Замена масла солярис

Содержание

Автомобиль требует внимания владельца, если вы владелец который не особо ухаживает за своей машиной, то вам всё-таки придётся это делать. Конечно не все детали менять и всё такое, но заправочные жидкости в автомобили нужно менять обязательно! Не верите нам, спросите тогда у хорошего автомеханика. И так ближе к делу, автомобиль Хендай Солярис не отличается (в частности) от других автомобилей. И так на этой странице мы разберём: сколько и какой нужно жидкости заливать в вашу машину.

Заправочные емкости ГСМ Hyundai Solaris

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак
До рейсталинга 43 литра Бензин не меньше 92
После рейсталинга 50 литров
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 литра 3,3 литра Тип масла по SAE^ 5W20 или 5W30; по API: SM
1,6 литра По ILSAC GF-4
Система охлаждения двигателей:
1,4 литра 5,3 литра Антифриз безопасный для алюминиевых радиаторов с дистиллированной водой
1,6 литра
Трансмиссия
МКПП 1,9 литра По API: GL-4; по SAE: 75W85
АКПП 6,8 литра Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III
ГУР 0,9 литра Ultra PSF-3 03100-00100 или Ultra PSF-3 03100-00110
Тормоза 0,8 литра DOT-3 или DOT-4

Что и сколько заливать в Хендай Солярис

Моторное масло

На Hyundai Solaris ставиться два двигателя объёмами 1,4 литра и 1,6 литра, оба бензиновые. Объём заливающих жидкостей один и тот де, он равен 3,3 литра. Масла по SAE можно использовать 5W20 или 5W30, по вашему усмотрению. По API только SM, а по ILSAC GF-4. Масло лить либо оригинальное, фирменное, либо покупать другое, но что бы было всё в норме.

Масло для АКПП и МКПП.

Для механической коробки покупаем масло по API GL-4, а по SAE 75W85, заливать масло в коробку нужно 1,9 литра.

Для автоматических коробок передач жидкость идёт Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III. Объём АКПП = 6,8 литров, потребуется побольше чем для механической коробки.

Жидкость для гидроусилителя руля идёт Ultra PSF-3 03100-00100 (что бы вам было полегче, то она имеет красный цвет), либо заливаем Ultra PSF-3 03100-00110 (светло-коричневого цвета). Заливаем 0,9 литра.

Охлаждающая жидкость.

Заливаем Антифриз безопасный для алюминиевых радиаторов с дистиллированной водой, всего льём 5,3 литра.

Тормозная система

Тормозная жидкость идёт DOT-3 или DOT-4, без разницы, но объём составляет 0,8 литра.

Топливо.

До рейсталинга у автомобиля бак составляет 43 литра, а вот после его выхода 2017 года у машины бак равен 50 литра.

Бензин для того и другого нужно заливать не меньше 92, но для лучшей работы двигателя лучше лить 95 бензин.

Hyundai Solaris lιlι.ιl ~White~ lιlι.ιl ›
Бортжурнал ›
Расходники для Solaris (наименования-артикулы) (обновлено)

Заказ расходников можно сделать на : autodoc, exist ну или на других источниках)

Свечи зажигания оригинал (4шт) — 1885410080 (NGK LZKR6B-10E)
Свеча зажигания NGK (1 шт.) — 1578 всегда заказываю эти
Фильтр воздушный оригинал — 281131R100
Фильтр топливный оригинал — 311121R000
Фильтр масляный оригинал — 2630035503

Фильтр салона бумажный оригинал — 97133-4L000
Фильтр салона угольный TSN — 97117
Фильтр салона угольный SCT — SAK 279
Фильтр салона угольный Mitwell — MA2782
Фильтр салона угольный Kortex — KC0045S
Фильтр салона угольный Avantech — CFC1119
Фильтр салона Raf Filter ECO — EC001HYX или RF001HYX
Корзина фильтра салона: 97617-4L000 (менять не нужно!)

Шайба сливной пробки поддона двигателя — 2151323001
Втулка стабилизатора передняя — 54813-3X000

Масла, смазки, жидкости

Ниже представлены моторные масла подходящие по допускам к нашим авто

Моторное масло Shell Helix Ultra 0W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040759
Моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040755
Моторное масло Shell Helix Ultra ECT 5W-30 (PurePlus/GTL) 4л — 550040577
Моторное масло Shell Helix HX8 Syn 5W-30 (PurePlus/GTL) 4л — 550040542
Моторное масло Shell Helix HX8 Syn 5W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040295
Моторное масло Hyundai Turbo SYN 5W-30 (ACEA A5) 4л — 510000441

HYUNDAI/KIA 05100-00451
Premium LF Gasoline 5W-20, 4л API SM, ILSAC GF-4

CASTROL 15583D
Magnatec A5 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1, ILSAC GF-4
CASTROL 155BA8
Magnatec AP 5W-30, 4л ILSAC GF-5

SHELL HELIX ULTRA PRO AF 5W-30 4L
Helix Ultra Pro AF 5W-30, 4л ACEA A5|B5

VALVOLINE 872552
SynPower FE 5W-30, 5л ACEA A5|B1|B5|A1 , API CF|SL
VALVOLINE 872521
SYNPOWER ENV C2 5W-30, 4л ACEA A5|B5 , API CF|SM

ZIC 162615
X9 FE 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1
ZIC 167146
XQ FE 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1 , API CF|SM

ENEOS 8801252022183
Premium Ultra SN 5W-20, 4л API RC|SN, ILSAC GF-5

GT OIL 880 905940 728 8
GT Ultra Energy 5W-20, 4л API SM, ILSAC GF-4

G-ENERGY 8034108190099
F Synth EC 5W-30, 4л ACEA A5|B5 , ILSAC GF-3
G-ENERGY 8034108196480
Far East 5W-30, 4л API SN, ILSAC GF-5

ENI 8003699008403
I-Sint tech F 5W-30, 4л ACEA A5|B5

Масло трансм. HYUNDAI MOBIS MTF 75W90 GL-4 1L (Корея) 1 л (оригинал) — 04300-5L1A0 (в мех. коробку нужно 2 литра) Статья про масло для МКПП

Антифриз-концентрат Hyundai Long Life Coolant (зелёного цвета) 4л — 07100-00400
Жидкость ГУР Hyundai Ultra PSF-4 SAE80W 1л — 03100-00130
Тормозная жидкость Mobil1 DOT4 (0.5л) — 150906 (для ТО потребуется 2 шт.)
Тормозная жидкость (оригинал) Hyundai/KIA DOT4 (1л) — 0110000110
Cмазка для тормозных суппортов (Toyota/Lexus оригинал) — 08887-01206
Смазка для направляющих суппорта HUSKEY HVS-100 Silicone Grease (3г.) — 76768
Антискрипная паста LIQUI MOLY Anti-Quietsch-Paste 0,01кг арт. 7656 — (для смазки креплений колодок и поршня)
Медный аэрозоль 0,05л LIQUI MOLY Kupfer-Spray арт. 3969 (для смазки болтов, место прилегания тормозного диска и колеса от прикипания.)

Промывка масляной системы двигателя LiquiMoly Oil-Schlamm-Spulung — 1990
(если уж соберетесь промыть двигатель — то безопаснее и лучше всего этим)

Молдинг стекла лобового Hyundai Solaris — 86131-1R000 (нужен при замене лба)

Артикул клипс держащих магнитолу: 847472L000

Колодки передние
Оригинал — 581014LA00 (дилерские для России, в комплекте пружинящие скобы)
Оригинал — 581011RA05 (дилерские для Кореи, в комплекте пружинящие скобы)
Sangsin — SP1399 (обычные)
Sangsin — HP1399 (премиум)
Hankook Frixa — FPH27 (обычные)
Hankook Frixa — S1H27 (полуспорт/кевлар)
TRW — GDB 3548
Textar — 2534801
Mando — MPH46

Колодки задние дисковые:
Оригинал — 583021RA30 (дилерские для России)
Sangsin — SP1401 (обычные)
Sangsin — HP1401 (премиум)
Hankook Frixa — FPH26R (обычные)
Hankook Frixa — S1H26R (полуспорт/кевлар)
TRW — GDB 3494
Textar — 2533701
Ferodo — FDB 4387
ATE — 13.0460-5786.2

Тормозные диски:
Передний оригинал 1шт — 517120U000
Передний Sangsin 1шт — SD2039
Задний оригинал 1шт — 584110U300
Торм.диск (передние) TRW/Lucas DF6198 (не плохая альтернатива оригинальным дискам)

Передние колесные шпильки — 5175207000
Задние колесные шпильки — 527552G000
Гайка колесная — 5295017000

