Двор без машин

ДВОР БЕЗ МАШИН: концепция нового времени

Приобретая квартиру в новостройке, расположенной в зоне комплексного освоения территории, человек стремится к покупке и соответствующего качества жизни, которое в случае с комплексной застройкой кардинально отличается от точечных 1-2-подъездных проектов.

В условиях нового времени качество жизни формируется возможностью проведения полезного и разнообразного досуга на своей территории, без необходимости выезжать за пределы микрорайона в город. Помимо инфраструктуры (социальные, торговые и деловые объекты), качество жизни формируется общественными пространствами – дворами, парковыми зонами, бульварами.

Фактор территории выходит на первый план, внимательное отношение застройщика к общественным зонам отличает продажу квадратных метров от строительства микрорайона для жизни.

При работе над одним из региональных проектов комплексного освоения территории была взята за основу концепция “Двор без машин”, к которой генпланисты и маркетологи Vesco Group пришли своим путем, через долгие итерации по поиску наилучшего решения в соблюдении баланса интересов девелопера и будущих жителей. Об этом опыте мы и хотим рассказать.

Жилой комплекс Замитино, примеры оформления общественных территорий:

Концепция “Двор без машин”

Двор без машин – концепция планирования территории, которая наилучшим образом отвечает новому времени и основана на правильной с жизнеутверждающей позиции расстановке приоритетов: качество жизни и безопасность.

Повышение качества дворовых пространств – это тренд к повышению качества повседневной жизни.

Преимущества концепции “Двор без машин”:

1. Безопасность детей. Повсеместное распространение автомобилей повышает риски для самых маленьких жителей, которые часто “заигрываются” на площадке с друзьями и в нужный момент не включают систему контроля. Одним из вариантов контроля является забор вокруг детской зоны отдыха. В концепции “Двор без машин” естественным барьером выступает само строение дома. Концепция безмашинных дворов накладывает ограничения на выбор проектов домов: обязательным является выход из подъезда на 2 стороны. Таким образом дети не пересекают дорожное полотно с автомобильным потоком и сразу попадают на игровую площадку своего двора.

2. Увеличение полезной площади типового двора. На примере городской застройки отлично видно, что даже в кварталах, где в центре расположена детская или спортивная площадка, по внутреннему периметру проходит дорожное полотно. Расстояние между жилыми строениями – фиксированная величина, а значит дорога снижает полезную площадь типового двора на 20%. В концепции безмашинных дворов проезд пожарных машин по территории двора осуществляется по геосетке, которая пропускает сквозь себя газон и не провоцирует владельцев частных автомобилей парковаться в зеленой зоне.

3. Дружелюбность общественных зон. Существующая жилая застройка не справляется с количеством машин владельцев, которые паркуются не только на проезжей части, но и на тротуарах и газонах, чем мешают мамочкам с детьми, пенсионерам и другим жителям, которые при передвижении должны лавировать между припаркованными транспортными средствами. В то время как к планировке территории должны применяться законы разведения разных логистических потоков, что и реализовано в концепции “Двор без машин”. Тем самым снимается уровень социальной напряженности, который так характерен для уже существующей застройки, особенно в спальных районах.

В зависимости от класса проекта, парковочные пространства:

  • выносятся за пределы двора и располагаются в зоне дорожного движения (при необходимости – не только по бокам вдоль тротуаров, но и в центральной части между двух полос движения),
  • уводятся на -1 этаж – под территорию двора,
  • дополняются многоэтажными паркингами, расположенными на краю застройки.

4. Многофункциональность дворов, которая стала возможной из-за большой площади территории. Теперь один двор вмещает не только детскую площадку, но и игровую зону, ворк-аут уголок, беседки и мангал, т.е. учитывает требования к досугу более широкой аудитории. Более подробно про качественное наполнение дворов читайте в нашем следующем материале. Безмашинные пространства позволяют использовать первые этажи под коммерческие помещения досугового формата – булочные и кофейни с открытой верандой – лучший летний вариант семейного отдыха.

5. Более высокая скорость появления реальной жизни в жилом комплексе. Квартальная застройка позволяет девелоперу в первой же очереди продемонстрировать модель всей будущей жизни. Покупатели сразу видят отношение застройщика к обустройству общественных пространств – качеству дорожного покрытия, достаточности парковок, уровню озеленения и насыщенности досуговой инфраструктурой. О том, как вдохнуть жизнь в жилой комплекс, читайте в нашей статье “Эвент, как механизм формирования лояльной аудитории в жилом комплексе”.

