Топ надежных японских автомобилей

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком

Казалось бы, жителям Страны восходящего солнца есть из чего выбирать средства передвижения. Однако прогресс здесь в буквальном смысле тесно связан с жизненными условиями, и основные предпочтения сводятся к автомобилям не самым большим и сравнительно недорогим, причем «иномарок» среди них нет. Даже без учета специфичного японского колорита в образе кей-каров (особо малый класс), список из десяти самых популярных моделей «нормальных» габаритов тоже не отличается особым размахом форм. Например, с кроссоверами тут явный провал. Об этом свидетельствуют результаты продаж, скажем, за последние пять лет — с 2012-го по 2016 годы. Правда, за этот период в японский хит-парад неожиданно врывались машины совсем другого потребительского уровня, что не могло не отразиться на нашем итоговом рейтинге. Топ-10 составили как молодые представители японского автопрома, так и «матерые волки», за чьими плечами солидный жизненный опыт.

10-е место — Toyota Vellfire

Очевидно, не только «компактами» и прочими семейными автомобилями довольствуются островные жители: в десятке автохитов за последние пять лет успели побывать модели куда более серьезные и престижные. В том числе минивэн высшего класса, к коим относится Toyota Vellfire. Автомобиль с таким названием появился в 2008 году, расширив семейство люксовых вэнов Toyota Alphard второго поколения (первое появилось в Японии в 2002 году). Модель с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом, с полностью независимой подвеской и внушительными габаритами кузова (длина 4865 мм, высота 1900 мм). С технической точки зрения Vellfire и Alphard одинаковы. В качестве базового предлагается бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 2,5 л в 170 сил в паре с вариатором, но с приводом как на переднюю, так и на обе оси. Более престижные версии оснащаются бензиновым V6 объемом 3,5 л мощностью 280 л.с. с 6-диапазонной «гидромеханикой», но так же на выбор — с передним или полным приводом.

Версию с «огненным» сочетанием в названии выделяют харизматичная облицовка с двухрядным расположением головного света и некоторые дополнения в оснащении. Главная особенность всего семейства — не в количестве посадочных мест, а в максимальном комфорте пассажиров. В топ-версиях VIP-места предлагаются на втором ряду, где предусмотрены два раздельных кресла со всеми удобствами — электроприводами, дополнительными выдвижными подставками для ног, индивидуальным освещением и настройками «климата».

После рестайлинга 2011 года Vellfire получил и гибридную силовую установку, причем только в конфигурации с полным приводом, но без механической связи между осями. Бензиновый двигатель объемом 2,5 л (150 л.с.) дополняют два электромотора, один из которых связан с передними колесами, а другой — с задними.

Именно рестайлинговая модель первого поколения Vellfire получила наилучшую реакцию на внутреннем рынке: в 2012 году минивэн занял нижнюю строчку в топ-десятке с отличным для «премиум»-сегмента результатом — было реализовано 58 513 экземпляров. Правда, затем продажи уже не блистали такими цифрами, например, в 2014 году продали «всего» 36 734 экземпляра.

В 2015 году вышло второе поколение Vellfire, которое прямо-таки «укладывает наповал» своим внешним видом и внутренним убранством. Мощность базового двигателя возросла до 182 л.с., но «топовыми» по-прежнему значатся бензиновый V6 3,5 л в 280 сил и версии с гибридной силовой установкой и полным приводом

Длина/ширина/высота, мм 4935/1850/1880
Количество мест 7
Двигатели, л/л.с. 2,5/182; 3,5/280
Средний расход топлива, л/100 км 8,6; 10,5
Продажи в Японии 2012 г., шт 58 513

9-е место — Toyota Crown

Автомобили, чья родословная уходит в глубины XX века (с 1955 года), по праву являются одной из титульных страниц истории марки — это комфортабельные седаны Toyota Crown классической компоновки. Более чем за полувековую биографию они испробовали, кажется, все возможные в своем классе конструктивные решения. Было и рамное шасси, и кузов универсал, и полный привод, и рядные бензиновые «шестерки» — как атмосферные, так и с наддувом.

Дизайн, техническая начинка и оснащение различным оборудованием во многом продиктованы наличием двух основных направлений в семействе — роскошного Royal и проспортивного Athlete. Во втором случае устанавливается «топовая» для семейства силовая связка — двигатель V6 объемом 3,5 л мощностью 315 л.с. и 8-диапазонный «автомат», а также адаптивная система бесступенчатой регулировки жесткости подвески.

В 2012 году на японский рынок вышло новое, уже 14-е (!) поколение Toyota Crown — люксовые седаны длиной 4895 мм, с многорычажными передней и задней подвесками, бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива, полноприводными и гибридными версиями.

Основным же для этого поколения Crown принято считать двигатель V6 объемом 2,5 л мощностью 203 л.с. в паре с 6-диапазонной «гидромеханикой» с задним или полным приводом. Кроме того, для семейства предусмотрены гибридные версии, где в роли ДВС выступает 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,5 л мощностью в 178 сил. Одним из достоинств гибридных версий является расход топлива — по данным производителя, его средняя величина составляет всего 4,3 литра на 100 км пути, что для автомобиля такого класса выглядит впечатляюще. Причем гибриды тоже предлагаются как с задним, так и полным приводом.

В 2015 году в семействе Toyota Crown последнего поколения случилось обновление, результатом чего стал, в частности, вариант с 4-цилиндровым турбомотором объемом 2,0 л мощностью 235 л.с., работающий в паре с 8-диапазонным «автоматом»

Кроме автоматической настройки руля и водительского кресла предусмотрены вентиляция сидений, подогрев и электрорегулировки заднего сиденья, а также индивидуальное управление «климатом» и «музыкой» для задних пассажиров. В списке дополнительного оборудования значатся интеллектуальная система управления головным светом, а также радарный круиз-контроль с функциями автопилота, который учитывает дорожную обстановку. Очевидно, самих японцев Toyota Crown 14-го поколения покорил — в 2013 году автомобиль оказался в топ-десятке хитов на почетном восьмом месте! Тогда продали, ни много ни мало, 82 701 автомобиль.

