Зимний период эксплуатации

Содержание

Смазочные материалы — виды, назначение, производители

Смазочные материалы – это вещества с высокими антифрикционными свойствами, которые наносятся на контактирующие поверхности с целью облегчения их взаимного перемещения и уменьшения износа.

  1. Общие сведения
  2. Классификация
  3. Основные характеристики
  4. Советы по выбору
  5. Условия хранения
  6. Производители

Общие сведения о смазочных материалах

Необходимость в применении смазочных материалов возникла еще в глубокой древности – с момента изобретения колеса. Чтобы оно легко вращалось, не скрипело и долго служило, на ось наносили животный жир или растительное масло.

По мере появления более сложных механизмов эксплуатационные требования к смазкам возрастали, в связи с чем в натуральную жировую основу начали добавлять мыло, графит, квасцы и прочие ингредиенты, снижающие коэффициент трения. Но получаемые смеси дорого стоили и имели низкую термостабильность. Поэтому во второй половине XIX века, с внедрением в производство быстроходных станков, мощного прессового оборудования, паровых машин и т.д., инженеры и химики упорно искали приемлемые по цене материалы, способные сохранять смазывающую способность при высоких температурах.

Настоящей революцией в развитии смазок стало использование продуктов нефтепереработки – минеральных масел. Сегодня на их основе создаются смазочные материалы, которые не только эффективно уменьшают силу трения, но и:

  • надежно защищают узлы и механизмы от коррозии, очищают их от загрязнений и продуктов износа, предотвращают образование царапин и задиров;
  • при механической обработке деталей отводят тепло из рабочей зоны станка, обеспечивают тщательное удаление стружки и абразивных частиц, чем продлевают срок службы инструмента и оборудования, улучшают качество продукции;
  • используются в качестве рабочего тела гидравлических приводов и амортизаторов, изолирующей и теплоотводящей среды в масляных трансформаторах;
  • герметизируют зазоры в цилиндропоршневых группах, чем повышают КПД поршневых компрессоров, двигателей внутреннего сгорания.

Виды, назначение и классификация смазочных материалов

Смазочные материалы разделяют на виды по:

  • агрегатному состоянию – на жидкие, пластичные (консистентные), твердые, газообразные;
  • материалу основы – на минеральные, синтетические, полусинтетические, органические (животные и растительные);
  • назначению – на индустриальные, гидравлические, моторные, трансмиссионные, компрессорные и т.д.

Основными видами смазочных материалов, используемых в промышленности для обслуживания станков, являются жидкие и консистентные индустриальные смазки на базе минеральных масел.

Спектр автомобильных смазочных материалов гораздо шире (Рис.1). Кроме того, их дополнительно классифицируют по сезонности использования на летние, зимние и всесезонные.


Рис.1

Синтетические смазочные материалы для автомобилей стоят в 2 – 3 раза дороже минеральных, но имеют настолько высокие эксплуатационные показатели (Таблица 1), что владельцы автотранспорта массово переходят на их использование.

Таблица 1

Основные характеристики разных видов смазочных материалов

Жидкие

Основными эксплуатационными характеристиками жидких смазочных материалов (масел и смазочно-охлаждающих жидкостей) являются:

  • маслянистость – способность создавать на контактирующих поверхностях разделительную пленку требуемой прочности;
  • вязкость и плотность – от этих показателей зависит несущая способность смазывающей пленки (их значения необходимо учитывать при нормальной, максимальной и минимальной рабочей температуре);
  • индекс вязкости – чем он выше, тем шире температурный диапазон их применения;
  • термоокислительная стабильность – устойчивость к окислению при нагреве до максимальных рабочих температур;
  • температуры застывания, воспламенения, вспышки – это важно для обеспечения легкости холодного пуска механизмов, пожаро- и взрывобезопасности производства;
  • кислотное число – определяет антикоррозионные свойства.

Если масло или СОЖ используется в качестве охлаждающей среды, следует обращать особое внимание на теплоемкость – с ее увеличением возрастает эффективность охлаждения.

Консистентные

К основным характеристикам консистентных смазочных материалов относятся:

  • вязкость – определяет возможность заправки смазки в узлы и механизмы, холодного пуска машин, потери мощности на трение;
  • предел прочности на сдвиг – наименьшая механическая нагрузка, при которой смазка начинает переходить из пластичного состояния в текучее;
  • температура каплепадения – минимальная температура, при которой смазка начинает переходить в жидкое состояние (определяется в момент падения первой капли);
  • число пенетрации – характеризует степень густоты смазки, от чего напрямую зависят ее вязкость, предел прочности на сдвиг и тиксотропные свойства.

Твердые

Основные требования, предъявляемые к твердым смазочным материалам:

  • малый коэффициент трения;
  • высокая адгезия к контактирующим поверхностям;
  • термичесая и термоокислительная устойчивость;
  • устойчивость к истиранию (определяется по времени работы пары трения до истирания смазывающего слоя).

Советы по выбору смазочных материалов

Прежде чем выбирать смазочные материалы, нужно четко определиться с тем, для чего они нужны. Так, если их главной задачей является снижение коэффициента трения при умеренных рабочих температурах и давлениях, основной технической характеристикой будет смазывающая способность. Для компрессорных и моторных масел важнейшее значение имеют охлаждающие, моющие, антикоррозионные и противозадирные свойства, устойчивость к карбонизации.

Выбор вида смазочных материалов для технологического оборудования и способ их применения зависит от конструкции и условий работы (нагрузка, скорость, рабочая температура) узла трения. Например, пластичные смазки отлично подходят для высоконагруженных тихоходных механизмов, а жидкие – для смазывания скоростных трущихся пар с малой нагрузкой. Твердые смазочные материалы используются при невозможности подвода к узлу трения жидких и пластичных смазок и в тех случаях, когда он работает в условиях экстремальных температур и/или нагрузок, вакуума, радиации, в агрессивных средах.

Назначение и область применения жидких смазочных материалов легко определить по их маркировке. К примеру, индустриальные масла согласно ГОСТ17479.4-87 маркируются четырьмя группами знаков, где первая прописная буква (И) обозначает их принадлежность к индустриальным смазкам, вторая (Л, Г, Н или Т) – группу по назначению, третья (А, В, С, Д или Е) – подгруппу по эксплуатационным свойствам, а цифры – класс кинематической вязкости. Чтобы узнать, какое из них подойдет для конкретного механизма, следует воспользоваться таблицами 2, 3, 4:

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

Правильно выбрать пластичную смазку по маркировке поможет ГОСТ 23258-78: первой прописной буквой обозначается группа (подгруппа) по назначению, следующими буквами – вид загустителя. Далее следует дробь, где числитель и знаменатель представляют собой значения самой низкой (без знака минус) и максимальной температуры использования, уменьшенные в 10 раз (к примеру, 2/8 означает, что данный смазочный материал можно применять при рабочих температурах от -20 до +80°С). По одной или нескольким строчным буквам после дроби можно получить информацию о виде дисперсионной среды, последние цифры – это класс консистенции.

Кроме буквенно-цифровой маркировки консистентной смазки, в технической документации указывают ее название (Литол, Фиол, Зимол, Графитол и т.д) состав, эксплуатационные характеристики (они носят рекомендательный характер, поскольку зависят от конкретных условий работы узла трения).

Условия хранения смазочных материалов

Для того чтобы смазочные материалы дольше сохраняли свои эксплуатационные свойства, их нужно правильно хранить, а именно:

соблюдать температурный режим, указанный производителем;

не допускать резких колебаний температуры, попадания на емкости прямых солнечных лучей;

  • герметично закрывать наливные отверстия.

В соответствии с ГОСТ 1510 и СНиП 2.11.03 на производстве смазочные материалы должны храниться в сухих складах с хорошей вентиляцией, на стеллажах. Допускается их кратковременное хранение вне помещений – в этом случае емкости необходимо ставить на поддоны и защищать от осадков и солнца навесом.

Наиболее популярные производители смазочных материалов в России

Неизменными лидерами по производству смазочных материалов в России являются ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром нефть». Их доля на рынке составляет соответственно 45%, 20% и 14%.

В розничной продаже пользуются спросом продукты авторитетных зарубежных брендов Elf, Shell, Total, Castrol, Mannol, ZIC, Mobil и Motul, но с полок магазинов их все увереннее вытесняют бюджетные марки, среди которых — ADWA и ORLEN OIL (Польша), WEGO (Чехия).

С 2014 года в промышленности наблюдается устойчивая тенденция к отказу от дорогих импортных смазок в пользу продуктов производства России, Беларуси и Казахстана. Немалую роль в этом сыграл Технический регламент Таможенного союза ТР ТС — 030 – 2012, установившего общие требования к безопасности смазочных материалов, масел и специальных жидкостей при их производстве, транспортировке, хранении, реализации и утилизации, и обязавшего производителей предоставлять на каждую партию продукции паспорт качества.

