УАЗ профи двухрядный

Комментарии читателей, видео и отзывы реальных владельцев УАЗ Профи 2018 года. Эксплуатация кузова с двухрядной кабиной, рефрижератора, фургона, с полным приводом 4х4. Минусы и недостатки, преимущества, расход топлива. Нюансы эксплуатации UAZ Profi с пробегом. Мнение реальных водителей о грузовике.

По ссылке — наш детальный обзор УАЗ Профи 2017-2018 года.

Любомир
УАЗ Профи купили один на дачный кооператив. Потому что все строятся и всем нужно возить стройматериалы, гравий и прочее. Выбирали грузовик, чтобы подешевле, поэтому купили Профи. Но он не только по цене лучше, а и вообще. В том числе мощнее, колея колес солидная (у нас нормальную дорогу еще не сделали, а старую КАМАЗы вообще разбили). Все лето наш УАЗ трудился почти каждый день, если бы платили за доставку на стороне, но втрое дороже бы вышло. А так еще и машина есть своя.
3 октября 2019

Иван.К
Езжу на УАЗ Профи недавно, но уже успел почувствовать этот грузовик. И как водитель (очень удобные руль, рычаг МКПП и педали, все прочие элементы тоже под рукой, приятный пластик), и как грузчик, потому что загружать и разгружать машину обычно приходится самому. Подниматься в кузов удобно по невысокой подножке, что ускоряет погрузку и не отнимает много сил, ведь потом нужно садиться за руль. В этом смысле успеваю за смену больше, что сказывается на зарплате.
10 сентября 2019

Иван.К
Статья старая, тогда УАЗ Профи еще создавал вид потенциальной конкуренции на рынке, а сейчас можно смело заявлять, что это был лишь пафос. Рабочей лошадкой для работяг он не станет.

7 августа 2019

Малсим
У друга УАЗ Профи, и я недавно с ним прокатился. Скажу сразу – ехали мы в сервис. Дело в том, что у движка появился характерный стук, кроме того начала хрустеть кпп. А машине всего полгода, и друг на ней по городу не больше 15 тысяч наездил. Дно ржавеет, пластик низкого качества, уже есть сколы и царапины. Коробка по словам друга с момента покупки переключалась туго и нечетко.
26 июля 2019

Артем
У УАЗ Профи отвратительное качество сборки и комплектующих. Это же надо додуматься сделать заливную горловину из гофры и к тому же без защиты. Любой выброс гравия разнесет эту гофру на кусочки, так что нужно делать защиту самому.
13 мая 2019

Роман
Проблемы с автомобилем начались сразу после покупки. Машина не держала дорогу, виляла на скорости. Я обратился в салон на счёт ремонта, мне отказали, сославшись на то, что по их мнению, все было проверено перед продажей. В итоге сколько с ними не ругался, толку не было и пришлось делать за свой счет. К тому же запчасти с большим трудом нашел и цены на них были выше крыши. Категорически не советую это корыто УАЗ Профи.
7 мая 2019

Сергей Анисимов
Откровенно говоря Профи очень даже не получился. Наверное самая главная его фишка это цена. У меня Профи в пользовании год и за этот год я с ним намаялся, то у него электрика отказывает, то центральный замок не открывает двери. Возить на нём больше тонны даже страшно, максимум 800 кг. Гарантия кончится и продам я его на все четыре стороны.
6 мая 2019

Василий
Сборка машины очень хромает. Закрывая капот, нужно всегда следить за фарами, при сильном закрытии можно остаться без них.

6 мая 2019

Борис
Легковушка с неподобающим для её функционала размерами. Самомнение у УАЗ тоже раздуто до предела. УАЗ Профи приписали, то к чему он не готов изначально. Материалы используемые ульяновцами лучше не стали, всё тот же металл, изначально ржавый, пластик даже на ощупь не приятен, самые дешманские ткани для обшивки, борта ржаветь начинают очень быстро. Тент тоже доисторический и никому не нужен.
26 марта 2019

