Дом на колесах

Дом на колесах рассматривается современниками в большей степени как транспорт для отдыха. Однако первые дома на колесах, которые появились в Америке, имели прикладное значение. Вначале это был крытый караван-вагон, передвижение которого осуществлялось упряжкой лошадей. С 1745 года дом на колесах играл важную роль в освоении внутренних территорий североамериканского континента. Первым поселенцам приходилось много передвигаться в поиске подходящего места, во время колонизации отдаленных районов.

Массовый выпуск современных домов на колесах стал возможен с приходом автомобильной промышленности в конце 1920-х годов. Ряд компаний активно взялись за производство домов – прицепов и трейлеров. В 1920- 30 х годах, дом на колесах пользовался большим спросом в Соединенных Штатах.

Кемпинговые клубы как грибы росли по всей стране, несмотря на грунтовые дороги и ограниченные возможности кемпинга. Крупнейшим кемпенгом в 1922 году считался район acampground в Денвере, где было 800 кемпингов, поле для гольфа с девятью лунками, парикмахерская и кинотеатр.

С чем связано увеличение популярности и интереса населения к дому на колесах в наши дни?

Во-первых, недавние изменения в мировой экономике привели к тому, что жизнь на колесах стала более привлекательной из-за повышения стоимости стационарного жилья.

Во-вторых, находятся люди, которые не желают посвящать большую часть своего времени работе на традиционном рабочем месте.

В-третьих, и это самое главное, многие желают просто реализовать свою жизненную мечту о возможности путешествовать. Отказываясь от стационарных дачных домиков, смельчаки приобретают трейлеры и отправляются в путь. Посмотреть за отпуск как можно больше прекрасных мест в полной мере позволяет дом на колесах, тем более выбор автодома не ограничивается одним вариантом конструкции.

Дом на колесах – плюсы и минусы.

Проживание в автомобиле для отдыха может показаться веселым приключением, но есть некоторые сложности и проблемы, с которыми вам придется столкнуться при переезде из квартиры в постоянную резиденцию дома на колесах. Мы собираемся обсудить плюсы и минусы жизни в трейлере, чтобы помочь вам выбрать между обычным домом и автдомом.

Плюсы владения домом на колесах

1- Свобода. Жизнь в доме на колесах дает вам свободу передвижения в любом направлении. Нет необходимости оставаться в одном месте. Не нравится зимний сезон в вашем городе? Запустите двигатель и держите путь в другой город, чтобы провести в теплых краях пару – тройку месяцев.

2- Вы можете путешествовать по доступной цене. Жизнь в доме на колесах позволяет вам передвигаться по всей стране с минимальным бюджетом . Путешествие с прицепом трейлера позволит вам сэкономить тысячи рублей на авиабилеты и бронирование гостиниц. Более того, вам не придется беспокоиться об чемоданах с одеждой и других предметов первой необходимости, так как все ваши вещи будут под рукой.

3- Простоя покупка и продажа дома на колесах. Покупка или продажа дома или квартиры может занять месяцы. Бумажная волокита и поиск подходящих вариантов отнимаюм много времени. С другой стороны, если вам не нравится ваш дом на колесах, вы можете легко продать его через пару недель и купить новый.

4 – Сокращенные счета за коммунальные услуги. Проживая в доме на колесах, вы не будете оплачивать высокие счета за коммунальные услуги. Если вы путешествуете всей семьей, вам может понадобиться бензиновый генератор для автодома. С его помощью легче обеспечить электроснабжением различные электроприборы.

Бензиновый генератор — компактная мобильная электростанция мощностью до 18 кВт. Хороший экземпляр стоит от 25 000 до 50 000 рублей. Генератор предоставит вам необходимую энергию в соответствии с вашими потребностями.

5- Отсутствует налог на имущество. Поскольку владение и проживание в доме на колесах не считается владение домом, вам не нужно платить налог на имущество.

6- Простота обслуживания. Габариты и жилая площадь меньше по сравнению с обычным домом. Поэтому его легко поддерживать в чистоте и убирать самостоятельно. Вам не придется возится с генеральной уборкой всю субботу или нанимать горничную в выходные. Таким образом, вы снова сэкономите деньги, а главное – время и нервы.

Минусы:

В то время как плюсы проживания в мобильном доме звучат очень убедительно, существует ряд проблем, которые необходимо принять во внимание.

1- Высокие затраты на газ. В любом случае газа уходит меньше, так как отсутствует система отопления. Однако количество газа, которое вы потратите в своем автодоме, может нарушить определенные рамки бюджета.

2- Вы не можете вместить все вещи внутри. В отличие от стационарного дома или квартиры с большой площадью, где вы можете установить новейший крупноразмерный холодильник или большой ЖК-дисплей телевизора, у дома на колесах есть некоторые ограничения. Из-за небольшого размера трейлера, возможно не удастся вместить в него все, что вам захочится.

3- Крошечные ванные комнаты. Ванные комнаты и туалеты внутри дома на колесах обычно очень малы. Из-за ограниченного пространства они не очень удобны. Если у вашего трейлера не предусмотрена ванная, вам придется регулярно пользоваться коммунальными банями или коммерческими душевыми, что определенно не удобно.

4- Наружные шумы. Проживая в доме, вы можете закрыть дверь и окна своей комнаты. Если вас беспокоят внешние шумы в комнате можно сделать звукоизоляцию. Однако в доме на колесах трудно бороться с постоянным шумом улицы или лаем собаки. Если, конечно вы не остановились на ночлег на опушке леса.