> Эксплуатационные материалы

Смазочные материалы

В зависимости от условий эксплуатации масла для двигателей должны удовлетворять различным требованиям. Поэтому очень важно определить влияние условий эксплуатации на масло. В двигателях, работающих длительное время на высоких оборотах или при полной нагрузке, масло достигает больших рабочих температур. Под влиянием высокой температуры и кислорода воздуха масло окисляется. Продукты окисления загустевают и отлагаются на верхних частях поршня, в поршневых канавках и стержнях клапанов. Это приводит к накоплению нагара на грибках клапанов.

Вязкость масла

Вязкостью называют «липкость» масла. В зависимости от температуры масла имеют тенденцию снижать свою вязкость. Вместе с ростом температуры масло становится более жидким. Уменьшаются «липкость» и сопротивление давлению, что приводит к увеличению сил трения. На холодном двигателе масло должно быть настолько текучим, чтобы не было затруднений в работе стартера и при пуске масло поступало во все точки смазки.

Вязкость масла определяется по системе SAE (Society of Automotive Engineers), напр., SAE10. Большая цифра SAE обозначает вязкие (грубые) масла, низкая — более жидкие масла. Вязкость не указывает на другие качества масла.

Универсальное масло

Дизельные двигатели MERCEDES могут работать как на универсальных, так и на односезонных маслах. Универсальные (всесезонные) масла имеют то преимущество, что могут применяться независимо от поры года.

Эти масла базируются на жидком односезонном масле (Hanp.l5W). Благодаря так называемым «загустителям» масло в горячем состоянии стабилизируется, благодаря чему в любых условиях эксплуатации оно имеет соответствующие смазочные свойства. При применении универсальных масел необходимо применять современные масла с большим диапазоном вязкости (напр., 10W-40, 15W-50). Буква «W» в маслах SAE обозначает, что масло пригодно для эксплуатации о зимних условиях.

Легкие масла

Это универсальные масла с присадкой, уменьшающей трение. Они позволяют уменьшить расход топлива примерно на 2%.

Легкие масла имеют низкую вязкость (напр., 10W-30). Для их изготовления применяют синтетические масла. При закупке легкого масла необходимо убедиться, что данное масло может применяться на автомобилях MERSEDES-BENZ.

Пределы применения, классы вязкости

При температуре наружного воздуха выше +30°С можно применять масло SAE40.

Так как диапазоны применения масел класса SAE накладываются друг на друга, можно не обращать внимание на кратковременные колебания температуры. Допускается смешивать масла разных классов вязкости в том случае, когда нужно долить масло, а масло, находящееся в двигателе, не соответствует наружной температуре воздуха.

Характеристика масла для двигателей

В принципе, в современных двигателях следует применять масла типа HD, улучшенные различными присадками, Присадки обеспечивают большее сопротивление коррозии и окислительным процессам, имеют меньшую тенденцию к образованию шлаков, способны к самоочистке и саморастворению и характеризуются вязкостью.

Растворяющие и очищающие присадки не только уменьшают образование нагара в двигателе, но и приводят к тому, что нагар и другие загрязнения дробятся на мелкие частицы, которые вымываются при замене масляного фильтра.

Качество масел HD для двигателей обозначается по системе API (American Petroleum Institut). Эта система принята и европейскими производителями. Обозначение состоит обычно из двух букв.

Первая буква обозначает область применения:

S — Service — масло применяется для бензиновых двигателей;

С — Commercial — масло применяется для дизельных двигателей.

Вторая буква указывает на качество в алфавитном порядке. Самое высокое качество имеют масла SG по системе АРЕ для бензиновых двигателей и CD — для дизельных двигателей.

Есть также масла, которые пригодны как ДЛЯ бензиновых, так и для дизельных двигателей. В этом случае приводят обе характеристики, например, SF/CD.

Расход масла

Под расходом масла понимается, сколько необходимо масла для нормальной работы двигателя. В любом случае расход масла не однозначен с потерей масла, которая может возникнуть из-за неплотностей поддона, крышки головки цилиндра и т.д.

Нормальный расход масла возникает в результате его сгорания в небольших количествах в цилиндре. Помимо этого, расход масла происходит из-за высоких температур и давлений, возникающих в процессе работы двигателя.

Помимо этого, на расход масла влияют внешние условия работы двигателя, способы езды и конструктивные точности. В нормальных условиях расход этот так незначителен, что при периодической его замене необходимо лишь небольшое количество, если уровень масла падает до »минимума» на щупе.

Консистентные (пластичные) смазки применяются для смазывания таких соединений, в которых затруднено создание герметичности для жидкого масла. Они применяются также для улучшения герметизации сальниковых уплотнений (водяной насос двигателя, ступицы колес н др.) и в местах, где нет больших потерь мощности на трение.

Консистентные смазки представляют собой смеси из минеральных масел с различными загустителями.

Смазки, имеющие загуститель в виде кальциевого мыла, называют солидолами, а загустители в виде натриевого мыла — консталинами. Большое распространение получили смазки на смешанных маслах-загустителях: кальциево-натриевых (ЯМЗ), кальциево-и натриево-литиевых и др.

Эти смазки должны удовлетворять ряду эксплуатационных требований: обеспечивать надежное поступление к узлам трения, предохранять трущиеся детали от износа и коррозии, обладать стабильностью при работе в узлах трения и хранении.

Солидолы отличаются влагоустойчивостью (не смываются кодой) и применяются в узлах, которые подвержены действию влаги, например, для смазки узлов ходовой части н механизмов управления (рессорные пальцы, шкворневые соединения, шарнирные соединения рулевых тяг). К ним относятся синтетические солидолы С, пресс-солидол С, а также старые марки солидолов УС-1, УС-2, УС-3 и синтетические солидолы УСс-1, УСс-2, УСс-3 и «О, (температура плавления 70-900С).

Консталины более тугоплавки, чем солидолы (130-150°С), но менее влагоустончивы. Выпускаются в виде универсальных смазок: жировой консталин УТ-1 и УТ-2 и синтетический констллин УТс-1 и УТс-2.

Применяются также другие сорта смазок, например Т-ЛЗ, 1-13 (заменитель ЯНЗ-2) жировой для ступни колес и водяного насоса, ЦИАТИМ-201, смазка №158 и Литол-24.

Для смазки листов рессор применяется графитная смазка УСс-А, которая представляет собой смесь солидола с 10-15% графита.

Технический вазелин применяется для смазки легконагруженных подшипников и деталей, требующих предохранения от коррозии при хранении. Он представляет собой минеральное масло, загущенное парафином.

Горюче-смазочные материалы отечественного производства и их зарубежные аналоги

Заправочная емкость

Марки топлив, масел, специальных жидкостей отечественного производств

Зарубежные аналоги

Смазочная система двигателя

Моторные масла:

М-53/10Г1 (от -30 до +30 °С)

М-6/12 Г1 (от -20 до +45 °С)

«Уфамот-Супер»

«Уфамот»

«Кастрол»

«Рексол»

«Ангрол»

По классификации ССМС: моторное масло G2 или ОЗ. По классификации API: моторное масло Service SE или Service SF. По классификации SAE: всесезонные моторные масла SAT 10W40, SAE 15W40, SAE 10W50, SAE 15W50

По SAE: 15W40. Пo API: SO/CE

По SAE: 15W40. По АPI: SF/CC

По SAE: 15W40. По АPI: SF/CC

По SAE: 10W30, 15W40. По API: SF/CC

По SAE: 10W30. По API: SF/CD

Картер коробки передач, картер заднего моста

Трансмиссионное масло ТАД-1 7И

ТМ5-18

ТМ5-18ИХЛ

«Омскойл Супер Т»

«НовойлТ»

По классификации АPI: трансмиссионное масло GL5. По классификации MIL: L2105C. По классификации SAE: SAE 90 ЕР, SAE 75W80, SAE 85W90

По SAЕ 85W90

Пo SAE:85W90

По SAE: 85W90

По SAE: 80W90

Система гидропривода сцепления и тормозов

Тормозная жидкость «Томь» или «Нева»

DOТ 3 или DOT4

Система охлаждения двигателя и система отопления

Охлаждающая жидкость

ТОСОЛ А-40М (до -40 °С)

Охлаждающая жидкость с комплексом антикоррозионных и антивспенивающих добавок

Выбор техники для работы зимой и в условиях Севера

Новые технологии позволяют строить и в условиях короткого светового дня, мороза, ветра и снегопада. В горнодобыче, при прокладке дорог и магистральных трубопроводов укрыться от холода невозможно вообще, и в этом случае надежность самосвалов, экскаваторов, бульдозеров, трубоукладчиков и другой спецтехники имеет принципиальное значение. Опрос показывает, что наступление зимы не слишком пугает сибирские компании. На первое место специалисты ставят правильный выбор техники, на второе — выполнение всех рекомендаций ее производителей.