Дворники:
Champion EasyVision 650 мм, каркасная, 1шт (парт-номер X65EB01)
Champion EasyVision 400 мм, каркасная, 1шт (парт-номер X41EB01)
Heyner Hybrid 650 мм, гибридная, 1 шт (парт-номер 036000)
Heyner Hybrid 400 мм, гибридная, 1 шт (парт-номер 026000)
Denso Wiper Blade Hybrid 650 мм, гибридная, 1 шт (парт-номер DU-065L)
Denso Wiper Blade Hybrid 400 мм, гибридная, 1 шт (парт-номер DU-040L)
Bosch Aerotwin AR26U 650 мм, беcкаркасная, 1 шт (парт-номер 3397008539)
Bosch Aerotwin AR16U 400 мм, беcкаркасная, 1 шт (парт-номер 3397008530)
Bosch Aerotwin Multi-Clip — крепление скорее всего не подойдет на Hyundai

-Коды оригинальных карандашей:
Бежевый — E501421000UBS
Черный — E500421000MZH
Белый — E501421000PGU
Серебристый — E501421000RHM
Серо-голубой — E501421000VEA
Фиолетовый — E501421000PXA
Серый — E501421000SAE
Синий — E501421000WGM
Красный — E501421000TDY

Бампера, Пластик

Абсорбер (усилитель) пластиковый бампера переднего — 865804L000 (от европейского акцента 86520-1R000, но судя по схеме имеют разные формы, не факт что подходит)
Бампер задний Solaris (СЕДАН) — 86611-4L000 (Аналог/заменитель: 86611-1R000)
Бампер задний Solaris (ХЭТЧБЕК) — 86611-4L200
Задний левый отражатель Хэтчбек Hyundai Solaris924051R200
Задний правый отражатель Хэтчбек Hyundai Solaris924061R200
Бампер передний Solaris — 86511-4L000 (Аналог/заменитель: 86511-1R000)
Заглушка бампера (вместо ПТФ) левая, Hyundai Solaris — 86563-1R000
Заглушка бампера (вместо ПТФ) правая, Hyundai Solaris — 86564-1R000
Заглушка переднего бампера (под крюк) Hyundai Solaris — 86517-1R000
Брызговик передний левый Hyundai Solaris — 86831-1R000
Брызговик передний правый Hyundai Solaris — 86832-1R000
Брызговик задний левый (Hyundai Solaris СЕДАН) — 86841-1R000
Брызговик задний правый (Hyundai Solaris СЕДАН) — 86842-1R000
Брызговик задний (5дверей) левый (Hyundai Solaris ХЭТЧБЕК) — 86841-1R200
Брызговик задний (5дверей) правый (Hyundai Solaris ХЭТЧБЕК) — 86842-1R200
Подкрылок передний правый 86812-1R000
Подкрылок передний левый 86811-1R000
Подкрылок задний правый Седан 86822-1R000
Подкрылок задний левый Седан 86821-1R000
Подкрылок задний правый Хэтч 86822-1R200
Подкрылок задний левый Хэтч 86821-1R200
Целиковые подкрылки:
ПОДКРЫЛОК ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ HYUNDAI SOLARIS 2010 — R84601R100
ПОДКРЫЛОК ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ HYUNDAI SOLARIS 2010 — R84601R200
ПОДКРЫЛОК ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ HYUNDAI SOLARIS SEDAN 2010 — R84601R300
ПОДКРЫЛОК ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ HYUNDAI SOLARIS SEDAN 2010 — R84601R400
ПОДКРЫЛОК ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ HYUNDAI SOLARIS HB 2010 — R84601R500
ПОДКРЫЛОК ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ HYUNDAI SOLARIS HB 2010 — R84601R600

Брызговик (отражататель) металический перед задни колесом левый 86861-1R000
Брызговик (отражататель) металический перед задни колесом правый 86862-1R000
Накладка решетки радиатора (хром), левая, Hyundai Solaris — 86353-1R000
Накладка решетки радиатора (хром), правая, Hyundai Solaris — 86354-1R000
Решетка радиатора, Hyundai Solaris — 86351-1R000
Решетка переднего бампера Hyundai Solaris — 86561-1R000
Уселитель бампера заднего 86630-4L000 (аналог от Акцента 86631-1R000)
Фартук накладки бампера — 86357-1R0008 (от Акцента европейского — 865911R000, но на схемах имеют разную форму — не факт что подойдет)
Бачок стеклоомывателя, Solaris — 98620-4L000 (Аналог/заменитель: 98620-1R010)
форсунки стеклоомывателя передние
986404L000 правая
986304L000 левая
Задняя форсунка на хэч вместе со стопом:
927501R200 со спойлером
927001R200 без спойлера
Пластиковая заглушки места крепления стоек багажника на крыше — 872141R200

Двери

Ручка внутренняя открывания двери хром левая передняя Hyundai Solaris 826101R010CR
Ручка внутренняя открывания двери хром правая передняя Hyundai Solaris 826201R010CR
Ручка внутренняя открывания двери хром левая задняя Hyundai Solaris 836101R010CR
Ручка внутренняя открывания двери хром правая задняя Hyundai Solaris 836201R010CR
Пистон обшивки двери Hyundai Solaris синий — 82315-2P000
Пистон обшивки двери Hyundai Solaris желтый — 82315-38000
Пистон обшивки двери Hyundai Solaris белый-82315-29000
Пистон обшивки двери Hyundai Solaris голубой -82315-33020

Ручка двери передняя левая 826511R200
Ручка двери передняя правая 826611R200
Ручка двери задняя левая 826511R000
Ручка двери задняя правая 826611R000
В конце номера ставятся 3 буквы цвета кузова для заказа ручек в цвет!

Стекла

Наружний уплотнитель стекла левой передней двери Hyundai Solaris — 822101R000
Молдинг стекла лобового Hyundai Solaris — 86131-1R000
Стекло лобовое (с подогревом) Hyundai Solaris — 86110-4L030
Стекло передней двери-левое Hyundai Solaris — 82411-0U010
Стекло передней двери-правое Hyundai Solaris — 82421-0U010
Стекло задней двери-левое (Hyundai Solaris СЕДАН) — 83411-1R010
Стекло задней двери-правое (Hyundai Solaris СЕДАН) — 83421-1R010

Железо

Капот, Hyundai Solaris — 66400-1R010 (Аналог/заменитель: 66400-1R100)
Крыло переднее левое, под повторитель, Hyundai Solaris — 66311-1R300
Крыло переднее левое, без повторителя, Hyundai Solaris — 66311-1R350
Крыло переднее правое, под повторитель, Hyundai Solaris — 66321-1R300
Крыло переднее правое, без повторителя, Hyundai Solaris — 66321-1R350
Крышка багажника (Hyundai Solaris СЕДАН) — 69200-4L000
Крышка багажника (Hyundai Solaris СЕДАН) компл. Family — 69200-1R010
Петля крышки багажника левая Hyundai Solaris — 79210-4L000
Петля крышки багажника правая Hyundai Solaris — 79220-4L000
Панель кузова передняя Hyundai Solaris — 64101-4L000

Зеркала

Зеркальный элемент левый Hyundai Solaris (без подогрева) — 87611-4L000
Зеркальный элемент правый Hyundai Solaris (без подогрева) — 87621-4L000
Зеркальный элемент левый Hyundai Solaris (с подогревом) — 87611-4L010
Зеркальный элемент правый Hyundai Solaris (с подогревом) — 87621-4L010
Зеркало в сборе левое Hyundai Solaris (эл., обогр., без повторителя поворота) — 87610-4L030
Зеркало в сборе правое Hyundai Solaris (эл., обогр., без повторителя поворота) — 87620-4L030
Зеркало в сборе левое Hyundai Solaris (эл., обогр., без повторителя поворота) — 87610-4L020 — черный пластик
Зеркало в сборе правое Hyundai Solaris (эл., обогр., без повторителя поворота) — 87620-4L020 — черный пластик
Зеркало в сборе левое Hyundai Solaris (эл., обогр., без повторителя поворота) — 87610-4L020CA — возможен выбор цвета
Зеркало в сборе правое Hyundai Solaris (эл., обогр., без повторителя поворота) — 87620-4L020CA — возможен выбор цвета
Зеркало в сборе левое Hyundai Solaris (эл., обогр., повторитель поворота) — 87610-4L040
Зеркало в сборе правое Hyundai Solaris (эл., обогр., повторитель поворота) — 87620-4L040
Зеркало в сборе левое Hyundai Solaris (без эл., обогр., без повторителя поворота) — 87610-4L000
Зеркало в сборе правое Hyundai Solaris (без эл., обогр., без повторителя поворота) — 87620-4L000
Зеркало в сборе левое Hyundai Solaris (без эл., обогр., без повторителя поворота) — 87610-4L000CA — выбор цвета
Зеркало в сборе правое Hyundai Solaris (без эл., обогр., без повторителя поворота) — 87620-4L000CA — выбор цвета
С всем многообразием номеров пока не разобрались — например, не понятно как возможен вариант цвета зеркала без обогрева из низшей комплектации…

