Фольксваген крафтер 4х4

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI немец на МКПП ›
Бортжурнал ›
Система полного привода 4Motion

А теперь подробнее о системе 4Motion

Система полного привода 4Motion относится к так называемым системам полного привода подключаемым автоматически. В данной системе крутящий момент двигателя распределяется по осям в зависимости от дорожной ситуации. Система 4Motion устанавливается на автомобили концерна Volkswagen с 1998 года. Название 4Motion является зарегистрированным товарным знаком.

Система полного привода 4Motion включает дифференциал передней оси в коробке передач, раздаточную коробку, карданную передачу привода задней оси, многодисковую фрикционную муфту, главную передачу и дифференциал задней оси.


1. двигатель
2. Раздаточная коробка
3. Карданная передача
4. Главная передача задней оси
5. Межколесный дифференциал задней оси
6. Муфта подключения задней оси (муфта Haldex)
7. Межколесный дифференциал передней оси
8. Коробка передач

Дифференциал передней оси обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к передним ведущим колесам. Корпус дифференциала передней оси соединен с раздаточной коробкой полым валом.

Раздаточная коробка представляет собой коническую передачу, с помощью которой крутящий момент передается под углом 90 град. Карданная передача привода задней оси соединяет раздаточную коробку и фрикционную муфту.

Карданная передача состоит из двух валов, соединенных шарниром равных угловых скоростей. К раздаточной коробке и фрикционной муфте валы присоединяются с помощью упругих муфт. Задний карданный вал имеет промежуточную опору.

В системе полного привода 4Motion применяется многодисковая фрикционная муфта Haldex. Муфта обеспечивает управляемую передачу крутящего момента (величина передаваемого крутящего момента определяется степенью замыкания муфты) от передней к задней оси автомобиля. Муфта Haldex встроена в картер дифференциала задней оси.

В настоящее время в системе полного привода 4Motion используется муфта Haldex четвертого поколения (автомобили Volkswagen Tiguan), которая имеет более простую конструкцию в сравнении с предшественниками. До этого устанавливались муфты первого и второго поколений (автомобили Volkswagen Golf IV, V – опционально, Volkswagen Transporter).

Конструктивно муфта Haldex включает пакет фрикционных дисков, насос, аккумулятор давления и систему управления.


1. Барабан
2. Пакет фрикционных дисков
3. Ступица
4. Поршень
5. Тарельчатая пружина
6. Подающая магистраль
7. Клапан управления
8. Обратная магистраль
9. Блок управления
10. Обратный клапан
11. Насос
12. Масляный фильтр
13. Аккумулятор давления
14. Масляный бак

Пакет фрикционных дисков представляет собой набор из фрикционных и стальных дисков. Фрикционные диски имеют внутреннее зацепление со ступицей. Стальные диски имеют внешнее зацепление с барабаном. Количество дисков определяет величину передаваемого крутящего момента (больше дисков – больше момент). Диски сжимаются поршнями.

Муфта Haldex имеет электронное управление, включающее входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. Входным датчиком системы управления является датчик температуры масла.

Блок управления преобразует входящую информацию в управляющие воздействия на исполнительное устройство. Помимо датчика температуры масла электронный блок управления использует информацию от блока управления двигателем, блока управления системы ABS, получаемую по CAN-шине.

Исполнительным устройством системы управления является клапан управления, регулирующий давление сжатия фрикционных дисков от 0 до 100% максимальной величины. Величина давления определяется положением клапана.

Насос и аккумулятор давления обеспечивают поддержание давления масла в системе на уровне 3 МПа.

Принцип работы системы

Работа системы 4Motion определяется алгоритмом работы муфты Haldex, в котором можно выделить следующие характерные режимы:

начало движения;
начало движения с пробуксовкой;
движение с постоянной скоростью;
движение с пробуксовкой;
торможение.
При трогании с места и разгоне автомобиля клапан управления закрыт, диски муфты максимально сжаты. На задние колеса передается максимальный крутящий момент.

Если движение начинается с пробуксовкой обоих передних колес, клапан управления закрывается, фрикционные диски муфты сжимаются. Крутящий момент полностью передается на заднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес в работу системы вначале включается электронная блокировка дифференциала.

При движении с постоянной скоростью клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. На заднюю ось крутящий момент передается в определенных (незначительных) пределах.

Пробуксовка в движении автомобиля определяется на основании сигналов от блока управления системы ABS. При этом клапан открывается в зависимости от условий движения (какая ось и какие колеса буксуют).

При торможении клапан управления открыт, фрикционные диски муфты полностью разжаты. Крутящий момент на заднюю ось не передается.

VW Crafter 4х4

Давно бы так. Меня смущало только одно – это фургон вроде большой «ГАЗели». С какой стати брать огромный цельнометаллический кузов и мастерить на его основе вездеход? На презентации немцы что-то пробурчали насчет клиентов из числа энергетических компаний, и я сразу понял — дело нечистое. Энергетические компании, знаете ли, коробки с коньяком через болота не возят. Зато это любят делать контрабандисты. Никто не произносил вслух ничего подобного, но идея витала в воздухе. Официально немцы признаться не могли, но они обставили дело так, что мы сами обо всем догадались. Итак, встречаем первый в истории мирового автомобильного рынка полноприводный фургон для незаконного перемещения товаров через границу.

