Болт с секретом

Содержание

Otvinta ›
Блог ›
Болты и гайки для литых дисков

Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками.

Все дело в том, что болты и гайки для литых дисков имеют более развитую сферическую или конусную поверхность контактирующую с диском. Эта особенность крепежа является следствием мягкости металла из которого сделан литой диск и соответственно влечет за собой увеличение площади контакта диск – крепеж.

Большая часть легкосплавных колесных дисков проектируется под использование конических крепежных элементов (угол 60 градусов).

Для легкосплавных дисков, толщина диска больше, чем у стального, поэтому используются более длинные болты.

Также стоит сказать, что в следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов и гаек, особенно на новых дисках, когда в контактном пятне диска металл еще не упрочнился за счет усилий нагрузки на колесо и крепления болтов.
При выборе болтов и гаек важно приобрести именно тот крепеж который подходит к вашему диску. В противном случае на месте контакта болт – диск возможны забои, царапины, крошение металла и как следствие вы безвозвратно испортите диск.
Кроме того неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по крепежу и самораскручиванию болтов и гаек.

Конический болт (гайка)– это болт (гайка), площадь соприкосновения которого с крепежным отверстием имеет конусную форму, и идеально подходит для крепления легкосплавных дисков.

Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.

Цилиндрическая форма крепления (крепежный элемент с плоской пресс-шайбой), также применяется для крепления легкосплавных колесных дисков.

Обычно сферические гайки идут на крепление штампованных (металлических) дисков, а конусные на литые и кованые диски (алюминиевый сплав).
Учитывать при установке запаски и замене штамповки на литье!

Затяжка болтов и гаек на литых дисках

Болты для литых дисков и гайки для литых дисков перед тем как установить в посадочные гнезда, смажьте графитовой смазкой, это необходимо для того чтобы при начале контакта с диском у головки болта или гайки была возможность прокручиваться обеспечивая полное прилегание, а не застопориться за счет начальных сил трения между диском и крепежом.

Также существуют и болты компенсирующие незначительное отклонение размеров крепежа на колесном диске. Более подробно о них в статье «Болты с плавающим конусом (эксцентрики)».


Имея диски со схожими, но незначительно отличающимися размерами PCD ситуацию можно исправить, с помощью болтов с плавающим конусом. Так имеются диски с размером PCD 98 мм, а надо 100, или наоборот, что не принципиально. Эти два миллиметра можно компенсировать за счет плавающего конуса надетого на болт. Зазор между внутренним посадочным диаметра конуса и наружным диаметром болта, будет обеспечивать некое перемещение. Обычно это перемещение оговорено при продаже болтов и обозначается на упаковке как «variation».

При подборе колесного крепежа особенно важно учитывать длину резьбовой части болтов, ввинчиваемой в ступицу, где количество полных ввинченных витков должно составлять не менее шести (10мм), тоже самое относится и к гайкам. Если количество полных витков меньше шести следует заменить болт (шпильку) на более длинный размер.

Подготовлено по материалам и статьям из интернета.

Статья по теме: Какие бывают гайки, болты, шпильки и секретки для колёс (фото)

Время чтения: 6 мин.

Болты для колесных дисков используют европейские производители автомобилей. Гайки применяют для японского и корейского автопрома. При выборе монтажных элементов следует иметь представление об их технических особенностях.

Что собой представляют колесные крепления для литых дисков

Болты для литых дисков требуются в случае замены дисков. Ширина и глубина колодцев на различных моделях отличается. Колесный крепеж осуществляется двумя типами метизов. Выбор крепежа зависит от конструкционных характеристик авто.

Виды крепежей

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

  1. Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
  2. Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.

Характеристики болтов и гаек

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы. Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.

Длина резьбы

Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.

По габаритам крепежи делятся на:

  • короткие – применяются для фиксации штампованных дисковых изделий;
  • длинные – используют при шиномонтаже литых дисков.

Прижимная поверхность

В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:

  • с шарообразной соединительной частью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимной зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 миллиметра.

Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.

Покрытие

Болты и гайки имеют хромированное и цинковое напыление. Поверхностный слой не защищает от коррозийных процессов. Модели с декоративным покрытием сохраняют внешне привлекательный вид не больше года. Крепежи с защитно-декоративной оболочкой стоят дороже.

