Трасса м1 скоростной режим

Содержание

Какая разрешена скорость на м1?

Многие задаются вопросом — какова максимальная разрешенная скорость по авто трассе М1.

Правила дорожного движения регулируют скоростной режим в любой местности. Наиболее высокая скорость разрешена на автомагистралях – скоростных трассах между городами. При этом одинакового стандарта скорости движения на автомагистрали нет.

От чего зависит предельная скорость передвижения по трассе М1?

Согласно правил дорожного движения, максимально высокий порог скорости передвижения на автомагистрали составляет 130 км/ч. Такой разгон разрешен при условии наличия на трассе двух знаков: «Автомагистраль» и «Максимальная скорость 130». При этом последний знак встречается крайне редко.

Предельная скорость передвижения по трассе, разрешенная законом, зависит от категории автомобильной дороги. Так, разрешенная скорость на трассе М1 «Беларусь» составляет 110 км/ч. Эта дорога на картах обозначена как автомагистраль, но ей присвоена другая категория – IБ, соответствующая стандарту скоростной дороги.

Обозначенная выше скорость движения не всегда была разрешена на этой автомагистрали. До проведенного на дороге ремонта и улучшения ее технических характеристик, она имела категорию IВ. Эта категория приравнивала ее к обычной, нескоростной дороге и накладывала ограничение скорости до 90 к/ч.

Трасса М1 «Беларусь» — это федеральная автомобильная дорога, берущая начало в Москве и заканчивающаяся у границ РБ. Ее состояние автовладельцы считают идеальным, но оно не соответствует стандартам автомагистрали. Некоторые ее участки по-прежнему имеют категорию нескоростной дороги.

На данный момент процесс реконструкции и строительства магистрали не окончен. Когда это наконец произойдет, на ней установят соответствующий знак и увеличат скорость передвижения автомобильного транспорта до максимально возможной.

Трасса М11 – дорога с наивысшей категорией

В то время, пока магистраль М1 «Беларусь» достраивают, скоростная федеральная дорога М11 «Москва – Санкт-Петербург» уже частично сдана в эксплуатацию. Ей присвоена наивысшая категория для автомобильных дорог — IА. На участках дороги этой категории установлена максимальная скорость передвижения, разрешенная ПДД.

В частности, можно держаться максимального скоростного режима на платных участках с 258 по 334 километр (Обход Вышнего Волочка), и на отрезке дороги от Москвы до Солнечногорска (с 15 по 58 километр). При этом статистика показывает, что увеличение скорости передвижения ведет к снижению количества дорожно-транспортных происшествий.

Расчетная скорость передвижения по автомагистрали М11 равняется 150 км/ч, то есть она построена с запасом прочности. Автомобилисты с каждым годом все чаще пользуются этой дорогой, пренебрегая устаревшей и неактуальной трассой М10.

Мнение автолюбителей о скоростном режиме на трассе

Основная проблема передвижения по автомагистрали – различные ограничения скорости движения на разных участках пути. Многие автолюбители после длительной поездки по участку дороги высокой категории не успевают перестроиться на другой режим езды. Тем более, что визуально разницу в состоянии и качестве дорожного полотна не видно.

Отдельного внимания стоят ремонтные работы. Они, так или иначе, регулярно проводятся на всей протяженности пути и тоже вносят путаницу в передвижения автомобилей. Это возмущает водителей транспортных средств, ведь движение по гладкой трассе рефлекторно ускоренно.

Сотрудники ГИБДД часто пользуются этими нюансами, чтобы подловить автовладельцев на непреднамеренном нарушении правил дорожного движения. Это, конечно, расстраивает водителей. В ответ они предлагают ряд мер по ускоренному ремонту дорог, более плавному переходу ограничения скорости, переводу дорог в следующую категорию «заочно».

Принцип разделения автомобильных дорог на категории

Дороги, в зависимости от условий движения и способа доступа к ним делятся на:

  • Автомагистрали;
  • Скоростные;
  • Обычные (нескоростные).

Соответственно каждый класс дорожного полотна приобретает свою категорию:

  • 1А для автомагистрали;
  • 1Б для скоростной дороги;
  • 1В, II, III, IV и V категории для обычной.

Также категория зависит от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств дорог. Оценивается:

  • число полос движения,
  • их ширина и ширина обочины,
  • наличие и параметры разделительной полосы,
  • тип пересечения с другими дорогами,
  • доступ к дороге.

Соотношение всех этих показателей, свойств и характеристик отображено в специальной таблице.

Класс Категория Общее количество полос Ширина полосы движения, м Центральная разделительная полоса Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне
Автомагистраль IA 4 и более 3,75 Обязательна В разных уровнях В разных уровнях Не допускается
Скоростная дорога 4 и более 3,75 Допускается без пересечения прямого направления
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) 4 и более 3,75 Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием
II 4 3,5 Допускается отсутствие Допускается
2 или 3 3,75 Не требуется Допускаются пересечения в одном уровне
III 2 3,5
IV 2 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне
V 1 4,5 и более

Также категория дороги зависит от интенсивности движения на ней. Расчет производится по принципу среднего количества автомобилей, проезжающих по трассе за сутки. Для автомобилей 1 и 2 категории их количество должно превышать 14000 авторанспортных средств.

