До мурманска на машине

В Петрозаводск зимой на машине

Расстояние от Санкт-Петербурга за поездку – 940 км.
Продолжительность – однодневная.
Дата поездки – январь 2019 года.
Трасса – Р-21 «Кола»

С началом зимних каникул появилось желание съездить куда-нибудь на машине одним днем, причем хотелось побывать и на природе и погулять по городу. Выбор пал на Петрозаводск.

Расстояние до Петрозаводска на машине

От Санкт-Петербурга до Петрозаводска идет автомобильная дорога Р-21 «Кола» (съезд с КАД на Мурманское шоссе). Расстояние от КАД до съезда с трассы «Кола» в сторону Петрозаводска – 400 км.
Состояние Р-21 неплохое, асфальтовое покрытие довольно качественное. Главное неудобство путешествия по этой дороге, наличие только по одной полосе движения в каждую сторону. На протяжении почти 40 километров от Санкт-Петербурга трасса «Кола» имеет по две полосы в каждом направлении с разделительным барьером, имеется даже довольно качественное освещение. Но потом дорога сужается и фактически везде дальше имеет по одной полосе. Если в попутном направлении попадаются тихоходы, то их обгон становится уже не очень приятным занятием. Единственное, что хорошо, так это незначительный поток автомобилей по этой дороге. После съезда с КАД машин много, но постепенно их становится всё меньше и меньше. После моста через Волхов часть автомобилей уходит на трассу А-114 в сторону Вологды и машин на трассе становится еще меньше.
Когда въезжаешь на территорию Карелии, дорога местами становится немного «вертлявой», появляется больше поворотов и знаков «обгон запрещен». Но зато и виды на природу за окном автомобиля тоже становятся красивее.

Дорога Р-21 «Кола» до Петрозаводска по территории Карелии

Как мне показалось, на территории Карелии меньше или совсем не сыплют реагенты, поэтому лобовое стекло меньше пачкается от проезжающих мимо машин. В эту поездку шел снег, грязь от попуток летела очень активно, ехал в основном по темноте и на дорогу от Питера и обратно израсходовал 4 литра омывайки. Причем лобовое стекло очень сильно пачкалось, пока ехал по Ленинградской области.
На выезде из Санкт-Петербурга по трассе есть АЗС Shell, Neste, дальше по Ленобласти встречаются Газпромнефть. Я заправлялся на Киришиавтосервис. Находится эта АЗС как раз на полпути (220 км) до Петрозаводска возле Лодейного поля. Там же можно немного отдохнуть и ехать дальше.

В Петрозаводск на машине

В целом дорога от Питера до Петрозаводска вполне приличная. Я выехал из Санкт-Петербурга в 6 утра, а проехал поворот с трассы «Кола» на Петрозаводск в час дня. Проехал я Петрозаводск, так как решил сначала посетить водопад Кивач, который находится в семидесяти километрах по трассе Р-21 в сторону Мурманска от Петрозаводска.

Кивач зимой

Как я писал выше, хотелось совершить одним днем поездку на машине из Санкт-Петербурга и погулять на природе. Полазив по интернету, определил интересные для себя места, находящиеся рядом с Петрозаводском:
— карельская деревня Кинерма;
— вотчина карельского Деда Мороза Талви Укко;
— водопад Кивач.
Так как времени на прогулку было немного, то нужно было выбрать только одно место для посещения. Прочитав несколько негативных отзывов о вотчине карельского Деда Мороза, понял, что туда не поеду. Заинтересовала деревня Кинерма, но, по моему мнению, туда надо ехать с ночевкой. По итогам выбор пал на водопад. Смущало только, что в основном отзывы о нем были про летнее посещение, а вот как водопад Кивач выглядит зимой и стоит ли туда ехать в это время года, информации было мало.
Итак, выехав из Санкт-Петербурга в 6 утра, в 13 я проехал поворот на Петрозаводск, в два часа дня я свернул с трассы на небольшую дорогу, ведущую к водопаду.

Дорога к водопаду Кивач от трассы «Кола»

Водопад находится на территории государственного природного заповедника «Кивач». Территория заповедника начинается на отметке 3км + 500 м после съезда с трассы «Кола». Необходимо знать, что на этой дороге нельзя останавливаться в пределах границ заповедника, сходить с полотна дороги в лес, бросать мусор на обочины дороги.

Дорога к водопаду Кивач по территории заповедника

В одном из отзывов о посещении водопада Кивач рассказывалось, что водителя хотели привлечь к административной ответственности, после того как он остановился на территории заповедника и хотел прогуляться по лесу.
Дорога заканчивается шлагбаумом с кассой, в которой нужно купить билет для посещения территории заповедника.

Шлагбаум при въезде на территорию водопада

Стоимость билета для взрослого- 200 р., для ребенка школьного возраста — 100 р. Парковка вроде бесплатная, но в день моего посещения машин было много, место на организованной парковке хватало в основном только экскурсионным автобусам. Остальные оставляли машины перед шлагбаумом.

Машины паркуют перед шлагбаумом

Парковка перед шлагбаумом

Касса заповедника находится на въезде. Оплачивать можно наличными и картами.

В стоимость билета входит посещение:
— водопада Кивач;
— музея заповедника «Кивач»;
— дендрария.

Заповедник «Кивач»

За дополнительную плату можно заказать экскурсии по экологическим маршрутам заповедника, позволяющих организованным группам туристов ознакомиться с основными типами растительности, характерными формами рельефа, типичными и редкими видами флоры и фауны. Информацию об этих маршрутах можно узнать на официальном сайте заповедника.
Если не считать отдельных экскурсий по экологическим маршрутам, для осмотра всех достопримечательностей нужно не больше часа.
Первым мы посмотрели водопад. Он небольшой и думаю, что сильного впечатления на большинство посетителей он произвести не может. Но природа вокруг и правда красивая. В день нашего посещения был солнечный и морозный день, и гулять по территории заповедника было приятно.

Спуск к водопаду Водопад Кивач зимой Смотровая площадка водопада. Зимой тоже есть посетители. Зимой у водопада скользко Зимний водопад с другого ракурса Река Суна

Поднявшись от водопада можно ознакомиться с дендрарием, который представлен различными деревьями и кустарниками.

Дорожка к дендрарию Дендрарий В дендрарии информация о растительности указана на табличках

Пройдя через территорию дендрария, попадаешь к музею. В здании музея расположены два небольших зала, в которые посвящены истории водопада и заповедника. В одном из залов создана диорама с животными и птицами, обитающих в этой природной зоне.

Музей заповедника

В целом водопад посмотреть стоит (в том числе можно его посетить и зимой, главное, чтобы с погодой повезло), но специально ехать из-за него из Питера одним днем, думаю, что не нужно. Если сравнивать Рускеала и Кивач, то Рускеала произвела на меня большее впечатление.
После посещения заповедника «Кивач» мы поехали в Петрозаводск.

Booking.com

Петрозаводск зимой

Приехав с Кивача в Петрозаводск в 16 вечера, пообедав, мы пошли прогуляться по Петрозаводску.
Достопримечательностей в Петрозаводске немного. Одно из мест интересное для посещения, это городская набережная Онежского озера. Набережная хорошо благоустроена, там даже имеется бесплатный вайфай.

Набережная Петрозаводска Зимняя набережная Онежского озера

В Петрозаводске я хотел посетить музей «Полярный Одиссей». Данный музей необычный и даже не совсем музей. Один из важных моментов который надо учесть при желании его посетить в зимнее время, это то, что о своем желании посетить музей нужно предварительно сообщить по телефону или написать письмо по электронной почте, указанной на сайте музея. Я об этом узнал только вечером перед поездкой в Петрозаводск. Послав в восемь вечера на ящик электронной почты музея письмо (без особой надежды получить ответ) о том, что я завтра хочу к ним приехать, ответ о возможности посещения я всё-таки получил в девять вечера этого же дня.
Так как моему младшему сыну после прогулок по заповеднику «Кивач» в мороз больше гулять уже не хотелось, то от посещения музея пришлось отказаться. Но уверен, что побывать в музеи «Полярный Одиссей» стоит. Вот на этом сайте есть хорошее описание посещения этого места.
Погуляв немного по набережной, пройдясь по зимним улицам Петрозаводска, мы отправились обратно в Питер.
Нужно сказать, что зимой Петрозаводск выглядит ухоженным городом. Правда, я сделал такой вывод, только посмотрев центр города. Может на окраине и хуже, но я там не был.

Петрозаводск зимой Улицы Петрозаводска зимой

На улице встречаются как старые деревянные дома, так и современные многоквартирные жилые постройки, выглядящие очень симпатично. Некоторые из этих современных домов похожи на жилые дома, встречающиеся в городах Финляндии.
Понравилось, что улицы были вычищены от снега и посыпаны не песком с солью, а крупной гранитной крошкой. Без песка и уж тем более без соли, зимние улицы Петрозаводска выглядели красиво.
Гуляя по городу, в одном из магазинов увидели большую очередь. Так как очередей за чем-либо не видели уже давно, решили посмотреть, что же там продают. Оказалось, очередь стояла за рыбой. Решили тоже постоять. Рыба и правду оказалась вкусной.