Длина/ширина/высота, мм 4895/1800/1460
Количество мест 5
Двигатели, л/л.с. 2,5/203; 3,5/315; 2,0/235
Средний расход топлива, л/100 км 8,8; 10,4; 7,5
Продажи в Японии 2013 г., шт 82 701

8-е место — Honda Stepwgn

Минивэны — один из самых почитаемых в Японии классов автомобилей. В 1996 году компания Honda «ударила» по рынку среднеразмерных однообъемников с присущей амбициозностью. Появился минивэн Honda Stepwgn, который при умеренных ценах обладал многими достоинствами: надежный бензиновый двигатель 2,0 л с распределенным впрыском мощностью 125 л.с., гидромеханический «автомат», передний или полный привод, независимая передняя и задняя подвески, длина кузова 4605 мм с просторным салоном — что еще надо? Stepwgn у себя на родине сразу обрел устойчиво высокий спрос.

По силовой части минивэн долгое время не баловал выбором и обходился без особых инноваций. Изменения начались уже во втором поколении, с 2001 года: в длину Stepwgn вытянулся до 4670 мм, под капотом оказался двигатель 2,0 л с системой VTEC мощностью 160 л.с., а в 2003 году появился и агрегат объемом 2,4 л в 162 силы. В обоих случаях по-прежнему применялись традиционные «автоматы».

В третьем воплощении 2005 года вопреки общим тенденциям Stepwgn стал короче и ниже, однако за счет новой компоновки моторного отсека вместительность салона не ухудшилась. Определенный «регресс» наблюдался и по другим параметрам: вместо рычажной подвески сзади появилась балка, а с двигателем 2,4 л в переднеприводной конфигурации стал агрегатироваться вариатор (с 4WD по-прежнему использовался гидромеханический «автомат»).

С 2009 года, в своей четвертой генерации, Stepwgn вновь «пошел в рост»: увеличился в длину (до 4690 мм) и высоту (до 1830 мм), а салон порадовал более удобной трансформацией сидений. Двигатель 2,0 л мощностью 150 л.с. совмещали с вариатором в переднеприводном исполнении и с 5-диапазонным «автоматом» в конфигурации 4WD. Вероятно, новые размеры и дизайн привлекли больше внимания потребителей, поскольку именно в 2012-м и 2013 годах «четвертый» Stepwgn по продажам вошел в топ-десять автомобилей на японском рынке (на 9-м и 10-м месте соответственно).

В 2015 году появился минивэн пятого поколения, уже в «плену» всех веяний времени. С виду — эффектный дизайн и новый шаг в сторону увеличения габаритов (до 4760 мм), а под капотом «революция» — бензиновый турбомотор объемом 1,5 л мощностью 150 л.с. в паре с вариатором, но уже и с передним, и с полным приводом. Расширенный электронный комплекс безопасности включает в себя систему контроля дорожной обстановки

Длина/ширина/высота, мм 4760/1695/1825
Количество мест 7
Двигатели, л/л.с. 1,5/150
Средний расход топлива, л/100 км н/д
Продажи в Японии 2012 г., шт 63 707
Продажи в Японии 2013 г., шт. 62 206

7-е место — Nissan Serena

К одним из пионеров «минивэнизации» относится Nissan Serena, еще с 1991 года наметивший переход однообъемников от вагонной компоновки к полукапотной. Правда, первое поколение кроме характерно скругленных форм отличалось и другими своеобразными решениями: привод еще оставался классическим, то есть задним, а при вынесенной передней оси двигатель располагался «в салоне» под сиденьями, как у обычных микроавтобусов. Такое «центральное» размещение мотора существенно стесняло внутреннее пространство. Кроме того, первая Serena по длине укладывалась всего в 4320 мм, что по нынешним меркам почти «компакт». Тем не менее высокий кузов (1830 мм) и три ряда сидений обеспечивали вполне комфортную посадку для 7-8 человек, оставляя немного места и для багажа. Предлагались бензиновые и дизельные двигатели, «механика» и «автомат», а также полноприводные модификации.

Срок жизни поколений минивэнов в те времена был на уровне внедорожников. Вот и Serena второй формации появилась лишь в 1999 году. Но зато с разительными переменами: двигатель уже располагался спереди поперечно, разумеется, с базовым приводом на передние колеса (хотя версии 4WD также включались в производственную программу для внутреннего рынка Японии). За счет новой компоновки и расположения мотора в салоне стало свободнее, да и в длину кузов заметно прибавил — сразу на 200 мм. В качестве трансмиссии стало возможным устанавливать вариатор.

С выходом в 2005 году третьей генерации Serena, которая по длине вытянулась до 4650 мм, а салон стал еще более удобным и универсальным по трансформации, автомобиль несколько лет оставался самым востребованным минивэном в Японии.

В 2010 году созрела Serena четвертого поколения. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем 2,0 л (144 л.с.) с непосредственным впрыском топлива в паре с вариатором, передним или полным приводом. Появился и гибридный вариант. Усилившиеся в этом классе конкуренты (прежде всего — в лице Toyota Noah/Voxy) несколько сдвинули позиции наследника, однако Nissan Serena остается в топ-десятке предпочтений японцев — в 2012 и 2013 годах этот минивэн уверенно занимал шестую строчку топ-листа (было реализовано по 96 тысяч экземпляров).

В середине 2016 года вышло пятое «издание» Nissan Serena, где есть свои изменения во внешности, размерах и оснащении. Мощность бензинового двигателя 2,0 л возросла до 150 сил, а выбор трансмиссии остался в типичных для модели рамках. По итогам продаж 2016 года Serena сохранила за собой теплое местечко в «топе»

Длина/ширина/высота, мм 4690/1695/1865
Количество мест 7
Двигатели, л/л.с. 2,0/150
Средний расход топлива, л/100 км 6,7
Продажи в Японии 2016 г., шт 73 502

6-е место — Honda Vezel

В самом конце 2013 года на японский рынок ворвался абсолютно новый компактный (длина 4295 мм) кроссовер — Honda Vezel, который тут же начал триумфальное шествие по местным японским дорогам. И в последующие годы Vezel уже не покидал топ-десятку, причем не имея в окружении близко конкурирующих моделей. Созданный на перспективной платформе GCS и, по сути, расширивший семейство хэтчбека Fit нового поколения, Vezel предстал перед покупателями во всеоружии.