Федеральная трасса М1 «Беларусь» — отзыв

Трасса м1 это та дорога, которая связывает Москву с Европой. То направление, по которому нас шли завоёвывать поляки, французы, а затем и немцы. Такая история никак не отражается на качестве дороги, так как была построена уже после войны, параллельно старой смоленской дороге. Если старая дорога соединяла населённые пункты напрямую, то нынешняя трасса проходит рядом с ними, позволяя развивать стандартную для трасс скорость. Однако эхо войны все таки можно увидеть и на ней — вдоль дороги стоят памятники и даже танки.

Танк Танк

Честно говоря, я могу даже сказать кто её стоил, но боюсь найдутся личности, потребующие доказательств,так что этот вопрос опустим.

Итак, перед нами трасса Москва — Беларусь.

На всем своём протяжении она со своих 4 полос не сужается до двух и трех полос, а стабильно имеет 2 полосы в одну сторону и две в другую. На участке возле Москвы расширена до 4-5 полос в каждую сторону.

Встречная полоса отделена отбойниками, что позволяет избежать встречного столкновения и фатальных последствий. Отбойники, к сожалению, установлены не на всех участках. Расстояние от середины Смоленской области до Беларуси, находится без такого заграждения. В Беларуси же вопрос со встречкой решён иначе — посередине идёт зона с газоном, что позволило физически отдалить эти опасные локации.

Участок трассы в Московской области.

Выехать на него можно по Кутузовскому проспекту.

Естественно, этот участок самый загруженный и самый густонаселенный. Он хорошо освещен, есть надземные пешеходные переходы. По возможности сделаны развязки.

Возле Москвы собираются пробки, поэтому ехать здесь лучше в будний день. Ну или запастись терпением. В начале выходных и особенно перед праздниками здесь пробка из Москвы, а в конце выходных — В Москву.

Наиболее узкие места — участок возле поворота на Можайск, Голицино, Кубинку. Со временем, узкие места расширяют, чтоб избавить людей от пробок, но фактически узкими становятся новые места, тем самым пробки просто перемещаются на новое место.

Возможно, когда-нибудь этот отзыв прочитают те, кто будет пулей полетать участок возле Кубинки, но пока это не так. Потерять на этом направлении можно до нескольких часов, при неудачном раскладе.

Для желающих прокатиться с ветерком, построен платный участок трассы, начинающийся от мкада и заканчивающийся после Лесного Городка. Есть съезды возле Одинцово.

Я люблю здесь объезжать пробки, но затем все равно попадаю на пробки возле Кубинки и Можайска. Так что платная трасса хоть и сэкономит время, но объехать все пробки по ней не получится.

Есть ещё Можайское шоссе для объезда, но я его не люблю из-за того, что там без конца перекрывают дорогу ради проезда электричек.

Обьездом через Рублевское шоссе не пользуюсь — оно проходит далеко от М1.

Участок трассы Смоленской области.

Здесь движение не такое плотное, как в МО, но все равно достаточно оживленное. Покрытие находится всегда в хорошем состоянии. За ним следят и, при необходимости, меняют.

В населённых пунктах установлено ограничение по скорости 60 км/час. Частенько ограничения сопровождаются автоматическими камерами.

Есть надземные переходы, но и есть и зебры, так что нужно быть внимательным, проезжая населённые пункты.

На всем протяжении трассы едет большое количество грузовиков — товаров везут в Москву и из Москвы очень много. Часто едут не по одному, а автоколоннами. В связи с ограничением въезда фур на Мкад в дневное время, они скапливаются на спец. стоянках и реже просто вдоль дорог в ожидании разрешенного для них времени.

Через сам город Смоленск проезжать не придётся, так как остаётся в стороне в нескольких километрах от дороги. Однако, если есть время, советую заехать полюбоваться красивым городом с богатой историей.

Участок Беларуси.

Граница довольно условная, досмотра нет. Смотрят документы и все. Для машины потребуется Грин карта. Это что-то вроде нашего ОСАГО. В прошлом году цена была 840 р за 2 недели. Приобрести её можно перед границей.

Где перекусить и где заправиться?

Остановки я люблю делать на заправках BP или лукойле.

Там всегда чисто и опрятно. К еде тоже доверие есть. Все таки, не палатка придорожная.

В МО этих заправок великое множество, а вот дальше не очень. Даже если это лукойле, не факт что там есть супермаркет и туалет — может оказаться только будка для оплаты бензина.

В Смоленской области бывает, что заправка отмечена на яндекс картах, но бывает что не работает ночью, бывает попросту закрыта.

Видела заправку лук нефть. Всегда ухмыляюсь но никогда не заправляюсь.

Для любителей кафешек, столовок и палаток в районе города Гагарин организована подобная точка отдыха. Кроме фур и автолюбителей, на них останавливаются междугородние автобусы. В таких местах туалеты платные и противные 🤢

Рыба, кстати, у них бывает очень даже ничего.

А ещё в летнее время в разных местах вдоль дорог местные жители продают грибы, ягоды, яблоки. Лично покупала ягоды, покупками довольна. Но тут кому как. Кто-то боится брать. Кто-то нет.

Местами установлены беседки для отдыха и расширена обочина.

Что можно посмотреть по дороге?

Обязательно посетите Смоленск — тихий и приятный город с историей. Для путешественников проездом, наиболее интересны будут собор и крепостная стена.

По дороге будет съезд на Вязьму, но я бы не сказала, что там много осталось с прошлых веков — войны разрушали город, Т.к. он стоит на пути с Столице.

Поворот на Вязьму.

О камерах и гаишниках.

