В некоторых моделях современных автомобилей раскрытие

ЕГЭ по русскому языку «Задание 2. Практика. Средства связи предложений в тексте»

Средства связи предложений в тексте. ПРАКТИКА.

1. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Одни киноведы-специалисты считают, что у не­мо­го кино есть свои законы, своя эстетика, а от­сут­ствие слова при­зна­ют достоинством, от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком этого искусства. (2)Осо­бая сти­ли­сти­ка не­мо­го кино до­сти­га­лась с по­мо­щью ис­кус­но­го мон­та­жа сня­тых на плёнку эпизодов, круп­но­го плана, света, ком­по­зи­ции кадра и дру­гих компонентов. (3)<…> полагают, что с са­мо­го сво­е­го рож­де­ния немое кино стре­ми­лось к цвету, стереоскопии, а глав­ное — к звуку, и ссы­ла­ют­ся на то, что ещё в ран­ние годы сни­ма­лись фильмы, рас­счи­тан­ные на де­мон­стра­цию в со­про­вож­де­нии чтецов, на­хо­дя­щих­ся за экраном, или на зву­ко­вое со­про­вож­де­ние с ис­поль­зо­ва­ни­ем музыки.

Ответ _____________________________________________________________________________

2. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

(1)Немало было на Руси ис­кус­ных ре­мес­лен­ни­ков и мастеров, пре­вос­ход­ных охот­ни­ков и от­важ­ных рыбаков, ге­ни­аль­ных зодчих, иконописцев, музыкантов; сла­ви­лась наша земля воинами, муд­ры­ми го­су­дар­ствен­ны­ми деятелями. (2)<…> ос­нов­ным за­ня­ти­ем во­сточ­ных сла­вян на про­тя­же­нии мно­гих веков было земледелие. (3)По­это­му и древ­няя рус­ская куль­ту­ра в целом от­ра­жа­ла ми­ро­воз­зре­ние земледельца.

Ответ _____________________________________________________________________________

3. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Все мор­ские жи­вот­ные прямо или кос­вен­но за­ви­сят от рас­ти­тель­но­го планктона, ле­жа­ще­го в ос­но­ве пи­ще­вой цепи, а рас­ти­тель­ный планк­тон может су­ще­ство­вать лишь там, где в толщу воды про­ни­ка­ет до­ста­точ­ное для фо­то­син­те­за ко­ли­че­ство сол­неч­но­го света. (2)Ниже этого слоя жизнь быст­ро скудеет, так как глу­бо­ко­вод­ные ор­га­низ­мы все­це­ло за­ви­сят от по­сту­па­ю­щих свер­ху остан­ков рас­те­ний и животных. (3)<…> до­ста­точ­но за­гряз­нить толь­ко малую часть верх­не­го слоя, чтобы по­гиб­ла вся жизнь в океане.

Ответ _____________________________________________________________________________

4. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите слово, которое должно быть на месте пропуска в первом предложении текста.

(1)В на­ча­ле XIX века Фран­цуз­ская ака­де­мия вы­нес­ла по­ста­нов­ле­ние не рас­смат­ри­вать работы, со­дер­жа­щие опи­са­ние камней, па­да­ю­щих с неба: учёным казалось, что все опи­са­ния метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии, <…> кам­ням не­от­ку­да падать. (2)Это очень опас­ный путь — от­ри­цать всё, что ещё не нашло объяснения. (3)От­ри­ца­ние су­ще­ство­ва­ния не­по­нят­но­го не раз тор­мо­зи­ло раз­ви­тие науки.

Ответ _____________________________________________________________________________

5. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен быть на месте пропуска в первом предложении текста.

(1)<…> со­про­тив­ле­нию воз­ду­ха ско­рость сни­же­ния па­ра­шю­ти­ста падает, что долж­но предот­вра­тить по­лу­че­ние им травм при приземлении. (2)У па­ра­шю­та боль­шая площадь, и по­это­му он встре­ча­ет силь­ное со­про­тив­ле­ние воздуха: при па­де­нии ему при­хо­дит­ся «расталкивать в стороны» боль­шое ко­ли­че­ство мо­ле­кул воздуха, что силь­но тор­мо­зит падение. (3)Без па­ра­шю­та че­ло­век кам­нем падал бы на землю.

Ответ _____________________________________________________________________________

6. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Одним из спо­со­бов по­лу­че­ния эфир­ных масел яв­ля­ет­ся анфлераж, ко­то­рый ос­но­ван на ис­поль­зо­ва­нии очи­щен­но­го жира, поз­во­ля­ю­ще­го впи­ты­вать эфир­ные масла. (2)Этот про­цесс хорош тем, что можно из­влечь эфир­ное масло, не под­вер­гая сами рас­те­ния или предметы, со­дер­жа­щие па­ху­чие вещества, тер­ми­че­ской обработке. (3)<…> в на­сто­я­щее время ан­фле­раж в пар­фю­ме­рии не используется, так как он тре­бу­ет боль­ших за­трат вре­ме­ни и сырья.

Ответ _____________________________________________________________________________

7. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

(1)В не­ко­то­рых моделях со­вре­мен­ных автомобилей рас­кры­тие подушек без­опас­но­сти при непристёгнутых рем­нях автоматически блокируется. (2)<…>, что сра­ба­ты­ва­ние подушек, про­ис­хо­дя­щее с огром­ной скоростью, срод­ни сильному удару. (3)Если тело непристёгнутого че­ло­ве­ка в мо­мент аварии не будет за­фик­си­ро­ва­но ремнём и сме­стит­ся в сторону, по­душ­ка не толь­ко окажется пло­хим помощником, но и сама может стать при­чи­ной серьёзной травмы.

Ответ _____________________________________________________________________________

8. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Оро­ше­ние, или ир­ри­га­ция, — это под­вод воды на поля, ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы: ир­ри­га­ция улуч­ша­ет снаб­же­ние кор­ней рас­те­ний вла­гой и пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность. (3)<….> важ­ней­ший спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.

Ответ _____________________________________________________________________________

9. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Непал — самая вы­со­ко­гор­ная страна в мире: имен­но здесь на­хо­дит­ся высочайшая гора Эве­рест и ещё семь из че­тыр­на­дца­ти пиков планеты, чей «рост» до­сти­га­ет 8000 м. (2)Свыше 40% тер­ри­то­рии Непала рас­по­ло­же­но на вы­со­те более 3000 м над уров­нем моря, в то же время самая низ­кая точка на­хо­дит­ся на вы­со­те всего 60 м. (3)<…> этого пе­ре­па­да высот кли­мат Непала от­ли­ча­ет­ся удивительным разнообразием: бе­ло­снеж­ный покров ги­ма­лай­ских вершин сме­ня­ет­ся альпийскими лугами, а в по­гра­нич­ной с Ин­ди­ей зоне рас­тут тропические леса.