Представленная концепция с большими функциональными дворами более выигрышная, чем жилая застройка с парковой зоной, обустройство которой покупатели ждут довольно долго. Причина проста и относится к бизнес-стратегии: если территория благоустройства масштабна, она требует одномоментно значительного объема финансирования, которое застройщик стремится не только максимально снизить (читай сэкономить), но и отнести на максимально поздний период развития проекта, т.е. оплатить не с инвестиционных средств, а только после выхода проекта на самоокупаемость.

Кстати, двор без машин не заменяет бульвара, который служит роллерам, велосипедистам, любителям бега и прогулок с детскими площадками. Но альтернативой парку может рассматриваться в полной мере, поскольку по площади вполне сопоставим с типичными зелеными скверами, которые проектируются в комплексной застройке.

6. Концептуальность. Мы настаиваем, что архитектурная и территориальная концепции являются основой продаж. Забота о покупателе – лучшая маркетинговая стратегия, отличающая новый проект от конкурентов.

Нахабино Ясное:

Экспертиза концепции “Двор без машин”

Оценить концепцию “Двор без машин” мы пригласили коллег – Агентство «Городские проекты», созданное на базе фонда «Городские проекты» Ильи Варламова и Максима Каца. Городские проекты – компания, которая не только занимается развитием городской среды, но и ведет активную работу по продвижению принципов городской застройки и обустройству общественных пространств в массы.

Сама идея внутренних дворов, формирующих среду обитания и досуга жителей, коллеги приняли с позитивом, но высказали гипотезу уменьшения дворовых пространств. Сомнения коллег лежат не в плоскости экономического обоснования низкой плотности застройки (затрат на обустройство и озеленение, а также дальнейшую эксплуатацию в пересчете на 1 квартиру), а в самоидентификации жителя.

Такую площадь, даже насыщенную функциями, трудно сделать визуально привлекательной, освоить человеку. Большие пространства в городах способствуют изоляции, маленькие, наоборот стимулируют общение. Более локальный двор создаст ощущение приватности, безопасности, предоставит больше возможностей для идентификации его как “мой двор”, комментирует Вадим Гинзбург, директор агенства “Городские проекты”.

Преимущества больших “Дворов без машин” по мнению Vesco Construction

Со стороны теоретического осмысления мы согласны с тем, что чем меньше общественная зона, тем она более уютна. Но применение функционального зонирования позволит создать несколько таких мини-зон на единой территории.

“Грубо говоря, не обязательно ограничивать мини-зону зданиями, естественными визуальными барьерами могут служить элементы озеленения, разделяющие (условно) двор на 3 зоны: детскую, спортивную, взрослую. В нашей концепции каждая площадью 27*27 кв.м., т.е. 1 кв.м. на 1 жителя против 0,7 кв.м. по нормативам”, комментирует оценку коллег Дмитрий Фимушкин, ГАП по малоэтажному проектированию Vesco Construction.

Концепция “Двор без машин” от Vesco Group:

И риск проектирования большого двора лежит в плоскости реализации, когда застройщик не заказывает проект благоустройства, а самостоятельно обустраивает территорию, не учитывая множество важных деталей сочетания зон разного функционального назначения.

Комплексный сравнительный анализ большого и маленького двора дал следующие результаты:

1. Плотность застройки при больших дворах выше.

2. Инсоляция: в малых дворах в 2 раза меньше света, чем в больших. В утренние часы с октября по апрель маленькие дворы и вовсе лишаются дневного освещения.

3. Полезное пространство двора не так велико, если вспомнить про “потери” – зеленую зону геосетки, которая расположена по внутреннему периметру двора, что уменьшает площадь, пригодную для расположения на ней объектов инфраструктуры.

В заключении анализа хочется сказать, что изначально мы отталкивались от более компактных дворов, чем делали их более традиционными с типовыми элементами благоустройства. И именно от уменьшения площади этих дворов мы хотим уберечь девелоперов, которым импонирует концепция “Двор без машин” от Vesco Group.

Если вы задумались о разработке концепции малоэтажного жилого комплекса и видите в ней долгосрочное преимущество – звоните нам прямо сейчас!