Илья
Повелся на рекламу и цену и купил себе УАЗ Профи. Машина откровенная халтура. Не успел выехать из салона, как потек радиатор. Двигатель не давал больше 3 тысяч оборотов, на следующий день сразу погнал обратно. Сборка отвратительная, сварка не качественная, кузов собран криво, борт просто не открыть, приходится отгибать боковые борта. На раму страшно смотреть, не верится что она сможет возить 1,5 тонны. Рессоры слабые, задняя часть под нагрузкой приседает, а морда при этом задирается. На 10 тысячах потекла стойка правая, на 25000 км поменяли рейку. Коробка гудит, передачи тугие, на 40 тысячах 4-ая нормально не втыкалась. С запчастями проблемы, в наличии не всегда бывают. Я не знаю куда смотрел, когда покупал его…
28 февраля 2019

Андрей Провоторов
Смотрел видео недавно, где показывали УАЗ Профи который проехал 130 тысяч км за 2 года. Вид у него конечно печальный – весь в коррозии, пластик убитый, куча замененных деталей. На нем вроде грузы возили. Так это еще гарантийная машина, а уже все в коррозии, страшно подумать что будет больше. Нужно быть настоящим фанатом УАЗа, чтобы его купить и потом себе в удовольствие возиться и чинить.
7 февраля 2019

Витя
Легковушка с неподобающим для её функционала размерами. Самомнение у УАЗ тоже раздуто до предела. Машине приписали то к чему она не готова изначально. Материалы используемые ульяновцами лучше не стали, всё тот же металл – изначально ржавый, пластик даже на ощупь не приятен, самые дешманские ткани для обшивки, борта ржаветь начинают очень быстро. Тент тоже доисторический и никому не нужен.
5 января 2019

Марк
Лакокрасочное покрытие у УАЗ Профи такое себе. Покрашено коряво, много подтёков посадили по кузову, а лака вообще пожалели в один слой пыльнули для отвода глаз. Через пару месяцев использования по кузову паутинка полезла, кое где рыжики появились, хоть и маленькие, но для новой машины это прям позор. Если вовремя это не пресечь – сгниет машина довольно быстро и потом уже ничего с ней не сделаешь. Обидно отдавать такие деньги за кота в мешке…

25 декабря 2018

Anton
УАЗ Профи не подходит для коммерции – коробка, движок, да и всё остальное один в один с Карго, а вот сборка весьма посредственная, ломается часто. Максимум для чего Профи подходит это раз в месяц на рыбалку выбраться, но уж никак не для грузоперевозок.
23 декабря 2018

Максим
УАЗ Профи не выдержал 1500 кг в кузове.
13 декабря 2018

Павел
У меня был УАЗ Профи. Ездил год, недавно вот продал. Управляемость у него отвратительная, прямо ехать груженый не хочет, приходится подруливать, разгоняется только при определенном положении педали газа, чревато ДТП, при каком-нибудь обгоне на трассе, парусность у него тоже очень сильная. Машины на трассе в целом часто кидает, но слишком большой тент для такой машины усиливает парусность до того, что аж ехать страшно. Посадка низкая. Расход огромный в 20 литров по трассе еле укладывался, должен бы снизиться со временем, а не снизился. Качество низкое, отдавать за него такие деньги и постоянно пытаться починить, ну не самое выгодное, согласитесь.
29 ноября 2018

Змей
Вот ни один ГАЗелист не купит Профи, как минимум из-за тесной кабины, потом идут габариты. Стандартный Профи такой же длинны как ГАЗель с удлиненной платформой. Далее идет вопрос полного привода – такие люди берут Соболей и наслаждаются машиной, которая опять же более сдержанна в габаритах, но тем не менее гораздо комфортабельней.
19 ноября 2018

Данил Тищенко
А вы посчитайте какой “бюджетный” получается Профи, если берешь со всей начинкой. И что самое смешное даже за такие деньги получаешь вообще не надежный автомобиль. Через полгода начинает весь конкретно сыпаться, начиная с водительская двери, покраска и заканчивая подвеской. Прибаляйте сразу весь ремонт, доработку его до работоспособного состояния и получается вообще золотая машинка!
19 ноября 2018

Матвей
Понятно желание УАЗа отжать у ГАЗа рынок грузовиков. Сделай ты нормальный автомобиль, а не выкидыш Патриота со всеми его недостатками. В таком случае я первый куплю УАЗ, когда он сделает нормальный автомобиль, а сейчас извините не дотягивает до Газели, и по грузоподъемности, и по комфорту в кабине.
24 сентября 2018