5- Проблема с доставкой и доставкой почты. У передвижного фургона нет надлежащего адреса проживания, поэтому вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами при получении и отправке писем.

6- Техническое обслуживание автомобиля. Поскольку вы, постоянно находитесь в движении, крайне важно поддерживать дом на колесах в технически исправном состоянии. Необходимо заботится о заправке, о моторном масле и регламентном графике обслуживания.

Получается, с одной стороны вы экономите на счетах за коммунальные услуги, с другой стороны техническое обслуживание автомобиля и дорожный налог съедают основную часть сэкономленных денег. Особенно дорогой становится эксплуатация, если ваш дом на колесах старого года выпуска и основательно изношен.

Кому выгодно купить дом на колесах?

Желающих купить дом на колесах теоретически можно разделить на три категории.

  • Во первых, это туристы, которые не стремятся покорить “таежные дали”, а просто хотят с комфортом провести свои выходные на природе. Эта группа предпочитает проводить свободное время не за обустройством палаточного быта, а посвятить его отдыху.
  • Вторая группа — путешественники по ближнему и дальнему зарубежью. В основном по Евросоюзу, где хорошо развита сеть кемпингов Для них дом на колесах не только средство передвижения, но и возможность сэкономить солидные суммы за гостиницы. Кроме того, им не приходится искать свободные номера в высокий сезон и переживать за раннее бронирование.
  • В третьих, это счастливые обладатели загородных земельных участков. Дом на колесах это прекрасный выход в решении задачи по быстрому обустроить временное жилище. Часто временное, становится постоянным.

Из трех групп, легче всего определиться с покупкой дома на колесах – дачникам. Обычно это трейлер, который не на ходу. Не надо волноваться за техническое состояние и возможные поломки в дороге. Подходящая дача на колесах устанавливается стационарно. В крайнем случае перемещается пару раз в год, в начале и в конце сезона. Покупку можно осуществить в пределах 2000$. Согласитесь, это довольно скромный бюджет для комфортного дачного домика.

Для остальных сумма бюджета зависит от множества факторов, однозначно можем сказать – дешево хороший дом на колесах купить не получится. Обладатель дома на колесах, становится полноценным хозяином собственной жизни. Независимость и высокая степень свободы в перемещении сопровождаются достойным уровнем комфорта. За это стоит заплатить. Давайте вместе посмотрим из чего складывается цена на автодом.

С какими трудностями сталкивается владелец дома на колесах

Сюрпризы из неприятных моментов вереницей преследуют путешественника в Российской федерации и ближнего зарубежья. Комфортное перемещение в доме на колесах по нашей родине сопряжены с проблемами. Встретить на дороге обустроенный кемпинг большая редкость. Постоянная головная боль с решением вопросов пополнения ресурсов делают дальние путешествия трудной задачей.

В последние время можно встретить заправки и стоянки где предлагаются подобного рода услуги. При планировании путешествия следует заранее нанести на схему маршрута все подобные заведения для кемперов. Если у вас есть навигатор, справиться с этим будет легче. Услуги платные, так что закладывайте в бюджет дополнительные расходы.

Старая беда — качество дорожного покрытия. Если на федеральной трассе дела обстоят еще более – менее, то свернув с трассы будьте готовы прокатится по бездорожью. Нагрузка на ходовую часть трейлера в таком случае возрастает многократно. Безусловно, существуют модели автодомов способных переносить жесткую тряску, но надо понимать, что и цена за дом на колесах будет не малая.

На федеральной трассе стоянки для кемперов встретить практически не возможно. Как правило, их сооружают на второстепенных дорогах. Ночевку планируйте заранее, так как придется сворачивать, закладывайте дополнительно время и финансовые затраты.

Дома на колесах – виды и модификации

За формулировкой модификации в реальности стоят два вида жилища:

  1. Дом на основе прицепного устройства.
  2. Дом на основе автомобильного транспортного средства (автомашина, автобус, микроавтобус).

Первый вариант часто называют трейлер. Прицепной дом подразделяется на два подвида – стационарный и раскладывающийся. Стационарный дом на колесах прицепляется к автомобилю в готовом к проживанию виде. Складной дом транспортируется в разобранном виде и сооружается по месту стоянки. Плюсы складного варианта – занимает меньше места, отсутствуют ограничения по высоте проезда. Недостатки очевидны – временные и физические затраты на сборку/разборку жилища.

Модификация под номером два именуется также автодом или кемпер. Компактный авто-дом формируется на базе микроавтобуса. Для этой цели подходит отечественная Газелька или микроавтобус иностранного производства – Fiat, Isuzu, или Mercedes Sprinter. Реже используется УАЗ-Pickup и Cargo. Обычно это кустарное производство.

Иностранные производители, ввиду большой популярности подобного транспорта изготавливают дом на колесах в промышленных масштабах. Существуют свои марки, предлагается различные габариты и грузоподъемность. На дорогах Америки,можно встретить огромные лайнеры, в которых помещаются не только жилье но и гараж для автомобиля.

Прицеп-палатка

Существует множество разновидностей дома на колесах, так завоевывает популярность прицеп-палатка. Комбинированный прицеп с возможностью раскладываться как палатка. Существенно увеличить размер передвижного прицепа становится возможно за счет раскладывающихся боковых стенок.

