Toyota IQ отзывы владельцев

Проверяем, каких жертв требует Toyota iQ

Искусство малых форм. Toyota iQ — произведение из той же серии, что и подкованная блоха или роза в человеческом волосе. Кажется, создавая этот автомобиль, японцы пользовались миниатюрными щипчиками, шильцами и пинцетами, чтобы рассовать по углам коробочки размером 2985×1680×1500 мм множество причудливо сконструированных узлов и агрегатов, а в центр усадить четырёх человек. Купить сей арт-объект предлагают за символические 777 777 рублей. Счастливое число?

В принципе, поручить тест можно было даже сотрудникам нашей бухгалтерии. Ибо в компании все до одного лично знакомы с главным европейским соперником iQ — микрокаром Smart. Именно он должен быть отправной точкой в оценке iQ, несмотря на то что официально в Россию Smart не поставляется. Кому-то повезло поездить даже на нескольких модификациях Смарта, так что мы отлично представляем, к чему нужно быть готовым, имея дело с такой машиной.

Японцы начали работать над iQ в 2004 году, когда Smart был последним писком моды. Согласно своим традициям, они взяли от немецкой машины лишь то, что казалось им целесообразным, и интерпретировали оригинальную идею по-своему.

«Оставь надежду всяк сюда входящий!» — наклейка с подобным предупреждением должна украшать боковые стёкла Смарта. Надежду на акустический комфорт, плавность хода, на адекватное восприятие управляющих действий… Сердце смартовода согрето лишь одной надеждой — найти место для парковки. А ещё Smart всегда в центре внимания, что тоже безусловный плюс для автомобильного эксгибициониста.

Smart привлекателен своей иррациональностью. Однако если он требует принести в жертву стилю простые автомобильные радости вроде комфорта, простоты управления или динамики, Toyota iQ куда как милосерднее.

Toyota не притягивает взгляды мгновенно. Спереди, например, iQ не выглядит малюткой: по ширине это нормальный автомобиль класса B. Крутолобый однообъёмник, каких полно в Японии. Только он как-то внезапно начинается и заканчивается: словно пол-автомобиля катится по дороге. Свесов почти нет, колёса расставлены буквально по углам, а между осями — взрослые двери и спокойные лица за ними.

В глазах водителя iQ не увидишь экзальтации от управления машиной: Toyota как Toyota. Здесь нет ничего неудобного настолько, что потянуло бы на «жертву во имя стиля». В салоне царит функциональный минимализм: основные органы управления да десяток сервисных клавиш и ручек — всё в пределах досягаемости. Всё! От пристяжного кармашка-бардачка в ногах переднего пассажира до багажа. Я провёл в Тойоте целый рабочий день, не вставая с кресла!

Интерьер неожиданно строг для такой несерьёзной машинки. Но именно в салоне становится ясно, что на самом деле всё серьёзно.

Но спорные решения есть. Например, клавиши подогрева сидений остались с «японской» стороны. Их сподручнее нажимать пассажиру, чем водителю. Единственная кнопка и четырёхпозиционный джойстик на руле перегружены функциями. Но эти моменты только оттеняют беспроблемность эргономики iQ. Smart шокирует своим представлением об организации рабочего пространства — я даже не обращу внимания на такие мелочи…

В тойотовских рекомендациях по экологичному вождению написано: «Освободите багажник, салон, крышу автомобиля от лишнего багажа». Да ведь в грузовом отсеке и так пусто! Даже смешно так называть воздушную прослойку за спинками задних сидений. Она нужна, кажется, чтобы было где развернуться необычным тыловым подушкам безопасности. Запотевшее изнутри стекло третьей двери я могу протереть прямо сидя за рулём.

  • Передние кресла достаточно эргономичны, чтобы о них вообще не думать. Хотя подушку греет гораздо сильнее спинки.
  • Клавиша стартёра — общетойотовская. Впрочем, сейчас уже и корейцы с китайцами использует такие. Там, где у дешёвых европейских версий замок зажигания, — заглушка.
  • Температура воздуха, интенсивность и направление обдува регулируются в два приёма — как на редакционном купе Audi A5. Только тут это, по крайней мере, оправдано дефицитом пространства.
  • Кнопки отключения трекшн-контроля, подогрева сидений и гнездо аудиовхода остались с пассажирской стороны.
  • Навесной кармашек для документов, врио бардачка, держится на липучках и олдскульных кнопках.

Внимание к деталям в Тойоте совсем иного порядка, чем в Смарте, напоминающем разгром в детской. Пластик тоже недорог, но разнообразен по фактуре. Гладкие поверхности сочетаются с тиснением — под кожу и под рисовую бумагу. Креативных деталей минимум, и они не бросаются в глаза. Дизайн взвешен, рассудочен. Как сама необыкновенная компоновка iQ, как дорожные повадки машинки.

Тойоте с вариатором нет нужды в тахометре, так что информативность приборов по большому счёту нареканий не вызывает.

Мне всегда казалось, что создатели Смарта были больше озадачены вопросами пассивной безопасности, чем его ходовыми качествами. У них получился антиавтомобиль, способный отблагодарить владельца только на стоянке и в случае аварии. Toyota же вполне хороша и в движении. Она для того, кому нужен именно автомобиль, пусть и очень маленький.

Всё в iQ несёт на себе след инженерной проработки. Новая платформа, оригинальные компоновочные решения и индивидуальная деталировка. Дизайнерская проработка на высоте. Игра фактур, любопытная мелочовка — только одухотворённости не хватает.

