Багажник для перевозки велосипеда на крыше автомобиля

Содержание

victorborisov ›
Блог ›
Велосипедный багажник на крышу автомобиля за 320 рублей

Решил поделиться опытом самостоятельной сборки простейшего и очень надежного велосипедного багажника на крышу автомобиля. Данная конструкция позволяет легко закрепить до трех велосипедов на крыше автомобиля (в зависимости от ширины поперечин). Данная конструкция велобагажника впервые была придумана известным райдером Сергеем Мальцевым более 12 лет назад и отлично себя зарекомендовала без каких-либо проблем в ходе эксплуатации.

Сделать такой велобагажник можно самостоятельно всего за 20 минут.

Для сборки велобагажника подойдут любые поперечины, но в зависимости от их конструкции будет отличаться способ крепления фиксаторов. Не так давно я купил себе копию аэродинамических поперечин Prorack Whispbar Aero-X, на которых имеется специальный паз, для фиксации навесного оборудования. Этот паз существенно упрощает изготовление крепежного элемента. Важный момент — т.к. поперечины встают в распор между рейлингами, то у них скромная ширина, чуть менее 1 метра, и это накладывает ограничения на количество велосипедов, которые получится разместить. Всего здесь поместится не более 2 велосипедов.

Главная деталь, которая нам потребуется, выглядит вот так. Это подушка заднего стабилизатора от Газели (код детали 3302-2916040), в магазине автозапчастей она стоит всего 40 рублей. Нам потребуется 3 шт для крепления одного велосипеда, 4 шт для крепления двух велосипедов и 6 шт для крепления трех велосипедов.

Теперь берем пилу по металлу (ей легче всего пилить резину) и делаем разрез в подушке стабилизатора, как показано на фото. Также возьмем болт, шайбу и подберем стальную или алюминиевую пластину под размер крепежного паза на поперечине.

Собираем детали вместе.

Покупая подушки стабилизатора не забудьте в том же автомагазине купить крепежные ремни-стяжки. Для фиксации одного велосипеда потребуется 3 стяжки.

Устанавливаем крепеж на поперечины и после финальной установки закручиваем болт. Особых усилий прилагать не нужно, данный элемент не несет каких-либо серьезных нагрузок, а лишь обеспечивает удобную фиксацию.

Для крепления одного велосипеда ставим две подушки на переднюю поперечину и одну на заднюю. Если потребуется установить второй велосипед — еще одну подушку надо будет установить на заднюю поперечину. Расстояние между подушками на одной поперечине должно быть равно ширине руля велосипеда. А расстояние между поперечинами — расстоянию от руля до седла велосипеда.

Теперь берем велосипед.

Переворачиваем вверх ногами и фиксируем руль в прорезях, которые мы сделали в подушках стабилизатора. Седло просто ставим вплотную к третьему стабилизатору. Он понадобится для того, чтобы исключить сдвиг седла вдоль поперечины при боковых нагрузках. Если вас беспокоит возможность транспортировки велосипеда в перевернутом виде, то стоит отметить, что во-первых почти все современные гидравлические тормозные системы на велосипедах имеют закрытый контур и им абсолютно всё равно в каком положении находится велосипед. Если же система открытая, то инструкция по эксплуатации конечно не рекомендует переворачивать велосипед более, чем на несколько часов, но на практике никаких проблем с нормальными тормозами не будет. А для многих вилок переворачивание наоборот полезно, т.к. в этом случае лучше смазываются сальники.

Теперь берем наши крепежные ремни и фиксируем руль, обмотав ремень вокруг поперечины. Для удобства использования я обрезал два ремня до длины 40 см вместо штатных 2,5 метров. Напомню, что подобные крепежные ремни рассчитаны на нагрузку в 75 килограмм, а у нас их целых 3 штуки и они держат велосипед со средним весом 15 килограмм. Надежность же всего крепления определяется теперь лишь прочностью фиксации самих поперечин к рейлингам, в отличие от серийных велосипедных багажников, где велосипед устанавливается вертикально и от падения вбок его держит только одна палка, закрепленная за нижнюю трубу рамы.

Седло фиксируем аналогичным образом, протянув ремень также и через третью подушку стабилизатора — это исключит боковой сдвиг. Третий ремень я не стал обрезать по длине т.к. я его также использую для фиксации других грузов на крыше при необходимости.

Готово! На установку велосипеда и его надежную фиксацию требуется менее двух минут времени. Да, у этого велобагажника нет ключа с замком, но я считаю невероятной глупостью оставлять на крыше автомобиля без присмотра дорогие велосипеды. Теперь самое время вспомнить про второй велосипед. Для этого нужно добавить еще одну подушку на заднюю поперечину и установить второй велосипед рулем в обратную сторону.

Подобная конструкция используется мной и моими друзьями с 2004 года и испытывалась на скоростях до 180 км/ч в том числе с сильными боковыми перегрузками. Как я уже отмечал ранее — надежность крепления определяется прочностью поперечин, т.к. фиксирующие ремни полностью их обхватывают, а резиновые подушки нужны только для ограничения сдвига в сторону. На зиму можно элементарно снять опорные подушки с помощь обычной отвертки, и самое главное они совершенно не займут места в багажнике. То есть их можно всегда возить с собой и при необходимости быстро установить на поперечины.

Итого, для сборки велосипедного крепления на крышу автомобиля для перевозки двух велосипедов нужно 4 подушки стабилизатора (4х40 рублей), 6 крепежных ремней (400 рублей) и 20 минут времени. Это примерно в 20 раз дешевле, чем одно фирменное велосипедное крепление на поперечины.

Желаю отличных покатушек!

Какой багажник для перевозки велосипеда самый лучший?

Отправляясь в выходные на автомобиле на природу, многие путешественники стараются взять с собой велосипед, чтобы в тишине лесных дорожек покататься, осмотреть местные достопримечательности и полюбоваться красотами. Но для этого нужна одна небольшая деталь — багажник для перевозки велосипеда. Именно о нем и пойдет речь далее.

Как перевезти велосипед без крепления?

Прежде чем рассматривать, какие бывают типы крепления на багажник для перевозки велосипеда, поговорим о бюджетных способах, которые более актуальны, если необходимо перевезти это транспортное средство только один раз, например, на дачу. В этом случае приобретать специальный багажник просто нецелесообразно.

В советское время у людей был единственный способ перевозки велосипедов. Их разбирали, снимали колеса, сворачивали параллельно раме руль, затем все части рассовывали по автомобилю – что-то в багажник, что-то в салон.

Такой способ перевозки можно использовать и сегодня, но он достаточно трудоемкий. Велосипед сначала нужно разобрать, потом собрать, а если мест для катания несколько, то отдых может превратиться в настоящую «веломастерскую». Кроме того, при таком способе можно повредить как сам велосипед, так и автомобиль. Единственный плюс такой перевозки — отсутствие капиталовложений.

Сегодня многие современные модели велосипедов оборудованы специальными складывающимися механизмами посреди рамы, благодаря чему их можно сложить пополам и легко уложить в багажник или салон. В этом случае покупать багажник для перевозки велосипеда не нужно.

Способы перевозки велосипеда на автомобиле

Условно все крепления делятся на несколько типов, в зависимости от способа их установки на авто:

  • крепление на крышу;
  • на фаркоп;
  • на заднюю часть автомобиля;
  • на запасное колесо (для минивэнов и джипов).

Каждый багажник для перевозки велосипеда имеет свои достоинства и недостатки.

Крепления на крышу авто

Это не только самый распространенный способ специализированного крепления, но и наиболее безопасный. Велосипеды устанавливаются на крыше авто в вертикальном положении на стандартные поперечины, которые бывают классическими прямоугольными или аэродинамическими. Фиксирование колес производят при помощи хомутов либо быстросъемных строп.

Бюджетные варианты таких багажников изготавливают из обычной окрашенной стали, более дорогостоящие модели – из прочного алюминия. У таких крепежей имеются специальные замки от кражи. Багажник для перевозки велосипеда на крыше позволяет перевозить «сверху» авто до 4 байков, но в этом случае придется приобретать для каждого из них отдельный крепеж.

Существуют несколько видов креплений:

  • За раму велосипеда. Является самым распространенным способом крепления. Недостаток заключается в том, что раму велосипеда можно поцарапать.
  • Крепление за педаль. Надежный способ, сравнимый с креплением за раму.
  • Крепление за вилку. Такой способ улучшает аэродинамику авто. Недостаток – необходимо снимать переднее колесо.

Стоимость самого простого и дешевого изделия – от 1 000 руб. Более дорогие и надежные модели (например, MontBlanc RoofSpin или Thule Freeride 532) стоят более 3 000 руб. Данные изделия гарантируют надежную фиксацию велосипеда даже при быстрой езде и резких маневрах.

Есть варианты еще более продвинутые и дорогостоящие (к примеру, Thule Proride 591 и MontBlanc RoofRush). Их стоимость — от 5000 руб. и может достигать 15000 руб.

При наличии базовых навыков и смекалки можно сделать такой багажник для перевозки велосипеда своими руками. Для этого понадобится металлический профиль для изготовления подставки, прочные трубки из металла (лучше стальные), металлический лист и крепежные элементы. Для придания более привлекательного вида готовое изделие можно покрасить краской для металла.