Варламову бы понравилось. Что такое «Двор без машин» и сколько это стоит

Новые жилые комплексы с «дворами без машин», уже привычные жителям Москвы и Санкт-Петербурга, понемногу «приживаются» в регионах, в том числе в Нижнем Новгороде. Все застройщики, опрошенные DK.RU, говорят, что «двор без машин» — это нечто большее, чем просто закрытый двор, а именно концепция и иногда даже философия.

ЧТО ТАКОЕ «ДВОР БЕЗ МАШИН»?

Это некая внутренняя территория, частично или полностью закрытая для движения и парковки частного транспорта, с КПП или за шлагбаумом, за который допускается лишь спецтранспорт полиции, скорой помощи, пожарных.

«Двор без машин» — хорошая идея, но в Нижнем Новгороде она не так уж распространена, — говорит Елена Титова, руководитель агентства недвижимости «Приволжье». — Если поискать, то элементы закрытых от машин внутренних дворов можно найти даже в застройке 2000-х годов. Но не стоит путать понятие «двор без машин» с закрытой территорией — за шлагбаумом в большинстве ЖК машин всегда много».

Не всегда заявленный застройщиком «Двор без машин» на деле является таковым. Несоответствие легко обнаруживается на google картах.

«Мы стремились создать пространство, которое не только отличалось бы от типовых проектов, но и соответствовало качеству жизни современного человека, — говорит Борис Лесков, генеральный директор «Концерна РУСИЧ» — девелопера ЖК «Новые Котельники» в Московской области. — Так родилась идея создать прежде всего безопасную территорию, где дети могли бы играть без риска и угрозы со стороны автомобилей и посторонних лиц».

«Двор без машин» — это безопасность (пропускной режим, система видеонаблюдения), многофункциональность (игровые зоны, площадки для воркаута, беседки и зоны для барбекю), концептуальность».

А также — приватность, добавляет Сергей Туманин, архитектор, автор проекта ЖК «Новая Кузнечиха» в Нижнем Новгороде:

«У нас «двор без машин» перерастает в концепцию приватного пространства. Каждые три дома формируют «квадрат»: внутри него люди гуляют с детьми, отдыхают, занимаются спортом, проводят праздники. А с внешней стороны располагаются квартальные проезды, ритейл, различная инфраструктура. Получается некий мини-город. В Нижнем есть и другие жилые комплексы с «двором без машин», но в них такое пространство назвать нельзя приватным — просто территория между отдельно стоящими домами, ограниченная препятствиями, чтобы машины не заезжали. Это два разных подхода».

Таким образом, иногда именно выбор концепции «Двор без машин» формирует весь дальнейший проект.

Когда автомобили сосредоточены за пределами жилой застройки, а в составе ЖК — многоподъездные дома, без сквозных подъездов с выходами на обе стороны уже не обойтись. Как говорится, это решение, «гениальное в своей простоте»: например, погрузка-разгрузка мебели или стройматериалов осуществляется с внешней стороны дома (а в более дорогих проектах — из подземного паркинга, куда спускается лифт).

По сути, жильцы имеют все ту же возможность ставить машину рядом с домом, пусть и не во дворе, а часть из них — даже наблюдать свою машину из окна.

«Двор без машин» — это безопасная территория, где дети могут играть без риска и угрозы со стороны автомобилей и посторонних лиц».

СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?

Застройщик вместе с архитектором всегда решает сложную задачу — куда деть автомобили: закрыт двор от транспорта или нет, а нормы обеспечения жильцов парковочными местами должны соблюдаться. Если двор — «без машин», то нужна либо дополнительная территория, либо подземные или многоуровневые паркинги. Следовательно, растут затраты. Но насколько?

«В среднем по рынку затраты на организацию паркинга составляют 3-4,5% в структуре общего объема инвестиций в строительство. Для организации плоскостных наземных парковок в квартале «Новые Котельники» мы отдали приблизительно 1 га земли: в числительном измерении это еще один жилой корпус. Учитывая, что площадь всего квартала практически 23 га — это 4% территории. Но у нас количество парковочных мест превышает действующие нормативы», — говорит Борис Лесков.