Горными тропами.
За перевалом уже ждут не дождутся, когда прибудут ящики с Camel, коробки с Jim Beam и контейнеры с i-phone 4S

ГРАНИЦА В ПОЛТОРА МИЛЛИОНА
Размер контрабанды формально определен в примечании к ст. 169 УК РФ. Крупной признается контрабанда товаров, таможенная стоимость которых превышает 1 500 000 рублей. Если везти ценности на меньшую сумму, то это уже не преступление, а административное правонарушение. В Crafter, как ни крути, ценностей меньше чем на 1.5 млн не поместить. Кузов объемный. Принимая во внимание большую массу груза, который автомобили Crafter должны перемещать по бездорожью, VW использовал систему полного привода Achleitner, закупленную у стороннего поставщика, хорошо известного, в частности, в Австрии и в целом по Европе. Что входит в комплект? Раздаточная коробка с пониженным рядом 1:2.5. Межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент по осям строго пополам. Кроме того, базовая комплектация включает центральную и заднюю блокировки. Передняя блокировка есть в опциях.

Объем.
Можно забить фургон до потолка – или просто наслаждаться простором, прогуливаясь внутри. Жаль, из-за увеличенного клиренса погрузочная высота велика

Таким образом, Crafter способен решить множество проблем, связанных с контрабандой. Уместно вспомнить историю с перекачкой российской водки в Эстонию по нелегальному «водкопроводу», проложенному по дну реки Нарва. «Водкопровод» протяженностью около двух километров успел перекачать более шести тонн водки, пока его не вскрыли правоохранительные органы прибалтов. Мощная была операция. Однако шесть тонн — это два рейса на Crafter через ближайший брод. Дешевле, чем прокладывать трубу, да и одиннадцать человек под следствие бы не попали. Поймали бы максимум одного водителя.

Немцы, продвигая новые технологии незаконного грузооборота, сами того не зная, покусились на святое. Контрабандисты вдохновляли множество творческих людей на создание художественных произведений. Что теперь? Живи сейчас Лермонтов, он бы уже не сказал устами Печорина бессмертную фразу: «Не смешно ли было бы жаловаться начальству, что слепой мальчик меня обокрал, а восемнадцатилетняя девушка чуть-чуть не утопила?» Потому что мальчик с девочкой — контрабандисты из Тамани – мирно посапывали бы в кузове Crafter, а не палили бы малину на побережье.


Проходимость.
Кнопками активируется максимальный внедорожный арсенал

Многое изменилось бы, появись новый VW раньше. Например, советский фильм «Ралли», в котором жулики спрятали в раллийном болиде украденную картину «Рафаэль и Форнарина», чтобы провезти через границу, сегодня назвали бы «Трофи». А таможенный прибор «Регула 3002», способный обнаружить в газовом баллоне автомобиля пачку сигарет, устанавливали бы не на федеральных трассах, а в польско-белорусских топях.

НЕМЦЫ ВПОЛНЕ СЕРЬЕЗНЫ
Специалисты компании Achleitner не только предоставили для VW систему полного привода, они еще и помогли доработать независимую переднюю и зависимую заднюю подвески. Таким образом Crafter получил усиленные пружины с увеличенным ходом, более жесткие амортизаторы с прогрессивными характеристиками и измененные стабилизаторы. Это помогло и увеличить дорожный просвет приблизительно на 100 мм — до внушительных 240 мм спереди и 269 мм сзади.

Грузовая концепция. Посадка высокая, зеркала огромные, пол ровный – полный набор ингредиентов счастья для расслабленного путешествия по приграничным лесам

Самый мощный двигатель в линейке Crafter – двухлитровый с двойным турбонаддувом – выдает максимальный крутящий момент 400 Нм уже при 1800 об/мин. «Таким образом, тяги достаточно, чтобы при необходимости тронуться с места при полной нагрузке (с массой 3.5–5 тонн) на первой пониженной передаче, даже в условиях самого тяжелого бездорожья», – гордо заявляют немецкие маркетологи. Это я к тому, чтобы вы не принимали данную статью за дежурную шутку. Они серьезно.

Доплата за переоборудование заднеприводного автомобиля в полноприводный с системой Achleitner составляет около 19 950 евро. Первые автомобили поступили в продажу в Германии. Российским контрабандистам придется подождать.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ В Crafter использована система полного привода с увеличенным передаточным числом в раздаточной коробке (2.5). Она характеризуется постоянным и равномерным (50:50) распределением крутящего момента по осям с блокировкой дифференциала в раздаточной коробке и заднем мосту в базовой комплектации. В качестве опции можно заказать и систему блокировки дифференциала переднего моста.

Усиленные пружины с увеличенным ходом, более жесткие амортизаторы с прогрессивными характеристиками и измененные стабилизаторы призваны повысить проходимость и увеличить дорожный просвет приблизительно на 10 сантиметров, независимо от того, какие устанавливаются шины, обычные или внедорожные. В качестве опции Crafter может быть дополнительно оборудован механизмом отбора мощности от трансмиссии.

Volkswagen Crafter 2019 – фото, комплектации, цены и характеристики

Фольксваген Крафтер – это известный во всем мире грузовой автомобиль, обладающий высочайшими показателями надежности и мощности, в отличие от других представителей собственного класса. Машина не однократно была отмечена как одна из лучших в своем роде и номинировалась на некоторые премии.