Преимущества и недостатки

Среди достоинств таких креплений можно выделить то, что не требуется разборка велосипедов и можно перевозить на крыше авто сразу несколько байков. Кроме того, процесс крепежа довольно прост. Это очень надежное крепление, поскольку нет подвешенных элементов. Велосипед полностью становится на конструкцию авто.

Это самый недорогой из всех видов багажников.

К недостаткам таких багажников можно отнести следующее:

  • Ухудшается аэродинамика авто.
  • При езде можно зацепить случайно низко растущие ветки деревьев или, забывшись, заехать в ворота или гараж, не сняв велосипед. Как правило, после этого требуется проводить недешевый ремонт кузова, менять багажник, чинить велотранспорт.
  • Если на крыше авто отсутствует готовая багажная система с поперечинами, ее придется приобрести дополнительно, заплатив более 1 500 руб. за каждую.
  • Проблемы с установкой. Поднять велосипед на крышу автомобиля не так уж и просто, особенно если это высокий внедорожник.

Багажник для перевозки велосипеда на заднюю дверь

Такое крепление менее популярно и чаще всего используется в Европе, поскольку авто должно быть оборудовано выступом у двери либо специальным фаркопом. В России такой вариант используется редко. Подходит для любого типа кузова (кроме седана): универсалов, хэтчбеков, кроссоверов, внедорожников и минивэнов, т. е. для тех автомобилей, где имеется задняя дверь.

Такой багажник позволяет перевозить до 3 велосипедов и представляет собой конструкцию, имеющую специальные фиксаторы.

Стоимость — от 4 000 руб.

Такие багажники для перевозки велосипеда на автомобиле имеют ряд достоинств:

  • не ухудшают аэродинамику авто;
  • по высоте не имеют ограничений;
  • имеют минимальный риск зацепиться за низко растущие ветви;
  • не нужно при установке поднимать высоко велосипед.

К недостаткам таких креплений можно отнести то, что они не подходят для седанов. Кроме того:

  • монтировать такой багажник для перевозки велосипеда достаточно сложно;
  • для перевозки на некоторых внедорожниках нужно будет снимать запасное колесо, которое крепится на задней двери;
  • увеличивается нагрузка на заднюю часть авто;
  • невозможен доступ в багажник;
  • есть большой риск повредить велосипед и автомобиль даже при малейшем ДТП;
  • при езде велосипеды, как правило, загораживают задние фонари, поворотники и номерной знак;
  • выбор моделей весьма невелик.

Багажник для перевозки велосипеда на фаркоп

Это очень мощные и дорогостоящие конструкции. Часто встречаются на больших внедорожниках, оборудованных фаркопом. Конструкция представляет собой небольшую площадку, продолжающую фаркоп, и крепеж, который плотно удерживает велосипед на ней.

Виды креплений для такого типа багажника:

  • за раму велосипеда;
  • с помощью ремней.

На рынке самые простые и недорогие модели на три велосипеда (например, Menabo Marius) предлагаются по стоимости от 3 000 руб. Аналоги шведского производства дороже, однако у них выше функциональность. К примеру, у Thule 972 стоимостью 5 500 руб. уже имеется функция наклона крепежа, позволяющая пользоваться багажником, не снимая велосипедов.

Существуют и более продвинутые модели, имеющие специальную платформу, на которой установлены дополнительные поворотники, габариты, крепление для госномера и плафон подсветки.

Популярные модели такого типа, рассчитанные на 3 велосипеда? – Menabo Winny Plus 3 и Thule EuroRide 943 – обойдутся в довольно круглую сумму (более 18 000 руб.). MontBlanc Apollo 3 стоит еще дороже – 24 000 руб., но и это не является пределом совершенства (стоимость некоторых изделий может доходить до 450 000-50 000 руб.)! Дорогие модели прочнее и легче базовых и позволяют увеличить нагрузки на крепеж до 60 кг (у простых вариантов 45 кг).

Такие багажники имеют много достоинств:

  • устанавливать на них велосипеды очень удобно;
  • конструкция достаточно мощная;
  • можно перевозить до 5 байков (что очень удобно перед спортивными соревнованиями);
  • для водителя багажники такого типа создают меньше всего проблем;
  • минимально влияют на аэродинамику.

Имеются и недостатки:

  • для крепления требуется собственный фаркоп, а он сейчас устанавливается далеко не на каждый автомобиль;
  • достаточно высокая стоимость таких изделий, поскольку предъявляются высокие требования к качеству и надежности;
  • повышенный риск для велосипедов, летящая из-под колес автомобиля грязь, пыль и камни способны повреждать байк при транспортировке.

Производители

К сожалению, современный рынок автомобильных багажников для велосипедов достаточно узок, и найти отзывы о таком товаре в Интернете не так уж и просто. Собрать конструкцию своими руками тоже нелегко. Поэтому большинство покупателей при выборе крепления в первую очередь ориентируются на имя производителя. И, как правило, не ошибаются, поскольку некоторые фирмы годами подтверждают высокую надежность и качество выпускаемой продукции. Укажем самые известные компании:

  • THULE. Это шведский производитель, имя которого при обсуждении автомобильных аксессуаров всегда называется первым. Достойное качество за достаточно высокую стоимость, которая, помимо всего прочего, оправдывается также и высокой унификацией запчастей и конструкционных элементов.
  • MontBlanc. Это также производитель из Швеции. Выпускаемая продукция отличается превосходным качеством;
  • Menabo. Достаточно крупный промышленный производитель, который выпускает линейку аксессуаров для автомобилей. Продукция имеет высокое качество исполнения, но ее стоимость завышена.

Несмотря на то что такой вид товара в магазинах довольно редкий, он активно используется настоящими любителями велоспорта. Какой багажник для перевозки велосипеда лучше? Из перечисленных креплений самыми «серьезными» являются модели на фаркоп, но поскольку они имеют высокую стоимость и требования к конструкции авто, большим спросом пользуются варианты на крышу. Такие багажники недорогие и универсальные.

В каждом виде крепления имеются свои достоинства и недостатки. Останавливать свой выбор следует на том способе, который наиболее подходит к определенному автомобилю, а также в зависимости от количества перевозимых велосипедов, финансовых возможностей и вкуса. Главное — при перевозке таких габаритных грузов не забывать о технике безопасности.

Велосипед для многих стал неотъемлемой частью жизни — как транспорт, вид активного отдыха или средство для неспешных прогулок на природе. Особенно он востребован за городом. Удобнее всего его перевозить на крыше автомобиля, оборудованной велокреплением.

Виды креплений и их особенности

На рынке автомобильных аксессуаров представлен широкий спектр креплений, посредством которых велосипед размещается на автомобиле легко, надежно и безопасно.

Функционально все велокрепления представлены следующими типами:

  • велокрепления на заднюю дверь;
  • крепления на фаркоп машины;
  • крепления на запасное колесо автомобиля;
  • крепления на крышу машины.

Каждый из перечисленных выше способов установки имеет свои преимущества и недостатки, обусловленные, прежде всего, предъявляемым к машине специфическим требованиям.

Велобагажник на заднюю дверь автомобиля

Велокрепление на крышу автомобиля встречается редко. Чаще всего велосипед перевозят, прикрепив его к задней двери автомобиля. Специальный кронштейн ремнями и стойками устанавливается на задней двери машины. Установленный в кронштейн велосипед фиксируется скобами, предотвращающими его вибрацию или соскальзывание при движении автомобиля по неровной дороге.

Следует иметь в виду, что некоторые дешевые багажники такого типа не укомплектованы фиксирующими скобами — велосипед через демпфирующие прокладки просто прижимается ремнями к дверце машины. Несмотря на заверения производителей о полной безопасности этого способа крепления, велосипед краску на кузове автомобиля все же царапает.

Для установки багажника на заднюю дверь подходят все типы кузовов автомашин за исключением седанов. Некоторые, особо настойчивые любители стараются крепить свой двухколесный транспорт и на седаны.

Однако они действуют на свой риск, поскольку все производители, выпускающие велобагажники для задней двери автомобиля, предостерегают покупателей от их использования на седанах и не несут ответственности за возникшие проблемы. Приемлемыми являются такие типы кузовов, как универсал, хэтчбек, кроссовер, минивен, внедорожник.

К достоинствам такого способа перевозки велосипедов относятся:

  • простота установки багажника на дверь автомобиля;
  • минимум физических усилий, необходимых для крепления велосипеда к багажнику;
  • экономный расход топлива — размещенный сзади автомашины велосипед не ухудшает ее аэродинамические качества;
  • не измененный габарит автомобиля — крыша машины свободна, у зацепов практически нет никаких шансов;
  • относительная дешевизна багажника.

Не лишены эти велобагажники и определенных недостатков:

  • крепеж контейнера приводит к деформации двери в местах крепления;
  • на автомобилях с тонким металлом кузова со временем наблюдается провисание задней двери;
  • размещенные в багажнике велосипеды закрывают световые приборы на некоторых моделях автомашин;
  • доступ в багажник автомобиля затруднен или невозможен;
  • ограничен обзор в зеркале заднего вида;
  • при перевозке велосипедов в дождливую погоду они прибывают на место в сильно загрязненном состоянии.

При перевозке велосипеда в велобагажнике, установленном на задней двери автомобиля, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • двигаться плавно, без рывков, резких ускорений и торможений;
  • по грунтовым дорогам или дорогам с неровным покрытием двигаться с минимальной скоростью;
  • в одном багажнике размещать 2, максимум 3 велосипеда.