Ответ _____________________________________________________________________________

10. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в первом предложении.

( 1 )Язык — это живая система, ( …. ) в ней постоянно появляются новые слова, а устаревающие отходят на периферию, употребляются всё реже, иногда отмирают. (2)Темп перемен в русской лексике неравномерен; во время больших социальных изменений происходит активное обогащение словарного состава языка. (3)Это связано с необходимостью обозначить множество новых понятий самых разных сфер жизни.

Ответ _____________________________________________________________________________

11. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

( 1 )В VI веке до нашей эры небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, который был основан на западном побережье Малой Азии в Кари ещё в XII веке до нашей эры. (2)Покровительницей города была Артемида — богиня плодородия, покровительница животных и охоты, а позже — покровительница целомудрия и охранительница рожениц, поэтому вполне понятно и естественно решение процветающих горожан построить храм·в честь такой богини. (3) ( … )это намерение имело и практическое значение: эфесцы вели крупные ростовщические операции, под большие проценты отдавали деньги взаймы и надеялись, что новое сооружение увеличит оборот их «банков».

Ответ _____________________________________________________________________________

12. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Фосфор — незаменимый элемент питания растений, как, впрочем, и всех других организмов, и поддержание высоких урожаев сельскохозяйственных культур, необходимое для обеспечения продовольствием растущего населения Земли, возможно только благодаря массированному применению минеральных удобрений. (2)Фосфорные удобрения получают, разрабатывая имеющиеся в некоторых местах залежи горных пород, богатых фосфатами. (3)Связанный растениями фосфор переходит далее по пищевым цепям (достаётся животным, человеку), выделяется с продуктами обмена, попадает в сточные воды, реками выносится в океан, где в конце концов оказывается в морских осадках, но уже в очень малом количестве; ( …. ) имеющиеся на Земле запасы фосфатов- это фактически невозобновляемые ресурсы.

Ответ _____________________________________________________________________________

13. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась только при описании высоких образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него всё лексическое богатство языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3)( … ) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

Ответ _____________________________________________________________________________

14. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

( 1 )Сражения выигрывают не только при перевесе в живой силе и снаряжении, но и превосходстве стратегии и тактики. (2)Наполеон доказал это современникам своими блестящими победами почти во всех странах Европы. (3)Возглавляя французскую армию в Италии, он впервые поднялся на вершину славы благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий, ( … ) неприятель успевал собраться с силами: за одиннадцать дней сардинская армия потерпела пять сокрушительных ударов от разутой, не имеющей ни кавалерии, ни артиллерии армии Наполеона.

Ответ _____________________________________________________________________________

15. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1)Диалектология теснейшим образом связана с такими науками, как история языка, этнография. (2)Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков. (3)<…> этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, так как в основных тематических группах диалектной лексики выражены народные представления о мире.

Ответ _____________________________________________________________________________

16. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении.

(1)Норма — одно из основных условий стабильности, устойчивости языка, ведь без устойчивости нормы языковая связь между поколениями была бы нарушена и мы перестали бы понимать людей, живших каких-нибудь сто лет назад. (2)<…> устойчивость нормы не абсолютна, а относительна: как и всё в языке, она постоянно меняется — под влиянием разговорной речи, диалектов, заимствований и т. п. (З)Это, в свою очередь, является важнейшим условием непрерывного исторического развития литературного языка, которое представляет собой в том числе установление и устаревание его норм в соответствии с потребностями общества и в силу внутренних закономерностей языкового развития.

Ответ _____________________________________________________________________________

17. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1) В старину пчеловоды умели управлять деятельностью пчёл, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые медоносные растения: стремясь направить пчёл, например, на цветущую липу, на ночь или рано утром угощали их липовым мёдом, а когда зацвела гречиха — гречишным мёдом.

(2) Этот простой приём, называемый условно дрессировкой, широко используется и в современном пчеловодстве, только вместо мёда пчёлам дают надушенный сахарный сироп. (3)<…> пчёлы, попробовавшие сироп с определённым запахом, не только сами участвуют в собирании нектара с этим запахом, но и мобилизуют своих сестёр на поиски нужного медоноса, что позволяет значительно увеличить количество нектара, собранного с определённых растений.

Ответ _____________________________________________________________________________

18. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

(1)Впервые автомобиль под торговой маркой «Мерседес» был выпущен в 1902 году компанией «Даймлер-Мотор-Гезельшафт», однако своему названию автомобиль был обязан вовсе не основателю и руководителю компании Готлибу Даймлеру. (2)<… > название автомобилю было дано австрийским дипломатом и автолюбителем Эмилем Эллинеком, который согласился купить у фирмы крупную партию из 36 машин на сумму более полумиллиона золотых марок для перепродажи при условии, что он получит право «дать имя» новой серии разрабатываемых Даймлером автомобилей. (3)В результате Эллинек назвал новый автомобиль в честь своей любимой десятилетней дочери Мерседес.

Ответ _____________________________________________________________________________

19. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1)Расположенный в северо-восточном углу Африки Египет — родина древнейшей цивилизации. (2)Известно, что за три, четыре и даже пять тысячелетий до нашего времени, когда обитавшие в Средней Европе варварские племена ещё носили звериные шкуры и жили в пещерах, Египет уже был страной с высокоразвитым общественным устройством, где процветали сельское хозяйство, ремёсла и литература. (3)<…> больше всего египетская цивилизация прославилась грандиозными инженерными работами по созданию сети водоотводных каналов и колоссальными архитектурными сооружениями, развалины которых вызывают удивление даже у современных техников.

Ответ _____________________________________________________________________________

20. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <…> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

Ответ _____________________________________________________________________________

21. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в первом предложении.

(1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии, <…> камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (З)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.

Ответ _____________________________________________________________________________

22. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1 )Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2)Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3)<…> достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

Ответ _____________________________________________________________________________

23. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3)<…> и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

Ответ _____________________________________________________________________________

24. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении.

(1)В отличие от животных, человек действует не инстинктивно, а сознательно. (2)Он заранее определяет цель, обдумывает способ и средства её достижения, подбирает необходимый материал, намечает последовательность операций, <…> разрабатывает проект того, что ему нужно, а проектирование уже творчество, сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало. (3)На такие действия не способно ни одно животное.