Будьте осторожны, на пути установлены камеры, штрафующие за превышение скорости. Камеры это в основном «стрелки», но иногда есть и передвижные «треноги». Редко, но бывает, что в каком-нибудь населённом пункте на повороте стоит патруль дпс.

О безопасности

Трасса находится в хорошем состоянии, что позволяет развивать скорость и нарушать скоростной режим. Хочу напомнить, что это опасно. К примеру, сегодня передавали в новостях об очередном крупном ДТП на ней.

Сама лично видела много раз фуры в кювете — такое зрелище настолько приелось что уже не обращаю на них внимание. Реже вижу разбитые или обгоревшие машины, один раз видела труп. Даже накрыть не успели.

Так что ДТП на таких скоростях это далеко не просто царапаные бампера. Здесь ставки выше.

Кстати, иногда дорогу перебегают лоси!!! Это огромные и непредсказуемые животные, некоторые из-за них разбивались на смерть!!! Лично я не разу их не видела, все таки они не частые гости. Тем не менее.⚠️

М1 (автодорога, Белоруссия)

У этого термина существуют и другие значения, см. М1 (автодорога).

Автодорога

Магістраль М1
Магистраль М1


Схема магистрали М1

Основная информация

Страна

Белоруссия

Регион

Брестская, Гродненская, Минская, Витебская области

Часть дороги

E 30

Статус

республиканская

Владелец

государственная

Управляется

Белавтодор

Длина

Начало

Брест (государственная граница с Польшей)

Через

Барановичи (213 км)
Минск (346 км)
Орша (574 км)

Конец

Редьки (государственная граница с Россией)

Дорожное покрытие

асфальт

Медиафайлы на Викискладе

Магистраль М1 (белор. Магістраль М1) — основная транзитная дорога в Белоруссии. Является частью европейского маршрута E 30 и панъевропейского транспортного коридора II Берлин—Нижний Новгород. Трасса строилась к Московской Олимпиаде, поэтому в просторечии её нередко называют «Олимпийкой», однако до 1980 года был построен только участок граница СССР — мотель «Минский» (не полностью; участок Брест — Кобрин был завершён до 1975 года, а Кобрин — Береза после 1980).

С 1 августа 2013 года магистраль М1 стала платной на всем её протяжении. За проезд должны платить все автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн независимо от страны регистрации, а также автомобили с технически допустимой общей массой не более 3,5 т, зарегистрированные за пределами Таможенного союза.

Оплата проезда по белорусским магистралям осуществляется через систему BelToll, работающую на основе специализированной радиосвязи на коротких расстояниях (DSRC), используемой во многих странах. Эта технология позволяет оплачивать пользование дорогой без остановки транспортного средства в пунктах взимания дорожных сборов (возле шлагбаумов). Для произведения оплаты необходимо приобрести специальное бортовое устройство. Подробная информация о системе размещена на официальном сайте www.beltoll.by.

Вид на автодорогу М1 / E30 при пересечении с автодорогой Победное—Фаниполь недалеко от Минска

Проходит от границы с Польшей по территории Брестской, Минской и Витебской областей до границы с Россией. На всём протяжении представляет собой 4-полосную дорогу 1 категории. Магистраль проходит от Бреста мимо Жабинки, Кобрина, Берёзы, Ивацевичей, Барановичей, Столбцов, Дзержинска, Фаниполя, Минска, Смолевичей, Борисова, Крупок, Толочина, Орши до границы с Россией (Редьки). Ограничение скорости на разных участках — 90-120 км/ч. Проезд по магистрали является платным. От оплаты за проезд по автомагистрали освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории стран членов Таможенного союза с полной массой не более 3,5 тонн и буксируемые ими прицепы, мотоциклы и мопеды. Участок от Кобрина (M10) до Орши (0,5 км от перекрёстка дороги P87) общей длиной 505 км является скоростным.

Продолжение на запад — польская дорога 68, выводящая на автотрассу 2, на восток — российская федеральная автомобильная дорога M1 «Беларусь».

Дорога М1 частично совпадает со старой дорогой Москва—Брест, также обозначавшейся как М1. В ходе реконструкции были построены новые участки трассы в обход населённых пунктов, через которые проходила старая дорога. Фрагменты прежней трассы сейчас являются республиканскими дорогами Р19, Р53, М2, Р1, Р2.

Маршрут

Протяжённость маршрута составляет 611 км.

Расст.
(прибл.)
Название Другие трассы
Польша 68 E 30
0 км Государственная граница Республики Беларусь и Республики Польша МАПП «Козловичи». (Только для грузового транспорта. Для легкового и пассажирского транспорта действует МАПП «Варшавский мост»)
8 км Брест Р16
9 км Брест Р83
21 км Брест
35 км Жабинка
56 км Кобрин, Малорита М12 E 85
65 км Кобрин, Гомель М10
65 км Начало скоростной дороги
81 км Пружаны Р81
114 км Берёза, Дрогичин Р84
128 км Белоозёрск Р136
150 км Ивацевичи, Телеханы, Логишин, Пинск, Столин Р6
170 км Слоним, Дятлово, Лида, Вороново М11 E 85
176 км Слуцк, Бобруйск, Кричев Р43 Р2 E 85
202 км Барановичи, Слоним, Волковыск, Гродно, Белосток Р2 Р99
213 км Барановичи Р108
222 км Барановичи Р5
220 км Барановичи, Ляховичи Р4
262 км Несвиж, Новогрудок Р11
271 км Столбцы Р64
282 км Столбцы Р54
293 км Столбцы Р2
307 км Узда Р68
322 км Дзержинск, Минск Р1 Р65
346 км Минск, Слуцк, Солигорск, Микашевичи Р23
366 км Минск, Могилёв, Гомель, Бобруйск М4 М5 E 271
386,5 км Минск, Национальный аэропорт Минск М2, Р53
397 км Смолевичи Р69
399 км Смолевичи Р59
420 км Жодино
437 км Борисов Р67
449 км Борисов Р53
469 км Крупки Р19
492 км Крупки Р62
521 км Толочин Р26
535 км Толочин Р19
557 км Орша Р15
573,5 км Конец скоростной дороги
574 км Орша М8 E 95 Р87
588 км Дубровно Р22
611 км Государственная граница Республики Беларусь и Российской Федерации. Бывший МАПП «Редьки».
Россия M1 E 30