Дарий
Друг купил себе УАЗ Профи, залез я в него и офигел… пассажирское место, рассчитанное якобы на двоих человек, рассчитано максимум на одного мужика крепкой комплекции. Как вообще там возможно вдвоем уместиться? За рулем едешь, бьешься локтем о дверь… неудобный автомобиль как минимум.
21 сентября 2018

Александр
Топорный авто в стиле УАЗа, ничего нового ожидать и не следовало. Там прикрутили, там приляпали и назвали грузовиком. Жаль нет фотки с его тоненькими рессорам на которые они хотят 1,5 тонны грузить. Да даже чисто геометрически эта машина не вытягивает 1,5 тонны, потому что при этом видно как проседает задняя часть, а сцепление с дорогой передних колес ухудшается, и как на таком ехать километров на 500?
17 сентября 2018

Вадим
Хотелось бы хорошего качества от Уазовского завода, но пока выходит что то типа УАЗа Профи, но я верю, что они исправятся и все эти непутевые модели заменит надежная и качественная техника.
5 сентября 2018

Алексей
Язык не повернется это ведро гремучее автомобилем именовать. Сборка УАЗ Профи отвратительная, как впрочем и всегда у УАЗа, все гремит и болтается, кое-где лично видел не до конца вкрученные болтики, это называется новая тачка? Такое чувство, что до салона она лет десять была в пользовании у какого-то безумного шумахера.
26 августа 2018

Михаил
Есть машины, а есть УАЗ Профи. За цените ссылочку!
После просмотра у вас не останется никаких сомнений в низком качестве машины.

26 июля 2018

Михер
Ладно бы еще хоть говорили про конкуренцию Бизнесу, а то на Некст позарились, а сами не сделали для этого ровным счетом ничего. Если УАЗ реально верит, что Профи осилит 1,5 т, я тогда сомневаюсь в их умственных способностях. Потратить колоссальное количество денег на рекламу и ничего не сделать с новой машиной для того, чтобы она соответствовала заявленным характеристикам.
22 мая 2018

Валерий
На картиночках-то алюминиевые борта поставили на УАЗ Профи, а людям старье втюхивать будут, которое от головастиков осталось. Пальцы только отрубать себе ими, кто вообще придумал эти уродские замки.
10 мая 2018

Валентин Валентиныч
А ха ха конкурент ГАЗели Некст, шутите что ли? Максимум кому он конкурент, так это буханке. Все как было 50 лет назад, так и оставили. Борты эти, которые одному не открыть. В нем теперь даже под капот не подлезешь без стремянки. УАЗ наверно считают, что это очень крутая модификация, обтереться пузом об машину. Да он даже свой вес везти не может нормально, болтает по всей дороге, а вы про Некст говорите, не смешите людей.
18 апреля 2018

Земеля
Кабина одна и та же, но в зависимости от привода меняется количество посадочных мест, но это по мнению УАЗ. На деле в кабину, что с одним приводом, что с другим, больше одного пассажира не помещается. Что лавочка, что табурет водителя жёсткие и не удобные, поясничный подпор какой-то не продуманный, больше мешается, чем как-то помогает.
12 апреля 2018

Антон Чижов
Распредения веса, вот чего в машине нет. Убираем метр капота, тем самым сдвигая колёсную базу назад и получаем более правильное распределение веса, потому что задний мост будет не по центру бортов, а на 2/3. Тем самым получаем улучшенный обзор из кабины и уменьшаем габаритность автомобиля. В нынешнем же виде УАЗ Профи покупать нет смысла.
2 апреля 2018

Рудэн
Блин как бесили эти сварные борта и верёвочки ещё на буханках/головастиках, так все и осталось. Смотришь обзоры о свеже купленные Профи, а там недели люди еще не покатались, а борта ржавеют. У машины бензиновый движок, что является не самой лучшей идеей для коммерческого авто. Даже обтекатели не поставили с завода, а ведь парусность тоже влияет на потребление топлива. Всё это отлично показывает на сколько УАЗу наплевать на возможных потребителей.
19 марта 2018