Ответ _______________________________________________________

Карточки созданы по материалам сайта «Решу ЕГЭ»

ОТВЕТЫ:

1. другие же

14. прежде чем

2. и всё-таки|но всё же

15. а

3. поэтому

16. однако

4. поскольку

17. причём

5. благодаря

18. на самом деле

6. однако

19. но

7. дело в том

20. поэтому

8. этот

21. поскольку

9. именно из-за

22. поэтому

10. потому что

23. поэтому

11. впрочем|хотя|однако

24. то есть

12. таким образом

13. именно так

Устинова Валентина Ивановна

Современный легковой автомобиль

Современный легковой автомобиль

Официальная слава изобретателей автомобиля принадлежит двум немецким инженерам – Бенцу и Даймлеру. Бенц конструировал двухтактные газовые двигатели и являлся хозяином небольшого завода по их производству. Двигатели имели хороший спрос, и предприятие Бенца процветало. Мечтой Бенца было создание самодвижущегося экипажа с двигателем внутреннего сгорания. Собственный двигатель Бенца, как и четырехтактный двигатель Отто, для этого не годился, поскольку они имели малую скорость хода. Конструкцию машины и двигателя к ней Бенц создавал и продумывал в течение двадцати лет. Наконец ему удалось собрать подходящий четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 0,75 лошадиных сил. В качестве горючего Бенц использовал бензин, зажигание горючей смеси осуществлялось при помощи электрической искры, а источником питания служила батарея, с которой ток подавался на индукционную катушку Румкорфа. Для получения горючей смеси Бенц создал один из первых в истории карбюраторов. Сделанный в «велосипедную эпоху», этот первый автомобиль очень напоминал трехколесный велосипед. Он имел трубчатую раму, тангентные колеса со спицами и цепную передачу и развивал скорость до 13 километров в час. Одновременно с Бенцем приступил к выпуску автомобилей Даймлер. В 1883 году он изготовил свой первый бензиновый двигатель, который предполагал использовать для транспорта. Так же как и Бенц, Даймлер считал показательной чертой «транспортного» двигателя значительную частоту вращения его вала, обеспечиваемую интенсивным воспламенением горючей смеси. Уже первые двигатели Даймлера имели частоту вращения до 900 оборотов в минуту, то есть в 4-5 раз больше, чем у стационарных газовых двигателей Отто. Рассчитаны они были исключительно на жидкое топливо – бензин или керосин. Зажигание, как и в стационарных двигателях, происходило запальной трубкой. Благодаря большой частоте вращения «транспортные» двигатели оказались гораздо меньше и легче стационарных. Чтобы защитить двигатели от пыли и грязи, их окружали специальными кожухами. Предусматривались водяная рубашка охлаждения и пластинчатый радиатор. Для пуска двигателя служила рукоятка. В 1885 году Даймлер поставил свой бензиновый двигатель на велосипед, а в 1886 году – на четырехколесный экипаж. В 1889 году эта машина экспонировалась на выставке в Париже, где французские фабриканты Панар, Левассор и Пежо купили лицензии на двигатель Даймлера. Эта сделка оказалась очень важной для истории автомобилестроения. В 1890 году Даймлер, объединившись с богатым предпринимателем Дуттен-Хофнером, создал акционерную компанию «Даймлер Моторен». В 1891 году он выпустил первый четырехцилиндровый автомобильный двигатель. Дела фирмы сначала не ладились, но потом быстро пошли в гору. Новая эра в истории автомобиля началась в 1901 году, когда фирмой «Даймлер Моторен» был выпущен первый «Мерседес». Первый «мерседес» имел уже все черты современного автомобиля: раму из прессованных стальных профилей, сотовый бронзовый радиатор, настоящую коробку передач и четырехцилиндровый двигатель мощностью 35 лошадиных сил, позволявший развивать скорость в 70 километров в час. Эта красивая, элегантная и надежная машина имела невероятный успех. Она выиграла множество гонок и породила массу подражаний. Можно сказать, что с появлением первого «Мерседеса» закончилось детство автомобиля и началось стремительное развитие автомобильной промышленности. Сегодня существует великое множество разных легковых автомобилей, отличающихся по назначению, характеру работы, конструкции. И в то же время у них есть много общего. По компоновке – так называют взаимное расположение в автомобиле важнейших агрегатов и узлов – различают четыре вида легковых моделей. При классической компоновке двигатель находится впереди, а ведущие колеса сзади. В случае заднемоторной компоновки двигатель объединен в блок с коробкой передач и главной передачей и размещен в хвостовой части автомобиля. И здесь задние колеса ведущие. В последнее время легковые автомобили чаще выпускаются с передними ведущими колесами. Это облегчает передачу. Конструкция с передним приводом и дешевле в изготовлении. Кроме того, она делает автомобиль более безопасным. При задних ведущих колесах сила тяги (толкающее усилие) на поворотах направлена по касательной к траектории движения машины и стремится сместить заднюю часть автомобиля наружу относительно дуги поворота. А сила тяги передних ведущих колес постоянно направлена по ходу машины и «тащит» ее по выбранному пути. Полноприводная компоновка предусматривает размещение двигателя в носовой части машины. Ведущими служат все четыре колеса. Эта компоновка применяется сейчас не только на внедорожных автомобилях повышенной проходимости, но и на обычных моделях. Основой автомобиля является кузов, в нем размещаются пассажиры и поклажа. Большинство современных легковых автомобилей не имеет рамы, их агрегаты, включая подвеску колес, крепятся к кузову. В нужных местах он усилен и воспринимает все нагрузки. Потому кузов и называется несущим. Наиболее распространены кузова типа «седан» – закрытые, с двумя или четырьмя дверями и отдельным багажником. В конце 1960-х годов вошел в обиход кузов типа «хэтчбек». Сложив задние сиденья, машину легко превратить в грузовой фургон. Универсал чаще всего бывает пятидверным, но он заметно вместительнее. Пятая дверь у универсала и хэтчбека находится в задней стенке кузова. Менее распространены автомобили с кузовами типа «кабриолет». По желанию водителя их матерчатый тент с дугами складывается или поднимается гидравлическим устройством. С кузовами типа «кабриолет» нередко выпускаются спортивные модели. До сих пор популярен лимузин. Позади спинок передних сидений обязательно есть подъемная стеклянная перегородка. Такие кузова можно видеть на представительских моделях. В последние годы несущие кузова делают из стали, покрытой с обеих сторон слоем цинка. Такой кузов хорошо противостоит ржавлению и служит десять лет и более. Именно в кузове находится все то, что определяет комфорт автомобиля: удобные сиденья с механизмами для их регулировки, стеклоподъемники и замки в дверях (часто с электроприводом), сложная система отопления и вентиляции, порой дополненная кондиционером, не говоря уже о различных аудиосистемах. На панели приборов находятся разнообразные кнопки, тумблеры, переключатели, рычажки для управления системами автомобиля. В кузове монтируются хитроумные противоугонные устройства, открывающийся люк в крыше и т д. Конструкция кузова должна обеспечить максимальную защиту пассажирам. Поэтому на стендах проводятся многократные испытания, чтобы минимизировать возможность при аварии получить травмы от ударов о детали интерьера, рулевую колонку, стойки кузова, вылететь в распахнувшиеся двери или разбитые окна. Ремни безопасности удерживают водителя и пассажиров на своих местах, а надувные подушки безопасности предохраняют голову, плечи, корпус от