УАЗ профи на газу

UAZ Patriot ›
Logbook ›
Перевод автомобиля на природный газ. Мифы и реальность

Нефть дешевеет, бензин дорожает, а зарплаты сокращаются. В таких условиях все больше и больше автолюбителей задумываются о способах экономии. Самым популярным способом остается установка Газо-Баллоного Оборудования (ГБО), т.е. перевод автомобиля на природный газ, вместо бензина. Посчитать на калькуляторе целесообразность такой экономии может каждый, но далеко не все знают некоторые нюансы этой процедуры, а иногда правда специально замалчивается или искажается установщиками ГБО, которые разносят всевозможные мифы. С разбора таких мифов и заблуждений начнем эту статью.

Работа на газе меньше изнашивает двигатель.
Один из излюбленных мифов, продвигаемых установщиками ГБО, основывается на том, что при работе на газе образуется меньше отложений на деталях двигателя – это правда. Но вот о том, что возрастает температура выхлопных газов и к чему это приводит, они предпочитают молчать. А приводит это к перегреву и ускорению термомеханического разрушения деталей двигателя и как следствие более раннему ремонту. Если владелец автомобиля игнорирует рекомендации по спокойной езде и продолжает ездить “тапка в пол” на газу как привык на бензине, то этот ремонт может наступить очень скоро.

Проблемы с двигателем возникают только на советских Газелях и т.п., а с нормальными иномарками такого не происходит.
Да, газели ломаются чаще, чем иномарки, но это происходит из-за работы на износ самих Газелей и популярности ГБО у их владельцев. На иномарках все абсолютно аналогично, вот фотография трещины в корпусе двигателя (ГБЦ) на автомобиле Ауди:

Фото взято из интернета, автор Nikita Barinov
.
При работе на газе масло надо менять реже
Такой же миф, как и про износ двигателя, основан на том, что бензин, не попадая в масло, не ухудшает его вязкость и на том, что масло остается более чистым из-за снижения попадания продуктов горения. Но есть и обратная сторона, о которой тоже все молчат: испытания* показали, что на газе пакет присадок “срабатывается” быстрее. Таким образом, масло надо менять чаще, чем на бензине!

Октановое число газа выше, за счет этого расход ниже
Действительно, октановое число (ОЧ) газа порядка 100, но для того, чтобы получить от этого экономию необходимо значительно изменить конфигурацию мотора, а точнее сделать новый мотор, который будет рассчитан под это ОЧ. Почему так происходит можно почитать в статье “Каким топливом следует заправляться” www.meridian-club.ru/node/162

Газ более экологичен
Испытания* подтвердили некоторое снижение выбросов CO и NOx, но вместе с этим значительно возрос выход остаточных углеводородов CH! Так что говорить об экологичности автомобиля на газу как минимум неуместно, а с большой долей вероятности газ может оказаться менее экологичным – все зависит от настроек. Для получения экологического результата необходимо сделать изначально другой двигатель, аналогично ОЧ.

При установке ГБО увеличивается запас автономного хода
Эта байка популярна у автотуристов, т.к. в этой среде очень важным является то, насколько далеко Вы можете отъехать от ближайшей заправки. Конечно, запас хода увеличивается, но гораздо лучших показателей можно добиться взяв несколько канистр с бензином. Если взять объем бензина такой же, как и Ваш газовый баллон, лежащий в багажнике, то получим увеличение запаса хода минимум в 2 раза больше. Почему? Во первых расход газа значительно выше, чем бензина. Во вторых газ заправляют только на 80% от емкости. В третьих сам газовый баллон тяжелый и громоздкий, съедет дополнительное место в багажнике из-за своей неоптимальной формы, в то время как легкие квадратные канистры удобно складывать как в тетрисе, их можно даже положить на верхний багажник. Наконец, вернувшись домой, канистры можно оставить в гараже и спокойно отвезти холодильник на дачу. Газовый баллон так просто из багажника не выложить.

Газ не опаснее бензина и другие размышления на тему безопасности ГБО
Устанавливая ГБО, Вы вносите второй потенциально опасный элемент в автомобиль, при этом не отказываетесь от первого – ведь бензин требуется для запуска автомобиля в любом случае. Таким образом, шансы несчастного случая из-за горючих веществ как минимум удваиваются. Что опаснее одна обезьяна с гранатой или две обезьяны с двумя гранатами? Теперь перейдем непосредственно к факторам опасности ГБО по сравнению с бензином. Газ находится под давлением постоянно (в т.ч. на стоянке) в отличие от бензина, у которого под давлением только магистраль при включенном двигателе. Давление в баллоне очень большое и неправильная заправка или неисправный баллон приводят к взрыву. Газ более летуч, ему проще распространиться до объекта, который может воспламенить. Утечка газа менее заметна, ее невозможно определить визуально по луже под машиной.