Под выразительным слиянием стреловидных линий и волнообразных «врезов» кузова скрывается соответствующий духу времени технический набор. В базе для японского рынка — атмосферный бензиновый двигатель 1,5 л мощностью 131 л.с., вариатор и передний привод. Однако предусмотрены и версии с автоматически подключаемым полным приводом (Real-time AWD). Кроме того, существуют гибридные модификации с дополнительным электродвигателем мощностью 29 л.с. (доступны конфигурации с передним и полным приводом). В начальном уровне кроссовер оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности, ESP, климат-контролем.

Уже в течение 2014 года на острове было реализовано более 96 000 экземпляров Honda Vezel — это позволило сразу занять восьмое место в рейтинге продаж. А ведь до него кроссоверы в Японии так не жаловали.

Для внешних рынков Honda Vezel держит в арсенале дизель I-DTEC объемом 1,6 л, а в «топе» — бензиновый турбомотор 2,0 л в 280 сил. Как известно, на протяжении длительного времени компания Honda фактически самоустранялась из ниши малогабаритных SUV, уступив дорогу другим, но сейчас снова возвращается на эти позиции.

По сути, Honda Vezel принял эстафету известного в свое время компактного кроссовера Honda HR-V, который в 1999-2005 годах официально продавался в РФ. Ожидается, что под «старым» названием Vezel появится и в России, и в Европе

Длина/ширина/высота, мм 4295/1770/1605
Количество мест 5
Двигатели, л/л.с. 1,5/131
Средний расход топлива, л/100 км 4,9
Продажи в Японии 2016 г., шт 73 889

5-е место — Toyota Corolla

Непременный «атрибут» топ-10 последних лет. Семейная династия мирового хита — Toyota Corolla — ведет отсчет с 1966 года. С тех пор Королла стала одним из самых массовых брендов. Ныне выпускается уже 11-е по счету поколение, пустившееся в «мировое турне» с 2012 года. Corolla — модель всемирно известная, но в зависимости от рынков сбыта имеет различия в спецификациях, дизайне и технических параметрах.

У себя на родине эти автомобили внешне могут выглядеть по-другому, чем «собратья» на внешних рынках. Даже по размерам японское семейство Corolla меньше, чем, например, продаваемое сейчас в России. Связано это с особенностями внутренней классификации и налогообложением. Но в практическом плане ни о каких «ущемлениях» речи не идет, наоборот, для внутреннего рынка «народная» модель представлена в наилучшем ассортименте.

В Японии семейство Corolla включает седан Axio и универсал Fielder: первый комплектуется бензиновыми двигателями 1,3 л (95 л.с.) и 1,5 л (103 и 109 л.с.), а второй кроме 1,5 л имеет «живчика» объемом 1,8 л в 140 сил. На выбор — механические коробки или вариатор, а также передний или полный привод.

С 2013 года также предлагаются версии с гибридной силовой установкой (бензиновый двигатель 1,5 л мощностью 74 л.с. и электромотор 61 л.с.). В 2015-м году семейство подверглось рестайлингу: радиаторная решетка обрела более выразительные размеры и формы, а фары, наоборот, «сузились». Уже в базовом оснащении «простая» японская Corolla имеет 6 подушек безопасности, ESP, кондиционер, дистанционный ключ, электропривод стекол всех дверей, повторители поворотов в боковых зеркалах, светодиодные задние фонари.

С неба звезд не хватает, но средние места в японской десятке хитов Toyota Corolla удерживает стабильно. За пять последних лет лучшими оказались 2014-й и 2015 годы с четвертыми строчками в рейтинге, а худшим выдался 2012-й — только восьмой показатель

Длина/ширина/высота, мм 4400/1695/1460
Количество мест 5
Двигатели, л/л.с. 1,3/95; 1,5/109; 1,8/140
Средний расход топлива, л/100 км 4,9; 5,6; 6,0
Продажи в Японии в 2012–2016 гг., шт. 490 251
Продажи в Японии в 2016 г., шт. 84 770

4-е место — Nissan Note

Сначала в Японии — в 2005 году — а через год и в Европе состоялся дебют Nissan Note. Таким образом компания внесла свой вклад в развитие и популяризацию хэтчбеков В-сегмента увеличенных размеров. В сущности, при длине 3990 мм и высоте 1535 мм Note небезосновательно стал классифицироваться как микровэн.

Причем японский и европейский Note имели существенные различия в техническом плане. В Японии автомобиль изначально выпускался с бензиновым двигателем 1,5 л (109 л.с.) в паре с вариатором, тогда как для Европы и России он оснащался на выбор двигателями 1,4 л (88 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.), при этом второй мотор был доступен и с 4-диапазонным «автоматом». Зато у японского Note было другое весомое преимущество — имелись версии 4WD, которые тоже комплектовались классической «гидромеханикой».

В 2012 году на японский рынок вышел Nissan Note второго поколения, построенный на новой платформе V. Автомобиль стал длиннее (4100 мм), однако слегка «присел» — высота кузова уменьшилась на 10 мм (до 1525 мм).

Базовым теперь уже стал трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 л мощностью 79 л.с., который агрегатируется с вариатором и на выбор предлагается как с передним, так и полным приводом. Такой же мотор представлен и в турбоверсии (98 л.с.), также в союзе с вариатором, но только в моноприводном варианте. Однако предусмотрены «удовольствия» и для консервативных покупателей — версия Nismo S с атмосферным двигателем 1,6 л (140 л.с.) в сочетании с «механикой» и только передним приводом. Учитывая все данности, Nissan Note второго поколения в Японии пользуется стабильно высоким спросом — все 5 лет жизни он всегда держится в середине топ-10, лишь немного уступая той же Honda Fit.