Что такое разболтовка

Разболтовка – показатели, указывающие на соответствие размеров болтов и дисков. Информации полезна для поиска дисковых изделий. На основании данных находят идентичные отверстия на новых дисках. Число выемок находится в пределах трех, шести штук, но показатели диаметра и расстояния у каждого производителя отличаются.

Таблица совместимости

Диаметр отверстий, предназначенных для болтов – ключевой фактор при поиске оснований под колеса. Покупка дисков без учета этих показателей – большой риск, так как крепеж влияет на состояние ходовой части автомобиля. Даже мелкие расхождения приводят к повреждениям подвески и рулевой части.

Как измерить самостоятельно

Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия

Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Дальние отверстия

Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.

А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.

Диаметр ступичного окна

Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.

Произвести правильное измерение удается не всегда, из-за того, что у некоторых машин ступичная зона имеет неправильную форму.

Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.

Полная и сокращенная формула разболтовки

Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.

Сокращенная

PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 — разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

Полная

Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.

Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:

  • 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
  • Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
  • J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
  • JJ – маркировка полноприводных моделей;
  • H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом — Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
  • Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

Последствия от другой разболтовки

Применять несоответствующие болты опасно в первую очередь для безопасности. При разболтовке происходит осевое смещение всего колеса относительно ступицы. На высокой скорости колесо крутится неравномерно, машину будет трясти, что сопровождается биением в руль.

При монтаже колес автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие диаметра крепежей. В этом случае подойдут болты-эксцентрики с подвижной конусной частью, что позволит устранить несоответствия в размере.

Как выбрать колесный крепеж

Вся линия болтов и гаек имеет сферическую или конусообразную форму. Характеристика соединения определяется показателями мягкости металла литого диска, что приводит к увеличению контактной зоны диска и крепежа.

Толщина легкосплавных дисков превышает толщину стальных изделий, по этой причине лучше применять удлиненные болты. Из-за мягкости металлических изделий требуется периодически делать ревизию притяжки крепежной системы.

Затяжка креплений на литых дисках

Перед тем как вмонтировать болты в посадочные углубления, рекомендуется обработать метизы графитовой смазкой. В результате при контакте с диском головка болта или гайки будет прокручиваться и полностью прилегать. Это исключит блокировку при стартовой мощности в результате трения между диском и крепежной системой. Выпускаются болты, компенсирующие минимальные отклонения габаритов крепежа. Неплотное присоединение приведет к цикличным сбоям в крепежной системе, болты и гайки начнут самораскручиваться.

Болты секретки для литых дисков

Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.

Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.

Предыдущая запись Как установить напольный унитаз без сверления Следующая запись Виды и способы крепления для мотоцикла

Audi A6 4F C6 2.4 не турбо ›
Бортжурнал ›
Колесные секретки VAG и запрограммированные ключи для них. Как подобрать утерянный ключ.

В данной теме буду собирать информацию по VAG секреткам.
Если у вас есть дополнения — пишите в комментариях, составим полный список.

Набор 4F0071455

Наборы секреток поставляются в пластиковом чемоданчике. Например 4F0 071 455 (4F0071455) или 8P0 071 455 (8P0071455).
Эти секретки, как и обычные колесные болты WHT 002 437 имеют размер M14*1.5*27.5 мм.
Внутри набора вы найдете 4 болта, запрограммированный ключ, 4 колпачка и съемник для колпачков.
Так же в пакетике под ложементом есть инструкция и две наклейки с кодом секреток.

При утере ключа этот код очень поможет купить запасной ключ.
Если кода нет (например в ситуации, когда секретки шли на авто с завода), но ключ не утерян, а утерян один из болтов, то на торце болта (внутреннем) или на торце ключа вы найдете букву или цифру (об этом позже в картинках).
И самый неприятный вариант — утерян ключ и нет кода. Тогда вы можете подобрать по рисунку рабочей поверхности.

При покупке запасного запрограммированного ключа вы получаете пакет с самим ключем (кстати, ключ идет с пластиковой защитой краски диска) и один запасной болт.
Это очень полезное дополнение, испытал на себе когда одна из секреток выкрутилась в неизвестном направлении.

Номер в кавычках соответствует маркировке на торце ключа и болта-секретки.

