Газ 2402 тюнинг

Содержание

ГАЗ 31 029 Donkeybull ›
Бортжурнал ›
Двигатель ЗМЗ-402. Ремонт и тюнинг. Ч-1.

Вместо вступления. Практически все решения по двигателю почерпнуты на форуме gaz-24.com. Если б не такие люди как Mortis, DMAD, Сергей 33021, Sky.thian, dima-ekb 2410 и многие другие, то я б движком заниматься не стал. Воткнул бы как есть. Но именно эти люди, занимающиеся вроде бы неблагодарным делом, добиваются серьезных результатов при доработке ЗМЗ-402. И мало того, что добиваются — они охотно делятся решениями. От меня им низкий поклон!
По двигателю так. Было сказано, что с движкой все в порядке, валит хорошо, нужно просто поставить. Башка пиленая, гильзы на местной литейке отливал знакомый из хорошего материала. Колено балансировалось вместе с маховиком и сцеплением. Проехал до разборки машины порядка 10000 км. А месяца через три товарищ сказал, что вспомнил про поршни. Мол, поршни пришлось ему тогда воткнуть старые. И если их поменять, то вообще все будет хорошо. Но можно и забить. Ездить так.
И вот, когда наступила осень и похолодало, я решил вскрыть движку. Обнаружилось следующее: сломанное кольцо в четвертом цилиндре. Гильза, соответственно, на выброс. Поршень третьего цилиндра вроде как греванутый. Так выразился мой автомонстр, который пришел посмотреть на вскрытый моторчик.
Он грешит на тюнинговый шкив помпы — сильно маленький. Типа, кавитация. Мотор никогда не перегревался.

Что ж, посмотрим. Шкив придется заменить от греха подальше.
Поскольку все в этой машине выполнялось предыдущим хозяином исключительно прямыми руками и с непомерной тщательностью, приходится и мне прикладывать свои кривые гуманитарные руки и такую же голову. Поэтому негоже было воткнуть туда просто поршни. Прослышал, что на УМЗ есть короткие поршни(417.1004017-10), которые ставятся совместно с 421-ыми шатунами. В результате получаем (должны получить!) более тихую работу двигателя, и он (двиг) должен полегче раскручиваться(геометрия такая получается), плюс уменьшаются потери на трение, а отсюда и пару-тройку лошадок можно получить. Так сказали, поставившие такие поршни, люди с уазбуки. Мы и маленьким табунком не побрезгуем. Нам не лишне будет)
Связался с Dima-ULN и получил свои поршни. Группы Г. Только такие были на заводе.



Взвесил. Как видно на фото, разброс всего 4 грамма. Но путем засверливания разброс был удален. Поршни заполированы. потратил на полировку где-то 2 недели. Сначала 400-сотой шкуркой, потом 1000-ной, потом 2000-ной, потом пастой гои на тряпочке.

Была куплена новая гильза(Конотоп — по совету DMAD`a). И 4 гильзы вместе с поршнями были отвезены в спецмастерскую. Там хоном их подогнали под группу Г. Попутно выяснилось, что на 2-ух гильзах есть овализация небольшая. Сказали, что можно не менять. Отвез своему другу-наставнику, он тоже сказал — не загоняйся. Посоветовал только поставить в блок в определенном положении. Но эта овализация так и висит над душой.
Затем настало время шатунов. А это опять вылилось в историю) Шатуны, как известно, недостаточно просто подогнать по весу, их надо балансировать. Вы думаете, гуманитариев обучали балансировать шатуны? Не обучали. Пошло курение форумов. Изыскивалась возможность сделать это легко и просто. Не изыскалось такого способа. Зато изыскался «коллайдер», сделанный dima-ekb) Пришлось из подручных средств и при помощи поксипола изготавливать такой прибор и балансировать, балансировать, балансировать. Попутно снял по 16 грамм с каждого шатуна. Мелочь, конечно, но. больше просто побоялся.

Фотки, по-моему, делал какие-то, но не помню, куда их дел. Если найду — добавлю.
Гильзы, шатуны, поршни кипятил со стиральным порошком, дабы убрать абразив и прочую шнягу. Поршни не надо было кипятить с порошком. Вместо блестящего зеркала, поверхность стала матово-зеркальной. И темные пятна появились на полированной поверхности.
Потом настало время отдыха. Месяца полтора ничего по машине не делал. Оцтогрызло. Блевал болтами) Но, отдохнув, взялся за башку. В имеющейся ГБЦ были запилены камеры сгорания.