В российской комплектации Toyota по умолчанию оснащается системой бесключевого доступа. Ещё бы — за такую цену! Двигатель — атмосферная бензиновая «четвёрка» 1.33 — запускается кнопкой, а оживает довольно шумно и с вибрациями. Моторчик быстро прогревается сам и протапливает крохотный салон. Акселератор радует скорыми откликами, о которых можно только мечтать в Смарте с его тремя наддувными цилиндрами.

Toyota жёсткая и шумная, но по сравнению со Смартом — бизнес-класс.

Правда, при старте с места чуть запаздывает вариатор, подбирая оптимальное передаточное отношение. Но это не идёт ни в какое сравнение с нерасторопностью смартовского «робота». С набором скорости, пока коробка играет шкивами, двигатель громким баском заливается на все лады. Здесь всё же тише, чем в Смарте, но нелогичной сменой тональностей при разгоне iQ меньше всего напоминает механизм — скорее мужчину, поющего в душе. С голосом и без слуха. Ни одна нота не продолжается достаточно долго, чтобы устойчиво прозвучать.

Зато если перевести коробку в режим B (наверное, это значит borzo), шкивы быстренько принимают самое неэкономичное положение. Связь в трансмиссии становится ощутимо жёстче. Стрелочка тахометра взвивается к 6000 об/мин, и iQ с истошным рёвом человека, которому в глаза попало мыло, устремляется в атаку на всё малолитражное, что движется по дороге.

Снаряжённая масса iQ — чуть больше тонны, и на неё приходится 98 «лошадей». По паспорту на разгон до сотни требуется 11,6 с — нормальные показатели, скажем, для массового гольф-класса. Столько же нужно, например, двухлитровому полноприводному хэтчбеку Subaru Impreza. Даже если в реальности iQ берёт сотню за 12 секунд с небольшим, это всё равно не самые скучные секунды в жизни.

Зима iQ не помеха: разгоняется, тормозит, поворачивает. И всё с огоньком.

Крошка iQ не даёт потоку задавить себя даже на шоссе, поддерживая в случае необходимости достаточно высокий темп. Главное — не забывать, что при экстренном торможении курсовая устойчивость короткобазной машинки ухудшается, а эффективность замедления сильно зависит от качества дороги. А ещё на шоссе придётся говорить с пассажиром на повышенных тонах.

Или всё-таки с пассажирами? Трудно поверить, но множественное число здесь применимо. При росте 188 см я спокойно усаживаюсь «сам за собой» в правой части салона! Причём с небольшим запасом по коленям как спереди, так и сзади. Правда, для этого нужно отстегнуть от передней панели «бардачок» и переложить его в дверной кармашек. А уж если сзади никого, то передний пассажир может закинуть ногу на ногу. Такому комфорту позавидует и водитель, вынужденный сидеть с согнутыми коленями.

«Плюс один» из посадочной формулы 3 + 1 вымарывается до тех пор, пока за рулём не окажется кто-нибудь пониже меня. За рослым водителем четвёртое сиденье в лучшем случае превращается в багажную полку. Или зооуголок. Три танкиста и собака. Лишь бы она тоже была пристёгнута. Потому что время от времени жёсткая подвеска отправляет в свободный полёт всё, что плохо закреплено.

Плавность хода остаётся приемлемой до тех пор, пока под колёса не попадается сильно выпирающий термостык на каком-нибудь мосту или эстакаде. Ничего подобного изощрённой программой доводочных испытаний, похоже, не предусматривалось. В противном случае в iQ появилась бы десятая подушка безопасности — поролоновая, на потолке. А тонкое сиденье стало бы чуть мягче.

На шоссе Toyota маневрирует без лишней резкости, которой следовало бы ожидать от столь короткобазной машины, и не мечется в колее.

Зато любые стандартные неровности — без проблем. Не замеченный вовремя «лежачий полицейский» не вызывает у машины болевого шока. Даже по трамвайным путям можно при необходимости протрястись. Хотя историческую брусчатку в центре столицы Toyota совсем плохо понимает. Ну, тут мы с ней солидарны. Главная особенность iQ — звуковое сопровождение неровностей. Всё-таки у маленькой машинки — взрослые 16-дюймовые колёса, и счёт дефектам полотна они ведут в считанных сантиметрах от ваших ушей.

Рулевые тяги крепятся к центру рейки. Сама она расположена высоко и соединена с баранкой коротеньким рулевым валом. От вибраций неподрессоренных масс тут уж никуда не деться. Но электроусилитель можно похвалить — и за хорошую обратную связь, и за то, что фильтрует большую часть паразитных возмущений. Руль в меру лёгок, и у него хороший «ноль», но это не мешает iQ слегка плавать на скоростной прямой и требовать крохотных подруливаний.

Чего совсем не ждёшь от iQ, так это какого бы то ни было драйверского удовольствия. Бьюсь об заклад, не предусмотрен подобный пункт в техзадании для урбанизированного колобка. Но видимо, таков побочный эффект качественной инженерной работы: iQ нет-нет да и заставит улыбнуться. На скользкой дороге шасси приятно удивляет способностью доворачиваться даже под тягой.

Крены в поворотах умеренные, субъективно автомобиль воспринимается как устойчивый. Не то что высокий и узенький Smart.