Ключ запрограммированный для секретки «0» 10 граней WHT 003 319 A000
Ключ запрограммированный для секретки «1» 11 граней WHT 003 319 A001
Ключ запрограммированный для секретки «2» 13 граней WHT 003 319 A002
Ключ запрограммированный для секретки «3» 14 граней WHT 003 319 A003
Ключ запрограммированный для секретки «4» 15 граней WHT 003 319 A004
Ключ запрограммированный для секретки «5» 16 граней WHT 003 319 A005
Ключ запрограммированный для секретки «6» 17 граней WHT 003 319 A006
Ключ запрограммированный для секретки «7» 19 граней WHT 003 319 A007
Ключ запрограммированный для секретки «8» 20 граней WHT 003 319 A008
Ключ запрограммированный для секретки «9» 21 грань WHT 003 319 A009

Буква в кавычках соответствует маркировке на торце ключа и болта-секретки.

Ключ запрограммированный для секретки «A» 4F0 698 139 C 801
Ключ запрограммированный для секретки «B» 4F0 698 139 C 802
Ключ запрограммированный для секретки «C» 4F0 698 139 C 803
Ключ запрограммированный для секретки «D» 4F0 698 139 C 804
Ключ запрограммированный для секретки «E» 4F0 698 139 C 805
Ключ запрограммированный для секретки «F» 4F0 698 139 C 806
Ключ запрограммированный для секретки «G» 4F0 698 139 C 807
Ключ запрограммированный для секретки «H» 4F0 698 139 C 808
Ключ запрограммированный для секретки «J» 4F0 698 139 C 809
Ключ запрограммированный для секретки «L» 4F0 698 139 C 810
Ключ запрограммированный для секретки «M» 4F0 698 139 C 811
Ключ запрограммированный для секретки «N» 4F0 698 139 C 812
Ключ запрограммированный для секретки «P» 4F0 698 139 C 813
Ключ запрограммированный для секретки «Q» 4F0 698 139 C 814
Ключ запрограммированный для секретки «R» 4F0 698 139 C 815
Ключ запрограммированный для секретки «S» 4F0 698 139 C 816
Ключ запрограммированный для секретки «T» 4F0 698 139 C 817
Ключ запрограммированный для секретки «V» 4F0 698 139 C 818
Ключ запрограммированный для секретки «W» 4F0 698 139 C 819
Ключ запрограммированный для секретки «X» 4F0 698 139 C 820

4F0698139C*** 4F0698139C***

Комплект под номером 1K0698137A (1K0 698 137 A)

1K0698137A (1K0 698 137 A)

Для Skoda комплект под номером 000071597C (000 071 597C)

000071597C (000 071 597C)

Для VW комплект под номером 5Q0698137 (5Q0 698 137)

5Q0698137 (5Q0 698 137)

По запросу 4F0 698 139 C можно поискать даже на али. Там в названии лота указана искомая буква кода.
Пример www.aliexpress.com/wholes…&SearchText=4F0+698+139+C

Так же существуют дилерский мастер-наборы секреток, которые включают отдельно все ключи определенной серии.
Для секреток 4F0071455 (4F0698139C***) это T40073.
Для WHT003319A*** это T40004.

FAQ Секретки для дисков VAG

Параметры колесного болта для дисков Шкода Карок: M14 x 1,5 x 27 мм.
Номера оригинальных секреток:

VAG 5Q0 698 137 — Комплект секретных болтов VW с вращающимся кольцом, с колпачками для секреток (черный цвет) и сьемником в пластиковой коробке, т.е. набор полностью укомплектован. Подходят почти на все современные автомобили VAG и на Skoda Karoq тоже.
Цена около 2000 руб.
000 071 597 C — Комплект секретных болтов Шкода, только коробка не Volkswagen а Skoda.
Внимание: в коробке нет съемника и секретки без колпачков!
Цена чуть ниже 2000 руб.
VAG 1K0 698 137 A — Комплект секретных болтов VAG. Полный аналог VAG 5Q0 698 137
OEM упаковка, продаются в просто черной коробке, с одной наклейкой.
Никто точно не знает чем они отличаются от 5Q0 698 137, но судя по некоторым отзывам качество металла не очень…
Цена около 2000 руб.
4F0 601 173 AZ 37 — Колпачки секретных болтов Skoda (внутренний диаметр 23,5 мм, цвет по каталогу — серый металлик). Обязательно нужны для Шкодовского комплекта 000071597C, иначе секретка будет ржаветь и забиваться грязью.
Важно: не перепутать с номером 1Z0 601 173A это колпачки для старых секреток (внутренний диаметр 22 мм.)
Ну и до кучи:
321 601 173 AZ 37 — Колпачки колес Skoda, если потерялись (цвет по каталогу — серый металлик).
Если нужны определенные колпачки для колесных болтов, такие которые стоят конкретно у Вас, переверните колпачек, на его «дне» выбит каталожный номер — по нему можно дозаказать нужное количество колпачков.
8D0 012 244 A — Съемник колпачка колесного болта (обычно должен быть в комплекте с инструментом в багажнике, если машина на литых дисках).
И не забывайте про алиэкспресс, пластмассу китайцы делают неплохо (колпачки)…