Система автоматической фотофиксации превышения скорости на трассе М1

С июля 2012 года на магистрали М1 начала действовать система автоматической фотофиксации превышения установленной скорости движения. На магистрали также действуют пункты контроля и оплаты (ПКО), где взимаются штрафы с иностранных водителей за превышение скорости, зафиксированное системой автоматической фотофиксации.

В случае превышения автомобилем установленной на конкретном участке дороги скорости движения камера в автоматическом режиме фиксирует это, делая от 2 до 18 снимков, а в некоторых случаях и короткое видео, по которым устанавливается государственный регистрационный знак, марка, модель, иногда и цвет автомобиля. Данные передаются в центр фиксации правонарушений в режиме on-line. ГАИ устанавливает владельца зарегистрированного в Республике Беларусь автомобиля и высылает ему по почте копию постановления о наложении на него административного взыскания с двумя фотографиями, а в ПКО сотрудники ГАИ в режиме реального времени получают информацию о всех зафиксированных нарушениях скорости транспортными средствами, зарегистрированными не в Республике Беларусь.

> Достопримечательности

  • 476 км трассы от Москвы — 76-мм орудие на постаменте, памятный знак в честь подвига Н. В. Сиротинина

> См. также

  • Список европейских автомобильных маршрутов
  • Платные дороги в Белоруссии

Ссылки

  • Новая жизнь М-1
  • Департамент Белавтодор
  • Обзор трассы М-1

M

М1 • М2 • М3 • М4 • М5 • М6 • М7 • М8 • М9 • М10 • М11 • М12 • М14

Р

Р1 • Р2 • Р3 • Р4 • Р5 • Р6 • Р7 • Р8 • Р9 • Р10 • Р11 • Р12 • Р13 • Р14 • Р15 • Р16 • Р17 • Р18 • Р19 • Р20 • Р21 • Р22 • Р23 • Р24 • Р25 • Р26 • Р27 • Р28 • Р29 • Р30 • Р31 • Р32 • Р33 • Р34 • Р35 • Р36 • Р37 • Р38 • Р39 • Р40 • Р41 • Р42 • Р43 • Р44 • Р45 • Р46 • Р47 • Р48 • Р49 • Р50 • Р51 • Р52 • Р53 • Р54 • Р55 • Р56 • Р57 • Р58 • Р59 • Р60 • Р61 • Р62 • Р63 • Р64 • Р65 • Р66 • Р67 • Р68 • Р69 • Р70 • Р71 • Р72 • Р73 • Р74 • Р75 • Р76 • Р77 • Р78 • Р79 • Р80 • Р81 • Р82 • Р83 • Р84 • Р85 • Р86 • Р87 • Р88 • Р89 • Р90 • Р91 • Р92 • Р93 • Р94 • Р95 • Р96 • Р97 • Р98 • Р99 • Р100 • Р101 • Р102 • Р103 • Р104 • Р105 • Р106 • Р107 • Р108 • Р109 • Р110 • Р111 • Р112 • Р113 • Р114 • Р115 • Р116 • Р117 • Р118 • Р119 • Р120 • Р121 • Р122 • Р123 • Р124 • Р125 • Р126 • Р127 • Р128 • Р129 • Р130 • Р131 • Р132 • Р134 • Р135 • Р136 • Р138 • Р139 • Р140 • Р141 • Р142 • Р144 • Р145 • Р146 • Р147 • Р148 • Р149 • Р150 • Р151

E

E 28 • E 30 • E 85 • E 95 • E 271

Автомобильные дороги в Беларуси

В настоящее время протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования Беларуси составляет 94,797 км, из которых 815 км автомагистрали и 15,476 км — республиканские дороги. Все дороги в Беларуси с твёрдым покрытием.

Платные автодороги

За проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам Беларуси предусмотрена плата. Размер платы зависит от категории транспортного средства и пройденного расстояния.

Въезд на платные участки дорог отмечен знаком «Платная автомобильная дорога«. А окончание платных участков — «Конец платной автомобильной дороги«.

Штраф за нарушение правил передвижения по платным автомобильным дорогам Беларуси для легковых транспортных средств (допустимая общая масса не более 3.5 тонн) составляет от € 50 до € 100.

С 1 августа 2013 года была введена в действие электронная система оплаты за проезд по автомагистралям. С момента ввода электронной системы было добавлено ещё несколько платных участков.