К пожару привел аварийный режим работы газобаллонного оборудования автомобиля www.nn.ru/news/more/uaz_patriot_vspykhnul_vo_vremya_dvizheniya_v_nizhnem_novgorode_voditel_v_bolnitse/26221793/

Работа на газе экономичнее в 2 раза за счет стоимости газа
Цена за литр топлива не говорит о том, что и экономия будет такая же. Расход газа значительно выше, чем бензина, это связано с тем, что в единице объема газового топлива содержится меньше энергии, чем в единице объема бензина. Объективные испытания* показали, что реальная экономия, приведенная к денежному эквиваленту, составляет 15% (при цене на газ в 2 раза ниже бензина).

Но мой приятель раньше тратил 5 тыс. в месяц на бензин, а теперь 3 тыс. на газ
С чего вы решили, что эта экономия обусловлена только газом? При переходе на газ снижается мощность двигателя (за счет более медленного горения газового топлива) и автомобиль значительно теряет в динамике. Сразу же меняется стиль вождения и расход. Установщики ГБО обычно дают рекомендацию не “рысачить” во избежание перегревов – это тоже влияет на стиль вождения.

Кроме всего прочего существует еще чисто психологический фактор: человек, потративший внушительную сумму на установку ГБО, хочет получить эффект, который докажет, что эту сумму он потратил не зря. Причем доказывать он будет как другим, так и самому себе, чтобы не выглядеть глупо в своих глазах. По этой же причине, владельцы ГБО, будут скорее нахваливать свое приобретение друзьям, чем сознаются, что купили сомнительную вещь, которая начнет приносить прибыль только через пару лет.

И еще, хочется привести пример для понимания того насколько влияет стиль вождения на расход: недавно я решил поменять автомобиль и выбирая новый, активно читал отзывы владельцев (как их теперь называют “блоги”). Для выбранной мной модели отзывы по расходу различались до 4х раз! Один любитель активной езды с преимущественно городским пробегом публиковал фотографию, на которой бортовой компьютер показывал средний долговременный расход более 16 литров на сотню, а другой владелец хвастал, что в загородной поездке ему удалось сократить средний расход до 4х литров на 100 км. Предложите своему приятелю поездить таким же овощем на бензине – соотношение затраченных сумм резко упадет.

Еще несколько важных факторов, которые надо учитывать при переводе автомобиля на газ:
Если Ваш автомобиль был на гарантии, то он моментально ее лишится, вне зависимости от того, что говорят установщики ГБО и какие сертификаты предъявляют.

Предъявить претензию к установщикам, если с автомобилем случится что-то серьезное, Вы скорее всего не сможете. Самая распространенная ситуация: установщики ликвидируют одно ООО “Рога и копыта”, которое произвело установку ГБО на Ваш автомобиль, а на его месте появится другое ООО и продолжит работу в том же боксе, но никакой ответственности перед Вами уже нести не будет.

Даже если Ваш автомобиль не на гарантии, все равно, многие СТО откажутся иметь с ним дело, а ремонт у тех, кто занимается машинами на газе, будет значительно дороже.

При установке ГБО требуются специальные настройки и изменения в конструкции топливной системы, которые будут не оптимальны для бензина. Вы потеряете в мощности и надежности при езде на бензине тоже.

Объективный расчет

Вооружимся калькулятором и посчитаем, через какое время установка ГБО “отобьет” вложенные средства и начнется экономия. Составим пару расчетов. Для начала возьмем УАЗ Патриот, со средним расходом топлива 18л. на 100 км 92-ого бензина:
18л. /100 км. * 33 руб. за литр * 0.15 (15% экономия) = 0.891 р.

Именно это сумму мы будем экономить с каждого километра пробега на газе. Средняя стоимость установки ГБО порядка 40 тыс. руб. Несложно посчитать, что перевод машины на газ начнет приносить реальную экономию владельцу только после 45 тыс. км. пробега. Но даже тут все не так радостно, ведь разница в цене между газом и 92-м бензином не в 2 раза, а значит этот показатель еще хуже.

Теперь возьмем простую легковушку, с расходом в 10 л. 95ого бензина:
10л / 100 км * 36 руб. * 0.15 = 0.54 р. – здесь ГБО начнет приносить экономию только после 74 тыс. км пробега.