Заглушка правого зеркала Hyundai Solaris (с динамиком), Solaris — 87660-1R020
Заглушка левого зеркала Hyundai Solaris (с динамиком), Solaris — 87650-1R020
Заглушка правого зеркала Hyundai Solaris (без динамика), Solaris — 87660-1R010
Заглушка левого зеркала Hyundai Solaris (без динамика), Solaris — 87650-1R010
Заглушка правого зеркала без подогрева Hyundai Solaris (без динамика), Solaris — 87660-1R000
Заглушка левого зеркала без подогрева Hyundai Solaris (без динамика), Solaris — 87650-1R000

Оптика

Фара противотуманная левая, Hyundai Solaris — 92201-1R010
Фара противотуманная правая, Hyundai Solaris — 92202-1R000
Фара передняя левая, Hyundai Solaris — 92101-4L000
Фара передняя правая, Hyundai Solaris — 92102-4L000
Фонарь задний левый (Hyundai Solaris СЕДАН) — 92401-1R020
Фонарь задний правый (Hyundai Solaris СЕДАН) — 92402-1R030
Фонарь задний левый (Hyundai Solaris ХЭТЧБЕК) — 92401-1R220
Фонарь задний правый (Hyundai Solaris ХЭТЧБЕК) — 924021R220
Линза и корпус задней фары левой Hyundai Solaris хетчбэк — 924111R220 (без ламп, проводки и креплений)
Линза и корпус задней фары правой Hyundai Solaris хетчбэк — 924121R220 (без ламп, проводки и креплений)
Катафот заднего бампера левый, Hyundai Solaris — 92405-1R000
Катафот заднего бампера правый, Hyundai Solaris — 92406-1R000
Фонарь дополнительный СТОП сигнала (Hyundai Solaris ХЭТЧБЕК) — 92700-1R200
Фонарь освещения номерного знака Hyundai Solaris — 92501-1M000
Фонарь освещения багажника (Hyundai Solaris СЕДАН) — 92601-3F000
Повторитель поворота Hyundai Solaris левый (в крыле) — 92303-1R000
Повторитель поворота Hyundai Solaris правый (в крыле) — 92304-1R000
Камера на седан 957604L010
Камера хэтчбэка 957604L050

Салон
Освещение

Центральная лампа в сборе 92870-1R0008M
Штурманская лампа с очешником в сборе 92800-4L0008M (от Фемели)
Штурманская лампа без очешника в сборе 92850-4L0008M (от Классик)

Прочее

Солнцезащитный козырек водителя в сборе 85210-1R0008M
Солнцезащитный козырек пассажира в сборе без зеркала 85220-1R0008M
Солнцезащитный козырек пассажира в сборе с зеркалом 85220-1R0208M
Руль кожа с управлением магнитолой и телефоном 561104L260RY
Микрофон 96575-1R0008M
Рамк глянцевая от фэмили в сборе 847404L200RAT
Рамка матовая в сборе 847404L1004X
Рамка матовая без дефлекторов и креплений 847414L1004X

Ходовая часть, тормозная система, трансмиссия
Амортизаторы

Амортизатор задний, Solaris (с 15.08.11) — 55300-4L001
Амортизатор передний левый, Solaris — 54650-4L000 (Аналог/заменитель: 54650-1R000)
Амортизатор передний правый, Solaris — 54660-4L000 (Аналог/заменитель: 54660-1R000)
Опорный подшипник переднего амортизатора 5461207000
Крышки опорных подшипников 546110J000
С февраля 2012 ставят:
Опорный подшипник переднего амортизатора 546120U000
Крышки опорных подшипников 546110U000
Амортизатор передний левый 546504L100
Амортизатор передний правый 546604L100
Пружина передняя для АКПП546304L102
Пружина передняя для МКПП 546304L002
Амортизатор задний 553004L002
Пружина задняя 553304L001
Сайлентблок задней балки Hyundai-KIA 551601R000

Рулевое управление
Передний опорный подшипник Huyndai Hyundai Solaris — 5461207000
Шарнир рулевой левый, Solaris — 57724-4L000
Шарнир рулевой правый, Solaris — 57724-4L090
Наконечник рулевой тяги левый, Solaris — 56820-4L000
Наконечник рулевой тяги правый, Solaris — 56820-4L090

Рычаги

Рычаг передний левый – 54500-4L000
Рычаг передний правый – 54501-4L000

Сцепление

Диск сцепления Hyundai Solaris — 4110023136 без подшипника, кожуха и т.д.
Корзина сцепления Huyndai Hyundai Solaris — 4130023136
Подшипник выжимной Huyndai Hyundai Solaris — 4142132000

Тормозная система

Колодки тормозные передние Hyundai Solaris 58101-4LA00
Колодки тормозные задние дисковые Hyundai Solaris 58302-1RA30

Колеса, ступица

Передние шпильки — 5175207000
Задние шпильки — 527552G000

Двигатель
Уплотнители

Комплект прокладочных колец двигателя Hyundai Solaris — 209102BG02
Комплект прокладочных колец. верхний двигателя Hyundai Solaris — 209202BG02

Вентиляция

Воздуховод системы вентияции двигателя Hyundai Solaris -282101R100

Электрика
Передняя проводка

Крышка блока предохранителей моторного отсека Hyundai Solaris- 919504L010

Кнопки, выключатели и т.д.

Выключатель обогрева стекла Hyundai Solaris- 93740-4L0004X

Ключи

ключ замка зажигания с иммобилайзером 819961R010
ключ замка зажигания выкидной 819961R020
Выкидной ключ по частям:
Жало 819961R100
Блок передатчик с батарейкой 954304L110 (954301R110 аналог от Акцента)
Батарейка 954133A000

Кнопки, выключатели

Кнопка обогрева зоны покоя дворников Hyundai Solaris (справа от включателя аварийной сигнализации) — 93740-4L0004X
Кнопка обогрева заднего стекла и зеркал Hyundai Solaris (слева от включателя аварийной сигнализации) — 93710-1R1004X
Включатель аварийной сигнализации Hyundai Solaris — 93790-4L0004X

Отопление, вентиляция
Вентиляция

Панель крепления радиатора Hyundai Solaris — 64101-4L000 (аналог от Accent Blue 64101-4R000)
Корпус фильтра салона Hyundai Solaris — 97617-4L000
Фильтр салона Hyundai Solaris (БУМАЖНЫЙ, не сеточка) — 97133-4L000,аналог AG335CF
Крышка отсека салонного фильтра (для машин с разной датой выпуска):
971291R000 после 20.04.2011
971292J000 до 20.04.2011

ПРОЧЕЕ
Инструмент

Домкраты с марта по октябрь 091103X000
с октября 091103X100
Сумка для инструмента 091491R100
Крюк/ручка домкрата 091323B000
Балонник 091313B010
Отвертка 0914611110
Ключ на 10″ 0913511210
Буксировочный крюк 091470X000

Размерность шин:
185/60/R15, 195/55/R15, 205/50/R15 — для штатных дисков R15 4×100 ET48
185/50/R16, 195/45/R16, 205/45/R16, 215/40/R16 — для штатных дисков R16 4×100 ET52

Средства по уходу:
Пена-очиститель кондиционера MANNOL антибактериальная — OIL3770
Пена-очиститель кондиционера ABRO антибактктериальная — AC100
Пена-чернитель шин Runway (самая дешевая, но нормальная) — RW6127
Полироль восковая Liqui Moly Lack-glanz-creme — 1532
Полироль восковая Kangaroo ASK-1 — 310417
Водоотталкивающая полироль для кузова FUSSO COAT SOFT99 — 10298 (для светлых авто), 10300 (для тёмных) отличная полироль

Замена масла Солярис 1.6

Замена масла Хендай Солярис (Акцент 4-го поколения, 2013 года) включена в список процедур регламентного ТО автомобиля. Поменять масло и масляный фильтр своими руками весьма просто. Эта инструкция с фото покажет как происходит замена масла в двигателе 1.6 Gamma GDI Hyundai Solaris/Accent.

Для замены моторного масла понадобится: трещотка с головкой на 17, съемник масляного фильтра (возможно), домкрат с упорами или автомобильный пандус, тряпка, воронка, пустая емкость для отработанного масла, новая прокладка сливного болта, новый масляный фильтр и канистра свежего масла на 4 литра.

Когда менять и какое масло заливать в Солярис

Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр.

Заправочный объем масла в двигателе — 3,3 литра. Новое масло должно отвечать качеству API SM и ILSAC GF-4. Вязкость зависит от температуры региона, в котором ездит авто:

  • от -10 до +50 °C — SAE 20W50;
  • от -15 до +50 °C — SAE 15W40;
  • от -20 до +50 °C — SAE 10W30;
  • от -30 до +50 °C — SAE 5W30.

Каталожный номер оригинального масла HYUNDAI Premium Gasoline 5W30 GF-4 (канистра на 4 л.) — 0510000410 (5W20 — 5100004510001).

Каталожный номер оригинального масляного фильтра HYUNDAI — 2630035503. Аналоги: MANN W81180, MAHLE C205, BOSCH 451103316, SAKURA C1003 и другие.