Магазин «У якоря». За дверьми видно очередь.

Еще в Петрозаводске понравилось, как организованы некоторые пешеходные переходы через дорогу. На них пешеходы переходят дорогу по диагонали.

Пешеходный переход

Где пообедать в Петрозаводске

После посещения водопада Кивач нужно было где-то пообедать. На территории заповедника находилось кафе, но отзывы о нем в интернете были не очень хорошие. Почитав отзывы о кафе, которые находятся в Петрозаводске, остановились на бистро «Дежавю». Бистро расположено по адресу: пр. Ленина, д. 20.

Бистро «Дежавю»

Надо сказать, что положительные отзывы об этом кафе подтвердились, еда вкусная, а цены небольшие. Единственное, когда мы приехали, все столики были заняты и стояла небольшая очередь в ожидании свободных столиков. Подождав минут 10, очередь дошла и до нас.
Если вас не смущает возможность попасть в небольшую очередь, то советую выбрать бистро «Дежавю» как место для недорого семейного обеда.

Бистро «Дежавю»

Вообще, в Петрозаводске большой выбор мест где можно пообедать начиная от Макдональдса и заканчивая хорошими ресторанами.

Кафе Петрозаводска

По итогам поездки, можно сказать, что в Петрозаводск зимой можно съездить. Но с учетом расстояния от Санкт-Петербурга, лучше ехать в этот город с ночевкой. Тогда можно будет неспешно погулять по Петрозаводску и посетить природные достопримечательности Карелии, расположенные недалеко от Петрозаводска.

Наше большое путешествие (Москва — Петрозаводск — Кемь — Соловки — Санкт-Петербург — Москва)

Идея путешествия в Карелию появилась еще летом прошлого года, когда в Турции мы познакомились и подружились с замечательной семьей из Кеми («ну, Кемска волость знаете?»)). За год желание увидеть красоты Карелии и Соловков не пропало) Ехать решили на машине: так удобнее, дешевле, хотя и утомительнее. И вот 29 июля выезжаем по маршруту Москва — Петрозаводск — Кемь — Соловки — Санкт-Петербург — Москва.
Поехали!
Стартанули в 2 ночи из дома. Ленинградка уверенна загруженная даже ночью, поток фур в обе стороны постоянный,качество дорожного полотна тоже оставляет желать лучшего, особенно это чувствуется после Твери. Объехав Великий Новгород и Чудово в районе населённого пункта Зуево съезжаем с Ленинградки направо под указатель Петрозаводск, Мурманск на А115 и через Кириши и Волхов


В районе Старой Ладоги выезжаем на М18 «Кола». Здесь дорога заметно лучше по качеству асфальта и менее загружена, ехать гораздо комфортнее. Обратите внимание, что камер-радаров очень много, поэтому советую брать радар-детектор с собой в дорогу, иначе к затратам на бензин нужно будет прибавить вероятные штрафы).

Около 14:00 подъезжаем к

Петрозаводску

. Здесь у нас была забронирована гостиница на одну ночь.
Отзыв о ней тут: «Руна» 3* — http://www.otzyv.ru/read.php?id=163802
Первое впечатление от города это отсутствие дорог. Такое ощущение, что вражеская оккупация закончилась на днях и вот только-только выбили фашистов. Рытвины, колдобины, ямы. То есть я реально порадовалась, что гулять пошла в кроссовках, а не босоножках. В центре на проспекте Ленина более пристойно, но чуть в сторону повернешь…
Кинули вещи и пошли гулять. Никаких планов не было, хотели просто пройтись и отдохнуть.
Конечно, первым делом пошли на Онежскую набережную, примечательна она своими скульптурами — это подарки Петрозаводску от городов-побратимов:
По всей набережной, кстати бесплатный wi-fi.
Поели (кафе полным полно, на любой кошелек), есть пара крупных гипермаркетов с фудкортами (один непосредственно в центре), крупный продуктовый «Сигма», так что есть, где подкрепиться и пополнить запасы в дорогу)
Днем проехались на машине по городу, посмотрели Кафедральный Собор Александра Невского. Храм построен на пожертвования мастеровых Александровского завода по проекту архитектора Александра Ивановича Постникова. Строительство собора велось под руководством Пьетро Карло Мадерни в 1826-1832 годах.

Музыкальный театр оперы и балета. Находится в центре,на площади Кирова.
Вообщем, примерно третьем часу дня выехали в Кемь, по дороге решили таки заехать в заповедник Кивач (не собирались, но увидев указатель на трассе, муж сказал: ну давай уж посмотрим)). От Петрозаводска до заповедника 80км.
С трассы свернули в лес и примерно через 5км подъехали к заповеднику.

Водопад Кивач

— самый известный водопад Карелии и второй по величине равнинный водопад Европы. Высота падения воды 10,7 метра. Кивач относится к типу водопадов — падунов, когда водный поток спускается по уступам скал, как по ступеням. Название водопада происходит, как считают ученые, от двух слов: или от финского слова «kivi», что означает «камень», или от карельского слова «kivas» — «снежная гора»
Вход на территорию 120 рублей для взрослых, 60 рублей для ребенка.
Красиво и воздух просто сумасшедший там. Но это везде в Карелии.
Побродили там часа полтора, в дендрарий не пошли, да и то, что громко названо «дендроколлекцией» полнейшая профонация. Растет береза, а под ней табличка-«береза карельская», клен-«клен такой-то». Ерунда, вот честно.
Выдвинулись в Кемь, ехать 330 км.На обочине дороги продают грибы и ягоды, цены умри все живое. Трехлитровая банка морошки три тысячи… Мда(
Ехали-ехали и вот она

КЕМЬ

Слава тебе Господи, доехали))) Город встретил отличной погодой(редкость в это время года, как сказали друзья) и белыми ночами) Внезапно! А мы и не знали даже) Планов было на пять дней было много: Соловки, конечно. Рыбалка — само собой и так просто погулять)
Кемь…понравился мне город. Маленький — ни одного светофора! Уютный, чистый и патриархальный, все друг друга знают, все на виду. Две общеобразовательных школы, одна музыкалка. Костяк и опора города — железная дорога. Все, так или иначе, связаны с ней. Или работали раньше или работают в данный момент. Она основная кормилица. Сократи станцию (этой реорганизации больше всего опасаются жители)и город умрет. Старшее поколение в обязательном порядке ездит по грибы, ягоды. У каждого второго лодка с хорошим мотором и морозильная камера дома: рыбалка непременный атрибут жизни и источник питания) Кстати, откровением стало из рук вон плохое снабжение города: завоз еды в магазины раз в неделю и крутись как хочешь! Только недавно открыли Дикси и Магнит, до этого и их не было. Цены на все московские, ассортимент скудноватый. Местные глобально отовариваются в Петрозаводске(а ведь не ближний свет),многие ездят в Финляндию. В городе уже двадцать лет нет горячей воды, кончилась вместе с Советской властью. Кафе и ресторанов тоже, считай нет. Еще откровением стало отсутствие мигрантов из бывших союзных республик Азии и Сев.Кавказа(в Петрозаводске их тоже нет), я сначала не могла понять, что мне режет глаз, а потом догадалась))Непривычно очень после Москвы)
Достопримичательности:
Деревянный Собор Успения Пресвятой Богородицы – один из немногочисленных сохранившихся подлинников 18 века. Строительство начато в 1711 году, закончено в 1717.Постороен в шатровом стиле, удивительный памятник деревянного зодчества.
Службы в храме проводят до сих пор, расписание на воротах. Службы, как правило, утренние. Так что если хотите зайти, то это надо делать утром. Обратите внимание, что вход строго в длинной юбке и платке. Фотографировать внутри нельзя.
Слазили мы и на гору, где телевышка стоит- оттуда вид красивый на город, и на горе сказочно-голубой мягкий мох, грибы (моховиков набрали на сковородку))и ягоды, а воздух какой!
Так как Соловки были обязательным пунктом путешествия, то решили съездить в п. Рабочеостровск разузнать как и что.

Рабочеостровск

— это небольшой поселок на берегу Белого моря. Въезд к причалу платный — 50 р.,проще оставить машину непосредственно у шлагбаума, идти там всего ничего. Именно тут пристань, откуда отходят «Василий Косяков» и «Метель» на Соловки. Можно зафрахтовать и небольшой катер, стоит это удовольствие 8 тысяч туда-обратно, плыть час, но друзья активно отсоветовали — волны могут быть ого-го какие и будет вас мотылять по морю, как Гвидона в бочке. Да и цена, конечно, отпугивала.
Пошли узнать про билеты и опа,а билетов то нет! Все забронировано на два дня вперед( Но нас тут же успокоили, сказав, что выкупается не все, приходите к посадке и уплывёте наверняка. На том и порешили. Посмотрели немного поселок и вернулись домой.
Рабочеостровск примечателен ещё и тем, что тут снимали фильм «Остров», это вам любой местный расскажет и покажет деревянную церковь-декорацию.
Народ в поселке потом год жил от удачно проданной рухляди, которая стала реквизитом в фильме) Киносъемочная группа скупала целые заборы -старые и покосившиеся, чугунки, котелки, часы и многое другое.
Раньше Рабочеостровск был процветающим и богатым поселком, тут стоял лесопильный завод, все население было задействовано -кто на заводе, кто на причале работал. Сейчас упадок полнейший. Народ кормится только туризмом -это те, кому повезло работать в «Причале»-туркомплексе (цены там, я вам скажу…), а так либо в Кемь, но там тоже особо не разбежишься, либо огород и рыбалка.