По инструкции — до минус двадцати

По словам директора ООО «Альфа-Инвест» (один из крупнейших комплексных застройщиков Барнаула) Игоря Алферова, в зимний период компания не планирует уменьшения объема работ, так как практически вся спецтехника, приобретенная предприятием, является всесезонной. Всего в парке около 80 машин: 15 единиц буровой техники на гусеничной и колесной базе, более 30 различных кранов, есть шнековые установки для подготовки растворов для буронабивных и буроинъекционных свай, а также другое оборудование.

«Несмотря на то что техника всесезонная, в конечном итоге все зависит от погодных условий. Оптимальный режим ее использования не должен превышать -20°С. Ниже этих температур можно работать, но нежелательно», — поясняет Игорь Алферов. Наиболее востребованным в это время года становится разнообразное долбежное оборудование на базе компрессоров и экскаваторов, в частности, гидродолбежные установки для рыхления мерзлого грунта.

Источник фото: exkavator.ruОптимальный режим использования техники не должен превышать -20°С

Особенностью осенне-зимнего периода является целый комплекс мер по подготовке техники к экстремальным условиям эксплуатации, в частности, замена масла и смазки на зимний вариант. Обслуживание, текущий и капитальный ремонт техники «Альфа-Инвест» выполняется собственными силами. Некоторые установки, по словам Игоря Алферова, работают даже лучше зимой, чем в другие сезоны. Например, что касается установок для устройства буронабивных свай, то там ряд процессов осуществляется зимой даже проще, чем летом. В то же время у установок для устройства буроинъекционных свай технологический процесс становится намного сложнее: оборудование нужно постоянно промывать, узлы и стыковки прогревать и т. д.

Читайте Как подготовить технику к зиме?

Генеральный директор ООО «Сибирь-Техника» (реализация и сервис вилочных погрузчиков японского производства Komatsu, лесозаготовительной техники производства ОАО «Алттрак», Абаканского опытно-механического завода, Кировского завода лесозаготовительных машин) Алексей Богородицкий пояснил, что к зимнему сезону наибольшим спросом пользуются трелевочники для заготовки леса и малые коммунальные машины для уборки снега. «В основном вся техника адаптирована к зимним условиям. Однако покупатели трелевочной техники дополнительно заказывают жидкостные предпусковые подогреватели, необходимые для работы на отдаленных от жилья лесосеках». Для коммунальных машин предназначены электрические предпусковые подогреватели. На погрузчики Komatsu устанавливаются кабины с отопителем, этим занимаются специалисты «Сибирь-Техники». «Если говорить об адаптации, то японская техника наиболее приемлема для нашего климата. Известны факты успешной работы машин, выпущенных еще в 70-е годы прошлого века».

Зима добавит работы коммунальщикам

«Если в теплое время мы занимаемся уборкой городских улиц, то в зимний период добавляется уборка снега и посыпка дорог», — говорит замдиректора по эксплуатации МУП «Специализированное автотранспортное предприятие» (г. Красноярск) Игорь Цедрик. Частично меняется и парк используемой предприятием техники. Зимой на улицы Красноярска выходят снегопогрузчики, более востребованными становятся грузовые самосвалы.

Комбинированная машина используется в работе коммунальных служб круглогодично, и в этом ее преимущество перед узкоспециализированным оборудованием. Так, например, в теплое время года машину можно использовать для полива улиц, зимой — для посыпки дорожного полотна. В основном предприятие использует отечественную технику. «Она более приспособлена для наших условий, да и дешевле зарубежных аналогов», — отмечает Игорь Цедрик. Всего в парке МУП насчитывается 26 комбинированных дорожных машин, восемь грейдеров, 31 самосвал и снегоуборочная техника.

В этом году в Красноярске идут активный ремонт дорожного полотна и модернизация улиц. Наступление зимы не остановило выполнения намеченных мероприятий. Так, с 25 октября в Красноярске из-за дорожных работ перекрыта часть главной транспортной артерии правобережья. Но если техника может работать и на холоде, то с приходом зимы возникают проблемы иного рода: при минусовых температурах асфальт слишком быстро остывает, поэтому проводить работы ночью нельзя. Именно поэтому дорожники вынуждены перекрывать улицы днем.

Дороги строят с холодами

«В прошлом году при 25°С эксплуатировали экскаватор Caterpillar 330D, — рассказывает главный инженер ОАО «СУ-888″, Максим Мазанов (Якутия). — Ничего не сломалось, хотя специальной подготовки не было, машина отработала на летнем масле. В этом году масло в двигателе и гидросистеме экскаватора будет заменено на зимнее. Машина отработала исключительно, хотя мы глушили ее на ночь, а утром заводили. Ходовую часть разогревали отдельно, двигатель заводился сам (установлена система Hydronic). Ходовую часть прогревали универсальной пропарочной машиной, применяемой для разогрева авиационных двигателей».

«Если говорить про Caterpillar, то вся специальная подготовка сводится к замене масла, охлаждающей жидкости и переходу на зимнее топливо — и все. Машины еще на гарантии, фильтры сами меняем, техобслуживанием занимается дилер. Парк — 75 единиц, из них импортной немного, пока всего пять машин», — говорит Максим Мазанов.

Источник фото: exkavator.ruМаксим Мазанов: «Отечественные машины покупать не будем вообще»

Сравнение преимуществ российской и зарубежной техники для специалистов этой компании — пройденный этап. «Мы для себя определились — только импорт. Отечественные машины брать не будем вообще, грузовики и самосвалы будем заказывать китайские». Максим Мазанов называет типичные поломки российской техники: ненадежность элементов гидросистемы погрузчиков, экскаваторов и бульдозеров. У бульдозеров — слабая ходовая часть, у экскаваторов — коробки передач, двигатели. Порывы РВД — общее больное место отечественных машин, причем даже находящихся в эксплуатации всего год.

По качеству российские машины все еще серьезно уступают импортным, но по цене быстро приближаются к ним, например, Т-170. «В прошлом году, — рассказывает Максим Мазанов, — заводская цена на этот трактор с рыхлителем была 1 750 тыс. руб., сейчас — 3 100 тыс. руб. Бульдозер Caterpillar Д7R на класс мощнее, стоит около 6 000 тыс. руб. уже в Якутске. Причем он в два раза производительнее, а по надежности заменит четыре Т-170. Выводы напрашиваются сами собой».

Китайская техника также успела неплохо себя зарекомендовать в Якутии, но ее слабое место — РВД. «Рукава нужно сразу менять, — поясняет главный инженер СУ-888. — Дилеры не имеют в регионе отлаженного сервиса, поэтому все делаем сами. Китайская резина, очевидно, не рассчитана на наши температуры, зимой в этом году первый раз выпустили «китайца» и у него начали «по кругу» рваться все шланги».

Читайте Как завестись в мороз?

С наступлением заморозков, когда болотистый грунт, наконец, начинает держать технику, дорожники Якутии выполняют основной объем работ. Фактически строительство идет с августа по декабрь и с февраля по апрель, поэтому надежность техники имеет для региона огромное значение. «Если у меня выйдет из строя вся погрузочная техника — это будет чрезвычайное событие. Уже известно: опускается температура — тут же начинаются проблемы с отечественной техникой. Однако удаленность наших объектов такова, что оперативный ремонт не сделать, кроме того, не всегда можно и подъехать — нет мостов. Но мы люди привычные, уже 48 лет так работаем».

Сначала нужно раскачать

Компания, владеющая небольшим количеством машин, более тщательно следит за их эксплуатацией. Например, ООО «Алданская строительная компания» (генеральный директор Николай Челондаев) использует экскаватор Caterpillar 322CL на возобновленном строительстве железной дороги Беркакит-Якутск. «При минус 30 останавливаю всю технику: и российскую, и импортную, — говорит Николай Челондаев. — Сворачиваем все работы, наверное, поэтому пока ничего не выходило из строя. Минус 20 — это еще тепло, мы работаем. К зиме готовимся специально, на всех машинах стоят дополнительные фильтры, в морозы они очень актуальны, гидроциклоны, камеры подогрева — без них никак».

Источник фото: exkavator.ruНиколай Челондаев: «При минус 30 останавливаю всю технику: и российскую, и импортную»

Автономные подогреватели в компании ставят лишь на двигатели. Николай Челондаев отмечает: «Если двигатель заработает, тогда кабина и так прогреется, а вот на момент пуска подогреватель нужен обязательно, на все оборудование без исключения, даже на генераторы тока. На зиму обязательно наклеиваем вторые стекла, масла по температуре летние или зимние. Все делаем своими силами. В гидросистему обязательно заливаем зимнее масло. Главное — аккуратно работать, с ходу не дергать машину, потихоньку раскачать и потом уже начинать работать».