ударов. Замки в дверях сконструированы таким образом, что не дать им распахнуться при ударе. Встроенные же внутрь дверей брусья защищают при боковом ударе. Двигатель – сердце автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине, продолжают оставаться самыми распространенными. Бензин в них распыляется карбюратором или системой впрыска топлива. Затем он смешивается с воздухом в определенной пропорции и поступает в цилиндры двигателя. Там смесь мгновенно сгорает, а химическая энергия преобразуется в механическую. В основном используются четырехтактные двигатели. Здесь полный рабочий цикл в цилиндре осуществляется за четыре хода (такта) поршня вверх-вниз. Сначала цилиндр заполняется горючей смесью через имеющиеся в нем клапаны, потом происходит сжатие смеси, затем она взрывается, и наконец, цилиндр освобождается от продуктов сгорания. Обычно топливо распыляется в карбюраторе благодаря разрежению во впускных каналах цилиндров. Но теперь все чаще для образования рабочей смеси топливо распыляют под давлением. Все чаще используется и система турбонаддува. Воздух в цилиндры нагнетает центробежный насос, на работу которого затрачивается часть мощности двигателя. В системе турбонаддува эти затраты исключены благодаря использованию энергии отработавших газов. Они вращают миниатюрную газовую турбину, от которой и работает насос. Автомобильные двигатели нередко приспосабливают и для работы на природном газе, более экологически чистом топливе. Но пока бензин остается основным видом горючего. Наряду с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания широкое распространение получили дизельные двигатели. В них топливо, впрыскиваемое в цилиндры, воспламеняется воздухом, сильно нагревающимся до восьмисот градусов при сжатии. Дизельное топливо – соляровое масло, газойль – дешевле, чем бензин. Но сами машины дороже, поскольку дизель гораздо сложнее и более металлоемок. Затраты на него окупаются, когда ежегодный пробег очень велик. Вот почему дизели чаще используются на грузовиках и автобусах. Топливный насос – немаловажная и довольно надежная часть автомобильной системы подачи топлива, которая включает в себя топливный бак, топливопроводы, фильтр тонкой очистки, сам бензонасос, карбюратор, воздушный фильтр, указатели и датчики уровня топлива. Топливный насос служит для нагнетания прошедшего очистку бензина в карбюратор, откуда он попадает в блок цилиндров. Бензонасос диафрагменного типа приводится в действие эксцентриком вала привода масляного насоса. В конце 1930-х годов появились коробки передач, которые переключаются автоматически, реагируя на изменение работы двигателя. В таких коробках передач нет привычных шестеренок. Их основа – гидротрансформатор, или гидромеханическая трансмиссия. Автомобильный мотор вращает насос, подающий масло на турбину, а она связана с колесами. Когда машина быстро едет по ровной дороге, масло течет под малым давлением с большой скоростью. Если автомобиль медленно взбирается в гору или преодолевает препятствие, то масло течет под большим давлением с малой скоростью. Часто рулевое управление автомобиля снабжено гидравлическим, реже – электрическим усилителем руля. Вместе с тем при высокой скорости помощь водителю со стороны усилителя может оказаться вредной. Ведь водителю надо быстро, без задержек управлять машиной. Поэтому появились усилители руля прогрессивного действия – чем выше скорость, тем меньше их помощь. В современном автомобиле уже почти нет узлов и систем, которые обходились бы без электроники. Так, специальное устройство – круиз-контроль – позволяет машине, словно авиалайнеру, работающему на автопилоте, двигаться с заданной скоростью без участия водителя. Датчик дождя, распознав его первые признаки, сам включает стеклоочиститель. Щетки работают тем быстрее, чем сильнее дождь. Не удивишь теперь и бортовым компьютером. Цифры и слова на дисплее сообщат водителю, каков в данный момент расход топлива и на сколько километров хватит его запаса в бензобаке. Компьютер поможет выбрать кратчайший путь до пункта назначения. Тот же бортовой компьютер информирует о неполадках в машине, о приближении срока техобслуживания. Электропитание автомобиля обеспечивает аккумулятор. По современным технологиям батарея аккумулятора вмонтирована в пластмассовый корпус. Крышка аккумулятора герметически приклеена к корпусу, что является гарантией против вытекания электролита во время эксплуатации. И корпус батареи, и общая сварная крышка с колпачками изготавливаются из высококачественного и кислотоустойчивого полипропилена. Сухозаряженные аккумуляторы могут обладать высокой степенью сухой зарядки батареи благодаря специальной пропитке заряженных пластин. Это гарантирует использование аккумулятора уже через 30-40 минут после того, как залит электролит. Каждая свинцовая пластина современной аккумуляторной батареи заключена в специальный «конверт». При эксплуатации автомобиля, а значит, и аккумулятора, в жестких условиях начинается разрушение заряженных пластин. При использовании «конверта» осадок не попадет на дно корпуса и не вызовет короткого замыкания и выхода аккумулятора из строя. Применение новых технологий позволило повысить емкость и разрядный ток аккумулятора, что, в свою очередь, повышает качество эксплуатации автомобиля, особенно в наших климатических условиях. При этом размеры аккумуляторных батарей остались прежние. Конечно, не бывает машины без тормозов. Принципиальная схема рабочей тормозной системы легкового автомобиля включает в себя две подсистемы – передние и задние тормозные механизмы и тормозной привод. В любом автомобиле имеются эти узлы, но конструктивно они могут быть решены по-разному, то есть с включением дополнительных агрегатов, улучшающих тормозную динамику автомобиля. Они бывают барабанного и дискового типа. На большинстве автомобилей спереди стоят тормозные механизмы дискового типа, а сзади барабанного. На автомобилях представительского класса и спортивных дисковые тормоза ставятся спереди и сзади. Тормозной механизм барабанного типа представляет собой пару тормозных колодок, смонтированных внутри тормозного барабана, вращающегося вместе со ступицей. Колодки закреплены на неподвижном тормозном щите, опираются на пальцы и стянуты пружиной. К поверхности колонок, обращенной к барабану, приклеены фрикционные накладки. При торможении колодки раздвигаются поршнями тормозного цилиндра (или тормозным кулаком, или рычагом, при механическом тормозном приводе, что теперь встречается только в стояночной тормозной системе) до соприкосновения с барабаном, причем крепление колодок обеспечивает их свободную самоустановку относительно барабана. После прекращения торможения колодки возвращаются в исходное положение пружиной. Тормозной механизм дискового типа представляет собой чугунный тормозной диск, закрепленный на ступице колеса. С двух сторон этого диска помещены плоские тормозные колодки с фрикционными накладками, прижатие которых к диску осуществляется за счет тормозных цилиндров, одного или нескольких. Конструкция дисковых тормозов может быть с плавающей скобой или неподвижной скобой. Цилиндры закреплены на суппорте, жестко связаны с основанием ступицы. При торможении поршни прижимают колодки к диску с двух сторон. После прекращения торможения поршни возвращаются в исходное положение за счет упругости уплотнительных колец из упругой резины, находящихся между поршнем и цилиндром. Накладки же разжимаются за счет микробиений диска. Зазор между диском и накладками