4WD что это такое в автомобиле

ВД-Авто

Компания ООО «ВД-Авто» специализируется на продаже запчастей для корейских автомобилей Хундай (Hyundai) и КИА (KIA). Основными направлениями являются модели ПОРТЕР ТАГАЗ (PORTERTAGAZ) и Старекс (Starex H-1). Вы всегда найдёте наиболее полный ассортимент запасных частей Хундай (Hyundai), КИА (KIA) всех групп: двигатель, трансмиссия, подвеска, кузов, отделка, электрика. Мы располагаем огромной базой данных и высококвалифицированным персоналом, поэтому можем точно подобрать любую нужную Вам деталь.
Компания предоставляет оригинальные и не оригинальные запчасти Хундай (Hyundai) и КИА (KIA) в широком ассортименте в наличии и под заказ. Нужные вам детали вы можете заказать прямо на нашем сайте, для этого их просто нужно добавить в корзину, затем оформить заказ. Если Вы не нашли интересующей Вас детали, свяжитесь с нами, мы предложим все возможные варианты поставки.
Наши цены на запчасти заметно ниже, чем у конкурентов. К тому же, для постоянных клиентов и при крупных разовых покупках действует система скидок. Благодаря накопительным скидкам «ВД-Авто» наши постоянные покупатели могут приобретать автозапчасти КИА (KIA) и запчасти Хундай (Hyundai) со скидкой до 15%!
Развитая складская программа позволяет нашим клиентам получить нужную деталь в самые короткие сроки. Компания доставляет запчасти по Москве: доставка осуществляется в течение двух рабочих дней. Также мы отправляем товар в регионы России. Плюс ко всему мы поставляем автозапчасти для корейских автомобилей представленных выше марок оптом. Для постоянных оптовых покупателей работает система накопительных скидок.

Nissan X-Trail полноприводный универсал ›
Бортжурнал ›
Работа трансмиссии в режиме 2WD

Давно меня интересовало поведение полного привода в режиме 2WD трансмиссии. Всё что было найдено на форумах сводилось к скупым фразам из которых я сделал следующие выводы. В режиме 4WD задняя ось подключается через долю секунды после начала пробуксовки передних колёс. В режиме 4WD Lock муфта замкнута и крутящий момент передаётся назад без ожидания пробуксовки, постоянно. Но самое непонятное поведение трансмиссии описано в фирменном руководстве по эксплуатации для режима 2WD. Что-то типа «крутящий момент передаётся только на переднюю ось, но при длительном проскальзывании переда будет подключен зад не зависимо от того, что крутилка стоит на 2WD.
В общем интереса ради заехал в выходной на заваленную мягким пухлым снегом дорогу, где летом гонщеги на багги ездят и давай наблюдать что происходит в разных режимах. Наиболее показательными стали два теста «старт с пробуксовкой» и «застрял».
Итак, в обоих тестах исходная позиция — машина стоит, сцепление, 1 передача, газ 2000 об., отпускаем сцепление и:
1. «старт с пробуксовкой»
2WD. Перед с пробуксовкой разгоняет машину, задняя ось не подаёт признаков пробуксовки.
4WD. Перед с пробуксовкой, задняя ось немного пробуксовывает, машина разгоняется гораздо интенсивнее.
4WD Lock аналогично 4WD. Разницы не заметил. Доля секунды незаметна при грубой оценке.

2. «застрял»
2WD. Перед буксует, зад стоит. Пару раз из десятка были замечены слабые пробуксовки сзади, никак не похожие на то, что умная электроника поняла, что дело плохо и пора включить заднюю ось всерьёз.
4WD. Перед буксует, зад пробуксовывает, но поменьше, машина стоит и закапывается всеми колёсами, либо выбирается задним ходом.
4WD Lock аналогично 4WD. Разницы не заметил. Нет впечатления, что задние колёса жестко связаны с передними. Можно предположить, что муфта всё-таки проскальзывает и передать назад может только небольшой момент.

Отдельно следует заметить, что кнопка ESP OFF при испытаниях включалась и выключалась, чтобы почувствовать разницу в поведении. В режиме ESP OFF по логике инструкции не должны работать противобуксовочная система, подтормаживающая буксующее колесо, и не должен «душиться» двигатель при пробуксовке. На удивление разницы с ESP OFF и ESP ON не было вообще никакой. Ни на ходу, ни на месте. В состоянии «застрял» после отпускания сцепления побуксовать удавалось секунд 5-10, после чего обороты снижались и мотор глох, если не выжать сцепление. Похоже мотор душится независимо от кнопки.

Итого в сухом остатке. 2WD в условиях недостаточного сцепления колёс с дорогой не передаёт на заднюю ось сколь-нибудь значительного момента независимо от длительности проскальзывания. Рассчитывать на «умную электронику» описанную в руководстве по эксплуатации не надо.
4WD и 4WD Lock передаёт назад заметный момент, но он далёк от 50%. В данном факте я убедился ещё весной, когда передние колёса встали на лёд, а одно заднее колесо упёрлось в бордюр 15 см. Тронуться с заездом зада на бордюр я тогда так и не смог, какие бы режимы трансмиссии не включал. Перед шлифует, зад стоит.

На этом заканчиваю. Бросайте помидорами!

Организация полного привода Ниссан Кашкай

В моделях Nissan Qashqai предусмотрен полноприводной режим (4WD), который может работать постоянно или в автоматическом режиме. Также можно использовать систему 2WD, когда функционирует только передний мост. Японские разработчики компании Nissan практически не используют версии машин с постоянным 4WD, делая акцент на системы с автоматическим подключением дифференциалов в требуемый момент времени.