Так как микроавтобус Фольксваген Крафтер является коммерческим автомобилем, предназначенным для перевозки грузов с существенным объемом, их крайне редко покупают обыкновенные потребители. Большая часть скупщиков автомобилей этого модельного ряда приходится на различные компании в сферах транспортировки грузов.

В целом, отзывы автомобильных критиков и владельцев положительные. Связано исключительно хорошее мнение о Фольксваген Крафтер с тем, что машину возможно приобрести в любой требуемой комплектации с подходящей стоимостью.

Важно заметить, что на сегодняшний день количество различных модификаций Фольксваген Крафтер крайне многочисленно. Новый микроавтобус также входит в общее число модельного ряда, в котором и так присутствует более 300 версий авто.

Комплектации и стоимость

Как уже было сказано, Фольксваген Крафтер 2019 модельного года продается в огромном количестве различных версий, как радикально отличающихся друг от друга, так и с минимальной разницей. Достоинством всего модельного ряда Крафтер является то, что цена на эти автомобили, как бы серьезно они не были укомплектованы, не сильно отличается от минимально возможной стоимости.

Всего существует два поколения Фольксваген Крафтер, выпускаемое с 2006 года и новая линейка, производимая с 2016 года. Безусловно, автомобили радикально отличаются друг от друга, имеют существенные изменения во внешнем виде и, конечно же, количестве модификаций.

Из всех возможных комплектаций, в которых поставляется каждый микроавтобус второго поколения, можно отметить лишь основные из них. Это:

  • Crafter Стандартная крыша – от 2 млн. 124 тыс. 400 до 2 млн. 168 тыс. рублей;
  • Crafter Высокая крыша – от 2 млн. 269 тыс. 100 до 2 млн. 352 тыс. рублей;
  • Crafter Сверхвысокая крыша – от 2 млн. 430 тыс. 200 до 2 млн. 509 тыс. 100 рублей.

Версия автомобиля может быть существенно видоизменена, в строгом соответствии с изначальной стилистикой определенной комплектации. То есть, каждая модификация, в любом случае, входит в состав одной из трех возможных комплектаций, но может существенно отличаться от прочих аналогичных представителей модельного ряда.

По существующим отзывам владельцев хорошо видно, что Фольксваген Крафтер полностью оправдывает свою стоимость и популярность. Часто отмечаются высокие показатели надежности машины и его повышенные технические характеристики.

Официальный старт продаж автомобилей Фольксваген Крафтер второго поколения в России назначен на начало 2019 года. Однако уже сейчас каждый владелец составляет исключительно положительные отзывы о машине, и даже каждый критик нахваливает новый грузопассажирский микроавтобус.

Основные отличия

Рассматривать в деталях каждое возможное отличие различных комплектаций Фольксваген Крафтер друг от друга крайне сложно и практически невозможно. Для общего же понимания разницы между модификациями стоит просто изучить основные отличия.

Состоят отличия в следующих факторах:

  • грузоподъемность – максимально от 3.5 до 5.5 тонн;
  • длина базы – всего существует три ее разновидности;
  • высота крыши, что видно из наименования каждой комплектации;
  • тип кузова – шасси, бортовой грузовик, комби и микроавтобус.

Как правило, каждый названный фактор влияет лишь на общие показатели машины и ее соответствие той или иной комплектации. Полностью независимыми показателями является эргономичность, простота, комфорт и удобство управления.

Важно отметить то, что в случае машины с фургоном (грузопассажирский тип), его объем может быть равен от 9.9 до 18.3 кубометров. Этого пространства достаточно для транспортировки груза средней плотности с вышеописанными весовыми показателями.

Технические характеристики

Помимо отличных показателей вместимости и комфортабельности, Фольксваген Крафтер обладает крайне высокими техническими характеристиками. Все великолепие динамических показателей автомобилей из этого модельного ряда напрямую связано с установленными под капот силовыми агрегатами.

Ни для кого не секрет, что большее число грузовых автомобилей работает именно на дизельных двигателях, для обеспечения высоких динамических характеристик, сохраняя, при этом, эргономичность. Точно также дела обстоят с Фольксваген Крафтер второго поколения, где в каждый автомобиль устанавливается один из четырех дизельных двигателей TDI.

Первый двигатель, имеющийся в арсенале Фольксваген Крафтер – это турбодизельный силовой агрегат THL со следующими показателями:

  • рабочий объем – 2.0 литра;
  • мощность – 102 лошадиные силы (80 кВт);
  • максимальная скорость – 149 км/ч;
  • расход топлива (трасса/смешанный/город) – 7.9/8.3/9.1 литров.

Второй движок обладает схожими показателями мощности и, по сути, является более совершенной версией базового двигателя:

  • рабочий объем – 2.0 литра;
  • мощность – 122 лошадиные силы (100 кВт);
  • максимальная скорость – 156 км/ч;
  • расход топлива (трасса/смешанный/город) – 7.9/8.3/9.1 литров.

Третий двигатель относится к серии моторов BITHL и имеет такие характеристики, как:

  • рабочий объем – 2.0 литра;
  • мощность – 140 лошадиных сил (105 кВт);
  • максимальная скорость – 158 км/ч;
  • расход топлива (трасса/смешанный/город) – 7.6/8.4/9.9 литров.

Последний и четвертый по счету силовой агрегат представляется собой турбодизельный движок BITHL с наивысшими показателями мощности для всего модельного ряда Фольксваген Крафтер:

  • рабочий объем – 2.0 литра;
  • мощность – 177 лошадиных сил (120 кВт);
  • максимальная скорость – 154 км/ч;
  • расход топлива (трасса/смешанный/город) – 7.3/7.9/8.9 литров.