Смотрите Все объявления о продаже землеройной техники

Из российских машин Алданская строительная компания использует экскаватор «Тагил» («Уралвагонзавод»). «Работает что зимой, что летом ощутимо хуже «Катерпиллара», — говорит про эту машину гендиректор. — Экскаваторы нужно брать импортные, автомобили желательно тоже. Но зарубежные марки пока для нас слишком дорогие, не окупают себя так, как отечественные». Китайскую технику компания пока не приобретала, однако Николай Челондаев отмечает, что в Якутии ее уже много: «Пока боюсь покупать. В большой фирме, где 40-50 машин, если из строя выйдет несколько единиц не страшно, а если у меня их всего 10, и из них 1-2 машины не будут работать, это будет очень ощутимо. Пока даже в голове такое не держу».

Ветер с Востока

Когда отечественные машиностроители не в состоянии справиться с растущим спросом на качественную спецтехнику, российский рынок активно осваивают китайские производители. Преимуществом китайской техники (по сравнению с российской) является то, что при конкурентном уровне цен ее комплектация заслуживает уважения, наглядный пример — автомобили Dongfeng (дословно — «восточный ветер»).

«Комплект, поставляемый нами российским компаниям, включает в себя предпусковой обогреватель двигателя Webasto, автономный отопитель салона, подогрев самосвальной платформы, обязательное утепление кабины «-40″ и аккумуляторы большей емкости», — рассказывает коммерческий директор ДФ «Транс» (региональный дилер компании Dongfeng Motor Co.) Алексей Щербаков.

Источник фото: exkavator.ruВ переводе Dongfeng значит «восточный ветер»

Официальные поставки машин этой марки начались в апреле, и уже к сентябрю в России был продан 1 000-й автомобиль. План до конца года — реализовать 1 800-2 000 машин. Соглашение, подписанное на 2008 год, предусматривает поставку 10 тыс. машин. «Специалисты берут технику Dongfeng , рассчитывая, что в зимних условиях машины будут работать хорошо, это подтверждает опыт их эксплуатации в Казахстане, где официальные поставки начались гораздо раньше, чем в России, — отмечает коммерческий директор ДФ «Транс». — Вся техника сертифицируется и только затем поставляется в северные регионы. Устойчивым спросом пользуются полноприводные самосвалы».

Единственный момент, который пока удерживает осторожных потребителей, — отсутствие официальной статистики эксплуатации работы китайских машин в условиях Сибири зимой. «Такого опыта у нас пока нет, поставки начались весной, отработаем год, и тогда можно будет уже говорить об этом конкретно. Но у меня есть полная уверенность, что наша техника зимой не подведет», — говорит Алексей Щербаков.

Может работать даже на полюсе

Есть места, куда попадает только проверенная техника. Два гидравлических экскаватора Liebherr R-992 были введены в эксплуатацию на Кайерканском угольном разрезе (расположен за Полярным кругом в 30 км от Норильска) еще в ноябре 2000 года. Условия работы самые тяжелые: влажность воздуха до 90%, сильные снегопады, температура зимой опускается до -48°С, (летом поднимается до +40°С), скорость ветра — 30-40 м/сек.

«Помимо того что нам требовалась мощная техника (экскаваторы оснащены ковшами емкостью 7,0 куб. м), главным условием их поставки стала готовность к работе в зимнее время», — говорит Юрий Заботкин, главный механик Кайерканского разреза «Норильского никеля». Оборудование поступило в «северном» исполнении.

Источник фото: exkavator.ruУсловия работы некоторой техники — влажность воздуха до 90%, температура воздуха — до минус 48°С

Для повышения надежности работы по рекомендации специалистов разреза компания Liebherr внесла и дополнительные изменения к стандартному исполнению кабины «-40». На экскаваторы были установлены фены для дополнительного обогрева и обдува стекол, все жгуты электродвигателя еще на заводе были закрыты наружной защитной оболочкой из материалов, выдерживающих температуру ниже -40°С. По согласованию с заказчиком был установлен ресивер компрессора увеличенного объема и применена специальная конструкция воздухосборника дизельного двигателя Cummins для увеличения срока службы воздушных фильтров. Цилиндры открывания ковша экскаватора защищают специальные металлические пластины, а машинное отделение и масляные радиаторы — специальные конструкции от попадания снега. Отсек с гидравлическими распределительными устройствами имеет особое герметическое уплотнение.

Инженеры Liebherr, получив информацию о будущих условиях эксплуатации экскаваторов, предусмотрели дополнительные аккумуляторные батареи и устройство для подключения резервных аккумуляторных батарей к основным, для запуска двигателя в холодное время года. Итог подготовки — оба экскаватора успешно используются на Кайерканском угольном разрезе на выемке вскрышных пород в течение всех семи лет, несмотря на тяжелые погодные условия. «Никаких претензий к работе», — отмечает Юрий Заботкин.

———Добро пожаловать на наш канал——— На нашем канале вы увидите видео про экстремальные и опасные дороги севера . Суровые бездорожье , с которым сталкиваются водители дальнобойщики . На севере нет дорог есть только направления. А также видео вездеходы , грузовики , внедорожники по зимникам . Водители профессионалы . Есть очень опасная профессия, которая напрямую зависит от удачи и взаимовыручки — это дальнобойщики севера. Каждый год 4 месяца в году без дорог, за полярным кругом водители сражаются за свою жизнь, выполняя очень опасную работу. На километры вокруг только ледяная пустыня. Водители доставляют грузы из Магадана в Чукотку при температуре — 60 градусов. Водителям приходится жить порой по несколько месяцев. По возможности стараются ездить группами, чтобы в случае непредвиденной ситуации оказать друг другу помощь. Но находятся такие смельчаки, которые отправляются в рейс в одиночку. ——————————————————————————— Все авторские права принадлежат Их законным владельцам. Если вы являетесь автором Фрагмента из выпуска и его Распространение ущемляет Ваши авторские права просим связаться с нами. ——————————————————————————— Группу ВК: https://vk.com/the_technical Подпишись на канал: http://www.youtube.com/TheTechnical ———Welcome to our channel——— On our channel you avidite video about extreme and dangerous roads of the North . Severe off-road , which face drivers truckers . On the North has no roads only directions. As well as ATVs video , gruzsoft , SUVs on the roads . Drivers professionals . There is a very dangerous profession, which directly depends on luck and reciprocity is the truckers of the North. Every year 4 months of the year without roads, the Arctic circle, the drivers are fighting for his life, performing very dangerous work. For miles around the only ice wilderness. From Magadan in the Drivers deliver the goods Chukotka at the temperature of 60 degrees. Drivers have to live sometimes for a few months. Opportunities try to ride in groups to case of emergency to provide each other help. But there are such the Braves, who go in flight alone. ——————————————————————————— All copyrights belong to Of their respective owners. If you are the author Fragment from release and it Distribution infringes Your copyright, please contact us.

Особенности эксплуатации автомобиля зимой — важные знания для любого автолюбителя. Особенности эксплуатации автомобиля зимой. Зимнее время с морозами и неустойчивой погодой вносит свои коррективы в использование транспортного средства. Существует масса нюансов, оказывающих влияние на безопасность и эффективность использования машины зимой.

Высокая отрицательная температура воздуха заставляет все системы автомобиля работать в некомфортных условиях. Именно поэтому важно заблаговременно подготовить машину к эксплуатации в зимнее время. Особое внимание на подготовку автомобиля к наступлению зимы должны обратить внимание водители оставляющее транспортное средство на уличной парковке.

Почему нужно правильно подготовить автомобиль к зиме?

Суровые погодные условия зимой заставляют водителя предварительно готовить машину к их наступлению. Обильные выпадения снежных осадков, низкая температура, сниженная видимость и гололёд всем этим встречает зима водителей. Если не провести ряд подготовительных мероприятий она может застать врасплох и причинить массу неудобств.

Согласно статистике количество автомобильных аварий зимой возрастает. Сокращённый световой день, недостаточное освещение дороги, плохая видимость и скользкое дорожное покрытие значительно усложняют управление транспортным средством. Даже самый опытный водитель испытывает дискомфорт и чувство неуверенности в таких погодных условиях.

Безопасность каждого автолюбителя находится в его руках. Пренебрежение элементарными правилами может привести к трагедии, ведь дорога не прощает ошибок и карает очень строго. Зима становится для многих автомобилистов настоящим испытанием на прочность и даёт возможность продемонстрировать свои навыки.

Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Большая часть зимы сопровождается выпадением снега, порывистым ветром, морозами и гололёдом. Они не способствуют комфортному управлению автомобилем и значительно ухудшают безопасность дорожного движения. При эксплуатации автомобиля зимой нужно обратить внимание на следующие моменты:

1.Манера управления машиной.

Зимой когда дорожное покрытие сковано коркой льда очень легко неосторожными манёврами «сорвать» автомобиль в занос. Это может привести к его опрокидыванию или попаданию в кювет. Необходимо забыть о лихачестве и превышении скорости. Последствия могут быть самыми плачевными и хорошо если пострадает только автомобиль.