С 1 декабря 2019 года плата взимается на следующих участках автомобильных дорог:

Платные участки дорог в Беларуси

Участки дороги Начало (км) Окончание (км)
M1 Брест (Козловичи) – Минск – граница РФ (Редьки) 0 610
M2 Минск – Национальный аэропорт Минск 15 42
M3 Минск – Витебск 9 41
M4 Минск – Могилев 16 192
M5 Минск – Гомель 21 295
M6 Минск — Гродно – граница Польши (Брузги) 12 287
M7 Минск — Ошмяны — граница Литвы (Каменный Лог) 58 148
Р1 Минск – Дзержинск 8 35
Р21 Витебск — граница Российской Федерации (Лиозно) 9 40
42 52
Р23 Минск — Слуцк 10 100
Р28 Минск — Молодечно — Нарочь 12 32
Р99 Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно 16 89
91 111
121 148
граница Польши (Береставица) – Пограничный 0 6

Общая протяжённость платных участков составляет 1,787 км.

Транспортные средства, зарегистрированные на территории государств участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС), с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонн освобождены от платы за проезд.

Карта платных дорог Беларуси

Тарифы на проезд

Установлены следующие тарифы за проезд в зависимости от общей массы транспортного средства и количества осей:

Тарифы на проезд по дорогам Беларуси

Транспортное средство Размер платы (евро/км)
Легковые автомобили с общей массой до 3.5 тонн включительно 0.040
Грузовые автомобили /автобусы с общей массой более 3.5 тонн и 2 осями 0.090
Грузовые автомобили /автобусы с общей массой более 3.5 тонн и 3 осями 0.115
Грузовые автомобили /автобусы с общей массой более 3.5 тонн и 4 осями 0.145

Ориентировочный размер платы за проезд от Бреста до границы Российской Федерации по автомагистрали M1 на легковом автомобиле теперь составит € 24.39. Это, примерно, в 2 раза больше, чем до введения электронной системы оплаты BelToll.

Подробнее о транзитном проезде через Беларусь на автомобиле.

Способы оплаты

Оплата дорог производится только с помощью зарегистрированного электронного бортового устройства.

Карта автомобильных дорог Беларуси

Карта автомобильных дорог Беларуси в формате JPEG (5.1 Mб).

Основные ПДД Беларуси

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Беларуси, если иное не указано на знаках (гл.11 ПДД Беларуси).

Автомобили (до 3.5 т) :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомобильной дороге — 110 км/ч

Автомобили с прицепом :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 70 км/ч
  • на автомобильной дороге — 90 км/ч

Мотоциклы :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомобильной дороге — 90 км/ч

транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, на всех дорогах — не более 50 км/ч.

Механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет — не более 70 км/ч.

В зоне действия знака «Жилая зона» скорость транспортных средств не должна превышать 20 км/ч.

Максимально разрешённая скорость для автомобилей с разрешённой массой до 3.5 т на магистрали Брест-Минск-граница РФ — 120 км/ч (сопровождается соответствующими знаками).

С 10 октября 2014 года до 120 км/ч был повышен скоростной режим на следующих участках автомобильных дорог:

  • Р1 Минск – Дзержинск (на всем протяжении);
  • M1/Е30 Брест – Минск – граница России (573 км – 610 км);
  • M4 Минск – Могилев (на всем протяжении);
  • M5 Минск – Гомель (на всем протяжении, за исключением участка с 21 км по 57 км, на котором скорость ограничена 100 км/ч);
  • M6 Минск – Гродно (8 км – 57 км).

Исключение составляют участки названных автодорог, находящиеся в непосредственной близости от:

  • пешеходных переходов в одном уровне;
  • перекрестков с левоповоротными съездами;
  • участков концентрации ДТП.

Также повышена до 100 км/ч скорость движения автотранспорта на некоторых участках МКАД.

Ограничения максимальной скорости в Европе

Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Камеры контроля скорости

По информации УГАИ МВД Беларуси камеры контроля скорости, установленные на трасе M1 Брест – Минск – граница России, начали функционировать в рабочем режиме с 1 июля 2012 года.

Первоначально на трассе было установлено только 15 камер контроля скорости. Они устанавливаются на значительном удалении друг от друга, и зона контроля каждого устройства обозначена специальным знаком.

За прошедшее время камеры были установлены и на других дорогах, а их количество превысило 500 штук. По состоянию на август 2019 года установлено 476 стационарных камер и 57 мобильная камера.

Эти камеры позиционируются в качестве профилактики нарушений скоростных режимов на тех участках дорог, где имеется повышенный риск совершения ДТП. Места их размещения можно посмотреть .

За нарушения, зафиксированные автоматическими камерами контроля скорости, размеры штрафов отличаются в меньшую сторону по сравнению с такими же нарушениями, зафиксированными сотрудниками милиции.

При этом использование автоматизированных систем не заменит привычный водителям радарный контроль скорости инспекторами, а только дополнит его.

Также следует иметь в виду, что если превышение скорости будет зафиксировано несколькими камерами, то и штрафов придётся заплатить соответственно количеству нарушений.

Очень интересным представляется вопрос о том, как же будут взыскиваться штрафы, зафиксированные этими камерами, в случае превышения скорости иностранными водителями.

Вот, что сказал об этом старший инспектор УГАИ МВД Беларуси Станислав Соловей:

Информация о нарушении будет вноситься в единую базу, и каждый автомобиль с иностранными номерами будет проходить проверку на государственной границе. Там же будет установлен специальный пункт, где лихач-иностранец будет ознакомлен с информацией о собственном нарушении и будет обязан заплатить соответствующий штраф.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.29 ‰.

Данное положение вступило в силу с 12 августа 2011 года согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 497 от 14 апреля 2011 года.