Среди прочих технических характеристик, в той или иной степени влияющих на динамические параметры машины, стоит отметить:

  • наличие полного и заднего привода;
  • возможность совмещения силовых агрегатов как с механической, так и автоматической трансмиссией.

Отзывы людей, которые уже успели приобрести Фольксваген Крафтер второго поколения в основном положительные и исключительно восторженно подчеркивают высокие технические характеристики автомобиля.

Тест-драйв Volkswagen Crafter (Наши тесты)

Фольксваген Крафтер

Volkswagen Crafter – популярное семейство немецких автомобилей, предназначенных для тяжелой и напряженной работы. Свою историю оно начало сравнительно недавно – весной 2006 года. Тогда бренд представил серию Крафтер, объединившую линейку нескольких грузовых машин легкого класса. Сейчас в семейство входят 4 модификации: пикап, шасси, фургон и комби.

Фольксваген Крафтер – один из наиболее востребованных автомобилей в Европе и России. Несмотря на большую конкуренцию, продажи модели держатся на высоком уровне. Объяснение этому кроется в оптимальном соотношении цены и качества.

Crafter – современный автомобиль Volkswagen, собравший воедино лучшие качества коммерческого продукта: высокий уровень безопасности, большой выбор исполнений, оптимальную производительность, мощные двигатели и хорошую грузоподъемность.

Внешний облик нового поколения

История модели и назначение

Работы над Volkswagen Crafter велись более трех лет. У истоков создания модели стояли инженеры, работавшие над продуктами Caddy и Transporter Т5. С новым автомобилем у немецкого бренда были связаны особые надежды. Он должен был заменить легендарное семейство VW LT, просуществовавшее 31 год. Опыт, накопленный вместе с ним, нашел отражение в Фольксваген Крафтер. Однако полной копией предшественника тот не стал, получив множество существенных отличий. Разработчики решили сделать самостоятельное семейство, полностью завершив историю LT.

Визуально Volkswagen Crafter стал гораздо симпатичнее. Модель сразу выделялась среди «одноклассников» за счет боковых полос, напоминающих мускулы, сильных линий кузова и вертикальной формы фар, которые придавали автомобилю брутальный вид. В глаза бросалась и U-образная радиаторная решетка, выполненная по аналогии с другими продуктами бренда. Корпоративный стиль марки распространился и на коммерческую линейку.

1 поколение

Дебют Фольксваген Крафтер состоялся в 2006 году. Когда модель появилась на дорогах, ее нельзя было не заметить. Взглянув на автомобиль издалека, можно было подумать, что едет большой грузовик. Новинка смотрелась очень внушительно и удостоилась пристального внимания. Интересно, что сборка Volkswagen Crafter происходила на одном конвейере с главным конкурентом – Мерседес Спринтер. Однако конструкторы сделали все, чтобы «собратья» были максимально непохожими друг на друга. И если задняя часть у них была практически идентичной, то от элегантного и хрупкого на вид капота продукта Мерседес в Фольксваген отказался. Вместо него появился мощный «шнобель», который добавил дерзости и брутальности. В итоге Крафтер стал куда более грубым, чем «собрат». Внутренняя составляющая автомобилей также была совершенно разной.

В 2011 году состоялась премьера фэйслифтинговой версии Фольксваген Крафтер. Обновленная версия получила улучшенные отделочные материалы и эргономику. По качеству отделки автомобиль стал сравним с легковыми моделями, а мягкая обивка потолка обеспечила отличную шумоизоляцию. Внешне автомобиль изменился незначительно. Дизайнеры слегка переработали радиаторную решетку и фары. На российском рынке модель предлагалась с 3 вариантами двигателей: 109-, 136- и 163-сильными турбодизелями.

Весной 2012 года прошла презентация полноприводной модификации Crafter 4Motion с 2-литровым агрегатом BiTDI (163 л.с.).

2 поколение

На этом немецкий бренд не остановился и в 2016 году анонсировал новую генерацию автомобиля. Дизайн второго Фольксваген Крафтер сохранил узнаваемые черты, однако внешность стала более строгой. Особого шика модели добавили заостренные светодиодные фары и выверенные линии решетки радиатора. Продажи Volkswagen Crafter II в России начнутся в 2017 году.

В настоящее время на отечественном рынке автомобиль предлагается в нескольких кузовах: шасси, бортовой грузовик и фургон. Это расширяет сферу его применения.

Модель обычно используется в двух областях:

  • для транспортировки людей (пассажирская версия);
  • для транспортировки различных грузов.

Немецкий производитель предлагает несколько сотен модификаций Фольксваген Крафтер, характеристики которых различаются. Автомобиль доступен в трех вариациях колесной базы (длинная – 4325 мм, средняя – 3665 мм, короткая – 3250 мм).

Среди других различий значатся такие параметры как:

  • грузоподъемность – от 3000 до 5000 кг;
  • высота крыши – короткая, средняя, длинная;
  • тип кузова – фургон, шасси с кабиной, комби и бортовой грузовик;
  • свес – стандартный и удлиненный.

Базовый вариант модели имеет следующие параметры:

  • длина – 5865 мм;
  • ширина – 1990 мм;
  • высота – 2355 мм;
  • колесная база – 3665 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 12300 мм;
  • базовая масса – 1681 кг;
  • грузоподъемность – 2500 кг;
  • максимальный скорость – 142 км/час.