В центре конструкции остается обеденная зона, в то время как спальные места располагаются по бокам. В такой прицеп-палатке спокойно размещается две семейные пары. Кроме того, прицеп-трансформер может образовывать навес, укрывающий компанию от палящих солнечных лучей.

Европейские и Американские производители, раскладывающиеся варианты прицепов, предлагают большую фешенебельность, за большие деньги естественно.

Прицеп — трейлер

Прицеп справляется с задачей обеспечения спальными местами участников путешествия. В дорогих модификациях существует возможность установки газовой плиты, но обычно она не большая и крепится снаружи. Днем спальная зона трансформируется, образуя столовую из небольшого столика и парой диванчиков по бокам. Малые габариты не позволяют размахнуться производителям и дизайнерам интерьеров домика в прицепе.

Кемпер — оптимальный набор удобства

Оптимальное средство передвижения с возможностью устроится на ночлег. Современный специализированный автомобиль подходит для коротких вылазок на природу, дальних путешествий, и для постоянного проживания. Удобный дом на колесах в отличии от прицепа не требует много места. Нашли место парковки, переночевали и утром снова в путь.

Автодом длиной от 6 метров, ширина в 230 см — вполне удобные размеры для вождения. Придется привыкнуть к управлению габаритного и тяжелого дома на колесах, но справиться с этим можно за пару дней в пути. Существуют трудности с паковочным местом, из-за больших размеров — автодому потребуется два места на парковке.

Для северных стран разработаны два вида автомобильных домов. Существует «летний» вариант, в нем отсутствует утепление стен. Зимний дом на колесах — обшит современными теплоизоляционными материалами.

За обеспечение комфортных условий в таком доме на колесах овечает:

  • аккумулятор поддерживает освещение салона;
  • генератор – не оставит вас без электричества;
  • запас воды – в зависимости от комплектации, авто может быть оборудован раковиной.
  • газовые баллоны – обеспечивают работоспособность газовой конфорки.

Дорогие модели комплектуются душем, биотуалетом, кухня с газовой плитой и холодильником. В салоне существует воздушный обогреватель и кондиционирование. Количество спальных мест формируется по желанию заказчиком, но не более шести. Основное спальное место располагается над кабиной водителя.

Полная загрузка автодома при разумном потреблении и расходах ресурсов позволяет существовать автономно три дня. Самый расходуемый ресурс это вода, с ним необходимо обходится экономно. При рачительном расходе базовая комплектация автомобиля позволяет обеспечить запас жидкости более чем на сутки.

Автобус – реальный дом на колесах

Никакой прицеп не сравниться по комфортабельности с домом на колесах на базе автобуса. Автобусный кемпер содержит все атрибуты городской квартиры. Внутри есть туалет, душевая кабина, зона отдыха, зона кухни с мойкой и газовой плитой. Интерьер напоминает внутреннее убранство дорогого лайнера.

Самый дорогой дом на колесах с огромной ценой в 3 миллиона долларов находит популярность среди суперзвезд и знаменитостей. Автобус – дворец на колесах объединяет характеристики авиационного спорта и яхтинга. Идеальная игрушка нефтяных магнатов.

Обслуживание дома на колесах.

Рабочее состояние автодома регламентируется в первую очередь техническим обслуживанием транспортного средства. В остальном, обслуживание сводится к уборке внутреннего помещения и отслеживание уровня запаса воды во время путешествия. Использованная вода, не выливается на дорогу или обочину, а скапливается в специальный бак, который сливается в канализационную канаву.

Те же операции предстоит совершать с биотуалетом. Его наличие на борту увеличивает комфорт пассажиров, но придется позаботится об его очистке. На обустроенных стоянках-кемпингах существуют специальные выгребные ямы для опорожнения биотуалета. В Европейских странах возможность привести в порядок дом на колесах на территории кемпинга не составит труда, в нашем отечестве об этом следует узнавать у местной администрации.

Как мы упомянули, кухня в доме на колесах оснащена газовой плитой. Использовать газ значительно дешевле, чем генерировать электроэнергию. У рачительного владельца в наличии всегда два баллона газа, основной и резервный.

Современный дом на колесах оснащен отопительной системой, которая питается газом. Кроме того оборудование подачи горячей воды и холодильник также являются потребителями газа. Обычно двух заправленных газовых баллонов при умеренном потреблении достаточно на две недели автономного путешествия.

Система контроля жизнеобеспечения дома на колесах отображается на индикаторной панели, расположенной как правило, рядом с входной дверью. Контролю подвергается разводка электросети трейлера, отображается значение уровня запаса воды, степень заряда аккумулятора и прочие показатели. При любой неисправности загорается уведомление об ошибке с указанием на источник проблемы.

Устройство дома на колесах

Основные позиции в доме на колесах занимают посадочные места для пассажиров и обеденный стол. Количественный показатель пассажирских мест регламентируется размером и паспортом транспортного средства, но часто увеличиваются владельцами, не смотря на ограничение.

Водительское кресло имеет возможность поворачивается внутрь во время остановки. Далее в минимальный набор комфортабельности входят – газовая плита и мойка. Существуют модели где плита, и мойка накрываются столешницей, образовывая удобную поверхность для разделки продуктов.

Стоянка на оборудованном кемпинге, позволяет через переноску запитать дом на колесах электричеством. Предусмотрена разводка сети с электророзетками на 230 В. В таком случае возможности дома позволяют переключится с газового снабжения на электрическое. Так холодильник и оборудование подогрева воды, переключаются с газа на электроснабжение. Переключение осуществляется в ручном режиме или в автоматическом – по желанию владельца.