В 2016 году Nissan Note второго поколения претерпел рестайлинг и сумел отстоять привычные позиции в японском рейтинге продаж. Что касается российского рынка, у нас официально продавалась модель первого поколения и ее рестайлинговая версия, но с 2014 года Note не значится в списке предложений у российских дилеров Nissan

Длина/ширина/высота, мм 4100/1695/1525
Количество мест 5
Двигатели, л/л.с. 1,2/79; 1,2/98; 1,6/140
Средний расход топлива, л/100 км 4,3; 3,8; н/д
Продажи в Японии в 2012–2016 гг., шт. 540 126
Продажи в Японии 2016 г., шт 102 402

3-е место — Honda Fit

На рубеже тысячелетий в мире стала популярной концепция недорогого автомобиля нового формата — компактный хэтчбек В-сегмента, но с более высокой крышей и компоновкой а-ля минивэн. В 2001 году масла в огонь подлила Honda, начав, как водится, с внутреннего рынка, где впервые и появилась Honda Fit.

Даже топливный бак в новаторских традициях марки разместился «не как у всех», а в центре базы, под передними сиденьями, что улучшило развесовку и расширило возможности для грузопассажирских трансформаций салона. Бензиновые двигатели 1,3 л (86 л.с.) и 1,5 л (110 л.с.) сочетались с вариатором, а кроме переднего предлагался и полный привод.

При длине 3830 мм и высоте 1525 мм внутренний объем кузова автомобиля используется с максимальной выгодой для пассажиров.

Семейство постоянно росло и совершенствовалось во всех смыслах, а в 2010 году уже в рамках второго поколения появилась и Honda Fit Hybrid, где вместе с бензиновым ДВС объемом 1,5 л мощностью 88 л.с. работал электродвигатель мощностью в 14 сил. Компания Honda включилась в занимательную гонку с гибридами еще в конце 90-х (с выходом модели Insight), предложив собственную схему силовой части, и теперь эта технология только утверждалась.

В 2013 году на японский рынок вышла Honda Fit третьего поколения, созданная на новой платформе. Ее длина уже составляет 3955 мм, под капотом были бензиновые двигатели 1,3 л в 100 сил и 1,5 л мощностью 131 л.с. Оба были доступны с «механикой», вариатором и полным приводом. Плюс появилась новая гибридная версия с бензиновым ДВС объемом 1,5 л (110 л.с.), электродвигателем мощностью 30 л.с. и роботизированной 7-ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями

В целом ситуация на родине такова: с 2012-го по 2015-й Honda Fit — неизменно на подиуме продаж в Японии, на втором или третьем месте. На экспортных рынках, в том числе российском, модель известна под названием Honda Jazz, однако третье поколение до Европы добралось только в 2015 году. У нас официальные продажи второго поколения прекратились в 2013 году, и пока о возвращении Jazz в Россию ничего не слышно.

Длина/ширина/высота, мм 3955/1695/1525
Количество мест 5
Двигатели, л/л.с. 1,3/100; 1,5/131
Средний расход топлива, л/100 км 4,6; 5,3
Продажи в Японии 2012–2016 гг., шт. 819 036
Продажи в Японии 2016 г., шт 105 662

2-е место — Toyota Aqua

Гибридные технологии в Японии в последние годы стали обыденным и массовым явлением. Как пример — появление в 2011 году хэтчбека Toyota Aqua, который быстро обосновался на высших строчках топ-листа продаж. Автомобиль В-сегмента (длина 3995 мм), по сути, представляет собой уменьшенную копию Prius, с использованием тех же принципов работы гибридной силовой установки.

Можно сказать, отработанные годами технологии легли на более компактную платформу с бензиновым двигателем с непосредственным впрыском объемом 1,5 л мощностью 74 л.с. и электромотором мощностью в 61 силу.

В базовое оснащение автомобиля входят фронтальные подушки безопасности, ESP, электропривод стекол и зеркал, дистанционный ключ, климат-контроль. В 2014 году хэтчбек претерпел рестайлинг, изменилась, в частности, облицовка кузова и отделка интерьера. Популярность модели повторил и ее экспортный аналог под названием Toyota Prius-c, который хорошо приняли североамериканские потребители.

Что касается успеха на внутреннем рынке, то с момента своего появления гибридный хэтчбек Toyota Aqua просто-напросто делит призовые места со старшим Prius, с 2013 по 2015 годы выступая в статусе лидеров продаж. Правда, в 2016 году новое поколение Prius вновь взяло верх, потеснив Aqua на второе место с довольно приличным разрывом в 80 000 автомобилей

Длина/ширина/высота, мм 3995/1695/1455
Количество мест 5
Двигатели, л/л.с. 1,5/74
Средний расход топлива, л/100 км 2,7
Продажи в Японии 2012–2016 гг., шт. 1 145 876
Продажи в Японии 2016 г., шт 168 208

1-е место — Toyota Prius

Еще в 1997 году мир услышал о появлении в Японии очередного чуда — легковой модели с гибридной силовой установкой. «Концепт», показанный в Токио двумя годами ранее, воплотился в серийный седан Toyota Prius. Автомобиль длиной 4275 мм имел нетипичный для своего времени дизайн кузова и салона, оснащался экономичным бензиновым двигателем объемом 1,5 л (72 л.с.) и электродвигателем мощностью 45 л.с., который получал питание от установленных на борту аккумуляторов, подзаряжаемых генератором. В зависимости от условий движения Prius мог ехать как на чистой электротяге, так и в тандемном режиме с ДВС. Но главным результатом сложного технического симбиоза было малое потребление топлива: по данным производителя, в смешанном цикле — 3,6 л на 100 км.

Между тем с 2000 года Prius начинает мировую экспансию (не без ценового демпинга), вовлекая в свою «секту» все больше покупателей, а заодно идейно «заражая» инженеров и маркетологов других автоконцернов. В 2003 году появляется второе поколение модели в кузове хэтчбек, а к середине 2013 года, когда миром правил Prius уже третьего поколения, совокупные продажи автомобиля достигли 3 млн экземпляров. К этому же времени «приусоманией», то есть созданием своих гибридов, уже «заболели» многие ведущие автопроизводители.