И выровнена ступенька ГБЦ-коллектор. Планировалось просто поменять МСК -10 лет все-таки башка пролежала(уже были в наличии какие-то импортные колпачки — грех не поменять). Ну и спилить плоскость до 92,5 мм. Поскольку КС были запилены, а высота ГБЦ была 94,4 мм, то она все-равно была под 80-ый бензин по степени сжатия. Ну и штанги под 92-ой луц были куплены, так как на пихле стояли под 80-ый.
Вылилось, короче, опять в долгую работу. Когда рассухарил головку, увидел, что клапана, вероятно, от времени какими-то рытвинками покрылись. Несмотря на то, что имелись новые клапана, решил притереть «родные». Притирал неделю. Часов по 6 на каждый клапан. Естественно, все вручную. Для себя же делаем) Притирочной пастой пользовался не более 3-х минут. Потом паста гои, потом минеральное масло. Так долго получалось, потому как не мог сначала найти подходящую пасту гои. После притирки каждого клапана — проверка керосином. Керосин — очень протекающая жидкость) Читал, что если клапан не потек в течение 6-ти минут, то притирка прошла успешно. Не наш метод! Добивался, чтоб по часу держали и не потели. Может, и дольше держат, да дольше ждать влом. И так за час чаю обопьешься и обкуришься. И вонючий же он, зараза, керосин этот. Что характерно, зеркала на седлах и клапанах добиться не удалось. Только блестючесть).
Потом нужно было под К-135 доработать коллектор. У Mortis`a увидел затюненую карбюраторную площадку коллектора. Захотелось такую). Пилить так пилить! Коллектор запасной у меня был(тот что с пихлом был, решил не трогать) И понеслось… Засел на три недели. Площадку-то быстро запилил. А вот трубы… Там столько облоища было! Видел и нормальные коллекторы, просто мне попался такой. Но шарошки и 20-ая шкурка(это по-буржуински, наверное, 60-ая или 70-ая; точно знаю, что 16-ая — это 80-ая по-ихнему) через три недели сделали свое дело. Но опять блевалось болтами. Последние дни смотреть не мог на впуск.
Фишка, собственно, не в 8-ке, а в том что внутри запилены фаски-скругления в сторону труб, чтобы смесь не врубалась в испаритель, а шла куда надо. Кроме того, увеличивается площадь естественного ресивера. Но это теория. Как будет работать — не знаю) Ну и отверстие первой камеры расшарошено под К-135.
Потом решил посмотреть как в выпуске устроена заслонка ЗИМА/ЛЕТО. И вот что увидел:
То есть заслонки там и не было. Все бэушное надо разбирать до винтика! Вечная зима! Вот тебе и кипящий бензин, и потеря мощности. Вообще, эта заслонка, по ходу, с 24Д пошла. Там ведь вроде нет такой фигни на выпуске, чтоб зимой греть карб?

Поэтому решено было сделать «вечное лето» с помощью куска нержавейки и асбестового шнура.
А свеху все это накрыто сплошной прокладкой из тогже материала, что прокла ГБЦ.
Получился холодный коллектор)

Тюнинг «Холодный впуск на ЗМЗ-402»

В случае с 402м на необходимость снижения температуры впуска указывали следующие факторы — зимой при заборе воздуха с коллекторов уже при 10 градусах тепла бензин в карбюраторе на ХХ закипал. Летом же после продолжительной езды тяга мотора ощутимо снижалась. При этом впускной коллектор был настолько горячий, что к нему невозможно было дотронуться. Кроме того после стоянки в жару летом из карбюратора уходил почти весь бензин и приходилось долго крутить стартером. Решено было заморочиться со снижением температуры впускного коллектора. В своё время при ревизии коллекторов я выломал заслонку лето-зима:

Вообще, насколько я понял это фишка была придумана полвека назад, когда бенз был очень плохим и плохо испарялся. С современным бензином эта штука не нужна. Итак, вытачиваем из железного уголка заглушку заслонки:Подгоняем как можно точнее, чтобы она не бренчала в случае, если отвалится. Уголок нужен, чтобы она не могла провернуться:Приварем только к оси. К коллектору даже не пытайтесь приварить — он из чугуна. Во первых чугун плохо варится, а во-вторых он перекалится и станет слишком хрупким. Никаких болтиков/винтиков здесь применять нельзя — открутится от вибраций. Также не пытайтесь закладывать теплоизолятор — асбест, паронит — всё сгорит.

Следующий этап на привалочной поверхности выпускного коллектора сверлим небольшие отверстия:

Этим мы уменьшим передачу тепла от выпускного колелктора к впускному. Почему сверлим именно выпускной коллектор? Так к прокладке будет подводиться меньше тепла, а отводиться столько же. В противном случае есть риск прогара прокладки. Раскернивать коллектор нельзя — чугун очень хрупкий, острой сталью намечайте отверстия. Сверлится чугун хорошо. Сами отверстия неглубокие, важно создать прослойку воздуха между металлом и прокладкой. По той же технологии хотел изрешетить привалочную поверхность впускного коллектора к ГБЦ, но засцал немножко — стенки там толщиной в 3 мм, да и есть риск подсоса воздуха.