Подбирая себе велобагажник, важно принять во внимание эти советы:

  • убедиться, что выбранный багажник, согласно рекламации производителя, соответствует типу кузова автомобиля, планируемого для перевозки велосипеда;
  • отдавать предпочтение моделям, укомплектованным фиксирующими скобами;
  • ремни и крючья должны быть изготовлены из качественных материалов, исключающих возможность причинения механических повреждений лакокрасочному покрытию кузова и двери автомашины.

Велокрепления такого типа выпускаются многими фирмами-производителями автомобильных багажников.

С учетом соотношения цена/качество наиболее достойно проявили себя следующие модели:

Бренд Описание Цена
Thule Знаменитый шведский бренд со своей моделью «Thule RaceWay». Материал кронштейна — анодированный алюминий. Велокрепление оборудовано противоугонным замком, соприкасающиеся с кузовом автомобиля узлы крепежа покрыты резиновым напылением. 12000 руб.
Menabo Steel Bike 3 Очень легкий, всего 11 кг, багажник, способный перевозить до 3 велосипедов суммарной массой не более 50 кг. Велокрепление монтируется на заднюю дверь всех типов кузова автомобиля за исключением седана. Конструктивно багажник имеет 6 точек крепления к двери автомашины, благодаря чему велосипеды прочно удерживаются в нем даже при движении по ухабистой дороге с грунтовым покрытием. 9800 руб.
VeneziaStell Функциональный велобагажник. Стальная конструкция предоставляет возможность перевозить велосипеды в количестве 3 штук общей массой до 30 кг. В сложенном виде багажник компактен и занимает минимум места. 6999 руб.

Перевозка велосипедов на фаркопе автомобиля

Для автомобилей, оборудованных тягово-сцепным устройством (фаркопом) выпускаются велобагажники с креплением за шар фаркопа. В отличие от предыдущего способа перевозки велосипедов, такое крепление не критично к выбору кузова автомобиля.

Оно может быть установлено даже на седан и микролитражные машины. При этом закрепленный на фаркопе кронштейн способен поворачиваться, открывая доступ к багажнику автомобиля или предоставляя возможность беспрепятственно открыть его пятую дверь. Этот крепеж признан специалистами самым технологически простым и наиболее удобным в эксплуатации.

Преимущества и недостатки у велобагажника, установленного на фаркопе автомашины, в принципе, такие же, как и закрепленного на ее задней двери.

Плюсы этого типа крепежа:

  • простота и компактность конструкции багажника;
  • надежность фиксации велосипеда и безопасность при его перевозке;
  • для установки велосипеда на багажник, его нужно даже не поднимать, а приподнять всего на пару десятков сантиметров, с чем без труда справится подросток или девушка;
  • багажник не препятствует открыванию задней двери автомобиля и не ухудшает задний обзор водителю;
  • дешевизна крепления — цены начинаются с 2999 руб.;
  • багажник не влияет на расход топлива и не изменяет поперечную геометрию автомашины;
  • не причиняет вреда лакокрасочному покрытию кузова автомобиля и не деформирует его;
  • возможна перевозка до 4 велосипедов одновременно.

Недостатки:

  • наличие фаркопа на автомобиле;
  • повышенная загрязняемость велосипедов, перевозимых в дождливую погоду;
  • увеличение продольной геометрии (свеса) автомашины — требуется повышенное внимание при движении задним ходом и парковке;
  • ограничение работы парктроника (датчика парковки).

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Самый большой аэропорт в мире — Европе, Америке, Африке, России.

Правила перевозки велосипедов на фаркопе

К перевозке велосипедов таким способом не предъявляются каких-либо особых требований, однако не рекомендуется пренебрегать элементарными правилами безопасности:

  • после установки велосипедов, необходимо проверить надёжность их фиксации в кронштейне;
  • если на один велобагажник устанавливаются сразу 3 или 4 велосипеда, следует закрепить их дополнительными ремнями, и, покачав автомобиль, убедиться, что они не смещаются вдоль поперечной оси и не соприкасаются друг с другом;
  • не перегружать багажник — количество размещаемых на нем велосипедов не должно превышать установленную производителем величину;
  • перевозить велосипед в чехле даже в сухую и ясную погоду;
  • разумно подходить к выбору скоростного режима для конкретных дорожных условий.

Советы по подбору велобагажника:

  • рекомендуются модели с функцией поворота крепежного кронштейна, обеспечивающей открывание задней двери автомобиля;
  • желательно, чтобы в выбранной модели багажника было предусмотрено крепление велосипеда за раму и за оба колеса;
  • при наличии средств целесообразно приобрести модель с выдвижной платформой, на которой смонтированы поворотные и габаритные световые приборы.

Фирмы-производители и модели велобагажников:

  • Menabo Marius. Цена 5400 руб. Складное велокрепление, которое монтируется на фаркоп без применения инструментов. Материал багажника — сталь, конструкция обеспечивает грузоподъёмность до 42 кг. Модель предусматривает фиксацию классических велосипедных рам. Для всех остальных типов рам необходимо дополнительно приобретать переходное устройство. В багажнике можно разместить 3 велосипеда, при этом скорость не должна превышать 120 км/ч.
  • Thule HangOn 974 стоимостью 8 990 руб. Модель не критична к типу рамы велосипеда. Металлические детали выполнены из алюминия, прочность которых является достаточной для перевозки 3 велосипедов. Велокрепление снабжено противоугонным замком и светоотражающими катафотами.
  • Thule EuroRide 943 — велоплатформа за 32100 руб. Велокрепление оснащено устройством, регулирующим его наклон, и предоставляющим доступ к багажнику и задней двери автомобиля. Возможность одновременной перевозки 3 велосипедов. Фиксаторы крепления снабжены запираемыми на ключ замками.

Велокрепление на крышу автомобиля

Велокрепление на крыше — традиционный и самый распространенный способ транспортировки велосипедов на автомобиле, позаимствованный из мира велоспорта.

Крыша автомобиля предусматривает установку стандартного багажника, на котором монтируется велокрепление, представляющее собой специальный крепеж – штанги, педаль и фиксаторы для зацепа за раму и колеса установленного в вертикальном положении велосипеда. Крепление изготовлено из анодированного алюминия, обеспечивающего конструкции повышенную прочность при своей малой массе.

Велокрепление на крышу автомобиля допускает одновременную перевозку 4 велосипедов. Для каждого велосипеда предусматривается индивидуальное крепление. То есть, для фиксации, например, 3 велосипедов на 1 багажнике придется приобретать 3 крепежа. Сдвоенные педали или штанги производителями пока не выпускаются.

Данный способ транспортировки велосипедов обладает следующими преимуществами:

  • в багажник можно устанавливать любые типы велосипедов, в том числе, и с электрическим приводом;
  • не требуется демонтировать колеса и производить иные технические манипуляции с велосипедом;
  • установленные в крепление велосипеды не препятствуют открыванию дверей и багажника автомобиля, не закрывают водителю обзор заднего вида;
  • надежная фиксация велосипедов обеспечивает их безопасную перевозку и не вредит лакокрасочному покрытию кузова автомашины;
  • перевозка данным способом минимально загрязняет велосипеды, даже в дождливую погоду и при передвижении по дорогам с грунтовым покрытием.

Недостатки:

  • автомобиль должен быть оборудован установленным на крыше багажником с достаточно прочными поперечными балками;
  • более чем на метр увеличивается поперечный габарит автомашины, поэтому требуется проявлять осторожность при проезде под низко расположенными ветками и электрическими проводами;
  • установка велосипеда в крепление — сравнительно продолжительный, требующий определенных усилий, процесс;
  • поднять велосипед на уровень багажника под силу далеко не каждому — приходится обращаться за помощью;
  • из-за ухудшенной аэродинамики увеличивается расход топлива.

Рекомендации по выбору велобагажника:

  • следует отказаться от моделей, предусматривающих обязательный демонтаж переднего колеса велосипеда перед его фиксацией в креплении;

    Подобное велокрепление на крышу автомобиля не рекомендуется использовать из-за сложности сборки и разборки велосипеда

  • целесообразно отдавать предпочтение моделям, изготовленным их анодированного алюминия и снабженным противоугонными замками;
  • чем больше регулировок заложено производителем в конкретную модель, тем шире диапазон ее применения;
  • при приобретении велокрепления рекомендуется проверить амплитуду его поперечных колебаний, покачав зафиксированный в крепеже велосипед из стороны в сторону, допустимое отклонение не должно превышать 3 — 5 см.

Правила перевозки велосипедов:

  • велокрепление на крышу автомобиля допускает размещение не более 4 велосипедов;
  • необходимо убедиться, что суммарная масса закрепленных на багажнике велосипедов не превышает допустимую нагрузку, установленную производителем данной модели автомобиля;
  • перед въездом в гаражные ворота или в паркинг следует убедиться, что велосипедов на крыше нет;
  • соблюдение скоростного режима является обязательным условием, особенно при движении по дорогам с некачественным покрытием;
  • при перевозке одного велосипеда целесообразно поместить его на крыше со стороны пассажира — снять его в случае необходимости на обочине оживленной трассы будет комфортнее и безопаснее.