«Об утверждении Положения о порядке проведения освидетельствования физических лиц на предмет выявления состояния алкогольного опьянения и (или) состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ» (50 Кб).

За превышение допустимого уровня — штраф в размере от BYN 1,275 до 2,550 (€ 545-1,090) с лишением права управления транспортным средством сроком на 3 года.

Допустимые уровни алкоголя в Европе

Допустимое содержание алкоголя в крови во время вождения автомобиля в странах Европы.

Ближний свет

Ближний свет не обязателен при езде в дневное время. Ближний свет должен быть включен ночью, в условиях недостаточной видимости, вызванных плохой погодой, а также при езде на мотоцикле, мопеде и при буксировке механического транспортного средства (на буксирующем транспортном средстве).

Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства или при ухудшении его видимости на дороге (гл.22 ПДД Беларуси).

Управление транспортным средством с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) наказывается штрафом в размере от BYN 25.50 до 76.50 (€ 11-33) или предупреждением.

В начале и в конце школьного учебного года в Беларуси проводятся специальные комплексные мероприятия (СКМ), во время которых передвижение с ближним светом обязательно (п.166.9 ПДД Беларуси).

В случае несоблюдения данного требования — штраф BYN 51 (€ 22).

Использование фар ближнего света в Европе

В каких странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным?

Перевозка детей

Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств(бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

В случае нарушения — предупреждение или штраф до BYN 102 (€ 44). Повторное нарушение в течение года — штраф в размере от BYN 51 до 204 (€ 22-87).

Правила перевозки детей в Европе

Требования к перевозке детей в легковых транспортных средствах на дорогах европейских стран.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для водителя и пассажиров при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности (гл.9.5 ПДД Беларуси).

Наказание — предупреждение или штраф в размере до BYN 25.50 (€ 11).

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (гл.10.4 ПДД Беларуси).

Наказание — предупреждение или штраф в размере до BYN 51 (€ 22).

Использование мобильного телефона за рулем в Европе

Штрафы за разговор по телефону во время вождения автомобиля в европейских странах.

Тонировка

Минимальная степень светопропускания для ветрового стекла и передних боковых стёкол транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения — 70%.

Степень светопропускания для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3» — 70%.

Штрафы

Сотрудники милиции в Беларуси имеют право взыскивать штрафы на месте за незначительные нарушения ПДД. Штраф в Беларуси измеряется в базовых величинах.

С 1 января 2019 года базовая величина составляет 25.50 (€ 11) белорусских рубля (ранее было 24.50). Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №956 от 27 декабря 2018 года.

Таблица штрафов за превышение скорости :

Штрафы за нарушение ПДД в Беларуси

Превышение скорости Виды и меры взысканий (BYN)
11-20 км/ч до 25.50 (€ 11) или предупреждение
21-30 км/ч 25.50 — 76.50 (€ 11-33)
свыше 30 км/ч 76.50 — 255 (€ 33-109)

В июле 2014 года в КоАП РБ были внесены поправки, касающиеся превышения скорости, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таблица штрафов за превышение скорости, зафиксированное автоматическими средствами :

Штрафы за превышение скорости в Беларуси

Превышение скорости Виды и меры взысканий (BYN)
11-20 км/ч 12.75 (€ 5)
21-30 км/ч 51 (€ 22)
31-40 км/ч 102 (€ 44)
свыше 40 км/ч 153 (€ 65)

В отличие от Украины, сотрудники милиции в Беларуси, согласно ПИКоАП РБ (Статья 8.9 пункт 21), имеют право в некоторых случаях изымать водительское удостоверение у иностранного водителя до оплаты им штрафа.

21. При нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства (за исключением постоянно проживающих в Республике Беларусь) правил дорожного движения, выразившемся в превышении скорости движения транспортного средства, зафиксированном работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, у этого лица изымается водительское удостоверение на срок до исполнения административного взыскания. Взамен изъятого водительского удостоверения выдается временное разрешение на право управления транспортными средствами.

Обращаем ваше внимание, что в данной статье говорится об автоматическом режиме специальных технических средств.

Т.е. формально, если вас остановили за превышение скорости, зафиксированное стационарной или мобильной камерой контроля скорости или камерой, установленной в автомобиле ДПС, то водительское удостоверение до оплаты штрафа отобрать могут.

Если же данное нарушение зафиксировано ручным комплексом измерения скорости, то действия сотрудника милиции в этом случае никак не оговариваются.

Ещё с одним нюансом, касающимся размеров штрафов, можно ознакомиться .

Здесь можно ознакомиться с правилами дорожного движения Республики Беларусь.

Полная таблица штрафов за нарушения ПДД в Республике Беларусь.

Полезная информация

Бензин

0.73 0.73 0.39 на 10.12.2019

В Беларуси доступен неэтилированный бензин (92 и 95) и дизельное топливо. Бензин с октановым числом 98 встречается на ограниченном количестве заправок. Продажа этилированного бензина запрещена. Имеются газовые заправки.

Цены на бензин в Беларуси регулируются правительством (кроме бензина АИ-98).

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 10.12.2019 :

Беларусь

  • АИ-92 — BYN 1.61 (€ 0.688)
  • АИ-95 — BYN 1.71 (€ 0.731)
  • АИ-98 — BYN 1.84 (€ 0.786)
  • ДТ — BYN 1.71 (€ 0.731)
  • Газ — BYN 0.90 (€ 0.385)

Динамика изменения цен на бензин в Беларуси за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в металлических канистрах.