Оба расчета справедливы только при указанных расходах топлива (взят средний комбинированный расход город + трасса), а если Вы соберетесь пропутешествовать скажем на юг 5000 км. по загородным дорогам, то расход снизится, а выгода от перехода на газ уменьшится.

Выводы
1. Газовое топливо не имеет никаких других преимуществ перед бензином, кроме экономических.
2. Перевод на газ имеет экономическую целесообразность только при большом расходе топлива (15-20 л. и выше) и больших пробегах. (30-50 тыс. км в год и более.)

www.meridian-club.ru/node/246
_________________________________________________________________________________
* — исследования лаборатории журнала “За рулем”, статья «Попутный газ», журнал «За Рулем» №10 Октябрь 2008 г. стр. 216

фотографии взяты из открытых источников в интернете.

Сравнительный тест заднеприводных УАЗ «Профи» и ГАЗель «Бизнес». Промзона

Оригинал статьи: www.drom.ru
Григорий Алешкер
Фото: Андрей Бак

Рынком легкой коммерческой техники целиком и полностью заправляет «Газельное лобби». Сможет ли новичок УАЗ «Профи» составить конкуренцию привычной ГАЗели «Бизнес»? Мы взяли на тест обе «полуторки», загрузили до положенного предела, прогнали по самым разным дорогам Подмосковья и, честно говоря, слегка удивились результатам сравнения.

УАЗ «Профи», покрашенный в нарядный промоцвет «зеленый металлик», достался нам новым — с пробегом всего 130 км. Выдавая ключи и документы, менеджер предупредил: «Спидометр врет на 60 км/ч в плюс: „приборка“ новой модификации, заказали на замену по гарантии, но ждать долго, ее только недавно ставить начали». Окей, это же УАЗ, тут и удивляться нечему. Позже обнаружилось, что не работает блок кнопок электроприводов зеркал и стеклоподъемников в водительской двери. Эту ошибку удалось снять «перезагрузкой» — выключением двигателя и постановкой на сигнализацию. Время от времени «пел» скрипучим «голосом» мотор вентилятора системы обдува. Выяснилось, что есть и весьма странные новшества в самой «приборке»: помнится, в дромовском Патриоте маршрутный компьютер показывал средний расход топлива, но с прошлого года эту функцию убрали. Зачем? Я думаю, чтобы лишний раз не расстраивать владельцев, ведь «жрут» УАЗы в три горла! На первом тесте в Кемеровской области расход топлива заднеприводного «Профи» с тонной угля в кузове «вывалился» за 20 литров на «сотню».

УАЗ «Профи» выглядит почти как штатовский «трак», но за крутой вид и капотную компоновку, из-за которой «Профи» длиннее нижегородской «полуторки» на 400 мм, приходится расплачиваться худшей обзорностью и большим радиусом поворота — 5,9 м вместо 5,5 м у ГАЗели. Цена базовой версии «Стандарт» с обычной платформой, ABS, EBD, водительской подушкой безопасности, электрифицированными зеркалами и стеклоподъемниками, центральным замком, иммобилайзером — 749 000 рублей. «Комфорт» с зимним пакетом и кондиционером — 799 000 рублей. Платные опции — мультимедиа Android (29 000 рублей), блокировка дифференциала (29 000 рублей), цвет «металлик» (9900 рублей) и широкая платформа на пять палет (8000 рублей) поднимут цену заднеприводного трехместного УАЗа «Профи» до 874 900 рублей

Неверно обвинять в низком качестве сборки один лишь УАЗ. Постсоветский автопром в целом до сих пор не может решить эту проблему: покупка любого отечественного автомобиля — лотерея, а мелкие «косяки» — обязательная расплата за относительную «бюджетность».

Впрочем, и нижегородские машины с базовым движком Evotech отнюдь не на «диете». Недаром появилась расхожая поговорка о том, что «бензиновых ГАЗелей не бывает, только газовые». Наша почти новая — чуть больше 1000 км на одометре — ГАЗель подкинула проблем посерьезнее уазовских: под конец теста со стороны левого переднего колеса весенним ручьем потекла тормозная жидкость. Хорошо, что случилось это уже по дороге назад, но пока доехали, долили почти полтора литра «тормозухи». С глюками по электрике в ГАЗели мы не столкнулись, видимо, просто потому, что «электрификация» базовой версии незначительная — в дверях «весла» механических стеклоподъемников, зеркала с «ручным приводом».