Лада 2112 Капри ›
Бортжурнал ›
Покраска колёсных болтов

После покупки ласточки) колёсные болты откручивались наверное 1000 раз) Как ранее говорилось, были покрашены диски. Ну не ставить же обновлённые колёса с ржавыми болтами? Надо покупать новые болты! Объехав все ближайшие магазины было выявлено что самые дешёвые хромированные болты для литья стоят 40 р. за штуку) умножаем на 16 получаем 640 р! Жаба задушила тратить столько денег на болты) В итоге решил покрасить! Но в какой цвет?

Для начала попробовал родной цвет на 1 болте и прикинул к дискам…

После долгих раздумий и советов со стороны, всё таки, я решил красить болты в цвет колёс!
Для начала все болты помещены в баночку с кислотой и пока они там купались была изготовлена приспособа для покраски из того что валялось под рукой:

После 30 минут купания в преобразователе ржавчины болты приобрели блеск.
Так же замотал резьбу малярным скотчем, ну так на всякий случай)

Ну дальше всё происходило по аналогии с покраской дисков:
— зачищаем
— обезжириваем
— грунтуем
— красим краской
— покрываем лаком
— ждём пока высохнет

грунт краска лак

После нанесения каждого слоя краски мне с сушкой помогал промышленный фен)

В итоге 3 часа работы и головки болтов покрашены в серебристый цвет.

Пользовался остатками краски от дисков

Никогда не бойтесь экспериментировать!
Желаю удачи в ваших начинаниях и всегда исполняйте задуманное!
Всем добра!

Покраска фурнитуры, крепежа, метизов

Покраска выполняется строго по технологии с применением качественных порошковых красок DuPont, AkzoNobel, Primatek и других известных брендов. Готовое покрытие надежное и долговечное, устойчивое к влаге, атмосферным воздействиям, температурным перепадам, ультрафиолетовому излучению. Гарантия на отслоение краски с крепежных деталей — 6 месяцев.

Покраска саморезов, болтов, гаек выполняется в 3 этапа:

  1. Подготовка поверхности. Для качественного сцепления с краской изделия тщательно очищаются. Способ зависит от материала, размера деталей, степени загрязнения. В очистку обязательно входит обезжиривание. При необходимости выполняется фосфатирование — конверсионный подслой улучшает адгезию краски с поверхностью. Грунт не нужен, так как метизы из нержавеющей стали, алюминия, оцинковки изначально устойчивы к коррозии.
  2. Нанесение краски. Для покраски мы используем высокоэффективный распылитель GEMA (Швейцария). Он подает полимерный состав на крепеж, распределенный по конвейерной ленте. В распылителе частицы порошковой краски получают электрический заряд и за счет этого притягиваются и удерживаются на поверхности изделий с нулевым или противоположным зарядом.
  3. Полимеризация. Из покрасочной камеры крепеж перемещается в печь полимеризации. Под воздействием высокой температуры (около 200 °C) частицы порошка сплавляются между собой и образуют прочное равномерное покрытие. Полимеризация занимает 15–30 минут. После остывания изделия полностью готовы к эксплуатации.

Окрашенный крепеж упаковывается для защиты при транспортировке. По заказу мы доставляем изделия по Москве и области силами собственного автопарка.