«Прямой рывок в светлое будущее или промежуточная, а может, и вовсе ошибочная ступень автоэволюции?» — дискутировали люди на разных континентах.

Все последние годы Toyota Prius не покидала подиума, а по итогам 2016 года вновь занимает первое место — автомобилю отдали предпочтение 248 258 покупателей. Притом эти лавры достались уже модели четвертого поколения, вышедшей на рынок Японии еще в конце 2015 года.

Toyota Prius четвертого поколения построена на перспективной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), при увеличившихся размерах (длина 4540 мм) у нее жестче и легче кузов, а также более эффективная бензоэлектрическая силовая система с двигателем объемом 1,8 л (98 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и электродвигателем в 72 силы. Базовое оснащение включает 6 подушек безопасности, ESP, климат-контроль, круиз-контроль, камеру заднего вида и пр.

Длина/ширина/высота, мм 4540/1760/1470
Количество мест 5
Двигатели, л/л.с. 1,8/98
Средний расход топлива, л/100 км 2,7
Продажи в Японии в 2012–2016 гг., шт. 1 130 661
Продажи в Японии 2016 г., шт 248 258

Самые качественные японские автомобили в России: топ 10

Статья о наиболее качественных японских брендах и моделях на территории России. Их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о безумном японском тюнинге!
Содержание статьи:

  1. Рейтинг японских автомобильных брендов и моделей
    • Toyota
    • Nissan
    • Mitsubishi
    • Subaru
    • Honda
    • Mazda
    • Suzuki
    • Lexus
    • Infiniti
    • Acura

  2. Видео: топ 5 безумных японских тюнингов

Ежегодные рейтинги автомобильных брендов, основанные на изучении технических характеристик, модельных рядов, безопасности, экологичности, популярности среди потребителей, приводят только к одному выводу – идеальных автомобилей нет. Немецкое качество не гарантирует защиту от поломок, японская скрупулёзность не спасает от реалий российских дорог, а китайская дешевизна говорит сама за себя. Но несмотря на все эти недочеты, лидирующие места из года в год занимают японские производители, оставляя своих соперников далеко позади.
Исследовательская фирма J. D. Power and Associates формирует свою статистику на основе сведений, полученных от владельцев, приобретших свои автомобили не более 3 лет назад. Опрос среди сорока тысяч респондентов проводится с целью выявления технических неполадок на 100 машин каждой марки. По итогам последнего исследования модели концерна Toyota стали лучшими, выиграв в 7 позициях из 18.
Японский автопром весьма востребован в России, легко перенося все тяготы и невзгоды: непредсказуемые климатические условия, повсеместное бездорожье и зачастую откровенно некачественный бензин. Предпочтения россиян среди всех автомобильных представителей Страны восходящего солнца распределились следующим образом:

Рейтинг японских автомобильных брендов и моделей

1. Toyota

Долгие годы ни один другой производитель не может вытеснить Тойоту из сердец российских автолюбителей. Больше всего повезло Приморью, чьи дороги на 90% заполнены «японцами» именно этого семейства.
Такого доверия и успеха компания удостоилась благодаря своей концепции строгого контроля качества каждого производственного этапа, начиная с самого проекта новой модели.
Безусловными достоинствами марки являются:

  • простота внутреннего устройства автомобиля;
  • доступность ремонта и приобретения запасных частей;
  • высокая надежность;
  • легкость обслуживания.

Многочисленные проверки и тест-драйвы делают выпускаемые Тойотой автомобили выносливыми, как никакие другие. Им не страшны перепады температур от нестерпимой жары до зимней стужи, они устойчивы на дороге при заносах, не теряют детали на выбоинах и проселочных тропах. Каждую новую модель оснащают узлами и агрегатами, проверенными годами и наглядно доказавшими прочность и качество.
Гигантские объемы выпуска не привели к потере «лица», не сделали автомобили Тойота однотипными, конвейерными. Каждый представитель неизменно бросается в глаза в автомобильном потоке благодаря своей индивидуальности.
Самой популярной моделью общепризнанная Corolla, за ней следует не менее любимая Camry, Land Cruiser, Verossa, а подытоживает список RX300.
Кстати, внедорожники также обрели мировую славу наиболее надежных и проходимых. Настолько, что именно их закупили для реализации миссий ООН и Красного Креста.

2. Nissan

Почему столь отличная марка оказалась всего лишь на втором месте, сложно судить. Конструкция кузова, мощность двигателя, качество трансмиссии и прочие достоинства Nissan ни в чем не уступают легендарной Toyota.
Пожалуй, в недостатки этому производителю стоит записать технические характеристики подвески, которая оказалась малоприспособленной к трагичному состоянию российских автотрасс. Ее конструкция тщательно прорабатывалась и тестировалась с целью обеспечения устойчивости и управляемости, чего вполне удалось добиться. Но исключительно в условиях города. Даже не придется ехать в глубинку, чтобы увидеть работу шарнирных соединений подвески. На любой магистрали с плохим покрытием, хотя бы на стыках бетонных плит М3 «Украина», они выйдут из рабочего состояния еще до конца поездки.
Рытвины и трещины на дорогах оказывают на кузов слишком большую динамическую нагрузку, к которой этот автомобиль не готов, а потому начинает стремительно изнашиваться.
Если уж загородных поездок не избежать, следует обращать внимание на модели Almera и Primera. Относительно других представителей компании Nissan пристрастия автомобилистов распределились поровну между Leopard и Skyline, Cefiro и Gloria, Laurel и Cima.

3. Mitsubishi

Автомобили этого японского производителя удивляют сочетанием надежности и технической начинки с капризным нравом и запросами «кисейной барышни». Так, некачественный бензин в бензобаке может стремительно вывести машину из строя, для стабильного функционирования типтроника потребуется непрестанное внимание и уход специально предназначенным маслом. А его короткоходные подвески аналогичны Nissan и так же болезненно воспринимают дорожные неровности.
При желании можно придраться и к качеству сборки самого кузова: сварка швов оставляет желать лучшего, антикоррозийным средством покрыты далеко не все детали и узлы.
Поэтому особенно изумляет многолетняя привязанность российских автовладельцев к машинам Mitsubishi. Нежной любовь могут похвастаться Pajero, Lancer и Galant, давно и прочно обосновавшиеся на наших дорогах. Из внедорожников основательно прижился пока только Outlander.

