Задний фонарь калина 2

Замена ламп в задних фонарях Калина 2

Замена ламп в фонарях автомобиля производится в случае их перегорания или для замены на более производительные. А Вы знаете, как заменить лампы в фонарях Калина 2 хэтчбек и универсал?

Задний фонарь калина 2 хэтчбек

  • открыть заднюю дверь;
  • отвернуть два болта крепления заднего фонаря со стороны пятой двери, используя торцевой ключ «на 8»;
  • потянуть задний фонарь на себя, прикладывая усилие, а затем выведите шпильки крепления из держателей заднего фонаря;
  • отвести задний фонарь от кузова и извлечь патрон с неисправной лампой;
  • вытащить лампу из патрона, нажав на нее и повернув против часовой стрелки до упора.

После установки новой лампы сборку и установку заднего фонаря проводите в обратном порядке.

Задний фонарь калина 2 универсал

  • открыть пятую дверь;
  • открыть люк в обивке багажника;
  • отсоединить колодку с проводами 1 заднего фонаря от жгута проводов автомобиля;
  • отвернуть три гайки крепления заднего фонаря;
  • вывести задний фонарь из зацепления с фиксатором;
  • отвести задний фонарь от кузова и извлечь патрон с неисправной лампой;
  • повернуть патрон с лампой против часовой стрелки и вытащить его из корпуса заднего фонаря;
  • извлечь лампу из патрона, слегка нажав на неё и повернув против часовой стрелки;
  • вставить новую лампу в патрон, нажав на неё и повернув по часовой стрелке;

После замены лампы сборку и установку заднего фонаря проводите в обратном порядке.
Кстати, а Вы знаете, как заменить лампы в передних фарах?

Ключевые слова:

  • задние фонари калина 2

>Снять заднюю фару калина 2 универсал

Замена лампы стоп-сигнала Калина Универсал

Сегодня поделимся фотоотчетом по замене лампы стоп-сигнала на Калине Универсал.

Если на предыдущих моделях Лада замена лампы стоп-сигнала была простейшей операцией, то на Калине Универсал для замены лампы придется снимать фонарь в сборе.

Для работы нам понадобится ключ на 8, а лучше головка или трещотка.

Чтобы снять фонарь, нужно открутить 3 гайки в багажнике.

Чтобы добраться к ним, нужно открыть технологические отверстия в обивке багажника, держатся они на липучках.

Открутив все 3 болта, выталкиваем фонарь наружу.

Чтобы вынуть патрон из корпуса, нужно повернуть его против часовой стрелки.

Нажав на лампу вынимаем ее из патрона.

Устанавливаем новую лампу А12-21-3 (P21W) и собираем все в обратной последовательности.

Для самостоятельной замены задних фонарей в сборе достаточно будет одного ключа на 8, желательно головки с трещоткой и крестовой отвертки. Данная процедура не займет более получаса времени и не доставит особых хлопот. Обо всем по-порядку расписано ниже.

Руководство по снятию и установке задних фонарей на Ладе Калине

  • Первым делом необходимо в обшивке багажника открыть окошки на липучках, которые дают доступ к болтам крепления фары. Хотя, я бы рекомендовал отогнуть угол обшивки полностью в нужном месте. Для этого нужно открутить два самореза. Первый находится на пороге багажника, ближайший к углу:

  • Второй болтик на пластиковой панели вверху, откручиваем его полностью, так как обшивка находится под этим креплением, и ниже вынимаем пистон, который также фиксирует обивку. На фото ниже эти элементы отмечены стрелками:

Вот так это должно выглядеть после проделанной работы, как показано на картинке ниже:

  • Теперь, когда у нас есть свободный доступ ко всем крепежам и электропроводке, можно приступать к снятию. Для этого берем головку с трещоткой на 8 и откручиваем три гайки крепления заднего фонаря, которые отмечены желтыми стрелками и сразу просовываем внутрь резиновый уплотнитель жгута проводов, отмеченный оранжевой стрелкой на картинке:

  • Теперь отсоединяем штекер электропроводки заднего фонаря, нажав на фиксаторы с обеих сторон:

  • После чего можно спокойно приступать к снятию заднего фонаря нашей Калины, просто потянув за него с наружной стороны, так как его больше ничего не держит.