Следующие советы помогут правильно эксплуатировать машину зимой:

  • увеличивать скорость необходимо плавно без резких разгонов;
  • снижать скорость и тормозить надо заблаговременно во избежание блокировки колёс и заноса транспортного средства;
  • использовать «нейтралку» для движения автомобиля накатом не стоит, так как существует риск заноса;
  • тормозить лучше всего двигателем за счёт включения низкой передачи (можно использовать на автомобилях с механической коробкой передач);
  • скорость движения выбирать в зависимости от внешних погодных условий и состояния дорожного покрытия;
  • использовать зимнюю резину;
  • заправлять качественное топливо с АЗС;
  • минимизировать количество обгонов;
  • включать ближний свет.

2.Исправное техническое состояние.

Исправному автомобилю не страшен снег, мороз и гололёд. Водитель за его рулём уверен в своём «железном коне» и знает, что машина не подведёт. Эксплуатация зимой неисправного автомобиля сродни самоубийству.

Перед наступлением зимы не мешает заехать в автомобильных сервис и проверить элементы подвески. Устойчивость автомобиля на скорости очень важна и один неисправный рычаг может привести к трагедии.

Если выявлены изношенные элементы подвески их надо заменить. Особое внимание надо обратить на рычаги, рулевую тягу и ШРУС. Зимой изношенные части подвески подвергаются серьёзным нагрузкам и не всегда проходят проверку на прочность.

Зимой темнеет намного раньше чем летом. Очень важно проверить работоспособность габаритов, стоп-огней, ближнего и дальнего света. Нерабочие фонари автомобиля могут спровоцировать ДТП. Имеет смысл проверить их до начала зимы и принять меры по устранению выявленных неисправностей.

Использование света зимой автомобилем увеличивается. Всё это ведёт к возрастанию нагрузки на генератор и аккумулятор. В генераторе проблемным местом может оказаться ремень, который в самый неподходящий момент порвётся. Старый изношенный ремень генератора до зимы надо обязательно заменить.

Старая аккумуляторная батарея уже очень много повидала на своём веку и утратила часть заряда. В среднем эффективность работы аккумулятора снижается уже после 5 лет эксплуатации. Именно аккумулятор очень часто становился причиной проблем с запуском двигателя в утренние часы зимой.

Следование этим незамысловатым советам даст возможность максимально обезопасить себя от неприятных сюрпризов зимы. Правильное поведение за рулём автомобиля является залогом безопасной и спокойной езды при любой погоде. Повышение дисциплины вождения автомобиля снижает риск аварии в несколько раз.

Как подготовить автомобиль к зиме?

Подготовка автомобиля к зиме очень важна для безопасной эксплуатации транспортного средства. Исправная с технической точки зрения машина дополнительный козырь в руках водителя перед природными катаклизмами и капризами. Не стоит об этом забывать и готовить машину необходимо заблаговременно.

Подготовка машины к зиме включает в себя следующие мероприятия:

Установка зимней резины вместо летнего варианта.

Наверно даже школьник знает, что летний вариант резины при низкой температуре воздуха теряет свою эластичность и становиться «дубовым». Шина теряет способность удерживать автомобиль на дороге.

Летняя резина зимой практически не работает в плане сцепных качеств с дорожным полотном. Машина во время движения, может в любой момент уйти в занос и оказаться в кювете. Очень важно своевременно выполнить замену летнего варианта резины на зимние шины.

Замена моторного масла и фильтров.

Нелишним будет перед наступлением морозов выполнить замену моторного масла в двигателе автомобиля. Многие водители меняют масло два раза в год. Перед наступлением зимы и весной.

Работа двигателя машины при отрицательных температурах отличается увеличением нагрузки на его рабочее элементы. Отработанное масло становится вязким и существенно затрудняет пуск мотора. Особенно ярко это проявляется в утренние часы когда термометр за окном показывает высокую отрицательную температуру воздуха.

Обязательно надо заменить масляный и топливные фильтры. Топливный фильтрующий элемент особенно в дизельном моторе при сильной загрязнении зимой может замёрзнуть. Это значительно затруднит пуск мотора транспортного средства.

Подготовка аккумулятора.

Аккумуляторная батарея один из самых важных элементов системы пуска двигателя современного транспортного средства. Продолжительные отрицательные температуры окружающего воздуха приводят к снижению эффективности работы аккумулятора. На него приходиться достаточно серьёзная нагрузка.

Если батарею не подготовить к зиме она не сможет зимой проработать продолжительный период времени и начнёт стремительно терять заряд. Постоянная зарядка аккумулятора приведёт к существенному повышению нагрузки на генератор.

В обслуживаемом аккумуляторе не мешает ещё осенью проверить плотность электролита. Если она не невысокая необходимо долить дистиллированной воды. Клеммы обязательно надо очистить от ржавчины. Это даст возможность усилить контактирующую поверхность клемм аккумулятора.

Химические средства для удаления льда.

Зимой очень часто можно столкнуться с замерзанием замков дверей транспортного средства. Открыть замки ключом становится невозможно. Самый оптимальный вариант в этом случае использовать универсальный размораживатель замков.

Самая удобная форма для применения – это баллончик. Использование средства даёт возможность открыть замёрзшие замки дверей автомобиля за считаные минуты. Хранить его в машине не нужно, лучше положить дома.

В последнее время популярностью начали пользоваться размораживатели автомобильных стёкол. Больше не нужно ждать пока стёкла автомобиля покрытые коркой льда оттают под воздействием тёплого воздуха. Достаточно их распылить на поверхности стекла и лёд тронулся господа присяжные заседатели. Экономия времени приличная.

Мойка автомобиля в зимнее время

Существует отдельная категория автолюбителей, которые готовы заботиться о чистоте кузова машины в любое время года. Если летом вопросов с мойкой автомобиля не возникает, то зимой ситуация не столь однозначная.

Использование зимой для мойки автомобиля горячей воды оказывает разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова. Разность температуры вызывает микроскопические повреждения незаметные для человеческого глаза.

Через год или два они дадут о себе знать появлением очагов коррозии. Не нужно экспериментировать и испытывать собственный автомобиль на прочность. Специалисты рекомендую сократить число моек автомобиля до минимального уровня.

Мыть автомобиль можно на специализированных мойках. Все работы проводятся в отапливаемом помещении и с использованием специального оборудования. Разности в температурах воды и окружающего воздуха минимальны и не оказывают существенного воздействия на прочность и долговечность лакокрасочного покрытия автомобиля.

Не нужно забывать, что специалисты при мойке автомобиля используют специальные моющие средства, обладающие длительным эффектом защиты от агрессивных солевых реагентов, активно использующихся коммунальными службами на автомобильных дорогах.

На тему особенностей эксплуатации машины зимой можно посмотреть интересное видео.

Особенности эксплуатации автомобиля зимой требует от водителя собранности и правильной подготовки транспортного средства. Мелочей в этом вопросе не бывает, так как он касается личной безопасности водителя и пассажиров.

Особенности зимней эксплуатации

Российская зима становится серьезным испытанием для машины и водителя. Какие же особенности зимней эксплуатации автомобиля?

Старожилы рассказывают страшные истории про зимние поездки в былые времена. Тогда специальная охлаждающая жидкость не применялась и вместо нее заливали воду. Перед ночевкой при минусовой температуре приходилось ее сливать. На следующий день заводили двигатель и слегка прогревали его с пустой системой охлаждения. Затем заливали теплую воду и отправлялись в поездку. Днем машину либо не глушили, либо периодически прогревали. Перед длительной стоянкой на улице воду опять же сливали, иначе она замерзала и ломала двигатель.

Зимнее моторное масло отсутствовало как класс и двигатель при низкой температуре не всегда удавалось провернуть. Шоферы сперва прокручивали коленвал ручкой стартера, затем поворачивали ключ зажигания, чтобы подключить к работе аккумулятор и стартер. Сейчас такие истории кажутся фантастикой. Понятно, почему в былые времена водители делились на профессионалов и частников. Последние зимой ставили машину на прикол и выезжали на дорогу когда потеплеет. Таковых ласково называли чайниками.

Сейчас на машинах ездят круглый год, но зимняя эксплуатация автомобиля имеет ряд особенностей. Поэтому советы автолюбителям зимой особенно актуальны.

Из плюса в минус, из минуса в плюс

Эксплуатация автомобиля в зимний период губительно сказывается на здоровье машины в первую очередь из-за перепадов температур. Сильнее всего страдает самая дорогая деталь — это кузов. Краска постепенно покрывается паутиной микротрещин в которые попадает вода. Влага застывает превращаясь в лед, расширяется и ломает краску. Лакокрасочное покрытие кузова транспортного средства необходимо беречь! Перед наступлением зимы обработайте кузов защитой. При частых поездках и мойках своевременно обновляйте защитное покрытие.