4. Subaru

Японская компания Subaru относительно недавно на российском рынке – всего лишь с 1992 года. За 20 с небольшим лет их седаны и универсалы проявили себя комфортными, уверенными транспортными средствами. Их полноприводные модели с 1,6 и 2-литровыми 4-цилиндровыми двигателями отлично проявили себя в условиях постоянного межсезонья и снежных дорог. Автовладельцы оценили их устойчивость на дороге, маневренность и простоту управления.
Несколько меньше, чем Mitsubishi, но все же автомобили Subaru также чувствительны к плохому топливу. Действительно проблемой станет серьезная неполадка или авария, ведь если в столице или крупном городе заменить запчасть не составит труда, то областные техцентры встанут перед задачей отсутствия необходимых деталей.

5. Honda

Всего лишь середины рейтинга этот производитель удостоился из-за специфических предпочтений потребителей – россияне у Honda покупают преимущественно спорткары, представительские и бизнес модели. Статистика продаж так распределяет приоритеты:

  • Legend;
  • Accord;
  • Torneo;
  • Saber.

Семейство Honda впечатляет стильным дизайном, мощным мотором, комфортабельностью, устойчивостью, надежностью. Если автовладелец обеспечит своей машине должный уход, она прослужит ему так долго, что успеет попросту надоесть.
А вот внимания она будет требовать как настоящая женщина – дорогого и регулярного. Если 40 лет назад тот же Civic позиционировался как автомобиль эконом-класса, то сейчас для взаимовыгодных отношений потребуется бензин высокого уровня, качественное масло, своевременные техосмотры и, желательно, поездки только по городской черте.

6. Mazda

Mazda в России поражает масштабным ассортиментом марок всевозможных типов. Здесь и семейные минивэны, и не очень популярные среди россиян пикапы, и бюджетные модели среднего и малого класса, и, конечно же, внедорожники.
Линейка моделей Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6 были и остаются наиболее качественными и надежными даже после 2-3 лет эксплуатации. Хотя точно так же, как остальные собратья, они обладают слабой подвеской и не выносят излишних нагрузок. Небольшую загородную поездку Mazda вполне способна перенести, а уж на городских улицах покажет себя королевой.
Аккуратная эксплуатация, избегание плохих дорог и регулярная забота сделает автомобиль концерна Mazda надежным спутником на долгие годы.

7. Suzuki

Часто младшие братья получают больше любви, внимания и талантов по сравнению со старшими. Suzuki сия участь, к сожалению, миновала. Если прочие собратья успешно развились от производителей швейных машинок или мототехники в автомобильных гигантов, то Suzuki так и застряла в рядах «любителей». Ее автоотдел не блещет ни масштабами, ни уровнем технологий, а маркетинговая стратегия и вовсе оказывается провальной.
Но в России компания все равно имеет верных фанатов, которые ценят сочетание «цена-качество». Безусловно, Suzuki не сможет конкурировать не то что с Toyota, но даже с Mazda, но по сравнению с китайскими машинами они обеспечивают больший комфорт, уровень безопасности, маневренность и управляемость при невысокой стоимости и недорогом обслуживании.

8. Lexus

Lexus – самый идеальный пример такого развития событий, когда ребенок превзошел успехи родителя. Бренд Toyota успешен и популярен, но его премиум-линия в виде Lexus покорила весь мир. Ему перешла в наследство визитная карточка «родительницы» в виде гибридного привода, который дополнили веками проверенная надежность, японская консервативность в сочетании с ультрасовременными техническими подходами.
Сейчас не верится, что выпуск автомобилей Lexus планировался исключительно для американского авторынка, ведь основатели не рассчитывали выдержать конкуренцию с BMW или Jaguar. Но уже в первые недели после презентации первой модели LX450 продажи оказались столь велики, что превзошли все ожидания. Теперь российские автовладельцы с нетерпением ожидают каждую новую версию наиболее любимой линейки RX.

9. Infiniti

Nissan всегда старался не отставать от главного конкурента и следом за Toyota запустил свою люксовую марку, также ориентированную на американского потребителя.
Самым ярким хитом производителя стал 280-сильный кроссовер Infiniti FX35/45, чей рекорд продаж пока не превзошла ни одна другая модель. Он стал законодателем моды, на который начали ориентироваться остальные компании, пытаясь скопировать идеальный дизайн.

Не стали исключением и россияне, тоже ставшие фанатами хищного характера, плавных линий и ультрасовременного хай-тек дизайна серии FX. Благодаря эффектной внешности и приемлемой цене Infiniti успешно конкурирует с немецкими люксовыми брендами.

10. Acura

Продвижение этого автопроизводителя на российском рынке пока можно назвать лишь пробными первыми шагами. Премиальная линия Honda пока предоставляет на суд автомобилистов только кроссоверы MDX и RDX, а также седан TLX.
Производитель делает ставку на знаменитую японскую надежность при весьма привлекательных ценниках, особенно в сравнении с европейскими аналогами. Марку отличает спортивный облик, высокая проходимость, экономичность расхода топлива и уровень комфорта.

Заключение

Японский автопром – очень разноплановое явление. Для каждой конкретной страны, каждого авторынка они разрабатывают индивидуальные модельные ряды. Одна и та же машина в Америке, России и Японии будет иметь принципиальное отличие как внешнее, так и внутреннее. Причем самые высококлассные модели с наилучшей технической начинкой, двигателями повышенной мощности и ультрасовременным дизайном японцы, как правило, реализуют только на отечественном рынке.
Топ 5 безумных японских тюнингов — в видео:

Японский автопром прогрессирует с каждым годом, что приводит к появлению на рынке всё большего числа интересных со всех точек зрения автомобилей. «Японцы» всегда славятся надежной сборкой, приличной технической составляющей, а дополняет всё это дело – строгий дизайн. Какие же модели получились наиболее удачными? Чтобы дать ответ на этот вопрос, мы тщательно проанализировали ситуацию на рынке и специально для вас составили рейтинг японских марок автомобилей 2018-2019 года. Давайте посмотрим его вместе.