Настройки шасси вкупе с грамотной работой системы стабилизации позволяют iQ с вывернутыми колёсами крутиться практически на одном месте. Даже паспортный диаметр разворота «по колесу» — всего 7,8 м. А в быстром вираже Toyota охотно уходит в занос под сброс газа. В отличие от Смарта, который, несмотря на свою заднемоторную заднеприводность, всегда прёт мордой наружу. Причём система стабилизации iQ, которая умело балансирует на грани сноса, в случае срыва задних колёс одёрнет машину тормозами, только когда водитель начнёт корректировать скольжение. Не отрулишь — iQ так и встанет поперёк дороги. Обычному водителю это вряд ли пригодится, а продвинутого позабавит зимой.

В отличие от большинства современных автомобилей, основным источником шума в iQ являются двигатель и короткая выпускная система. Но в салоне достаточно и гула шин, а после 100 км/ч досаждает аэродинамика.

Только, боюсь, никто не оценит зимней управляемости iQ, кроме журналистской братии. Клиенты — они из другого теста. Судя по маркетинговым выкладкам европейской Тойоты, карапуз iQ метит в сердце молодёжи из двух категорий — так называемым new yuppies и каким-то социально ответственным гражданам. Русских, характеризуемых прилагательным new, мы видали достаточно — все они ездят на машинах длиннее трёх метров. А с социально ответственными вообще напряжёнка. Разве что наш Антон Болотов. Вот, по идее, потенциальный покупатель iQ. Но он, смартовод со стажем, скептически смотрит на Тойоту.

За последние четыре месяца 2009 года Toyota продала в нашей стране 16 микрокаров iQ. Обычно такими тиражами расходятся не Тойоты, а Альфы — ещё один товар, рассчитанный на ценителя. А те самые new yuppies за один только ноябрь купили в два раза больше Ниссанов GT-R по четыре миллиона рублей! Тоже оригиналы. Причём, заметьте, российское представительство Тойоты сразу вкололо iQ прямо в сердце столичной арт-тусовки, подтянув молодых неформалов к разработке авторских аппликаций. Даст ли это результат? Станет ли iQ культовым продуктом, как Smart, или просто очередной женской машинкой? А может, Toyota iQ — слишком продуманный, просчитанный, выверенный продукт, чтобы тронуть человека творческого?

Наклейки на нашей тестовой машине — работа московской стрит-арт-команды Mainstreamers, которая, например, оформляла российскую презентацию кроссовера Nissan Qashqai. Для iQ предусмотрено ещё семь вариантов стайлинга, сделанных художниками Karina-Kino, ADhaufo и группой Varenye. Идея привлечь к украшению iQ неформалов, судя по всему, принадлежит рекламщикам из локального офиса BBDO, а в жизнь её воплощали антрепренёры Faces & Laces.

Нет, загадочную русскую душу нужно обязательно брать по-смартовски жёстко. Мы за минимализм до конца. За чистоту жанра. Малой кровью нам неинтересно. Без жертв нет удовлетворения. Мы обожаем революции и революционеров. А рассудительная Европа, по-моему, оценит тонкий японский подход. Не зря же Toyota в Старом Свете замахнулась на 64 000 машин в год (80% от мирового 80-тысячного тиража). Такие амбиции на пустом месте не возникают. Вот и Smart готовится стать четырёхместным.

Кстати, западные исследователи давно проводят параллель между коэффициентом IQ и доходом. Мол, чем выше IQ у человека, тем благополучнее его жизнь. Как будто про Тойоту. Smart, конечно, умничка, революционер. Только убыточен от рождения. А iQ — как бы интеллектуал, выученный на чужих ошибках. Кажется, принципиальную разницу между Смартом и iQ японцы постарались выразить в названии. Дескать, быть просто умником — ещё не значит быть успешным в бизнесе. А у нас всё рассчитано. Для теста, который можно было доверить сотрудникам бухгалтерии, это, наверное, самый подходящий финал.

Частное мнение (Антон Болотов)

В своё время я купил Smart по двум причинам. Во-первых, его можно парковать поперёк дороги там, где нет места для стоянки. Во-вторых, я его люблю. Других причин завести себе такой автомобиль просто не существует.Несмотря на звучное имя, тест на здравый смысл в форме вопроса «Зачем?» автомобиль Toyota iQ у меня не прошёл. Ну и что с того, что внутри ты чувствуешь себя как в обычной машине? В Ярисе это ощущение ещё сильнее. Теоретически сможешь впихнуть в салон четверых, вернувшись за багажом вторым рейсом? Тогда непонятно, зачем покупал iQ. Хочешь удивить всех маленьким размером? Да, Дэнни де Вито — смешной малый, но только до тех пор, пока не появляется Верн Тройер. Парковка? Извини, дружище, даже блондинки не оставляют между машинами по три с половиной — четыре метра.

Toyota длиннее и шире Смарта: фокус с перпендикулярной парковкой у iQ неубедителен. Впрочем, кое-где в Европе ставить так машины на улицах уже запрещают: мол, опасно это для других участников движения.

Заднеприводная заднемоторная сверхкомпактная бешеная «табуретка» по имени Smart — это цельный продукт со своей идеологией, достоинствами и недостатками. А iQ — просто маленькая машинка, создавая которую авторы по дороге потеряли смысл. Машина ни о чём. Ради мифической 3 + 1 местности придётся жертвовать истинной сверхкомпактностью, багажником, комфортом пассажиров. В общем, всем. Кроме цены.Я обожаю маленькие машинки. Но говорить всерьёз о покупке тойотовской малышки мне мешают как минимум две причины. Во-первых, iQ не припаркуешь поперёк дороги. Во-вторых, не влюбишься.