Каталожный номер оригинальный прокладки сливного болта — 2151323001.

Как поменять масло Хендай Солярис

Сперва нужно поставить авто на ровную площадку и прогреть двигатель несколько минут, чтобы масло лучше сливалось. Если открутить крышку заливной горловины двигателя и приподнять масляный щуп — масло будет сливаться быстрее.

Для получения доступа к масляному поддону, нужно заблокировать колеса (поднять ручник), поддомкратить переднюю часть авто и установить упоры. Альтернатива — яма, эстакада, пандус, подъемник.

Под сливное отверстие на поддоне нужно поставить пустую емкость, в которую будет сливаться масло. Далее сливной болт надо ослабить головкой на 17 и выкрутить от руки.

С прогретым маслом нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечь руки.

Тем временем, пока масло вытекает, можно заменить уплотнительную прокладку на сливном болте. Когда струя вытекающего масла иссякнет до пары капель, следует закрутить сливную пробку обратно.

Далее замена масляного фильтра, который установлен на передней части поддона. С него тоже побежит немного масла, поэтому лучше подвинуть емкость под него. Откручивается фильтр против часовой стрелки от руки, а если не выходит — с помощью одного из видов съемников.

Резинку нового масляного фильтр нужно смазать свежим маслом. Затем закрутить фильтр от руки, но плотно, примерно на треть или четверть оборота после того, как он достигнет посадочного места.

Проверив, надежно ли закручены фильтр и сливной болт, можно заливать новое масло в двигатель. Вливать все сразу не стоит, лучше немного не долить, чем перелить масло. Поэтому сразу стоит использовать 3 с небольшим литра, закрутить заливную горловину и запустить двигатель. После 5 минут работы — заглушить мотор и дать маслу минут 10 на то, чтобы сбежать в поддон. Затем проверить уровень по щупу и долить столько, чтобы он был между метками, ближе к верхней.

1

Двигатель 1.6 Gamma GDI Хендай Солярис 2013 года.

2

Открутить крышку заливной горловины…

3

… и приподнять щуп, чтобы масло быстрее вытекало.

4

Поднять ручник, поддомкратить переднюю часть авто и установить упоры.

5

Масляный поддон.

6

Черный сливной болт.

7

Масляный фильтр.

8

Подставить емкость под сливное отверстие.

9

Открутить сливной болт.

10

Аккуратно слить масло в емкость.

11

Поменять прокладку, если она повредилась, на сливном болте и закрутить его обратно.

12

Подвинуть емкость под масляный фильтр и открутить его руки (или съемником).

13

Свежим маслом…

14

… смазать резинку на новом масляном фильтре.

15

Закрутить новый фильтр, подтянуть на 1/3 или 1/4 оборота после того, как он плотно сядет.

Правильно подобранное масло для двигателя машины позволит избежать многих проблем, связанных с эксплуатацией ДВС. Жидкость обеспечивает эффективную смазку всех компонентов силового агрегата, способствуя его правильной работе. В автомобиле Хендай Солярис замена масла — приоритетная задача во время небольшого ремонта или технического обслуживания машины.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 355

Что потребуется?

  1. 4 литра моторного масла Shell Helix UIltra с вязкостью 5W30. Можно, конечно, взять и другую марку, но поскольку производитель рекомендует именно вышеуказанную, возьмем именно ее.
  2. Масляный фильтр.
  3. Набор ключей и головок.
  4. Емкость объемом более 3.5 литров для слива старого масла.
  5. Прокладка маслозаливной пробки.
  6. Ветошь.
  7. Воронка.
  8. Съемник для масляного очистителя.

Это интересно: Замена лампы ближнего света хендай солярис (видео)

Сливаем отработанное масло

Менять масло Хендай Солярис удобно на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме. Перед началом процедуры нужно снять защиту картера двигателя, если она установлена. Обычно она крепится на 4 или 5 болтов снизу. В некоторых защитных листах предусмотрены специальные окошки для отвинчивания пробки картера и снятия масляного фильтра. Снимать такую защиту обычно не требуется. Чтобы отработка лучше сливалась двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Не забудьте подготовить тару в которую будете сливать отработанную жидкость.

Откручиваем сливную пробку картера. Будьте осторожны жидкость может быть горячей, обязательно используйте защитные перчатки и верхнюю одежду. Для отвинчивания пробки следует использовать только хорошие накидные ключи или головки. Известно много случаев когда неосторожные автолюбители слизывали грани болта. А это грозит большими проблемами с поиском хорошего слесаря, который смог бы открутить такой болт, высверливанием, навариванием гайки и даже заменой всего поддона двигателя. Поэтому лучше сразу запастись хорошим инструментом и терпением.

>2272-4-7-a-02

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Будьте осторожны — масло горячее.

Сливаем масло не менее 10 мин.

Выбор масла

В официальном регламенте указывается, что оптимальный вариант при выборе смазочного вещества для двигателя Солярис — Шелл Хеликс Ультра. Неважно, когда вы решили залить смазку, на зиму или после холодов. Что касается класса вязкости, то лучше всего подойдет жидкость стандарта 5W30. Автовладельцы, которые льют это масло, не жалуются на его быстрый расход или неэффективную работу. Положительные отзывы оставляют потребители продукта Тотал Квартц. При отсутствии Шелл Хеликс в магазине можно использовать любой другой аналог. Важно, чтобы по стандарту и составу, а также объему присадок жидкости они были взаимозаменяемыми.

Пользователь Алексей Максус показал, как произвести замену расходного вещества в Солярисе.

Как провести замену смазки самостоятельно — подробный алгоритм

Периодичность замены смазки в двигателе по заявлению производителя, составляет 15 тысяч километров. Придерживаться регламента следует потому, что так мы сможем удлинить срок службы силового агрегата, который пройдет до ближайшего капитального ремонта. Для того, чтобы провести замену, нужно присмотреть место, оборудованное смотровой ямой или подъемником-эстакадой. Лучше всего делать это сразу после того, как двигатель немного остынет, но еще достаточно теплый, а сама смазка находится в разжиженном состоянии.

Хендай Солярис может обладать силовым агрегатом в 1.4 или 1.6 литра, но сама технология от этого не поменяется. Итак, для удобства автолюбителей ниже будет представлена подробная инструкция, как сделать это максимально грамотно и эффективно:

  1. После того, как мотор заглушен, снимаем крышку на маслозаливной горловине. Под картером находим сливную пробку и очищаем пространство вокруг нее от грязи.
  2. Подставляем под сливную горловину заранее приготовленную ненужную рабочую емкость, в которой и будет утилизирована отработанная смазка. Ее объем должен быть не менее 3,5 литра.
  3. Теперь можно выворачивать крышку сливного отверстия и сливать масло примерно в течение 10 минут. После этого нелишним будет тщательно вытереть пробку чистой ветошью и плотно завернуть ее на место. В картере могут остаться подтеки, которые также желательно убрать.
  4. Как известно каждому опытному обладателю Соляриса, по паспорту следует менять не только само масло, но и его фильтр. Делается это для того, чтобы те загрязнения, которые в нем остались не распространились по обновленной чистой смазке. Поэтому емкость требуется подставить под место расположения масляного фильтра и выкручиваем его вращением против часовой стрелки.
  5. Посадочное гнездо фильтрующего элемента нужно очистить от следов потеков и частиц грязи. Новый фильтр завинчиваем до того момента, пока его кронштейн не совпадет с уплотнительным кольцом. Для обеспечения герметизации соединения нужно докрутить еще примерно на ¾ оборота.
  6. Теперь можно приступать к заливке. Сколько нужно масла — на этот вопрос поможет ответить рабочая документация, которая выдается производителем, ее еще по-другому называют книжкой. Для автомобиля Хендай Солярис этот объем составляет 3,3 литра.
  7. Теперь крышку заворачиваем до упора и запускаем двигатель. Надо дать ему поработать в течение примерно 1–2 минут, за это время на приборной панели должен погаснуть индикатор недостаточного давления масла в системе. Визуально нужно убедиться в том, что нигде не наблюдаются следы подтекания, особенно под сливной горловиной. Через несколько минут часть смазки стечет в картер и можно будет остановить работу мотора. Теперь осталось произвести контрольный замер уровня в системе.

Это интересно: Замена масла в коробке хендай солярис: выкладываем по порядку

>Видео

Рекомендую прочитать:

Выбираем фильтрующий элемент

При смене смазочного вещества силового агрегата важно выполнить замену фильтра. Это устройство предназначено для очистки расходного материала от загрязнений и примесей, а также отложений. Производитель советует использовать в машинах корейского производства оригинальные фильтры КИА/Хендай Genuine Parts. Можно заменить такое устройство аналогом, к примеру, от производителя Bosсh или MANN.