  • Установку задних фонарей производим в порядке, обратном снятию. Данное руководство подходит для всех владельцев Калины в кузове Универсал или Седан, хотя для Хэтчбек принципиальных отличий в демонтаже нет, вся работа делается по аналогии — единственная разница заключается в местах крепления самих фар.

Снять задний фонарь Лада Калина 2 может потребоваться в случае его поломки, замены ламп, либо для доработки и тюнинга фонаря. Процесс не сложный и не займет более 20 минут времени.

Потребуется: торцевой ключ «на 8».

Порядок действий для автомобиля Лада Калина 2 хэтчбек:

  1. Открыть дверь багажника и открутить 2 болта крепления фонаря.
  2. Потянуть фонарь назад, выводя два фиксатора из держателей на кузове.
  3. Извлечь из корпуса фонаря патроны ламп, повернув их против часовой стрелки.

Порядок действий для автомобиля Лада Калина 2 универсал:

  1. Открыть люк в обшивке багажника.
  2. Отключить колодку с проводами заднего фонаря.
  3. Отвернуть 3 гайки крепления.
  4. Потянуть фонарь назад, выводя его из зацепления с фиксатором.
  5. Извлечь из корпуса фонаря патроны ламп, повернув их против часовой стрелки.

Установка ламп и фонаря осуществляется в обратной последовательности. На сайте есть другие полезные инструкции по ремонту Лада Калина 2.

Лада Калина Универсал Калинищ ›
Бортжурнал ›
Замена задней-блок фары и ламп

Привет всем! После столкновения с Газелью, на следующий день Газелист привез сам плафон и 2 лампы. Пожадничал он взять все 4 лампы, грит мол у тебя только поворотник не горел…Одна из них обычная китайская и поворотник Osram (забыл кто производитель). Решил я описать свой способ замены, сегодня им и занялся. Процесс этот достаточно легкий и не требует особых усилий и времени.

В результате столкновения у меня перегорели: поворотник, стоп сигнал, лампа заднего хода. Две последние не имели видимых повреждений и не были даже задеты во время столкновения, поэтому они заставили какое-то время меня грешить на патроны ламп или предохранители (хотя есть ли они вообще у стоп сигнала и ламп заднего хода).

Итак, начинаем с того, что нам понадобится обычный ключ на 8. Им же можно скинуть массу с аккомулятора.
Хотя если у вас имеется накидной ключ того же размера, лучше использовать его. С ним будет удобней откручивать гайки.

Общий вид — до
1) Сначала открываем кармашки в багажном отделении, они специально предназначены для демонтажа плафона. Я спокойно подлес к крепленям через эти кармашки, так что можно спокойно управится не снимая обшивку с этих мест, откручивая уйму саморезов.

Карманы с доступом к креплениям, в левом две гайки, в правом еще одна.
2)Откручиваем гайки в этимх местах и отсоединяем жгут проводов предварительно скинув массу с аккомулятора. Хотя я так и не понял, для чего его отключать, если масса скинута, а отсоединение проводов не мешает демонтажу плафона и ламп.
2 гайки тут
одна тут и жгут проводов питающих фару
3)После этого плафон легко выходит из своего места и держится только проводах.
Я для себя пометил каждый патрон, за что он отвечает. Хотя на самом плафоне пишется, какой провод куда ведет.
Пометил каждый патрон
4)Снимаем старый плафон, вынимаем каждый патрон небольшим поворотом (старая технология). Лампочки тоже вынимаются похожим образом — небольшое нажатие, поворот против часовой и лампочка выходит с патрона.
новый плафон
Старый плафон, стекло заметно мутнее нового плафон. Интересно почему они мутнеют(((
новый и старый
5) Обратная сборка в том же порядке, как и разбирали.
В конечном счете, для меня все встало в 50р, по 25р за лампочки — заднего хода и тормоза. Поворотник и китайскую лампу дал мне тот же газелист, вместе с плафоном.