поддерживается автоматически. Так как в процессе торможения из-за трения выделяется большое количество тепла, то на многих машинах применяются вентилируемые тормозные диски, то есть конструктивно обеспечено улучшенное охлаждение дисков набегающим потоком воздуха. Жесткие требования предъявляются к тормозной жидкости, так как она работает в тяжелых условиях. При торможении температура тормозных колодок может достигать 600 градусов, а тормозная жидкость в рабочих цилиндрах нагревается до 150 градусов. При этих температурах не должно происходить изменения химического состава жидкости и она ни в коем случае не должна закипеть, так как наличие газовых пузырьков приводит к отказу тормозов. Таким образом, температура кипения тормозной жидкости, используемой в легковых автомобилях, должна быть не менее 205 градусов при эксплуатации в обычных условиях и не ниже 230 градусов при эксплуатации в условиях частого торможения (например, при езде в горах). За время эксплуатации температура кипения тормозной жидкости понижается из-за ее высокой гигроскопичности и именно поэтому ее нужно менять не реже одного раза в два года. Гидравлический привод тормозов включает в себя педаль тормоза в салоне автомобиля, вакуумный усилитель. Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прилагаемое к тормозной педали при торможении, и облегчает управление автомобилем. Усиливающий эффект вакуумного усилителя основан на использовании разрежения во впускном коллекторе работающего двигателя. Вся система заполнена тормозной жидкостью и герметична. В целях безопасности гидравлический привод, как правило, делается двухконтурным, что позволяет сохранить работоспособность одной пары колес при выходе из строя узлов контура, обслуживающего вторую пару. Более безопасным считается диагональное разделение контуров, когда один контур обслуживает одно переднее и одно заднее колесо, расположенные по диагонали. Бывают и другие схемы распределения контуров. На многих современных автомобилях система привода тормозов включает в себя антиблокировочную систему. Задачей этой системы является предотвращение блокировки колес при торможении, так как, когда колеса идут «юзом», тормозной путь значительно возрастает. Суть ее работы заключается в регулировании величины усилия, передаваемого тормозным приводом на тормозные механизмы. Специальные датчики фиксируют момент блокировки какого-либо колеса, передают информацию об этом в антиблокировочную систему, а она уменьшает усилие, передаваемое на него приводом. Колесо разблокируется, и эффективность торможения не уменьшается. Колеса присоединяются к кузову или раме с помощью особого механизма – подвески. В последней обязательно есть упругий элемент. Обычно в качестве упругого элемента используется пружина. Другими альтернативами пружины являются пневмоподвеска или гидропневмоподвеска, которые работают на сжатом газе. Все амортизаторы работают по такому принципу: внутри цилиндра амортизатора находится шток с поршнем, который «ходит» в масле. Масло при работе амортизатора перетекает через специальные отверстия поршня. Это и создает необходимое сопротивление движению штока. Также в амортизаторе должна быть емкость (компенсаторная камера) со сжимаемым газом (воздух или азот). Внутри амортизатора ходит поршень и вытесняет излишки жидкости, заставляя сжиматься газ. Когда в качестве газа используется воздух, этот амортизатор называют гидравлическим. Недостаток воздуха в том, что он при постоянной тряске «вспенивает масло», а при более сильной тряске могут возникнуть пузырьки низкого давления, что значительно снижает эффективность работы амортизатора. Вместо воздуха часто используется азот. Иногда его закачивают под низким давлением в несколько атмосфер. Такие амортизаторы называют газонаполненными низкого давления. Но азот под низким давлением не решил кардинально проблему «вспенивания масла» и кавитации (то есть образование пузырьков низкого давления). Выход был найден, когда французский инженер Де Карбон закачал в компенсаторную камеру азот под давлением более 20 атмосфер и отделил азот от масла прокладкой-поршнем, который не позволяет азоту и маслу контактировать друг с другом. Это сняло проблему вспенивания масла и кавитации. Азот под высоким давлением позволяет клапанам поршня срабатывать бесшумно и быстро, а также создает дополнительное усилие на штоке. Такие амортизаторы работают эффективно и точно. Газонаполненные амортизаторы не рекомендуется использовать на маленьких машинах, так как дополнительное усиление на кузов, оказываемое такими амортизаторами, вредно для «крошек». Последнее время появились новые разработки. Например, фирма «Кош» производит амортизаторы с регулировкой жесткости. Самый «навороченный» позволяет это делать непосредственно из салона. Такая «крутизна» ставится на автомобили «Феррари», «Мазерати» и «Порше». Фирма «Sachs» разработала систему автоматического регулирования дорожного просвета (система Nivomat). Смысл ее в том, что когда автомобиль нагружен, то он «проседает» и у него изменяется дорожный просвет (клиренс). Как только автомобиль нагружен, колебания колес при движении приводят в действие насос, встроенный в конструкцию амортизатора. Этот насос уже после нескольких сотен метров езды восстанавливает необходимый дорожный просвет. После разгрузки машины насос автоматически настраивается на старую величину дорожного просвета. Колеса на автомобиле становятся все легче. При их изготовлении вместо стали начинают использовать алюминиевые сплавы, которые к тому же хорошо отводят тепло от тормозов. Гидравлические шины на колесах автомобилей в большинстве случаев состоят из кольцевой резиновой камеры, заполняемой сжатым воздухом, и собственно шины, или покрышки. В последнее время часто применяются бескамерные шины. На стыке шины и колеса обеспечивается герметичность, что предотвращает утечку сжатого воздуха. В условиях русской зимы необходимо использовать зимнюю резину. Она гораздо лучше обеспечивает сцепление с дорогой, уменьшается тормозной путь, автомобиль при большой скорости срывается в занос и т п. Есть два ее вида – простая с зимней покрышкой и ошипованная. Зимняя резина имеет противоскользящий резиновый состав. Покрышка должна иметь широкие и глубокие канавки между блоками, которые и обеспечивают хорошее сцепление на снегу. Хорошо расположенные шипы не повторяют следов других шипов, что обеспечивает лучшее сцепление на льду и укатанном снегу. Традиционно шипы делаются из алюминия с твердосплавным сердечником. Обычно сердечник выступает над поверхностью на 0,6-1,2 миллиметра. В новых разработках твердосплавный шип помещен во втулке из высокопрочного пластика. Это позволяет шипам более прочно сидеть в гнездах. Производители автомашин постоянно совершенствуют свою продукцию. Все заводы имеют свои зимние полигоны или арендуют их. Обычно эти полигоны располагаются на Севере или в Альпах. Именно там и проводятся испытания новинок, именно там и ищут компромисс между различными характеристиками покрышек. Ведь обычно если улучшается одно из свойств, то это ведет к ухудшению других. Поэтому предприятию очень важно найти «золотую середину». Сегодня все больше к автомобилю требований по экологии. Сохранить чистоту воздуха помогают каталитические нейтрализаторы, разлагающие вредные примеси в выхлопных газах на безопасные вещества. Для ускорения реакции разложения на внутреннюю поверхность нейтрализатора наносится тончайший слой платины или родия, которые служат катализаторами.