Работа воздушной системы отопления предусмотрена в двух вариантах — посредством снабжения печки газом или дизельным топливом. Работа системы имеет летний и зимний порядок эксплуатации. Если в теплое время года осуществляется исключительно нагрев воды, то в зимнее подключается воздушное отопление. Регулировки температуры в салоне осуществляются в автоматическом режиме по заданным параметрам.

Обмен воздушными массами в салоне происходит за счет конвектора. Так как дом на колесах не имеет больших площадей, пространство нагревается за короткое время. В салоне установлены термодатчики, по сигналам которых электроника включает и отключает конвекторную систему

Если в дорогостоящих моделях монтируется туалет и душевая кабина, то обычно это изолированное помещение. Пространство в нем ограничено, поэтому производители максимально используют выдвижные ящики, шкафчики и прочие “фишки” для всякой мелочи. Описать все невозможно, поэтому мы предлагаем видео тур по помещению внутри дома на колесах:

Плюсы и минусы путешествия в автодоме

Провести отпуск, не отказываясь от привычного комфорта, наверняка задумывался каждый автолюбитель. Не такая уж это несбыточная мечта: сегодня выбор кемперов — домиков на колесах — весьма обширен

Плюсов караванинга — так называется подобное путешествие — множество. Можно ехать большой компанией (стандартный кемпер вмещает до семи человек), взять с собой домашних любимцев (правда, если собираетесь за границу, потребуются справки от ветеринара). Не нужно тратиться на гостиницу, билеты на транспорт. Вы относительно свободны в передвижении, можете зависнуть там, где нравится и разрешено. И всегда под боком удобная кровать, душ, туалет и кухня.

О тонкостях эксплуатации и правилах передвижения кемперов EG.RU рассказал представитель компании «Яхты на колесах» Александр Епифанцев.

Какие бывают

Любителям кочевой жизни предлагаются два вида автодомов. Кемпер — своего рода дача на колесах, которая может ехать сама. По сути это настоящий автомобиль с местом для жилья.

Второй вариант — трейлер, или караван, который нужно тянуть за собой на машине. Прицепить его можно практически к любому автомобилю — желательно только, чтобы он был тяжелее прицепа. Есть еще съемные модули, которые ставят на пикапы. Их так и называют — жилой модуль.

Нужно ли разрешение

Никаких специальных разрешений на передвижение такой автотехнике не требуется. Если автодом тяжелее 3,5 тонны, нужны права грузовой категории С. Если прицеп и тягач тяжелее 3,5 тонны, к имеющимся В или С требуется дополнительная категория E — управление авто с прицепом.

Где остановиться

Парковаться автодому можно везде, где нет запрещающих дорожных знаков. В европейских странах стоянки платные, их оборудуют, как правило, за городской чертой.

Как все устроено

Для путешествий на автодоме не требуется специальных знаний — достаточно узнать, как работает оборудование, и уметь управлять автомобилем. Плита, компактный холодильник, биотуалет на 20 л, бачок с водой на 100 л легко обслуживать без помощи посторонних. При покупке или аренде автодома проводится инструктаж — за 30 — 40 минут вас всему научат.

Электропитание. Внутренняя электросеть обеспечивается питанием от аккумуляторов салона или от источника внешнего питания на стоянке при подключении через кабель. Электросеть может работать как от 12 V (аккумуляторы), так и от 220 V (внешнее питание). При подключении к 220 V можно пользоваться бытовыми приборами.

Водоснабжение. Чистую воду заливают в бак с помощью гибкого шланга — около 100 л двум-трем туристам за глаза хватает на день. Иногда в автодомах устанавливают второй бак.

Баки чистой воды могут быть как стационарные, так и съемные. Как правило, их устанавливают под диванами внутри жилой зоны.

Емкости с отработанной водой крепятся снаружи под днищем. От них отходят патрубки со сливными кранами. В странах с развитым караванингом отработанную воду сливают только на стоянках в канализацию.

Газовая система. Газ, хранящийся в баллонах, через подводку подается к обогревателю, плите, холодильнику, бойлеру горячей воды.

Для газовых баллонов предусмотрен отдельный отсек снаружи по борту. Он рассчитан на две емкости. Вторую берут про запас. Пустую тару заполняют или обменивают не откладывая. Летом одного баллона в 11 килограммов хватает в среднем на неделю. Зимой — на три дня.

Обогрев. При воздушном отоплении горячий воздух от газового отопителя по патрубкам распределяется в разные части жилой зоны. При водяном отоплении радиаторы распределены по жилой зоне.

Под стук кастрюль

На плохой дороге будет постоянно слышен звук трясущихся кастрюль и тарелок. Всю утварь и личные вещи перед началом движения надо сложить в ящики с перегородками.

Сколько стоит

  • Прицепы-дачи — от 100 тысяч до 2 — 3 миллионов рублей в зависимости от размеров и комплектации.
  • Самоходные автодома — от 1 до 30 миллионов рублей.
  • Аренда прицепов-дач — от 500 рублей до 5 тысяч рублей в сутки; автодомов — от 5 тысяч до 30 тысяч рублей в сутки.

ВАЖНО!

