Вебасто на Форд транзит

Ford Transit ☭ Снежок ☭ ›
Бортжурнал ›
103. Webasto. Готовь сани летом или Webasto. Проводка и подключение к штатной системе.

Продолжаем установку котла…
На очереди проводка, из которой в комплекте были только 3 разъема — 2 на котле и один на насосе.
Все, остальное нам предстоит где-то взять.
Поискав в интернете, я нашел ее родимую, по весьма не вменяемой для меня цене — 1200 грн (это был февраль 2014 года, доллар 8,2 грн)
Я решил, что лучше я ее сделаю сам, благо, руки вроде прямые.
Порывшись в сети я нашел все необходимые для этого схемы.
И начертил свою, с учетом проводки в автомобиле.

Такой блок предохранителей как в оригинале я найти не смог, но нашел весьма похожий, тоже на 3 предохранителя. Установил его над котлом на кузове.


Основной плюс брал в коробке предохранителей под капотом.


Оттуда протянул провод сечением 4мм2 к предохранителям.
Все как положено, в гофре 🙂
Тянул вдоль корпуса вентилятора.

Затем, необходимо остальную проводку развести к котлу, кнопку, топливному насосу.

Порывшись в гараже, я не нашел подходящих нормальных разъемов.
Но, мне на глаза попались клеммники. Решил, что это не худший вариант, тем более, что в таком случае, все будет легко съемным и разобрать (в случае необходимости) не составит труда.

Поэтому, начал поиски подходящего корпуса.
Опять-таки, на улице обстрелы, ничего не купить…
Взял коробку от обувной губки.

Из текстолита вырезал туда подкладку

К ней прикрутил клеммники

Под текстолит сделал из мягкого материала подкладки и приклеил их

Т.к. электричества не было, а паять надо было, из отвертки, жала от паяльника и газовой печки соорудил паяльное приспособление 🙂

Получилось весьма не плохо

Вот финальный результат

А вот таким образом я временно запускал котел для проверки 🙂

Позже, как появится связь с внешним миром, будет приобретен оригинальный мини-таймер. А пока так…

Пока все что сделал.
Остается подобрать подходящий топливный бак и установить его, и врезаться в контур охлаждения. и Установка завершена.Далее только работа над «ошибками» и доработка.

Ford Transit Short Vehicle ›
Бортжурнал ›
Инструкция по установке автономного отопителя Планар на Форд Транзит. Немного теории.

Наверное, начать стоило бы с нескольких слов о том, что вообще такое «Фен», почему его называют «Сухим» и какое вообще отношение эти слова имеют к автомобильным автономным отопителям.
Дело в том, что, как оказалось, есть люди, кому чужда данная тема, но вопросы у них сложились после моего тизера на установку www.drive2.ru/l/489177946951516273/ и они хотят получить на них ответы.

Всякие догреватели и отопители, получившие широкое применение в оснащении автомобилей, в народе принято называть «Вебастами». Но Webasto — имя собственное — один из производителей «температурной» техники. Точно так же, как копир называют у нас ксероксом или внедорожники — джипами.
На моей памяти есть ещё как минимум три бренда, выпускающие «зимних помощников»: Прамотроник и Планар из России и Эбершпехер, предположу, тянет свои корни из Германии. Именно «мокрый» «Эбер» штатно установлен на мой и многие другие, собранные в России, Транзиты.

Так что же такое «мокрый», «сухой»? Мокрой «автономкой» называют ту, которая имеет назначение подогревать антифриз. Такая нехитрая операция помогает прогреть Заранее двигатель благодаря дистанционному пуску, выставленному таймеру, нажатию кнопки внутри салона, или помогает мотору достичь нужной температуры и удерживать её. Некоторые «мокрые» автономки «связаны» с системой отопления салона и при запуске вышеуказанного прибора, начинает «крутить» моторчик печки, создавая нужный тёплый климат в интерьере транспортного средства. Правда, за комфорт приходится платить: расходуется топливо, изнашивается аккумулятор.

Чтобы экономить бензин или чаще дизель, чтобы снизить нагрузку на «батарейку», придуман «фен». Данное оборудование пропускает через себя уже не жидкость, а воздух.

И не много про установку.

В первую очередь, для комфортной и продуктивной операции, требуется снять пассажирские сидения. Ничего сложного: четыре болта под звёздочки, одна гайка и ещё один небольшой болтик, крепящий ремень безопасности к каркасу сидений. К слову, у себя в Джампере я было дело намучился со снятием и установкой кресел. В Форде же — образцово показательный метод крепления.