На рынке представлено много различных видов полировки. От самой простой восковой, которая держится одну-две мойки, до надежной керамики, обновлять которую следует примерно раз в год. В дилерских центрах ГК FAVORIT MOTORS представлен полный спектр автомобильного детейлинга: комплексная мойка, полировка кузова, химчистка салона, восстановление колесных дисков, нанесение защитных пленок, полировка оптики и т.д. Наши клиенты экономят и деньги, и время, поскольку все работы по подготовке автомобиля к зиме можно провести в рамках планового технического обслуживания.

Обувка по сезону

Летняя резина в холода малоэффективна, поскольку создана для иных условий. Зимние шины трудятся в очень сложных условиях. Резина должна стойко переносить низкие температуры, сохранять эластичность в сильные морозы. Следующее испытание — обледенелые дороги. В лед шина вгрызается шипами. Альтернатива шипованной резине — так называемая «липучка», удерживающаяся на скользкой поверхности за счет специального фрикционного покрытия.

Зимние шины должны уметь вгрызаться в рыхлый снег, не скользить во влажной каше, в которую превращаются лед и снег в оттепель.

Шины непосредственно влияют на безопасность автомобиля, поэтому не надо экономить и приобретать так называемую всесезонную резину. Всесезонной обуви не бывает. Этот тезис подтвердят люди, отслужившие свое в Советской армии и узнавшие, что такое круглый год ходить в одних тех же сапогах. Зимой в них холодно, летом жарко. С резиной та же история: всесезонные шины имеют усредненные характеристики и не обладают высокой эффективностью.

Идет давний спор, что же выбрать — шипованную или нешипованную резину. Шипованная хороша на льду, но имеет больший тормозной путь на асфальте. С нешипованной обратная история. В мегаполисе подойдут нешипованные колеса. Для передвижения по загородным трассам предпочтительнее «зубастая» резина, которая более предсказуемая: при попадании на чистый лед управляемость сохраняется.

Важный момент — срок службы колес. Обычно резина исправно работает пять лет, после чего эффективность колес катастрофически падает. За счет естественных процессов старения отслужившие свое колеса дубеют в мороз и малоэффективны на льду. Дата изготовления шины обозначена на боковине. Найдите овальный штамп с четырьмя цифрами: первые две обозначают неделю, последующие – год. Например, цифры 0712 означают, что шина сошла с конвейера в феврале 2012 года и уже отработала свое, даже если на ней ни разу не ездили.

Сохраняем видимость

Лобовое стекло зимой замерзает, скапливаются загрязнения – масло, дорожные реагенты и т.д. Очевидно, что заранее нужно залить незамерзающую омывающую жидкость. В нашей стране запрещена жидкость с метиловым спиртом, поэтому в магазинах представлены варианты на основе изопропилового спирта. Резкий запах изопропила забивают сильными отдушками, который хорошо переносят далеко не все.

Метиловый спирт запретили в 2007-м году. Причиной стали высказывания главного санитарного врача России, который опасался, что неравнодушные к алкоголю люди пьют незамерзайку. Логика спорная, во многих государствах метанол разрешен. Более того, некоторые эксперты сейчас ратуют за возвращение метанола на российский рынок. Жидкостями на основе запрещенного метанола вовсю торгуют с обочин и об инцидентах с отравлением не слышно.

Вопрос выбора омывающей жидкости сложный и многогранный. Те, кто заботится о собственном здоровье и безопасности, приобретают омывающую жидкость в центрах ГК FAVORIT MOTORS. Предлагаемые в наших центрах товары соответствуют российским требованиям безопасности.

Перед зимним сезоном заранее заливайте незамерзающую жидкость, поскольку холода приходят внезапно, а разморозить бачок омывателя и трубочки без теплого гаража не так уж просто.

На зимней дороге важно качество стеклоочистителей. Обычно они живут 6-12 месяцев. В холода предпочтительнее безкаркасные варианты. Дело в том, что в каркасные дворники попадает вода, застывает и меняет геометрию детали. В результате стеклоочиститель приходится как-то очищать, что не всегда просто. Для сохранения здоровья стеклоочитителей в холода соблюдайте следующие правила:

  • не отрывайте примерзшие дворники от стекла, так можно порвать резинки — подождите пока лобовое стекло прогреется и они сами отойдут;
  • не трите стеклоочистителями по замерзшим ледышкам на стекле — особого толку в этом нет, а щетки изнашиваются быстрее;
  • часто советуют направлять теплый воздух печки на стекло, но из-за перепада температур оно может треснуть.

Разумеется, в морозы спасает лобовое стекло с подогревом. Если такового в комплектации автомобиля нет, то нетерпеливые могут приобрести специальный препарат-размораживатель — побрызгал на лед, и можно отправляться в путь.

Прогрев двигателя

В инструкциях современных авто указано, что прогрев двигателя не нужен или об этом не говорится вовсе. В мороз сразу не поедешь: даже маловязкое моторное масло нужно слегка прогреть и дать ему возможность разойтись по двигателю. Если этого не сделать, то мотор начинает работать «на сухую» и детали изнашиваются быстрее обычного. Грейте двигатель до 20-30% рабочей температуры и только затем отправляйтесь в дорогу. Таким образом получится предотвратить повышенный износ мотора.

Зимой расход топлива увеличивается на 10-20%. Если же аппетит автомобиля существенно возрос, то обязательно обратитесь в дилерский центр ГК FAVORIT MOTORS. Повышенный расход может быть симптомом серьезной неисправности. Своевременный ремонт и необременительные для кошелька владельца профилактические действия сэкономят значительные средства.

Манера езды

Зима не любит резких и торопливых. Привыкайте к аккуратному вождению, избегайте активных маневров, ускорений и торможений. Этот тезис всесезонный, но для зимней дороги он актуален вдвойне.

После холодной ночевки замерзают все жидкости. На морозе дубеют амортизаторы, становится более тяжелым рулевое управление. Поэтому первые первые несколько километров не торопитесь, дайте возможность немного разогреться всем технологическим жидкостям.

На скользкой дороге увеличивается тормозной путь, при резком маневре возможен занос. Двигайтесь спокойно, держите необходимую дистанцию. В общем, не забывайте про утверждение «тише едешь — дальше будешь».

Чистота — залог здоровья

Отношение к мойке автомобиля зимой двоякое. С одной стороны, на машине скапливаются реагенты, которые провоцируют коррозию. Да и самому неприятно ездить на грязном авто: пачкаются водитель и пассажиры, плохая видимость. Вроде бы мойка автомобиля нужна, но у нее есть и минусы:

  • при значительной разнице температур кузова и воды возможно повреждение лакокрасочного покрытия;
  • необходима просушка автомобиля, поскольку после мойки замерзают дворники, примерзают двери.

Без мойки автомобиля зимой не обойтись. Но все же не посещайте в мороз открытые пункты самообслуживания — лед застынет на машине, а грязные участки останутся. Даже если машину просушили, то полностью удалить влагу не удается, поскольку само помещение влажное. Перед тем как поставить машину на стоянку, откройте двери и дайте несколько минут просохнуть резиновым уплотнителям. Пригодится силиконовая смазка. Препарат продается в аэрозольных баллончиках, легко наносится на резиновые уплотнители дверей и багажника.

Если же уплотнители все же примерзли, то ни в коем случае не дергайте сильно за ручку двери — ее легко сломать. Попробуйте сперва надавить на дверь и лишь затем потянуть на себя. Если не удалось, то беритесь за другие двери.

При частых мойках не экономьте на полировке машины. Защитное покрытие убережет кузов от появления ржавчины.

Заторы в дороге

Внезапные снегопады парализуют движение. Если в городе можно бросить автомобиль на обочине и добраться до дома на общественном транспорте или пешком, то на трассе машины встают надолго и намертво. Поэтому отправляясь в дальнюю зимнюю поездку, придерживайтесь следующих правил:

  • заправляйтесь, когда указатель топлива показывает половину бака, всегда держите запас на экстренный случай;
  • пусть в багажнике будут дополнительные теплые вещи на случай холодной стоянки;
  • держите на максимуме заряд телефонов, если знаете, что отправляетесь в большую дорогу.

Если машина попала в дорожный затор, то не нервничайте и постарайтесь оценить обстановку. Реальную картину сообщит МЧС, достаточно набрать номер 112. Если обещают начать движение не раньше, чем через несколько часов, начинайте экономить тепло, топливо и энергию:

  • оставьте только один включенный телефон, остальные выключите для экономии;
  • не звоните постоянно в МЧС — сигнал о помощи уже зафиксирован и ничего нового не скажут;
  • пообщайтесь с соседями и по возможности пересядьте в одну машину, чтобы экономить топливо;
  • надевайте все теплые вещи и периодически выключайте двигатель;
  • убедитесь, что выхлопные газы не поступают в салон, периодически проверяете состояние выхлопной трубы, ведь ее может завалить снегом;v
  • хорошо, если в багажнике будет припасено что-нибудь горючее на случай пустого бака.