Собираясь в автодоме за границу, кроме водительского удостоверения нового образца (или международных прав) и свидетельства о регистрации транспортного средства, на время поездки потребуется Green Card («зеленая карта») — полис гражданской ответственности на территории Европы. Он пригодится в случае ДТП. Разумеется, водителю и пассажирам нужен загранпаспорт с открытой визой.

В поиске бесплатных туалетов

О плюсах путешествия на колесах мы уже сказали. Но есть и минусы — впечатлениями поделилась компания путешественников, совершивших тур по Европе:

  1. Во-первых, туалет и душ — все ограничено, к тому же грязную воду нужно сливать. Конечно, никому не хотелось с этим возиться, поэтому каждый выход «в город» сопровождался поиском бесплатных туалетов.
  2. Еще проблема — отсутствие розеток на борту. Точнее, они есть, но не работают просто так — нужно остановиться в кемпинге или другом оборудованном месте и подключиться своим кабелем к специальной розетке для автодомов. Решается вопрос опять же рысканьем в поисках розетки во всех местах. Пошли в ресторан? Обязательно с фотоаппаратом и видеокамерой. В супермаркет? Одного оставим дежурить у розетки.
  3. Следующая проблема — это отсутствие Интернета. Пришлось купить примерно за 20 евро сим-карту с безлимитным интернетом и раздавать с одного смартфона всем.
  4. Холодильник и отопление работают на газу. У нас было два баллона, рассчитанных примерно на 20 дней работы холодильника, ну и при использовании отопления и при нагреве воды этот срок, само собой, уменьшается.
  5. Парковаться приходилось у черта на рогах, потому что во многие города на кемпере въезд запрещен.

Сообщества ›
Кулибин Club ›
Блог ›
Полноприводный автодом. Новое строительство — финал.

Доброго субботнего дня, уважаемые читатели.
Не будем тянуть котейку за его достоинство, сегодня выкладываю финальный блог.
Вот такое чудо в итоге у нас получилось. Может это моё предвзятое мнение, но мне нравится… нет желание добавить или убрать что либо.

В ролике видеообзор + этапы строительства:

Итак, галопом по Европам. Туалетная/душевая кабина. Основная сложность возникла с порядком установки и размещения, в импортных кемперах/автодомах сначала устанавливается вся мебель и начинка, потом монтируются наружные стены. У нас же все совсем наоборот, поэтому ставить/снимать потом окончательно устанавливать туалет и душевой поддон приходилось при нулевых зазорах. Просто нулевых… иначе потом никуда они не денутся.

Для телевизора место нашлось только над кухонной зоной, на душевой стенке. Пришлось изготавливать вот такой хитрый подвес, для возможности повернуть его во время стоянки в различные положения. Во время движения телевизор закреплен на стенку душевой кабины.

Всё основное управление пришлось прятать над холодильником мсто всё равно не используется, а сверху лучше оставить пространство под багаж/посуду. Немного усложнился монтаж и удлинилась проводка, но вроде всё получилось.

Столешницы обеденных зон изготовлены из влагостойкой фанеры с обкладом из дуба. Тонировка выбрана светлая, старались без желтизны.

Сборка бокового, откидного рундука. Нужна была длинна спального места 2+ метра, поэтому сделано было усиление снизу от прогибы. Расчетные 100 кг веса выдерживает рундук безо всяких скрипов и прогибов. Поролон марки HL-40-65 толщиной 60 мм по норме применяется при нагрузке до 120 кг. Все остальные подушки и матрасы сделаны из него же. Из-за этого рундука окна боковой обеденной зоны высотой всего 350 мм, больше просто физически не влезут.

Изготовление фасадов. После подгонки по размеру листы композита едут на фрезерный станок, толщина фрезы 2 мм, все проёмы получаются одинаковые и ровные. Дополнительно вырезаны ответные части на дверки. Они у нас будут двойные, вроде филенки.

Замки решил ставить вот такие, сразу с ручкой. Они гораздо удобней обычных кнопок. И открывать удобно и защёлкиваются сами. Дверки монтируются на петли со скрытым крепежом резьба М5, устанавливаем газлифты на 50 N нагрузки. Установили, проверили работы, снимаем и вклеиваем во внутрь дверок велюровую автоткань, вставки такого же цвета будут и на чехлах.

Собирается остальное по мелочи, разводка воды, кухонная столешница, устанавливается газовый конвектор 2 кВт, газовая сигнализация, разводятся воздушные потоки от фена, подключается сборка предохранительного блока. Предохранители выбраны такого формата из-за большей точности срабатывания плавких вставок и надежности крепления.

И собственно то, что получается в итоге. Пять спальных мест, три отдельных, одно двухспальное. В жилом модуле три сидения оборудованы привязными ремнями + три места в кабине (одно, среднее детское). Большая душевая/туалетная кабина, полноценная кухня, отопление на двух видах топлива, кондиционирование, два потолочных люк (один в душевой с вентилятором), семь открывающихся окон оборудованных шторками и москитными сетками.

По автомобилю: категория «В», размеры 5.6х2х3.1 м, вес снаряженного автодома 2860 кг, жестко подключаемый передний мост, задний мост самоблок, пониженный ряд передач КПП. Двигатель турбодизель 2.5 литра, 123 л.с, расход по трассе 12 л/100 км при крейсерской скорости 95 км/ч. Запас топлива 130 литров, чистой воды 100 литров, газа 2х12 литровых баллона.
Строительство завершено в конце апреля 2019 года и продолжалось почти 6 месяцев.