Затем, мне открылось штатное место под установку отопителя. Нужно подчеркнуть то, что впоследствии мы теряем значительный кусок багажного рундука, но, как говорится, — шаг влево, шаг вправо — расстрел. Определить и использовать другую точку для размещения Планара не вышло: то рама мешает, то двойной слой металла, то нет доступа для вывода коммуникаций.

Взял в руки Бош и… и очень аккуратно болгаркой проделывал отверстие, которое можно разметить по коврику, а затем просто отодвинул его в сторону, чтобы не повредить.

Белой краски у меня не было, только чёрная эмаль, и я «запшикал» содержимое баллона на оголившиеся участки металла.

Возвращаем коврик на свое место.

Сам Планар, как и любой его аналог, сначала потребовалось закрепить на изготовленной заранее пластине. Затягиваем на хомуты из комплекта поставки выхлопную трубу, трубу подачи воздуха (я собирал умышленно без неё) и топливный шланг. Только потом, в моем случае на саморезы, — фиксируем прибор на полу.

Теперь можно и под кабину. Настоятельно рекомендую подкладывать что-нибудь основательное на землю: здоровье превыше всего.

Крепим выхлопную трубу специальными хомутами, протягиваем капилляр топливной магистрали в сторону бака (можно заводского, можно — как я — купить дополнительный).

Почему дополнительная ёмкость для солярки? Это же не эстетично- скажете вы. Да, красивого мало, справедливое замечание. Но мой стоковый бак всего на 80 литров. Почему бы не иметь с собой страховку в виде десятилитровой канистры при стоимости ДТ в Евросоюзе, отличающейся в два раза от домашней? К тому же, в сильные морозы без страха можно комбинировать с основным горючим ещё и керосин в неприличных пропорциях.

Продолжим. Я смастерил крепления бачка, покрасил их и, собрав конструкцию, навесил в удобном мне месте.

Финал в «топливном вопросе» наступил, когда своё место на швеллере нашёл насосик. Хомуты, шланги, капилляр, электропитание. Провода с улицы через техническое отверстие на задней стене попали в салон.

На заключительном этапе нужно было собрать провода, добраться до аккумулятора (это непросто), если я ничего не забыл, то вернуть сиденья на своё место и «соединить» первый этаж со спальником воздушным шлангом.

На сегодняшний день «Фен» обогревает только «второй этаж». Так не должно быть. Не нашёл, но заказал несколько деталей, которые будут разделять «воздух» на два направления.

Этой ночью проводил полевые испытания. Работает. Тепло 🙂

Ford Transit ☭ Снежок ☭ ›
Logbook ›
03/02/2018 — Техническое обслуживание Webasto Termo Top C. 241350км.

Всем привет. Чет у меня как конец зимы, так вебсато решает немного повыносить мозг. В этот раз снова завыл воздушный нагнетатель и начал плохо продувать камеру.
Как сделать ДИАГНОСТИКУ дешево и своими руками я писал уже. Кому необходимо, можете почитать.

У меня Webasto Termo Top C 5 kw Diesel

Перед снятием, подключаем диагностику к котлу и смотрим, все показатели в норме, ошибок никаких нет.

Что бы не сливать ОЖ на скорую руку были изгтовлены вот такие 2 струбцинки, 4 куска трубы, 2 шпильки M6, 4 гайки, болгарка, сварка.

Таким образом ОЖ практически не была разлита и не сливалась.

Снимаем верхнюю крышку, которая закрывает проводку и отсоединяем 3 разъема.

Затем сниамем помпу ОЖ, открутив один
винт Torx 20

Снимаем воздушный нагнетатель открутив 4 винта Torx 20

Откручиваем 4 винта Torx 20 и снимаем горелку

Камера сгорания практически чистая,

а вот горелка не очень

Снимаем штифт накала, он керамический, что бы не повредить его и приступаем к чистке горелки.

При помощи вот такого средства, мелкой отвертки очищаем все от нагара.

Таким было забито внутри, большая часть воздушных каналов была перекрыта. Сеточка испаритель не сильно грязная была, но была.

Горелка после чистки

Прокладка под горелкой пришла в негодность, ставим новую

Воздушный нагнетатель поставил другой. Этот со временем разберу, заменю подшипники, смажу, проверю состояние щеток. При замене нагнетателя так же необходимо ставить новую прокладку. Продаются вот такие наборы.


Собираем все в обратной последовательности.

Устанавливаем на автомобиль, проверяем.

Все ок.

Сегодня у нас тепло и солнечно.

Традиционно видео