Главной задачей дизайнеров первой ГАЗели, выпущенной в 1994 году, было нарисовать кабину так, чтобы Ford не обвинил в плагиате. Получилось по-китайски, да так до сих пор и осталось. Сегодня ГАЗель «Бизнес» в базе (то есть абсолютно «голая», не считая обогрева зеркал) стоит 875 000 рублей. За ABS надо доплачивать (!) 12 000 рублей. Пакет из «противотуманок», электроприводов зеркал и стеклоподъемников плюс 1DIN-магнитола с кнопками на руле, аудиоподготовка и центральный замок — еще 25 000 рублей, улучшенное лакокрасочное покрытие с «металлоэффектом» — 15 000 рублей, кондиционер — 45 000 рублей, блокировка дифференциала — 25 000 рублей. Вместе со всеми опциями цена ГАЗели «Бизнес» вырастет до 972 000 рублей. А еще можно доплатить 21 500 рублей за ЭРА-ГЛОНАСС

Зато какой аромат в салоне ГАЗели! Яркое амбре сверхдешевого пластика в гармоничном сочетании с легкой ноткой нагретого на глушителе машинного масла — запах молодости, подзабытый с тех пор, как нижегородские маршрутки исчезли с окраин столицы. Сам я последний раз ездил за рулем ГАЗели в начале двухтысячных, но с тех пор, кажется, ничего не изменилось. Убогая мышино-серая ворсистая обивка дверных карт, дешевая ткань сидений, огромный, тонкий «автобусный» руль без подушки безопасности, по сравнению с УАЗом расположенный почти горизонтально. «Газелисты» жалуются на тесноту уазовской кабины — не выспишься, мол, на стоянке, потому что ноги не вытянешь. Так-то оно так, но за рулем ГАЗели устанешь раньше — эргономика далека от идеала. После УАЗа я поначалу нажимал на тормоз вместо газа — педальный блок сильно смещен вправо, левую ногу деть некуда, разве что поставить на колесную арку, согнув почти под прямым углом. Опереться не на что — широкая кабина слева от водителя зияет пустотой, ведь подлокотника до сих пор нет! Остается, как всегда, приспосабливать выдернутый из пассажирского диванчика подголовник. Несомненное достоинство кабины нижегородского грузовичка — отличная обзорность благодаря большой площади остекления и полукапотной компоновке. Хороши двухсекционные зеркала, в торпедо — два выдвижных подстаканника, две (считая прикуриватель) 12-вольтовые розетки и три вместительных бардачка. Правда, замок верхнего правого ящика заклинил, я еле сумел открыть его, чтобы сфотографировать.

Идея торпедо ГАЗель «Бизнес» хороша, но сборка плохая, а качество материалов посредственное. «База» абсолютно пустая, нет ничего, кроме обогрева боковых зеркал

Простейшая комбинация приборов читается хуже уазовской — цифры мутноваты из-за зеленой подсветки. Вместительные бардачки и подстаканники в правильном месте — недостижимая роскошь для УАЗ «Профи». Подушки безопасности для водителя нет даже за доплату

Ворсистая отделка дверной панели выглядит неряшливо уже с завода, карман в двери маленький и неудобный. Ступенька в кабину закрыта дверью, грязи на нее попадает меньше. Руль настраивается по углу наклона и по вылету. Посадка удовлетворительная, но кресло без микролифта и поясничного подпора

За рулем УАЗа «Профи» — как в легковом Патриоте. Левая рука идеально ложится на дверной подлокотник, левую ногу можно разогнуть, руль ухватистый. Удобно, выходить не хочется! Тем более что уазовскую кабину не покинешь так просто: правая нога при выходе немного цепляется за рулевую колонку. Продвинутое сиденье с микролифтом и поясничным подпором предоставляет больше возможностей для регулировки, но отъехать подальше назад не дают длинноходные педали сцепления и тормоза. В результате и настройка руля по вылету остается почти невостребованной. УАЗ «Профи» достался нам в максимальной комплектации — с кондиционером и охлаждаемым бардачком, подогревом всех сидений. Медиасистема на «Андроиде» с навигацией «Навител» позволяет как угодно настраивать рабочий стол согласно своим предпочтениям, устанавливать приложения, пользоваться Bluetooth и Hands free — чудеса китайской электроники, недоступные иному люксовому седану. Вот только мелочевку, которой неизбежно обрастешь в дальнем рейсе, складывать почти некуда. Разве что в узкий карман на центральной консоли и в ящик под диваном, но тогда придется «выселить» оттуда домкрат с инструментами, а в кабине за сиденьями и так мало места. Над организацией «жилого пространства» ульяновцам еще работать и работать: кроме потолочной консоли, некуда сложить документы на груз, одинокий подстаканник, прикрученный к задней стенке, неизбежно завесишь одеждой (крючки для нее как раз сверху), вместо второй 12-вольтовой розетки — заглушка, USB-разъем выведен «хвостом» в бардачок.