№10 — Suzuki Vitara

Цена: 1 099 000 рублей

Suzuki Vitara – яркий представитель бюджетного класса автомобилей. Несмотря на ценовой сегмент, разработчики использовали при его создании самые качественные и надежные материалы. Помимо стабильной работы всех составляющих, Suzuki Vitara приковывает к себе взгляд своим современным внешним видом. В этом параметре, автомобиль может составить конкуренцию даже более дорогим моделям.

Жителям России стоит обратить внимание на высокий показатель клиренса – 18,5 см, который придётся по душе, учитывая то, какие у нас в стране дороги. В зависимости от потребностей, покупатель может выбрать одну из двух конфигураций: с объёмом двигателя в 1,6 или 2 литра. Главная трансмиссия оборудована полным приводом.

№9 — Nissan Qashqai

Цена: 1 044 000 рублей

Nissan Qashqai – одна из самых успешных моделей компании. Рост её продаж в 2017 году составил 91% и учитывая, насколько автомобиль привлекателен, как внешне, так и аппаратно – по итогам 2018 эта цифра имеет все шансы увеличиться. После рестайлинга в нынешнем году, кроссовер обрел новый кузов. В результате такой обновки и без того солидный Nissan Qashqai стал выглядеть ещё премиальнее и элегантнее. Обновление затронуло не только экстерьер, но и дизайн салона. В этом аспекте также прослеживается то направление, по которому разработчики решили продвигать своё детище – сдержанность и респектабельность.

На вкус и цвет, Nissan Qashqai выпускается в двух конфигурациях – с 1,2 литровым двигателем, чья мощность составляет 115 л.с. и с 2 литровым, запас сил которого равен 144 л.с. Максимальная скорость кроссовера в первом случае равна 185 км/ч, а во втором 194 км/ч.

№8 — Mazda 3

Цена: 1 181 000 рублей

В результате своего рестайлинга, хэтчбек практически не изменился в плане внешнего вида и обстановки в салоне, а вот техническая составляющая стала гораздо лучше. Такая политика понятна — Mazda 3, выполненная из прочной стали, никогда не слышала в свой адрес критики, а потому и потребности в подобного рода изменениях попросту не было. Mazda 3 всегда считалась оптимальным выбором для тех людей, которые отдают предпочтение безопасности и надежности, таковым она и осталась.

Mazda 3 поставляется с тремя бензиновыми моторами. Объём первого – 1,5 литра, мощность – 100 л.с., второго – 2 литра и 120 л.с., третьего – 2 литра и 165 л.с. Также, есть два дизельных двигателя – 1,5 литра и 105 л.с. или 2,2 литра с 150 лошадками под капотом. Автоматическая и механическая трансмиссии имеют по шесть ступеней. Привод передний, но для второй версии дизельного мотора предусмотрена система полного привода.

№7- Toyota RAV4

Цена: 1 450 000 рублей

С первого дня выхода кроссовера в России, публика его полюбила. Причин для этого много – он привлекателен внешне, имеет хорошую проходимость, что очень важно для нашей страны, техническая составляющая находится на привычном для японцев высоком уровне. Рестайлинг 2018 года подарил Toyota RAV4 новый кузов. После такого обновления, кроссовер, который и без того выглядел брутально и мощно, стал выглядеть ещё мужественнее.

В зависимости от комплектации, в Toyota RAV4 применяется либо 2-литровый мотор с мощностью в 146 л.с., либо двигатель объёмом 2,5 литра и 180 лошадками по капотом. Для любителей экономии, есть и дизельная версия с 6,5 литрами на сотню. Во всех трёх случаях, максимальный порог скорости, доступный автомобилю, составляет 180 км/ч.

№6 — Mitsubishi Outlander

Цена: 1 493 000 рублей

Все популярные модели японских авто славятся своим внешним видом, выдержанным в строгих тонах, но в некоторых случаях этот показатель находится на запредельном уровне, как в случае с Mitsubishi Outlander. Данный кроссовер является одним из лидеров своего класса и это совсем неслучайно, ведь тут соблюден идеальный баланс между комфортабельностью, управляемостью и проходимостью. В дизайне преобладают стремительные и строгие очертания, намекающие на надежность автомобиля.

В зависимости от стиля езды, покупатель может выбрать себе одну из нескольких комплектаций – базовую с 2 литровым двигателем и мощностью 146 л.с., которая станет идеальной для простых городских поездок, более сбалансированную среднюю версию с 2,4 литровым двигателем с 167 лошадками под капотом или же флагманский спортивный вариант с трехлитровым V6 мотором, чья мощность составляет не много не мало – 227 л.с.

№5 -Toyota Camry

Цена: 1 800 000 рублей

Многие лучшие японские автомобили внесли свой косвенный вклад в развитие Toyota Camry. Седан, как губка, впитывал всё лучшее, чем обладали его конкуренты по классу и в итоге стал одним из самых идеальных и сбалансированных вариантов для покупателя. Toyota Camry делает ставку одновременно и на стремительность и на солидность. Такое решение мне по душе, внешне автомобиль выглядит просто потрясающе.

Японские производители решили не нарушать своих традиций и поэтому в Toyota Camry используются исключительно атмосферные моторы без турбонаддува. Седан поставляется в трёх комплектациях, потом найти вариант, который придётся по душе, сможет каждый. В первой используется 2 литровый двигатель со 150 л.с., во второй – 2,5 литровый мотор и 181 л.с., премиум-версия оснащена V6 мотором и 249 лошадками под капотом. Во всех трех случаях, седан не сможет преодолеть отметку максимальной скорости в 210 км/ч.