Расход топлива у модели составляет:

  • городской цикл – 10,7 л/100 км;
  • смешанный цикл – 8,9 л/100 км;
  • трасса – 7,9 л/100 км.

Емкость топливного бака равняется 75 л.

Двигатель

Изначально Volkswagen Crafter предлагался исключительно с 2,5-литровым турбодизелем. Однако вместе с фейслифтингом, произошедшим в 2011 году, моторная линейка семейства была расширена. В ней появились три 2-литровых двигателя TDI мощностью 109, 136 и 163 л.с. Все они сейчас доступны для российского потребителя. В силовых установках была применена передовая система впрыска Common Rail, что качественно отразилось на показателе расхода топлива. Даже в смешанном цикле агрегат показывал высочайшую экономию. Опционально устанавливалась система Bluemotion, делавшая показатель потребления горючего нереально маленьким. Новые дизели имели максимальный крутящий момент в пределах 360-400 Нм. Причем высоким он оставался даже на небольших оборотах.

Все агрегаты оборудовали противосажевыми фильтрами, что для российских реалий с плохим качеством топлива очень важно. В данных установка используется 4-цилиндровая конструкция. Моторы соответствуют экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5». Для России обычно предлагаются менее экологичные, но более неприхотливые двигатели.

Агрегаты мощностью 136 и 163 л.с. имеют передовой принцип работы турбонаддува. Здесь используются 2 турбины, которые включаются и выключаются последовательно. На пониженных оборотах применяется малая турбина, обеспечивающая быстрый разгон, с увеличением оборотов включается большая. Это всегда обеспечивает ровную и плавную тягу. Схожая система применяется в Фольксваген Каравелла.

Устройство

Последний Фольксваген Крафтер стал привлекательнее и функциональнее. Все в модели выдает уверенность и силу. Автомобиль имеет наиболее удобную систему погрузки в своем классе. Благодаря широкому проему сдвижной двери (1300 мм) осуществлять загрузку в машину можно посредством вилочного подъемника. В грузовой отсек также можно попасть через задние двери, открывающиеся на 270 градусов. Дополнительно предусмотрена их фиксация.

Главными качествами салона являются эргономичность и просторность. Водительское кресло имеет несколько регулировок. Рулевое колесо также регулируется (по наклону и вылету). Это позволяет комфортно себя чувствовать водителю с любым ростом. В кабине также присутствует множество ящиков и ниш.

Версия с 4-дверной кабиной предлагается в 6- и 7-местном исполнении. Последний ряд выполнен в виде большого сиденья на несколько человек с ремнями безопасности и регулируемыми подголовниками. На полу присутствует воздуховод для обогрева. Грузовой отсек поражает размерами. Здесь помещается до 17 кубометров груза, что куда больше чем у конкурентов. Напольное покрытие может быть полимерным или деревянным.

Сам кузов покрывается специальным лакокрасочным покрытием, нанесенным по новой технологии, обеспечивающей длительную сохранность.

Подвеска Volkswagen Crafter претерпела серьезные изменения. Передняя подвеска (независимая, McPherson) получила меньшую массу и лучшую стабилизацию за счет смены материала поперечной листовой рессоры, которую стали делать из стеклопластика. За счет звукоизоляционных прокладок и резиновых подшипников шума и вибрации в салоне практически не ощущается. Задняя подвеска (зависимая) включает 2 сдвинутые наружу продольные рессоры. В качестве допопции предлагается стабилизатор задней оси. Резиновые подшипники устанавливаются исключительно на автобусы.

Модель получила дисковые вентилируемые тормоза в передней части и дисковые тормоза в задней части. Усовершенствования позволили сократить тормозной путь и обеспечить безопасность движения.

В качестве трансмиссии в Фольксваген Крафтер используются роботизированные коробки передач или 6-скоростные механические коробки передач. Переключение скоростей осуществляется посредством джойстика, работающего предельно четко и удобно располагающегося в руке водителя. При случайном включении задней передачи автоматически срабатывает блокиратор.

Volkswagen Crafter прекрасно чувствует себя на российских дорогах, «проглатывая» неровности и кочки без видимых затруднений. Модель поможет довести груз или пассажиров в любую точку в самых суровых условиях, за что и ценится потребителями.

Видео отзывы и тест-драйвы

Отзывы

  • Дмитрий, Саратов: До Фольксваген Крафтер использовал автомобиль Ситроен. Поломки и сильная коррозия сильно надоели, потому решил поменять автомобиль. На новый денег не хватало, в итоге купил подержанный. Брал Volkswagen Crafter в автосалоне с пробегом в 170000 км. До этого автомобиль работал на стройплощадке. Впечатления оказались хорошие. Подвеска у машины довольно жесткая, на кочках зад немного отрывается от дороги. При этом шума или вибрации в салоне не чувствуется. Порадовал пластик, который совсем не скрипит. Максимально разгонялся на автомобиле до 140 км/час, но чувствовалось, что он может больше. Разгон довольно хороший. За 2 года работы выполнял только плановое техобслуживание и менял расходники. Система «старт-стоп» позволяет сэкономить много топлива. В целом машиной остался доволен.
  • Михаил, Москва: Купил Фольксваген Крафтер в 2011 году. Сразу приступил к эксплуатации машины. Расход топлива у нее составил около 8,6 л на трассе и 11,5 л по городу. Двигатель работал очень ровно, а разгон был великолепным. Управление идеальное, в крутые повороты машина входит легко. Обзор очень хороший. В отношении стоимости и обслуживания все не так гладко. Ценники на Volkswagen Crafter высокие. Довольно быстро сломались демпферы, а их замена обошлась недешево. Адаптация к российским дорогам идет за дополнительные деньги (противокатки, ESP и прочие функции). Сама машина очень добротная и хорошая, а положительное ощущение от работы портит лишь знакомство со стоимостью запчастей. Благо поломки случаются крайне редко.