Следующий этап — изоляция каналов от выпускного коллектора. Вырезаем из асбестовой ткани выкройку:

Технология простая — прикладываем ткань и по границе проводим маркером, после чего вырезаем. Потом помещаем выкройку на место:И обматываем алюминиевым скотчем:Установленный и собранный колектор выглядит так:Ну и тюнинг был бы не полным без термоизоляции воздушного фильтра :). Вырезаем из асбестовой ткани выкройку, и покрываем изнутри первым слоем герметика: После этого обматываем воздушный фильтр упаковочной плёнкой: Укладываем ткань, делаем петлю вокруг носика и завязываем сзади, формуя теплоизолятор: После этого покрываем изолятор снаружи герметиком:

Как показали первые испытания, температура впускного коллектора снизилась значительно. Вблизи карбюратора можно спокойно держать палец, то есть температура не более 50 градусов. Со стороны ГБЦ коллектор значительно горячее. С учётом того, что с карбюратором смешение бензина хуже, чем у инжектора, то наверно полной изоляции добиваться не следует. Проблем зимой не предвижу, так как забора воздуха с выпускного коллектора по-моему вполне должно хватить.

Катер «Волга» (проект 343, 343МЕ)

Назначение: пассажирский, либо служебный катер на подводных крыльях. Корпус из лёгкого сплава, клёпанный, с открытым кокпитом, моторный, одновинтовой. Проект 343 (речной вариант) разработан СКБ ССЗ «Красное Сормово», г.Горький. Дата утверждения проекта: 7.7.1957г. Головное судно построено на этом же заводе в 1958 году и получило имя «Волга». Проект 343МЕ (морской вариант) разработан ЦКБ-СПК. Головное судно построено на Батумском СРМЗ им. Советской Грузии в 1959 году. Так же строились на Гомельском ССРЗ им. 50-летия Белорусской ССР. Один морской катер под названием «Планета» был построен на ССЗ «Красное Сормово». Также катера проектов 343, 343МЕ иногда называли «Стрелой» или «Крылаткой».

Технические характеристики катера «Волга»

Катер «Волга» проект «343» проект «343МЕ»
Наибольшая длина, мм 8500
Ширина наибольшая, мм 1950 2100
Высота борта на миделе, мм 980
Высота по ветровому стеклу, мм 1470
Водоизмещение судна с полным грузом, кг 1800 1846
Водоизмещение порожнем, кг 1245 1316
Масса с оборудованием и снаряжением, кг 190±10
Осадка габаритная при полном водоизмещении на плаву, мм 850
Осадка габаритная при полном водоизмещении при ходе на крыльях, мм 550
Пассажировместимость, чел 5
Мест для экипажа, чел 1
Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), мили 92 97
Главный двигатель М-652-У (80 л.с.) М-652-У (80 л.с.)
М8ЧСПУ-100 (90 л.с.)
М53Ф (75 л.с.)
Движитель гребной винт
Диаметр винта, мм 335
Шаг винта, мм 538
Дисковое отношение 0,75
Число лопастей 3
Скорость катера на тихой воде, км/ч 60
Скорость катера эксплуатационная, км/ч 50
Мореходность при ходе на крыльях, мм 400
Мореходность на пониженной скорости, мм 1000
Материал корпуса и надстройки АМг5В
Технология соединения клепка, сварка

>Фотографии катера «Волга» (проект 343, 343МЕ) >3D модель катера «Волга»

«Волга» на подводных крыльях

Активные темы

  • Пара слов о том, что силовики в России ничего не делают, а тольк… (209)

    Maxelsib Картинки 11:46

  • Немного картинок для настроения 11.12.19 (36)

    aeg187 Инкубатор 11:46

  • Эрнст признал ошибку в сюжете «Первого» о сбитом малайзийском Bo… (18)

    basurmanin Инкубатор 11:46

  • Названы самые комфортные и доступные для жизни города России (97)

    roycedog Инкубатор 11:46

  • Раз охота, два охота — в тольяттинском микрорайоне Шлюзовой брод… (26)

    НечтоИзСети Инкубатор 11:46

  • Как отдыхают моряки-подводники во время длительного плавания? (43)

    volk8192 Инкубатор 11:46

  • Кто России всех нужнее? За кем охотятся работодатели? (82)

    RedMoon123 Тексты 11:46

  • Champions League/League europe 2019/2020 (4653)

    Livesey Спорт 11:46

  • Более трети россиян считают справедливой зарплату 40-50 тыс. руб… (187)

    Veliar331 Инкубатор 11:45

  • Мужчина, убивший вчера сестру, попытался сбежать из под-стражи … (239)

    fiersana Видео 11:45

  • Мужик дороговато заплатил за несостоявшийся групповой секс (46)

    Q999Q События 11:45

  • Как я трахалась с Сатаной (116)

    Gremasa Тексты 11:45

  • В России появился хайтек-омбудсмен (41)

    masterteam Инкубатор 11:45

  • Если ты «чистый», ты должен выступать: Цзю о позиции сборной РФ … (1)

    persey4ik Инкубатор 11:45

  • В России жестко отреагировали на решение оставить страну без Оли… (99)

    BAHDAJI Тексты 11:45