Абрам
Сырой автомобиль, непродуманный и сделанный на базе показавшего себя не лучшим образом Патриота. Профи не является современным, а уж тем более коммерческим автомобилем. Навороты типа электроподъемников, подушки безопасности, центрального замка это не то что нужно перевозчику, выбирающему автомобиль подешевле. Но УАЗ добавив их, не проверили их должным образом. Центральный замок работает раз через раз, пассажирскую дверь зачастую приходится открывать изнутри. Подушка безопасности не проверена, но с учетом того, что кабина взята у Патриота, ничего хорошего можно не ждать (Патриот провалил краш-тест). Коммерческий авто должен быть дешевым в эксплуатации и обслуживании. Большой расход и измененный запчасти которых еще нет на рынке показывают, что авто не из дешевых.
12 марта 2018

Сашка
Самое больное в автомобиле это его расход, 20 литров по трассе это перебор и это не груженым. Бензин не дешевеет, даже ГБО на который еще потратиться придется, не спасет ситуацию. Касаемо УАЗа Профи ситуацию ничего уже не спасет. Конечно можно дорабатывать, но после доведения до ума вы получите абсолютно другой автомобиль и цена его выйдет раза в два больше. Рама – менять, рессоры- менять, проводка- улучшать изоляцию, горловина бензобака – перемещать, улучшать крепление и ставить замок, тент- выбрасывать и ставить новый, борта – выбрасывать и ставить алюминий, движок – выбрасывать и заменять на дизель, кабина- тут уже ничего не спасет, зеркала – менять, а в идеале еще и двух скатку поставить, установить обтекатели… это еще не полный список.
1 марта 2018

Майчел
На выставке показана машина с доработками, стоимость такого баркаса будет более 1 млн. Но за такие деньги можно взять автомобиль более надёжный и дешёвый в обслуживании. Да и расход топлива у УАЗа бешеный. От салона комфортабельности ждать не приходится, да и палка из пола это явно не для 21-го века.
26 февраля 2018

Стэн
Не такая уж и новая, все тот же недобитый и хлипкий Патриот. Для города у машины слишком высокий расход. Еще у УАЗа очень сильно хромает сборка и подтягивать качество на более высокий уровень они по-видимому не собираются, а значит автомобили снова и снова будут попадать в сервисный центр, тем самым мешая хозяину зарабатывать.
26 февраля 2018

Никита
Вчера был на тест драйве УАЗ Профи. Если честно ощущения не очень. В первую очередь было очень не удобно сидеть в салоне и это короткий промежуток времени, что длился тест драйв, а как там целый день будут люди, я не представляю. Второе – автомобиль реально огромный, очень тяжело управлять и маневрировать на нем.
15 февраля 2018

Алексей Алексеевич
Грузовая машина на легковой раме, с рессорами которые при заявленных 1,5 тонны грузоподъемности выгибаются в обратную сторону. Судари знают толк в извращениях, отсюда еще одна проблема – узкая колесная база, благодаря чему управление на ней будет, как на одноколесном велосипеде… никакое.
1 февраля 2018

Лжедмитрий
Давайте будем честны. В этот баркас нельзя грузить 1500 кг, это как минимум не безопасно, автомобиль теряет в управляемости. Да и за раму лучше побеспокоиться. Так что УАЗ Профи однотонник максимум. Салон при этом неудобен, жрет 18-19 литров и это только по трассе. Машина не конкурентноспособная, да и цена на деле около 900 тысяч.
9 января 2018

Никита
Меня вот кабина УАЗ Профи смутила – она откровенно тесная и не удобная. Когда на видео и на фото смотрел, казалось, что кабина обычная, среднего размера, а когда сел в нее на тест драйве, там действительно тесно и не удобно, ноги затекают уже через 30 минут езды.
25 декабря 2017

Игорь
“Фронтальная подушка безопасности для водителя, центральный замок, электрические стеклоподъемники” – при краш-тесте Патриота, эта самая подушка сломала шею водителю, а в Профи к этому прибавится грузовая платформа сминающая кабину сзади. Центральный замок постоянно заклинивает, открывается только ключом вставляемым в замочную скважину водительской двери. В итоге пассажирская дверь открываем руками изнутри, а если замок обледенел, то пассажир идет пешком. Стеклоподъемники жужат, что звездец, к тому же тоже любят залипать и непонятно что с этим делать. В итоге сразу с цены срезайте тысяч 300, что бы по реальнее цена авто выглядела. Иначе эта тележка никому не нужна.
22 декабря 2017