Соловки

«Косяков» отходит в 8 утра, на пристани надо быть за полчаса до отплытия. Сразу скажу -не повторяйте наших ошибок, постарайтесь купить билет. Так как проходят сначала организованные группы (список подают заранее), потом с билетами, а потом неучтенка, то есть мы, «зайцы». Оплата наликом в карман команде (стоимость 800р. на взрослого туда, 400 на ребенка с 4 до 10 лет, до 4-х бесплатно).
Билет покупается только «туда». Посадка организована нормально, давки и толчеи нет, но к тому моменту, когда вы поднимитесь на борт теплоход будет полон. Сидячих мест просто не будет нигде. Правда, потом по ходу плавания начнется миграция пассажиров и можно будет куда-нибудь притулиться. Одежду советую обязательно непродуваемую, даже если погода теплая и солнечная, задувать будет сильно, да и погода очень переменчивая. Есть нижняя, закрытая палуба, если замерзли, то можно там укрыться от ветра. Публика на теплоходе была самая разная -поломники, тургруппы с велосипедами, собаками и рюкзаками в человеческий рост, финны (уверенно поддатые уже с утра и догоняющиеся по дороге). С отплытием открывается бойкая торговля свежепожаренными пончиками(70р/штука), сваренным кофе (90р/стаканчик) и чаем. Пончики и кофе вкуснейшие, это компенсирует их конскую цену). Можно купить воду, сок. Очередь большая. Почти весь путь до Соловков теплоход собровождают бакланы -толстые и наглые, людей они совершенно не боятся, знают, что их угостят.
Сытые и довольные плывем, глазеем по сторонам, кормим чаек.
Но у меня в мозгу гвоздем сидит элементарный рассчет — у теплохода есть штатная вместимость (180 человек), народу явно больше+скарб+груз, который везет «Косяков» в магазины на остров(а это пиво, вода и т.д.). Крен у нас на левый борт ощутимый, о чем сам капитан несколько раз нам и сообщал: -«Увааааажаемые пассажиры, перейдите на правый борт, у нас сильный крен!». Вообщем надо ли говорить, что я вспомнила один печально известный теплоход и ехала в некотором напряге, несмотря на красоты . Ну, это лирика.
Но доплыли, как показалось, быстро и вот уже на горизонте гавань Благополучия и знаменитый пейзаж:
Швартуемся к Тамариному причалу. Назван так в честь жены прораба, бригада которого, строила пристань. В 1989 году день его сдачи в эксплуатацию совпал с днем рождения супруги прораба бригады, который строил пристань. По роковому стечению обстоятельств зарплату рабочим не выдали, и у прораба не было денег, чтобы сделать любимой жене подарок. И, как настоящий мужчина, он поступил оригинально: за ночь из металлической арматуры сварил буквы названия нового пирса. Утром удивленные соловчане увидели, что причал уже получил имя в честь супруги того, кто его построил. С тех пор его так и называют – Тамариным.
и сквозь толпу встречающих («квартиры, комнаты недорого!») ступаем на остров. Около пристани стоят автобусы, которые ждут организованные группы, такси. Мы же неспешно идем к Кремлю.
Вот и Центр Гостеприиства, купили билеты на обзорную экскурсию(350р взрослый, 200р детский) и сели на крылечке ждать своего экскурсовода, пока чай попили (термос обязательно берите, выручит!). Ждем, ждем, а никого и нет, дети уже рванули самостоятельно осматривать окрестности, муж фотографирует и тут большая группа во главе с девушкой-экскурсоводом направилась к монастырю. С чего я решила, что это «наш» экскурсовод непонятно) Но энергично собрав своих мужчин, двинулась с людьми)Позже выяснилось, что примкнули мы к организованной группе какого-то общества))Вечно ты во что-то вступишь, сказал муж))Но группа великодушно оставила нас в своих рядах на время экскурсии, спасибо им). Вход для женщин на территорию Спасо-Преображенского Зосимо-Савватьевского ставропигиального мужского монастыря строго в юбке( длинной, закрывающей колени) и с покрытой головой. Юбки и платки можно позаимствовать при входе в корзине. Но лучше возьмите с собой два платка -один повяжите на манер парео, второй на голову, так предусмотрительные люди и делают. А клуши ,вроде меня, пытаются хоть как-то при помощи подручных средств затянуть чехол 56 размера на талии)). Через Святые ворота входим на территорию монастыря:
Экскурсия заняла почти три часа, устали мы изрядно, информация просто переполняла. С экскурсоводом нам повезло, девушка работала с отдачей.
После экскурсии можно самостоятельно еще раз посетить церкви, пообщаться со священнослужителями, если такая потребность есть, купить что-то в церковных лавках (их две, если не путаю)
На территории монастыря есть небольшой, ну пусть будет кафетерий — столик и лавочки на улице, киоск с пирогами, плюшками и морсом. Можно подкрепиться.

Есть и туалет, понимаю, что обычно все пишут о духовном и высоком, но я как тот попугай, молчать не могу. Какое же позорище! Не на каждом вокзале такое увидишь. Представляю впечатления иностранцев от клозета, пожалуй, все духовные и архитектурные ценности померкнут. В принципе огорчает состояние острова в целом и Кремля в частности. Когда будет реставрация завершена? Ей же конца и края не видно. Вся инфраструктура настолько непригодна для нормального функционирования — гостиницы по нездоровым ценам (многие предпочитают жить в палатках, в палаточном лагере) кафе-столовые с такими же ценами и еще радуйся, если не закрыто на групповое обслуживание. И т.д. и т.п. Печально все это. Особенно учитывая, что настоятелем монастыря является патриарх. Жаль, что государство и церковь не изыщут средств на Остров.
Я пошла в Центр Гостеприимства, чтобы взять еще какую-нибудь экскурсию, но тут выяснилось, что группы уже набраны и мест нет. То есть записываться надо было заранее, как приехали. Дети облегченно выдохнули))
Посовещавшись решили, что по скитам и тому подобному не пойдём, скоротаем время гуляя и самостоятельно осматривая Остров. Пообедали в «Кают компании» и пошли к Святому озеру, посидели там, прошлись по улицам, купили сувениров -обязательные Козули (знаменитые северные пряники) от 60 руб до 150 штучка, если берете много попросите упаковать в коробку, а то в пути все поломается. В 17:00 двинулись к причалу, увидев толпу я вздрогнула, а ну как не уплывем?! Народу было явно больше, чем утром. Но бодро объявили — возьмем всех, никого не оставим, и я успокоилась)
Пожалела ли, что съездили? Нет, конечно, нет. Поеду ли еще? Нет, более того вздохнула, что на два дня не поехали. Не наше это совсем. Никакой особой намоленности и духовности мы не ощутили, но тут дело скорее в нас, а не в Соловках. Паломники ехали обратно переполненные восторгом и духовной литературой, мы же люди не воцерковленные просто обсуждали странную и изломанную судьбу Соловков. С одной стороны архитектурная жемчужина, 15 век, духовный и культурный центр, монахи-труженники столько сделали для развития острова. А с другой — Соловецкое сидение, тюрьма (и какая страшная, судя по камерам с каменным полом и окнами — бойницами, как то там люди сидели? Особенно в зиму северную?). А при Советской власти как срывали кресты с куполов, сколько разграбили и разрушили, а потом и вовсе сделали филиал ада. Сколько же там людей погибло в муках! Какая уж тут духовность! Природа там невероятная, да. Красиво, тихо и безмятежно как-то.
Побывать и увидеть это надо.
На следующий день мужчины рванули на рыбалку на озера, собирались на море порыбачить, но ветер дул какой-то неправильный, поэтому озера:
………………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………….
Оглянуться не успели, как пора ехать обратно, тем более, что нас ждал Питер, где на три ночи была забронирована гостиница.
Тепло простились с друзьями и рано утром, в 6 часов мы покинули Кемь. Мы с сыном, пригревшись, сладко подремывали. Муж, выехав на «Колу», поставил круиз на 120 км и тут я практически влипла в торпеду, хлопаю глазами и пытаюсь понять, почему мы так резко затормозили. А оказалось, что примерно в 150 метрах от нас на дорогу вальяжно, и даже не глядя в нашу сторону, вышел лось. Уф, чуть не слились с дикой природой в прямом смысле этого слова) Пропустив животное и выдохнув, мы поехали гораздо медленнее. Как оказалось, знак на дороге «Дикие животные» это не просто железка на столбе))
Дорога до Питера как-то непросто далась, видимо, уже устали колесить.