Фирмы-производители и модели велобагажников:

  • Велокрепление на крышу автомобиля Thule ProRide 591 стоимостью 6 800 руб. Модель снабжена замком запирания колес велосипеда, предусматривает множество регулировок. Материал конструкции крепежа — алюминий. Эксцентриковая система зажима. Возможна перевозка 4 велосипедов, массой до 21 кг.
  • Модель багажника Menabo Iron. Цена 3 900 руб. Направляющая планка изготовлена из стали, а колесные опоры — из алюминия. Масса перевозимого велосипеда не должна превышать 16 кг. Зажим эксцентриковый, планка крепится к продольным балкам багажника. Колеса велосипеда должны быть не шире 46 см, а рама не длиннее 130 см. Крепление укомплектовано противоугонным замком с ключом.
  • Универсальный велобагажник LUX SMART, стоимостью 3500 руб. Все металлические детали багажника изготовлены из анодированного алюминия. Конструкция велокрепления универсальна и предоставляет возможность перевозить велосипеды с любым типом рамы и диаметром колес. Механизмы фиксации колес снабжены замками. Рама удерживается ременным механизмом оригинальной конструкции. Следует отметить высокую грузоподъемность данной модели, способную перевозить велосипеды весом до 30 кг.

Перед тем, как приобрести велокрепление, следует внимательно проанализировать все детали – модель автомашины, какой тип багажника вызывает наибольшую симпатию, сколько велосипедов планируется перевозить одновременно и на какое расстояние, по дорогам с каким качеством покрытия предстоит передвигаться и тому подобное.

Сопоставление этих сведений с изложенными выше рекомендациями позволят принять взвешенное и правильное решение по выбору конкретной модели багажника на крышу транспортного средства.

Оформление статьи: Мила Фридан

Видео о выборе велокреплений

Как выбрать велокрепление на авто:

>Загружай и поехали! Выбираем автомобильный велобагажник

Загружай и поехали! Выбираем автомобильный велобагажник

Семья выезжала на пикник. Passat — чудесный автомобиль, но даже он страдал от предусмотрительности папы, который взял палатку и мангал, мамы, которая упаковала сумку с защитными кремами и средствами от комаров, бабушки, которая внесла свою лепту в виде двух корзин овощей, потому что они свои, с огорода, «не то что ваша магазинная химия». Старшая дочь сложила надувной матрас — насилу ее уговорили пока его не надувать. Младший ребенок ничего не брал, все сделали за него: игрушки, памперсы, детское питание, сменная одежда, еще памперсы. И когда, казалось, все были готовы ехать, средний сынуля, насупившись, прикатил к машине велосипед. «Папа!» И вот что делать? Взять, но куда его засунуть — багажник едва закрылся. Не брать — будут слезы. Вы же не хотите попасть в такую ситуацию, верно?

>О чем пойдет речь

  • Велобагажники на фаркоп
  • Велобагажники на крышу
  • Велобагажники на заднюю часть авто

Велобагажники на фаркоп

Велобагажники, которые крепятся на фаркоп, пользуются популярностью в первую очередь благодаря своей надежности. Конструкция из прочного материала способна выдержать вес нескольких велосипедов (в нашем каталоге есть устройства для перевозки сразу четырех велосипедов — вариант для всей семьи). Есть, правда, одна важная оговорка: у вашего автомобиля должен быть фаркоп.

На рынке есть два типа таких велосипедных креплений. В первом случае велосипед крепится за раму, а колеса остаются висеть в воздухе. Такие модели велобагажников весят значительно меньше, а стоят значительно дешевле. Они подойдут тем, кто не планирует длительных поездок, а также не собирается оставлять подвешенные велосипеды без присмотра, — возможность использования замка не предусмотрена. К тому же не для каждой велосипедной рамы подойдет крепление такого устройства, а использовать переходник, согласитесь, хлопотно.

Более надежный, но и более дорогостоящий вариант — багажники-платформы. Велосипед устанавливается колесами в специальные желоба и закрепляется, на некоторых моделях есть возможность также защелкнуть крепление на замок, на тот случай, если понадобится оставить автомобиль на парковке.

Поскольку велобагажник с велосипедами занимает немало места, он перекрывает задние фонари автомобиля, регистрационный номер. Производители это учли, и велобагажники оборудованы дублирующими фонарями, а также на них есть возможность разместить номер, чтобы у ГАИ не было вопросов. Стоить такие модели будут немало, зато отлично подойдут даже для дальних путешествий. Кроме того, у многих моделей есть возможность чуть отклоняться, чтобы водитель имел при необходимости доступ в багажник, — полезная опция.

Есть и у этой конструкции свои минусы. Обзор водителю будет все же несколько ограничен. К тому же велосипеды, размещенные так, довольно сильно пачкаются на мокрой и грязной дороге.

на фаркоп, для 2 велосипедов, ограничение веса: 30 кг, 52×52 см, 4.3 кгна фаркоп, для 4 велосипедовна фаркоп, для 2 велосипедов, ограничение веса: 30 кг, 4.85 кг на фаркоп, для 3 велосипедов, ограничение веса: 45 кг, 75×75 см, 17 кг

Велобагажники на крышу

Велобагажники с креплением на крышу имеют свою специфику. Во-первых, машина должна быть оборудована рейлингами и поперечинами для крепления велобагажников. Если штатных рейлингов нет, придется повозиться с переходниками. Стоят велобагажники на крышу, как правило, дешевле креплений других типов, но нужно учитывать, что каждая модель предусматривает размещение только одного велосипеда: если вздумаете выехать за город и покататься там на велосипеде с женой или подружкой — покупайте сразу два крепления.

Опять же, могут возникнуть трудности с открыванием люка — убедитесь, что велобагажники размещаются не слишком низко.

Плюс ко всему, перевозя велосипеды на крыше, нужно учитывать, что высота транспортного средства увеличивается, иначе есть риск попасть в неприятную ситуацию.

Кроме того, некоторые автомобилисты опасаются, что при размещении велосипедов на крыше аэродинамичность автомобиля значительно ухудшится, соответственно, вырастет расход топлива. Вероятно, так оно и есть, однако будет ли этот расход действительно значительным — мнения специалистов расходятся.

Самая большая трудность при таком способе крепления — это то, что велосипеды каждый раз нужно будет поднимать на крышу авто, там крепить в специальные желоба (используется также крепление рамы), а после завершения поездки снимать их. Не самый удобный способ из представленных, согласитесь. Зато ничто не мешает обзору в зеркале заднего вида

на крышу, для 1 велосипеда на крышу, для 1 велосипеда, ограничение веса: 15 кг на крышу, для 1 велосипеда, ограничение веса: 15 кг, 2.6 кг на крышу, для 1 велосипеда, ограничение веса: 17 кг Нет в наличии на крышу, для 1 велосипеда на крышу, для 1 велосипеда

Велобагажники на заднюю часть авто

Еще один распространенный тип крепления велосипедов. Он хорош тем, что наименее требователен к вашему автомобилю: нет фаркопа — ну и не надо, отсутствуют рейлинги — никаких проблем. Важно только убедиться, что модель, которую предлагает тот или иной производитель, совместима с моделью вашего авто. Крепление осуществляется специальными ремнями, которые, как правило, имеют резиновые накладки в тех местах, где соприкасаются с кузовом авто, чтобы не портить лакокрасочное покрытие.

Само крепление простое и компактное. К тому же его стоимость не опустошит ваш карман.

Есть, правда, и существенные минусы. Во-первых, это самая неустойчивая конструкция из всех представленных. Когда будете устанавливать ее впервые, возможно, есть смысл обратиться к профессионалам, чтобы посмотреть, как все сделать правильно. Но даже потом желательно регулярно проверять натяжение ремней и расположение велосипеда.

Во-вторых, на не очень ровной дороге эта неустойчивая конструкция будет двигаться, а вместе с ней и велосипед. Соответственно, нет гарантии, что лакокрасочное покрытие все же не будет повреждено на очередном ухабе.

Дублирующих фонарей и возможности разместить регистрационный номер на таких креплениях нет — убедитесь, что конструкция не перекрывает эти элементы вашего автомобиля.

Ну и наконец, открыть багажник, если в креплении размещен велосипед, не удастся. Чтобы попасть туда, придется каждый раз снимать велосипед, а затем заново его устанавливать.

на заднюю часть автомобиля, для 3 велосипедов на заднюю часть автомобиля, для 3 велосипедов, ограничение веса: 15 кг на заднюю часть автомобиля, для 3 велосипедов, ограничение веса: 45 кг, 6 кг на заднюю часть автомобиля, для 3 велосипедов, ограничение веса: 45 кг, 4.4 кг на заднюю часть автомобиля, для 3 велосипедов, ограничение веса: 45 кг, 10.6 кг

Много катаетесь и хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на pv@onliner.by. В письме укажите модель своего велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Еще больше велобагажников в каталоге Onliner.by

>
Крепления для велосипеда на крышу автомобиля

Багажники для перевозки велосипедов на машине

Если вы любите велопрогулки вдали от шумных городов, то наверняка не раз сталкивались с вопросом перевозки велосипеда на дальние расстояния. Для владельцев автомобилей лучший выход — это специальный велобагажник на крышу или фаркоп. Везти на нем велосипед можно в собранном состоянии, в отличие от салона авто, где вам почти наверняка придется снимать колеса и выворачивать руль.