Кстати плафон шел без какого-то клапана снизу(наверное это клапан запотевания) и без уплотнителей на резьбах, я их снял со старой фары.

Какой-то клапан. Снаружи виден с отсека габарита
Уплотнитель с внутренней стороны фары

Ну и напоследок, остальные фотки, всем спасибо за внимание и удачи!

Вот так болтаются патроны ламп без плафона
Лампа-поворотник Osram
Лампа габаритов и противотуманных огней — единственная уцелвшая заводская лампа в левой блок фаре. Сделана в Венгрии
Тестурую лампы на работоспособность, прямо гирлянда 🙂 тут кстати и спалил я здохшие заводские лампы
1 из 2 купленных мной ламп Narva для тормозов и заднего хода.
Кривая китайская лампа, но светит так же ярко. Ее оставил на запас.
так выглядит плафон сзади.
Новая блок-фара Полный размерОбщий вид после

Снятие заднего фонаря, замена ламп ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Высокая насадка на вороток 10 мм

Детали и расходники:

  • Лампы заднего фонаря

Примечание:

Работа показана на левом фонаре.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

2. Для замены ламп в заднем фонаре достаточно отвернуть гайки крепле­ния и отвести фонарь от кузова, не отсоединяя колодку проводов. Внутри багажника отгибаем выре­занную часть обивки. Ключом или высокой головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления фонаря (третья гайка находится под обивкой и на фото не видна).

3. Отводим фонарь от кузова. Повернув патрон лампы габаритного и противотуманного света против часовой стрелки вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

4. Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.

5. Устанавливаем новую лампу в обрат­ной последовательности. Комбинированная лампа габа­ритного и противотуманного све­та имеет два выступа, располо­женных на разных уровнях.

6. При ее установке выступы должны войти в соответствующие пазы па­трона. Пазы на корпусе фонаря имеют разную ширину. Это следует иметь ввиду при уста­новке патрона с лампой.

7. Операции по замене остальных ламп выполняем аналогично.

Положение ламп в заднем фонаре:
1 — света заднего хода;
2 — сигнала торможения;
3 — указателя поворота;
4 — габаритного и противотуманного света.

8. Для снятия фонаря, сжав фиксаторы колодки жгута проводов, отсоединя­ем ее от колодки проводов заднего фонаря. Рукой проталкиваем наружу уплотнительный резиновый чехол проводов из отверстия в кузове.

9. Отвернув гайки крепления фонаря (см. выше), снимаем фонарь, вытягивая провода с колодкой через отвер­стие в кузове.

10. Устанавливаем фонарь в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Стоп сигналы, расположенные в обоих задних фонарях, легкового автомобиля Лада Калина выполняют важную роль в деле обеспечения безопасности движения, так как именно они предупреждают водителей, сзади движущихся транспортных средств о том, что Вы нажали на тормозную педаль и скорость движения Вашего автомобиля начнёт резко снижаться. Если стоп сигналы не работают, то вероятность наезда на заднюю часть Вашего автомобиля, автомобилем, следующим за Вами, при движении в городском плотном транспортном потоке, резко увеличивается. Поэтому перед выездом, нужно обязательно проверять работу световых приборов Вашей Лады Калины.

Если при проверке обнаружите, что один из стоп сигналов не работает, тогда можно сделать предположение, что либо перегорела лампа в заднем фонаре, либо исчез контакт лампы с контактом патрона, в который она устанавливается. Для устранения этой неисправности придётся при помощи торцового ключа на 10 открутить три гайки крепления заднего фонаря, снять его с места установки и вывернуть патрон лампы стоп сигнала. Перегоревшую лампу Вам нужно будет заменить, а если лампа цела, то придётся выяснять, почему контакты лампы и патрона не соприкасаются друг с другом.