В данном материале рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Кашкай, а также какие системы 4WD ещё используются компанией Nissan.

Устройство полного привода Ниссан Кашкай

На Ниссан Кашкай полный привод функционирует по системе Active Torque Control (ATC), которая предназначена для машин с первоначальным уклоном на ведущие передние колеса. В обычном режиме Кашкай функционирует на переднем мосте. Включение в работу второй оси, осуществляется электронным блоком управления в автоматизированном режиме. ЭБУ отслеживает режим движения автомобиля по показателям передних колес, учитывая пробуксовку. Для подключения заднего моста Кашкай предусмотрена электромеханическая муфта, которая установлена на корпусе редуктора. Непосредственно редуктор смонтирован рядом с задним дифференциалом. Полноприводный режим Кашкай предусматривает наличие двух вариантов:

Auto – за включение и распределение вращающего момента между мостами отвечает электронный блок управления;

Lock – момент передачи вращения между дифференциалами будет постоянно держаться в соотношении 57 к 43.

Помимо Кашкай, ATC применяется на таких моделях, как X-Trail, Primera P12, Serena, последние Sunny и Wingroad.

Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

На Кашкай полный привод по системе ATC позволяет обеспечить относительно плавную передачу вращающего момента на задний мост. При этом отмечается недостаточная надёжность конструкции.

Другие виды полного привода у автомобилей Ниссан

Система полного привода Ниссан ATC — один из способов реализации. Также используется Full-Time, TOD, V-Flex, e-4WD, G-TR. Далее рассмотрим, как действует полный привод Nissan различных модификаций.

Full-Time

Схема функционирования полноприводного механизма реализована тремя дифференциалами и вискомуфтой, которая предназначена для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Вращающий момент в равной степени распределяется между двумя осями.

Схема 4WD Full-Time надежна, а также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостаточная степень блокирования вискомуфты. Используется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.

V-Flex

Для моделей с первоначальными ведущими передними колесами используется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно название Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без применения межосевого дифференциала. Передача вращающего момента с переднего моста осуществляется с помощью вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке. Полный привод вступает в работу при фиксации сильной пробуксовки передних колес. В этот момент муфта сцепляет между собой карданный вал и выходную ось раздаточной коробки.

Рассматриваемая схема отличается простой и экономичной конструкцией. При этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, а также его непредсказуемость в работе даже в идентичных ситуациях.

Конструкцией V-Flex комплектуется такие версии Ниссан, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.

TOD

Схема TOD используется на моделях с исходным задним приводом. Расшифровка наименования звучит Torque-on-Demand, что означает автоматически подключаемый передний мост. В конструкции полного привода используется два дифференциала, между которыми смонтирована гидромеханическая муфта. Она оснащена электронным блоком управления, что обеспечивает включение полноприводного режима при наличии сильной пробуксовки задних колес. Распределение нагрузки между дифференциалами осуществляется ЭБУ. При этом передний мост может нести нагрузку до пятидесяти процентов от общего усилия.

Некоторые модели Nissan комплектуются системой TOD с кнопкой принудительного включения полноприводного режима. Воспользоваться функцией 4WD можно при достижении автомобилем минимально допустимой скорости. Преимущество указанной системы — автоматическое и ручное подключения второй оси колес. Недостатком же является используемый в качестве рабочего задний дифференциал, что сопровождается необходимостью эксплуатации автомобиля с учётом всех его особенностей.

Для джипов Nissan среднего размера, например Terrano или Regulus R50, разработана схема TOD дополненная понижающей передачей.

G-TR

Несмотря на то, что разновидность Nissan G-TR считается отдельным вариантом, она практически идентична системе TOD. Единственное отличие — использование в качестве заднего дифференциала Active LSD. Это позволяет получить высокую проходимость даже исключительно на задних колесах. При этом включение полноприводного режима происходит своевременно.

e-4WD

Одна из последних разработок Nissan для автомобилей лёгкого класса, таких как March K12. Схема функционирования имеет сложную конструкцию. Включение заднего моста производится через муфту сцепления и понижающий редуктор, который приводится в движение посредством электрического двигателя. Запуск электромотора происходит в автоматическом режиме, благодаря использованию в конструкции электронного блока управления.

Загорелась лампочка 4WD, что это значит?

Значок 4WD на Ниссан Кашкай загорается и исчезает через не большой промежуток времени при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. О возникновении неисправности в полноприводном механизме свидетельствует постоянно светящийся или периодически моргающий значок 4WD.

Если полный привод на Кашкай работает и начинает светиться или мигать предупредительная сигнализация, то произойдет автоматический переход на функционирование в 2WD. В этом случае рекомендуется снизить скорость движения автомобиля и обратиться за помощью в ближайший автосервис.

В зависимости от периодичности мигания предупредительной лампочки, рекомендуется принять следующие действия:

  • Частое мигание, два раза в секунду – понадобиться прекратить движение, не глуша силовой агрегат. Дождаться перехода работы в 2WD и после того, как лампочка перестанет моргать можно продолжать движение;
  • Редкое мигание, до одного раза в две секунды – потребуется незамедлительно переключиться в 2WD и снизить скорость движения.

В дальнейшем потребуется обратиться к специалистам, а если индикатор продолжает моргать, то сделать это необходимо безотлагательно.

Работа комплексов TOD и ATC, которой в частности оснащается Кашкай, напрямую зависит от показателей антиблокировочной системы (ABS). При выходе из строя ABS, автомобиль остается без возможности применения полноприводного механизма.