Велобагажник на крышу

Крепления для велосипедов на крышу автомобиля прочно фиксируют двухколесный транспорт и при соблюдении правил использования и установки полностью исключают возможность падения велосипеда во время езды. Для перевозки велосипеда на крыше на багажные рейлинги устанавливают пересекающие мостики. К ним и крепится велосипед.

Как правило, на крыше автомобиля можно перевозить по 3-4 велосипеда. Они крепятся хомутами за оба колеса, а раму захватывает специальная вспомогательная штанга. Получается, что велосипед полностью зафиксирован на машине. Опытные велопутешественники отмечают, что такое крепление на машине самое удобное и довольно бюджетное. Багажник на крышу автомобиля для велосипеда наиболее дешевый среди имеющихся сейчас на рынке вариантов.

Багажник для велосипеда на фаркоп автомобиля

Еще один способ перевозки двухколесного транспорта — крепление для велосипеда на фаркопе. Такой вариант багажника будет стоить дороже, чем на крышу, но он имеет и свои преимущества. На фаркоп при помощи зажима устанавливается специальная конструкция, напоминающая полку, на нее и крепятся велосипеды. Такое устройство тоже позволяет перевозить по 3-4 велосипеда. Часто такие велобагажники снабжаются стоп-сигналами, поворотниками и габаритными огнями.

У такого варианта есть свои плюсы:

  • велосипеды не нужно поднимать на крышу;
  • крепление почти не влияет на аэродинамику автомобиля;
  • в сложенном виде такой багажник занимает мало места.

Но есть и минусы. Например, багажник на фаркоп увеличивает длину авто. Он плохо подходит для узких машин. К тому же велосипеды при езде больше пачкаются.

Еще варианты крепления: на заднюю дверь, крышку багажника или запасное колесо. Какой бы вариант вы ни выбрали, отдавайте предпочтения только проверенным и известным производителям.

Решить проблемы с перевозкой поможет обзор лучших креплений для велосипеда на автомобиль в 2019 году, в котором представлены три вида для различных типов транспортных средств.

Какие бывают велосипедные крепления для автомобиля?

Наиболее распространенным креплением является установленное на крышу автомобиля и практически применяется на всех видах транспортных средств. Оно быстро устанавливается и снимается при необходимости, и позволяет перевозить несколько велосипедов одновременно. Существенным недостатком является увеличение габарита высоты и водителю следует постоянно об этом помнить при проезде под низкими мостами и деревьями с раскидистой кроной.

На джипах, минивэнах и микроавтобусах используются крепления, которые крепятся на заднюю дверь и практически незначительно увеличивают габарит по длине и по высоте, что не создает особых проблем для водителя.

Велосипедные крепления, устанавливаемые на фаркоп удобны, но могут возникнуть неудобства связанные с ограничением доступа в багажное отделение в загруженном состоянии. Неоспоримо преимущество очень удобной загрузки и разгрузки велосипеда.

AMOS Rover

7,8

Польский производитель AMOS Rover предлагает велосипедное крепление с установкой на дуги прямоугольного профиля, состоящее из следующих комплектующих:

  • велокрепление одного велосипеда;
  • держатель за раму;
  • пара ленточных держателей колес;
  • ручка-барашек с ключом;
  • инструкция по установке.

Крепление предназначается для транспортировки одного велосипеда с диаметром рамы от 28 до 50 мм. Рама крепится при помощи регулируемого металлического зажима, а колеса фиксируются быстросъемными ремнями. Модель изготовляется из стального профиля и пластика.

Технические характеристики изделия.

Максимальное количество велосипедов 1
Максимальный вес одного велосипеда До 15 килограмм
Точки крепление велосипеда Колеса, рама
Диаметр рамы велосипеда до 50 мм
Размер упаковки 90 x 21 x 5 см
Вес 2.72 кг
Производитель Amos
Страна производства Польша

Крепление может быть установлено на аэродинамические дуги Amos шириной сечения до 55 мм. При установке на аэродинамические дуги других производителей потребуется приобрести специальный переходник. На багажнике возможна одновременно установка до трех велокреплений.

Иногда при движении по пересеченной местности появляются стуки и бряканье. Приходится подтягивать болты крепления. Держу два ключа на 10 всегда наготове. Крепления ставлю и снимаю с аэродинамического багажника за две минуты, так как постоянно с ним не катаюсь, только когда надо. Свиридов Анатолий, 14 июля 2015 г. Покупал в автомагазине два года назад. Ездил уже 4 раза на расстояние более 400 километров, правда, велики возил детские, но нелегкие — по 13 кило. Стоят железно, бывало, что ехал 120-140 км в час. Неудобно, что много гаечек и шайбочек нужно крепить при установке и снятии. Нет замков от воров. Иван Колесников, 25 мая 2017.

PERUZZO Cruiser

8,0

Итальянская фирма PERUZZO представляет универсальное крепление для велосипеда на крышу для любых транспортных средств. Изделие изготовлено из стали и окрашено в стойкий черный цвет. Применяется для перевозки любых велосипедов с трубчатой рамой с диаметром от 20 до 50 миллиметров. Крепежные элементы позволяют удобно и надежно закрепить аксессуар к любому типу багажника.

Технические характеристики изделия.

Материал Сталь
Цвет Черный
Несущий профиль Составной
Размер рамы велосипеда 20 – 50 мм
Максимальный размер поперечной балки багажника 50х40 мм
Крепление колес велосипеда Текстильный ремень
Максимальная нагрузка До 15 килограмм
Производитель Италия

Конструкция надежна и проста, цена невысокая, поэтому отлично подойдет тем водителям, кто достаточно редко использует изделие для перевозки.

Настоящий итальянский велобагажник. Сталь крепкая, грунтованная и толстый слой краски. Зажим и хомуты надежные, ремешки с металлическими фиксаторами. На всех углах пластиковые накладки, все шайбы и гайки с болтами на местах. Мои велики весят по 16 кг, а крепления рассчитаны на 15. Думаю, при перевозке двух байков для страховки придется связать перемычкой. Николай Ковалев, 12 июня 2017 года. Ездили на отдых в Карелию, приобрели два крепления, муж установил на багажник. За 800 км туда и обратно не было никаких проблем при транспортировке. Лира Васильева, 27 августа 2018.

LUX PROFI 846240

8,7

Легкое крепление для велосипеда на машину из алюминия и пластика представляет российская компания Люкс. Хорошо продуманный универсальный крепеж из пластика позволяет устанавливать конструкцию на любой багажник и аэродинамический профиль без ограничений. Предлагается два альтернативных варианта размещения на крыше автомобиля. Цена изделия около 3900 рублей.

Крепление позволяет надежно закрепить электрические велосипеды и, что важно, велосипеды с открытой рамой.

Технические характеристики изделия.

Материал Алюминий, пластик
Цвет Черный, серебро
Конструкция Сборная
Размер рамы Без ограничения
Максимальный размер поперечной балки багажника Без ограничения
Крепление колес велосипеда Упорные башмаки с ремешками
Гарантия 1 год
Страна производителя Россия

Производитель позаботился о предотвращении кражи не только перевозимого велосипеда, но и самого устройства, снабдив конструкцию двумя замками. Мера весьма актуальная во все времена и для любой страны.

Удачная модель, главное — легкое и прочное крепление. За 2 года ни разу не подвело. Несомненное достоинство — наличие замков от кражи. Федоров Алексей, 2 июня 2016 г. Долго выбирали крепление, остановились на этом. У нас два велика, мой — с открытой рамой, прекрасно устанавливается на крепление без всяких адаптеров. Мария Себяткина, 30 июня 2017 г.

THULE FreeRide 532

9,1

Шведский производитель THULE позаботился о своих потенциальных потребителях и постарался сделать оптимально комфортным использование модели FreeRide 532 для любых видов автомобилей. Устройство снабжено двумя замками с одним ключом, что препятствует действиям злоумышленников. Оригинальные крепления позволяют производить монтаж и демонтаж без какого либо инструмента. Держатель позволяет перевозить велосипеды с размером рамы до 80 мм и весом до 17 килограмм. В комплекте присутствуют переходники T-track (20×20 мм) при помощи которых можно закрепить конструкцию непосредственно на пазы рейлингов автомобиля.

Подходит для дуги:

  • SquareBar;
  • AeroBar;
  • SlideBar.

Конструкция совместима с системой One Key System, соответствует стандартам City Crash и нормам TÜV/GS.

Технические характеристики изделия.

Максимальный вес велосипеда 17 килограмм
Точки крепления Рама и колеса
Защита Два замка
Вес крепления 3.6 килограмма
Допустимые размеры рамы 22-70 мм в диаметре для круглых рам; 65-80 мм для овальных рам
Размеры упаковки 150 x 23 x 7 см
Страна производителя Швеция

Небольшой вес изделия обеспечивает использования пластика и алюминия.

Выбирал между FreeRide 532 и ProRide 591. Нужны 2 крепления, решил попробовать с более дешёвого, чтобы понять, как и что вообще. Оказалось, это крепление отлично подходит к моим широким поперечинам WingBar Edge 958. Отлично держит велосипед и не смотрится ужасно, каковы были мои опасения. Буду брать второе такое же. Зачем переплачивать. Второй раз убедился: Thule — это Apple среди креплений. Единственно, что достает — появляется небольшой шум после 100 км/ч. Вадим Арбузов, 06.06.2016. Всё супер! Пользуюсь таким 2 года и ничего плохого сказать не могу. Быстрое снятие-установка, легкий вес, прочность конструкции. При езде абсолютно не волнуюсь за велосипеды на крыше, езжу как-будто их там нет. Лишь на скорости 110-120 чувствуется сопротивление ветра и слышен гул. Сергей Колобков, 24.01.2016.