А теперь о неприятном.
Автомобиль делался под заказ по четкому техническому заданию, где были оговорены все нюансы. При приёмке готового автомобиля никаких замечаний не было, только положительные эмоции, свой первый пробег в 2500 км автодом преодолел безо всяких проблем. Потом была поездка по Казахстану (часть есть на видеообзоре) после которой у заказчика возник ряд претензий:
1. Автомобиль едет по хорошему асфальту комфортно 90-100 км/ч, на разбитом асфальте приходится снижать скорость до 60 км/ч, по песку в степи невозможно ехать быстрее 20 км/ч.
2. Плохая пароизоляция и шумоизоляция жилого модуля.
3. Дребезжание входной двери.
4. Раскачка автомобиля на плохой дороге, ехать страшно, там где проехала Газель мы побоялись перевернуться, угол бокового наклона в 15 градусов не преодолеть.
Всё оборудование и комплектующие работают в нормальном режиме.

Была попытка разобраться в проблемах, попытаться объяснить, что по плохой дороге и пересеченной местности автодом с высоким центрам масс не сможет ехать на равне с легковым автомобилем.
Пароизоляции в жилом модуле нет совсем, это практически герметичный объём, для вентиляции установлены люки и открывающиеся окна плюс кондиционер. Шумоизоляция на полу, это 40 мм пенополистирола, но всё равно в подобном автомобиле не может быть такой же уровень шума как в легковом. Большой объём с отражающими поверхностями, шум ветра от специфической аэродинамики, шум колес (на шоссейной резине меньше в разы), шум от моста, раздатки, двигателя. Всё это суммируется, но даже в этом случае можно разговаривать спокойным голосом и смотреть телевизор на скорости 90 км/ч на хорошей дороге. На разбитом асфальте, естественно уровень шума вырастает.
На входной двери дребезжит москитная сетка. Каюсь, не проверили этот момент… лечится после установки за 5 минут, но я забыл/пропустил/замотался и этого не сделал.
Раскачка. Она присутствует, присутствует в большей степени, чем на обычном автомобиле. Всё же высота автодома 3.1 метра и вес около 3 тонн. Из жилого модуля чувствуется сильнее, чем с кабины, т.к. пассажир в жилом модуле сидит выше, на уровне больше 1.5 метра над землёй. Опять же, регулируется скоростью движения, давлением в пневмоподушках.

Ну и основное, этот автодом не претендует на лавры Камаза в гонке Париж-Дакар, законы физики обмануть невозможно. Но все же, свою, предназначенную для него работу он выполняет. Схема переделанной подвески + жилой модуль работает отлично, на подобном автомобиле наезжено уже около 30 000 км. по различным дорогам и направлениям. Тыва, Алтай, Москва, северные зимники, песок, глина и лесные дороги. Температура эксплуатации от – 35 градусов до нормальной летней жары.
По критичным углам бокового наклона и преодолению подъёмов и спусков – они конечно меньше, чем на обычном автомобиле, но всё же не критично маленькие. На видео пример обычной дороги на рыбалку.

Пожалуй, на этом закругляюсь, всем спасибо за внимание. Надеюсь, скоро увидимся на новых проектах.
С уважением Семенов Олег г. Сургут ХМАО.