Валентин
Грузовая машина на легковой раме с рессорами которые при заявленных 1.5 тоны выгибаются в обратную сторону. Судари знают толк в извращениях, отсюда ещё одна проблема – узкая колёсная база благодаря чему управление на ней будет, как на одноколесном велосипеде – никакое.
20 декабря 2017

Захар
Вот все говорят про раму, сварку, колёсную базу – согласен, это у данного аппарата очень болезненный вопрос. Но мне вот в глаза бросился ещё и салон. Салон рассчитан явно не на 3-их человек (чтобы там манагеры не писали) – максимум водитель, пассажир и косметичка. Педаль газа как-то уж слишком близко к пластику торпеды, боюсь зимой в нормальной обуви мужику с 45-ым размером будет малость неудобно. Да и близость руля к сиденью пугает, это что же “хочешь кататься – люби и диеты”. Сомнительное удобство салона в общем.
19 декабря 2017

Колян
УАЗ Профи очередной выкидыш УАЗа. Все остальные хотя бы пытаются делать что-то новое, а УАЗ же продолжают штамповать шлак. Отстаньте уже от мертворожденного Патриота, не сделать на его базе нормальную машину, если не сесть и не доработать сначала сам Патриот, а уж тем более ГРУЗОВОЙ автомобиль. Рама Патриота уже показала свои низкие надёжность и качество, а там всего 525 кг была грузоподъёмность. В итоге УАЗ, как они сами говорят удлинили раму Патриота для УАЗ Профи, написали 1500 кг и были таковы. Ну не выдержит рама столько, так же как и легковая КПП Патриота не вытянет авто массой 3500 кг.
18 декабря 2017

Дмитрий
Да, по сварке много вопросов. Я просто смотрел вблизи, как это все выглядит. По кузову не сплошной шов проварен, а просто капли, а рама еще неизвестно как и кто ее варил, да и вообще сварка не самое надежное решение. Надо было болты, как по мне делать, по кругу штук 8 и диаметр резьбы 24, было бы оптимально. Если это переделать и удлинить саму раму, то еще неплохо что-то может получиться, но вопрос стоят ли эти усилия этого автомобиля.
29 ноября 2017

Аркадий
Ну да, часть покупателей профи отобрал, человек 5. А если серьёзно, то для такого качества авто дорогое. Собирают те же люди, что и буханки. Так же криво варят, и редкие точки сварки. Кузов держится на каком то космическом расстоянии от рамы, на каких то уголках, которые при ударе сложатся как домино. Да и вообще тут большие вопросы к самой удлиненной раме от Патриота.
27 ноября 2017

Сергей Андреевский
Машина получилась откровенно слабой. Большие проблемы с грузоподъемностью и ходовым характеристикам. Она не может возить 1,5 тонны без проблем и долго, из за слабой колёсной базы, которую сделали односкатной. Большие вопросы по раме, которая на вид очень криво сварена, да и когда она была у патриота, не показывала себя с лучшей стороны и часто лопалась.
20 ноября 2017

Николай Николаевич
Вот даже смотреть на этот автомобиль не хочется. УАЗовские владельцы, выжимают все возможное из легендарной компании под видом инноваций. И когда высосут всё, выкинут на продажу, где её купит очередной грабитель, который продаст всё оборудование и уволит всех рабочих, которые и без того сейчас работают в пол смены! Как это не печально, но скоро заводу придёт конец, как и многим авто гигантам нашей необъятной.
3 ноября 2017

УАЗ ПРОФИ 2017
фургон 4х4, 5 мест

сентябрь 2017 года

Автомобиль УАЗ ПРОФИ — новинка 2017 года.
Новый грузовик пришел на смену маловостребованному УАЗ КАРГО. И от предшественника имеет ряд серьезных отличий: новый двигатель ЗМЗ-ПРО, повышенная грузоподъемность до 1500кг., отсутствие в большинстве модификаций полного привода.

Презентация нового автомобиля состоялась в сентябре 2017 года на выставке КОМТРАНС 2017 в Москве.
На стенде компании было показано сразу восемь моделей УАЗ-ПРОФИ:
Промтоварный фургон УАЗ ПРОФИ с одинарной кабиной, привод 4×2;
Многофункциональный фургон УАЗ ПРОФИ с полным приводом и пятиместной кабиной;
Бортовая платформа УАЗ ПРОФИ с приводом 4×2 и однорядной кабиной;
УАЗ ПРОФИ с двухрядной кабиной, с приводом 4×2;
УАЗ ПРОФИ с однорядной кабиной, трехместный, с приводом 4×2;
УАЗ ПРОФИ с гидроподъемником;
Авторефрижератор УАЗ ПРОФИ с приводом 4×2,
УАЗ ПРОФИ с гибридной силовой установкой.