Серьезные заторы на дорогах возникают редко, но отправляясь в дальний путь нужно застраховаться и от них.

Дорожный набор

В соответствии с ПДД в машине находится знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Очевидно, что лекарства и огнетушитель не должны быть просроченными, иначе толку от них нет.

Так же положите в багажник лопату и буксирный трос. Дешевые изделия не отличаются долговечностью. Более того, они сразу же выходят из строя. Особенно важно качество буксирного троса. Предлагаемые в аварийных наборах рассчитаны на равномерное усилие при буксировке автомобиля. Они мгновенно рвутся при вытаскивании застрявшего авто. Поэтому для вызволения машины из снежного плена понадобятся изделия из джиперского арсенала.

Зимой положите в машину дополнительные теплые вещи: носки, термобелье, шапочку, флиску, перчатки. Все это пригодятся в случае непредвиденной поломки. Если же запас пролежал в багажнике без дела, то радуйтесь.

Вдобавок ко всему возите с собой фонарь с большой батареей и не забывайте про зарядку для телефона. Свечи и зажигалка не займут много места в багажнике или в перчаточном ящике, но могут пригодится в случае экстренной ситуации.

В начале зимнего сезона стоит проверить состояние автомобиля в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные специалисты осмотрят машину, при выявлении неисправностей они предложат оптимальный вариант устранения дефектов.

Регулярный осмотр гарантирует исправное состояние машины, а зимой это особенно важно.

Эксплуатация тяжелой техники при низких температурахОпыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера

Р. Лахов, технический специалист компании Caterpillar

Сведения, содержащиеся в этой статье, основаны на многолетнем опыте эксплуатации российскими и канадскими дилерами техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера и вечной мерзлоты. Важно следовать всем инструкциям и рекомендациям по эксплуатации техники в экстремальных условиях. Это поможет существенно сократить число отказов и неисправностей.

Общие рекомендации по эксплуатации машины при низких температурах

До начала холодного сезона заправьте каждую систему машины требуемым смазочным материалом. Заправляйте в систему охлаждения рекомендованный производителем антифриз. Антифриз должен соответствовать требованиям по защите системы охлаждения (которые выражаются в допустимой температуре эксплуатации ниже 0 °С) или превосходить эти требования.

Ежедневно проверяйте состояние резиновых деталей – шлангов, шин, ремней вентилятора. Тщательно проверьте состояние указанных деталей на наличие порезов и трещин. Проверяйте электропроводку на наличие повреждений проводов и изоляции.

Используйте подогреватели эксплуатационных жидкостей и аккумуляторных батарей.

При работе во время снегопада закрепите на фильтре предварительной очистки мешок из грубой ткани так, чтобы он мог развеваться по ветру. Свободно развевающийся мешок препятствует скоплению снега вокруг фильтра предварительной очистки. Не допускайте касаний мешка нагретых узлов и деталей машины: горячие трубы выпускной системы могут привести к возгоранию мешка. Убедитесь и в том, что мешок не касается движущихся деталей машины.

Для предотвращения повреждения уплотнений и выброса масла не допускайте обледенения патрубка сапуна картера двигателя. В сильный холод не оставляйте двигатель долго работать на холостом ходу (ниже 1200 мин-1): при работе на малых оборотах двигатель не прогревается до нужной температуры, что ведет к появлению нагара на его поршнях и клапанах.

Моторное масло

В таблицах «Вязкость смазочных материалов при различных диапазонах температур окружающей среды» рекомендуемая «минимальная» вязкость для конкретного диапазона температур окружающей среды относится к условиям «холодного» пуска. Если машина используется с периодическими остановками и пусками двигателя, применяйте масло самой высокой вязкости, которое рекомендовано для конкретных температур окружающей среды. Если же машина используется непрерывно (работа посменно) и/ или с использованием предпусковых подогревателей эксплуатационных жидкостей либо поддонных подогревателей, применяйте масло повышенной вязкости, а НЕ МАСЛО с рекомендованной минимальной вязкостью для «холодного» пуска. Масло повышенной вязкости обеспечит образование на деталях пленки масла наибольшей возможной толщины (см. таблицы «Вязкость смазочных материалов при различных диапазонах температур окружающей среды»).

Вязкость смазочных материалов при различных диапазонах температур окружающей среды

Картер или система Тип и класс масла Класс вязкости °С °F
min max min max
Картер двигателя всех подгрупп машин и коробка отбора мощности (редуктор привода насоса) для погрузчиков гусеничного типа Загущенное моторное масло для дизельных двигателей компании Caterpillar (Cat DEO Multigrade). Масло на синтетической основе для низких температур для дизельных двигателей компании Caterpillar (Cat DEO SYN). Масло на синтетической основе для низких температур для дизельных двигателей компании Caterpillar (Cat Arctic DEO SYN). Масло Cat ECF-1. Загущенное масло API CG-4 Multigrade SAE 0W-20 –40 10 –40 50
SAE 0W-30 –40 30 –40 86
SAE 0W-40 –40 40 –40 104
SAE 5W-30 –30 30 –22 86
SAE 5W-40 –30 50 –22 122
SAE 10W-30 –18 40 0 104
SAE 10W-40 –18 50 0 122
SAE 15W-40 –9,5 50 15 122

Пример. Для дизельных двигателей машин компании Caterpillar при «холодном» пуске при температуре – 40 °C рекомендуется загущенное масло класса вязкости SAE 0W (SAE 0W-20, SAE 0W-30 и т. д.). В том случае, если дизельный двигатель работает непрерывно (или с предпусковым подогревателем), рекомендуется использовать масло для дизельных двигателей класса вязкости SAE 15W-40.

Советы по пуску двигателя

Не снимайте фильтрующий элемент воздухоочистителя, если его забивает снегом: работа без фильтрующего элемента может привести к серьезному повреждению двигателя. Для решения этой проблемы необходимо обеспечить забор воздуха из-под капота.

Не разрешается использовать паяльную лампу для обогрева масляных бачков (картеров) машины. Это может привести к пожару, загоранию электропроводки, выгоранию прокладок и уплотнений, расплавлению корпуса аккумуляторной батареи. Во избежание пожара не размещайте брезентовые чехлы и тентовые укрытия рядом с элементами выпускной системы.

Используйте зимнее и арктическое топливо.

Для облегчения прогрева двигателя необходимо ограничить проход воздуха через радиатор, установив чехол. В экстремальных условиях закройте отсек двигателя брезентом или войлоком. Если есть возможность, нагрейте отсек двигателя с помощью тепловой пушки: это облегчит пуск двигателя. Впрыск эфира для облегчения пуска двигателя разрешается только во время прокручивания коленчатого вала. Помните, что частое использование эфира при пуске ведет к серьезному сокращению ресурса двигателя.

Система охлаждения и смазочная система двигателя сохраняют тепло достаточно долго после остановки двигателя. Это означает, что двигатель еще несколько часов после остановки сохраняет способность к легкому пуску. Коробка передач и гидравлическая система остывают быстрее из-за большей площади поверхностей теплоотдачи. Особенно быстро остывают картеры зубчатых передач, поскольку их рабочая температура ниже, чем других узлов машины.

Порядок прогрева гидравлической системы

Правильный прогрев гидросистемы машины предотвращает возникновение отказов и неисправностей.

При эксплуатации машины при низких температурах окружающей среды прогрев требует больше времени, чем другие операции технического обслуживания. После прогрева двигателя прогрейте другие системы. Начните с гидравлической системы. Дайте двигателю поработать с частотой вращения 1200 мин-1 и начните медленно передвигать рабочее оборудование (без нагрузки). Постепенно увеличивайте ходы рабочего оборудования при выполнении каждого цикла. Выполните указанную операцию для всех гидравлических контуров.

Порядок прогрева силовой передачи

Для прогрева заднего моста и коробки передач по возможности используйте тепловые пушки. Чтобы сократить общее время прогрева, начинайте движение машины своим ходом (для прогрева ходовой части) еще до завершения прогрева гидравлической системы. Дайте машине поработать под небольшой нагрузкой до тех пор, пока системы не разогреются до нормальной рабочей температуры.

Постановка машины на длительную стоянку

При парковке размещайте машину на досках – доски предотвращают примерзание машины к грунту.

Перед парковкой машин на гусеничном ходу несколько раз пустите машину вперед и назад, двигаясь по твердой сухой поверхности. Движение осуществляйте на второй и третьей передаче. При этом расстояние перемещения машины в обоих направлениях должно составлять 15…20 м. Выполнение этой рекомендации обеспечит очистку деталей гусеничных лент.

Тщательно очистите гусеничные ленты и рамы опорных катков от грязи и посторонних материалов. Под рабочие орудия, опущенные на грунт, подложите деревянные бруски: они предотвращают примерзание рабочих орудий к грунту.