THULE ProRide 598

9,2

Модель ProRide 598 прежде всего можно рекомендовать тем, кто часто транспортирует дорогие велосипеды. Конструкторы сделали все возможное для комфортной транспортировки велосипеда. Конструкция держателя и подставок под колеса максимально облегчают процесс установки, а ручка с ограничителем обеспечивает надежную фиксацию, оберегая раму от излишнего давления. Колеса крепятся интеллектуальными держателями с диагональным расположением ремней.

Технические характеристики изделия.

Максимальный вес велосипеда 20 килограмм
Точки крепления Рама и колеса
Защита Два замка
Вес крепления 4.2 килограмма
Допустимые размеры рамы 22-80 мм в диаметре для круглых рам; 80-100 мм для овальных рам
Размеры упаковки 146х34х9 см
Страна производителя Швеция

Для установки на прямоугольные дуги используется адаптер Thule ProRide SquareBar Adapter 889-5, а для аэродинамических дуг переходники T-track (20×20 мм). Данное крепление для велосипеда на автомобиль совместимо с системой One Key System. Полностью соответствует европейским стандартам City Crash и нормам TÜV/GS.

Я очень давно мечтала о велокреплении, так как машинка у меня маленькая, велосипед в багажник не влезает, кататься люблю, а вблизи велодорожек и более менее нормальной местности нет ;(. Но друзья посоветовали Thule Proride 598, и вот уже несколько месяцев я катаюсь в соседние города со своим велосипедом и езжу по новеньким ровным велодорожкам! Больше радости я еще не испытывала, теперь катание вышло для меня на новый уровень и границы поездок ушли далеко за горизонт! Катерина Шевченко, 25 08 2018. Было у меня когда-то китайское крепление, погнуло мне крышу, так как байк упал уже после первых 20 км езды. Друзья подарили на день рождения Thule Proride 598, думал опять на рихтовку придется ехать, но пока первый месяц использования — одни плюсы! О падении не может идти и речи, так как крепится максимально надежно, за раму и колесо. Разгонялся даже 140км./час. По трассе, чтобы проверить на устойчивость, тест прошел на ура, подарком доволен, советую приобретать! Олег Орлов, 24.07.2018.

Крепления на заднюю дверь

PERUZZO Cruiser Delux

8,0

Конструкция изготовлена из стальных труб диаметром 25 мм и предназначена для перевозки трех велосипедов. Крепление крепится к задней двери шестью ремнями, рассчитанными на суммарную нагрузку 1500 килограмм. Два верхних ремня снабжены системой самонатяжения. Используется в основном на автомобилях, имеющих заднюю дверь.

Технические характеристики изделия.

Материал Сталь
Вместимость 3 велосипеда
Грузоподъемность 45 килограмм
Способ крепления Ремни
Диаметр трубы 25 миллиметров
Вес 4,2 килограмма
Страна производитель Италия

Очень простой и надежный способ установки. Из отрицательных моментов можно отметить затрудненный доступ в багажное отделение при закрепленных велосипедах.

Честно сказать — изначально скептически относился к ременному креплению на дверь, но опасения оказались напрасными, болтанки нет, все крепится надежно. Соколов Владимир, 05.06.2017. Нормальный багажник для великов, единственная проблема — в багажник приходится залазить через салон. Василий Кузовкин, 23 07 2018.

PERUZZO Milano

8,5

Конструкция модели Milano идентична велосипедному креплению Cruiser Delux, отличается некоторыми мелкими деталями и диаметром стальной трубы 30 мм. крепление рассчитано на транспортировку трех велосипедов с закрытой рамой и весом не более 15 килограмм. Для перевозки велосипеда с открытой рамой необходимо приобретение специального адаптера. Элементы соприкосновения с кузовом покрыты резиной во избежание порчи краски автомобиля.

Технические характеристики изделия.

Материал Сталь
Вместимость 3 велосипеда
Грузоподъемность 45 килограмм
Способ крепления Ремни
Диаметр трубы 30 миллиметров
Вес 7,3 килограмма
Страна производитель Италия

Предусмотрена регулировка крепления по высоте, установленное крепление не перекрывает номерной знак и задние фонари. Резиновые крепления рамы успешно гасят колебания, возникающие во время движения, и препятствуют деформации рамы.

Мне понравилось, крепится и снимается быстро, при движении даже временами забываешь, что на машине висит багажник с велосипедами. Откатал более 1000 км без проблем. Волгин Петр, 25.05.2017. Часто всей семьей выезжаем покататься на байках. Приглянулся именно этот багажник, быстро устанавливается, на балконе не занимает много места, да и цена не напрягает. Дарья Кац, 4.09.2016.

Buzzrack Pilot

8,6

Прочная платформа изготовлена из стальных труб и ударопрочных пластмассовых элементов. Рассчитано крепление на перевозку двух велосипедов. Зажимы для велосипедных рам обладают большой прочностью и изготовлены из армированного нейлона. Фиксаторы колес оснащены храповым механизмом и позволяют фиксировать любые размеры колесных дисков. Все элементы, находящиеся в контакте с кузовом, имеют защитное покрытие, препятствующее возникновению царапин и сколов на кузове автомобиля.

Примечание: данная модель несовместима с автомобилями, имеющими пластиковый спойлер.

Технические характеристики изделия.

Количество перевозимых велосипедов 2 штуки
Общая грузоподъемность 30 килограмм
Габариты 990х920х230 мм
Место крепления Задняя дверь
Вес изделия 9 килограмм
Страна Тайвань

Велосипедное крепление соответствует нормам TUV и City Crash. Имеет подвижное сочленение, позволяющее производить коррекцию положения платформы на автомобиле.

Для двух велосипедов — отличное крепление. Понравилось, что вес велика распределен на колеса, а не на раму. Анисимов Андрей, 09.09.2018. Все ничего, но вес самого крепления достаточно приличный, заметно, как металл на крышке багажника продавливается, надо что-то придумывать. Глеб Новиков, 17.07.2018.

SARIS Gran Fondo

9,2

Крепление SARIS Gran Fondo позволяет разместить два велосипеда вертикально по обе стороны от номерного знака в литых алюминиевых ложементах для 26-29 дюймовых колес. Фиксацию колес обеспечивают регулируемые ремни с храповым механизмом. Полностью исключен контакт крепления с рамой велосипеда. Платформа выполнена из алюминия, к задней двери крепится на прорезиненные крючки.

Технические характеристики изделия.

Общая грузоподъемность 32 килограмма
Количество перевозимых велосипедов 2 штуки
Способ фиксации колес Ремни с храповым механизмом
Материал Алюминий, пластик
Вес 6,4 килограмма
Гарантия Пожизненная с ограничением
Страна изготовителя США

Достаточно удобное велосипедное крепление, имеет небольшой вес, презентабельный внешний вид, не подвержено воздействию коррозии. Не мешает обзору водителя через зеркало заднего вида.

Я в восторге! Классное и надежное крепление, даже сама без посторонней помощи могу установить и снять велосипед. Алиса Самойленко, 16.05.2018. Цена конечно кусается, но за такое крепление не жалко денег. Друзья завидуют. Продумано все до мелочей, да и гарантия пожизненная. Сарсен Ахметов, 24.08.2018.

PERUZZO Pure Instinct

9,3

Универсальная платформа для перевозки трех велосипедов. Крепление к задней двери осуществляется с помощью шести ремней, выдерживающих суммарную нагрузку до 1800 килограммов. Особенностью модели Pure Instinct является установка колес велосипедов в специальный пластиковый ложемент, где и происходит фиксация с помощью упоров и ремней с храповым механизмом, что позволяет перевозить педальные средства с различной конфигурацией рам.

Технические характеристики изделия.

Общая грузоподъемность 45 килограмм
Количество перевозимых велосипедов 3 штуки
Способ фиксации колес Ремни с храповым механизмом
Материал Сталь, пластик
Вес 10,7 килограмма
Способ крепления к задней двери 6 ремней
Гарантия 2 года
Страна изготовителя Италия

Воспрепятствовать установке такого велосипедного крепления могут пластиковый сполер или внешнее расположение запасного колеса на двери. Это обстоятельство следует учесть перед покупкой.

Специально выбирал крепление, чтобы велики крепились за колеса, а не вешались за раму. По-моему — это самая удачная модель для установки на заднюю дверь. Семен Ридер, 22.09.2018.

Крепления на фаркоп

PERUZZO Trento

8,1

Велокрепрение PERUZZO Trento предназначено для установки на фаркоп автомобиля. Вертикальное положение обеспечивают два боковых ремня. Велосипеды вешаются на кронштейны за раму, для открытого типа рам следует приобрести адаптер PZ 395. Конструкция крепления достаточно проста и позволяет быстро проводить монтаж и демонтаж на автомобиль.

Технические характеристики изделия.