Санкт-Петербург

В город прорывались сквозь пробки на Мурманском шоссе. Наконец доехали и около 15:30 запарковались около гостиницы.
«Невский Контур» 3* — http://www.otzyv.ru/read.php?id=163801
Программы особенной у нас не было, обязателен был только Эрмитаж, не откладывая в долгий ящик решили, что пойдем завтра же. А пока торопимся на встречу с городом:
Утром пошли на Дворцовую, солнце жарило уже вовсю. Вообще впервые за все визиты, город встречал нас такой жарой! Обычно плесневеем под дождем или мерзнем)
Очередь за билетами впечатляла. В конце очереди сновала шустрая дама, которая предлагала продать билеты из-под полы. Но мы мужественно отстояли час, чтобы встретиться с прекрасным)) Есть вариант кстати купить билеты через терминал и пройти гораздо быстрее (цена такого билета 400р против 250 в кассе музея). Не забудьте паспорта, они пригодятся при покупке билета.
Внутри жуткие толпы, духота и ажиотаж. Аудиогиды на нас кончились(а вот не удивилась даже, стояли мы за ними минут 10), плюнули и в другую очередь не пошли уже, решили, что обойдемся. Пробыли мы в Эрмитаже почти пять часов, и это еще к «французам» не пошли, иначе совсем каша была бы. К Мадоннам очередь -еле пробились, в зал к картинам Рембрандта внесли и вынесли практически.
Мы вообще неправильно начали осмотр: имхо лучше начинать именно с живописи, посмотреть знаковые, особенно интересные вам картины, а потом уже, если силы будут, Древний Египет, эллинизм, временные выставки и т.д. Выползли буквально во двор и с удивлением увидели, что очереди никакой и нет) Вот еще ценная мысль-идти надо во второй половине дня, и лучше в среду — они до поздна работают).
Эрмитаж(фотоальбом) http://f.otzyv.ru/slideshow.php?id=19730:21350
Потом еще раз сходили в «Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи»:
И гуляли,гуляли:
В Собор Воскресения Христова на Крови или Храм Спаса-на-Крови попали уже в день отъезда. Пряничный и яркий, он постоянно притягивает толпы туристов.
Сказать, что в храме сказочно красиво, это не сказать ничего, слова и фотографии не передадут всю уникальность этого места. Удачно, что к билету прилагается экскурсия.
Храм Спаса-на-Крови(фотоальбом) http://f.otzyv.ru/slideshow.php?id=19730:21345
Наши три дня в Питере пролетели ужасно быстро. Вот сколько сюда не приезжай — все мало, просто гулять по городу уже радость!
Уезжая, всегда говорим ему: «-До скорой встречи!!»>Дорога из Санкт-Петербурга в Мурманск

Длина дороги: 1340 км; Время дороги: 12:26

Автодорога от Санкт-Петербурга до Мурманска

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург — Мяглово (24 км; 0:18) Санкт-Петербург — Ленинградская область
Мяглово 24 км 0:18
Мяглово — Разметелево (0 км; 0:00)
Разметелево 24 км 0:18
Разметелево — Кировск (18 км; 0:10)
Кировск 43 км 0:28
Кировск — Синявино (5 км; 0:02)
Синявино 47 км 0:30
Синявино — Синявино-2 (6 км; 0:03)
Синявино-2 53 км 0:33
Синявино-2 — Приладожский (10 км; 0:05)
Приладожский 63 км 0:39
Приладожский — Путилово (5 км; 0:02)
Путилово 68 км 0:42
Путилово — Кисельня (43 км; 0:23)
Кисельня 110 км 1:05
Кисельня — Сясьстрой (26 км; 0:14)
Сясьстрой 135 км 1:20
Сясьстрой — Сясьские Рядки (1 км; 0:00)
Сясьские Рядки 136 км 1:20
Сясьские Рядки — Селиваново (10 км; 0:05)
Селиваново 147 км 1:26
Селиваново — Потанино (10 км; 0:05)
Потанино 157 км 1:31
Потанино — Паша (18 км; 0:10)
Паша 175 км 1:41
Паша — Доможирово (11 км; 0:05)
Доможирово 186 км 1:47
Доможирово — Мошкино (1 км; 0:00)
Мошкино 187 км 1:48
Мошкино — Шамокша (25 км; 0:13)
Шамокша 212 км 2:01
Шамокша — Новинка (81 км; 0:43) Ленинградская область — Республика Карелия
Новинка 292 км 2:45
Новинка — Лемозеро (3 км; 0:01)
Лемозеро 296 км 2:47
Лемозеро — Ковера (4 км; 0:02)
Ковера 300 км 2:49
Ковера — Берёзовая Гора (5 км; 0:02)
Берёзовая Гора 305 км 2:52
Берёзовая Гора — Торосозеро (1 км; 0:00)
Торосозеро 306 км 2:53
Торосозеро — Лумбозеро (17 км; 0:09)
Лумбозеро 323 км 3:02
Лумбозеро — Кескозеро (8 км; 0:04)
Кескозеро 331 км 3:07
Кескозеро — Чёрная Речка (6 км; 0:03)
Чёрная Речка 337 км 3:10
Чёрная Речка — Святозеро (24 км; 0:13)
Святозеро 361 км 3:23
Святозеро — Пряжа (13 км; 0:07)
Пряжа 375 км 3:30
Пряжа — Матросы (17 км; 0:09)
Матросы 393 км 3:40
Матросы — Половина (7 км; 0:04)
Половина 400 км 3:44
Половина — Вилга (8 км; 0:04)
Вилга 408 км 3:49
Вилга — Новая Вилга (4 км; 0:02)
Новая Вилга 412 км 3:51
Новая Вилга — Мелиоративный (7 км; 0:03)
Мелиоративный 419 км 3:55
Мелиоративный — Шуя (3 км; 0:01)
Шуя 423 км 3:57
Шуя — Янишполе (25 км; 0:14)
Янишполе 449 км 4:11
Янишполе — Берёзовка (13 км; 0:07)
Берёзовка 462 км 4:19
Берёзовка — Сопоха (16 км; 0:08)
Сопоха 478 км 4:28
Сопоха — Уссуна (18 км; 0:09)
Уссуна 495 км 4:37
Уссуна — СНТ «Медик» (187 км; 1:42)
СНТ «Медик» 683 км 6:20
СНТ «Медик» — Пушной (54 км; 0:29)
Пушной 736 км 6:49
Пушной — Тэдино (261 км; 2:22)
Тэдино 998 км 9:12
Тэдино — Ковдовское (50 км; 0:27) Республика Карелия — Мурманская область
Ковдовское 1048 км 9:39
Ковдовское — Зеленоборский (0 км; 0:00)
Зеленоборский 1049 км 9:40
Зеленоборский — Княжая Губа (2 км; 0:00)
Княжая Губа 1050 км 9:41
Княжая Губа — Полярные Зори (68 км; 0:37)
Полярные Зори 1118 км 10:18
Полярные Зори — Мончегорск (82 км; 0:46)
Мончегорск 1201 км 11:04
Мончегорск — Оленегорск (36 км; 0:19)
Оленегорск 1236 км 11:24
Оленегорск — Пушной (42 км; 0:22)
Пушной 1278 км 11:46
Пушной — Кильдинстрой (38 км; 0:21)
Кильдинстрой 1317 км 12:08
Кильдинстрой — Зверосовхоз (4 км; 0:02)
Зверосовхоз 1321 км 12:10
Зверосовхоз — Мурманск (5 км; 0:03)
Мурманск 1340 км 12:26

Версия для печати

Расстояние между городами определено алгоритмически по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов.

Расстояние Санкт-Петербург Мурманск на машине составляет 1340 км.

Удалось проложить маршрут от Санкт-Петербурга до Мурманска через Кировск, Синявино-2, Приладожский, Сясьстрой, Сясьские Рядки, Пряжа, Ковдовское.

На интерактивной карте трасса Санкт-Петербург Мурманск показана красной линией.

Дорога из Санкт-Петербурга в Мурманск имеет длину 1340 км, а протяженность от начала автодороги Санкт-Петербург Мурманск до ее конца по прямой — 1013 км. Расчетное время движения по автомобильной дороге Санкт-Петербург Мурманск составляет 12:26. В странах с неметрической системой мер длину автодорог принято измерять в милях. Длина дороги Санкт-Петербург Мурманск в милях: 833. Предложенная автомобильная дорога Санкт-Петербург Мурманск не является единственной возможной. Из множества дорог данный путь был выбран как сбалансированно короткий и быстрый. Дорогу от Санкт-Петербурга до Мурманска можно проложить через любой промежуточный населенный пункт. Для этого перетяните красную дорогу мышью и трек автоматически будет изменен.

Нажав ссылку «версия для печати» можно распечатать карту из Санкт-Петербурга в Мурманск в удобном формате на листах А4.