УАЗ ПРОФИ с двухрядной кабиной отличается от стандартного шасси пятиместной кабиной и кузовом меньшего объема. Он скорее продолжатель линейки УАЗ Пикап нежели УАЗ Карго. Но главное, чем отличается этот экземпляр — он полноприводный.

Фургон арочного типа УАЗ ПРОФИ предназначен для перевозки грузов и материалов, может быть оборудован многофункциональной системой в виде полок и стеллажей.

Фургон имеет возможность трехсторонней разгрузки и выполнен на основе сэндвич-панелей.
На его платформе могут быть представлены различные специальные типы транспортных средств, например, автомобиль первой помощи для МЧС, автомобиль для выездных бригад, обеспечивающий обслуживание электрических сетей и газопроводов, и т. д

Салон стандартный для линейки УАЗ Патриот 2016 модельного года.
Руль с подушкой безопасности.

Кондиционер.

Ручка переключения раздаточной коробки — это то что выдает в этом УАЗ ПРОФИ полноприводный вариант.

Рычаг переключения РК:

На боксе между сидений расположена кнопка включения блокировки заднего моста.

Водительское сиденье с регулируемым поясничным упором.

Сзади остался фирменный бугор от бензобака.

Спинки задних сидений можно откинуть

Но там ничего интересного нет.

Регулировка ремней безопасности по высоте:

Усилитель дверного проема — вещь нужная, а вот точечная сварка могла бы быть более незаметной.

Двойные уплотнители появились в 2016 модельном ряду Патриотов и доказали свою состоятельность.

Крепление крыла болтами осталось в наследство от УАЗ-469. И это хорошо — можно поменять без сварки/болгарки. Наверное уже в следующем поколении такого не будет 🙁

А вот и новая подвеска полноприводного УАЗ ПРОФИ. Спереди красуется не балка, а полноценный, ведущий мост.
(доплата за версию 4х4 обещают в районе 37 тысяч рублей),

Изменилась конфигурация рулевых тяг.

Вместо шаровых опор в УАЗ ПРОФИ применяются вилки. Это должно уменьшить радиус разворота автомобиля.

Из всей линейки УАЗ ПРОФИ только экземпляр с полным приводом может считаться полноправным наследником традиций УАЗа. А если вспомнить, что уже была попытка выпускать заднеприводный УАЗ-451, от которого впоследствии отказались, то перспективы недоприводных УАЗов весьма туманны.

См. так же:
Двигатель ЗМЗ-ПРО
Буклеты об автомобиле УАЗ-ПРОФИ
УАЗ-ПРОФИ с гибридной силовой установкой
УАЗ-Патриот 2016 года
УАЗ-КАРГО 2016 года
УАЗ КАРГО 2017 года, первые фотографии
УАЗ Пикап 2017 модельного года

наверх

eror13 ›
Blog ›
УАЗ Профи. Честные ответы на главные вопросы.

Новый УАЗовский грузовик ждали не меньше, чем второго пришествия. «Убийца ГАЗели» — кричали заголовки авторитетных изданий, настал, мол, час расплаты, да здравствует конкуренция в бюджетном секторе малотоннажного коммерческого транспорта. И что же, правда убьет? Или монстр отечественного джипостроения породил такого же негодного кадавра, каким оказался УАЗ Карго? Что ж, давайте разберемся и ответим на главные вопросы по порядку. Итак, приступим!

УАЗ Профи – это рестайлинг УАЗ Карго?

Категорическое НЕТ! УАЗ Профи – абсолютно новая модель Ульяновского автозавода. «Карго», который, кстати, уже снят с производства, (дилеры пытаются распродать остатки), это, по сути, однорядная двухместная кабина УАЗ Пикап на обычном «пикаповском» шасси с колесной базой 3000 мм, но с бортовой платформой вместо цельнометаллического кузова. Длина базы УАЗ Профи – 3500 мм. Грузоподъемность УАЗ Карго – 725 кг, УАЗ Профи поднимает на борт 1500 кг, то есть полторы тонны груза, как стандартная ГАЗель Бизнес. Колесные диски «Профи» имеют шесть, а не пять отверстий под шпильки, ошиновка односкатная, но диски и шины – для коммерческой грузовой техники, стандартная покрышка УАЗ Профи – Кама И-359 225/75R16С, рассчитанная на нагрузку 1450 кг.