С просторов ВК.
Здравствуйте!
Честно не хотел ничего выкладывать но подумал, может действительно пригодиться кому — нибудь наш опыт постройки полноприводного кемпера. Самое главное не хочу ни с кем спорить и ничего доказывать, просто констатация факта. Было – стало.
Итак…
Занимаемся автоспортом, а конкретно трофи. И дабы улучшить свой быт на месте проведения соревнований решено было придумать что то этакое, что бы на этом этаком еще и добраться до нужного места. Жилой прицеп не рассматривали, это нужен еще один тягач да и не везде проедешь, орги (организаторы) иногда лагерь в такой глуши устраивали…
Составили техническое задание:
1. Полный привод
2. Возможность буксировки прицепа со спортивной машиной
3. Ремонтопригодность
4. Более менее комфортное размещение 3 человек
5. Категория «В»
Почему «В». Кроме местных покатушек все таки хорелось и с семьей куда нибудь «рвануть»! «А Чимганские горы царят впереди и зовут и сверкают чеканно…» А с «С» не везде заедешь. Но об этом позже)))
На том и порешили. Прошерстили весь интернет: avito, auto.ru и тд. В итоге поняли что все импорного происхождения в полном приводе и категории «В» стоит чумных денег. И тут пришла жаба… Вобщем подумали, покумекали, а не построить ли самим? Тем более хороший опыт постройки спортивных машин и экспедиционников на тот момент был.
И полезли опять в интернет… И началось…
Сразу хочу сказать огромное спасибо Lisник, многие наработки мы подсмотрели в его публикациях.
Ну идем далее. Совершенно случайно обнаруживаю в Авито объявление о продаже кунга без шасси в г. Пермь. Самое интересное, что предлагали его как садовый домик со всеми удобствами. Почему, не знаю. Открываю объявление и понимаю, что где то я его видел, уж больно в глаза бросался уникальный рыжий цвет. И точно, нахожу.
Созвонился, узнал состояние и габаритные размеры. Понял, что совсем идеально подходит как шасси — Шишига, но хотелось то в легковом варианте. Взял паузу, и опять в дебри инета. Газель и не рассматривал пока. Искал импортное полноприводное шасси и за не особо большие деньги. Все таки вложения предстояли не в бизнес, а в развлекуху. Фиат, Мерседес Спринтер, Ивеко… Короче не мне вам рассказывать. Ценник на 2013 год и то конский был. Ну и параллельно смотрел, не продали ли кунг. Когда увидел что ценник упал с 250 до 200 тыс. руб засвербило, а вдруг уйдет?!? Созвонился, договорились о цене и доках и пинул туда племянника на бортовой Газели. Хуже всего ждать и догонять, руки чесались потрогать в живую. Приехал он через двое суток. И вот что привез.
Кунг 2008 года выпуска в отличном состоянии, с оригинальной планировкой: спальник на одного взрослого вверху, спальник на 2 взрослых внизу, трансформируемый в сиденья и стол. Кухня с установленной дизельной плитой, раковиной, холодильником, санузел с кассетным туалетом, раковиной и огромной душевой. Зачем ее такой большой сделали не знаю. Видимо бывший хозяин любил помыться (забегу вперед и скажу что сейчас немного поменяем планировку, сделаем более просторное помещение за счет уменьшения туалетно-душевой зоны). Ну и куча ящиков и ящичков. Установлено штатно “Webasto Dual Top RHA” с разводкой воздуховодов по кунгу, подогревом и подачей горячей воды в санузел и кухню. Бак для воды примерно на 100 литров по левому борту с насосом, фильтром, расширительным бачком. Маркиза трехметровая. Когда открыли, поняли что новая. Само собой освещение и вся электрика. Провода правда были обрезаны ножичком, на вводе в кунг. Немного не аккуратненько. Ну да ладно. Все в кунге сделано на совесть, очень добротно. Кстати внутри все на польском, исходя из чего делаем вывод, что делался он в Польше. Да и гос.номера вроде польские были. Хотя могу ошибаться. В общем пришло осознание того, что я стал обладателем «несметных сокровищ» за приемлемые денежки)))
Ну и продолжались поиски шасси.
Некоторое время спустя меня пригласили на осеннюю охоту на реву на трофейного лося. Прилетаю, встречают на полноприводном Соболе. Пока ехали до базы разговорился с водителем. Через час я уже строил в голове проект! Охота удалась, и удалось поездить самостоятельно на Соболе. Благо поведение внедорожника в г@вне мне хорошо знакомо, тем паче был приятно удивлен внедорожными качествами ГАЗовского творения. Пару раз засадил конечно, но машина вела себя достойно, до последнего сопротивлялась и пыталась выехать. Решение было принято!
По приезду домой не стал откладывать в долгий ящик и наведался к ближайшему дилеру ГАЗ. Поговорили с менеджерами и пришли к выводу, что под наши требования подойдет модель ГАЗ — 330273. И она была в наличии. Да и скидка на конец года была хорошей. Проговорили по лизингу, вроде все подходит. Но все как то не решался принять окончательное решение. Понимал, что иду на достаточные затраты на приобретение нового авто. А с пробегом что то не хотелось брать. В итоге решился и вот аппарат стоит передо мной в автосалоне.
Перегонял на базу сам. И если честно расстроился не много: посадка не удобная, двигатель не тянет, раздатка и мосты гудят… На Соболе по ощущениям ехать было комфортнее. Но цель поставлена и надо выполнять.
Загнали в бокс и понеслось!))) В общем двигатель в сборе и КПП, карданы, кузов с каркасом и тентом, раздатку, колеса, бампер и сидения тут же продал, благо было кому.
Всем известно, как ломаются рамы у Газелей.
Что бы этого не произошло купили б/у раму, отпескоструили и вварили ее в основную. Утяжелили конечно машину, но получилось крепко и можно было не переживать об основании машины. Теперь можно было вешать на нее все что угодно. В разумных приделах конечно)
Для примерки кунг с грехом пополам совместили с шасси, изготовили крепления и сформировали переход из кабины в кунг. Кунг скинули, кабину сняли с шасси, а сами шасси полностью раскидали. Да и кабину разобрали по винтику.
Далее все и мосты тоже в покраску. Красили все «Раптором». Краска очень хорошо зарекомендовала себя на спортивных машинах. Очень стойкая к внешнему воздействию. Да и ложиться хорошо. По цвету кабины выбора не было. Сразу было принято решение красить в оранжевый цвет, цвет кунга. И красиво и добавляет безопасности на дорогах. Да и под аварийную службу можно издали закосить
Кабину покрасили и с лифтом 10 см из капролоновых проставок водрузили на место. Параллельно приобрели во Владике через компанию «Кудесник» в г. Киров двигатель QD 32 с автоматом от Nissan Terrano. Шасси с установленной кабиной отбуксировали в Киров, где это все слилось в единое целое. Все конечно не так просто, но в итоге все срослось. Отдельное спасибо Сергею из «Кудесника» за золотые руки и его сыну Артему за ответы наши постоянные запросы и расспросы. Это сейчас мы все знаем, а тогда все было методом тыка)))
Почему АКПП? Предвидя кучу вопросов и критику скажу банально, просто из лени))) И удобства. Что в итоге подтвердилось в последующей эксплуатации.
Раздатку имплантировали от Шишиги на оригинальном подрамнике. На Газель с отключением полного привода раздатки стали выпускать позже. Передние седенья от Ауди, задние от кореского минивена (подсмотрели у Lisник).
Облагородили переход из кабины в кунг, подключили всю электрику. Все кстати было в рабочем состоянии. Установили кондей в кабину и в кунг, обшивку дверей, стеклоподъемники, головное устройство на андроиде с навигацией. Разварили диски на авиазаводе до 7,5 дюймов, один испытали: накачивали бэушную шину в клетке, разрывали диск на специальном станке, ну и молотом досталось. Шов все выдержал!
Поставили лестницу в кунг, ящики по кругу, второй бензобак с электронным переключением из кабины аккумулятор основной и аксессуарный и еще кучу всего….
Я сейчас пишу и смешно становится… На всю работу ушло почти 2 года… А уместилось на три страницы.
Дальше лучше просто перечислю что еще установлено:
— Усиленный бампер фирмы «Оранжевый джип»
— Пороги-подножки
— Лебедки 2 шт. : cпереди “Superwinch”^ сзади “T-Max”. Кстати уже пригодились)))
— Дополнительный светодиодный головной и боковой свет
— Стационарная зарядка аккумуляторов
— На крышу кабины экспедиционный багажник и грузовым боксом от «Movera”.
Кстати! Отдельное спасибо Дмитрию из «Автотравела». Цены в итоге такие же как в каталоге.
— Изготовлен, но еще не установлен шноркель – признак самца, как говорят у джиперов. Может и не нужен, лезть в метровый брод сумашествие… Но пусть стоит.
— Колеса BFG АТ 285/75/R16 LT, для малых грузовиков с нагрузкой 1600 кг.
— Бак для черной воды, приобретен и будет установлен в ближайшее время
— Телевизор с цифровой антенной
— Пневмо подвеска задняя, раздельная, с управлением из кабины
— Стабилизатор поперечной устойчивости задний
— Монитор с камерой заднего вида
— Изготовлен и установлен фаркоп с электрикой
— Кармашки, сеточки, занавесочки и тд….
Возможно что то упустил.
И главое изготовлена и установлена оригинальная аппарель для перевозки мотоцикла. Поднимается и опускается при помощи лебедки, когда то установленой на снегоходе и так ни разу не использованной.
Сразу скажу, что все переделки еще не узаконил, некогда было. Но машину знакомым доблесным сотрудникам одной всем известной организации показывал. Сказали, что нет ничего не возможного и направили к людям, кто официально занимается этим делом. Созвонился, ждут. Хотя реально «разварку» дисков все равно не узаконят. Но будем значит ездить так. Проблемы нужно решать по мере их поступления…
Что мы имеем в итоге:
Кемпер полноприводный, с неплохими внедорожними качествами, для комфортного перемещения и проживания команды из трех человек или семьи из четырех человек, как у меня. Двое взрослых и двое детей.
Технические данные:
Вес: почти 3500 кг при полной загрузке
Габариты:
Двигатель: QD32 дизель 150 л.с. с АКПП
Максимальная скорость 125 км/ч (дальше было страшно, но запас еще немного был)
Комфортная (крейсерская)скорость 85-95 км/ч
Расход топлива при крейсерской скорости 18-19 литров на 100 км. По ощущениям машина расскатывается и едет еще лучше. Хотя пробег на данный момент около 4000 км всего.
Запас хода около 750 км.
Кстати центр тяжести все таки высоковат и проходить повороты приходиться аккуратно. Но это скорее проблема всех высоких кемперов.
Несколько раз выезжали с семьей и друзьями в леса и на соревнования. Получили массу удовольствия.
Есть конечно куча планов по усовершенствованию и доработке всей конструкции. Зима впереди и есть запас времени до сезона. Летом друзья зовут в Грузию. Время покажет.