Общая грузоподъемность 30 килограмм
Количество перевозимых велосипедов 2 штуки
Материал Сталь, пластик
Вес 6,5 килограмм
Способ крепления На фаркоп и 2 боковых ремня
Максимальный размер колес 29 дюймов
Размер упаковки 1060х370х450 мм
Страна изготовителя Италия

Положительным моментом является то, что основной вес приходится на фаркоп.

Для транспортировки двух великов вполне нормальный вариант, правда, после установки в багажник уже не попадешь. Виталий Мамаев, 14.09.2018. Достался в подарок, а дареному коню в зубы не заглядывают, меня устраивает, хотя пользуюсь редко. Афанасий Москвин, 23.07.2018.

THULE HangOn 9708

8,8

Конструкция крепится исключительно на фаркоп без каких либо дополнительных креплений к кузову. Для облегченного доступа в багажное отделение в загруженном состоянии предусмотрен откидной механизм. Велосипеды крепятся к велокреплению за раму пластиковыми фиксаторами, которые не царапают краску.

Технические характеристики изделия.

Способ крепления На фаркоп
Количество велосипедов 4
Материал Сталь, пластик
Грузоподъемность 60 килограмм
Вес изделия 10,3
Страна Швеция

При всем своем удобстве транспортировки, четыре велосипеда полностью скрывают задний регистрационный номер, в связи с чем достаточно часто возникают конфликтные ситуации с инспекторами ГИБДД. Некоторые пользователи отмечают сильную раскачку задней части автомобиля на неровной дороге в загруженном состоянии.

Достойный гаджет, на вид хлипкий, но реально работает — 3 велика везет легко. Дмитрий Лисичкин, 11.03.2017. Скажу честно — не хотела его покупать. Каким-то ненадежным казался, но позади поездка в Карпаты 1900 км. Было все: и скорость 120 км в час, и горы, и страшные украинские дороги с ямами. Велобагажник справился на пятерку. Четыре горных велосипеда помещаются, нужно только правильно повернуть педали. Не забудьте обернуть тканью соприкасающие части. Мы, на всякий случай, объвязывали веревкой, но это больше для личного успокоения. Анжелика Воробьева, 31.08.2018.

ATERA Strada Sport M2

9,2

Удобная в эксплуатации модель ATERA Strada Sport M2 имеет повторители задних фонарей и место для дополнительного номерного знака. Эти аксессуары исключают возникновения конфликтных ситуаций с сотрудниками дорожной полиции. Велосипеды крепятся в трех точках, за колеса и раму. Платформа имеет возможность наклона для обеспечения доступа к задней двери багажного отделения.

Технические характеристики изделия.

Количество велосипедов 2
Способ крепления 1 Установка на шар прицепного устройства
Способ крепления 2 Установка на болты съемного крюка
Повторители задних фонарей Имеется
Дополнительный номерной знак Имеется
Розетка: 13 pin (переходник на 7 pin) В комплекте
Максимальная загрузка 40 килограмм
Гарантия 3 года
Габариты 1000х720х200 мм
Страна Германия

Превосходное немецкое качество! Все продуманно до мелочей даже в комплекте находится переходник на 7 pin. Савелий Локтев, 4.06.2018. Понравилось наличие места для установки номерного знака, с машины снял, а сюда установил и никто не прикопается. Константин Уткин, 30.07.2018.

PERUZZO Siena

9,3

Велосипедное крепление, предназначенное для транспортировки трех байков, оснащенное повторителями поворотов и местом для дополнительного номерного знака. Конструкция монтируется на фаркоп. Платформа сдвигается при необходимости доступа к багажнику транспортного средства. Велосипеды удерживаются в вертикальном положении держателями и дополнительно крепятся к стальному рельсу пластиковыми держателями.

Технические характеристики изделия.

Материал Сталь, пластик
Грузоподъемность 45 килограмм
Повторители задних фонарей Имеется
Дополнительный номерной знак Имеется
Вес изделия 15 килограмм
Страна Италия

Из достоинств — не тяжелый, выглядит достойно. Из недостатков — тонкостенный металл, низкого качества соединения. Розетка фаркопа идет не стандартная, необходимо покупать переходник. Сергей Васечкин, 15.07.2018. Примерно через год стерлась резьба болта крепления к фаркопу, пришлось повозиться, заменить болт и переварить гайку. При установке багажника на фаркоп, он почему-то расположен не горизонтально, а имеет наклон, что критично на кочках и неровностях. В общем, после этого с пренебрежением отношусь к итальянскому производству. Алексей Авоськин, 27.09.2018.

Atera STRADA VARIO 3

9,5

Велокрепление Atera STRADA VARIO 3 позволяет перевозить практически любые байки с различной конфигурацией рамы. Для облегченного доступа к вещам в багажнике имеет откидной механизм. На платформе установлены дублеры задних фонарей и место под регистрационный номер. Трехточечное крепление байков за раму и два колеса обеспечивает сохранность и безопасность перевозки.

Технические характеристики изделия.

Артикул AT 022751
Место установки На фаркоп
Количество велосипедов 3
Грузоподъемность 64 килограмма
Электрический разъем 13 pin
Вес 20,9
Размеры 1160х710х760 мм
Страна производства Германия

Предусмотрительно установлены замки для защиты от кражи. Лучшего крепления для велосипедов я не встречал, такой грузоподъемностью не обладает ни одна модель. Все детали качественные. За почти два года эксплуатации не произошло ни одной поломки. Александр Носов, 13.07.2018. Приобрел недавно, но за короткий срок по достоинству оценил удобство при транспортировке велосипедов на большие расстояния. Никита Рогов, 27.08.2018.

Резюме

На автомобильном рынке достаточное количество различных креплений для велосипеда на машину. В обзоре предоставлены наиболее распространенные модели различных фирм, что позволит детально ознакомиться с техническими характеристиками, способами крепления к автомобилю и фиксации байка к велокреплению. Полученная информация поможет определиться с моделью крепления, наиболее подходящего к вашему автомобилю.

Пожалуйста, оцените этот материал! (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Romad ›
Блог ›
Багажник на велосипед своими руками (из алюминия)

Идея оборудовать велик багажником витала давно, банальная покупка была слишком простым её решением и в итоге я взялся за его самостоятельное изготовление.
Итак, имеем следующие исходные данные:
1. Велосипед Мерида с дисковыми тормозами и 4мя стандартными точками крепления багажника.
2. Ценный груз в виде почти первоклассника, который должен будет на этом багажнике ездить в садик (в хорошую погоду).
3. Алюминиевые трубки диаметрами 12, 10 и 8 мм с толщиной стенки 1 мм, купленные по случаю в Леруа Мерлен.
4. Крепежные элементы оставшиеся от ремонта квартиры и докупленные специально для данного изделия.
5. Свободное время в виде 2х вечеров.
Для грузовой (пассажирской) платформы определил следующие габаритные размеры: ширина 13 см, длинна 36 см (по факту сделал чуток длиннее). По сути это стандартный размер, что в последствии позволит при желании размещать на багажнике вело штаны и т.д.
Для облегчения работы по гнутью трубок, из куска ДСП и обрезок досок был сооружен вот такой кондуктор. Без него при отсутствии третьей и четвертой руки было бы не просто.

Полный размерКондуктор для рамы багажника
Отмерив (с запасом) нужную длину трубки диаметром 12 мм (в моем случае 125см), и отметив середину на трубке и кондукторе, приступил к работе. Для облегчения гнутья места изгиба предварительно грел газовой горелкой. Алюминий в этом не так удобен как сталь, при нагреве не краснеет и есть риск или сломать трубку или перегреть. В общем если бы сначала потренировался на обрезке трубки, багажник вышел бы красивее. Кстати разметка простым карандашом не выгорает от пламени газовой горелки. Как выяснилось при помощи кондуктора удобно не только гнуть трубки но и размечать.
Полный размерНагреваю трубку, совмещаю центр и гну
Полный размерБуква
Полный размерТак же слегка загибаю
Изготовив в первом приближении раму багажника, делаю перемычки из трубки диаметром 10 мм, дабы зафиксировать стороны рамы от перемещения при подгонке верхних креплений. В принципе можно было делать и из 12 мм трубки (остатка её бы хватило), но дюбелей на 10 (это внутренний диаметр трубки на 12) не было, а терпеть до завтра не было ни какой возможности.
Полный размерУгол изгиба определял
Полный размерПолучилось вроде ровно
Нашинковав 5 трубок по 11 см выбираю при помощи гравера полукруги с обеих сторон. При помощи кондуктора размечаю места установки перемычек (через каждые 7 см), накерниваю и сверлю. Для фиксации перемычек вбиваю в их торцы дюбеля 8х40мм и фиксирую саморезами (позже заменил эти саморезы на другие, наиболее симпатичные).
Полный размерВыбираю полукруг
Полный размерСидит
Полный размерПотом, положив керн боком на дюбель и шарахнув молотком, придаю шляпке дюбеля так же форму полукруга
Полный размерНа кондукторе удобно делать разметку
Полный размерПросверлил, поменял сверло на биту и закрутил
После финальной подгонки верхних креплений (нагревом и подгибкой трубок, отрезанием лишнего, сплюшиванием и сверлением отверстий по месту) выставляю багажник в горизонталь по уровню и теперь можно замерить примерную высоту «усов» (опор багажника).
Полный размерТеперь можно мерить стойки
Усы я сделал из 5 см отрезков 12 мм трубок, в которые вогнал, предварительно сточив лишнее, по 2 трубки диаметром 8 мм и длинной по 39 см. Сразу после места стачивания трубки слегка отогнул в стороны друг от друга. Наживив на тонкие трубки толстую, нагреваю её и набиваю до отметки ( 3 см от края тонких). Оставшуюся часть трубки опять нагреваю и заплющиваю. После чего размечаю и сверлю отверстие под крепление.
Полный размерТаким образом впихуем не впихуемое
Полный размерОдно крепление почти готово
Теперь есть возможность отмерить верх трубок, предварительно подогнув их верхние концы перпендикулярно раме багажника. Само собой так же выбираю полукруги и на трубках «усов». После примерки засверлил и окончательно заклепал нижнее крепление. Второе крепление делаю зеркальным первому.
Полный размерКлепки диаметром 3мм, высотой 5мм. Смещены относительно друг друга.
Для крепления усов к раме использую не простые дюбеля, а золотые металлические под болт. Думаю, это даст желаемую прочность. Одна беда, они не проходные для болтов на сквозь, пришлось болты подпиливать. Окончательную сборку провожу так же на велосипеде.
Полный размерВот он,
Полный размерВот как то так
Полный размерВещица не тяжелая получилась
Получилось вроде крепко, пробный выезд замечаний не выдал, «ценный груз» доволен. Вес багажника вышел 307грам. Цена – смотрите в магазинах вашего города. (Были приобретены трубки: 12мм – 2м, 10мм-1м, 8мм – 2м, дюбеля – 10 пластиковых и 4 бронзовых, с саморезами и болтами, что на момент приобретения составляло порядка 500 руб. за всё)
Всем удачи и мирного неба! С праздником великой победы!