Для того чтобы узнать как доехать из Санкт-Петербурга в Мурманск через нужные транзитные населенные пункты, откройте «промежуточные точки» и перечислите промежуточные города в поле «через».

Для того чтобы узнать сколько километров от Санкт-Петербурга до Мурманска были просуммированы длины автодорог между промежуточными населенными пунктами. При этом использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов.

Протяженность дороги от Санкт-Петербурга до Мурманска примерно равна:

  • 1/4 пути Москва Иркутск;
  • 1/3 расстояния от Новосибирска до Санкт-Петербурга;
  • 1/2 дороги между Москвой и Омском;
  • 1 трасса Москва Варшава;
  • 2 маршрута от Амстердама до Берлина;
  • 3 пути между Астраханью и Волгоградом;
  • 4 расстояния Новокузнецк Новосибирск.

Дорога Санкт-Петербург — Мурманск занимает 585 место в рейтинге популярности.

Желание побывать в Мурманске появилась давно. И вот, наконец, появилась такая возможность. Время для посещения выбрали с 3 по 6 января.

Так как ехали с детьми, то хотелось показать им вещи связанные с севером:

  1. Северное сияние;
  2. Полярную ночь;
  3. Оленей;
  4. Лаек или хасок.

Оленей и ездовых собак я искал через интернет. Нашел достаточно быстро, но немного.
Собак и оленей можно было посмотреть в Хаски-парке «Лесная Елань» (www.vk.com/huskypark), а оленей без собак можно было увидеть в саамской деревне «Самь-Сыйт» (www.lovozero51.ru). Проблема была только в одном, когда я связался с организаторами экскурсий (где-то числа 20 декабря), в Хаски-парке и саамской деревне свободных мест на экскурсию уже не было. Причем не было мест не только на те даты, которые мне подходили, а были раскуплены билеты на все зимние каникулы. Поэтому не повторяйте моих ошибок, если появится желание попасть в вышеуказанные места, бронируйте места заранее.

А вот найти иные места с оленями и собаками оказалось достаточно сложно. В основном все предложения в интернете касались только экскурсий по самому Мурманску. Те же поездки, которые предлагались загород (которых было очень мало) оленей не предусматривали. На конец, потратив несколько дней я нашел что хотел. В одном из экскурсионных бюро мне предложили поездку на весь день в район Ловозера. В ходе поездки предусматривалось катание на оленьих упряжках. Так как вариантов больше не было, я оплатил стоимость экскурсии. Оплатить пришлось сразу в полном объеме. На двоих взрослых и двоих детей стоимость составила 7900 руб. В стоимость доставка до места не входила, потому что мы решили доехать до Ловозера на своей машине. О самой экскурсии я расскажу позже.

Дорога в Мурманск.

Выехали мы из Питера в 2 января в 6 часов утра. Машин по дороге было очень мало и если бы не сильнейший снегопад, который начался после Синявино и продолжался где-то до Кисельни, дорога была бы легка и непринужденна. Первая остановка была на АЗС на подъезде к Приозерску. Позавтракав, мы отправились дальше. Описывать саму дорого не буду, в интеренте достаточно много отзывов о трассе между Санкт-Петербургом и Мурманском. Мне же в целом дорога понравилась. Машин мало, трафик фур достаточно низкий. Качество трассы хорошее, в некоторых местах идеальное. Были участки дороги, которые хотелось бы получше, но таких было мало. Заправок не очень много, но в целом хватает. Я заправлялся на ТНК и один раз на Statoil в Кандалакше. До места назначения в Мурманске доехали к двенадцати часам ночи. Дорога заняла 18 часов, то это с учетом спокойной езды и остановками.

Северное сияние.

Северное сияние увидеть очень хотелось, но надежд на это было мало. Мы планировали пробыть в Мурманске три дня, а северное сияние явно бывает не каждый день. Но нам очень повезло, мы его все-таки увидели. Причем это произошло на подъезде к Мурманску. Проехав Оленегорск, а это где-то было в одиннадцать вечера, я обратил внимание на полосу на ночном небе. Первое время я даже не понял, что это то природное явление, которое мы очень хотели увидеть. Постепенно северное сияние разгоралось больше и больше. Минут через пятнадцать уже не было никаких сомнений, что это сияние.

Зрелище завораживающее. Увидев как переливается ночное небо я понял, почему не видео не фото не может передать всего того что ощущаешь стоя в полной тишине в мороз, окруженный ночным лесом, конца которого не видно, и смотря на огромные всполохи на звездном небе. Любая, даже самая лучшая фотография северного сияния будет сродни просмотру фильма наполненного спецэффектами не в современном кинотеатре, а на маленьком, черно-белом телевизоре.

Проживание.

Жильё в Мурманске подобрали достаточно быстро. Критериев поиска проживание было не много – наличие завтрака в гостинице. В итоге решили остановиться на отеле Азимут. Гостиница очень понравилась, хороший вид из окна, интернет и отличный завтрак по качеству не уступающий хорошим гостиницам Финляндии. Если верить тому, что написано в Интернете, то здание этой гостиницы самое высокое за Полярным кругом.

Booking.com

Полярная ночь.

Белые ночи я вижу каждый год, так как живу в Питере, а вот полярную ночь увидел первый раз в эту поездку. Ожидал, что будет темнее, но в начале января уже достаточно светло. Правда, солнце не вставало, а световой день состоял из двух частей: долгий восход и долгий закат. Третья, основная часть – сам день отсутствовал.

Что посмотреть в Мурманске

В Мурманск я приехал на два дня. На второй день у меня была запланирована поездка в Ловозеро, а в первый день я выделил на осмотр достопримечательностей самого Мурманска. К посещению интересных мест города я не готовился, информацию о достопримечательностях не искал. Поэтому после завтрака в гостинице мы вышли без подготовленного плана и пошли просто прогуляться по прилегающим к гостинице улицам.

Через какое-то время нам это надоело, к тому же было достаточно холодно. Из окна нашей гостиницы был виден атомный ледокол «Ленин», и я знал, что в настоящее время на судне организован музей, поэтому мы решили туда сходить.

Атомный ледокол «Ленин»

Перейдя возле железнодорожного вокзала пути, мы достаточно быстро дошли до ледокола. Подойдя ближе, оказалось, что в музей стояла большая очередь. Но так как других вариантов времяпровождения я не знал, пришлось стоять в очереди. Хочу сразу предупредить тех, кто решит посетить музей на атомном ледоколе «Ленин» зимой, в очереди приходится стоять на улице, а в мороз с детьми это достаточно сложно. В тот день, когда там был я, температура воздуха опустилась до -25. На улице стояли около 40 минут.

Очередь на экскурсию

По ледоколу организованы экскурсии, и надо сказать, достаточно интересные. В ходе экскурсии вы побываете в различных частях судна, от кают-компании и капитанского мостика до машинного отделения и ядерного реактора (который, конечно же, демонтирован).

Экскурсия в столовой атомного ледокола «Ленин»

Главное одевайтесь потеплее, чтобы не замерзнуть в очереди!

Поездка в Ловозеро

Как я уже писал выше, цель поездки в Мурманск был не только сам город, но и возможность хоть немного посмотреть северную природу и по возможности показать детям хасок или оленей. В связи с тем, что готовится к поездке я начал только в конце декабря, забронировать билеты в Хаски-парк «Лесная Елань» или в саамскую деревню «Самь-Сыйт» не представлялось возможным (как мне сказали по телефону, все билеты на новогодние праздники распроданы организованным туристическим группам). Потратив достаточно много времени, я, наконец, натолкнулся на сайт одной из туристических компаний Мурманска предлагающей организованную поездку в село Ловозеро, расположенное в непосредственной близости от озера с одноименным названием.

В программу поездки под названием «Снежный отрыв» входило посещение лагеря, расположенного рядом с горой Вавнбед, с которой можно было скатиться на санках. Далее был обещан национальный обед в чуме у костра. После обеда: саамский футбол, русская игра «лапта» на снежном поле, перетягивание каната и т.п. Также планировались прогулки на оленьих упряжках. Так как программа меня устраивала, да и других предложений я не нашел, я произвел оплату за данную поездку.

И вот, на второй день пребывания в Мурманске мы в 8.00 подъехали к офису турфирмы. При покупке экскурсии была возможность выбора: ехать на собственном автомобиле или на экскурсионном автобусе. Так как мы приехали в Мурманск на машине, то и до Ловозера решили ехать на ней. Расстояние было не маленькое – около 180 километров.

Выехав в 8 утра к 11 мы приехали на место. Народу в группе было не очень много, не больше 15 человек.

Организаторы поездки позаботились о теплой одежде, всем желающим дали возможность надеть толстые оранжевые комбинезоны и теплые валенки. Как потом выяснилось, это было совершенно не зря.

Переодевшись, минут через пятнадцать мы двинулись дальше, но теперь уже не на машинах, а на санях, прицепленных к снегоходам. Поездка на снегоходах до лагеря заняла минут двадцать. На улице было -25 и я уже тогда понял, что мой отказ от ветронепродуваемого комбинезона был большой ошибкой.