Надо сказать, что бывают случаи, когда не работающими оказываются сразу оба, стоп сигнала. Вероятность одновремённого перегорания ламп ничтожно мала, поэтому искать неисправность нужно начинать с проверки предохранителя F7 (10А). Для этого даже не потребуется открывать крышку монтажного блока, так как этот предохранитель защищает ещё и электрические цепи жидкокристаллического индикатора комбинации приборов и фонарь освещения салона. Если они работают, значит, предохранитель цел и невредим.

Вторым устройством, которое может при нажатии на тормозную педаль одновременно не включать оба, стоп сигнала, является выключатель стоп сигналов, расположенный над основанием педали тормоза. Для проверки работоспособности этого выключателя нужно снять с него штекерную колодку и при помощи перемычки замкнуть её контакты. Если лампы стоп сигналов загорятся, то этот выключатель придётся заменить, так как он вышел из строя. А если лампы стоп сигналов не загорятся, то придётся искать обрыв или потерю контактов в проводах, идущих от выключателя стоп сигналов к задним фонарям. При замене выключателя стоп сигналов обязательно проведите регулировку момента его включения.

Лада Калина Спорт ›
Бортжурнал ›
Замена датчика заднего хода.

Сев в один прикрасный день в авто, тронувшись назад и выключив заднюю у меня она не выключилась в электронном отношении. Проверив соединения выяснилось-крякнула лягушка выключения.
На какое то время я ее просто отключил и ездил так, потому что времени на ее замену не было просто напросто. Спустя пару дней съездил и купил лягушку вот такую именно для модели ВАЗ 21194

Но приехав менять и снял разъем со старой я понял, что нифига это не она, даже по разъему не подходит. А как оказалось потом в магазине, на калине спорт почему то стоит обычная лягушка от ВАЗ 2108, вот так она выглядит. В магазине обменяли без проблем.

Сам процесс, замены очень прост. Берем ключ на 22, WD40(ну кому то может и не понадобиться, но лично у меня без него не обошлось) и против часовой стрелки откручиваем датчик. Правда перед всей этой манипуляцией необходимо снять левое переднее колесо, открутить головкой на 8 металлический защитный кожух и отогнуть его вниз на себя.

Ах да, и приготовьте большой палец ну или заглушку, потому что когда вы выверните датчик из коробки потечет масло. И если вы не хотите сливать и заливать его обратно, но вам будет необходимо все время смены датчика держать заткнутым отверстие от него.
Пусть и потеряете вы 20 грамм масла при этом, но это не критично.
Всем добра. Надеюсь кому нибудь поможет.

Датчик заднего хода Лада Калина

В практичной модели бюджетного уровня Лада Калина датчик заднего хода расположен на картере трансмиссионного агрегата. Выключатель заднего хода обеспечивает синхронность отключения соответствующих ламп в фарах кормы и завершения движения назад, то есть выключения передачи.

На трансмиссии присутствует соленоид, отвечающий за блокирование передачи, если вдруг датчик заднего хода оказался неисправным.

Как работает система в Калине?

Рычаг выбора передач трансмиссии Лада Калина наделен специальным кольцом. Если его не поднимать, то активировать передачу заднего хода невозможно. Подъем элемента сопровождается подачей к катушке определенного электрического импульса. В результате происходит втягивание сердечника внутрь катушки, что позволяет включить передачу. Посредством этого же импульса производится генерация сигнала на активацию индикатора движения назад.

При обратном процессе наблюдается установка сердечника на прежнее место. Здесь также происходит генерация импульса внутри катушки, поступающего в систему управления осветительными устройствами кормы. В результате происходит выключение ламп, отвечающих за задний ход.
Конструктивно рассматриваемый нами выключатель заднего хода расположен на нижней части картера трансмиссии. К нему подходят провода. Именно эти компоненты становятся поводом для повреждения, поскольку такое расположение создает риск задевания за неровности дорожного полотна. Порывы коммутационных кабелей здесь довольно частые, о чем свидетельствует множество отзывов.

Как восстановить работоспособность?