Сколько стоит такой комфорт для жителей? По словам г-на Лескова, средняя стоимость квадратного метра в ЖК «Новые Котельники» (столичный регион) на сегодня — 89-98 тыс руб. за кв. м., а стоимость машиноместа в многоэтажном паркинге — 650-850 тыс руб., в планируемом подземном паркинге цены будут еще выше. Зато общая парковка на внешней стороне дома бесплатна.

По словам Елены Титовой, действующий в Нижнем Новгороде нормативный парковочный коэффициент — 0,7 машиноместа на квартиру — редко соответствует реальным потребностям.

«В Санкт-Петербурге норматив, который обозначен в правилах землепользования и застройки и других документах — одно парковочное место на каждые 80 кв. м жилой площади. Застройщик, который не предусмотрел этот «обязательный минимум», просто не пройдет экспертизу и не получит разрешение на строительство. Обеспечить норматив на плоскостной наземной парковке по всем нормам, так как учитывается еще и удаленность парко-места от здания, довольно сложно», — поясняет Елена Валуева, директор по маркетингу Mirland Development Corporation — девелопера ЖК комфорт-класса «Триумф Парк».

Высотному ЖК не обойтись без паркингов в подземных этажах или в отдельно стоящем здании.

По ее словам, грамотно спроектированный подземный паркинг — достаточно дорогое помещение как в строительстве, так и в обслуживании: «Место в подземном отапливаемом паркинге в проектах масс-маркета стоит в среднем от 600 тыс. до 1 млн руб., в проектах бизнес-класса — от 1,5 млн руб. и выше (цены Санкт-Петербурга — ред.). Фактически, некоторые застройщики продают места в паркинге по себестоимости или даже дешевле».

Парковочные места дороги, и жители покупают их не так активно, как квартиры. Затраты на паркинг переложить на них в полной мере не получится. Происходит повышение цены квадратного метра», — подтверждает Елена Титова.

Более того: если машины выносятся за пределы застройки, есть юридические тонкости, которые не всегда позволяют принять такие парковки «в зачет» при согласовании проектной документации и оформлении исходно-разрешительной документации.

«У нас в городе люди очень неохотно покупают места в подземных паркингах, — замечает Михаил Иванов, глава нижегородской строительной компании ННДК. — При себестоимости парковочного места выше миллиона застройщик в лучшем случае вернет свои деньги, продав по себестоимости, в худшем — уйдет в убыток. Соответственно, это должно покрываться маржинальностью непосредственно жилых площадей. Поэтому таких проектов больше в регионах, где маржинальность строительных проектов традиционно выше. «Двор без машин» у нас будет в новом ЖК, который мы планируем строить в нагорной части города, но он будет дороже, чем наш жилой комплекс в Сормове, где продуманная и благоустроенная дворовая территория все же предполагает возможность заезда на автомобиле».

Важно не забывать не только о затратах на создание, но и о тратах на эксплуатацию тех же капитальных парковок (отопление, уборка), — напоминает Елена Титова. Закрытый двор часто подразумевает наличие консъержа или охранника на КПП, который может в любое время обеспечить доступ на внутреннюю территорию транспорту экстренных служб. И конечно, эту территорию предстоит чем-то наполнить.

Благоустроенная дворовая территория, свободная от автомобилей — как правило, привилегия жильцов новых жилых комплексов.

«Двор без машин» — это в большей степени некий «бонус» жителям, — говорит Борис Лесков. Поэтому благоустройством застройщик занимается по своему усмотрению и исходя из собственных возможностей:

Если речь идет об одной-двух детских площадках и газоне — это одна стоимость, если увеличивать количество детских и спортивных площадок, добавлять зоны отдыха, кустарники и деревья, проектировать бульвары, велосипедные дорожки или даже зоны барбекю – удорожание может доходить и до 50% и больше».

По словам Елены Титовой, пока самые интересные образцы такой застройки — это крупные московские комплексы: креативные, качественные пространства, просторные, наполненные современными детскими мини-парками, летними кафе, велодорожками и даже висячими пешеходными мостами. Например, ЖК «Символ» в бывшей промзоне «Серп и Молот».

Детские городки, лавочки, велодорожки — необходимый минимум, но при заинтересованности и достаточной активности жильцов управляющая компания постоянно работает над улучшением инфраструктуры двора.

ПРИДЕТ ЛИ «ДВОР БЕЗ МАШИН» В ЭКОНОМ-КЛАСС?

