускоряться «Тигуан» стал как будто плавнее и мягче, а на той же трассе, где возможность обогнать очередную «фуру» на маленьком отрезке становится ключевой, автомобиль проявил себя уверенно и повода нервничать не дал ни разу. Шаг вперед механики Volkswagen сделали заметный, хотя увеличение мощности этой машине все-таки не повредит. Что особенно чувствуется в «груженом» варианте.

Главный неприятный сюрприз ожидал меня где-то под Чебоксарами. Попытка заправить машину потерпела полное фиаско, поскольку заправочный пистолет категорически отказался справиться с металлической пластиной, закрывающей горловину бака. Выяснилось, что новые дизельные автомобили снабжены такими вот заглушками, для которых требуются пистолеты европейского стандарта, более широкие. В Москве найти их, понятно, проблем не составляет. А вот в глубинке удача мне улыбнулась с шестой попытки, когда емкость бака уверенно стремилась к нулю. Чтобы избавить себя от подобной нервотрепки, лучшее заранее купить специальную насадку. Но ни в коем случае не пытайтесь решить проблему с помощью отвертки, как вам обязательно предложат в пути народные умельцы.

Резюме — для своей категории автомобиль получился отличный, особенно если рассматривать топовую комплектацию и добавить к ней все возможные дополнительные опции.

На этой машине можно легко планировать далекое путешествие и не сомневаться ни в ходовых качествах авто, ни в комфорте.

Дизельный двигатель дарит еще и такую приятную опцию, как крайне редкие посещения АЗС. Поклонники марки Volkswagen точно не будут разочарованы. А вот вопрос, станет ли новый Tiguan таким же массовым и популярным, как его предшественник, по-прежнему открыт. С учетом богатства выбора в сегменте кроссоверов более доступной ценовой категории, безоблачного будущего у новой модели пока не предвидится. Ведь массовость спроса по-прежнему определяет цена, а она все-таки высоковата.