Доехав до места назначения, удалось погреться вот в таком чуме.

Чум

Надо отметить, что этот чум на ближайшие пять часов был единственным строением, в котором за счет горевшего в нем костра, было хоть чуть-чуть тепло.

Послушав в чуме сказки местных народов, которые рассказал гид, все дружно отправилась на гору Вавнбед. Перед подъемом раздали санки, на которых можно было скатиться с горы.

Подъем был достаточно долгим, но тем был интересней спуск с горы.

Потом был обед (уха и картошка с олениной).

Развлечения, от которых все замерзли окончательно.

Но в целом было весело.

Потом нас отвезли на снегоходах к оленям. Покататься на них не получилось, так как один олень убежал, и его никак не могли поймать.

После посещения оленей окончательно стемнело, и нас повезли в село к машинам. Выехав из Ловозера в шестом часу вечера к девяти мы вернулись в Мурманск.

В целом поездка в Ловозеро мне понравилась. Было холодно, но интересно. Если у вас есть желание побывать на природе зимой, то такой вариант отдыха вам подойдет.

>Расстояние от Санкт-Петербурга до Мурманска

Расстояние: 1340 км; Время: 12:26

Расстояние Санкт-Петербург Мурманск на машине

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург — Мяглово (24 км; 0:18) Санкт-Петербург — Ленинградская область
Мяглово 24 км 0:18
Мяглово — Разметелево (0 км; 0:00)
Разметелево 24 км 0:18
Разметелево — Кировск (18 км; 0:10)
Кировск 43 км 0:28
Кировск — Синявино (5 км; 0:02)
Синявино 47 км 0:30
Синявино — Синявино-2 (6 км; 0:03)
Синявино-2 53 км 0:33
Синявино-2 — Приладожский (10 км; 0:05)
Приладожский 63 км 0:39
Приладожский — Путилово (5 км; 0:02)
Путилово 68 км 0:42
Путилово — Кисельня (43 км; 0:23)
Кисельня 110 км 1:05
Кисельня — Сясьстрой (26 км; 0:14)
Сясьстрой 135 км 1:20
Сясьстрой — Сясьские Рядки (1 км; 0:00)
Сясьские Рядки 136 км 1:20
Сясьские Рядки — Селиваново (10 км; 0:05)
Селиваново 147 км 1:26
Селиваново — Потанино (10 км; 0:05)
Потанино 157 км 1:31
Потанино — Паша (18 км; 0:10)
Паша 175 км 1:41
Паша — Доможирово (11 км; 0:05)
Доможирово 186 км 1:47
Доможирово — Мошкино (1 км; 0:00)
Мошкино 187 км 1:48
Мошкино — Шамокша (25 км; 0:13)
Шамокша 212 км 2:01
Шамокша — Новинка (81 км; 0:43) Ленинградская область — Республика Карелия
Новинка 292 км 2:45
Новинка — Лемозеро (3 км; 0:01)
Лемозеро 296 км 2:47
Лемозеро — Ковера (4 км; 0:02)
Ковера 300 км 2:49
Ковера — Берёзовая Гора (5 км; 0:02)
Берёзовая Гора 305 км 2:52
Берёзовая Гора — Торосозеро (1 км; 0:00)
Торосозеро 306 км 2:53
Торосозеро — Лумбозеро (17 км; 0:09)
Лумбозеро 323 км 3:02
Лумбозеро — Кескозеро (8 км; 0:04)
Кескозеро 331 км 3:07
Кескозеро — Чёрная Речка (6 км; 0:03)
Чёрная Речка 337 км 3:10
Чёрная Речка — Святозеро (24 км; 0:13)
Святозеро 361 км 3:23
Святозеро — Пряжа (13 км; 0:07)
Пряжа 375 км 3:30
Пряжа — Матросы (17 км; 0:09)
Матросы 393 км 3:40
Матросы — Половина (7 км; 0:04)
Половина 400 км 3:44
Половина — Вилга (8 км; 0:04)
Вилга 408 км 3:49
Вилга — Новая Вилга (4 км; 0:02)
Новая Вилга 412 км 3:51
Новая Вилга — Мелиоративный (7 км; 0:03)
Мелиоративный 419 км 3:55
Мелиоративный — Шуя (3 км; 0:01)
Шуя 423 км 3:57
Шуя — Янишполе (25 км; 0:14)
Янишполе 449 км 4:11
Янишполе — Берёзовка (13 км; 0:07)
Берёзовка 462 км 4:19
Берёзовка — Сопоха (16 км; 0:08)
Сопоха 478 км 4:28
Сопоха — Уссуна (18 км; 0:09)
Уссуна 495 км 4:37
Уссуна — СНТ «Медик» (187 км; 1:42)
СНТ «Медик» 683 км 6:20
СНТ «Медик» — Пушной (54 км; 0:29)
Пушной 736 км 6:49
Пушной — Тэдино (261 км; 2:22)
Тэдино 998 км 9:12
Тэдино — Ковдовское (50 км; 0:27) Республика Карелия — Мурманская область
Ковдовское 1048 км 9:39
Ковдовское — Зеленоборский (0 км; 0:00)
Зеленоборский 1049 км 9:40
Зеленоборский — Княжая Губа (2 км; 0:00)
Княжая Губа 1050 км 9:41
Княжая Губа — Полярные Зори (68 км; 0:37)
Полярные Зори 1118 км 10:18
Полярные Зори — Мончегорск (82 км; 0:46)
Мончегорск 1201 км 11:04
Мончегорск — Оленегорск (36 км; 0:19)
Оленегорск 1236 км 11:24
Оленегорск — Пушной (42 км; 0:22)
Пушной 1278 км 11:46
Пушной — Кильдинстрой (38 км; 0:21)
Кильдинстрой 1317 км 12:08
Кильдинстрой — Зверосовхоз (4 км; 0:02)
Зверосовхоз 1321 км 12:10
Зверосовхоз — Мурманск (5 км; 0:03)
Мурманск 1340 км 12:26

Версия для печати

Расчет расстояния между городами произведен алгоритмически по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов.

Удалось рассчитать маршрут Санкт-Петербург Мурманск на машине через Кировск, Синявино-2, Приладожский, Сясьстрой, Сясьские Рядки, Пряжа, Ковдовское.

На интерактивной карте трасса из Санкт-Петербурга в Мурманск показана красной линией.

Расстояние Санкт-Петербург Мурманск по трассе составляет 1340 км, а по прямой — 1013 км. Расчетное время преодоления расстояния между городами Санкт-Петербург и Мурманск на машине составляет 12:26. В странах с неметрической системой мер расстояние принято измерять в милях. Расстояние от Санкт-Петербурга до Мурманска в милях: 833.

Нажав ссылку «версия для печати» можно распечатать карту Санкт-Петербург Мурманск в удобном формате на листах А4.

Для того чтобы проложить путь от Санкт-Петербурга до Мурманска через нужные транзитные населенные пункты, откройте «промежуточные точки» и перечислите промежуточные города в поле «через».

Для того чтобы узнать сколько км от Санкт-Петербурга до Мурманска были просуммированы длины автодорог между промежуточными населенными пунктами. При этом использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов.

Протяженность дороги Санкт-Петербург Мурманск примерно равна:

  • 1/4 пути Москва Иркутск;
  • 1/3 расстояния от Новосибирска до Санкт-Петербурга;
  • 1/2 дороги между Москвой и Омском;
  • 1 трасса Москва Варшава;
  • 2 маршрута от Амстердама до Берлина;
  • 3 пути между Астраханью и Волгоградом;
  • 4 расстояния Новокузнецк Новосибирск.

Расстояние Санкт-Петербург — Мурманск занимает 585 место в рейтинге популярности.