Пару лет назад «двор без машин» действительно был только в проектах бизнес-класса, но потребности покупателя, его ритм жизни и современные реалии диктуют свои правила, — говорит Борис Лесков: «Все чаще девелоперы в борьбе за покупателя выводят на рынок проекты, которые включают в себя характеристики более высокого сегмента».

Концепция «двор без машин» перешла из сегмента «бизнес» в «комфорт», и ее популярность только растет. В Москве в своих проектах эту концепцию реализуют большое количество девелоперов в сегменте «комфорт» и «комфорт плюс».

Первые попытки реализации такого проекта в Нижнем Новгороде тоже были предприняты именно в бизнес-классе, компанией «Каркас Монолит», — напоминает Елена Титова. Однако сегодня даже в регионах «двор без машин» — это не обязательно привилегия «бизнеса». Например, ЖК «Новая Кузнечиха» с «двором без машин» — это жилье стандарт-класса («эконом» и «комфорт»).

«Мы достаточно давно осваиваем «комплексную» застройку. ЖК «Седьмое небо», ЖК «Цветы» сейчас уже большие, развитые микрорайоны, которые мы начинали строить, как и «Новую Кузнечиху», со стадии «пустыря». Приступая к разработке концепции нового проекта, мы сознательно хотели сделать шаг вперед в области квартальной застройки, предложить рынку принципиально другой продукт», — рассказал Борис Замский, заместитель генерального директора по продажам, стратегии и развитию бизнеса, член совета директоров компании «Столица Нижний».

Те факторы, которые для многих застройщиков являются второстепенными, а в данном контексте — двор без машин, для нас стали равноценными с такими основными характеристиками микрорайона, как его местоположение, цена, разнообразие планировочных решений, благоустройство».

«Приняв такое решение, мы должны были учесть все риски, найти баланс между ценой и тем комфортом, который получает конечный потребитель. Сделать продукт лучше по соотношению «цена-качество», — поясняет он.

Если жилой комплекс грамотно спроектирован, и закрытый двор образуют дома разной этажности, то его территория всегда будет хорошо освещена.

КАК ЭТО ПРОДАЕТСЯ?

«Мы как-то проводили опрос потенциальных покупателей на тему уникального торгового предложения. Для обеспечения лучших продаж (ещё на этапе проектирования) нам важно было выяснить, что они предпочтут: «двор без машин» или «всегда доступное парковочное место». Выбор, как можно догадаться, был в пользу парковки», — рассказали DK.RU в ГК «Приволжье».

При выборе квартиры в массовом сегменте наличие закрытого двора — один из существенных факторов второго плана (после основных параметров: цены, местоположения и т.п.), — свидетельствует и Елена Валуева.

«Концепцию «двор без машин» мы использовали как конкурентное преимущество, в том числе и в рекламных кампаниях. 90% наших покупателей реагировало положительно. Безусловно, были и те, кто хотел оставлять свой автомобиль во дворе, потому что «так привык». Но когда монолитные работы в корпусах первой очереди были закончены и началось благоустройство территории, жители квартала начали понимать все плюсы», — говорит Борис Лесков.

Инфографика АН «Приволжье»: пожелания покупателей к инфраструктуре жилого комплекса.

«Знаете, что мне нравится в «Новой Кузнечихе»? Заходишь во двор, а он полон детьми. Еще только первый квартал заселен, а уже чувствуется: здесь настоящая жизнь, здесь живут люди, и кажется, им тут комфортно. Двор, защищенный от шума с улицы — какой-то свой маленький мир. И как раньше, кого-то из окна зовут домой обедать. Вот я, кажется, о таких простых вещах говорю, ностальгических даже. Но это и есть ценность нашего продукта, которая сформировалась из решения о том, чтобы делать закрытые дворы: родители уверены в безопасности детей, двор — это центр притяжения, общения, здесь хочется проводить время. Ну, и интересы автомобилистов учтены в достаточной мере», — говорит Борис Замский.

«Мы предложили такую концепцию заказчику, и чтобы реализация проекта пошла именно в этом ключе, пришлось провести много переговоров. В итоге, мы попытались сделать покупателям предложение другого уровня жизни, и они его восприняли. Понимаете, люди выбирают то, что им ближе. Уровень продаж будет выше, можно будет поднимать цену, и с точки зрения бизнеса такие «фишки» — то, что создает проекту прибавочную стоимость», — говорит Сергей Туманин, рассказывая о «Новой Кузнечихе».