В УАЗе «Профи» — «легковое» торпедо. Материалы отделки хотя бы на вид чуть дороже, чем в ГАЗели, качество сборки неплохое, но может «плавать» от машины к машине. Бардачок только один. Подогрев всей площади ветрового стекла и кондиционер — признак комплектации «Комфорт». Подушка безопасности водителя — в «базе»

Комбинация приборов читается хорошо, электронный дисплей в центре показывает скорость точно по GPS, а вот неисправные с завода спидометр и тахометр сильно привирают. Магнитолу на «Андроиде» с навигацией можно установить и в базовый «Профи». Ящик под пассажирским диваном — с органайзером для инструмента. Вытащив пенопласт, его емкость наверняка можно увеличить

Дверная панель — из легко моющегося материала, очень удобный подлокотник, во вместительный карман войдет бутылка. Кабина УАЗа «Профи» ýже, но водителю удобнее. Подножка ýже, чем в ГАЗели, и не прикрыта дверью. Кресло комплектации «Комфорт» — с микролифтом. Ход настройки спинки тугой, но регулировочные диски — с обеих сторон, их можно вращать сразу двумя руками

Завожу новый 150-сильный уазовский двигатель ЗМЗ ПРО, и салон наполняется дизельной дрожью. Вибрирует кресло, подрагивают зеркала, трясется рычаг коробки передач. Ощутимо потряхивает на холостом ходу и в ГАЗели. К тому же шума от движка больше, а толку меньше. Бензиновый уазовский мотор и вправду тянет как дизель: переключаешься через ступень, на пустой машине с 60 км/ч уже включаешь пятую, а к 100 километрам в час начинаешь тщетно искать шестую передачу — нужна как воздух! Раздатки в заднеприводном «Профи» нет, а значит, и «выть», выматывая душу на дальняках, нечему. Из-под пола доносится только легкий, почти неслышный «зудеж», но и от него можно избавиться, придерживая рычаг «механики» рукой. Но вот «втыкать» каждую передачу приходится с большим усилием. Коллега, только что сгонявший на УАЗе «Профи» до Байкала и обратно, успокоил: «Тысяч через пять разработается, переключения станут легче, правда, и ходы рычага вырастут». Вырастут? Куда уж больше — включая заднюю передачу, и так задеваешь рукой пассажирский диван.

Зеркала в УАЗе «Профи» подслеповаты, зато с обогревом и электроприводом. Пластиковый топливный бак спрятан в раму и дополнительно защищен снизу, но заливная горловина неудобная. Задние фонари — наследство «Головастика», «противотуманка» закреплена «на соплях», кронштейн уже погнулся

Зеркала у ГАЗели «Бизнес» двухсекционные, со встроенными повторителями и подогревом. Металлический бак снаружи рамы легко повредить. Несмотря на неряшливый антикор в нижней части, рано или поздно он начнет ржаветь. Задние фонари ярче, с большим количеством секций, глубже упрятаны под кузов

Рычаг коробки передач ГАЗели такой же длинноходный, но здесь об отсутствующей шестой передаче и не вспоминаешь: даже пустой машине мотора хватает впритык — мощность базового «Эвотека» всего 107 «лошадок». Без груза ГАЗель идет ощутимо жестче УАЗа, который почти не замечает выбоин и «лежачих полицейских», но стабильнее. На тестовом «Профи» немного подруливать приходилось постоянно, а не только в колее (снова — особенности «индивидуальной сборки», такого не было на первом тесте модели). Уазовский руль чуть тяжелее, зато хоть немного прослеживаются обратные реакции, а на баранке ГАЗели — космическая пустота. В поворотах порожние машины не пугают, крены небольшие. Маневрировать в сложных местах удобнее на ГАЗели: радиус разворота меньше, знай, накручивай баранку. УАЗ «Профи» не во всяком тупике развернется в один прием.