Volkswagen Polo Sedan «ПОЛОвина» ›
Бортжурнал ›
Санкт-Петербург — Мурманск

Доброго времени суток. дорогие друзья!
С окончания той поездки прошло уже почти две недели, а написать здесь нашлось время только сейчас)
Начну с предисловия. Съездить в Мурманск на машине я хотела уже очень давно. Это была прям навязчивая идея. Так как я в Мурманске была уже не один раз, я понимала какие виды ожидают меня на трассе. Зимой, понятное дело мурманская трасса представляет собой совсем иное зрелище, да и ехать туда по снегам достаточно сложновато. А тут как раз выдалась замечательная возможность- совместить приятное с полезным. По семейным делам мне пришлось ехать в Мурманск. чему я, конечно-же, в глубине души обрадовалась. Время распланировали, все обговорили и 30го мая, после рабочей смены примерно в 10 часов вечера мы выдвинулись в путь. На удивление, после работы я не была уставшей. Больше того, у меня как-будто открылось второе дыхание.
Первое удивление меня ждало на заправке на выезде из города. Когда я увидела табло, немного ох была удивлена! Я и обратить внимания не успела на то, что цены на бензин поднялись…

Немного отойдя от шока, мы заправились «до полного», купили кофе и уже окончательно двинулись в путь…
Подруга немного поболтав со мной сделала умное лицо и… уснула) я осталась наедине с ПОЛОвинкой и музыкой, сохраненной на флешке…
Скажу сразу, время для поездки было выбрано очень удачное. Получилось так, что в Спб белые ночи, а в Мурманске полярный день, ехать в темноте мне практически не пришлось, а в ночное время машин на трассе не было совсем. Единственное чего там стоит опасаться- это животных, которые могут выскочить на дорогу. Но мне повезло, никого я не встретила.
Полный размерна трассе ночью было светло
Дорога была абсолютно легкой, пройденные километры совсем не замечались, бензина машина ела мало-красота!
В 4 утра уже вовсю светило солнце, даже пришлось надеть темные очки. Полный размерсолнечно
Чем дальше на север мы уезжали, тем ниже опускалась температура и выше поднимались цены на бензин… Полный размерхолодно Полный размерстрашно
Кстати, многие рассказывали, что, якобы, мурманская трасса такая страшная-едешь через непроходимые леса, заправок и живых людей там нет, и прочее)) а по факту вышло совсем по другому. Трасса мне понравилась безумно, ровные, хорошие дороги, заправок хватает, шансов на то, что где-то не хватит бензина мало. Если, конечно, ваша машина не «жрет» 20 литров на сотню…)
Теперь о ремонтах: мурманскую трассу вовсю ремонтируют. Меняют асфальт и прочее. Это абсолютно не мешало движению. Ям и колдобин на дороге не было, реверсивные движения особо много времени не отнимали. Ничего плохого сказать не могу. Полный размерснятый асфальт Полный размернемного реверса
Единственное, что отвлекало- это очень большое количество камер на трассе. Особенно в Карелии. Тому, кто соберется ехать туда на машине, я рекомендую приобрести антирадар.
Вещь стоящая!
Благодаря своему, я ехала с удобной мне скоростью, там, где это было необходимо, притормаживала. В конечном итоге за всю поездку мне не пришло ни одного штрафа.
Камеры спрятаны там вот в таких коробочках, которые сразу заметить достаточно сложно. Полный размеркамеры
За что мне безумно понравилась мурманская трасса, так это за ее виды! Я уже достаточно много времени провела за рулем машины и много где бывала. Эти виды зацепили меня особенно!
Не буду много расписывать, просто смотрите фото. Но, фото не передают и половины того, что можно увидеть в живую) Полный размерозера Полный размерскалы и камни Полный размергоры
Дорога прошла настолько легко и быстро, что мы даже не успели заметить, как въехали в город-герой Мурманск Полный размервот он
Квартира, в которой мы жили, находилась относительно недалеко от центра, отсюда открывались неплохие виды на Кольский залив, видно было даже «Алешу».
По итогу в дороге мы провели около 14ти часов, от точки А в точку Б вышло 1350 км. Дорога в этот раз далась ну очень легко, но, конечно, по приезду я сразу же рухнулась спать) Полный размервсе видите сами Полный размервремя
Теперь по бензину:
Пока ехали в Мурманск, мы заправились два раза-до полного бака. И по приезду в город мы заправились до «полной». Этого нам хватило покататься по городу, съездить еще в одно место( этому я посвящу отдельный пост) и поехать потом в сторону родного дома)

Проспала я после дороги часа три, проснулась, и решила что надо немного прогуляться) Поэтому мы собрались, посетили знаменитый памятник «защитникам советского заполярья», прогулялись по центру, купили копченой рыбы и пива и с чувством выполненного долга отправились домой)

Полный размерну какой же пост без меня) Полный размертот самый Алеша Полный размерМурманский порт

На этом данное повествование я окончу, но совсем скоро будет новый пост, в котором я расскажу о путешествии на край света…) А сейчас время снова поджимает)

Хорошего всем дня и настроения, друзья

Расстояние Москва Мурманск на машине

Быстрый маршрут — минимальное время в пути
Короткий маршрут — минимальное расстояние между Москвой и Мурманском
Эконом маршрут — минимальный расход топлива грузовик легковая Чтобы рассчитать расстояние от Москвы до Мурманска с объездами, отметьте точки маршрута в таблице

Маршрут Быстрый Короткий Эконом Расстояние от Москвы Длина участка

Расстояние 1922 км Время в пути 28 ч 34 мин

A Москва, Московская область, Россия, RU время время
. Москва (Кремлевская наб. × ул. Большая Якиманка) 0.9 км 00:02 0.9 км 00:02
. Москва (Моховая ул. × ул. Воздвиженка) 1.5 км 00:04 0.6 км 00:02
. Москва (Моховая ул. × Тверская ул.) 2.1 км 00:05 0.6 км 00:02
. Москва (Садовое кольцо × 1-я Тверская-Ямская ул.) 3.9 км 00:10 1.9 км 00:05
. Москва (Волоколамское ш. × Ленинградское ш.) 11 км 00:28 6.9 км 00:18
. Москва (МКАД 75 км) 20 км 00:51 9.3 км 00:24
. Солнечногорск М10 М10 66 км 01:30 45 км 00:39
. Клин (въезд) М10 86 км 01:51 20 км 00:21
. Клин М10 88 км 01:55 2.2 км 00:04
. Клин (въезд) М10 91 км 02:01 2.8 км 00:06
. Спас-Заулок М10 106 км 02:12 15 км 00:11
М10
Тверская область М10 М10 9.3 км 00:09
. Шорново М10 116 км 02:22
. Городня М10 137 км 02:40 22 км 00:18
. М10 × Тверь М10 180 км 03:11 43 км 00:31
. М10 × Лихославль М10 205 км 03:29 24 км 00:18
. М11 × М10 М10 252 км 04:09 47 км 00:41
. М11 × М10 254 км 04:11 1.4 км 00:02
. М11 × Бологое М11 М11 343 км 05:16 90 км 01:05
М11
Новгородская область М11 М11 198 км 02:23
. М11 × М10 М11 542 км 07:39
. М11 × М10 543 км 07:41 1.5 км 00:02
. Зуево М10 М10 589 км 08:23 46 км 00:43
А115
Ленинградская область А115 А115 42 км 00:43
. А115 × Кириши А115 632 км 09:06
. А115 × М18 А115 711 км 10:21 79 км 01:15
. Сясьстрой М18 М18 726 км 10:40 16 км 00:18
. Паша М18 765 км 11:21 39 км 00:41
. Лодейное Поле М18 816 км 12:12 51 км 00:51
. М18 × Р36 × Р37 М18 820 км 12:20 4 км 00:09
М18
Карелия республика М18 М18 138 км 01:59
. М18 × Р21 М18 957 км 14:19
. Пряжа М18 959 км 14:23 1.5 км 00:04
. Шуйская М18 1011 км 15:13 52 км 00:50
. Сумский М18 1276 км 19:04 265 км 03:51
. Пушной М18 1321 км 19:45 45 км 00:41
. М18 × Кемь М18 1379 км 20:40 58 км 00:55
. М18 × Чупа М18 1558 км 23:17 179 км 02:37
М18
Мурманская область М18 М18 169 км 02:26
. М18 × Ковдор М18 1727 км 25:43
. М18 × Апатиты М18 1756 км 26:07 28 км 00:24
. М18 × Ловозеро М18 1817 км 27:00 61 км 00:53
. М18 × Кола — Туманный М18 1907 км 28:18 90 км 01:18
. М18 × Мурманск М18 1918 км 28:28 11 км 00:11
. Мурманск (въезд) 1920 км 28:30 2 км 00:02
B Мурманск, Мурманская область, Россия 1922 км 28:34 2 км 00:04
Объезд отмеченных городов и стран

Объезд — проложится маршрут между Москвой и Мурманском с учетом объездов, чтобы удалить маршрут с объездом кликните на эту ссылку расстояние от Москвы до Мурманска или на кнопку Рассчитать расстояние.

Маршруты и расстояния от Москвы до Мурманска

Рассчитаны расстояния Москва Мурманск на машине, быстрый маршрут 1922 км, короткий маршрут 1854 км, эконом маршрут 1857 км и определено время в пути для грузовика и легковой машины. Флагма одновременно рассчитывает расстояния между городами для всех маршрутов, в таблице расстояния от Москвы до других городов России.

В таблице и на карте трасса Москва Мурманск показана линиями, каждый тип дороги имеет свой рисунок, чем ярче и толще рисунок дороги из Москвы в Мурманск, тем выше класс дороги. Можно распечатать карту Москва Мурманск и таблицу маршрута в формате A4.

Расход топлива рассчитывается как сумма расхода по каждому участку дороги с учетом типа дороги: автомагистраль, магистральная дорога, … В форме расчета рекомендуется указывать расход топлива на 100 км при движении за городом, согласно документации на машину.

Часто рассчитывают

Маршруты предлагаются сайтом Флагма исключительно в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации в маршрутах. При планировании маршрута необходимо учитывать текущее состояние дорог и погодные условия.