А что с рамой?

Раму «Профи» нельзя назвать абсолютно новой, ее сделали на основе «патриотовской», но она значительно длиннее и усилена дополнительными поперечинами, так же усилены крепления рессор и амортизаторов. Однако сварена она из двух П-образных профилей и, как у «Патриота» имеет закрытое сечение. Разработчики считают такую конструкцию более надежной и жесткой, чем рама «ГАЗели» с открытым профилем, но существуют и другие мнения – например о том, что ремонтировать ее будет сложнее.

Есть отличия от УАЗ Карго и «Патриота» в подвеске?

Да, и очень серьезные. Сзади у «Профи» однолистовые рессоры с подрессорниками, причем расположены они под, а не над задним мостом. Это несколько ухудшает проходимость, но УАЗ Профи позиционируется прежде всего как коммерческий грузовик, во главу угла поставлена грузоподъемность и прочность, а не возможности на бездорожье. Подвеска переднего моста – пружинная, на «Патриот» похоже, но пружины, естественно, более мощные.

Как изменилась трансмиссия?

Базовый УАЗ Профи – заднеприводный грузовик, полный привод – опция, за него нужно доплатить 37 000 рублей. Раздаточная коробка полноприводных «Профи», в отличие от «Патриота» подключается не управляющей шайбой, а рычагом, имеющим физическую связь с раздаткой. Передний мост версии 4х4 обычный, «патриотовский», но с новыми поворотными кулаками открытого типа, в которых применены ШРУСы. Пластиковые вкладыши исключены из конструкции, радиус разворота уменьшен. Передняя ось версии 4х2 имеет те же угловые модули и пружинную подвеску. Коробка передач обычная, пятискоростная. Труба, из которой сделаны чулки заднего моста, толще, прочность корпуса картера главной передачи повышена с помощью ребер жесткости. Передаточное отношение главной пары 4, 625 — не отличается от «Патриота». За 29 000 рублей можно установить блокировку заднего межколесного дифференциала Eaton.

Двигатель старый?

Ну, как сказать, выдают его за новый, но мотор с громким названием ZMZ Pro – это модифицированный 2.7 литровый ЗМЗ-40906.10. Степень сжатия увеличена с 9.1 до 9.8, привод ГРМ — двухрядной цепью, распредвалы, поршни и клапаны новые, изменены фазы газораспределения, система выпуска с двухгорловым выпускным коллектором. В результате мощность подняли со 134.6 л.с. при 4600 об/мин до 149.6 л.с. при 5000 об/мин, а крутящий момент увеличили с 217 Н.м при 3900 об/мин до 235.4 Н.м при 2650 об/мин. Пик тяги сместился вниз почти до дизельных значений. Собственный индекс ZMZ Pro — ЗМЗ-409051.10, скоро такие движки будут ставить и на «Патриот». ZMZ Pro изначально подготовлен к установке итальянского ГБО четвертого поколения производства фирмы Lovato.

Дизель будет?

Нет. Надежды на такой же, как у ГАЗели, Cummins ISF 2.8 оказались напрасными, завод и не собирался его ставить. В ближайшее время под капотом УАЗ Профи не появится ни отечественного, ни зарубежного мотора на тяжелом топливе. Заводчане винят новые экологические нормы Euro5, вступающие в действие с января 2018 года, даже переделка под них своего дизельного движка увеличит цену «Профи» минимум на 1500 евро – брать не будут, а бензиновые ЗМЗ легко подтянули до Euro5 простой перепрошивкой программы управления, причем загодя, и даже удалось остаться на 92-м бензине. Теперь нужно только повысить содержание драгметаллов в нейтрализаторе выхлопных газов.

Кабина новая?