>2272-4-7-a-04

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

Контроль уровня и необходимый объем

Вкратце о том, как проверить уровень и сколько нужно заливать литров масла в силовой агрегат Соляриса.Процесс проверки объема жидкости выполняется на холодном двигателе. После поездки подождите около 20-30 минут пока мотор остынет. За это время смазочное вещество стечется по магистралям в двигатель, но не успеет полностью уйти в картер. Для диагностики откройте капот и найдите щуп для проверки, он располагается на блоке цилиндров в специальном отверстии. Извлеките измеритель и протрите его ветошью. Установите щуп обратно и опять вытащите. Уровень расходного материала в идеале должен быть между двумя отметками — MIN и МАХ. Сколько лить смазки в мотор зависит от объема силового агрегата. Подробнее уточняйте информацию в сервисном руководстве. В среднем агрегат заполняют жидкостью в объеме от 1,6 до 3,7 литров.

Возможные причины расхода масла

Иногда причины перерасхода смазочного материала обусловлены механическими неисправностями двигателя. Автовладельцу предстоит дорогостоящий ремонт, если неполадки связаны с неисправностью обратных магистралей, большим люфтом подшипникового устройства на нагнетателе, поломкой топливного насоса высокого давления, загрязненностью всасываемого воздушного потока и т. д.

Канал «Замена масла и другие виды мелкого ремонта» предоставил ролик, в котором подробно описан процесс замены смазки в Солярисе.

Основные причины перерасхода:

  1. Использование некачественной смазки. Со временем расходный материал теряет свои свойства и не может выполнять задачи, возложенные на него. Смазка внутренних компонентов двигателя становится не такой эффективной. В результате часть объема жидкости уходит на нагар и откладывается в виде осадков на его внутренних составляющих.
  2. Появление утечек. Масло может уходить через сальники или уплотнительные элементы. Иногда причина заключается в износе уплотнительного кольца на пробке сливного отверстия. Проблема может заключаться в появлении трещин на двигателе.
  3. Пробитая прокладка головки блока цилиндров. При такой неисправности масло будет уходить в систему охлаждения и смешиваться с антифризом, а хладагент может попадать в моторную жидкость.

>2272-4-7-a-05

Снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.

Самое лучшее масло для Hyundai Solaris

Заменять рекомендованное фирменное масло не всегда целесообразно, оно наилучшим образом соответствует характеристикам модели. Но если автомобиль эксплуатируется в жестких климатических условиях, можно подобрать боле разжиженное масло, соответствующее стандарту API SM и ILSAC GF-4.

Лучший масляный фильтр для Hyundai Solaris

При выборе фильтра необходимо ориентироваться на рекомендации производителя. Отлично подойдет Hyundai 2630035503, а если он недоступен по цене, или его нет в регионе проживания, можно выбрать Mann W81180 BOSch 45103316 Sakura C1003.

Цена вопроса

Стоимость одной канистры объемом 4 литра масла Шелл Хеликс Ультра, класс вязкости которого 5W30, составляет от 1700 до 2200 рублей в среднем. В таком же ценовом диапазоне стоит смазка Тотал Квартц.

Меняем моторное масло в Hyundai Solaris

Работа производится следующим образом:

  1. Подбирается рабочее место, оборудованное смотровой ямой или подъемником;
  2. Устанавливается седан или хэтчбек. Двигатель должен остыть, но не до конца, масло для замены должно быть теплым.
  3. Снимается крышка с маслозаливной горловины Хендай; где она может находиться, легко найти на фото. После нахождения пробки под картером тщательно очищается грязь вокруг.
  4. Сливается масло в рабочую емкость объемом не менее 3,5 литров. Процесс вытекания масла займет не менее 10 минут у Hyundai Solaris, вне зависимости от объема двигателя – 1,4 или 1,6 литров он у «железного коня».
  5. В процессе замены масла можно поменять масляный фильтр, об этом может быть указано в инструкции к ТС. Для этого емкость ставится под местом нахождения детали. Фильтр легко выкручивается поворотом против часовой стрелки. Уплотнительное кольцо тщательно очищается, потом фильтр заворачивается до прочной состыковки его кронштейна с кольцом и еще на три четверти оборота.
  6. Заливается масло.
  7. Запускается двигатель на 1-2 минуты.

Процесс смены доступен любому автолюбителю, необходимо только оборудованное для работы с автомобилем место.

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не поменять масло, самым печальным последствием будет выход из строя двигателя машины. Автовладельцу придется делать капитальный ремонт, что довольно дорого. Внутренние элементы двигателя начнут изнашиваться быстрее из-за масляного голодания, давление в системе смазки упадет. В результате начнет падать мощность силового агрегата, появятся провалы при нажатии на педаль газа, двигатель будет «троить», начнут стучать гидрокомпенсаторы. Возникнут сложности с запуском двигателя в холодную погоду, его износ при работе в условиях холодов увеличится в несколько раз.

Видео «Наглядное пособие по смене жидкости»

Канал Хендай Солярис опубликовал ролик, в котором специалист рассказывает о нюансах замены моторной жидкости и показывает, как выполняется эта процедура.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Замена масла в двигателе

Замену масла в двигателе необходимо выполнять на всех без исключения автомобилях в соответствии с периодичностью, указанной производителем машины. Некоторые автовладельцы делают это своими руками, другие же пользуются услугами СТО. Первый вариант предпочтительнее, поскольку дает возможность значительно сэкономить денежные средства. Однако перед выполнением соответствующей процедуры необходимо определиться с ответами на следующие вопросы — когда менять моторное масло, какой заправочный объем использовать, какое масло заливать в двигатель, как выполнить замену масляного фильтра, нужно ли промыть двигатель, и как выполнить замену масла своими руками. На все эти вопросы мы дадим подробные ответы, а также приведем для вас цены соответствующих расходных материалов и конечную стоимость по состоянию на осень 2017 года.

Когда менять моторное масло

Предположительный ответ на вопрос о том, когда нужно менять моторное масло, дает производитель вашего авто в мануале к машине. В среднем же, этот промежуток для автомобилей с бензиновым двигателем, составляет приблизительно 10…15 тысяч километров (хотя бывает доходит и до 20-30 тысяч). У большинства новых машин эта процедура выполняется на первом ТО, которое и совпадает по пробегу с указанной дистанцией.

Что касается дизельных моторов, то у них замена проводится чаще. Приблизительно через каждые 7…8 тысяч. Это связано с тем, что дизельное топливо (особенно то, которое продается на АЗС на постсоветском пространстве) не отличается своим качеством, соответственно, из-за этого быстрее портится мотор и находящееся в нем масло.

Менять масло лучше в осеннее время, чтобы зимой в условиях низких температур двигатель был максимально защищен.

Тяжелые условия эксплуатации значительно снижают ресурс двигателя. Масло при это также быстрее теряет свои свойства.

Тяжелые условия эксплуатации

Чем грозит замена масла по регламенту в тяжелых условиях

Если двигатель работает в тяжелых условиях эксплуатации, то масло в нем изнашивается гораздо быстрее. Соответственно, по возможности нужно избегать описанных ниже ситуаций. Итак, под тяжелыми условиями эксплуатации машины подразумеваются:

  1. Продолжительная езда на небольшой скорости в жаркое время года в городском трафике, долгие простои в пробках. При этом система охлаждения двигателя зачастую не справляется со своими задачами, поэтому двигатель и масло в нем перегреваются. Аналогичные рассуждения справедливы и для продолжительной работы двигателя на холостом ходу, особенно в жаркий период. Поэтому старайтесь летом не оставлять машину заведенной на ХХ надолго.
  2. Работа двигателя на предельно допустимых нагрузках в продолжительном режиме (например, перевозка или буксировка тяжелых грузов, езда по горной местности и так далее). При этом наблюдается аналогичная картина — двигатель и масло испытывают значительные температурные нагрузки.
  3. Редкие поездки на небольшие расстояния, особенно в условиях низких температур. Дело в том, что в таких ситуациях масло попросту не успевает разогреться для того, в полной мере выполнять свои смазывающие и защитные функции. А это ведет к дополнительному износу двигателя. Кроме того, если машина долго стоит в гараже в холодное время года, то на поверхности деталей двигателя образуется конденсат. Когда он смешивается с продуктами сгорания топлива, то образует кислотное соединение, негативно воздействующее на двигатель изнутри.
  4. Езда в условиях запыленного или очень загрязненного воздуха. Это приводит к тому, что воздушный фильтр забивается, и через него проходит меньше воздуха, чем необходимо для образования нормальной топливной смеси. Соответственно, она становится обогащенной. А это вредно для двигателя, и соответственно, залитого в него масла.
  5. Аналогичная ситуация происходит и в случае, если забит топливный фильтр. Отличие состоит лишь в том, что теперь топливная смесь будет обедненной. Но это также вредно для двигателя.

Поэтому, что продлить срок службы силового агрегата, а также интервал между заменой масла, не стоит эксплуатировать машину в описанных выше условиях, а еще вовремя выполнять замену топливного и воздушного фильтров.

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Калькулятор эмпирического расчета пробега автомобиля до замены масла по фактическому расходу топлива подскажет правильный интервал смены моторного масла.