№4 — Honda Accord

Цена: 1 699 000 рублей

В последнее время на рынке прослеживается доминация кроссоверов над седанами и судя по всему, разработчики Honda Accord решили собственноручно поменять сложившуюся ситуацию. Результат у них вышел крайне удачным — обновленный седан напоминает собой подтянутого спортсмена, облаченного в спортивный костюм, готового ринуться в бой при первой необходимости.

Доступны два мотора: первый с мощностью 1,5 литра и 192 л.с. под капотом, второй – такой же 2-х литровый, но от Civic Type R с 252 лошадками, он пришёл на смену двигателю V6 с 3,5 литрами. Комплектация топовой версии, также, включается в себя механику с 6 ступенями. Водитель Honda Accord имеет возможность переключаться между режимами езды прямо на дороге, на это влияют следующие параметры – рулевое управление, отклик дроссельной заслонки и жесткость амортизаторов.

№3 — Lexus ES 2018

Цена: 2 300 000 рублей

Всё поколение Lexus ES славилось высоким уровнем ездового комфорта, а после рестайлинга, этот показатель стал ещё лучше. В результате обновления, Lexus ES 2018 получил более приземистый кузов, центр тяжести которого понижен. Выглядит новинка очень притягательно – агрессивные формы и линии не могут не привлечь к себе внимание. Во многом, это заслуга кузова – он демонстрирует все атрибуты спортивного седана за счёт таких моментов, как: длинный капот, компактные свесы с обеих сторон и изящная крыша, которая мягко опускается на корму.

В техническом вопросе новинка ещё интереснее. Покупатель может выбрать одну из трёх версий. Базовая комплектация работает на 2-литровом двигателе со 150 л.с., средняя на 2,5-литровом, под капотом которого находятся 203 л.с., флагманская версия оснащена 3,5-литровым мотором с 301 лошадкой.

№2 — Mazda CX-4 2018

Цена: 2 000 000 рублей

Дизайнеры автомобиля постарались на славу, результат их трудов привел к тому, что Mazda CX-4 2018 внешне выделяется из толпы и в городском потоке кроссовер будет заметным. В дизайне машины присутствует гармония, смешанная с агрессивными чертами, что производит очень хороший эффект. Многие популярные японские автомобили славятся своим экстерьером, но Mazda CX-4 2018 переплюнула большинство из них. Немного печалит тот факт, что пока что кроссовер продаётся только в Китае и даже родной рынок Японии не реализует модель.

У автомобиля есть два варианта моторов – 2 и 2.5 литра с мощностью 158 и 192 л.с. соответственно. Если в первом случае есть выбор между шестиступенчатыми автоматом и механикой, то вторая конфигурация предусматривает исключительно автомат с аналогичным числом передач. Также, первая комплектация идёт с передним приводом, а вот топовая версия уже с полным.

№1 — Land Cruiser 200

Цена: 3 700 000 рублей

Вождение Land Cruiser 200 всегда наводило на мысли о том, что это идеальный автомобиль в плане престижа, комфорта и надежности, как раз за это его называют самым лучшим кроссовером. Его строгие черты придают владельцу мужественности и брутальности, а прочные и надежные материалы высокого качества обеспечат защиту, как ему, так и всем пассажирам. Да, автомобиль нельзя назвать доступным, всё-таки его ценник перешагнул отметку в 3 000 000 рублей, но несмотря на это, кроссовер всегда был в топе по продажам в России. Это обусловлено тем, что Land Cruiser 200 часто путешествует по вторичным рынкам и редко ломается, а потому вложения вполне оправданы.

Техническая составляющая представлена двигателем объёмом 4,5 литра, который может управляться, как механической, так и автоматической коробкой передач. Учитывая огромный спрос на Land Cruiser 200 и его дикую популярность в элитарных кругах, он обошёл остальные популярные японские марки машин в нашем списке лучших моделей и занял заслуженное первое место.

Японское качество за 250 000 рублей. ТОП-5 надежных «японцев» с экономичными двигателями и дешевым обслуживанием.

Для большинства автолюбителей слово «японский» ассоциируется с высоким качеством. На практике доказано, что эти автомобили отлично продаются на российском рынке б/у. Эти машины действительно могут стать украшением автопарка. Но есть и обратная сторона: в связи с хорошим спросом, «бэушки» не спешат падать в цене. Специалисты уверены, что можно найти достойный вариант даже за 250 000 рублей, стоит только приложить некоторые усилия.

Чтобы облегчить задачу, эксперты составили ТОП-5 надежных автомобилей с низкими затратами на обслуживание, экономичным двигателем. Также они указали, какой год оптимален для покупки за имеющуюся сумму.

Toyota Corolla

Toyota Corolla — одна из самых популярных машин в России, поэтому она всегда в цене, а указанной суммы хватит только для того, чтобы выкупить авто 2001-2002 года. Минус 120-го кузова в плохом лакокрасочном покрытии, которое, к сожалению, не способно прожить столько лет. Если вас не пугает перспектива покраски, то выбирайте версию с 1,5-литровым двигателем на 110 л.с.

Самые распространенные автомобильные мифы: во что не нужно верить современному водителю

Nissan March — небольшая машина с мощностью всего 60 л.с. и объемом двигателя 1,2 литра. Преимущество – установленный качественный «автомат». За 250 тысяч можно купить модель 2005-2007 годов. Если приложить усилия к поиску, то можно получить бесключевой доступ, «климат», полный привод и кожено-тканевую обивку салона.

Toyota Passo

Этот вариант позволит выбрать подходящую силовую установку. На выбор малолитражные двигатели на 1,0 и 1,3 литра, с выдачей 71 и 90 л.с. Toyota Passo считается находкой для начинающих водителей, поскольку доступные модели 2004-2005 годов производились исключительно с автоматической коробкой. Особый нюанс: не смотрите на название комплектации, поскольку одна от другой, по сути, ни чем не отличается.

Mazda Demio

Второе поколение Mazda Demio тоже доступно за 250 тысяч. Под капотом расположился 91-сильный двигатель на 1,3 литра. Из достоинств – полный привод за счет электромотора на задней оси и гидроавтомат. При выборе машины обращайте внимание на пороги и арки, которые не редко страдают от коррозии.