Неисправности заднего хода могут происходить во всей цепи питания и управления. Если такая ситуация случилась, то не следует торопиться с работой по замене датчика. Целесообразней будет проверить все звенья обозначенной цепи.

Начать проверку рекомендуется с кольца, присутствующего на рычаге. Некоторые умельцы отключают датчик и блокировку и «катаются» дальше. Однако это не корректная мера, поскольку ставится по угрозу безопасность. Ведь не секрет, что движения рычага во время включения как задней, так и первой передачи осуществляются практически одинаково, то есть «к себе и вперед». Разница только в том, что активация первой скорости осуществляется без кольца, а задней – именно с ним. То есть этот элемент выступает в качестве «гаранта безопасности» от случайного включения задней скорости.

Подняв чехол на рычаге, можно обнаружить несколько проводов, которые от кольца подводятся к разъемам. Это специальное решение реализовано с целью предотвратить порыв проводов время манипуляций с рычагом трансмиссии. Данные кабели также рекомендуется подвергнуть тщательной проверке.

Наиболее распространенной ситуацией, связанной с неисправностью заднего хода, является обрыв проводов, подходящих непосредственно к датчику. Кроме риска задевания за дорожные неровности также присутствует фактор влияния наружной атмосферы. Здесь подразумевается негативное воздействие не только влаги, но и разных частиц мусора, в результате чего проводка и датчик включения заднего хода со временем приходит в негодность.

Обнаружить указанные провода не составит трудности. Они являются единственными кабелями, которые подводятся к трансмиссионному агрегату, а точнее к датчику, расположенному на картере LADA Kalina. Проверка кроме визуального осмотра сводится к тестированию с помощью прибора. Если, прозвонив проводку, обнаруживаем ее целостность, то вероятной причиной выхода системы и строя является обозначенный датчик.

Как на Калине выгнать воздух из печки

Лада Калина Кросс универсал

Радиатор Лада Калина

Как заменить датчик заднего хода?

Перед непосредственной процедурой по замене в модели LADA Kalina рекомендуется обзавестись определенными знаниями. Как уже отмечалось, обнаружить датчик весьма просто. Для обеспечения доступа к этому компоненту потребуется вывесить автомобиль подъемным приспособлением или воспользоваться «услугами» эстакады (ямы).

  1. Сначала отключаем подводящий разъем с проводами.
  2. После этого сам датчик выкручивается из корпуса трансмиссии Лада Калина. Эту манипуляцию следует выполнять достаточно быстро, чтобы не позволить маслу вытечь из агрегата в большом количестве. Важно дать коробке остыть, что обеспечит снижение давление жидкости внутри трансмиссии. При работе не следует располагаться непосредственно под местом установки датчика, чтобы не подвергнуться попаданию струи масла.
  3. Новый датчик включения заднего хода держим непосредственно под рукой. Как только старый компонент извлекли, новый тотчас же вкручиваем. Это обеспечит минимум потерь смазывающей жидкости. Когда опыта недостаточно, то рекомендуется под трансмиссионный агрегат подставить емкость, в которую попадет вылившееся масло. По завершении операции эту жидкость можно будет долить в коробку.

Сопутствующие трудности с датчиком заднего хода

Иногда имеют место случаи, при которых происходит включение задней передачи в машине LADA Kalina, однако активации ламп не наблюдается. Также может не загореться только одна из ламп. Вероятно, причина именно в ней. Замена несложна и не требует посещения сервиса.

Процедура осуществляется из багажного отсека. Необходимо демонтировать кожух фары и выкрутить патрон. В нем располагается лампа. Она извлекается путем нажатия и поворота против стрелки часов. Новая лампа монтируется по обратному алгоритму.

Если произошел отказ обоих осветительных элементов в авто Лада Калина, то потребуется проверить электрическую цепь от самого датчика к обозначенным лампам.

Подведем итоги

Датчик заднего хода весьма важен для функционирования системы включения заднего хода Лада Калина. Периодический осмотр состояния подводящей проводки, как и самого элемента, позволит владельцу заранее предупредить неисправность и минимизировать риск появления неприятной ситуации в дороге.