Технические характеристики

Модель Toyota iQ
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 3/4
Длина, мм 2985
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1500
Колёсная база, мм 2000
Колея передняя/задняя, мм 1480/1460
Снаряжённая масса, кг 1005–1030
Полная масса, кг 1270
Объём багажника, л 32–238
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1329
Макс. мощность, л.с./об/мин 98/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 123/4400
Трансмиссия
Коробка передач вариатор
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 175/60 R16
Дорожный просвет, мм 135
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,3
— загородный цикл 4,4
— смешанный цикл 5,1
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 32
Топливо Аи-95

Цены и комплектации

Базовая комплектация

Фронтальные подушки безопасности

Боковые подушки безопасности

Задние боковые подушки безопасности

Надувные «занавески»

Подушки безопасности для голов задних пассажиров

Крепление для детского кресла Isofix

Противоугонная сигнализация

Электроусилитель руля

Система динамической стабилизации

Климат-контроль

Датчик света и дождя

Противотуманные фары

Подогрев передних сидений

Центральный замок

Бортовой компьютер

Бесключевой доступ в салон

Зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом

Иммобилайзер

Аудиосистема с поддержкой формата mp3

Линейный аудиовход

Кожаная отделка рулевого колеса

Комбинированная отделка сидений кожей и тканью

Легкосплавные диски

Дополнительное оборудование тестового автомобиля

Цвет «металлик» — 14 000 р

Цена базовой комплектации — 777 777 рублей

Цена протестированного автомобиля — 791 777 рублей

Техника

Для iQ (или «проекта F») японцы разработали оригинальную платформу — слишком уж специфической оказалась компоновочная задача. Спереди — стойки McPherson с расположенной над двигателем рулевой рейкой, а амортизаторы задней полузависимой подвески установлены с обратным уклоном. Всё ради свободы в салоне. Плоский топливный бак размещён под креслом водителя.

Двигатель iQ — как у Яриса, только дефорсирован до 98 л.с., чтобы пройти под 100-сильной налоговой планкой. Характерная особенность силового агрегата iQ — коробка передач, развёрнутая дифференциалом вперёд. Неравная длина приводов влияет на курсовую устойчивость при разгоне и торможении. Кстати, японские маркетологи просчитали, что в Европе 60% покупателей предпочтут iQ с «механикой», а доля дизельной версии не превысит 7%.

Ключ к четырёхместной компоновке — несимметричная передняя панель, которая позволяет правому пассажиру двигаться дальше вперёд относительно водителя, освобождая место сзади. Простой и изящный ход.

Массивная центральная консоль скрывает самую маленькую климатическую установку в тойотовском модельном ряду. Она компактнее системы Яриса на 20%. Поставщик — японская фирма Denso.

В Европе топ-версия iQ оснащается навигационной системой с сенсорным экраном.

Безопасность

Помимо жёсткой силовой структуры кузова в миротворческом арсенале iQ — все мыслимые разновидности надувных подушек безопасности. Есть тут и коленная подушка для водителя, и воздушная камера, предотвращающая подныривание переднего пассажира под ремень, и уникальные тыловые занавески, страхующие задних седоков.

По итогам краш-тестов Euro NCAP самая маленькая Toyota заработала максимальные пять звёзд. За защиту взрослых пассажиров iQ получил 33 балла из 36 (91%), за безопасность детей — 35 баллов из 49 (71%), хоть и после повторного краш-теста. Уровень пешеходной безопасности — 19,5 балла из 36 (54%), а превентивная безопасность — шесть из семи. Любопытно, что в «ударной» программе участвовала самая лёгкая версия iQ массой всего 886 кг.

Дизайн

Предвестниками серийного iQ стали два шоу-кара — концептуальный Endo 2005 года (на фото вверху) и предсерийный iQ Concept, который был представлен в 2007-м. В работе над машиной принимал участие и наш соотечественник Владимир Пирожков, который в тот момент трудился в европейском дизайн-центре ED2. Правда, на конвейер поставили вариант, разработанный преимущественно в Японии.

За кадром

Поскольку iQ — не атлет, мы обошлись без выездов на гоночные трассы и спасались от холода преимущественно любительской видеосъёмкой. Надо же когда-нибудь начинать процесс интеграции медиаформатов. Тем более что наш Алексей Смирнов — человек телевизионный. Словом, будем и дальше развивать это направление.

Обзор Toyota iq 2019 2020 года

Маленький, но юркий Toyota iq 2019 года имеет право на жизнь. Концерн Тойота в 2018-ом несколько раз презентовал публике компактвэн Айкью на японских автошоу. Технические характеристики Тойота Айкью не могут конкурировать с тем же Смартом. Но у модели есть другие достоинства. Обзор Toyota Iq 2020, комплектации и цены, отзывы владельцев даны ниже. Там же есть фото и видео тест драйв.

Официальные дилеры

  • Регион:
  • Выбрать регион

Все компании

Суть практически любых инноваций – сделать механизмы все компактнее. Телефоны становятся меньше, бытовая техника – занимает минимум места, автомобили постепенно уменьшаются в размере. Конечно, есть огромные американские авто, или внушительные пикапы, но самые передовые технологии появляются на небольших автомобилях. Не так давно, японская корпорация Тойота представила известнейшую модель Prius, свершившую своего рода революцию в автомобильном мире.

А сейчас на рынок микроавтомобилей явился новый гость тойота айкью – модель прямиком из Японии, представляющая собой настоящее чудо инженерной мысли в плане организации пространства и компактности. Начало продаж модели было назначено на 2009-й год. Целью конструкторов было создать максимально функциональный автомобиль, при минимальных размерах. Надо сказать, что инженерам пришлось нелегко, ведь надо было использовать каждый доступный миллиметр пространства.