FIAT Bravo R.I.P. ›
Бортжурнал ›
НГ! Москва-Мурманск-Москва (типа отчетец!)

Ну вот, наконец-то удалось выкроить немного и времени и поделиться впечатлениями о моем зимнем путешествии. В Мурманск я поехал не случайно, во-первых это мой родной город (я там вырос), а во-вторых там нормальная зима со снегом (тогда еще не было понятно, что в Москве тоже будет дубак) и в черте города находятся два полноценных горнолыжных склона, причем один из них прямо за домом ) ну и само-собой до Кировска рукой подать! Вполне логичен вопрос – почему на машине, а не самолетом или поездом?
Ну, самолетом дорого (двое туда и трое обратно) и билеты на конец декабря были раскуплены уже месяца за 1,5… с поездом ситуация практически аналогичная и стоимость (купе) почти самолетная… плюс с собой было две доски + обмундирование… да и вообще, люблю путешествовать на машине…)))
Маршрут, по старому, опыту был выбран следующий: Москва – Ярославль – Вологда – Пудож – Вытегра — Медвежьегорск – Мурманск. Общая протяженность маршрута 1870 км.
Прогноз обещал морозную погоду на всем протяжении маршрута, поэтому перед поездкой Бравку тщательно помыл и 29-го в 8 утра на сем сверкающем чуде стартовал. До Ярославля дорога почти отличная к тому же уже почти наизусть заучена частыми поездками в Кострому, но как же я ненавижу Ярославль! Когда они наконец достроят нормальную объездную дорогу! По городским указателям можно смело проводить спортивное ориентирование.)) причем явно не все доедут до финиша… т.е. выберутся из города.))) Но мне это удалось! Благо время было не пиковое, но час времени все равно потерял… До Вологды дорога тоже неплохая, но местные дорожники за каким-то фигом в минус 16 (!) полили дорогу химией и для верности посыпали песочком… в итоге из-под фур шел бешеный пескоструй, незамерзайка при такой погоде и скорости 100+ превращается на лобовом стекле в белую непрозрачную пелену, которая затем оттаивает около минуты… в общем, от былой чистоты не осталось и следа. Бравка из черной превратилась в коричневую с белыми соляными разводами. С заправками на этом участке проблем нет (я в дороге старался лить только ТНК или Лукойл), а за 40 км до Вологды есть отличный Лукойловский комплекс с кафе-туалетом и даже мини-гостиницей и душевой. Вологда это почти последний оплот цивилизации на всем дальнейшем пути до Мурманска, и отъехав эдак на 100 км от нее понимаешь, что в случае чего рассчитывать можно только на себя – деревеньки в основном заброшены а попутные и встречные машины попадаются очень редко… и чем дальше тем реже. Можно проехать до сотни километров и не встретить никого. Температура тем временем понижалась и достигла -22. Сразу скажу, я всегда езжу с климатом на FullAuto и проблем не испытываю вообще. При езде по городу выставляю +21 и даже ноги не мерзнут (на работу езжу в летних костюмных ботинках). На трассе пришлось поднять температуру до +23 т.к. на скорости все-таки выхолаживается немного, но в целом работой климата очень доволен.
С концом цивилизации, слава богу, кончились и реагенты у дорожников.))) Дорога просто супер! Белая! Снежно-ледяная! Шел 110-130 км/ч не напрягаясь… Мишки X-Ice Noth в таких условиях работают на 5. А вот электроника явно начала подмерзать, не критично но… практически при любом, даже легком, торможении начала срабатывать аварийка.
Все бы ничего, но после того как закончилась Вологодская область и началась Карелия – дорога испортилась, причем как-то кусками, видимо специально чтобы ввести в заблуждение и нанести максимальный ущерб. Стоит только расслабится (наконец-то уже 10 км нормальной дороги!) как вылетаешь на убитый участок, по которому ехать больше 40 просто не возможно… Такое ощущение, что дорожники такие участи специально прятали в складках местности, чтобы заметить их можно было только в последний момент, когда тормозить уже почти бесполезно. Да, надо верить знакам “неровная дорога” и “рекомендуемая скорость 40”, но они там стоят сплошным частоколом, так что можно на карте и на въезде на трассу ставить знак ”неровная трасса 1000 км”…знаки ведь проще поставить чем отремонтировать дорогу… Несколько раз ловил такие удары, что сидящая сзади пассажирка чуть не пробила головой стеклянную крышу…
Но самую засаду подкинула не дорога…

В -22, в 100 км в любую сторону до ближайшей деревни, в 10 часов вечера, шикарная итальянка обделалась… От серьезных последствий спасло желание справить естественные потребности… Стоило остановиться, как из под капота повалил жуткий дым и запах горящего масла (писец! приехали!). Первым делом проверил наличие связи на телефоне – благо она была. Открываю капот – ВСЁ! ПРОСТО ВСЁ! ЗАЛИТО МАСЛОМ! Дымище стоит как на пожаре… Когда все немного развеялось, а я уже успел подмерзнуть (двиг то не работает) посмотрел щуп – масло на нем естественно не обнаружилось… Масла на долив с собой нет. Пробую завести чтобы понять откуда выбило масло. Лампочка давления вроде не горит, значит жить еще можно. Начинаю осмотр. Блин, я же вроде ставил щуп на место, и пытаюсь его воткнуть – но он не хочет. Насильственное его удержание приводит к тому, что выхлоп начинает жутко вонять, а двигатель пытается заглохнуть. И тут все стало понятно. Что-то с отводом картерных газов… вопрос только где он, этот отвод? На улице темень как в *опе! – 22! И ни одной проезжающей машины! После еще 15 минут танцев с бубном и маленьким фонариком-брелком снова завожу машину и, О ЧУДО! Все нормально. Мотор работает, щуп стоит… Решаю ехать дальше тихим сапом до Медвежьегорска (110 км!). Эта дорога со скоростью 40 км/ч, минимальными оборотами (масла то почти нет) и остановками через каждые 5-7 км, для контроля, заняла у меня почти 4 часа… В Медгоре нашлась шикарная заправка ТНК с работающим ночью мини-маркетом в котором было приобретено масло Mobil 5-40 сертифицированное ACEA A3/B3. Машу каслом не испортишь! Залил литр – на щупе так ничего и не появилось… пришлось доливать еще, плюс брать с собой.
Короткий нервный сон прямо в машине (кстати при -17 мотор на хх не остывает, а климат пришлось убавить до 18 ибо было очень жарко) и оставшиеся полпути уже совсем без удовольствия с регулярными остановками для контроля, но ситуация не повторилась. В Мурманск я приехал 30-го в 14.00… Только разгрузив вещи делаю звонок местному дилеру – объясняю суть ситуации и тут же мчу к нему. Меня принимают и тут выясняется, что 30-го у них короткий день до 16.00, а с 31-го по 8-е они не работают. Время 15.00. В сервисе уже пусто, а из бытовых помещений раздаются веселые возгласы отмечающих НГ механиков и прочего персонала. В итоге удалось договориться на просто смену масла и фильтра. У них даже Селения нашлась! Но больше на Браво – ничего нет и вряд ли будет т.к. они продали только одну год назад и она еще даже на первое ТО не приезжала.
Надо было видеть счастливые глаза механика которого буквально вытащили из-за стола и поставили под подъемник под оттаивающую и потому капающую весенним дождем машину (мойка уже не работала), которой он в глаза никогда не видел и даже не знает где у нее масляный фильтр… Мда, с такими объемами продаж Бравиков, счастья на сервисе нам не дождаться…(( Ну да хорошо хоть расходники нашлись. Два часа мучений и все почти готово. Почти –потому, что механику так и не удалось поставить кожух масляного фильтра, а нервы и маты закончились… Пришлось его закинуть в багажник до очередного ТО.
Отдохнуть толком не получилось (хотя если считать отдыхом сон, пьянство и просмотр телевизора – то отдых удался))), т.к. все дни стояли морозы под -30. Удалось только пару раз выбраться на гору (ту, что за домом) и то чуть нафиг не обморозился. Пока доедешь до верха на бугельном подъемнике – покрываешься тонкой корочкой льда, а скрюченные пальцы отказываются подчиняться и отпускать палку…)) В Кировск поехать так и не рискнул…
В обратный путь стартовал с опаской. Если в городе под -30, то за городом может быть и -40… Почти так и оказалось… термометр показывал -36 за бортом… но климат справлялся, подмерзали только задние боковые стекла… ноги не мерзли.)) но даже при 2-х минутной остановке температура двигателя начинает падать. При такой температуре проехал почти 400 км. Старой проблемы не наблюдалось и потихоньку начал расслабляться. А зря. Уже в Карелии, когда температура вновь оказалась на рубеже -22 все повторилось. Благо нос уже ”заточенный” под запах паленого масла не подвел… И так еще три раза, до тех пор пока температура не поднялась выше -17 градусов — уже под Ярославлем… В общем добравшись до дома я вздохнул с облегчением – доехали! Раньше у меня такого ни на одной машине не было…