Погрузочная высота кузова УАЗа «Профи» 986 мм против 960 мм у ГАЗели «Бизнес». Вверху пустые машины, внизу — с максимальной нагрузкой в полторы тонны

Объем кузова УАЗа «Профи» под тентом высотой 1650 мм составляет 9,5 м³. Длина грузовой платформы 3089 мм, ширина 1870 мм, площадь 5,8 м². Длина грузовой платформы ГАЗели «Бизнес» — 3089 мм, ширина — 1978 мм, площадь кузова — 6,1 м². Объем кузова под тентом высотой 1600 мм — 9,8 м³

За «товаром» мы отправились на одну из подмосковных металлобаз. Рассчитывали закинуть в кузова по полторы тонны метизов в деревянных ящиках, но с погрузчиком вышла заминка. Чтобы не терять время, встали под козловой кран — грузиться тяжеленным металлическим листом. Полторы тонны — это всего несколько десятков листов, компактно уложенных вплотную к передним стенкам грузовых платформ. Автомобили ощутимо просели. Особенно ГАЗель, у которой кузов слегка наклонился назад. Правда, внимательно осмотрев рессоры, мы обнаружили, что уазовские однолистовые фактически распрямились и легли на подрессорники, а у ГАЗели остался запас. Подвеску УАЗа «Профи», в отличие от нижегородского грузовика, рассчитывали под заявленную в документации максимальную нагрузку, но голоса потенциальных покупателей не остались без внимания — над усилением в Ульяновске работают.

Какую из «полуторок» легче растентовать?

Пол из ровной бакелитовой фанеры, такелажные скобы вделаны заподлицо. Стойки тента вертикальные, крепятся к бортам сверху. Без инструментов можно снять лишь «потолок», прозрачные секции есть только в средней части «крыши». Чтобы поднять за поводки задний борт, требуется сноровка, получается не всегда. Откинутый задний борт ложится на резиновые упоры, есть ступенька — залезать в кузов удобно

С ГАЗелью проблем нет, у нее каркас разъемный посередине. Выдернули из проушин стальной шнур в пластиковой оплетке, вдвоем приподняли тент вместе с верхней половиной каркаса и легко отнесли в сторонку. Впрочем, каркас тента ГАЗели не идеален — он крепится внутри кузова прямо к полу, уменьшая полезную ширину. С УАЗом пришлось повозиться. Без инструментов снимаются только перекладины крыши, и то не все. А чтобы скинуть каркас полностью, нужно ослабить четыре болта в узком месте между кабиной и стенкой кузова и открутить боковые стойки. Намучались и со снятием, и с обратной установкой. Под стойки в местах крепления к бортам подложены куски резины, похоже, вырезанные из отслуживших свое автомобильных камер: совместить отверстия, чтобы наживить болты, очень сложно. Конструкция уазовского каркаса явно требует доработки. Почему бы, например, не сделать стойки разъемными в средней части, как у ГАЗели, а вместо резинок использовать сохраняющие форму штампованные пластиковые уплотнители?

Тент ГАЗели снимается легче, прозрачные секции в «крыше» больше. Доски пола лежат неровно, кое-где уже облезла краска, появились задиры. Такелажных скоб нет. Бортовые замки ГАЗели гораздо удобнее архаичных уазовских

Груженый УАЗ «Профи» не начало мотать, как на первом тесте под Кемерово, когда в кузове стояли две палеты с морковью под крышу. Железный «пласт» на дне грузовой платформы не повысил центр тяжести, управляемость почти не стала хуже. Ну, а в том, что движок вытянет, я не сомневался. ZMZ PRO и в горах не подводил, а на подмосковной равнине тем более сдюжил. Только трогаться со второй передачи стало трудновато. Зато на «крейсерских» 80 км/ч «Профи» уверенно чувствовал себя в транспортном потоке, выходил в средний ряд, вполне спокойно обгоняя тихоходов. Но подвеска груженого «Профи» стала жестче реагировать на неровности.

ГАЗель «Бизнес» — и пустая, и с грузом — хорошо держит курс, но груженая под завязку — еле едет. Пустым УАЗом «Профи» приходится подруливать, но он комфортнее нижегородской «полуторки» отрабатывает неровности. Под нагрузкой подвеска «Профи» пропускает больше ударов, зато мотор тянет отлично

ГАЗель же, наоборот, обрела «диванную» мягкость, но совсем потеряла ход и далеко отстала от УАЗа. Пересев за «баранку» нижегородской «полуторки», я сразу научился подкатываться на перекрестках под зеленый сигнал, не тормозить без крайней нужды и не разгоняться. Любой подъем — передачу вниз. Стартуя с перекрестка, рефлекторно морщишься, ожидая услышать недовольные гудки «частников» на быстрых легковушках. Одно радует: ГАЗель держит курс, будто по рельсам катит.