По мнению застройщиков, решение «изжить» машины из дворов — это ответ времени, а «двор без машин» — это разумный компромисс.

«Например, в Японии, приобретая автомобиль, покупатель должен предъявить документальное подтверждение того, что ему есть, где этот автомобиль хранить, — говорит Елена Валуева. — А в некоторых районах Лондона, где новые дома строятся в пешей доступности к станциям общественного транспорта, парковки вовсе не предусмотрены — считается, что людям не нужен личный транспорт при наличии общественного. Полагаю, мы к этому тоже скоро придем. Некоторые застройщики уже предусматривают в своих подземных паркингах места для каршеринговых машин. Мировой опыт показывает, что решить проблему с парковками можно только комплексно, желательно на государственном или региональном уровне».

Двор без машин и парковка в ЖК «Новая Кузнечиха» в Нижнем Новгороде

>Автомобилям здесь не место: новый тренд – дворы без машин

В Москве набирает обороты концепция дворов без машин. Значительная часть проектируемых сегодня жилых комплексов будет строиться так, чтобы автотранспорт не мешал жителям.

Дворы задыхаются

О том, что московские дворы задыхаются от машин, известно давно. Недовольны и мамы с детьми, вынужденные лавировать между колесами по дороге на детскую площадку, и пенсионеры, с трудом обходящие припаркованные на тротуаре автомобили, и даже сами автовладельцы, которым вечером некуда деть свое авто.

Но для решения этой проблемы мало запретительных мер. Необходимы проекты, в которых транспортные и пешеходные потоки разведены изначально. Квартальный принцип застройки, внедряемый московскими властями взамен застройки микрорайонной, имеет своей целью поделить пространство на уличное и дворовое. Первое предназначено для общественных заведений и движения транспорта, а второе – для отдыха жителей дома.

«При квартальном подходе улица – это не дорога, а место, где пешеход может взаимодействовать с застройкой, что обеспечивает контроль и безопасность общественных пространств», – поясняет начальник Управления Архитектурного совета Москвы Евгения Муринец.

На практике существует несколько способов разведения пешеходных и автомобильных потоков. Самый простой и очевидный способ избавить двор от машин – горизонтальное зонирование, когда уже на начальном этапе квартал спланирован так, чтобы въезд на внутреннюю территорию был ограничен. Именно по такому принципу строится жилой район на улице Базовская в Западном Дегунино и в скором времени начнет возводиться квартал на Пресненском Валу.

Удачный опыт Базовской

Самым удачным подобным проектом на сегодняшний день является серия домов на улице Базовская в Западном Дегунино. По рекомендации главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова проектировщики из «Терра Аури» использовали квартальный принцип расположения домов, и в результате дома здесь отгораживают двор, внутри которого спроектированы детские площадки и зеленые насаждения, а паркинг вынесен за его пределы.

Некоторое количество машиномест сделают по внешней стороне зданий, а основной – многоярусный – паркинг расположится за пределами квартала. Асфальтированная дорога, проходящая по периметру двора, предназначена исключительно для экстренных служб и местных жителей, которым нужно погрузить что-нибудь у подъезда. Но не для долговременного хранения автомобилей.

Первый двор без машин в центре

В центре Москвы первый двор без машин появится в квартале на Пресненском Валу, который планируется построить на месте завода «Красная Пресня» к 2016 году для переселения жителей «хрущевок». Генеральный проектировщик – ГУП»Моспромпроект».Как и на улице Базовской, парковочные места здесь будут вдоль внешней стороны домов. Но основная нагрузка ляжет на подземную парковку, которая расположится под пятью из шести домов квартала и будет рассчитана на 430 машиномест (в комплексе 662 квартиры). Въезд в паркинг устроят за пределами двора. А во дворе разместятся разнообразные площадки: детские, спортивные, для отдыха.

Запланирована специальная площадка для детей с ограниченными возможностями. Притом прогулочные зоны и площадки для спорта и отдыха рассчитаны и на жителей окружающих кварталов, испытывающих дефицит подобной инфраструктуры.

Рассказывает Станислав Михаловский, и.о. начальника мастерской №4 ГУП «Моспромпроект», комплексный ГАП по объекту «Жилая застройка по адресу Пресненский Вал, вл. 14».