Перед постановкой машины на длительную стоянку заправьте бак топливом доверху, это предотвратит появление в баке водяного конденсата.

Накачивание шин

Для накачивания шин используйте сухой газообразный азот. Накачивание шин следует производить в oбогреваемом помещении.

Газы при охлаждении «сжимаются». Учитывайте изменение давления в шинах при изменении температуры окружающей среды, т. е. в теплом помещении шины следует немного «перекачать», чтобы на холоде давление в них осталось в пределах нормы.

При парковке машины в условиях низких температур поверхность шин, контактирующая с грунтом, становится плоской. Для восстановления формы шины время от времени плавно перемещайте машину.

Эксплуатация автомобиля в зимний период

С начала текущего года на территории Республики Саха (Якутия) зафиксировано 139 пожаров автотранспортных средств и 250 пожаров в гаражах. Статистика показывает, что с началом зимнего периода, количество вышеуказанных пожаров возрастает в 2-3 раза.

Пожарная безопасность автомобиля зависит от бдительности и ответственности его владельца, от соблюдения им правил и норм эксплуатации. Кроме того, немаловажным условием безопасности является наличие исправного огнетушителя в автомобиле. Владельцам автомобилей следует помнить, чтобы не лишиться авто в результате возгорания, прогревать его необходимо только под присмотром и разрешёнными способами. Систематически обслуживайте машину на специализированных автосервисах у специалистов, следите за её техническим состоянием и своевременно проходите технический осмотр.

Как отмечают специалисты МЧС России, в большинстве случаев причинами загорания автомобиля становятся:

— нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации электронагревательных, газонагревательных и отопительных приборов,

— короткое замыкание электропроводки бортовой сети, курение в салоне;

— использование источника открытого огня для разогрева замерзшего двигателя;

— утечка топлива, масла и попадание его на разогретые поверхности двигателя;

— неосторожность при ремонтных электрогазосварочных работах;

— хранение в багажнике синтетических канистр с бензином, что приводит к накоплению статического электричества и взрыву.

Для того, чтобы избежать пожара в гараже, автолюбителям необходимо соблюдать простые правила:

— помещение гаража нужно постоянно содержать в чистоте, не загромождайте его посторонними предметами и материалами;

— пролитые легковоспламеняющиеся жидкости убирать, засыпая песком;

— заправку автомобиля топливом выполнять только на автозаправочных станциях;

— индивидуальный гараж должен быть также оборудован огнетушителем. Целесообразно иметь первичные средства пожаротушения (емкости с водой, песком и другой пожарный инвентарь);

— электрооборудование в гаражах должно быть выполнено в соответствии с правилами устройства электроустановок. Все токоведущие части электропроводки должны быть изолированы.

В случае если вы попали в беду или стали свидетелем происшествия, незамедлительно звоните на телефон пожарно-спасательной службы МЧС России «101» или «112».

пресс-служба

Главного управления МЧС России по РС (Я)

Подготовка автотранспорта к зиме и полезные советы по вождению в зимние месяцы

Подготовка автомобиля к зиме, выполненная по всем правилам, позволит избежать аварий, следовательно, повреждений своего авто и иных участников движения, травмирования водителя и пассажиров, порчи транспортируемых товарно-материальных ценностей и т.д.

Подготовка автотранспорта к зимней эксплуатации

Статистика показывает, что примерно 30% всех аварий происходит в зимнее время, на скользких и заснеженных дорогах с плохой видимостью. Именное обледенелое, заснеженное и мокрое покрытие является основной причиной аварий. Поэтому очень важно подготовить каждое транспортное средство к таким условиям. Но при этом не стоит забывать о довольно простых, но очень действенных рекомендациях. В первую очередь, это касается самой подготовки автотранспорта.

  1. Вовремя меняйте резину.

При понижении температуры окружающей среды летняя резина просто не в состоянии обеспечить необходимую эффективность и качество передвижения автомобиля. Это связано с тем, что летние шины оптимизированы непосредственно для теплого времени года, да и производятся из других материалов. При минусовых температурах летняя резина часто затвердевает, а это в свою очередь ослабляет необходимое сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, у летних шин очень плохой показатель сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой.

Зимние шины разработаны таким образом, чтобы улучшать сцепление с дорогой, что увеличивает безопасность передвижения на заснеженных дорогах, улучшает качество эксплуатационных характеристик и сокращает тормозной путь. Стоит отметить, что одна из ведущих компаний рекомендует проводить обязательную замену зимней резины если:

  • они уже отъездили пять лет;
  • глубина протектора составляет отметки всего 4 миллиметра.

Кроме того, постоянно надо проводить тщательный осмотр резины минимум один раз в год. Сами шины в обязательном порядке устанавливаются на четыре колеса. Если зимнюю резину установить только на ведущую ось, например, переднюю, тогда задняя будет постоянно скользить и влиять на общую ситуацию на дороге. Появляется большой риск неконтролируемого разворота при ускорении автомобилей с задним приводом или у обоих вариантов на поворотах. Установка зимней шины только на заднюю ось ведет к быстрому износу передней оси, особенно на поворотах.

  1. Каждая техническая жидкость (касается тормозной, стеклоомывающей и антифриза) автомобиля должна полностью соответствовать температурным режимам и вязкости.
  2. Отдельное внимание к маслу. При понижении температур моторные масла становятся менее вязкими, что сказывается на затрудненном запуске двигателя и повышение его износа. Специалистами рекомендуются масла имеющими низкие коэффициенты на низкотемпературную вязкость. Расценки на них несколько выше, однако, затраты будут оправданы и позволяет предотвратить потребность в дорогостоящем капремонте мотора. Перед любой поездкой стоит хорошо прогревать двигатель.
  3. В повышенном внимании нуждается и тормозная система. Планируя осуществлять поездки или перевозки зимой, перед заморозками, специалисты настоятельно рекомендуют проверять насколько она герметична. Повышенное внимание уделяется колодкам, суппортам и стояночному тормозу. Так же не стоит пренебрегать состоянием тормозной жидкости (за два замена должна происходить не реже 2-х раз).
  4. В холодное время года во избежание проблем с заведением стоит произвести проверку аккумулятора. Контакты не должны быть окисленными, а заряд достаточным.

Полезные советы по вождению авто зимой

Дистанция — очень важное требование. Этот показатель особенно востребован в зимний период, ведь на скользком покрытии очень трудно остановить любой автомобиль, а особенно загруженную до отказа фуру. В результате тормозной путь может быть невероятно большим. Специалисты отмечают, что на скользких дорогах стоит не только придерживаться большей дистанции, но и вовсе ее увеличивать. Даже самым лучшим профессионалам никто не может гарантировать, что впереди вас водитель с такими же навыками.

Реально оценивайте дорожное покрытие и контролируйте его. Шансы попасть на заледенелый участок увеличиваются при проезде через эстакады и мосты и это связано с холодными ветрами и сыростью. Это также относится к тем участкам дороги, куда не попадает солнечный свет. Лед и снег на этих отрезках держится значительно дольше, к тому же на них не видна дорожная разметка.

Будьте внимательны с пешеходами. Зимой солнце светит очень мало, а большинство людей одевает темную одежду, поэтому иногда трудно сразу заметить пешеходов на обочине или переходе. Приближаясь к каждому пешеходному переходу лучше сбрасывать скорость, даже если вы передвигаетесь довольно медленно. Она должна быть такой, чтобы в экстренной ситуации вы могли затормозить или совершить безопасный маневр, никому и ничему не навредив.

Не дергайте руль и забудьте о резких маневрах. Профессионалы советуют в любое время года отказаться от резких движений на дороге. Но вот зимой они особенно противопоказаны, ведь последствия такого действия могут быть любыми и даже очень плачевными. Каждое движение руля и педали должно быть взвешенным, плавным, постепенным и аккуратным: набор или сброс скорости, движение с места, торможение, повороты рулем и так далее.

Минимум перестроений, лучше дольше, но безопасно и без последствий. На зимних дорогах, даже очищенных от снега, всегда есть опасность попасть в аварию при перестроении, поэтому делайте это как можно меньше. Помните, что каждый маневр может перерасти в занос, поэтому минимум перестроений и обгонов. Вовремя снижайте скорость перед запланированным поворотом.

Помните о фарах, она скажут остальным, что вы в пути. Не забывайте включать дневные ходовые огни или ближний свет, на худой конец габариты, даже если вы передвигаетесь ярким днем, особенно если идет снег. Можете быть уверены, что в таком случае вас увидят даже при сильном снегопаде. Конечно, габариты это не самый лучший вариант, но если нет другой возможности (из-за технической неисправности авто), то подойдет и этот.

Своевременно проверяя автотранспортное средство и его техническое состояние, вовремя выполняя его подготовку и придерживаясь простых правил вождения в зимнее время года, водители смогут более безопасно и уверенно передвигаться на скользкой дороге, не создавая опасных ситуаций ни для себя, ни для иных участников движения.