Оцените определение: Отличное определение — Неполное определение ↓

Источник: 100 великих чудес техники

Роль автомобиля в современном мире

Размещено на http://www.allbest.ru//

Размещено на http://www.allbest.ru//

«Роль автомобиля в современном мире»

Введение

Автомобили занимают в повседневной жизни человека достаточно важное место. Некогда автомобиль был роскошью, но в наше время он перестал быть таковым и стал необходимым и даже незаменимым помощником. При помощи автомобиля человечество научилось не только быстро и с комфортом преодолевать пространство, но и ощутить свободу и независимость от жизненных обстоятельств.

Каких-то 150 лет назад, автомобилей вообще не было, вместо них был домашний скот, а именно — лошади. Вместо всем нам привычных и таких необходимых такси были каретные экипажи, которые также заменяли личный транспорт и общественный.В то время мало кто мог предположить, что какой-то механизм сможет заменить лошадей и навсегда вывести из жизни коретные зкипажи. Вот один интересный факт: Изначально по всем известному «Евротоннелю» под Ла — Маншем , в эпоху лошадиной тяги, предполагалось движение каретных экипажей. Но из-за технических сложностей, а попросту из-за незнаний строительства подобных сооружений, прорыть туннель не удалось и этот проект был оставлен, до лучших времен.

Как известно стоимость лошади может отличаться и зависит это от родословной скакуна и прежде всего от его породы. С машинами все точно так же, многие приверженцы той или иной марки платят за историю и престиж, других интересуют качественные показатели, но все они как и наши четвероногие перевозчики стоят по-разному. Только теперь порода это шильдик той или иной марки ни капоте автомобиля. В наше время атомобиль стоит если не на первом месте, среди атрибутов по которым можно судить о человеке, то точно на втором, после недвижимости. Чем престижнее, дороже и имеет более долгую и знаменательную историю марка — тем дороже авто. Чем дороже авто(в понимании большинства людей) — тем значит больше денег у его владельца. А что мы думаем, когда видим очень дорогой автомобиль? Правильно, что его хозяин — очень богатый человек. А к богатым, как известно, и отношение другое, даже на дороге.

Цель: Понять и рассудить о значимости автомобиля в современном мире для современного человека.

Задачи:

Изучить исторические сведения о том, какие этапы прошло человечество до изобретения первого автомобиля.

Найти информацию о создании первого автомобиля.

Перспективы развития мирового автомобилестроения.

Первые транспортные средства

Самым старым средством передвижения являются сани. В России, с целью передвижения, как по зимнему, так и по летнему бездорожью применялись повозки похожие на сани — волокуши. Санями пользовались не только на севере, но даже в тех местах, в которых ни разу не выпадал снег.

В 17 веке появляются и многоместные транспортные средства общего пользования — дилижансы. За сутки они покрывали расстояние 40-50 км, что было не мысленно, а в 18 веке уже более — 100-150 км.

В 1662 году на улицах Парижа появляются «омнибусы» — воплощение идеи великого ученого Паскаля. У каждого пассажира было свое посадочное место, причем омнибусы останавливались в любом месте по просьбе пассажира. Что было неким прообразом современных маршрутных такси.

В 1734 году, в Санкт — Петербурге на одной из мостовых прохожие и просто зеваки могли наблюдать необычное зрелище: Всем привычная повозка, в которой должны были быть запряжены лошади передвигалась без них, тихо обгоняя остальные конные экипажи. Удивлению народа не было предела. Только потом стало известно, что изобретение это —«самобеглая коляска», построенная русским крепостным крестьянином Нижегородской губернии Леонтием Шамшуренковым.

И. П. Кулибин в 1791 г. построил свою «самокатку». Используя энергию вращающегося маховика, в приводе от педалей, позволял коляске двигаться свободным ходом. Самый интересный элемент кулибинской «самоходки» был механизм для смены передач, являющийся неотъемлемой частью всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Даймлер и Бенц

То автомобилестроение и вообще вся эта отрасль какую мы сегодня ее знаем была заложена, начата, в Германии, где в 1885 году Карл Бенц сконструировал трехколесную «повозку с бензиновым двигателем». В тот же год Готлиб Даймлер построил велосипед с мотором, а чуть позже — «повозку» на моторной тяге.

Достаточное количество всяческих механизмов уже было создано до них, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для повседневного использования прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство автомобильный двигатель.

Через четыре года Бенц сконструировал первый четырехколесный автомобиль или как его называли — «повозка с двигателем». В своем техническом оснащении эти повозки напоминали трехколесную. Они были тихоходны, но очень ремонтопригодны и долговечны.

В 1909 году из-за сложности дальнейшего развития своих проектов, Бенц набрал группу французких инженеров, которые создали более совершенную модель «автомобиля». Но в техническом плане эта модель была сложна, а значит пугала обычных пользователей. И тогда Бенц отказался от нароботок «французкой коммады» в пользу своего надежного и неприхотливого четырехтактного двигателя.

В отличие от Бенца, Даймлер не рвался вперед. Проявляя большой интерес к стационарным двигателям, он вместе со своим соратником Вильгельмом Майбахом в 1889 году создал свой первый функциональный автомобиль «Daimler», запустив его в производство в 1895 году. Одновременно компания широко лицензировала свои двигатели, тем самым закладывая фундамент для выпуска таких невиданных прежде моделей, как французские «Panhard» и «Peugeot

В итоге родилась широко известная ныне модель, названная в честь дочери австрийского банкира, Мерседес. Она вышла в свет в самом конце 1900 года и стала прообразом современного автомобиля.

Модель «Mercedes» имела практически все атрибуты современного автомобиля: КПП(коробка переключения передач), сотовый радиатор охлаждения и зажигание от магнита низкого напряжения, низко расположенную легкую штампованную раму и механический привод впускных клапанов.

С того времени все модели «Daimler» стали называться «Меrcedes».

Перспективы развития

С каждым годом мировому автомобильному рынку приходится все сложнее и сложнее существовать в современных реалиях, т.к. существует избыточное предложение со стороны автопроизводителей, спрос падает, обилие выбора продукции, а именно появление на рынке новых «игроков». Подобная ситуация вынуждает автомобильные компании, которые желают и которые занимают высокие позиции на рынке, создавать союзы и альянсы и жестко сокращать издержки. Перспективы объединенных компаний довольно просто предположить, несколько тяжелее определить, что будет ждать независимых автопроизводителей, которым становится все сложнее конкурировать на глобализирующемся автомобильном рынке. На сегодняшний день большинство автомобильных компаний находятся в альянсах или вовсе поглощены более крупными автопроизводителями.