Цена нового и б/у

Ценники на модель Volkswagen Crafter у официальных дилеров начинаются от 1,995 миллиона рублей за базовую версию. В зависимости от длины базы и типа кузова стоимость «минималки» может вырасти до 2,5-2,7 миллионов рублей.

Подержанный Фольксваген Крафтер можно купить значительно дешевле. Модели 2006-2007 года обойдутся в 550000-70000 рублей, 2011-2012 года – в 1-1,3 миллиона рублей.

Аналоги

К наиболее близким аналогам Фольксваген Крафтер следует отнести Мерседес Спринтер. Среди конкурентов модели также значатся Форд Транзит, Ивеко Дэйли, Пежо Боксер и Рено Мастер.

Тест-драйв Volkswagen Crafter

Согласитесь, нечасто встретишь один и тот же автомобиль сразу в трёх версиях: передне, задне и полноприводной…

ВЫГЛЯДЯТ ОДИНАКОВО

Когда в конце 1990-х годов Горьковский автозавод пытался вывести на конвейер сразу три варианта новой «Волги» 3111 — в заднеприводном, переднеприводном и полноприводном вариантах, с моторами вдоль и поперёк, это воспринималось с саркастической усмешкой. Сомнения в серьёзности газовских намерений вызывала попытка объединить принципиально разные компоновки в одном кузове. С тех пор прошло много лет, но каждый раз, когда я слышу о подобных проектах, то первой сама собой рождается мысль — всерьёз или шутят? Однако немцы из Volkswagen, как видно, шутить не любят, и раз сказали «три вида привода, три длины базы и три высоты кузова», то так тому и быть. Тем более, что, построив четвёртое, считая от первого коммерческого LT, и второе по названию поколение Crafter, они отошли от сотрудничества с Merсеdes-Benz и сделали коммерческий автомобиль самостоятельно, отбросив множество «чужих» решений вроде поперечной рессоры спереди. Инженеры Вольфсбурга и Ганновера предельно упростили конструкцию, применив обычный Макферсон… В общем, хорошая развозная машина это всегда маленький шедевр, и в недрах нынешнего VW Crafter скрыто много любопытного, но пока не залезешь ему под брюхо да не заглянешь под капот, разницы с предшественником толком и не увидишь. А она действительно есть и основывается в первую очередь на масштабном опросе потенциальных клиентов, каждому из которых нужен именно свой, подогнанный под специфические условия работы Crafter.

ПОВИЛЯЕМ ХВОСТИКОМ
Электроника всё больше отбирает у профессионального водителя его навыки и смекалку. Простым автоматом парковки уже никого не удивить, поэтому инженеры Volkswagen научили машину самостоятельно управлять автопоездом при движении назад. Водитель устанавливает желаемое положение виртуального прицепа на экране монитора, а Trailer Assist самостоятельно вращает руль таким образом, чтобы настоящий прицеп занял заданную позицию. Картинка наложена на реальное изображение местности — ошибиться невозможно. Функция подключается автоматически, как только к разъёму буксирного устройства будет подключён штекер фонарей прицепа

НЕ АВТОМОБИЛЬ, А КОНСТРУКТОР

Ничего удивительного в том, что коммерческая техника собирается в точности с предпочтением клиента, нет. Немцы хорошо знакомы с русской классикой и, однажды прочитав известную фразу гоголевской «Женитьбы»: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича… да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась», восприняли её как руководство к действию и выдали такое разнообразие компоновок и весовых нагрузок на заднюю ось, что объективно получились совершенно разные автомобили. Для покупателя — раздолье, а для нас — проблема: какой из них выбрать, как описать десятки базовых модификаций Volkswagen Crafter. Вы сомневаетесь в их количестве? Давайте считать. Для начала три вида привода умножим на три длины кузова (5.9, 6.8 и 7.2 м), на две длины базы (3.64 и 4.49 м) и на три высоты крыши (2.3, 2.6 и 2.8 м). Это уже 54 версии. А поскольку машина доступна с четырьмя вариантами двухлитрового турбодизеля (102, 122, 140 и 177 л.с.), умножаем ещё на четыре, что даёт прямо-таки астрономическое число. А ведь ещё есть варианты с односкатными и двускатными задними колёсами, с механикой и автоматом, специальные версии и традиционный для Volkswagen богатый перечень дополнительного оборудования. При этом начальная комплектация являет собой практически пустую железную коробку с минимумом комфорта. Но давайте вернёмся к машине, потому что именно здесь нас ждёт самое интересное… И пора, наконец, выбрать, о какой версии мы будем говорить.