С 1 марта 2015 г. на АЗС Беларуси (включая АЗС на трассе M1) запрещается продажа топлива за иностранную валюту. Все расчёты за топливо будут производиться только наличными белорусскими рублями, банковской платёжной картой (в том числе нерезидентов Республики Беларусь) и топливными картами.

Средние цены на топливо в Европе

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Пересечение границы

Порядок прохождения границы Республики Беларусь следующий :

  • Подъезжаете к шлагбауму при въезде на КПП и получаете контрольный талон.
  • Проезжаете шлагбаум и направляетесь в нужный коридор (Красный или Зелёный), в зависимости от наличия предметов, подлежащих декларированию.
  • Подъехав к КПП, заглушаете двигатель и проходите транспортный и таможенный контроль.
  • После осмотра все должны подойти с паспортами к окошку паспортного контроля и получить штамп в паспорт о пересечении границы. Водителю кроме паспорта необходимо предъявить «Свидетельство о регистрации» на машину и страховку «Зелёная карта».

Подробнее о пересечении границы Беларуси на автомобиле.

Экстренные номера

  • Европейский экстренный номер – 112
  • Пожарная служба – 101
  • Полиция – 102
  • Скорая помощь – 103

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Автомобильная аптечка
  • Знак аварийной остановки
  • Огнетушитель

Мотоциклам с боковым прицепом (коляской) требуется аптечка и знак аварийной остановки.

Обязательное оборудование в автомобиле в Европе

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Зимние шины — с 16 января 2015 года обязательны в период с 1 декабря по 1 марта на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3.5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3.5 т, а также автобусах массой до 5 т. Штраф — BYN 25.50 (€ 5).

Зимние шины должны иметь маркировку знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё, либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Шипованные шины

Использование шипованных шин для транспортных средств весом до 3.5 т разрешается. Временной промежуток, в течение которого разрешено их использование, правилами не оговаривается.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения разрешается использовать если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимнее оборудование автомобиля в Европе

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Дополнительное оборудование и другие правила

Использование радар-детекторов законодательством Республики Беларусь не регламентируется, т.е. разрешено.

Использование анти-радаров запрещено.

ПДД Республики Беларусь глава 11. Скорость движения

78. При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. При этом:
78.1. в темное время суток и в условиях недостаточной видимости скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;
78.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.
79. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, буксирующему механическое транспортное средство – не более 50 км/ч, а в жилых зонах – не более 20 км/ч.
80. Вне населенных пунктов разрешается движение:
80.1. транспортным средствам, буксирующим транспортные средства, – не более 50 км/ч;
80.2. грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, – не более 60 км/ч;
80.3. транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до 2 лет, а также при обучении вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый вождению, на всех дорогах – не более 70 км/ч;
80.4. автобусам и легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с максимальной массой более 3,5 тонны на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
80.5. автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
80.6. легковым и грузовым автомобилям с максимальной массой не более 3,5 тонны на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
80.7. транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, крупногабаритным и(или) тяжеловесным и транспортным средствам – со скоростью, не превышающей скорость, установленную при согласовании условий перевозки.
81. На участках дорог, где условия обеспечивают безопасность движения с более высокими скоростями, чем указано в пункте 79 и подпунктах 80.4–80.7 пункта 80 настоящих Правил, разрешенная скорость может быть повышена, кроме случаев буксировки механических транспортных средств. На таких участках устанавливаются соответствующие дорожные знаки.
82. Водителю запрещается:
82.1. превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
82.2. превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве в соответствии с главой 27 настоящих Правил;
82.3. создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без необходимости с малой скоростью;
82.4. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

Халява закончилась? Белорусов в России останавливают на постах ГИБДД и штрафуют «по камерам»

Российские власти давно хотели взяться за белорусов и прочих иностранцев, которые остаются безнаказанными, хотя превышают скорость на российских дорогах, что фиксируют камеры фотофиксации, пишет abw.

Еще бы: принцип неотвратимости наказания, по сути, не работал, и можно только представить, какие суммы терял бюджет России из-за невзысканных с иностранцев штрафов. Но, похоже, все меняется.

«За белорусов ГИБДД взялась очень серьезно»

Наш собеседник Александр рассказал, что белорусов в России по камерам начали штрафовать «пачками». Для этого сотрудники ГИБДД останавливают авто с белорусскими «номерами» на стационарных постах. Лично он сам в начале ноября был остановлен инспектором и получил сразу 9 постановлений на уплату штрафа (все отсканированные документы автомобилист прислал в редакцию Автобизнеса). Были учтены все превышения скорости, допущенные им за два последних месяца. Более ранние нарушения «засчитаны» не были.

Как видно на фото, водитель попадался на камеры, установленные на участках трассы М1:

102 км + 372 м, Московская область, в направлении Москвы. Здесь камера «стреляет» на 70 км/ч;

77 км + 355 м, населенный пункт Ляхово Московской области, в направлении Москвы, камера настроена на 60 км/ч;

102 км + 372 м, в направлении из Москвы, ограничение скорости 70 км/ч;

63 км + 695 м, населенный пункт Кубинка, в направлении Москвы, ограничение 60 км/ч.

Александр рассказал Автобизнесу:

— Я белорус, работаю в Москве и на выходные часто езжу в Беларусь. Конечно, где-то и нарушаю. Поток авто из Беларуси в Москву и обратно очень большой и в будни, и в выходные — это и легковой транспорт, и грузовики, и микроавтобусы… Вижу, что за белорусов ГИБДД взялась очень серьезно. Поступило, видимо, распоряжение останавливать иностранцев и составлять постановления за нарушения, зафиксированные камерами.