«В отдельно взятом проекте жилой застройки устроить двор без парковок и проездов очень просто, проблемы никакой нет. Под двором подземная автостоянка, все дворовые проезды, предназначенные только для экстренных служб, в камуфляже благоустройства: газонная решетка, красивая брусчатка. Въезды во двор закрыты шлагбаумами или столбами с приводами. Это известно во всем мире, и вот дошло до нас – как тренд.

На самом деле многие отечественные архитекторы применяли подобные решения и раньше, но эти решения умирали, не дойдя до реализации – где-то на стадии эскиза. Мы просто претворили теорию в практику.

В нашем случае закрытый от машин двор был изначально в ряду других контекстных задач. Проектируя общественную часть, мы преследовали множество целей. Была необходимость разместить на нашем участке общественные помещения на первых этажах, прогулочные пространства и зоны отдыха – по причине их почти полного отсутствия в окружающих кварталах. Была необходимость эти зоны отделить от внутриквартальных без использования заборов.

Разрабатывая транспортную составляющую комплекса, мы стремились как можно меньше помешать пешеходной и общественной функции. Максимальное количество пожарных и технических проездов было решено в покрытиях благоустройства. Нет прямых, прострельных проездов, предназначенных для движения автотранспорта, – это поможет ограничить скорость движения автотранспорта и отпугнет желающих объехать пробку через двор. А въезд в подземную автостоянку устроен изолированно от общественной функции».

Для Москвы дворы без машин станут нормой

Интересно, что и Базовская, и Пресненский Вал – проекты муниципальные. Что наглядно подтверждает: дворы без машин, которые несколько лет назад считались роскошью, доступной только покупателям квартир бизнес-класса, сегодня успешно проникают в массовое строительство.

«Безусловно, основные принципы квартальной застройки должны быть занесены в градостроительные нормативы», – подчеркивает Евгения Муринец.

Так что с закрытыми от машин дворами сегодня проектируются и крупные московские территории, и подмосковные жилые комплексы. Планируется, что в Москве в той или иной степени этот принцип будет реализован в таких масштабных проектах, как жилая застройка на территории «ЗИЛа» и в поселке Коммунарка. А в жилом комплексе «Донской Олимп», рассмотренном на заседании Архсовета Москвы в феврале этого года, концепция дворов без машин получит дальнейшее развитие: здесь в подземном паркинге, предназначенном для местных жителей, выделят специальную зону для посетителей кафе, ресторанов и других заведений, расположенных на первых этажах.

Концепция закрытой дворовой территории, расположенной над подземным паркингом, имеет существенные преимущества перед традиционными подходами к организации придомового пространства:

Гарант безопасности!

На фото: жилой комплекс «Жемчужина» от строительной компании «Век»

Безопасность, особенно детская, становится одним из наиболее важных пунктов при выборе жилья. На закрытой территории жилого комплекса можно без страха оставить играть ребенка на детской площадке. Свободное от автомобилей и незнакомых людей пространство обеспечивает максимально безопасную среду как для детей, так и для взрослых.

Еще одним плюсом является безопасность и самих автомобилей. Исчезает ежедневная проблема поиска свободного места для парковки. Продлевается срок службы автомобиля (за счет отсутствия перепада температур и осадков), снижается риск угона или повреждения.

Красивое и функциональное благоустройство

На фото: жилой комплекс «Симфония» от строительной компании «Век»

От благоустройства придомового пространства во многом зависит впечатление от всего комплекса в целом. Поэтому вся территория «двора без машин» продумана и разделена на функциональные зоны: для юных жителей обустраиваются специальные развивающие игровые площадки с безопасным покрытием, созданные с учетом возрастных категорий и разных интересов детей. Для подростков и старшего поколения также предусмотрены разнообразные точки активности: спортивные площадки, тренажеры под открытым небом, прогулочные дорожки и т.д. Жители получают возможность проводить много времени на свежем воздухе, заводить новые знакомства с соседями. При этом экологическая обстановка из-за отсутствия автомобилей всегда на высоком уровне.

Ваша приватная территория и престиж

На фото: дом № 9 жилого комплекса «Каскад» от строительной компании «Век»

На территорию двора могут попасть только те, кто там проживает. Только вы и ваша семья, только ваши соседи. Также важно и особенное ощущение уюта: оно не заканчивается, когда вы выходите за порог своей квартиры, ведь здесь, во дворе, тоже ваша территория!