Заправочные объемы

Многих владельцев интересует вопрос — сколько масла нужно на замену в двигатель его автомобиля. К сожалению, однозначного ответа дать в данном случае невозможно, поскольку каждая модель авто (и даже каждый двигатель в случае, если машины комплектуется разными моторами) требует своего количества смазки.

Помните, что замерять уровень масла нужно лишь на неработающем двигателе!

Однако в среднем инфографика выглядит следующим образом:

  1. Легковушки с объемом двигателя 1,2…1,8 литра. Объем масла в данном случае составит от 3,5 до 4 литров. Как было указано выше, точные данные вы найдете в мануале. Если же справочной литературы нет, то специалисты рекомендуют в данном случае залить около 3 литров, а затем проверить уровень при помощи измерительного щупа. В случае необходимости долить еще некоторое количество. Главное не перелить масло, чтобы его уровень не превысил отметку MAX на щупе.
  2. Что касается машин с объемом двигателя от 2 до 2,4 литра, то объем заливаемого масла составит не более 4,5 литров.
  3. Если же у вас мощная машина с объемом от 3 до 5 литров, то объем смазочного материала составит 5…6,5 литров.

Не забывайте регулярно проверять уровень масла в двигателе. Эту процедуру нужно выполнять раз в одну-две недели, в крайнем случае раз в месяц. Ведь если вы пропустите момент, когда уровень масла критически упадет, то рискуете столкнуться с масляным голоданием и дорогостоящим ремонтом вызванного критическим уровнем смазки.

Какое масло заливать в двигатель

Следующий немаловажный вопрос, касающийся замены, — какое масло заливать в двигатель. Ответ на него также зависит лишь от рекомендаций производителя, соответственно, точную информацию вы найдете в мануале. Первое, о чем необходимо знать, — это то, что масло бывает трех типов — минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Каждый из перечисленных типов имеет свои особенности, о которых вы сможете почитать по приведенным ссылкам.

В настоящее время минеральными маслами редко кто пользуется. Наиболее распространены полусинтетические и полностью синтетические составы. Они обеспечивают лучшую защиту двигателя, особенно при тяжелых условиях эксплуатации. Существует несколько классификаций моторных масел. Однако наиболее распространенными из них являются две — по вязкости (SAE) и по классификации API. Чаще всего выбор основывается именно на вязкости, так как этот параметр выбирается с учетом климатического региона эксплуатации машины.

Вкратце остановимся на расшифровке обозначений этого стандарта. Оно выглядит следующим образом — XW-Y, где Х — показатель низкотемпературной вязкости, а Y — высокотемпературной. Приведем обозначения первого показателя.

Обозначение низкотемпературной вязкости 0W 5W 10W 15W 20W
Нижний предел температуры, при котором используется масло -35°C -30°C -25°C -20°C -15°C

Что касается высокотемпературной вязкости, то чем выше ее значение, тем при более высоких температурах может работать состав. Более подробную информацию об этом вы можете почитать в статье на нашем сайте о различиях популярных марок моторных масел 5W30 и 5W40, как наиболее распространенных в нашей стране.

Помните, что выбор масла всегда должен основываться на рекомендациях автопроизводителя!

Также при выборе нужно учитывать стандарт API. Его обозначение начинается с букв S или C. Первые предназначены для бензиновых двигателей, вторые — для дизельных. Кроме этого, существует еще несколько нюансов:

  1. Аббревиатурой EC, которая находится сразу после API, обозначают энергосберегающие масла.
  2. Римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива.
  3. После одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств, указываемый буквами от A(самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла).
  4. Универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF, в настоящее время таких масел становится все больше).
  5. Маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4 соответственно).

В соответствии со стандартом API для бензиновых двигателей (буква S) в настоящее время актуальными являются следующие классы.

Годы введения 1980 1989 1994 1997 2001 2004 2010
API масла для бензиновых двигателей SF SG SH SJ SL SM SN

Что касается дизельных двигателей (буква C), то для них актуальными классами являются:

Год введения в действие 1983 1990 1994 1998 2004 2010
API масла для дизельных двигателей CE CF-4 CF, CF-2, CG-4 CH-4 CI-4 CJ-4

Несколько слов про стандарт ACEA. В нем указаны эксплуатационные свойства, назначения и категория моторного масла. Классы ACEA также разделяются на дизельные и бензиновые. Последнее издание стандарта предусматривает разделение масел на 3 категории и 12 классов:

  1. A/B — бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1…12, A3/B3…12, A3/B4…12, A5/B5…12).
  2. C — бензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1…12, C2…12, C3…12, C4…12).
  3. E — дизельные двигатели грузовых авто (E4…12, E6…12, E7…12, E9…12).

Еще для моторных масел характерны так называемые допуски. Следует отметить, что допуски указывают производители автомобилей, точнее двигателей для них, а не производители масел. Последние лишь подстраиваются под первых. Точную информацию о допусках моторного масла, которое можно использовать в двигателе вашего авто вы найдете в сервисной книжке или мануале. В качестве примера приведем некоторые из них с краткой расшифровкой.

  • VW 500.00 — это обозначение всесезонных моторных масел с вязкостью SAE 5W-* и 10W-*, применяемого только в бензиновых двигателях. Это один из старых допусков VAG. Такое масло допустимо к применению в двигателях автомобилей, выпущенных до августа 1999 года. Для автомобилей более нового модельного ряда были разработаны и новые допуски. По сути, то же самое что ACEA A3-96.
  • VW 501.01 — также один из “старых” допусков VAG. Обозначает моторные масла, подходящие для бензиновых и дизельных двигателей VW, (модели выпущенные не позднее августа 1999 года). Спецификация 501.01 встречается на маслах с вязкостью 10w-40 и 15w-40. Допуск близок к 500-му, но может уступать в плане экономии топлива. Соответствует классу ACEA A2 (соответственно, такие масла могут применяться в машинах, для которых предписано ACEA A2). Обратите внимание, что для турбодизелей необходимо также наличие допуска 505.00.
  • VW 502.00 — масла исключительно для бензиновых двигателей. Первый преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Примечательное отличие — рекомендуется для двигателя, эксплуатирующегося в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Однако не рекомендуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены. Соответствует требованиям ACEA A3.
  • VW 503.00 — так называемые масла “Лонглайф” (англ. Longlife) для бензиновых двигателей, выпускавшихся с мая 1999 г. Допускается повышенный интервал замены — до 30 000 км или двух лет эксплуатации (однако стоит сделать поправку на отечественные “особенности” эксплуатации). Спецификацию 503.00 можно встретить на этикетках масел с вязкостью 0W-30 и 5W-30. Допуск полностью превосходит требования допуска 502.00 и соответствует всем требованиям ACEA A1. Обратите внимание, что применять такие масла в более ранних моделях ЗАПРЕЩЕНО, так как пониженная высокотемпературная вязкость может привести к повреждению и ремонту двигателя.
  • VW 503.01 — Longlife масла (пробег до 30 000 км или двух лет эксплуатации), специально разработанные для высоконагруженных двигателей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12 (модели с мощностью более 180 BHP, мощность с учетом потери на трансмиссию), Passat W8 и Phaeton W12. На сегодняшний день заменен допуском VW 504.00.
  • VW 504.00 — пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех указанных выше прелестей Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4 (по сути, перекрывает все предыдущие бензиновые допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей).
  • VW 505.00 — допуск дизельных моторных масел (5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, 20W-40/50, 5W-30/40 SAE, 10W-30/40). Применимы для легковых дизельных авто (с турбонаддувом и без него) — модели не позднее августа 1999 года выпуска. Отвечает требованиям АСЕА В3.
  • VW 505.01 — специальные масла 5W-40 для двигателей с насос-форсункой, V8 Common Rail систем турбодизельных двигателей. Интервал замены — стандартный. Соответствует классу ACEA B4.
  • VW 506.00 — дизельные Longlife масла 0W-30 — интервал обслуживания до 50 000 км или двух лет эксплуатации (естественно, в разумных пределах — см.п.»VW 503.00″). Обратите внимание, что не подходит для двигателей с насос-форсункой. Также помните, что применять такие масла в более ранних моделях ЗАПРЕЩЕНО, так как пониженная высокотемпературная вязкость может привести к повреждению и незапланированному ремонту двигателя.
  • VW 506.01 — Longlife масла (30…50 тысяч километров или два года эксплуатации) для дизельных моторов с насос форсункой. Соответствует ACEA B4.
  • VW 507.00 — перекрывает все предыдущие допуски дизельных моторных масел. Это Longlife масла практически для любых дизельных моторов, включая двигатели, отвечающие стандарту Euro 4 с сажевым (DPF) фильтром. Обратите внимание, что исключение составляют двигатели V10, R5, а также двигатели грузовиков и автобусов транспорта без сажевого фильтра. Для таких двигателей применяется масло, соответствующее VW 506.01.
  • VW 508.00 — это, вероятнее всего, будут малозольные масла с увеличенным интервала замены с высокими энергосберегающими свойствами. На сегодняшний день допуск VW 508.00 лишь в разработке.