В развитых странах, а соответственно и в крупных автомобильных компаниях в последние годы наблюдается тенденция к переходу от крупносерийного, так похожего друг на друга, выпуска автомобилей к мелкосерийному выпуску с широким ассортиментом продукции. Выражается это в увеличении модельного ряда, снижении производства и вовсе вывода популярных и распространенных моделей автомобилей в пользу новых более современных. автомобиль бенц кулибинский

Одно из важнейших значений для мирового автомобилестроения приобретает борьба за безопасность, в которой активно, как и во всем остальном, используются знания и уловки маркетинговых подразделений компаний. По оценкам некоторых компаний и потребителей, японские автомобили являются самыми безопасными и надежными. В список из 50 самых надежных и безопасных мировых автомобильных марок, в него попали 4 японских автопроизводителя, а именно: Toyota, Subaru, Hondaи Mitsubishi.

Так как людей с каждым годом становится все больше и больше на нашей планете и количество «счастливых» обладателей автомобилей только увеличивается, то перед автомобилестроительной отраслью все острее стоят вопросы экологии, которые требуют новых подходов, формирующих экологический маркетинг. Ведь каждому человеку приятно осозновать, что он «заботится» об окружающей среде покупая автомобиль с наименьщим выбросом углекислого газа. Экологический маркетинг направлен на преодоление проблем, которые связанны с защитой окружающей среды, быстрым ростом, а так же старением населения и, безусловно, важнейшей проблей современности — нехваткой ресурсов. Созданные в странах ЕС нормы «Евро» стали причиной ужесточения требований к техническим, экологическим и другим характеристикам автомобилей. Беспокойство и паника по поводу загрязнения атмосферы, вызванного автомобильным транспортом, привело к принятию специальных мер по снижению шумового, газового и других видов загрязнений.

В ближайшем будущем мы придем к тому, что автомобилестроение перейдет на новый этап технического развития. Как когда-то лошадей сменили двигатели внутреннего сгорания, так и сейчас их заменят электродвигатели, которые более безопасны для окружающей среды и потребляют меньше природных ресурсов, которых и так мало.

Заключение

Для современного человека автомобиль стал неотьемлеой частью его жизни. Чего стоят одни только пробки, в которых люди проводят 1/3 своего дня чтобы добраться до того или иного места назначения. Разнообразие видов личного транспорта просто поражает, от маленьких и больших до длинных и широких. Современные модели автомобилей напоминают космические корабли из рассказов фантастов прошлого. Иногда кажется, что автомобиль похож полностью на своего владельца.

Насколько разными бывают владельцы машин, настолько же непохожим бывает и отношение к ним. Для одних автомобиль — это средство показать свой статус, зарекомендовать себя в обществе, проще говоря, похвастаться имеющимся предметом роскоши. Такие люди обычно выбирают дорогие новинки, на капотах и крыльях которых еще не померк их первозданный лоск.

Для других машины — это только средство передвижения. Ни излишняя роскошь, ни ослепительный блеск их не интересуют. Машина должна выполнять свою основную функцию, а именно, ездить и ездить хорошо. Все остальное особого значения не имеет. Лишь технические характеристики и долгий срок службы важны для таких людей.

И есть люди совершенно другого рода. Для них автомобили — это страсть. Они увлечены ими и чувство это ничуть не слабее любви. Им важно все, год выпуска автомобиля, маркировка его деталей и непосредственный производитель. А зачастую они сами готовы собирать автомобиль своей мечты.

Несмотря на некоторый спад автомобильного производства, который сейчас наблюдается в мире, менее популярным этот вид транспорта не стал. Международные автосалоны по-прежнему стараются удивить своих потенциальных покупателей, делая свои агрегаты все более умными и самодостаточными. Сейчас человеку не обязательно знать маршрут, уметь парковаться или слишком бдительно следить за дорогой. Последние технические новшества сделали машину способной выполнять все эти функции самостоятельно.

Есть у автомобиля и свои непримиримые противники. Будь то сторонники здорового образа жизни, отрицающие четырехколесное передвижение мотоциклисты или те же водители, уставшие стоять в пробке, все они, тем не менее, не могут представить себе мир без машин, их сигнальных гудков и трения шин об асфальт. Автомобиль так прочно вошел в жизнь всех участников дорожного движения и всего человечества, что ни пешеход, ни водитель, ни даже велосипедист не представляют себе жизни в мире без машин.

Размещено на Allbest.ru

Творческий проект: Автомобили старинные и современные. «Автомобиль будущего»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА БАРНАУЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

Автомобили старинные и современные.

«Автомобиль будущего»

Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов в области начального технического моделирования «Юный исследователь»

Секция: Модели техники и вооружение Великой Отечественной Войны

Кульченко Руслан,

МБОУ ДОД «БГСЮТ», 2 класс

Руководитель: Бородина Светлана

Николаевна, педагог

дополнительного образования

МБОУ ДОД «БГСЮТ»

г. Барнаул, 2014

1.Введение

Цель проекта

Реализация поставленной цели

Область применения

Решаемая проблема

Новизна

Задачи

2.Основная часть

Обоснование выбора темы

Историческая справка

Вывод

3.Автомобиль будущего

Изготовление модели

Технические характеристики

Будущее — за электроникой

4.Заключение

5.Словарь терминов

6.Список используемой литературы

1.Введение

Наверно скоро мы ходить разучимся

Уже привычка ездить в нас живёт

Пройти пешком всего два шага мучимся

Сто километров на авто не в счёт

Мотора рёв для нас звучит как музыка

Как аромат вдыхаем мы бензин

Что нужно нам шоссе полоска узкая

Да запчастей заветный магазин

Для нас автомобили были созданы

Но вот пришли иные времена

И день, и ночь мы под машиной ползаем

Мы служим ей, чтоб ездила она.

Сергей Васильченко

Цель проекта: Cоздание модели “Автомобиль будущего”.

Учесть в построении модели все запросы современного человека: экономичность, бесшумность, работа на экологически чистом топливе, комфортабельность. Расширить свой кругозор знаний по истории автомобиля от его создания до наших дней.

Реализация поставленной цели предполагает:

  • Простоту в изготовлении;

  • Применение доступных материалов;

  • Небольшие габариты.

Область применения:

Использовать как наглядное пособие при изучении автомобилей.

Решаемая проблема: Увлекаюсь автомобилями, и возникло желание пополнить коллекцию авто в своём музее.

Новизна: Каждый видит “автомобиль будущего” по-разному, я его представил таким. Для модели я использовал готовые наборы конструктора, которые с учетом изменения

эскиза модели автомобиля легко убрать или дополнить.