 Болты и спецболты (специальные болты) 

Болт — крепёжное резьбовое изделие в виде цилиндрического стержня с головкой с одной стороны и частью с метрической или дюймовой резьбой, предназначенной для навинчивания гайек с другой. Из импортного крепежа наиболее востребованы мебельные болты и болты с шестигранной головкой под ключ, кроме этого по назначению используются спецболты разнообразных конструкций, с головками различной формы. Вот далеко не полный перечень специального импортного крепежа по DIN ISO представленного в нашем каталоге:

  • DIN 1445 Болты с головкой и резьбовой цапфой
  • DIN 186 Болт к пазам станочным обработанным с прямоугольной Т-образной головкой и квадратным подголовником, форма А, неполная резьба
  • DIN 22424 Болт с трехгранной головкой и буртиком для взрывобезопасного шахтного электрооборудования
  • DIN 444 Болт откидной (ушковый)
  • DIN 529 Болт анкерный фундаментный
  • DIN 603 Болт с полукруглой головкой и квадратным подголовком
  • DIN 604 Болт мебельный с потайной головкой и усом
  • DIN 605 Болт с потайной головкой и высоким четырехгранным подголовком, неполная метрическая резьба.

Вся реализуемая нами продукция имеет сертификаты соответсвия, по качественным показателям метизная продукция соответствует и требованиям зарубежных стандартов DIN, ISO и отечественным стандартам ГОСТ .

В соответствии с требованиями стандартов и импортный крепеж и отечественный поставляется как без покрытия, так и с защитно-декоративными покрытиями: с гальваническим цинковым и с защитными пассивирующими пленками (воронение, оксидирование, желтое анодирование).
По каждой позиции импортного крепежа существуют минимальные количества отпуска на складе (как правило — упаковка). При заказе специального крепежа размер минимальной партии уточняйте у менеджеров компании ВИК-МЕТИЗ .

DIN 186 Болт к пазам станочным обработанным с прямоугольной Т-образной головкой и квадратным подголовником (61)

DIN 188 Болт к пазам станочным обработанным с прямоугольной Т-образной головкой и носиком (47)

DIN 261 Болт к пазам T-образный с неполной резьбой (78)

DIN 444 Болты откидные с ушком (78)

DIN 529 Болт анкерный фундаментный (2)

DIN 558 Болт с шестигранной головкой (123)

DIN 603 Болты с полукруглой головкой и квадратным подголовком (24)

DIN 604 Болт мебельный с потайной головкой и усом (39)

DIN 605 Болт с потайной головкой и четырехгранным подголовком (31)

DIN 607 Болт с полукруглой головкой и усом, неполная резьба (21)

DIN 608 Болт мебельный с потайной головкой и низким квадратным подголовником (1)

DIN 609 Болт стяжной призонный шестигранный с длинной резьбовой цапфой (1)

DIN 610 Болт стяжной призонный с шестигранной головкой и короткой резьбовой цапфой (1)

DIN 792 Болт с потайной цилиндрической головкой и усом, неполная резьба (1)

DIN 797 Болт анкерный фундаментный оцинкованный (1)

DIN 911 ключ шестигранный (0)

DIN 912 Болт с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником под ключ (2)

DIN 931 Болт с шестигранной головкой, неполная резьба (1)

DIN 933 SZ Болт с шестигранной головкой и шлицем, полная резьба (1)

DIN 933 Болт с шестигранной головкой, полная резьба (1)

DIN 962 Болт с шестигранной головкой и отверстием для шплинта (1)

DIN 1445 Болты с шестигранной головкой и резьбовой цапфой (1)

DIN 3570 А ART 8230 Болт-скоба U-образная (1)

DIN 6921 Болт с шестигранной головкой с фланцем (1)

DIN 7984 Болт с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником под ключ, головка уменьшенной высоты (1)

АРТ 8228 Болт-кольцо с кольцом гайкой и шайбой (1)

АРТ 8267 Болт-кольцо (1)

АРТ 8467 А4 Обжимной болт с гайкой и левой резьбой (1)

DIN 22424 Болт с трехгранной головкой и буртиком для взрывобезопасного шахтного электрооборудования (1)

DIN 32501 Болты приварные (1)

>Основные типы болтов, винтов, шпилек. Классификация и особенности применения

Основные типы болтов

В соответствии с ГОСТ 27017-86 «Изделия крепежные. Термины и определения» болтом называется крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий. Отметим, что похожее определение в стандарте получает и винт: крепежное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом.