Тренд на закрытую территорию поддержат те жители, кому важно, чтобы двор был прекрасным местом для отдыха, прогулок на свежем воздухе и занятий спортом. Жить в таком комплексе престижно и придает высокий статус владельцу квартиры. Чувство защищенности обеспечивает психологический комфорт, а отсутствие машин позволяют насладиться видом красивого двора с ландшафтным дизайном и оригинальным озеленением!

Строительная компания «Век» предлагает к покупке квартиры в ЖК «Каскад», дом № 9 на Древлянке; ЖК «Жемчужина» и ЖК «Симфония» — в центре города.

Во всех комплексах закрытая и огороженная территория, подземный паркинг, система видеонаблюдения, надежная и ответственная управляющая компания — все для того, чтобы вам и вашим близким жилось в удовольствие!

Строительная компания «Век» четвертый год подряд отмечена Золотым Знаком общественного контроля «Надежный застройщик России-2019» за высочайшие показатели в области соблюдения законных прав и интересов участников долевого строительства.

Получить подробную консультацию вы всегда можете в отделах продаж на ул. Попова, 15, Первомайском проспекте, 43 или по телефону 33-00-43.

Плюсы и минусы «двора без машин»

  • Пресс-центр
  • Полезная информация
  • Плюсы и минусы

Выбор квартиры – непростое дело, ведь нужно учесть столько факторов: от расположения дома до площади и планировки помещения. К тому же, многие термины могут оказаться непонятными. В этой статье объясняем, что такое «двор без машин», за счёт чего реализуется концепция и в чём её основные плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество двора без машин – дополнительное пространство для жизни. Вместо парковки и проезжей части на территории жилого комплекса размещаются детские площадки, прогулочные зоны, веранды летних кафе, газоны или другая инфраструктура, в зависимости от застройщика и каждого отдельно взятого проекта.

Второе, не менее важное преимущество заключается в отсутствии шума и выхлопных газов от автомобилей.

В-третьих, «двор без машин» обеспечивает безопасность и спокойствие. Возможность отпустить ребёнка спокойно играть во дворе или ослабить поводок собаки – приятное дополнение к красивому виду и тишине.

Может показаться, что отсутствие автомобилей во дворе – скорее недостаток. А как же машины полиции, скорой помощи, пожарные автомобили? Обычно застройщик учитывает этот фактор и оставляет возможность въезда во двор служебных автомобилей, а также спецтехники – уборочных автомобилей и мусоровозов.

Примеры

В качестве примера можно рассмотреть жилой квартал «Селигер Сити», вместивший в себя практически всю возможную инфраструктуру. Эксклюзивный ландшафтный дизайн, собственное озеро, прогулочные бульвары и небольшие игровые площадки для игр в теннис и шахматы, просторный школьный двор, фонтаны и пляж – далеко не всё, что получилось разместить на территории за счёт отказа от парковочных мест.

Также стоит обратить внимание на менее радикальный, но тоже по-своему интересный вариант «двора без машин», предлагаемый в жилом квартале «Red Side». Закрытый двор с авторским ландшафтным дизайном оборудован специальными зонами для отдыха и занятий спортом, но большая часть инфраструктуры находится снаружи. Меньшая наполненность двора объясняется близостью к историческому центру Москвы, что позволяет прогулочным шагом дойти не только до магазинов, ресторанов и кафе, но и до зоопарка, планетария и трёх лучших школ России.

Ещё одним интересным примером можно назвать многофункциональный комплекс «Савёловский Сити». Детская площадка, скейтпарк и небольшой скалодром надёжно отделены от проезжей части, а пространство между домами превращено в общий прогулочный бульвар, на котором в тёплое время года появляются летние веранды кафе.

Как это организовано

Разумеется, возникает вопрос – где же парковаться жителям и гостям комплексов с «дворами без машин»? В большинстве случаев решение достаточно очевидно – или в подземном паркинге, обычно расположенном прямо под зданиями, или на отдельностоящем надземном. Обычно часть машино-мест на надземной стоянке – бесплатны, так что и у гостей будет возможность спокойно припарковаться. Также зачастую парковочные места имеются с внешней стороны здания.

>Управление информации VSN Realty

Контакты для СМИ