Меня первый раз остановили 4 ноября на трассе М1 в Московской области на первом посту, сразу после Гагарина по пути из Беларуси. Инспектор, который меня оформлял, куда-то звонил (как потом выяснилось, в центр видеофиксации ГИБДД ГУ МВД по Московской области), высылал сканы моих документов («права», паспорт, техпаспорт), а оттуда в ответ через какую-то программу пришли протоколы. В итоге оказалось, что камеры аж 9 раз зафиксировали мое превышение скорости за два последних месяца, первое датировано 16 сентября.

Конечно, я нарушал и раньше, но учли только нарушения за два последних месяца. Соответственно было оформлено 9 постановлений в двух экземплярах: один отдали мне на руки, второй остался на посту ГИБДД, я расписался. Понятно, я нарушать не должен, но сразу 9 протоколов — это был сюрприз. Штрафы — 500 и 1000 российских рублей в зависимости от того, насколько была превышена скорость. Общая сумма — 6000 рублей. Каждое письмо подписано инженером-электроником Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Иваном Ястребовым.

«С 1 января постановления будут присылать белорусам на дом»

На посту передо мной оформляли парней, тоже белорусов, которые занимаются коммерческим извозом, — у них аж 15 протоколов оказалось за два месяца! К счастью, в России существуют скидки для нарушителей: при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления его сумма в два раза меньше. Еще российское законодательство лояльно в том, что если разрешенная скорость, скажем, 70, то плюс 20 километров в час ты можешь ехать безнаказанно, за 90 в этом случае никто не оштрафует. Но лично у меня, каюсь, другие цифры: я езжу давно и примерно знаю, где нет людей и можно «притопить».

На посту в тот день собралась целая очередь из белорусов: за мной было еще 3 или 4 человека.

Интересно, что 11 ноября я возвращался на работу в Москву — снова тормозили всех белорусов, меня в том числе. Я уже подготовился, взял с собой постановления. Инспектор, когда увидел их, сказал: «Ну, свободен!» А так стояло 3-4 авто белорусских.

Инспектор пояснил, что они начали работу с 1 ноября, теперь такая практика будет постоянно — до Нового года дали команду обкатать систему. По его словам, с 1 января 2020 года постановления будут присылать белорусам на дом. Якобы у них уже есть доступ к базе автомобилей, зарегистрированных в Беларуси. «Мы видим, кто владелец, и будем отсылать постановление по месту его жительства в Беларуси. Так что российские штрафы будете оплачивать уже дома, в Беларуси», — сказал мне инспектор. Будет такое или нет, как говорится, поживем — увидим.

В Москве камер очень много, там я стараюсь не нарушать, причем они «ловят» не только на скорость, а фиксируют разные нарушения, как, например, заезд за стоп-линию, пересечение сплошной линии разметки, проезд на красный свет и т.п. Инспектор сказал, что Москва — это отдельный регион, там и будут выноситься постановления.

От Автобизнеса

Заставить белорусов и других иностранцев платить штрафы за нарушения, зафиксированные камерами скорости, — давняя мечта россиян. Еще в 2017 году со ссылкой на ГИБДД «Коммерсант» писал, что правоохранительные органы России, Беларуси и Казахстана наладят обмен информацией о нарушителях.

«В случае когда нарушение фиксируется в автоматическом режиме, штраф водителю, зарегистрированному на территории стран Таможенного союза, не приходит. Система фотовидеофиксации в России хотя и распознает «номер» автомобиля, не обладает данными о владельце, а значит, не может выслать «письмо счастья». Кроме того, нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых нарушений, закрепленных в конвенции 1997 года. Для решения этой проблемы, как пояснили «Ъ» в ГИБДД, и нужен доступ к базе данных белорусских правоохранительных органов (ГАИ Республики Беларусь) и МВД Казахстана». То есть теперь, судя по всему, доступ у россиян к базе белорусских авто есть, но домой постановление пока что не отсылается, а оформляется прямо на дороге.

То, что белорусов за нарушения ПДД в России начнут штрафовать уже в первом полугодии этого года, заявлял в марте 2019-го глава ГИБДД Михаил Черников. Тогда же была проведена коллегия с Беларусью по информационному взаимодействию и обмену Правилами дорожного движения. «И все те нарушения ПДД как в Беларуси, так и в России по истечении 70 суток будут переданы на территорию той страны, где проживает тот или иной гражданин, — это взыскание в принудительном порядке штрафов», — сказал Черников.

По данным Газеты.ru, количество камер фотофиксации в России неуклонно увеличивается. Если в 2017 году на трассах работало 13 тыс. камер, то сейчас их количество выросло до 14 тысяч.

Чаще всего постановления выносятся по ст.12.9 КоАП РФ, которая регулирует превышение скорости от 20 до 40 км/ч от установленного лимита. За данное правонарушение автолюбитель должен заплатить 500 рублей. Это минимальный штраф, в 20-дневный срок его можно уплатить с 50-процентной скидкой.

Так или иначе, но помните о скорости на трассе М1, в том числе на российском участке. Теперь может случиться так, что штрафа избежать не получится. Хотя дело даже не в наказании — просто нужно думать о безопасности, ведь из-за превышения скоростных режимов на М1 происходит немало жутких ДТП.