Полной ясности в вопросе, чем отличается болт от винта, нет до сих пор. Например, иногда признаком болта считают неполную резьбу, хотя существуют болты и с полной резьбой. Если резьба выполнена не по всей длине болта, то диаметр гладкой части стержня примерно такой же, как и диаметр резьбы, измеренный на вершинах ее витков. Но бывают и исключения.

Иногда говорят, что болт должен обязательно иметь шестигранную головку. Но, в то же время, болтами называют изделия с полукруглой и потайной головкой. Рассмотрим наиболее популярные варианты болтов, имеющиеся в ассортименте ЦКИ.

Шестигранная головка производится в нескольких модификациях: основная, с опорным выступом, с буртом, с фланцем.

Болты с шестигранной головкой и основной резьбой разделяют на болты с полной (DIN 933) и неполной резьбой (DIN 931) и мелким и сверхмелким шагом резьбы (DIN 960 и DIN 961).

Отдельно могут быть выделены болты с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для высоконагруженных предварительно напряженных резьбовых соединений стальных конструкций DIN 6914.

Болты с уменьшенным размером под ключ отличаются разнообразием исполнений.

Наряду с шестигранными головками болты могут иметь полукруглую головку:

низкую с квадратным подголовком (DIN 603) с усом (DIN 607)

И потайную головку:

с усом (DIN 604) с высоким и низким квадратным подголовком (DIN 608)

К таким болтам устойчиво применяется определение «мебельный». Отчасти это объясняется тем, что некоторые из них широко применяются при производстве мебели. При этом усы и подголовки препятствуют проворачиванию изделия при сборке.
Примерами болтов называемых по назначению являются «откидной» и «приварной».
У откидного болта DIN 444 вместо привычной головки расположена втулка со сквозным отверстием – её еще называют кольцом. Как правило, втулка сидит на оси и болт вращается вокруг нее. Толщина кольца и длина резьбы в конструкции могут варьироваться.

Приварной болт вообще мало похож на болт. На месте головы у него расположен маленький цилиндрический выступ. Часто это изделие называют ещё шпилька приварная.

Именно он обеспечивает стыковую сварку болта и основания. Вместо цилиндра с резьбой привариваться могут и другие внешние элементы.
Под формальное наименование «болт» попадают также болты анкерные и призонные.
Анкерные болты предназначены для замуровывания в бетон. Их стержень имеет резьбу на одном конце – том, который выходит наружу. Форма другого конца может быть разной.

Его задача – обеспечить максимальное сопротивление вырыву анкера из основания. Поэтому второму концу придают расширяющуюся форму. При установке болта эта часть опускается в шурф и заливается бетоном.
Призонный болт – это болт, диаметр гладкой части стержня которого обеспечивает его установку по посадке без зазора в точно обработанное отверстие. Для этого резьбовая часть исполняется заведомо меньшего диаметра.

«Призонный» болт DIN 609 — это искаженное «прецизионный», то есть высокой точности. Также в качестве призонных применяются «Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности А для отверстий из-под развертки. ГОСТ 7817-80».

Технология производства болтов

Наиболее распространенная технология производства болтов представлена на рисунке ниже.

Классификация винтов

Рассмотрим теперь винты, имеющиеся в ассортименте ЦКИ. Самая большая группа из них – винты общего назначения. Это с ними мы встречаемся ежедневно в быту и на производстве. Все они имеют стержень с полной резьбой (хотя бывают и исключения) и головки различной формы. На головках имеются шлицы или углубления под ключ разного типа.