Руководство компании Toyota планировало создать суперкомпактное авто, наподобие автомобиля Smart, который пользуется немалой популярностью в Европе. Авто, способное соперничать с ним в цене, но превосходящее его в эксплуатационных характеристиках. Так на свет появилась тойота айкью.

Подход с умом

Надо сказать, что одной из фишек, которыми смарт покоряет своих владельцев, является необычный внешний вид. Да, небольшие городские автомобили просто обязаны выглядеть весело. Японский вариант это отношении более сдержан и аккуратен, однако не лишен изысков. Тем не менее, взгляд он все-таки притягивает. Спереди тойота айкью (см. фото) похож на вполне обычный автомобиль. Фары, напоминающие ярис, небольшой капот, фактурный передний бампер.

Однако при взгляде сбоку автомобиль смотрится совершенно иначе: легкосплавные диски, расставленные по углам, практически полное отсутствие свесов, что позволило максимально увеличить базу авто, выгадав место для салона, при этом сохранив скромные размеры авто. Стоит сказать, что toyota iq 2019 можно купить и в Америке.

Также посмотрите на Toyota Ipsum 2019 и модель Иннова.

Но там он продается под брендом Scion, который позиционируется, как молодежный. Общее впечатление от экстерьера достаточно положительное, однако у него нет того милого очарования, которое присутствует к примеру у модели Fiat 500. Зная об этом, компания предлагает сделать авто более веселым, расширив гамму цветов кузова Toyota iq или оклеив его различными веселыми рисунками.

Торжество инженерной мысли

Салон машины воспринимается слегка неоднозначно. Однозначно, те, кто решили купить тойота айкью в 2019-м году – люди, больше думающие головой, чем сердцем. Интерьер создан под знаком функциональности. Опять же – он практически полностью лишь стильных аксессуаров, игривости или веселья – все создано под знаменем практичности и рационального использования пространства. Незатейливый дизайн кокпита, простые, но информативные приборы, удобный, но скучный руль.

С целью экономии пространства инженеры Toyota iq решили отказаться даже от бардачка. Теперь напротив пассажира находится небольшой подвесной кармашек (см. фото салона). Все аскетично, все логично.

Но если говорить о практичности, то здесь владелец новой тойота айкью получает за ту же цену намного больше, чем в смарте. Так, свободного места здесь гораздо больше, кресло спрофилировано очень грамотно, и на нем можно разместиться довольно удобно. Среди опций присутствует климат-контроль, подогрев сидений, круиз-контроль. Качество сборки и внимание к деталям на высоте. Пластик не самого высшего качества, однако не раздражает, а сочетание цветов и материалов достаточно приятно.

Впрочем, у toyota iq есть и свои небольшие просчеты в эргономике. Так, автомобили, которые можно купить в Москве, конструктивно от японских близнецов отличаются ли расположение руля. Это значит, что кнопки подогрева сидения теперь расположены со стороны пассажира и нажимать их удобнее ему. Впрочем, благодаря небольшим размерам Toyota IQ, пилот тоже может спокойно до них дотянуться. А вот перегруженный функциями джойстик все же вызывает определенные неудобства.

Места на втором ряду сидений в обрез, однако, глупо было бы требовать большего от автомобиля таких габаритов – ведь toyota iq (см. фото) совсем кроха. Конечно, взрослые могут перенести краткосрочную поездку, однако лучше отдать эти места на откуп маленьким детям. А еще лучше – ездить со сложенным вторым рядом кресел – так есть шанс положить поклажу внутрь авто. Ведь с поднятыми сидениями багажник отсутствует как таковой.

Габариты Toyota IQ 2019
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
2985 мм 1680 мм 1500 мм 32-232 л 135 мм 32 л

Налоговые махинации

В свое распоряжение на отечественном рынке модель получила единственный двигатель. Это бензиновый 1,3-х литровый мотор, располагающий мощностью 98-мь л.с. при 123-х н/м крутящего момента. Этот мотор знаком еще по модели тойота ярис, однако в айкью его технические характеристики несколько снизили. Такой «тюнинг» позволил пройти под 100-сильной налоговой планкой в некоторых странах.

К тому же это помогло не только избежать лишних налоговых платежей, но и уменьшить расход топлива. Машина потребляет не больше 6-ти литров бензина даже при движении по городу. Показатель, достойный уважения даже у дизелей. Коробка передач тоже фирменная. В угоду экономии отказались от гидромеханического автомата или обычной механики. Теперь с мотором работает бесступенчатый вариатор.

Технические характеристики Toyota IQ 2019
Модель Объем Максимальная Мощность Крутящий Момент Коробка передач Разгон до 100 км/ч Расход топлива на 100 км
Toyota IQ 1.3 CVT 1329 куб.см 98 л.с./6000 об/мин 123 н/м /4400 об/мин Вариатор 11.6 сек 4.4/6.2/5.1 л

Он все-таки способен дарить удовольствие

А вот на дороге автомобиль Toyota IQ практически полностью обыгрывает Смарт (см. видео тест драйв). Мотор работает тише, напоминая о своем присутствии только в момент запуска, вариатор гораздо расторопнее и охотнее реагирует на педаль газа, хотя и выдерживает определенную паузу.

Плавность хода тойота айкью также заслуживает положительных отзывов. Конечно, ей далеко до бизнес-седана Camry, однако подвеска отлично переваривает стыки, не доставляя водителю особых неудобств, а в колее автомобиль не рыскает и не плавает. Руль достаточно легкий и передает всю необходимую пилоту информацию. Управляемость и хорошо сбалансированное шасси Toyota тоже вносят свою лепту, добавляя нотки удовольствие в управление автомобилем.