Замена масляного фильтра

Каждый автовладелец должен знать, что при замене масла всегда выполняется и замена масляного фильтра. Это требование актуально как для бензиновых, так и дизельных двигателей. В противном случае вся грязь и нагар, которые имеются в фильтре, быстро загрязнят новое масло, и фактически процедура замены сведется на «нет».

Для откручивания фильтров используются специальные съемники.

Съемник масляного фильтра (обзор разных типов)

Съемник масляного фильтра может иметь 7 типов. Чашка, краб, цепной, ременной и клещеобразный наиболее применяемые. Смотрите их обзор.

Помните, что упомянутые съемники используются лишь для откручивания фильтров. Закручивать же их необходимо только от руки (особенно это актуально для машин с бензиновыми двигателями). Еще один важный момент касается отличия фильтров для бензиновых и дизельных двигателей. Дело в том, что масло для дизеля работает в более тяжелых условиях. Соответственно, на фильтр оказывается большая нагрузка. Если не вникать в подробности, то в общих словах можно сказать, что фильтр с дизельного двигателя можно ставить на бензиновый, а вот наоборот — нельзя! При этом, конечно же, нужно учитывать модели фильтра, их посадочные размеры, крепление, характеристики и так далее. Всю эту информацию вы найдете в мануале. А лучше всего пользоваться тем фильтром, который рекомендует производитель вашего авто.

Еще пара советов, касающихся замены масляного фильтра:

  1. В процессе замены обязательно смажьте уплотнительное кольцо новым маслом. Так вы смягчите резину, уменьшите давление на нее, и таким образом, увеличите срок эксплуатации кольца. И как упоминалось выше, закручивать фильтр необходимо только от руки, без использования съемников!
  2. Некоторые автомеханики в процессе замены рекомендуют налить немного масла в фильтр. На этот счет существует много противоречий и мнений. Опуская подробности, скажем лишь, что так стоит делать в случае, если вы меняете масло зимой и/или двигатель вашего авто используется в сложных (описанных выше) условиях. В противном случае этой рекомендацией можно пренебречь.

Промывка двигателя

В некоторых случаях автовладельцы выполняют промывку отдельных деталей двигателя от имеющихся на их поверхностях отложений продуктов нагара масла. В частности, промывку рекомендуется делать в следующих ситуациях:

  1. При переходе с одной марки масла на другую, причем как в зависимости от их видов (минералка, синтетика или полусинтетика) так и от их вязкостных характеристик.
  2. После покупки б/у автомобиля, поскольку вы не знаете или лишь осведомлены со слов продавца о марке смазывающей жидкости и частоте замены. А это значит, что вы не можете быть точно уверенными в хорошем состоянии двигателя машины.
  3. При тяжелых условиях эксплуатации чтобы лучше вымыть остатки продуктов нагара.
  4. При полной переборке мотора в результате капремонта.

Далее перейдем к вопросу о том, какие существуют методы промывки, и какие средства при этом используются. Итак, в настоящее время существует пять основных способов промывки движка:

  1. Чистка вручную на разобранном двигателе.
  2. Довольно популярный метод прокачки солярки через двигатель (так чистят контрактные движки).
  3. Использование промывочного масла, перед тем как заливать новую смазку. Это обычное минеральное масло без присадок и зачастую применяется при переходе с одного масла на другое.
  4. Пятиминутная промывка. Специальное средство заливается в старое масло перед сливом, после чего выполняется его «прогон» по системе в течении 5 минут, затем жижа сливается. Помните, что такой метод промывки является самым агрессивным!
  5. Промывка обычным моторным маслом (самым дешевым). Смысл состоит в том, чтобы дав поработать двигателю около 500 км, слить его и залить уже то, которое планируется использовать на постоянной основе. Хотя такая промывка мягкая и не вредит мотору, но сама по себе методика дорогая и является во многом бессмысленной.

Также промывку рекомендуется выполнять в случае. если вы использовали старое масло значительно дольше предполагаемого срока его эксплуатации (например, попросту забыли про регламент). Или в случае, когда масло сильно загустело и превратилось в желеобразную массу.

Как поменять масло своими руками

Обычно автомобильные дилеры всегда сообщают покупателям о том, что замену масла необходимо проводить в сервисных центрах. Иначе будет снята фирменная гарантия. Поэтому в случае замены масла на новом автомобиле решение о том, где лучше выполнять эту процедуру полностью лежит на автовладельце. Что же касается машин, проехавших свыше 30 тысяч километров (после второго ТО), то менять масло водитель может и сам. Так вы сэкономите деньги. А сама процедура не является чем-то сложным.

Что понадобится перед заменой

Непосредственно перед заменой вам понадобится не только новое масло, но и некоторые другие инструменты. Также позаботьтесь о том, в каком месте вы будете выполнять процедуру. Итак, для замены вам потребуются такие инструменты и материалы:

  1. Новое масло. Используйте рекомендованную производителем смазку. Также думаем, вам полезно будет ознакомиться с видео, касающегося вопроса о выборе моторного масла для автомобиля.
  2. Новый масляный фильтр. Его марку вы найдете в мануале к вашей машине. Пользоваться оригинальными фильтрами или их аналогами — выбор автовладельца, и зависит во многом от марки машины и стоимости фильтров.
  3. Съемник масляного фильтра. Его тип зависит не только от конструкции двигателя вашего автомобиля, но и от того, как часто вы планируете им пользоваться. Например, для частника подойдет и недорогой съемник. Если же вы работаете на СТО, то лучше приобрести качественные универсальные съемники.
  4. Новая уплотнительная шайба/кольцо. Их замена производится в зависимости от того, насколько изношены старые расходники. Однако лучше выполнить их замену. Если повреждена пробка сливного отверстия, то нужно заменить и ее.
  5. Ключи для откручивания сливной пробки. Его размер и форма зависят от марки и модели машины.
  6. Емкость для старого масла. В этом качестве подойдет любой сосуд среднего объема (зависит от объема двигателя, но лучше взять с запасом). Кроме того учтите, что в дальнейшем сосуд нельзя будет использовать под чистые жидкости, тем более пищевые продукты!
  7. Воронка для слива (опционально). Если емкость имеет тонкое горлышко, то вам понадобится воронка.
  8. Ветошь и перчатки. Они необходимы для того, чтобы, во-первых, не запачкать руки (в том числе для предотвращения появления неприятного запаха кожи в результате выполнения процедуры), а во-вторых, удалить возможные загрязнения и/или капли масла, попавшие на расположенные рядом поверхности.

Работу необходимо выполнять в специально подготовленном месте. Это может быть смотровая яма, эстакада, небольшой холмик или кочка. Главное, чтобы у автовладельца был доступ к кранику слива масла, который, как правило, расположен в нижней части двигателя, под днищем машины. Также можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять автомобиль.

Инструкция по замене масла в двигателе

Процесс замены на большинстве современных автомобилей выполняется по одинаковому алгоритму. Отличия состоят лишь в расположении отдельных частей, например, сливного крана масла.

Помните, что замену необходимо выполнять при невысокой температуре масла! В идеале нужно запустить холодный двигатель и дать поработать ему 5…10 минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Это делается для того, чтобы масло стало менее вязким.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Подготовьте место работы. То есть, заедьте на смотровую яму, эстакаду, поднимите машину на домкрате.
  2. Обеспечьте безопасность для себя и автомобиля. То есть, надежно обездвижьте его, поставив машину на ручник и застраховав колеса противооткатными упорами.
  3. Найти сливное отверстие. Для этого нужно осмотреть днище автомобиля. Как правило, оно находится в нижней части двигателя. Также оценить и правильно подобрать необходимый набор ключей для откручивания пробки.
  4. С помощью ветоши очистить поверхность возле сливной пробки, а также масляного фильтра.
  5. Подставить посуду для слива в нужное место.
  6. Открутить сливную пробку и масляный фильтр. Делать это нужно аккуратно и неспеша, чтобы масло не начало вытекать мощной струей.
  7. Дождаться полного слива масла, закрутить сливную пробку и установить новый фильтрующий элемент (не забудьте смазать новую уплотняющую резинку, если нужно залить масло в фильтр).
  8. Залить новое масло в заливную горловину двигателя в необходимом количестве.
  9. Проверить уровень по щупу. Он должен находиться примерно на ⅔ ближе к максимальной отметке.
  10. Убрать за собой потеки масла на рабочих поверхностях деталей при их наличии.

Как видите, процедура несложная, и с ней может справиться даже начинающий автовладелец. Главное, при работе соблюдайте правила техники безопасности!

Экспресс-замена масла

Существуют два основных способа замены моторного масла:

  • традиционная (откручивается сливная пробка);
  • экспресс-замена (осуществляется на сервисе с помощью специального вакуумного аппарата).