После того, как вы решили огорчить осчастливить велосипед таким девайсом, как багажник, встаёт вопрос, а удастся ли его туда нормально поставить? В данной статье рассматриваются варианты как штатного, так и нештатного крепления обычного (не консольного) багажника на все возможные рамы типа «хардтейл»

1. Есть отверстия в верхних перьях, есть отверстия в дропаутах; тормоз типа «ви-брейк» или же дисковый, но не закрывающий отверстие в дропауте

Самый лучший вариант, багажник штатно крепится в 4 точках. Если в комплекте с багажником идут винты под отвертку, рекомендуется сразу заменить на винты c шлицом под шестигранник

2. Нет отверстий в верхних перьях

Пример – велосипеды Forward последних лет. Минимальная из зол, которая может встретиться, так как верхнее крепление нагружено на порядок меньше, чем нижнее.

а) За зажим подседельного штыря. Плюс данной конструкции – установка возможна практически на любой велосипед. Минус – вместо двух точек крепления получаем по сути одну, что отрицательно сказывается на жесткости конструкции. В продаже можно найти даже специальные зажимы подседельного штыря

б) Хомут на подседельный штырь или подседельную трубу. По сути представляет собой вариацию предыдущего варианта, но еще менее жесткую, т.к хомут (можно приобрести в строительных магазинах) обычно крепится через резиновую прокладку.

в) Скоба на перемычку между верхними перьями. Возможно в случае наличия этой самой перемычки и отверстия в ней (обычно используется для крепления крыла). Минусы — требует работы по изготовлению скобы (к некоторым багажникам такая скоба может идти в комплекте). Плюсы – скобу можно изготовить достаточно жёсткой.
г) Хомуты на верхние перья. Плюсы — как и в штатном случае, багажник крепится сверху в двух точках. Минусы – чуть менее жесткое крепление (за счет прокладки между хомутом и рамой)

3. Отверстия в дропаутах есть, но с левой стороны мешает калипер дискового тормоза

Этот случай встречается достаточно часто, так как примеры рам, в которых совмещение дискового тормоза с багажником изначально заложено конструктором, крайне редки. В большинстве случаев проблему удаётся решить, основным минусом является несимметричность установки багажника

а) Совмещаем крепление багажника и дискового тормоза, т.е. крепим калипер и багажник одним винтом. Минусы: требует замены винта на более длинный; возможно только для багажников с регулируемыми стойками; может потребоваться увеличение диаметра отверстия в стойке багажника, что в некоторых случаях повлечёт замену стойки. Плюсы: достаточно жесткая конструкция. Вариант конструкции: на отверстия крепления дискового тормоза устанавливаем специальную скобу, а уже к ней крепим багажник.

б) Специальная втулка между рамой и стойкой багажника. Длина втулки зависит от конструкции тормоза: от 2 см (механика) до 3-5 мм (гидравлика с внутренним креплением гидролинии). Живучесть данной конструкции напрямую зависит от соотношения длины и толщины втулки: если для гидравлики достаточно подложить несколько шайбочек или гайку, то для механического тормоза втулку придется изготавливать специально, подбирая её наружный диаметр (а значит, и пятно контакта с дропаутом) под максимально возможный. При установке тонкой втулки данный узел будет работать на излом, и в один не очень прекрасный момент болт сломается. В продаже можно найти багажники, у которых подобные втулки (от достаточно тонких до более внушительных) идут штатно – при использовании такого багажника рекомендуется максимально эти втулки укоротить для уменьшения длины рычага
в) Специальная скоба, которая выводит крепление багажника назад, за дисковый тормоз

г) Специальная изогнутая стойка багажника в обход калипера. Важно, чтобы такая стойка была выполнена из прочного материала (сталь, латунь). Ни в коем случае не следует пытаться изогнуть штатную стойку (кроме случаев, когда это изначально предусмотрено конструкцией)

д) Хомут на верхнее перо со специальной изогнутой вперёд стойкой багажника. Частный случай варианта, рассмотренного чуть ниже.

4. Отверстий в дропаутах нет, или же по какой-то причине не удалось реализовать вариант 3.

Достаточно мерзкая ситуация, так как нижнее крепление багажника максимально нагружено, и любое ослабление конструкции в этом узле нежелательно. Однако, случаи отсутствия нужных отверстий встречаются всё чаще и чаще.

а) Хомуты на верхние перья в район сочленения с дропаутом. Достаточно распространённый вариант в силу простоты и доступности – хомуты приобретаются в обычном сантехническом магазине, причём уже в комплекте с прокладками, а иногда могут даже идти в комплекте с багажником. На этом его плюсы заканчиваются и начинаются минусы: мягкость узла (так как хомут устанавливается на раму через прокладки); в большинстве случаев недостаточная прочность самого хомута (крайне рекомендуется изготавливать хомут специально из прочной стали); багажник смещается вперёд и вверх, что может мешать использованию «велоштанов»; при долгом использовании возможно повреждение рамы в месте установки хомутов.

б) Хомуты на нижние перья. Возможно для некоторых рам, позволяет по сравнению с вариантом 4а чуть снизить центр тяжести и передать нагрузку вертикально, а не под углом.

в) Установка во втулки в место сочленения пера и дропаута. Возможно для некоторых рам GT последних годов. Теоретически, механизм для данной установки должен идти в комплекте с велосипедом (или рамой), но, как правило, в магазине об этом «забывают». Самодельную замену можно собрать из нескольких шайб диаметром ~12 мм, упакованных в какую-либо оболочку для исключения повреждений рамы (общая суммарная длина должна быть порядка 20 мм) и пары шайб побольше. Пример изготовления самодельной втулки можно посмотреть например . Использовать можно как верхнее отверстие рамы, так и нижнее. Вариант: закрепить за эти отверстия скобу, на которую установить багажник

5. Нет штатных отверстий ни сверху, ни снизу

Самый плохой вариант из всех возможных. Если вы обнаружили у себя такой, то для начала подумайте, не перепутали ли вы предназначение велосипеда. Проблема решается просто, если рама титановая: на такую раму приварить нужные бобышки несложно. Если же рама алюминиевая, а вы решили всерьёз заняться туризмом, то лучше сразу перейти к пункту 6. Для менее жёсткого использования можно попробовать комбинацию вариантов 2 и 4, но следует помнить, что данная конструкция получится достаточно мягкой, что может привести к поломке не только хомутов (их то можно взять в запас), но и самого багажника в самый неподходящий момент.

6. Выбор рамы для варианта 1.

При выборе рамы для многодневного туризма возможность штатной установки багажника должна иметь решающее значение. И если вариант с использованием заднего тормоза типа «ви-брейк» делает выбор достаточно широким, то совместить с багажником дисковый тормоз, не используя ухищрения типа рассмотренных выше, нелегко. Тем не менее, возможны следующие варианты:

а) Крепление дискового тормоза на нижнее перо. Один из лучших вариантов, так как позволяет установить любой багажник и любой тормоз. Пример – некоторые серии Merida, гибриды GT, Cube
б) Отверстие для багажника находится в месте соединения перьев. Встречается достаточно редко. Пример – некоторые рамы Giant, Cube

в) Отверстие для багажника находится на специальном отливе. Встречается еще реже. Пример — некоторые рамы Author
г) Специальные бобышки в районе сочленения верхнего пера с дропаутом. Не менее редкий случай. Примеры – рамы Merida TFS Sport 2006

Любой из этих вариантов можно попросить сделать при заказе титановой рамы

Еще некоторое количество информации по теме можно почерпнуть и
Варианты багажников и их конструкции будут рассмотрены в отдельной статье