Но стоит помнить, что toyota iq – автомобиль для города, а не для трассы. Здесь он чувствует себя неуютно, сквозь шумоизоляцию уже отчетливо пробивает шум мотора, а боковой ветер может позволить себе переставить машину из ряда в ряд.

Отзывы владельцев.

Илья, 27 лет:

«Хороший автомобиль. Искал, где купить отличный городской автомобиль. Нашел в продаже тойота iq с пробегом.
Неплохая модель – еще и после рестайлинга. А оказалось, что новый хозяин tuning сделал. В виде самодельного фаркопа. Поторговались немного, да и купил ее. Приятная машина – дорожного просвета хватает, чтоб по городу катать, обзор вообще отличный – ничего не мешает, а комплектация побогаче, чем у иных машин подороже. Учитывая то, сколько стоит смарт, этаToyota — отличный вариант для передвижения по мегаполису».

Конец амбиций

История модели Toyota IQ закончивается печально. С момента старта продаж, руководство рассчитывало на реализацию практически 100 тысяч микрокаров в год. Планы поистине наполеоновские. Однако им не суждено было оправдаться. В первый год удалось продать всего 44-ре тысячи, а в последние годы удалось реализовывать всего по 2-3 тысячи экземпляров Toyota IQ. Так, к 2019-му решили снять модель с производства на зарубежных рынках и не выпускать ее в новом кузове.

А на смену IQ пришла модель Тойота Айго. Ее можно приобрести у официальных дилеров Toyota в России.

Контакты дилеров Toyota
Название салона Адрес Телефон
Москва
Toyota Centre Сокольники Ул. Горбунова 14 +7 495 933-40-33
Санкт-Петербург
Toyota Centre Пискаревский ул. Руставели, 31А +7 812 406-18-61
Екатеринбург
Toyota Centre Екатеринбург ул. Металлургов, 60/1 +7 343 232-92-92

Поэтому сегодня можно найти toyota iq только на вторичном рынке. По последним новостям, цена в России на модель начинается с 270-ти тыс. руб. Эту сумму придется отдать за авто 2008-го – 2009-го года выпуска с пробегом около 100 тыс. км. Стоимость более свежих моделей может достигать 600-та – 650-ти тыс. руб.

Основными конкурентами Тойота IQ можно считать Fiat 500, Smart, Peugeot 107, Alfa Romeo MiTo. Японец планировал противопоставить им при помощи следующего.

Преимущества toyota iq:

  • конкурентоспособная цена;
  • высокотехнологичные моторы;
  • невысокий расход топлива;
  • неплохие ездовые качества;
  • хорошая оснащенность;
  • общая «продвинутость».

Недостатки:

  • неидеальная шумоизоляция;
  • незатейливая по сравнению с конкурентами внешность;
  • снята с производства;
  • практически полной отсутствие багажного отделения.

Минусы городской табуретки Toyota IQ (16 отзывов японских владельцев)