Задачи:

— конструкторские: определение назначения и принципа действия конструкции в соответствии с его назначением, выбор формы и числа деталей, способов их соединения;

— технологические: выбор материалов и способов обработки, составление плана изготовления. Регулировка и проверка деталей в действии.

— организационно-технические: подготовка рабочего места, распределение работы на своем рабочем месте.

2.Основная часть

Обоснование выбора темы

Тема: «Автомобили старинные и современные. Автомобиль будущего» выбрана мной, потому что я увлекаюсь различными автомобилями. Машины очень важны для человека, т.к. в современном мире сам человек уже не справляется с ритмом жизни. В повседневной жизни автомобили играют важную роль- это и машины скорой помощи, и пожарные машины, автомобили спасателей, такси, троллейбусы и автобусы, и многие другие.

Историческая справка

История слова “автомобиль”

Оно произошло от греч. ”ауто” (сам) и лат. “мобилис” (подвижной)

Автомобиль — безрельсовое самоходное транспортное средство, предназначенное для передвижения людей и грузов по суше. Понятие охватывает и электромобили, троллейбусы, первые самоходные экипажи и т.д.

Кто и когда создал первый автомобиль

В 17 веке французский инженер Никола – Жозеф Кюньо создал первый паровой автомобиль-тягач. Предназначенный для перевозки артиллерийских орудий. Внешне это был скорее безрельсовый паровоз,, чем автомобиль, телега с паровым котлом и двумя большими поршнями.

Скорость – 4 км/ч. Машина могла перемещать до 5т груза. Именно этот аппарат открыл эру автомобилестроения.

Краткая история автомобиля

В 1870 г. австрийский изобретатель З. Маркус смонтировал двигатель внутреннего сгорания. Это событие сделало его первым человеком, который, сконструировал самоходное средство с бензиновым двигателем

В России еще в 1780-х годах Иван Кулибин начал работу над каретой с паровым двигателем и педалями. В числе его

особенностей маховик, тормоз, коробка передач и

подшипник, из которых состоит любой современный автомобиль.

В 1885г. Карл Бенц построил свой первый автомобиль, который

стал серийно выпускаться.

Его супруга совершила путешествие на авто, доказав всем, что

“автомобиль не роскошь, а средство передвижения”.

Вывод: автомобиль – весьма сложная система. Его появление было подготовлено всем ходом развития техники, обеспечена трудом сотни людей – изобретателей

3.Автомобиль будущего

Изготовление автомобиля

Прочитав литературу и воспользовавшись интернет ресурсами я сделал свой «автомобиль будущего». В создании которого постарался учесть все плюсы и минусы автомобиля старинного и современного, и вот таким он у меня получился.

Технические характеристики

Рассказ про свой автомобиль

1.В моём автомобиле двигатель на солнечных батареях.

2.Автомобилю не требуется топливо.

3.Автомобиль не загрязняет окружающую среду.

4.Автомобиль безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случае аварии.

5.Разгоняется за короткий промежуток времени.

Будущее — за электроникой

В автомобиле присутствует большое количество электронных помощников. Электроника следит за автомобилем и за водителем, а так же за дорожной ситуацией. А в далёком будущем вовсе заменит человека. Тогда человеку только стоит задать маршрут. И автомобиль сам довезёт его до места назначения.

Что касается двигателя:

Сейчас помимо двигателя внутреннего сгорания применяют электрический и водородный двигатели.

1.Электрический двигатель – будет малых размеров и будет питаться от электрической розетки.

2.Водородный двигатель – в будущем производство водорода будет дешёвым, а значит выгодным большинству автомобилистов.

Двигатель будет экономичным, экологичным и достаточно мощным

А в моём автомобиле двигатель на солнечных батареях.

Заключение

«Автомобиль будущего» будет удовлетворять всем потребностям человека, а именно:

— работать на экологически чистом топливе, никаких выбросов губящих атмосферу не будет, недостатка в топливе тоже быть не может

— будет комфортабельным

— экономичным

— бесшумным

— безопасным

Словарь терминов:

  • Двигатель внутреннего сгорания – тепловой двигатель, в котором топливо сгорает в рабочей камере “внутри” двигателя.

  • Маховик (маховое колесо) – массивное вращающееся колесо, использующееся в качестве накопителя кинетической энергии.

  • Тормоз – механизм или устройство для уменьшения скорости или остановке транспортного средства или механизма.

  • Коробка передач – агрегат различных промышленных механизмов и трансмиссий механических транспортных средств.

  • Подшипник – (от “под шип”) сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось, или иную подвижную конструкцию с заданной жесткостью.

  • Электрический двигатель – электрическая машина, в которой электрическая энергия преобразуется в механическую.

  • Водородный двигатель – двигатель внутреннего сгорания, в котором в качестве топлива используется водород.

  • Солнечные батареи – устройства, которые помогают преобразовывать солнечную энергию в электрический ток.

Список используемой литературы:

  1. Википедия – свободная энциклопедия.

  2. Антонов И.С. Краткая история автомобилестроения. Москва “просвещение” 1988г.

  3. Энциклопедия словарь юного техника. М. Педагогика, 1980г.

Если ответить в двух словах, то смена поколений – это глобальное изменение автомобиля, его экстерьера и интерьера, габаритов, технических характеристик. Рестайлинг же предполагает стилистические изменения экстерьера или интерьера машины.

У автопроизводителей смена поколения одной модели автомобилей может выражаться в совершенно различных аспектах. Так, например, для компании Ford новое поколение Fiesta – это отличный по многим параметрам от предыдущей генерации автомобиль. Прежде всего, изменения между вторым и третьим поколением Ford Fiesta заключаются в выросших габаритах кузова, увеличенной колесной базе. Кардинально преображен экстерьер (совершенно иной формы фары головного света, задние фонари, решетка радиатора, бамперы и прочие элементы кузова) и интерьер (дизайн салона, кресел, приборной панели, центральной консоли). Иными стали и технические характеристики автомобиля: на него устанавливаются новые современные двигатели (например, с системой EcoBoost), модернизированные или совершенно новые трансмиссии, элементы подвески. Соответственно меняются эксплуатационные характеристики модели – скоростные параметры, расход топлива, масла, коэффициент аэродинамического сопротивления и так далее.

Рестайлинг же предполагает менее кардинальные изменения автомобиля, и в основном касается преображения экстерьера или интерьера модели, не затрагивая технических характеристик. Как правило, рестайлинг машины проводится в рамках одного поколения – например, у Nissan Note 2005, 2007 и 2009 годов выпусков были проведены только «косметические» изменения кузова и салона. Впрочем, и здесь бывают исключения: иногда рестайлинговую версию модели одного и того же поколения оснащают новыми моторами или трансмиссиями, проводят перенастройку подвески и так далее.