  • Винт с цилиндрической головкой (на самом деле, слегка скошенной на конус) и прямым шлицем DIN 84.
  • Винт с цилиндрической скругленной головкой и прямым шлицем DIN 85.
  • Винт с полукруглой головкой и шестигранным углублением под ключ ISO 7380.
  • Винт с полукруглой головкой, буртиком и шестигранным углублением под ключ ISO7380 исп. 2.
  • Винт с цилиндрической головкой, со сферой и крестообразным шлицем Pz, Ph DIN 7985.
  • Винт с цилиндрической головкой, со сферой, радиальными отверстиями и прямым шлицем. Пломбировочный, DIN 404.
  • Винт с потайной головкой и прямым шлицем DIN 963.
  • Винт с потайной головкой и крестообразным шлицем DIN 965.
  • Винт с потайной головкой и шестигранным углублением под ключ DIN 7991.
  • Винт с полупотайной головкой и прямым шлицем DIN 964.
  • Винт с полупотайной головкой и крестообразным шлицем DIN 966.
  • Винт с увеличенной плоской цилиндрической головкой и прямым шлицем DIN 921.
  • Винт с полукруглой низкой головкой, с буртом и крестообразным комбинированым шлицем.
  • Винт с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ DIN 912.
  • Винт с низкой цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ DIN 7984.
  • Винт с низкой цилиндрической головкой, шестигранным углублением под ключ и направляющей для ключа DIN 6912.

Другая большая группа винтов – винты установочные. Название пошло от их назначения. В своем большинстве они предназначены для точной установки и фиксации деталей в механизмах. Для этого на своих концах они имеют различные выступы или углубления.
По ГОСТ 12414-94 (ISO 4753:1999): «Концы болтов, винтов и шпилек. Размеры» предусматриваются следующие концы установочных винтов:

Привод крутящего момента осуществляется следующими элементами:

В сводной таблице представлены реально существующие, наиболее распространённые сочетания головок и концов установочных винтов с указанием стандарта DIN.

Конический Плоский Цилиндрический Засверленный
Прямой шлиц

DIN 553

DIN 551

DIN 417

DIN 438
Шестигранная с углублением под ключ

DIN 914

DIN 913

DIN 915

DIN 916

Мебельные винты представлены двумя изделиями:

  • винтом для мебельных ручек с полукруглой головкой, буртиком и комбинированным шлицем;
  • винтом мебельным с плоской головкой и шестигранным углублением под ключ:

Группа винтов имеет головки в форме крючков и петель разного вида:

  • винт с крючком
  • винт с петлей
  • винт с L-образным крючком
  • винт с крючком спиральным (витым)

Винт-барашек DIN 316 представлен двумя модификациями, отличающимися формой крылышек. Более остроконечные относятся к т.н. «американской» форме.

Классический винт-барашек «Американская» форма винта-барашка

Резьбонарезающий винт DIN 7516 имеет конец в виде метчика, которым он нарезает метрическую резьбу в предварительно высверленном отверстии.

Что касается головок, то их используется довольно много:

  • АЕ – цилиндрическая головка со сферой и крестообразным шлицем;
  • DЕ – потайная головка с крестообразным шлицем;
  • ЕЕ – полупотайная головка с крестообразным шлицем;
  • А – шестигранная головка;
  • ВЕ – цилиндрическая головка с прямым шлицем;
  • FЕ – потайная головка с прямым шлицем;
  • GЕ – полупотайная головка с прямым шлицем.

Еще один винт, самостоятельно образующий резьбу – DIN 7500 выдавливает ее в первоначально нанесенном гладком отверстии. Это удобно при установке изделий в условиях односторонне доступом и существенно увеличивает плотность соединения, особенно с металлическим листом. Его конец имеет форму трехгранного стержня с заходной частью и плавным сбегом резьбы.

Виды шпилек

Шпильки – еще одно крепёжное изделие из стержня с наружной резьбой, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия. В отличие от болта или винта шпилька не имеет головки, но зато имеет два резьбовых конца, или даже сплошную резьбу по всей длине стержня.

Шпильки широко используются при глухих посадках. Естественно, что при этом длина ввинчиваемого конца строго регламентируется. В соответствии с ГОСТ она может составлять только 1; 1,25; 2; 2,5 от диаметра резьбы. Длина второго конца в сумме с длиной безрезьбового участка может изменяться в широких пределах.

Кроме того изготавливаются шпильки с равными длинами резьбы на концах, а также со сплошной резьбой.

Шпильки по DIN 975 и DIN 976 – это наиболее распространенные варианты. По сути это просто длинные шпильки со сплошной резьбой: их длина обычно составляет 1 или 2 м (но бывают и 3 и 4 метра). Основное отличие в том, что DIN 976 может быть разной длины, а DIN 975 только 1 или 2 м. Отметим, что для удобства работы штанги в зависимости от материала и класса прочности маркируются окрашиванием торцов. Ниже приводится таблица применяемых цветов.