25.03.2012 19:57:14 Автомобиль Тойота Айкью (Toyota iQ) появился в Японии осенью 2008 года. Спустя год, в октябре 2009, начались официальные продажи iQ в России. Так как в России сейчас практически нет владельцев данного автомобиля, которые бы могли поделиться своими впечатлениями о нем, а спрос на эту информацию высок, мы решили перевести отзывы самих японцев о данной модели.
Японцы, к сожалению, не особо многословны, и не будут рассказывать, как менять стойки на iQ или какое масло лить, но, надеемся, даже эти поверхностные впечатления будут кому-нибудь полезны при выборе сего презабавного пепелаца.
Если же вы уже являетесь обладателем данной модели – будем рады увидеть на сайте ваши собственные отзывы о ней.
1. Мицуко (девушка)
Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Формы у него прикольные, кушает мало, да и сам с гулькин нос, поэтому припарковать его можно хоть где.
Минусы в Toyota iQ (АйКью):
В общем, да, сесть в него вчетвером, в принципе, реально. Но машина столь мала, что места для багажа нет.
2. boston-dandy
Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Вертлявый, когда на нем заезжаешь в переполненную машинами стоянку, без труда маневрируешь в рядах и вписываешься в повороты. Радует, что несмотря на незначительные размеры, во время движения, машина тебя не сковывает, чувствуешь себя приятно. У меня литровый мотор, ускоряется нормально. Машина предсказуемая, понятная, легкая в управлении.
Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Темно, хоть глаз выколи! Ночью подъезжаешь к дому, думаешь выгрузить кой-какие вещи — в салоне нифига не видно. И даже если ты умный, включишь в салоне свет, его не хватает, чтобы нормально осветить то, что в iQ называется багажником. Далее, устройство пассажирского сиденья не продумали, в результате обеспечиваем себе боль в пояснице. Что касаемо расхода топлива, у меня получается 7 литров на сотню. Не этого я ожидал. На трассе, расход составляет 6,2 литра на сотню.
Общие впечатления от Toyota iQ:
По мне, так АйКью тянет только на роль второй машины в семье. Отмечу, что если вы собрались на нем в дальнюю поездку, то iQ приятно удивит в сравнении с обычными компакт-карами. За месяц я на нем накрути 1000 километров. Полет нормальный.
3. Акаи
Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
В любой поворот впишется. Прелесть как хорош в плане парковки. Есть дистанционный ключ — есть счастье.
Минусы в Toyota iQ (АйКью):
С освещением в салоне все плохо 🙁 Нифига не светит. И вроде, там какие-то светодиоды стоят, а не лампочки, но толку чуть.
Общие впечатления от Toyota iQ:
Нормальная машина.
4. Коганэ Киси
Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Машинка маленькая, и поэтому оптимальная для перемещений по маршруту дом-работа. У меня кожаный салон. Очень нравится.
Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Прежде всего, освещение в салоне — сплошное разочарование. Не дай Бог, что-нибудь обронить в темное время суток — искать потом замучаешься. Подлокоников нету. Дверные ручки жестковаты. Обзорность сзади плоховастая. Да и по бокам тоже. Сложно представить себе что-то более уродливое.
Общие впечатления от Toyota iQ:
Машина для двоих. Второй ряд — чисто символический. Руль отзывчивый, управление понятное, тормоза работают на ура. Ускоряется посредственно, но что требовать от литра объема. Ценник на него неслабый. Вроде как премиум-класс. И прикольнее, чем смарт, я вам говорю!
5. Соса
Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Ну, прикольная. Едет играючи, поворачивает замечательно.
Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Че-то, друзья мои, расход великоват, великоват.
Общие впечатления от Toyota iQ:
Думаю, что выше второй машины в доме, iQ не поднимется. Услужливый, такой, аппарат.
6. taka0820
Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Женская машинка: миленькая и кавайная. Легкая в управлении. Объем двигателя маленький: так что если хочется ехать, приходится раскручивать движок. Сзади места достаточно! Поворачивает замечательно. Расход немного выше ожидаемого. В машине чувствуешь себя безопасно.
Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Да, не едет он на низких оборотах, хоть ты тресни!
Общие впечатления от Toyota iQ:
Toyota iQ была первой машиной, которую я купила, скажем так, по зову сердца. У меня в семье есть еще две тоёты: краун и приус. На каждой из них я езжу. Так вот, АйКью отлично дополняет мои машины.
К Toyota iQ легко привыкнуть, и думаю, всех порадует приятный дизайн автомобиля. iQ полноценный 4-х местный автомобиль. Даже если на задних креслах кто-то сидит, для покупок еще остается достаточно места.
Отдельно отмечу один досадный нюанс. Вибрация двигателя при ускорении обращает на себя слишком много внимания.
7. hofner
Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Главный козырь машины — маленький размер. На любой парковке место найдешь. Салон продуман и удобен. Думаю, что для литровый iQ — неплохое вложение денег.
Минусы в Toyota iQ (АйКью):
В iQ могут ехать либо люди, либо вещи. «Вдвоем» как-то не получается. Однако, я постепенно привык к небольшому салону. Освещение салона хромает. Это нервирует. Вот, скажем, вечером выходишь из машины и, сказать наверняка, что ничего не забыл — нельзя. Осматривайся, не осматривайся, все одно — ничего не видно.
Общие впечатления от Toyota iQ:
Думаю, что АйКью — это автомобиль для тех, кто понимает, зачем вообще нужны компакт-кары, для того, кто привык к аккуратности и порядку. Если вы располагаете требуемой суммой и хотите купить себе именно компакт, то АйКью — здравый выбор, хотя на премиум класс машина не тянет.
8. Тёрокю
Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
По странному стечению обстоятельств, шустрый автомобиль. Расход топлива меня порадовал.
Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Освещения в салоне считай, что нету. Полезную мелочь складывать некуда. Пользоваться кондиционером и магнитофоном неудобно. Тормоза… ну не знаю, какие-то они странные. Передние фары светят так себе. Короче, зачем я ее купил???
Общие впечатления от Toyota iQ:
Сгодиться, как второй автомобиль в семье. Радости на нем ездить никакой, поэтому езжу редко. Литье в стандартную комплектацию не входит. Мой совет, если вдруг воспылаете купить iQ, сходите прежде на тест-драйв и подумайте, надо ли вам оно. Я лично сожалею, что купил АйКью.
9. Коро-Коро
Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Великолепен в поворотах.
Работает тихо.
Для литра объема едет нормально.
Безопасный автомобиль высокого класса.
Достаточно места в салоне (для водителя и пассажира).
Материалы в отделке нормальные.
Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Не едет.
Руль туп.
По сравнению с вариаторами других производителей, этот вату катет.