Груженые «полуторки» хорошо идут по заснеженной грунтовке, но клиренс УАЗа выше на 40 мм, а двигатель лучше тянет в нижнем диапазоне оборотов. К тому же УАЗу помогает односкатная ошиновка — не нужно пробивать лишние колеи

В поисках бездорожья свернули в «поля», но там снега — выше капота. Еле нашли подходящую для монопривода нечищеную грунтовку. Под редуктором единственного ведущего моста УАЗа «Профи» 210 мм, и с загруженной задней осью он прет, как танк. У ГАЗели под «яблоком» всего 170 мм, а с двускатной задней ошиновкой в колею она попадает не всегда. Конечно, полторы тонны в кузове и ей помогают, однако соваться на целину все равно не стоит: штатная резина в снегу не работает.

Пустая же ГАЗель застревает везде — на раскатанном снегу возле гаражей, на ледке в луже перед мойкой, на небольшом скользком уклоне на парковке… Очень жаль, что тестовую ГАЗель не оборудовали блокировкой межколесного дифференциала. Тот же Eaton в заднем мосту УАЗа «Профи» выручал меня не раз. Правда, в серьезной передряге ни уазовская, ни газелевская блокировки не спасут. Они автоматически отключаются на скорости 30 км/ч, то есть сразу после хорошей пробуксовки. Так что выезжать из «засады» нужно потихоньку, враскачку.

Абсолютно «голая» базовая ГАЗель «Бизнес» сто́ит как заднеприводный УАЗ «Профи» без ГБО в максимальной комплектации «Комфорт» со всеми дополнительными платными опциями и широкой платформой на пять палет. Но даже базовый «Профи», который на 126 000 рублей дешевле ГАЗели, удобнее для водителя, двигатель УАЗа мощнее, у него лучше тяга. Ради этих достоинств стоит попробовать новичка в деле

Вот так враскачку, тихой сапой УАЗ «Профи», может быть, и пробьет себе дорогу в мир коммерческих перевозок. Ведь потенциал у него оказался неплохой! Пусть ульяновцы не могут и не особенно хотят меняться глобально, зато в последнее время научились быстро подправлять «косяки» вроде оторванной генералом дверной ручки и внедрять полезные опции. Взять хотя бы отличную «противобуксовку» на Патриоте или блокировку. Можно надеяться, что и свой новый грузовик они будут «допиливать» оперативно. Впрочем, поживем — увидим. Если через несколько лет ржавый и ушатанный в хлам «Профик», ночующий на обочине, станет неотъемлемой частью пейзажа спальных районов, это и будет знаком, что УАЗ нашел верный путь к кошелькам коммерсантов.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

УАЗ «Профи» 4×2 ZMZ PRO ГАЗель «Бизнес» 4×2 Evotech
Кузов
Тип Грузовик с цельнометаллической кабиной капотной компоновки и бортовой грузовой платформой Грузовик с цельнометаллической кабиной полукапотной компоновки и бортовой грузовой платформой
Количество мест/дверей 3/2 3/2
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди продольно Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2693 2690
Мощность, л.с. при об/мин 149,6/5000 107/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 235,4/2650 220/2350
Трансмиссия
Привод Задний Задний
Коробка передач 5-МКПП 5-МКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные Барабанные
Подвеска
Передняя Зависимая, пружинная Зависимая, пружинная
Задняя Зависимая, рессорная Зависимая, рессорная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 5940/1900 (по кабине)/1900 (по кабине) 5540/2066 (по кабине)/2120 (по кабине)
Колесная база, мм 3500 2900
Клиренс, мм 210 170
Снаряженная/полная масса, кг 1990/3500 1840/3500
Объем топливного бака, л 68 64
Грузоподъемность (с пассажирами), кг 1500 1500
Шины 225/75R16C 185/75R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч н. д. 130
Разгон до 100 км/ч, сек. н. д. н. д.
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 11,6 12,1
Выбросы СО2, г/км, эк. класс н. д., Euro-5 н. д., Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 749 000 875 000
Оснащение системами безопасности
УАЗ «Профи» 4х2 ГАЗель «Бизнес» 4х2
Фронтальные подушки безопасности (водитель/пассажир) +/– –/–
Боковые подушки безопасности
Шторки безопасности
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира –/– –/–
Система стабилизации ESP
Антипробуксовочная система TCS
Антиблокировочная система тормозов ABS +
Brake Assist
Камера заднего вида
Парктроник
Система помощи при парковке
Светодиодные фары
Ксеноновые фары
Адаптивные фары
Система помощи при перестроении
Система слежения за разметкой
Система предотвращения попутных столкновений
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя

Фотобонус

Установка метанового газобаллонного оборудования на УАЗ Профи 236323 (UAZ 236323 PROFI) 2018 г/в, двигатель ЗМЗ 409051, бензиновый, 4-цилиндровый, объем 2.7 л, мощность 150 л.с. Установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent 32 OBD (Италия), три цельнометаллических газовых баллона (тип 1) объемом 50 л (каждый вмещает 12 м3 метана) каждый размещены на раме автомобиля под грузовой платформой и оснащены вентилями с пожарным и запорным электромагнитным клапанами. Индикация уровня топлива (давления газа) в газовых баллонах выведена на кнопку управления ГБО в салоне автомобиля, заправочное устройство (ВЗУ) выведено в моторный отсек.
Также выдан комплект документов для регистрации ГБО в ГИБДД.