Непривычный маленький руль в интерьере огромного
фургона как бы намекает: «водитель здесь не перетрудится»

ХАЛЬДЕКС-МОСТ

Удивлять так удивлять! Если конфигурация заднеприводной машины с продольным мотором понятна и очевидна настолько, насколько естественна и переднеприводная с мотором поперёк, то версия полного привода с подключаемым задним мостом вызвала колоссальный интерес только по одной причине — её силовой агрегат стоит поперёк. Да-да, немцы решили сделать свой вездеход с почти кроссоверной компоновкой и доминирующим передним приводом. Но как отвести момент назад, чтобы его можно было отключать, при условии, что внутри стандартного переднего дифференциала есть только простейший редуктор? Да очень просто — приделать к рессорному мосту муфту Haldex и получить… первый в истории мост с отключением непосредственно в нём. Просто и эффективно — спереди сохранились типовые агрегаты с обычным редуктором отбора мощности назад, а сзади машина стала максимально грузовой, поскольку использует рессорный мост. Сама система привода — стандартный для VW 4Motion, что скорее хорошо, потому что знакомо и понятно. В качестве трансмиссий — шестиступенчатая механическая коробка и восьмидиапазонный автомат. Кстати, в заднеприводной версии грузовички имеют двойные задние колёса и максимальный вес 5 тонн.

Четырёхцилиндровый дизель с коробкой тонут в недрах огромного моторного отсека.
Они тут помещаются и вдоль и поперёк

СВЕРХУ ВНИЗ НАИСКОСОК

На тест мы выбрали пустой фургон с глухими стенками, который немцы называют «панельван». У нас средняя длина базы — 3 640 мм и высокая крыша. Можно не просто ходить не пригибаясь, а даже размахивать руками над головой — до потолка всё равно не достать. Именно такой, но только длиннобазный и в простейшей версии будет максимально востребован в нашей стране, поскольку большая часть его потенциальных владельцев захочет врезать окна, поставить внутри дешёвые сиденья и отправить на замену нынешним IVECO в качестве маршруток. Незавидная перспектива? Возможно, ведь большинство его российских покупателей «Женитьбы» не читали и в выборе комплектации будут руководствоваться исключительно материальной стороной вопроса. Ну хорошо, представим себе другую судьбу — фургон для перевозки мебели или даже квадро- и мотоциклов. Опять-таки, это всё тот же грузовичок с глухими стенками и минимумом оборудования. Остальные версии у нас — лишь малая доля в массе многочисленных коммерческих перевозчиков. Но то в России, а в Европе картина обратная. Там фургоны по полной программе заняты доставкой мелких партий грузов, трудятся в фермерских, ремонтных и прочих хозяйствах. Используют их и в качестве передвижных лабораторий, а за океаном растёт спрос на кемперы, сделанные всё из того же «панельвана»… В общем, заводу есть где развернуться, предлагая самые разные комплектации и компоновки. Но, поскольку основа будущих продаж всё же наш железный «панельван», то о нём мы и поговорим.

Если вы не умеете парковаться с прицепом,
вам поможет автоматика Volkswagen.
И даже подскажет, где и что нажимать

Прежде чем выяснять, как он едет, сдвинем огромную боковую дверь и откроем 1 311 мм свободного пространства. Этого с большим запасом хватает, чтобы погрузчик поместил внутрь стандартный паллет, не боясь задеть проём. А сам кузов просто огромен — высота грузового отделения 2 196 мм. Причём в переднеприводном варианте он имеет дополнительные плюс 10 мм высоты из-за более низкого пола. Увы, у задне- и полноприводных версий пол повыше, но внутренний объём всё равно поражает. Внутри кузова ничего кроме колёсных арок не выступает, все поверхности, включая крышу, снабжены планками с многочисленными точками крепления фиксаторов. С их помощью можно закрепить любой груз. Есть и внутреннее освещение, и ниши, и объёмы для штатных отопителей и кондиционера. Первый может разместиться в специальном углублении под сиденьями водителя и пассажира. Второй вмонтирован в крышу кабины и при помощи воздухозаборников способен работать охладителем начального уровня для, к примеру, перевозки цветов. Понятно, что если речь идёт о мощном кондиционере, его всё равно придётся врезать в заднюю часть крыши, но с обычной жарой справится и такой. Эта конструкция чем-то напоминает систему вентиляции салона первых Volkswagen Bulli, где точно так же над водителем проходил короб с живительной прохладой для изнывающих сзади пассажиров.

То, ради чего всё и затевалось — огромный кузов
с самыми большими в классе проёмами

ТВЁРДЫЙ ТРАНСПОРТ

По подвеске новый Volkswagen Crafter — автомобиль заметно более жёсткий, чем его предшественник. И если на гладком асфальте это не так уж заметно, то, стоит съехать на гравий или плохую дорогу, трясёт от души. Разумеется, гружёный фургон идёт более плавно. Рулевое управление с электроусилителем позволило подсоединить к нему ассистента следования в полосе, который сначала сам ненавязчиво парирует несколько колебаний внутри границ ряда, а если они продолжаются, то, решив, что водитель заснул, подаёт аварийный сигнал. Хотя автомат всё же порой даёт сбои и даже на довольно чёткой европейской разметке продолжает возвращать машину в ряд, несмотря на то, что включён поворотник и водитель пытается сменить полосу. Возможно, ошибка кроется в алгоритме компенсации поперечного уклона дороги (такой тоже есть в этом рулевом) и «электронный руль» слишком рьяно отрабатывает небольшие уклоны.