Судя по звуку, сзади стоит глушитель от трактора.
Обзорность не внушает.
На низких оборотах не едет совершенною
Общие впечатления от Toyota iQ:
Идеальный вариант для тех, кто ищет себе маленькую машину. Расход топлива и маневренность хорошие. Очень легко парковать. Двери широкие, поэтому садится и вылезать из машины удобно. Я думаю, что учитывая комплектацию и ходовые возможности, цена высоковата.
Этой машине не помешал бы движок побольше, и турбинка.
В целом, я машиной доволен.
10. бедняк
Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Экстерьер на любителя. Миленькая машинка. Требовать прыти от iQ я бы не стал.
Интерьер выглядит очень эффектно. Чувствуется, что салон делали с расчетом на премиум-класс. Все продумано. Едет машина ужасно! Вибрация такая, будто в массажном кресле сидишь. Быстро устаешь, тело затекает.
Место сзади есть, и это удивительно! Я не ожидал, что в этой малютке действительно будет нормальный задний ряд. Расход топлива порадовал. Можно запихать в iQ четверых, а кушать она будет как Mazda Demio.
Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Да собственно ничем.
Общие впечатления от Toyota iQ:
Машина мне нравится внешне, водить ее тоже нормуль. АйКью единственный компакт-кар в Японии премиум-класса, остальные и рядом не стояли.
11. Baone
Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Поворачивает хорошо.
Дизайн прикольный.
Все обращают внимание.
Весело мыть iQ.
Против ожидания, едет хорошо. Даже в горку!
Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Расход слишком большой.
Не такой уж он и вместительный, как все кричат.
Звук рожка такой тихий, что его порой и не слышат даже соседние водители.
Если вы в машинах разбираетесь привыкнуть к iQ сходу не получится.
Двери великоваты. Машину, конечно запарковать в миллиметр можно, но вот потом не вылезешь.
В зеркало заднего вида ничего не видать.
Общие впечатления от Toyota iQ:
Прежде чем покупать, подумайте, нужна ли вам эта машина, и сходите обязательно на тест-драйв. Для каждодневных поездок на работу и за покупками машина подходит на все 100%.
12. SurfDriver
Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Покупал для того, чтобы ездить за покупками, перемещаться в одного и радоваться жизни. Задачам покупки машина соответствует. Сказать по правде, я хотел купить iQ на механике, как в Европе с двигателем 1,33 л. А пришел покупать, глядь, у нас только с вариатором, CVT который. Но я не разочаровался, едет машина для своих возможностей нормально. Даже на трассе, в полную тапку, чувствуешь себя в АйКью в безопасности. Это, конечно, не мой трехлитровый Сурф, и «высокая скорость» на iQ далеко не тоже самое, что на Сурфе, это надо понимать. Поэтому, я вполне доволен поведением АйКью на скоростном шоссе. Машина маленькая, разворачивается легко, перестраивается из ряда в ряд тоже отлично.
Чем Тойота Айкью меня разочаровал:
Двери большие, надо к ним привыкать. Когда садишь ребенка или, там, пенсионера, надо следить, чтобы в сильный ветер их дверью той не пришибло.
Общие впечатления от Toyota iQ:
Машину эту покупал я не из практических соображений, а для себя. Езжу на ней, ничего меня не напрягает.
13. Дандан
Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Машина такая же безопасная, как и обычный седан. Очень удобна для наших запруженных автомобилями парковок. В отделке приборной панели используются высококачественные материалы, как во французском Citroёn. Основные приборы легкочитаемые, понятные, совсем не так, как в гибридном Honda Insight.
Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Очень высокая цена. Слишком сильная вибрация от двигателя. Отсутствует вменяемое освещение в салоне.
Общие впечатления от Toyota iQ:
Хорошая машина. Думаю, за такими будущее. Есть подушка безопасности для колен, и вообще, машина очень безопасная.
14. P10оядзи
Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Очень хорошие ходовые возможности. Сочетает в себе тихую работу двигателя с высокими показателями по безопасности. Даже на скорости в 130-150 км/ч чувствуешь себя за рулем уверенно. Хорошо работают тормоза и рулевое управление.
Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Лобовое сопротивление слишком высокое. Сильный ветер машину «сдувает». Ездить на ней по гравийке не айс. И вообще, кто бы мне тут что не говорил, дизайн хуже некуда. Да как вообще можно было додуматься, сделать такой экстерьер!
Общие впечатления от Toyota iQ:
Машиной доволен. Радиус разворота у нее очень небольшой, что позволяет чувствовать свободу даже в сложных ситуациях. Думаю, что только черный цвет кузова спасет этот новомодный дизайн. У меня не черный, и я не счастлив.
15. Курумадай
Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Очень приятный экстерьер. Я бы сказал, что при своих размерах iQ очень безопасный и послушный в управлении автомобиль, прямо как немецкий!
Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Машину сравнивать объективно не с чем, поэтому и разочарования у меня нет.
Общие впечатления от Toyota iQ:
В АйКью можно влюбиться, до того необычный автомобиль. Едет хорошо, безопасность на высоте. Такое ощущение, что едешь в большей машине, чем на самом деле. В качестве второй машины iQ — лучший вариант. По началу кажется, что мотор совсем ватный, но когда на АйКью проедешь много-много километров, а бензина уйдет совсем ничего, сразу видишь все прелести маленького объема двигателя.
16. Коникони
Плюсы в Toyota iQ (АйКью):
Я каждую неделю езжу на пароме на соседний остров, iQ занимает менее трех метров, и поэтому мне удается здорово экономить на плате за провоз. К тому же в салоне можно сесть вчетвером. Машина прыткая, даже и не скажешь, что под капотом всего литр.
Минусы в Toyota iQ (АйКью):
Места для переднего пассажира откровенно мало. Очень жаль, что разработчикам не удалось хоть сколько-нибудь увеличить полезное пространство под передними креслами. На машине ездил только этим летом, и за зиму говорить не могу, но с включенным кондиционером динамика ощутимо снижается, а расход увеличивается. Думаю, что зимой будет тоже самое только в профиль.
Общие впечатления от Toyota iQ:
Тоёта — молодец, 4 человека, действительно, могут комфортно сидеть в iQ. Колесная база довольно короткая, но в резких поворотах машина ведет себя предсказуемо, на нее можно положиться. Айкью вроде маленький такой, кажется, что тесный, но обзорность достаточная, не то что в некоторых хэтчбеках.
По итогам всех отзывов Тойота Акью получила следующие оценки:
Экстерьер 8.29
Интерьер 7.29
Комплектация 7.47
Ходовые характеристики 7.76
Общие впечатления 7.65
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7.69

Avtonegativ.ru, перепечатка с Дром.ру
Читать полностью: http://reviews.drom.ru/toyota/iq/33236/