Суперлёгкий прицеп-дача под категорию «В»

Adria Aviva – легкий и компактный прицеп на 4 спальных места по привлекательной цене. Все необходимые опции для комфортного отдыха.
Дополнительно установлен электрический бойлер обогрева воды.

  • Цвет: белый
  • Год выпуска: 2017
  • Спальных мест: 4
  • Производитель: Словения
  • Салон: ткань
  • Права категории: «В»
  • Цена: 17000 евро

Вес и размеры:

Масса 712 кг
Разрешенная макс.масса 750 кг
Общая длина с дышлом 5242 мм
Общая длина 4183 мм
Общая ширина 2070 мм
Общая высота 2580 мм
Внутренняя высота 1950 мм

Легкий, компактный и маневренный – все это можно сказать о прицепе-даче Adria Aviva. Но пусть вас не обманывают его скромные габариты. Уже в базовой комплектации трейлера Adria Aviva предусмотрены: трансформируемая мебель (диваны, стол), светильники, цистерна для чистой воды с погружным электронасосом, санузел, включающий в себя биотулает с электросмывом, умывальник, универсальный смеситель со шлангом для принятия душа, полочки, зеркало, шкаф для умывальных принадлежностей.

В кухне установлены: газовая плита, мойка из нержавеющей стали, шкафы, ящики для продуктов и посуды, холодильник (работает от газа, электричества).

Внутри прицепа-дачи вам предлагаются 4 спальных места: две двухъярусные односпальные кровати и одна двуспальная. В модели прицепа Adria Aviva 360 DK двуспальная кровать разбирается из большой столовой группы.

Многие запомнили этот караван именно благодаря его легкому весу в 750 кг, который позволяет водителю управлять таким автопоездом с категорией «В» (легковой). При условии, что общая масса прицепа и авто не будет превышать 3,5 т.