На автобане проявляется ещё одно свойство подвески — неприятное галопирование, сопровождающееся заметной продольной качкой. Понятно, что в идеале такая машина не должна гонять по скоростному шоссе пустой, но всё равно при небольшой нагрузке, которой может быть тот же мотоцикл, её веса не хватит, чтобы сгладить эти взбрыкивания и сделать фургон комфортным. Заводом предусмотрено шесть уровней жёсткости подвески, включая специальный комфортный. Наверное, у нас был один из самых трассовых вариантов для гладких как стекло немецких дорог. В остальном машина вполне на уровне. Из всех версий двухлитрового мотора только один, наименее мощный (102 л.с.), делает быстрые обгоны проблематичными. Коробки работают идеально! В механической первая передача грузовая. Она же подходит и для ползания по бездорожью, а на асфальте и при неполной нагрузке можно трогаться и со второй.

На высоких скоростях хорошо работает система Cross Wind Assist, предотвращая раскачки высокой машины при разъезде со встречной фурой. Эффект воздушного удара снижен, по ощущениям, на две трети, и вместо броска вбок — только лёгкое покачивание без необходимости подруливать.

КАМНИ, ГЛИНА, КОСОГОРЫ

Разумеется, мы не загоняли коммерческий фургон в лесные колеи, но зато поездили по глине и гравийным россыпям в карьере. Да не просто так, а с полуторатонным прицепом. В таком варианте ограничителем проходимости становятся не геометрия машины и не артикуляция подвесок, а минимальные обороты турбомотора, на которых он способен ехать. Крутые подъёмы на гружёном Volkswagen Crafter нужно проходить, руководствуясь старым добрым правилом: чтобы «турбо дуло». Другими словами, не давая мотору снижать обороты ниже 2000. Иначе — резкий удар, и машина с механикой глохнет. Правда, тронуться в гору помогает автоматический ручник, удерживающий на склоне три секунды, и та самая ползучая первая передача, готовая справиться с любым уклоном. К заднему ведущему мосту полагается принудительная блокировка, а кроме того, машина обучена «трещать тормозами», изображая межколёсные блокировки при помощи системы ASR. Словом, худо-бедно, но по дороге для карьерных грузовиков мы проехали. Для, по сути, асфальтового развозного транспорта этого вполне достаточно.

БЕСКРАЙНИЙ КОМФОРТ

Зато чего у Volkswagen Crafter в избытке, так это комфортных опций, и, покопавшись в конфигураторе марки, можно легко удвоить цену любого автомобиля — при том, что ни одна из опций не будет лишней. В общем, красноречивое подтверждение фразы «за комфорт надо платить» тут налицо. Но многое даётся покупателю в стандарте. Например, светодиодные фонари и автоматическая система торможения после столкновения, предотвращающая развитие ситуации по наихудшему сценарию. Остальная радарная надстройка — за деньги. В неё входят мониторинг переднего сектора автомобиля, включая функцию аварийного торможения по команде камер, мониторинг занятости соседних полос движения, автомат перпендикулярной парковки и помощник при парковке с прицепом. Кроме того, в качестве дополнительных функций есть новое поколение системы адаптивного круиз-контроля (АСС), система слежения за движением в полосе и парктроники боковой защиты в дверях для исключения наезда на препятствия боком в крутых поворотах. В перечне дополнительного заводского оборудования есть и штатный инвертор на 220 V.

МАНЯЩИЙ МИР РАЗВЛЕЧЕНИЙ

В комплектациях чуть выше минимума вместо стандартной магнитолы с жидкокристаллическим монитором доступна информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, интерфейсом мобильного телефона, совместимого с Apple USB, голосовым управлением и приложением App-Connect Crafter. Оно может подключаться к смартфонам на iOS и Android, использует навигационные и телефонные приложения, а также настроено на цифровое управление парком коммерческих автомобилей.

ПОДВОДЯ ЧЕРТУ

С точки зрения привычного представления о внедорожниках и кроссоверах такие машины, как полноприводный Volkswagen Crafter, можно позиционировать как технику, стоящую на самом краю мира «4х4». Однако, тем не менее, у него есть и высокая прочность ходовой части, и почти двадцатисантиметровый дорожный просвет, и даже штатная защита для мотора и редуктора заднего моста (около 100 тыс. руб.). Язык не поворачивается назвать его внедорожником, но если сопоставить проходимость фургона с самыми вездеходными кроссоверами, то он как минимум не хуже. Это значит, что у тех, кто, например, вывозит команду кроссовых мотоциклов к месту соревнований, появился ещё один транспорт, причём весьма надёжный, экономичный и продвинутый инженерно. В общем, нам понравился этот фургон, и, как только машины появятся в России, мы с удовольствием проедем на нём уже по нашим родным дорогам. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Volkswagen Crafter построен на стальной раме, к которой крепятся кузов или кабина. Передняя часть кабины с местом водителя построена по легковой технологии с применением стали переменной толщины. Моторный отсек спланирован очень просторным, что позволяет располагать двигатель как вдоль, так и поперёк. Существует три вида привода — передний, задний и полный. Полноприводная машина имеет поперечный силовой агрегат и рессорный задний мост с муфтой Haldex. Передняя подвеска всех версий — Макферсон. В зависимости от мощности в гамме двигателей есть агрегаты с одинарным и двойным наддувом. Система охлаждения трёхконтурная, с отдельным подводом жидкости к головке цилиндров и блоку.