Большинство опытных автовладельцев привыкли менять масло в двигателе традиционным методом, залезая под автомобиль и откручивая сливную пробку в картере. Однако конструкция двигателей новых машин рассчитана и для выполнения экспресс-замены. Что это за процедура?

Ее алгоритм подразумевает использование специального вакуумного аппарата, с помощью которого отработанное масло отсасывается из двигателя через отверстие щупа проверки его уровня. Основными преимуществами экспресс-замены являются высокая скорость и эффективность замены, а также удобство (водителю не нужно залезать под машину).

Точно так же как и при обычном способе, при экспресс-замене, двигатель нужно разогреть до рабочей температуры, а затем шланг вакуумного аппарата просунуть в отверстие масляного щупа максимально внутрь, чтобы конец коснулся дна поддона. После этого производится быстрая откачка масла. Оно начинает поступать в емкость откачивающего агрегата за счет образования пониженного давления (разрежения).

В настоящее время экспресс-замены опасаются многие автовладельцы, поскольку существует миф, что после выполнения процедуры в поддоне остается много старого масла. Однако это не так! Как показали многие испытания, его там остается даже меньше, чем после традиционного слива. Единственным минусом быстрой замены масла является то, что вакуумный метод не позволяет полностью избавиться от металлической пыли и/или сгоревших остатков, накапливающихся в нижней части поддона в процессе долгой эксплуатации. Поэтому экспресс-замена не рекомендуется для систематического применения или при процедуре промывки двигателя. Однако она экономит немного времени и средств, ведь стоимость экспресс-замены моторного масла меньше. А кроме того, не придется менять уплотнительную шайбу сливного болта, как это рекомендуется делать на некоторых авто.

Стоимость замены масла двигателя

Многих автовладельцев интересует вопрос — сколько будет стоить замена масла в сервисе и своими руками. В этом разделе постараемся ответить на него, и представить для вас цену на расходники и работу сотрудников СТО по состоянию на осень 2017 года.

Начнем с более простого варианта — замены масла в автосервисе. Сразу уточним, что окончательное значение будет зависеть от нескольких факторов — модели машины, марки и объема используемого масла, цен, непосредственно установленных владельцами СТО. Приводим для вас средние цены для Москвы и Московской области.

Выполняемые работы Цена, рублей
Замена масла в ДВС (используется масло клиента) 800
Промывка двигателя перед заменой смазки 500
Сброс сервисного интервала 200
Монтаж/демонтаж защиты картера 200

Обратите внимание, что некоторые автосервисы выполняют замену масла бесплатно при условии, что вы купите его на месте.

Теперь рассмотрим более сложный вариант — замену масла своими руками. При расчете окончательной стоимости процедуры в данном случае также необходимо учитывать модель машины и цену используемого масла, но еще добавить к ним стоимость всех используемых расходников. Приведем для вас средние цены на осень 2017 года:

Расходные материалы и инструменты Цена, рублей
Motul Specific DEXOS2 5w30, синтетическое моторное масло, каталожный номер канистры 5 литров — 102898 3700
SHELL Helix HX8 5W/30, синтетическое моторное масло, каталожный номер канистры 4 литров — 550040542 1500
Масло Лукойл Люкс 5W40 SN/CF, синтетическое моторное масло, каталожный номер канистры 4 литров — 207465 1300
MOBIL Ultra 10W-40, полусинтетическое масло, номер канистры объемом 4 литра — 152197 950
ZIC A+, 5W30, полусинтетическое масло, номер канистры объемом 1 литр — ZIC A 5W30 400
Castrol Magnatec SAE 10W 40, полусинтетическое масло, номер канистры объемом 4 литр — 156EB4 1200
Фильтр масляный ВАЗ 2110-12, Granta, Kalina, 2108 JS Asakashi арт. C0065, Марка автомобиля: LADA, Производитель: JS Asakashi 160
Фильтр масляный Ford Focus II, Bosch арт. 0451103363. Марка автомобиля: Ford, Производитель: Bosch 300
Фильтр масляный RENAULT LOGAN/CLIO/MEGANE/LAGUNA, Марка автомобиля: Renault, Производитель: Knecht 300
Фильтр масляный Hyundai Accent, KIA Cee`d, Rio II Filtron, арт. OE6742, Марка автомобиля: Kia, Производитель: FILTRON 200
Фильтр масляный / filter assy-oil NISSAN арт. 1520865F0E, Марка автомобиля: Nissan, Производитель: Nissan 350
Съемник масляного фильтра типа “краб”, имеет 3 пальца. 600
Ременной съемник масляного фильтра JTC 4736. Тип: ленточный; Диаметр захвата: 60-260 мм. 1700
Съемник масляного фильтра ленточный захват — 55-100 мм AIRLINE арт. ak-f-02 300
Съемник масляного фильтра FIT, цепной. Артикул — 64791. 300

В том или ином случае автовладелец может использовать различные расходники. Это касается как наименований, так и марок и моделей. Поэтому, опираясь на приведенную выше информацию, вы можете самостоятельно рассчитать приблизительную стоимость выполнения процедуры.

Итоги

Как видите, замена масла своими руками — задача несложная, и с ней может справиться большинство, даже неопытных, автовладельцев. Однако при этом необходимо учитывать нюансы и следовать приведенному выше алгоритму действий. И не забывайте выбирать те расходники (масло и фильтры), которые рекомендованы производителем вашего автомобиля.

Как поменять масло в движке Хендай Солярис?

Каждого автовладельца тревожит вопрос — как нередко необходимо поменять моторное масло. Стоит отметить, что чем почаще это делать, тем лучше. Но отменная смазочная моторная смесь стоит недешево, а процесс Замены обычный, однако довольно хлопотный. Как поступить лучше, сколько лить и какой период Замены масла в движке Хендай Солярис разглядим по тексту статьи.

Ни какой опытнейший спец не способна дать конкретного ответа. Однако необходимо знать и управляться правилами, которые существенно прирастят ресурс мотора.

Рекомендуем выискать в сервисной книжке автомобиля, как поменять смазывающую смесь, однако имеющаяся здесь информация редко отвечает действительности. Принципиально учесть, в каких критериях эксплуатируется авто. У нас авто нередко подвергаются перепадам температур, страшному состоянию дорог и ежедневным перегрузкам. Отметим и главные свойства авто. Наилучшие характеристики у машин, которые собирались учитывая всех перечисленных выше причин.

Подкапотное место автомобиля Хэндэ Solaris

В руководстве и инструкции, идущей с маслом, говорится, что замена масла необходима каждые 15 тыс. километров, но в наших условиях лучше сократить этот срок в 2 раза, то есть до 7,5 тыс. километров. Не считая этого, смазку рекомендовано поменять, когда вы длительно не воспользовались автомобилем.

>Готовимся к замене

Перед заменой лучше загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В случае наличия защиты картера ее необходимо демонтировать.

>Замена масла Хендай Солярис

Хендай солярис 2015г. Пробег на масле 7 000 тыс.км. Масло Shell Helix Ultra 5w30.

Какое масло лучше лить?

В руководстве, идущем с автомобилем, указано, что лучшим маслом для Хендай Солярис является Shell Helix UIltra, и именно его нужно лить. К этому пришли инженеры компании после тестирований, проводимых с различными маслами. Касательно вязкости, то лучше подойдет 5W30. Также вязкость можно подбирать, учитывая время года и пробег.

Сколько лить?

Автомобили Хендай Солярис оборудуются двигателями различного объема, поэтому и заливать в каждый двигатель нужно разное количество масло, но в мотор 1.6 идет 3.7 литра смазки.

>Процесс замены масла

Заменить масло в автомобиле Хендай Солярис несложно, и с этой процедурой справится даже неопытный автолюбитель, не затратив при этом много времени.

Что понадобится?

  • набор головок;
  • съемник для масляного очистителя;
  • набор ключей;
  • свежая моторная жидкость, вязкостью 5W30 3.7-4 литра;
  • новый очиститель масла;
  • прокладка маслоналивной пробки;
  • емкость для слития старой жидкости (4 — 5 л);
  • воронка;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция

Проводим замену моторной смазывающей смеси самостоятельно:

Сколько литров масла в солярисе 1.6.

  1. Открываем капот.
  2. Откручиваем заглушку горловины, чтобы залить свежей жидкости.
  3. Выкручиваем сливную заглушку, находящуюся на картере, заблаговременно поставив емкость для старой жидкости.

Сливная пробка

  • Ждем, пока масло сольется полностью.
  • Закручиваем заглушку.
  • Если не получится руками, то при помощи ключа-съемника откручиваем и снимаем маслофильтр.
  • Перед установкой нового масляного очистителя заливаем в него небольшое количество нового масла и смазываем им уплотнительную резинку.
  • Ставим защиту двигателя обратно.
  • Маленькими порциями заливаем свежую жидкость, контролируя ее уровень с помощью щупа.
  • Щуп и горловина, в которую нужно лить свежую жидкость

    На этом процедура замены смазки в Хендай Солярис может считаться завершенной.