УАЗ Профи 236323 2018 года выпуска, двигатель ЗМЗ 409051, бензиновый, 4-цилиндровый, 2.7 л, 150 л.с.

Три цельнометаллических метановых баллона (тип 1) объемом 50 л/12 м3 каждый с вентилями с пожарным и запорным электромагнитным клапанами на раме автомобиля под грузовой платформой

Подкапотная компоновка, двигатель ЗМЗ 409051, бензиновый, 4-цилиндровый, 2.7 л, 150 л.с., ГБО BRC Sequent 32 OBD

Газовый редуктор BRC

Газовый форсунки BRC

Выносное заправочное устройство (ВЗУ) для заправки природным газом в моторном отсеке

Салон УАЗ Профи 2018

Кнопка управления ГБО BRC Sequent 32 OBD с индикацией уровня газа в баллоне

УАЗ Профи 2018

Стоимость установки ГБО на УАЗ Профи 2018

согласно текущему прайсу

BRC 4-цил метан: 40000 руб
Баллон (тип 1) 50 л: 19500 руб
Баллон (тип 1) 50 л: 19500 руб
Баллон (тип 1) 50 л: 19500 руб
Крепление баллона на раме: 3000 руб
Крепление баллона на раме: 3000 руб
Крепление баллона на раме: 3000 руб
Вентиль баллонный: 3000 руб
Вентиль баллонный: 5000 руб
Вентиль баллонный: 5000 руб
Сенсор уровня газа: 2500 руб
—————————————-
ИТОГО: 123000 руб

Акция от Газпром для юр.лиц! Оплата за оклейку рекламой автомобиля с ГБО метан 65000 руб
ежеквартальные платежи в течение 1 года

Экономия на газе и срок окупаемости

Зеленым подсвечено достижение окупаемости > 123000 руб.
Средний расход бензина этого автомобиля УАЗ Профи 2018 = 12 л/100 км
Средний расход газа (метан) = 12 м3/100 км
Баллон(ы) общим гидравлическим объемом 150 л вмещают 35.7 м3 метана.
Запас хода на метане = 297.6 км
Стоимость 1 км на метане = 1.92 руб (при цене метана 16 руб за 1 м3)
Стоимость 1 км на бензине = 5.16 руб (в 2.7 раз(а) дороже, чем на метане)

УАЗ Профи 777 ›
Бортжурнал ›
Моторный отсек и ГБО

Машина изначально была куплена в комплектации «газ/бензин», ибо едва ли найдётся какой-то нормальный человек, и купит сей автомобиль работающий только на бензине. Хотя думаю такие «мазохисты и патриоты есть». Сейчас не об этом…Газовый баллон предназначен для заправки 93л газа + …там литров бензина (пока не знаю точно сколько).Оборудование стоит итальянское LOVATO. Об этом оборудовании много весьма положительных отзывов, — возможно действительно хорошее. Установлен баллон также весьма безграмотно и не соответствует данному автомобилю. Газовый баллон во первых выпирает за кабиной настолько сильно, что это очень даже не безопасно. При этом баллон не защищён ни сбоку, ни спереди- опять таки не доработка.
Мотор, как уже было сказано ранее 150л/с ЗМЗ ПРО. Насколько он хорош от стандартного 409го- практика покажет.
На данном автомобиле также установлена система ABS- вообще непонятно зачем. Русские автомобили всегда славились хорошими тормозами. Теперь при установке этого ХАУ-НО блока они станут намного хуже. Особенно это будет мешать зимой.
Рулевой редуктор по прежнему весьма внушительных размеров- он просто огромный. Это некая «железяка» весит весьма прилично.
Паук инжектора. Ну собственно тут нареканий нет- всё огромное и практичное. Монолитная конструкция выполнена довольно таки надёжно. Паук половинится и между его частями стоит поронитовая прокладка
Бачок омывателя производители «скомуниздили» с какой-то отечественной модели (очень похож на семейство ВАЗов).
ДМРВ по прежнему остался BOSCH- надёжная и проверенная годами деталь.