Относительно, но выглядит как новая благодаря увеличенной решетке радиатора и черному некрашеному бамперу. Решетка меняется отдельно, бампер не боится царапин, смотрится, пожалуй, посерьезнее смазливой мордашки УАЗ Патриот, будь у меня ульяновский внедорожник – я бы завидовал. Но только не осветительным приборам – фары бюджетные, с двухспиральными галогенками, светят тускло. Внутри – унифицированное с «Патриотом» торпедо. Кондиционер — за доплату 30 000 рублей для базовой комплектации «Стандарт», а вот за электроприводы боковых зеркал, стеклоподъемников и потолочную полку для документов формата А4 доплачивать не надо. Зато в любой версии придется доплатить 22 500 рублей за двухдиновую магнитолу на «Андроиде» с семидюймовым экраном, навигацией Navitel и возможностью установки приложений. Водительское сиденье в «стандарте» без регулировки по высоте, во второй – «топовой» комплектации «Комфорт» имеется и микролифт и поясничный подпор. В «зимний пакет» входит подогрев лобового стекла, сидений водителя и пассажиров, АКБ увеличенной до 77 А.ч. емкости. Поскольку у заднеприводных УАЗ Профи отсутствует раздатка, а значит и дополнительный рычаг, они комплектуются двухместным пассажирским «диваном». Двухместность эта условная, кабина уже, чем у ГАЗели, зато под «диваном» есть дополнительная емкость для мелочей. В условиях серьезной нехватки места для личных вещей это важно. Впрочем, есть «Профи» и с такой же, как у УАЗ Пикап двухрядной четырехдверной кабиной.

Ну а грузовая платформа?

Отличная! С металлическими бортами и полом из толстенной, прочной «авиационной» фанеры, в которую заподлицо вделаны скобы для крепления груза. Тент плотный, дуги строго вертикальные, потолок «домиком», чтобы не скапливался снег, в верхней части тента прозрачные секции – груз видно без подсветки даже при лунном свете. Задний борт тента можно легко поднять, потянув за специальные ремни, а вот затентовывать кузов за крючки с помощью тонкой веревки с петлей на конце неудобно. Грузовые платформы для «Профи» бывают двух типов – стандартная на четыре европоддона и расширенная – на пять европоддонов. Отличаются комплектации шириной расстановки и креплениями боковых зеркал.

Что с ценами?

Базовый УАЗ Профи 4х2 с однорядной кабиной и стандартной грузовой платформой на четыре палеты (длина 3089 мм, ширина 1870 мм, объем с тентом 9.4 м³) без скидок стоит 749 000 рублей. Полный привод обойдется в 37 000 рублей. За широкую платформу на пять палет (3089х2060 мм, объем с тентом 10.1 м³) нужно доплатить 8000 рублей, за ГБО еще 40 000 рублей, блокировка заднего моста стоит 29 000 рублей, краска «металлик» — 8 000 рублей, кондиционер 30 000 рублей, «зимний пакет» с обогревом лобового стекла — 12 000 рублей. Всего получается 913 000 рублей в версии 4х2 или 950 000 рублей в версии 4х4. Вторая, она же верхняя комплектация «Комфорт» стоит от 799 000 рублей, идет с зимним пакетом и кондиционером, но за двухдиновую магнитолу на «Андроиде» все равно придется доплачивать 22 500 рублей. УАЗ Профи с четырехдверной пятиместной кабиной как у УАЗ Пикап в базе стоит 799 000 рублей, «Комфорт» — 849 000 рублей, полный привод доступен в обеих версиях.

А сколько стоит ГАЗель Бизнес?

Базовая нижегородская «полуторка» со стандартной грузовой платформой (3089х1978 мм), однорядной трехместной кабиной и бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech мощностью 106.8 л.с. стоит от 865 000 рублей с задним приводом и от 930 000 рублей с полным приводом. Цена ГАЗели Бизнес с ГБО – от 905 000 рублей до 1 000 000 рублей в зависимости от типа газо баллонного оборудования. Дизельная версия с мотором Cummins ISF 2.8 мощностью 120 л.с. стоит от 1 120 000 рублей.

Ну и что вы обо всем этом думаете?

О том, как мы таскали на УАЗ Профи тонну угля, а потом полторы тонны моркови по перевалам Горной Шории и равнинам Беловского района Кемеровской области, читайте в следующей серии, а пока я готовлю вторую часть рассказа про ульяновский грузовик, поделитесь своими предположениями и попытайтесь сами ответить —

Сможет ли УАЗ Профи «убить» ГАЗель Бизнес, или хотя бы потеснить ее на рынке коммерческих перевозок?